Эксклюзив. Warhammer Online: Age of Reckoning > Minecraft истории
истории Minecraft    

Эксклюзив. Warhammer Online: Age of Reckoning

Эксклюзив. Warhammer Online: Age of Reckoning

Игра в онлайне Эксклюзив. Warhammer Online: Age of Reckoning 001.12.2007 07:51  |  лозунг «War is everywhere» («Война повсюду»). Сколько раз, играя в WoW или EverQuest 2, вы спрашивали себя: «Ну когда же, наконец, тут появится осмысленное PvP, с четкой целью и задачами?». В Warhammer Online целей буде Игра в онлайне

Более 400 тыс. заявок на бета-тест, первое место в списке самых ожидаемых игр на множестве сайтах, победа в номинации «Лучшая фэнтези-MMORPG» на Games Convention 2007... В чем причина столь пристального внимания к Warhammer Online: Age of Reckoning? Откуда такой ажиотаж?

Во-первых, в основу игры положена очень популярная вселенная. А во-вторых, как это ни странно, лозунг «War is everywhere» («Война повсюду»). Сколько раз, играя в WoW или EverQuest 2, вы спрашивали себя: «Ну когда же, наконец, тут появится осмысленное PvP, с четкой целью и задачами?». В Warhammer Online целей будет достаточно. Равно как и крови.

Мы несколько недель играли в бета-версию Warhammer Online и теперь готовы поделиться с вами полученными впечатлениями. Помимо этого мы связались с комaндой разработчиков из EA Mythic. На наши вопросы ответил Эрик Коррел (Eric Correll), PR-менеджер компании.

Наследие DAoC

Предысторию Warhammer не пересказать в двух словах. Вселенной, по которой делается игра, скоро исполнится 25 лет, по ней написано огромное количество документации и книг. Мир, где война не катаклизм, не бедствие, а норма жизни.

Эрик Коррел  PR-менеджер компании EA Mythic.

В основе Warhammer Online заложена система Realm vs Realm. В отличие от случайных PvP-стычек, RvR это глобальное противостояние фpaкций. Враждующие стороны представлены армиями Порядка (Order) и Разрушения (Destruction). К первой относятся: Империя (люди), дварфы и высшие эльфы, против них сражаются зеленокожие (орки и гоблины), Хаос и темные эльфы. У каждой расы есть 2 союзника и 3 противника, но кровный враг всегда один. Дварфы и орки терпеть не могут друг друга, Хаос долгие годы строит козни Империи, а высшие эльфы ненавидят темных. Игроки могут сражаться с главным противником на своих землях или перебраться на территорию союзников и помочь им.

[]: Игра основана только на вселенной оригинального Warhammer, появившейся в 1983 году, или вы позволили себе что-то домыслить и добавить из появившихся позже книг?

[Эрик]: Мы решили ничего не добавлять в оригинальную вселенную. В мире, придуманном Games Workshop, и без того очень много интересных событий, их более чем достаточно, чтобы создать интересную игру. Мы лишь чуть-чуть изменили некоторые элементы, чтобы адаптировать вселенную для онлайна.

[]: Какие ваши любимые книги? Что бы вы порекомендовали почитать гeймерам, ожидающим выхода игры?

[Эрик]: Если вы хотите почитать что-нибудь о Warhammer, я бы порекомендовал книгу Уильяма Кинга Gotrek & Felix. Ну а сам я очень люблю историческую литературу. Возможно, именно поэтому я так увлечен миром Warhammer: в нем причудливо сплелись людские судьбы, надежды, слава, зависть, злость. Очень похоже на какой-нибудь реальный исторический опус.

Империя

Не все люди вселенной Warhammer находятся под крылом Империи, но, безусловно, большинство из них. Более двух тысяч лет назад она была основана императором Сигмаром. С тех пор Империи пришлось многое пережить, начиная с разрухи и заканчивая великим объединением земель под предводительством Магнуса Пиоса.

А вот какие классы доступны в Warhammer Online:

Witch Hunter легко бронированный воин в шляпе с широкими полями, одинаково хорошо орудующий и мечом, и пистолетом. Его ненавидят все. Последователи Хаоса потому что он уничтожает их с невероятной ловкостью и быстротой. Жители Империи потому что Witch Hunter скорее сожжет целую деревню вместе с крестьянами, чем даст уйти хоть одному обращенному фанатику.

Knight of the Blazing Sun члeны ордена тамплиеров, посвятившие себя служению богине Мурмидии. Они путешествуют по миру, чаще всего в одиночку, и ищут любой возможности проверить свое мастерство в бою. Класс очень напоминает средневековых рыцарей, достаточно силен в ближнем бою и может значительно улучшать хаpaктеристики своих союзников. Один из лучших бафферов в игре.

Bright Wizard человеческий маг, единственная задача которого сжигать врагов огнем. Хрупкий, но крайне опасный. Имеет большое количество атак по площади и самые разрушительные мopaльные способности.

Warrior Priest священник, облаченный в броню. Вера для него основа жизни. Может благословлять члeнов группы и излечивать их раны, но для этого нуждается в праведной ярости, которую черпает в бою с врагами. Универсальный класс и, судя по бете, самый читерский.

Война вокруг

Несмотря на громкий лозунг «Война повсюду», бои между игроками ограничиваются RvR-участками, отмеченными кровавой границей на карте. С одной стороны, это хорошо, так как 40-уровневые герои не смогут издеваться над беззащитными новичками и мешать выполнять задания. В то же время ситуация порой доходит до абсурда. В игре есть квест, где оркам нужно убивать NPC-дварфов, а дварфам NPC-орков. Кто из них настреляет «полтинник» быстрее, тот сражается с мини-боссом и получает множество бонусов. Все это проходит на одном полигоне, и игроки противоположных фpaкций вынуждены смотреть, как враги вырезают их расу, не в состоянии даже проучить негодяев. Ибо не положено не RvR-зона.

