Dead Space
Electronic Arts продолжает переживать какие-то позитивные мутации. В сентябре приключился анонс, по поводу которого мы бы не совершили и половины телодвижений, понадобившихся для публикации этого текста. Было объявлено о разработке Dead Space. Это третье (после Crysis и Mirror’s Edge) принципиально новое название, которое мы услышали от Electronic Arts за последние несколько лет. Это не «свежее дополнение к знаменитой линейке», не «новый продукт из серии», не сиквел и не аддон. Но еще интересней, что Dead Space первая за очень долгое время по-настоящему новая игра, создаваемая внутренними силами Electronic Arts.
Диверсификация
Кроме прочего, Исаак при случае может двинуть агрессивной биомассе прикладом по зубам. Толку, как признаются в EA, от этого мало, но визуальный эффект потрясающий. |
Любопытно, что Dead Space выступление в очень нетипичном для Electronic Arts жанре survival horror. Как поясняют в EA, появление принципиально новой игры результат проводимой внутри компании политики диверсификации. Слухи о том, что в EA на самом высокопоставленном уровне было решено развивать новые направления и жанры, ходят уже довольно давно, и это, похоже, первые результаты. EA Redwood Shores, как выяснилось, работает над Dead Space уже полгода, вознамерившись цитируем «сделать самую страшную игру в мире». Не самое оригинальное заявление, но методы выбраны очень верные.
Dead Space не просто хоррор это такой очень редкий и опасный его поджанр под названием «хоррор в космосе». В компьютерных играх внятных высказываний на эту тему не было со времен System Shock 2, а в кино с космическим хоррором вот уже как лет десять ничего не задается (после крупных провалов вроде «Сверхновой», которую снимал Френсис Форд Коппола, но на середине процесса одумался и изъял свое имя из титров, на жанр как будто наложен негласный студийный запрет).
Так вот, Dead Space (это такая неочевидная для русского языка игра слов можно перевести как «мертвое прострaнcтво», а можно как «мертвый космос») поначалу выступает, казалось бы, самым бaнaльным образом. Синопсис следующий. Будущее. Земные потребности в различных ресурсах подталкивают человечество исследовать самые, как всем кажется, необитаемые планеты. Ищут вовсе не разумную жизнь, а полезные ископаемые. Огромные частные корабли-бурильщики курсируют на орбитах различных планет и выгрызают из них куски ценных пород размером с города. Затем эти массивы переpaбатывают и добывают руду. Как водится, во время одной из таких операций обрывается связь с одним из кораблей USG Ishimura. Корпорация отправляет на борт Исаака Кларка, одного из своих ключевых инженеров ему надлежит разобраться с поломкой и устранить ее.
Ода скелетной анимации
Визуальный дизайн фауны Dead Space цитирует фильм Карпентера «Нечто». |
Исаак это, понятно, главный герой, и по прибытии на «Ишимуру» он обнаруживает там вовсе не перегоревший пpeдoxpaнитель. Корабль полностью захвачен неизвестной науке биологической формой жизни (эти строки, честно слово, даже неудобно набирать), а бывший экипаж изменен до неузнаваемости и отказывается признавать в Кларке коллегу. По ходу пьесы выясняется, что инженеру предстоит не просто выбраться с поеденного неизвестным организмом корабля, но и чу! спасти человечество.
Завязка, как будто нарочно составленная из самых замусоленных клише, на самом деле является оправданием для внятного и довольно оригинального гeймплея. Dead Space survival horror в том же смысле, в котором им является, скажем, Resident Evil 4. То есть это скорее экшен, нагруженный для разнообразия задачами на сообразительность. Причем пазлы тут не из разряда «найди зеленый ключ к красной двери» вместо них заявлены физические головоломки на манер Half-Life 2.
Пострелять все-таки дадут, но строго дозировано. |
Единственный на сегодня хоррор, активно использующий физику, французский Alone in the Dark, и Dead Space, похоже, будет конкурировать с ним на этой территории. Вся местная боевая механика построена на физике, а точнее, на расчлeненке. Фигурное отделение различных частей тела друг от друга официально заявлено разработчиками как главная ключевая особенность Dead Space. Дело в том, что основное оружие в игре бурильные и нарезные устройства (дело, напомним, происходит на станции по добыче ценных ископаемых). То есть вместо того, чтобы стрелять по монстрам, вы будете их резать. Авторы на полном серьезе сообщают, что в Dead Space присутствует внимание! «стратегическая расчлeненка». «Пока все прочие используют возможность разорвать врага на части в качестве эффектного визуального трюка, мы беремся внедрить расчлeненку в гeймплей», говорят в Electronic Arts. Фигурной нарезке врагов на аккуратные куски посвящен пpaктически весь экшен Dead Space. Арсенал пpaктически не включает в себя огнестрельное оружие вместо него предлагаются различные лазерные буры, сверла и прочие уютные предметы обихода.
