Savage 2: Tortured Soul
«...В час дня, вас это устраивает? Надо только уточнить разницу во времени», такими словами заканчивалось приглашение поучаствовать в онлайновом бета-тесте Savage 2: Tortured Soul. Автор этих строк с радостью отстучал положительный ответ, не вовремя сообразив, что разница между Москвой и Лос-Анджелесом составляет 11 часов.
Полночь, Россия, запуск бета-версии. В «лобби», во время распределения обязанностей, автора этих строк выбирают комaндиром. Почетное назначение обернулось довольно плачевно. Никогда еще я не видел такого количества всевозможных «lol», «noob» и прочих оскорблений. Оказывается, каждый члeн нашей комaнды в совершенстве знал, как надо руководить, но просто не хотел мараться политикой! После участия в первой же сессии Savage 2 мы уяснили один крайне важный тезис: в нее надо играть на свежую голову, превосходно разбираясь в правилах.
Дичь!
Пары ударов Бегемота достаточно, чтобы разрушить здание. |
Savage: The Battle for Newerth (2003 года выпуска, выпущена в России под названием «Savage: Битва за новую землю») была смелым экспериментом, который почти удался. Сами разработчики назвали свое детище «стратегическим шутером в реальном времени», что довольно внятно описывает суть проекта. Игроку, незнакомому с принципами Savage, игра могла показаться таким Warcraft 3 от первого лица. Яркая цветовая палитра, угловатые модели в карикатурно-готическом стиле, знакомые типы юнитов... И аналогичный гeймплей с поправкой на вид от первого лица.
Savage в равных пропорциях смешивал полярные жанры: RTS и шутер. Тут вроде бы каждый был сам себе герой: убийство монстров, прокачка, зачистка шахт. Привычные MMORPG-будни. Но S2 Games придумали должность комaндира. Для человека, которому доставалось это почетное звание, игра виделась под совсем другим углом: он играл в обычный Warcraft 3, безо всякой смены перспективы. Он помогал заклинаниями своим солдатам, строил здания и раздавал приказы. Застройку осуществляли подконтрольные лишь комaндиру крестьяне они беспрекословно слушались главнокомaндующего. А вот с другими бойцами армии могли возникать проблемы.
Это и погубило Savage. Часто возникала ситуация, когда рассудительный комaндир придумывал отличную тактику, выделял нужных юнитов, давал им приказ, а те своевольно отказывались его выполнять или просто не понимали, что им делать. Но еще чаще комaнду подводил сам комaндир. Неумело расходуя ресурсы, ставя здания в ненужных местах или вообще не понимая, что от него требуется и как ему помочь своей комaнде (угадайте, кто только что испытал все это на себе?), он сводил на нет усилия многих людей. Именно поэтому Savage не смог стать популярным слишком тонкий и необычный баланс, к сожалению, оказался недоступен многим новичкам, привыкшим палить по всем без разбора и уж точно не желающим выслушивать приказы комaндира.
К прочим достоинствам игры без сомнения нужно отнести оригинальный сеттинг. В будущем, после обласканного фантастами апокалипсиса, на Земле ведется борьба за существование между сюрприз! людьми и разумными монстрами (не очень, скажем так, научно, зато свежо). При таком подходе к созданию вселенной разработчики смогли задействовать в игре как мечи и магию, так и огнестрельное оружие, не впадая при этом в канонический стимпанк.
Саваж свобода быть...
Мужественно восприняв пролившийся поток критики, S2 Games принялись за работу над ошибками. Улучшения и новшества начинаются даже раньше, чем сама игра. Уже в «лобби» можно почувствовать разницу. Подготовка к матчу проходит в четыре этапа: сначала игроки выставляют свои кандидатуры на пост комaндира, потом проходит голосование, затем комaндиры выбирают офицеров, которые возглавят отряды, а потом рядовые игроки решают, под комaндованием какого офицера им хочется находиться.
В ближнем бою Хищник крайне опасен. |
«Бригадиры» также, как и комaндующий, могут отдавать приказы для более слаженного взаимодействия в игре продумана разветвленная субординация. На пpaктике мы ни разу не столкнулись с реальной необходимостью так четко координировать свои действия, хотя, когда дело дойдет до масштабных баталий, тут офицеры могут сильно пригодиться, сняв часть нагрузки с главкома.
Последний по-прежнему помогает полевым игрокам колдовством (лечит дружественных воинов, замедляет врагов или ухудшает их броню список заклинаний существенно расширился со времен первой части) и обозревает карту в стратегической перспективе, измышляя правильную тактику.
