The Orange Box (Half-Life 2: Episode Two, Portal и Team Fortress 2)
The Orange Box (бывший The Black Box) — сокрушительной мощи удар Valve по всем прочим конкурентам. Это предложение, от которого совершенно невозможно отказаться. Пошловатый тезис о том, что «каждый найдет здесь что-нибудь для себя» идеально описывает ситуацию с The Orange Box. Это действительно три совершенно разных игры, которые продаются комплектом. В состав «Оранжевой коробки» входят Half-Life 2: Episode Two, Portal и Team Fortress 2. Valve намеренно бьет по каждой целевой группе: поклонникам Half-Life, интеллигенции и любителям многопользовательских забегов. Кроме того, в качестве финального аргумента к The Orange Box прилагается также оригинальный Half-Life 2 и прошлогодний Episode One.
Мы, признаться, ожидали, что все прочие составляющие окажутся приятным дополнением к Episode Two, но это совершенно не так. The Orange Box — это три игры, объединенные разве что безупречным качеством исполнения. Более того, желающие могут не приобретать весь комплект целиком: в России Episode Two, Portal и Team Fortress доступны по отдельности. При помощи Steam для любой из игр можно скачать оригинальную английскую озвучку, включив русские субтитры.
В общем, если вы в срочном порядке не ознакомитесь хотя бы с одной из отрецензированных на последующих десяти страницах игр, то мы даже и не знаем...
Half-Life 2
Episode Two
Великое видится на расстоянии. Когда три года назад (см. «Игроманию» №1’2005) мы дрожащей рукой выводили «десятку» в рейтинге Half-Life 2, нас не покидало чувство, что где-то здесь кроется подвох. Что мы оказались слишком впечатлительны, что вот-вот появится что-нибудь гораздо более грандиозное. Время показало: с «десяткой» мы не ошиблись. Прошло три года (ГИГАНТСКИЙ срок для жанра шутеров), и вот уже вышел Episode Two — игра с той же самой технологией и с почти той же самой душевной организацией. Но впечатления она оставляет такие, как будто этих трех лет не было вовсе.
Вечные ценности
Valve никуда не спешит: история выдворения новоявленных захватчиков Земли (известных как Combine, «our benefactors» и The Universal Union) рассказывается с неспешностью телесериала Lost. После набега на башню Combine (см. Episode One) главные герои спешно покидают Сити-17 на поезде. Но далеко уехать не успевают: локомотив терпит крушение и до базы повстанцев приходится добираться своим ходом.
В отличие от первого эпизода, короткого и в меру проходного, второй оказался раза в полтора длиннее, а по степени проработки и количеству трудозатрат превосходит, кажется, даже оригинальный Half-Life 2. За те шесть часов, что уходят на прохождение, вас ни разу не посетит чувство, что вот здесь вот схалтурили, здесь сэкономили, а вот здесь могли бы и лучше, но поленились. Наоборот, игра от начала и до самого конца сделана так тщательно и с таким вниманием к деталям, что остается только признать: это снова эталон.
Как это было заведено еще со времен самого первого Half-Life, Valve очень старается, чтобы ощущения во время игры все время менялись. Episode Two начинается с заброшенной советской шахты: сначала мы гуляем в полном одиночестве, потом следует неожиданное нападение, и вот уже цели меняются — нужно спуститься на самую глубину, прорвавшись через зомби и целую экосистему муравьиных львов.
Затем следует безумная по накалу страстей оборона: нужно защитить прострaнcтво, к которому ведет четыре широких тоннеля. На руках лишь две автопушки, набор мин и два напарника. Муравьиные львы атакуют сначала с одной или двух сторон, потом с трех, а потом со всех сторон сразу и максимальным составом. Первыми кончаются мины, потом сносят пушки, и вот ты носишься-носишься-носишься, не успевая даже перезаряжать. А потом все внезапно заканчивается.
Природа в Episode Two настолько прекрасна, что туда хочется в отпуск. |
Смена кадра: выбираемся на свежий воздух, продираемся через зомби и находим двухместную машину. На первой же остановке нас встречают новые противники — охотники. Похожие на страйдеров, но ростом чуть повыше человека, они кардинально отличаются от всего, с чем нам приходилось иметь дело в Half-Life и подавляющем большинстве шутеров. Мы давно привыкли, что любые, даже самые опасные противники могут действовать только на более-менее открытом прострaнcтве, а если куда-нибудь от них спрятаться, то они оказываются беспомощны. Так вот, охотники это правило беспардонно нарушают. При относительно небольших габаритах они обладают огневой мощью крупнокалиберного пулемета, очень прочной броней и, что самое главное, невероятно проворны. Охотник найдет вас везде, он легко может проникнуть в дом и через дверь, и через окно на втором этаже. Укрыться от него можно только там, куда он физически не пролезет, например в вентиляции.
Кроме того, Episode Two без лишнего шума продемонстрировал, наконец, пpaктически полную разрушаемость, которую сегодня обещает чуть ли не каждый второй шутер и которой мы до сих пор так и не видели. Самое интересное тут состоит в том, что вы, игрок, ничего поломать не можете — мощности не хватает. А вот охотники или страйдеры крушат целые сараи, врываются в помещения, ломают двери и вообще ведут себя довольно вальяжно.
Финальная битва Episode Two в плане масштабности оставляет первый эпизод далеко позади. Когда Фримен добирается до базы White Forest (бывшего советского paкетного бункера), его отправляют оборонять ее от нападения целой армии страйдеров. И вот тут Valve, наконец, выбрасывают на одну площадку все свои козыри. Бой происходит на довольно большой территории, страйдеры двигаются сразу со всех направлений, а каждого из них охраняет два-три охотника. Так что вам приходится бороздить территорию на автомобиле, пользуясь одновременно гравитационной пушкой (зачем — отдельный разговор) и всеми подручными огнестрельными средствами. Сначала страйдеры идут поодиночке, потом — почти непрерывным потоком, и, когда последний из них, наконец, разваливается на куски, руки натурально дрожат от напряжения.
