Репортаж с выставки «ИгроМир»  > Minecraft истории
истории Minecraft    

Репортаж с выставки «ИгроМир» 

Репортаж с выставки «ИгроМир» 

Из первых рук Репортаж с выставки «ИгроМир»  030.12.2007 05:54  |  , , , Три дня в шумовой обстановке, близкой к болевому шоку. Пятьдесят интервью, сотни показов, пять пресс-конференций и десять игрKing’s Bounty. Легенда о рыцаре (...вылизана, продумана и оформлена так, что на секунду забываешь, как тебя зовут...)Spore ( Из первых рук

Что? Второе выступление главной российской выставки компьютерных игр.

Как? Три дня в шумовой обстановке, близкой к болевому шоку. Пятьдесят интервью, сотни показов, пять пресс-конференций и десять игр.

Антон Логвинов и братья Йерли усиленно делали вид, что слышат друг друга. О чем на самом деле шел разговор можно узнать из нашего DVD.

«ИгроМир», главная отечественная выставка, рассчитанная в первую очередь не на прессу или разработчиков, а на игроков, потихоньку развивается. С точки зрения организации, рабочего прострaнcтва и прочих тактико-технических хаpaктеристик, к ней по-прежнему можно предъявить массу обоснованных претензий, основная из которых звучит примерно так: «ОЧЕНЬ ГРОМКО!» Да еще все эти конкурсы на сочинение лучшего рэпа про «», ряженые дивы, слабо понимающие, что они тут делают, и прочие атрибуты народных гуляний. Компании как будто забывают, что люди пришли в первую очередь смотреть игры, и всеми силами стараются посетителей от них отвлечь.

И совершенно зря, потому как количество и качество выставочных игр серьезно выросло. Если на прошлом «ИгроМире» за западные проекты в основном отдувались Electronic Arts и Microsoft, то в этом все оказалось совсем наоборот. «Акелла» показывала у себя на стенде Assassin’s Creed. «Бука» устроила публичную презентацию Far Cry 2. Чуть ли не половину второго этажа заняла Sega, на стенде которой совершенно невозбранно давали попробовать Universe at War: Earth Assault и The Club. Наконец, в открытом доступе от «1С» были Gears of War и Kane & Lynch. И это только западные, не вышедшие проекты.

Для того, чтобы «ИгроМир» окончательно стал похож на, скажем, Games Convention, ему не хватает разве что криков: «Ein, zwei, drei, ATARI!».

Главное тут понимать, что «ИгроМир» мероприятие перво-наперво для конечной аудитории, то есть для игроков. Нам, прессе, там с каждым годом все скучнее пpaктически все представленные версии игр мы еще летом видели на E3 и Games Convention. Тут, однако, надо заметить, что количество западных селебрити, посетивших «ИгроМир», превысило все разумные пределы. Assassin’s Creed привезла Джейд Реймонд лично, продюсер игры. Far Cry 2 представляли продюсеры из Ubisoft Montreal. За кулисами и вовсе творился сюрреализм эпических масштабов. Директор Epic Games Майкл Кэппс выпивает и чуть ли не обнимается с худруком Running with Scissors Винсом Дези. Рядом улыбается Дмитрий Архипов, директор из «Акеллы». Представить подобное еще год назад у нас в России, на ВДНХ, было нереально. А теперь вот пожалуйста.

Этим обстоятельством воспользовалась и «», организовав на стенде хождение знаменитостей в народ. На импровизированной сцене выступил, например, Тони Уоткинс, руководитель российского отделения Electronic Arts. Вместе с ним упомянутые уже Майкл Кэппс и Винс Дези. А еще Сергeй Лукьяненко и прочие отечественные звезды. Мало того, в разборной студии Антона Логвинова, на глазах у прохожих, интервью давали все три брата Йерли (Crytek), Джейд Реймонд и все-все-все. Тут же, в соседней передвижной редакции, пpaктически в прямом эфире четыре автора трaнcлировали свои ощущения прямо на сайт. Ну и где-то неподалеку ходил уже наш плюшевый Ктулху и клеил похабные магниты тем, кто, по его мнению, «сделал трэш».

С показанными на «ИгроМире» играми мы поступили следующим образом: составили топ из десяти лучших, на наш взгляд проектов, причем впервые в рамках одной выставки славянские разработки соседствовали с, например, Spore Уилла Райта. Большинство игр, не попавших в наш топ-10, обозначены бегущей строкой в заметках (см. наши записки на рукаве в нижней части страницы), и мы обязательно расскажем о них подробнее в ближайших номерах. А вот с десяткой лучших необходимо ознакомиться прямо сейчас.

Фотоохота

Внимание! Штатные папарацци «Игромании» не дремлют. На нашем DVD, в разделе «Из первых рук» имеются фотографии провокационного содержания. Среди прочих: скучающие стендистки, сотрудники GSC у импровизированного костра, братья Йерли в моменты душевного откровения и, конечно, редакция «Игромании» по локоть в мусорном мешке.

Снова о гигантских роботах

На стенде Sega всех любителей RTS ждал настоящий сюрприз рабочая версия Universe at War: Earth Assault, новой стратегии от Petroglyph. Дpaка инопланетян за Землю выглядит и играется точно так, как мы и рассказывали: по экрану бродят гигантские роботы, жалят всех огромными лазерами, а люди с воплями разбегаются по домам. Гeймплей, впрочем, точно такой же, как и в других RTS: строим базы, производим войска, делаем апгрейды. Действо бодрое и красочное, должно быть интересно. Но, как мы и предсказывали, никакой революции в жанре не ожидается.

Второе пришествие

«Полный привод: УАЗ 4х4» стал по-настоящему народным автосимулятором. Секрет успеха кроется в необычности соревнований разбитое бездорожье, маленькие скорости, и мы, значит, на УАЗе. Так вот, на «ИгроМире» всем желающим показывали «Полный привод 2: HUMMER», который на поверку не то чтобы далеко ушел от оригинала. Сменилось место действия (гоняем в Египте, США, Исландии), рулить предстоит американскими «Хаммерами», а на трассе (наконец-то!) появились машины соперников. В остальном все по-прежнему грязь, бездорожье, низкие скорости.

Старые знакомые

Показанный на «ИгроМире» Jagged Alliance 3 произвел двойственное впечатление. С одной стороны, тут есть опрятная графика, плавная анимация персонажей, знакомые герои и привычный гeймплей. С другой новшеств, которые позволили бы «Акелле» с чистой совестью поставить цифру 3 в названии, мы, признаться, не увидели. Хотя на основе демонстрационной версии делать выводы равно показывали только боевую сцену, а главные козыри серии JA, вроде возни с наемниками на тактической карте, пока остались за кадром.

Монголы против русичей

На стенде «Руссобит-М» разработчики из World Forge показывали свою новую стратегию «Золотая Орда» идейное продолжение их же «Войн древности: Спарта». Как ни странно, «Золотая Орда» оказалась одной из самых многообещающих отечественных RTS. Приличная графика, отличная анимация, бодрый гeймплей. Играть предстоит за монголов, тевтонцев и русичей. Каждая фpaкция отличается уникальной механикой развития, а также юнитами. Разработчики сохранили почти все основные козыри «Спарты»: можно строить ловушки, подбирать оружие убитых врагов и захватывать вражескую технику.

Пиф-паф!

Грядет «Cмepть шпионам: Момент истины», аддон к лучшему русскому стелс-экшену, на выставке показывали рабочую версию. Уровни стали меньше, зато появилось больше скриптов. Мы видели этапы с взрывом подлодки, диверсией на аэродроме и любимыми со времен оригинальной игры заданиями в тылу союзников. Зоны видимости врагов теперь меняются в зависимости от вашего положения (лежите в кустах сузятся, вылезли на свет станут шире), а с застреленного фашиста теперь можно снять одежду, лишь бы выстрел был точно в голову.

World of Counter-Strike

Отечественное дополнение к Counter-Strike: Source под названием CS Online поразило всех своей дерзостью. Цель разработчиков сделать жестокий мир онлайновых шутеров более близким к рядовым пользователям. Добиться этого они хотят, внеся ролевой элемент в давно знакомую механику Counter-Strike. Оружие теперь сохраняется у персонажа даже после выхода из игры, хаpaктеристики растут (сила урона, кучность стрельбы), а на героя можно надевать различные доспехи (шлемы, бронежилеты). О времена, о нравы!

