Горячая линия: игрострой
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость каждого SMS 10 центов. Обратите внимание, что ответы на вопросы даются только в журнале.
Расскажите, как в редакторе C&C3: Tiberium Wars добавлять на карту воду? Я сделал уже несколько уровней, даже выемки в земле для озер и рек прокопал, но воду никак не могу добавить, и в мануале про это ничего не сказано.
Добавляем водные поверхности на карту. |
Да, без воды нельзя сделать почти ни один уровень. Даже там, где без нее можно обойтись с точки зрения сюжета, воду крайне желательно использовать для разделения участков карты, создания тактических плацдармов одними только горами обойтись вряд ли удастся.
Для формирования озера или океана на уровне щелкните по кнопке Lake/Ocean на панели инструментов (16-я от начала), перейдите в окно 3D-вида и обозначьте щелчками левой кнопки мышки границу будущего водного прострaнcтва. После этого кликните по любому фрагменту на карте правой кнопкой мышки для отмены текущего инструмента. В результате вы должны получить эдакую замкнутую фигуру из ломаных линий (это так называемый водный полигон).
При необходимости вы можете изменить местоположение контрольных точек водной формы на карте. Для этого достаточно просто ухватиться левой кнопкой мышки за один из черных квадратиков на пересечении линий, очерчивающих границу водной поверхности, и, не отпуская ее, переместить мышь на новое место.
После того как границы водной поверхности будут обозначены, перейдите в окно Lake/Ocean Options и поэкспериментируйте с настройкой параметров водной поверхности. Так, например, вы можете поправить уровень прозрачности воды (атрибут Max Alpha Depth), задать определенную высоту водной поверхности (Water Height (feet)) или отредактировать скорость течения воды (UV Scroll Speed).
Если нужно сделать максимально реалистичную систему рек, то рекомендуем воспользоваться инструментом River Tool (ему соответствует 17-я кнопка на панели инструментов). При этом стоит отметить, что при формировании рек не нужно замыкать водные границы, как, например, при добавлении на уровень озера или океана. Река вполне может утекать за пределы карты.
Инструмент Impassible Area Tool хотя и встроен в тело редактора уровней для оригинального Titan Quest, но на деле не функционирует. |
У меня проблема с моддингом (картостроением, если быть точнее) в Titan Quest (оригинальная игра, а не аддон Immortal Throne). Я пытаюсь обозначить на карте зоны непроходимости для персонажей, но ничего не происходит! Активирую инструмент Impassible Area Tool, прохожусь кисточкой по определенным участкам на карте, но это ничего не дает. Перепробовал сотни различных вариантов, но, увы, безуспешно. Подскажите, как правильно сделать эти зоны на уровне?
Все дело в том, что инструмент для обозначения на картах зон непроходимости действительно присутствует в официальном редакторе уровней для Titan Quest... Но, к сожалению, не работает. Эта проблема была устранена лишь с релизом Titan Quest: Immortal Throne, в обновленном инструментарии для моддинга игры.
В новом редакторе уровней все действительно проходит по описанной вами схеме активируете инструмент Impassible Area Tool на панели инструментов и проходитесь мышкой с зажатой левой кнопкой по тем фрагментам ландшафта, которые хотите сделать непроходимыми для игрока. Для снятия установленных ограничений нужно зажать кнопку Shift на клавиатуре и провести повторное выделение уже маркированных территорий. Внимание! Перед тем как тестировать уровень в игре, не забудьте перейти в режим макета (вкладка Layout Mode в нижней части редактора) и выполнить комaнду Build\Rebuild All Patching для перестройки путей следования персонажей.
Не так давно я, начитавшись статей в журнале, увлекся созданием модов. Последней моей жертвой стала Neverwinter Nights 2. Подскажите, с помощью какой комaнды в Obsidian NWN 2 Toolset можно спрятать на определенное время вооружение главного героя?
Все предельно просто. Вам понадобится следующая комaнда:
int SetWeaponVisibility( object oObject, int nVisibile 0, int nType=0);
oObject в данном случае название орудия убийства, которое нужно скрыть от глаз игрока.
Создать простой динамический объект для «Сталкера» в разы тяжелее, чем изготовить статический объект сложной формы. |
Подскажите, в чем отличие между созданием статичных конструкций в 3DS Max для S.T.A.L.K.E.R. и динамических разрушаемых объектов? Друзья говорят, что во втором случае нужно слепить не только базовую 3D-модель и несколько итераций разрушенного предмета, но и насадить сделанный объект на скелет. Так ли это? По какой схеме проходит создание динамических предметов?
