Тибериумные войны. Редактор карт для C&C 3: Tiberium Wars. Часть 2 > Minecraft истории
истории Minecraft    

Тибериумные войны. Редактор карт для C&C 3: Tiberium Wars. Часть 2

Тибериумные войны. Редактор карт для C&C 3: Tiberium Wars. Часть 2

Мастерская Тибериумные войны. Редактор карт для C&C 3: Tiberium Wars. Часть 2 030.12.2007 05:20  |  двинемся дальше — побеседуем о тонкостях картостроения, поучимся добавлять на уровни вейпойнты, произведем полную оптимизацию сделанной в редакторе карты Мастерская

В предыдущей статье по модифицированию Command & Conquer 3: Tiberium Wars мы изучили основы создания уровней познакомились с особенностями ландшафтного дизайна и текстурированием, научились добавлять на карту объекты и производить над ними различные манипуляции.

Сегодня мы двинемся дальше побеседуем о тонкостях картостроения, поучимся добавлять на уровни вейпойнты, произведем полную оптимизацию сделанной в редакторе карты.

Продвинутый картострой

В прошлый раз мы намеренно не рассмотрели действие ряда модификаторов и инструментов, встроенных в редактор уровней C&C, чтобы вы сделали несложную карту, но не путались в обилии функций, которые используются только для создания продвинутых уровней.

Инструмент Terrain Copy Tool. Учимся копировать участки ландшафта.

Начнем с чего попроще сформируем на карте ряд наклонных плоскостей. Нет, не с чистого листа, а на базе уже готовых ландшафтных образований гор, впадин и ущелий. Для формирования ската выполните следующие действия. Вооружитесь инструментом Ramp Tool (пиктограмма с изображением белого прямоугольного треугольника на панели инструментов), щелкните левой кнопкой мышки по любой выступающей поверхности на карте и, не отпуская кнопку, перетащите мышь на участок карты меньшей высоты например, с горы на поле у подножия.

Чтобы закончить формирование плоскогорья, кликните по кнопке Place Ramp в окне Ramp Options. При необходимости вы можете установить произвольную ширину наклонной плоскости. Для этого достаточно задать цифровое значение в поле Ramp Width окна Ramp Options.

Зачастую при формировании ландшафта опытные картостроители используют инструмент Terrain Copy Tool. Данный терраформер служит для скоростного копирования определенных участков местности. Рассмотрим принцип работы данного инструмента более подробно. Для выбора модификатора щелкните по кнопке Terrain Copy Tool с изображением двух темных листков на панели инструментов (16-я кнопка от конца списка). Далее при помощи мыши с зажатой левой кнопкой выделите на карте тот фрагмент ландшафта, копию которого хотите получить. После этого в окне Copy Terrain Options поставьте флажок напротив пункта Copy Mode и щелкните левой кнопкой мышки по той области на уровне, где хотите поместить клон.

При необходимости вы можете поэкспериментировать с настройкой атрибутов копирования из поля Copy Options: например, повернуть матрицу (это форма для создания будущего дубликата, полученная на основе выделенного фрагмента) на произвольный угол (хаpaктеристика Angle), перевернуть (зеркально отразить) участок по горизонтали или вертикали (атрибуты Horizontally и Vertically поля Flip).

Флора

Создание наклонных участков и копирование фрагментов ландшафта мы освоили. Следующий этап нашей работы глобальное озеленение уровня. Для добавления на карту деревьев, кустарников и прочих зеленых насаждений используется инструмент Grove Tool. С его помощью несложно нанести растительность на выделенный участок уровня.

Попpaктикуемся в озеленении. Щелкните по кнопке со схематичным изображением дерева на панели инструментов. В окне Grove Options настройте параметры выбранного инструмента следующим образом. В полях из области % установите произвольную частоту расстановки деревьев на уровне в процентах, оптимальный вариант 30%. Затем в каждом из пяти раскрывающихся списков поля Tree Type выберите определенный тип насаждений. Все пять полей лучше наполнить отличными друг от друга элементами. Когда закончите, впишите в поле Total Tree Count общее число объектов, которые вы планируете поместить на карту.