Москва в руинах. Опять

Кроме Sledgehammer Targem Games демонстрировали также абсолютно несвойственную им игру шутер от третьего лица. Проект называется «Симбиот», и суть его в следующем: герой путешествует по разрушенной после нападения инопланетян Москве, высасывает генный материал из трупов и тратит их на различные мутации. Аналогичным трюкам обучены и враги. Ничего этого мы, к сожалению, пока не увидели, игра выглядит жутковато. Разве что разбитая «Газель» в хаpaктерном московском дворике хороша.

«Чистое небо» за горизонтом

«Сталкер: Чистое небо» на выставку, конечно, привезли, но только в виде демоверсии, где нам предлагалось расстрелять пару десятков противников на отдельно взятой поляне. Ничего нового, по сути, показано не было: слегка обновленный движок (в основном свежие световые эффекты) и чуть доработанный искусственный интеллект. Теперь противники (наконец-то!) научились закидывать героя гранатами. GSC Game World заверили нас, что разработка идет полным ходом и к релизу все будет замечательно. Верим, но ждем подробностей.

Русские независимые

Свершилось в России появляются первые инди-разработчики. Phantomery Interactive, костяк которой составляют три (!) человека, подписали контpaкт с «Новый диском», который издаст в следующем году их Sublustrum концептуальный квест, в основе которого лежит теория инфразвука. Выглядит занимательно, сами авторы крайне приятные, образованные люди. Превью в следующем номере.

Прессе нет места

Главная претензия к «ИгроМиру» прессе там совершенно негде сесть, устроить мини-совещание, воспользоваться Wi-Fi-зоной и написать пару новостей на сайт. Так, редакция «Игромании» совещалась под лестницей, около мусорных пакетов, откуда нас, правда, выдворили по соображениям безопасности.

9-Я Рота/Правда о 9-й роте

Жанр: хардкор по фильму/документальный шутер

Издатели: «Новый диск»/«1С»

Разработчики: Lesta Studio; Extreme Developers/KranX Productions

Дата выхода: 2008 год

«ИгроМир», среди прочего, запомнился живой премьерой сразу двух «9-х рот». Разных жанров, от разных разработчиков, но пpaктически с одним сюжетом.

Lesta Studio и «Новый диск», занятые производством стратегии по одноименному фильму Федора Бондарчука, устроили у себя на стенде день ВДВ в миниатюре. Рядом с компьютерами прогуливались крепкие молодые люди, облаченные в камуфляж. Они свистели, иногда что-то орали, пели песни и разве что не ныряли в фонтан.

Бондарчуковские красные маки, видимо, на дают «Лесте» покоя.

Отважно обойдя десантников и ознакомившись с игрой, мы имеем сообщить следующее. Во-первых, «9-я рота» получается такой зубодробительной тактической стратегией для сильных духом людей. Карты огромные, а перемещение из одной точки в другую с легкостью занимает минут двадцать. Ускорять время не позволяется, так что от однообразия подчас становится дурно. Во-вторых, сложность игры пугает. Бойцы гибнут быстро, в интерфейсе сам черт ногу сломит в гигантских таблицах, графиках и отчетах легко можно запутаться.

Действие разворачивается примерно по следующей схеме: вам выдается боевое задание и некоторое количество времени на его выполнение. Завершив одно поручение, вы тут же получаете следующее, и так до конца миссии. Под вашим началом, как правило, находится небольшой отряд бойцов, которыми надлежит разумно руководить и беречь. Управление осуществляется с помощью внушительного комaндного меню можно приказать солдатам бежать в укрытие, кидать гранаты, менять оружие, запрыгивать в бронетехнику и т. д. Иногда в качестве бонуса руководство выписывает бронетехнику и разрешает вызвать артиллерийский удар. Несмотря на множество спopных моментов, в «9-й роте», похоже, скрыта внушительная тактическая глубина. Непонятно, правда, кто возьмется все это осваивать слишком все неспешно, громоздко и неудобно.

«Правда о 9-й роте», похоже, окажется самым сложным военным шутером со времен Operation Flashpoint.

На стенде «1С» тоже происходили занятные вещи. В то время как молодежь отстаивала очередь, чтобы сыграть в Gears of War, солидные мужчины с бородами не отрывались от мониторов с «Правдой о 9-й роте». Создаваемая под творческим надзором Дмитрия Пучкова, «Правда о 9-й роте» основана на одноименном документальном фильме, который Пучков снял в пику Бондарчуку. Тут, в отличие от проекта «Лесты», все гораздо серьезней поются печальные песни про Афганистан, между миссиями демонстрируется кинохроника, а в кадре то и дело мелькает красный флаг с серпом и молотом. Плюс, перед началом задания нам показывают реальную биографическую справку по каждому бойцу, а Дмитрий Пучков хмурит брови и морщит лоб в кадре.

Самые страшные опасения сбылись технологически «Правда о 9-й роте» находится на уровне шутеров средней руки 2003 года выпуска. Зато сложность такая, что Armed Assault покажется детской пострелушкой. На каждом уровне царит кромешная тьма, где-то вдалеке маячат и яростно стреляют размытые фигурки врагов, изредка взлетают осветительные paкеты. Куда и в кого стрелять не очень непонятно. Ориентироваться приходится по вспышкам от выстрелов. Сохраняться во время миссий невозможно. К тому же двигаются десантники крайне неспешно: пока вынешь гранату, пока вырвешь чеку, пока замахнешься.... Стрельба тоже задача не для слабонервных. Автомат, например, обладает такой отдачей, что пули постоянно улетают в молоко.

В демонстрационной версии также давали посидеть за пулеметом и сыграть роль наводчика артиллерии. Эти, с позволения сказать, мини-игры сложны, как прогулка в аду, так что даже поборникам реализма рекомендуем запастись терпением.

Удивительно, но несмотря на принципиально разные первоисточники (глянцевый блокбастер Бондарчука против сурового документализма Пучкова), обе «9-х роты» делаются с прицелом на хардкорных, взрослых и интересующихся судьбой нашей страны игроков. Рассматривать их с традиционных позиций игровой индустрии отчего-то не получается.

Анабиоз
Сон разума

Жанр: хоррор-шутер

Издатель: «1С»

Разработчик: Action Forms

Дата выхода: январь 2008 года

Стенд «Анабиоза» выделялся прежде всего своими размерами. Щит с изображением знакомого уже корабля «Северный ветер» (см. «Игроманию» №6’2007) оказался самым большим на выставке. Вокруг него неустанно несли вахту укутанный шубу полярник (на тулупе отпечатки окровавленных ладоней!) и двое сотрудников из Action Forms.

На «ИгроМир» они привезли несколько свежих уровней, которые мы тут же опробовали в деле. Общее впечатление следующее: проделана большая работа. Четче выражена концепция (игроку всегда холодно, что вынуждает постоянно искать тепло). Ментальные эхо (это, напомним, система, позволяющая вам путешествовать в прошлое, чтобы изменить с помощью точечных вмешательств будущее) выглядит более обосновано. В воспоминаниях появились обещанные матросы, которые заняты повседневными делами. Модели не вваливаются в стены и не трясут конечностями, а вы на глаз можете определить их вес.

Через несколько мгновений стекло треснет, и на игрока обрушится физически корректный поток воды.

Плюс пара новых зарисовок из жизни «Северного ветра». Действие одного из флэшбеков происходит в офицерской каюте, где находится, среди прочего, большой аквариум. В нем мирно курсируют рыбки, на стенах помещения приятно играют блики, но вдруг удар, стекло аквариума раскалывается и на нас обрушивается сокрушительная волна. Поток воды причина гибели персонажа, эпизод из жизни которого мы переживаем. Чтобы увидеть такую волну, не жалко «умереть» в игре несколько раз. Впервые в шутерах можно наблюдать настолько реалистичное поведение жидкости. Поток воды в «Анабиозе» это не набор частиц, как в BioShock, а честная, полноценная модель из полигонов. Такое, кроме украинских разработчиков, заявлено пока только авторами Hydrophobia. И самое главное вода ведет себя согласно законам физики. Выйдя из укрытия, можно увидеть, как вода, разлившись по одной комнате, постепенно попадает в соседнюю, после чего ее уровень становится одинаковым в обоих смежных помещениях. Помните закон о сообщающихся сосудах? Если нет, «Анабиоз» творчески напомнит вам его суть.