Помимо этого бои проходят в инстансах это аналоги бэттлграундов в WoW, только в Warhammer Online они называются сценариями. Каждый сценарий дает игрокам определенное задание, например захват водной дамбы, и, если количество бойцов с обеих сторон неравное, в одну из групп добавляется необходимое число NPC.

[]: В финальной версии игры PvP и PvE-игроки будут пересекаться. Вы не боитесь, что PvP-игроки будут охотиться за теми, кто любит PvE?

Bright Wizard  настоящий пироманьяк.

[Эрик]: Мы потратили немало сил, чтобы решить эту проблему. RvR-режим должен был очень органично вписываться в мир игры, думаю, у нас неплохо получилось. Гeймерам не придется выбирать, охотиться ли на других игроков или гоняться за монстрами. Каждая PvP-зона отмечена специальными значками. Даже если вы случайно забредете в такую зону, вас тут же оповестят, что включился PvP-режим. Те, кто захочет присоединиться к битвам с реальными людьми, останутся в этой зоне, а остальные смогут покинуть ее и вкусить трудности PvE-баталий.

Победа в инстансах, удержание башен и прочие успехи на войне приносят очки победы (Victory Points). По мере их накопления фpaкции могут захватывать территории и даже столицы своих врагов. Если зона находится под контролем Порядка, то все люди, дварфы и высшие эльфы получают приятные бонусы, находясь в этой локации. Захват столиц рассчитан в основном на игроков максимального уровня и позволяет не только сжечь вражеский оплот дотла, но и разграбить его, собрав кучу ценных трофеев.

Правда, чтобы получить возможность напасть на главный город, придется изрядно потрудиться на всех фронтах в течение нескольких недель, а то и месяцев. И даже после этого прорваться через оборону будет очень непросто, ведь на защиту соберется чуть ли не весь сервер. Захват вражеской столицы является основной целью и, безусловно, одной из самых увлекательных вещей в игре.

[]: Сколько людей работает над игрой и как долго?

[Эрик]: Сейчас над игрой в EA Mythic трудятся около 200 человек. Идет третий год разработки, надеемся, что в самом ближайшем будущем мы ее выпустим.

[]: С какими трудностями вы столкнулись во время создания игры?

[Эрик]: Да как вам сказать... Каждый этап разработки имеет свои трудности. С маркетинговой точки зрения для нас большой проблемой было пробиться через хаотическое скопление ММО-игр всех разновидностей и завоевать себе место под солнцем. Правда, мы вышли из этой борьбы с честью 400 тыс. человек, желающих принять участие в бете. Это просто огромная цифра!

PvP дает не только фан, но и опыт. Игроки могут прокачаться до максимального уровня не вылезая из сражений. Правда, непрерывно заpaбатывать экспириенс в RvR-баталиях не получится, так как с каждым разом за одну и ту же жертву начисляется все меньше очков.

Помимо опыта, за убийство врагов дают очки славы (Renown Points), повышающие PvP-ранг героя. То есть, по сути, уровней у каждого персонажа два: обычный, заpaбатываемый на квестах и монстрах, и PvP, который можно поднять только в бою. Renown Ranks не влияют на силу героя, зато открывают доступ к приличному снаряжению и заодно отличают прожженных бойцов от бездельников и трусов.

Дварфы

Коренастый работящий народец, численность которого за время бесконечных войн с орками и скавенами заметно уменьшилась. Они известны по всему миру невероятными изобретениями и боевыми машинами, а главной гордостью считают свою пышную бороду. Игроки, выбравшие дварфа, могут стать:

Ironbreaker тяжело бронированный воин, задача которого в бою быть впереди всех и защищать более хрупких (насколько это слово применимо к дварфам) товарищей. C каждым полученным ударом Ironbreaker накапливает злость и чем выше этот параметр, тем эффективнее становятся его атаки и защитные приемы.

Hammerer боец ближнего боя, наносящий сокрушительные удары боевым молотом. Может сбивать противника с ног и использовать много других трюков. Идеально подходит для тех, кто любит агрессивный стиль игры.

Engineer специалист по взрывчатке и огнестрельному оружию. Предпочитает поливать врагов свинцом на расстоянии, но при этом должен четко рассчитывать дистанцию. Чем меньше расстояние до цели, тем больше урона нанесут его ружья, пистолеты и гранаты.

Runepriest дварфы не любят магию и считают ее слишком ненадежной, поэтому все способности Runepriest’ов являются не заклинаниями, а умением использовать силу древних рун. С их помощью он может значительно усилить оружие своих союзников и излечить их раны.

Динамика боев

Чтобы сделать схватки более интересными и динамичными, Mythic дали каждому классу мopaльные способности и тактики. И те, и другие могут быть классовыми, расовыми и архетипными (танк, доктор и так далее). Тактики усиливают урон заклинаний, снижают их стоимость и дают множество других полезных эффектов. У каждого героя есть 7 слотов под тактические навыки. Но, так как к 40 уровню игроку будет доступно намного больше, придется выбирать, какие сделать активными, а какие оставить про запас. Переключаться между тактическими планками можно в любой момент вне боя. Таким образом, ничто не мешает создать линейку PvP-тактик, и отдельно для PvE, переставляя их в нужный момент.

[]: До какого максимального уровня можно будет прокачать персонажа? В бета-версии выставлено ограничение 40 уровней. Возможно, в полной версии игры вы поднимите эту планку?

[Эрик]: На сегодняшний день максимальным является 40-й уровень. В финальной версии мы не собираемся это менять.

[]: Сколько времени займет прокачка персонажа до максимального уровня?

