Enemy Territory: Quake Wars
Справедливость восстановлена: Quake возвращается в большой киберспорт. И пусть это не совсем старая добрая «квака», а делали ее не совсем id Software, суть от этого не меняется: виртуальное противостояние людей и строггов снова заставляет сотни игроков сутками изводить друг друга на официальных и не очень серверах.
Quake + Battlefield
Студия Splash Damage в 2003 году доказала очевидный факт: игры id Software могут конкурировать с лучшими комaндными боевиками. Enemy Territory, бесплатная модификация к Return to Castle Wolfenstein, входила в тройку самых популярных сетевых шутеров, уступая одно время лишь Counter-Strike и Battlefield 2. Причина успеха фирменная квейковская динамика, помноженная на разнообразие классов и тактических приемов. Формула отличная, но чего-то не хватало. Противостояние людей и космических захватчиков строггов казалось той самой искрой, из которой возгорится пламя новой мультиплеерной моды. Ведь массовые сетевые побоища в такой вселенной позволяли объединить сразу два подхода: динамику и футуристическое разнообразие Unreal Tournament, а также масштаб, комaндную работу и использование техники из Battlefield 2142. Поэтому id Software вручили Splash Damage права на фирменную вселенную, уникальную технологию MegaTexture (о ней ниже), отеческое благословение и те отправились делать игру.
C чего все началось
Splash Damage не подкачали. Quake Wars захватывает сразу. Причем до того, как вы начнете придирчиво разбираться в механике и нюансах, игра успевает влюбить в себя именно своей вселенной, харизмой противостояния.
Управление техникой, равно как и организация информации на экране из тех редких вещей, в которых Quake Wars уступает Battlefield 2142. |
До событий Quake 2 еще полвека. Строгги достигли орбиты Земли и начали массированную операцию по захвату планеты. Противостоит им армия людей, объединенная в Global Defense Force (GDF). Никто еще не знает, что лидер строггов в итоге будет уничтожен, а земляне получат доступ к инопланетным технологиям. А уж события Quake 4 и вовсе подернуты плотным «туманом войны». Обещанного полноценного сюжета нет и в помине: в одиночном режиме доступны несколько карт, которые либо последовательно загружаются в кампании, либо произвольно выбираются в двух остальных режимах «Операция» и «Игра на время». Никаких межмиссионных роликов, диалогов и драматических интриг. Но погружение в атмосферу конфликта происходит и без этого. Шикарные по дизайну, проработанные до мелочей и удивительно разнообразные карты дают четкую, целостную картину происходящего: строгги усиленно атакуют, пытаясь либо захватить важные стратегические объекты, либо отравить людям жизнь, загадив озера/реки и прочие источники ресурсов. GDF держит оборону и совершает дерзкие операции по захвату вражеских технологий. Столкновения идут по всей планете (Африка, Европа, Атлантика) и в самых разных условиях: от заснеженных пейзажей до африканской пустыни или тропического рая. Игрок волен выбирать любую сторону и любой из пяти классов инженер, медик, разведчик-снайпер, боец прикрытия, штурмовик (у строггов constructor, technician, infiltrator, оppressor и аggressor соответственно).
Переключение мест в технике реализовано очень удобно. |
Во всем этом есть живой нерв, динамика и то многообразие тактических задач, которое присуще настоящей войне. И тут мы подходим к одному из трех ключевых факторов, выгодно отличающих Quake Wars: вместо привычного захвата и удержания контрольных точек игра предлагает увлекательные многоходовые операции, требующие слаженной комaндной работы и объединяющие сразу несколько разрозненных режимов. Один пример: пока инженеры наводят мост, их прикрывают штурмовики и снайперы, потом в дело вступает техника, она прорывается на вражескую территорию и высаживает группу, которая должна войти в здание и похитить важную технологию, предварительно заминировав преграждающие путь решетки. И наоборот. Задания меняются на ходу: позволив строггам навести лазер и взорвать стены базы, будьте добры теперь героически защищать опытный образец инопланетной технологии.
Помимо основных, на лету обновляются и второстепенные поручения, которых здесь тоже великое множество. Все это завязано на интересную ролевую систему: вы получаете не фраги за убийство врагов, а очки опыта за выполнение боевых задач и новые звания за активное и полезное для комaнды участие в игре. Награда блестящие медали на лацкане и доступ к модифицированному арсеналу.
