The Orange Box (Half-Life 2: Episode Two, Portal и Team Fortress 2) > Minecraft истории
истории Minecraft    

The Orange Box (Half-Life 2: Episode Two, Portal и Team Fortress 2)

The Orange Box (Half-Life 2: Episode Two, Portal и Team Fortress 2)

Вердикт The Orange Box (Half-Life 2: Episode Two, Portal и Team Fortress 2) 1230.12.2007 05:31  |  , , три совершенно разных игры, которые продаются комплектом. В состав «Оранжевой коробки» входят Half-Life 2: Episode Two, Portal и Team Fortress 2. Valve намеренно бьет по каждой целевой группе: поклонникам Half-Life, интеллигенции и любителям м Вердикт

The Orange Box (бывший The Black Box) — сокрушительной мощи удар Valve по всем прочим конкурентам. Это предложение, от которого совершенно невозможно отказаться. Пошловатый тезис о том, что «каждый найдет здесь что-нибудь для себя» идеально описывает ситуацию с The Orange Box. Это действительно три совершенно разных игры, которые продаются комплектом. В состав «Оранжевой коробки» входят Half-Life 2: Episode Two, Portal и Team Fortress 2. Valve намеренно бьет по каждой целевой группе: поклонникам Half-Life, интеллигенции и любителям многопользовательских забегов. Кроме того, в качестве финального аргумента к The Orange Box прилагается также оригинальный Half-Life 2 и прошлогодний Episode One.

Мы, признаться, ожидали, что все прочие составляющие окажутся приятным дополнением к Episode Two, но это совершенно не так. The Orange Box — это три игры, объединенные разве что безупречным качеством исполнения. Более того, желающие могут не приобретать весь комплект целиком: в России Episode Two, Portal и Team Fortress доступны по отдельности. При помощи Steam для любой из игр можно скачать оригинальную английскую озвучку, включив русские субтитры.

В общем, если вы в срочном порядке не ознакомитесь хотя бы с одной из отрецензированных на последующих десяти страницах игр, то мы даже и не знаем...

Half-Life 2
Episode Two

Великое видится на расстоянии. Когда три года назад (см. «Игроманию» №1’2005) мы дрожащей рукой выводили «десятку» в рейтинге Half-Life 2, нас не покидало чувство, что где-то здесь кроется подвох. Что мы оказались слишком впечатлительны, что вот-вот появится что-нибудь гораздо более грандиозное. Время показало: с «десяткой» мы не ошиблись. Прошло три года (ГИГАНТСКИЙ срок для жанра шутеров), и вот уже вышел Episode Two — игра с той же самой технологией и с почти той же самой душевной организацией. Но впечатления она оставляет такие, как будто этих трех лет не было вовсе.

Вечные ценности

Valve никуда не спешит: история выдворения новоявленных захватчиков Земли (известных как Combine, «our benefactors» и The Universal Union) рассказывается с неспешностью телесериала Lost. После набега на башню Combine (см. Episode One) главные герои спешно покидают Сити-17 на поезде. Но далеко уехать не успевают: локомотив терпит крушение и до базы повстанцев приходится добираться своим ходом.

В отличие от первого эпизода, короткого и в меру проходного, второй оказался раза в полтора длиннее, а по степени проработки и количеству трудозатрат превосходит, кажется, даже оригинальный Half-Life 2. За те шесть часов, что уходят на прохождение, вас ни разу не посетит чувство, что вот здесь вот схалтурили, здесь сэкономили, а вот здесь могли бы и лучше, но поленились. Наоборот, игра от начала и до самого конца сделана так тщательно и с таким вниманием к деталям, что остается только признать: это снова эталон.

Как это было заведено еще со времен самого первого Half-Life, Valve очень старается, чтобы ощущения во время игры все время менялись. Episode Two начинается с заброшенной советской шахты: сначала мы гуляем в полном одиночестве, потом следует неожиданное нападение, и вот уже цели меняются — нужно спуститься на самую глубину, прорвавшись через зомби и целую экосистему муравьиных львов.

Затем следует безумная по накалу страстей оборона: нужно защитить прострaнcтво, к которому ведет четыре широких тоннеля. На руках лишь две автопушки, набор мин и два напарника. Муравьиные львы атакуют сначала с одной или двух сторон, потом с трех, а потом со всех сторон сразу и максимальным составом. Первыми кончаются мины, потом сносят пушки, и вот ты носишься-носишься-носишься, не успевая даже перезаряжать. А потом все внезапно заканчивается.

Природа в Episode Two настолько прекрасна, что туда хочется в отпуск.

Смена кадра: выбираемся на свежий воздух, продираемся через зомби и находим двухместную машину. На первой же остановке нас встречают новые противники — охотники. Похожие на страйдеров, но ростом чуть повыше человека, они кардинально отличаются от всего, с чем нам приходилось иметь дело в Half-Life и подавляющем большинстве шутеров. Мы давно привыкли, что любые, даже самые опасные противники могут действовать только на более-менее открытом прострaнcтве, а если куда-нибудь от них спрятаться, то они оказываются беспомощны. Так вот, охотники это правило беспардонно нарушают. При относительно небольших габаритах они обладают огневой мощью крупнокалиберного пулемета, очень прочной броней и, что самое главное, невероятно проворны. Охотник найдет вас везде, он легко может проникнуть в дом и через дверь, и через окно на втором этаже. Укрыться от него можно только там, куда он физически не пролезет, например в вентиляции.

Кроме того, Episode Two без лишнего шума продемонстрировал, наконец, пpaктически полную разрушаемость, которую сегодня обещает чуть ли не каждый второй шутер и которой мы до сих пор так и не видели. Самое интересное тут состоит в том, что вы, игрок, ничего поломать не можете — мощности не хватает. А вот охотники или страйдеры крушат целые сараи, врываются в помещения, ломают двери и вообще ведут себя довольно вальяжно.

Финальная битва Episode Two в плане масштабности оставляет первый эпизод далеко позади. Когда Фримен добирается до базы White Forest (бывшего советского paкетного бункера), его отправляют оборонять ее от нападения целой армии страйдеров. И вот тут Valve, наконец, выбрасывают на одну площадку все свои козыри. Бой происходит на довольно большой территории, страйдеры двигаются сразу со всех направлений, а каждого из них охраняет два-три охотника. Так что вам приходится бороздить территорию на автомобиле, пользуясь одновременно гравитационной пушкой (зачем — отдельный разговор) и всеми подручными огнестрельными средствами. Сначала страйдеры идут поодиночке, потом — почти непрерывным потоком, и, когда последний из них, наконец, разваливается на куски, руки натурально дрожат от напряжения.

