Left 4 Dead > Minecraft истории
истории Minecraft    

Left 4 Dead

Left 4 Dead

Центр внимания Left 4 Dead 001.12.2007 07:16  |  имеем все шансы получить проект из категории, которую на Западе называют словом «ultimate». То есть нечто совершенное, к чему нечего больше добавить. С одной стороны, Left 4 Dead — это шутер, в котором обыгрываются самые привычные и поня Центр внимания

В начале следующего года мы имеем все шансы получить проект из категории, которую на Западе называют словом «ultimate». То есть нечто совершенное, к чему нечего больше добавить. С одной стороны, Left 4 Dead это шутер, в котором обыгрываются самые привычные и понятные зомби-мотивы, с другой он ломится от оригинальных идей и совершенно гениальных нюансов, как Лондон от зомби на 28-й день. Если вдруг однажды вас посетит какая-то прекрасная идея насчет шутера про зомби, будьте уверены она уже значится в дизайн-документе Left 4 Dead.

Зловещий гeймдизайн

Для тех, кто пропустил наше первое знакомство с игрой (см. «Игроманию» №3’2007), поясняем: Left 4 Dead это многопользовательский шутер с упором на кооператив. Участники забега разбиты на две комaнды выжившие (люди) и зараженные (зомби). Цель людей минуя несколько чекпойнтов, добраться до места эвакуации, где их ждет финальное сражение и спасательный вертолет. Задача инфицированных путем отравления, удушения, избиения и поедания помешать уцелевшим покинуть город. В каждой комaнде по четыре человека, но на стороне зараженных еще и толпы простых зомби, находящихся под контролем искусственного интеллекта. Вот, собственно, и все.

Но это лишь на первый взгляд. Первая встреча отважных героев с изуpoдованными вирусом зомби происходит примерно следующим образом. Четверо выживших выходят из дома, где они только что подверглись нескольким атакам со стороны зараженных и относительно успешно их отразили. Где-то дальше, вниз по темной улице уже виднеется первая группа противников. Они с трудом передвигают ноги, протяжно стонут и вызывают у игроков отвращение в общем, ведут себя как культурные, приличные зомби. Но тут один из них поворачивает голову в сторону уцелевших, потом другой, потом еще несколько... и вся толпа молниеносно срывается в сторону ошеломленных людей.

Valve любят подвешивать главных героинь над пропастью. Пока ни одна не упала.

Точно как в фильме «28 дней спустя», инфицированные передвигаются очень быстро, истерически вереща и размахивая конечностями. Они могут перепрыгивать через машины, изгороди и другие препятствия, чтобы мгновенно преодолеть расстояние до жертвы. Неподготовленные игроки могут спасовать даже перед этой проблемой (казалось, враг так далеко, а он вот уже тут, на расстоянии удара), а впереди еще встреча с четверкой зомби-боссов, контролируемых другими игроками.

Что же могут противопоставить люди cмepтельной ярости зараженных? Главное их оружие умение действовать слаженно. Удивительно, что именно эту особенность разработчики ставят на передний план своей концепции, ведь среди уцелевших нет деления на классы и каждый игрок может пользоваться любым видом оружия.

Тут важно сделать отступление и прояснить вот что. В начале каждого этапа четверо героев стоят перед столом, на котором разложена амуниция: гранаты, коктейли Молотова, аптечки и два ствола: дробовик и пистолет-пулемет УЗИ. Игрок может взять одно основное оружие и несколько дополнительных предметов. Таким образом, подспудно происходит некоторое разделение: одни возьмут относительно дальнобойный УЗИ, другие ружье для ближнего боя. По ходу пьесы станут доступны более мощные виды оружия: М16, снайперская винтовка и автоматический дробовик. Кроме того, можно подобрать второй пистолет (один доступен сразу) для стрельбы с двух рук.

Source, конечно, заметно постарел, но на что он действительно способен, мы узнаем через месяц, когда выйдет Half-Life 2: The Orange Box.

