Форум разработчиков: виртуальный супермаркет > Minecraft истории
истории Minecraft    

Форум разработчиков: виртуальный супермаркет

Форум разработчиков: виртуальный супермаркет

Игрострой Форум разработчиков: виртуальный супермаркет 031.01.2008 05:34  |  , , ...Отношение «близзардов» к этому вопросу — предмет многих дискуссий. Вряд ли кто-то вне компании знает правильный ответ. Возможно, они хотят, чтобы игра оставалась игрой. Ведь если понимаешь, что вот этот меч, например, можно купит Игрострой

Виртуальная жизнь со времен текстовых квестов Ричарда Бартла шагнула далеко вперед. Если раньше за развитие онлайновых игр полностью отвечали разработчики, то сегодня кое-что меняется под давлением многомиллионной армии подписчиков, которые хотят жить в онлайновых мирах со всеми удобствами. При этом, как ни странно, виртуальная жизнь постепенно начинает напоминать реальную, со всеми ее недостатками.

Играет, к примеру, менеджер высшего звена коммерческого банка в какую-нибудь Lineage 2 и удивляется: никто ему при встрече челом не бьет, в ноги не падает, а совсем наоборот всячески обижают нуба-неумеху. Как же всем показать свой модный костюм и дорогие часы на руке? Можно забросить работу и сосредоточиться на развитии своего персонажа до уровня, внушающего безоговорочное почтение. Только вот в погоне за уважением виртуальных сожителей легко потерять и работу, и часы с костюмом.

Однако мир (в том числе виртуальный) не без добрых людей. За небольшую плату в несколько тысяч американских рублей (хотя можно и в евро) они предлагают полностью упакованного персонажа. Сделка моментально восстанавливает утраченный статус. Покупатель радуется игровому аналогу малинового пиджака, продавец утоляет жажду наживы. Если того же самого захочет менее состоятельный товарищ, ему предлагают обмундирование по частям сегодня щит, а завтра меч по мере поступления наличности.

А уж если с деньгами совсем туго, самодеятельное бюро виртуальных добрых услуг может сдать приличный артефакт в аренду. Виртуальный торговый сервис рожден пожеланиями гeймеров и отвечает их запросам. Вроде бы неплохо. Однако вслед за этим из реальной жизни в онлайн приходит неравноправие и зависимость от толщины реального кошелька. А вот это нравится уже далеко не всем.

На сегодняшний день не совсем понятна реакция разработчиков. Одни карают торговцев страшными карами, другие открывают сопутствующий сервис. Никакого единства. Мы предложили девелоперам высказать свои соображения по этой проблеме.

Сегодня на наши вопросы отвечают:

Romero Джон Ромеро, один из отцов легендарных шутеров DOOM и Quake, сооснователь id Software. Сегодня работает над некой MMORPG в компании Slipgate Ironworks.

ChS Михаил Пискунов, ведущий сценарист KDV Games.

tool Алексей Пациорковский, менеджер внешних проектов фирмы «».

Richard Ричард Аллан Бартл, доктор наук в области AI, профессор университета графства Эсceкc в Англии, создатель первой в мире многопользовательской игры (Multi User Dimensions, сокращенно MUD), основные идеи которой используются во всех современных онлайн-мирах;

Feodor Федор Мукин, директор компании Arise;

AG Макс Тумин, менеджер и гeймдизайнер GFI Russia.

Представители «Игромании» Владимир Болвин, Алексей Макаренков и Светлана Померанцева после беседы отказались от идеи поделить совместно нажитое виртуальное имущество, несмотря на перспективы всеобщей монетизации вселенных онлайна.

Виртуальные принадлежности

[]: Блиц-опрос: кто-нибудь из вас участвовал в торговых операциях с виртуальными предметами (в качестве посредника, продавца, покупателя)?

[Feodor]: Приходилось. Я покупал один миллион в Lineage 2. Стать виртуальным миллионером очень просто платишь настоящие деньги, получаешь взамен игровые.

[Romero]: Если считать золото World of Warcraft виртуальным предметом, то да, черт возьми, я прикупил себе немного. На мой взгляд, экономика, которая возникает сама по себе вне игры и вокруг игры, это здорово есть возможность получить желаемые вещи и сохранить огромное количество своего реального времени. А время, как известно, деньги.

[Richard]: Нет, мне не приходилось заниматься подобными трюками. Я знаю довольно много о влиянии на гeймплей и о проблемах, которые возникают в реальном мире в результате подобной торговли. Однако подробное освещение этих вопросов потребует отдельной большой статьи.

[ChS]: Не приходилось.

[AG]: Было один раз у меня оказался лишний ключ для World of Warcraft: The Burning Crusade, и я отдал его соратнику по гильдии за 750 золотых.

[tool]: Не участвовал.

[]: Игровой предмет в онлайне он кому принадлежит? Гeймеру, который добыл его в честном виртуальном бою, или разработчику, который придумал и реализовал его в игре?

[Feodor]: Вопрос собственности давний и очень серьезный. По сути, кто сильнее, тот и владелец. При этом «сильнее» не значит «физически сильнее». И если по каким-нибудь законам и понятиям что-то кому-то не принадлежит, то более сильный при желании всегда эту ситуацию может поменять в свою пользу. За примерами далеко ходить не надо.

В игре та же ситуация. Игровые предметы явно принадлежат разработчикам, а точнее, тем, кто контролирует сервера. Разработчики могут заявлять, что предметы собственность игроков; они таким образом одалживают право владения, но не более. Разработчикам может быть выгодно, чтобы игроки считали игровые предметы своими.

[ChS]: Да, это ключевой вопрос, и поставлен он хорошо. Кому принадлежит игровой предмет в онлайне? Мне кажется, что разработчику, так как сама игра является интеллектуальной собственностью разработчика.