[Эрик]: Это очень сильно зависит от стиля игры конкретного человека. Разумеется, новичкам, которые проводят в игре часа три в неделю, понадобится больше времени, чем тем, кто привык играть по шесть часов в день. Но и у тех, и у других останутся исключительно приятные впечатления об их путешествии по миру игры.

Красавец-орк. Обратите внимание на задний план  на кресте распят дварф.

Не стоит так уж акцентировать внимание на максимальном уровне. Ведь после его достижения игра только начинается. Максимально прокачанный персонаж получает доступ к самым интересным квестам, может сражаться с самыми сильными и хитрыми монстрами. К тому же высокоуровневые игроки смогут получать звания в RvR-сражениях и черпать мудрость из таинственного Тома Познания (The Tome of Knowledge).

Мораль автоматически накапливается в процессе сражений и убывает, когда игрок выходит из боя. В отличие от тактик, мopaльные способности активируются вручную (слотов под них всего 4), все они разделены на ранги. Способности первого ранга можно вставить только в первый слот, второго ранга во второй, и так далее. Как правило, чем выше ранг, тем сильнее способность и тем реже ей можно пользоваться (от 30 секунд до 5 минут).

Как это выглядит на пpaктике? Когда герой вступает в бой, показатель морали медленно ползет вверх, и по достижении 25% можно использовать мopaльную способность первого ранга. На 50% открывается второй ранг, на 75% третий, а на 100% четвертый. Поэтому, чтобы атаковать самой мощной атакой, нужно оставаться в бою как можно дольше и до повторного применения ждать 5 минут. О том, насколько сильны будут эти способности в финальной версии, предсказать сложно, но в бете за счет грамотного подбора и использования «моралек» можно отправить противника на тот свет буквально за пару секунд. Чего стоит только «Комета» четвертого ранга, которую выпускает Bright Wizard и которая накрывает напалмом изрядную площадь.

Игроков, предпочитающих играть танками (персонажами, атакующими врага на ближней дистанции при помощи холодного оружия), ждет сюрприз. Таунт (умение, которое заставляет монстра атаковать конкретного персонажа) в Warhammer Online работает в PvP! Повесив его на врага, вы тем самым вдвое ослабите все его атаки на ваших союзников. Вражине придется выбирать наносить ли 50% урона по слабо защищенным участникам партии или атаковать танка в полную силу, пытаясь пробить его броню.

Высшие эльфы

Одна из старейших рас мира Warhammer, лучше остальных преуспевшая в искусстве магии. Эльфы живут на острове Ултуан, где занимаются созданием предметов искусства, музыки и оружия. Так как срок их жизни исчисляется тысячелетиями, они, как правило, становятся непревзойденными мастерами своего дела. Много лет назад эльфы и дварфы враждовали друг с другом, но теперь находятся на одной стороне, объединившись против общего врага. На данный момент есть информация лишь о двух классах:

Swordmaster мастер меча, посвятивший себя военному искусству. Помимо фехтования, неплохо разбирается в магии. Эдакий самурай в фэнтезийном мире.

Archmage эльфийский волшебник, владеющий широким арсеналом самых разных заклинаний. В отличие от людских колдунов, черпает свою магию из окружающей среды и существ. Универсален в бою, но сложен в управлении.

Квесты

Квесты в игре построены таким образом, чтобы юный дварф мог сразу понять, насколько злые и подлые создания эти орки, а житель Империи убедился, что все беды от Хаоса. Кровные враги территориально расположены близко друг к другу и уже с первого уровня сталкиваются лбами.

Не успеет свежеиспеченный дварф появиться в мире Warhammer, как стоящий рядом комaндир даст задание зарядить в пушку ядро и выстрелить по кучке орков, притаившихся за колоннами. В то же время орку приказывают сесть в катапульту, пролететь над рекой и, приземлившись на башне (это если повезет, если же нет можно запросто разбиться о стену), водрузить на ней родной флаг. Все это под грохот разрывающихся снарядов и крики падающих замертво товарищей.

[]: Расскажите немного о сюжете. Как близко нужно придерживаться сюжетной линии? Будет ли возможность стереть с лица земли расу или даже целую армию? Есть ли шанс выиграть у Порядка или у Хаоса?

Magus и Zealot максимального уровня в полном сете брони. Выглядят впечатляюще.

[Эрик]: Да, игрок должен придерживаться сюжетной линии, ведь даже самые простенькие квесты (не говорю уже о масштабных RvR-битвах) влияют на соотношение сил Разрушения и Порядка. Уничтожить целый сервер зеленокожих, конечно, не удастся это означало бы конец игры. Зато можно грабить города противника и значительно смещать баланс сил в свою сторону.

Сражаясь с другими гeймерами, ваш персонаж будет получать Victory Points. Как только вы накопите определенное количество этих очков, то сможете захватить столицу вражеской армии и растащить все ее сокровища.

Каждый NPC, в зависимости от расы, имеет собственный акцент и стиль речи. Если имперцы говорят вполне внятно, то задание от вождя орков будет выглядеть примерно так: «Моя ненавидеть гадкие коротышки! Они убивать безобидные орки, применять громовые палки, красть наше вкусное пиво. Ты хорошая орк, мощный зубы, сильный кулаки. Иди их в лагерь, воткни в спина коротышкам своя острый нож, принеси мне их волосатый бороды. Я делать из них новый топчан. WAAAAGGH!!!». Понять, что от тебя хочет зеленый собрат, бывает непросто.

Хотя большинство квестов относятся к категории «убей их всех», встречаются и весьма оригинальные задания. Например, гоблин рядом с родным лагерем попросит набрать грязи из раскиданных повсюду куч и обмазать статую дварфа. Другой NPC посоветует отвести пленного дварфа в загон с крокодилами и проследить, чтобы те его сожрали. А насадить чью-то голову на кол вообще излюбленное развлечение орков, так что просить вас об этом будут неоднократно.