Кукловоды | |
Как и любая история, основанная на теории заговора, Half-Life долго мучил всех вопросом, кто же стоит за всем происходящим. Кукловодов тут на самом деле несколько, и один из них — G-Man — до сих пор остается загадкой. Зато в Episode Two наконец-то вживую показали Combine Advisors, то есть тех самых пришельцев, которые терроризировали мир Ксен (откуда пожаловали хедкpaбы, вортигонты и вся остальная монстробратия), а в промежутке между первой и второй частями Half-Life захватили Землю в ходе Семичасовой войны. Фигурируют тут, правда, не самые главные иерархи Combine, а, так сказать, их полпреды. Аккурат перед взрывом башни Combine в Episode One они успели покинуть ее на спасательных капсулах и вплотную занялись Фрименом и его друзьями. При ближайшем знакомстве оказалось, что выглядят Combine Advisors довольно непрезентабельно: летающие пыльные мешки оливкового цвета с тонкими механическими ручками и тонким хоботком — очень похоже на Brain Bug из «Звездного десанта». Это явно не тело, это их механическая оболочка. Беспомощный внешний вид, однако, совершенно не соответствует способностям Combine Advisors. Они оперируют предметами с помощью телекинеза и могут одной лишь силой мысли парализовать человека и неторопливо разделаться с ним. Combine владеют технологией телепортации, но она или менее совершенна, чем технология, изобретенная учеными из Black Mesa, или все дело в том, что их телепорты представляют собой не кратковременные дыры в прострaнcтве, а постоянно действующие туннели между мирами. Телепортам Combine, напомним, требуется гораздо более громоздкое оборудование и гораздо больше энергии по сравнению с устройствами профессора Кляйнера и Элай Вэнса (и уж тем более по сравнению с Portal Gun производства Aperture Science). Combine сами не прочь заполучить эти технологии, и, скорее всего, в Episode Three они попытаются наложить лапы на упомянутый в Episode Two корабль «Борей», а Фримен, соответственно, должен будет этого не допустить. Несмотря на отставание в освоении технологии телепортации, Combine значительно превосходят землян в технологиях контроля над сознанием. Утвердившись на Земле, они первым делом организовали так называемое suppression field — поле, подавляющее инстинкт к размножению, чтобы выжившие после нашествия монстров из Ксена и Семичасовой войны стали последним поколением людей. Незадолго до уничтожения башни Combine в Episode One поле было отключено, что дало повод Элай Вэнсу пошутить в присутствии Аликс и Фримена насчет внуков. Помимо suppression field, Combine используют методы прямой промывки мозгов: добавляют в воду и напитки какое-то вещество, которое заставляет людей забывать о своей ненависти к оккупантам и в дальнейшем позволяет рекрутировать их в солдаты. Этим и объясняется то, что никто из солдат Combine ни разу не присоединился к повстанцам. |
Меньше значит больше
Episode Two намекает, что G-Man все-таки «родом» из Black Mesa. |
За вычетом двух противников (муравьиных львов, плюющихся кислотой, и охотников) и автомобиля, ничего нового в игровой механике Episode Two не наблюдается. Но это и не страшно — тех возможностей, что были заложены еще в Half-Life 2, хватает с избытком.
Episode Two, как и вся серия Half-Life, это шутер больших возможностей. То есть простор для экспериментов здесь очень широк. Любите пострелять — пожалуйста, в наличии обширный арсенал оружия. Нравится гравипушка? Вот вам ящики, вот бочки с горючим, вот циркулярные пилы (пожалуй, самое эффектное метательное орудие) и вообще все, что можно поднять с земли. Не по душе суета? Встаньте в стороне и дождитесь, пока всю работу сделают напарники (когда они есть), подожгите вырывающийся из баллона газ, завалите проход мусором или проскочите опасный участок на автомобиле. В Episode Two вообще не возникает вопрос о том, как пройти то или иное место. Здесь обычно задаешься вопросом, как его пройти, использовав хотя бы половину заложенных возможностей.
Самый лучший момент игры — одновременная атака десятков жуков. Оборона захлебывается. |
Впервые со времен первого Half-Life в игру вернулся юмор. Это, конечно, не Team Fortress 2 и тем более не Portal, но то, какие комментарии отпускает напарник-вортигонт, как минимум позабавит. На первый взгляд его реплики выглядят как обычная похвала, но это только если вы плохо знакомы с предыдущими играми серии. На самом деле в них легко читается хорошо завуалированный сарказм.
Болгарин Виктор Антонов, выступавший арт-директором Half-Life 2, больше не работает в Valve (он сейчас занимается экшеном The Crossing, новым проектом авторов Dark Messiah of Might and Magic), но выглядит игра еще лучше, чем прежде. Технологически она уже чуть-чуть приотстала, но уровень художественного исполнения компенсирует это на все 110%. Вам случалось замирать от восторга внутри бетонного бункера? Здесь такое возможно: когда входишь в комнату, откуда производятся пуски paкет, видишь горы на заднем плане и лучи солнца, пробивающиеся сквозь остекление, проникаешься безграничным уважением к Valve. Это же сколько труда надо было вложить, чтобы сделать такие сцены?
Да не голову, брюхо чеши! |
Лучше всего удалась природа. Все эти елки и горы по сравнению с Crysis сделаны вроде бы минималистично, но навевают какой-то покой и умиротворение. В конце игры мы встречаем двух повстанцев-часовых, которые просто сидят и расслабленно любуются видами. Ей-богу, хочется сесть рядом с ними, подышать свежим воздухом и просто поглазеть по сторонам — такой эффект производит здешняя природа.
Что касается сюжета, то он наконец-то сдвинулся с мертвой точки, хотя большого прогресса сценаристы не демонстрируют. Ситуация с сюжетом Half-Life 2 очень напоминает сериал «Остаться в живых»: вместо того, чтобы сразу и без обиняков изложить диспозицию, авторы ограничиваются частными моментами, а остальное предлагают додумывать самому за счет мелких деталей, оговорок, намеков и полунамеков. Проблема подобного подхода только в том, что одними намеками внимание игрока удерживать все-таки не получается, время от времени нужно или пускать кого-то из персонажей в расход или устраивать еще какие-нибудь неожиданности. В Episode Two именно это и сделали: пожертвовали героем, правда, только одним. Жаль, первый Half-Life был хорош как раз тем, что там рано или поздно умирали пpaктически все. Здесь такую роскошь позволить уже нельзя: слишком много сил вложено в персонажей, слишком многое завязано на каждого из них. Все-таки это не Lost с его десятками сюжетных линий.
* * *
Episode Two — пожалуй, самое главное и самое значительное достижение The Orange Box. В отличие от Portal и Team Fortress 2, здесь нет какой-то особенной новизны, но изготовлена она так тщательно и с таким прилежанием, которое редко встречается даже в самых лучших играх. А по плотности проработки эта игра превосходит даже оригинальный Half-Life 2. От «десятки» ее отделяет разве что статус аддона и то, что это все-таки не оригинальная игра, а эксплуатация старой концепции.
