Будущее для будущего
Игорь Варнавский. Выпускающий редактор |
Представьте себе такую ситуацию. Приходите вы в видеомагазин купить какое-нибудь кино. И берете известный блокбастер с огромными производственными затратами и такими спецэффектами, каких еще нигде не было. Поскольку вы считаете себя человеком, идущим в ногу со временем, то покупаете, конечно, не какой-нибудь мезозойский DVD, а Blu-ray или HD-DVD. Потом приходите домой, включаете диск и обнаруживаете, что ваш Blu-ray-привод и телевизор… нет, не устарели, они у вас и так самые современные. Просто фильм требует такого оборудования, которого еще и магазинах-то не купишь. Следующие несколько часов вы посвящаете такому увлекательному занятию, как настройка производительности. Переключаете один параметр, смотрите на результат, потом переключаете еще и еще, снова смотрите, что получается, затем переходите к следующему параметру… А параллельно читаете технические форумы, скачиваете новые кодеки и пытаетесь не разнести от бешенства всю эту чертову электронику. Наконец, пройдя через все круги ада и истратив годовой запас нервов, вам удается добиться компромисса между производительностью и качеством картинки. Фильм идет без тормозов и на приемлемой скорости, но половину красивостей, естественно, пришлось отключить, а в таком виде он мало чем отличается от картин, которые смотрятся поскромнее, зато проблем не вызывают.
Описанная ситуация выглядит абсурдной, однако на самом деле это то, с чем мы в играх сталкиваемся постоянно, и последний раз такое было с Crysis. Конечно, сравнивать в этом плане кино и игры напрямую нельзя, потому что они относятся к принципиально разным форматам. Но в действительности весь вопрос только в том, что в играх мы в этому привыкли и воспринимаем как должное. Хотя ситуация, вообще говоря, нездоровая.
Проблема постоянного роста требований к производительности компьютеров и регулярных апгрейдов возникла еще несколько десятилетий назад. С этим мирились потому, что понимали: за прогресс надо платить. И когда платили, получали от этого зримые результаты. Если у тебя тормозил Warcraft 2, Quake или Unreal, ты мог сделать апгрейд и, пусть ценой больших денег, но оказаться на переднем крае прогресса.
Сейчас, заплатив деньги того же порядка, ты получишь мощный компьютер, но переднего края технологий тебе уже не видать. Потому как в последние годы появились игры, которым современного компьютера уже мало им подавай компьютер будущего. Началось все с Far Cry, продолжилось в Company of Heroes. На hi-end-компьютерах они показывали вполне приличную картинку, но максимальные настройки были зарезервированы под такое железо, которое на момент выхода достать было просто нельзя.
Теперь то же самое повторяется в Crysis. В преддверии релиза я потратил что-то около $2 тыс. на новый компьютер с Core 2 Duo, 4 Гб памяти и GeForce 8800 GTX 786 Мб. Но для Crysis это, разумеется, оказался не предел, а чуть ли низшая планка. На максимальных, за некоторыми исключениями, настройках (с антиализингом жадничать не стал, слишком уж много ресурсов он забирает) игра отчаянно тормозила, а через 15 минут вообще спровоцировала перезагрузку компьютер натуги не выдерживал. Пришлось умерить аппетит, но на тех настройках, что позволяют играть комфортно, это никакой не nextgen, а «Фар Край» «Фар Краем».
Стоило ли тогда вообще городить такой огород? Crytek напирают на то, что игра сделана на вырост. Но кому, простите, она будет нужна через год или даже через полгода? Да никому. Любой медиапродукт, если только это не MMOG, живет сейчас очень короткой, но предельно насыщенной жизнью. Через год про Crysis никто уже не вспомнит, тем более что к тому времени выйдут игры не менее красивые, но прекрасно оптимизированные. Настоящее достижение сделать технологичную игру, хорошо работающую на нынешнем железе (между прочим, такое обещает Ubisoft в Far Cry 2). А технологичная, но неработающая игра это не достижение, а бaнaльный развод. И еще удар по самолюбию тех, кто всегда старается быть на острие прогресса. То есть по самой что ни на есть целевой аудитории Crysis.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. А может и совпадать.
О номинации И наконец — то, ради чего все и ждут ежегодной раздачи слонов. Только лучшие из лучших, вне зависимости от жанра, бюджета и «художественности». Весь этот список можно смело заносить в бэклог игр…|Игромания...
12 10 2024 14:53:48
«…Чем дольше мы смотрели Е3-демку, тем больше не покидало ощущение, что True Crime состоит из нескольких «отдельных» игр — шутера, файтинга и автомобильной аркады, которые как будто делают разные люди…»...
