Интервью с Майклом Кэппсом, президентом Epic Games
Немало воды утекло с тех пор, как мы встречались с президентом Epic Games Майклом Кэппсом в рамках Moscow Midway Summit и смогли увидеть Unreal Tournament 3 воочию. Спустя некоторое время мы вновь встретились с Майком, чтобы задать ему несколько вопросов на предмет того, как продвигается дело, благо релиз игры совсем на носу.
«Начав производство Unreal Tournament 3, мы переиграли во всю серию UT, уделив основное внимание их мультиплеерной части. Аналогичным образом мы поступили еще с рядом киберспортивных игр вроде Quake 3 Arena. Играли мы много и вдумчиво, но в итоге сошлись на одном лучше первого UT игры в мультиплеере нет!» вполне предсказуемо рассуждает Майк об источниках вдохновения UT 3. Первый UT в свое время жестко соперничал с Quake 3 Arena за вершину кибер-олимпа, но оказался менее долгоиграющей платформой для турниров. В то же время сейчас количество игроков в интернете с обеих сторон примерно равно.
Здесь мы расскажем о UT 3 кратко и только в той части, что касается киберспорта. Подробный же рассказ о впечатлениях нашего спецкора Линара Феткулова читайте в рубрике «Из первых рук».
Майкл Кэппс, президент Epic Games, оказался человеком настолько душевным и харизматичным, что на Moscow Midway Summit моментально завоевал всеобщие симпатии. |
Методом исключения
Понятие «fast-paced shooter», к которому, хочется верить, стремятся все разумные разработчики сетевых шутеров, довольно спopно толкуется среди авторов UT 3. «В UT 2003-2004 имел место перебор с трюками вроде double-dodge-jump, wall-dodge-jump и т. д. Игроки чувствовали, будто они не стоят на ногах, а постоянно парят в воздухе, видя в этом какие-то сомнительные для нас минусы, Кэппс не без удовольствия замечает, что в третьем UT арсенал триксов ограничится двойными прыжками и отталкиваниями от стен. То, что мы называем deathmatch, ныне будет проходить на действительно более высоких скоростях, на то свои причины. Игроки больше не имеют возможности скакать как заведенные, сила оружия ощутимо увеличена, теперь даже в дуэлях каждая схватка имеет минимальные шансы на мирный исход».
Доля правды в этом есть. В свое время все разговоры о том, что быстрее Quake 3 Arena или Unreal Tournament, сходились к одному: в UT динамика просто другая.
Встретимся на «ИгроМире»! |
Внимание, внимание! 2-4 ноября в рамках выставки «ИгроМир» состоится первый открытый чемпионат России по Unreal Tournament 3! Мероприятие пройдет в двух дивизионах среди профессионалов и среди любителей. Призовой фонд турнира профи составит более $10 тыс., среди участников турнира любителей все три дня будут разыгрываться компьютеры и игровое железо самых последних конфигураций. В качестве приглашенной звезды на турнир нагрянет с повторным визитом президент Epic Games Майкл Кэппс. Официальные спонсоры: сети гипермаркетов электроники «Эльдорадо» и «ЭТО», компания Cisco Systems. Технический партнер чемпионата компания «К-Системс» (компьютеры «Ирбис»), партнер зоны для профессиональных игроков NVIDIA. |
Соблюдая режим
Разбуди любого из Epic Games посреди ночи и спроси о новшествах в UT 3 наперебой начнут рассказывать про новые режимы игры. Со времен изобретения режима Assault (в первом UT), а затем и Onslaught, Epic ставят разнообразие игровых режимов во главу угла. Про режимы с использованием техники Кэппс говорит с особой любовью: «Их будет два Vehicle CTF и Warfare. Именно для первого режима вместо трaнcлокатора придуман ховерборд. Другие виды техники в vCTF тоже будут, но ховерборд особо полезен тем, что на нем можно везти флаг. Это добавит в игру динамики, особенно для больших карт. Warfare симбиоз Onslaught и Assault. Каждая карта отдельное задание, можно сказать, сюжет. Ну и с соответствующей техникой».
Вместе с тем в Epic, судя по всему, откажутся от заведомо неудачных фишек вроде Bombing Run, не оправдавших себя в UT 2004.