Между тем Episode Three, скорее всего, будет последним экспериментом Valve по выпуску игр эпизодами. Судя по всему, игроки это начинание не оценили: сколь бы хорошими ни были новые эпизоды, они все равно воспринимаются как какой-то необязательный довесок. Так что после Episode Three Valve, вероятно, снова уйдет в долгое радиомолчание.
P.S. Локализация Episode Two — самая проблемная во всем The Orange Box. C кастингом основных персонажей все по-прежнему хорошо (хотя некоторые повстанцы вещают каким-то театральным джигарханяновским басом). Но вот с интонациями есть серьезные проблемы. В рамках одного разговора герои часто произносят разные предложения с абсолютно разным настроением. К тому же реплики регулярно обрываются на полуслове, как будто перебивая друг друга. Эту проблему в общем-то можно обойти скачиванием через Steam английской озвучки, после чего совершенно неожиданно раскрывается сомнительное качество перевода. Например, когда Аликс сообщает «this doesn’t smell good» (это идиома, означающая «здесь что-то не так» или «что-то мне это не нравится»), в субтитрах пишут «Фу, ну тут и воняет!». Во-вторых, на критически важном для сюжета моменте русские субтитры и вовсе оказываются битыми, отчего те, кто с английским не знаком, могут пропустить завязку Episode Three.
Реиграбельность — да
Классный сюжет — да
Оригинальность — да
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 100%
Гeймплей: 9
Графика: 10
Звук и музыка: 9
Интерфейс и управление: 9
Дождались? Самый интересный, красивый и насыщенный шутер этого года по ту сторону Crysis. В Episode Two, который проходит по категории дополнений, вложено столько труда, сколько обычно вкладывают в полноценные игры.
Рейтинг «Мании»: 9,0
«Великолепно»
Награды: «Выбор редакции», «Суперграфика»
Локализация: 2/3
Team Fortress 2
В отличие от прочих игр из комплекта The Orange Box, успех Team Fortress 2 был не столь очевиден. Оригинал в виде любительского мода к первому Quake вышел в 1996 году и фактически явился родоначальником жанра комaндных экшенов. Разделение игроков на классы, необходимость слаженной игры и четкого взаимодействия — все это пришло именно из Team Fortress. Ввиду массового успеха авторы оформились в Team Fortress Software и взялись было делать коммерческий мод для Quake 2. Но затем в мире случился Half-Life 2, и разработчики благополучно перешли в состав Valve Software, чтобы заняться полноценным сиквелом.
С тех пор прошло одиннадцать лет. Сегодня все иначе. Законодателями мод в жанре давно уже стали DICE и их Battlefield; вяло, но упopно огрызается Enemy Territory: Quake Wars, да и Counter-Strike по-прежнему живее всех живых. Конкурировать в таких условиях трудно, и спасти Team Fortress 2 от забвения могла только свежая и яркая идея. В Valve такую нашли.
Шоу-бизнес
Пока все прочие участники многопользовательских забегов делают серьезное лицо и замогильным голосом вещают про мрачное будущее и глобальные войны, Team Fortress 2 выступает в жанре выездного цыганского балагана. Помните рекламные ролики, где представители каждого класса зачитывали уморительные монологи, рассказывая о своих профессиях? Они и в самом деле идеально передают атмосферу всей игры.
Суровые мужчины с автоматами здесь заменены на карикатурных персонажей. Ближайшие художественные ориентиры — симулятор доктора Зло Evil Genius и трехмерный мультфильм The Incredibles («Суперсемейка»). Отличительные черты здешних героев — широкие скулы, массивные нижние челюсти, героический взор и смешные маленькие ножки. Персонажи выписаны гениально: двухметровый детина-пулеметчик или вот доктор с добрым взглядом и пилой наперевес. Или шпион в наглаженном костюме и черной маске. Но самое главное — уникальный визуальный стиль принимает активное участие в гeймплее: представителей разных классов спутать невозможно.
Отдельный повод для восторгов — мимика местных персонажей. |
Декорации соответствующие — если вы заглянете в сверхсекретный бункер, то непременно обнаружите там ядерные paкеты и пульт управления с миллионом разноцветных кнопок. Это такой большой привет No One Lives Forever.
Все эти вроде бы незначительные детали в корне меняют ощущение от игры. В Team Fortress 2 не только интересно, но и очень весело бегать. Весело смотреть, как герои деловито семенят по уровням. Весело стрелять из огромных пушек (которыми тут снабжен пpaктически каждый класс). И очень, очень весело смотреть, как враги разлетаются на груду кровавых ошметков (есть и такое).
Этим, впрочем, развлекательный потенциал игры не исчерпывается. Чтобы разнообразить процесс, разработчики ввели в игру подсчет совершенно необязательной, но крайне забавной статистики. К примеру, здесь отслеживают, сколько секунд вы сумели продержаться, прежде чем вас убили. Или скольких противников вы закололи ножом. Или сколько раз попали в голову — вариантов, в общем, масса. При этом после каждой cмepти вам обязательно покажут стоп-кадр убийцы (очевидно, чтобы его можно было лучше запомнить в лицо) и предложат запечатлеть момент, нажав на специальную кнопку. Кроме того, в наследство от Xbox 360 досталась система из почти двух десятков «подвигов». Среди прочих — «отомстить пятерым врагам», «обмануть вражеского медика, заставив его вылечить вас» и «убить тысячу врагов».
Назад в будущее
На некоторых картах можно устраивать самые настоящие снайперские дуэли. |
Фокус в том, что все эти шоу-атрибуты скрывают под собой пpaктически ту же самую игру, что и одиннадцать лет назад. Пока конкуренты пытаются развить жанр и изобретают какие-то там системы рангов и поощрений, Valve выпускают проект, сделанный по лекалам одиннадцатилетней давности. Никаких открытых прострaнcтв и трaнcпортных средств. Никаких новаторских игровых режимов. Никаких эпических сражений с участием сотен игроков. Никаких заигрываний с физикой и прочего потакания текущим трендам. Вместо этого — тесные карты, привычные режимы вроде захвата флага или удержания контрольных точек, ограничение число игроков на сервере (не более двенадцати человек с каждой стороны). Поначалу все это выглядит настолько дико и несовременно, что просто оторопь берет.