11 10 2024 2:53:26
«…Самое интересное, что здесь есть, — новые локации. Рейдовая — Сад Фрейи, групповая — Семя уничтожения, групповая временная — Лабиринт Бездны, и единственная, куда можно зайти в одиночку, — Школа Полномочий. Все новые области рассчитаны на уровень персон...
10 10 2024 17:30:13
Технические хаpaктеристики Поддерживаемые платформы: AMD Socket AM2/AM2+/AM3, Intel LGA 775/1156/1366 * Материал: алюминий (радиаторы), медь (основа и тепловые трубки) * Тепловые трубки: 6х 6 мм * Вентиляторы: 2х 120x120x25 мм, 800-2000 об/мин *…|Игромания...
09 10 2024 13:18:44
Ценный для своего жанра проект, обладающий богатой механикой и гибкой ролевой системой и предлагающий эпичные сражения с участием многотысячных армий. Займет достойное место на полке любого любителя масштабных стратегий....
08 10 2024 0:47:10
Bloodborne — не та игра, с которой стоит спешить. Ее нужно изучать очень вдумчиво, постепенно, заглядывая в каждый уголок. Рецензию за авторством Сергея Непрозванова ждите на этой неделе (нет, мы не собираемся торопиться, это не тот случай),…|Игромания...
07 10 2024 8:41:17
никакой сюжетной кампании не наблюдалось и в помине. Балом правил генератор случайных чисел, и это изрядно раздражало — карты из-под его «пера» выходили довольно бестолковые.Разработчики осознали свою ошибку и сочинили для сиквела к...
06 10 2024 1:26:38
пара ангелов занимается тем, что наблюдает за обычными людьми, пытаясь отыскать в них настоящую жизнь. Выполняя очередное задание, нет ничего лучше, чем мимоходом принять на себя роль такого ангела и начать искать жизнь в Lost Heaven. Справляющий нужду в...
05 10 2024 4:43:35
примерно шесть часов непрерывного забега через фекалии, гной, цепи, внутренности, какие-то секреционные выделения и черт знает что еще. Тут в принципе нет ни одного персонажа, с которым можно было бы себя ассоциировать. Все, у кого кожа не содрана, либо о...
04 10 2024 21:48:56
Статья "Краткое руководство по созданию выделенного сервера (dedicated server) для Counter-Strike, часть третья (продолжение материала из №05'2003)"...
03 10 2024 21:58:30
Страны третьего мира от игровой индустрии в последнее время регулярно удивляют. Турецкая Momentum As выпускает шикарный квест Culpa Innata, а индийская Trine Studios делает дополнение к Gothic 3. Agni: Queen of Darkness от другой индийской кон...
02 10 2024 9:38:26
Yooka-Laylee отлично работает с нашими воспоминаниями, возвращает нас в годы, когда не было забот, бал правили платформеры, а эксперименты были в моде....
01 10 2024 16:49:47
"Представим себе (гипотетически), что вы совсем, ну то есть абсолютно не хотите возиться с бесконечными проводами, платами, интерфейсами и разбираться в преимуществах SiS 648FX перед VIA PT800. Вы просто хотите вложить свой трудовой рубль в компьютер, кот...
30 09 2024 22:55:16
Компания Twisted Pixel делает небольшие качественные игры для Xbox Live Arcade — и заканчивает их в предельно сжатые сроки. Только в 2009-м она выпустила The Maw (очень необычный трехмерный экшен про инопланетянина, таскающего за собой на…|Игромания...
29 09 2024 14:23:54
Из прошлого номера журнала вы узнали о том, как собрать эффективную светлую часть колоды коллекционного карточного "Властелина Колец" из карт Свободных народов. Сегодня же настал черед созданий Тьмы, страшных назгулов, мерзких гоблинов и диких уруков. Впр...
28 09 2024 9:40:18
Казалось бы, кому в 2020 году может понадобиться карта захвата видео? Всем давно известно, что в видеокартах стоят отдельные чипы кодирования видео, которые снимают почти всю нагрузку с процессора и не влияют на fps в игре. Консоли же, в свою…|Игромания...
27 09 2024 15:48:21
Impressions Games стараниями Vivendi ушла на дно, но дело ее живет. Tilted Mill Entertainment, основанная выходцами из Impressions, делает то, что у оригинальной студии получалось лучше всего (Caesar, Pharaoh, Zeus, Emperor; вспомнили?)...
26 09 2024 1:35:13
Что: закрытые презентации для журналистов Где: gamescom, Кёльн, Германия Через стенку от BIOMUTANT издатель THQ Nordic показывал ещё один проект: аркаду про футуристические субмарины Aquanox: Deep Descent. Aquanox — серия не новая,…|Игромания...
