Идет процесс, качается. Цифровую дистрибуцию в России ждет светлое будущее. Но не сразу > Minecraft истории
истории Minecraft    

Идет процесс, качается. Цифровую дистрибуцию в России ждет светлое будущее. Но не сразу

Идет процесс, качается. Цифровую дистрибуцию в России ждет светлое будущее. Но не сразу

Спецматериалы Идет процесс, качается. Цифровую дистрибуцию в России ждет светлое будущее. Но не сразу 131.01.2008 05:05  |  , ...издатели боятся пиратов, а мы боимся скачивать защищенные супернавороченными программами игры, ибо не раз сталкивались с примерами их некорректной работы. Из свежих примеров можно вспомнить вопиющий случай с ограничением количества активаций цифровой к Спецматериалы

Официальное распространение легальных копий видео- и компьютерных игр через интернет (иными словами, цифровая дистрибуция) явление, которое еще совсем недавно проходило по разряду «диковинка какая-то», в лучшем случае «далекая перспектива». Однако «дурной» пример Half-Life 2, который в 2004 году продавали и в магазинах, и через систему Steam, оказался заразительным. Сегодня цифровая дистрибуция является существенной статьей доходов и для многочисленных онлайн-магазинов, и для издателей. Да-да, издатели быстро оценили потенциал, открытый системой Steam, и решили действовать по принципу «лучшая защита это нападение»: они сами начали активное сотрудничество с цифровыми сервисами либо же принялись за создание собственных систем, не упуская таким образом прибыль из своих ушлых капиталистических рук. Похожие тенденции (с известными поправками на скорость дохождения до нас общемировых трендов) наблюдаются и в России. Каково же будущее отечественного рынка цифровой дистрибуции компьютерных и видеоигр об этом «» решила поговорить с представителями ведущих российских издательств.

И у них на это пять причин...

Цифровая копия Dark Messiah of Might and Magic в Steam стоила те же $49,99, что и в крупных розничных магазинах.

Но прежде обрисуем общий фон, на котором отечественные издатели осваивают сегодня новое еще для них направление бизнеса. По прогнозам различных аналитических агентств, к 2010 году объем распространения игр через интернет достигнет 20-22% от всех продаж. Еще год назад эта доля не превышала 7-8%. Те западные издатели, которые подсуетились и ныне распространяют свои продукты не только в розницу, но и по Сети, уже сейчас подсчитывают многомиллионные прибыли: у одних они исчисляются «всего лишь» парой миллионов долларов, а у других парой десятков миллионов в той же валюте. Процесс принимает лавинообразный хаpaктер. Это понимают и сами разработчики. Так, недавно Джон Кармак из id Software заявил, что видит будущее именно в цифровой дистрибуции: по его прогнозу, игры для PlayStation 4 уже не будут издаваться на переносных носителях, а будут легально скачиваться. Согласен с ним и «отец» PlayStation Кен Кутараги.

Успешный опыт продажи EverQuest 2 через цифровые каналы убедил «Акеллу», что в первую очередь для цифровой дистрибуции подходят онлайн-игры: потребитель заведомо «предрасположен» к такому способу покупки игры и имеет скоростной интернет.

В России все пока скромнее. Да, в рунете уже есть проекты GamePitStop.ru и Direct.CoD.ru, продающие полные цифровые версии игр. Однако все наши собеседники сходятся во мнении, что эта доля рынка в России пока еще очень мала. По сути, цифровая дистрибуция у нас находится в стадии формирования. Наиболее определенно на эту тему высказался глава отдела лицензирования компании «Бука» Илья Мамонтов: «Оценить нынешнее состояние не просто, а очень просто рынок цифровой дистрибуции в России находится в зачаточном состоянии. Ну то есть его пpaктически нет. Есть отдельные смельчаки, которые пытаются продавать, и есть отдельные смельчаки, которые чуть-чуть покупают. Сегмент бизнес-софта побольше, игр поменьше, но, как ни крути, это рынок, который только начал формироваться».

Тот же GamePitStop.ru, по словам его руководителя Андрея Тягунова, начинался очень сложно, тяжело: приходилось решать огромное количество специфических проблем. Одна из основных сложностей это, естественно, низкий уровень проникновения широкополосного интернета в России. «Ну кто из пользователей на модемном соединении где-нибудь в глубинке способен выдержать многочасовую закачку пусть даже самой любимой игры?» задается риторическим вопросом Андрей Тягунов.

«Сейчас развитию рынка мешает низкая скорость доступа в интернет и его высокая цена. Это в меньшей степени касается крупнейших городов России, но в целом по стране развитие Сети оставляет желать лучшего», вторит вице-президент компании «Акелла» по лицензированию Владимир Кудр. По его словам, на периферии нет ни игровых новинок в розничной торговле, ни быстрого интернета, который позволил бы скачать игру из виртуального магазина. Кроме того, проблема еще и в том, что игрокам приходится платить не только за сам продукт, но и за трафик. Даже при том, что лицензионные игры в России самые дешевые, пользователь должен достаточно много отдавать за выкачанные мегабайты. На пpaктике это может сделать игру пpaктически в два раза дороже. В тех же самых США, где интернет хорошо развит на территории всей страны, такой проблемы нет.