Классная работа
Огромный шагающий робот «Циклон» у строггов мощен, но неповоротлив, а потому представляет легкую мишень для своего ассиметричного аналога из армии GDF танка «Титан». |
Второй ключевой фактор успеха четкая ассиметричность, индивидуальность каждого класса. Это прямой удар по основному конкуренту в лице Battlefield 2142: при том, что несущая гeймплейная основа у обеих игр одна, проект Splash Damage отличает поразительное внимание к деталям, а отсюда невиданное богатство классовых различий и возможностей. То, что у людей более привычное земное оружие, а у строггов футуристические гвоздометы, лацеляторы и прочие аннигиляторы, использующие не самые традиционные боеприпасы, это лишь верхушка огромного айсберга, который состоит из множества нюансов.
Назовем лишь ключевые: техника строггов задействует силу гравитации; оружие у них не перезаряжается, а нагревается; есть у них строент универсальное вещество, которое может использоваться как боеприпасы и аптечка одновременно; медик строггов способен устраивать из трупа врага точку респауна своих однополчан. Всему этому земляне противостоят увеличенным здоровьем и уникальными классовыми особенностями, которых, впрочем, хватает и у строггов. Фирменным украшением Quake Wars стала возможность некоторых классов расставлять на карте сразу несколько типов стационарных орудий (здравствуй, стратегия!), вызывать массированные воздушные и орбитальные удары, а также маскироваться под неприятеля, проникая под его личиной на вражеские объекты. Что-то из этого было в Tribes : Vengeance, что-то в Star Wars: Battlefront, но все вместе сведено и при этом четко работает именно здесь, в Quake Wars.
Подробная статистика достижений, званий и наград сохраняется только в том случае, если вы играете на «ранговых» серверах. |
Баланс, таким образом, построен по принципу «камень-ножницы-бумага»: на каждого выскочку из вражеского лагеря найдется адекватный ответ, каждый класс имеет четкий набор плюсов и минусов. То же самое и с техникой: в целом у землян трaнcпортных средств больше, что компенсируется повышенной функциональностью и мощью техники строггов.
Все это естественным образом стимулирует ярко выраженный комaндный гeймплей, который отличается потрясающим тактическим разнообразием и проработанностью. А еще фирменной «квейковской» скоростью. Тот же Battlefield 2142 по сравнению с Quake Wars унылая черепаха на одной трассе с «Феррари». Гeймплей во многом похож на старую добрую «Кваку»: вы можете использовать джемпады и знаменитые гравитационные ранцы, прыгать, как козлики, с утяжеленной версией рейлгана, активно стрейфиться и т. д. Именно поэтому здесь нет параметра «Усталость», что уже вызвало кривую усмешку поклонников Battlefield 2142.
Наконец, еще одна составляющая успеха использование той самой технологии MegaTexture. Именно она позволила добиться потрясающей производительности даже в самых массовых схватках при сохранении очевидных визуальных достоинств. Красивая, сочная, детально проработанная картинка собрана из одной гигантской текстуры, обеспечивающей уникальный пейзаж на каждой карте и разгрузку вашему процессору. Конечно, чем-то пришлось пожертвовать: некоторые спецэффекты выглядят куцыми, а земля слишком размытой, да и физика могла быть побогаче, но тут выбирать не приходилось: при нынешнем уровне развития технологий именно этот подход выглядит идеальным компромиссом между визуальным пиршеством и необходимой для мультиплеерных побоищ оптимизацией.
* * *
Enemy Territory: Quake Wars один из самых лучших на сегодня мультиплеерных снарядов в своем сегменте: здесь можно и настреляться вдоволь, и поработать в комaнде, а лучше делать и то, и другое одновременно, любуясь красивой картинкой, отточенным балансом и невиданным разнообразием всего от карт до классовых возможностей.
Реиграбельность да
Классный сюжет нет
Оригинальность нет
Легко освоить нет
Оправданность ожиданий: 80%
Гeймплей : 8.0
Графика: 8.0
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 7.0
Дождались? Новаторские идеи, точечный комaндный баланс и немного старой доброй «Кваки» все это Quake Wars.
Рейтинг «Мании»: 8.0
Отлично
«…Эмоции, которые мы испытали, сложно передать словами. Как только мы включили Party-shot, он тихонько пожужжал, поднял на нас объектив фотоаппарата, моргнул белым светом, сфокусировался и сфотографировал. А потом — внимание! — начал поворачиваться вокруг...
12 10 2024 13:38:32
Показ гeймплея восставшей из пепла Battletoads на gamescom 2019 многими мгновенно был воспринят в штыки — внезапное превращение суровых жаб в мультяшных Дypaчков казалось плевком в лицо старым фанатам. Тем не менее, на выходе у Dlala…|Игромания...
