Руководство и прохождение по "Heroes Chronicles: Warlords of the Wasteland"
«Мы ведь обещали только свежее дыхание!»
«Геройские Хроники» уже все, кому не лень, попинали ногами, обвиняя игру в явной простоте, незамысловатости миссий, небольших картах и в полном отсутствии каких-либо новшеств по сравнению с последним адд-оном «Героев». Мол, халтура это все, на которой издатель хочет заработать побольше денег, высасывая последние крохи из старой идеи.
Но ясность, простота и ненакрученность «Хроник» – это как раз то, что и должно было быть! Достаточно только заглянуть на сайт разработчиков, где черным по белому и на чистейшем английском языке написано, что игра предназначена для начинающих игроков, которые никогда не рубились ни в каких «Героев» и которым тяжело сразу войти в игру со всеми ее многообразиями и нюансами. Кампании «Хроник» – это, по сути, обучающие кампании, в которых разработчики только постепенно вводят усложнения и новые элементы, разбрасывая по ходу дела всяческие советы в игровых диалогах. Так что «Хроники» – это идеальный выбор для новичков. А как же быть прожженным ветеранам, исколесивших вдоль и поперек всех «Героев» со всеми адд-онами? Что же, если причисляете себя к таким, попробуйте пройти всю игру на уровне Impossible, вообще не сохраняясь. Мало не покажется.
Рад бы в рай, да грехи не пускают
Под таким девизом проходят все четыре серии «Хроник». А дело было так. Жил-был варвар Тарнум, покоривший огнем и мечом огромную страну. А затем и сам он пал в честном поединке. И предстал Тарнум перед судом праотцев, дабы те решили, куда его направить – в ад или в рай. Но чаша добрых и злых дел Тарнума уравновесилась. Посему Тарнум был сброшен на грешную землю, чтобы использовать шанс и искупить свои злые деяния делами добрыми. Вот этим Тарнум и будет заниматься в последних трех сериях. В первой же серии повествуется о «грешной деятельности» Тарнума, когда он покорил целую страну.
Прокачка Героя
Поскольку Тарнум – герой, явно специализирующийся на грубой силе, то ему рекомендуется в первую очередь брать Tactics, Leadership, Offensive. Во вторую очередь рекомендуются Luck, Logistics, Armorer, Ballistics, Artillery, Archery. И не забудьте последний, восьмой, слот оставить под Wisdom – все же к концу кампании Тарнум будет хорошо прокачан и по части магии, так что знание убойных заклинаний высокого уровня придется как нельзя кстати.
Особенности замков
В первой части «Хроник» вашим стартовым замком всегда будет замок типа Stronghold, а противостоять вам будут замки типа Tower, Fortress и Castle. Особенности замков первых трех типов и будут описаны ниже (замок типа Castle является стартовым во второй части «Хроник», а потому будет описан в прохождении второй части).
Stronghold
Типично «грубый» наступательный замок: все воины с высокими хаpaктеристиками Attack и неслабым Damage. Очень слабая магия. Очень быстро (даже за три хода) можно добраться до жилища 7-го уровня и начать набирать бегемотов. При этом жилище 7-го уровня довольно дешевое, хотя в целом для полного развития замок требует много дерева и руды. Замок не имеет рва, а полагающиеся вместо него два «больших препятствия» зачастую менее эффективны, чем ров. Неплохие специальные здания: Hall of Valhalla, дающее +1 Attack каждому посетившему замок герою; Escape Tunnel, позволяющее сбежать при осаде замка и тем самым сохранить героя и армию; и Freelancer’s Guild, где можно сторговать за ресурсы всякую «шушеру» (например, бесплатно набираемых воинов во внешних жилищах).
1. Goblins – Hobgoblins: неожиданно высокая скорость для «пушечного мяса».
2. Wolf Riders – Wolf Raiders: хороший наступательный воин; апгрейд очень рекомендуется, поскольку Wolf Raiders ударяют дважды за свой ход, обладают ощутимо более высокой скоростью и наносят больший урон.
3. Orcs – Orc Chieftans: неплохие дешевые стрелки; апгрейд весьма рекомендуется ради увеличения здоровья и скорости.
4. Ogres – Ogre Magi: вот это уже настоящие, «толстые» воины. Однако Ogres обладают очень низкой скоростью и поэтому хороши лишь в защитных целях (например, при защите орков). Апгрейд настоятельно рекомендуется, поскольку Ogre Magi могут бросать заклинание BloodLust на уровне Advanced (+6 Attack), так что они полезны даже «вне сражения». Кроме того, Ogre Magi на 50% «толще» и обладают все же чуть большей скоростью.
5. Rocs – Thunderbirds: прекрасная «толстая» птичка с выдающимися бойцовскими качествами в обоих вариантах. Thunderbirds при своем ударе с вероятностью в 20% еще и наносят удар молнией (силой в 10 на каждую «птичку», игнорируя Defense противника); кроме того, они обладают замечательной скоростью (11), так что апгрейд, можно сказать, НЕОБХОДИМ.
6. Cyclopes – Cyclops Kings: это мощная стрелковая сила, если циклопов удается набрать в больших количествах (ведь растут они слабо, а их жилище стоит весьма недешево, требуя аж 20 кристаллов). Но даже в малых количествах циклопы очень полезны при осаде вражеских замков, поскольку могут швырять камнями и по их стенам. При этом сила удара не зависит от количества циклопов! Простые циклопы наносят удар на уровне Basic Ballistic, а королевские – на уровне Advanced Ballistic. (Отсюда хинт: разделите отряд циклопов на 4 части, и тогда вы будете иметь как бы четыре лишних выстрела катапульты за один ход.)