Еще одним сдерживающим фактором является традиционная для России проблема взлома легальной копии и ее дальнейшее распространение по пиратским каналам. По словам руководителя онлайн-направления фирмы «1С» Игоря Петрова, сегодня на рынке существует достаточно большое количество решений для защиты от копирования игр, распространяемых через Сеть. Можно, конечно, надеяться на всесильность этих программ, но пpaктика показывает, что они не всесильны.

Несмотря на первоначальные проблемы с активацией через Steam, именно Half-Life 2 положил начало повальному распространению цифровой дистрибуции игр.

Проблема эта, говорит Андрей Тягунов, вышла на новый уровень с появлением файлообменных сетей, где контент пpaктически не контролируется. В результате там выкладываются битые архивы с играми, взломанные демоверсии с урезанным функционалом, часто просто не запускающиеся, а иногда и зараженные вирусами или троянскими программами. К тому же проблема эта обоюдоострая: издатели боятся пиратов, а мы боимся скачивать защищенные супернавороченными программами игры, ибо не раз сталкивались с примерами их некорректной работы. Из свежих примеров можно вспомнить вопиющий случай с ограничением количества активаций цифровой копии Bioshock, скачанной из Steam.

Наконец, есть сложности с платежами в онлайне. «Развитие цифровой дистрибуции зависит не только от проникновения широкополосных каналов связи, необходимых для «тяжелых» программ и мультимедиа, но и от наличия развитой системы электронных платежей, в первую очередь банковских карт и только во вторую субститутов в виде «Яндекс.Денег» или WebMoney», констатирует Даниил Антонов, руководитель направления цифровой дистрибуции «Нового диска».

Поясним: упражнения с пластиковыми карточками, приравненные на Западе к ежеутреннему использованию зубной пасты, для многих россиян все еще в диковинку. Банковская культура в России, конечно, постепенно развивается, однако у многих по-прежнему нет ни доверия к процедуре использования пластиковых карточек (опять обманут, сбегут с деньгами, украдут код доступа и пр.), ни особых навыков относительно собственно приобретения и использования заветного куска пластика с магнитной лентой. Массовая популяризация «Яндекс.Денег», WebMoney и им подобных опять же упирается в проблему распространения интернета.

В итоге зачастую самым популярным методом получения ключа к полной версии игры становится SMS. Но операторы сотовой связи забирают себе до 50% от стоимости сообщения, что, естественно, не лучшим образом сказывается на отчислениях разработчикам и издателям.

Не хотите заставим

Когда цифровая дистрибуция только появилась, издатели в большинстве своем относились к ней настороженно. Но прошло время, и они поняли, что воевать с этой технологией бесполезно, все равно проиграешь. И сами взяли ее на вооружение.

Но кроме издателей, есть еще одна могущественная сила, и вот она-то от онлайна только проиграет. Это розничные сети. Если все или большая часть продаж будут происходить между издателями/разработчиками и игроками напрямую, в обычных магазинах не будет никакой нужды. Розница это понимает и всеми силами пытается остановить наступление онлайна. Именно они вынуждают издателей (речь, конечно, о Западе) продавать игры в Сети по тем же ценам, что и обычные DVD-боксы. Издателям ставят ультиматум: делаете, как мы сказали, или не возьмем игру на реализацию. Учитывая, что основные продажи на Западе идут через сетевые магазины (не онлайновые, а магазины под одним брендом вроде наших «Эльдорадо», «М.Видео», «Союза» и т.д.), игровикам остается только принять их условия.

Все зло от розницы, говорят издатели. Именно розничные сети вроде Wal-Mart вынуждают их выставлять в онлайн-магазинах те же цены, что и для обычных версий.

Дело техники и времени

Тем не менее все наши собеседники прочат цифровой дистрибуции в России светлое будущее.

Более или менее уладив проблемы с активацией, администрация Steam до сих пор не может совладать с другим недочетом: скоростью закачки игр. Когда вышел Orange Box, мы на шестимегабитном канале скачивали его несколько суток (!).

«Несмотря на обозначенные проблемы, мы отмечаем рост интереса пользователей к легальным играм и, конечно же, рост объем продаж за счет активной работы с провайдерами и крупными интернет-площадками», говорит Андрей Тягунов.

«Конечно, рынок будет развиваться, и наверняка достаточно сильно. У него большое будущее, и яркий тому пример музыкальная индустрия, где цифровая дистрибуция скоро захватит почти весь рынок. В США за три года объемы цифровой дистрибуции выросли, по некоторым данным, с 1% до 10%. Российский рынок имеет тенденцию повторять западный путь с опозданием на несколько лет. Так что мы можем делать вполне оптимистичные прогнозы на этот счет», уверен Владимир Кудр.