Артефакты же один из образующих компонентов игры. Допустим, какой-нибудь «Меч ярости» придуман, воплощен и полностью введен в оборот разработчиком от смутного образа в голове до функционально визуального предмета в игре. Меч выполняет там свою роль, участвует в формировании игрового баланса. Как партия соло-гитары в песне принадлежит сочинителю общей мелодии, так и виртуальный предмет, будучи частью игры, принадлежит ее разработчику.

Игра устроена значительно сложнее, нежели песня, но разница здесь количественная, а не качественная, так что принцип остается неизменным. Некоторые части игры (крутые артефакты, прокачанные герои) доступны лишь при определенных условиях и действиях со стороны игрока в отличие от песни, которую слушают в одном и том же порядке (всего и делов-то вставить диск и выбрать трек). Трудозатраты гeймера для получения артефакта не могут быть приняты во внимание. Это не основание, чтобы признать за ним право собственности на него.

Если же обратиться к фактической стороне дела, то все быстро встанет на свои места. В реальности все игровые предметы, включая прокачанных персонажей, всего лишь последовательности байтов, то есть информация, хранящаяся где-то на серверах и принадлежащая разработчику. А он уже разрешает игроку пользоваться этой информацией в определенных рамках и определенными способами вот это на самом деле и называется игрой. Игроки платят деньги за разрешение, и оно не дает им никакого права собственности. Поэтому все, что есть в игре, принадлежит разработчику.

[Romero]: Все полученное в игре должно принадлежать гeймеру. Они вкладывают в нее свои деньги и свое время, которое тратится в том числе и на получение игровых предметов.

[Richard]: Владельцем всегда остается разработчик, кроме тех особых случаев, когда игровой контент непосредственно передается в собственность игрокам. Например, иногда разработчики вместе с инструментами для модификаций распространяют специальные пакеты с дополнительными моделями и текстурами, но только для некоммерческого использования.

[AG]: Слово «принадлежит» по отношению к игровым вещам не совсем корректно это не реальный предмет. Игроку принадлежит аккаунт, как доступ к сервису. А персонажи и предметы могут быть изменены разработчиком в любой удобный момент, без спроса. Разрешения игрока при этом не требуется. Хотя все зависит от конкретной игры.

[tool]: Это крайне непростой вопрос. Тут, на мой взгляд, многое зависит от условий предоставления услуги, то есть самой онлайновой игры. И еще от законодательства страны, где гeймер этими услугами собирается пользоваться.

Нереальное налогообложение

Недавно недремлющее око налоговой службы США обратилось к онлайновым играм и зафиксировало массовые уклонения от уплаты законных податей. На счетах персонажей лежат кучи денег, финансовые потоки виртуального золота и бриллиантов текут мимо казны. Ужас! Экономический комитет Конгресса США немедленно поручил компетентным товарищам разобраться в вопросе и решить проблему.

Именно торговля виртуальными вещами и обмен игровой валюты на реальные деньги стали причиной повышенного интереса налоговых служб к онлайновым играм. В прайсах компаний, совершающих сделки по обмену, указаны конкретные курсы обмена. К примеру, за 10 тыс. золотых WoW в сервисах просят 457 долларов США. Если персонаж, за которым стоит реальный игрок, заработал в игре 20 млн, то они эквиваленты 914 тыс. реальных долларов! Проверьте сами. Если есть действующий курс обмена, значит, игровые деньги перестают быть игровыми. Никакого «американского маразма», все логично. И теперь фискальные службы всерьез ищут подходы к онлайновым играм. Руководитель экономического отдела Джим Сакстон успокаивает общественность: «Мы не собираемся рубить с плеча. Простое копирование системы налогообложения из реальной жизни тут не подойдет. Нам еще предстоит определить грань между облагаемой и не облагаемой налогами сделкой».

Однако лед тронулся. Вслед за реальными деньгами в онлайновые игры идут структуры, желающие оседлать финансовые потоки. И кто после этого сможет спать спокойно?

Право собственности

[]: Что может делать игрок со своим виртуальным имуществом? Что ему разрешено, а что запрещено? Вопрос актуальный, учитывая, что в лицензии большинство гeймеров читают только слово «согласен», и то потому, что возле него галочку надо ставить.

[Feodor]: Гeймер может делать все, что разрешается разработчиком. Истинный владелец именно разработчик. Однако если он, скажем так, не слишком сообразителен, то фактическим владельцем может оказаться администратор серверов, но никак не игроки.

[Romero]: Если речь идет о продаваемых вещах, то необходима возможность продать их в игре или как-то рекламировать вне игры. Гeймеры, так или иначе, должны сначала попасть в игровой мир, прежде чем что-то делать с игровыми предметами. Они купили продукт, что же еще от них требуется?

[Richard]: И все же игроку разрешается лишь то, что позволяет ему разработчик. Все не предусмотренные игрой сделки нелегальны, если это специально не оговорено в лицензии, со всеми вытекающими последствиями.

[ChS]: Лично я, как и большинство гeймеров, никакие лицензии к играм не читаю, поэтому затрудняюсь даже предположить, насколько текст до слова «согласен» может повлиять на решение игроков продавать (или не продавать) друг другу какие-то артефакты. Тут все от политики девелоперов зависит. Захотят закроют глаза на виртуальную торговлю, даже если она в игре запрещена. Захотят и не будет никакой торговли, как бы кто ни старался. Это имущество разработчика, и он распоряжается им по своему усмотрению.

[AG]: Все это, в конечном счете, зависит от игры. В большинстве игр гeймер может делать с предметом что хочет, но это должно оставаться в рамках игровых правил. К примеру, кто может запретить гeймеру подарить суперартефакт своему лучшему другу? А чем это действие отличается от торговли? Лишь отсутствием элемента обогащения дарителя некоторым количеством денежных знаков.