7. Behemots – Ancient Behemots: бегемоты – отличные бойцы для рукопашной схватки, однако в целом они не такие уж выдающиеся по сравнению с воинами 7-го уровня из других замков. Простой бегемот обладает способностью на время своего удара снижать Defense противника на 40%, а древний бегемот – на 80%. Апгрейд весьма желателен, поскольку почти удваивает здоровье бегемота и на 50% увеличивает его скорость (однако и стоит древний бегемот вдвое дороже и требует еще дополнительный кристалл; апгрейд жилища тоже весьма недешев).
Tower
Это типично «магический» замок. Слаб на начальной стадии игры и довольно медленно строится. Его воинам обязательны апгрейды, чтобы они стали выдающимися бойцами; среди них 3 стрелка и 2 летуна – таким обилием не может похвастать никакой другой замок. Очень сильная магия, что усиливается специальным зданием – Library, дающим по 1 дополнительному заклинанию каждого уровня. Wall of Knowledge, дающее +1 Knowledge, – полезное здание для «магических» героев.
1. Gremlins – Master Gremlins: Master Gremlin – это единственный воин первого уровня, способный стрелять; так что это отнюдь не пушечное мясо, особенно на ранних стадиях игры, если удается быстренько сделать апгрейд, а ваш стартовый герой к тому же привел с собой толпу гремлинов.
2. Stone Gargoyles – Obsidian Gargoyles: средненький боец, зато летает! Лучше всего подходит для блокировки вражеских стрелков. Апгрейд непринципиален, если скорость не так уж и важна.
3. Stone Golems – Iron Golems: идеальны для обороны замка ввиду их малой скорости и магической сопротивляемости (каменные големы получают половинный урон от магии, а железные – только четверть). Ценность их возрастает, если противник полагается на сильную магию.
4. Magi – Arch Magi: сильные стрелки с хорошими особенностями. Все маги не получают штрафа при борьбе врукопашную, а архимаги понижают цену всех заклинаний на 2 и перестреливают крепостные стены замков без 50%-го штрафа; поэтому апгрейд очень желателен.
5. Genies – Master Genies: сильные летуны, особенно Master Genies, которые кастуют полезные заклинания, усиливающие свою армию; при этом они достаточно сообразительны и не будут бросать уже ранее наложенное или заведомо бесполезное заклинание (например, Protection from чего-то там, если вражеский герой не имеет магической книги или у него не осталось маны). Все заклинания они кастуют на уровне Advanced с силой 6, причем каждый отряд джиннов (если их несколько) кастует независимо от другого и до трех раз за все сражение. Master Genies полезно оставлять в тылу, предварительно разбив их отряд на несколько частей. (К примеру, у вас есть отряды титанов, наг, магов и джиннов; тогда всех джиннов можно расщепить на 4 отряда, и тем самым вы получите 4х3=12 бесплатных полезных заклинаний!)
6. Nagas – Naga Queens: САМЫЙ СИЛЬНЫЙ воин 6-го уровня, к тому же удар всех наг остается безответным. Апгрейд весьма желателен из-за +50% damage и +2 speed.
7. Giants – Titans: гиганты не представляют собой чего-то особо выдающегося, а вот заиметь титанов в свои ряды хотят все игроки. Титаны стреляют (!), причем стреляют без штрафа и наносят 150%-й урон всем дpaконам; и титаны, и гиганты обладают иммунитетом к магии, воздействующей на разум (типа Blind, Berserk), что еще больше повышает их ценность (элементарный трюк с ослеплением стрелков уже не проходит). Конечно же, апгрейд просто жизненно важен, однако очень дорогостоящ (прежде всего, дорог апгрейд самого жилища, так что проблема заметно сглаживается, если рядом есть Hill Fort).
Fortress
Пожалуй, самый слабый замок из всех типов: медленная армия с неважными хаpaктеристиками, единственный стрелок, больше подходящий на роль пушечного мяса, и весьма слабая магия. Если бы не специальные способности воинов 4-6 уровней, то армия Fortress была бы точно самой слабой. Особых преимуществ почти нет, разве что ров шириной в 2 клетки, что на дополнительный ход замедляет время его пересечения. К особенностям относится также то, что четыре твари занимают по 2 клетки, это может оказаться полезным для блокировки наступающего противника.
1. Gnolls – Gnoll Maradeurs: типичное пушечное мясо; представляют какую-то опасность лишь в количествах, больших 100.
2. Lizardmen – Lizard Warriors: одни из самых слабых воинов 2-го уровня, хотя и стрелки; так что фактически и они – пушечное мясо.
3. Serpent Flies – Dragon Flies: эти летуны ценятся за свою довольно высокую скорость (для блокировки вражеских стрелков) и специальные особенности. Все Flies снимают полезные заклинания с тех воинов, которых они атакуют (аналог магии dispel), а Dragon Flies дополнительно накладывают Weakness. Апгрейд весьма полезен для увеличения скорости до 13 (это позволяет на первом же ходу блокировать почти любой стреляющий отряд).
4. Basilisks – Greater Basilisks: одни из самых грозных воинов 4-го уровня, главным образом благодаря особой атаке petrifying attack (случается с вероятностью 20%), обездвиживающей противника на 3 хода. Апгрейд можно и не делать – выигрыш от этого несущественен.
5. Gorgons – Mighty Gorgons: хорошие «толстые» бойцы. Апгрейд очень желателен, так как Mighty Gorgons приобретают способность death stare. Эта способность сpaбатывает с вероятностью в 10% и при сpaбатывании убивает одного вражеского воина на каждые 10 горгон. (Например, если 30 горгон наложили death stare на отряд архангелов, то тем самым они дополнительно убили трех архангелов – это даже больше, чем они способны сделать при «регулярной» атаке.) Отряд Mighty Gorgons благодаря этой способности хорош даже при сражении с тварями 7-го уровня.