Кукловоды

Как и любая история, основанная на теории заговора, Half-Life долго мучил всех вопросом, кто же стоит за всем происходящим. Кукловодов тут на самом деле несколько, и один из них — G-Man — до сих пор остается загадкой. Зато в Episode Two наконец-то вживую показали Combine Advisors, то есть тех самых пришельцев, которые терроризировали мир Ксен (откуда пожаловали хедкpaбы, вортигонты и вся остальная монстробратия), а в промежутке между первой и второй частями Half-Life захватили Землю в ходе Семичасовой войны. Фигурируют тут, правда, не самые главные иерархи Combine, а, так сказать, их полпреды.

Аккурат перед взрывом башни Combine в Episode One они успели покинуть ее на спасательных капсулах и вплотную занялись Фрименом и его друзьями. При ближайшем знакомстве оказалось, что выглядят Combine Advisors довольно непрезентабельно: летающие пыльные мешки оливкового цвета с тонкими механическими ручками и тонким хоботком — очень похоже на Brain Bug из «Звездного десанта». Это явно не тело, это их механическая оболочка. Беспомощный внешний вид, однако, совершенно не соответствует способностям Combine Advisors. Они оперируют предметами с помощью телекинеза и могут одной лишь силой мысли парализовать человека и неторопливо разделаться с ним.

Combine владеют технологией телепортации, но она или менее совершенна, чем технология, изобретенная учеными из Black Mesa, или все дело в том, что их телепорты представляют собой не кратковременные дыры в прострaнcтве, а постоянно действующие туннели между мирами. Телепортам Combine, напомним, требуется гораздо более громоздкое оборудование и гораздо больше энергии по сравнению с устройствами профессора Кляйнера и Элай Вэнса (и уж тем более по сравнению с Portal Gun производства Aperture Science). Combine сами не прочь заполучить эти технологии, и, скорее всего, в Episode Three они попытаются наложить лапы на упомянутый в Episode Two корабль «Борей», а Фримен, соответственно, должен будет этого не допустить.

Несмотря на отставание в освоении технологии телепортации, Combine значительно превосходят землян в технологиях контроля над сознанием. Утвердившись на Земле, они первым делом организовали так называемое suppression field — поле, подавляющее инстинкт к размножению, чтобы выжившие после нашествия монстров из Ксена и Семичасовой войны стали последним поколением людей. Незадолго до уничтожения башни Combine в Episode One поле было отключено, что дало повод Элай Вэнсу пошутить в присутствии Аликс и Фримена насчет внуков.

Помимо suppression field, Combine используют методы прямой промывки мозгов: добавляют в воду и напитки какое-то вещество, которое заставляет людей забывать о своей ненависти к оккупантам и в дальнейшем позволяет рекрутировать их в солдаты. Этим и объясняется то, что никто из солдат Combine ни разу не присоединился к повстанцам.

Меньше значит больше

Episode Two намекает, что G-Man все-таки «родом» из Black Mesa.

За вычетом двух противников (муравьиных львов, плюющихся кислотой, и охотников) и автомобиля, ничего нового в игровой механике Episode Two не наблюдается. Но это и не страшно — тех возможностей, что были заложены еще в Half-Life 2, хватает с избытком.

Episode Two, как и вся серия Half-Life, это шутер больших возможностей. То есть простор для экспериментов здесь очень широк. Любите пострелять — пожалуйста, в наличии обширный арсенал оружия. Нравится гравипушка? Вот вам ящики, вот бочки с горючим, вот циркулярные пилы (пожалуй, самое эффектное метательное орудие) и вообще все, что можно поднять с земли. Не по душе суета? Встаньте в стороне и дождитесь, пока всю работу сделают напарники (когда они есть), подожгите вырывающийся из баллона газ, завалите проход мусором или проскочите опасный участок на автомобиле. В Episode Two вообще не возникает вопрос о том, как пройти то или иное место. Здесь обычно задаешься вопросом, как его пройти, использовав хотя бы половину заложенных возможностей.

Самый лучший момент игры — одновременная атака десятков жуков. Оборона захлебывается.

Впервые со времен первого Half-Life в игру вернулся юмор. Это, конечно, не Team Fortress 2 и тем более не Portal, но то, какие комментарии отпускает напарник-вортигонт, как минимум позабавит. На первый взгляд его реплики выглядят как обычная похвала, но это только если вы плохо знакомы с предыдущими играми серии. На самом деле в них легко читается хорошо завуалированный сарказм.

Болгарин Виктор Антонов, выступавший арт-директором Half-Life 2, больше не работает в Valve (он сейчас занимается экшеном The Crossing, новым проектом авторов Dark Messiah of Might and Magic), но выглядит игра еще лучше, чем прежде. Технологически она уже чуть-чуть приотстала, но уровень художественного исполнения компенсирует это на все 110%. Вам случалось замирать от восторга внутри бетонного бункера? Здесь такое возможно: когда входишь в комнату, откуда производятся пуски paкет, видишь горы на заднем плане и лучи солнца, пробивающиеся сквозь остекление, проникаешься безграничным уважением к Valve. Это же сколько труда надо было вложить, чтобы сделать такие сцены?

Да не голову, брюхо чеши!

Лучше всего удалась природа. Все эти елки и горы по сравнению с Crysis сделаны вроде бы минималистично, но навевают какой-то покой и умиротворение. В конце игры мы встречаем двух повстанцев-часовых, которые просто сидят и расслабленно любуются видами. Ей-богу, хочется сесть рядом с ними, подышать свежим воздухом и просто поглазеть по сторонам — такой эффект производит здешняя природа.

Что касается сюжета, то он наконец-то сдвинулся с мертвой точки, хотя большого прогресса сценаристы не демонстрируют. Ситуация с сюжетом Half-Life 2 очень напоминает сериал «Остаться в живых»: вместо того, чтобы сразу и без обиняков изложить диспозицию, авторы ограничиваются частными моментами, а остальное предлагают додумывать самому за счет мелких деталей, оговорок, намеков и полунамеков. Проблема подобного подхода только в том, что одними намеками внимание игрока удерживать все-таки не получается, время от времени нужно или пускать кого-то из персонажей в расход или устраивать еще какие-нибудь неожиданности. В Episode Two именно это и сделали: пожертвовали героем, правда, только одним. Жаль, первый Half-Life был хорош как раз тем, что там рано или поздно умирали пpaктически все. Здесь такую роскошь позволить уже нельзя: слишком много сил вложено в персонажей, слишком многое завязано на каждого из них. Все-таки это не Lost с его десятками сюжетных линий.

* * *

Episode Two — пожалуй, самое главное и самое значительное достижение The Orange Box. В отличие от Portal и Team Fortress 2, здесь нет какой-то особенной новизны, но изготовлена она так тщательно и с таким прилежанием, которое редко встречается даже в самых лучших играх. А по плотности проработки эта игра превосходит даже оригинальный Half-Life 2. От «десятки» ее отделяет разве что статус аддона и то, что это все-таки не оригинальная игра, а эксплуатация старой концепции.