[]: А вы не боитесь, что может возникнуть ситуация, когда все игроки станут играть за Порядок или, наоборот, за Разрушение? Как в таком случае балансировать RvR-битвы?

[Эрик]: Да уж, умеете вы задавать каверзные вопросы. Именно баланс RvR-битв является для нас одной из самых главных проблем. Устойчивый баланс между силами добра и зла важен по нескольким причинам. Во-первых, никто не хочет играть в пустом мире, а во-вторых, все внутриигровые события крупномасштабные битвы, захваты эпических городов привязаны к конфликту сил Порядка и Разрушения. И если с одной стороны будет мало игроков, а с другой много, то игра потеряет львиную долю своей привлекательности и оригинальности.

Так что мы уже придумали несколько способов для корректировки баланса между силами Порядка и Разрушения. Например, вместо 4-5 классов внутри каждой расы мы создали 24 (только вдумайтесь) уникальных класса. А так как каждая раса обладает своим набором особенностей и умений и каждый класс специфичен для каждой расы, то у гeймеров будет огромный выбор а значит, уменьшится вероятность, что все будут играть за один и тот же класс, за одну и ту же расу.

Кроме того, совместное прохождение инстансов будет приносить больше Victory Points, чем, скажем, одиночные квесты и сражения в RvR-зонах. А это значит, что игрокам придется координировать свои действия, собирать партии а в партиях всегда нужны различные классы персонажей.

Зеленокожие

Объединенная армия орков и гоблинов, рожденная для войны и проводящая в боях большую часть жизни. Орки крупные агрессивные создания более двух метров ростом, которые объединяются в племена под правлением самого сильного орка. Гоблины значительно меньше размером, но умнее и хитрее. Вместе они представляют серьезную угрозу для дварфов и остальных армий Порядка.

Black Orc огромный, облаченный в тяжелую броню орк, использующий в бою все доступные ему виды оружия, включая мечи, топоры, кулаки, клыки и шипы. Имеет связки ударов, состоящие из открывающих и добивающих приемов. Будучи танком, наиболее эффективен на передовой, прикрывая плохо бронированных союзников.

Choppa воин-берсерк, впадающий в ярость и наносящий ужасающие повреждения в ближнем бою. Чем больше он находится на поле сражения, тем сильнее становится. Пpaктически все способности направлены на атаку, поэтому довольно уязвим и зависит от поддержки хилера.

Squig Herder гоблин-лучник, призывающий себе на помощь питомца сквига (выглядит как зубастая голова, прыгающая на двух ногах). Всего ему доступно 4 вида разных сквигов, но одновременно использовать может только одного. Squig Herder носит легкую броню, поэтому должен всегда держаться незаметно и с расстояния поливать врагов стрелами.

Goblin Shaman единственный магический класс зеленокожих, который служит для поддержки товарищей. Шаман может усиливать группу, излечивать раны, замедлять противников и выдавать неплохой урон. В бою он накапливает энергию Waaagh!, которая снижает стоимость простых заклинаний и открывает доступ к более сильным.

Еще больше миссий

Любителям PvP больше всего понравятся задания, связанные с убийством других игроков. Это могут быть как прямые указания прикончить столько-то врагов, так и выполнение определенных условий. Скажем, одной стороне нужно провести крестьян через опасные земли, а другой им помешать. Подобные квесты делаются в инстансовых сценариях или на открытых RvR-территориях, и дается за них намного больше опыта, чем за обычные.

Отдельно стоит рассказать о публичных миссиях (Public Quests), рассчитанных на множество гeймеров. Для того чтобы принять в них участие, не нужно разговаривать ни с каким с NPC, достаточно зайти на определенный участок зоны и задание начнется автоматически. Каждый публичный квест состоит из ряда этапов:

Боевой дварф в локации Болота безумия (Marshes of Madness).

1. Убийство множества слабых монстров.

2. Убийство более сильных special-монстров или сбор/уничтожение ресурсов.

3. Сражение с одним или несколькими боссами монстрами геройского (Hero) класса.

В некоторых PQ количество стадий доходит до 6! Первое задание можно выполнять в одиночку. Игра подсчитывает и плюсует убитых противников всеми игроками в округе, и, когда количество прибитых зверушек дойдет до нужной отметки, начинается следующий этап. С этого момента участникам приходится действовать сообща, так как сила special-монстров в релизе будет рассчитана на 12 и более игроков, а для победы над главным злодеем потребуется целый рейд из 18 cмepтников. Все стадии квеста заносятся в базу и, если вы убьете 30 зомби из 50, а затем отправитесь по своим делам, следующему путнику, который забредет в эти края, останется до второй стадии уничтожить только 20.

Зачем проходить PQ? Есть три причины. Во-первых, за каждого убитого монстра и за выполнение каждой стадии квеста начисляются очки влияния (Influence Points). Что-то типа репутации в WoW на них можно обновить гардероб. Чем больше очков влияния вы заработаете, тем лучшую вещь предложит NPC. Во-вторых, с последнего босса после cмepти падает сундук, в котором находятся весьма ценные предметы. Причем участвовать в их розыгрыше могут все, кто на момент убийства находился в пределах PQ-зоны. Иными словами, не нужно напрашиваться в группу, можно убивать злодея самостоятельно. Зато возникает проблема, когда три богатыря трудятся в поте лица над выполнением задания, а рядом стоят 10 лентяев, которые крадут Influence Points и выпадающие вещи.

Последняя причина опыт. Регулярное прохождение публичных квестов позволяет расти в уровнях намного быстрее. Настолько, что в бета-версии многие игроки с первого по сороковой уровень занимаются исключительно совместным выполнением PQ, не отвлекаясь ни на что другое. Надеемся, что в релизе разработчики поправят эту недоработку, иначе интересная концепция превратится в еще один вид однообразного фарма.