6. Wyverns – Wyvern Monarchs: прекрасные летуны с хорошими боевыми качествами, однако здоровье немного подкачало (по сравнению с HP воинов 6-го уровня из других замков). Тем не менее Wyverns, особенно Wyvern Monarchs (+20% damage, +4 speed), составляют костяк ударной армии замка Fortress. Wyvern Monarchs могут также с некоторой вероятностью отравлять противника, и тогда здоровье всех воинов вражеского отряда уменьшается на 10% сроком на 3 хода. Апгрейд весьма желателен.
7. Hydras – Chaos Hydras: гидры очень сильны, если эффективно использовать их способности: удар гидр безответен, и они атакуют одновременно все прилегающие к ним клеточки. К сожалению, эффективному применению гидр мешает их невысокая скорость (даже Chaos Hydra, имеющей скорость 7). Но если ваш герой обладает магией Teleport на уровне Expert Water Magic, тогда отряд гидр, заброшенный в самую гущу противника, окажется страшной силой.
Прохождение кампании
1. Barbarian King
Задача: разгромить всех врагов.
Условия: Тарнум должен остаться в живых; герои могут расти не выше 6-го уровня; Тарнум и 1 лучший герой перейдут в следующую миссию.
Бонусы: 15 Hobgoblins или Basic Leadership.
Карта: маленькая (S).
В качестве бонуса возьмите лучше 15 Hobgoblins, чтобы усилить свою начальную армию: Basic Leadership – умение очень ценное для варвара, но вам и так предложат его довольно скоро.
Сразу же наймите двух новых героев и передайте их войска Тарнуму. Наймите также всех воинов в замке; кроме того, отряд Hobgoblins возле замка имеет склонность присоединяться «для дальнейшей славы» – воспользуйтесь этим. В результате у Тарнума скопится довольно солидная армия. Сначала продвигайтесь на юг. Ваша главная цель – захватить золотую шахту. Затем захватите верфь и отправьте любого героя (кроме Тарнума) бороздить водные просторы – там вы насобираете кучу леса и разживетесь золотишком.
Затем пусть Тарнум двинется на восток, дабы захватить нейтральный замок у правой кромки карты. В попадающихся сундучках выбирайте золото, так как в данной миссии максимально доступный опыт накапливается без проблем. Постоянно подтягивайте к Тарнуму свежие силы из новых построек в замках. Вам надо накопить их достаточно, чтобы захватить золотую шахту в правом верхнем углу карты; эта шахта охраняется дюжиной Nagas. Примерно в это время Тарнум достигнет максимально возможного в этой миссии уровня. Тогда передайте войска другому герою, и пусть теперь он продолжит зачистку местности. Обязательно также свозите этого героя и Тарнума на островок в левом нижнем углу карты, где можно получить +1 Power и +1 Knowledge.
После зачистки собственной территории и посещения всех полезных мест можно приняться за противника, единственный замок которого расположен в нижней части карты. Попасть туда можно только через телепортер. Вход в телепортер охраняют 18 Cyclopian Kings, а выход – 8 Behemots. Гарнизон вражеского замка значительно слабее этой стражи.
Побочный квест: Seer’s Hut дает весьма приличный артефакт Ogre’s Club of Havoc (+5 Attack) за 50 Wolf Riders. Можно выполнить, а можно и нет – это совсем не критично.
2. The Criminal King
Задача: разгромить всех врагов.
Условия: Тарнум должен остаться в живых; герои могут расти не выше 11-го уровня; Тарнум и 1 лучший герой перейдут в следующую миссию.
Бонусы: 10 Wolf Riders или Basic Armorer.
Карта: маленькая (S).
Довольно простая и незамысловатая миссия, хотя в ней вам противостоят сразу три замка противника. Все три замка – типа Tower, потому в этой миссии вам предоставляется прекрасная возможность немного поднатореть в магии (правда, не выше 2-го уровня, так как Wisdom вам не дадут в принципе) и повысить Knowledge на +3 в общей сложности (за счет Wall of Knowledge – не забывайте строить).
Первым делом наймите еще двух героев и передайте все войска Тарнуму. Пусть теперь Тарнум скачет на юг, сметая все на своем пути (только не связывайтесь с Thunderbirds в левом нижнем углу карты – положите слишком много своих воинов). У нижней кромки карты нырните в телепортер, который выведет вас на «островок» с золотой шахтой (охраняется несколькими Thunderbirds). Возвращайтесь назад к замку – вы как раз успеете к концу первой недели. В начале второй недели, собрав «урожай» с замка, вы будете иметь достаточно сил, чтобы начать крушить врага. Выезжайте через восточные ворота и поворачивайте на северо-запад к первому вражескому замку (проезд через ворота). Далее возвращайтесь через ворота и – прямиком на восток, до упора. Возле правой кромки карты будет телепортер, который доставит вас в правый верхний угол карты ко второму вражескому замку. Займите его и ныряйте в следующий телепортер (к юго-востоку от замка), который выведет вас к третьему замку. Займите его – и миссии конец. Не забудьте только передать армию второму герою, когда Тарнум достигнет максимального уровня.
3. Ultimatum
Задача: захватить вражеский замок в течение трех месяцев.
Условия: Тарнум должен остаться в живых; герои могут расти не выше 15-го уровня; Тарнум и 2 лучших героя перейдут в следующую миссию.
Бонусы: +1 Attack или +1 Defense.
Карта: маленькая (S).
Захват этого замка – цель третьей миссии. |
Искомый замок (единственный вражеский замок) находится в левом верхнем углу – совсем рядом, учитывая малый размер карты. Только вам придется немного поплутать, последовательно отыскивая «ключи» в четырех палатках: сначала надо посетить синюю, затем зеленую и красную, в заключение – фиолетовую.
Сразу же наймите еще двух героев и передайте их войска Тарнуму и второму прокачиваемому герою, разделив всю армию примерно поровну. Направьте Тарнума в нижнюю часть, а второго героя – в верхнюю часть карты, и пусть они последовательно зачищают территорию, отыскивая нужные «ключи» (если задействовать только одного героя, то придется его постоянно гонять вверх-вниз, теряя время). Когда они оба достигнут максимального уровня, передайте войска второму «кандидату в качки» и дальше прокачивайте только его. Пусть он и поставит заключительную точку, захватив вражеский замок.