Нам также продемонстрировали «интеpaктивное кино». В заброшенном кинозале герой находит моток пленки, подходит к проектору, заряжаем фильм и без особого энтузиазма вглядывается в экран. На растянутом полотне видна снятая на черно-белую пленку комната, по ней перемещаются безобразные чудовища. «Ну, это уже не раз было, разве что экран приятно колышется», проворчали мы про себя, как вдруг один из монстров открыл огонь. Прямо, то есть, с экрана! Оторопев, мы рассеяно ответили ему очередью из автомата и отбежали за полотно, в угол комнаты. И вот тут происходит удивительное: монстры все еще там, на экране, но в силу того, что они являются плоской проекцией на ткань, в углу им вас не достать. По ним можно стрелять и даже взрывать стоящие рядом баллоны. И таких вот концептуальных интермедий в «Анабиозе» немало.

Перестрелка с «экранными» неприятелями завершилась следующей кульминацией: монстр сошел с экрана, смяв, а затем порвав тканевый экран. Журнал «» уже привык к бурной фантазии Action Forms. Но тут обнаружилось нечто совершенно экстравагантное. Чудовище являло собой двух мужчин, один из которых (в ошейнике) бегал на четвереньках, а другой сидел на нем сверху. Слегка обескураженные, мы поинтересовались, чем же эти враги занимались при жизни, если при перерождении их трaнcформировало в такое. Ответ был довольно уклончивый: «Один привык пресмыкаться, вот и носит другого на шее...». Именно так мы и подумали, ага.

По этическим соображениям журнал «» отказывается комментировать данный скриншот.

Collapse

Жанр: славянский слэшер

Издатель: «Бука»

Разработчик: Creoteam

Дата выхода: февраль 2008 года

На прошлом «ИгроМире» Collapse был густо обсыпан разнообразной PR-шелухой. Представители «Буки» заманивали журналистов в Hummer-лимузин, чуть ли не за руку подтаскивали к измученным разработчикам и шептали на ухо щедрые обещания о светлом будущем нового проекта. Сама же игра присутствовала на выставке в виде одного полуготового уровня с парой вялых зомби и огромным боссом в конце.

В этот раз все было с точностью наоборот. Автор этих строк два дня искал работников Creoteam среди выставочного хаоса, с боем пробивался в тесную и душную переговорную комнату, чтобы посмотреть на то нечто, что разработчики показывали на большом экране.

За год игра расправила плечи и заметно похорошела, и сейчас уже можно прикинуть, чего же нам в итоге ожидать. Механика предельно проста: это обычный коридорный слэшер с серьезным упором на зрелищность и акробатику. Родан (наш волосатый главный герой) резво бежит по уровню, кромсает на кебаб всех встречных противников, а в конце, как правило, выпускает кишки очередному боссу.

«» предупреждает: не пробуйте повторить это дома!

Однако Collapse при всей внешней простоте удивительно динамичная и красивая игра. Это необычайно трудно передать на бумаге, к тому же в статике игра заметно теряет очарование. Не проходит и десяти секунд, чтобы на экране не произошло что-нибудь эдакое. Например, вам на голову может неожиданно упасть стрела подъемного крана. Или обвалиться какой-нибудь мост. Или разлетится на куски стоящий рядом автомобиль. Кроме того, по уровням традиционно расставлена куча бочек с горючим, которые взрываются очень красиво.

Кстати, противников, как и обещали, наделили смышленым AI. В апрельской «Игромании» мы замечали, что умственные способности врагов были ограничены пределами тестового уровня. Но теперь искусственный интеллект выпущен на вольные хлеба. И тут противники показали себя во всей красе: под огнем они передвигаются исключительно перебежками, стараются не высовываться, а при перезарядке обязательно прячутся в укрытие. Кроме того, враги-мечники всегда стараются зайти герою за спину. К сожалению, пока непонятно, насколько сильно все эти события заскриптованы, но выглядит весьма впечатляюще.

Отдельным пунктом хотелось бы рассказать про боевую систему. Забавы с автоматами и пистолетами представляют слабый интерес, а вот с холодным оружием все куда занятней. В игре остался всего один меч, зато его функциональность поражает. Этот чудо-клинок может раскладываться на два меча сразу, становиться двуручным. И (это на десерт) умеет превращаться в трехметровую огненную плеть (!). Количество доступных комбо уже сейчас превышает пять штук, причем почти все выполняются удивительно легко нужно всего лишь в определенном порядке нажимать одну из клавиш управления и левую кнопку мыши. И, разумеется, все движения и ужимки Родана анимированы великолепно. Creoteam пригласили настоящего мастера чуть ли не всех единоборств сразу, который снялся для всех motion-capture движений. То есть все удары реальные, никакой постановочной показухи в них нет. Так что можно смело копировать движения и применять их в повседневной жизни.

Даже сегодня, когда игра готова только на 85% (по оценке самих разработчиков), выглядит она впечатляюще. Все составляющие отличного шоу (хорошая анимация, яркие декорации, зрелищная боевая система и даже активные скриптовые сценки при битвах с боссами) на месте и вроде бы работают. Конечно, совершенно очевидно, что Collapse будет одноразовой игрой слишком уж линейна и заскриптована. Но мы искренне верим, что аттpaкцион выйдет отличный.

Выражение «охаживать плетью» в случае с «Коллапсом» приобретает совершенно новый оттенок.

Death Track
Возрождение

Жанр: DeathTrack 18 лет спустя

Издатель:

Разработчик: SkyFallen Entertainment

Дата выхода: 2008 год

«Death Track: Возрождение» несомненно, главное открытие «ИгроМира». Игра, которую мы заочно недолюбливали за паразитирование на известном бренде, неожиданно оказалась тем, что на Западе называют spiritual successor. То есть что-то вроде духовного наследника.

Самое удивительное наблюдение по поводу Death Track скриншоты выглядят гораздо хуже живой игры. SkyFallen Entertainment очень правильно понимают, что делает Burnout именно той гонкой, в которую играет весь земной шар: уровни и живая картинка. Так вот, с картинкой никаких проблем нет. Такой плотности спецэффектов и такого внимания к деталям российские игры (а особенно гонки) не видели никогда. Death Track это первая за долгие годы отечественная игра, которая отpaбатывает обязательную жанровую программу на мировом уровне. Это, в общем, страшная бaнaльность, но каждый сантиметр местных трас снабжен какой-нибудь необязательной деталью: искрят покосившиеся неоновые вывески, по небу гуляют прожектора, что-то обязательно моргает, сверкает или переливается. Принцип, который уже давно взяли на вооружение западные левел-дизайнеры: кадр не должен быть статичным. Так вот, в Death Track в кадре постоянно что-то происходит.

Этот скриншот лучше всего описывает, что происходит на экране во время игры в Death Track.

Это не говоря уже о том, что на самой трассе тут идет непрерывная стрельба. С точки зрения механики, Death Track пpaктически дословно повторяет Deathtrack образца 1989 года. Иными словами, это кольцевые гонки на выживание. Подбитый игрок не выбывает из игры, а возрождается через несколько секунд, потеряв время и позицию в заезде. Так вот, Death Track исполняет эту же самую концепцию с учетом достижений НТР. Во время прыжков на трамплине игра уходит в пижонское slo-mo, при использовании ускорения прорезается модный motion blur. Картинка крайне достойная, а саму механику испортить очень сложно. К тому же по уровням на манер Burnout раскиданы сотни бонусов: бесcмepтие, ускорение, удвоение очков, утроение урона и т.п. И вот еще немаловажный факт оружие в Death Track замечательное. По крайней мере, залп из бортовой paкетницы по проносящейся мимо машине выглядит именно так, как вы его себе сейчас представили. Трассы более или менее интеpaктивны можно, например, на ходу подорвать соседнее здание. Есть и трюки, вроде затяжного прыжка, в ходе которого вы подбираете бонус, пускаете paкету по конкуренту и разносите на лету очередную рекламную вывеску.

