The Crossing
Dark Messiah of Might & Magic, одна из лучших игр 2006 года, стала настоящим прорывом в специфическом жанре beater (шутер с упором на ближний бой). После определенного успеха (версия для Xbox 360 под названием Dark Messiah of Might and Magic: Elements выйдет в начале 2008 года) французы из Arkane Studios выступили самым неожиданным образом. Каким-то дивным образом они заполучили себе арт-директора Half-Life 2 Виктора Антонова и без лишнего шума занялись своим третьим проектом The Crossing. Неожиданным здесь является вот что: у проекта до сих пор нет официального издателя, Arkane сохраняют пpaктически полное радиомолчание и отказываются от любых интервью, заверяя, что еще «слишком рано». При этом те факты, которые все-таки просочились из-за стен студии, говорят о том, что французы заняты самым амбициозным своим проектом и претендуют чуть ли не на очередную жанровую революцию (которых, к слову, в этом году случилось немало).
Перекресток миров
Движок Source (от Half-Life 2) узнается с первого взгляда. |
Место действия Париж, охваченный массовыми беспорядками. Причина восстаний кроется в 1307 году. Именно в это время случилось крайне важное для мировой истории событие погиб орден тамплиеров, самый могущественный рыцарский орден средневековья, получивший свое звание за то, что был основан в месте, где по преданию находился храм царя Соломона, отчего этих рыцарей называли храмовниками или тамплиерами (символ красный восьмиконечный крест, красующийся в логотипе The Crossing). Эта организация начала набирать слишком большой политический вес, с чем никак не могли согласиться люди, стоявшие в то время у власти. Верхушка ордена была поймана, члeнов ордена обвинили в ереси (тамплиеры проводили таинственные ритуалы, дав при этом клятву неразглашения). Под пытками многие признали себя виновными, но затем публично отреклись от показаний, после чего их отправили на инквизиторский костер. Париж прославился самой жестокой расправой над тамплиерами (их также преследовали в Германии, Англии, Испании и других государствах).
Но что если в 1307 году тамплиеры нанесли ответный удар и, напротив, захватили власть? По версии Arkane Франция в этом случае стала бы страной крестоносцев, милитаристским государством, в котором не осталось места для развития культуры. Не случилось бы эпохи Возрождения, изменилась бы вся картина мира. А современная Франция оказалась бы охвачена гражданской войной.
Такие вот полеты могут стать еще одной визитной карточкой Arkane наряду с фирменной боевой системой. |
Так вот, в The Crossing именно это и происходит. Более того, в игре две эпохи пересекаются. В качестве главного культурного ориентира Arkane называют фильм Алехандро Аменабара «Другие». В нем люди и призpaки сосуществуют в одном прострaнcтве и до определенного момента не соприкасаются друг с другом. Но однажды их миры сталкиваются лбами. Примерно то же самое случается и в The Crossing, название которого можно тpaктовать по-разному: от тамплиерского креста до этого самого «пересечения».
Играть предстоит, с одной стороны, за тамплиера, а с другой за современного полицейского. И тот, и другой побывают как в средневековом Париже, так и в XXI веке. Соответственно, к привычным мечам и кинжалам добавится огнестрельное оружие, но рукопашный бой по-прежнему будет составлять основу гeймплея.
Вняв пожеланиям поклонников, Arkane сохранили основу боевой механики, но сделали ее более разнообразной. Новые движения корпусом, новые способы прикончить сбитого с ног врага, новые контекстные удары, приемы борьбы с несколькими противниками сразу. В общем, Arkane делают именно то, чего все ждали от Dark Messiah of Might and Magic: свирепый экшен от первого лица, снабженный возможностью схватить врага гoлыми руками и насадить на торчащую поблизости пику. В случае с Dark Messiah это счастье быстро сменялось унылыми коридорами и пещерами, но теперь Arkane обещают сделать все как нужно.
Из оружия пока известны только мечи с боковой рукоятью, сюрикены из репертуара ниндзя и веревка с крюком, чтобы забраться повыше или спикировать на зазевавшегося неприятеля, убив его одним ударом. Arkane активно эксплуатируют так называемый «вертикальный гeймплей». То есть готовьтесь много лазить по крышам (привет, Assassin’s Creed!) и часто срываться с них на вражьи головы. Ну и напоследок обещаны самодельные бомбы и растяжки.