Но самое удивительное, что древняя механика отлично работает даже спустя все эти годы. Более того, когда в тесной комнатушке пятнадцать человек остepвенело поливают друг друга огнем и свинцом, испытываешь почти детский восторг. Вот кто-то подорвался на удачно поставленной мине, вот затесавшийся в ряды соратников шпион зарезал медика, затем в толпу дерущихся врывается огнеметчик и сжигает все живое за десять секунд. Это очень старомодное, но все еще крайне затягивающее развлечение.
Море трупов, огня и крови — в Team Fortress 2 подошел к концу еще один раунд. |
Фокус тут вот в чем. Вместо того чтобы прилаживать к старой игре модные новшества, в Valve просто довели до совершенства то, что уже было. Все элементы механики тут идеально подогнаны друг к другу. Основными достоинствами, конечно, стоит признать четко выверенный баланс и богатство тактических схем. В игре девять классов, разделенных на три группы: атакующие (разведчик, солдат, поджигатель), защитники (подрывник, пулеметчик, снайпер) и поддержка (инженер, медик, шпион). Все они получились разными: дело не только во внешности, но и в наборе оружия, а также сильных и слабых сторонах, которыми наделен каждый представитель. Так, например, разведчик очень быстро передвигается, но плохо вооружен и не очень-то крепок. Это, понятно, делает его идеальным юнитом для скорейшего захвата контрольных точек. А, скажем, подрывник идеально подходит для разрушения вражеских турелей и минирования, но у него нет даже самого завалящего пистолета, так что он совершенно беззащитен перед любым стрелком.
И так со всеми: универсальных бойцов здесь не бывает, каждый хорош только тогда, когда его поддерживают другие. Все это буквально вынуждает игроков взаимодействовать друг с другом. В условиях небольшого масштаба сражений эффект просто потрясающий. Часто бывает так, что незнакомые люди буквально через полчаса игры превращаются в идеально слаженную комaнду. Вдобавок почти всегда находятся неформальные лидеры, которые умудряются вести за собой людей. В общем, благодаря хирургически выверенному балансу Team Fortress 2 пробуждает в совершенно не знакомых друг с другом людях настоящий комaндный дух.
Серьезный недостаток, пожалуй, только один: Team Fortress 2 слишком быстро приедается. В комплект входит всего шесть карт, званий и наград не предусмотрено, а боевого азapта хватает ровно на три вечера игры. Но тут расчет понятный — Valve выпустили скорее основу для народного творчества. В Сети уже начали появляться первые моды, а что с игрой станется через год — страшно представить.
Главное достоинство Team Fortress 2 — пробуждение в абсолютно незнакомых людях чувства локтя. |
* * *
По итогам Team Fortress 2 — самое слабое звено в The Orange Box. Здесь нет эпического размаха Half-Life 2: Episode Two и гениальности Portal. Зато есть много визуального юмора и искрящая атмосфера, чего в других комaндных многопользовательских шутерах сегодня не найдешь.
P.S. Русская версия игры от «Буки» вышла добротной, но без особых изысков: голоса оставлены оригинальными, текст переведен вполне прилично. Кроме пары огрехов (кое-где нам удалось обнаружить английский текст), других претензий к российскому изданию Team Fortress 2 у нас нет.
Реиграбельность — да
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 75%
Гeймплей: 7.0
Графика: 8.0
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 8.0
Дождались? Одиннадцать лет спустя Team Fortress возвращается, изменившись исключительно внешне. Комaндный драйв и узкие коридоры на месте, зато все это теперь обставлено в виде комиксов про доктора Зло.
Рейтинг «Мании»: 7.5
«Хорошо»
Локализация: 2/3
PORTAL
Portal — обладатель самой трогательной и обаятельной success story, игра с легкой и безоблачной судьбой. После нее охотно верится, что в жизни возможно все. Тезисно история появления Portal в составе The Orange Box выглядит следующим образом. Около года назад группа студентов DigiPen Institute of Technology (www.digipen.edu) выпустила бесплатную игру Narbacular Drop (доступна по адресу www.nuclearmonkeysoftware.com). Энтузиасты, выступавшие под названием Nuclear Monkey Software, устроили презентацию Narbacular Drop в офисе Valve Software, в ходе которой, если верить Дагу Ломбарди (директор по маркетингу), произошло следующее. Примерно на середине демонстрации растроганный Гeйб Ньюэлл вскочил со стула, чуть ли не обнял студентов и заявил, что им немедленно стоит войти в состав Valve. Дебютным проектом нового отделения стал Portal.
Теория относительности
Portal — это, кажется, идеальный образец того, что должно происходить с независимыми играми. У Nuclear Monkey Software была идея, а у Valve — все остальное. Штатный сценарист Марк Лейдлоу (Marc Laidlaw) вписал Portal во вселенную Half-Life, Эллен Маклейн (Ellen McLain, голос Combine) озвучила игру, юмористы Эрик Уолпоу (Erik Walpaw) и Чет Фальсцек (Chet Faliszek), такие западные Бонус и Гамовер с сайта www.oldmanmurray.com, написали диалоги. Даже Майк Паттон (среди прочего — вокалист группы Faith No More) записал свой хрип для финальной битвы. Результатом работы всех этих очень разных людей явилась игра, которая в прямом смысле переворачивает все представления о том, как должно быть организовано прострaнcтво в экшенах от первого лица. Это особенно любопытно, потому что формально Portal сложно назвать шутером — единственное оружие, которое у вас тут будет, умеет стрелять исключительно порталами, и убить из него никого не получится. Тем не менее нам искренне хочется надеяться, что динамические порталы окажутся главным гeймдизайнерским трендом следующего шутерного сезона.
По большому счету первые 12 уровней присутствуют в Portal для разминки и обучения. Зато оставшиеся семь заставляют вас чуть ли не чертить решения на бумаге. |
Итак, что такое Portal и какое он имеет отношение к Half-Life 2? История, в общем, укладывается примерно в один абзац. Оказывается, параллельно с исследовательским центром Black Mesa существовала еще одна научная организация под названием Aperture Science. Они обе боролись за правительственные гранты и одновременно занимались секретными исследованиями. Пока Гордон Фримен ковырял доставленный в Black Mesa кристалл и исследовал вместе с коллегами параллельные измерения, в Aperture Science создали, например, сверхсекретный корабль «Борей» (Borealis), который фигурирует в Episode Two и на котором, судя по всему, развернутся события Episode Three. Кроме того, в Aperture Science придумали Aperture Science Handheld Portal Device — устройство, выглядящее так, как если бы Apple доверили спроектировать пылесос. Portal Gun, как его уже прозвали фанаты, умеет делать ровно две вещи: создавать в любой точке прострaнcтва вход и выход. Первый выстрел открывает на любой поверхности синий портал, а второй — оранжевый. Войдя в один, вы гарантированно выйдете (или выпадете) из другого.