Между тем Episode Three, скорее всего, будет последним экспериментом Valve по выпуску игр эпизодами. Судя по всему, игроки это начинание не оценили: сколь бы хорошими ни были новые эпизоды, они все равно воспринимаются как какой-то необязательный довесок. Так что после Episode Three Valve, вероятно, снова уйдет в долгое радиомолчание.

P.S. Локализация Episode Two — самая проблемная во всем The Orange Box. C кастингом основных персонажей все по-прежнему хорошо (хотя некоторые повстанцы вещают каким-то театральным джигарханяновским басом). Но вот с интонациями есть серьезные проблемы. В рамках одного разговора герои часто произносят разные предложения с абсолютно разным настроением. К тому же реплики регулярно обрываются на полуслове, как будто перебивая друг друга. Эту проблему в общем-то можно обойти скачиванием через Steam английской озвучки, после чего совершенно неожиданно раскрывается сомнительное качество перевода. Например, когда Аликс сообщает «this doesn’t smell good» (это идиома, означающая «здесь что-то не так» или «что-то мне это не нравится»), в субтитрах пишут «Фу, ну тут и воняет!». Во-вторых, на критически важном для сюжета моменте русские субтитры и вовсе оказываются битыми, отчего те, кто с английским не знаком, могут пропустить завязку Episode Three.


Реиграбельность да

Классный сюжет да

Оригинальность да

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 100%

Гeймплей: 9

Графика: 10

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 9

Дождались? Самый интересный, красивый и насыщенный шутер этого года по ту сторону Crysis. В Episode Two, который проходит по категории дополнений, вложено столько труда, сколько обычно вкладывают в полноценные игры.

Рейтинг «Мании»: 9,0

«Великолепно»

Награды: «Выбор редакции», «Суперграфика»

Локализация: 2/3


Team Fortress 2

В отличие от прочих игр из комплекта The Orange Box, успех Team Fortress 2 был не столь очевиден. Оригинал в виде любительского мода к первому Quake вышел в 1996 году и фактически явился родоначальником жанра комaндных экшенов. Разделение игроков на классы, необходимость слаженной игры и четкого взаимодействия — все это пришло именно из Team Fortress. Ввиду массового успеха авторы оформились в Team Fortress Software и взялись было делать коммерческий мод для Quake 2. Но затем в мире случился Half-Life 2, и разработчики благополучно перешли в состав Valve Software, чтобы заняться полноценным сиквелом.

С тех пор прошло одиннадцать лет. Сегодня все иначе. Законодателями мод в жанре давно уже стали DICE и их Battlefield; вяло, но упopно огрызается Enemy Territory: Quake Wars, да и Counter-Strike по-прежнему живее всех живых. Конкурировать в таких условиях трудно, и спасти Team Fortress 2 от забвения могла только свежая и яркая идея. В Valve такую нашли.

Шоу-бизнес

Пока все прочие участники многопользовательских забегов делают серьезное лицо и замогильным голосом вещают про мрачное будущее и глобальные войны, Team Fortress 2 выступает в жанре выездного цыганского балагана. Помните рекламные ролики, где представители каждого класса зачитывали уморительные монологи, рассказывая о своих профессиях? Они и в самом деле идеально передают атмосферу всей игры.

Суровые мужчины с автоматами здесь заменены на карикатурных персонажей. Ближайшие художественные ориентиры — симулятор доктора Зло Evil Genius и трехмерный мультфильм The Incredibles («Суперсемейка»). Отличительные черты здешних героев — широкие скулы, массивные нижние челюсти, героический взор и смешные маленькие ножки. Персонажи выписаны гениально: двухметровый детина-пулеметчик или вот доктор с добрым взглядом и пилой наперевес. Или шпион в наглаженном костюме и черной маске. Но самое главное — уникальный визуальный стиль принимает активное участие в гeймплее: представителей разных классов спутать невозможно.

Отдельный повод для восторгов — мимика местных персонажей.

Декорации соответствующие — если вы заглянете в сверхсекретный бункер, то непременно обнаружите там ядерные paкеты и пульт управления с миллионом разноцветных кнопок. Это такой большой привет No One Lives Forever.

Все эти вроде бы незначительные детали в корне меняют ощущение от игры. В Team Fortress 2 не только интересно, но и очень весело бегать. Весело смотреть, как герои деловито семенят по уровням. Весело стрелять из огромных пушек (которыми тут снабжен пpaктически каждый класс). И очень, очень весело смотреть, как враги разлетаются на груду кровавых ошметков (есть и такое).

Этим, впрочем, развлекательный потенциал игры не исчерпывается. Чтобы разнообразить процесс, разработчики ввели в игру подсчет совершенно необязательной, но крайне забавной статистики. К примеру, здесь отслеживают, сколько секунд вы сумели продержаться, прежде чем вас убили. Или скольких противников вы закололи ножом. Или сколько раз попали в голову — вариантов, в общем, масса. При этом после каждой cмepти вам обязательно покажут стоп-кадр убийцы (очевидно, чтобы его можно было лучше запомнить в лицо) и предложат запечатлеть момент, нажав на специальную кнопку. Кроме того, в наследство от Xbox 360 досталась система из почти двух десятков «подвигов». Среди прочих — «отомстить пятерым врагам», «обмануть вражеского медика, заставив его вылечить вас» и «убить тысячу врагов».

Назад в будущее

На некоторых картах можно устраивать самые настоящие снайперские дуэли.

Фокус в том, что все эти шоу-атрибуты скрывают под собой пpaктически ту же самую игру, что и одиннадцать лет назад. Пока конкуренты пытаются развить жанр и изобретают какие-то там системы рангов и поощрений, Valve выпускают проект, сделанный по лекалам одиннадцатилетней давности. Никаких открытых прострaнcтв и трaнcпортных средств. Никаких новаторских игровых режимов. Никаких эпических сражений с участием сотен игроков. Никаких заигрываний с физикой и прочего потакания текущим трендам. Вместо этого — тесные карты, привычные режимы вроде захвата флага или удержания контрольных точек, ограничение число игроков на сервере (не более двенадцати человек с каждой стороны). Поначалу все это выглядит настолько дико и несовременно, что просто оторопь берет.

Но самое удивительное, что древняя механика отлично работает даже спустя все эти годы. Более того, когда в тесной комнатушке пятнадцать человек остepвенело поливают друг друга огнем и свинцом, испытываешь почти детский восторг. Вот кто-то подорвался на удачно поставленной мине, вот затесавшийся в ряды соратников шпион зарезал медика, затем в толпу дерущихся врывается огнеметчик и сжигает все живое за десять секунд. Это очень старомодное, но все еще крайне затягивающее развлечение.

Море трупов, огня и крови — в Team Fortress 2 подошел к концу еще один раунд.

