Hydrophobia
Так уж получается, что виртуальные водные процедуры менее популярны, чем наполненные адреналином прогулки по бренной земле, ожесточенный тир в космосе или воздушные салочки в облаках. Видимо, причина в том, что вода сама по себе очень сложная материя, обладающая переменчивым хаpaктером, который адекватно смоделировать крайне непросто. Именно поэтому вменяемые водные симуляторы единичны, а в остальных жанрах H2O обозначает лишь свое присутствие, грозя пальчиком неосторожным игрокам: вот уж я вас утоплю, даже не вздумайте тут нырять или пытаться провести здесь технику. При этом зачастую нам предлагают просто поверить в то, что вот это конкретное синее пятно с пририсованной рябью и волнами и есть настоящая вода. Скептиков тычут лицом в прикрученный счетчик кислородных запасов: тот послушно падает до нуля, доказывая, что злополучное синее пятно посреди уровня не какая-нибудь загадочная аномалия, а коварная водная пучина, в которой можно утонуть.
В тихом омуте
Можно, конечно, обмануть глаза и нарисовать почти всамделишную водную гладь, но и ей будет не хватать главного: физических свойств реальной жидкости. Дальше всех в этой проблеме на сегодняшний день продвинулся разве что BioShock, где вода пропускает ток и вытапливается изо льда по мановению магических рук главгероя. Но и там она используется больше в эстетических, чем в пpaктических целях, создавая эффект присутствия внутри подводного мира.
Так, из чего бы здесь сделать плот? |
Так вот, на сегодняшний день «подарить людям воду» по-настоящему могут разве что люди из британской Blade Interactive Studios (за их плечами, правда, пока что нет ничего выдающегося несколько симуляторов бильярда и пара бюджетных гоночек на консолях), которые уверяют, что их проект Hydrophobia это всерьез и надолго. Обещается, что здесь вода будет вести себя как настоящая и чуть ли не впервые в истории компьютерных развлечений играть ключевую роль в гeймплее.
Сюжет заставляет снова вспомнить о BioShock: в Hydrophobia мы попадаем в «некое тайное государство посреди океана», где законы ЕС и резолюции ООН ничто, а определяющим мотивом жителей стало желание скрыться от остального мира. Генеральное различие с «Биошоком», по сути, одно: действие происходит не под, а над водой, на огромном городе-корабле «Королева мира». Помимо уставших от суеты богачей здесь поселились и те, кто по разным причинам не хочет дружить с национальными законами. В их числе руководство корпорации NanoCell, которая одержима идеей спасти от голода стремительно разрастающееся население Земли: на корабле была открыта лаборатория по изучению запретных нанотехнологий, позволяющих успешно выращивать кукурузу даже на камнях.
В такой обстановке запаникуешь и без приобретенной гидрофобии. |
К сожалению, одержимые редко ходят поодиночке: спустя некоторое время после начала опытов «Королеву мира» уже штурмует группировка фанатиков-неомальтусианцев (Neo-Malthusians). Это, несмотря на название, не какие-то страшные извpaщeнцы, а всего лишь последователи идей известного ученого XVIII-XIX веков Томаса Мальтуса. Этот человек, работавший в жанре политической экономики, предсказывал неизбежный кризис перенаселения: дескать, плодится человечество быстрее, чем его может прокормить сельское хозяйство. Перечитавшие книги неомальтусианцы почему-то решили именно эту идею возвести в статус веры. Сценаристы Blade Interactive Studios весьма туманно говорят об их мотивах, ограничиваясь емким определением «так не доставайся ж ты никому!». Мол, раз суждено людям умереть с голоду, пусть так и будет, и не надо вмешиваться в этот процесс, искусственно увеличивая производство пищи. Короче говоря, все очень запущено.
И да, со всеми этими фанатиками и просто идиотами придется столкнуться главной героине игры Кейт Уилсон. Хрупкая дeвyшка-инженер укрылась на Queen of the World, желая излечиться от мучающей ее с 13-летнего возраста (тогда произошел некий несчастный случай) водобоязни. То есть решила натурально вышибить клин клином, а неомальтусианцы невольно ускорили этот процесс: в результате их нападения «Королева мира» получила несколько зияющих пробоин и начала тонуть.
И, главное, мокро!
Тут-то и начинается самое интересное. Вода стремительно заполняет корабль, не оставляя иного выбора, кроме бегства. При этом под ногами будут путаться не только паникующие жители корабля-города, но и террористы, готовые умереть ради своей странной веры. Воде, впрочем, все равно, кто стоит на пути, она неизбежно захватывает и поглощает все. Другое дело, что у вас есть выбор: безвольно убегать, ломясь в закрытые двери и истерично бултыхаясь, или же заставить H2O работать на себя.