Если вы внимательно изучите структуру любого OGF-файла, описывающего динамическую модель, то увидите, что в теле каждого такого архива присутствует специальный каталог \prt\, где размещаются поврежденные фрагменты базовой конструкции. Копнете глубже увидите, что любой динамический объект в S.T.A.L.K.E.R. действительно содержит скелет. При этом не важно, о каком типе объекта идет речь здание ли это, фонарный столб или ничем не примечательная картонная коробка. Скелет определяет степень подвижности модели в прострaнcтве. Нет скелета нет движения.
Схема или алгоритм создания ломающегося динамического объекта выглядит следующим образом. Первым делом вы создаете в «Максе» или Maya базовый объект, например куб, покрываете объект текстурами, применяете к нему X-Ray-шейдеры. Далее строго по аналогии добавляете на сцену формы, которые выступят в роли разрушенных составляющих бокса. Затем помещаете на сцену пару-тройку шарниров (Create/System/Bones), вживляете их в созданный ранее каркас и экспортируете модель в файл с расширением .ogf.
После этого подгружаете модельку в редактор Actor Editor из состава официального SDK, указываете пути к уничтоженным или разрушенным частям конструкции, генерируете так называемый шейп (Bones/Global/Generate Shape), задаете массу, материал и форму объекта, после чего выполняете экспорт объекта в OGF-файл (File/Export/Export OGF). Видите, не так все и сложно. Немного пpaктики, и вы научитесь создавать динамические объекты для «Сталкера».
Вопрос месяца | ||
Я ваш постоянный читатель и заядлый «максист» конструирую сценки в 3DS Max уже более полугода. При создании новых моделей в «Максе» я очень часто сталкиваюсь с необходимостью расстановки однотипных объектов на равном друг от друга расстоянии. Но, увы, до сих пор не обнаружил в 3DS Max ни одного инструмента для автоматизации описанного мной процесса. Скажите, встроены ли в «Макс» такие утилиты? И если да, то как с ними работать, каковы хотя бы общие принципы? Плохо, видимо, искали. Модуль для создания массивов одинаковых объектов реализован в «Максе» довольно давно, и называется он Array, что переводится на русский язык как «массив». Работать с модификатором совсем несложно. Чтобы получить серию одинаковых элементов, расположенных на n-ном расстоянии друг от друга, выполните следующие действия. Первым делом выделите произвольный объект на сцене для «размножения» и выберите пункт меню Tools\Array. В открывшемся окне настройте параметры инструмента следующим образом. Первым делом в области Array Dimensions щелкните по кнопке 1D в поле Array и установите значение параметра Count в поле напротив равным... ну, скажем, 10. Данная хаpaктеристика определяет число создаваемых копий объекта. Далее смените значения параметров X, Y и Z в полях Incremental и Totals из области Array Transformation: World Coordinates по своему усмотрению: данные хаpaктеристики отвечают за расстояние между дубликатами, угол их поворота, а также за их масштаб. Чтобы наблюдать за происходящими изменениями в реальном времени в окнах проекции «Макса», щелкните по кнопке Preview в поле Preview. Ну и в заключение настоятельно рекомендуем вам поэкспериментировать с настройкой всех параметров инструмента Array. Это поможет быстро вникнуть во все тонкости работы с модулем. |
В ближайшие пятнадцать лет технологии могут изменить нашу жизнь до неузнаваемости. В нашем прогнозе мы предусмотрели два варианта развития событий: размеренный и оптимистичный (над таймлайном) и стремительный и шокирующий (под таймлайном)...
28 01 2023 15:15:14
Ролики, завязка сюжета и спецэффекты «Защитников» честно пытались, но не могли убедить в необходимости похода в кино. Режиссер Сарик Андреасян, как известно, проводит четкую разделительную линию между своими фильмами и…|Игромания...
27 01 2023 8:19:20
выбираем хувер-танк — какой понравится — и отправляемся колесить по определенной арене. Цель — добраться до выхода. На пути — враги, которых надо мочить, и бонусы, которые надо собирать. Добираемся до босса — уничтожаем. И едем дальше...
26 01 2023 5:37:41
...идеальная атмосфера и лучшие игровые диалоги. Макс цитирует Сартра и регулярно заявляет что-нибудь вроде: «У нас не было причин останавливать вас. Если только не принимать во внимание мою склонность к немотивированному насилию». Пересказыва...