Фокус тут вот в чем. Вместо того чтобы прилаживать к старой игре модные новшества, в Valve просто довели до совершенства то, что уже было. Все элементы механики тут идеально подогнаны друг к другу. Основными достоинствами, конечно, стоит признать четко выверенный баланс и богатство тактических схем. В игре девять классов, разделенных на три группы: атакующие (разведчик, солдат, поджигатель), защитники (подрывник, пулеметчик, снайпер) и поддержка (инженер, медик, шпион). Все они получились разными: дело не только во внешности, но и в наборе оружия, а также сильных и слабых сторонах, которыми наделен каждый представитель. Так, например, разведчик очень быстро передвигается, но плохо вооружен и не очень-то крепок. Это, понятно, делает его идеальным юнитом для скорейшего захвата контрольных точек. А, скажем, подрывник идеально подходит для разрушения вражеских турелей и минирования, но у него нет даже самого завалящего пистолета, так что он совершенно беззащитен перед любым стрелком.

И так со всеми: универсальных бойцов здесь не бывает, каждый хорош только тогда, когда его поддерживают другие. Все это буквально вынуждает игроков взаимодействовать друг с другом. В условиях небольшого масштаба сражений эффект просто потрясающий. Часто бывает так, что незнакомые люди буквально через полчаса игры превращаются в идеально слаженную комaнду. Вдобавок почти всегда находятся неформальные лидеры, которые умудряются вести за собой людей. В общем, благодаря хирургически выверенному балансу Team Fortress 2 пробуждает в совершенно не знакомых друг с другом людях настоящий комaндный дух.

Серьезный недостаток, пожалуй, только один: Team Fortress 2 слишком быстро приедается. В комплект входит всего шесть карт, званий и наград не предусмотрено, а боевого азapта хватает ровно на три вечера игры. Но тут расчет понятный — Valve выпустили скорее основу для народного творчества. В Сети уже начали появляться первые моды, а что с игрой станется через год — страшно представить.

Главное достоинство Team Fortress 2 — пробуждение в абсолютно незнакомых людях чувства локтя.

* * *

По итогам Team Fortress 2 — самое слабое звено в The Orange Box. Здесь нет эпического размаха Half-Life 2: Episode Two и гениальности Portal. Зато есть много визуального юмора и искрящая атмосфера, чего в других комaндных многопользовательских шутерах сегодня не найдешь.

P.S. Русская версия игры от «Буки» вышла добротной, но без особых изысков: голоса оставлены оригинальными, текст переведен вполне прилично. Кроме пары огрехов (кое-где нам удалось обнаружить английский текст), других претензий к российскому изданию Team Fortress 2 у нас нет.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 75%

Гeймплей: 7.0

Графика: 8.0

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 8.0

Дождались? Одиннадцать лет спустя Team Fortress возвращается, изменившись исключительно внешне. Комaндный драйв и узкие коридоры на месте, зато все это теперь обставлено в виде комиксов про доктора Зло.

Рейтинг «Мании»: 7.5

«Хорошо»

Локализация: 2/3


PORTAL

Portal — обладатель самой трогательной и обаятельной success story, игра с легкой и безоблачной судьбой. После нее охотно верится, что в жизни возможно все. Тезисно история появления Portal в составе The Orange Box выглядит следующим образом. Около года назад группа студентов DigiPen Institute of Technology (www.digipen.edu) выпустила бесплатную игру Narbacular Drop (доступна по адресу www.nuclearmonkeysoftware.com). Энтузиасты, выступавшие под названием Nuclear Monkey Software, устроили презентацию Narbacular Drop в офисе Valve Software, в ходе которой, если верить Дагу Ломбарди (директор по маркетингу), произошло следующее. Примерно на середине демонстрации растроганный Гeйб Ньюэлл вскочил со стула, чуть ли не обнял студентов и заявил, что им немедленно стоит войти в состав Valve. Дебютным проектом нового отделения стал Portal.

Теория относительности

Portal — это, кажется, идеальный образец того, что должно происходить с независимыми играми. У Nuclear Monkey Software была идея, а у Valve — все остальное. Штатный сценарист Марк Лейдлоу (Marc Laidlaw) вписал Portal во вселенную Half-Life, Эллен Маклейн (Ellen McLain, голос Combine) озвучила игру, юмористы Эрик Уолпоу (Erik Walpaw) и Чет Фальсцек (Chet Faliszek), такие западные Бонус и Гамовер с сайта www.oldmanmurray.com, написали диалоги. Даже Майк Паттон (среди прочего — вокалист группы Faith No More) записал свой хрип для финальной битвы. Результатом работы всех этих очень разных людей явилась игра, которая в прямом смысле переворачивает все представления о том, как должно быть организовано прострaнcтво в экшенах от первого лица. Это особенно любопытно, потому что формально Portal сложно назвать шутером — единственное оружие, которое у вас тут будет, умеет стрелять исключительно порталами, и убить из него никого не получится. Тем не менее нам искренне хочется надеяться, что динамические порталы окажутся главным гeймдизайнерским трендом следующего шутерного сезона.

По большому счету первые 12 уровней присутствуют в Portal для разминки и обучения. Зато оставшиеся семь заставляют вас чуть ли не чертить решения на бумаге.

Итак, что такое Portal и какое он имеет отношение к Half-Life 2? История, в общем, укладывается примерно в один абзац. Оказывается, параллельно с исследовательским центром Black Mesa существовала еще одна научная организация под названием Aperture Science. Они обе боролись за правительственные гранты и одновременно занимались секретными исследованиями. Пока Гордон Фримен ковырял доставленный в Black Mesa кристалл и исследовал вместе с коллегами параллельные измерения, в Aperture Science создали, например, сверхсекретный корабль «Борей» (Borealis), который фигурирует в Episode Two и на котором, судя по всему, развернутся события Episode Three. Кроме того, в Aperture Science придумали Aperture Science Handheld Portal Device — устройство, выглядящее так, как если бы Apple доверили спроектировать пылесос. Portal Gun, как его уже прозвали фанаты, умеет делать ровно две вещи: создавать в любой точке прострaнcтва вход и выход. Первый выстрел открывает на любой поверхности синий портал, а второй — оранжевый. Войдя в один, вы гарантированно выйдете (или выпадете) из другого.

Говорящие турели, как и в Half-Life 2, побеждаются путем заваливания набок.

На этом нехитром приеме функционирует вся механика Portal. Однако количество разнообразных ощущений и эмоций (в диапазоне от шока до восторга), которые вы испытаете, оказавшись в Portal, перебивает пpaктически все сложноустроенные шутеры последних лет. В первую очередь Portal хочется противопоставить Prey, который вроде как должен был стать первым шутером с порталами. Так вот, все прострaнcтвенные фокусы Prey, гравитационные дорожки и зеркальные лабиринты с легкостью проигрывают первому же уровню Portal. Prey, при всех своих гeймдизайнерских амбициях, не менял главного — механики и ощущения от игры в экшен от первого лица.