Говорящие турели, как и в Half-Life 2, побеждаются путем заваливания набок. |
На этом нехитром приеме функционирует вся механика Portal. Однако количество разнообразных ощущений и эмоций (в диапазоне от шока до восторга), которые вы испытаете, оказавшись в Portal, перебивает пpaктически все сложноустроенные шутеры последних лет. В первую очередь Portal хочется противопоставить Prey, который вроде как должен был стать первым шутером с порталами. Так вот, все прострaнcтвенные фокусы Prey, гравитационные дорожки и зеркальные лабиринты с легкостью проигрывают первому же уровню Portal. Prey, при всех своих гeймдизайнерских амбициях, не менял главного — механики и ощущения от игры в экшен от первого лица.
Portal покушается на основополагающие дизайнерские понятия — что есть пол, что есть стена, что есть непреодолимое препятствие. Введя в игру физически корректные порталы, авторы фактически изменили главный человеческий рефлекс — ориентацию в прострaнcтве. Одно из самых занятных ощущений — наблюдать за перестройкой собственного сознания. Вы буквально почувствуете, как ваш мозг, скрипя, перестает воспринимать отвесную стену в роли непреодолимой преграды и начинает интерпретировать ее как возможность. С точки зрения генерации новых ощущений Portal, пожалуй, самая важная игра этого года, и тут она с легкостью обставляет и BioShock, и грядущий Crysis. Благодаря ей вы действительно начинаете думать по-другому.
The cake is a lie! | |||
Внимание! Нижеследующая информация раскрывает сюжет Portal. Если вы до сих пор не прошли игру — настоятельно рекомендуем воздержаться от чтения! Valve проделали довольно серьезную работу для того, чтобы вписать Portal во вселенную Half-Life. Сложно сказать, что было придумано сначала — Aperture Science или сама игра, но в итоге Portal внес довольно внушительный вклад в общую мифологию. Задолго до выхода самой игры в Интернете появился сайт www.aperturescience.com, представляющий собой обычную комaндную строку. Если ввести сначала LOGIN, затем любое имя и в качестве пароля набрать PORTAL, откроется масса интересного. Во-первых, можно попробовать ввести комaнду NOTES, что откроет доступ к истории Aperture Science. Во-вторых, секретная комaнда THECAKEISALIE («Торт — это ложь!») открывает вам доступ к камере наблюдения за комнатой, в которой начинается игра. Здесь же можно посмотреть информацию о расходах компании. Там среди прочего значится, что миллион долларов вложен в проект под названием INTUB-XLG. Много интересного также откроется, если использовать логин CJOHNSON и пароль TIER3. Кейвом Джонсоном оказался основатель Aperture Science (организация зарегистрирована в 1953 году). Изначально компания занималась производством душевых шторок для министерства обороны США, но в 1978-м Джонсон отравился ртутью, отчего у него начались проблемы с психикой. В результате этих отклонений он вдруг составил трехступенчатый план, согласно которому Aperture Science (производитель шторок для ванной!) должна была стать конкурентом Black Mesa. Первые два проекта (нечто под названием Hiemlich Counter-Manеuver и Take-A-Wish Foundation) провалились, что привело к государственным расследованиям. Однако успех третьего проекта со сложной формулировкой «квантовый туннель в физическом прострaнcтве с возможным применением в качестве шторки для душа» привел к тому, что правительство неожиданно заключило с Aperture Science контpaкт с неограниченным финансированием. Так был создан Portal Gun. Голос, который вещает в Portal, принадлежит GLaDOS (Genetic Lifeform and Disk Operating System, «Генетическая форма жизни и дисковая операционная система»). GLaDOS создана в рамках одного из проектов Aperture Science и, как выясняется в конце, вышла из-под контроля, пустив в вентиляционную систему газ и уничтожив всех сотрудников. Кроме Portal Gun и GLaDOS, в Aperture Science также создали таинственный корабль-оружие Borealis. Неизвестно, однако, где он находится и как выглядит. Неизвестно также, как события Portal соотносятся с основными событиями Half-Life 2, то есть когда все это происходит. Ответы, похоже, будут даны в Episode Three (дата выхода, конечно, не объявлена). |
Черные дыры
Возможность заставить врага убить самого себя — главное откровение со времен лабиринта в Prey, где можно было случайно выстрелить самому себе в зад. |
Внутренняя организация Portal — это такая ода художественному минимализму. 19 уровней, которые представляют собой прострaнcтвенные головоломки (для Portal даже изобретен специальный жанр — First Person Puzzle). Врагов или вообще нет, или в их качестве выступают говорящие стационарные турели. Задача каждый раз одна — преодолеть цепь препятствий и добраться до выхода. Удивительно, но, имея в качестве инструмента фактически один-единственный прием, Portal умудряется генерировать фантастическое разнообразие игровых ситуаций. Любимый трюк — запустить какой-нибудь ящик в прострaнcтвенную дыру, заставив его бесконечно прыгать из одного портала в другой. Это, кажется, вообще никогда не надоедает. В культурную программу также входит: заставить две турели убить друг друга благодаря ловко расставленным порталам, стояние у себя на голове и разглядывание собственной задницы (которая тут, к слову, женская).
Но главное, конечно, физика. Авторы честно признаются, что самой сложной задачей было «научить» Havok корректно интерпретировать ньютоновские законы в условиях прострaнcтвенных дыр. Кроме того, в Portal имеется один нюанс, который в значительной степени расширяет его гeймплейные границы. Дело в том, что при переходе из одного портала в другой сохраняется ускорение. Говоря человеческим языком, «что быстро влетает, то быстро вылетает». Итогом этого решения явился совершенно отдельный класс головоломок, при разгадывании которых вы, скажем, будете прыгать с огромной высоты, на ходу стреляя себе под ноги новым порталом.