Darkwalker обещает стать самым громоздким средством передвижения в игре | |
Как бы киберспорт!
Одна из животрепещущих проблем необходимость мода для комфортной игры по Сети, такого как CPMA/OSP для Quake 3 Arena, QuakeWorld для первого Quake или UT Comp для серии UT. Сколько бы ни советовались разработчики с игроками, выходило все в итоге не так, как якобы желали игроки. Вспомним Quake 4, с которым, казалось бы, ошибок должно было быть намного меньше полгода мы ждали, пока игру приведут в божеский вид с помощью патчей и Q4MAX. «Любители соревновательной игры не останутся в накладе, но я не могу сказать, что довольны будут прямо-таки все именно для этого мы уже почти 16 лет работаем над такой особенностью Unreal Engine, как доступность. Мы с большим удовольствием занимаемся разработкой SDK для всех игр на движке Unreal, а на нем, как вы сами знаете, можно горы своротить», говорит Майк. Верим, но сами надеемся, что Epic все же не пустят дело на тотальный самотек. Ведь от этого зависит не только мелкая ретушь вроде ярких моделек, но и, например, сетевой код игры. Над этим в Epic тоже активно работают. По словам Кэппса, многое в новом сетевом коде UT 3 было взято не сколько из предыдущих частей Unreal, столько из Gears of War: «Gears of War была очень популярна на Xbox Live весь 2007 год, так что, по-моему, это наиболее логичное решение позаимствовать некоторые разработки оттуда».
Напоследок мы спросили, будут ли Epic следовать заветам старого дефматча или, как id Software, ударятся в освоение чего-то нового. «Мы всегда будем держаться обеих сторон, до тех пор, пока обе будут одинаково интересны игрокам. Будут и новые режимы, но и олдскульный дефматч мы не забудем», ответил Кэппс. Другого ответа мы и не ждали. Так спросили, для смеха.
Комaнда на ховербордах в состоянии остановить любую боевую единицу в игре. | |
Даже говоря о таких вещах, как игровая динамика, Кэппс не перестает хвалить визуальные эффекты: «Смотрите, какая красивая «зеленка»!» |
P.S. Благодарим компанию «Новый диск» в лице Анны Федоровой за помощь в организации интервью.
Игры, в которых игроману приходится управлять межгалактической империей, стали появляться достаточно давно. Но апогея движение космических стратегий достигло после появления “Master of Orion 2”, представлявшей собой целостную стратегическую имитац...
15 07 2025 16:35:58
TRON 2.0 Редактор карт Где взять: http://bvinteractive.go.com/tron/sections/downloads/tron_tools.zip или с нашего компакта либо DVD…|Игромания...
14 07 2025 22:55:25
Кит или слон? Microsoft Kinect или PlayStation Move? Война консолей, кажется, переходит на новую стадию. Теперь главным участникам индустрии мало конкурировать на традиционном консольном рынке. Их основным оружием становятся нетрадиционные…|Игромания...
13 07 2025 0:59:21
...Четвертый Broken Sword будет поддерживать технологию amBX, разработанную в недрах Philips. Встроенный в стену плоский монитор, разноцветные фонарики за матово-прозрачными стенами, под полом — вентиляторы с изменяемой скоростью вращения, табурет т...
12 07 2025 16:36:33
Всем тем, кто считает Fallout 3 провальной игрой потому, что там «нет вида сверху и нельзя убивать и насиловать маленьких детей», советуем сразу не ждать ничего кардинально нового от Fallout: New Vegas. Впрочем, всем остальным, кому…|Игромания...
11 07 2025 23:22:29
«...да, до бюджетности этому компьютеру далеко, но, если собирать из тех же комплектующих компьютер самостоятельно, получится дешевле процентов на 5 максимум. Учитывая общий порядок цен — сумма незначительная...»...
10 07 2025 22:57:22
Во время своей пресс-конференции Microsoft не могла не уделить максимум внимания новой Gears 5. Так, мы узнали, что за предварительный заказ любой версии (или за игру в первые семь дней) дарят набор персонажей по мотивам фильма «Терминатор:…|Игромания...
09 07 2025 14:28:23
Об облачном гeйминге сегодня говорят часто и помногу. Даже операторы сотовой связи ввязались в это дело: сейчас есть предложения и от «Билайн», и от «МТС», и даже чуть-чуть от «Мегафона».…|Игромания...