Помимо умения плавать, Кейт пригодятся и навыки скалолазания. |
Второе, конечно, предпочтительнее, поэтому, чтобы выжить, Кейт придется не только в ускоренном режиме побороть свои страхи, но и вспомнить законы физики. По словам британских разработчиков, вода в Hydrophobia это действительно трехмерная жидкость, которая динамически реагирует на окружающую среду. Она всамделишно течет, пенится, меняет направление в зависимости от встреченного препятствия, от соприкосновения с ней намокает одежда и любая поверхность. Зная эти свойства, можно грамотно использовать инерцию волн или направить в определенную сторону поток жидкости, чтобы вынести запертую дверь или сбить с ног противника. Также в воде Кейт сможет прятаться и от врагов.
Значительная часть гeймплея будет завязана на использовании дрейфующих предметов; некоторые можно превратить в персональный плот, с помощью других задержать неприятеля и т.д. Вот конкретный пример: наш славный инженер находит резиновую уточку, набивает ее тротилом и отправляет по потоку в сторону врага. Гадский гад, видимо, вспомнив суровое детство, обращает внимание на игрушку, подходит ближе, тянет к ней заинтересованные руки и... ба-бах!
Заявленные спецэффекты в виде брызг, пузырей и прочего водного фейерверка на месте, но особенно не впечатляют. В отличие от игры света и тени. |
Одним словом, авторы наполнили игру множеством игровых задач, решение которых потребует знания простейшей физики жидкости. Ну и конечно же, никто не отказывался от рутинных заплывов по затопленным комнатам в поисках ключей, карточек доступа и бaнaльного выхода все это, естественно, в игре будет. Кроме того, чтобы вырваться из водяного плена, главной героине придется использовать по прямому назначению свои инженерные навыки: изготавливать взрывчатку, отключать системы безопасности.
Что же касается детской гидрофобии, то, перемещаясь по кораблю от одной воздушной ямы к другой (там можно отдышаться), Кейт будет периодически впадать в панику. В этот момент камера, висящая всю игру за девичьим плечом, переключается на вид от первого лица, и мы своими глазами видим, что значит фраза «неконтролируемый приступ стpaxa».
По ходу действия среди противников будут попадаться как истинные фанатики, готовые истово сражаться до последнего, так и профессиональные наемники. Обученные многим тактическим премудростям, эти страшные люди умеют сбиваться в группы, прикрывать друг друга огнем, передавать информацию о том, где и что затоплено или, например, куда побежала Кейт. Ну а про то, что авторы обещают научить гадов менять тактику в зависимости от текущей ситуации, подстраиваясь под действия игрока, даже и говорить как-то неудобно. Пожалуй, сегодня этого не обещают только разработчики онлайновых головоломок.
Из всего вышеперечисленного на выходе должен, по идее, получиться действительно многогранный, а главное, непредсказуемый гeймплей. Ведь если вода ведет себя как настоящая, то она должна обладать очень изменчивым хаpaктером: распадаться на множество независимых потоков, создавать на корабле настоящие реки и озера. Соответственно, есть небольшой шанс увидеть реальную нелинейность происходящего и высокую реиграбельность.
* * *
Естественно, и нас, и вас наверняка волнует вопрос: а насколько все это, вообще говоря, реально? Обещанная революция пока не опровергается, но и не подтверждается скриншотами: да, есть вода, много воды. Да, выглядит неплохо но не более того. Чувствуется, что сердце игры, фирменный движок HydroEngine, вещь добротная. Но хватит ли его сил, чтобы выполнить все поставленные задачи? Ответов пока нет. Зато у Blade Interactive есть трехлетний опыт кропотливой разработки HydroEngine и приглашенная звезда в лице Хью Ллойда, доктора наук в области динамики жидкостей; это должно нас убедить в серьезности намерений британцев.
Однако проверить, так это или нет, мы сможем в лучшем случае в следующем году у Hydrophobia до сих пор нет даже издателя.
Будем ждать? Шутер по законам Архимеда: шоковая терапия для тех, кто с детства боится воды и наивно мечтает укрыться от нее в виртуальной реальности.
Процент готовности: 40%
«…Главный герой Vessel — ученый по фамилии Аркрайт, решивший изменить мир. Достичь поставленной задачи он попытался, создав искусственный организм, который выполнял бы за людей тяжелую работу. Причем в качестве материала для своего изобретения Аркрайт при...