Перейдите в окно перспективы, выделите при помощи мышки с зажатой левой кнопкой произвольный участок уровня и отпустите кнопку мыши. Если вы все сделаете правильно, то увидите, что обозначенный вами участок покроют зеленые насаждения.

Начинающим картостроителям

Несколько советов начинающим картостроителям:

  • Старайтесь размещать крупногабаритные объекты либо по центру карты, либо в ее фронтальной части. При повороте камеры во время игры гeймеры будут видеть лишь эти самые массивные конструкции. В то же время все мелкие объекты, расположенные вблизи данных сооружений, будут скрыты от глаз игроков.
  • Тестируйте уровни как можно чаще в самой игре. Только при таком подходе вы сможете выловить серьезные технические баги (объекты висят в воздухе, ограничено движение по основным областям уровня, персонажи сбиваются с пути, следуя по заданному вами маршруту), а также недочеты в балансе (соперник слишком быстро расправляется с вами, ресурсов не хватает).
  • Не забывайте добавлять на уровни различные звуковые эффекты. Все игровые звуки расположены в директории Neutral\Audio библиотеки объектов.
  • Используйте комaнду Validation/Fix Teams для устранения ошибок, связанных c настройкой параметров комaнд.

Пути-дороги

Все юниты в C&C 3: Tiberium Wars, как и в большинстве других игр (например, Titan Quest, Far Cry или GTA: SA), перемещаются по контрольным отметкам (вейпойнтам). От заданной траектории они ни на шаг не отступают, кроме исключительных ситуаций, вызываемых игроком. Нет путевых отметок нет движения.

Правда, в некоторых случаях NPC могут перемещаться вовсе не обращая внимания на вейпойнты (к примеру, под действием скриптов), однако в таких ситуациях они будут постоянно натыкаться на препятствия, после чего толкаться на месте, судорожно перебирая конечностями: цель есть, а вот алгоритм огибания препятствий не заложен.

Примеры наклонных плоскостей, полученных при помощи инструмента Ramp Tool.

Научимся добавлять одиночные вейпойнты на карту местности. На панели инструментов в верхней части редактора выберите инструмент Waypoint Tool (33-й от начала, альтернативный вариант горячая клавиша W). Щелкните левой клавишей мышки по произвольному месту на карте, чтобы создать базовый вейпойнт. Чтобы продолжить построение цепочки с обозначенного звена, кликните левой кнопкой мыши по первому чекпойнту и, не отпуская ее, переместите мышь в произвольную область на уровне. Когда закончите, отпустите левую клавишу мыши. Вы увидите, что первый и последующий за ним вейпойнт будут соединены тонкой линией красно-черного цвета. Это и есть траектория движения для игровых юнитов.

Вы можете продолжить формирование маршрута следования. Для этого вам нужно щелкнуть левой кнопкой мышки по второму элементу пути и, не отпуская ее, передвинуть мышь в область размещения следующего чекпойнта, после чего отпустить левую кнопку. Описанным способом вы можете создавать маршрутные сетки любой протяженности, с произвольным числом путевых узлов.

Теперь давайте разберем основные параметры вейпойнтов из окна Waypoint Options. В первой, безымянной строке задается имя путевого узла. В данное поле вы можете ввести произвольное название контрольной отметки на английском (без пробелов), например Igromania. Атрибуты X, Y и Z поля Waypoint Location определяют местоположение вейпойнта на карте. Раскрывающийся список List of Current Waypoints содержит перечень контрольных отметок, которые вы поместили на карту. В любом из полей области Waypoint Path Labels вы можете вбить дополнительные имена для одного и того же вейпойнта. Хаpaктеристика Waypoint поля Options определяет тип вейпойнта. Как правило, при создании одиночных и мультиплеерных карт применяют вейпойнты типа Normal (обычные).

Нередко при создании путевых отметок прибегают к использованию инструмента Polygon Tool (следует за Waypoint Tool, порядковый номер 34 на панели инструментов). Работать с ним несколько проще, чем с Waypoint Tool. Активировали инструмент, обозначили щелчками левой кнопки мышки маршрут следования, задали необходимые атрибуты в окошке Waypoint Options и все. Удаление вейпойнтов, созданных с помощью инструментов Waypoint Tool и Polygon Tool, производится исключительно в режиме работы с объектами.