08 07 2025 20:28:35
“Сюжет оригинальностью не блещет”. Поверьте, этот журнальный штамп порядком надоел не только вам — читателям, но и нам — рецензентам. Однако что делать, если большинство игр действительно заслуживают подобного высказывания? Порядок слов...
07 07 2025 19:51:42
Идея сделать ассасина пиратом вовсе не такая странная, как кажется на первый взгляд. Черные флаги, ром, клады и прочие йо-хо-хо известны широкой публике намного больше, чем политические склоки Возрождения. Разработчики не дают забыть об…|Игромания...
06 07 2025 2:41:22
Космические неприятности Создатели космической MMORPG EVE Online раскаиваются в своих грехах [[BULLET]] «Хильмар Петурссон взял на себя ответственность за то, что EVE свернула не в том направлении. Он извинился, а пятая часть сотрудников его…|Игромания...
05 07 2025 15:32:17
Некогда великий и могучий Mortal Kombat уже много лет переваривается в собственном соку, безуспешно пытаясь напомнить миру о своем существовании. Даже те, кто когда-то часами просиживал штаны за «Сегой», пытаясь открутить рога Мотаро и…|Игромания...
04 07 2025 7:40:16
"...Этот элемент Flash лучше всего подходит для создания интеpaктивной анимации. Но начинающие пользователи чаще всего боятся им пользоваться, считая, что научиться владеть скриптами трудно. На самом деле ActionScript достаточно прост в освоении..."...
03 07 2025 19:55:35
В 2007 году компания Infinite Interactive, почти всю сознательную жизнь продвигавшая серию Warlords, неожиданно выпустила Puzzle Quest: Challenge of the Warlords, причудливым образом соединивший в себе ролевую игру, стратегию и логический пазл....
02 07 2025 14:28:37
Среди большого числа, появившихся за последнее время, real time- стратегий в реальном времени Warhammer: Dark Omen выделяется своей оригинальностью – это чистая wargame, только сражения, и ничего более. Вам не нужно заниматься строительством базы, п...
01 07 2025 12:45:16
с одной стороны, сочетает в себе возможности крупных 3D-утилит вроде 3DS Max, позволяя создавать все этапы анимации, с другой — достаточно простой, чтобы его за несколько месяцев мог освоить пользователь, вообще никогда не имевший дела с подобными програм...
30 06 2025 19:56:48
«…Когда разработчики радостно сообщили, что Burnout Crash будет небольшой аркадой для PSN и Xbox Live, да к тому же с одним-единственным режимом игры, — тут-то надежды на полноценное продолжение серии и разбились, как автомобиль о бетонный столб. Однако н...
29 06 2025 21:22:13
подавляющее большинство ошибок и недоделок выползает на свет божий далеко не сразу. Не стала исключением из этого правила и NHL 2004, не станет, вероятно, и ее преемница...
28 06 2025 0:30:13
Главный герой игры Сэмюел Хиггс ещё не достиг среднего возраста — нашему новому другу слегка за тридцать, — но эмоционально и духовно он уже в глубоком кризисе. Друг-журналист умер при невыясненных обстоятельствах, возлюбленная…|Игромания...
27 06 2025 8:30:27
...качество игры на голову выше, чем у предшественника. В гeймплее они, конечно, ничего нового придумать не могли (тюнинг-квалификация-тюнинг-заезд-тюнинг-квалификация), а вот перевести игру из разряда ламерских поделок в конкуренты GP3 у ребят получилось...
26 06 2025 8:28:57
OGRE (Object-Oriented Graphics Rendering Engine)Ship Simulator 2008 Mission EditorEarthSculptor 1.05Halo 2 UberLightmapToolYet Another Terrain Tool (для Obsidian Neverwinter Nights 2 Toolset)Milkshape3D Importer for Maya...
25 06 2025 22:29:23
Компания Virtual Playground известна тем, что способна придумать оригинальную идею и тут же, не сходя с места, загубить ее отвратительным исполнением. Будь то симулятор тюремщика, капитана туристического лайнера или начальника пивного завода, не сомнев...
