Идет процесс, качается. Цифровую дистрибуцию в России ждет светлое будущее. Но не сразу > Minecraft истории
истории Minecraft    

Идет процесс, качается. Цифровую дистрибуцию в России ждет светлое будущее. Но не сразу

Идет процесс, качается. Цифровую дистрибуцию в России ждет светлое будущее. Но не сразу

Спецматериалы Идет процесс, качается. Цифровую дистрибуцию в России ждет светлое будущее. Но не сразу 131.01.2008 05:05  |  , ...издатели боятся пиратов, а мы боимся скачивать защищенные супернавороченными программами игры, ибо не раз сталкивались с примерами их некорректной работы. Из свежих примеров можно вспомнить вопиющий случай с ограничением количества активаций цифровой к Спецматериалы

Официальное распространение легальных копий видео- и компьютерных игр через интернет (иными словами, цифровая дистрибуция) явление, которое еще совсем недавно проходило по разряду «диковинка какая-то», в лучшем случае «далекая перспектива». Однако «дурной» пример Half-Life 2, который в 2004 году продавали и в магазинах, и через систему Steam, оказался заразительным. Сегодня цифровая дистрибуция является существенной статьей доходов и для многочисленных онлайн-магазинов, и для издателей. Да-да, издатели быстро оценили потенциал, открытый системой Steam, и решили действовать по принципу «лучшая защита это нападение»: они сами начали активное сотрудничество с цифровыми сервисами либо же принялись за создание собственных систем, не упуская таким образом прибыль из своих ушлых капиталистических рук. Похожие тенденции (с известными поправками на скорость дохождения до нас общемировых трендов) наблюдаются и в России. Каково же будущее отечественного рынка цифровой дистрибуции компьютерных и видеоигр об этом «» решила поговорить с представителями ведущих российских издательств.

И у них на это пять причин...

Цифровая копия Dark Messiah of Might and Magic в Steam стоила те же $49,99, что и в крупных розничных магазинах.

Но прежде обрисуем общий фон, на котором отечественные издатели осваивают сегодня новое еще для них направление бизнеса. По прогнозам различных аналитических агентств, к 2010 году объем распространения игр через интернет достигнет 20-22% от всех продаж. Еще год назад эта доля не превышала 7-8%. Те западные издатели, которые подсуетились и ныне распространяют свои продукты не только в розницу, но и по Сети, уже сейчас подсчитывают многомиллионные прибыли: у одних они исчисляются «всего лишь» парой миллионов долларов, а у других парой десятков миллионов в той же валюте. Процесс принимает лавинообразный хаpaктер. Это понимают и сами разработчики. Так, недавно Джон Кармак из id Software заявил, что видит будущее именно в цифровой дистрибуции: по его прогнозу, игры для PlayStation 4 уже не будут издаваться на переносных носителях, а будут легально скачиваться. Согласен с ним и «отец» PlayStation Кен Кутараги.

Успешный опыт продажи EverQuest 2 через цифровые каналы убедил «Акеллу», что в первую очередь для цифровой дистрибуции подходят онлайн-игры: потребитель заведомо «предрасположен» к такому способу покупки игры и имеет скоростной интернет.

В России все пока скромнее. Да, в рунете уже есть проекты GamePitStop.ru и Direct.CoD.ru, продающие полные цифровые версии игр. Однако все наши собеседники сходятся во мнении, что эта доля рынка в России пока еще очень мала. По сути, цифровая дистрибуция у нас находится в стадии формирования. Наиболее определенно на эту тему высказался глава отдела лицензирования компании «Бука» Илья Мамонтов: «Оценить нынешнее состояние не просто, а очень просто рынок цифровой дистрибуции в России находится в зачаточном состоянии. Ну то есть его пpaктически нет. Есть отдельные смельчаки, которые пытаются продавать, и есть отдельные смельчаки, которые чуть-чуть покупают. Сегмент бизнес-софта побольше, игр поменьше, но, как ни крути, это рынок, который только начал формироваться».

Тот же GamePitStop.ru, по словам его руководителя Андрея Тягунова, начинался очень сложно, тяжело: приходилось решать огромное количество специфических проблем. Одна из основных сложностей это, естественно, низкий уровень проникновения широкополосного интернета в России. «Ну кто из пользователей на модемном соединении где-нибудь в глубинке способен выдержать многочасовую закачку пусть даже самой любимой игры?» задается риторическим вопросом Андрей Тягунов.