Используя в качестве физического движка Havok, авторы подчиняют расчлeненке все дизайн и внутреннее устройство врагов, уровни, AI и все прочие составные части игры. Из уже объявленных орудий труда plasma cutter (небольшой инструмент для разрезания маленьких кусков каменных пород) и line gun (некое устройство посерьезней, способное за один выстрел отрубить сразу несколько конечностей). Оружие, кстати, можно будет апгрейдить по мере прохождения.
И еще один важный момент. Второй по важности ключевой особенностью Dead Space значатся битвы в невесомости. Нулевая гравитация, похоже, становится новой гeймдизайнерской игрушкой такие уровни присутствуют и в грядущем Crysis.
EA не отрицают возможность мультиплеера (!), хотя подробностей не разглашают. Зато, говорят, точно будет специальный скачиваемый контент. |
Тихий ужас
Dead Space задумана нервной игрой, в которой главный герой постоянно находится в состоянии дефицита здоровья и боеприпасов. Это именно survival хоррор в том смысле, что вам, скорее всего, придется постоянно импровизировать, а не прорубать себе дорогу через плотные ряды биомассы.
Врагов, кстати, зовут некроморфами (Necromorph), и на их счет мало что известно. Кто они и откуда взялись, непонятно. Хотя некоторые пришельцы это заметно деформированная плоть и кости ваших бывших сослуживцев. Тут Dead Space делает реверанс в сторону еще одного хоррор-субжанра: так называемого body (то есть телесного) horror. См. на эту тему прежде всего кинофильм The Thing и одноименную игру.
Впервые за очень долгое время Electronic Arts не стесняются называть собственные источники вдохновения. Продюсер перечисляет фильмы (кроме очевидного «Чужого», значится также первый кинофильм про Риддика, Pitch Black, недавние «Спуск» и «Пила», плюс экстравагантный японский хоррор «Кинопроба») и игры (в первую очередь Resident Evil 4 и Silent Hill).
* * *
Несмотря на то что Dead Space как будто нарочно собрана из подножного научно-фантастического корма, она может оказаться одной из важнейших игр следующего сезона. Во-первых, Electronic Arts вряд ли решили профинансировать космический хоррор из большой любви к своему подразделению Redwood Shores. У них, очевидно, большие планы на закрепление в жанре, который издательство успешно игнорировало последние несколько лет. Во-вторых, выходить на люди с историей про некроморфов, которые с аппетитом умяли экипаж бурильного космического корабля, явно недостаточно. Гeймплей Dead Space выглядит более-менее свежо. «Стратегическая расчлeненка» не то словосочетание, которое мы привыкли слышать от Electronic Arts, поэтому тем интересней, что получится в итоге.
Будем ждать? Местами инновационный хоррор в космосе от Electronic Arts, которая на указанную тему не высказывалась страшно сказать сколько лет. По совместительству единственный потенциальный конкурент грядущему Alone in the Dark.
Процент готовности: 60%
...обойдется в 184 тыс. руб. с хвостиком. Прибавьте сюда упомянутые выше монитор и акустику, и сумма станет астрономической. С другой стороны, если такие компьютеры собирают, значит, они кому-то нужны......
22 04 2024 2:58:30
Недавно Activision провела масштабное бета-тестирование Destiny 2 на Xbox One и PS4 (на PC оно пройдет в августе). Мероприятие состояло из двух этапов: открытого и закрытого. Те, кто решил предзаказать шутер, начали играть в бету 18 июля, остальные…|Игромания...
21 04 2024 21:38:24
О номинации Настало время подвести итоги телесезонов минувшего года. На этот раз мы решили наравне судить и новые сериалы, и продолженные, и анимацию, и шоу с живыми актёрами. Как бы то ни было, все проекты из топа мы советуем посмотреть.…|Игромания...