По словам Даниила Антонова, несмотря на то, что этот рынок в России только начинается и сейчас еще обкатываются технологии и процедуры, вовлекаются люди и компании, перспективы тут глобальные ведь цифровая дистрибуция удобнее розницы по всем параметрам.

Из крупных издателей собственная система цифровой дистрибуции есть только у EA, и называется она EA Store.

«Можно представить достаточно много сценариев развития рынка цифровой дистрибуции, говорит Илья Петров. Например, издатели игр, осознав эффективность этого метода, перестанут размещать свои игры в каталогах типа Steam и запустят собственные проекты по доставке контента. Или же интернет-провайдеры начнут играть ключевую роль на этом рынке, развивая свои порталы и строя опopные сети по всей стране, чтобы эффективно доставлять многогигабайтные игры пользователям. А может, учитывая отсутствие границ в интернете, Россия наконец присоединится к остальному миру, и пользователи предпочтут покупать продукты на крупных западных порталах».

Проблемы с ограниченным числом активаций цифровой копии BioShock заронили сомнения в светлом будущем цифровой дистрибуции, но сами участники рынка считают этот случай скорее досадным исключением из правил.

Естественно, эти прогнозы строятся не на пустом месте. Во-первых, крупные магистральные провайдеры, работающие в России, не оставляют попыток, что называется, «подтянуть» регионы, обеспечив там приемлемое качество интернета. Теплятся надежды и на общефедеральные проекты по развитию интернета в России: ведь есть же пример Южной Кореи, где развитие широкополосной сети было поддержано на государственном уровне.

Во-вторых, те же шероховатости с защитой от копирования многие наши издатели считают, что называется, «делом техники». «Все необходимые решения есть уже сегодня. Эта проблема чисто техническая и не является проблемой рынка как такового. Что касается неудобств для пользователя при использовании таких программ, то подобные проблемы есть везде. Это вопрос лишь качественного тестирования продукта, а не цифровой дистрибуции как таковой», считает Владимир Кудр.

Есть и более конкретные, конструктивные предложения. Слово Илье Мамонтову: «В той же истории с BioShock бесчеловечен не принцип, а реализация. Интернет-активация как способ защиты всерьез рассматривается уже не то что издателями, а самими разработчиками. И, по-моему, защищаться от копирования совершенно не нужно, нужно обратить его в свою пользу. Например, ключ для первой активации игры пользователю должен стоить, скажем, $20 долларов. А вторая $15 или $10. Со ссылкой на первый ключ. Ну то есть купил Вася игру, активировал у себя, скопировал Пете, Петя активировал дешевле и вирусный маркетинг заработал. Пете качать не надо, Вася с него за это пиво стряс, а издатель деньги получил, в итоге все довольны. Механизм нужно продумывать и просчитывать точно, чтобы он был привлекателен для потребителя, вот ключ к решению этой проблемы».

Хаpaктерной чертой всех нынешних систем доставки игрового контента (что Steam, что представленного на картинке Direct2Drive, что все остальных) является то, что в них нет ни капли от таких понятий, как «комфорт» и «удобство».

А GamePitStop.ru пошел по пути наименьшего сопротивления. «Мы стараемся не перегружать наших игроков лишней информацией, необходимой для первого запуска игры. Максимум, что требуется, это доступ в интернет и код активации при первом запуске, после этого можно сразу играть», рассказывает Андрей Тягунов.

Другие надеются либо на принятие в России законов, регулирующих этот рынок, либо на время, которое, как известно, лечит, на прогресс то есть. «Защита никогда не стоит на месте повышаются как степень надежности, так и удобство использования. В принципе, проблему надо решать не техническими средствами (такими, как индивидуальная электронно-цифровая подпись и биометрика), а социальными повышением общего уровня образования и социальной ответственности», мыслит глобально Даниил Антонов.

Надо полагать, повышение уровня образования единственное решение и для проблемы малоиспользуемости банковских карт. Дескать, время идет, и никуда россияне не денутся: прикипят душой к магнитным носителям не хуже, чем к хрустящим бумажкам.

То есть опять же все упирается в вопрос времени. Цифровая дистрибуция победит не только на Западе, но и в России. Но сколько для этого понадобится лет? Тут есть разные мнения. «Думаю, пяти лет будет достаточно для того, чтобы большинство игроков хотя бы одну игру купили и скачали через интернет», прогнозирует Игорь Петров. Согласен с ним и Владимир Кудр: «Возможно, уже в течение пяти лет дистрибуция игр через Сеть станет одним из основных каналов их распространения, даже у нас, в России». Андрей Тягунов отводит на это еще меньше времени: по его мнению, уже через два года в России большинство игр будет доступно в цифровых сервисах.