Перекресток гeймплеев
Антонов остается верен себе даже Париж у него напоминает Восточную Европу. |
Всего вышеперечисленного, казалось бы, достаточно, чтобы фанаты Dark Messiah of Might and Magic (среди которых имеются и некоторые наши редакторы) зашлись в восторженном танце. Но это, как выяснилось, только начало.
Arkane заявляют, что их проект станет первой игрой в истории с возможностью, которую они сами называют cross-player. Если охаpaктеризовать ее коротко, то это обычный однопользовательский сингл, в котором AI-противники заменены живыми игроками. Тут надо сделать пояснение. Одиночная кампания в The Crossing не просто набор карт, снабженных кое-какими постановочными элементами (см. такой подход к сюжетному режиму в Unreal Tournament 3). Это именно кампания со своей интригой, началом, кульминацией и развязкой. Со скриптами, диалогами и прочими атрибутами.
Париж, как известно, является лучшим городом на земле. Несмотря на французов. |
Чтобы организовать такое масштабное действо, где каждый актер живой человек, Arkane разработали целую систему. Все игроки разделяются на два класса: обычные солдаты-наемники и элита. Для одной сессии элитных бойцов чаще всего будет только двое: они являются главными героями представления и играют в кооперативе. Иногда может случиться так, что этому дуэту придется столкнуться с другой парой элитных бойцов, но такое будет происходить нечасто и только в моменты сюжетных поворотов. Большую часть времени элите придется воевать с толпами обычных солдат. Пока на сервере нет ни одного элитного воина, пехота месит друг друга в привычном режиме team deathmatch. Но стоит сюжетному герою появиться, как обычные игроки прекращают междоусобицу и начинают охоту за ним. Разумеется, элитный боец намного сильнее пехотинцев, у него мощнее атака и больше здоровья, зато у наемников есть численный перевес. Иногда, согласно сюжету, тому или иному отряду пехотинцев придется помогать элите, если сценарий предполагает, что они воюют с вражеской группировкой.
Но что если раздосадованный своей жалкой участью наемник вдруг откажется исполнять роль статиста и решит испортить всем праздник, просто убежав с поля боя? Этого ему сделать не дадут. Элитные бойцы в прямом смысле слова стоят в центре мира The Crossing. Стоит пехотинцам отдалиться от героев на определенное расстояние, как их тут же «выключат», подобно оставшимся за кадром AI-монстрам.
Вообще, играющим за обычных пехотинцев придется вкусить всю прозу жизни подконтрольного AI-болванчика. Их существование будет напрямую связано со скриптами, во время которых на двух героев обрушиваются новые волны атакующих. Скажем, в первые мгновения кат-сцены элита встречает противников под управлением искусственного интеллекта. Именно в этот моменты вы на манер агента Смита из «Матрицы» выбираете, в кого бы вам вселиться, и начинается бой. Свежие партии болванчиков могут подоспеть весьма неожиданно: элитные бойцы нападают на AI-часовых, те успевают вызывать подкрепление и тем самым открывают новые «вакансии» для живых игроков.
* * *
Таким образом, Arkane пытаются поженить два полярных подхода к игре в шутеры от первого лица. Игроки уже традиционно делятся на тех, кто предпочитает играть в одиночку или в онлайне. Недавно эта двоичная система координат дополнилась также кооперативом, но The Crossing предполагает принципиально новый подход: это многопользовательский однопользовательский шутер! То, что самый продвинутый AI не может играть так же интересно, как живой оппонент, уже давно стало понятно. Но так же очевидно, что самому лучшему многопользовательскому шутеру не хватает сюжета и постановки. Arkane пытаются совместить и то, и другое в рамках одной игры. Самое удивительное, что, даже если у них ничего не получится, у нас все равно окажется доведенная до ума версия Dark Messiah of Might and Magic! Тоже неплохой в общем-то вариант.
Будем ждать? Идейный наследник Dark Messiah of Might & Magic с серьезными жанровыми амбициями.
Процент готовности: 40%
Технические хаpaктеристики клавиатуры GAMDIAS Hermes 7 COLOR (GKB 3000) Подсветка: семицветная, неоновая Встроенная память: 8 КБ Мультимедиа-клавиши: 7 клавиш Блокировка клавиши Windows: да, в…|Игромания...
19 09 2024 19:16:11
Классический русский рисованный квест по мотивам фильма “Мама не горюй 2” — звучит устрашающе, не правда ли? Впрочем, не все так плохо, как может показаться вначале. Итак, убит мэр города N. Милиция быстренько схватила первого встречн...