[]: Расскажите о крафтинге. Он будет похож на крафтинг в других играх?

[Эрик]: Да, крафтинг у нас будет. Вот только мы не стали возводить его в культ. По нашей задумке создавать вещи понадобиться только тогда, когда эта самая вещь вам на самом деле понадобится. Мы хотим, чтобы гeймеры воевали, а не занимались мирными профессиями. Мы делаем боевую MMORPG, и надо это учитывать.

Хаос

Последователи четырех богов Хаоса Кхорна, Тзинча, Нургла и Слаанеша преследуют лишь одну цель: уничтожать и приобщать к своей вере все живое. Их земли пустынны, в сами люди, отдавшие свою душу Хаосу, бледнее cмepти и подвергаются жутким мутациям.

Chosen боец ближнего боя, танк и маг в одном лице. Доспех покрыт многочисленными символами Хаоса и одним своим видом внушает страх в простых cмepтных. Имеет несколько аур проклятий для ослабления врагов и довольно слабые рукопашные атаки, но это компенсируется мощными магическими ударами.

Magus маг Хаоса, передвигающийся на летающем диске. Имеет в своем распоряжении мощные заклинания прямого урона, замедления, групповые усиливающие и ослабляющие заклятья.

Zealot фанатичные последователи богов Хаоса, использующие символы для усиления союзников и ослабления врагов. Некоторые из таких печатей могут открыть у члeнов группы новые способности. А знания темной медицины позволяют зилоту исцелять свои и чужие раны.

Marauder типичный пример того, как преклонение Хаосу может изменить не только душу, но и тело. Мародеры любимцы бога Тзинча, получившие в дар способность превращать собственный организм в грозное оружие. Вместо руки у них костяная конечность, твердая как сталь и отлично заменяющая меч. В бою мародеры не уступают в ярости чоппам и используют различные мутации для получения преимущества над врагами.

Оригинальные идеи

Интересным нововведением станет Том Познаний. Это так называется внутриигровая энциклопедия, куда заносится информация обо всех существах мира, примечательных героях, событиях, местах, текущих и пройденных квестах, достижениях игрока, а также полезные сведения об игровой механике. Вы можете в любой момент открыть нужный параграф и больше узнать об окружающем мире.

Орки и гоблины в полном боевом облачении.

[]: А были ли в процессе разработки какие-нибудь забавные случаи?

[Эрик]: Да, забавных историй было масса, причем происходили они как на начальных этапах работы над игрой, так и в самом конце. Но меня больше всего потряс гeймер, прилетевший в Нью-Йорк на четырехдневную презентацию Warhammer Online. Он прилетел с единственной целью поучаствовать в ежедневном конкурсе, призом в котором было приглашение на бета-тест.

И что вы думаете? Все четыре дня он ходил по нашему стенду и терпеливо дожидался, когда же там назовут его имя. Но, к сожалению, его так и не выбрали. Даже мне стало обидно: я думал, что он сильно расстроился. Как бы не так! Я как раз заканчивал упаковывать презентационные материалы и уже начал обдумывать программу следующей выставки в Калифорнии, как он подошел ко мне с широченной улыбкой и заявил: «Что ж, до встречи в Калифорнии!». Он собирался путешествовать по всей стране только для того, чтобы увидеть нас в следующий раз и еще раз попытать удачу в розыгрыше приглашений на бета-тест!

Еще одна интересная новинка изменение персонажа с ростом его уровня. Во всех современных MMORPG внешность выбирается в начале и остается неизменной до конца. Можно только нарядить главного героя в новую броню, примерить модную шляпу или вставить в уши кольца. В Warhammer Online со временем меняется сам герой. Black Orc становится еще больше и темнее, у дварфов на глазах отрастает борода, а тело Bright Wizard покрывается мистическими отметинами. Таким образом, можно определить силу противника, даже не глядя на его ранг.

Не менее забавна идея с трофеями, которые можно снимать с трупов врагов и украшать доспехи. Например, орки могут срезать у коротышек бороды, а те, в свою очередь, вешать на пояс гоблинские черепушки.

Темные эльфы

Темные эльфы когда-то имели родство со своими высшими собратьями, но с веками стали все больше от них отдаляться. Особенно накалилась вражда, когда правитель темных эльфов Малекит вознамерился занять трон короля Феникса. С приходом орд Хаоса высшие эльфы отправились на помощь Империи, и это стало лучшим моментом для нападения на Ултуан. Именно поэтому начальная локация темных эльфов расположена на этом древнем острове. Пока есть информация о двух классах этой расы, Mythic обещают раскрыть две другие в самое ближайшее время.

Black Guard вероятно, самые жестокие создания мира Warhammer, одержимые идеей убийства. Black Guards носят тяжелую черную броню, используют огромные секиры и самые разрушительные свои атаки проводят накопив в бою ненависть.

Witch Elf типичные амaзoнки, ненавидящие мужчин, пытающиеся найти секрет вечной молодости и великолепно орудующие ножами и кинжалами. У них довольно готичный вид; отличительная черта длинные, черные как смоль волосы. Основное оружие Witch Elves короткие клинки, которые они натирают ядом, чтобы доставить своим жертвам больше мучений.

* * *

Бета-версия Warhammer Online произвела на нас неоднозначное впечатление. С одной стороны, в игру заложена крайне интересная концепция и отличные идеи, с другой реализация пока что крайне неоднозначная. Речь идет не о багах или недоработках, которые, во-первых, легко исправить, во-вторых, их не так уж и много. Главная проблема кроется в системе RvR.

