Empire Earth 3
Попытки побить Civilization на чужом поле (читай: в жанре RTS) предпринимались неоднократно. Empire Earth это почти удалось по общему признанию, первая часть стала одним из главных стратегических откровений 2001 года. В 2005-м игра перешла в руки Mad Doc Software. Сиквел изрядно попугал фанатов повышенной сложностью, но по результатам оказался чуть ли не лучше первой части, так что от Empire Earth 3 ждали многого. Но те выступили неожиданным образом: обрезали к третьей части все, что вызывало хоть малейшие трудности. Более того, кто-то внушил им мысль, что при наличии славного имени над всем остальным трудиться вовсе необязательно...
Танки из рыбы
Как известно, Empire Earth охватывает всю человеческую историю (исключительно номинально, никаких отсылок к реальной истории в Empire Earth 3 нет). В каждом сражении нам предлагается начать с колесниц и лучников и закончить поединками гигантских боевых роботов. Научный прогресс разделен на несколько этапов, как в той же Age of Empires. В Empire Earth 2 научных эр было пятнадцать, и чтобы дожить до далекого и светлого будущего, нужно было проявить изрядное терпение. Перед игроком постоянно стоял вопрос: попытаться затоптать противника рыцарями или уйти в глухую оборону, быстрее добравшись до танков? Но чем тогда отбиваться сейчас? Именно в этом и заключался шарм первых двух игр. В Empire Earth 3 подобной дилеммы нет. Количество эр сократилось втрое, и пробежать их можно за час-полтора. Так что все сошло к стандартному для RTS подходу победит тот, кто первым доберется до самых продвинутых технологий.
Покорение Земли в глобальном режиме очень напоминает игру в шахматы. |
Такому минимализму Mad Doc Software следуют во всем. Цивилизаций всего три, и те стандартны. Условный Запад берет качеством, условный Дальний Восток количеством, условный Средний Восток в полном соответствии с названием болтается где-то между ними (в силу отсутствия у последней стороны стен играть за нее сложнее всего). Ресурсов осталось всего две разновидности золото и снова условные «расходные материалы». Первое добывают торговые повозки (чем дальше они отправятся, тем больше принесут, но тем выше шанс, что они подвергнутся нападению). В «сырье» скопом зачисляются все остальные запасы. То есть можно, например, ловить рыбу и строить из нее танки. Или пустить лес на тренировку автоматчиков... Интересно узнать, чем они там питаются при таком подходе.
Баланс юнитов тоже выстроен по стандартной для RTS схеме «камень-ножницы-бумага». Пикинеры бьют кавалерию, кавалерия бьет пехоту, и так далее, причем для роботов из будущего эту систему приходится постигать на собственном опыте. Ничего сверх такого баланса разработчики пpaктически не предлагают. Набор юнитов у каждой из трех сторон представляет собой самый необходимый минимум. Понятно, что никаких тактических изысков при подобном раскладе не предвидится остается только давить противника числом, бессмысленно и беспощадно. Бессмысленно потому, что Mad Doc допустили большую ошибку, поставив строгий лимит на количество отрядов, но не ограничив строительство защитных сооружений. Зачастую при затянувшейся игре можно наблюдать две базы, обнесенные частоколом различных оборонительных башен, между которыми мечутся бессильные армии.
Даешь глобализм
Любая масштабная битва в Empire Earth 3 неизбежно превращается в кучу-малу. |
Впрочем, не все так плохо. Что Mad Doc действительно удалось, так это режим кампании. Идея не нова весь мир поделен на провинции, битва за каждую из них отдельная миссия. На старте вам и вашим противникам принадлежит лишь небольшая территория, которая приносит определенный доход (чем больше вы захватите, тем больше будет поступать в казну). На эти деньги можно создавать армии по собственному вкусу, а также развивать «глобальные» технологии. Вот тут действительно появляются варианты: приходится думать, что больше пригодится в бою экономический бонус на старте, усиление отрядов или возможность наслать на врага крыло бомбардировщиков. Также можно пойти на контакт с соседями, но система дипломатии в Empire Earth 3 ограничена двумя функциями «объявить войну» и «ПРЕДЛОЖИТЬ мир». Порой предлагают сюжетные миссии остановить нашествие варваров, сопроводить принцессу и т.п. Они помогают отойти от монотонного изничтожения вражеских баз и вносят в игру хоть какое-то разнообразие.