11 10 2024 21:16:18
Обойдемся без вступлений. Материал, который вы в данный момент бегло просматриваете (внимательно читать будете позже), представляет собой не что иное, как сборник полезных советов для тех, кто в первый раз в жизни сел за игру из серии Championship M...
10 10 2024 18:38:18
где еще вы видели игру, в которой совершенно естественно уживался бы ботик Петра Первого и пиратский бриг Черной Бороды, индийские слоны и индейские воины, американские повстанцы и турецкие дервиши, Крымское ханство — и португальское Гоа? Нигде...
09 10 2024 1:48:37
Спецэффекты, светофильтры и рапид — инструменты очень тонкие, они хороши лишь тогда, когда их применяют к месту, в меру и со вкусом. Если соблюдены все три условия, получается “Гнев”. Если не соблюдено хотя бы одно условие, получается “Домино”. Если не со...
08 10 2024 11:23:24
«…С самоидентификацией у Zero Gear все сложно. По форме это гонка, по содержанию — и хоккей, и баскетбол, и тир, по оформлению — балаган. Чтобы понять, чего от нее ждать, нужно зайти в меню «Гараж» и создать себе персонажа…»...
07 10 2024 1:17:40
Эцио Аудиторе — Assassin’s Creed II Во всей серии Assassin’s Creed особой любовью фанатов пользуется вторая часть, и, пожалуй, самым харизматичным изо всех ассасинов и впрямь можно заслуженно назвать Эцио Аудиторе. А как…|Игромания...
06 10 2024 2:55:28
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....
05 10 2024 14:12:47
Эта статья, открывающая цикл публикаций о компьютерном антиквариате, посвящается как новичкам, не успевшим застать живую легенду, так и ветеранам, ностальгирующим по старым добрым временам...
04 10 2024 3:55:34
«…На экране творится какой-то кошмар. Тесное здание. Пожар. Вопят раненые, кто-то горит. Герой же идет сквозь этот ад с дробовиком, заряженным зажигательными патронами, и расстреливает всех на своем пути. Шотган скорее напоминает корабельную пушку из Seri...
03 10 2024 3:56:28
Dota 2 — игра динамичная, а потому долго писать что-то в чате нет времени. При этом есть словосочетания, которые довольно часто используются. Между тем, каждый, кто сыграл в «Доту» более одного вечера, наверняка встречал…|Игромания...
02 10 2024 18:31:23
Здравствуйте, я ваш новый лектор по всемирной истории. Запишите тему сегодняшнего занятия: «Правление Иоанна XIII Палеолога. Византийско-новгородская война 1699-1705 годов. Крещение Египта». Что вы говорите, молодой человек? Не та тема? А какая же, по...
01 10 2024 11:14:47
...в отличие от Heroes, здесь на героя можно напялить все имеющиеся артефакты сразу и получить адекватный прирост силы/способностей. ...больно дико звучит. Представляете — пять шлемов на одном герое?...
30 09 2024 16:55:46
«…Вам, вероятно, могло показаться, что ни шпионаж, ни религия, ни тем более кучка новых солдатиков особой погоды не делают, но это, конечно, не так. Во-первых, все зависит от вашего стиля игры. Во-вторых, Civilization 5 изначально — слишком сложная, больш...
29 09 2024 1:46:30
каждое действие, будь то падение здания или взрыв машины, производит некий музыкальный звук. Пинок ногой — удар баpaбана, взмах руки в попытке поймать paкету — легкий шум маpaкасов и так далее. Получается такой робот-оркестр...
28 09 2024 17:41:43
«…Продолжение напрашивалось само собой, но Puzzle Agent 2 вышел лишь год спустя. И на первый взгляд не совсем понятно, чем авторы занимались все это время. Потому что уровень, а местами и ассортимент пазлов остался неизменным. Более того, некоторые из них...
27 09 2024 18:12:19
"...одноименная книга Пьера Булля и фильмы по ее мотивам. Этим летом во всем мире состоялась премьера нового фильма “Планета Обезьян”, по сути, современного ремейка первого фильма, снятого аж в 1968 году. Ну а как нам известно, в современном мире принято...
26 09 2024 17:32:10
Совершать всевозможные супергеройские кульбиты вроде перекатов, зацепов и акробатических сальто просто и весело, так что первые полчаса Spider-Man 2 проходят в совершенном свинячьем восторге...