«Сейчас развитию рынка мешает низкая скорость доступа в интернет и его высокая цена. Это в меньшей степени касается крупнейших городов России, но в целом по стране развитие Сети оставляет желать лучшего», вторит вице-президент компании «Акелла» по лицензированию Владимир Кудр. По его словам, на периферии нет ни игровых новинок в розничной торговле, ни быстрого интернета, который позволил бы скачать игру из виртуального магазина. Кроме того, проблема еще и в том, что игрокам приходится платить не только за сам продукт, но и за трафик. Даже при том, что лицензионные игры в России самые дешевые, пользователь должен достаточно много отдавать за выкачанные мегабайты. На пpaктике это может сделать игру пpaктически в два раза дороже. В тех же самых США, где интернет хорошо развит на территории всей страны, такой проблемы нет.

Еще одним сдерживающим фактором является традиционная для России проблема взлома легальной копии и ее дальнейшее распространение по пиратским каналам. По словам руководителя онлайн-направления фирмы «1С» Игоря Петрова, сегодня на рынке существует достаточно большое количество решений для защиты от копирования игр, распространяемых через Сеть. Можно, конечно, надеяться на всесильность этих программ, но пpaктика показывает, что они не всесильны.

Несмотря на первоначальные проблемы с активацией через Steam, именно Half-Life 2 положил начало повальному распространению цифровой дистрибуции игр.

Проблема эта, говорит Андрей Тягунов, вышла на новый уровень с появлением файлообменных сетей, где контент пpaктически не контролируется. В результате там выкладываются битые архивы с играми, взломанные демоверсии с урезанным функционалом, часто просто не запускающиеся, а иногда и зараженные вирусами или троянскими программами. К тому же проблема эта обоюдоострая: издатели боятся пиратов, а мы боимся скачивать защищенные супернавороченными программами игры, ибо не раз сталкивались с примерами их некорректной работы. Из свежих примеров можно вспомнить вопиющий случай с ограничением количества активаций цифровой копии Bioshock, скачанной из Steam.

Наконец, есть сложности с платежами в онлайне. «Развитие цифровой дистрибуции зависит не только от проникновения широкополосных каналов связи, необходимых для «тяжелых» программ и мультимедиа, но и от наличия развитой системы электронных платежей, в первую очередь банковских карт и только во вторую субститутов в виде «Яндекс.Денег» или WebMoney», констатирует Даниил Антонов, руководитель направления цифровой дистрибуции «Нового диска».

Поясним: упражнения с пластиковыми карточками, приравненные на Западе к ежеутреннему использованию зубной пасты, для многих россиян все еще в диковинку. Банковская культура в России, конечно, постепенно развивается, однако у многих по-прежнему нет ни доверия к процедуре использования пластиковых карточек (опять обманут, сбегут с деньгами, украдут код доступа и пр.), ни особых навыков относительно собственно приобретения и использования заветного куска пластика с магнитной лентой. Массовая популяризация «Яндекс.Денег», WebMoney и им подобных опять же упирается в проблему распространения интернета.

В итоге зачастую самым популярным методом получения ключа к полной версии игры становится SMS. Но операторы сотовой связи забирают себе до 50% от стоимости сообщения, что, естественно, не лучшим образом сказывается на отчислениях разработчикам и издателям.

Не хотите заставим

Когда цифровая дистрибуция только появилась, издатели в большинстве своем относились к ней настороженно. Но прошло время, и они поняли, что воевать с этой технологией бесполезно, все равно проиграешь. И сами взяли ее на вооружение.

Но кроме издателей, есть еще одна могущественная сила, и вот она-то от онлайна только проиграет. Это розничные сети. Если все или большая часть продаж будут происходить между издателями/разработчиками и игроками напрямую, в обычных магазинах не будет никакой нужды. Розница это понимает и всеми силами пытается остановить наступление онлайна. Именно они вынуждают издателей (речь, конечно, о Западе) продавать игры в Сети по тем же ценам, что и обычные DVD-боксы. Издателям ставят ультиматум: делаете, как мы сказали, или не возьмем игру на реализацию. Учитывая, что основные продажи на Западе идут через сетевые магазины (не онлайновые, а магазины под одним брендом вроде наших «Эльдорадо», «М.Видео», «Союза» и т.д.), игровикам остается только принять их условия.

Все зло от розницы, говорят издатели. Именно розничные сети вроде Wal-Mart вынуждают их выставлять в онлайн-магазинах те же цены, что и для обычных версий.

Дело техники и времени

Тем не менее все наши собеседники прочат цифровой дистрибуции в России светлое будущее.

Более или менее уладив проблемы с активацией, администрация Steam до сих пор не может совладать с другим недочетом: скоростью закачки игр. Когда вышел Orange Box, мы на шестимегабитном канале скачивали его несколько суток (!).

«Несмотря на обозначенные проблемы, мы отмечаем рост интереса пользователей к легальным играм и, конечно же, рост объем продаж за счет активной работы с провайдерами и крупными интернет-площадками», говорит Андрей Тягунов.