Скромные планы на грандиозное будущее

На Xbox 360 и PS3 системы онлайн-дистрибуции пришли позже, но зато сделаны они лучше, чем на РС. Во-первых, все стандартизировано, во-вторых, интереснее: например, в японской версии PlayStation Network есть штука под названием Mainichi Issyo  нечто среднее между игрой, блогом и новостной лентой.

Лучшим подтверждением ползучего наступления цифровой дистрибуции в России служит тот факт, что все отечественные издатели ведут работы в этом направлении. Так, у «Акеллы» уже успешно функционирует сервис по распространению через интернет MMORPG EverQuest 2. По словам Владимира Кудра, объемы ее продаж посредством цифровой дистрибуции иногда даже превышают продажи в розничной сети. Естественно, «акелловцы» довольны этими результатами и готовят к запуску проект по распространению всех игр компании через цифровые каналы.

Планомерное развитие и разработка соответствующих сервисов идет и в «1С». «Мы будем пробовать распространять все наши игры через Сеть, не делая никаких предпочтений: не уверены, что разумно ставить какие-либо эксперименты в построении разнообразных схем дистрибуции на не сформировавшемся окончательно рынке», говорит Игорь Петров.

«Будем распространять через интернет максимум продуктов по максимуму каналов», обещает Даниил Антонов. Оптимистично смотрят в будущее и на GamePitStop.ru: «Мы полностью самостоятельный и независимый проект, хотя большинство игр от GFI и «Руссобит-М» (при этом домен GamePitStop.ru зарегистрирован почему-то на GFI. Прим. ред.). Я очень надеюсь, что в ближайшее время другие крупные издатели обратят внимание на наши успехи, и у нас появятся продукты и от них тоже. Со своей стороны мы активно развиваем сервис», заявляет Андрей Тягунов.

У «Буки» уже есть собственный цифровой сервис. «О каком-либо финансовом успехе говорить преждевременно. Сейчас для нашей компании магазин цифровой дистрибуции, с одной стороны, некий маркетинговый инструмент, с другой росток особого канала дистрибуции, потенциально привлекательного, но требующего культивации», рассказывает Илья Мамонтов.

Кроме того, издатели рассчитывают на появление новых независимых каналов, ориентированных исключительно на цифровой метод доставки. По мнению Игоря Петрова, их будет отличать сравнительно небольшой размер дистрибутива, возможность начать игру не дожидаясь, когда загрузятся все файлы инсталляции, и разбиение на серии.

А дальше что?

До полной победы онлайн-дистрибуции еще долгие годы, но уже сейчас можно делать прогнозы о том, что будет дальше. А дальше, скорее всего, пропускная способность сетей достигнет такого уровня, что и скачивать игры будет уже необязательно мы будет запускать их прямо из браузера, на манер флэшек. Но это еще будет явно не скоро.

Они ведь не пара? Пара!

Недавно появившийся Direct.CoD.ru выглядит посимпатичнее GamePitStop.ru, и выбор игр там получше. В основном онлайновые, но есть и Crysis, причем здесь он появился еще раньше, чем в магазинах (если не учитывать пиратку).

Естественно, возникает вопрос: а не копают ли издатели сами себе могилу, развивая цифровую дистрибуцию? Ведь есть мнение, что когда она возобладает, розничные продавцы попросту потеряют влияние и будут вынуждены либо полностью перепрофилировать деятельность, либо, если время упущено, и вовсе свернуть ее. И даже в первом варианте прибыли будут другие: ведь в идеале разработчики сами смогут выкладывать свои игры в сеть и продавать их. Однако, как выясняется, издатели не видят тут каких-то глобальных противоречий. Можно вспомнить слова директора по маркетингу Valve Дуга Ломбарди, одного из идеологов системы Steam, который в одном интервью признал: вначале многие издатели видели в цифровой дистрибуции прямую угрозу, но сейчас мифы о противопоставлении онлайн-продаж и розницы постепенно рассеиваются. Дескать, онлайн-распространение это просто другой способ реализации, и все компании, занимающиеся розницей, только выиграют от того, что игры становятся доступными все большему числу покупателей по всему миру. По наблюдениям Ломбарди, некоторые возможности Steam (как, например, услуга ограниченного по времени бесплатного доступа в игру) положительно повлияли на розничные продажи. Поэтому речь идет не о выборе между двумя способами реализации, а о предоставлении новых услуг и сервисов для всех покупателей.

Именно такого направления придерживаются и российские издатели, рассматривая цифровую дистрибуцию пока лишь как дополнительный инструмент увеличения объемов продаж. И даже лет через пятнадцать, когда, по мнению Даниила Антонова, цифровая дистрибуция будет занимать 95% рынка, издатели рассчитывают остаться у руля.

На GamePitStop.ru выбор игр пока невелик, и большая их часть, скажем так, не первого эшелона. Но лиха беда начало.