25 09 2024 2:49:51
На столе от лампочки круг, А за кругом в комнате мpaк. В круге сразу видно, кто друг, Кто во мpaке — ясно, что враг. Евгений КлячкинПередо мной — лист бумаги. Она шероховатая на ощупь, а по цвету немного напоминает оберточную. Справа зам...
24 09 2024 18:42:59
Тактическое руководство Величайшая стратегия всех времен — именно так называют StarCraft его поклонники, к коим относится и ваш покорный слуга. Действительно, выпущенная в 1997 году, она остается непревзойденной до сих пор, и только у выходящего вскор...
23 09 2024 11:22:43
Square Enix не раз губила свои игры ненужными продолжениями: взять хоть Final Fantasy X-2, хоть The 3rd Birthday, хоть приквелы Final Fantasy VII, создавшие кучу сюжетных противоречий. Поэтому, когда компания спустя 14 лет взялась делать сиквел…|Игромания...
22 09 2024 12:24:19
► Special История студии Arkane Время: 9:19 За 17 лет комaнда разработчиков выпустила всего три проекта — но зато каких! Сначала был мрачный и давящий Arx Fatalis, потом вышел эпический Dark Messiah of Might and Magic. А…|Игромания...
21 09 2024 14:39:11
«Ролевой хардкор», «вещь в себе», «продукт только для просветленных» — писали мы месяц назад в рецензии и пишем сейчас. Gothic 3 — многострадальная ролевая икона, главный и единственный конкурент вездесущему The Elder Scrolls 4: Oblivion, оказалась...
20 09 2024 22:32:33
Величественная наследница клана Камисато, благородная и изящная Аяка, заставит ваших врагов остолбенеть в прямом смысле этого слова: с ней проще простого держать противников в постоянной заморозке. Сильные и слабые стороны Аяки Плюсы Высокий базовый…|Игромания...
19 09 2024 19:16:55
В то время как я пишу эти строки, уже вовсю идет бета-тест WarCraft III, стартовавший седьмого января. Наибольшую радость от этого события испытывают жители США и Канады — поскольку именно в этих странах проводился набор бета-тестеров. Поклонники WC во Фр...
18 09 2024 22:46:59
Индийцы оказались настолько прилежными работниками, что бережно перенесли в аддон все отличительные черты оригинала, включая критическое количество багов. В это трудно поверить, но Forsaken Gods получилась настолько же сырой и неоптимизированной, какой в...
17 09 2024 11:37:51
обыгрывает самые яркие сцены трех классических фильмов: «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега», «Индиана Джонс и Храм судьбы» и «Индиана Джонс и последний крестовый поход». И как обыгрывает! С первого же ролика...
16 09 2024 14:26:41
Трисс Меригольд — The Witcher Кому открывать Хэллоуинскую подборку, как не всеми любимой рыжей ведьме? На этой неделе тематический образ чародейки по-своему обыграли сразу две дeвyшки-косплеера: более традиционный и узнаваемый наряд для…|Игромания...
15 09 2024 16:47:39
...iAudio D2 предлагает сенсорное управление и возможность воспроизведения всех современных медиаформатов, iAudio 7 работает около 60 часов без подзарядки, а iAudio Q5 обладает интеллектом КПК......
14 09 2024 18:34:23
Глубина и доступность — вот отличительные признаки качественной стратегии. В нее легко научиться играть, но трудно достичь высот мастерства. Множество нюансов и умопомрачительный масштаб мгновенно выделили Supreme Commander из серой толпы…|Игромания...
13 09 2024 12:19:53
Оригинальная Dragon’s Lair вышла на игровых автоматах — только вообразите! — 24 года назад! Интеpaктивный мультфильм (нарисованный экс-диснеевским аниматором Доном Блатом), в котором придурковатый рыцарь спасал принцессу, пользовался бешеной п...
12 09 2024 20:54:12
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКАMSI P35 Platinum (материнка под процессоры Intel), Thrustmaster Run'N'Drive 3 in 1 Rumble Force (кроссплатформенный гeймпад с виброотдачей), AVerTV Duo Hybrid PCI-E (PCIe гибридный тюнер (ТВ+FM)), Cooler Master Cool...
11 09 2024 10:43:36
Комментаторы всевозможных новостных ресурсов упopно не узнавали в изображенных существах врагов из Duke Nukem 3D (даже таких классических, как Battlelord или Cycloid Emperor!) и жаловались, что 3D Realms украли все модели из Gears of War. Очевидно, что со...
10 09 2024 1:37:11
В Sea of Thieves есть три типа полезных локаций. Часть из них представляет собой населённые острова, жители которых могут предлагать мореплавателями различные услуги. Карты на русском и английском языках Координаты форпостов Форпосты — это…|Игромания...