[tool]: Любые соглашения, на мой взгляд, нужно читать очень внимательно. Иначе легко попасть в неприятную ситуацию. Пока эти вопросы регулируются только соглашением между создателями игры (продавцами), предлагающими свой развлекательный продукт, и гeймерами (покупателями).

Коррозия, пожирающая миры

[Richard]: Для MMORPG торговля игровыми вещами за реальные деньги, на мой взгляд, губительна. Она разрушает сам механизм игры, ее специфику. Давайте посмотрим, что будет, если разработчики исключат причины возникновения торговли дефицит желанных вещей. Все, что им для этого нужно, создавать любые предметы по первому требованию игрока.

Вы очень хотите какой-то навороченный меч? Нет никакой потребности покупать, если можно получить его совершенно свободно. Хотите шикарный доспех, чтобы выглядеть стильным парнем? Не волнуйтесь, спросите в игре у любого оружейника, и он выдаст вам его просто так. У разработчиков есть такая возможность создавать вещи, которые желают получить игроки, из ничего. Зачем неэффективный товарообмен супермаркета, когда в руках девелоперов «волшебная» машина по производству чего угодно из пустоты.

Что? Вы не хотите получать вещи даром? О чем и речь. Причина, по которой разработчики не заваливают свои миры дармовыми вещами, проста в эти миры не пойдут игроки. Нет трудностей, нет вызова, нет цели игра теряет всякий смысл.

Торговля игровыми предметами (получение преимущества перед другими игроками) за реальные деньги имеет тот же эффект, только ситуация развивается намного медленнее. Если позволить, эта коррозия способна съесть онлайновые игры и постепенно превратить их в ничто.

Два подхода к одной проблеме

[]: Почему отдельные игровые компании к примеру, Blizzard Entertainment относятся к торговле виртуальными вещами резко отрицательно?

[Feodor]: Отношение «близзардов» к этому вопросу предмет многих дискуссий. Вряд ли кто-то вне компании знает правильный ответ. Возможно, они хотят, чтобы игра оставалась игрой. Ведь если понимаешь, что вот этот меч, например, можно купить за $500, то это уже нечто другое, что-то более серьезное и реальное. А может быть, дело еще в том, что разработчики из Blizzard хотят заранее откреститься от налоговых служб, интерес которых к виртуальным мирам в последнее время набирает силу.

[Romero]: Я постоянно торгую в WoW игровыми вещами и ни разу не испытывал никаких проблем. Запретами в основном пытаются защитить фан. К примеру, если говорить о торговле золотом, то голд-фармеры (собиратели золота) могли бы снизить спортивный интерес других игроков к поискам доходов. Или ботовладельцы, которые весь день уничтожают толпы врагов без всяких усилий, в то время как нормальным гeймерам приходится участвовать в длительных походах и рейдах.

Однако пpaктика не подтверждает абсолютную правоту Blizzard, поскольку они сами признают, что подобными трюками занимаются лишь некоторые из их счастливых клиентов.

Это все равно что встроить в игру «однорукого бандита». Купил золото, и оно действительно приходит на ваш счет (а не заблокировано Blizzard). То же самое, что и обычный лут, только за реальные деньги. Риск выше, ставки выше соответственно, растет интерес.

[Richard]: Запрещают, поскольку это полностью разрушает игру, подрывает соревновательный дух. Почему в спорте запрещают допинг? Почему в футболе преследуют организаторов заказных матчей? Потому что если это позволять, теряется смысл игры для всех.

Некоторые компании разрешают торговлю игровыми предметами, и это справедливо, поскольку в своей игре они могут устанавливать любые правила. Игроков заранее предупреждают о такой возможности, и если им не нравятся подобные отношения, они не будут играть. Точно так же, если вы заходите в игровой мир, где торговля запрещена, и не согласны с этим отключайтесь и не играйте. Но если вы все же остались и нарушаете правила, по которым играют все остальные, не стоит удивляться, что рано или поздно вас выкинут из игры.

[AG]: Дело в определенном нарушении баланса. Когда богатый в жизни, но неопытный игрок покупает игровое имущество (а на самом деле преимущество), это портит игру всем остальным. От игрока высокого уровня ожидают мастерства соответствующего класса. А если он ничего не умеет и пpaктически ничего не знает о вселенной, возникают вопросы.

Возможно, правда о происхождении такого «героя» и несправедливая разница в уровнях заставит кого-то бросить игру. Здесь уже есть над чем задуматься разработчикам. Лучший способ стать опытным, а самое главное, адекватным гeймером это играть по правилам. Лично я просто не понимаю игроков, которые покупают готовых чаров и пропускают огромную часть игры. Какое-то внятное объяснение можно найти только для тех, у кого это не первый герой. Они уже все знают, им просто не хочется тратить лишнее время и проходить все сначала.

[ChS]: Позицию недовольных понять можно. Идет торговля, есть поток денег, основанный на эксплуатации интеллектуальной собственности разработчика, но он проходит мимо разработчика и без контроля с его стороны. Именно потеря контроля нервирует особенно сильно. Эту проблему решают по-разному: кто-то прямо запрещает, кто-то пытается оседлать эту волну.

С экономической точки зрения все вообще хорошо. Доход разработчика не страдает. Он в основном образуется из платы игроков за подписку, и я не вижу, как торговля виртуальными вещами может повлиять на число подписчиков. Если и влияет, то в положительную сторону, дополнительно закрепляя пользователей в игре. Да и в сравнении с основными доходами объем торгов относительно невелик, чтобы был повод для экономического беспокойства.

Да, пожалуй, все дело в контроле. Это очень серьезный на самом деле вопрос, экономический и политический. Говоря кратко, если некто (лицо или группа лиц) монополизирует торговлю предметами виртуальной вселенной, он получает над ней определенный контроль. И авторам игры придется уже с этим некто считаться.