«Конечно, рынок будет развиваться, и наверняка достаточно сильно. У него большое будущее, и яркий тому пример музыкальная индустрия, где цифровая дистрибуция скоро захватит почти весь рынок. В США за три года объемы цифровой дистрибуции выросли, по некоторым данным, с 1% до 10%. Российский рынок имеет тенденцию повторять западный путь с опозданием на несколько лет. Так что мы можем делать вполне оптимистичные прогнозы на этот счет», уверен Владимир Кудр.

По словам Даниила Антонова, несмотря на то, что этот рынок в России только начинается и сейчас еще обкатываются технологии и процедуры, вовлекаются люди и компании, перспективы тут глобальные ведь цифровая дистрибуция удобнее розницы по всем параметрам.

Из крупных издателей собственная система цифровой дистрибуции есть только у EA, и называется она EA Store.

«Можно представить достаточно много сценариев развития рынка цифровой дистрибуции, говорит Илья Петров. Например, издатели игр, осознав эффективность этого метода, перестанут размещать свои игры в каталогах типа Steam и запустят собственные проекты по доставке контента. Или же интернет-провайдеры начнут играть ключевую роль на этом рынке, развивая свои порталы и строя опopные сети по всей стране, чтобы эффективно доставлять многогигабайтные игры пользователям. А может, учитывая отсутствие границ в интернете, Россия наконец присоединится к остальному миру, и пользователи предпочтут покупать продукты на крупных западных порталах».

Проблемы с ограниченным числом активаций цифровой копии BioShock заронили сомнения в светлом будущем цифровой дистрибуции, но сами участники рынка считают этот случай скорее досадным исключением из правил.

Естественно, эти прогнозы строятся не на пустом месте. Во-первых, крупные магистральные провайдеры, работающие в России, не оставляют попыток, что называется, «подтянуть» регионы, обеспечив там приемлемое качество интернета. Теплятся надежды и на общефедеральные проекты по развитию интернета в России: ведь есть же пример Южной Кореи, где развитие широкополосной сети было поддержано на государственном уровне.

Во-вторых, те же шероховатости с защитой от копирования многие наши издатели считают, что называется, «делом техники». «Все необходимые решения есть уже сегодня. Эта проблема чисто техническая и не является проблемой рынка как такового. Что касается неудобств для пользователя при использовании таких программ, то подобные проблемы есть везде. Это вопрос лишь качественного тестирования продукта, а не цифровой дистрибуции как таковой», считает Владимир Кудр.

Есть и более конкретные, конструктивные предложения. Слово Илье Мамонтову: «В той же истории с BioShock бесчеловечен не принцип, а реализация. Интернет-активация как способ защиты всерьез рассматривается уже не то что издателями, а самими разработчиками. И, по-моему, защищаться от копирования совершенно не нужно, нужно обратить его в свою пользу. Например, ключ для первой активации игры пользователю должен стоить, скажем, $20 долларов. А вторая $15 или $10. Со ссылкой на первый ключ. Ну то есть купил Вася игру, активировал у себя, скопировал Пете, Петя активировал дешевле и вирусный маркетинг заработал. Пете качать не надо, Вася с него за это пиво стряс, а издатель деньги получил, в итоге все довольны. Механизм нужно продумывать и просчитывать точно, чтобы он был привлекателен для потребителя, вот ключ к решению этой проблемы».

Хаpaктерной чертой всех нынешних систем доставки игрового контента (что Steam, что представленного на картинке Direct2Drive, что все остальных) является то, что в них нет ни капли от таких понятий, как «комфорт» и «удобство».

А GamePitStop.ru пошел по пути наименьшего сопротивления. «Мы стараемся не перегружать наших игроков лишней информацией, необходимой для первого запуска игры. Максимум, что требуется, это доступ в интернет и код активации при первом запуске, после этого можно сразу играть», рассказывает Андрей Тягунов.

Другие надеются либо на принятие в России законов, регулирующих этот рынок, либо на время, которое, как известно, лечит, на прогресс то есть. «Защита никогда не стоит на месте повышаются как степень надежности, так и удобство использования. В принципе, проблему надо решать не техническими средствами (такими, как индивидуальная электронно-цифровая подпись и биометрика), а социальными повышением общего уровня образования и социальной ответственности», мыслит глобально Даниил Антонов.

Надо полагать, повышение уровня образования единственное решение и для проблемы малоиспользуемости банковских карт. Дескать, время идет, и никуда россияне не денутся: прикипят душой к магнитным носителям не хуже, чем к хрустящим бумажкам.

То есть опять же все упирается в вопрос времени. Цифровая дистрибуция победит не только на Западе, но и в России. Но сколько для этого понадобится лет? Тут есть разные мнения. «Думаю, пяти лет будет достаточно для того, чтобы большинство игроков хотя бы одну игру купили и скачали через интернет», прогнозирует Игорь Петров. Согласен с ним и Владимир Кудр: «Возможно, уже в течение пяти лет дистрибуция игр через Сеть станет одним из основных каналов их распространения, даже у нас, в России». Андрей Тягунов отводит на это еще меньше времени: по его мнению, уже через два года в России большинство игр будет доступно в цифровых сервисах.