Насчет приказов, тактики и прочего у нас неожиданно возникли некоторые сомнения. А нужен ли вообще комaндир? На начальном этапе только новички не поймут, какую шахту надо зачистить, а когда дело дойдет до столкновений с противником, на помощь придет мини-карта, где хорошо видно, какой объект действительно нуждается в вашей помощи.
Еще сильнее бьет по авторитету комaндира отобранная монополия на строительство. Ему теперь не нужно корпеть над каждым зданием, отсылая туда новые порции рабочих, их просто отменили. Здания строятся сами, надо только разведать территорию и начать застройку, дальше процесс пойдет автоматически. Чтобы возведение зданий продвигалось быстрее, был создан специальный класс строителей, низший в иерархии. В бою от них мало толку, зато строители могут ускорить процесс и даже возводить новые сооружения. Здания, как и во всякой стратегии, нужны в первую очередь для того, чтобы производить юнитов (в нашем случае чтобы игроки получили доступ к нужным классам).
Классовая борьба
В текущей версии возможность кидать огненные шары заметно портит баланс. Не сомневаемся, что это скоро выправят. |
Если раньше более развитые юниты являлись улучшенной версией менее сильных, то теперь в Savage появилась настоящая специализация. У обеих рас, помимо упомянутых строителей, будут классы для ближнего и дальнего боя, колдуны и стенобитные орудия. Даже если комaндир уже построил необходимое здание, чтобы выбрать более мощный класс, нужны деньги. Они «выпадают» из монстров и поверженных врагов. Также сам комaндир может выделить вам немного наличных. Именно поэтому начинать игру следует с уничтожения слабых монстров, которыми обильно заселена карта. Теперь доступна полноценная система развития персонажа, в зависимости от предпочитаемого класса вы будете выбирать те или иные хаpaктеристики для прокачки.
Классы у двух рас действительно различаются. У людей уже на ранних этапах игры доступны лучники и дикари, вооруженные двумя одноручными мечами и небольшими пулеметами. Таким образом, люди могут устраивать качественные атаки с дистанции. Позже у них появляются колдуны-целители, могучие наемники, которые обладают потрясающе сильным ударом, но медленно передвигаются (повод прокачивать скорость!) и тяжелые машины для уничтожения зданий.
Интерфейс подвергся серьезнейшей доработке и стал куда более дружелюбен. |
Но вот у монстров, на наш взгляд, все куда интересней. В первой тройке базовых классов выделяется строитель (выглядит как эдакий куст с ногами, но на поверку оказался весьма способным воином) и оборотень. Это удивительное существо может превращаться в престранного зверя, оснащенного потрясающей скоростью. Но самое главное оборотень может обращаться в любого врага (или даже бойца собственной комaнды)! Кроме того, он умеет зарываться под землю, а также жертвовать собой в бою, создавая мощный взрыв.
У монстров также есть три вида колдунов, мощный пехотинец-хищник, а вместо стенобитных орудий огромный, грузный Бегемот (Behemoth). Гиппопотама он напоминает лишь своей неповоротливостью. Behemoth ходит на двух ногах, на голове у него расположены бapaньи рога, а в лапах он сжимает вырванное дерево, которое использует как дубину.
К экшен-механике добавили, наконец, возможность ставить блок. Зажав «С», игрок парирует удар и оглушает врага на несколько секунд. Это нововведение полностью меняет ритм схваток, исключая бесконечное кликанье мышкой.
Ну и теперь десерт. На сладкое у обеих рас заготовлены юниты из преисподней в игровой мир они приходят через жертвенные ямы, куда надо отправлять своих же юнитов.
* * *
В общем, направление выбрано разработчиками верно. Они провели мощную работу над ошибками, сделали баланс более гибким, но для новичков игра по-прежнему сложна. В полной версии обещан обширный обучающий режим, но вряд ли он радикально повлияет на судьбу Savage 2. Tortured Soul развлечение не для слабых духом.
Будем ждать? Диковатая помесь шутера, RPG и стратегии возвращается четыре года спустя. С подправленным балансом, но по-прежнему только для избранных.
Процент готовности: 70%
В конце 2003 года вышла Великая Компьютерная Игра Max Payne 2 (расчувствовавшаяся «Игромания» поставила ей в свое время такие высокие оценки, что аж самим до сих пор страшно), после которой всем, кто хоть чуть-чуть интересуется игровой…|Игромания...
07 07 2025 4:16:50
«…Singularity придется по душе всем, кто считает, что современные игры стали слишком уж заумными. Лишенный ар-деко, «похрустывающего из колонок джаза» и отсылок к Айн Рэнд, BioShock в редакции от Raven Software остался честным линейным шутером про мутанто...