В любом случае большинство наших собеседников уверено, что цифровая дистрибуция не заменит розничную торговлю полностью никогда. Илья Мамонтов: «Когда-то считали, что телевизор убьет книги и газеты. Убил? Люди любят не только сам продукт, они любят еще и его упаковку. Да, сегмент розницы может сократиться. Но желание обладать физическим воплощением покупки у людей никто не отменит, это элементарная психология: удовольствие от возможности подержать коробочку в руках, похвастаться перед соседом, да и просто подсознательное ощущение надежности от материального носителя информации». Даже в GamePitStop.ru, первом российском оазисе цифровых копий, признают наличие такого психологического фактора: «Лично мне хотелось бы всегда иметь возможность купить коробочку с диском любой игры, подержать в руках или поставить на полку для коллекции», говорит Андрей Тягунов.

Другой вопрос, что издатели, не видя для себя сегодня особой разницы между цифровым и розничным распространением, зачастую ведут неправильную ценовую политику. По идее, возможность обладать столь ценимой многими коробочкой с диском должна стоить несколько других денег, чем закачивание файла. А на деле часто бывает так, что разницы в цене нет никакой. Особняком тут пока стоит тот же GamePitStop.ru, где большинство игр стоит дешевле, чем в обычном магазине.

Для защиты игр на GamePitStop.ru используется технология StarForce ProActive, а не StarForce FrontLine, которая порой вызывает у нас столько разнообразных эмоций при попытке запустить честно купленный лицензионный диск.

* * *

Одним словом, развитие цифровой дистрибуции игр в России это еще достаточно сложный длительный процесс, в ходе которого нужно преодолеть проблемы как экономического, системного хаpaктера (доступность широкоформатного доступа в сеть, банковская культура и т.д.), так и идеологического, из области коллективной психологии, привыкшей к тому, что нужно урвать здесь и сейчас, не задумываясь о перспективе. Но овчинка в данном случае выделки стоит, ведь развитие цифровой дистрибуции выгодно прежде всего нам самим, ибо положительно скажется на качестве игр. Лучше всего на этот счет высказался Андрей Тягунов: «Цифровая дистрибуция позволит независимым разработчикам выпускать промежуточные демо- или бета-версии до релиза, оперативно получать отклик и критические замечания от пользователей, быстро исправлять ошибки, вносить изменения. Обычному игроку не нужно будет задумываться, где скачать патч и к какой версии, игра будет обновляться сама так же, как сейчас в случае с онлайн-играми, например».


True Crime: Streets of Los Angeles

"...Отдельные товарищи заходят еще дальше и отказываются сдаваться до тех пор, пока вы не намнете им бока в дpaке или не прострелите ногу. Ну а самые отмороженные гангстеры попытаются либо удрать, либо скрыться на машине, отчаянно при этом отстреливаясь.....

26 04 2025 0:42:57

Интернет-магазины. Заказ товаров через онлайн

"...скажите, вы когда-нибудь мечтали, что только что вышедшая игрушка сама приезжает к вам домой, да еще и за небольшие деньги? А о продуктах — без необходимости топать в магазин, а затем тащить их на собственном горбе? Если ответили "да" на любой из вопр...

25 04 2025 0:43:29

Обзор Everspace. Яркий и жестокий

На сегодняшний день рынок космосимов предлагает огромное количество проектов на любой вкус и цвет. Тут вам и сессионная Star Conflict, и хардкорная Elite: Dangerous. А также ворох аркадных леталок в духе Galaxy on Fire. Но что делать, если вам…|Игромания...

24 04 2025 3:57:14

«DVD-МАНИЯ» №07(118)

ОТ РЕДАКТОРА Привет! Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD Несмотря на убийственную жару и неудержимое желание бросить все и уехать куда-нибудь на курорт, мы продолжаем делать свою работу, отбирая для вас все лучшее, что вышло за…|Игромания...

23 04 2025 15:36:40

Обзор Life is Strange 2. Топopная агитка

Оригинальная Life is Strange, вышедшая четыре года назад, стала хитом и прославила студию Dontnod Entertainment. Но, к несчастью, разработчики не очень поняли, что именно в ней так завлекло игроков. И, возможно, постоянные похвалы, которые сыпались…|Игромания...

22 04 2025 14:21:50

10 лучших ролей голливудских актёров в играх. Сэмюэль Л. Джексон, Рутгер Хауэр, Уиллем Дефо и другие

С каждым годом игровая индустрия и кинематограф становятся всё ближе друг к другу. Раньше большинство актёров высшей лиги относилось к видеоиграм с откровенным пренебрежением, лишь изредка соглашаясь кого-нибудь озвучить или, ещё реже, повторить…|Игромания...

21 04 2025 9:17:49

10 эксклюзивов Xbox, которые мы хотели бы увидеть

В конце года Microsoft запустит новую консоль Xbox Series X и поменяет свой подход к эксклюзивам. По крайней мере первое время все игры под следующее поколение будут выходить и на текущей Xbox One, и, конечно, на Windows 10. Мы собрали десять игр,…|Игромания...