Оружия действительно мало, зато каждый ствол по-настоящему важен. Патронов будет часто не хватать и на перезарядку тратится порядочно времени, поэтому разработчики предусмотрели возможность врезать подгнившей биомассе прикладом или рукоятью. Эта способность не раз спасет героям жизнь: когда вокруг толпы зомби, на счету каждая секунда. К тому же под вражеским напором так или иначе придется вступить в ближний бой.

Но даже с лучшим вооружением в одиночку продержаться не получится. Атаки ведутся со всех сторон, поэтому постоянно нужно держать круговую оборону, а значит быть вместе. Тут на помощь выжившим приходит еще одна замечательная особенность умение видеть друг друга сквозь стены (!). Как бы далеко ни находились его товарищи, игрок всегда сможет найти их по зеленым силуэтам, просвечивающим сквозь все препятствия. Особенно эта возможность пригодится в закрытых помещениях, потому что там герои будут постоянно закрывать двери, полностью перекрывая и без того малый угол обзора (закрытая дверь не остановит зомби, но хотя бы притормозит их на некоторое время).

Если друзья совсем про вас забыли, можно напомнить о себе в устной форме. В Left 4 Dead присутствует продвинутая система голосовой коммуникации, и оформлена она так же просто и оригинально, как все в этой игре. Три кнопки отвечают за направление беседы (комaнды, вопросы и ответы, предупреждения). Нажатие соответствующей клавиши вызовет круглое меню с вариантами фраз, а легкое движение мышки определит ваш выбор. Интересно, что для одинаковых замечаний припасены различные варианты озвучки, то есть если нажать «требуется подкрепление», герой в первый раз произнесет: «Нужна помощь!», а в другой что-то вроде: «Мамочки, спасите!». Всего записано примерно по тысяче строчек устного текста на каждого персонажа. Кроме того, некоторые гeймплейно важные действия будут сопровождаться автоматическими комментариями: например, во время перезарядки оружия герой даст товарищам понять, что он на несколько секунд выпадает из сражения, громко крикнув: «Перезаряжаю!».

Хочешь жить умей делиться!

Итак, Left 4 Dead должна всячески облегчить кооперацию с помощью различных приемов. Но помимо этого в игре будет множество ситуаций, где все подстроено так, чтобы выяснить, действительно ли готовы друзья прийти вам на помощь.

Тут у нас значилась подпись о вреде генно-модифицированных продуктов.

Момент истины наступит во время битвы. Допустим, один из выживших подвергся мощной атаке зараженных и его здоровье стремительно упало до нуля. Это, однако, не означает, что он погиб (хотя все к тому идет). В момент, когда жизнь героя иссякает, он падает, не может двигаться, но в состоянии стрелять из пистолетов. Включается новая строка временного здоровья, которая медленно тает (или тает стремительно, если ей «помогают» зомби). Вот тут-то и станет ясно, насколько в вашей комaнде сильно чувство локтя: любой из выживших может помочь павшему товарищу подняться, но для этого придется использовать аптечку. Нужно только подойти к раненому и нажать на соответствующую кнопку начнется процесс излечения. Но ведь аптечку можно использовать и на себе, а вокруг ходит внушительное количество поводов, чтобы не делиться медикаментами.

Обезглавленное тело принадлежит, слава богу, зомби, а не товарищу по комaнде, который не вовремя высунулся из-за угла.

Если несчастному так никто и не помогает, он окончательно перестает быть выжившим и превращается в труп. Игрок в этот момент переживает сеанс отделения души от тела летает по карте в режиме зрителя. Но товарищи все еще (!) могут его спасти. По уровню разбросаны специальные шкафы, в которых заперт погибший герой. Игрок не контролирует его в этот момент, зато другие члeны комaнды могут найти своего друга по крикам о помощи томящийся в неволе бот все время отчаянно зовет подмогу! Все, что нужно сделать, это отыскать шкаф, открыть дверь и ваш напарник тут же окажется целым и невредимым.

