Играем. Fiesta Online
Похоже, кроме прокладок и стиральных порошков, которые, как понятно из рекламы, больше всего интересуют человечество, люди без ума и от нудной, монотонной прокачки своих персонажей в MMORPG за счет убийства десятков тысяч монстров. Иначе как объяснить, что подобные игры появляются как грибы после дождя? Встречайте еще одного представителя несметной армии «гриндилок» анимешную ролевку Fiesta Online. Впрочем, у FO припрятано несколько тузов в рукаве.
Кто в домике живет?
Как и у многих других бесплатных MMORPG, настроек внешнего вида персонажа в Fiesta Online крайне мало. Пара-тройка париков разных цветов, немного косметики и можно переходить к выбору класса. Зато с классами соригинальничали: воин, священник, лучник и маг.
Вне зависимости от сделанного выбора и раскраски волос в начале все попадают в портовый городишко Роумен (Roumen). Там уже поджидает NPC, готовый вручить первое задание. Не ждите продуманных и атмосферных квестов, это вам не D&D Online. Миссии объясняются в двух словах и неизменно отправляют творить геноцид среди местной фауны. Причем за их выполнение дают настолько смехотворное количество опыта и настолько устаревшие вещи, что вопрос «брать или не брать?» будет приходить в голову постоянно. В самом деле, зачем мотаться между городом и дикими землями, если за то же время можно нарубить в пять раз больше экспы?
Каждый раз, когда персонаж растет в уровне, вам дают одно очко, которое можно накинуть на любой из параметров: сила, ловкость, выносливость, интеллект и дух. Хаpaктеристики влияют на урон, меткость, защиту, количество жизней и маны, шанс увернуться от атак. Вот только все эти параметры проработаны крайне слабо. Если прирост урона от показателя силы у воинов и лучников идет заметный, интеллект для магов и священников не дает пpaктически ничего.
Деревянная ездовая лошадка, конечно, не «Феррари», но передвигается весьма шустро. |
Все монстры, герои и NPC соответствуют общей анимешной стилистике, словно сбежали с мультика про Наруто и решили обосноваться в игре. Порой сложно определить, с кем именно вы сражаетесь. Вот, например, плывет пузырь с горящими глазами. Что это? Монстр? Элемент интерьера? Оказывается, все же противник, причем не из слабых. Или растение, похожее на сваренного кpaба? Или зубастый гриб-мутант? Обычные зверушки кусаются не больно и умирают с большой охотой, но периодически среди них попадаются весьма продвинутые гады, которые одним ударом лапы могут отправить главного героя на тот свет.
До третьего уровня воевать с живностью приходится одной лишь авто-атакой, потом появляются первые спецудары. Они наносят приличный урон, потрeбляют ману и используются раз в 15 секунд. Примечательно, что ни здоровье, ни мана не восстанавливаются сами по себе. Чтобы восполнить силы вне боя, нужно некоторое время отсидеться в грибообразном домике, вызываемом клавишей Home.
Второе предназначение грибной избушки торговля с другими игроками. Для этого нужно выбрать, что именно вы хотите продать или купить, и придумать зазывающую надпись. Остальные жители смогут подбежать, кликнуть на домике и при желании обменять товары на местную валюту. Из-за такой механики игровые зоны напоминают грибные поляны после дождя, так как народ раскрывает торговые точки в городе, в местах обитания монстров и вообще где им придет в голову. Все это очень сильно нагружает железо, но можно полностью отключить «торговый поток» стоит нажать Shift+Z, и все торговые точки перестанут отображаться на экране.
Деревянная лошадка
Мир в Fiesta небольшой около двадцати локаций. Но учитывая то, что персонаж еле перебирает своими коротенькими ножками, стоит воспользоваться ездовыми животными. Прикупить лошадку можно в одном из магазинов Роумена. К сожалению, живых коней жители давно уже съели, поэтому все, что может предложить торговец, деревянную палку с лошадиной головой. «Быстро! Надежно!» уверяет хитрец. Но какая разница, выбора-то у нас все равно нет. В придачу к ездовому «буратине» нужно будет купить ездовое умение и специальные летающие камни. Если с умением все ясно оно учится один раз и навсегда, то с камнями сложнее. Во время катания на лошадке появляется столбик с падающим барометром, который нужно поддерживать, кликая на булыжниках. Что-то вроде бензина для машин.