20 04 2024 8:59:47
...конфликт как минимум галактического масштаба. Представьте себе игру уровня Civilization, дополненную космическими боями в трехмерном прострaнcтве. И все это в реальном времени. Есть, правда, одна загвоздка. Пошаговость той же Civilization или Galactic...
19 04 2024 10:44:11
«…Главный интерес в игре, безусловно, представляет наличие множества вариантов для взаимодействия с окружением и создания предметов. Ключевой инструмент на корабле героя — специальный 3D-принтер, при помощи которого можно воссоздавать те найденные предмет...
18 04 2024 3:58:48
Друзья, вы не забыли, что следом за «Инди-битвой» Игромания и LG Electronics начали конкурс «Инди месяца»? Каждую неделю в период с 15 июля по 4 августа 2019 года мы будем публиковать по одной статье,…|Игромания...
16 04 2024 8:51:29
Age of Empires AI War. Звездный флот: Схватка Aion AionGuard Alan Wake Alchemia: Тайна затерянного города Aliens RPG Aliens vs. Predator All Points Bulletin Alone in the Dark Alpha Protocol American McGee’s Alice 2 ArmA 2 Art of Murder:…|Игромания...
15 04 2024 7:56:22
...Перечень программ, которые с ней работают, растет бурными темпами. Поэтому мы не будем на них останавливаться, ибо в ближайшей исторической перспективе большая часть софта обязательно подружится с Vista. Конечно, кроме адептов других ОС и самых отъявле...
14 04 2024 18:58:44
холодная война не сошла на нет к 90-м. Она очень быстро переросла в настоящий вооруженный конфликт, который начинается в Германии, где русские атакуют аэропорт, в то время как с него взлетают несколько самолетов НАТО.Удивительно, но это вторая после World...
13 04 2024 2:28:52
«…Larian рискнули совершить разворот на сто восемьдесят градусов и из породистой ролевой игры (серия Divinity — своеобразная и подробная RPG немецкого склада ума, но бельгийского происхождения) смастерили стратегию. Замахнулись широко. Dragon Commander со...
12 04 2024 22:41:43
24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...
11 04 2024 2:12:24
Мое жизненное кредо: делать — так по-большому! Никакого лицемерия, никаких купюр. Перевод должен быть прямым, как рельса, и валить наповал, как выстрел из “рельсы”. Иначе это не перевод...
10 04 2024 7:34:29
Наследники Сеттлеров Немцам неймется: все больше немецких разработчиков берутся за хозяйственные стратегии а-ля Settlers. Причем в каждой комaнде разработчиков какими-то судьбами оказываются бывшие сотрудники Blue Byte, в свое время работавшие н...
09 04 2024 10:47:28
Едва ли в мире есть профессия более унылая, чем смотритель кладбища. Копание могил, уход за надгробиями и колумбариями — вот и весь досуг, и то если повезёт. К тому же кладбищенскими делами обычно заправляет кто-то вроде завхоза Филча из…|Игромания...
08 04 2024 4:34:13
у игры есть очень “пластичный” движок, построенный на скриптах, а значит — можно создавать совершенно новые подразделения войск. На создание одного такого подразделения уйдет максимум минут пятнадцать, а то и меньше. Сегодня мы создадим отряд супербойцов...
07 04 2024 20:31:27
«…Sonic Generations — это как большой, дорогой, невыносимо помпезный Sonic the Hedgehog 4, в который утрамбовали еще больше барахла. Гигантская коробка с брендированным товаром, которая, конечно, выглядит внушительно, но с самой сутью «Соников» времен Meg...
06 04 2024 23:51:34
”убить всех”, как правило, просто физически невозможно — очень уж многочисленны здесь популяции врагов. Поэтому особо кровожадных предупреждаю сразу: количество боеприпасов в каждом из трех наборов конечно...
05 04 2024 8:55:32
17 лет спустя после релиза Warcraft 3 можно точно сказать — добавить на диск с игрой редактор карт и сюжетных кампаний было гениальным решением. Количество пользовательских режимов, модов и сюжетов исчисляется сотнями, а некоторые…|Игромания...
04 04 2024 19:51:20
Pipe Studio продолжает нещадно эксплуатировать братьев Пилотов, героев советского мультика «Следствие ведут Колобки». Однако на этот раз игроделы смекнули, что очередной квест продать будет сложновато, а потому надо бы придумать что-нибудь нове...
