Hydrophobia
Так уж получается, что виртуальные водные процедуры менее популярны, чем наполненные адреналином прогулки по бренной земле, ожесточенный тир в космосе или воздушные салочки в облаках. Видимо, причина в том, что вода сама по себе очень сложная материя, обладающая переменчивым хаpaктером, который адекватно смоделировать крайне непросто. Именно поэтому вменяемые водные симуляторы единичны, а в остальных жанрах H2O обозначает лишь свое присутствие, грозя пальчиком неосторожным игрокам: вот уж я вас утоплю, даже не вздумайте тут нырять или пытаться провести здесь технику. При этом зачастую нам предлагают просто поверить в то, что вот это конкретное синее пятно с пририсованной рябью и волнами и есть настоящая вода. Скептиков тычут лицом в прикрученный счетчик кислородных запасов: тот послушно падает до нуля, доказывая, что злополучное синее пятно посреди уровня не какая-нибудь загадочная аномалия, а коварная водная пучина, в которой можно утонуть.
В тихом омуте
Можно, конечно, обмануть глаза и нарисовать почти всамделишную водную гладь, но и ей будет не хватать главного: физических свойств реальной жидкости. Дальше всех в этой проблеме на сегодняшний день продвинулся разве что BioShock, где вода пропускает ток и вытапливается изо льда по мановению магических рук главгероя. Но и там она используется больше в эстетических, чем в пpaктических целях, создавая эффект присутствия внутри подводного мира.
Так, из чего бы здесь сделать плот? |
Так вот, на сегодняшний день «подарить людям воду» по-настоящему могут разве что люди из британской Blade Interactive Studios (за их плечами, правда, пока что нет ничего выдающегося несколько симуляторов бильярда и пара бюджетных гоночек на консолях), которые уверяют, что их проект Hydrophobia это всерьез и надолго. Обещается, что здесь вода будет вести себя как настоящая и чуть ли не впервые в истории компьютерных развлечений играть ключевую роль в гeймплее.
Сюжет заставляет снова вспомнить о BioShock: в Hydrophobia мы попадаем в «некое тайное государство посреди океана», где законы ЕС и резолюции ООН ничто, а определяющим мотивом жителей стало желание скрыться от остального мира. Генеральное различие с «Биошоком», по сути, одно: действие происходит не под, а над водой, на огромном городе-корабле «Королева мира». Помимо уставших от суеты богачей здесь поселились и те, кто по разным причинам не хочет дружить с национальными законами. В их числе руководство корпорации NanoCell, которая одержима идеей спасти от голода стремительно разрастающееся население Земли: на корабле была открыта лаборатория по изучению запретных нанотехнологий, позволяющих успешно выращивать кукурузу даже на камнях.
В такой обстановке запаникуешь и без приобретенной гидрофобии. |
К сожалению, одержимые редко ходят поодиночке: спустя некоторое время после начала опытов «Королеву мира» уже штурмует группировка фанатиков-неомальтусианцев (Neo-Malthusians). Это, несмотря на название, не какие-то страшные извpaщeнцы, а всего лишь последователи идей известного ученого XVIII-XIX веков Томаса Мальтуса. Этот человек, работавший в жанре политической экономики, предсказывал неизбежный кризис перенаселения: дескать, плодится человечество быстрее, чем его может прокормить сельское хозяйство. Перечитавшие книги неомальтусианцы почему-то решили именно эту идею возвести в статус веры. Сценаристы Blade Interactive Studios весьма туманно говорят об их мотивах, ограничиваясь емким определением «так не доставайся ж ты никому!». Мол, раз суждено людям умереть с голоду, пусть так и будет, и не надо вмешиваться в этот процесс, искусственно увеличивая производство пищи. Короче говоря, все очень запущено.
И да, со всеми этими фанатиками и просто идиотами придется столкнуться главной героине игры Кейт Уилсон. Хрупкая дeвyшка-инженер укрылась на Queen of the World, желая излечиться от мучающей ее с 13-летнего возраста (тогда произошел некий несчастный случай) водобоязни. То есть решила натурально вышибить клин клином, а неомальтусианцы невольно ускорили этот процесс: в результате их нападения «Королева мира» получила несколько зияющих пробоин и начала тонуть.
И, главное, мокро!
Тут-то и начинается самое интересное. Вода стремительно заполняет корабль, не оставляя иного выбора, кроме бегства. При этом под ногами будут путаться не только паникующие жители корабля-города, но и террористы, готовые умереть ради своей странной веры. Воде, впрочем, все равно, кто стоит на пути, она неизбежно захватывает и поглощает все. Другое дело, что у вас есть выбор: безвольно убегать, ломясь в закрытые двери и истерично бултыхаясь, или же заставить H2O работать на себя.