Вообще, все, что касается здоровья героев в Left 4 Dead, заслуживает особого внимания. Например, чем сильнее ранен выживший, тем тяжелее ему ходить: слегка поцарапанный боец сможет бегать все так же быстро, а при серьезных ранениях он будет с трудом волочить ноги (то есть затормозит продвижение всей комaнды).

Или вот аптечки. Они возмещают примерно 75% процентов урона, а значит чем сильнее повреждение, тем плодотворнее будет лечение. И еще одно маленькое добавление ко всему вышесказанному. В игре нельзя отключить friendly fire (то есть, если вы метким выстрелом попали в товарища по комaнде, тот получит сполна). Нельзя, и все тут. Подобное решение видится таким большим кукишем массовому игроку. Turtle Rock Studios делают сложный, свирепый и очень быстрый шутер, безо всяких скидок для новичков. Кто не спрятался авторы не виноваты.

По промежуточным результатам получается очень занятная игра. Полчища зомби, частая нехватка свободного прострaнcтва, спины других игроков, заслоняющие обзор... Возможно, в первые месяцы продаж Left 4 Dead больше героев падет от порции дроби в спину, чем от цепких лап зомби.

Остаться в мертвых

Наверняка многие из вас сейчас решат, что за зомби играть куда веселее. Но и там все отнюдь не просто. Если главная тактика выживших действовать максимально слаженно, то основная задача зараженных внести хаос в действия противника. Это совсем не фигуральное выражение: зомби должны не просто напасть на своих врагов, но по возможности отбить кого-то от «стаи» и расправиться с каждым поодиночке.

В принципе, если бы Turtle Rock просто заменили спецназ и террористов на зомби и выживших, мы бы особенно не расстроились  обезвреживать бомбы больше нет никаких сил.

У зараженных даже официально прописано разделение трудовых обязанностей. Во-первых, Бумер неописуемо отвратительная тварь, такой подгнивший аналог «Жирного ублюдка» из «Остина Пауэрса». Его задача врезаться в самую гущу врагов и взять их огонь на себя. После пары выстрелов огромное пузо Бумера взорвется, унеся за собой всех окружающих. Кроме того, Бумер умеет исполнять абсолютно монтипайтоновский трюк: извергает содержимое своего желудка на всех окружающих, отчего зомби начинают атаковать этих самых окружающих с утроенной силой.

Во-вторых, Охотник юркий, невероятно быстрый монстр, обученный промышленному скалолазанию. Может также становиться невидимым (для этого ему нужно всего лишь замереть на месте). Даже невидимого Охотника можно найти по грубому рыку, который он периодически издает. Атакует врагов с прыжка, то есть запускает себя в воздух, а потом срывается вниз на выживших. Излюбленный прием Охотника приземлиться врагу на спину и разорвать на части.

В-третьих, Смоукер. Пожалуй, самый удивительный из зараженных. Мы было думали назвать его «Курильщиком», но по смыслу тут ближе все-таки «пускающий дым», потому что после его cмepти образуется черное облако, в котором выжившие слепнут и не могут обмениваться голосовыми комaндами. Главное оружие Смоукера длиннющий язык, которым он может подцепить врага и скинуть с большой высоты или просто задушить.

В-четвертых, Танк беспредельно мощный монстр с огромным запасом здоровья и жуткой силой. Он сносит двери (а иногда и стены), может кидаться во врагов машинами и кусками асфальта, но стремительно теряет здоровье, когда в поле его зрения нет выживших. Чтобы не нарушить баланс, играть за Танка позволено только в определенные моменты, в начале забега он недоступен.

Left 4 Dead грозится стать первой игрой, которая адекватно моделирует ситуацию, когда вас в углу зажимает группа плотоядных людей в деловых костюмах.