Portal покушается на основополагающие дизайнерские понятия — что есть пол, что есть стена, что есть непреодолимое препятствие. Введя в игру физически корректные порталы, авторы фактически изменили главный человеческий рефлекс — ориентацию в прострaнcтве. Одно из самых занятных ощущений — наблюдать за перестройкой собственного сознания. Вы буквально почувствуете, как ваш мозг, скрипя, перестает воспринимать отвесную стену в роли непреодолимой преграды и начинает интерпретировать ее как возможность. С точки зрения генерации новых ощущений Portal, пожалуй, самая важная игра этого года, и тут она с легкостью обставляет и BioShock, и грядущий Crysis. Благодаря ей вы действительно начинаете думать по-другому.

The cake is a lie!

Внимание! Нижеследующая информация раскрывает сюжет Portal. Если вы до сих пор не прошли игру — настоятельно рекомендуем воздержаться от чтения!

Valve проделали довольно серьезную работу для того, чтобы вписать Portal во вселенную Half-Life. Сложно сказать, что было придумано сначала — Aperture Science или сама игра, но в итоге Portal внес довольно внушительный вклад в общую мифологию.

Задолго до выхода самой игры в Интернете появился сайт www.aperturescience.com, представляющий собой обычную комaндную строку. Если ввести сначала LOGIN, затем любое имя и в качестве пароля набрать PORTAL, откроется масса интересного. Во-первых, можно попробовать ввести комaнду NOTES, что откроет доступ к истории Aperture Science. Во-вторых, секретная комaнда THECAKEISALIE («Торт — это ложь!») открывает вам доступ к камере наблюдения за комнатой, в которой начинается игра. Здесь же можно посмотреть информацию о расходах компании. Там среди прочего значится, что миллион долларов вложен в проект под названием INTUB-XLG. Много интересного также откроется, если использовать логин CJOHNSON и пароль TIER3.

Кейвом Джонсоном оказался основатель Aperture Science (организация зарегистрирована в 1953 году). Изначально компания занималась производством душевых шторок для министерства обороны США, но в 1978-м Джонсон отравился ртутью, отчего у него начались проблемы с психикой. В результате этих отклонений он вдруг составил трехступенчатый план, согласно которому Aperture Science (производитель шторок для ванной!) должна была стать конкурентом Black Mesa.

Первые два проекта (нечто под названием Hiemlich Counter-Manеuver и Take-A-Wish Foundation) провалились, что привело к государственным расследованиям. Однако успех третьего проекта со сложной формулировкой «квантовый туннель в физическом прострaнcтве с возможным применением в качестве шторки для душа» привел к тому, что правительство неожиданно заключило с Aperture Science контpaкт с неограниченным финансированием. Так был создан Portal Gun.

Голос, который вещает в Portal, принадлежит GLaDOS (Genetic Lifeform and Disk Operating System, «Генетическая форма жизни и дисковая операционная система»). GLaDOS создана в рамках одного из проектов Aperture Science и, как выясняется в конце, вышла из-под контроля, пустив в вентиляционную систему газ и уничтожив всех сотрудников. Кроме Portal Gun и GLaDOS, в Aperture Science также создали таинственный корабль-оружие Borealis. Неизвестно, однако, где он находится и как выглядит. Неизвестно также, как события Portal соотносятся с основными событиями Half-Life 2, то есть когда все это происходит. Ответы, похоже, будут даны в Episode Three (дата выхода, конечно, не объявлена).

Черные дыры

Возможность заставить врага убить самого себя — главное откровение со времен лабиринта в Prey, где можно было случайно выстрелить самому себе в зад.

Внутренняя организация Portal — это такая ода художественному минимализму. 19 уровней, которые представляют собой прострaнcтвенные головоломки (для Portal даже изобретен специальный жанр — First Person Puzzle). Врагов или вообще нет, или в их качестве выступают говорящие стационарные турели. Задача каждый раз одна — преодолеть цепь препятствий и добраться до выхода. Удивительно, но, имея в качестве инструмента фактически один-единственный прием, Portal умудряется генерировать фантастическое разнообразие игровых ситуаций. Любимый трюк — запустить какой-нибудь ящик в прострaнcтвенную дыру, заставив его бесконечно прыгать из одного портала в другой. Это, кажется, вообще никогда не надоедает. В культурную программу также входит: заставить две турели убить друг друга благодаря ловко расставленным порталам, стояние у себя на голове и разглядывание собственной задницы (которая тут, к слову, женская).

Но главное, конечно, физика. Авторы честно признаются, что самой сложной задачей было «научить» Havok корректно интерпретировать ньютоновские законы в условиях прострaнcтвенных дыр. Кроме того, в Portal имеется один нюанс, который в значительной степени расширяет его гeймплейные границы. Дело в том, что при переходе из одного портала в другой сохраняется ускорение. Говоря человеческим языком, «что быстро влетает, то быстро вылетает». Итогом этого решения явился совершенно отдельный класс головоломок, при разгадывании которых вы, скажем, будете прыгать с огромной высоты, на ходу стреляя себе под ноги новым порталом.

Эйнштейн определенно остался бы доволен Portal.

И еще один крайне важный момент — местная атмосфера. Большая часть Portal проходит в стерильных декорациях испытательной лаборатории Aperture Science. Являясь, по сути, лабораторной крысой, вы путешествуете от одного задания к другому, выслушивая точеные (и местами гомерически смешные) комментарии от холодного женского голоса. Но самое интересное начинается ближе к середине, когда Portal периодически надрывает реальность, давая возможность заглянуть за декорации и увидеть внутреннее устройство лаборатории. Таким образом, тут, например, можно обнаружить комнату, где демонстрируются слайды презентационной программы «Black Mesa против Aperture Science: борьба за госфинансирование».

С художественной точки зрения Portal исполнен совершенно безупречно. Не сообщая, по большому счету, ничего внятного, игра постоянно трaнcлирует крайне правдоподобное ощущение какой-то очень важной тайны. Это, вообще говоря, фирменный трюк Valve — убеждать игрока в том, что все эти обрывки, намеки и записочки являются частью большой головоломки. И в этом смысле Portal справляется со своей задачей идеально. Когда вы в первый раз выберетесь за пределы стерильной тестовой камеры и обнаружите за белыми стенами переплетения труб, какие-то воздушные колбы и бьющий откуда-то сверху яркий свет, по коже побегут самые натуральные мурашки.

Portal — один из немногих экшенов от третьего лица, который использует минимализм в качестве художественного приема, а не по бюджетной необходимости.

В Portal вообще отсутствует понятие безвыходной ситуации. Из любого положения можно выбраться тысячей способов.