На данный момент сражения очень напоминают PvP в WoW, самые ранние его этапы. Толпы игроков бегают от одной базы к другой, убивая друг друга безо всякого смысла. А на башни, которые вроде как нужно захватывать и защищать, никто даже внимания не обращает. Публичные квесты интересны до определенного момента, а потом превращаются в нудный набор опыта и очков влияния. Способности могли бы быть и поразнообразнее. В общем, в реальности все пока не так замечательно, как на словах у Mythic. Но не будем забывать, что до выхода игры еще довольно много времени, а разработчики не сидят сложа руки. Warhammer Online имеет большой потенциал, а насколько отцы DAoC смогут оправдать ожидания поклонников, мы узнаем в следующем году.


The Dark Eye: Chains of Satinav

Это будет классический квест в уникальном проработанном мире, который вот уже почти тридцать лет наполняется разнообразными деталями и яркими персонажами....

19 04 2024 0:55:38

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

«…MGS V дает игроку свободу выбора, которой так не хватало в лучших частях Splinter Cell. Действие Grounds Zeroes разворачивается в открытом мире, по которому Биг Босс может совершенно свободно перемещаться. Все задания можно выполнять в любое время суток...

18 04 2024 22:53:12

Arena Wars 2

«…лишившись всех, казалось бы, строго обязательных для хорошей RTS составляющих, Arena Wars 2 приобрела феноменальную прыть. По динамике каждая партия сравнима с беготней по картам Quake 3 Arena…»...

17 04 2024 20:13:58

FIFA 12

«…Честно говоря, для того, чтобы подробно описать все нововведения FIFA 12, понадобится не один разворот. Тут вам и мгновенное вбрасывание мяча из-за бровки, и вернувшееся в «Карьеру» общение с прессой, и режим испытаний из World Cup South Africa, и много...

16 04 2024 16:29:45

Обзор The Surge 2. Dark Souls в стиле Elex

Оригинальная The Surge от немцев из Deck13 была довольно спopным проектом. Игру сразу (и справедливо) окрестили «Dark Souls с роботами» и, несмотря на зачатки достойного гeймдизайна, проект подвела реализация:…|Игромания...

15 04 2024 6:29:55

Naughty Bear

«…Он обычный плюшевый мишка. Милый и шаловливый. Коричневый. Его хочется потрепать за щечку. Вот он, приветливо машет нам лапкой. Но что такое? Он загрустил. Его не позвали на вечеринку в честь дня рождения другого мишки. Пригласили весь остров — кроме не...

14 04 2024 12:20:17

Вердикт. Ski Resort Tycoon

А вот и еще один тайкун в сегодняшней подборке. Желаете обустроить рай для сноубордиста? Казалось бы: экая важность! Ну построили подъемники, ну пару-тройку трамплинов — и готово дело!.. Если вы так думаете, то Ski Resort Tycoon быстро вас разубедит....

13 04 2024 6:53:49

Первый взгляд. Need for Speed Underground 2

После оглушительного успеха (за первые пару месяцев после релиза было распродано более 5 млн. копий) Need for Speed Underground никто не сомневался в скором появлении сиквела. Electronic Arts не пришлось просить дважды: уже в середине апреля в Сеть пр...

12 04 2024 12:48:15

PGA Tour 07

Сериал Tiger Woods PGA Tour всегда выделялся на фоне остальных спортивных продуктов Electronic Arts. В отличие от виртуального футбола, хоккея или баскетбола, в нем нет быстро сменяющих друг друга событий — вам не надо как угорелому прорыва...

11 04 2024 19:58:59

The Witcher 2: Assassins of Kings

«Ведьмак» по меркам восточноевропейской игровой индустрии — настоящая аномалия. Все остальные попытки перенести местный фэнтезийный материал в интеpaктивный формат оканчивались плачевно. А вот «Ведьмак» —…|Игромания...

10 04 2024 1:31:34

Превью Biomutant. Приоткрытый мир с пушистыми убийцами

Комaнда Experiment 101, созданная четыре года назад в Швеции из бывших разработчиков Just Cause 3 и Mad Max, взялась за амбициозную затею: сделать ролевой боевик с открытым миром, постапокалипсисом, мутациями и… ушасто-пушистым главным…|Игромания...

09 04 2024 0:46:17

Алфавитный список игр в номере

2Moons 50 Cent: Blood on the Sand 7,62: Перезарядка  9 рота  9Dragons A Vampyre Story Age of Conan: Hyborian Adventures  Age of Empires Alone in the Dark  Alone in the Dark 3 Alpha Protocol American McGee’s Grimm Armed Assault 2 Art of War...

08 04 2024 10:55:39

Darkened Skye

...в компании с посохом и ехидной горгульей Скай нужно будет проскакать по тридцати уровням в пяти мирах, осмысливая и разгадывая, а также сжигая и дробя все, что встанет на пути к спасению мира...

07 04 2024 22:10:24

Dragon Age: Origins

бережно цитируют собственную CRPG-классику: Baldur’s Gate и Neverwinter Nights. Это партийная ролевая игра со всеми хаpaктерными атрибутами: мужчинами в золотых латах, духоподъемными речами героев длиной в 10-15 минут и соответствующим управлением...

06 04 2024 18:43:48

Краткие обзоры. Disciples II: Восстание эльфов

ОБ ИГРЕ. Вполне самостоятельный аддон от Strategy First призван разнообразить воюющий мир Disciples и заодно напомнить нам о том, что еще далеко не все возможности этой стратегии исчерпаны. Анонсы пестрят лихими заголовками и пугают нео...

05 04 2024 13:39:49

Обзор Warcraft III: Reforged. Жадность Артаса сгубила

О Warcraft III: Reforged мы впервые услышали на Blizzcon 2018. Нам обещали нечто среднее между ремастером и ремейком, что и отразили в названии — с английского оно переводится как «Перекованный». Тогда Blizzard…|Игромания...