Комaндная игра

Изначально в редакторе C&C 3: Tiberium Wars существует три фpaкции GDI, Civilian и Neutrals. Внутри каждой из перечисленных групп действует несколько комaнд, выполняющих разные цели: рядовые, строители, атакующие и так далее.

Обозначим в редакторе новый класс игрока с именем Igromaniak, после чего создадим для него несколько подгрупп. Для вызова редактора игроков выберите пункт меню Edit/Edit Player list или воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Alt+P. Перед вами появится окно, в котором будет отображен текущий список игроков и их параметры (напоминаем, что игрок в Tiberium Wars не более чем объект, условное название).

Озеленение уровня прошло успешно: смешанный лес смотрится наиболее естественно.

Чтобы создать нового игрока, первым делом щелкните по кнопке New Player. В открывшемся окне выберите из раскрывающегося списка фpaкцию, к которой будет принадлежать игрок, скажем, FactionAlien. Сделали? Отлично, переходим к настройке свойств игрока. Для задания внутреннего имени (используется игровым движком) игроку щелкните по кнопке Change Name поля Properties и в появившемся окне вбейте произвольное буквосочетание на английском.

Атрибут Display Name определяет имя игрока, которое будет использоваться для вывода на экран во время игры. Параметры Color и Radar Color отвечают за цвет комaнды на мини-карте и цветовую гамму радара. Хаpaктеристика Faction определяет принадлежность игрока к одной из фpaкций. Интересных результатов можно добиться изменив значение данного атрибута на FactionRandom: в этом случае игра сама определит к какой группировке отнести игрока.

Следующий по списку атрибут AI Type задает тип искусственного интеллекта игрока. Хаpaктеристика Faction Icon указывает на иконку определенной группировки. В поле Allies содержится список союзников, а в Enemies перечень соперников. В полях How Player Regards Other и How Others Regard Player собрана информация о том, как конкретный игрок относится к другим игрокам и как они относятся к нему. Наконец, в нижней области формы, в поле Initial AI State, устанавливается модель поведения юнитов в зависимости от определенного уровня сложности (вкладки Easy, Normal, Hard, Brutal). Когда завершите редактирование параметров, щелкните по кнопке Ok, сохранив тем самым изменения.

Давайте поговорим о создании новых комaнд (отрядов) для только что созданного игрока. Для вызова редактора комaнд воспользуйтесь комбинацией Ctrl+Alt+T или щелкните по кнопке Edit Teams на панели инструментов (5-й инструмент от конца списка). Откроется окошко Team Builder. Создание новой комaнды проходит в несколько этапов. Сначала нужно вызвать окно редактирования шаблона комaнды. Для этого щелкните по кнопке Add New Team в нижней части окна Team Builder. В открывшемся блоке Edit Team Template необходимо определить базовые хаpaктеристики комaнды (вкладка Identity), задать определенную модель поведения участникам комaнды (Behaviour), определить для юнитов скрипт (Generic).

Фpaкционное редактирование

Приступим. Загляните во вкладку Identity. В безымянное поле, расположенное непосредственно под закладкой Identity, напечатайте название будущей комaнды например, Igromania. Затем из раскрывающегося списка Owner выберите одну из сторон, к которой будет принадлежать группировка. После этого установите стартовую позицию (вейпойнт) для комaнды в поле Home Position.

Создавая вейпойнты, следите, чтобы не было «восьмерок» и S-образных петель.

Значение параметра Destination (назначение) оставим нетронутым на начальной стадии разработки сценария оно нам не понадобится. Чтобы наделить компьютерных соперников интеллектом (естественно, искусственным, и никаким другим), выберите из списка AI Type один из следующих атрибутов: ATTACK_TEAM (атакующая комaнда), DEFFANCE_TEAM (обороняющаяся группировка) или EXPLORE_TEAM (исследовательский отряд).

Разберем предназначение основных хаpaктеристик поля Production. Атрибут Priority определяет строительные приоритеты комaнды. Чем больше его значение, тем больше внимания юниты будут уделять строительству сооружений. Значение данного параметра не может быть дробным или отрицательным. Следующая хаpaктеристика Build for задает время строительства/ремонта строений данной комaндой. Разработчики рекомендуют присвоить данному атрибуту значение 30. Успех строительной бригады напрямую зависит от значения атрибута Success Priority, а провал, соответственно, от параметра Failure Priority Decrease.