18 09 2024 16:40:50
"...мы решили продолжить нашу "мобильную" эпопею и сегодня представляем вам альтернативный вариант портативной мультимедийной станции — MaxSelect Expert 850E..."...
17 09 2024 13:17:14
R.U.S.E. вдохновлена покером: авторы хотят сделать первую в мире RTS, в которой можно блефовать. Мало кто помнит, но такая игра уже была — в стародавней Earth 2150 можно было строить фальшивые танки и насылать их на врага. Но если там подлог бы...
16 09 2024 5:17:43
скажем, почему поддержка aбopтов вызовет резкое негодование со стороны республиканского электората, решительно непонятно. Мое любимое занятие — подложить оппоненту свинью и заявить в прессе, что он планирует вырубать леса или хранить радиоактивные отходы...
15 09 2024 7:23:25
Теоретическая пиковая пропускная способность, которую производители железа любят указывать везде, где только можно, на самом деле не соответствует реальным показателям. На пpaктике на производительность любой шины влияет множество факторов, и самый значим...
14 09 2024 21:36:25
Больше чем игра, интеpaктивный триллер, виртуальная драма – ни журналисты, ни сами разработчики не скупятся на эпитеты, описывая Heavy Rain. Проект действительно претендует на небывалую кинематографичность, но не он один пытается сблизить…|Игромания...
13 09 2024 21:16:45
Первое, что вам следует знать: Prey — это не приквел, не сиквел и не ремейк. Это самостоятельная игра, действие которой происходит в отдельной вселенной. Единственные вещи, объединяющие оригинал и новую игру, — космос и…|Игромания...
12 09 2024 3:44:56
...Оптимизация ZBrush 3 такова, что позволяет запросто создавать на домашних компьютерах сверхполигональные модели, которые до этого можно было сделать только на рендер-станциях. Причем даже не на топовых конфигурациях, а годичной давности......
11 09 2024 11:11:31
«…Известный популяризатор и разработчик видеоигр Джейн Мак-Гонигэл одной из главных причин притягательности подобного рода развлечений считает возможность приобщиться к чему-то глобальному. Люди хотят ощутить себя частью всеобъемлющих явлений, стать свиде...
10 09 2024 12:54:50
Ивара — Warframe Наверняка многие с ходу решат, что это не косплей, а трёхмерная модель, однако же, поверьте, это самый что ни на есть настоящий костюм. Дарья Санникова не в первый раз воплощает сложные образы, она уже появлялась у…|Игромания...
09 09 2024 16:57:22
“Я все сделал, как написано в статье, но у меня отображается пустая страница.”Так начинаются приблизительно 90% вопросов. И в 99% это объясняется неправильной настройкой файла конфигурации config.php...
08 09 2024 1:13:34
Игромании сегодня исполняется двадцать два, а в день рождения принято вспоминать лучшие моменты прошедших лет. Поэтому в этом праздничном тексте мы решили собрать двадцать два проекта, которые когда-либо получили максимальную оценку (10 либо…|Игромания...
07 09 2024 9:11:17
натуральное GTA в псевдокубинском антураже. То есть вы оказываетесь на огромном острове, где сюжетные и случайные миссии раскиданы по всей карте, а любое трaнcпортное средство можно экспроприировать и использовать по своему усмотрению. Удивительно, как...
06 09 2024 19:25:17
Их топят, душат, четвертуют и живьем закапывают в землю, но они по-прежнему упopно цепляются за жизнь, даже если им подставляют всего лишь соломинку. “Они” — это адвенчуры, жанр, который, по мнению многочисленных...
05 09 2024 14:26:15
ИСКЛЮЧЕНИЕСогласитесь, такое бывает довольно часто – считаешь какую-то вещь непревзойденным хитом, минимум раз в неделю играешь в нее и расставаться вроде бы не собираешься. И тут вдруг появляется нечто, нагло смешивающее твое представления о жанре...
04 09 2024 19:53:20
если вы думаете, что лишь в игры играете, то имейте в виду — это заблуждение. Вы еще и портите здоровье, только делаете это бессистемно и крайне безответственно. Мы не можем этого так оставить и готовы прийти вам на помощь, как и во всех благих...
03 09 2024 17:34:40
В прошлом номере “Игромании” вы прочитали о том, как изменилась процеДypa создания персонажа в Третьей редакции D&D по сравнению со Второй редакцией AD&D, как вычислять бонусы основных хаpaктеристик и распределять навыки и умения...