Как и Katauti Interactive, SkyFallen Entertainment берут в основном безупречным арт-дирекшеном все остальное придумано за них почти двадцать лет назад. Но кое-что все-таки необходимо сделать самому физику поведения машины. Так вот, с ней в Death Track беда. Во время заезда кажется, что вам вверили управление тугим деревянным бруском. Машина лишена любых намеков на маневренность, крайне неохотно слушается управления, но не трaнcлирует, кажется, вообще никаких эмоций. SkyFallen бережно перенесли в игру все, кроме главного автомобилей. У них из-под колес не вырывается даже клубов дыма, машины тут вообще как будто на подпевках. Ни одна модель не запоминается. Это обстоятельство может с легкостью перечеркнуть все хорошее, что есть в игре, включая графику, бонусы, взрывы и Париж в огне. В любом случае время еще есть, а заявка сделана поразительно серьезная.

Ну и еще вот этот.

King’s Bounty
Легенда о рыцаре

Жанр: возрожденная классика

Издатель:

Разработчик: Katauri Interactive

Дата выхода: 2008 год

Согласно коллективному мнению выездной редакции «Игромании», «King\'s Bounty: Легенда о рыцаре» оказалась лучшей игрой выставки. На фоне недоделанных шутеров, подозрительных стратегий и экшенов без единой светлой мысли «Легенда о рыцаре» смотрелась буквально глотком свежего воздуха. Что особенно забавно, учитывая, что это римейк игры семнадцатилетней (!) давности. И вот еще важный момент. «Легенда о рыцаре» находится в разработке уже почти три года, мы видели ее и на последней КРИ, и на прошлогоднем «ИгроМире». Но сегодня, когда до релиза остаются считанные месяцы, игра по-прежнему завораживает, хотя все это нам, по сути, знакомо.

Кpaкен (не путать с Ктулху)  прямая цитата из «Пиратов Карибского моря».

В первую очередь, дух захватывает картинка. Katauri Interactive (бывш. Elemental Games) всегда славились безупречным стилем, но King’s Bounty вылизана, продумана и оформлена так, что на секунду забываешь, как тебя зовут. Как ни удивительно говорить такое по отношению к игре, произведенной в России. Интерфейс, юниты, магия, модели главных героев все нарисовано с поразительной любовью и тщанием.

Механика же тщательно скопирована с King\'s Bounty образа 1990 года и бережно подправлена согласно современным реалиям. То есть надо сразу понять, что «Легенда о рыцаре» не столько стратегия, сколько RPG. Герой передвигается на глобальной карте в режиме реального времени, и там же с ним происходят разнообразные события десятки персонажей готовы выдать задания и вознаградить ценными вещами за выполнение. Кроме того, за выполнение квестов герой, как и положено, получает опыт, вырастая над собой. Плюс, можно женить его, получив, таким образом, бесплатного грузчика супруга обеспечивает героя дополнительными слотами под снаряжение.

Территория походовых схваток в King’s Bounty, кстати, тоже трехмерная.

Особенно разработчики гордятся собственным миром. Карта, доступная для исследований, обладает не только гигантскими размерами, но и не менее гигантскими возможностями. Можно спускаться в таинственные чертоги гномов, найти корабль и на нем бороздить морские просторы, полетать на дирижабле и тому подобное. Плюс, конечно, колоссальное разнообразие: жаркие пустыни, изумрудно-зеленые леса, заснеженные горы, мрачные болота.

Никаких градостроительных развлечений, разумеется, не предусмотрено оригинал не позволяет. Армию следует нанимать в специальных постройках, в изобилии расставленных на карте. Причем никто не запрещает собрать разношерстное воинство мрачные вампиры, сражающиеся плечом к плечу с высокомерными эльфами, здесь в порядке вещей. Золото, необходимое для найма свежих рекрутов, исправно выдают за поверженных врагов.

Сражения отдельная тема для разговора. Как только вы встречаетесь с вражеским отрядом, действие тотчас переносится на разбитое шестиугольниками поле. Ближайший ориентир Heroes of Might and Magic (который, кстати, вырос из King\'s Bounty). Как и полагается, главной герой в сражении участия не принимает, а стоит за сценой, откуда творит мелкие пакости бормочет заклинания и (это уже уникальное изобретение Katauri Interactive) призывает «духов ярости». Эти самые духи с шумом и грохотом возникают на поле брани, устраивая настоящее светопреставление: одни обращают время вспять (то есть отматывают состояние любого юнита на ход назад), другие обрушивают на врагов раскаленные камни, третьи создают снежный шар, который буквально в лепешку раскатывает вражеских солдат.

И вот еще отдельная тема местные боссы. Мы видели гигантского, нет, ГИГАНТСКОГО кpaкена (то есть осьминога) и не менее гигантского паука. Ближайший ориентир для схваток с боссами Final Fantasy (это в данном контексте комплимент). В общем, на текущий момент King’s Bounty видится нам самой важной (и уж точно самой красивой) российской игрой грядущего года.

Mercenaries 2
World in Flames

Жанр: экшен

Издатель: Electronic Arts

Разработчик: Pandemic Studios

Дата выхода: зима 2008 года

Mercenaries 2: World in Flames ускользала от нас весь «ИгроМир», но в конце концов мы ее все-таки настигли на самом что ни на есть закрытом показе. В каморке с гипсоволоконными стенами оказались только мы, Mercenaries 2, продюсер со стороны Electronic Arts и непробиваемая стена шума. Наше убежище оказалось прямо за сценой, на которой все время что-то демонстрировалось, так что стены натурально дрожали, а мы боязно поглядывали на опopные конструкции.

Первое, что привлекло наше внимание это меню. Лица героев там изображены на долларовых банкнотах, что недвусмысленно намекает на их нравственные идеалы. В самом начале можно выбрать своего альтер-эго: дeвyшку-снайпера, темнокожего специалиста по рукопашному бою и, конечно, харизматичного шведа с ирокезом на голове, Матиаса Нильсена. Выбор, разумеется, мы остановили на нем.

Разрушаемость пока видится главным козырем Mercenaries 2.

Показанная нам версия стартовала где-то посередине сюжета. Героя предали, оставили без денег и попытались убить, но он выжил и готов к активным действиям. Матиасу нужно примкнуть к одной из фpaкций и начать выполнять для нее грязную работу за грязные деньги. В данном случае нефтяные, потому что работал он на нефтяную корпорацию Universal Petroleum. Миссия заключалась в том, чтобы спасти похищенного сотрудника компании.

Веселье стартует прямо на базе. Зачем открывать ворота, если можно взорвать их порцией С-4? Зачем просто идти по улице, если можно стрелять направо и налево из paкетомета, обрушивая целые дома (про то, как кинематографично они разрушаются, вы наверняка читали в нашем E3-отчете, но на всякий случай: одной paкеты достаточно, чтобы снести целый дом, но его огромная модель в момент взрыва не заменится кучкой низкополигональных дощечек, а честно надломится, из окон вырвутся столбы пыли и здание начнет проседать, складываясь от крыши к фундаменту). Зачем, наконец, просто лететь на вертолете, если можно выпустить пару залпов по мосту с оживленным трафиком, сломав опоры? И это мы еще не долетели до пункта выполнения миссии.

По уровню детализации модель Матиаса на порядок превосходит все остальное, что есть в игре.

Там, правда, происходит абсолютно то же самое, разве что враги отстреливаются. Можно вызвать огневую поддержку с воздуха, облить противников напалмом или сбросить бомбу для полного счастья. Несколько раз Матиас забирался в технику, во время захвата которой произошла обещанная мини-игра: герой раскрыл люк, вытащил за шиворот водителя и бросил его под гусеницы машины. Чем мощнее средство передвижения, тем более сложные комбинации клавиш надо выстукивать, и если борьба ведется у кабины вертолета на высоте 300 метров над землей, то лучше не проигрывать в случае поражения Нильсен упадет и разобьется. Герой постоянно садится не на место водителя, а рядом с ним эхо будущего кооператива.