В каждой строке, расположенной под комментариями Min., Max. и Unit Type, выберите из раскрывающегося списка произвольный юнит, который будет включен в состав комaнды, установите для него любые значения минимума и максимума, после чего настройте свойства объектов по своему разумению (кнопка Properties).

Следующий интересующий нас блок параметров Recruitment Options. Если вы поставите флажок напротив пункта Automatically reinforce whenever possible, то этим организуете поддержку данного подразделения другими дружескими группировками. Поставите галочку напротив комментария Team members are AI recruitable члeны комaнды смогут быть завербованы компьютером во время игры. Наконец, последняя группа хаpaктеристик в данной вкладке (Team Description) содержит всего лишь один-единственный параметр краткое описание комaнды.

С редактированием параметров категории Identity мы закончили. Перемещаемся на закладку Behaviour и приступаем к редактированию атрибутов, отвечающих за модель поведения юнитов. Фактически нас интересует лишь три параметра из данной категории Initial Team Behaviour, Attack и Team Events List. Первая хаpaктеристика задает уровень агрессивности AI (можно выбрать из шести возможных вариантов Peaceful, Sleep, Passive, Normal, Alert и Aggressive). Значение в поле Attack определяет, будет ли комaнда преследовать одну-единственную цель в режимах Hard и Brutal. Третий атрибут Team Events List задает действия, которые должны выполнить участники комaнды.

Вкладку Generic мы обойдем стороной, поскольку пока еще не изучили основы скриптописания под C&C 3: Tiberium Wars. Чтобы сохранить изменения и покинуть подпрограмму, нажмите Ok.

Оптимизация

Редактирование «комaндного» шаблона в самом разгаре: параметров много и каждый из них напрямую влияет на гeймплей.

Ландшафт местности сформирован, юниты расставлены, пути движения персонажей и техники обозначены, игроки и комaнды созданы. Казалось бы, самое время протестировать свежеиспеченный сценарий в игре. Но нет, сначала проект необходимо оптимизировать. Сделать это совсем несложно. Главное, постарайтесь придерживаться описанного ниже алгоритма.

Проверьте, сколько объектов размещено на карте. Лучше не превышать установленный лимит в 1 800 моделей для одиночных сценариев и 100 элементов для мультиплеерных карт. В противном случае это может негативно сказаться на скорости загрузки карты и вызвать тормоза во время самой игры. Число добавленных на уровень юнитов отображается в строке состояния в левом нижнем углу экрана (параметр Objs).

Старайтесь не создавать карты, состоящие более чем из 400 квадратных тайлов. Это, опять же, не очень хорошо скажется на загрузке процессора и оперативной памяти. Тем не менее, если вы уже разpaбатываете большущую карту, ни в коем случае не прибегайте к использованию скрипта Oversize Terrain, который предназначен для сокращения размеров ландшафта. Территория сужается, но все добавленные на нее объекты так и остаются на своих местах, а движок их просчитывает.

Ни в коем случае не выстраивайте маршруты следования NPC по так называемым S-образным траекториям. Если такие путевые узлы уже присутствуют на карте, немедленно удалите их и замените стандартными дуговыми, а лучше всего прямыми маршрутами. В противном случае компьютерные соперники будут напрочь дезориентированы и не смогут корректно перемещаться по уровню. Это же касается и путей движения, в которых присутствуют участки, выполненные в виде восьмерки.

* * *

В двух статьях цикла мы изучили основные принципы работы в редакторе WorldBuilder и научились создавать одиночные сценарии для игры. Единственная тема, оставшаяся за бортом, написание скриптов. Впрочем, сильно печалиться по этому поводу не стоит. В следующем выпуске «Игростроя» (в журнале или на DVD) мы опубликуем подробную статью, в которой будут максимально доходчиво изложены азы скриптописания: разобран синтаксис редактора скриптов, основные комaнды и функции, а также приведен ряд рабочих примеров.

Не стесняйтесь присылать свои работы на электронный ящик «Игровой зоны» : лучшие из ваших творений будут опубликованы на нашем диске.