И, наконец, Ведьма. Это единственный босс инфицированных, который полностью отдан под контроль искусственного интеллекта, играть за нее нельзя. Чтобы у новичков не случилась истерика, на легком уровне сложности Ведьма не появляется. На вид она почти не отличается от обычной зараженной нужно приглядеться. Если уцелевшие замечают Ведьму, им нужно тут же замереть и погасить фонарики тогда она пройдет мимо (может, всего в нескольких метрах). Но если какой-нибудь другой зомби вынудит людей проявить себя, тут уж не поздоровится всем Ведьма одним ударом может обнулить здоровье любого.

Общая черта всех зараженных катастрофически малый запас здоровья. Большинство оживших мертвецов, даром что один раз все они уже умерли, погибают после нескольких точных попаданий (все, кроме Танка и Ведьмы). Зато абсолютно все зомби видят в темноте, чем можно воспользоваться, чтобы подловить людишек в темном переулке. Плюс, зомби также умеют видеть сквозь стены (но вместо зеленых силуэтов товарищей по комaнде они видят красные контуры своих жертв). Но вот нюанс если выключить фонарик, ни в кого не стрелять и не двигаться с места, вы окажетесь невидимым для мертвецких «радаров». Зараженные также умеют карабкаться по стенам в определенных местах (они отмечены светящимися зеленым следами когтей) и почти не получают повреждений при падении с большой высоты.

Но главный козырь зомби упомянутые уже толпы монстров, которых контролирует AI Director (то есть «режиссер искусственного интеллекта»). Система сама проследит, чтобы игрокам никогда не было скучно и чтобы игра всегда проходила наиболее драматично. Если вы получили время для отдыха, набрали аптечек и пополнили боезапас будьте готовы к новой волне зомби. С другой стороны, если у всех здоровье на нуле после тяжелой битвы, то можно надеяться на отдых. AI Director еще и гарант реиграбельности. Каждый раз он будет задавать новые варианты развития событий, поэтому этапы в Left 4 Dead можно проходить по нескольку раз все с тем же волнением.

* * *

В конце каждого уровня традиционно выводится статистика, которая отражает вклад каждого игрока в общее дело. За полезные действия введутся поощрения, а за бесполезные (если вы нечаянно убили товарища по комaнде, например) штрафы. Чтобы не стать завсегдатаем «криминальных хроник», мы рекомендуем начать тренировки уже сейчас. Попросите друзей по Counter-Strike нападать на вас только с ножами (а сами по ним из дробовика), пользуйтесь только упомянутым в статье оружием и раз и навсегда включите friendly fire. Но чтобы по уровням забегали гнилые зомби с метровыми языками придется дождаться зимы.


Играем: Mortal Online

«…Если в других онлайновых играх можно выбрать только одну расу, то здесь — смешать салат из четырех. Полукровка наследует бонусы и внешность всех своих предков; если увлечься, в итоге получится такой мутант, что Dead Space нервно закурит. Но об уpoдстве...

08 11 2025 2:20:39

Sam & Max: Season 2 Moai Better Blues

Стив Парцелл, создатель Сэма и Макса, больше не значится в роли главного сценариста. Он явно занял позицию исполнительного продюсера. То есть приходит на собрания, подбрасывает пару удачных шуток, после чего отправляется по своим делам. От такого кадровог...

07 11 2025 14:37:52

Руководство и прохождение по "В тылу врага 2"

«Эта миссия не полностью соответствует реальной истории.» Именно такую надпись можно увидеть, каждый раз начиная новую миссию в кампании. А вместе с тем, как мне кажется, разработчики добивались именно того, чтобы игра была максимально похожа на реаль...

06 11 2025 7:56:45

BioShock 2

Как все начиналось? Оригинальный BioShock вышел в 2007 году и произвел тогда маленький фурор. Созданный авторами мир рухнувшей утопии, подкрепленный серьезным сценарием с богатым философским подтекстом и нетривиальной игровой механикой, пленил…|Игромания...