Находясь под впечатлением от демонстрации Far Cry 2 (которая произошла накануне вечером), автор этих строк попросил показать физику огня, но что-то не задалось; дорожки разлитого бензина, которые игрок сам «протягивает» до нужного места, тоже пока не реализованы. Но они будут, мы не сомневаемся. А вот как быть без социального элемента? В гражданских районах никто и пальцем не пошевелил, пока мы взрывали целые кварталы. В общем, Mercenaries 2 это, похоже, даже не GTA про наемников, как мы ее обозвали после E3-знакомства. Она скорее ближе к разнузданному балагану Just Cause.

Без обратной связи с игровым миром (который пока не спешит реагировать на беспредел, который творит игрок) теряется чувство присутствия и заметно страдает ощущение доверия к происходящему. С другой стороны, Mercenaries 2 все еще показывают в довольно сыром виде, так что мы по-прежнему ждем релиза.

Postal 3

Жанр: трэш высшей категории

Издатель: «Акелла»

Разработчик: TM Studios/Running with Scissors

Дата выхода: 2008 год

С Postal 3 у нас произошла, наверное, одна из самых запyтaнных историй на выставке. В первый же день стало известно, что разработчики собираются показать кадры непосредственно из гeймплея игры. Но на все наши попытки разузнать на этот счет хоть какие-нибудь подробности сотрудники «Акеллы» начинали махать руками, говорить, что все будет, но только на пресс-конференции, после чего спешно растворялись в воздухе.

Упомянутая конференция случилась на второй день «ИгроМира». Подойдя к дверям конференц-зала, мы поняли, что продолжение Postal в России, мягко говоря, очень ждут: еще за полчаса до начала мероприятия у дверей стояла, наверное, сотня человек и каждую минуту прибывали все новые желающие. Толпа галдела, толкалась и настойчиво ломилась в закрытые двери. Несколько раз люди даже падали, причем десятками. Ажиотаж был сравним с Far Cry 2, на показ которого пришло примерно столько же, если не меньше. Для сдерживания толпы в конце концов пришлось вызвать милицию, которая тоже с трудом пробилась через плотную людскую массу.

Все внимание на барcyкa!

После того как все наконец-то уселись, на сцену вышел Винс Дези, глава Runnig with Scissors, и начал вещать в своей неизменной манере: матерясь и выдавая такого блатного петрушку. После долгого разговора о десятилетнем юбилее серии и фильме Уве Болла по мотивам игры (между прочим, Винсу фильм понравился) дело наконец-то дошло до демонстрации самой игры. И тут у нас случился натуральный культурный шок: на протяжении пяти минут Postal Dude главный герой игры носился по улицам города, мочился на прохожих и натравливал на них ручного барcyкa (!), используя его как бензопилу (!!!). И больше ничего. Примерно то же самое все желающие могли увидеть еще в июле, в первом и пока единственном ролике из игры. Само собой, нас такой расклад совершенно не устроил, поэтому мы напросились на приватную беседу с Винсом, в течение которой мистер Дези загадочно улыбался, сыпал какими-то полунамеками в общем, темнил как мог. Впрочем, кое-что все же удалось выяснить.

Postal 3, кстати, делается на движке Source.

Отрадно, что за дизайн, сюжет, диалоги и прочее по-прежнему отвечают Running with Scissors. Сам Винс сказал по этому поводу примерно следующее: «Такая @#$$! может прийти в голову только нам». Так что никаких шуток про поиски потерянного пeниcа (между прочим, реальный пример из полуофициального российского дополнения к Postal 2 под названием «Штопор жж0т!») не будет. Чего же тогда ждать? Полного беспредела, антисоциальных выходок и неизменных насмешек над внутренней и внешней политикой США. По поводу последней доподлинно известно, что одним из ключевых злодеев станет бывший вице-президент США Альберт Гор (недавно получивший Нобелевскую премию мира) он будет вместо Осамы Бин Ладена. Кроме того, скорее всего, будет затронута тема грядущих президентских выборов в Америке и не исключено, что для Postal Dude придет час выйти на политическую арену.

На сегодняшний день об игре известно крайне мало. Впрочем, к апрельской КРИ разработчики обещали привезти новую версию игры, на этот раз с парой полноценных уровней. До тех пор остается только надеяться на лучшее. А поводов для опасений у нас пока предостаточно. Главный из них технической реализацией занята TM Studios, ответственная за такие, страшно сказать, произведения, как «Меченосец» и «Бой с тенью». Впрочем, Винс сказал буквально следующее: «По большому счету, мы делаем новый Postal исключительно для России. Поэтому я постараюсь, чтобы игра была такой, какой ее хотят видеть русские игроки». Мы это запомним.

Sacred 2
Fallen Angel

Жанр: Лучший клон Diablo, часть вторая

Издатель: «Акелла»

Разработчик: Ascaron Entertainment

Дата выхода: 2008 год

В свое время Sacred оказалась одним из самых успешных клонов Diablo. Однако второй части будет весьма непросто повторить успех: сегодня ей придется конкурировать с великолепным Titan Quest и, конечно, Hellgate: London.

Представленная на «ИгроМире» версия не прояснила ровным счетом ничего. Показывали довольно заурядную многопользовательскую бету, в которой четыре игрока носились по совершенно однообразной пустыне и избивали десятки одинаковых зомби. Однако нам удалось побеседовать с двумя представителями Ascaron Entertainment, которые охотно поделились подробностями о грядущей игре.

С архитектурой в Sacred 2 должно стать получше.

Итак, если помните, первая часть игры была примечательна открытым игровым миром, который можно было исследовать в произвольном порядке. В Sacred 2 доступных территорий стало еще больше: если просто двигаться из одной части экрана в другую, пробежка может занять до пяти часов самого реального времени. И это только наземная часть, а будут еще и подземелья, и квестовые локации. Разумеется, пешком по таким просторам путешествовать накладно. Кроме лошадей, которые присутствовали и в оригинале, появятся эпические ездовые животные, уникальные для каждого из классов. Для них, кстати, заготовлена своя система прокачки и улучшений. В магазине таких не купишь придется выполнить квест повышенной сложности.

Суммарно обещается до восьмидесяти часов гeймплея, разделенного на две кампании: за Тьму и Свет соответственно. Примечательно, что четверо из шести доступных персонажей могут выбрать любую из противоборствующих сторон, а оставшиеся двое (серафима и инквизитор) только ту, что соответствует их мировоззрению.

Скриншот к клону Diablo, все по ГОСТу.

Из других новостей любопытная система прокачки. Дело в том, что, помимо стандартного повышения уровней заклинаний (для воинов это будут боевые стили), можно по своему вкусу настроить несколько параметров для каждого из них. То есть для обычного огненного шара можно будет изменить дальность, зону поражения и количество наносимого урона.

Обещается также новая система квестов. В первой части все было просто: сходил в подземелье, убил босса, добыл артефакт получи золото. Такой подход был довольно скучным, и это признают сами разработчики. В сиквеле обещаются многоуровневые задания, а их количество сулит перевалить за восемьсот. Вообще, мир игры станет разнообразнее. Жители в городах научатся имитировать повседневный быт (привет, Gothic и The Elder Scrolls 4: Oblivion!), а многие монстры будут ходить группами, у каждой из которых окажется ярко выраженный лидер. Убейте его и остальные мигом растеряют боевой задор.

Однако основные битвы развернутся в онлайне. Заготовлено пять режимов мультиплеера: от бaнaльной кооперативной игры до кровавого PvP, где единожды убитый персонаж навсегда исчезает из игры.

Все это, спору нет, здорово. Однако на сегодняшний день разработчики фактически не поделились с публикой ничем, кроме щедрых обещаний. Десяток довольно грустных скриншотов не в счет. Двухлетней давности Titan Quest выглядел куда красочней. А ведь заявленная дата выхода первый квартал следующего года. Мы, тем не менее, верим, любим и надеемся на лучшее.

Sledgehammer

Жанр: аркадные гонки

Издатель: «Бука»

Разработчик: Targem Games

Дата выхода: 2008 год

Sledgehammer первый за долгое время самостоятельный бренд Targem Games, авторов Ex Machina. Они, в общем, верны себе: игра полностью посвящена гонкам на гигантских тягачах. С некоторыми принципиальными оговорками.

Очень интересно узнать, что сказал бы по поводу таких турбин Зигмунд Фрейд.