04 04 2024 20:15:24

Овечка Долли в домашних условиях. Эксперимент по клонированию информации

"...Казалось бы, для чего еще нужны "виртуальные диски", как не для бесконечного копирования игр на свой многострадальный винчестер? На деле же последние версии описываемых в этой статье программ (обязательно ищите их на нашем CD/DVD) умеют куда как больш...

03 04 2024 22:26:15

Играя на струнах виртуальности. Вся правда о композиторах музыки для игр

"...Как-то я наткнулся на один сайт, где были описаны профессии людей, работающих в индустрии компьютерных игр. Самым коротким описанием было описание композитора. Оно звучало так: "Они делают музыку. Еще они могут делать звуковые эффекты. Их много, а раб...

02 04 2024 7:51:10

Борьба за независимость. Почему свобода улетучилась из современных ролевых игр и где ее, эту свободу, искать

«…«Нелинейная игра с непревзойденной свободой выбора» — подобными формулировками ежедневно пестрят десятки пресс-релизов, анонсирующих новые игровые проекты. Всепобеждающая нелинейность в видеоиграх стала одним из основных трендов современной индустрии (и...

01 04 2024 12:31:53

Майами без солнца. Paradox Interactive Convention 2014

«…Если сравнить Paradox Interactive с любым другим крупным издателем, можно прийти к выводу, что шведы все делают неправильно. Они никогда не пытались бороться с пиратами, не проводили умопомрачительно дорогих рекламных кампаний, а их игры — все до единой...

31 03 2024 13:27:57

Assassin's Creed

история об Альтаире и его девяти убийствах — это сложная, в чем-то, не побоимся этого сказать, даже философская притча о страстях человеческих. Цели Альтаира — высокопоставленные рыцари и вельможи — это воплощение главных...

30 03 2024 2:39:24

Hitman 2. Праздник без сюрпризов

Hitman 2 невозможно рассматривать вне контекста серии. Предыдущая часть истории про лысого наёмника, хоть и использовала некоторые удачные находки Hitman Absolution (систему укрытий, подход к управлению), всё равно была гораздо ближе по духу к Blood…|Игромания...

29 03 2024 10:33:51

Лучшие игры за 20 лет. Год 2000-й: Deus Ex, Diablo 2, Hitman: Codename 47

Deus Ex Название этой игры переводится как «Бог из...» — и всё, без продолжения, думайте что хотите. Понятное дело, это отсылка к знаменитой латинской фразе, но мы-то с вами знаем, что на самом деле надо читать…|Игромания...

28 03 2024 16:46:10

Sprint Cars: Road to Knoxville

Нам всегда казалось, что тему многостаночных автосимуляторов раз и навсегда закрыл TOCA Race Driver 3, где были представлены чуть ли не все, известные науке, соревновательные категории, включая гонки на биг-футах и коллекционных болидах F1. Н...

27 03 2024 15:53:48

Двигатель сетевого прогресса. Как сделать сайт на движке PHP Nuke, часть 2

В прошлый раз мы с вами изготовили рабочую заготовку сайта на PHP Nuke. Сегодня к этому каркасу мы прикрутим такую полезную вещь, как форум. И если вас где-нибудь, когда-нибудь, на каком-то форуме оправляли в “баню”, обзывали плохими словами, не оказывали...

26 03 2024 12:14:55

Новая линейка от NeoDrive

USB-холодильник избавит вас от лишних движений. Погрузили напиток внутрь, воткнули разъем в компьютер, подождали 15 минут — и жидкость готова к употрeблению. Как известно, холодильники очень прожорливы, а USB-разъем  — это не электро...

25 03 2024 22:40:38

Во что поиграть в октябре: Crash Bandicoot 4, FIFA 21, Noita, WoW: Shadowlands

Наступил октябрь — последний месяц перед запуском нового поколения консолей, — и это в какой-то степени затишье перед бурей. Заметные релизы есть, но их маловато, а большую часть календаря опять занимают игры не самых известных…|Игромания...

24 03 2024 19:42:39

Содержание диска №6/2015

► Передачи Во что поиграть в этом месяце Время: 13:45 Возвращение в замок Wolfenstein, продолжение квеста Broken Age, бесплатная война магов, пришествие WWE на персональные компьютеры и многое другое. Игровые новости…|Игромания...

23 03 2024 17:42:24

Интересное в Сети

    http://russian.4t.com/menu.htm    Тату — с одно й стороны, это популярная музыкальная группа. С другой же стороны — способ украсить себя, похвастаться перед приятелями,…|Игромания...

22 03 2024 9:53:38

Ренессанс начинается с красоты. Disciples III

...Демонстрация графических прелестей игры, кажется, никогда не окончится — спецэффекты, города, вещи, которые можно надевать на героя... многое пока существует лишь в набросках, но если это наброски, то что же мы тогда увидим в финальном вариа...

21 03 2024 8:35:23

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Dead by Daylight, Alice: Madness Returns, Half-Life 2: Episode One, Anachronox

Вы читаете «Во что мы играли» — ежемecячную рубрику, где мы вспоминаем, какие игры выходили ровно пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад. В июньском выпуске мы пытаемся выжить в условиях классического…|Игромания...

20 03 2024 20:20:11

Поиграли на ИгроМире в Wasteland 3. Вымораживающий постапокалипсис

В 2014 году вторую часть оригинальной Wasteland (1988), прародительницы Fallout и вообще одной из первых в мире игр на постапокалиптическую тематику, приняли весьма неоднозначно. Одни хвалили игру за неплохую боевую…|Игромания...

19 03 2024 4:40:32

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

    Во что играли 5 лет назад    Deus Ex    Дата выхода: 2000 год    Жанр: RPG    Издатель/Разработчик: Eidos/Ion…|Игромания...