Финальная битва в конце третьей миссии. |
Примечания. 1) Хотя игра идет на время, миссию вполне можно пройти за 1 месяц даже на уровне Impossible. Более быстрому передвижению по местности поможет артефакт Equestrian’s Gloves, а также пара односторонних телепортеров. Вторичных героев полезно обучить умению Basic Pathfinding (в Witch Hut). 2) На «зачистку» пирамиды лучше отрядить героя с Expert Wisdom, иначе трофей в виде заклинания 5-го уровня пропадет даром.
4. The Way of Mudlands
Задача: уничтожить всех врагов.
Условия: Тарнум должен остаться в живых; герои могут расти не выше 18-го уровня; Тарнум и 2 лучших героя перейдут в следующую миссию.
Бонусы: Boots of Speed или 15 Orcs.
Карта: средняя (M).
Возьмите лучше артефакт, поскольку карта довольно протяженная и болотистая.
Изначально ваша территория – нижняя часть карты, отгороженная горами от верхней части, в коей находятся замки типа Fortress трех компьютерных игроков (к счастью, они враждуют между собой). Пройти эти горы можно только через ворота: белые, красные и фиолетовые. На вашей территории имеются также два нейтральных замка – один вблизи правой кромки карты, другой – в окрестностях левой. При игре на уровне normal первый нейтральный замок можно захватить уже на второй день, а второй – к концу недели. Фиолетовая палатка находится недалеко от вашего стартового замка (к юго-западу, близко к нижней кромке карты), белая – почти под первым нейтральным замком (близко к нижней кромке карты), красная – по пути ко второму нейтральному замку. С золотом в этой миссии будут небольшие проблемы, так как на вашей территории имеется единственная золотая шахта (к западу от стартового замка). Однако явный плюс – наличие недалеко расположенного Hill Fort (чуть выше золотой шахты).
План действий очень прост. Сразу же нанимаем еще двух героев и делим все войска между Тарнумом и вторым «качком». Направляем Тарнума к одному нейтральному замку, «качка» – ко второму. Попутно захватываем жилища и набираем новых воинов. Захватываем золотую шахту и Hill Fort. Затем зачищаем всю «свою» территорию. После этого можно врываться на территорию противника сразу через все ворота. В захватываемых вражеских замках имеет смысл строить только Mage Guild. Как и обычно, стараемся максимально прокачать трех героев.
Побочные квесты: 1) Seer’s Hut на нашей территории (чуть к северо-востоку от Hill Fort) дает артефакт Tunic of Cyclops King (+4 Power) в обмен на Ring of Life; 2) Seer’s Hut на территории противника дает 90 Lizard Warriors за 9000 золотых. Оба квеста не заслуживают внимания.
5. Siege of Wallpeaks
Задача: уничтожить всех врагов.
Условия: Тарнум должен остаться в живых; герои могут расти не выше 21-го уровня; Тарнум и 2 лучших героя перейдут в следующую миссию.
Бонусы: +1 Spell Power или 15 Orc Chieftains.
Карта: большая (L).
Миссия в идейном отношении похожая на предыдущую. Вся карта опять же поделена на «вашу» (левая половина) и «чужую» (правая половина) территории. Соединяются они только через гарнизон (примерно в центре карты) и систему телепортеров. Но вражеских вылазок вы можете не опасаться – вражеский герой с солидной армией может подвалить только к концу 5-й недели. В этой миссии вы можете собрать по частям суперартефакт Titan’s Thunder, дающий возможность совершенно бесплатно 1 раз за сражение бросить молнию, наносящую урон в 600 единиц. Этот суперартефакт собирается из артефактов Titan’s Gladius, Titan’s Cuirass, Titan’s Shield и Titan’s Helmet, местоположение которых узнается в Seer’s Hut (к юго-западу от вашего изначального замка типа Stronghold). (Небольшая поправка: со шлемом будет некоторая заморочка – вам укажут положение Hellstorm Helmet, а уж его можно обменять на нужный вам Helmet в другой Seer’s Hut.)
Начало игры проходит по стандартной схеме. Сразу же наймите еще двух героев и поделите все войска между тремя «качками» (новобранцы будут следовать за ними и подбирать ресурсы). Одной из первых ваших целей будет захват двух нейтральных замков на вашей территории: замка типа Fortress к северо-востоку от стартового замка типа Fortress и замка типа Stronghold вблизи правой кромки карты (примерно посередине и у самой границы с «вражеской» территорией). Над вторым нейтральным замком имеются две золотые шахты и зеленая палатка – постарайтесь наведаться туда как можно раньше.
В пятой миссии можно собрать по частям суперартефакт Titan’s Thunder. |
Набрав двухнедельный «урожай» любого замка, одного из «качков» (очень желательно – со знанием Advanced Wisdom) направьте в левый верхний угол карты. Через находящийся там телепортер он попадет на изолированный «островок» (примерно в середине карты), на котором можно захватить еще одну золотую шахту (а золотишко в данной миссии дефицитно!) и нырнуть в следующий телепортер, который приведет на другой «островок» в левом нижнем углу карты. Там находится Hill Fort (ура «халявному» апгрейду!) и несколько жилищ типа Stronghold – вот и подкрепление. Там же можно открыть Pandora’s Box и получить заклинание Town Portal (знание Advanced Wisdom необходимо, иначе заклинание пропадет зазря). Затем герой пусть ныряет в следующий двусторонний телепортер и выныривает аккурат у одного из замков противника – пpaктически в тылу врага! (Только предстоит пройти через зеленую стражу, так что позаботьтесь заранее о «зеленом пропуске».) Заняв первый замок, пусть он пробивается через гарнизонные ворота ко второму замку (на восток) и занимает и его. В том же «загончике» необходимо навестить белую палатку (к юго-западу от замка), а затем можно нырнуть в односторонний телепортер.