25 09 2024 23:55:14
О номинации Казалось бы, гонки как жанр почти не эволюционируют, но за последние десять лет изменились и они. Например, если ещё в конце 2000-х выпускать проекты без полноценного мета-гeймплея было нормальным делом, а стритрейсеры…|Игромания...
24 09 2024 2:28:17
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются по адресу games@igromania.ru Если вопрос, заданный в письме, покажется нам интересным, мы ответим на него на страницах журнала. Отвечать на каждое письмо в индивидуальном порядке мы, к…|Игромания...
23 09 2024 0:17:48
3D Scooter Racing4 Wheel RacingAdventure Pinball: Forgotten Island Акимбо: Маленький воинAge of EmpiresAge of Empires 2Age of Sail 2Aliens vs Predator 2AmpedAnne MacCaffrey’s Dragon Riders: Chronicles of PernArcangelArx Baldur’s Gate 2: Throne o...
22 09 2024 12:10:33
Какая сволочь разбудила Ленина? Кому мешало, что ребенок спит? Из всех уроков истории в различных учебных заведениях я усвоил, что революция — это когда низы чего-то не хотят, а верхи чего-то не могут, или наоборот. Иными словами, складывается рев...
21 09 2024 18:53:50
Сегодня выходит обновление для Rainbow Six: Siege, под названием Operation Blood Orchid. Мы его со всех сторон ощупали и обнюхали ещё на gamescom 2017 и готовы рассказать, чего от него, собственно, ждать. Обновление это самое большое в…|Игромания...
20 09 2024 1:17:44
— Дорогой, ты выиграешь? — А ты как думаешь? «Двойной форсаж» Feel speed like never before Четыре машины, четыре дорожки и только одно первое место. В режиме Underground нам нужна только поб...
19 09 2024 4:26:50
Quake III Arena  На этот раз мы решили порадовать вас подборкой самых интересных демок с чемпионата AMD PG Challenge, а также увесистой пачкой конфигов победителей ESWC и AMD PG Challenge. Помимо этого, предлагаем вашему вниманию две новых…|Игромания...
18 09 2024 22:10:20
В начале лета мы рассказывали о десятом поколении ноутбучных процессоров Intel. К сожалению, тогда на тесты досталась хоть и интересная, но «тонкая» модель, в которой и процессор не особенно хорошо раскрывался, и видеокарта была…|Игромания...
17 09 2024 13:28:36
Obsidian Entertainment вот уже семь лет старательно трудится «на дядю». Хотя студия и создана выходцами из Black Isle (эти люди когда-то придумали Fallout и Planescape: Torment), на новом месте они не сделали ни одной оригинальной игры,…|Игромания...
16 09 2024 4:31:57
"...Curl является рациональной альтернативой для всех существующих ныне стандартов - идея заменить все технологии одной всегда оставалась актуальной и, похоже, начала-таки воплощаться в жизнь..."...
15 09 2024 12:50:37
...поиграть на халяву можно, но все лучшее достается только тем, кто готов раскошелиться. Причем разработчики все так хитро сделали, что чем дальше, тем чаще вы будете ощущать горести бесплатной игры. Если в начале гоблинов рубить просто, то уже к десятом...
14 09 2024 5:24:43
У многих из нас есть кошки, собачки и прочие хорьки и хомячки. Один мой знакомый так вообще завел варана. Еще его называют "дpaкон с острова Комодо". Но вот заиметь настоящего дpaкона — несравненно круче...
13 09 2024 13:27:50
1964 год. Идет Первая мировая война... Уже 50 лет. Нетронутыми остались разве что облака, окрашенные багровым закатом. Все остальное разрушено и изуpoдовано. Земля от Питера до Мадрида покрыта траншеями, воронками и трупами солдат. Мир разделен на два лаг...
12 09 2024 5:50:24
Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. • • • Как…|Игромания...
11 09 2024 19:28:13
Почему «королевские битвы» вдруг стали столь популярны? Как массовая культура сформировала этот жанр? Есть ли достойные альтернативы PUBG и Fortnite? В этом мы и будем сегодня разбираться....
10 09 2024 21:36:56
— Боги не смогут указывать мне! Спартанец Кратос Наследие седовласых гeймдизайнеров пользуется спросом и почётом: в современных проектах всё чаще можно видеть те же механики и отдельные игровые элементы, что блистали 20–25 лет…|Игромания...