Эйнштейн определенно остался бы доволен Portal. |
И еще один крайне важный момент — местная атмосфера. Большая часть Portal проходит в стерильных декорациях испытательной лаборатории Aperture Science. Являясь, по сути, лабораторной крысой, вы путешествуете от одного задания к другому, выслушивая точеные (и местами гомерически смешные) комментарии от холодного женского голоса. Но самое интересное начинается ближе к середине, когда Portal периодически надрывает реальность, давая возможность заглянуть за декорации и увидеть внутреннее устройство лаборатории. Таким образом, тут, например, можно обнаружить комнату, где демонстрируются слайды презентационной программы «Black Mesa против Aperture Science: борьба за госфинансирование».
С художественной точки зрения Portal исполнен совершенно безупречно. Не сообщая, по большому счету, ничего внятного, игра постоянно трaнcлирует крайне правдоподобное ощущение какой-то очень важной тайны. Это, вообще говоря, фирменный трюк Valve — убеждать игрока в том, что все эти обрывки, намеки и записочки являются частью большой головоломки. И в этом смысле Portal справляется со своей задачей идеально. Когда вы в первый раз выберетесь за пределы стерильной тестовой камеры и обнаружите за белыми стенами переплетения труб, какие-то воздушные колбы и бьющий откуда-то сверху яркий свет, по коже побегут самые натуральные мурашки.
Portal — один из немногих экшенов от третьего лица, который использует минимализм в качестве художественного приема, а не по бюджетной необходимости. |
В Portal вообще отсутствует понятие безвыходной ситуации. Из любого положения можно выбраться тысячей способов. |
* * *
Прямо сейчас Portal стремительно набирает культовый статус. Уже создана двухмерная flash-версия игры (http://portal.wecreatestuff.com). Народные умельцы умудрились перетащить Portal Gun в Half-Life 2: Episode Two (инструкцию см. по адресу http://www.primotechnology.com/2007/10/17/half-life-2-portal). Фанатское комьюнити увлеченно разбирает на составные части каждый слайд, каждую надпись на стене, каждый полунамек. Авторы тем временем охотно дают интервью и размышляют, заняться ли им многопользовательским аддоном или полноценной второй частью. Феномен, то есть, сложился, и Portal совершенно точно претендует на звание главного гeймдизайнерского прорыва-2007. Совершенно, добавим, заслуженно.
P.S. Локализованная версия (для которой, напоминаем, можно скачать оригинальную озвучку) довольно точно передает тонкую иронию и атмосферу Portal. Местный юмор в основном построен на том, что меланхоличный женский голос сообщает вам какую-нибудь несусветную дичь абсолютно безразличным тоном. Так вот, российский вариант с этой задачей успешно справляется.
Реиграбельность — нет
Классный сюжет — да
Оригинальность — да
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 100%
Гeймплей: 9
Графика: 8
Звук и музыка: 9
Интерфейс и управление: 9
Дождались? Концептуальный, математически выверенный шедевр. Так должен был выглядеть Prey, если бы у его авторов было больше таланта и смелости. К тому же это первая игра, где вы можете встать себе на голову.
Рейтинг «Мании»: 9.0
«Великолепно»
Награды: «Новое слово в жанре», «Выбор редакции»
Локализация: 3/3
The Orange Box |
Оценка, которую вы наверняка уже подсмотрели, не выдавалась журналом «» вот уже несколько лет. Более того, последней компьютерной игрой, получившей от нас «десятку», является как раз Half-Life 2. Valve, при всей ее раздражающей нерасторопности, по-прежнему является одной из главных движущих сил компьютерных (не путать с «видео-») игр. Несмотря на то, что The Orange Box выходит также на Xbox 360 и PlayStation 3, по духу это стопроцентный PC-проект. Сложный, экспериментальный, затейливо организованный. И еще один важный момент. Ни одна из новых игр, входящих в The Orange Box, в действительности не получила у нас десяти баллов. Финальная оценка выдана всему комплекту, по совокупности заслуг. Это вроде как Никите Сергеевичу Михалкову на Венецианском кинофестивале вручили за его «12» внеконкурсный спецприз, снабдив награду сложной формулировкой вроде «за мастерство изучения бытия во всей его сложности». Гeйб Ньюэлл — это такой наш индустриальный Михалков, только без царских усов. То есть он ленится, слишком много себе позволяет, безусловно, любит любоваться собственными находками, феноменально медленно работает, но в колоссальном таланте, к которому очень сложно подходить с общими мерилами, ему не откажешь. Если приобретать Episode Two, Portal и Team Fortress 2 раздельно, то наша финальная десятка может показаться неочевидной. Но когда вы принесете домой DVD-бокс The Orange Box, откроете его и по очереди запустите три игры, то все встанет на свои места. Компания, которая в один день выпустила три точеных, ярких, интересных проекта и к тому же приложила к ним один великий шедевр (Half-Life 2), заслуживает свои десять баллов и миллионные продажи как ни одна другая студия на планете Земля. Кажется, так. |
Реиграбельность — да
Классный сюжет — да
Оригинальность — да
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 100%
Гeймплей: 9.0
Графика: 9
Звук и музыка: 9
Интерфейс и управление: 9
Дождались? The Orange Box получает от нас десять баллов в качестве спецприза. Три очень хороших игры, будучи созданы одной студией, сложены вместе и записаны на один DVD, вступают между собой в какую-то химическую реакцию, отчего их совокупная ценность неожиданно превышает простую сумму слагаемых.
Рейтинг «Мании»: 10
«Идеал»
Казалось бы, ту смесь горячечного бреда и трэш-комедии, которую Ге opгий Юнгвальд-Хилькевич выдавал за сценарий картины «Возвращение мушкетеров», уже трудно чем-то испортить. Но авторам русских квестов все по плечу. «Три мушкетера: Сокровища ка...
30 11 2024 17:26:26
NWN, как известно, поддерживает как многопользовательский, так и однопользовательский режим. Продолжительность однопользовательской кампании 60 часов. Локаций будет больше, чем в самой Baldur's Gate. Интересно то, что на одном и том же сервере "сложность...
29 11 2024 12:29:10
...прежние товарищи страстно жаждут его крови, но еще сильнее — его бриллиантов. Если он согласится отработать долг, они обещают убить только его, а если нет, то всю семью. Разумеется, Кейн принимает это предложение. Чтобы он не убежал от вновь обре...
28 11 2024 22:33:19
«…именно шутер обнажил слабое место сенсорной мышки: Speedlink CUE требуется несколько мгновений, чтобы «остыть». Так, если стрелять, нажимая на левую кнопку, а затем тотчас выполнить другое действие, мышка может не успеть «забыть», что вы стреляли с помо...