[tool]: На мой взгляд, они теряют часть контроля над балансом игры сразу, если механизмы торговли не закладывались в игру заранее. Появляется черный рынок, который может влиять на заметные части сервиса и ухудшать его хаpaктеристики для какой-то части игроков. Расслоение в играх по уровню доходов из реального мира многим не нравится. А оно как раз связано с возможностью покупать значимые игровые объекты или хаpaктеристики за реальные деньги.

Официальный сервис

[]: Как вы относитесь к инициативе других компаний к примеру, Sony Online Entertainment с ее системой Station Exchange по организации сервисов для торговли виртуальными предметами?

[Feodor]: Такая инициатива способна принести очень, очень много дополнительной прибыли. Значительно раньше Sony множество китайских MMOG, как и множество пиратских серверов, уже существовали и существуют сейчас только на прибыль, которую получают с торговли внутриигровыми вещами.

[Romero]: Я думаю, это отличное начинание. Продажи игровых предметов новая волна для Европы и США, за этим будущее. Это уже установившаяся пpaктика в Азии для некоторых онлайновых игр, которые рассылают уведомления о доступных моделях оружия, брони, артефактов.

[ChS]: Это, конечно, более взвешенная и адекватная позиция. Хотя торговля виртуальными предметами без разрешения разработчика и является формальным нарушением его прав, объективно это благоприятно для него. Очевидно же, что чем больше кровных игрок потратит на игру, тем прочнее он к ней привяжется.

Если самому разработчику удастся взять под контроль процесс становления виртуальной экономики в его вселенной, то он значительно укрепит свои позиции, в том числе и экономические.

Кстати, о доходности. Если есть рынок, движение денег, то обслуживающие его структуры нищенствовать не должны. Сейчас, полагаю, торговые сервисы не слишком много денег приносят разработчику. Главное, что он получает дополнительное средство контроля над собственной вселенной, обкатывает его, приучает игроков к своему ненавязчивому присутствию.

У виртуальной экономики имеются значительные перспективы. Как показывает жизнь, люди с головой погружаются в виртуальные миры. Кто знает, может, Station Exchange прообраз будущего.

[tool]: Воспринимаю начинание весьма положительно. Да, на мой взгляд, виртуальная экономика вполне способна приносить прибыль и во многих случая уже приносит.

[Richard]: Это их бизнес, им решать, как поступать. Просто замечательно, если они считают, что получат кучу денег, открывая сервис по легальной торговле вещами игрового мира. Тем не менее замечу: напрасно SOE решила описывать виртуальные предметы в сервисе Station Exchange как «находящиеся в собственности игроков». Теперь суду намного проще принять решение, что гeймеры в других игровых мирах ничем не хуже и тоже могут считать игровое имущество (включая персонажа) своей собственностью.

Шанхайский дpaкон

В славном городе Шанхае судьи сегодня решают интересный вопрос что делать с китайцем Цзю Ченгвеем, который слишком сильно любил виртуальную вещь.

Трагедия случилась два года назад. Удача улыбнулась Цзю в онлайновой игре The Legend of Mir, в кровавом бою он добыл замечательный Меч Дpaкона. Разить врагов направо и налево стало значительно приятней. Однако вскоре новизна приелась, и Цзю дал поиграть мечом своему хорошему знакомому, Чжу Каоюаню. Предприимчивый друг дpaконьим мечом остался недоволен и недолго думая выставил его на аукцион, где продал за сумму в 7200 юаней (около $900).

Через какое-то время Цзю соскучился по своему мечу и попросил вернуть его обратно. Уверенный, что ему ничего не грозит, Чжу сознался в содеянном. Это, мягко говоря, расстроило истинного владельца. Он сильно возмутился. Мошенник посоветовал простодушному Цзю обратиться в суд. И тот действительно побежал с заявлением в полицию. Но там ему объяснили, что полиция кражей несуществующих вещей не занимается. Нет таких законов, чтобы ловить вора нарисованного меча.

Что предъявлять в суде? В полной истерике Цзю побежал к обидчику в офис (работали они в одной и той же конторе), чтобы воззвать к совести. Только закончился разговор весьма печально. Словно Мечом Дpaкона, пронзил Цзю своего вороватого знакомого в нескольких жизненно важных местах, отчего тот немедленно умер. Так закончилась торговля игровыми предметами на отдельно взятом китайском примере.

В конце 2005 года 41-летнего Цзю приговорили к cмepтной казни за убийство. Чжу Каоюань, двадцати шести лет, уже два года покоится на шанхайском кладбище. Cмepтную казнь для Цзю заменили на пожизненное заключение. По китайским законам, если эти два года он вел себя хорошо, срок скостят до 15 лет.

Убийственные факты

[]: Люди относятся к виртуальным вещам очень серьезно. Как-то один китаец убил человека, продавшего его виртуальный меч на аукционе. В Корее судили дeвyшку, которая зашла в онлайновую игру персонажем бывшего возлюбленного и продала все его вещи первому встречному (какой цинизм!). Продолжать можно долго. Не кажется ли вам, что разработчики не до конца понимают реальной стоимости виртуальных вещей для гeймеров?

[Feodor]: Разработчики отлично все понимают. А преступления по корыстным мотивам, связанным с незаконным перераспределением собственности, совершаются постоянно. Далеко ходить не надо в темном переулке дали кирпичом по голове и забрали мобильник. Он тоже стоил денег.

[Romero]: Я думаю, все разработчики должны очень серьезно относиться к психологической связи игроков с их виртуальным имуществом. На психологическом уровне гeймеры привязываются к ним точно так же, как к своим любимым вещам из реального мира.