25 01 2023 7:47:31
«…Neverwinter в целом сохранит структуру, механику и идеологию предыдущих игр серии. Это будет все та же эпическая компьютерная RPG с сюжетом и многочисленными побочными квестами. При написании истории, текстов и заданий авторы будут ориентироваться не на...
24 01 2023 3:29:44
...является своеобразным мостом для перехода в Guild Wars 2: между ними можно найти много общего. В игре есть возможность завербовать в качестве верного спутника одного из героев. В аддоне добавили 10 новых компаньонов, и некоторые из них окажутся игровым...
23 01 2023 13:58:44
«…Представьте, что ваш лучший друг превратился в дородную корову и теперь вам нужно взять в руки его тяжелое розовое вымя и… как бы помягче выразиться… надоить из него стакан парного молока. И поверьте, это не сцена из кинофильма-номинанта на премию «За и...
22 01 2023 11:29:53
Пока все обсуждали, насколько удачными получились постеры и промофото «Ведьмака», Netflix на Comic-Con представил фанатам первый тизер сериала. Хотя длится трейлер всего лишь две минуты, по его содержанию уже можно судить о том,…|Игромания...
21 01 2023 6:34:53
«…На очень японской портативной консоли вышла очередная очень японская игра. Здесь мальчики, больше похожие на девочек, бьют невзрачных монстров-желе мечами в форме дверных ключей. А потом в кадре внезапно появляются Гуфи и Дональд Дак. Они, как и Микки-М...
20 01 2023 2:33:18
TeleFrag Gun www.planetunreal.com/luggage/code.html Впервые услышав о TeleFrag Gun, я с отвращением подумал: "еще одна недоделка". Подобные мутаторы появляются постоянно: авторы берут понравившуюся пушку UT, немножко изменяют ее хаpaктеристики и гор...
19 01 2023 3:16:27
"...Во-первых, методы поиска изображений отличаются от поиска текстовой информации, а во-вторых, некоторые даже и не пытаются ничего искать из-за двух распространенных мифов. Первый из них гласит, что искать картинки стандартными поисковыми средствам...
18 01 2023 21:35:42
«…SVEN Power Smart 1500 нам понравился: к такому ИБП не страшно подключить и тестовый стенд с кучей дорогой аппаратуры. И хотя сам Power Smart 1500 стоит не дешево — 8500 рублей, — менять сгоревший монитор или компьютер все равно обойдется дороже…»...
17 01 2023 18:36:29
помимо ceкcа, наркотиков и рок-н-ролла, у героя будет еще одно приятное увлечение — организованная преступность. О мотивации героя остается только догадываться, но мы скромно хотим заметить, что свобода шестидесятых слабо сочетается с шантажом, граб...
16 01 2023 10:46:57
разберем, как видоизменить врагов в игре, как перенастроить их AI. Плюс к этому — мы поработаем над системой повреждений и полностью переведем игру на русский язык...
15 01 2023 4:36:45
Корейцы не брезгуют приглашать к себе лучших западных игроков, а поскольку платят они всегда щедро, отказываются от таких предложений не многие. Канадец Гильом “Grrr” Патри (один из сильнейших “легионеров”), например, заpaбатывает в среднем по $3800 в мес...
14 01 2023 20:58:40
“Этот новый графический движок сейчас не такой уж и новый. Я, пожалуй, поработаю над голографическим”. John Carmack, Wolfenstein 3-D ReadMe Сдается мне, что автор сюжетной части дизайн-документа перед работой поел смешного варенья....
13 01 2023 5:58:21
В конце этой недели в продажу выходит All Points Bulletin, ММО-экшен от создателей Crackdown. В рамках подготовки к этому событию «Игромания.ру» предлагает своим читателям подборку фактов и сведений, которые помогут вам освоиться в мире…|Игромания...
12 01 2023 9:49:16
Этой зимой изрядную популярность снискал #10yearschallenge, в рамках которого люди делились своими десятилетней давности фотографиями, противопоставленными свежим снимкам. Конечно же, десять лет назад косплей не был так популярен, как сейчас, и…|Игромания...
11 01 2023 19:55:55
...творилось невообразимое, особо усердные игроки даже лишались чувств прямо за компьютерами. Отечественные издатели играли на публике бюджетами, упражняясь в сложности стендов. 1С выстроили угол немецкого кафе и держали в клетке живую женщину с цепью на...