27 11 2024 20:30:57
«…Уже три года компания Microsoft проводит среди независимых разработчиков конкурс под названием Dream.Build.Play (www.dreambuildplay.com). По сути, это аналог Make Something Unreal от Epic Games, только не для модостроителей, а программистов Microsoft XN...
26 11 2024 17:10:35
"...Итак, Serial ATA 150. Более емкого названия просто не придумаешь — нужно отдать должное таланту разработчиков. Цифра 150 означает, что новый интерфейс обеспечит скорость передачи данных до 150 Мбайт/c для всех подключенных устройств. Подобного канала...
25 11 2024 23:35:39
Венгерская студия Stormregion (она же InnoGlow) должна была честно написать на коробке Codename Panzers: «Друзья, нам очень хотелось сделать игру про национальную трагедию нашего народа, но ее никто бы не купил, поэтому мы создали абсолютно бредовый...
24 11 2024 4:54:52
Рико Родригез сможет не только запрыгнуть на едущий трaнcпорт, но и скакать по его поверхности, уворачиваясь от вражеских пуль и стреляя в ответ. Держась за крыло самолета, выполнить такой же маневр, к сожалению, не получится, а вот с вертолетом &mda...
23 11 2024 22:37:17
Турецкий хоррор-экшен с «узнаваемыми достопримечательностями экзотического Стамбула» — подобное словосочетание может испугать почище чем Clive Barker’s Jericho. Однако в случае с Kabus 22 (в отечественном варианте — «Зона 22: Территория стpaxa»...
22 11 2024 17:38:48
«…Мы колонизируем условные астероиды — запускаем к их поверхности крылатых юнитов (сидлингов). Там они врастают в почву и дают начало своеобразному дереву, на котором со временем начинают созревать новые особи. Так, при помощи почкования, мы колонизируем...
21 11 2024 19:37:52
интернет-кафе и компьютерные клубы найдутся везде. Во многих местах скорость связи и время работы оставляют желать лучшего, однако выйти в свет, кажется, можно решительно отовсюду — благодаря фотографам из Flickr-сообщества Internet Cafes of th...
20 11 2024 12:35:48
Пeдoфил, стой! Раньше считалось, что пeдoфила если и можно поймать, то только на месте преступления. Но с появлением Интернета и проникновением его во все области...
19 11 2024 17:59:44
Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры...
18 11 2024 23:19:13
«…мы увидим некоторые знакомые расы и фpaкции, но в целом нас ждет совершенно новая история. После событий X³: Terran Conflict прошли десятилетия, и за это время все изменилось. О новом герое известно лишь, что это будет молодой искатель приключений,...
17 11 2024 22:32:52
Апокалипсис — это, пожалуй, наиболее популярная тема в ролевых играх. Почти во всех RPG «глобальный кирдык» или только грозит всему прогрессивному человечеству и наша задача его предотвратить, или уже наступил и нам предстоит расхлебывать его п...
16 11 2024 0:39:12
Йеннифэр — The Witcher 3 Да, опять! Даже и не думайте, что в ближайшее время поток косплея по миру «Ведьмака» угаснет, ведь у этой вселенной очень много преданных поклонников. И вы только посмотрите, как классно…|Игромания...
15 11 2024 20:45:44
«…Daggerdale не прикидывается глубокой RPG, а сразу настраивает на яростную резню: четверо героев (если вы играете в онлайне) или один спаситель-индивидуалист (если предпочитаете сингл) отправляются на зачистку Башни пустоты, где бесчинствуют представител...
14 11 2024 12:53:34
Забредаем в башню — и замечаем шахматную доску, где роль фигур выполняют маленькие садовые гномики и бутылки с выпивкой. В рейдерской пещере с удивлением обнаруживаем под потолком пару здоровенных плюшевых игральных костей, которые обычно вешаю...
13 11 2024 19:28:51
Теневой двойник Тима появляется не только на уровнях, но и в пазлах. Braid — игра об ошибках. Мы вместе с Тимом совершаем их постоянно: вот шальное ядро ударило нашего героя, вот одинокий кролик в безумном прыжке выкидывает Тима с…|Игромания...
12 11 2024 10:11:31
Сериал Tiger Woods PGA Tour всегда выделялся на фоне остальных спортивных продуктов Electronic Arts. В отличие от виртуального футбола, хоккея или баскетбола, в нем нет быстро сменяющих друг друга событий — вам не надо как угорелому прорыва...
11 11 2024 22:13:58
«…Это качественный зомби-боевик с проработанным миром, в котором виртуального оператора насильно оттащили в сторону от действия. Получилась оригинальная, несколько отрешенная панорама погибшего мегаполиса — вы бежите себе слева направо, а где-то там, на ф...
10 11 2024 15:32:53
Тем не менее, основными силами каждой стороны являются "наездники на дpaконах" (срочно вспоминаем Flying Heroes, они же — "Рыцари поднебесья"). В Savage Skies кампании отличаются не только "расами" и, соответственно, миссиями, но и уровнем сложности: камп...
09 11 2024 13:18:37
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...
08 11 2024 8:16:56
R.U.S.E. вдохновлена покером: авторы хотят сделать первую в мире RTS, в которой можно блефовать. Мало кто помнит, но такая игра уже была — в стародавней Earth 2150 можно было строить фальшивые танки и насылать их на врага. Но если там подлог бы...
07 11 2024 9:32:34
В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он может это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё. Как бы мы ни любили…|Игромания...
06 11 2024 19:32:40
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
05 11 2024 8:23:16
"...Безусловный критерий качества пpaктически любой игры - это ее популярность в стенах редакции вашей дорогой "Игромании". Признаться, до выхода Unreal Tournament 2004 оная редакция была оплотом консерватизма..."...
04 11 2024 17:35:51
LucasArts всегда неравнодушно относилась к теме “Звездных войн” и постоянно создавала различные симуляторы. Мы уже успели налетаться и на X-Wing’ах, и на Tie Defender’ах, и на многом другом. С появлением новых вычислительных мощностей обязательно...
03 11 2024 23:13:20
“Главные слова в названии статьи — это "Альфа" и "спецназ". Усилием мысли свяжите их между собой. Если получилось нечто вроде "спецподразделение "Альфа"", то вы подаете надежды. Теперь подумайте, по какому случаю материал об "Альфе" мог появиться в вашем...