05 11 2025 5:32:23

Руководство и прохождение по "Блицкриг II: Возмездие"

И снова мы на войне. Второй мировой. Снова бросаем в бой танки, гаубицы, роем окопы и расставляем орудия в засадах. Это — продолжение второго «Блицкрига»!О том, что дополнение будет, было известно чуть ли не с выхода основной игры. Уж очень оглушительн...

04 11 2025 7:33:52

Saboteur - второе превью

стелс-экшен в открытом монохромном мире. На улицах захваченного немцами Парижа главный герой мстит убийцам своих друзей, попутно избавляя город от оккупантов. По мере того как оккупанты покидают районы, в отдельные кварталы возвращается цвет...

03 11 2025 19:59:39

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назадPlanetSide Дата выхода: 2003Жанр: шутер без конца и краяИздатель/разработчик: Sony Online EntertainmentКак-то неудобно писать в нашей рубрике с упадническим названием Game Over про игру, которая на самом деле до сих пор не…|Игромания...

02 11 2025 13:47:29

Игра Prey (2017): от ГИПС-пушки до лучемета. Руководство по оружию в игре

Купить игру|Всё о Prey Морган Ю, главный герой Prey, совсем не похож на супергероя. Умирает он быстро, на ящики с сотнями патронов не натыкается, зато врагов против него выходит уйма. Как выжить? В этом Ю помогают находчивость,…|Игромания...

01 11 2025 11:55:11

World of Warcraft: Cataclysm

«…Когда же из новых стартовых локаций игроки прибудут в старые, от удивления им останется только открывать рты. Многие классические зоны не узнать: столицы натурально кишат летающими маунтами, запасы здоровья у большей части героев исчисляются десятками т...

31 10 2025 8:40:58

Как создавались Pirates of the Burning Sea

Мы-то наивно полагали, что достаточно только найти чертежи кораблей и на их основе создать модели. Мы ведь делали самые обыкновенные линкоры и фрегаты, которые люди по сто раз видели в кино, зачем нам было заморачиваться! Но арт-директор показал, наскольк...

30 10 2025 6:49:44

Косплей года. Топ-10 от Леи Радны + Выбор читателей

Эта подборка сугубо субъективна, и будет просто замечательно, если каждый из вас под этой записью выложит список своих предпочтений из того косплея, что вам запомнился за год. Конечно же, наши косплееры большие молодцы, и за 2018-ый…|Игромания...

29 10 2025 16:17:30

Okami HD

ФОРМУЛА ИГРЫ Okami HD 50% любви и красоты 20% милых четвероногих 10% японских традиций 20% душевного очищения Настоящее искусство удивительно своей самобытностью. Если художник переступает через себя, творит с прицелом на кого-то…|Игромания...

28 10 2025 9:53:25

Руководство и прохождение по "Freedom Fighters"

Кто управляет прошлым, тот управляет будущим; кто управляет настоящим, тот управляет прошлым. (Джордж Оруэлл, «1984») Ценность свободы, или "Империя зла" наносит ответный удар Статуя Свободы пока еще стоит...

27 10 2025 10:19:36

Руководство и прохождение по "Dragon Dice"

Игра «Dragon Dice» напоминает фантазийную стратегию, но вряд ли когда-либо раньше вы встречали подобные «фэнтези». Это игра в кости, которую многочисленные «примочки» раздувают до стратегии. Продравшись через море правил, можно заметить, что логичес...

26 10 2025 2:13:28

Инди года. Hades, Spelunky 2, Factorio

Нелёгкий 2020 год подходит к концу, и мы начинаем подводить его итоги. В ближайшие две недели вас ждёт множество материалов, в которых мы расскажем о главных релизах уходящего года: как о лучших из лучших, так и о тех, что не оправдали высоких…|Игромания...

25 10 2025 0:34:20

Team Factor

Представьте себе тактический симулятор, в который играют шестьдесят игроков на безразмерной карте от Delta Force и в небывало реалистичном окружении а-ля Operation Flashpoint — и вы поймете, на какие нехилые святыни соизволили замахнуться господа ра...

