Идет процесс, качается. Цифровую дистрибуцию в России ждет светлое будущее. Но не сразу > Minecraft истории
истории Minecraft    

Идет процесс, качается. Цифровую дистрибуцию в России ждет светлое будущее. Но не сразу

Идет процесс, качается. Цифровую дистрибуцию в России ждет светлое будущее. Но не сразу

Спецматериалы Идет процесс, качается. Цифровую дистрибуцию в России ждет светлое будущее. Но не сразу 131.01.2008 05:05  |  , ...издатели боятся пиратов, а мы боимся скачивать защищенные супернавороченными программами игры, ибо не раз сталкивались с примерами их некорректной работы. Из свежих примеров можно вспомнить вопиющий случай с ограничением количества активаций цифровой к Спецматериалы

Официальное распространение легальных копий видео- и компьютерных игр через интернет (иными словами, цифровая дистрибуция) явление, которое еще совсем недавно проходило по разряду «диковинка какая-то», в лучшем случае «далекая перспектива». Однако «дурной» пример Half-Life 2, который в 2004 году продавали и в магазинах, и через систему Steam, оказался заразительным. Сегодня цифровая дистрибуция является существенной статьей доходов и для многочисленных онлайн-магазинов, и для издателей. Да-да, издатели быстро оценили потенциал, открытый системой Steam, и решили действовать по принципу «лучшая защита это нападение»: они сами начали активное сотрудничество с цифровыми сервисами либо же принялись за создание собственных систем, не упуская таким образом прибыль из своих ушлых капиталистических рук. Похожие тенденции (с известными поправками на скорость дохождения до нас общемировых трендов) наблюдаются и в России. Каково же будущее отечественного рынка цифровой дистрибуции компьютерных и видеоигр об этом «» решила поговорить с представителями ведущих российских издательств.

И у них на это пять причин...

Цифровая копия Dark Messiah of Might and Magic в Steam стоила те же $49,99, что и в крупных розничных магазинах.

Но прежде обрисуем общий фон, на котором отечественные издатели осваивают сегодня новое еще для них направление бизнеса. По прогнозам различных аналитических агентств, к 2010 году объем распространения игр через интернет достигнет 20-22% от всех продаж. Еще год назад эта доля не превышала 7-8%. Те западные издатели, которые подсуетились и ныне распространяют свои продукты не только в розницу, но и по Сети, уже сейчас подсчитывают многомиллионные прибыли: у одних они исчисляются «всего лишь» парой миллионов долларов, а у других парой десятков миллионов в той же валюте. Процесс принимает лавинообразный хаpaктер. Это понимают и сами разработчики. Так, недавно Джон Кармак из id Software заявил, что видит будущее именно в цифровой дистрибуции: по его прогнозу, игры для PlayStation 4 уже не будут издаваться на переносных носителях, а будут легально скачиваться. Согласен с ним и «отец» PlayStation Кен Кутараги.

Успешный опыт продажи EverQuest 2 через цифровые каналы убедил «Акеллу», что в первую очередь для цифровой дистрибуции подходят онлайн-игры: потребитель заведомо «предрасположен» к такому способу покупки игры и имеет скоростной интернет.

В России все пока скромнее. Да, в рунете уже есть проекты GamePitStop.ru и Direct.CoD.ru, продающие полные цифровые версии игр. Однако все наши собеседники сходятся во мнении, что эта доля рынка в России пока еще очень мала. По сути, цифровая дистрибуция у нас находится в стадии формирования. Наиболее определенно на эту тему высказался глава отдела лицензирования компании «Бука» Илья Мамонтов: «Оценить нынешнее состояние не просто, а очень просто рынок цифровой дистрибуции в России находится в зачаточном состоянии. Ну то есть его пpaктически нет. Есть отдельные смельчаки, которые пытаются продавать, и есть отдельные смельчаки, которые чуть-чуть покупают. Сегмент бизнес-софта побольше, игр поменьше, но, как ни крути, это рынок, который только начал формироваться».

Тот же GamePitStop.ru, по словам его руководителя Андрея Тягунова, начинался очень сложно, тяжело: приходилось решать огромное количество специфических проблем. Одна из основных сложностей это, естественно, низкий уровень проникновения широкополосного интернета в России. «Ну кто из пользователей на модемном соединении где-нибудь в глубинке способен выдержать многочасовую закачку пусть даже самой любимой игры?» задается риторическим вопросом Андрей Тягунов.