Этот телепортер выведет на обширные просторы правой нижней части карты, где первым делом надо получить пропуск в черной палатке (пройдя зеленую и белую стражи). А уж с «черным пропуском» можно добраться до фиолетовой палатки в правом нижнем углу карты. После этого на карте не останется запретных мест, и вы можете свободно пускать двух оставшихся «качков» через стражу в центре карты – и пусть они сметают все на своем пути (желательно уже собрать к этому времени Titan’s Thunder). Останется еще захватить три рыцарских замка – и миссия пройдена.
6. Trapped!
Задача: захватить замок вблизи верхней кромки карты.
Условия: Тарнум должен остаться в живых; герои могут расти не выше 25-го уровня; Тарнум и 2 лучших героя перейдут в следующую миссию.
Бонусы: Haste или 10 Ogre Magi.
Карта: средняя (M).
Вот такого нехилого героя можно освободить из тюрьмы уже в самом начале шестой миссии. |
Довольно прямолинейная, незамысловатая миссия, в которой проще сначала расправиться со всеми противниками, а затем думать о кромки карты) и два магических замка (типа Tower – к северо-востоку и юго-востоку от вашего стартового замка). Кроме того, имеется нейтральный замок типа Fortress, который можно вообще игнорировать (а развивать его нет никакого смысла).
Действовать проще всего так. Наймите еще одного героя и разделите все войска примерно поровну между Тарнумом и вторым «качком» возле замка. Отправьте Тарнума по дороге на северо-запад: разделавшись по дороге с несколькими заградительными отрядами и одной засадой, он может захватить первый замок Castle уже на первый день! Второго «качка» направьте на восток, где уже на второй день он может захватить золотую шахту и вызволить из тюрьмы нехилого варвара 9-го уровня с приличной армией (45 Hobgoblins, 24 Wolf Riders, 20 Orcs Chieftmen, 12 Ogres). Тем временем пусть третий герой из «качков» пробивается через толпу Ogres на воссоединение с двумя первыми.
Затем осваивайте отвоеванную территорию (ее «граница» будет обозначена отрядами бегемотов, через которые ни вы, ни противник не в состоянии прорваться с начальной армией). Копите силы, и в начале третьей недели уже можно будет смести бегемотов и затем захватить все оставшиеся вражеские замки. Далее зачистите всю территорию, дабы поднакопить опыта. Не забудьте посетить Tree of Knowledge и Library of Enlightenment. В магических замках достройте Mage Guilds до максимального уровня, чтобы получить крутые заклинания типа Chain Lightning и Implosion. После этого можно идти на штурм последнего замка, тем самым выполнив цель миссии (квестовая стража возле замка пропустит только Тарнума).
7. Slash and Burn
Задача: разгромить всех врагов.
Условия: Тарнум должен остаться в живых; герои могут расти не выше 28-го уровня; Тарнум перейдет в следующую миссию.
Бонусы: +1 Attack или +1 Defense.
Карта: маленькая (S)
Незамысловатая миссия на маленькой карте без каких-либо наворотов, так что проходить ее можно как угодно. Ниже мы опишем самый быстрый путь прохождения.
Передайте все войска Тарнуму (можно нанять еще двух героев и передать и их войска), и в дальнейшем пусть все сражения ведет только он, так как только Тарнум переходит в следующую миссию. Первым делом и как можно скорее вам надо пробиться к телепортеру возле левой кромки карты (к тому, что чуть выше, который охраняется несколькими нагами). Попутно захватывайте жилища и пополняйте свою армию. Телепортировавшись, сразу же захватите замок типа Fortress, а возле него – Serpent Fly Hives. (Не забудьте подобрать там артефакт Vial of Lifeblood.) Наберите всех Serpent Flies. Если успеете проделать все это к концу недели, в начале следующей сможете собрать штук 50 Dragonflies (предварительно проапгрейдив соответствующее здание). Вернитесь через телепортер и отбейте у отряда циклопов артефакт Ring of Life (возле Crystal Cavern). Максимально укомплектуйте свою армию воинами из замка Stronghold (особенно «толстыми»). Ныряйте во второй телепортер, который приведет вас на вражескую территорию. Первым делом подберите там, возле телепортера, артефакт Ring of Vitality. Из набравшихся у вас трех «жизненных» артефактов уже можно собрать суперартефакт Elixir of Life, прибавляющий аж 25% к здоровью всех воинов и наделяющих их способностью регенерации (полное восстановление утраченного здоровья на следующем ходу). Он вам здорово поможет, поскольку вам предстоит столкнуться с героем, имеющим в своей армии 8 бегемотов, а ваши силы уже будут заметно ослаблены борьбой с «телепортерной стражей» (на обоих концах). Все остальные вражеские армии – сущие мелочи. Займите оба вражеских замка, и миссия закончится. Ее вполне реально пройти за 2 недели даже на уровне Impossible.
8. Steelhorn
Задача: захватить замок Steelhorn.
Условия: Тарнум должен остаться в живых.
Бонусы: 3 Thunderbirds или 1 Ancient Behemot.
Карта: средняя (M), два уровня.
Вот это уже весьма и весьма приличная миссия, где компьютер «показывает зубки». Карта достаточно большая, множество телепортеров и ворот, есть и побережье, так что враг может неожиданно появиться с любой стороны. Особенно много хлопот будет доставлять вражеский герой Kurl с очень хорошими хаpaктеристиками (типа 8, 12, 16, 17), так что победить его под силу только Тарнуму (в отсутствие прочих «качков»). Поэтому очень желательно, чтобы Тарнум имел (или приобрел) магию Town Portal на уровне Expert, тогда он всегда сможет настигнуть Курла, объявись тот возле вашего замка. На карте также множество скрытых засад – поосторожнее со второстепенными героями-разведчиками и собирателями ресурсов! Инвестиции вкладывайте только в замки типа Castle и/или Tower, поскольку ваш родной Stronghold – единственный замок такого типа на карте. В миссии можно собрать по частям суперартефакт Statue of Legion, дающий 50%-ю прибавку к росту поголовья воинов во всех ваших городах. Рекомендуется иметь!