Скромные планы на грандиозное будущее

На Xbox 360 и PS3 системы онлайн-дистрибуции пришли позже, но зато сделаны они лучше, чем на РС. Во-первых, все стандартизировано, во-вторых, интереснее: например, в японской версии PlayStation Network есть штука под названием Mainichi Issyo  нечто среднее между игрой, блогом и новостной лентой.

Лучшим подтверждением ползучего наступления цифровой дистрибуции в России служит тот факт, что все отечественные издатели ведут работы в этом направлении. Так, у «Акеллы» уже успешно функционирует сервис по распространению через интернет MMORPG EverQuest 2. По словам Владимира Кудра, объемы ее продаж посредством цифровой дистрибуции иногда даже превышают продажи в розничной сети. Естественно, «акелловцы» довольны этими результатами и готовят к запуску проект по распространению всех игр компании через цифровые каналы.

Планомерное развитие и разработка соответствующих сервисов идет и в «1С». «Мы будем пробовать распространять все наши игры через Сеть, не делая никаких предпочтений: не уверены, что разумно ставить какие-либо эксперименты в построении разнообразных схем дистрибуции на не сформировавшемся окончательно рынке», говорит Игорь Петров.

«Будем распространять через интернет максимум продуктов по максимуму каналов», обещает Даниил Антонов. Оптимистично смотрят в будущее и на GamePitStop.ru: «Мы полностью самостоятельный и независимый проект, хотя большинство игр от GFI и «Руссобит-М» (при этом домен GamePitStop.ru зарегистрирован почему-то на GFI. Прим. ред.). Я очень надеюсь, что в ближайшее время другие крупные издатели обратят внимание на наши успехи, и у нас появятся продукты и от них тоже. Со своей стороны мы активно развиваем сервис», заявляет Андрей Тягунов.

У «Буки» уже есть собственный цифровой сервис. «О каком-либо финансовом успехе говорить преждевременно. Сейчас для нашей компании магазин цифровой дистрибуции, с одной стороны, некий маркетинговый инструмент, с другой росток особого канала дистрибуции, потенциально привлекательного, но требующего культивации», рассказывает Илья Мамонтов.

Кроме того, издатели рассчитывают на появление новых независимых каналов, ориентированных исключительно на цифровой метод доставки. По мнению Игоря Петрова, их будет отличать сравнительно небольшой размер дистрибутива, возможность начать игру не дожидаясь, когда загрузятся все файлы инсталляции, и разбиение на серии.

А дальше что?

До полной победы онлайн-дистрибуции еще долгие годы, но уже сейчас можно делать прогнозы о том, что будет дальше. А дальше, скорее всего, пропускная способность сетей достигнет такого уровня, что и скачивать игры будет уже необязательно мы будет запускать их прямо из браузера, на манер флэшек. Но это еще будет явно не скоро.

Они ведь не пара? Пара!

Недавно появившийся Direct.CoD.ru выглядит посимпатичнее GamePitStop.ru, и выбор игр там получше. В основном онлайновые, но есть и Crysis, причем здесь он появился еще раньше, чем в магазинах (если не учитывать пиратку).

Естественно, возникает вопрос: а не копают ли издатели сами себе могилу, развивая цифровую дистрибуцию? Ведь есть мнение, что когда она возобладает, розничные продавцы попросту потеряют влияние и будут вынуждены либо полностью перепрофилировать деятельность, либо, если время упущено, и вовсе свернуть ее. И даже в первом варианте прибыли будут другие: ведь в идеале разработчики сами смогут выкладывать свои игры в сеть и продавать их. Однако, как выясняется, издатели не видят тут каких-то глобальных противоречий. Можно вспомнить слова директора по маркетингу Valve Дуга Ломбарди, одного из идеологов системы Steam, который в одном интервью признал: вначале многие издатели видели в цифровой дистрибуции прямую угрозу, но сейчас мифы о противопоставлении онлайн-продаж и розницы постепенно рассеиваются. Дескать, онлайн-распространение это просто другой способ реализации, и все компании, занимающиеся розницей, только выиграют от того, что игры становятся доступными все большему числу покупателей по всему миру. По наблюдениям Ломбарди, некоторые возможности Steam (как, например, услуга ограниченного по времени бесплатного доступа в игру) положительно повлияли на розничные продажи. Поэтому речь идет не о выборе между двумя способами реализации, а о предоставлении новых услуг и сервисов для всех покупателей.