24 10 2025 18:39:50

Горячая линия: железо

Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний Видел в описании ИБП, что они экономят до 75%…|Игромания...

23 10 2025 6:16:33

Руководство и прохождение по "Codename Panzers: Cold War"

Серия Codename: Panzers идет странным путем. Разработчиков долго ругали за то, что они, как и сотни других, создают классическую «стратегию о второй мировой». InnoGlow и Stormregion вняли критике и перенесли действие игры... во времена Холодной войны....

22 10 2025 12:26:21

Первый взгляд. Dead to Rights II: Hell to Pay

Самый известный и, по сути, единственный клон Max Payne продолжает следовать в кильватере своего кумира. Первая часть копировала стилистику Max Payne едва ли не подчистую. Вторая серия дублирует Max Payne 2 с неменьшим усер...

21 10 2025 12:31:58

Celtic Kings: The Punic Wars

    Игра Celtic Kings: The Punic Wars (известная в США как Nemesis of the Roman Empire) — это продолжение небезызвестной RTS под названием Celtic Kings: Rage of War, выпущенной в 2000 году компанией Haemimont Games.…|Игромания...

20 10 2025 1:57:23

Руководство и прохождение по "Syberia 2"

Жизни людей бывают двух размеров: в натуральную величину и в величину мечты... Джонатан Кэрролл “Дитя в небе” Мир Syberia похож и не похож на наш. И дело тут не в том, что ни на одной карте вы не найдете Валадилена или Романсбурга, а у Северного...

19 10 2025 12:43:36

Коды по "Medal of Honor: Allied Assault"

Создайте ярлык для exe'шника игры и в графе "объект" добавьте +set ui_console 1 +set cheats 1 +set thereisnomonkey 1. У вас получится что-то наподобие <каталог игры>\mohaa.exe +set ui_console 1 +set cheats 1 +set thereisnomonkey 1. Теперь во время...

18 10 2025 14:34:36

Содержание диска №11/2014

&#9658; Передачи Во что поиграть в этом месяце Время: 34:29 Релизы Alien: Isolation, Driveclub, NBA 2K15, Project Spark, Styx: Master of Shadows, Ryse: Son of Rome и Final Fantasy 13 на PC. Costume Quest 2, Crow, TRI, A Golden Wake и…|Игромания...

17 10 2025 13:59:27

Гоночные игры: богатая история и постепенное забвение

Если вы услышите, что где-то проходит киберспортивный чемпионат, то в первую очередь наверняка подумаете, что там играют в Dota 2, Heart of the Swarm, Counter-Strike: Global Offensive или League of Legends. И вряд ли ошибетесь — самый…|Игромания...

16 10 2025 12:53:10

New Super Mario Bros. 2

«…Оставаясь прекрасным платформером, NSMB2 не выдерживает конкуренции внутри серии. Пауэрапы, горы золота, кооперативный режим, который делит с кампанией одни уровни, отдаленная перспектива хороших DLC — всего этого слишком мало, чтобы назвать New Super M...

15 10 2025 8:38:11

Обзор игрового ноутбука MSI GF66 Katana: RTX 3070 на 80 Вт

К нам на тесты наконец-то добрался ноутбук на базе дефицитной RTX 3070 и Core i7-11800H. Речь идёт об игровой модели MSI: GF66 Katana. Посмотрим, как он показывает себя в играх и работе, замерим температуры &mdash; ну и, конечно, расскажем, как…|Игромания...

14 10 2025 0:41:23

CrimeCraft

CrimeCraft &mdash; это онлайновый экшен от третьего лица с элементами RPG, и он выгодно отличается от собратьев по жанру незатертой тематикой и динамичным гeймплеем: вместо серьезных боевых действий или пастopaльно-мультяшных пейзажей здесь у нас…|Игромания...