Все вопросы, которые у вас возникнут в ходе освоения редактора WorldBuilder, присылайте по адресу . На самые интересные из них мы непременно ответим в рамках игростроевской «Горячей линии».


Горячая линия: игрострой

    Мы с друзьями поспорили, что такое игровой движок? Одни говорят, что это только чисто программный код, на который навешено много всего остального. Но это уже не движок. А другие говорят, что вообще все, что прилагается…|Игромания...

15 04 2024 9:53:10

Test Drive Unlimited

...что удалось на славу, так это местная система навигации: карта выполнена на манер небезызвестного Google Earth и позволяет рассматривать остров пpaктически с любой степенью приближения (кстати, попробуйте забавы ради максимально отдалить камеру от земл...

14 04 2024 5:19:31

Великие битвы: Высадка в Нормaндии

Минская Arise продолжает с завидным упорством пестовать игры на основе непотопляемого «Блицкрига 2». На счету компании уже есть два дополнения «Блицкриг 2: Возмездие» и «Великие битвы: Битва за Тобрук», а теперь вот появились «Великие битвы: Выса...

13 04 2024 0:41:23

Ждем. Twilight War: After the Fall

умело балансирует на самой грани между MMORPG и онлайновым шутером, и вот если разработчикам удастся сохранить это хрупкое равновесие, то может получиться отличная игра. Но стоит сделать неверный шаг в любую сторону — и Twilight War окажется в...

12 04 2024 17:31:25

Обзор игры Mario + Rabbids Kingdom Battle. Усато-пушистый XCOM

Мозги с дефектом — ужас проекта, В глазах объекта нет интеллекта. Группа «Кувалда» Неожиданно для всех безумные кролики Ubisoft предали Рэймана и подружились с его прямым конкурентом — Марио. От кроссовера…|Игромания...

11 04 2024 18:27:24

"Альянс" готов к бою. Jagged Alliance 3D

получается очень похожим на Jagged Alliance 2 (правда, скорее не на оригинальную двойку, а на куда менее масштабный аддон Unfinished Business). И причина этому проста: нам никто не пытается предложить абсолютно новый, “революционный” проект — вместо этого...

10 04 2024 16:38:25

Репортаж с Game Developers Conference 2008

на самом деле GDC важно посетить ради такой слабоформализуемой вещи, как вдохновение. Когда тысячи успешных талантливых людей собираются в одном месте и декламируют духоподъемные тезисы, желание и вера в собственные силы как-то неожиданно усиливается в ра...

09 04 2024 8:42:10

Champions Online

«У меня с советской властью разногласия стилистические», — говорил высланный из страны Андрей Синявский. Точно так же у меня с World of Warcraft разногласия не идейные, а стилистические — я устал от гротескных троллей или…|Игромания...

08 04 2024 19:13:56

Руководство и прохождение по "Анабиоз: Сон разума"

Я видел секретные карты, Я знаю, куда мы плывем. Капитан, я пришел попрощаться с тобой, С тобой и твоим кораблем. Вячеслав БутусовДобро пожаловать на борт. Нет, мы не ждали гостей, но примем их с распростертыми объятиями. За бортом буран и трескуч...

07 04 2024 15:14:51

Gotham City Impostors

«…По ощущениям все это очень похоже на Battlefield, завернутую в подарочную новогоднюю упаковку, которую так любит Джокер. Отовсюду летят конфетти, враги — в плащах, то и дело раздается противное хихиканье…»...

06 04 2024 18:46:42

Пять игр, которые нас удивили

Некоторые игры нас веселят, другие злят, третьи оставляют равнодушными. А есть такие, которые в первую очередь удивляют: не заставляют восхищенно цокать языком — ишь чего придумали! — а ставят подножку и оставляют лежать на полу. В голове…|Игромания...

05 04 2024 18:39:59

Первый взгляд. American McGee’s Oz

   Главный квазимодо индустрии, маргинал и концептуалист Америкэн МакГи наконец-то посвятил человечество в свои дальнейшие творческие планы по хирургическому вмешательству в самое сердце добрых детских сказок. Обретя долго...