Именно такого направления придерживаются и российские издатели, рассматривая цифровую дистрибуцию пока лишь как дополнительный инструмент увеличения объемов продаж. И даже лет через пятнадцать, когда, по мнению Даниила Антонова, цифровая дистрибуция будет занимать 95% рынка, издатели рассчитывают остаться у руля.

На GamePitStop.ru выбор игр пока невелик, и большая их часть, скажем так, не первого эшелона. Но лиха беда начало.

В любом случае большинство наших собеседников уверено, что цифровая дистрибуция не заменит розничную торговлю полностью никогда. Илья Мамонтов: «Когда-то считали, что телевизор убьет книги и газеты. Убил? Люди любят не только сам продукт, они любят еще и его упаковку. Да, сегмент розницы может сократиться. Но желание обладать физическим воплощением покупки у людей никто не отменит, это элементарная психология: удовольствие от возможности подержать коробочку в руках, похвастаться перед соседом, да и просто подсознательное ощущение надежности от материального носителя информации». Даже в GamePitStop.ru, первом российском оазисе цифровых копий, признают наличие такого психологического фактора: «Лично мне хотелось бы всегда иметь возможность купить коробочку с диском любой игры, подержать в руках или поставить на полку для коллекции», говорит Андрей Тягунов.

Другой вопрос, что издатели, не видя для себя сегодня особой разницы между цифровым и розничным распространением, зачастую ведут неправильную ценовую политику. По идее, возможность обладать столь ценимой многими коробочкой с диском должна стоить несколько других денег, чем закачивание файла. А на деле часто бывает так, что разницы в цене нет никакой. Особняком тут пока стоит тот же GamePitStop.ru, где большинство игр стоит дешевле, чем в обычном магазине.

Для защиты игр на GamePitStop.ru используется технология StarForce ProActive, а не StarForce FrontLine, которая порой вызывает у нас столько разнообразных эмоций при попытке запустить честно купленный лицензионный диск.

* * *

Одним словом, развитие цифровой дистрибуции игр в России это еще достаточно сложный длительный процесс, в ходе которого нужно преодолеть проблемы как экономического, системного хаpaктера (доступность широкоформатного доступа в сеть, банковская культура и т.д.), так и идеологического, из области коллективной психологии, привыкшей к тому, что нужно урвать здесь и сейчас, не задумываясь о перспективе. Но овчинка в данном случае выделки стоит, ведь развитие цифровой дистрибуции выгодно прежде всего нам самим, ибо положительно скажется на качестве игр. Лучше всего на этот счет высказался Андрей Тягунов: «Цифровая дистрибуция позволит независимым разработчикам выпускать промежуточные демо- или бета-версии до релиза, оперативно получать отклик и критические замечания от пользователей, быстро исправлять ошибки, вносить изменения. Обычному игроку не нужно будет задумываться, где скачать патч и к какой версии, игра будет обновляться сама так же, как сейчас в случае с онлайн-играми, например».


Японский самурай. Исторические факты и мифы в Nioh

Уже немало добрых слов об игре Nioh было сказано на страницах «Игромании». В рецензии мы поведали о боевой системе, а также о жутких демонах и сюжете, а теперь решили поговорить о заимствованиях комaндой Team Ninja разных историй…|Игромания...

11 10 2024 3:12:29

Обзор Cuphead. Лучшая игра 1936 года

Когда Cuphead анонсировали на E3 2014, все, от прессы до игроков, были очарованы. Красивейшая рисованная графика, великолепная музыка, фантазия, фонтаном бьющая из каждого кадра. Гeймплей! Хардкор! Всё выглядело настолько сказочно, что поначалу…|Игромания...

10 10 2024 8:43:16

Руководство и прохождение по "No One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.'s Way"

Прошло два года с тех пор, как гeймеры познакомились с Кейт Арчер, привлекательной героиней шпионского сериала No One Lives Forever. Но работа UNITY, секретного агентства по борьбе с международным криминалом, с тех пор не прекращалась ни на секунду....

09 10 2024 11:41:42

Карты и спорт. ККИ на темы спортивных состязаний

  &nbspЖанр коллекционных карточных игр (ККИ) давно перешагнул границы фэнтезийных и галактических баталий и оказался способен моделировать реально существующие спортивные соревнования. На спортивную тематику вышло около дюжины…|Игромания...

08 10 2024 5:30:41

Руководство и прохождение по "Cold Zero: The Last Stand"

Один на всех, и все на одного! (Из форума) В некотором царстве, не в нашем государстве жил и работал в отряде специального назначения Джон Макэффри. На одном из заданий, ослушавшись приказа начальства, он случайно убивает заложника. Естественно, н...

07 10 2024 18:19:24

True Crime: Streets of L.A.

Любой любитель полицейских фильмов предскажет вам будущее Ника Канга точнее, чем это сделает самый талантливый астролог в мире. Да, предатели будут. Да, близкого человека обязательно похитят. Злодей Вселенского Масштаба? Ну куда же такой игре без правител...