Теперь по порядку. К сожалению, в вашем родном замке невозможно построить таверну, а поэтому вы не сможете сразу же набрать еще несколько героев и передать войска Тарнуму (так что с наймом героев придется подождать до первого захваченного замка). Но это не беда: Тарнум вполне сможет пробиться к первому замку силами одной магии. Так что зачистите свой клочок территории, ныряйте в телепортер и захватывайте ближайший Castle к концу первой недели. Набрав свежее подкрепление в начале второй недели, сразу же направляйтесь на восток, дабы выбить неприятеля из замка типа Tower и не дать ему развиться. После этого можно немного «передохнуть», то бишь как следует развить оба завоеванных замка и зачистить недавно отвоеванный кусок территории. К концу первого месяца у вас уже будет достаточно сил, чтобы двигаться дальше.
Теперь путь лежит через море. Купите на верфи корабль. Ваш курс – в правый верхний угол карты, только по пути немного сверните на северо-запад, чтобы взять у потерпевшего кораблекрушение Head of Legion (это единственная нетривиальная находка – все остальные части статуи вы легко найдете по пути следования). Осторожнее – на море будет засада! В правом верхнем углу карты есть телепортер, который перебросит вас на очередной «кусок территории». Далее путь однозначен – на юг, к следующему замку типа Tower. Захватите его и не забудьте посетить красную палатку в левом нижнем углу карты (осторожнее – там засада!). С удержанием этого замка у вас могут возникнуть проблемы, поскольку недалеко имеются белые ворота, откуда будут постоянно подходить (через телепортер) свежие вражеские силы (а белый «ключ» вы не можете достать в принципе!), так что знание Expert Town Portal здесь очень кстати. К северо-востоку от замка – очередной телепортер. Ныряйте в него. Он приведет вас в центральную часть карты. Первым делом захватите третий замок типа Tower к юго-западу от телепортера. Заветная цель близка – по дороге на юг. Однако на пути стоит Green Guard, так что придется отыскать зеленую палатку. Поэтому на развилке сворачивайте на запад, и дорога выведет вас прямиком сначала к замку типа Castle (захватите его), а затем – к следующему телепортеру. Поблуждав по подземным телепортерам, вы вынырнете на совсем крошечный «островок» с зеленой палаткой (ее охраняет отряд ангелов). Посетив палатку, возвращайтесь назад. Теперь почти все. Осталось только немного поднакопить сил и в начале очередной недели обрушиться на Steelhorn. Ничего необычного в финальной битве не будет.
На этом заканчивается эпопея покорения Тарнумом древней земли.
КОНЕЦ КАМПАНИИ
Мера — Аквамен Первая героиня подборки — огненноволосая Мера, жительница Атлантиды и возлюбленная Аквамена. Елена Бровкина организовала подводную съёмку, которая идеально подходит к образу морской принцессы. Фотограф…|Игромания...
23 03 2023 7:10:34
Особое удовольствие получаешь в те моменты, когда что-то идет не по плану. Это там, в штабе, приказ «охранять трaнcпорты» звучит сухо и скучно. В море вокруг этих жалких сухогрузов разгораются такие страсти, как будто от их сохранности зависит...
22 03 2023 1:59:30
это такой «Ведьмак», каким он должен был быть изначально. Enhanced Edition содержит все то, за что мы в свое время не дали The Witcher его заслуженные 9 баллов. Год спустя мы делаем это с удовольствием...
21 03 2023 1:46:48
Дорогой кормилец наш, Сокол одноглазый, Ты смотри, на абордаж Попусту не лазай. Без нужны не посещай Злачные притоны, Зря сирот не обижай — Береги патроны. Без закуски ром не пей: Очень вредно это. И всегда ходи с бубей, Если ход...
20 03 2023 22:58:39
«…Происходящее на экране похоже на причудливое сочетание клипа Alive певицы Элисон Голдфрапп и комикса «Скотт Пилигрим против всех». Несмотря на нашествие мертвецов, вокруг не кошмарные пейзажи, а радуга, блестки и звездочки, носятся люди с ярко разрисова...
19 03 2023 10:48:10
Когда индустрия проваливается в затяжной кризис (а если судить по количеству анонсов новых игр — то это действительно так), компании-гиганты перекидывают силы на производство сиквелов к аддонам, а рынок брэндов отхватывают...
18 03 2023 23:54:10
Культовый квест Мист – это почти что произведение искусства. Это набор оригинальных, сложных головоломок, связанных в основном с механизмами, на фоне дивного мира пустынных островов и плещущегося моря. Переход с одного острова на другой осуществляе...
17 03 2023 0:20:34
После десяти лет ожидания появились первые новости об Age of Empires 4 — четвёртой главе легендарной исторической стратегии в реальном времени. Рассказываем, что известно о продолжении эпопеи....
16 03 2023 7:14:18
Когда мы писали рецензию на Mirror’s Edge, то упоминали в ней понятие flow (англ. поток), когда персонаж под управлением грамотного игрока проходит уровень очень быстро, красиво, четко, постоянно набирая скорость. Однако Mirror’s…|Игромания...
15 03 2023 6:51:51
Ну что сказать? Свершилось! На прилавки магазинов попала новая ролевая игра от знаменитой студии BioWare. Возможно, это не такое значимое событие, как, например, выход S.T.A.L.K.E.R, но любители ролевых игр не в коем разе не должны пропустить Jade Empi...