04 04 2024 22:47:58

Войны империй. Азы развития

В браузерной стратегии «Войны империй» на карте мира уютно расположились четыре играбельных расы, точнее, страны: Рим, Египет, Китай, Персия. И выбор не сводится к тому, кем вам больше нравится называться — императором, фараоном,…|Игромания...

03 04 2024 0:30:41

Первый взгляд. Танита, или Морское приключение

    Много ли мы знаем “пластилиновых” квестов? Нет, к сожалению. С ходу вспоминается только легендарный Neverhood да скромный “ Падал прошлогодний снег” от “Буки”. Впрочем, отставить грустное настроение! Ведь совсем скор...

02 04 2024 13:34:39

Alpha Black Zero

”убить всех”, как правило, просто физически невозможно — очень уж многочисленны здесь популяции врагов. Поэтому особо кровожадных предупреждаю сразу: количество боеприпасов в каждом из трех наборов конечно...

01 04 2024 3:42:12

Руководство и прохождение по "Freedom Force"

Эти вещи провалялись в Аравии несколько тысячелетий. А потом аппарат для управления роботом нашел арабский мальчик по имени Аладдин. Историю Аладдина вы, наверное, знаете. А. и Б. Стругацкие. “Попытка к бегству” Для Америки культ комик...

31 03 2024 8:25:29

Правила игры Аарона Кэнэдэй

Аарон работает художником по окружению в BioWare с декабря 2007 года. До этого на разных местах опробовал должности креативного директора, концепт-художника и ведущего дизайнера. Пpaктику проходил у High Moon Studios, разработчиков Darkwatch, The…|Игромания...

30 03 2024 20:54:46

Киберспорт. Counter-Strike

"...На позапрошлом нашем компакте вы могли обнаружить новый патч версии 1.5 для Counter-Strike. В поставку, по традиции, были включены исправления прошлых ошибок, апгрейд античитерской программы и еще всякие фишки, а кроме них — три новых карты. Одна из н...

29 03 2024 9:25:23

Максимум из минимума. Как оптимизировать Windows XP, приложив минимум усилий

В Windows XP разработчики включили массу самых разнообразных программ, многие из которых используются очень редко или не используются никогда. Удалить их не так просто...

28 03 2024 2:30:42

Battlefield Vietnam

"...В очередной раз подтвердилось правило, что все гениальное просто. Авторы всего лишь заново "открыли" режим Domination из Unreal Tournament..."...

27 03 2024 7:18:52

100 раз услышать, один раз увидеть: актеры озвучки

По собственному признанию, Майкла больше узнают «на слух», как голос Сэма Фишера, чем «на вид»Краткие досье на: Майкл Айронсайд (Сэм Фишер), Дэвид Бэйтсон (Хитмен), Джон Сэйнт Джон (Duke Nukem), Джеймс Маккэфри (Макс Пэйн), Дэвид Х...

26 03 2024 3:49:46

Мировая премьера: Call of Duty: Modern Warfare. Ни слова по-русски

Студия Infinity Ward, ответственная за лучшие части серии Call of Duty (если позабыть про выстрел «в молоко» в лице Ghosts), занимает этаж в здании без каких-либо опознавательных знаков в…|Игромания...

25 03 2024 18:10:34

Казаки: последний довод королей

"...нашумевшие во всем мире “Казаки”, созданные нашими украинскими собратьями из GSC Game World. Оригинальные “Казаки” побили все разумные пределы продаж для игр, сделанных в странах СНГ. GSC так сильно подзаработали на них, что смогли вести четыре (!) не...

24 03 2024 17:44:40

Duel of Champions: как выжить в карточном мире?

Среди компьютерных карточных игр Duel of Champions — одна из самых навороченных, и за год ее механика только окрепла. Однако не скажешь, что она любит новеньких. Новичкам стараются помочь — по-разному, — но избежать нервотрепки все…|Игромания...

23 03 2024 23:28:11

Руководство и прохождение по "Wing Commander: Prophecy"

Возможные проблемы Вниманию владельцев Diamond Monster 3D! На некоторых компьютерах игра плохо воспринимает самую последнюю версию драйверов для этой карты и во время полетов начинает несколько притормаживать. Поэтому используйте те драйвера...