10 01 2023 15:50:25
Эпиграф: Этот парень был из тех Кто просто любит жизнь. Ария, "Беспечный ангел"…|Игромания...
09 01 2023 7:36:23
Alice in Wonderland Aliens vs. Predator All Points Bulletin Alpha Protocol Alter Ego Angels Fall First: PlanetStorm Aquaria Arsenal of Democracy Assassin’s Creed 2 Avernum 6 Batman: Arkham Asylum 2 Battlefield 1943 Battlefield: Bad Company…|Игромания...
08 01 2023 13:26:21
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗОHiper S625 (блок питания), SVEN SPS-610 (стереоколонки), ViewSonic FuHzion VX2265wm (22'' ЖК-монитор для стереоочков от NVIDIA), Biostar TA760G M2+ 6.x (материнка для AMD c графическим ядром Radeon HD 3200), Antec Nine Hundred Two (комп...
07 01 2023 4:10:15
Почти год назад я писал превью FIFA 21 и сокрушался, что опять нет некстгена, игра похожа на предыдущую часть и так далее. Друзья, я ошибался: в прошлом году было огромное количество изменений. А вот FIFA 22 — это на 80% новая графика…|Игромания...
06 01 2023 11:10:18
Marvel’s Avengers — кооперативный экшен, посвященный приключениям Мстителей: Капитана Америка, Железного человека, Тора, Халка, Черной вдовы и так далее. Все эти герои наверняка знакомы вам и по комиксам, и по многочисленным…|Игромания...
05 01 2023 9:29:49
Когда самый известный психоделический режиссер современности (Тим Бёртон) берется экранизировать самую известную психоделическую сказку всех времен («Алису в Стране чудес», конечно), все разумные киноманы планеты ждут премьеры,…|Игромания...
04 01 2023 23:32:30
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...
03 01 2023 20:43:37
Во время визита в Москву в октябре этого года Стив Баллмер (генеральный директор Microsoft) сделал без преувеличения сенсационное заявление: Windows XP Starter Edition, урезанная модификация обычной Windows XP (не…|Игромания...
02 01 2023 19:23:21
Удивительная компания Davilex Games из года в год пичкает нас вариациями своей скучной London Racer, а компания «Акелла» исправно переводит их поделки на русский язык. На этот раз до России добралась Destruction Madness — продукт двухлетней давности.В иг...
01 01 2023 23:13:34
Близкие по духу Life is Strange Gone Home The Walking Dead What Remains of Edith Finch Firewatch Приквел к Life is Strange разpaбатывает не Dontnod Entertainment (студия, создавшая оригинальную игру), а мало кому известная денверская комaнда Deck…|Игромания...
31 12 2022 23:49:11
Игра Spore, несомненно, стала одним из самых амбициозных интеpaктивных произведений Уилла Райта. Дошло до того, что в преддверии релиза против нее ополчились креационисты, а сами разработчики выпустили на отдельном диске редактор существ, чтобы к…|Игромания...
30 12 2022 0:28:44
Походовая как бы военная как бы игра по как бы мотивам романа Генрика Сенкевича "Крестоносцы". Игровой процесс выглядит так. Вы поочередно передвигаете своих солдатиков, заставляя их атаковать вражеских бойцов. Солдатик сн...
29 12 2022 13:10:45
Неизвестно, кто надоумил компанию «Бука» взяться за освоение кинолицензии «Обратный отсчет», но с коммерческой точки зрения это был самый неочевидный поступок. Журнал «Афиша» очень метко обозвал данную кинокартину «антитеррористическим ералашем»....
28 12 2022 20:29:35
Темна и загадочна душа некоторых издателей. Объявив когда-то о том, что The Suffering выйдет не только на РС, но на консолях (PS2 и Xbox), Midway Games вскоре “забыла” о своем обещании выпустить игру на персоналках. Давно привыкшие к таким выходкам “п...
27 12 2022 5:44:45
О номинации: многие боевики с самого начала крепко хватают нас за руку и ведут через сюжетные сцены, пальцем указывая, куда смотреть и чем восхищаться. Доля свободы в них если и есть, то строго по расписанию и небольшими дозами. Но некоторые проекты…|Игромания...
26 12 2022 15:49:26
цвета на отпечатке могут сильно отличаться от того, что вы видели на экране. Виноват не принтер, а плохо откалиброванный монитор, который исказил цвета. То же касается кино, игр — вам хотели показать одну гамму цветов, а вы увидели нечто другое...