Помимо умения плавать, Кейт пригодятся и навыки скалолазания. |
Второе, конечно, предпочтительнее, поэтому, чтобы выжить, Кейт придется не только в ускоренном режиме побороть свои страхи, но и вспомнить законы физики. По словам британских разработчиков, вода в Hydrophobia это действительно трехмерная жидкость, которая динамически реагирует на окружающую среду. Она всамделишно течет, пенится, меняет направление в зависимости от встреченного препятствия, от соприкосновения с ней намокает одежда и любая поверхность. Зная эти свойства, можно грамотно использовать инерцию волн или направить в определенную сторону поток жидкости, чтобы вынести запертую дверь или сбить с ног противника. Также в воде Кейт сможет прятаться и от врагов.
Значительная часть гeймплея будет завязана на использовании дрейфующих предметов; некоторые можно превратить в персональный плот, с помощью других задержать неприятеля и т.д. Вот конкретный пример: наш славный инженер находит резиновую уточку, набивает ее тротилом и отправляет по потоку в сторону врага. Гадский гад, видимо, вспомнив суровое детство, обращает внимание на игрушку, подходит ближе, тянет к ней заинтересованные руки и... ба-бах!
Заявленные спецэффекты в виде брызг, пузырей и прочего водного фейерверка на месте, но особенно не впечатляют. В отличие от игры света и тени. |
Одним словом, авторы наполнили игру множеством игровых задач, решение которых потребует знания простейшей физики жидкости. Ну и конечно же, никто не отказывался от рутинных заплывов по затопленным комнатам в поисках ключей, карточек доступа и бaнaльного выхода все это, естественно, в игре будет. Кроме того, чтобы вырваться из водяного плена, главной героине придется использовать по прямому назначению свои инженерные навыки: изготавливать взрывчатку, отключать системы безопасности.
Что же касается детской гидрофобии, то, перемещаясь по кораблю от одной воздушной ямы к другой (там можно отдышаться), Кейт будет периодически впадать в панику. В этот момент камера, висящая всю игру за девичьим плечом, переключается на вид от первого лица, и мы своими глазами видим, что значит фраза «неконтролируемый приступ стpaxa».
По ходу действия среди противников будут попадаться как истинные фанатики, готовые истово сражаться до последнего, так и профессиональные наемники. Обученные многим тактическим премудростям, эти страшные люди умеют сбиваться в группы, прикрывать друг друга огнем, передавать информацию о том, где и что затоплено или, например, куда побежала Кейт. Ну а про то, что авторы обещают научить гадов менять тактику в зависимости от текущей ситуации, подстраиваясь под действия игрока, даже и говорить как-то неудобно. Пожалуй, сегодня этого не обещают только разработчики онлайновых головоломок.
Из всего вышеперечисленного на выходе должен, по идее, получиться действительно многогранный, а главное, непредсказуемый гeймплей. Ведь если вода ведет себя как настоящая, то она должна обладать очень изменчивым хаpaктером: распадаться на множество независимых потоков, создавать на корабле настоящие реки и озера. Соответственно, есть небольшой шанс увидеть реальную нелинейность происходящего и высокую реиграбельность.
* * *
Естественно, и нас, и вас наверняка волнует вопрос: а насколько все это, вообще говоря, реально? Обещанная революция пока не опровергается, но и не подтверждается скриншотами: да, есть вода, много воды. Да, выглядит неплохо но не более того. Чувствуется, что сердце игры, фирменный движок HydroEngine, вещь добротная. Но хватит ли его сил, чтобы выполнить все поставленные задачи? Ответов пока нет. Зато у Blade Interactive есть трехлетний опыт кропотливой разработки HydroEngine и приглашенная звезда в лице Хью Ллойда, доктора наук в области динамики жидкостей; это должно нас убедить в серьезности намерений британцев.
Однако проверить, так это или нет, мы сможем в лучшем случае в следующем году у Hydrophobia до сих пор нет даже издателя.
Будем ждать? Шутер по законам Архимеда: шоковая терапия для тех, кто с детства боится воды и наивно мечтает укрыться от нее в виртуальной реальности.
Процент готовности: 40%
«…Трудно поверить, но в Deus Ex: Human Revolution мopaльный выбор реализован еще на более высоком, еще более провокационном уровне. Так, здесь можно пpaктически в прямом смысле спустить в унитаз чью-то жизнь…»...