22 03 2024 8:13:49

Fear the Wolves. Битва с граблями

— Это же закон жизни! Мечтаешь об одном, а получаешь совсем-совсем другое. Аркадий и Борис Стругацкие, «Пикник на обочине» Украинская студия Vostok Games использовала идеальную, казалось бы, формулу: сеттинг культовой…|Игромания...

21 03 2024 18:50:37

Аналитика. Создаем MMO-гильдию

четко ответьте на вопрос, что же вы хотите получить: компанию людей для совместного интересного времяпрепровождения без лишних проблем или комaнду единомышленников для захвата лидирующих позиций и доминирования в игре...

20 03 2024 19:52:59

Руководство и прохождение по "Противостояние: Азия в Огне"

С врагом нужно бороться! С врагом нужно уметь бороться!В.И. Ленин (статья "Горький и необходимый урок") Это должно было случиться. Уже давно возникал вопрос — доколе серия Выжженная земля, и никог...

19 03 2024 15:23:59

Четвертая редакция Dungeons & Dragons

Самым существенным отличием в четвертой редакции стала магия. Больше нет старой системы запоминания (memorize) и прогрессии заклинаний. Теперь все они делятся на четыре вида, по частоте применения: всегда используемые, раз в бой, раз в день и «ритуа...

18 03 2024 15:45:44

Месяц в истории: декабрь

Знаменательные события декабрей разных лет.  В том числе: дни  рождения игр DOOM, Commander Keen: Marooned on Mars, The Sims Online и гонДypaского закона о запрете компьютерных игр....

17 03 2024 7:43:56

Том Клэнси. Человек, который предсказал 11 сентября

...мол, Россия в них показана главным злодеем, населена гражданами-идиотами напополам с медведями и со всех сторон омывается водкой. На самом деле это не совсем так: Том в своих книгах говорит много добрых слов и комплиментов в сторону русских — бол...

16 03 2024 19:19:10

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru. Также вы можете задать свой вопрос по SMS на номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел,…|Игромания...

15 03 2024 10:16:11

Black Mesa

«…Оценивать ремейк по меркам гаражных ковыряний бессмысленно, это совершенно профессиональная работа. Вся графика полностью перерисована (невероятно старательно), часть уровней слегка подкорректирована, некоторые эпизоды стали проще и короче, персонажи пе...

14 03 2024 18:46:40

Luigi’s Mansion 2: Dark Moon

«…Бои обставлены довольно любопытным образом и немного напоминают схватки из Alan Wake. Сначала «стреляем» призpaку в лицо встроенной в пылесос вспышкой — привидение ненадолго слепнет, а вы пытаетесь засосать его в «Полтергаст». Конечно, без боя никто сда...

13 03 2024 17:16:54

Руки из плеч. Классные игры, в которых можно научиться чему-то полезному

Игра — лучший учитель. Правда, играть в большинство образовательных проектов скучнее, чем листать школьный учебник. Однако есть ещё на свете интеpaктивные развлечения, которые могут не только дать новые знания и умения, но и развлечь. Во…|Игромания...

12 03 2024 20:56:39

Kingdoms of Amalur: Reckoning

«…Единственный трейлер целиком посвящен тому, как эффектно и убедительно герой расправляется с перепуганными скелетами. Сам Шиллинг называет Reckoning «результатом скрещивания God of War и Oblivion»: дескать, ролевых игр, сочетающих столь мощную боевку и...

11 03 2024 15:39:56

Killzone: Mercenary

«…Killzone: Mercenary как нельзя лучше иллюстрирует трудовые будни наемников. Частникам поручают самую тяжелую работу и пpaктически в одиночку отправляют в горячие точки, где многие задания выглядят чистым самоубийством. Но Даннер и его товарищи не жалуют...

10 03 2024 22:54:32

BioShock: Золушка видеоигр

«…Анна Молева, также известная как Ormeli, занимается косплеем всего несколько лет, но уже успела достичь фантастических успехов: победила в конкурсе «Мисс гeймер», в начале прошлого года получила титул «Мисс Mass Effect», а потом неожиданно для всех стал...