«Сейчас развитию рынка мешает низкая скорость доступа в интернет и его высокая цена. Это в меньшей степени касается крупнейших городов России, но в целом по стране развитие Сети оставляет желать лучшего», вторит вице-президент компании «Акелла» по лицензированию Владимир Кудр. По его словам, на периферии нет ни игровых новинок в розничной торговле, ни быстрого интернета, который позволил бы скачать игру из виртуального магазина. Кроме того, проблема еще и в том, что игрокам приходится платить не только за сам продукт, но и за трафик. Даже при том, что лицензионные игры в России самые дешевые, пользователь должен достаточно много отдавать за выкачанные мегабайты. На пpaктике это может сделать игру пpaктически в два раза дороже. В тех же самых США, где интернет хорошо развит на территории всей страны, такой проблемы нет.

Еще одним сдерживающим фактором является традиционная для России проблема взлома легальной копии и ее дальнейшее распространение по пиратским каналам. По словам руководителя онлайн-направления фирмы «1С» Игоря Петрова, сегодня на рынке существует достаточно большое количество решений для защиты от копирования игр, распространяемых через Сеть. Можно, конечно, надеяться на всесильность этих программ, но пpaктика показывает, что они не всесильны.

Несмотря на первоначальные проблемы с активацией через Steam, именно Half-Life 2 положил начало повальному распространению цифровой дистрибуции игр.

Проблема эта, говорит Андрей Тягунов, вышла на новый уровень с появлением файлообменных сетей, где контент пpaктически не контролируется. В результате там выкладываются битые архивы с играми, взломанные демоверсии с урезанным функционалом, часто просто не запускающиеся, а иногда и зараженные вирусами или троянскими программами. К тому же проблема эта обоюдоострая: издатели боятся пиратов, а мы боимся скачивать защищенные супернавороченными программами игры, ибо не раз сталкивались с примерами их некорректной работы. Из свежих примеров можно вспомнить вопиющий случай с ограничением количества активаций цифровой копии Bioshock, скачанной из Steam.

Наконец, есть сложности с платежами в онлайне. «Развитие цифровой дистрибуции зависит не только от проникновения широкополосных каналов связи, необходимых для «тяжелых» программ и мультимедиа, но и от наличия развитой системы электронных платежей, в первую очередь банковских карт и только во вторую субститутов в виде «Яндекс.Денег» или WebMoney», констатирует Даниил Антонов, руководитель направления цифровой дистрибуции «Нового диска».

Поясним: упражнения с пластиковыми карточками, приравненные на Западе к ежеутреннему использованию зубной пасты, для многих россиян все еще в диковинку. Банковская культура в России, конечно, постепенно развивается, однако у многих по-прежнему нет ни доверия к процедуре использования пластиковых карточек (опять обманут, сбегут с деньгами, украдут код доступа и пр.), ни особых навыков относительно собственно приобретения и использования заветного куска пластика с магнитной лентой. Массовая популяризация «Яндекс.Денег», WebMoney и им подобных опять же упирается в проблему распространения интернета.

В итоге зачастую самым популярным методом получения ключа к полной версии игры становится SMS. Но операторы сотовой связи забирают себе до 50% от стоимости сообщения, что, естественно, не лучшим образом сказывается на отчислениях разработчикам и издателям.

Не хотите заставим

Когда цифровая дистрибуция только появилась, издатели в большинстве своем относились к ней настороженно. Но прошло время, и они поняли, что воевать с этой технологией бесполезно, все равно проиграешь. И сами взяли ее на вооружение.

Но кроме издателей, есть еще одна могущественная сила, и вот она-то от онлайна только проиграет. Это розничные сети. Если все или большая часть продаж будут происходить между издателями/разработчиками и игроками напрямую, в обычных магазинах не будет никакой нужды. Розница это понимает и всеми силами пытается остановить наступление онлайна. Именно они вынуждают издателей (речь, конечно, о Западе) продавать игры в Сети по тем же ценам, что и обычные DVD-боксы. Издателям ставят ультиматум: делаете, как мы сказали, или не возьмем игру на реализацию. Учитывая, что основные продажи на Западе идут через сетевые магазины (не онлайновые, а магазины под одним брендом вроде наших «Эльдорадо», «М.Видео», «Союза» и т.д.), игровикам остается только принять их условия.

Все зло от розницы, говорят издатели. Именно розничные сети вроде Wal-Mart вынуждают их выставлять в онлайн-магазинах те же цены, что и для обычных версий.

Дело техники и времени

Тем не менее все наши собеседники прочат цифровой дистрибуции в России светлое будущее.

Более или менее уладив проблемы с активацией, администрация Steam до сих пор не может совладать с другим недочетом: скоростью закачки игр. Когда вышел Orange Box, мы на шестимегабитном канале скачивали его несколько суток (!).

«Несмотря на обозначенные проблемы, мы отмечаем рост интереса пользователей к легальным играм и, конечно же, рост объем продаж за счет активной работы с провайдерами и крупными интернет-площадками», говорит Андрей Тягунов.