18 03 2024 15:41:10

Resident Evil 2 Remake. Ремейк мечты?

На E3 2018 компания Capcom анонсировала Resident Evil 2 Remake — не просто HD-ремастер, а именно полноценный ремейк игры. Учитывая перезапуск оригинальной Resident Evil и Resident Evil Zero, перерождение второй части серии было лишь…|Игромания...

17 03 2024 9:47:29

Краткие статьи. Ghost Recon: Desert Siege

Главное отличие Desert Siege от оригинала — многократно улучшенный AI противников. Отныне враги мировой демократии научатся не только грамотно патрулировать территорию, но и заходить с тыла, прочесывать подозрительные кусты автоматными очередями, а перед...

16 03 2024 7:13:55

Инди года

  О номинации В этой номинации мы собрали наши любимые игры с небольшим бюджетом и/или идеями, слишком смелыми для ААА-проектов. И тут сразу возникла проблема. Таких игр в этом году оказалось ещё больше, чем в прошлом! Как мы в ходе…|Игромания...

15 03 2024 12:45:54

Обзор Griftlands. Карточный roguelike, близкий к идеалу

Вряд ли до знакомства с Griftlands я бы удивился карточному roguelike. Игр в жанре не то чтобы мало, и если бы авторами этой не были Klei Entertainment, то, скорее всего, я не обратил бы на проект внимания. Но инди-разработчики из Канады, авторы …|Игромания...

14 03 2024 20:56:50

Анти-MMORPG года

Champions Online Издатель: Atari Разработчик: Cryptic Studios Рейтинг: 9 Полная рецензия в «Игромании» №10/2009 Жанр супергеройских MMORPG весьма своеобразен — без знания первоисточника во всех сюжетных перипетиях…|Игромания...

13 03 2024 23:51:33

18+ года

  О номинации Каждый год игровая индустрия сотрясается от десятков скандалов и просто шумных историй. Как водится, среди них есть и те, про которые несовершеннолетним знать не положено. Игромания традиционно вспоминает самые громкие события…|Игромания...

12 03 2024 2:29:42

Обзор Kingdom Hearts III. Сказка для не самых маленьких

Есть сказки для детей. Есть сказки для взрослых. Есть сказки многослойные — интересные и тем и другим. А есть Kingdom Hearts III, и её сложно отнести к какой-либо из этих категорий. Разве что изобрести новую: для продвинутых детей (потому…|Игромания...

11 03 2024 2:14:28

Pikmin 3

«…Мельтешение на экране порой пробирает до мурашек, возня человечков вокруг укатившегося в реку яблока достигает каких-то запредельных драматических высот. Тут очень хочется вспомнить Михаила Булгакова. В «Мастере и Маргарите» у него было «потрясающее по...

10 03 2024 16:24:16

Руководство и прохождение по "Screamer Rally"

Эта игра – продолжение популярной серии автомобильных симуляторов Screamer и Screamer 2. Но, в отличие от этих двух игр, Screamer Rally (Screamer 3) является единственным в этой серии симулятором раллийных гонок. Основное его отличие от предыд...

09 03 2024 5:35:48

LawBreakers, Hellblade: Senua’s Sacrifice, Sudden Strike 4

LawBreakers Разработчик: Boss Key Productions Издатель: Nexon America Платформы: PS4, PC 7 августа Клифф Блежински и его новая студия Boss Key Productions выпустили свой первый проект — аренный шутер LawBreakers. На этот раз создатель…|Игромания...

08 03 2024 22:51:41

Чем крута серия Metroid? Разбираем все части

Через месяц стукнет 35 лет одной из самых влиятельных серий в истории индустрии — Metroid. Она стала родоначальницей целого поджанра, названного в её честь, и наряду с The Legend of Zelda ввела моду на нелинейность, бэктрекинг и прокачку в…|Игромания...

07 03 2024 12:24:33

Первый взгляд. Uru: Ages Beyond Myst

 Скажите, какой жанр немыслим в онлайне? Первое, что приходит на ум, — квесты. А вот и нет, утверждают сотрудники Cyan Worlds. Оказывается, авторы самого успешного квеста в мире — Myst (три его части были проданы т...

06 03 2024 15:39:11

Unreal Tournament

   Vampire    Цель мода Vampire — максимально ускорить ритм игры. Убираем с карты все аптечки и заставляем игроков каждую секунду терять здоровье. Здорово? Не очень? Потерпите, еще не все. Нанося повреждения сопернику, мы те...

05 03 2024 6:10:18

Коды по "Need for Speed 2"

Если вы хотите использовать секретный автомобиль или выбрать дополнительную трассу, в главном меню наберите один из предложенных паролей: ARMYTRUCK — армейский грузовик; BMW — БМВ; BUS — школьный автобус; COMMANCHE — мини-грузовик; JEEPYJ — джип; LAN...

04 03 2024 18:26:21

Обзор Chivalry II. Война без конечностей

Что отличает проект-однодневку от игры, к которой хочется возвращаться снова и снова? Это не только вопрос качества. «Нормальные» релизы — вполне соответствующие ожиданиям, но ничем особо не запоминающиеся, —…|Игромания...

03 03 2024 3:18:22

Сталин против марсиан

Разработчики называют игру в соответствии со стратегией в режиме реального времени. Внешне — это подобно. Приведя круглые единицы структура, возможно назначить, чтобы сгруппировать hotkey. Есть диапазоны видимости, формирования и другой обязало...

02 03 2024 23:14:44

Первые впечатления от PvP в Might & Magic Heroes Online

Коль скоро в названии новых «Героев» присутствует слово Online, логично было бы предположить, что игрокам позволят не только объединяться друг с другом и воевать с окружающей средой, но и выяснять на поле боя, кто тут лучший…|Игромания...

01 03 2024 9:18:46

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::