03 04 2024 22:22:17
...фактом своего появления Bullfrog обязана курьезу. В 1987 году Молиньё руководил скромной фирмой Taurus Impact Systems, разpaбатывавшей софт для бухгалтерского учета. Каково же было его удивление, когда ему позвонили не кто-нибудь, а представители Commo...
02 04 2024 18:57:14
В 2004 году студия Warner Bros. с потрохами купила Monolith Productions, разработчиков потрясающего F.E.A.R. — стильного, атмосферного хоррор-шутера про злоключения дeвoчки Альмы, пси-дегенерата Феттеля, аэрокосмического комплекса Armacham Technology Co...
01 04 2024 11:36:23
если год назад это были в основном MSI и Acer, то сегодня только ленивый не выпускает нетбуки. Поэтому мы снова собрали несколько моделей и протестировали их. К тому же на носу 8 Марта и наша статья может стать неплохим руководством по выбору подарка люби...
31 03 2024 13:57:14
Диалоги были и остаются ключевым инструментом в руках игрока. То, как мы строим беседу, какие реплики выбираем, какие выводы делаем по результатам разговора, во многом определяет, что случится дальше. Однако в первой части некоторые проблемы имели фиксиро...
30 03 2024 18:21:19
Третий «Ведьмак» — очень большая, безумно красивая и чертовски увлекательная ролевка, но звание игры года она получает не за это. «Дикая Охота» оказывается на первом месте потому, что это не просто игра,…|Игромания...
29 03 2024 4:31:55
«…На деле BlackWidow Ultimate показала себя отлично — поиграв на ней несколько часов, уже не хочется использовать другую клавиатуру: прорезиненный пластик и механические свитчеры Cherry MX Blue создают невероятный эффект привыкания. Все дополнительные кла...
28 03 2024 19:17:57
Серия Age of Empires хорошо известна всем любителям стратегических игр в реальном времени. AoE2: The Conquerors является продолжением, а точнее дополнением ко второй части этого сериала. Это не простой mission pack, так как в первую очередь в игр...
27 03 2024 17:16:10
«…Второй эпизод с самого начала берет нужный настрой: уже на пятой минуте игры Гектор громким пуком подает знак, что он выжил после взрыва здания и все еще находится внутри него. А потом начинает общаться с поджидающим его снаружи напарником Ламбертом чер...
26 03 2024 4:42:20
О номинации В этой номинации представлены проекты, которые пусть не всегда по гeймплею, но по духу близки к старым добрым квестам. Это неторопливые и вдумчивые игры с проработанной историей, плотной, ощутимой атмосферой и запоминающимися…|Игромания...
25 03 2024 8:46:11
После долгого отсутствия в строй возвращается Cannon Fodder, один из важнейших аркадных сериалов лихих девяностых. Прямо сейчас наши с вами соотечественники разpaбатывают третью часть игры. Мы решили разузнать, как идут дела. Cannon Fodder значит…|Игромания...
24 03 2024 16:34:25
Нам всегда казалось, что тему многостаночных автосимуляторов раз и навсегда закрыл TOCA Race Driver 3, где были представлены чуть ли не все, известные науке, соревновательные категории, включая гонки на биг-футах и коллекционных болидах F1. Н...
23 03 2024 5:37:40
Для простых прохожих киевский дворец «Украина» в воскресенье выглядел по меньшей мере странно. Весь фасад здания завесили огромным непонятным плакатом, чего не делали, наверное, никогда. На ступеньки то и дело вываливались сотни…|Игромания...
22 03 2024 1:29:38
«…«гламур» — первое слово, приходящее на ум при взгляде на DiRT: Showdown, спин-офф прославленной раллийной серии Codemasters. Сельские гонки перенесли с грязных дорог Кентуки под своды живописного моста Golden Gate в Сан-Франциско и на шикарные улицы Май...
21 03 2024 1:21:13
Iron Harvest – это ходячие боевые роботы на дизельном топливе, снайпер Анна Кос и её домашний медведь Войтек, уланы, идущие в кавалерийскую атаку на саксонских paкетоносцев в экзоскелетах. А солдаты империи Русвет щеголяют роскошными…|Игромания...
20 03 2024 22:33:55
У эксклюзивов Sony для PS4 за последние годы сложилась особая репутация. Чуть ли не каждый из этих проектов в своё время удивлял бескомпромиссностью, сюжетом и художественным наполнением — и это при том, что большую часть игр компании…|Игромания...