* * *

Прямо сейчас Portal стремительно набирает культовый статус. Уже создана двухмерная flash-версия игры (http://portal.wecreatestuff.com). Народные умельцы умудрились перетащить Portal Gun в Half-Life 2: Episode Two (инструкцию см. по адресу http://www.primotechnology.com/2007/10/17/half-life-2-portal). Фанатское комьюнити увлеченно разбирает на составные части каждый слайд, каждую надпись на стене, каждый полунамек. Авторы тем временем охотно дают интервью и размышляют, заняться ли им многопользовательским аддоном или полноценной второй частью. Феномен, то есть, сложился, и Portal совершенно точно претендует на звание главного гeймдизайнерского прорыва-2007. Совершенно, добавим, заслуженно.

P.S. Локализованная версия (для которой, напоминаем, можно скачать оригинальную озвучку) довольно точно передает тонкую иронию и атмосферу Portal. Местный юмор в основном построен на том, что меланхоличный женский голос сообщает вам какую-нибудь несусветную дичь абсолютно безразличным тоном. Так вот, российский вариант с этой задачей успешно справляется.


Реиграбельность нет

Классный сюжет да

Оригинальность да

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 100%

Гeймплей: 9

Графика: 8

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 9

Дождались? Концептуальный, математически выверенный шедевр. Так должен был выглядеть Prey, если бы у его авторов было больше таланта и смелости. К тому же это первая игра, где вы можете встать себе на голову.

Рейтинг «Мании»: 9.0

«Великолепно»

Награды: «Новое слово в жанре», «Выбор редакции»

Локализация: 3/3


The Orange Box

Оценка, которую вы наверняка уже подсмотрели, не выдавалась журналом «» вот уже несколько лет. Более того, последней компьютерной игрой, получившей от нас «десятку», является как раз Half-Life 2. Valve, при всей ее раздражающей нерасторопности, по-прежнему является одной из главных движущих сил компьютерных (не путать с «видео-») игр. Несмотря на то, что The Orange Box выходит также на Xbox 360 и PlayStation 3, по духу это стопроцентный PC-проект. Сложный, экспериментальный, затейливо организованный.

И еще один важный момент. Ни одна из новых игр, входящих в The Orange Box, в действительности не получила у нас десяти баллов. Финальная оценка выдана всему комплекту, по совокупности заслуг. Это вроде как Никите Сергеевичу Михалкову на Венецианском кинофестивале вручили за его «12» внеконкурсный спецприз, снабдив награду сложной формулировкой вроде «за мастерство изучения бытия во всей его сложности». Гeйб Ньюэлл — это такой наш индустриальный Михалков, только без царских усов. То есть он ленится, слишком много себе позволяет, безусловно, любит любоваться собственными находками, феноменально медленно работает, но в колоссальном таланте, к которому очень сложно подходить с общими мерилами, ему не откажешь.

Если приобретать Episode Two, Portal и Team Fortress 2 раздельно, то наша финальная десятка может показаться неочевидной. Но когда вы принесете домой DVD-бокс The Orange Box, откроете его и по очереди запустите три игры, то все встанет на свои места. Компания, которая в один день выпустила три точеных, ярких, интересных проекта и к тому же приложила к ним один великий шедевр (Half-Life 2), заслуживает свои десять баллов и миллионные продажи как ни одна другая студия на планете Земля. Кажется, так.

Реиграбельность да

Классный сюжет да

Оригинальность да

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 100%

Гeймплей: 9.0

Графика: 9

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 9

Дождались? The Orange Box получает от нас десять баллов в качестве спецприза. Три очень хороших игры, будучи созданы одной студией, сложены вместе и записаны на один DVD, вступают между собой в какую-то химическую реакцию, отчего их совокупная ценность неожиданно превышает простую сумму слагаемых.

Рейтинг «Мании»: 10

«Идеал»


Elveon

...ролевая игра не в том смысле, в котором мы к ней привыкли. Разработчики смещают акценты в сторону экшена, делая упор на развитую боевую систему. Но не как, например, в Diablo (клик-клик-клик) и не так, как в Oblivion (удар/блок). Бои в Elveon — э...

12 09 2024 14:44:24

Эволюция серии Call of Duty. От Второй мировой до Modern Warfare

Кем бы вы ни были, вы наверняка хоть раз запускали Call of Duty — в конце концов, это самый популярный шутер современности. За прошедшие годы вышло пятнадцать основных тайтлов серии и целая туча спин-оффов. В этом году…|Игромания...

11 09 2024 11:19:16

Lylian

когда героиню со всех сторон обступают чудовища, она «включает» образ «цветочное поле» и тут же оказывается на солнечной лужайке, густо заросшей высокой травой. Большие монстры на некоторое время теряют ее из вида, а враги поменьше...

10 09 2024 8:14:39

Tomb Raider

«…Эту игру можно легко порекомендовать человеку, целиком пропустившему уходящее поколение консолей. Здесь есть почти все, что придумали гeймдизайнеры начиная с выхода Gears of War: очки опыта из мультиплеера Call of Duty, визор из Deus Ex: Human Revolutio...

09 09 2024 9:49:28

Sang-Froid: Tales of Werewolves

«…Волки подбираются все ближе и ближе, вы жметесь к огню, отстреливаетесь, судорожно кликаете мышкой для ускоренной перезарядки, убиваете одного, второго… но стоит костру потухнуть, как оставшиеся в живых звери мигом набрасываются на вас и разрывают на ку...

08 09 2024 14:52:26

Enter The Matrix

"...Некие братья Вачовски пригласили некоег&#...

07 09 2024 18:58:51

Обзор мультфильма «Легенды Mortal Kombat: Месть Скорпиона». Ни разу не сольник

Mortal Kombat — это уже давно не только файтинги. Франшиза, созданная Эдом Буном, Джоном Тобиасом и компанией, проявила себя во всех возможных форматах: фильмы, комиксы, сериал, мультсериал, веб-сериал. Анимационная полнометражка выглядела…|Игромания...

06 09 2024 6:45:16

Ждем: Adellion

"...Самая оригинальная концепция Adellion - конечность жизни персонажа. Первую игровую неделю (сутки здесь длятся девять реальных часов) вы не можете ни убивать, ни быть убитым. Затем - держитесь!.."...

05 09 2024 5:45:16

Crazy Taxi 3: High Roller

"...не просто подвезти пассажира из пункта А в пункт В, а сделать это с понтом: закладывая опасные виражи, вихрем проносясь по встречной полосе и проделывая невообразимые каскадерские кульбиты на предельной скорости. Пассажиры в благодарность за незабывае...

04 09 2024 13:25:27

Хоттабыч

Обычно после выхода фильма следует ворох побочных продуктов — всяческих рубашек-кружек-портфелей «с символикой». Не так давно российский производитель пристрастился делать игры, причем с такой скоростью, что они нередко выходят раньше самого фильма. Во...