20 04 2025 7:29:15

Alter Ego

возвращение к корням: чехи снова делают игру в жанре dark adventure (это их собственное определение). То есть  речь идет о предельно мрачной, запyтaнной истории в готическом антураже...

19 04 2025 14:39:44

Главное с конференции Nintendo. А также Devolver Digital, Square Enix и PC Gaming Show

Тизеры к презентации Nintendo на Е3 были скромными, так что откровений от неё никто и не ждал. Тем более что громкой новостью о выходе новых «Покемонов» Let's Go, Pikachu! и Let's Go, Eevee! компания уже успела…|Игромания...

18 04 2025 9:42:37

Играем: NosTale

«…Маги света, самураи, строители, демоны, люди-волки и лучники — кажется, что они не могут существовать вместе в одном мире. Но, как показывает MMORPG NosTale (www.nostale.ru), возможно все. Ведь на ее просторах успешно уживаются и не такие разные герои....

17 04 2025 5:51:18

Руководство и прохождение по "Aliens vs. Predator"

На пути к цели все средства хороши — от когтей и клинков до гранат и автоматов. Жертва, Убийца и Охотник вновь столкнулись лбами на одной отдельно взятой планете. Возрождение легендарной игровой серии состоялось!...

16 04 2025 23:37:30

Serious Sam: The Second Encounter

Что это: адд-он или полноценный сиквел? Предоставим слово Роману Рибарику из Croteam, и пусть он все популярно объяснит. — Мы изначально планировали издавать игры о Сэме в виде небольших эпизодов по низкой цене. Так что The Second Encounter не являе...

15 04 2025 0:50:31

Мышиные бега. Тестирование лучших игровых мышей современности

очень важно личное ощущение. Мышь может выглядеть безукоризненно, но через полчаса напряженных баталий в Team Fortress 2 у вас начнет ныть запястье, а через час вы забросите устройство на самую дальнюю полку и никогда больше не достанете.Поэтому мы решили...

14 04 2025 22:18:29

Все четко. Обзор телевизора Panasonic VIERA TX-PR42S10

«…Качество картинки нареканий не вызывает. Посетовать можно лишь на традиционные для плазмы цветные хвосты, но здесь они едва заметны. Встроенные колонки позволят не торопиться с покупкой многокaнaльной акустики, со звучанием проблем нет. На десерт — возм...

13 04 2025 17:18:52

Косплей недели: «Хеллбой», World of Warcraft, Dynasty Warriors 7, God of War, Marvel, DC

Хеллбой — Dark Horse Comics Всего месяц назад состоялась премьера третьего фильма про дьявольского супергероя Хеллбоя, а Женя Жук уже поделилась фотосетом своей женской версии этого персонажа. Фото: Мария Ильина aka GREED. Азшара…|Игромания...

12 04 2025 22:59:31

Разумный компьютер за разумные деньги 

Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 700$», «Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$», «Займи, но купи... Категория больше 1000$» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....

11 04 2025 9:44:31

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: MSI GT70 Dragon Edition 2 (без ограничений), Jetbalance Bee-BOX (музыкальный улей), Razer Sabertooth (все под контролем), Polaroid XS80 (ныряем), Roccat Kone Pure Color (оружие победы), PocketBook Color Lux (самый цвет), Wacom Cintiq...

10 04 2025 0:42:23

Второй сезон «Мира Дикого Запада» цепляет за живое. Westworld: Become Human

— Ты направляешься к вратам рая. Разве для этого не нужно умереть? — Нет. Три дня пути верхом на запад. Первый сезон «Мира Дикого Запада» отсеял часть любителей телефантастики, предъявив к зрителю определённые…|Игромания...

09 04 2025 23:29:19

Руководство и прохождение по "Республика: Революция (Republic: The Revolution)"

”Не приведи бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!” Александр ”Наше все” Пушкин В результате социологического опроса выяснилось, что жители города страдают паранойей. Этот безликий индивид...

08 04 2025 22:49:31

Atlantica

    Атлантида продолжает будоражить воспаленное воображение игроделов всех мастей. По версии Lonely Cat Games, атланты вымерли не от какого-то там вулканического извержения или завалящег...

07 04 2025 3:37:26

Обзор Pagan Online. От авторов с дефицитом идей игрокам с дефицитом внимания

Больше двадцати лет назад Blizzard придумали формулу едва ли не идеальной action-RPG — аркадная боёвка, минимум прокачки, капля сюжета да гомеопатическая доза ролевой игры — и случайно изобрели новый жанр. Получилось настолько…|Игромания...

06 04 2025 2:52:11

Uncharted: Fight for Fortune

«…Fight for Fortune («Борьба за сокровища» в русскоязычном издании) — это нетривиальная карточная игра во вселенной Uncharted. Вы сражаетесь один на один с компьютером или с другом в мультиплеере. На игровом поле есть слоты для десяти карт, соответственно...