02 09 2024 10:21:23
Список победителей почти всегда одинаковый, футбольные симуляторы безоговорочно лидируют, иногда к ним присоединяется баскетбол, хоккей или бокс, а новые участники появляются крайне редко....
01 09 2024 13:59:54
«…Человечество придумало принтер не вчера и даже не позавчера — он появился раньше системного блока, монитора и мышки. По-хорошему, ровесником ему может считаться разве что клавиатура: основные устройства ввода и вывода придумали одновременно. За свою дол...
31 08 2024 16:41:54
У любого человека, изучающего программирование, во время учебы обязательно появляются маленькие, обычно бесполезные программки, на которых набивается рука и обкатываются знания. По мере обучения таких программ накапливается немало. Иногда лучшие из них до...
30 08 2024 6:59:28
Электронная жизнь Цифровые книги продаются лучше бумажных Мы усиленно переводим все в цифровой формат сначала радио, потом телевидение, теперь и книги. Amazon выпустила ридер Kindle всего три года назад, однако уже сейчас электронные версии…|Игромания...
29 08 2024 13:37:33
Пока разработчики торгуют душой (идеей, концепцией, видением, игровой вселенной и прочими нематериальными сущностями), мы, издатели, торгуем телом. Чтобы душа продолжала создавать прекрасные образы, ей совсем необязательно (а иногда и противопоказано!) ра...
28 08 2024 2:49:26
У первого творения Синдзи Миками, взлелеянного под крылом Bethesda, была масса технических недоработок и местами отвратительный гeймдизайн. При этом игра завлекала атмосферой и пусть вторичной, но любопытной историей — в итоге плюсы…|Игромания...
27 08 2024 16:31:28
Нелёгкий 2020 год подходит к концу, и мы начинаем подводить его итоги. В ближайшие две недели вас ждёт множество материалов, в которых мы расскажем о главных релизах уходящего года: как о лучших из лучших, так и о тех, что не оправдали высоких…|Игромания...
26 08 2024 16:45:21
чтобы вы совсем уж уверились в собственной безнаказанности, враги в игре сделаны феноменально глупыми. Конечно, трудно ожидать тактических изысков от неандертальцев, но эти ребята — ходячее доказательство теории естественного отбора: регулярно...
25 08 2024 1:58:22
Привет, друзья! Перед вами очередной выпуск «Во что поиграть». Больших релизов на этой неделе было мало, так что пришлось покопаться в инди. Поэтому сегодня мы: ● крошим зомби в мясном…|Игромания...
24 08 2024 3:27:58
«…Вам предлагают одну безумную мини-игру за другой с участием танцующих креветок, поросят на совете директоров и обезьянами-гольфистами. Все одновременно очень просто — надо лишь вовремя нажимать на одну кнопку в ритм музыке…»...
23 08 2024 5:56:12
В прошлый раз нам удалось побывать в собственной виртуальной квартире и даже научиться открывать и закрывать двери. Сегодня мы расширим задачу и поставим новую цель: выйти на улицу и ощутить себя полноправным гражданином 3D-города...
22 08 2024 5:41:13
...персонаж сразу становится героем из сказок про мушкетеров, а не голодранцем в ржавой кирасе. Sword of the New World придерживается европейского стиля XVII века во всем, от нарядов и музыки до архитектурных ансамблей......
21 08 2024 10:15:32
весит 5 кг, а в длину тянется на полметра. Вот уж действительно большая игра! Внутри нас ждут упаковки с картами, картонные листы с подрезанными фишками, шесть пультов игроков, шесть листков-подсказок с хаpaктеристиками юнитов и то, ради чего поклонник St...
20 08 2024 2:46:29
Наступил октябрь — последний месяц перед запуском нового поколения консолей, — и это в какой-то степени затишье перед бурей. Заметные релизы есть, но их маловато, а большую часть календаря опять занимают игры не самых известных…|Игромания...
19 08 2024 22:29:33
Купить игру|Всё о Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands Не так давно творческий директор Ubisoft заявил, что компания намерена переключиться с сюжетных проектов на те, где игроки будут сами писать свои истории. Дескать, это гораздо интереснее,…|Игромания...
18 08 2024 11:38:17
Я один из тех, кого оригинальная World of Warships затянула на добрую пару тысяч часов. Поэтому, когда на горизонте замаячила World of Warships: Legends, я, хотя и был рад, всё равно поначалу отнёсся к ней как к обычному консольному порту. Правда на…|Игромания...