09 09 2024 21:52:28
...Интерфейс World Editor'а очень похож на интерфейс редактора карт для StarCraft. Он имеет схожие принципы управления, тоже работает на движке игры и, самое главное, так же прост в освоении. После запуска редактора перед вами предстанет примерно следующа...
08 09 2024 21:21:50
игра выпущена в рамках рекламной кампании новой BMW M3, дебютировавшей на недавнем франкфуртском автосалоне, и распространяется, как уже было сказано, бесплатно. Вопрос, насколько эффективна такая реклама в случае со столь недешевым авто, мы оставим за ск...
07 09 2024 17:25:50
Игровой движок — это совокупность программных модулей для более удобных манипуляций с графикой, игровыми объектами, скриптами, звуками, музыкой и устройствами управления (клавиатура, мышь и джойстик). Это комплект абсолютно необходимых в работе утилит, та...
06 09 2024 11:59:23
СоветыОтряд Начальное мнение по поводу того, как собирать партию, вы могли прочитать и в 10 номере «Мании» за 2000 год, но если хочется глубокого аналитического разбора приключенцев – то пожалуйста. Начнем с того, что в партии должны...
05 09 2024 15:41:44
навыки, которыми можно делиться с другими персонажами своего аккаунта. Так мы решили вечную проблему «хочу играть за кузнеца, но сил нет как люблю испепелять врагов молниями». В Mortal Online с этим не будет никаких проблем: создавайте несколь...
04 09 2024 9:21:11
Тут и война в песочнице (!) среди зеленых кед, куличиков и совков, и игрушечный город, на обломках которого проходит добрая треть игры... Плюс — маленькие концептуальные радости вроде подземного завода по выплавке бойцов из пластмассы и плененных сослужив...
03 09 2024 2:35:35
Все мы – жертвы научной фантастики. Привыкли носиться с шестиствольными пулеметами Гатлинга по канализациям готического типа, не снижая скорости на поворотах, получать по шесть пуль в железобетонный лоб без особого ущерба для здоровья…...
02 09 2024 23:44:53
Mine http://perso.infonie.fr/crokx Идея мутатора Mine — сосредоточить внимание игроков на движении по карте, расставив по ней мины. Звучит просто, а играется — достаточно тяжело. Мины, число которых регулируется, бывают четы...
01 09 2024 18:33:49
Кто: Дмитрий Глуховский, писатель, журналист, создатель книжной серии «Метро 2033» Что: эксклюзивное интервью Где: Игромир-2018 Через тернии к попсовости — Что касается успеха, то хорошо рано начинать, и хорошо, когда…|Игромания...
31 08 2024 5:51:24
История калифорнийской студии Naughty Dog – яркий пример того, как молодые и талантливые разработчики собственноручно проложили путь на вершину Олимпа игровой индустрии от самого подножия горы. Юные программисты Энди Гэвин и Джейсон Рубин…|Игромания...
30 08 2024 7:54:49
Digital Extremes Bonus Pack www.unrealtournament2003.com/?downloads Знали бы фараоны, чем будут заниматься в их гробницах! Разработчики UT 2003, Digital Extremes, решили продолжить славную традицию, начало которой было положено еще при первом UT.…|Игромания...
29 08 2024 16:38:38
Наш пятый человек убил четверых, прежде чем упал сам, так что мы прошли еще один короткий поворот лестницы. Вперед и вверх — третий наш человек дрался со шпагами в каждой руке. Хорошо, что он бился в святой войне за святое дело, потому что каждый уда...
28 08 2024 12:21:53
«…Когда Райден бежит навстречу роботу, уворачиваясь от пулеметных очередей и разрубая воткнувшиеся в землю paкеты, в этом еще нет ничего особенного. Но вот он хватает робота за титаническую лопасть (представьте себе рестлера, опрокидывающего Годзиллу) и о...
27 08 2024 14:24:20
Comic Con Russia в этом году оставил после себя двойственные впечатления. С одной стороны, сам по себе конвент не изменился ни капли. Всё те же два зала, всё те же компании со своими стендами (разве что вотчина Nintendo разрослась до совсем уж…|Игромания...
26 08 2024 18:57:15
Если вы думаете, что "синдром нового Fallout" — нечто сродни кори или свинке, поражающей молодых да ранних разработчиков, то... вы, безусловно, правы. Уж на что немчуры крепкий народ, но и их не минула страшная зараза. Прописанная в...
25 08 2024 15:24:26
Это единственный из известных мне бесплатных движков, про который никогда не скажут “устарел”. Несколько сотен постоянно работающих над “двигателем” энтузиастов не допустят этого. Как пример: в движке поддержка самых первых шейдеров появилась уже через не...
24 08 2024 18:27:10
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::