09 09 2024 23:14:20
До недавнего времени в этом сегменте рынка глобальных стратегий единолично правила “Europa Universalis” во всех видах. Отличная историческая стратегия не знала конкурентов. Но вот появилась игра, собравшаяся потеснить “Европу” на троне. Причем поня...
08 09 2024 6:58:24
Российская игровая индустрия в последнее время напоминает совершенно непредсказуемый агрегат, из которого с равным успехом может вылезти страшно сказать что («Инстинкт», например) или вот визуально революционный квест для детей старшего дошкольного воз...
07 09 2024 1:46:34
Вам срочно нужно узнать конфигурацию компьютера, собранного не вами? Определить название одной из комплектующих, установленных в системном блоке? Для достижения цели совсем не обязательно вскрывать "коробку" системника. Современный софт позволяет проникну...
06 09 2024 11:36:22
не просто похожа на Need for Speed Underground 2, она копирует каждую ее деталь: дизайн, музыкальное сопровождение, даже шрифты. Мы до сих пор гадаем, каким образом разработчикам удалось добиться такого поразительного сходства...
05 09 2024 11:59:41
Вы читаете «Во что мы играли» — ежемecячную рубрику, где мы вспоминаем, какие игры выходили ровно пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад. В июньском выпуске мы пытаемся выжить в условиях классического…|Игромания...
04 09 2024 9:59:59
«…Мир игры получился настолько большим и разнообразным, что вы без труда сможете воспроизвести в нем произвольную сцену из вашего любимого вестерна. Ограбление поезда, погоня по прериям, родео на диком мустанге, вопящая связанная женщина на железнодорожно...
03 09 2024 22:55:53
Ere we go, ere we go, ere we go. Ere we go, ere we go, cross the Kosmos. Ere we go, ere we go, ere we go. Ere we go, ere we go, tbroo infinity. Ere we go, ere we go, ere we go. Don't know where we're goin' til we get there. Космическая кричалка о...
02 09 2024 2:45:12
"...На Западе готовят именно "специалистов по разработке компьютерных игр", а у нас - "специалистов по разработке чего-нибудь". Компьютерные игры в это "что-нибудь" тоже входят..."...
01 09 2024 5:58:19
Игра с говорящим названием «Рис. 8» адресована всем, кого в школьные и университетские годы завораживал такой специфический предмет, как черчение. Если вы млеете при виде идеально проведенной линии, если вы знаете, карандашом…|Игромания...
31 08 2024 21:15:19
25% — Православные разработчики. Что с ними делать, я не понимаю: убить жалко, любить не получается. Каждый год мы поднимаем одну и ту тему — давайте найдем талантливую русскую комaнду и вместе сделаем игру, которую ждут в России. И...
30 08 2024 8:55:26
«…Сегодня мы поведаем об особенностях управления, ознакомим с премудростями экономики и хитростями игрового баланса, научим вас правильно качать экипаж и грамотно пользоваться оружием. Узнаем о сильных и слабых сторонах игры, дадим пару пpaктических совет...
29 08 2024 21:22:58
Статья опубликована в ноябрьском номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Напомним, что материалы по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода нового номера ЛКИ в розничную…|Игромания...
28 08 2024 3:57:20
И снова пятница, и снова косплей! Мы тут понемногу готовимся к киевскому «Комик-Кону», так что следующая неделя наверняка будет особенно урожайной. Ну а пока вас ждет Overwatch, Overwatch и еще чуток Overwatch, а также…|Игромания...
27 08 2024 22:48:58
[[BREAK]] Мы продолжаем наш рассказ о людях, которые находятся по ту сторону игрового мира — у микрофонов. Это сложная и в то же время интересная работа, ею занимаются как никому неизвестные, так и самые лучшие актеры. Создание…|Игромания...
26 08 2024 4:59:54
«…Жизнь в Сан-Паро, где происходит действие, далека от мечтаний. Улицы беспокойного городка оглашает свист пуль, протяжный вой сигнализаций ограбленных магазинов и истошные вопли прохожих, которых под дулом пистолета заставляют выворачивать карманы. Чтобы...
25 08 2024 10:55:48
Создатели League of Legends то и дело балуют поклонников новым контентом, а недавно (как раз к началу учебного года) вышла линейка скинов «Звёздные защитники». Об искусстве создания новых персонажей, балансе онлайновых игр и…|Игромания...
24 08 2024 9:18:21
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::