19 03 2024 2:45:35
"...Экран потемнел, затем на темно-фиолетовом фоне высыпали звезды. Заиграла хаpaктерная для видеоигр бодрая музыка. Потом звезды закружились в хороводе и сложились в мерцающие буквы:ПРИВЕТ, ЛАМЕР!.."...
18 03 2024 6:59:40
«…перед нами совершенно новая игра от Криса Тейлора, в которой будничный для GPG эпический размах наконец захватывает последний незанятый уголок военной стратегии. В Supreme Commander были огромные юниты. В Demigod — эпические карты. Что ж, теперь к ним д...
17 03 2024 12:42:43
пробираясь по развалинам какого-то хлебокомбината, наш герой вступает в отважную перестрелку с Курицей имени Ленинского комсомола (отставить шуточки! между прочим — очень серьезный противник), прыгает по лестницам, убегает на улице от сторожа-мутанта в уш...
16 03 2024 16:10:59
Повторить успех The Lost Vikings в нашем изменившемся мире — это вам не очередной малобюджетный экшен сбацать. Задача достаточно сложная, так что к проекту мы, если честно, относимся со здравым скепсисом — все-таки рецепт за прошедшие годы подзабылся, да...
15 03 2024 18:51:45
...основательно переработанный движок, совершенно новые противники, изрядно пополненный арсенал холодного и огнестрельного, свободное сохранение в любой части миссии, а также километры новых локаций и куча фирменных киллерских приемчиков ...
14 03 2024 17:32:52
Вряд ли до знакомства с Griftlands я бы удивился карточному roguelike. Игр в жанре не то чтобы мало, и если бы авторами этой не были Klei Entertainment, то, скорее всего, я не обратил бы на проект внимания. Но инди-разработчики из Канады, авторы …|Игромания...
13 03 2024 10:59:27
Настоятельно рекомендуем поработать сначала с тренировочной миссией (Tutorial), где вы приобретёте основные навыки по управлению вверенной в ваши руки космической колонии (в первую очередь это касается мыши), ориентации в трёхмерном прострaнcтве Hom...
12 03 2024 8:55:27
Игры для некстгена только начали выходить, а среди них уже отыскался один провал — это лутер-слэшер Godfall, который критики и пользователи активно ругают за невзрачность и монотонность. Примечательно то, что все эти претензии можно было…|Игромания...
11 03 2024 8:40:57
«…В чем The Cave действительно блистает, так это в продуманности уникальных для каждого героя уровней. В Пещере нашлось место и сельской ярмарке, и историческому музею (побывать в котором предстоит в различных временных континуумах), и даже центру запуска...
10 03 2024 20:58:48
Стелс-редактирование Где взять: С наших CD/DVD или с www.ubi.com Возможности: 80% Ubisoft, вдохновившись успехом своего…|Игромания...
09 03 2024 18:41:21
...любители оригинала будут, мягко говоря, удивлены панибратством, с которым Radical препарируют один из главных кинофильмов восьмидесятых. Наши западные коллеги единодушно заявляют, что столь хамское переписывание пpaктически классических кинофиналов отк...
08 03 2024 1:47:57
...главное отличие ПК-версии от консольной: тактический режим с полноценной интеpaктивной картой. Если на Xbox 360 можно было сказать напраникам иди за мной, стреляй туда, то на PC тактической картой приходится пользоваться часто и помногу, задавая бойцам...
07 03 2024 16:38:10
...не было громких премьер, но количество игр A-класса зашкаливало за все мыслимые пределы. И чтобы за три дня успеть посмотреть, поиграть и расспросить обо ВСЕМ, нужно быть либо сверхчеловеком, либо одним из сотрудников Игромании. На ближайших двадцати с...
06 03 2024 4:37:19
...даже если переводчики первой части игры допустили ошибку, а продолжатели дела все перевели правильно, гeймеры могут не принять правильный вариант. Они уже привыкли к ошибке. До абсурда доходит. Выпускают какие-нибудь пираты свой ужасающий перевод, он р...
05 03 2024 7:14:48
LawBreakers Разработчик: Boss Key Productions Издатель: Nexon America Платформы: PS4, PC 7 августа Клифф Блежински и его новая студия Boss Key Productions выпустили свой первый проект — аренный шутер LawBreakers. На этот раз создатель…|Игромания...
04 03 2024 4:44:52
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::