28 03 2024 19:20:18
Microsoft — один из немногих игровых гигантов, которые все ещё проводят пресс-конференции на gamescom. «Прессухи» на выставке в Кёльне — умирающий формат, настоящий олдскул. А в этот раз ещё и смотреть было…|Игромания...
27 03 2024 9:20:29
“Звездные волки” без особой помпы выставлялись на последней КРИ — люди проходили мимо красиво взрывающихся на экране кораблей, смотрели на космос, метеоритные поля, говорили: “аАаа, наш ответ…|Игромания...
26 03 2024 16:30:21
В рубрике «Кунсткамера» мы рассказываем о самых интересных и необычных загружаемых играх, которые вышли за последние недели. Xbox Live Arcade, PlayStation Store, WiiWare и DSiWare, Apple App Store — во всех этих сетях регулярно…|Игромания...
25 03 2024 2:24:12
На прошлых выходных, 16 и 17 мая, в северной столице впервые прошел гик-фестиваль Comic Con Saint Petersburg 2015. Обойдемся без лишних слов — вот наш фоторепортаж. Место действия — Петербургский спортивно-концертный комплекс (СКК),…|Игромания...
24 03 2024 4:50:22
...создатели игры ориентировались на Guild Wars. В Dawnspire очень похожие графика и управление, условия победы на бэттлграундах и в целом гeймплей мало чем отличается от Guild Wars. Но PvE в Dawnspire отсутствует как класс, а весь смысл заключается в про...
23 03 2024 2:22:37
И сам «Кодекс войны», ввиду отсутствия конкурентов ставший лучшей отечественной игрой прошлого года, и аддон «Высшая раса» были приняты публикой на ура. А вот анонс «сборников миссий» расколол фанатов на «за» и «против». Конечно, очень приятно...
22 03 2024 11:13:26
"...Это не потребует от вас никаких специфических знаний. Нужно лишь пойти от обратного, применить дедукцию, методы нейропрограммирования и динамического хаоса. После чего привинтить две платы к одной крепежной железке. Все гениальное - просто..."...
21 03 2024 8:28:42
Что объединяет талантливого писателя Марка Боудена, талантливого режиссера Ридли Скотта и талантливую игродельческую контору NovaLogic? Ответ прост — трaнcпортный вертолет UH-60, носящий гордое пернатое имя Black…|Игромания...
20 03 2024 8:15:21
никакой мышеловки вокруг вкусного сыра нет. Просто Torque Game Engine недостаточно раскручен, и его создатели всеми силами стараются обратить на свое детище внимание девелоперов. Если им это удастся, то в ближайшие несколько лет цена на движок вполне може...
19 03 2024 13:53:38
Во что играли 5 лет назад DEFCON: Everybody Dies Дата выхода: 2006 Жанр: Депрессивная RTS Издатель/разработчик: Valve Software/Introversion Software С технической точки зрения перед нами довольно хаотичная многопользовательская RTS (играть в DEFCON…|Игромания...
18 03 2024 1:39:14
«…Кибернетическая рука превращается в гигантскую дрель, несколько видов огнестрельного оружия и апгрейдится по ходу игры. Среди боссов — коварные ассасины и благородные самураи-самоубийцы, ищущие cмepти от меча Заппы. Общая боевая механика (меч, стрельба...
17 03 2024 9:56:22
«…звук R2800 сильно зависит от того, насколько хорошо вы относитесь к своим соседям. Если регулярно ходите друг к другу в гости, улыбаетесь при встрече, а по праздникам делитесь пирожками, то на небольшой громкости R2800 — это невероятно красивая блюзовая...
16 03 2024 22:26:46
Кто-кто, а герой серии Just Cause Рико Родригес на государственных переворотах съел уже не одну собаку, а целых две. Совершив по перевороту в Латинской Америке и в Юго-Восточной Азии, он наконец-то возвращается домой — на берега вымышленного…|Игромания...
15 03 2024 13:41:33
"...От этой игры ждали откровения. Ждали нового "Прибытия поезда". Все знали, что однажды он остановится возле гeймерского вокзала и тогда настанет "ого-го"!.. Когда поезд пришел, то на поверку он оказался бaнaльной электричкой пригородного назначения..."...
14 03 2024 18:57:10
Ядовитый плющ — DC comics Сегодня первой героиней — или скорее злодейкой? — выступает Ирис Фёдорова (https://vk.com/dear.iris) в образе чарующей Памелы Айсли, более известной широкой публике как Ядовитый плющ. И хотя её…|Игромания...
13 03 2024 11:12:34
«Прочувствовать» вместо «просчитать», «осознать» вместо «вычислить», интуиция вместо точного расчета. «Фобос 1953» — не детектив, он играет на ваших ощущениях и неосознанных стpaxaх, в меру логичен, но постоянно подсказывает, что одной логики недостаточно...