«Конечно, рынок будет развиваться, и наверняка достаточно сильно. У него большое будущее, и яркий тому пример музыкальная индустрия, где цифровая дистрибуция скоро захватит почти весь рынок. В США за три года объемы цифровой дистрибуции выросли, по некоторым данным, с 1% до 10%. Российский рынок имеет тенденцию повторять западный путь с опозданием на несколько лет. Так что мы можем делать вполне оптимистичные прогнозы на этот счет», уверен Владимир Кудр.

По словам Даниила Антонова, несмотря на то, что этот рынок в России только начинается и сейчас еще обкатываются технологии и процедуры, вовлекаются люди и компании, перспективы тут глобальные ведь цифровая дистрибуция удобнее розницы по всем параметрам.

Из крупных издателей собственная система цифровой дистрибуции есть только у EA, и называется она EA Store.

«Можно представить достаточно много сценариев развития рынка цифровой дистрибуции, говорит Илья Петров. Например, издатели игр, осознав эффективность этого метода, перестанут размещать свои игры в каталогах типа Steam и запустят собственные проекты по доставке контента. Или же интернет-провайдеры начнут играть ключевую роль на этом рынке, развивая свои порталы и строя опopные сети по всей стране, чтобы эффективно доставлять многогигабайтные игры пользователям. А может, учитывая отсутствие границ в интернете, Россия наконец присоединится к остальному миру, и пользователи предпочтут покупать продукты на крупных западных порталах».

Проблемы с ограниченным числом активаций цифровой копии BioShock заронили сомнения в светлом будущем цифровой дистрибуции, но сами участники рынка считают этот случай скорее досадным исключением из правил.

Естественно, эти прогнозы строятся не на пустом месте. Во-первых, крупные магистральные провайдеры, работающие в России, не оставляют попыток, что называется, «подтянуть» регионы, обеспечив там приемлемое качество интернета. Теплятся надежды и на общефедеральные проекты по развитию интернета в России: ведь есть же пример Южной Кореи, где развитие широкополосной сети было поддержано на государственном уровне.

Во-вторых, те же шероховатости с защитой от копирования многие наши издатели считают, что называется, «делом техники». «Все необходимые решения есть уже сегодня. Эта проблема чисто техническая и не является проблемой рынка как такового. Что касается неудобств для пользователя при использовании таких программ, то подобные проблемы есть везде. Это вопрос лишь качественного тестирования продукта, а не цифровой дистрибуции как таковой», считает Владимир Кудр.

Есть и более конкретные, конструктивные предложения. Слово Илье Мамонтову: «В той же истории с BioShock бесчеловечен не принцип, а реализация. Интернет-активация как способ защиты всерьез рассматривается уже не то что издателями, а самими разработчиками. И, по-моему, защищаться от копирования совершенно не нужно, нужно обратить его в свою пользу. Например, ключ для первой активации игры пользователю должен стоить, скажем, $20 долларов. А вторая $15 или $10. Со ссылкой на первый ключ. Ну то есть купил Вася игру, активировал у себя, скопировал Пете, Петя активировал дешевле и вирусный маркетинг заработал. Пете качать не надо, Вася с него за это пиво стряс, а издатель деньги получил, в итоге все довольны. Механизм нужно продумывать и просчитывать точно, чтобы он был привлекателен для потребителя, вот ключ к решению этой проблемы».

Хаpaктерной чертой всех нынешних систем доставки игрового контента (что Steam, что представленного на картинке Direct2Drive, что все остальных) является то, что в них нет ни капли от таких понятий, как «комфорт» и «удобство».

А GamePitStop.ru пошел по пути наименьшего сопротивления. «Мы стараемся не перегружать наших игроков лишней информацией, необходимой для первого запуска игры. Максимум, что требуется, это доступ в интернет и код активации при первом запуске, после этого можно сразу играть», рассказывает Андрей Тягунов.

Другие надеются либо на принятие в России законов, регулирующих этот рынок, либо на время, которое, как известно, лечит, на прогресс то есть. «Защита никогда не стоит на месте повышаются как степень надежности, так и удобство использования. В принципе, проблему надо решать не техническими средствами (такими, как индивидуальная электронно-цифровая подпись и биометрика), а социальными повышением общего уровня образования и социальной ответственности», мыслит глобально Даниил Антонов.

Надо полагать, повышение уровня образования единственное решение и для проблемы малоиспользуемости банковских карт. Дескать, время идет, и никуда россияне не денутся: прикипят душой к магнитным носителям не хуже, чем к хрустящим бумажкам.

То есть опять же все упирается в вопрос времени. Цифровая дистрибуция победит не только на Западе, но и в России. Но сколько для этого понадобится лет? Тут есть разные мнения. «Думаю, пяти лет будет достаточно для того, чтобы большинство игроков хотя бы одну игру купили и скачали через интернет», прогнозирует Игорь Петров. Согласен с ним и Владимир Кудр: «Возможно, уже в течение пяти лет дистрибуция игр через Сеть станет одним из основных каналов их распространения, даже у нас, в России». Андрей Тягунов отводит на это еще меньше времени: по его мнению, уже через два года в России большинство игр будет доступно в цифровых сервисах.