[Richard]: Дело не в том, что разработчики что-то недооценивают. Дело в том, что гeймеры порой ценят ненастоящие вещи слишком высоко. Торговые операции тут ни при чем. Шахматисты стреляли друг в друга намного раньше, чем появился PC. Не было никакой торговли в шахматах, однако люди убивали друг друга. Китайский инцидент не показывает, что гeймеры могут убивать из-за виртуальных вещей. Он показывает, что люди способны на безумные поступки, когда их предают лучшие друзья. Цзю Ченгвей убивал Чжу не для того, чтобы вернуть свой меч. Он мстил за обиду.

[ChS]: Это проблема взаимоотношения людей и вещей, а не отношения к реальным предметам и виртуальным. Почему людям дороги вещи (неважно, настоящие или нет) и почему они привязываются к ним вопрос психологии. Цена любого виртуального предмета (персонажа) ноль рублей ноль копеек. Только сам человек наполняет его смыслом и ценностью по одному ему известным причинам.

[AG]: Все эти примеры исключения из общего правила. Экстрим. Большая часть игроков понимает, что все это бaнaльные пиксели. Ну разве что в игре предусмотрен перевод игровой валюты в реальную, но это уже не игра.

Переведи меня через онлайн

[]: А что вы думаете насчет перевода виртуальной валюты в реальные банковские билеты? Прайсы подобных сервисов (например, www.gametorg.ru) заполнены довольно серьезными цифрами:

World of Warcraft (WOW) US Gold 10 000 gold = $457

EVE Online 2000 mln ISK = $129

EverQuest 2 50 platin PvP = $145

Кстати, насколько законны такие операции?

[ChS]: Обмен валюты и торговля предметами разные вещи. На интуитивном уровне, по крайней мере, представляется именно так. Это же не торговля в чистом виде, а использование эквивалента. Люди расплачивались за свою историю много чем paкушками, тюльпанами, перьями. Так что к проблеме интеллектуальной собственности в играх это не имеет прямого отношения. Просто удобный для некоторых денежный эквивалент. Как карточки сотовых операторов. И соответственно, такие сервисы отличное свидетельство глубины проникновения виртуальных миров в нашу жизнь.

[Romero]: Да все замечательно. Это реальная возможность получить назад свои деньги, потраченные некоторое время назад на саму игру. На мой взгляд, лучший сайт для такого вида обмена ige.com.

[Richard]: Если игровую компанию такие операции устраивают нет проблем. А если проблемы все-таки есть, то все уже совсем не так замечательно. Представьте себе, что я, к примеру, основал фирму, которая занимается продажей водительских прав. Допустим, вы хотите получить права, но у вас нет времени реально «прокачать» свой навык вождения то есть учиться управлять автомобилем. Отлично, вы приходите ко мне, и я вам продаю настоящее водительское удостоверение. Как я сделал это, вас не касается. Возможно, я приобрел их у немощного старика, не способного больше водить машину, или подкупил нужных людей, которые принимают экзамены по вождению, неважно. Факт в том, что теперь у вас есть права.

Нормально ли это? Конечно, нет! В виртуальных мирах игровые предметы и персонажи цель, к ней нужно стремиться. Точно так же, как водительские права они удостоверяют ваши возможности и ваши способности. Если кто угодно может без труда покупать права, университетский диплом, армейское звание или уровень 70 Shaman, то люди, которые получали их законно, начинают волноваться достижение цели теряет смысл, ведь можно просто заплатить и получить все готовенькое.

[AG]: Я думаю, что площадки для операций с игровыми деньгами должны быть легализованы. Игровая наличность не всегда является решением проблем, но ее может катастрофически не хватать, а фармом заниматься не хочется.

При этом торговля игровыми предметами и операции с виртуальной валютой не всегда одно и то же. Все зависит от игры. К примеру, для Star Wars Galaxies это, по сути, так и есть. Но для WoW уже нет: можно иметь кучу денег, но если нужной вещи на аукционах нет, деньги не имеют значения.

В рамках игрового мира валюта принадлежит игроку. А вот насчет законности трaнcферов вопросов гораздо больше. Судя по желанию американских законодателей обложить переводы игровой валюты новым налогом (в реальных долларах), проблемы тут есть.

Эквивалентная стоимость

[Feodor]: Если в нашем мире проявится сущность, которая сможет влиять на реальные предметы, как в играх (уничтожать их, копировать или создавать из ничего), у нас появятся некоторые проблемы в вопросах частной собственности. В игровых мирах такими сущностями становятся разработчики или владельцы игровых серверов (поэтому их иногда называют «богами»). Если бы с вашей машиной или компьютером кто-то мог сделать все что угодно в любой момент времени и без вашего ведома, то кто на самом деле их владелец? Именно из-за этого принятая в жизни пpaктика владения не переносится напрямую в игровые миры.

Однако в реальности есть что-то похожее векселя, долговые обязательства, казначейские билеты или просто деньги. Эти бумажки с цифрами, с одной стороны, имеют такую же стоимость, как байты, обозначающие «меч +40 атака», 0 рублей 00 копеек. С другой стороны, все знают, что циферки на банковских билетах пишут не зря. Они выражают «стоимость» денег в количестве товаров, которые можно за них получить. Деятельность банков регулируется внешними силами. Есть правила, когда можно печатать деньги, когда нельзя и что за это будет.

Точно так же, как и виртуальные предметы, деньги меняют свою стоимость со временем. Сейчас, например, американский доллар совершает затяжной полет вниз.

Скорость реакции законодательных органов прямо пропорциональна обороту настоящих денег. Думаю, в ближайшем будущем игровые предметы будут юридически узаконены. Будут лицензии на торговлю виртуальными вещами, со всеми вытекающими. Возможно, игровые валюты тоже будут торговаться на валютной бирже. Но это уже в отдаленной перспективе.

Взгляд в будущее

[]: Будет ли развиваться виртуальная торговля дальше, или это временное явление?