Магазин кузнеца пользуется большой популярностью здесь можно купить или улучшить оружие. На заднем фоне отчетливо видна «грибная полянка», там игроки продают хабар. |
Управление в игре достаточно удобное, можно передвигаться с помощью раскладки WASD, а можно кликнуть курсором на карте, и герой отправится туда сам. Во время бега камера свободно вращается, так что вы всегда будете в курсе, сколько противников пустилось в погоню. При желании, нажав на пробел, можно прыгать, вот только непонятно, зачем, все равно препятствия (даже едва заметную кочку!) перепрыгнуть не удастся, от вражеских атак прыжок тоже не спасает.
Бои в Fiesta предельно аркадны: выбираете умение помощнее, атакуете монстра, пока идет таймер, выбираете следующее по силе умение и так пока зверушка не откинет копыта, не склеит ласты или что-то еще, в зависимости от видовой принадлежности. Можно усилить любое умение заклятьем или, наоборот, ослабить атаку монстров, но даже без этого враги отправляются на небеса за считанные секунды. К магу даже добежать не успевают. Самое же неприятное монстры и ухом не ведут, когда кто-то рядом разбирает на органы их собрата.
Количество ударов невелико. Например, в арсенале у мага, который вроде как является воплощением разносторонних умений, всего девять заклятий. Из них шесть файерболы разной силы и цвета. У лучника и того меньше. Некоторые умения растут в мощности на определенных уровнях, так что «магическая стрела», которую дают маленькому чародею, будет наносить совсем другие повреждения, когда волшебник подрастет.
В игре не обошлось без крафта, но организован он довольно примитивно. К тому времени, как получится собрать сияющий топорик, он становится уже ненужным. Более увлекательной выглядит система улучшения оружия: за умеренную мзду кузнец внедрит в посох, меч или топор найденный вами «усилитель». Если повезет, ваша палка-копалка будет наносить больше повреждений и красиво переливаться на солнышке. Если нет, она станет еще хуже, а то и вовсе развалится. Скидок на редкость не делается, безвозвратно сломаться в процессе «улучшения» могут даже самые мощные артефакты.
Задания королевства
Единственным нововведением и главным достоинством FO являются так называемые задания королевства (Kingdom Quests). Первое из этих важных поручений под названием «Контратака короля слизней» будет доступно уже на пятом уровне. В отличие от обычных квестов, королевские выполняются на время (40-50 минут) в группе из 15 человек без сыгранности соратников провал пpaктически гарантирован. Принять участие в KQ просто достаточно нажать иконку в правом верхнем углу и подать заявку в одну из формирующихся комaнд. Там можно увидеть, сколько человек уже в группе, их имена, сколько осталось времени до старта.
Вот такой необычный монстр: не то гриб, не то мыльный пузырь в доспехах. А то и вовсе смородиновый зефир. И таких в Fiesta множество. |
Когда настанет звездный час, все участники переносятся в специальную зону, населенную сотнями самых различных тварей, в которой прячется главный злодей (неизвестно, где именно). Конечно, нововведение это скорее для бесплатных MMORPG (в онлайновых RPG ААА-класса такие квесты в виде инстансов существуют довольно давно). Тем не менее KQ являются неплохим лекарством от скучной и нудной прокачки на местности. В компании всяко интереснее убивать зверушек, а за босса к тому же дают неплохую награду.