Скромные планы на грандиозное будущее

На Xbox 360 и PS3 системы онлайн-дистрибуции пришли позже, но зато сделаны они лучше, чем на РС. Во-первых, все стандартизировано, во-вторых, интереснее: например, в японской версии PlayStation Network есть штука под названием Mainichi Issyo  нечто среднее между игрой, блогом и новостной лентой.

Лучшим подтверждением ползучего наступления цифровой дистрибуции в России служит тот факт, что все отечественные издатели ведут работы в этом направлении. Так, у «Акеллы» уже успешно функционирует сервис по распространению через интернет MMORPG EverQuest 2. По словам Владимира Кудра, объемы ее продаж посредством цифровой дистрибуции иногда даже превышают продажи в розничной сети. Естественно, «акелловцы» довольны этими результатами и готовят к запуску проект по распространению всех игр компании через цифровые каналы.

Планомерное развитие и разработка соответствующих сервисов идет и в «1С». «Мы будем пробовать распространять все наши игры через Сеть, не делая никаких предпочтений: не уверены, что разумно ставить какие-либо эксперименты в построении разнообразных схем дистрибуции на не сформировавшемся окончательно рынке», говорит Игорь Петров.

«Будем распространять через интернет максимум продуктов по максимуму каналов», обещает Даниил Антонов. Оптимистично смотрят в будущее и на GamePitStop.ru: «Мы полностью самостоятельный и независимый проект, хотя большинство игр от GFI и «Руссобит-М» (при этом домен GamePitStop.ru зарегистрирован почему-то на GFI. Прим. ред.). Я очень надеюсь, что в ближайшее время другие крупные издатели обратят внимание на наши успехи, и у нас появятся продукты и от них тоже. Со своей стороны мы активно развиваем сервис», заявляет Андрей Тягунов.

У «Буки» уже есть собственный цифровой сервис. «О каком-либо финансовом успехе говорить преждевременно. Сейчас для нашей компании магазин цифровой дистрибуции, с одной стороны, некий маркетинговый инструмент, с другой росток особого канала дистрибуции, потенциально привлекательного, но требующего культивации», рассказывает Илья Мамонтов.

Кроме того, издатели рассчитывают на появление новых независимых каналов, ориентированных исключительно на цифровой метод доставки. По мнению Игоря Петрова, их будет отличать сравнительно небольшой размер дистрибутива, возможность начать игру не дожидаясь, когда загрузятся все файлы инсталляции, и разбиение на серии.

А дальше что?

До полной победы онлайн-дистрибуции еще долгие годы, но уже сейчас можно делать прогнозы о том, что будет дальше. А дальше, скорее всего, пропускная способность сетей достигнет такого уровня, что и скачивать игры будет уже необязательно мы будет запускать их прямо из браузера, на манер флэшек. Но это еще будет явно не скоро.

Они ведь не пара? Пара!

Недавно появившийся Direct.CoD.ru выглядит посимпатичнее GamePitStop.ru, и выбор игр там получше. В основном онлайновые, но есть и Crysis, причем здесь он появился еще раньше, чем в магазинах (если не учитывать пиратку).

Естественно, возникает вопрос: а не копают ли издатели сами себе могилу, развивая цифровую дистрибуцию? Ведь есть мнение, что когда она возобладает, розничные продавцы попросту потеряют влияние и будут вынуждены либо полностью перепрофилировать деятельность, либо, если время упущено, и вовсе свернуть ее. И даже в первом варианте прибыли будут другие: ведь в идеале разработчики сами смогут выкладывать свои игры в сеть и продавать их. Однако, как выясняется, издатели не видят тут каких-то глобальных противоречий. Можно вспомнить слова директора по маркетингу Valve Дуга Ломбарди, одного из идеологов системы Steam, который в одном интервью признал: вначале многие издатели видели в цифровой дистрибуции прямую угрозу, но сейчас мифы о противопоставлении онлайн-продаж и розницы постепенно рассеиваются. Дескать, онлайн-распространение это просто другой способ реализации, и все компании, занимающиеся розницей, только выиграют от того, что игры становятся доступными все большему числу покупателей по всему миру. По наблюдениям Ломбарди, некоторые возможности Steam (как, например, услуга ограниченного по времени бесплатного доступа в игру) положительно повлияли на розничные продажи. Поэтому речь идет не о выборе между двумя способами реализации, а о предоставлении новых услуг и сервисов для всех покупателей.