14 03 2023 18:30:14
...забег в стиле Unreal Tournament, добавив действию элементы... Manhunt. Победа здесь зависит не столько от количества набранных фрагов, сколько от того, насколько жестоко вы расправились с оппонентом. Массовые убийства (например, подрыв школьного автобу...
13 03 2023 14:52:10
А вместо сердца — пламенный мотор! Из старой песни Истребительный маневр не удался, зато у нас появился шанс погибнуть как Гастелло. Project Nomads — не совсем обычная игра, пpaктически не имеющая аналог...
12 03 2023 12:15:48
Слева — логово, справа — деревья, посередине — куры. Пикассо отдыхает. Хорошо быть королем. Бывало, встанешь с утра, посмотришь на двор и скажешь: “А что это у нас Суворов Александр Васильевич ничего не ест?”...
11 03 2023 12:52:16
«…довольно удачная вариация на тему Football Manager: берем под свое начало любую приглянувшуюся комaнду и нянчимся с ней весь сезон. Продаем и покупаем игроков, выдумываем хитрые тактические схемы для каждого матча, бойко торгуемся со спонсорами…»...
10 03 2023 10:43:42
Существуют два типа игровых студий. Первые, как Firaxis или Bethesda, раз за разом выпускают, в сущности, одну и ту же игру. А вторые создают (или как минимум пытаются создавать) совершенно разные по сути проекты. Именно к ним относится, например,…|Игромания...
09 03 2023 16:47:49
Казалось бы, по теме индейцев, пионеров, гражданских войн и колонизации Нового Света не проехался только ленивый или уж совсем молодой разработчик. Тем не менее романтика покорения Нового Света продолжает волновать авторские умы. Вот...
08 03 2023 11:19:40
«Ты у них раньше бывал?» — спрашивает португальский коллега по пути из отеля в центральный офис Blizzard, расположенный в небольшом городке Ирвайн, что в Калифорнии. Приходится признать, что — нет, впервые. До этого только…|Игромания...
07 03 2023 20:52:35
Апокалипсис — это, пожалуй, наиболее популярная тема в ролевых играх. Почти во всех RPG «глобальный кирдык» или только грозит всему прогрессивному человечеству и наша задача его предотвратить, или уже наступил и нам предстоит расхлебывать его п...
06 03 2023 1:58:52
Польская студия CD Projekt и их главная игра — интеpaктивное продолжение книжного сериала «Ведьмак» — с самого начала работы над проектом оставались в тени BioWare. Оно и понятно: поляки начинали как верные ученики и…|Игромания...
05 03 2023 23:56:34
Перед нами — значительно упрощенный клон гениального симулятора ведения железнодорожного хозяйства Railroad Tycoon 3. Причем упрощения коснулись не только гeймплея, но и графики: вышедшая на два года позже “Америка на шпалах” выглядит да...
04 03 2023 9:51:49
Современные маркетинговые технологии и повсеместное распространение интернета сделали свое дело — кажется, что при наличии достаточного рекламного бюджета добиться успеха может пpaктически любая игра. Ну а что, если денег на рекламу нет…|Игромания...
03 03 2023 18:51:49
...суть Fury состоит в непрерывных сражениях между игроками на аренах. У настоящих гладиаторов нет времени на сбор крысиных шкурок или крафтинг, а значит, и PvE делать не обязательно. Хотя кое-какие задания давать все-таки будут, но все они из разряда &la...
02 03 2023 19:55:50
ЧТО: HDD-БОКС ФОРМАТЫ: видео: DAT, VOB, IFO, AVI, MPG; музыка: MP2, MP3, OGG, WMA; фото: JPG, BMP; SRT, SMIL SSA, IDX, SUBРАЗЪЕМЫ: 2x USB 2.0, S/PDIF оптический и коаксиальный, компонентный видеовыход, коаксиальный видеовыход и вход, LAN, mini-USB, питан...
01 03 2023 18:39:50
О номинации Термин sandbox подразумевает, что игра дает вам возможность заниматься чем пожелаете. Вас выпускают в мир, а дальше дело ваше: идти ли по сюжету, исследовать ли мир, заняться созиданием (если это предусмотрено правилами) или…|Игромания...
28 02 2023 10:37:27
уверовали, что их могущество будет вечным. Но изнутри альянс оказался совсем не так крепок, как снаружи. Стоило одному пилоту-перебежчику нажать одну-единственную кнопку, как ВоВ пришел конец.5 февраля 2009 года EVE погрузилась в хаос...
27 02 2023 18:15:53
Первое впечатление от LMA Manager 2007 — разочарование. Количество лиг и дивизионов, прямо скажем, невелико, про Россию даже и не вспомнили. Уровней сложности два, правда, реализованы они как минимум странно — для каждого игрока либо есть общий...
26 02 2023 2:39:54
Весь игровой мир Arx Fatalis легко поместится в жилетный карман провинциальному имперскому островку Morrowind. Теоретически, где-то там, далеко, есть что-то еще, но знают об этом единицы — члeны Гильдии Путешественников, уникальные люди, способные выживат...
25 02 2023 3:13:20
поверхность дороги к концу гонки и правда напоминает слякотную пашню, изрезанную глубокими колеями. Ехать по такому, с позволения сказать, покрытию не слишком приятно — машину, как и положено, то и дело болтает из стороны в сторону. А съехать с...
24 02 2023 13:12:58
«…Богу грома и молнии Рэйдену крупно не повезло: в его обязанности входит не только зрелищное жонглирование электрическими зарядами, но и защита несмышленого человечества от такой неприятности, как Армагеддон. Турнир, на котором Землю можно было бы защища...
23 02 2023 15:44:54
игра выпущена в рамках рекламной кампании новой BMW M3, дебютировавшей на недавнем франкфуртском автосалоне, и распространяется, как уже было сказано, бесплатно. Вопрос, насколько эффективна такая реклама в случае со столь недешевым авто, мы оставим за ск...