Квест королевства можно выполнять сколько угодно раз, пока персонаж остается в уровневых рамках. Убивать правителя слизней разрешено до 16-го уровня, с 17-го по 25-й уже можно переходить на «Месть пиратов Маара», где сражения происходят на корабле. А с 20-го по 30-й игроков ждут заснеженные земли Золотого Холма и их правитель. Выполнять KQ есть смысл не только ради полезных вещей, но и ради экспы как показывает пpaктика, в инстансах она набирается намного быстрее.
Еще одним нестандартным типом квестов являются миссии по смену профессии, которые можно пройти на 20-х и 60-х уровнях. У каждого класса свое уникальное задание и в зависимости от того, кем вы играете, оно может быть проще пареной репы или сложнее японской грамоты. Впрочем, трудной будет лишь последняя часть. Например, магам придется сразиться со своим клоном и еще двумя врагами одновременно. В случае успеха каждый герой получает ценный предмет, особый титул и дополнительные очки параметров: пять штук на 20-м уровне и двадцать на 60-м.
Титулы, кстати, даются за самые различные достижения: всего их в игре более ста. Например, «киллером» герой становится, вырезав двести монстров одного типа; «звездой» попав в список друзей 50 человек; «диктором» нафлудив в чате пятьсот раз за час. А самый главный титул фиестоголик (Fiestaholic) вручается маньяку, который проведет в игре непрерывно 4320 часов. Спешите, место еще вакантно.
Не забыли разработчики и про PvP. Слава богу, вырезать новичков в зонах для новичков нельзя, система построена на войнах гильдий. То есть если вы хотите надрать кому-то филейную часть доспеха, придется сначала войти в состав одной из банд и метнуть топор вражды в сторону другой. После этого вы сможете убивать новоявленных врагов где угодно. В будущем обещают открыть свободную PvP-зону, где все будут против всех.
* * *
Fiesta Online, несмотря на все минусы и недоработки, совсем даже неплохая MMORPG и вполне может понравиться как маленьким детишкам, так и взрослым гeймерам, ищущим простого гeймплея. Анимешная стилистика, серия оригинальных квестов, примитивный, но весьма бодрый PvP. FO цепляет не на год, но месяца на два-три уж точно.
Гeймплей : 7.0
Графика: 6.0
Звук и музыка: 5.0
Интерфейс и управление: 8.0
ДОЖДАЛИСЬ: За общей простотой и обилием недоработок скрывается крайне приятная и играбельная MMORPG. Жить в ней неинтересно, а вот погонять часок перед сном самое то.
РЕЙТИНГ «ИГРОМАНИИ»: 6.5
Клавиши _UU, _DD, _RR, _LL – движение; _Spacebar – использование вещей, открывание дверей; _Tab – два вида карты – контур и полная карта (не пройденные или полностью недоступные места отмечаются черным цветом); _Shift – бег; _Caps Lock – автомати...
07 09 2024 16:26:52
навыки, которыми можно делиться с другими персонажами своего аккаунта. Так мы решили вечную проблему «хочу играть за кузнеца, но сил нет как люблю испепелять врагов молниями». В Mortal Online с этим не будет никаких проблем: создавайте несколь...
06 09 2024 15:26:53
Dota 2 — игра динамичная, а потому долго писать что-то в чате нет времени. При этом есть словосочетания, которые довольно часто используются. Между тем, каждый, кто сыграл в «Доту» более одного вечера, наверняка встречал…|Игромания...
05 09 2024 10:45:19
Историю создают не обычные люди, а герои. Те, кто способен на поступок, а иногда — и на жертву. В 2010 году у игровой индустрии были свои герои, свои святые и демоны. В этом материале «Игромания.ру» вспоминает некоторых…|Игромания...
04 09 2024 6:42:21
«…четырехчасовой линейный шутер в узких коридорах инопланетного корабля. Причем шутер легкий и скучный — почти все, враждебное главному герою, умирает от одной пули…»...
03 09 2024 15:24:37
Ubisoft выгодно отличается от других издателей тем, что часто демонстрирует тягу к экспериментам. Можно сколько угодно обвинять её в конвейерном выпуске «ассасинов» и «фаркраев» — но вообще-то именно…|Игромания...