19 09 2024 1:16:36
«Оно 2» ставит рекорды в российском прокате, но, увы, история «Клуба неудачников» и зловещего клоуна уже подошла к концу. Если вы из тех, кому запала в душу вся дилогия (или хотя бы первая часть), и…|Игромания...
18 09 2024 5:11:25
«…Переход от DS к 3DS и «Вите» пошел Zero Escape на пользу: герои обзавелись красивыми 3D-моделями, почти все диалоги полностью озвучены. В новой игре гораздо проще ориентироваться, и дело не только в улучшенном интерфейсе. Если вы долго не можете решить...
17 09 2024 17:43:14
«…главный файтинг SEGA — одна из икон давно забытой консоли Saturn, редкий пример виртуальных восточных единоборств, в которых минимум азиатской дичи. Тут нет сорокаступенчатых комбо, как в Street Fighter или Dead or Alive, а в роли бойцов вместо привычны...
16 09 2024 12:47:21
В мире много пошаговых стратегий: одна только библиотека Steam насчитывает их почти 800. Они могут отличаться вселенными, видами войск, правилами и другими условностями, но базовый принцип — борьба сторон за влияние на картах, ресурсы и…|Игромания...
15 09 2024 0:54:47
Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter — третья игра о спецотряде «Призpaки». Первая часть приятно удивила тактическими возможностями и сложным — а главное, умным — игровым процессом. Вторая часть стала заигрывать с консолями и в...
14 09 2024 13:27:43
"Действие игры происходит во время событий, известных нам по первому эпизоду Звездных войн — Phantom Menace. Сюжет привязан к ключевым моментам фильма и всеми дорогами ведет к финальной битве на орбите Набу. Однако большая же часть игровых событий взята в...
13 09 2024 19:17:47
Пандемия COVID-19 набирает обороты. Многие из нас оказались заперты в собственных домах, обложились гречкой и туалетной бумагой, быстро разобрались, чем респиратор FFP1 отличается от FFP3, и стараются лишний раз не выходить из дома. Со всех сторон…|Игромания...
12 09 2024 20:52:53
Aion Collector's Edition Aion Archon Archon: Conquest ArmA 2 Assassin’s Creed 2 Band Hero Batman: Arkham Asylum Borderlands Brütal Legend Bully: Scholarship Edition Burnout Paradise: The Ultimate Box Call of Duty: World at War Call…|Игромания...
11 09 2024 12:40:40
...гораздо проще решить мучительный вопрос «кем быть?», если заранее знать, чему научится персонаж по достижении 70-го уровня и какие обязанности на него свалятся в группе. Первая статья описывала воинов, паладинов, магов, друидов и разбойнико...
10 09 2024 22:54:21
Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1)ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, котор...
09 09 2024 9:46:29
Первый The International прошёл в 2011 году на небезызвестной выставке gamescom. Чемпионский титул завоевал украинский коллектив Natus Vincere, и это событие стало переломным для индустрии: с ним к Dota 2 пришли не только большие деньги, но и…|Игромания...
08 09 2024 7:54:30
«…Хотите расширить количество горячих клавиш, чтобы было удобнее пользоваться всякой «химией» и способностями контроля, — пожалуйста. Записывайте действия на дополнительные блоки и клавиши вокруг WSAD. Посетила мысль прокручивать боевую ротацию или вешать...
07 09 2024 9:10:10
Признаюсь честно, я не фанат японского гeймдева в целом (если речь не о хоррорах) и серии Monster Hunter в частности. Однако приобщиться к спин-оффу Stories хотел давно: уж больно интересной выглядела концепция пошаговых битв с огромными монстрами.…|Игромания...
06 09 2024 4:52:28
...Со стороны, конечно, это смотрится клево: сидит некто, играет в онлайновый ролевик и заодно загоняет на свой счет кругленькую сумму. Однако такой сторонний наблюдатель не учитывает два существенных момента. Во-первых, лучший способ убить интерес к како...
05 09 2024 8:47:35
... разработчики часто лукавят. Денег не берут, но и некоторые возможности платных версий урезают. Впрочем, интерес к ним возникает только тогда, когда нужно отразить серьезную сетевую атаку (хотя одними антивирусами и файерволами здесь все равно не обойт...
04 09 2024 6:21:54
«…War in the North напоминает лучший в мир клон Diablo. Тут тоже есть очень лаконичная, но эффективная ролевая система с привычными параметрами (сила, ловкость, выносливость, интеллект) и тремя ветками умений для каждого героя, увлекательный шопинг, возмо...