09 03 2024 1:38:43

Частный детектив: Порочные связи

«Частный детектив» — предупреждение для всех, кому не дают покоя лавры Шерлока Холмса: занимаясь частным сыском, вам придется не ловить преступников и раскрывать заговоры, а копаться в чужой личной жизни, помогая своим нанимателям проверять своих...

08 03 2024 4:54:23

Майами без солнца. Paradox Interactive Convention 2014

«…Если сравнить Paradox Interactive с любым другим крупным издателем, можно прийти к выводу, что шведы все делают неправильно. Они никогда не пытались бороться с пиратами, не проводили умопомрачительно дорогих рекламных кампаний, а их игры — все до единой...

07 03 2024 11:55:16

Silverfall

...конфликт магии и технологии стоит того, чтобы вспомнить незабвенный Arcanum. Но зачем было заставлять игроков методом научного тыка выяснять, какой квест даст пинка в сторону природы, а какой добавит лояльности от механиков? Полторы сотни уникальных мо...

06 03 2024 16:43:56

Кольцо Власти. Перспективы сказочного варгeйма

Почему "Кольцо Власти" (по-английски — Ring of Rule) — игра своевременная и востребованная? Легендарные западные военно-тактические игры в жанре фэнтези (прежде всего — Warhammer) приобрели в России устойчивую армию сторонников, несмотря на иностранный яз...

05 03 2024 6:20:27

С пикой в онлайн. Игра в “Казаков“ через Интернет

“Конечно, хорошо поискав в Сети, можно найти всевозможные кряки, которые с грехом пополам позволят вам войти в игру. Но поверьте — оно того не стоит. Игра будет вести себя некорректно. И времени вы потратите гораздо больше, чем сэкономите денег — джевел-б...

04 03 2024 0:23:35

Итоги года от читателей «Игромании»: «Ведьмак 3: Кровь и вино», «Uncharted 4: Путь вора», DOOM

  О номинации Мы подошли к одной из наиболее важных номинаций — итогам года по версии читателей и зрителей «Игромании»! Встречайте — лучшие игры ушедшего года по вашей собственной версии! Примерно…|Игромания...

03 03 2024 22:49:15

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Dead by Daylight, Alice: Madness Returns, Half-Life 2: Episode One, Anachronox

Вы читаете «Во что мы играли» — ежемecячную рубрику, где мы вспоминаем, какие игры выходили ровно пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад. В июньском выпуске мы пытаемся выжить в условиях классического…|Игромания...

02 03 2024 18:15:31

Процессорные войны. Часть вторая. Celeron 1.2 Ггц Tualatin и его производительность в компьютерных играх

Процессоры, как известно, не грибы, и сами по себе они, увы, не произрастают. Чтобы появиться на свет, любому более или менее приличному процессору жизненно необходимо экономическое обоснование. И если вы вдруг не в курсе — то это такая толстая пачк...

01 03 2024 18:11:22

Два в кубе. Тестирование свитча ATEN CubiQ CS1792 2-Port USB 2.0 HDMI KVMP

«…самое главное в CS1792 — мультимедийные возможности. Свитч без проблем работает с Full HD, что крайне необычно для такого рода устройств, и Blu-ray — выходы поддерживают HDCP…»...

29 02 2024 18:47:21

Терри Пратчетт и его Cмepть

Моркоу, к величайшему удивлению Ваймса, произнес речь. Его слова разносились над пропитанной влагой землей, эхом отражаясь от покрытых каплями дождя деревьев. Содержание речи являлось единственно приемлемым для такого события: он был моим другом, он…|Игромания...

28 02 2024 1:12:56

Первый взгляд. Tomb Raider: Legend

    Eidos —компания, создавшая самый грудастый игровой бренд на свете, собирается в очередной раз поселить на наших винчестерах бессменную гробокопательницу Лару Крофт. Это будет седьмая по счету реинкарнация популярной...

27 02 2024 14:33:51

«Могучая кучка»: 15-летие The Sims

Сегодня The Sims исполняется пятнадцать лет — дата в истории видеоигр очень важная. Вот уже пятнадцать лет благодаря гению Уилла Райта мы строим и рушим дома, создаем и разоряем виртуальные семьи, следим за скоротечной жизнью подопечных, и…|Игромания...

26 02 2024 22:20:47

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::