Именно такого направления придерживаются и российские издатели, рассматривая цифровую дистрибуцию пока лишь как дополнительный инструмент увеличения объемов продаж. И даже лет через пятнадцать, когда, по мнению Даниила Антонова, цифровая дистрибуция будет занимать 95% рынка, издатели рассчитывают остаться у руля.

На GamePitStop.ru выбор игр пока невелик, и большая их часть, скажем так, не первого эшелона. Но лиха беда начало.

В любом случае большинство наших собеседников уверено, что цифровая дистрибуция не заменит розничную торговлю полностью никогда. Илья Мамонтов: «Когда-то считали, что телевизор убьет книги и газеты. Убил? Люди любят не только сам продукт, они любят еще и его упаковку. Да, сегмент розницы может сократиться. Но желание обладать физическим воплощением покупки у людей никто не отменит, это элементарная психология: удовольствие от возможности подержать коробочку в руках, похвастаться перед соседом, да и просто подсознательное ощущение надежности от материального носителя информации». Даже в GamePitStop.ru, первом российском оазисе цифровых копий, признают наличие такого психологического фактора: «Лично мне хотелось бы всегда иметь возможность купить коробочку с диском любой игры, подержать в руках или поставить на полку для коллекции», говорит Андрей Тягунов.

Другой вопрос, что издатели, не видя для себя сегодня особой разницы между цифровым и розничным распространением, зачастую ведут неправильную ценовую политику. По идее, возможность обладать столь ценимой многими коробочкой с диском должна стоить несколько других денег, чем закачивание файла. А на деле часто бывает так, что разницы в цене нет никакой. Особняком тут пока стоит тот же GamePitStop.ru, где большинство игр стоит дешевле, чем в обычном магазине.

Для защиты игр на GamePitStop.ru используется технология StarForce ProActive, а не StarForce FrontLine, которая порой вызывает у нас столько разнообразных эмоций при попытке запустить честно купленный лицензионный диск.

* * *

Одним словом, развитие цифровой дистрибуции игр в России это еще достаточно сложный длительный процесс, в ходе которого нужно преодолеть проблемы как экономического, системного хаpaктера (доступность широкоформатного доступа в сеть, банковская культура и т.д.), так и идеологического, из области коллективной психологии, привыкшей к тому, что нужно урвать здесь и сейчас, не задумываясь о перспективе. Но овчинка в данном случае выделки стоит, ведь развитие цифровой дистрибуции выгодно прежде всего нам самим, ибо положительно скажется на качестве игр. Лучше всего на этот счет высказался Андрей Тягунов: «Цифровая дистрибуция позволит независимым разработчикам выпускать промежуточные демо- или бета-версии до релиза, оперативно получать отклик и критические замечания от пользователей, быстро исправлять ошибки, вносить изменения. Обычному игроку не нужно будет задумываться, где скачать патч и к какой версии, игра будет обновляться сама так же, как сейчас в случае с онлайн-играми, например».


Руководство и прохождение по "Men of Valor"

Чтобы спасти деревню, нам пришлось ее уничтожить. Знаменитая фраза времен вьетнамской войныДля некоторых война — это играЖанр Опаснее всего — жители балконов. Похоже, на просторах игрового мира появился новый жанр...

08 12 2023 14:20:31

Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Как развлечься в огромной песочнице?

Купить игру|Всё о Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands Главным козырем перезапуска Ghost Recon стал открытый мир, новая для этой серии фишка. Более того, «песочница» оказалась самой большой в истории Ubisoft —…|Игромания...

07 12 2023 8:55:51

Обитаемый остров: Чужой среди чужих 

Удивительно, но по мотивам выдающегося творчества братьев Стругацких до сих пор не было создано ни одной паршивой игры. Про «Сталкер» (наследник «Пикника на обочине» в третьем поколении) вы и так все знаете, «Обитаемый остров: Послесловие» ока...

06 12 2023 16:50:53

Человек-паук в видеоиграх. Запyтaнная паутина

В этом году случилось минимум два важных события, напрямую связанных со вселенной Человека-паука. Не так давно в кинотеатрах стартовал новый фильм про ползучего героя, а на выставке E3 2017 продемонстрировали продолжительный гeймплейный трейлер…|Игромания...

05 12 2023 0:26:52

Софтверный набор

Гвоздь номераMozilla FireFox 2.0.0.2 RUРазработчик: MozillaЯзык: английский, русскийТип распространения: бесплатноСайт: www.mozilla.com/en-US/firefox/allКроссплатформенный и совершенно бесплатный браузер Firefox в последнее время является основным…|Игромания...

04 12 2023 13:44:26

Голливуд отдыхает! Редактор MaxEd (Max Payne)

"...Max Payne — игра замечательная, но уж очень короткая. Если вы истинный поклонник "Макса", то игра скорее всего пройдена многократно... И продолжения банкета в ближайшем будущем не ожидается. А так хотелось бы. Впрочем, нет ничего нереального. Можно иг...