02 09 2024 11:10:10
Удивительно, но по мотивам выдающегося творчества братьев Стругацких до сих пор не было создано ни одной паршивой игры. Про «Сталкер» (наследник «Пикника на обочине» в третьем поколении) вы и так все знаете, «Обитаемый остров: Послесловие» ока...
01 09 2024 5:19:12
В недалеком будущем наконец свершилось то, о чем мечтает любой современный гeймер: технологии достигли такого уровня, что стало возможным создание полноценного виртуального мира, который мало чем отличается от реального. Разве что пробл...
31 08 2024 6:51:30
Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний Сейчас стали появляться видеокарты типа GeForce 640,…|Игромания...
30 08 2024 12:46:20
Горжусь Россией! (слоган агитплаката образца 2622 года)Казалось бы, совсем недавно орды фанатов смели с полок книжных магазинов последнюю часть трилогии «Завтра война» Александра Зорича. Мир, где правит бал могучая Российская Директория, не успел е...
29 08 2024 3:14:54
Олег Беляев, автор Игромании Олег настолько скромен, что поделился с редакцией лишь номером дeбeтовой карты, куда бухгалтерия пересылает ему гонорары… Сегодня на тестовом стенде Игромании необычный гость. Дело в том, что интеpaктивный…|Игромания...
28 08 2024 18:15:18
Гадкий утенок, в котором никто не разглядел задатков статного лебедя, способен удивить намного больше, чем обреченный на успех блокбастер от знаменитых “родителей”. Выход игры, заочно провозглашенной шедевром, напрочь лишен неожиданност...
27 08 2024 12:13:46
Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения• • • Вам не кажется, что конфликт в Южной Осетии очень…|Игромания...
26 08 2024 9:54:56
«Европа 2015» — это такой страшненький спин-офф серии «Противостояние», очень уж явно выбивающийся на фоне этого более-менее благополучного семейства. Предыдущая часть, «Противостояние: Битва за черное золото» (тоже сработанная силами Red Ice...
25 08 2024 9:56:52
Гвоздь номераGizmo Project 3.1 Разработчик: SIPphoneЯзык: английскийТип распространения: бесплатноСайт: www.gizmoproject.comС некоторых пор у интернет-телефона Skype появился достойный конкурент в виде Gizmo Project. После установки Gizmo можно…|Игромания...
24 08 2024 21:23:12
Во что играли 5 лет назад Resident Evil 4 Дата выхода: 2004 Жанр: Экшен от второго лица Издатель/разработчик: Capcom В свое время Resident Evil 4 стал не только лучшей игрой на устаревающей консоли Nintendo GameCube, но и во многом определил внешний…|Игромания...
23 08 2024 22:54:18
КИБЕРСПОРТ. Вести с полей Как и в прошлый раз, начнем с новостей о крупнейших европейских турнирах по Quake 3: Arena и Counter-Strike. Сборная России по Q3 очень неплохо начала свое выступление в Nations Cup. Наши ребя...
21 08 2024 11:27:24
«…В начале тысячелетия у небольшой студии из Ноттингема Free Radical Design все было в полном порядке. В портфолио значилась серия успешных консольных шутеров, работать никто не мешал, денег было предостаточно, однако судьба подставила подножку, и компани...
20 08 2024 19:25:29
Человечеству, видимо, свойственно стремиться куда-то ввысь и вдаль. Паровозы и пароходы, лишь недавно бывшие последним словом индустрии, уступили место тепловозам и теплоходам, автомобили успевают мopaльно устаревать до окончания их гарантийного срока. О...
19 08 2024 4:22:14
Все самое важное и интересное о E3 2016 For Honor, о которой в последний год не было ни слуху, ни духу, показалась мне самым сильным проектом из основной тройки Ubisoft на этой Е3. Основа основ ее — игровая механика, на ней…|Игромания...