06 10 2024 18:12:17

Napoleon: Total War

«…выведя армию в зимнее поле, вы столкнетесь с массовыми потерями от обморожений и замерзаний. Придется вспоминать строчку русского классика про «зимние квартиры» и искать город для зимовки. И если в сравнительно небольшой и густонаселенной Италии с этим...

05 10 2024 21:46:10

E3 2019: Превью Marvel’s Avengers. Черный пояс по «покерфейсу»

Новые «Мстители» — это, несомненно, один из главных анонсов, прозвучавших на пресс-конференции Square Enix в рамках Е3 2019. За разработку ответственны титаны рынка Crystal Dynamics и Eidos Montreal — в…|Игромания...

04 10 2024 17:50:25

Четыре полезных совета. Часть 2. Незаменимые программы, о которых вы ничего не знали

Files and Settings Transfer Wizard     Переезд без пожара    Как гласит народная мудрость, один переезд равносилен пожару. В мире РС переезд (то бишь переустановка системы или — еще хуже…|Игромания...

03 10 2024 11:14:53

Обзор The Dark Pictures Anthology: Little Hope. Американская история призpaков проклятого дома на астральном холме

До недавнего времени Supermassive Games не могла похвастать хоть чем-то существенным. В их портфолио были разве что дополнения для LittleBigPlanet да посредственный платформер по «Доктору Кто». А потом внезапно вышла Until Dawn,…|Игромания...

02 10 2024 11:29:34

MLB Front Office Manager

MLB Front Office Manager — игра для наших широт довольно экзотическая. Мало того, что это спортивный менеджер (достойный, хотя и не самый популярный жанр), так еще и про бейсбол — вид спорта, мало распространенный за пределами Северной...

01 10 2024 17:45:44

Киберспорт. Return to Castle Wolfenstein

Вы не знаете, что такое консоль и конфиг? Тяжелый случай. Тогда отправляемся к дяде Гоблину на www.school.ogl.ru в раздел "Консоль". Там вас научат управляться с консолью вообще (и с консолью Q3 тоже). Мы же будем говорить исключительно про новые комaнды...

30 09 2024 8:21:46

Inversion

«…игра более или менее линейна, зато в рамках каждой отдельно взятой сцены можно разрушать без малого все — почти как в Battlefield: Bad Company 2. Выстрел по несущей колонне гарантированно приводит к обвалу целого этажа, от взрывов paкет в стенах появляю...

29 09 2024 6:10:45

Dead Space. Хирургическое вмешательство

завороженно следим за тем, как он подбирается к выходу, когда вдруг становится понятно, что последние пять минут проходят почти в полной тишине. Вместе с кислородом пропал звук: мы слышим только глухой стук сердца и какие-то особо громкие звуки, источник...

28 09 2024 18:29:14

Star Ancestor

    Гордые мы (не редакция “Игромании” в отдельности, а все играющее человечество в целом) настолько привыкли к отсутствию конкурентов по разуму, что взяли за правило изображать инопланетян как угодно, но только…|Игромания...

27 09 2024 11:55:47

LittleBigPlanet 2

«…Поковырявшись в безразмерном редакторе уровней, который доступен из главного меню, можно очень скоро почувствовать себя самым настоящим архитектором. Работать в нем не сложнее, чем играть в игру, а количество возможностей просто завораживает — некоторые...

26 09 2024 8:51:25

Meet the Robinsons 

...носимся по уровням, стараемся не попасться в ловушки, прыгаем, бегаем, ползаем по узким карнизам и всякими другими способами изображаем Лару Крофт. Причем большинство действий главгероя автоматизировано: если на пути вам попадается какое-либо препятств...

25 09 2024 16:30:30

Grand Theft Auto 5: Город грехов. Чем заняться в GTA 5?

«…GTA, в отличие от фэнтезийных RPG, предлагает свободу иного рода. Тут вы выбираете, как именно провести досуг. Да, вам никто не запрещает точно так же отправиться покорять пустыри и исследовать особняки Вайнвуда, но, согласитесь, это не так будоражит, к...

24 09 2024 19:34:33

Дальнобойная артиллерия. Увеличиваем радиус действия радиомыши

    Компьютер невозможно представить без клавиатуры и мышки. Долгое время существовали только проводные версии манипуляторов. Но сейчас есть беспроводные варианты этих устройств с использованием инфpaкрасного порта (ИК),…|Игромания...

23 09 2024 15:31:37

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛОКАЛИЗАЦИИ И ПРОЕКТЫ

Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов.Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы:1)ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно...

22 09 2024 17:35:58

Первые впечатления от Disintegration нового шутера от создателя Halo

На gamescom 2019 издательство Private Division привезло недавно анонсированную Disintegration — новый шутер от создателя Halo Маркуса Лейто. Игру разpaбатывает небольшая студия V1 Interactive, в составе которой всего около тридцати…|Игромания...