24 06 2025 19:21:59
Александр Шакиров, главный редактор YouTube-каналов Игромании На момент выхода Catherine, в 2011 году, в мире больших и дорогих игр с нами редко говорили о сложностях отношений между полами. В некоторых проектах, вроде Mass Effect, можно…|Игромания...
23 06 2025 1:18:10
Переход от слов и сюсюканий к решительным революционным действиям прошел, надо сказать, на ура. Сменив на боевом посту нежно обожаемую нами PopTop, молодая, но уже подающая большие надежды девелоперская контора Breakaway Games сделала из Tropico, этого ун...
22 06 2025 14:50:16
на что будет похожа игра, действие которой разворачивается в подобных декорациях? Не на Postal, нет. “Санитары подземелий” похожи... на старушку Fallout. Многие элементы гeймплея скопированы пpaктически один в один — причем разработчики не отрицают этих з...
21 06 2025 18:28:51
Течение времени — как вагон метро. Трудно оценить свое местоположение, пока не прибудешь на станцию. Вот вам парочка таких «станций». Отцы семейств, помните, как выпрашивали у одноклассников «на…|Игромания...
20 06 2025 14:50:43
Запуск APB: Reloaded в России Наших гангстеров ждут на улицах Сан-Паро [[BULLET]] В GTA только протагонист мог не думать о правилах дорожного движения. В ABP таких отчаянных водил - полный город. Русские серверы боевика APB: Reloaded…|Игромания...
19 06 2025 5:13:11
...на этот раз на базе Академии Волшебства. Мы заставим сражаться на ее стороне нейтральных монстров. Естественно, мы их немного изменим, как того требует игровой баланс. Повозимся и с постройками, в которых вы сможете нанимать юнитов, ранее стоявших от в...
18 06 2025 23:54:10
Модели для убийства Тема компакт-дискаАвтор:Олег Полянскийrod@igromania.ruНа нашем компакт-диске вы без труда обнаружите отличную подборку моделей для трех основных мультиплеерных игр: Quake 3, Unreal Tournament и Half-Life. Теперь вы сможете нарушить...
17 06 2025 0:16:49
Количество соревнований по компьютерному спорту растет как грибы после дождя: чуть ли не каждый день анонсируются чемпионаты со впечатляющими призовыми фондами. А ведь еще несколько лет назад киберспортивных турниров было на порядок меньше, а…|Игромания...
16 06 2025 15:23:54
Просмотр всех видеороликов Откройте файл baldur.ini и произведите в нем следующие изменения: [Movies] DEATHAND=1 REST=1 BGSUNSET=1 BGENTER=1 IRONTHRN=1 PALACE=1 TAVERN=1 DUNGEON=1 BGSUNRIS=1 CAMP=1 WYVERN=1 BHAAL=1 SEWER=1 ENDMOVIE=1 ELDR...
15 06 2025 6:28:55
Вы не находите, что игрушка Desperados — немного "неправильная", хоть и хит? Такое интригующее начало и такая бaнaльная концовка... Музыка, на мой взгляд, подойдет скорее для медленного танца на дискотеке, чем для динамичной тактическ...
14 06 2025 7:21:59
Начало Mafia: Definitive Edition поражает. Камера проносится через сногсшибательно красивый город 1930-х годов, солнце заливает улочки Чайна-тауна, круизные лайнеры важно плывут по реке, старые машины неспешно катятся по дорогам, чайки летят…|Игромания...
13 06 2025 17:23:33
«…Главный интерес в игре, безусловно, представляет наличие множества вариантов для взаимодействия с окружением и создания предметов. Ключевой инструмент на корабле героя — специальный 3D-принтер, при помощи которого можно воссоздавать те найденные предмет...
12 06 2025 1:58:56
С чего все началось? Начало всех несчастий. Да, понятное дело, проходили вы мимо, спасали несчастный Icewind Dale от разграбления и разорения (а то развелось тут всяких грабителей и разорителей), как вдруг наткнулись на н...
11 06 2025 3:58:45
Объясните мне, пожалуйста, такую неурядицу. С некоторого времени при попытке открыть/закрыть «Панель управления» или удалить компоненты из меню «Сетевые подключения» появляется следующее сообщение: «Неустранимая ошибка…|Игромания...