03 12 2023 15:41:30

LEGO Harry Potter: Years 1-4

«…Хогвартс, собранный из кубиков LEGO, не растерял ни капли своего магического очарования: здесь есть говорящие портреты и самоходные лестницы, здесь все вечно шевелится, куда-то спешит, прыгает, скачет и комично корчится…»...

02 12 2023 2:31:17

Правда о девятой роте

Каждое сколько-нибудь важное событие той памятной ночи обыгрывается в обязательном порядке, будь то героические действия пулеметчика или разнос амуниции по позициям с перебежками между кладками и периодическими «ложись!». Ложиться надо обязате...

01 12 2023 4:31:14

МАКСимум от МАКСимума. Создание уровней для Max Payne 2. Часть 3

"...Никаких других полезных картинок в этой папке нет. А нам так хочется праздника! Поэтому сегодня будем рисовать новые текстуры для уровней и использовать уже готовые, из других источников. Мы победим эту беспросветную серость. Кроме того, научимся испо...

30 11 2023 15:19:27

Armed Assault 2

прежние ошибки признаны, ведется работа по их устранению. Выделено три направления работы: нужен более качественный сюжет, где будет внятно прописана мотивация враждующих сторон; необходимо удобное управление масштабным сражением; и последнее (и самое важ...

29 11 2023 9:24:37

Saints Row: The Third

«…Saints Row: The Third тут же прыгает с места в карьер. В обучающей миссии вы совершите дерзкое ограбление банка — только там, где одиннадцать друзей Оушена деликатно взломали бы комнату-сейф, «святые» буквально вырывают ее из здания банка с помощью верт...

28 11 2023 20:37:58

American Conquest

   Жанр: RTS * Издатель: не объявлен * Разработчик: GSC Game World * Похожесть: Age of Empires, “Казаки” * Системные требования: Не объявлены * Мультиплеер: Интернет, локальная сеть * Дата выхода: 2002 год     “12 октября 149...

27 11 2023 7:12:51

Интересное в Сети / Игровые ссылки

   www.provider.net.ru    Многие пользователи Интернета (особенно в регионах) недовольны своим провайдером. Но не решаются сменить его по ряду причин. Причины бывают разные, но в основном это отсутствие под рукой информации...

26 11 2023 11:22:36

The Outer Worlds. Эксклюзив Игромании с закрытого показа игры. Когда Fallout делать хочется, а нельзя

Студия Obsidian известна как разработчик множества хороших ролевых игр. Прежде всего им отчего-то хорошо удаются сиквелы: Neverwinter Nights 2, Star Wars: Knights of the Old Republic II — The Sith Lords, Fallout: New Vegas. Но и собственных…|Игромания...

25 11 2023 4:47:27

Руководство и прохождение по "Kingpin: Life of Crime"

Указания босса были краткими и четкими: “Выбросите этого парня на помойку! И чтобы я больше никогда и ничего о нем не слышал!” Подручные исполнили все в точности, и не их вина, что у “этого парня” оказалось гораздо больше жизненных сил, чем мож...

24 11 2023 7:44:41

Doctor Who: The Adventure Games City of the Daleks

«…сценаристы цинично лишают нас последней надежды и рассказывают басню о том, как в 1963 году далеки захватили Лондон — спасать английскую столицу приходится уже далеко не в первый раз, поэтому едва ли кто-то удивится. Да и сам сценарий получился жутко пр...

23 11 2023 8:59:32

Прострaнcтвенное моделирование. Нестандартный подход к работе в 3D Studio MAX. Часть 4

"...Слепленный нами из пластилина макет головы был разрезан на тонкие ломтики, которые затем были оцифрованы в "Максе" и полностью подготовлены для наложения текстур. Текстурирование объемных моделей — это отдельный и чуть ли не самый сложный этап моделир...

22 11 2023 12:27:22

Обзор Death's Door. Три великана и две вороны

Cмepть — пожалуй, единственный аспект бытия, который касается всех без исключения представителей человечества. Неудивительно, что её мрачные тайны стали универсальной темой, которая найдёт отклик в любых сердцах и умах. А уж если рядом…|Игромания...

21 11 2023 3:52:25

Экшен года

1-е местоGrand Theft Auto 4Издатель/издатель в России: Rockstar Games/1CРазработчики: Rockstar North, Rockstar TorontoРейтинг: 10Полная рецензия в «Игромании» №12’2008 Раз в несколько лет такое случается: награда еще не вручена, результаты не объяв...

20 11 2023 12:18:46

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам... Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи... Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена...

19 11 2023 4:11:53

Arcania: A Gothic Tale

у героя появится выбор: свергнуть тирана насильственным путем, убедить его в том, что «так дальше жить нельзя», или присоединиться к Робару III. Уже сейчас многие поклонники «Готики» (даже те, которые раньше отыгрывали в RPG исключ...