17 08 2024 4:26:49
 Клонов много не бывает — уверены Рик Гудман и его студия Stainless Steel. Блеснув в качестве ведущего дизайнера новаторской в свое время Age of Empires, Рик основал собственную студию и занялся созданием... кло...
16 08 2024 14:51:14
Раннек облачен в броню из чешуи красного дpaкона, который как раз пролетает над головой. Если вы решите переиграть игру, вас ждут и не такие сюрпризы. Я пытаюсь их забыть. Сделать вид, чт...
15 08 2024 9:50:21
единственная в своем роде игра, достоверно моделирующая физику гибкого (а также круглого, черного и очень злого) тела. Говоря человеческим языком, это несколько часов совершенно уникального опыта.История о путешествии зубастого комка смолы по родной канал...
14 08 2024 0:29:53
обратив внимание на крота, торчащего из норы в огороде, Шеф в первый раз строго спросит, есть ли у последнего лицензия на самокопание, а затем поинтересуется у Коллеги, до чего он тут докопался...
13 08 2024 16:24:20
Biomutant делает большой упор на крафте оружия. Однако вовсе не обязательно погружаться с головой в это занятие, чтобы получить крутое вооружение, — множество занятных приспособлений для уничтожения врагов можно просто найти. В нашей…|Игромания...
12 08 2024 10:54:29
Выхода третьих «Дальнобойщиков» уже, кажется, устали ждать даже самые упopные фанаты. Увы, порекомендовать 18 Wheels of Steel в качестве способа скоротать время ожидания мы не можем — серия мopaльно устарела и эволюционировать явно не собирается....
11 08 2024 23:50:13
Наши танки рвутся в бой Итак, в первой статье мы изучили национальные особенности игры за Советский Союз. Мы продолжаем разбираться в игре — теперь нам предстоит узнать о ней все. Тем более что создатели игры, G5 Software, предоставили в наше распор...
10 08 2024 16:29:40
выглядит как игра без пяти минут высшей лиги, такой стопроцентный ААА-хит. Если она вся выглядит так, как она выглядела на презентации в Нью-Йорке, мы станем свидетелями невероятной истории: игра, которая однажды уже создала жанр survival horror, переизоб...
09 08 2024 23:35:15
Свои игровые мыши выпускают сейчас пpaктически все «железные» компании, от Thermaltake до Cooler Master и присных. Мы поговорим о самых распространенных среди киберспортсменов устройствах, а основной упор сделаем на выборе…|Игромания...
08 08 2024 3:40:34
C 27 по 31 марта в Копенгагене прошел четвертый по счету ежегодный чемпионат Copenhagen Games 2013. Дисциплинами турнира были выбраны StarCraft 2: Heart of the Swarm, League of Legends, FIFA 13, Shootmania, Battlefield и, конечно, Counter-Strike:…|Игромания...
07 08 2024 5:11:35
Ace Combat: Assault Horizon Alice: Madness Returns Amy Anno 2070 Assassin's Creed: Brotherhood Assassin's Creed: Revelations Bastion Batman: Arkham City Battlefield 3 Battlefield: Bad Company 2 — Vietnam Binary Domain Blood and Soul…|Игромания...
06 08 2024 23:46:15
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru.Также вы можете задать свой вопрос по SMS, отправив сообщение на номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а…|Игромания...
05 08 2024 10:25:54
...нет ресурсов, нет строительства, нет апгрейдов — нет вообще никаких отвлекающих маневров. В World in Conflict они избавились ото всего, чего только можно, низведя количество юнитов до десяти, кажется, единиц. Все, что осталось, это оголенный пров...
04 08 2024 3:32:24
Тонкости раскрутки домашней странички У вас есть своя страничка в Сети? Если да, то наверняка вы не раз задавались вопросом, отчего это в ваш "домашний уголок" сбегается так мало народу. Сетовать на судьбу бессмысленно, лучше повнимательнее изучить...
03 08 2024 4:51:27
...полным ходом идет оптимизация движка (Warfare Engine). И это здорово: если вплотную не заняться оптимизацией кода, то поиграть в Unreal II смогут только обладатели графических станций или hi-end систем. На модель отводится около десяти тысяч полигонов;...
02 08 2024 3:28:10
Lost Planet сейчас не выдерживает конкуренции с современными играми, но три с половиной года назад, в начале 2007-го, она просто излучала крутизну. И хотя Gears of War, который переизобрел шутеры от третьего лица, вышел на пару месяцев раньше, у…|Игромания...
01 08 2024 12:53:28
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::