21 09 2024 17:45:26

TRON Evolution

Нам пока неизвестно, могут ли в Propaganda Games разpaбатывать хорошие игры, но нет сомнений, что разpaбатывать игры там очень хорошо. Во время интервью с продюсером Tron: Evolution британский журналист на наших глазах попросился устроиться к нему…|Игромания...

20 09 2024 4:20:15

Defcon

позиционируют свой проект как первую игру без содержания (content-free). То есть здесь нет сюжета, внушительных заставок и главных героев. Уровней и миссий тоже нет. Поле битвы — Земля...

19 09 2024 14:48:20

Руководство и прохождение по "Massive Assault: Phantom Renaissance"

Знаете ли вы, уважаемый читатель, что такое современный wargame? Да, конечно, знаете. Это когда остались только боевые действия. Экономика либо отсутствует вовсе, либо (и это наш случай) упрощена до предела, типа денежных доходов каждый ход/секунду...

18 09 2024 18:47:43

Крутые парни. Тестирование игровых ноутбуков MSI GX60 и Dell Alienware M17x

«…С настольными видеокартами и процессорами мы постоянно сталкиваем лбами заклятых врагов. А вот устроить побоище в ноутбучном секторе никак не получалось — невозможно подготовить для конкурентов одинаковые условия. Однако выход из ситуации мы все же нашл...

17 09 2024 21:36:41

Руководство и прохождение по "Ацтеки: Проклятие Золотого Города"

“Каждый гражданин имеет право раскрыть заговор против Императора” Ацтекская Конституция Курица – не птица, Болгари – не заграница, “Ацтек” – не квест. Это “пошаговый клик” с большим количеством справочной информации. И не надо сравнивать с Grim Fandan...

16 09 2024 2:47:21

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

15 09 2024 12:51:32

Косплей недели: Red Sonja, LoL, No One Lives Forever, Overwatch, Cyberpunk & The Witcher

Рыжая Соня — Red Sonja Первая участница сегодняшней подборки — воинственная Рыжая Соня, передающая нам привет из мира комиксов. Такого узнаваемого, но при этом незаслуженно подзабытого в наше время персонажа приятно увидеть вновь.…|Игромания...

14 09 2024 16:50:56

Dementium 2

При словах «приключение на Nintendo DS» перед глазами встает образ классической рисованной адвенчуры: много текста и диалогов, пиксельхантинг при помощи стилуса и, скорее всего, какое-нибудь расследование (как вариант — танцующие…|Игромания...

13 09 2024 10:24:26

Мастерская: Игровые редакторы

Medieval: Total War   Где взять: Устанавливается вместе с игрой    Возможности: 60% Моделирование открытых прострaнcтв.    ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Редактор…|Игромания...

12 09 2024 20:38:57

Обзор Wildermyth. Генератор случайной квенты

В теории вероятности есть одна интересная гипотеза, которая утверждает, что если абстpaктная обезьяна будет бесконечно долго стучать по клавишам печатной машинки, то рано или поздно она случайно напечатает одну из пьес Шекспира. И хотя суть этой…|Игромания...

11 09 2024 3:30:21

GDC 2013: 27 мужиков и одна спальня. «» отправляется на GDC 2013

«…на GDC 2013 скучать было некогда, ведь именно здесь стартовало новое поколение — нет, даже не консолей, новое поколение игровой индустрии. Программистов наконец-то выпустили из клеток, и они бросились наперегонки демонстрировать новейшие технологии, хва...

10 09 2024 7:47:41

Алфавитный список игр в номере

4-D Boxing Age of Empires 2 Age of Empires 3 Aion: The Tower of Eternity Alan Wake Alien Breed Aliens RPG Aliens vs. Predator Aliens: Colonial Marines All Points Bulletin Alpha Protocol America’s Army 3 Anno...

09 09 2024 1:36:19

Vanquish

До недавнего времени японская студия Platinum Games творила в привычных жанрах слэшера (Bayonetta) и уличного файтинга (MadWorld), на которых разработчики набили руку еще во время работы в Capcom и уже легендарной Clover Studio. Но в начале 2010-го…|Игромания...

08 09 2024 7:40:30

Содержание диска №6/2015

► Передачи Во что поиграть в этом месяце Время: 13:45 Возвращение в замок Wolfenstein, продолжение квеста Broken Age, бесплатная война магов, пришествие WWE на персональные компьютеры и многое другое. Игровые новости…|Игромания...

07 09 2024 23:21:43

RTL Racing Team Manager

За восемь лет, прошедших с релиза F1 Manager от EA Sports, мы уже успели забыть о том, что такое гоночные менеджеры и с чем их едят. Но, как оказалось, желающих почувствовать себя Роном Денисом или Флавио Бриаторе за эти годы не убавилось. Чтобы в этом...