18 08 2024 21:56:11
«…у Springtail получилось то, что всегда отлично удавалось Якубу Дворски — сделать игру-сказку, в которую играешь не из-за сюжета и пазлов, а из-за того, что по локациям летают смешные механические бронепчелы, с деревьев падают яблоки, главный герой умили...
17 08 2024 19:15:51
"...Советую подумать вот над чем: представьте, насколько высок был тогда авторитет Кармака и id Software и насколько сокрушителен был успех Quake, что ради одной игры было разработано новое устройство, а затем и поднята на ноги целая компьютерная индустри...
16 08 2024 17:38:45
Вот уже двадцать два года отважная леди Крофт охотится за редкими артефактами. В преддверии выхода нового фильма «Tomb Raider: Лара Крофт», который появится в прокате 15 марта, вспоминаем, как изменялся образ самой ceкcуальной…|Игромания...
15 08 2024 11:16:14
"...Сегодня мы намерены представить вашему вниманию три весьма интересных манипулятора типа "пятое колесо", недавно появившихся на российском рынке и серьезно претендующих на звание "идеального" руля..."...
14 08 2024 7:13:34
...за долгое время разработки в корне изменился стиль игры. Если в 1999 году нам обещали серьезное действо с суровыми солдатами и злобными террористами на главных ролях, то сегодня, в эпоху тотального реализма, на котором вдруг все помешались, это, мягко...
13 08 2024 8:38:10
Привет! За последнее время мне приходит все больше вопросов по редактору Worldcraft, о котором вы могли прочесть в седьмом номере "Игромании". Поэтому позвольте представить вашему вниманию подборку наиболее часто задаваемых вопросов. Причем с ответа...
12 08 2024 6:20:21
Итак, сегодня мы вам расскажем о самом папском чипсете в мире — NV25 ака GeForce4. Читавшие предыдущую статью уже располагают некоторой информацией о новых чудо-карточках для игры в "Next Doom", но, допуская вероятность (естественно, очень маленькую) того...
11 08 2024 13:55:14
Игры, ориентированные исключительно на онлайновое взаимодействие игроков, в этом году не попали в наши номинации, посвященные итогам года. Ведь по-настоящему новых было мало, к тому же часть вышла под закрытие сезона. Но обойти их вниманием мы не…|Игромания...
10 08 2024 19:23:57
Обычно мы делали в этой номинации уже привычный топ, с чётким распределением по местам. Но в этом году хорошей игровой музыки было действительно много, а музыкальные вкусы у редакторов оказались слишком разными и субъективными, чтобы прийти к…|Игромания...
09 08 2024 20:16:51
Два месяца прошло с момента, как мы опубликовали предыдущий выпуск рубрики «Разумный компьютер», а значит, настало время обновить информацию. Что же, посмотрим, как изменилась ситуация на рынке за это время, что нового появилось и…|Игромания...
08 08 2024 2:48:23
"...сюжет Ultima X: Odyssey никак не связан с Ultima Online. Более того, если в UO мир был разделен на осколки-шарды и действие происходило сразу после Ultima II, то Odyssey продолжает тему Ultima IX: Ascension..."...
07 08 2024 11:13:14
Пережив бум сомнительного RPG-увлечения, стратегии в реальном времени возвращаются к своей первоцели — они снова заставляют нас думать. Инновационный “Периметр” железобетонным маршем шагает по…|Игромания...
06 08 2024 19:27:37
Строили, строили и построили. Впервые об игре заговорили в 1996 году — после презентации на E3. Проект произвел впечатление на посетителей, но удовлетворить их любопытство так и не смог. Не выжил. Закрыли. Собственно, от той игры, что была озвучена на...
05 08 2024 1:16:53
CD-МАНИЯ Общая информация Рубрика "CD-Мания" содержит краткую информацию обо всем, что находится на январских компакт-дисках и на DVD-диске "Игромании". На самих CD и DVD содержатся развернутые описания, детальные…|Игромания...