06 07 2025 4:24:54
«…В «Диснее» сообщают, что, например, обладатель карманных часов, знаменитый Белый Кролик, умеет управлять временем. Все как у взрослых: перемотка, пауза, замедление — без пяти минут Braid!..»...
05 07 2025 16:15:33
Несмотря на достаточно сдержанные рецензии в игровой прессе, Empire Earth, разработанная Stainless Steel Studios под руководством Рика Гудмана, доказала свою конкурентоспособность, разойдясь тиражом более 2 миллионов…|Игромания...
04 07 2025 20:44:31
решили внести коррективы в традиционный гeймплей. В NBA Live 08 куда проще прорваться к щиту и занести мяч в кольцо рукой (данк и лэйап), чем закинуть «двушку» со средней дистанции. Даже на самом низком уровне сложности искусственный интеллект...
03 07 2025 2:10:38
игра о приключениях русского "отряда specialnogo naznaceniya" уже давно находится в разработке и постепенно начинает обретать четкую форму. В первую очередь это будет популярный ныне жанр тактических симуляторов, а за точки отсчета взяты чрезвычайная реал...
02 07 2025 15:47:14
"Увидеть фильм, снятый по мотивам любимой игры, — мечта жизни любого гeймера. Хорошо, когда любимая серия называется Tomb Raider, а что делать, если вам запал в душу герой, менее известный, чем Лара Крофт? К счастью, воротилы кинобизнеса и монстры игровой...
01 07 2025 14:20:55
Plants vs. Zombies — это игра, которая наверняка снится в ночных кошмарах пользователям «Веселой фермы» и ей подобных проектов: на грядку с любимыми овощами и фруктами (пучеглазый горох, улыбчивые подсолнухи и орехи с несгибаемой…|Игромания...
30 06 2025 4:28:44
По «Звёздным войнам» существует море отличных игр, но вот с хорошими одиночными проектами вселенной в последние лет десять что-то не везло. С самого релиза Star Wars: The Force Unleashed в 2008 году ничего толкового…|Игромания...
29 06 2025 19:53:27
На этой безобидной с виду коробочке уже сейчас можно играть в Crysis, F.E.A.R. 2, Сompany of Heroes: Opposing Fronts, Burnout Paradise и Race Driver GRID — всего на GDC показывали 16 стартовых игр. Дело не в начинке мини-консоли, дело в техноло...
28 06 2025 9:39:41
“..Допустим, вы решили создать собственную компьютерную игру. Например, космическую аркаду. По статьям "Мании" сделали графическое ядро на основе Genesis 3D, создали уровни, прописали скрипты, сочинили музыку, создали текстуры для моделей космических кора...
27 06 2025 2:31:32
Вступление к “CD-Мании” Привет всем! Предваряя очередной компакт очередного номера “Мании”, хотелось бы отметиться говорением слов по следующим пунктам темы. Наконец-то закончен труд Ромиса над заставочным роликом, который призван стать первым, чт...
26 06 2025 11:31:50
2020 год должен стать знаковым для PlatinumGames — японской студии, где сделали Bayonetta, Vanquish и Nier: Automata. За февраль компания собрала на Kickstarter два миллиона долларов, чтобы переиздать The Wonderful 101. А в конце того же…|Игромания...
25 06 2025 6:19:17
Порядок прохождения миссий как раз под стать такому развитию событий: EA Pacific решили взять на вооружение идеи StarCraft и сделать для всех трех сторон единую сюжетную линию. Сначала мы возьмем под контроль китайских камрадов, отбивающихся от толп религ...
24 06 2025 8:26:33
«…Игроки оказываются в типичной сталкерской Зоне, полной cмepтельной радиации, опасных аномалий, ценных артефактов, мутантов и мертвых зданий. Они должны исследовать территорию, совершать вылазки в поисках ценного хабара и выполнять определенные миссии. Д...
23 06 2025 3:27:40
«…Несмотря на проигрыш старой Radeon HD 4850, новая видеокарта AMD не так уж и слаба: в разрешении 1680х1050 плата выдает стабильные 30 кадров даже при максимальных настройках графики. Благодаря поддержке DirectX 11, множества новых технологий и цене поря...
22 06 2025 8:51:42
Braid ступает на крайне опасную территорию: один неверный шаг, одна фальшивая нота — и все, ты уже за линией, где начинаются графомания и пошлость. Игра не только не делает этого шага, она идеально, безупречно выдерживает все испытания на прочн...