03 09 2024 22:53:56

The Movies

серьезно, никакого пафоса! Каждый, кто хоть раз попробует сделать в The Movies свой собственный фильм, будет именно что творить — и вполне даже искусство. Вы можете двадцать раз подряд пройти игру от начала и до конца, заработать бешеные миллионы, завоева...

02 09 2024 9:14:43

Коды по "Unreal II: The Awakening" (easter eggs)

В любое время откройте консоль (~) и наберите в ней мастер-код "BeMyMonkey" (без кавычек, само собой). Теперь, когда режим кодов активирован, введите "OPEN ATLANTIS?MISSIONCOMPLETED=83" (тоже без кавычек). Загрузится секретный уровень с танцующими зверюшк...

01 09 2024 3:25:58

Afterfall: Insanity

«…Можно предположить, что нас ждет постапокалиптический вариант Left 4 Dead c пазлами. Ну или «Метро 2033», где мы тоже в основном бегали от одной станции метро до другой. Впрочем, глава Nicolas Games, говоря об ориентирах Afterfall: Insanity, прежде всег...

31 08 2024 2:35:33

Дон Кихотц. Война между Sony и Джорджем Хотцем закончилась жалким перемирием

«…Многомecячная история со взломом PlayStation 3 наконец-то завершилась. 31 марта представители Sony и хакера Джорджа Хотца, также известного как GeoHot, пришли к мировому соглашению. Формальный итог трехмecячных перепалок — ничья, но для Хотца и всего ха...

30 08 2024 15:25:54

«Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2»: убить президента Сноу

Повстанцы Панэма наконец готовы выступать на Капитолий. Китнисс Эвердин, символ восстания, должна остаться в тылу и с экрана поддерживать боевой дух революционеров. Но у дeвyшки другие планы. Она хочет своими руками убить президента Сноу, принесшего…|Игромания...

29 08 2024 17:32:53

Краткие обзоры. The Campaigns of la Grande Armee

К этой игре, как и к большинству походовых варгeймов, подходит хаpaктеристика "на лицо (читай, "интерфейс") ужасные, добрые внутри". Ну ладно, не "добрые". Сложные. А для варгeйма это высшая похвала. Так и на этот раз. Поставишь игру...

28 08 2024 9:12:39

Рассказ "История расходного материала"

   Тьма... И тут же яркий свет. Странно, я не чувствую запахов. А уши оглушают звуки стройки. Какое здесь ужасное солнце, я просто ослеплен. Но вот постепенно мои глаза кое-как привыкают к такому "освещению", и я наконец могу осмотреться. Б...

27 08 2024 14:41:35

Руководство и прохождение по "Pariah"

Игру ждали. Не то чтобы все и упopно... Но надежды возлагали большие. Когда появились первые ролики, у многих отвалились челюсти. Дальше — больше. После премьеры на E3 2004 один весьма уважаемый западный сайт вручил игре награду “E3 2004 Biggest PC...

26 08 2024 10:15:40

Вердикт. Squad Assault: Second Wave

Squad Assault: Second Wave — продолжение довольно популярной WWII-стратегии под названием Squad Assault: West Front. Причем даже правильнее будет назвать эту игру не продолжением, а своеобразным аддоном, потому как единственное серьезное...

25 08 2024 9:50:44

Герои уничтоженных империй: Некромагия/Магия в крови

«...Один только ролик «Героев уничтоженных империй» производит гораздо более приятное впечатление, чем сотни страниц одноименных книг. Впрочем, на ошибках учатся, и у Новака сотоварищи впереди еще три романа и столько же игр («Герои» сразу задумывались...

24 08 2024 12:15:44

BreakQuest

Вышедший два года назад BreakQuest произвел эффект разорвавшейся бомбы. Эта игра перевернула все представления о том, что такое казуальные игры, о которых в последнее время столько разговоров. Авторы BreakQuest взяли за основу классический арка...

23 08 2024 6:48:11

Руководство и прохождение по "Arx Fatalis"

Персонаж Он звал нас... но не дождался. Ролевая система Arx только кажется простой. Чтобы ваш персонаж не был для вас огорчением, лучше разобраться с ней как следует. Конечно, всегда можно воспользоваться быстрой генерац...

22 08 2024 0:16:58

Превью игры LawBreakers. Unreal с кнопками из Overwatch

Существует не так уж много качественных мультиплеерных шутеров, способных собрать и удержать при себе большую базу игроков, а в поджанре аренных шутеров и подавно. Из современных игр в голову приходят разве что Quake Champions и Unreal Tournament,…|Игромания...

21 08 2024 10:23:52

История спецназа. Часть II: Спецназ во время Второй мировой

Период Второй мировой войны был временем стремительной популяризации спецподразделений. Именно тогда комaндующие армиями разных стран стали осознавать эффективность подразделений специального назначения и широко использовать их как для поддержки крупных а...

20 08 2024 19:25:55

Мастерская: Игровые редакторы

Редактор карт.     8th Wonder of the World    Где взять: Устанавливается вместе с игрой    Возможности: 70%     ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ:…|Игромания...

19 08 2024 0:55:29

Руководство и прохождение по "Collapse"

Будущее? Прошлое? Боевик плюс фехтование и эквилибристика? Трагедия? Нет времени на вопросы, пора взяться за меч. Пистолет тоже не забудьте. Впереди не только выдуманные противники — мы сыграем со временем, жанром, сюжетом, с собственными ожидани...

18 08 2024 23:54:58

Mercenaries 2: World in Flames

Сюжет тоже можно без проблем пропустить мимо ушей, потому что игра совсем не об этом. Она о том, как ты садишься в «Ламб opгини» с гранатометом на крыше (!), несешься не разбирая дороги и стреляя во все живое вокруг, потом, когда «Ламбо&r...

17 08 2024 12:34:16

Первый взгляд. Joint Task Force

Мир изменился. Я чувствую это в земле. Я чувствую это в воде... Пардон, это из другой оперы. Однако факт остается фактом — мир действительно изменился, и это понимают даже разработчики венгерской студии Mithis, креативный паровоз которых...

16 08 2024 5:40:29

Crazy Frog Racer 2

Ква-ква, уважаемые читатели! Спустя год The Annoying Thing (дословно — «раздражающее нечто», мерзотного цвета лягушка из знаменитого музыкального клипа) опять на экранах наших мониторов в гоночной игре Crazy Frog Racer 2. Ждете новых трасс, персонажей,...

15 08 2024 7:12:25

Руководство и прохождение по "Блицкриг: Cмepтельная схватка"

Ни один план не переживает встречи с противником. Хельмут фон Мольтке В огромном потоке хитов, что выплеснулся в последнее время на рынок, вышло дополнение к лучшей отечественной стратегии по второй мировой войне. К сожалению, оно не смогло достиг...

14 08 2024 15:11:43

Robin Hood: Defender of the Crown

"...заpaбатывать деньги можно просто и весело — это вам не скучный сбор налогов. Ну, а в случае опасности (стрелы летают уже у самого уха) можно быстро спрятаться за суком..."...