06 09 2024 15:47:22

Как играть в For Honor. Советы и тактики для начинающих

Купить игру|Всё о For Honor Зачем люди играют в соревновательные игры? Разумеется, чтобы побеждать! Но в случае с For Honor это не так-то просто — игра знаменита многообразной боевой системой, осваивать которую придется долго. Порог…|Игромания...

05 09 2024 12:20:45

Руководство и прохождение по "Star Trek: Away Team"

Войны Доминионов уже давно позади, но галактика все еще неспокойна, господа. Космическая Федерация вот уже много лет вынуждена ввязываться в различные локальные конфликты, зачастую воюя вне сферы своего влияния — на территории Клингонов и Ромулано...

04 09 2024 3:24:28

Sterling's Gift

Sterling’s Gift — любительский инди-квест, созданный группой энтузиастов для аудитории, которая насчитывает в лучшем случае тысячу человек. Игра являет собой слайд-шоу, отснятое авторами в небольшом доме-музее. То есть большая часть локаций — это не на...

03 09 2024 4:35:16

Архимаг первого уровня. Интервью с Робертом Сальваторе

Работаю обычно в одиночку — только я и клавиатура. Нередко приходится использовать книги, связанные с моим произведением сюжетно, и разнообразные справочники по тем или иным мирам. Примерно так же я готовил и сюжет игры Forgotten Realms: emon Stone...

02 09 2024 11:59:28

Baldur’s Gate 2: Enhanced Edition ролевая игра года

Shadowrun Returns, The Incredible Adventures of Van Helsing, Mass Effect 3: Citadel, Dungeon Hunter 4, Baldur’s Gate 2: Enhanced Edition, консольная версия Diablo 3...

01 09 2024 6:45:21

Вердикт. Воздушный десант (Airborne Troops)

Компания Widescreen Games, которую не пнул только ленивый за их Frank Herbert's Dune, вновь выходит на сцену с игрой Airborne Troops. В ней нас в который уже раз отправляют в 1944 год и опять заставляют принять участие в высадке союзников на территории Н...

31 08 2024 1:57:36

A Vampyre Story 2: A Bat’s Tale

Помимо всего прочего, Тиллер раскрыл собственные художественные принципы: никаких черных пикселей, только оттенки серого и темного индиго. И никаких прямых линий...

30 08 2024 5:32:18

Освобожденный досрочно, или как переделать Radeon 9500 в Radeon 9700 Pro138

"...Итак, на данный момент существует два способа трaнcмутации RADEON 9500 в RADEON 9700. Первый - программный, с помощью утилиты Riva Tuner, и второй, более надежный, - аппаратный, с помощью рук и паяльника. Разберем каждый по отдельности..."...

29 08 2024 18:41:46

Драма года. God of War, Red Dead Redemption 2‎, Detroit: Become Human

  О номинации Настало время одной из важнейших номинаций — «Драма года». В ней мы награждаем не просто за хорошие истории, скорее — за интересные высказывания на глубокие и, вероятно, редкие для нашей…|Игромания...

28 08 2024 11:49:43

Broken Sword 3

"...Словами это сложно передать, хотя... Хотя попробуем такое определение: "квест, в котором вы ни разу не почуствуете себя идиотом". Он не простой, боже упаси. Он — логичный..."...

27 08 2024 3:17:23

Rulezz&Suxx: В разработке "Scrapland"

MercurySteam — молодая испанская фирма, а Scrapland — ее первый проект. После закрытия Rebel Act Studios (которую мы помним по жестоким поединкам гениальной Severance: Blade of Darkness) часть ее кадров консолидировалась в MercuryStea...

26 08 2024 11:34:23

DotA 2 Star Championship. Летающие курицы и нежданная развязка

Конец прошедшей недели ознаменовался не только долгожданным гранд-финалом World Cyber Games, но и турниром по DotA II. И вот из-за этого последнего поклонники киберспорта и навострили уши. В Kiev Cybersport Arena съехались лучшие европейские…|Игромания...

25 08 2024 4:16:59

Ролевые игры живого действия

"...если у вас создалось впечатление, что эти разговоры не должны нести никакой смысловой нагрузки, — напрасно. Они ее нести не обязаны, но лучше, чтобы нагрузка там была. А потому пусть болотце имеет реальное отражение на карте полигона. Если вы заранее...

24 08 2024 12:37:41

Руководство и прохождение по "Grom"

Основы интерфейса Grom не представляют ничего особо сложного или крайне замороченного, и, если вы играли в "изометрические ролевки" а-ля Fallout или Baldur’s Gate, то без труда научитесь управлять полковником Громом и всей его бандитствующей шайкой. Е...

23 08 2024 15:19:27

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::