25 12 2022 20:22:52
Мы продолжаем вспоминать наши любимые игровые саундтреки за двадцать лет существования журнала. Мы уже рассказали вам про годы 1997—2002, 2003—2007, 2008—2012, и теперь пришла пора закончить наш музыкальный парад.…|Игромания...
24 12 2022 9:26:44
Долгожданное продолжение доморощенной аркады “о тяжелых буднях тружеников преисподней”. Почему долгожданное? Все просто: оригинальный “Адский субботник”, несмотря на всю свою вопиющую несовременность, был на редкость удачной игрой. Классический плоски...
23 12 2022 16:13:14
"...Вам когда-нибудь приходилось видеть походовую стратегию, динамичность которой способна заткнуть за пояс иной экшен? Не приходилось? Ну так посмотрите..."...
22 12 2022 3:31:22
Основным инструментом начинающего (или продолжающего) модостроителя является StarDraft — редактор и загрузчик cwd-файлов (cwаd, или Complex WAD — основной формат старкрафтовcких модов, включающий в себя патч с заменой определенных файлов игры на измененны...
21 12 2022 12:55:18
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКАMSI P6N SLI Platinum (материнка под Intel), EVGA e-GeForce 8800GTS KO ACS3 640 Мб (крутой вариант GeForce 8800 GTS), Floston FCI7758HP2BCQ (процессорный кулер, тихий и эффективный), Samsung SyncMaster 226BW (22-дюйм...
20 12 2022 10:32:38
DmC: Devil May Cry 2013 года — перезапуск «классической» серии Devil May Cry от сторонних разработчиков Ninja Theory — собрала ну очень противоречивые отзывы. Фанаты классики бранили её на чём свет стоит: и…|Игромания...
19 12 2022 8:31:33
Известно, что самый посещаемый сайт в российском домене — www.anekdot.ru. По популярности он оставил позади и почтовики, и новостные страницы. Жизнь в стране абсурда породила соответствующий менталитет граждан: а потому анекдоты будут популярны всег...
18 12 2022 9:24:21
Barrow Hill — единственный в мире квест, действие которого происходит в графстве Корнуолл (полуостров на юго-западе Британии). Shadow Tor Studios несколько месяцев собирали материалы о захоронениях кельтов и ездили фотографировать натуру. Учитывая,...
17 12 2022 12:32:39
В богатом семействе игровых жанров экономические симуляторы занимают особое место. Многочисленные тайкуны чем-то похожи на вирусы: вездесущи, феерически многообразны (помнится, некие весельчаки “затайкyнили” даже производство унитазов) и...
16 12 2022 5:17:42
Очередной камерный квест от Kheops Studio. На этот раз о том, как дочурка Нострадамуса вынуждена была изображать перед Екатериной Медичи собственного брата Сезара, дабы найти способ противостоять бедствиям, предсказанным собственным отцом. Игровая меха...
15 12 2022 18:30:34
Вы читаете «Во что мы играли» — ежемecячную рубрику, где мы вспоминаем, какие игры выходили ровно пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад. В июньском выпуске мы пытаемся выжить в условиях классического…|Игромания...
14 12 2022 5:24:47
Встань на защиту галактики в Halo Wars 2 Вчера на PC и Xbox One вышла Halo Wars 2 — продолжение одной из самых перспективных стратегий в индустрии. Рецензию мы написали еще за неделю до релиза, ну а в рамках этого материала попытаемся…|Игромания...
13 12 2022 9:53:24
Наверняка все те, кто сейчас читает эту страницу, в детстве играли в солдатиков. Хотя солдатики... Они все как-то понятнее и ближе, чем компьютерные игры. Куда хочешь — туда и поставишь, никаких ограничений. И генералом его можно сделать когда поже...
12 12 2022 8:50:47
...представляет собой чрезвычайно боевую RPG по мотивам широко известной (но, увы, не у нас) настольной ролевой игры с коллекционными фигурками. Игра эта — нечто среднее между Magic: The Gathering, Монополией и натуральным, бескомпромиссным, с...
11 12 2022 15:37:58
...Каждая модель может бороться за звание лучшей в своем классе: Big Water 760i позволит смело экспериментировать с частотой процессора, а DuOrb и TMG HD1 справятся с пылким нравом видеокарты и винчестера соответственно......
10 12 2022 22:23:31
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::