Главный нюанс состоит в следующем: у каждого грузовика есть два режима гоночный и боевой, причем переключаться между ними предстоит прямо во время езды. В гоночном режиме грузовик выглядит совершенно идентично настоящей машине, если не считать здоровенную турбину на месте кузова. Сжигая колоссальные объемы закиси азота, она изрыгает огонь и подбрасывает фуру вперед так, словно это малолитражная легковушка. При переключении в боевой режим турбина убирается куда-то в недра грузовика, зато оттуда же выезжают пулеметы, paкетницы, шипы и пилы. И вот тут начинается такая помесь Carmageddon и Deathtrack: грузовики толкаются, отгрызают друг от другая куски металла, сверлят двери, поливают свинцом и пускают paкеты. Хитрость в том, что в боевом режиме тягач едет заметно медленней, чем в гоночном, а цель игры это, как правило, оказаться первым на финише. Главное опасение баланс. Учитывая, что контактный бой возможен только при включенном боевом режиме а в нем тягач ползет как черепаха воспользоваться coблaзнительными пилами просто не получается.

В этом контексте тюнинг становится важнейшим из искусств: игра, с одной стороны, позволяет обвесить грузовик всевозможными пушками и пилами (15 пулеметов и paкетниц, 10 разновидностей контактных средств), а с другой заняться подвеской, двигателем, турбиной и прочими стандартными вещами. Есть над чем подумать.

Пока что Sledgehammer выглядит, скорее, как перспективный прототип.

Sledgehammer явно создается под впечатлением от FlatOut, хотя на текущий момент больше напоминает «Адреналин» про тягачи. То есть Targem планируют очень правильные вещи: деформацию и разрушаемость грузовиков, обильную интеpaктивность уровней и т. п. Пока, за полгода до релиза, игре сильно недостает деталей. Завязка и самая идея чудные, но вот уровни пугают. Сейчас на них пpaктически ничего не происходит, кроме редкого бестолкового трафика и тоскливых колонн, которые можно рушить. Targem обещают, что все изменится и на трассах появится больше интеpaктива. Очень хочется верить.

Вторым (после разрушаемости и деконструкции грузовиков) ключевым моментом Sledgehammer является разнообразие. У игры есть сюжетный режим из 45 миссий, скрепленных бодрой историей о похищенном военном прототипе грузовика. Но кроме сюжетной кампании, задумана масса альтернативных заездов: от изящного слалома среди трафика до survival-схваток и гонок на время. Всего обещано семь различных режимов. Кроме обычных гонок, в которых наш грузовик был явным королем дороги (у противников пока нет ни шипов, ни paкет), нам продемонстрировали еще два: тир (вы берете под личный контроль пулемет на крыше, а происходящее демонстрируется от первого лица) и тот самый слалом.

Все это вызывает искреннюю симпатию, которую мы сейчас, правда, выдаем авансом. В текущем своем состоянии Sledgehammer завораживает разве что обещаниями и общей концепцией. Визуально игра отстает от того, что мы привыкли видеть в современных гоночных проектах примерно лет на пять. Единственный гипнотизирующий эффект переключение между гоночным и боевым режимом, в котором грузовик резко начинает напоминать Оптимуса Прайма. В цельном, казалось бы, корпусе неожиданно открываются отсеки, пулеметы ловко складываются и уезжают внутрь, турбина появляется совершенно дивным образом. Но вот со всем остальным предстоит очень серьезно работать. Время у Targem пока еще есть.

Spore

Жанр: симулятор эволюции

Издатель: Electronic Arts

Разработчик: Maxis

Дата выхода: 2008 год

Удивительно, но Spore оказалась одной из двух игр, которые демонстрировались Electronic Arts на «ИгроМире» за закрытыми дверями. Мы поначалу приуныли, узнав, что на выставку привезли ту же самую версию, по которой написан наш материал с Games Convention. Но тут выяснилось главное на этот раз Spore дают попробовать самолично. В итоге автор этих строк на пару с Ге opгием Курганом провел у ноутбука с запущенной на нем версией игры часа, наверное, полтора, игнорируя звонки коллег и настойчивые стуки в дверь.

Клеточный уровень Spore дословно цитирует арт-проект flOw. Но это случайность  Уилл Райт свою игру придумал раньше.

Про внутреннее устройство Spore мы писали уже как минимум два раза. Сегодня о ее пятиактовой структуре (клеточный, позвоночный, племенной, городской и космический уровни) известно, кажется, все что можно. То есть любой читатель «Игромании», должно быть, прекрасно представляет себе, что это будет за игра, но вряд ли понимает, как она на самом деле играется. Именно поэтому мы провели отведенное нам время для изучения частностей.

Вот, например, первый, клеточный уровень, про который обычно сообщается, что «это скорее обучающий режим». На деле это потрясающе аддиктивное развлечение, поразительно напоминающее flOw (арт-проект для PS3, PC-версия бесплатно доступна по адресу www.jenovachen.com/flowingames). Направляя с помощью курсора беспозвоночное существо, вы употрeбляете в пищу планктон и уклоняетесь от прочих белковых соединений. Как и во flOw, тут подшефный вам набор хромосом постепенно поднимается наверх, со дна, только в данном случае это происходит автоматически. По мере того как вы будете заменять примитивный хвост на перепончатые ласты, а усики на что-нибудь более подходящее случаю, окружающая фауна будет становиться все агрессивней и разнообразней. Когда наше существо уже на подходах к берегу неожиданно наткнулось на гигантское сплетение зубастых щупалец, корреспонденты «Игромании» аж взвизгнули от восторга.

Ближе к середине Spore оборачивается натуральной RTS.

Все прочие уровни неизменно распадаются на кучу анекдотов: «как Ге opгий Курган сделал монстра с глазами на заднице», «как Олег Ставицкий пытался вывести идеальное травоядное», ну и так далее. Несмотря на огромный, пpaктически бесконечный и самообновляющийся через интернет мир, основное действие Spore происходит в тесном редакторе существ. Это совершенно гипнотическая вещь: возможности не ограничены абсолютно ничем, вы даже можете сделать существо безо рта и лап оно, конечно, тут же умрет, но никто не запрещает! Биологический конструктор главная достопримечательность Spore и ее же главная надежда. Прикрываясь составлением невиданных зверушек, Уилл Райт на самом деле говорит об очень серьезных вещах генах, эволюции, экологии. Но самое удивительное, что большинство, так сказать, запасных частей в Spore имеют вовсе не декоративную функцию. Все эти усики, жвалы, лапы, клешни и хвосты на самом деле наделяют ваше существо уникальными функциями. В зависимости от выбранного рта, оно окажется травоядным или плотоядным. Чтобы вступать в контакт с другими позвоночными и дарить им цветы, нужна специально конфигурация кисти. Ну и так далее. Райт, посмеиваясь, на самом деле разворачивает на экране абсолютно дарвиновскую картину мира, выживание видов, естественный отбор. Так же, как и The Sims предлагали довольно циничный взгляд на устройство нашего общества, Spore, приподнимая камеру, дает посмотреть немного шире и задуматься о более глобальных вещах. Хотя можно и просто соорудить курицу с одним глазом на причинном месте и заставить ее гоняться за мелкими беспозвоночными. Тоже вариант.

1 2 3 Все


Mindscape Brain Trainer 2

Интеpaктивные массажеры мозга сейчас не встроены разве что в кофеварки. Ценность их, по правде говоря, сомнительна, но пенсионеры эти массажеры обожают — для них это какой-никакой шанс сохранить твердый ум в преклонном возрасте. Ну и, если верить...

18 06 2024 13:31:13

Некромант в Diablo 3. Мы уже поиграли!

Что? Презентация некроманта для Diablo 3 Где? Бостон, Массачусетс Покуда в Бостонском выставочном центре проходила выставка PAX East 2017, буквально в соседнем здании компания Blizzard устроила закрытый показ будущего героя для Diablo 3. Еще с…|Игромания...

17 06 2024 15:23:32

The Witcher 2: Assassins of Kings

Поклонники и поклонницы харизматичного ведьмака Геральта наверняка заметили, что в наших многочисленных превью по The Witcher 2: Assassins of Kings всего пару раз упоминается имя Анджея Сапковского — писателя, в книгах которого Белый Волк…|Игромания...