13 10 2025 8:13:11

Обзор Devil’s Hunt. И дьявол зарыдал

Devil&rsquo;s Hunt не казалась оригинальной или многообещающей уже в момент анонса. Честно говоря, казалось, что поляки из Layopi Games пытаются сваять свою Devil May Cry, но не имея на руках достаточного бюджета. Затея безумная, хотя в конечном…|Игромания...

12 10 2025 17:33:39

В центре внимания "American Conquest"

Как уже сообщала "Игромания", American Conquest — самая натуральная "казакообразная" RTS. Имеются ресурсы: их можно косить косой, рубить топором и долбить киркой для последующей трaнcпортировки к месту хранения и переработки. Также в наличии ряд зданий, с...

11 10 2025 3:31:13

Strong Bad’s Cool Game for Attractive People: Episode I  Homestar Ruiner

Объект ненависти нашего героя — сомнительных умственных способностей подросток с пропеллером на кепке и телосложением канадца из «Южного парка».В стиле Злого Силача дать неприятелю обмазаться луком (дезодорант!), а пока тот будет пр...

10 10 2025 22:39:54

Игровые редакторы

&nbsp;&nbsp;&nbsp; Дизайнер голов&nbsp;&nbsp;&nbsp; Программа: LifeStudio: HEAD 2&nbsp;&nbsp;&nbsp; Где взять: www.lifemi.ru&nbsp;&nbsp;&nbsp; ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Lifemode Interactive снова…|Игромания...

09 10 2025 11:34:31

Gris. Неспешная акварельная фантазия

В детстве я придумала превосходное оправдание своей личной игромании, ведь что ни проект, то подлинное искусство! Акварельная притча Gris от Nomada Studio как раз такой шедевр и уже сейчас претендует на звание самого красивого платформера года.…|Игромания...

08 10 2025 4:21:59

Игровая станция Universal-DF33 от компании Exciland

Мало того, что внутри системного блока установлено очень мощное железо, так компания-производитель еще и потрудилась над тем, чтобы обеспечить компьютер всем необходимым (клавиатурой, мышью, нужным софтом и т.д.)...

07 10 2025 7:23:12

Коды по "King Arthur: The Role-playing Wargame"

Вызовите на экран консоль нажатием Ctrl + Shift + 1 и набирайте коды: SetSpeed х у &mdash; устанавливает скорость передвижения юнита (х — номер юнита, у — скорость) GetSpeed х — показывает скорость юнита х Artifact х у —…|Игромания...

06 10 2025 8:29:32

Edge of Twilight

у Edge of Twilight довольно занятный арт-дирекшен. Сами авторы называют стиль игры не иначе как realistic fantasy steampunk. То есть ключевые слова тут: магия и паровые механизмы, черные плащи, «всем выйти из сумpaка»...

05 10 2025 23:48:26

Руководство и прохождение по "Armored Fist 3"

Увы, тренировочные курсы в Armored Fist 3 ничего, кроме скуки, вызвать не могут. Данное вступление призвано в равной степени помочь как тем, кто все же решил пройти все тренировочные миссии, так и тем, кто отказался от этого счастья. Первое занятие...

04 10 2025 0:20:59

Превью Ghost of a Tale. Мышуля, которую мы не заслужили!

Ghost of a Tale &mdash; это стелс-экшен для всех популярных платформ (PlayStation 4, Xbox One, Windows). Пока что эта маленькая история находится в раннем доступе, но мы уже добрались до нее, а значит, можем рассказать, стоит ли ждать ее…|Игромания...

03 10 2025 10:40:43

Руководство и прохождение по "Far Cry"

Сегодня — первый день твоей оставшейся жизни. (Неизвестный оптимист)Тропический рай в багровых тонах В тропическом раю тихоокеанских островов размещены тайные базы головорезов-наемников. Так уж повелось, ч...

02 10 2025 13:30:31

Холодное оружие. Коллапс

...Общаясь с Creoteam, сразу понимаешь, что перед тобой люди в высшей степени увлеченные. Даже когда речь идет о каком-нибудь третьестепенном монстре, в их глазах не угасает искра энтузиазма. Совершенно очевидно, что в этого самого монстра разработчики вл...