[Richard]: Я ожидаю дальнейшего роста. Причина проста есть много денег, которые можно получить от торговли игровыми предметами. Все зависит от позиции разработчиков захотят ли они остановить такое развитие событий или будут продвигать виртуальные супермаркеты.

[Feodor]: Будет развиваться. Шахту, где можно добывать деньги, не засыпать ворохом бумажных запретов. Даже если добыча противозаконна, самодеятельных «шахтеров» не остановят возможные риски они видят блеск золота.

[Romero]: Думаю, разработчики не будут специально создавать игровые экономики, которые могут эксплуатироваться вне игры. Если же пригодная для использования система появится сама по себе, тогда и будут принимать решение запрещать незапланированную торговлю или оставлять все как есть.

[ChS]: Сложный вопрос. Вернее, сложен сам процесс развития виртуальной торговли. Но препятствовать этому трудно. Это можно сказать точно.

[AG]: У разработчиков фактически есть только два способа поведения: легализовать или запрещать. Я считаю, развитие будет идти по обоим направлениям, пока не победит сильнейшее.

[tool]: Будет развиваться и дальше. В интересах разработчиков встраивать механизмы торговли и регулировать ее в онлайновых играх. Гeймерам и разработчикам будет лучше, если рынки станут честными, официальными частями сервисов и будут работать по прозрачными, понятным для всех участников сделок правилам.

* * *

Обратите внимание, разработчики по-разному относятся к возможным последствиям торговли виртуальными вещами за реальные деньги, но абсолютно все сходятся в одном джина выпустили из бутылки и обратно уже не заманят никакими коврижками. Торгово-денежные отношения в онлайновых играх будут набирать обороты. Если прав Бартл, когда-то придумавший многопользовательские игры, это начало конца. И активность американских законодателей тому подтверждение. Остается надеяться, что конец будет мучительно долгим и мы не станем свидетелями последних вздохов MMOG.


Веб-камера Creative PC-CAM 600 или Что нужно современной дeвyшке от цифровой техники

Не так давно в инженерных недрах компании Creative появилась на свет молодая и перспективная красавица PC-CAM 600. Свои великолепные формы и некоторые технические хаpaктеристики она унаследовала от матери, не менее замечательной PC-CAM 300. Отцовскими ген...

12 11 2025 15:56:33

Ждем: Guild Wars

    О Guild Wars, новой MMORPG от ArenaNet, мы писали уже не раз. Еще бы, ведь игру делает не кто-нибудь, а костяк Blizzard Entertainment, покинувший альма-матер в 2000 году. На счету авторов — “всего…|Игромания...

11 11 2025 18:21:47

Новости интернета

"И снова Google", "Отечественный спам", "Пиринг... снова пиринг", "Зачатие через Сеть", "Благими намерениями", "Протокол протоколу - рознь", "Через ICANN автогеном!", "Статистика, статистика..."...

10 11 2025 20:22:45

Гайд: Где найти и использовать синие карты доступа в Rust

За синими дверями всегда лежит красная ключ-карта и спавнится много ящиков с лутом. Причём не только обычных, но и военных. С их помощью вы быстро обзаведётесь хорошей экипировкой и в дальнейшем сможете зайти в монументы с красными дверями. Где…|Игромания...

09 11 2025 16:19:16

Обзор Yakuza 6: The Song of Life. Драма, дpaки и мини-игры

Отличное приключение с закрученной детективной историей, зрелищными дpaками, десятками мини-игр и уникальной возможностью увидеть современную Японию без купюр и стилизации под аниме....

08 11 2025 3:47:50

sехy Breach. Эpoтические игры: есть ли пульс?

«...симуляторы свиданий не имеют почти никакого паблисити. О них не пишут в игровых журналах и не пускают на выставки (с Е3 игры для взрослых были изгнаны еще в 1999 году). В таких условиях большую аудиторию не заработаешь. H-игры и в Японии-то являются...

07 11 2025 20:19:13

LightSpire: Fortune’s Web

собирается сделать из Crysis… полноценную RPG. LightSpire: Fortune’s Web создается на основе CryEngine 2 и начиналась как нетривиальный мод. Сегодня это полноценный коммерческий проект, который собирается занять место где-то между Dark Messia...

06 11 2025 15:23:45

Это катаклизм

6 декабря в московской сети магазинов «М.Видео» состоялась премьера Cataclysm — третьего дополнения к World of Warcraft, которое переделывает старые игровые локации, добавляет две играбельные расы, порядка трех тысяч новых квестов и…|Игромания...

05 11 2025 9:23:25

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово #hard и только потом,…|Игромания...

04 11 2025 15:48:32

Руководство и прохождение по "Xenus. Точка кипения"

Точка кипения — температура, при которой процесс парообразования во всем объеме жидкости становится квазистационарным. Общий курс физики. Термодинамика Ну, вот и дождались. То, о чем так долго твердили большевики, свершилось. Ксенус, г...

03 11 2025 2:53:56

God of War 3 – самое важное

19 марта на улице поклонников Sony PlayStation 3 снова будет праздник – в продажу поступит долгожданный слэшер God of War 3. В этот же день ищите в нашем «Центре запуска» подробную и обстоятельную рецензию на игру. Ну а пока, за…|Игромания...

02 11 2025 12:47:49

Greed Corp

Greed Corp – из тех игр, которые обычно расцветают только ко второй части. Ее появление весьма вероятно – авторы заявляли, что на новую вселенную у них обширные планы....

01 11 2025 18:28:10

S.T.A.L.K.E.R. 2. Мнение Алексея Шунькова

Главное моё пожелание — чтобы разработчики делали игру, ни на кого не оглядываясь. В том числе и на мои «пожелания». Потому что они умеют делать S.T.A.L.K.E.R., а я не умею. И вы не умеете. И никто не умеет, кроме GSC…|Игромания...