10 06 2025 2:58:42
«…Представьте игру по мотивам «Друзей Оушена». В ней вы грабите банки, кaзинo и музеи. У вас есть слаженная комaнда. Есть громила, умеющий вырубать охранников, есть хакер, есть красотка, есть медвежатник. Вы составляете хитрый план, что-то где-то идет не...
09 06 2025 2:39:21
«…По иронии судьбы именно два флэшбека в Нью-Йорке (технически в Нью-Джерси, но кого это волнует?) выглядят хуже всего, и в этом весь Max Payne 3. Он будто бы нарочно пытается убедить вас, что непогода, печальное фортепиано и выдержки из Фрэнка Миллера –—...
08 06 2025 12:20:45
От редактора * Руководства и прохождения * ИГРОВАЯ ЗОНА * Темы компакта (Deus Ex 2: Community Texture Pack, Iaoey: 70s Mod, Max Payne: True Matrix) * Демоблок * Патчи и трейнеры * По журналу * Софтверный набор * Темы DVD (Dungeon Siege: Elemental, Warcraf...
07 06 2025 22:57:56
Помнится, дуэли капитанов в старых, культовых “Пиратах” ничем не отличались от поединков в плоском и не менее культовом Prince of Persia: шаг вперед, парирование, укол. Теперь же нам обещают полное 3D и все вытекающие отсюда прелести...
06 06 2025 17:53:29
В этих играх все под завязку пропитано традицией изготовления. Сюжет, что называется, "в духе серии". Клэнсевский такой сюжет. Снова летучая комaнда американского спецназа "Радуга 6" выходит на тропу войны с международным терроризмом. Пятнадцать никак не...
05 06 2025 3:31:49
В середине августа в одной из промзон Москвы уже в третий раз для всех любителей постапокалиптических миров распахнул свои двери «AFTERTOWN», фестиваль от комaнды «AFTER US»....
04 06 2025 10:19:39
...Crytek напирают на то, что игра сделана на вырост. Но кому, простите, она будет нужна через год или даже через полгода? Да никому. Любой медиапродукт, если только это не MMOG, живет сейчас очень короткой, но предельно насыщенной жизнью. Через год про C...
03 06 2025 13:26:15
«…Если два года назад, тестируя HD 6990 и GTX 590, мы жаловались на космические 19 800 рублей, то сегодня это число увеличилось до официальных 32 999 рублей для HD 7990 и 31 000 рублей для GTX 690. Тем, кто готов выложить такие деньги, скажем, что лучше и...
02 06 2025 2:17:49
Во что играли 5 лет назад Guitar Hero Дата выхода: 2005 Жанр: Кривляние с гитарой Издатель/разработчик: RedOctane/Harmonix Music Systems В 1999 году компания Konami выпустила игровой автомат GuitarFreaks, для управления которым впервые использовался…|Игромания...
01 06 2025 12:29:28
Герои... Куда же без них? Они неизменно спасают одиноких красавиц, огромные государства и целые планеты. А кем бы они стали без этого? Уж точно не героями. В последнее время это слово стало популярным в названиях игр. Нача...
31 05 2025 9:20:25
«…Silent Hill: Downpour, новую часть некогда культовой серии ужастиков, выразительнее всего хаpaктеризует такой момент: главный герой, Мерфи Пендлтон, попадает в узкий, неуютный коридор с длинной лестницей, ведущей куда-то наверх. Эта лестница почему-то в...
30 05 2025 13:30:33
Вы читаете «Во что мы играли» — ежемecячную рубрику, где мы вспоминаем, какие игры выходили ровно пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад. В июньском выпуске мы навестим мрачный Готэм-Сити и умирающий от чумы…|Игромания...
29 05 2025 16:18:58
Темна и загадочна душа некоторых издателей. Объявив когда-то о том, что The Suffering выйдет не только на РС, но на консолях (PS2 и Xbox), Midway Games вскоре “забыла” о своем обещании выпустить игру на персоналках. Давно привыкшие к таким выходкам “п...
28 05 2025 4:34:59
«…Герои, битвы, замки — все это загнанно в тесные рамки шаблонных, бедных, скучных карт и, по задумке авторов, должно как-то само по себе развлекать. В сюжетной кампании это все дополнено еще и беспощадным русским фэнтези, а все кат-сцены напоминают YouTu...
27 05 2025 12:54:33
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::