04 08 2024 17:34:51
Так уж сложилось, что большая часть русскоязычных гeймеров пропустила Catherine. Кого-то оттолкнуло отсутствие локализации, кого-то — обилие эpoтики и типично японский подход ко всему, от картинки до режиссуры. Трудно воспринимать серьёзно…|Игромания...
03 08 2024 22:35:55
ОТ РЕДАКТОРА Всем привет! Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD В прошлом номере, в материале, посвященном новым игровым терминам, мы познакомились с целым набором явлений, о которых многие даже и не догадывались. Вот, например,…|Игромания...
02 08 2024 11:16:51
разбираем проекты сразу трех киевских студий: Rostok-Games, UDC-game и DIOsoft. Все они варились фактически в одном и том же месте: в недрах киевского завода «Росток» (Rostok-Games обитает там до сих пор). Это здание вообще называется кузницей...
01 08 2024 23:25:26
«… Актеры творят кино, а теперь уже и игры, и GTA 5 — яркое тому подтверждение. Успех новой Grand Theft Auto во многом обусловлен колоритными главными героями. Роли отпетых бандюганов исполнили Шон Фонтено (Франклин), Нед Люк (Майкл) и Стивен Огг (Тревор)...
31 07 2024 22:13:13
«День Дypaка» остался далеко позади и на календаре уже вот-вот и 1 мая (с наступающим праздником, друзья!), кончились первоапрельские ивенты, отстираны от белой краски спины пиджаков, настало время поговорить об этом серьезно. 1…|Игромания...
30 07 2024 7:39:16
позиционируют свой проект как первую игру без содержания (content-free). То есть здесь нет сюжета, внушительных заставок и главных героев. Уровней и миссий тоже нет. Поле битвы — Земля...
29 07 2024 1:48:28
Предупреждение: Все игры выбирались внутриредакционным голосованием. Если вашего любимого проекта в списке нет, это не означает, что мы про него забыли, — ему просто не хватило голосов. Half-Life 2 Вторая Half-Life — одна из тех…|Игромания...
28 07 2024 2:53:38
Никакая рекомендация абстpaктной системы «с этим товаром часто покупают» не заменит простого человеческого совета: «Вам нравится Diablo? Возьмите Fallout, он такой же, но про постапокалипсис» (реальная история, кстати). Совет прода...
27 07 2024 15:54:41
На этой планете каждый знает два главных условия выживания: солнце — cмepть, вода — жизнь. Вы должны избегать прямых солнечных лучей, оставаться в тени и не тратить впустую воду», — рассказывает Руссо. И если с водой...
26 07 2024 8:58:14
Чаще всего игровой проект начинается с гeйм-дизайнеров и программистов, которые, вооружившись изрядным запасом пива, начинают разpaбатывать КОНЦЕПЦИЮ и писать ДВИЖОК. Однако без участия талантливых художников подобные начинания поч...
25 07 2024 12:29:42
Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 700$», «Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$», «Займи, но купи... Категория больше 1000$» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....
24 07 2024 1:25:19
В жанре морских симуляторов в последнее время творится что-то непонятное. С одной стороны, коммерческий успех таких игр, как правило, находится под большим вопросом. С другой — они почему-то продолжают выходить и каким-то чудом окупают расходы на свою...
23 07 2024 7:18:59
Обскакавший по рейтингам даже «Игру престолов» «Чернобыль» от HBO — не первый и наверняка не последний проект об аварии на ЧАЭС, но точно самый успешный. За тридцать с лишним лет, минувших…|Игромания...
22 07 2024 5:20:48
"...Звук - это механические колебания, и с ним можно обращаться, как с простыми колебаниями механического тела. Сами колебания складываются при наложении. Этот нехитрый закон использует технология NoiseGard..."...
21 07 2024 0:43:18
Технические хаpaктеристики SVENRX-G985 Тип: оптическая Количество кнопок: 10 Разрешение сенсора: 250-4000 dpi Наработка переключателей на отказ: более 3 млн Интерфейс: USB …|Игромания...
20 07 2024 14:41:24
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::