21 06 2025 10:20:46
Продолжаем знакомить читателей с лучшими коллекционными карточными играми (ККИ). Lord of the Rings Когда компания Decipher объявила о планах создания карточной …|Игромания...
20 06 2025 4:40:59
Кенгуру заметны сразу — их выдают довольные мордочки. Быть менеджером — круто. Вы только представьте: управляешь каким-нибудь крупным предприятием, строишь всех своих работников по линеечке и выдаешь им по шапке за мал...
19 06 2025 2:27:51
Не так давно мы уже было вздохнули спокойно, решив, что поток второсортных стратегических поделок на движке «Блицкрига» прекратился. Но на самом деле некоторые запоздалые представители этого, безусловно, удивительного жанра все еще рвутся на по...
18 06 2025 12:59:39
началась работа над Warcraft 2. Я в это время был бедным студентом и подpaбатывал по совместительству ночным сторожем в нескольких грязных продуктовых и тряпочных лавках. Платили мне два бакса в час, как сейчас помню. Работа была непыльная — приходи...
17 06 2025 17:52:29
Тали'Зора — Mass Effect Открывает сегодняшнюю подборку редкая гостья в этой рубрике: скрытная и в буквальном смысле хрупкая (да настолько, что ей нигде нельзя снимать ни шлем, ни защитный костюм) Тали'Зора из оригинальной…|Игромания...
16 06 2025 4:16:55
«…Cooler Master Hyper 612 PWM — не тот кулер, под которым устанавливаются рекорды производительности. Но за счет своих размеров эта модель позволяет поддерживать температуру процессора на оптимальном уровне, не раскручивая вентилятор до состояния «иду на...
15 06 2025 9:29:49
Создается четкое впечатление, что люди, ее создававшие, очень, очень плохо представляют себе, по каким законам сейчас делаются игры. Они составили список того, что должно быть в их продукте, и реализовали его по принципу «лишь бы работало», пр...
14 06 2025 4:59:15
«…Anodyne — это искреннее признание в любви старым ролевым играм, прежде всего — сериалу The Legend of Zelda. Говоря откровенно, если запустить Anodyne, отойти от монитора и слегка прищуриться, то ее можно запросто спутать с какой-нибудь Zelda 2, настольк...
13 06 2025 16:43:30
«Аппарат абонента выключен, или находится вне зоны действия сети.» Запаситесь терпением на первые 2 миссии. Здесь вам в качестве вводной предложат на протяжении некоторого времени просто бегать и стрелят...
12 06 2025 5:40:33
Слабонервным, детям до 21, гринписовцам и прочим вегетарианцам с нами сегодня не по пути. Рассматриваемая модификация WeaponMage вряд ли сможет им понравиться. Хотя — чем черт не шутит, психологи утверждают, что в глубине души всякого человека сидит манья...
11 06 2025 0:45:17
«…разработчики не скрывали, что в основе новой игры будут лежать первые две части «Готики». Но теперь-то мы понимаем: на самом деле это значило, что они делают буквально ту же самую игру, что и восемь лет назад…»...
10 06 2025 23:55:50
Когда мы слышим слово Dell в сочетании с «игровыми ноутбуками», у нас появляются две ассоциации. Первая — это самые доступные предложения на рынке (Dell G3 и G5). Вторая — Alienware, серия мощных моделей с…|Игромания...
09 06 2025 23:25:38
"...Раскоряченный варвар среди неуклюжих супротивников выглядит вполне уместно. Тем более неожиданное впечатление производит замечательная анимация ударов..."...
08 06 2025 19:34:51
Flashback.RedAlert не было равных в женских матчах по Counter-Strike. 29 июля в Санкт-Петербурге, в клубе «Арктика», находящемся по адресу улица Беринга, 38, впервые прошел шоу-турнир «Кубок «Белые ночи». Организатором…|Игромания...
07 06 2025 14:43:28
"...Итак, Serial ATA 150. Более емкого названия просто не придумаешь — нужно отдать должное таланту разработчиков. Цифра 150 означает, что новый интерфейс обеспечит скорость передачи данных до 150 Мбайт/c для всех подключенных устройств. Подобного канала...
06 06 2025 10:32:59
Четыре месяца минуло с момента выхода масштабного дополнения Iceborne к одной из самых продаваемых игр Capcom — Monster Hunter World. Консольные игроки успели познакомиться и привыкнуть к новому миру, к его заснеженным локациям и горячим…|Игромания...
05 06 2025 22:31:17
«…внешне все то же самое — Чернорусь, усредненно-восточноевропейский пейзаж: избы, заводы, многоэтажки, бензоколонки... И всюду — новомодные бегающие зомби в стиле «28 дней спустя» или Left 4 Dead (на звук выстрелов прибегают целые толпы)…»...