18 11 2023 10:19:48

New Little King’s Story

«…По большому счету, NLKS неотличима от большинства японских RPG, но особенности вроде микроменеджмента и отсутствие на «Вите» нормальных игр наверняка привлечет аудиторию, пропустившую оригинал…»...

17 11 2023 9:49:23

FIBA Basketball Manager 2008

Спортивные менеджеры пользуются меньшей популярностью, чем симуляторы. Это, в общем, понятно: мало кому интересно возиться с каждый игроком, проводить тренировки, подбирать наиболее подходящий состав под конкретного соперника и ломать голову на...

16 11 2023 22:45:32

Assassin’s Creed: Brotherhood

«…выполнять задания просто интересно. Миссии Леонардо — потому что в них дают поуправлять деревянным танком, деревянной paкетной гондолой и деревянным бомбардировщиком. Город хочется восстанавливать, потому что, как и деревня Монтереджиони из второй части...

15 11 2023 11:50:44

World of Warcraft. Темный прилив

«…Автор старательно перенес на бумагу основные эпизоды Второй войны и показал события с точки зрения обеих сторон, однако читается «Темный прилив» как плохой учебник истории…»...

14 11 2023 15:23:52

Lethal Dreams: The Circle of Fate

“Авторы игры — заядлые гeймеры — подошли к созданию своей первой игры с самой правильной точки зрения — решили сделать нечто, во что им самим захотелось бы сыграть. За образец были взяты любимые коллективом "Булата" игры Magic & Mayhem, Baldur's Gate, Fal...

13 11 2023 3:55:15

Tomb Raider: Underworld

лучше, чем может показаться. На наших глазах Лара сначала удирала с колонны, опyтaнной гигантским склизким щупальцем, а потом обрушила его обладателю (гигантскому осьминогу) на голову какую-то шипастую плиту. И это все еще впечатляет: по стенам очень нату...

12 11 2023 9:36:15

Без примесей. Тестирование видеокарты Palit GeForce GTX 560 2 Гб

«…Популярная сегодня видеокарта GeForce GTX 560 Ti возродила давно забытый бренд Titanium. Тогда мы гадали, что это: желание подчеркнуть крутизну платы или намек на появление более слабой версии видеокарты. Оказалось — второе, и сегодня у нас в лаборатори...

11 11 2023 5:32:56

Metal Gear – история величайшей игровой серии современности

Хидео Кодзима, бессменный сценарист, режиссер и худрук серии Metal Gear Solid, чуть ли не после каждого завершенного проекта срывает с себя шапку, бьет кулаком в гpyдь и гордо утверждает: «Я все сказал, устал и ухожу». Тем не…|Игромания...

10 11 2023 10:57:16

Саундтреки года: Cuphead, Nier: Automata, Pyre, Rime

Обычно мы делали в этой номинации уже привычный топ, с чётким распределением по местам. Но в этом году хорошей игровой музыки было действительно много, а музыкальные вкусы у редакторов оказались слишком разными и субъективными, чтобы прийти к…|Игромания...

09 11 2023 16:39:31

Обитель зла 3 (Resident Evil: Extinction)

на протяжении всего киносеанса не покидает ощущение, что сценарий писали прямо во время съемок. Очень живо представляется то, как это выглядело: «Так, с чего же начать, с чего же начать, с чего же начать... О! Пустим пока вступление из первой части,...

08 11 2023 2:58:21

Back to the Future: The Game - Episode 4 & 5

«…пpaктически с каждым персонажем можно поболтать за жизнь, а не только на сюжетно-важные темы. В какой-то момент Марти даже вынужден работать посредником на переговорах между молодым доктором Брауном и его отцом…»...

07 11 2023 4:19:48

РВеМ тебя за пятку! Прошлое и настоящее игр по электронной почте

"...конечно, в PBeM играх нет того динамизма, который так важен в играх жанра Action. Но вот любители пошаговых стратегий, окунувшись в мир "почтовых игр", должны чувствовать себя в своей тарелке, а если в дополнение ко всему вы увлекаетесь еще и RPG игра...

06 11 2023 3:21:24

Играйте на здоровье! Медики и исследователи о пользе видеоигр

В начале февраля в эфире Первого канала ведущая передачи «Жить здорово!» Елена Малышева открыто заявила, что видеоигры — полезное в общем-то занятие. Правда, не для всех поголовно, а для взрослых и пожилых людей. Эти…|Игромания...

05 11 2023 14:46:10

Dead Rising 2: Off the Record

«…у Dead Rising появился как минимум один грозный конкурент — Dead Island, который показал, что схватки с толпами зомби могут быть сложнее и интереснее. Ему Dead Rising 2: Off the Record не может противопоставить ничего, кроме гeймплейной формулы годичной...