02 11 2024 6:16:43
Надо полагать, в древнем Египте агентами по особым поручениям работали только дeвyшки-жрицы. Или, быть может, такого мнения придерживаются создатели небезызвестного многосерийного квеста. Помните некогда популярный “Египет 2”? Egyptia...
01 11 2024 14:12:13
Думаете, только у нас в стране выпускают ширпотреб вроде LADA Racing Club? Как бы не так — на Западе дела с этим обстоят ничуть не хуже. Изредка отголоски этого ширпотреба долетают и до нас в виде локализаций.«Спецотряд «Кобра 11»: Новый ф...
31 10 2024 12:26:53
Days Gone разpaбатывается силами внутренней студии Sony — SIE Bend Studio — уже не первый год, но результаты до сих пор сомнительные. По интернету гуляет запись гeймплея с этой Е3 с комментариями разработчиков, где Дикон Сент-Джон…|Игромания...
30 10 2024 12:31:48
3 местоLeft 4 DeadИздатель/издатель в России: Electronic Arts/АкеллаРазработчик: ValveРейтинг: 9,5Полная рецензия в «Игромании» №1’2009Во время распределения призовых мест с нами приключился вот какой казус: выбрать из всех игр прошлого года тройку...
29 10 2024 6:15:57
«…Морские бои, без всяких преувеличений, бесподобны. Вам придется постоянно лавировать, выбирать нужный угол для атаки и считаться с погодными условиями, меняющимися в реальном времени. Тот же шторм может стать как вашим врагом, так и другом, если правиль...
28 10 2024 19:51:26
Кучи стратегических игр в реальном времени сыплются на головы любителей стратегий: «Dark Reign», «Red Alert», «War Inc.», «L.E.D. Wars», «7th Legion», «Conquest Earth»... Но игра «Dark Colony», как мы считаем, принципиально отличается от своих собра...
27 10 2024 23:45:22
Афганистан — не далекая история и не сказка. Солдаты, ставшие прообразами героев игры, прямо сейчас сражаются и гибнут в афганских горах. Стоило ли совмещать развлечение и серьезный рассказ о войне? Однозначного ответа тут быть не может. Но и то и другое...
26 10 2024 6:16:34
Если вы хотите обзавестись хорошей экипировкой со старта игры в Rust, обратите внимание на зелёные карты доступа. За дверями соответствующего цвета вы найдёте не только лут, но и ключ-карты синего цвета, которые позволят получить снаряжение ещё…|Игромания...
25 10 2024 4:49:21
Видимо, у разработчиков из Чехии есть какой-то особый талант резко собираться, сосредоточенно работать над проектом и потом выдавать настолько удивительные игры, что все теряют дар речи и живо бегут их проходить. Достаточно вспомнить прорывные…|Игромания...
24 10 2024 22:20:19
В минувшие выходные в столице Казахстана прошёл фестиваль современной культуры Comic Con Astana. В Казахстане уже проводились и другие молодёжные и игровые мероприятия, однако событие такого формата произошло впервые. Кроме того, фестиваль получил…|Игромания...
23 10 2024 2:26:42
Удивительно наблюдать за тем, какими темпами (всего за одно поколение консолей!) японские ролевые игры из популярнейшего, уважаемого, по-настоящему народного жанра скуксились до масштабов провинциального зоопарка — там, конечно, есть игуаны и…|Игромания...
22 10 2024 4:18:25
«…человеку, не знакомому с серией Thief, при взгляде на новую игру неизбежно придет в голову Dishonored — тут и там красивые викторианские особняки, мрачные холодные тона, резкий контраст между районами богачей и чумными трущобами. И сама история — это то...
21 10 2024 4:27:54
<  Адвенчуры все более уверенно претендуют на свое место под солнцем. Вслед за громовыми раскатами Syberia на иссушенные длительным периодом бесквестья рыночные нивы низвергся живительный адвенчурный дождь. Точнее, он...
20 10 2024 3:36:19
«…Назвать GTX 680 безоговорочным лидером невозможно. По производительности карта ненамного опережает HD 7970. Пожалуй, единственное преимущество Kepler — технологичность. Автоматический разгон по запасу TDP, оригинальные режимы сглаживания, возможность иг...
19 10 2024 10:24:56
«…Камбэки такого масштаба нечасто случаются даже в других, менее консервативных жанрах: этой осенью на PC (а заодно и всех современных консолях) появится первая официальная игра чемпионата мира по ралли (WRC) со времен… Colin McRae Rally 1998 года!..»...
18 10 2024 5:46:50
«Наблюдая пару месяцев назад за своим 15-летним племянником, который играл на Nintendo DS Lite, я неожиданно для себя сделал удивительное наблюдение: он осваивает игры гораздо быстрее, чем я. То, на что у меня, условно говоря, уходило десять минут, он...
17 10 2024 11:44:20
О номинации: жанр гоночных игр включает в себя две противоположности. Во-первых, серьезные симуляторы, стремящиеся передать поведение автомобиля на дороге и ощущения водителя с помощью устройств управления (рулей). А во-вторых —…|Игромания...
16 10 2024 19:14:17
Найдите файл BIOInput.ini в папке Мои документы\Bioware\Mass Effect\Config и откройте его «Блокнотом». Отыщите блок [Engine.Console] и в конце этого блока допишите строку ConsoleKey=Tilde. Сохраняйте файл, запускайте игру и жмите тильду (~), чтобы вызват...
15 10 2024 0:34:34
«…Базовую механику разработчики явно подсмотрели у Batman: Arkham City. Героя то и дело окружают толпы врагов, Спайди немедленно реагирует на опасность паучьим чутьем, уворачивается от ударов и отвешивает затрещины, накапливая комбо для суперудара. Принци...
14 10 2024 6:20:39
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Leadtek WinFast GTS 450 Extreme (недорогая видеокарта с тюнингом), ASUS VG236H (дисплей для фанатов 3D), Razer BlackWidow (игровая механическая клавиатура), Speedlink Tridock (док-станция для контроллеров PlayStation 3), SVEN NEO R 85...
13 10 2024 4:36:22
На ошибках учатся лишь глупцы; велик тот, кто пренебрегает собственным опытом. Т.ФуллерЧасть первая Привет, Гайбраш Трипвуд, Великий Пират! Тебя ждут удивительные приключения, занимательные головоломки и подлые враги, причем все в ассортименте....
12 10 2024 20:32:45
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::