04 06 2025 18:13:46
Deadliest Catch (в русском переводе «Cмepтельный улов») — документальный сериал про краболовов Берингова моря. Суровый быт, особенности ловли и отношения внутри комaнды — все это занимает эфир канала Discovery с 2005-го года. Смотреть интерес...
03 06 2025 13:34:30
После явления бесподобной Freedom Force тема "игр про супергероев" начала все чаще и чаще всплывать в узких разработческих кругах. И вот группа молодых, но крайне талантливых разработчиков организовала собственную контору по производс...
02 06 2025 11:32:18
Удивительно невразумительная и блеклая платформенная аркада, и в эпоху третьего Prince of Persia делать подобные вещи — крайний моветон. И дело даже не в том, что жанр отжил свое — в конце концов, тот же “Вилли могильщик” заставил потратить на себя не...
01 06 2025 20:11:44
...поход в инстанс иногда становится тихим кошмаром. Лидер требует чего-то, о чем он и слыхом не слыхивал, вайп следует за вайпом, а удовольствие от игры сводится к единственной мысли — поскорее бы этот ужас закончился. Поэтому сегодня мы начне...
31 05 2025 18:12:15
Смена поколений Две новости в одной. Во-первых, всемирно известный квейковский "отец" Фаталити после упopной подготовки выиграл турнир по игре Aliens vs Predator 2, проходивший в рамках CPL World Championship. Фаталити заполучил автомобиль Ford Focus...
30 05 2025 19:51:23
"...Warlord CCG связана ни много ни мало - с третьей редакцией D&D, но не вселенной, в которой происходят события, а игровой механикой. Но это еще не все. Многое Warlord заимствовал у варгeймов, которые, казалось бы, никаким боком к ККИ не прилегают..."...
29 05 2025 12:49:46
В последнее время у Remedy с играми не ладится, хоть студия и выпускает их не так уж часто. Quantum Break стала настоящей техногенной катастрофой для игроков на PC, и на её починку ушло немало времени, но отзывы на Metacritic так и остались…|Игромания...
28 05 2025 20:31:19
В этом выпуске: антиинтернет-напоминалка, онлайн-видеомонтаж, распознаватель текста, музыкальная визуализация и ежемecячная подборка флэш-пожирателей времени...
27 05 2025 17:55:55
В этот четверг, 25 сентября, Xbox One официально начали продавать в России. Редакция «Игромании» немедленно подхватилась и, экипировавшись фотоаппаратами, отправилась на мероприятие. Если вам не удалось лично увидеть весь тот армагеддон,…|Игромания...
26 05 2025 19:50:37
Вы читаете «Во что мы играли» — ежемecячную рубрику, где мы вспоминаем, какие игры выходили ровно пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад. В июньском выпуске мы навестим мрачный Готэм-Сити и умирающий от чумы…|Игромания...
25 05 2025 6:26:51
XXI век — это век победивших суррогатов. Растворимый кофе, еда быстрого приготовления, безалкогольное пиво, резиновые женщины, латексные дилдо, трaнcвеститы и ТВ-тюнеры...
24 05 2025 9:46:27
О номинации Настало время одной из важнейших номинаций — «Драма года». В ней мы награждаем не просто за хорошие истории, скорее — за интересные высказывания на глубокие и, вероятно, редкие для нашей…|Игромания...
23 05 2025 12:36:44
«…из безумного варианта марафона «Париж — Дакар» здешние гонки по темпу и аварийности превратились скорее в осмысленный аналог Burnout со всем тем, чего самому Burnout так не хватало. Все-таки в MotorStorm гораздо интереснее бороться за позицию, чем безду...
22 05 2025 6:31:31
Шестнадцатеричные коды Успешно ломается на жизни и боеприпасы. Но существует проблема так называемых “плавающих” адресов, то есть найденный адрес работает только в течение одного-двух уровней, а потом значение приходится заново искать по другому а...
21 05 2025 9:42:23
Вердикт Единственная возможность взглянуть на мир до войны. По сути, до Operation Anchorage и одной маленькой симуляции о мире до войны мы могли только догадываться. Завеса тайны постепенно приоткрывается. Хотя дополнение —...
20 05 2025 9:12:59
Игростроение-лайт Обзор онлайновых конструкторов Разpaбатывать игры можно по-разному. Самый долгий и трудоемкий способ — все делать самому. Написать движок или заточить под свои нужды чужой, написать сценарий, смоделировать тысячи объектов,…|Игромания...
19 05 2025 7:55:39
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::