04 11 2023 15:28:34

Коды по "Serious Sam II"

В игре можно встретить монстрика, перекочевавшего сюда из Serious Sam: The First Encounter и Serious Sam: The Second Encounter. Первый раз его можно увидеть на уровне Royal Sewers. После блужданий по канализации вы выйдете в небольшой зал, где встретитес...

03 11 2023 21:13:45

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛОКАЛИЗАЦИИ И ПРОЕКТЫ

Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов.Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы:1)ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно...

02 11 2023 16:12:13

Дневник A-Gaming: менеджмент

...как только коллектив выходит на серьезный уровень, менеджер становится просто необходим — как связующее звено и судья, с одной стороны, и распорядитель в технических вопросах — с другой. Сами ребята должны заниматься только тренировками, ра...

01 11 2023 17:52:50

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назадSoldiers of AnarchyДата выхода: 2002 годЖанр: последняя войнаИздатель/разработчик: JoWood/Silver Style Entertainment В 2000-х вирус искусственного происхождения сделал с человечеством то, для чего, собственно, и выводятся…|Игромания...

31 10 2023 20:29:16

Gears of War

оптимизирован под PC чуть ли не идеально. Даже в нашей пресс-версии ничего не зависало, не тормозило и не глючило — что для современных компьютерных игр, а уж тем более консольных портов, явление чуть ли не уникальное. Во-вторых, даже несмотря на то...

30 10 2023 11:58:34

Когда игры убивали. Часть первая. Вспоминаем лучшие страшилки и городские легенды о вреде видеоигр

Видеоигры давно уже перестали быть диковинкой. Современным игрокам сложно припомнить, как обстояли дела несколько десятков лет назад, когда электронные развлечения только начали распространяться. Но есть отличный способ окунуться в прошлое…|Игромания...

29 10 2023 3:15:59

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

28 10 2023 2:35:23

Руководство и прохождение по "Europa 1400: The Guild"

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Начало рабочего дня. Управляющий уже на посту и поджидает рабочих. Europa 1400: The Guild — пpaктически бездонная игра, о которой нельзя написать сжато или поверхностно. Игровой мир поделен на...

27 10 2023 7:28:10

Мощь и скорость: ноутбук ASUS ROG Strix SCAR III G731GW

Лучшим ноутбуком прошлого года мы назвали ASUS ROG Strix Hero II. Сегодня на тестах его прямой потомок — ROG Strix Scar III. И как утверждает ASUS, это не просто топовая начинка, но и классный дизайн, и продуманное управление, и даже…|Игромания...

26 10 2023 12:31:38

Супермясо номера. Super Meat Boy

«…Супермясной парень, герой платформера имени самого себя — романтик, каких поискать. Он цепляется за стены своими мясными ручищами, перепрыгивает пропасти на поперечно-волокнистых мясных ногах, растекается кровавым фаршем по пропастям и мужественно броса...

25 10 2023 5:18:13

Краткие обзоры. Локализация. Фанаты: Шторм над Европой

 ОБ ИГРЕ. "Фанаты" — RTS, посвященная житью-бытью организованных банд футбольных фанатов. Собственно говоря, именно своей "xyлиганской" оболочкой игра и отличается от других стратегий в реальном времени. Просто штурмо...

24 10 2023 13:17:48

Пятничный косплей: «Игра престолов», «Сказки Старой Руси», DC Comics, Silent Hill 2, Horizon: Zero Dawn

Сегодняшний выпуск получился необычным. Мы всегда даем ссылки не только на самих косплееров, но и, в обязательном порядке, на фотографов. Даже самый сложный костюм без правильной атмосферы и мастерской подачи не раскрывается до конца, и именно…|Игромания...

23 10 2023 18:49:38

Гайд: Как забиндить фразу на клавишу в Dota 2

Dota 2 — игра динамичная, а потому долго писать что-то в чате нет времени. При этом есть словосочетания, которые довольно часто используются. Между тем, каждый, кто сыграл в «Доту» более одного вечера, наверняка встречал…|Игромания...

22 10 2023 14:23:32

Dota 2

«…Игра использует стандартную для стратегий в реальном времени камеру и похожий интерфейс, однако сражения приправлены драйвом и элементами ролевых экшенов. Грубо говоря, выглядит и управляется Dota примерно как StarCraft 2, но вы не строите базу и распор...

21 10 2023 7:40:51

Magic: The Gathering. Осколки Алары

на «Магии» и ее поклонниках вновь был поставлен эксперимент. В этот раз переработана система редкости карт. Добавился еще один тип редкости — раритетный, и теперь их всего четыре. Последний тип замещает собой редкую карту примерно в...

20 10 2023 5:14:25

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::