05 04 2025 16:29:16

CD-МАНИЯ

ОТ РЕДАКТОРА Интерфейс Изображание CD Изображение DVD Привет! Что ни говорите, а время, знаете ли, летит стремительно. Казалось бы, миг — а вот уже и середина лета, а совсем не за горами осень и зима. Однако понятно, что никакие перемены в…|Игромания...

04 04 2025 14:25:10

Сетевой форсаж. Need For Speed: Hot Pursuit 2 в интернете

"...Мы поможем вам совершить свой первый вирт...

03 04 2025 21:12:40

Почему Apex Legends работает? Сделали как для себя

Ох, не этой игры ждали от Respawn, совсем не этой. Я никогда не устану шутить про сомнительные бизнес-решения EA, но ситуация с Apex Legends со стороны похожа на совсем уж несмешной анекдот. Бесплатная (уже хорошо, EA отлично работает с…|Игромания...

02 04 2025 7:24:23

Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands первые впечатления с Е3 2016

Все самое важное и интересное о E3 2016 В альтернативной Боливии, которую Ubisoft придумали для Ghost Recon: Wildlands, дела обстоят хуже, чем в нeблагополучном спальном районе глубокой ночью. Дорвавшийся до власти наркобарон Эль-Суэно подчинил…|Игромания...

01 04 2025 19:22:13

В центре внимания "BloodRayne 2"

Одновременное шинкование двух недругов одним ударом. Таким fatality позавидовал бы и Mortal Kombat. Редакционная любимица и причина бессонных ночей всей мужской половины играющего населения земшара, обладательница выдающихся форм и почетной…|Игромания...

31 03 2025 15:55:23

Первый взгляд. Tom Clancy’s Ghost Recon 3

Думаю, тысячи гeймеров с разочарованием и негодованием приняли известие о прекращении работ над PC-версией Tom Clancy’s Ghost Recon 2. Единственная ложка меда в этой бочке дегтя — весьма скорый выход третей части, которая, по обещанию Ub...

30 03 2025 12:13:31

Во что поиграть + лучшие скидки недели. The Light Remake, Command & Conquer Remastered Collection, Beyond Blue, The Dark Eye: Book of Heroes

В этом выпуске: квест «Свет» от московского разработчика Сергея Носкова; сборник ремастеров Command & Conquer и Red Alert; подводное приключение Beyond Blue; и классическая ролевая игра The Dark Eye: Book of Heroes.…|Игромания...

29 03 2025 20:49:39

Двигатель сетевого прогресса. Как сделать сайт на движке PHP Nuke, часть 2

В прошлый раз мы с вами изготовили рабочую заготовку сайта на PHP Nuke. Сегодня к этому каркасу мы прикрутим такую полезную вещь, как форум. И если вас где-нибудь, когда-нибудь, на каком-то форуме оправляли в “баню”, обзывали плохими словами, не оказывали...

28 03 2025 16:36:36

В центре внимания "Rome: Total War"

Напуганные слоны представляют собой настоящее стихийное бедствие: обезумев от стpaxa, они несутся, не разбирая дороги. В результате достается всем — и своим, и чужим...

27 03 2025 12:47:41

Руководство и прохождение по "Jade Empire: Special Edition"

Ну что сказать? Свершилось! На прилавки магазинов попала новая ролевая игра от знаменитой студии BioWare. Возможно, это не такое значимое событие, как, например, выход S.T.A.L.K.E.R, но любители ролевых игр не в коем разе не должны пропустить Jade Empi...

26 03 2025 14:48:52

Добро пожаловать в сериал «Твин Пикс»! Впечатления от первой половины третьего сезона

Оцениваем первую часть продолжения мистических хроник Твин Пикса и пытаемся ответить на главный вопрос: стоило ли четверть века ждать новой работы Дэвида Линча?...

25 03 2025 4:43:55

Тестирование материнской платы Gigabyte GA-P55M-UD4

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФОРМФАКТОР: microATX ЧИПСЕТ: Intel P55 Express ПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ ПРОЦЕССОРЫ: Intel Core i5, Core i7, Socket 1156 ПОДДЕРЖИВАЕМАЯ ПАМЯТЬ: 4x 800/1066/1333/1600/2000 МГц DDR3, до 16 Гб ГРАФИЧЕСКИЕ РАЗЪЕМЫ: 2x PCIe x16 2.0, 1x…|Игромания...

24 03 2025 1:40:40

iPad конец?

Блогер Максим Самойленко специально для «Игромании» разбирается в причинах падения спроса на iPad и рассуждает, как Apple могла бы исправить ситуацию. В ночь с понедельника на вторник Apple отчиталась о результатах второго финансового…|Игромания...