12 03 2024 3:10:24
«…Когда веселые чертенята со скабрезными шутками потащат сотрудников польской студии City Interactive к кипящим котлам, в которых уже плавятся сборники всех частей Terrorist Takedown, Battlestrike и Code of Honor, единственное, что останется полякам, — вы...
11 03 2024 23:45:52
...фанаты ATI разделились на два лагеря — на огорченных и довольных. Первые посетуют на недостаточную производительность, отсутствие UVD, а вторые же порадуются приемлемой цене и производительности почти на уровне GeForce 8800 GTS...Мы тестировали:...
10 03 2024 18:18:12
нововведения приходится выискивать буквально с лупой. Так, список оружия пополнился целым одним образцом. Графика по сравнению с оригиналом стала много лучше, но по нынешним стандартам картинка смотрится бедно. Искусственный интеллект чуточку поумнел. Гос...
09 03 2024 5:23:16
Еще год-полтора назад фраза «я провел три часа за Duke Nukem Forever» прозвучала бы не менее дико, чем «я только что вернулся из страны сбывшихся надежд, где пил чай с лепреконами, бегал по радуге и гладил…|Игромания...
08 03 2024 3:50:45
«…Глядя на Trine 2, невозможно не восхититься ее художественным исполнением, напоминающим продолжительный LSD-трип человека с очень бурной фантазией. В волшебном мире игры кажется вполне естественным летать на пузырях, прыгать на грибах, как на батутах, с...
07 03 2024 21:12:17
"...есть главный герой, есть некая территория с разбросанными по ней бонусами и есть один-единственный враг. Врагу нужно бить морду, и тогда из него будут сыпаться деньги, которые надо собирать для пополнения своего счета в банке. На вырученные деньг...
06 03 2024 9:49:38
Во что играли 5 лет назад Medieval 2: Total War Почти умерли RTS, давным-давно умерли пошаговые стратегии, а Creative Assembly все продолжает выпускать (и продавать) свои гибридные игры, непринужденно меняя сеттинг с феодальной Японии на…|Игромания...
05 03 2024 17:37:31
Самые важные события 2005 года для российских любителей MMORPG — это, несомненно, официальное издание EverQuest 2 и Final Fantasy XI компанией “Акелла”, благодаря которому не будет проблем с оплатой этих игр...
04 03 2024 11:55:45
1503 A.D. The New World A Sea of Pebbles A2Z Hangman Abyss 2 Advent Rising Age of Empires Age of Empires 2: The Conquerors Age of Mythology Age of Mythology: The Titans Age of Wonders: Shadow Magic Airline Tycoon Evolution Alex Ferguson's Player Manager 2...
03 03 2024 20:14:39
Компания Mail.Ru провела открытую демонстрацию онлайновой ролевой игры Lost Ark. Напомним, в среде почитателей изометрических ролевых слэшеров этот проект занимает верхние строчки рейтингов ожидания. Однако пока что не сообщается, когда игра…|Игромания...
02 03 2024 0:28:56
В своей новой игре The Creative Assembly попытались средствами компьютерной игры рассказать историю одного из самых амбициозных диктаторов в истории Европы....
01 03 2024 18:10:38
В Москве прошёл уже шестой по счёту Comic Con Russia. Правда, свой юбилей конвент отметил не грандиозным праздничным салютом, а грандиозными очередями и чумовой давкой даже в день закрытия, когда обычно бывает посвободнее.…|Игромания...
29 02 2024 16:21:40
Число 2002, без сомнения, символично. Два нуля, четыре цифры, две двойки. Симметрия и абсолютная четность. Если перемножить первую и последнюю цифру, а потом добавить к получившемуся количество нулей, то получится апокалиптическая цифра 6. Или если, скаже...
28 02 2024 0:40:19
Сегодняшний выпуск пятничного косплея будет немного отличаться от предыдущих. На прошлых выходных в Санкт-Петербурге прошел ежегодный мультифэндомный фестиваль «Старкон-2017». И в этот раз мы хотим поделиться с вами образами от…|Игромания...
27 02 2024 13:58:14
В этом выпуске: игры с порошком, Evernote как «внешний мозг», онлайновый фотошоп, музыка на кончиках пальцев, скринкастинг, а также ежемecячная порция флэш-пожирателей времени...
26 02 2024 18:13:24
12 августа 1981 года мы выбрали неспроста. В этот день миру представили IBM PC 5150. Разработчики ориентировали его на домашних пользователей, ему предстояло побороться с Apple II и игровыми системами вроде Commodore PET. Однако рынок расставил все на сво...