03 09 2024 12:26:23
Первая часть Dying Light походила на плод греховной любви Dead Island и Mirror’s Edge, а в дополнении The Following к их союзу присоединились Mad Max и Far Cry. Вышла агрессивная смесь боевика про паркур и зомби-хоррора от первого лица. Не…|Игромания...
02 09 2024 23:29:36
Переход от слов и сюсюканий к решительным революционным действиям прошел, надо сказать, на ура. Сменив на боевом посту нежно обожаемую нами PopTop, молодая, но уже подающая большие надежды девелоперская контора Breakaway Games сделала из Tropico, этого ун...
01 09 2024 15:47:59
Звездой поисковых алгоритмов программисты между собой называют алгоритм со странным названием A*. На первый взгляд он очень похож на алгоритм Дейкстры, который мы рассмотрели в прошлый раз. А работает во много раз быстрее и эффективнее...
31 08 2024 7:11:12
Визитная карточка первой части — возможность на ходу выбраться на капот автомобиля — теперь будет дополнена логичным нюансом. Когда враги поймут, что Рико (главный герой, если кто забыл) находится у них на крыше, то откроют по нему о...
30 08 2024 6:56:40
«…сюжет комикса вполне самостоятелен и великолепно вплетен в историю Human Revolution — благодаря Моррисону вселенная Deus Ex, которая и без того может похвастаться невероятной глубиной, обрастает новыми интересными деталями и персонажами…»...
29 08 2024 4:37:45
«…Impire — это современное переосмысление Dungeon Keeper, знаменитой стратегии конца 1990-х. Как вы наверняка помните, игра могла похвастать оптимальным балансом и отсутствием прямого контроля над подчиненными. Много внимания уделялось юнитам, грамотный п...
28 08 2024 10:42:42
Типы распространения программ Freeware. Бесплатно распространяемая программа. Shareware. Продукт, созданный небольшой группой разработчиков и распространяемый,…|Игромания...
27 08 2024 1:48:41
Методика наложения закадрового перевода заключается в следующем: мы записываем свой перевод в формате WAV, “складываем” его с непереведенной звуковой дорожкой, а затем добавляем аудиодорожку с переводом в “немой” AVI. Звучит просто, не правда ли? Реализов...
26 08 2024 7:36:24
Сегодня, 27 апреля, на PS4 и Xbox One вышла демоверсия научно-фантастической игры Prey. Владельцы консолей получили возможность за неделю до релиза побродить по космической станции «Талос-1», узнать завязку сюжета и оценить новую…|Игромания...
25 08 2024 4:11:55
«…Чтобы расследовать дело, Джулии предстоит активно копаться не только в голове преступников, но и в своей собственной. Для этого даже предусмотрен инвентарь идей, где вместо предметов хранятся мысли и информация о текущей стадии расследования: сопоставля...
24 08 2024 8:37:40
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
23 08 2024 4:53:49
Вместе со стремительным сокращением числа PC-эксклюзивов в последнее время происходят довольно интересные вещи. Лучшие аркадные гонки, всю жизнь считавшиеся типично консольным жанром, стали одна за другой приходить на PC. Причем приходить довольно ус...
22 08 2024 7:13:55
Рано или поздно у вас возникнет необходимость сделать с системой что-то такое (причем это может быть вопрос жизни и cмepти), что попросту не под силу ни одной из существующих софтин, ведь даже самые продвинутые утилиты не способны обеспечить доступ ко все...
21 08 2024 20:39:26
Порадовало Огорчило запыленный инвентарь и излишняя акробатика пошли под нож; минимум изобразительных средств дает максимум выразительности картинке игры; у звукового дизайнера определенно прекрасный вкус; подлинные фотографии и документы…|Игромания...
20 08 2024 3:26:27
Изучаем вопрос, насколько вырастут игровые технологии в ближайшую пятилетку и какую роль в их развитии сыграют консоли нового поколения. До выхода PS4 и Xbox One мы успели выслушать множество самых разных мнений об их мощности: одни говорили, что…|Игромания...
19 08 2024 5:51:25
Служенье муз, как известно, не терпит суеты. Для создания хорошей видеоигры нужно время. Вот только игры — не шотландский виски, и 14 лет выдержки в их случае — отнюдь не повод для гордости. Как правило, это cмepтный приговор.…|Игромания...