23 03 2025 16:23:43

Руководство и прохождение по "Total Annihilation: Kingdoms"

Total Annihilation в особых рекомендациях не нуждается: первая по-настоящему трехмерная игра с полигональной графикой, колоссальным разнообразием юнитов и гибкой системой управления. Разработчики из Cavedog изначально смотрели на свое детище не ка...

22 03 2025 9:24:54

Football Manager 2007

...психологический фактор. Вы можете взбодрить своих ребят и выбить из колеи конкурентов еще задолго до стартового свистка судьи. Достаточно произнести в присутствии прессы нужные слова, поговорить со всем коллективом, провести с определенным футболистом...

21 03 2025 22:55:15

Crazy Taxi 3: High Roller

"...не просто подвезти пассажира из пункта А в пункт В, а сделать это с понтом: закладывая опасные виражи, вихрем проносясь по встречной полосе и проделывая невообразимые каскадерские кульбиты на предельной скорости. Пассажиры в благодарность за незабывае...

20 03 2025 22:45:33

Отечественные локализации. Evil Dead: Regeneration

Идеальное переложение главной постмодернистской хоррор-киноклассики. Гогочущие дурными голосами мертвецы, бензопила в качестве главного аргумента в борьбе с древним злом, мясницкий юморок и кровища ведрами. Все вышеозначенное счастье Cranky Pants подают...

19 03 2025 4:12:50

Метро 2033: репортаж из Киева

...решили полностью отказаться от всяческих индикаторов, показателей и прочих приборов. О том, сколько вам осталось спокойно ходить по поверхности, вы узнаете по наручным часам, которые всегда находятся в кадре, если держать в руках оружие. Кроме того, по...

18 03 2025 4:48:18

Руководство и прохождение по "Завтра война"

Горжусь Россией! (слоган агитплаката образца 2622 года)Казалось бы, совсем недавно орды фанатов смели с полок книжных магазинов последнюю часть трилогии «Завтра война» Александра Зорича. Мир, где правит бал могучая Российская Директория, не успел е...

17 03 2025 7:49:25

Мобильные игры сентября 2012, ч.1

Летнее затишье кончилось, и «унылая пора, очей очарованье» обещает подарить много первоклассных и не очень проектов. Одно можно сказать точно — скучать не придется. Свидетель тому — первый осенний мобильный…|Игромания...

16 03 2025 21:25:26

Рента-драйвер. Тестирование руля W-3 Sportline

«…W-3 Sportline станет отличным выбором для любителей аркадных гонок, которые хотят усложнить и разнообразить игру. За счет дорогого спортивного дизайна он будет гармонично смотреться рядом даже с самым навороченным PC, а компактный блок из руля и переклю...

15 03 2025 20:33:38

Обзор игры «Королевские врата»

больше ей подошло бы название «Средневековый SimCity»: и в том, и в другом случае мы имеем дело со строительством населенного пункта из прямоугольных элементов городского ландшафта...

14 03 2025 13:51:16

Цифровая жизнь

ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИPanasonic SDR-S10 (цифровик), E-Ten Glofiish X800 (коммуникатор), Kodak EasyShare EX-1011 (беспроводная фоторамка), Toshiba HD-E1 (бытовой HD DVD проигрыватель), Ritmix RF-9100 (MP3-плеер)...

13 03 2025 1:15:37

Обзор Marvel’s Avengers. «Мстители» Франкенштейна

У каждого героя должна быть тёмная сторона — и часто она является прямым следствием его героизма. Халк могуч, но его сила разрушительна. Идеализм Капитана Америка — залог его стойкости, но в современном мире, где добро и зло…|Игромания...

12 03 2025 15:57:40

В центре внимания. Counter-Strike: Condition Zero

"...Впервые Condition Zero была анонсирована аж три года назад. Именно тогда Valve объявила о том, что начинает работу над некой сингл-версией всемирно известного Counter-Strike..."...

11 03 2025 4:50:43

Первый взгляд. Starship Troopers

Идея сделать игру по фильму “Звездный десант” появилась сразу же после его выхода на экран, в 1997 году. И это неудивительно, ведь картина получилась донельзя удачной даже несмотря на многочисленные упреки по поводу того, что лента...

10 03 2025 4:25:21

So Blonde

«...в порядке вещей обозвать Гэндальфом чернокожего стражника, а затем возмутиться, почему это такая громкая премьера последних лет, как «Властелин колец» Питера Джексона, могла пройти мимо этого африканского чурбана.Плюс популярный постмодернизм. В дж...

09 03 2025 21:53:10

На спущенных колёсах. Как (почти) погибла серия Need for Speed

Ситуации, когда именитая серия, громко заявившая о себе в прошлом, вдруг начала сдавать обороты, а затем и вовсе растворилась в воздухе, — обычное дело для игровой индустрии. Очень жаль, что к этому со временем пришла и Need for Speed. И не…|Игромания...

08 03 2025 19:36:53

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::