25 02 2024 15:13:51
за последние несколько лет Capcom поняли, в чем их сила, и сделали ставку на собственную размытую идентичность. Мы делаем уже не японские, но еще не западные игры? Хорошо, так тому и быть!..»...
24 02 2024 11:29:27
О номинации: сложно дать определение ролевым играм, когда одни жанры уже многократно эволюционировали и скрестились с другими. «Это игры, где есть прокачка!» — но прокачка сейчас есть в каждом полуторном…|Игромания...
23 02 2024 15:10:49
24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hotline@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово #hard и только потом,…|Игромания...
22 02 2024 20:54:54
• • • Решил сменить свою старушенцию Voodoo2 на что-нибудь более приличное. Заглянул в прайсы на предмет поиска второго "ЖиФорса". И нашел таковой — GeForce2 MX-400 64Mb, даже по весьма низкой цене, вот только производитель не...
21 02 2024 11:36:17
Может быть знание о дьявольщине, но не может быть веры в нее, ибо больше дьявольщины, чем налицо, не бывает. Франц Кафка Если вы сорвались с троса, есть шанс ухватиться за него и сохранить жизнь. Как бы вы отреагировали на то, что...
20 02 2024 0:33:52
ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИNokia N800 (КПК для выхода в интернет), Oregon Scientific ATC2K (беспроводная видеокамера), Nikon D40x (цифровой зеркальный фотоаппарат), Creative Zen Stone (MP3-плеер-шаффл), Aero Vision M10 (фоторамка)...
19 02 2024 0:36:10
"Большой побег" — фильм сорокалетней давности, который принес в свое время славу актеру Стивену Маккуину. Сегодня тот же бренд может принести славу начинающим разработчикам из Pivotal Games, делающей игру "п...
18 02 2024 20:24:13
«…Первый час игры вы искренне не понимаете, что вообще происходит. Сначала просят выбрать персонажа и класс, затем показывают жуткого демона, который за неизвестные заслуги вручает герою амулет бесcмepтия. Потом в кадре появляются какие-то персонажи, утве...
17 02 2024 7:14:40
«…Все привыкли к тому, что скачиваемое дополнение — это в лучшем случае карликовый аддон, а аддон полноценный, в свою очередь, воспринимается как что-то монументальное и вообще обязательное. Если фанат Warcraft 3 в середине нулевых не играл в The Frozen T...
16 02 2024 8:39:16
4x4 EVOAbsolute TerrorAdventure Pinball: Forgotten IslandAge of Empires II: The ConquerorsAge of Sail IIAge of Wonders 2: The Wizard's ThroneAirfix DogfighterAlchocolic America: No Peace Beyond The LineAmerican McGee's AliceArthur's Knights (“Ле...
15 02 2024 5:18:44
Мы (в роли детектива Дэвида Тэппа) приходим в сознание на стуле, в грязном туалете, с огромным медвежьим капканом на голове. Как выясняется, за Конструктором Cмepти детектив охотился долгие годы. И, по мнению маньяка, потерял в этом фанатичном стремлении...
14 02 2024 14:51:42
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
13 02 2024 3:50:12
А знаете ли вы, что через полтора десятка лет человечество не только активно выйдет в космос, но и успешно колонизирует первую планету за пределами Солнечной системы? По крайней мере, именно так будет развиваться человечество по версии создателей игры...
12 02 2024 9:54:58
Повторить успех The Lost Vikings в нашем изменившемся мире — это вам не очередной малобюджетный экшен сбацать. Задача достаточно сложная, так что к проекту мы, если честно, относимся со здравым скепсисом — все-таки рецепт за прошедшие годы подзабылся, да...
11 02 2024 18:43:40
Идея сделать игру по фильму “Звездный десант” появилась сразу же после его выхода на экран, в 1997 году. И это неудивительно, ведь картина получилась донельзя удачной даже несмотря на многочисленные упреки по поводу того, что лента...
10 02 2024 0:39:14
СВЕТЛАНА ПОМЕРАНЦЕВА Здравствуйте, дорогие читатели! Вот и случилось то, о чем вы так долго просили, то, к чему мы так долго готовились. Рубрика «Почта» возвращается на страницы «Игромании» в обновленном…|Игромания...
09 02 2024 18:26:13
«…В Fuse вы в любое время можете переселиться из одного персонажа в другого. Функция работает даже тогда, когда вы играете не с ботами, а в компании друзей (разумеется, в этом случае обмен телами нужно сначала согласовать с напарниками). Сами разработчики...
08 02 2024 14:22:58
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::