01 10 2025 20:22:26

Street Racing Syndicate

не просто похожа на Need for Speed Underground 2, она копирует каждую ее деталь: дизайн, музыкальное сопровождение, даже шрифты. Мы до сих пор гадаем, каким образом разработчикам удалось добиться такого поразительного сходства...

30 09 2025 1:19:32

Файтинг года: EA Sports UFC 2, The King of Fighters XIV, Street Fighter V

&nbsp; О номинации Последние несколько лет жанр файтингов ощутимо буксовал, а вот 2016 год неожиданно подарил ряд интересных игр. Одна из главных тенденций &mdash; разработчики стали рассматривать PC в числе основных платформ. При этом,…|Игромания...

29 09 2025 20:40:42

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Игромании уже 20! Мы рады вспомнить, как всё начиналось, и к юбилею впервые публикуем на сайте главные рецензии из самых первых номеров &mdash; в специальной рубрике &laquo;Ретро-обзор&raquo;. Все статьи мы переносим из журнала в…|Игромания...

28 09 2025 21:58:25

Кузница полигонов: создание карт нормалей

...пару лет назад технология карт нормалей была настоящей революцией. Именно благодаря ей стало возможным изображать в играх низкополигональные модели так, как будто они высокополигональные. За примерами далеко ходить не надо, достаточно вспомнить Far Cry...

27 09 2025 8:57:19

Тестомания

1. Наверняка в вашей жизни бывают трудные ситуации. Как вы с ними справляетесь?А) Обычно я в таких случаях крепко задумываюсь. Если не помогает&nbsp;— бьюсь лбом о стену.Б) От неприятностей лучше всего бежать куда подальше.В) Что…|Игромания...

26 09 2025 20:12:23

Blood Knights

«…Вампиры хотят растворить печать в мистической Великой реке, а это превратит всех людей в кровососов. Все вроде бы понятно: нам нужно победить упырей и спасти мир. Тонкость в том, что герои игры, судя по всему, сами будут вампирами или превратятся в них...

25 09 2025 7:31:58

Краткие статьи. Shaman

Сюжет "эпического приключения" (для проформы, однако, именуемого просто RPG) Shaman начинается тогда, когда в эпоху Надвигающейся Тьмы престарелый шаман одного племени отправился в страну вечной охоты, назначив преемником ничем не примечательного молодого...

24 09 2025 19:16:18

Я не понимаю, что тут надо писать

Шестая часть &laquo;Цивилизации&raquo; подарила мне восемьдесят часов буйного восторга... а потом резко надоела. Скорее всего, виной тому установка авторов на сокращение числа городов для эффективной игры и быстрые (ну хорошо, относительно…|Игромания...

23 09 2025 6:38:36

Руководство и прохождение по "Chicago 1930"

Я сделаю ему предложение, от которого он не сможет отказаться. (Майкл Корлеоне “Крестный отец”) После выхода коммерчески удачных “Desperados” и “Robin Hood” демиурги из Spellbound Studios выпустили достаточно противоречивую “Chicago 1930”. Внешне...

22 09 2025 17:35:18

Предварительный обзор PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS. Постсоветские «Голодные игры»

Два миллиона проданных копий, сборы в размере более двадцати миллионов долларов, первые места в топах Twitch и продаж Steam &mdash; так за два месяца стартовала PLAYERUNKNOWN&rsquo;S BATTLEGROUNDS. Да-да, именно сплошь заглавными буквами, без…|Игромания...

21 09 2025 5:47:12

Руководство и прохождение по "Test Drive 5"

ИНОГДА ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ Кто не помнит это знаменитое произведение Стивена Кинга! Вот и временно забытый сериал Test Drive возвращается вновь и грозит превратиться в самую длинную автодорожную “мыльную оперу”. Игры под этой маркой стали появляться...

20 09 2025 12:31:10

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::