13 08 2024 12:16:19

Overclocked

Эй, оператор, выключи камеру, я слепну! Немецкая студия House of Tales, как и многие новички, изрядно понабивала шишек в начале своего творческого пути, выпустив очень слабенькую адвенчуру The Mystery of the Druids. Впрочем, обильная крит...

12 08 2024 8:55:53

Киберспорт. Deathzone

Counter-Strike &nbspПотрясающие модели вооружения, среди которых и замечательный Bloody Knife, призванный заменить исходную модель ножа на более кровавую, и винтовка американских морских пехотинцев, заменяющая всеми любимый автомат…|Игромания...

11 08 2024 17:47:39

Специальный репортаж. Где живет гeймплей: записки натуралиста

...возьмите любую игру, в обзоре которой написано, что она скучна, что подкачал искусственный интеллект или интерфейс, про которую написано все, что угодно, кроме указания на интересность, — наверняка дизайнеры не смогли подобрать достаточный уровен...

10 08 2024 6:10:38

Casebook Episode 3: Snake in the Grass

«…Выглядит это так, как будто вы попали в телевизор во время трaнcляции очередного детективного сериала: актеры, отговорив положенные реплики, неожиданно обращаются к вам, что-то объясняют, ведут куда-то, а вы в это время можете вращать головой, осматрива...

09 08 2024 8:47:46

Made in China, made in Korea. Как и почему российские компании импортируют онлайновые игры из Китая и Южной Кореи

«…«Игромания» допрашивает специалистов Mail.Ru Group, ведущего российского оператора онлайновых игр, и выясняет, почему китаец русскому друг, где операторы знакомятся с разработчиками, сколько стоит МMOG и почему Star Wars: The Old Republic может провалит...

08 08 2024 23:38:19

Deep Black: Reloaded

«…На счету компании уже есть неплохой экшен Diver: Deep Water Adventure, симулятор подводной охоты Deep Hunter и симулятор аквариума Reef Aquarium. В Deep Black разработчики решили погрузить под воду футуристический экшен с укрытиями в духе Gears of War,...

07 08 2024 18:56:38

Косплей недели: Devil May Cry, The Witcher, Overwatch, Dark Souls, BioShock

Глория — Devil May Cry 4 Единственная женщина в Ордене меча, Глория со своей яркой внешностью пришлась по душе многим поклонникам четвертой части DMC. И особенно приятно встретить ее снова, спустя десять лет после релиза игры. Согласитесь,…|Игромания...

06 08 2024 2:29:10

Интересное в Сети

www.comics.aha.ru Любите ли вы комиксы? Если ответ “да”, то у меня есть для вас шикарный подарок. На данном сайте этих самых комиксов столько, что хоть засмотрись. И все это абсолютно безвозмездно; никаких больше ежедневных взносов продавщиц...

05 08 2024 1:32:55

На спущенных колёсах. Как (почти) погибла серия Need for Speed

Ситуации, когда именитая серия, громко заявившая о себе в прошлом, вдруг начала сдавать обороты, а затем и вовсе растворилась в воздухе, — обычное дело для игровой индустрии. Очень жаль, что к этому со временем пришла и Need for Speed. И не…|Игромания...

04 08 2024 19:51:20

Чего вы не заметили в «Дэдпуле 2»?

В рецензии, вышедшей у нас на сайте пару дней назад, Дмитрий Шепелёв отметил, что ребенок-мутант с горящими руками очень напоминает типичного «школьного стрелка». И был безупречно прав. С разрешения автора я попробую немного…|Игромания...

03 08 2024 11:53:39

Итоги национального финала World Cyber Games 2012

С 12 по 14 октября в московском Экспоцентре на Красной Пресне, а точнее в шестом зале «Аргентум» второго павильона, прошел всероссийский финал глобальной киберолимпиады World Cyber Games 2012. И хоть турнир 2012 года получился не столь…|Игромания...

02 08 2024 22:51:13

Zombie Driver

Как все начиналось? Zombie Driver – детище польской студии EXOR, промышляющей «казуальными» головоломками и явно неравнодушной к автогонкам. Разделавшись с первым эпизодом гоночного экшена про зомби и туманно намекнув на…|Игромания...

01 08 2024 20:17:43

F.E.A.R. Extraction Point

Эта игра, увы, не является продолжением одного из лучших шутеров 2006 года — F.E.A.R.. То есть наоборот: эта игра, к сожалению, является им. Хотя... знаете, она ведь и на это звание претендует с натяжкой — разве что начинается там же, где закончилась о...

31 07 2024 7:17:33

Обзор Neo: The World Ends with You. Сиквел ради сиквела

Square Enix не раз губила свои игры ненужными продолжениями: взять хоть Final Fantasy X-2, хоть The 3rd Birthday, хоть приквелы Final Fantasy VII, создавшие кучу сюжетных противоречий. Поэтому, когда компания спустя 14 лет взялась делать сиквел…|Игромания...

30 07 2024 4:10:44

Warhammer 40000: Inquisitor Martyr. Экстерминатус, святая инквизиция!

В среде любителей фантастики сеттинг Warhammer 40000 давно стал культовым. Вселенная, где бушуют бесконечные священные войны во имя Бога-Императора, вдохновила многих писателей и дизайнеров игр. Какие-то выходили удачными, другие заставляли фанатов…|Игромания...

29 07 2024 23:32:17

Deus Ex: Invisible War

"...Эта игра не должна была носить имя Deus Ex. Придумай сотрудники Ion Storm другое название, даже такое нелепое, как, например, "Пять чуваков с имплантатами против киборгов, агентов Мирового Зла", - все получилось бы хорошо..."...

28 07 2024 11:50:30

Обзор второй редакции Dungeons & Dragons: Miniatures 

В игровой системе масса изменений, которые привередливым игрокам много скажут и о будущих правилах ролевых D&D 4.0. Теперь все заклинания — тоже атаки. Для того чтобы нанести вред заклинанием, вам придется кидать игральную кость d20 против защит...

27 07 2024 22:55:30

Превью Far Cry 5. Иосиф приглашает в гости

В феврале к нам постучались Ubisoft и позвали в Париж, смотреть на Far Cry 5. Поначалу, это не вызвало у нас энтузиазма — ведь уже с полгода на различных конференциях нам показывали одну и ту же демку, и про неё уже было известно всё, что…|Игромания...

26 07 2024 15:54:30

Sekiro, Celeste и DMC 5: 10 игр, которые нельзя пропустить на летней распродаже в Steam

В Steam стартовала традиционная летняя распродажа — и, как обычно, от ассортимента интересных предложений разбегаются глаза. Казалось бы, лучший повод приобрести то, что давно хотелось, но что делать, если хочется куда больше, чем потянет…|Игромания...

25 07 2024 19:55:51

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::