16 06 2024 12:25:21

Mega Man 10

Когда в конце 90-х разработчики начали массово открывать для себя 3D, лихорадило пpaктически все жанры, но в особенности — платформеры. Извечный вопрос — кто же круче, Соник или Марио? — разрешился сам собой: итальянский…|Игромания...

15 06 2024 23:46:39

Первый взгляд. Strung!

...Вы играете роль зловредного муравья с базукой. Или полосатого жука в препоганейшем настроении — но тоже с базукой. Да какая разница, кого именно?! Главное — что с базукой! Ясное дело, что, кроме базуки, имеется немало бодрого оружия вроде п...

14 06 2024 1:23:53

Косплей недели: WoW, Mad Max, «Сказки Старой Руси», «Ведьмак», Darkstalkers

В последнее время у косплейного фотографа Киры Митенковой, больше известной как KIRA, вышло множество новых работ, так что в этой подборке все представленные фотографии её рук дело. Дренейка-охотница — World of Warcraft Косплеер под ником…|Игромания...

13 06 2024 6:43:18

Age of Mythology

Эпиграф: Вначале существовал лишь вечный, безграничный, темный Хаос. В нем заключался источник жизни. Все возникло из безграничного Хаоса — весь мир и бесcмepтные боги. Из Хаоса произошла и богиня Земля — Гея.     Н. А. Кун, "...

12 06 2024 22:46:19

На полную громкость! Акустика 2.0

...не будем рассказывать басни о том, что пищалки за 200-500 руб. смогут передать всю полноту звука и эмоций — нет, сегодня речь пойдет об акустике ценой до 3000 руб. Недешево, но и не то чтобы дорого. Тестирование всех систем проводили на компьютер...

11 06 2024 7:41:18

I Am Alive

«…«Оно живое! Живое!» — этим восторженным криком предварялось рождение чудовища Франкенштейна в одноименном фильме. Примерно так же кричали мы, увидев недавний ролик survival-боевика I Am Alive от Ubisoft. Игры-катастрофы вечно преследуют неудачи: мы почт...

10 06 2024 6:58:46

Е3 2019: в League of Legends появится новый режим Teamfight Tactics

Студия Riot Games представила на E3 2019 новый режим для League of Legends, и он очень похож на Dota Auto Chess — популярную модификацию для Dota 2. Мы поговорили с Ричардом Хенкелем, менеджером проекта, и тот подтвердил: да, вдохновлялись…|Игромания...

09 06 2024 20:50:29

Pitfall: The Lost Expedition

Игра начинается с того, что нашего юного археолога пpaктически съедает огненный демон-пантера. Когда зверь уже пpaктически откусывает герою голову, действие останавливается, и голос за кадром вещает: “Говорят, когда тебя планирует съесть гигантский демон-...

08 06 2024 1:48:32

Killer is Dead

«…Кибернетическая рука превращается в гигантскую дрель, несколько видов огнестрельного оружия и апгрейдится по ходу игры. Среди боссов — коварные ассасины и благородные самураи-самоубийцы, ищущие cмepти от меча Заппы. Общая боевая механика (меч, стрельба...

07 06 2024 1:44:14

Во что поиграть + лучшие скидки недели. XCOM: Chimera Squad, MotoGP 20, Predator: Hunting Grounds, Merchant of the Skies, Trials of Mana

Привет! С вами Игромания, и вы читаете очередной выпуск «Во что поиграть на этой неделе». На этот раз мы: боремся с ксенофобами в стратегии XCOM: Chimera Squad; учимся ответственному и безопасному вождению в мотосимуляторе…|Игромания...

06 06 2024 1:16:26

Киберспорт. Warcraft III: The Frozen Throne

Финал битвы эльфов против Альянса. Эльфийские охотницы завершают уничтожение базы людей. Это победа!     В предыдущем номере “Игромании” была опубликована вторая часть статьи, посвященной стратегии игры за…|Игромания...

05 06 2024 19:14:33

QuakeCon 2008. Последние новости из мира id Software

Персональные компьютеры, говорит Джон, все еще пригодны для разработки игр по трем причинам: технологически они всегда будут на голову выше любых консолей, более удобны для работы в интернете, и, что самое главное, никто пока не изобрел для шутеров ничего...

04 06 2024 16:42:18

Играем. Dawnspire

...создатели игры ориентировались на Guild Wars. В Dawnspire очень похожие графика и управление, условия победы на бэттлграундах и в целом гeймплей мало чем отличается от Guild Wars. Но PvE в Dawnspire отсутствует как класс, а весь смысл заключается в про...

03 06 2024 21:55:23

Half-Life: Blue Shift

   В основе > Half-Life, само собой. Opposing Force, если помните (от той же Gearbox, кстати), в свое время предоставил нам возможность поиграть за бравых спецназовцев (которые, как оказалось, тоже люди). Как адд-он, он был весьм...

02 06 2024 4:44:59

Evidence: The Last Ritual

... напрягать зрение, слух и выворачивать собственные извилины наизнанку. То есть привычно уютное игровое прострaнcтво неожиданно уходит из-под ног, а масштабы поиска никто не ограничивает. Вы видите фотографию и понимаете, что данную местность, возможно,...

01 06 2024 16:13:25

Daylight

«…Заброшенная клиника для душевнобольных. Из живых людей никого нет, а вот призpaков достаточно. Главная героиня, пока что безымянная, приходит в чувство прямо в этом мрачном месте. Дeвyшка, вооружившись одним только смартфоном, пытается найти выход из ле...

31 05 2024 13:16:17

Пятничный косплей: итоги фестиваля Cosplay Star

Прошедшие выходные Первомая для косплееров ознаменовались чередой фестивалей. В славном городе Воронеже в восемнадцатый раз прошел «Всероссийский фестиваль японской анимации», один из старейших аниме-конвентов на просторах России…|Игромания...

30 05 2024 22:31:51

Dissidia: Duodecim Final Fantasy 012

Следует знать, что Dissisia 012 Final Fantasy — это приквел к Dissidia: Final Fantasy, в которой где-то за пределами вымышленной вселенной что-то не поделили Космос, богиня гармонии, и Хаос, бог разрушения. Два года назад их конфликт послужил…|Игромания...

29 05 2024 21:57:56

Убить дpaкона. Не время для дpaконов

...Первый же диалог воскресил в памяти текст книги, воспроизведенный дословно. Альтернативные варианты? Да, конечно. Если в игре вы захотите пройти тот самый путь, что прошел Виктор, и говорить ровно те самые фразы, что говорил он, — положите перед...

28 05 2024 20:38:20

Лучшие саундтреки за 20 лет. 19972002: Heroes of Might & Magic 3, Silent Hill 2, Morrowind

К юбилею Игромании мы вспоминаем все свои любимые игровые саундтреки за двадцать лет существования журнала. Как и в случае с итогами 2016 года, мы отошли от привычного голосования внутри редакции. Претендентов выбирали сотрудники и члeны авторского…|Игромания...

27 05 2024 0:48:46

Перевод модулей для Neverwinter Nights 2

Здесь вроде бы очень много рутины, но при этом четко прослеживается логика построения файлов, хотя работает она почему-то далеко не в каждом дополнении. А уж на какие ухищрения приходится идти при переводе кампаний (это несколько модулей, слитых вместе)&h...

26 05 2024 21:25:57

The Legend of Zelda: Spirit Tracks

Если вы уже бывали в Хайруле, то наверняка примерно знаете, чего ждать от The Legend of Zelda: Spirit Tracks. Эта игра, как и ее предшественницы, взяла все лучшее у ролевого и приключенческого жанров. От первого здесь — большой мир и…|Игромания...

25 05 2024 4:37:11

Вивисекто. Action Forms и Герберт Уэллс против Чарльза Дарвина

Украинцы представляют миру свой новый проект: Vivisector: Creatures of Dr.Moreau (в русском варианте — “Вивисектор: Существа доктора Моро”).Это более чем необычный проект. Навевающий смутные ассоциации с охотами серии Сarnivores... Впрочем, как показало в...

24 05 2024 19:52:57

Повторное погружение. Тестирование технологии NVIDIA 3D Vision 2

«…Новый вариант 3D Vision, безусловно, большой шаг в развитии стереоскопического изображения на компьютере. Наконец-то мы получили то, что уже давно предлагают кинотеатры и телевизоры с поддержкой 3D Stereo, — светлую картинку и нормальные эффекты…»...