18 08 2024 6:23:15
Пакмен анлимитед В интернете появился самый большой Пакмен WorldsBiggestPacMan.com Тридцатилетняя история Pac-Man даже и не думает заканчиваться: не так давно HTML5-версию игры представила на своих страницах Google, а теперь в рамках конференции…|Игромания...
17 08 2024 12:57:34
Так уж вышло, что первые две части Fallout и роман братьев Стругацких «Пикник на обочине» — одни из моих самых любимых произведений в своих жанрах. Поэтому я крайне настороженно отношусь к проектам,…|Игромания...
16 08 2024 23:56:11
«…Больше всего в новых приключениях Лары Крофт поражает отсутствие фальши. В каждый момент происходящего на экране веришь, будто это происходит с тобой. Впечатляет цельность и натуральность картинки — ролики плавно перетекают в гeймплей и обратно, QTE иде...
15 08 2024 11:27:35
Вечнозеленые “Дешево и сердито... Категория &...
14 08 2024 17:34:18
Несколько лет назад Rainbow Six: Siege стала настоящей бомбой в мире киберспорта: появились десятки комaнд, множество лиг, и всё это успешно поддерживает Ubisoft. Мы уже бывали на грандиозном турнире в Рио-де-Жанейро, а в этот раз отправились в…|Игромания...
13 08 2024 23:11:53
Разработчики определили игру со странным названием Fictorum как «ролевой экшен с элементами rogue-like, глубокой магической системой и полной разрушаемостью». Прочитав описание в Steam, невольно задумаешься: почему же такой…|Игромания...
12 08 2024 17:58:37
Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний Не совсем понятна концепция Intel 3D Tri-Gate…|Игромания...
11 08 2024 19:59:11
Порой жалеешь, что устройство для стирания памяти существует только в фильме «Люди в черном». Потому что, когда во вступительном ролике Horizon Zero Dawn перед одетым в шкуры воином опускается, сотрясая землю, гигантская нога…|Игромания...
10 08 2024 21:48:56
Разработчики бюджетных гоночных аркад очень ловко научились подделывать свои продукты под более известные игры: налепили на обложку сверкающий спортивный автомобиль, пририсовали рядом фигуристую дeвyшку — и получается будто бы вылитый Need for Spe...
09 08 2024 5:10:17
Всю эксклюзивную информацию, почерпнутую во всевозможных интервью или пресс-показах, мы с легкостью разделили между другими разделами R&S, а ниже по течению написано только о том, во что мы лично играли на протяжении всей выставкиBet on Soldier * Medal of...
08 08 2024 9:31:25
«…Чешская RPG Inquisitor — это сплошной когнитивный диссонанс. Со стороны может показаться, что перед нами страшноватый, непозволительно устаревший Diablo-клон: здесь такая же мрачная готическая атмосфера, но нет вменяемой анимации (от чего сражения выгля...
07 08 2024 12:46:24
За время существования Minecraft для неё создали столько модов, что игра может на равных потягаться с «зубрами» всей игровой индустрии: Skyrim, Grand Theft Auto V и даже Garry’s Mod. Только на CurseForge, крупнейшем…|Игромания...
06 08 2024 10:34:35
Secrets Can Kill — первый в природе квест с участием Нэнси Дрю, разработанный студией Her Interactive. Вам интересно, с чего началась вся эта эпопея? Что изменилось с тех пор, что осталось нетронутым? Увы, шокирующих откровений не будет: по большо...
05 08 2024 0:30:16
Казалось бы, ну чего можно ждать от новой «фифы»? Футбол как таковой почти не меняется — ну, поправят пару не самых важных правил раз в несколько лет, не более того. А чего ждать от цифровой версии? Сделают графику…|Игромания...
04 08 2024 16:51:38
Патрис Дезиле в своё время привёл к успеху Prince of Persia: The Sands of Time и серию Assassin’s Creed, покинув Ubisoft лишь после окончания Brotherhood — последней «великой» (по мнению некоторых фанатов)…|Игромания...
03 08 2024 7:52:32
Потому что игра "Ну, погоди! Выпуск 1" представляет собой совершенно тупую платформенную аркаду с нулевым гeймплеем. И это при том, что как раз "платформеры" всегда были невероятно сильны по части увлекательного гeймплея — вспомните Aladdin, Lion King или...
02 08 2024 0:21:35
О номинации В этой номинации мы представляем игры, которые позволят не только примерить роль избранного спасителя всего и вся, но и немного поимпровизировать. Итак, ролевая игра года! Игромания подводит итоги года: лучшие игры 2018-го!…|Игромания...
01 08 2024 15:30:53
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::