31 10 2025 5:53:20

Руководство и прохождение по "Crusaders of Might and Magic"

То, что начертано судьбой Прихожая Великой Цитадели. Вот и началась новая история. Пора прощаться со старой вольной жизнью, когда ночевки в лесу дарили прохладу звезд и успокоение у костра, когда мягкая листв...

30 10 2025 18:12:48

Стальная ярость: Харьков 1942

Разработчики не особенно балуют нас танковыми симуляторами. То есть игр, конечно, выходит немало, но подавляющее большинство оказывается либо невнятными аркадными поделками, либо страшным непотребством, а зачастую и тем, и другим сразу. Поэтому «Стальн...

29 10 2025 14:51:45

The Settlers: Rise of an Empire

производственные связи сокращены до минимума. Причем сокращены не таким варварским способом, как в вышедшем два года назад The Settlers: Heritage of Kings, когда игра чуть было не превратилась в обычную RTS, а куда как более грамотно. Во-первых, в игру ве...

28 10 2025 18:49:45

Red Faction: Armageddon

«…мы получили обычный, безликий, стерильный шутер в марсианских катакомбах, за которым можно убить пару вечеров. Вот только вместо того, чтобы делать такие ничем не примечательные игры, лучше бы Volition продала свою чудо-технологию какой-нибудь другой ст...

27 10 2025 23:45:56

В тылу врага 2: Братья по оружию

Долгожданный аддон «В тылу врага 2: Братья по оружию» не забыл заслуги предка и еще глубже проникся свежей концепцией масштабных побоищ. На некоторых картах количество убиенных врагов зашкаливает за тысячу, а искореженной техники хватит, чтобы...

26 10 2025 18:29:49

Интервью с Moscow Five Female

Россия — одна из ведущих киберспортивных стран мира, с богатой историей побед на международных турнирах: в Quake 3 Россию когда-то прославляли Unkind и Cooler, в Warcraft III блистали Deadman и Happy, в CS1.6 — M19 и Virtus.pro. Да, все…|Игромания...

25 10 2025 9:23:25

Фраг у ворот. Обзор программ для просмотра демок

не все разработчики включают в свои игры удобные проигрыватели, поэтому зачастую подготовка демки к просмотру превращается в настоящий шаманский ритуал. Вот здесь-то и пригодятся утилиты-просмотрщики от сторонних производителейSeismovision 2.27, SK Player...

24 10 2025 9:30:40

Играем. Fiesta Online

например, плывет пузырь с горящими глазами. Что это? Монстр? Элемент интерьера? Оказывается, все же противник, причем не из слабых. Или растение, похожее на сваренного кpaба? Или зубастый гриб-мутант?..»...

23 10 2025 5:11:19

День начала войны. Call of Duty 2

...Фанаты-реконструкторы в фашисткой форме, аутентичная военная техника, настоящий палаточный городок и даже экскурсия в знаменитое «Волчье логово» — совершенно секретный бункер со всеми удобствами, в котором проживал лично А. Гитлер во...

22 10 2025 18:49:13

Bionic Commando Rearmed 2

«…Радикально меняя правила и нарушая устоявшуюся формулу, разработчик рискует вторгнуться на чужую территорию, а там обычно все уже до него поделено и освоено. Как раз на такой риск пошли авторы Bionic Commando Rearmed 2. Скажем так: шампанского для них в...

21 10 2025 22:43:57

Космические технологии. Тестирование игрового ноутбука Toshiba Qosmio X500-110

«…Экран у Qosmio X500 отличный. Огромная для ноутбука, 18,4-дюймовая матрица поддерживает разрешение 1920х1080. Toshiba отказалась от стеклянного Glare-покрытия, из-за чего снизилась контрастность картинки, зато дисплей почти перестал бликовать — и играть...

20 10 2025 14:33:13

Руководство и прохождение по "Bully: Scholarship Edition"

Джимми Хопкинс — не бесстрашный воин, умелый солдат или безумный гангстер. Он простой школьник со всеми вытекающими последствиями. Чем же может заниматься обычный 15-летний подросток? Ха, школьная жизнь не так проста, как вспоминают о ней взрослы...

19 10 2025 22:24:28

Презентация смартфона P90 Lenovo и Wargaming

Не так давно компания Lenovo представила смартфон P90 — новый флагман, отличающийся повышенным временем работы аккумулятора, 64-битным процессором Intel Atom Z3560 и модемом Intel XMM 7262 с поддержкой LTE. Теперь эта новинка добралась и…|Игромания...

18 10 2025 7:50:38

Гайд: Как приручить динозавра в ARK: Survival Evolved

Динозавры в ARK: Survival Evolved могут служить игроку не только в качестве пропитания, но и как весьма полезные питомцы. На них можно ездить верхом, они будут помогать в бою, добывать для вас ресурсы и хранить их у себя, а ещё охранять ваше жилище.…|Игромания...

17 10 2025 5:25:48

Коды по "Fallout 3"

Жмите ~ (тильду), чтобы вызвать на экран консоль. На некоторых разрешениях экрана ее не видно, но коды можно набирать и вслепую. Словосочетание «под курсором» в описании означает, что перед использованием чита необходимо выделить персонажа или предмет...

16 10 2025 17:18:52

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово #hard и только потом,…|Игромания...

15 10 2025 20:11:59

Overclocked

совершенно новая история, но прежними остались место действия (Нью-Йорк), навалившееся вдруг на маленького человека одиночество, капли дождя на окнах и меланхолия с правом на надежду. А главное — здесь все тот же лирический герой: мужчина, пере...

14 10 2025 13:38:38

Поймать волну

"...И, если вы покупали многокомпонентный набор колонок не только на зависть друзьям и на погибель злобным соседям — любителям Киркорова, но и для достижения качественного звука в домашних условиях, стоит задуматься о действительно важном вопросе — правил...