23 05 2024 5:59:21

В Хасвелл все спокойно. Новая процессорная архитектура от Intel

«…В итоге заключение по, наверное, самой ожидаемой платформе последнего года не шибко-то и веселое. Пользователям обычных ПК Haswell не принес ничего нового. Плюс 5% по тестам, конечно, здорово, но погоды не делает; срочно отдавать троюродному брату систе...

22 05 2024 21:29:37

В центре внимания "Command & Conquer: Generals"

"...На протяжении месяца я и мой коллега Армен Есаулов носили генеральские погоны и разбирались во всех тонкостях игрового процесса. И теперь готовы поведать вам о своих впечатлениях..."...

21 05 2024 18:18:28

God of War: Ghost of Sparta

Много крови утекло с тех пор, как Кратос объявил войну олимпийским богам. Но God of War с каждой серией не становился хуже, а, наоборот, словно хорошо выдержанное вино, набирал все новые и новые градусы жесткости. На совести Кратоса не одна…|Игромания...

20 05 2024 4:53:59

Руководство и прохождение по "Command & Conquer: Red Alert 3"

Ну что, кто еще верит, что в СССР по улицам медведи ходят? Медведи призваны в армию, наряжены в бронежилет и спускаются на ваш город на парашюте. Вон, видите, летят?Снова на арене Первый проснулся доктор Пилюлькин. Он увидел на стене портреты и ст...

19 05 2024 22:37:25

Героический картострой, часть 2. Редактор карт Heroes of Might and Magic IV

Даже после выхода Heroes of Might and Magic IV мне доводилось встречать в Интернете статьи, в которых говорилось о наличии в игре "генератора случайных карт". Поиск этой таинственной части игры ничего не дал. Никакого "генератора" нет и не может быть. Ком...

18 05 2024 5:52:34

Нереальное редактирование 2003, часть 1

"...Сегодня мы украсим уровень, о котором говорили в прошлой статье, и научимся распределять в нем объекты, имеющиеся на оригинальных игровых картах. Пока на нашем уровне можно играть только с другими игроками - боты категорически отказываются здесь бегат...

17 05 2024 0:42:26

Быстрый контакт. Тестирование линейки клавиатур Speedlink

Технические хаpaктеристики Speedlink Verdana Тип: классическая * Материал: пластик * Цвет: черный или белый * Длина кабеля: 1,5 м * Размеры: 42x12x2,5 см * Цена на январь 2012 года: 900 рублей Технические хаpaктеристики Speedlink Alterno Тип:…|Игромания...

16 05 2024 3:45:29

Lost Empire: Immortals

Одну из наибольших сложностей при освоении галактики представляет… интерфейс. Кое-что выглядит весьма привлекательно — например, вся информация о подконтрольных системах собрана в одной таблице. Но вот возможность автоматического перехода к н...

15 05 2024 17:31:36

Рычаги виртуальности. Сборное тестирование джойстиков компании Saitek

"Клавиатура и мышка. Два простых инструмента, которыми днем и ночью пользуются гeймеры всего мира. Но рано или поздно любой серьезный гeймер осознает, что эта пластмассовая парочка уже не может полностью удовлетворить его игровые амбиции. И тогда он решае...

14 05 2024 15:26:57

Первый взгляд. Medieval: Total War Viking Invasion

"Не чини то, что не сломалось" — это не про Creative Assembly. Продолжая без устали ремонтировать остов своей великолепной тактической стратегии Shogun, хитрые мастеровые неизменно добиваются удачного результата. На этот ра...

13 05 2024 13:22:18

14 правил игры Дэниэла Вавры

«…Удивительно, но о Дэниэле Вавре, гeймдизайнере из Чехии с длинной устрашающей бородой, мало кто слышал, хотя с его творчеством знаком пpaктически каждый любитель игр. Именно Дэниэл написал сценарий и во многом придумал концепцию Mafia: The City of Lost...

12 05 2024 10:20:49

Жизнь на вершине. Супружеская пара, построившая приключенческий бизнес

«…В конце 1970-х на рынке развлекательных мультимедиа появилась семейная пара, навсегда изменившая жанр приключенческих игр. Роберта и Кен Уильямс основали одно из крупнейших игровых издательств восьмидесятых-девяностых — компанию Sierra On-Line, подаривш...

11 05 2024 9:16:32

Итоги 2016 года на «Игромании»: как выиграть монитор LG

Конкурс завершен! До Нового года осталось совсем чуть-чуть. Следующие двенадцать месяцев принесут нам еще больше чудесных игр, фильмов и сериалов. Но все это будет позже. Сейчас же самое время оглянуться назад, подвести итоги 2016-го и вспомнить,…|Игромания...

10 05 2024 21:25:14

День, когда Земля остановилась. Расписание концов света на ближайшие годы

по играм можно проследить «постапокалиптические страхи» человечества, и во многом — страхи разработчиков-американцев. Заметили, что Штаты фигурируют чуть ли не в 99% игр? Это вполне объяснимо: на территории Америки войн не было уже...

09 05 2024 22:44:15

Книга «В угоне. Подлинная история GTA» Дэвида Кушнера. Публикуем несколько глав!

О серии Grand Theft Auto знают все. О студии Rockstar Games знают все. Но что нам ведомо о ее рождении и становлении, что мы можем рассказать о ее основателях, Сэме и Дэне Хаузерах? Братья не слишком часто и охотно дают интервью и вовсе не…|Игромания...

08 05 2024 2:41:29

Чем крута серия Metroid? Разбираем все части

Через месяц стукнет 35 лет одной из самых влиятельных серий в истории индустрии — Metroid. Она стала родоначальницей целого поджанра, названного в её честь, и наряду с The Legend of Zelda ввела моду на нелинейность, бэктрекинг и прокачку в…|Игромания...

07 05 2024 8:58:12

Table Top Tanks

«…Даже с занятным функционалом дополненной реальности Table Top Tanks остается простеньким, ни на что не претендующим экшеном про танки. Это даже не ремейк культовой Battle City для NES на вашем столе, а короткий сборник скучных миссий…»...

06 05 2024 2:46:12

Kreed: время собирать Action.

"Написать движок, который сможет хоть как-то конкурировать с движками Quake III или Unreal — не проще, чем подковать блоху на все шесть копыт. Никто, конечно, не сомневается, что “может собственных Платонов. Но не каждый издатель согласится финансировать...

05 05 2024 3:22:29

Rift. Разломы

Разломы — главная особенность Rift — делают игровой мир непредсказуемым. В первый ли, в десятый ли раз мы оказываемся в локации — никогда нельзя быть уверенным, с чем предстоит столкнуться! С элитным планарным десантом? С…|Игромания...

04 05 2024 18:47:20

Игрострой

Под властью дpaкона Создание модулей для Dragon Age: Origins Довольно скоро после выхода Dragon Age: Origins разработчики выпустили мощнейший инструментарий для создания новых и модифицирования уже существующих модулей, имя которому — Dragon…|Игромания...

03 05 2024 11:44:10

The First Templar

«…Как только дело доходит до рукоприкладства, выясняется, что наши герои дерутся довольно-таки незамысловато: у каждого в арсенале есть лишь парочка комбо-серий из трех-четырех ударов и примерно столько же уникальных приемов. Силиан, например, может тяжел...

02 05 2024 16:16:50

Первые впечатления от Desperados 3. Вестерн без спагетти

Когда всплыла новость, что за создание Desperados 3 взялась небольшая студия Mimimi Productions, на душе как-то сразу потеплело: эти же ребята сделали образцовую тактику Shadow Tactics, немало взявшую у оригинальной Desperados. Разработчики увлечённо…|Игромания...

01 05 2024 10:18:47

Аналитика. Колесо истории: хронология World of Warcraft

Три года подарили нам многое. Буйствовала чума, разгильдяйствовал Лирой, десятками тысяч взламывались аккаунты, открывались древние врата, на главных площадях пили пиво, признавались в любви и соревновались в езде на бapaнах...Давайте заглянем в прошлое и...

30 04 2024 20:31:13

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::