22 02 2023 10:58:55
В этом выпуске: онлайновый эмулятор «Денди», потрясающая флэш-рисовалка, забавные инструменты для графического взаимодействия с прострaнcтвом, графический редактор для обработки фотографий, симбиоз браузера и чата в одном флаконе и ежемecячная подборка фл...
21 02 2023 15:57:18
стилистика выверена до миллиметра, но если рассматривать каждого персонажа в отдельности, то диву даешься, как эта разношерстная компания умудряется уживаться в одной игре. Маленький демон, старая перечница, скелет в униформе ниндзя, панда, никогда не рас...
20 02 2023 22:17:36
 Уже не первый раз мы публикуем различные тактики для Warcraft III: Reign of Chaos. Однако с выходом аддона Warcraft III: The Frozen Throne тактика игры за разные расы очень изменилась. В предыдущем номере вы могли прочесть подробную статью…|Игромания...
19 02 2023 16:25:11
Тем не менее, не все так однозначно с этим проектом. Просто взгляните на графу "Разработчик"! Видите, кроме прочих над ним трудятся чехи Illusion Softworks — кто же не помнит их Hidden & Dangerous?! Я клоню к тому, что у такого состава разработчиков плох...
18 02 2023 21:43:44
Собственноручное конструирование горок требует самурайской выдержки и буддийского терпения, ибо в условиях полного трехмерья (кстати, впервые в истории серии) строительство хоть сколько-нибудь сложных аттpaкционов превращается в настоящее испытание...
17 02 2023 22:44:53
не пытаются подогнать ее под стандарты игр-бестселлеров, а воплощают свои идеи. Делают проект, в который сами давно хотели поиграть. Причем весь процесс работы подробно освещается в dev-блогах на форуме. В комaнде Флавиена (название компании пока не приду...
16 02 2023 19:29:55
Еще одно доказательство тому, что когда поклонники всерьез берутся за дело — всё получается. «Гражданская война» от Elite Games вышла настолько прекрасной, что я смело ставлю ее на полочку рядом с Fallout и Arcanum. «Магия» существует даже в космосе — она...
15 02 2023 3:18:52
1. Ваша любимая еда?А) Лиловые фосфоресцирующие водоросли — они заряжают меня бодростью на весь день!Б) Свежеубитые зверушки и нежные плоды хурманго!В) Пожалуй, мясо. С кровью и костями — люблю что-нибудь погрызть!Г) О,…|Игромания...
14 02 2023 5:36:36
создадим модификацию, в которой по нажатию всего одной кнопки можно замедлить действия и движения в игре, увеличить гравитацию, которая поможет избегать видимых пуль противников. В общем — получатся настоящие приключения Нео в мире HL2. Но и это еще не вс...
13 02 2023 5:53:58
Танец на пальцахВведение Вводный ролик настраивает на игру. Еще одно руководство по FIFA не-помню-порядковый-номер? Зачем оно нужно — все уже жевано-пережевано в статьях о прошлых версиях игры? Или это перепечатка прошлогоднего материала?...
12 02 2023 17:14:56
...Игровые противники в мире Атис — не просто мирные звери-мобы, охраняющие свою территорию. Дикие племена могут запросто собраться в отряды под сто-двести воинов и отправиться штурмовать города и охранные посты. Если штурм вовремя не был отбит игро...
11 02 2023 7:32:24
Как давно заметили умные люди, хорошие игры в серии Need for Speed выходят через одну, при этом обычно игнорируя (а то и вообще сравнивая с асфальтом) достижения своих предшественников. Примерно так — по простому, но неизменно работающему…|Игромания...
10 02 2023 16:42:56
ОТ РЕДАКТОРА Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD Февральский номер де-факто является первым номером нового 2007 года. И это при том, что сдаем мы…|Игромания...
09 02 2023 20:41:15
...Из оружейных новинок самой значимой является, пожалуй, так называемое проклятое оружие — демонический меч Zariche, который одевается сразу, как только вы его получите. С этого момента ваш персонаж не способен вступить в партию, но он не теряет оп...
08 02 2023 8:34:59
Съемки «Миссия в очередной раз невыполнима». Сплошные спецэффекты, лишь самую малость разбавленные игрой актеров. А теперь, в новой сцене, главному герою предстоит пробежать через пламя пожара. Казалось бы, что тут сложного? Однако актер обладает недюж...
07 02 2023 2:48:50
Ирина Дельнова — Фиора, League of Legends Открывает нашу сегодняшнюю подборку Фиора с тематическим скином. Да, это не просто образ учительницы, но одна из чемпионок «Лиги легенд» в исполнении Ирины Дельновой. Может,…|Игромания...
06 02 2023 9:34:31
«The Banner Saga по-русски» — именно так сообщество окрестило дебютный проект отечественной студии AurumDust. Не спорю, при знакомстве с Ash of Gods: Redemption возникают ассоциации именно с ролевой серией от…|Игромания...
05 02 2023 11:13:49
Как любят повторять на уроках истории, надо знать своё прошлое, чтобы не делать ошибок в будущем. Например, у студии Telltale, которой всего пять лет назад ещё ничего не угрожало, мы научились не полагаться на одни лишь цифры продаж: если подчиняться…|Игромания...
04 02 2023 16:52:43
...сочетание очень эффективного охлаждения с умеренным уровнем шума. Система с мощной помпой и большим радиатором потянет не только процессор, но также чипсет, видеокарту и, например, жесткий диск. Один раз наполнил, собрал и забыл. Главное, хотя бы раз в...
03 02 2023 18:18:52
Слава порой приходит странными путями. Имя художницы Маргрит ван Брифорт, возможно, так и оставалось бы не известным широкой публике, если б не ее скульптура Homunculus Loxodontus, которую однажды купил медицинский центр в Лейдене. Дeвyшка попросту…|Игромания...
02 02 2023 10:13:55
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::