13 10 2025 21:49:13

В центре внимания "Корсары 2"

”Корсары 2”, как и задумывалось, состоят из нескольких основных частей. Во-первых, мореплавание. Здесь “Акелла” развернулась по полной — за время нашего разговора Ренат употребил слово “хардкор” раз, наверное, пятьдесят...

12 10 2025 13:20:53

Mass Effect 3

В коридорах и комнатах офиса BioWare пустовато. Пустует примерно половина столов, но на самом деле именно сейчас здесь кипит работа над третьей частью важнейшей игровой космооперы 2000-х, Mass Effect. Капитан Шепард, успевший за четыре года многое…|Игромания...

11 10 2025 4:41:34

Постоянная рубрика “Разумный компьютер за разумные деньги”

"...самым главным, и я бы даже сказал, эпохальным изменением является появление процессора Pentium 4 в разделе "Cмepть тормозам". Компания Intel, выполняя данные ею же обещания, продолжает неуклонно снижать цены на свои ЦПУ, и эту тенденцию никак нельзя п...

10 10 2025 7:17:37

Мне приснилось небо Лондона. The Order: 1886

«…Сразу после анонса мы обратили внимание на The Order по многим причинам, но в первую очередь нас заинтересовал сеттинг. И не только потому, что великие города старых времен мы видим только в Assassin’s Creed. В Лондоне XIX века в тот или иной период жил...

09 10 2025 21:53:59

Пятая пальма первенства в одни руки. Тестирование КПК Sony Clie NX60

"Sony Clie NX60 - это карманный компьютер, основанный на последней - пятой - версии операционной системы Palm OS. Одной из двух наиболее распространенных систем для КПК на сегодняшний день..."...

08 10 2025 11:19:58

Эксклюзив. World of Warcraft по-русски

ограничений при смене прописки с европейской на русскую мы вводить не собираемся. С одинаковой легкостью на новый сервер смогут перепрыгнуть как начинающие игроки, так и игроки, уже прокачавшие своих персонажей до максимального уровня. Да пускай хоть прес...

07 10 2025 5:44:19

Книги. Jpod

На смену придуманному когда-то Коуплендом поколению Икс пришло поколение К, придуманное начитавшимися Коупленда блогерами. Какова разница? Люди поколения К не только смотрят «Симпсонов», читают комиксы, играют в старые видеоигры и заводят рома...

06 10 2025 23:58:16

Круглый значит крутой

Если заглянуть вглубь истории, то мы легко сможем найти следы протокруглогероя. Это не кто иной, как наш отечественный душка Колобок. Вдаваться в сложные перипетии его биографии и рецепт приготовления не будем — оставим это на откуп телевизионн...

05 10 2025 22:38:26

Мастерская: Игровые редакторы

  &nbspTom Clancy’s Rainbow Six 3: Raven Shield   &nbspГде взять: Устанавливается вместе с игрой   &nbspВозможности: 100% игровых   &nbspОПИСАНИЕ…|Игромания...

04 10 2025 21:31:31

Hour of Victory

Hour of Victory — это такой пришелец из прошлого. WW2-шутер, брызжущий демократическим пафосом и безбожно копирующий то Commandos: Strike Force, то Call of Duty. От первого ему достались три героя с «уникальными» способностями: рейнджер толкает пре...

03 10 2025 2:12:54

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модификации и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru Хочу создать мод для GTA: San Andreas, в котором при снижении здоровья до критического уровня у Сиджея сочилась бы кровь. Возможно ли…|Игромания...

02 10 2025 13:31:13

Руководство и прохождение по "Anachronox"

Яд из прошлого Anachronox — poison from a previous time. Буквальное значение слова. Anachronox — безусловно настоящая Игра. Из тех, что с большой буквы. Единственный его недостаток — он слишком задержался, вышел не в свое время. Как и подобает так...

01 10 2025 12:13:39

Сфера

"...Разумеется, мы не могли пройти мимо столь увлекательного процесса — несколько сотрудников редакции заделались тестерами, создали клан "Игромания" и теперь вместе ищут виртуальной славы..."...

30 09 2025 8:23:21

Football Manager 2014

«…если вы когда-нибудь хотели почувствовать себя в шкуре тренера, пускай и виртуального, то Football Manager создан специально для вас. С каждым разом Sports Interactive удается внести все больше незаметных для глаза, но важных изменений, существенно расш...

29 09 2025 16:34:38

Jaws Unleashed

C Appaloosa Interactive произошла чудесная и где-то даже прекрасная метаморфоза. Люди, всю сознательную жизнь работавшие над жизнеутверждающим сериалом Ecco the Dolphin, неожиданно сорвали дельфинью маску и продемонстрировали окружающим детя...

28 09 2025 1:41:18

W.E.L.L. online

Один из самых сложных жанров для разработчиков современных компьютерных игр — это MMOG, онлайновые игры, в которых принимают участие десятки, а то и сотни тысяч живых пользователей. Почему? Дело, в первую очередь, в сложности проекта — ведь он развлекает...

27 09 2025 12:21:21

Коды по "DOOM 3" (easter eggs)

Хорошая ли у вас память? Для начала откройте в игре консоль нажатием Ctrl+Alt+тильда (~). Теперь попробуйте ввести в ней любой код из первой и второй частей DOOM (например: iddqd, idkfa, idfa, idchoppers, idmypos, iddt, idspispopd, idclip). Игра незамедли...

26 09 2025 13:25:51

Горячая линия: игры 

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей.•…|Игромания...

25 09 2025 8:27:24

The Settlers 7: Paths to a Kingdom

Как все начиналось? Серия The Settlers – это непреходящий символ жанра экономических стратегий, существующий на протяжении вот уже шестнадцати лет. Ее первые эпизоды славятся дотошным отображением многих нюансов средневековой сельской жизни.…|Игромания...

24 09 2025 23:14:35

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::