Интерфейс в сражениях устроен весьма толково. Жаль, о глобальном режиме такого не скажешь. |
Тут, правда, тоже не обошлось без казусов. К примеру, ваши войска зачастую высаживаются прямо перед базой противника. В таком случае бой продолжается не дольше пяти секунд. Да и вся кампания проходится чересчур быстро сказывается стоеросовый AI.
Вообще, искусственный интеллект один из главных гвоздей в крышку гроба Empire Earth 3. Окей, мы смирились с тем, что тактических изысков от игры не дождешься, но AI даже не пытается что-то придумать он раз за разом посылает на ваши укрепления один и тот же набор солдат, нисколько не заботясь об их судьбе. Собственные подчиненные ведут себя не лучше. Любое наступление армией больше чем в пять единиц превращается в стихийный митинг: танки кругами ездят по собственной пехоте, автоматчики наступают со скоростью сонной черепахи, а часть отрядов вообще марширует в диаметрально противоположном направлении. Чтобы провести более или менее вменяемое наступление, приходится едва ли не лично управлять каждым солдатом. Mad Doc Software стоило было дать какой-нибудь специфический приз нечасто видишь, как юниты умудряются заблyдиться в чистом поле. Учитывая, что противники ведут себя аналогично, становится понятно, почему Empire Earth 3 можно назвать стратегией лишь номинально.
И все-таки глобальный режим лучшее, что есть в игре. Тут действительно начинаешь чувствовать себя Чингисханом и Наполеоном в одном лице, планирующим, как бы половчее прибрать мир к рукам. Особенно выгодно он смотрится на фоне одиночных миссий, исполненных унылого однообразия. Есть еще генератор карт, претендующий на звание «Самый неудобный интерфейс года».
Не работа над ошибками
Картину довершает феерическое состояние игры, в котором она поступила в продажу. «Зависшие» противники, прекратившие подавать признаки жизни и замершие посреди карты, это здесь в порядке вещей. Куда более впечатляющим зрелищем является ваша собственная артиллерия, стреляющая не туда, куда ей приказали, а куда ей самой вздумается. Мануал обучает играть по скриншотам, на которых запечатлен совершенно другой интерфейс. В дополнение ко всему руководство отсылает к опциям, которые в игре отсутствуют как класс (несмотря на настойчивые советы игры «взглянуть на экран древа технологий», никому еще не удалось этот экран обнаружить).
При этом в многопользовательском режиме игра смотрится куда симпатичнее от нее, страшно сказать, даже можно почти получать удовольствие. Наличие живого оппонента нивелирует недостатки вражеского AI и однообразный дизайн карт. Вы пытаетесь выжать максимум из своих страдающих олигофренией подчиненных, изо всех сил силитесь собрать армию быстрее, чем сосед... Но, увы, Empire Earth 3 губит ее упрощенность. Одна-две партии за каждую из сторон, и вы можете смело утверждать, что в этой игре вас уже ничем не удивишь.
Взрывы в Empire Earth 3 встречаются всюду, где они только могут быть. |
* * *
После двух успешных игр такой грандиозный провал выглядит неожиданно. Самое интересное, что если сделать над собой усилие и перестать обращать внимание на недостатки Empire Earth 3, то через какое-то время можно заметить и достоинства. Обнаружится, к примеру, что непонятная экономическая система на самом деле элегантна и позволяет избавиться от обычной для RTS нудной возни с добычей многочисленных ресурсов. Что превосходство защиты над нападением заставляет самому искать лазейки к вражеской базе. Что задумки Mad Doc Software взялись не с потолка, и будь они реализованы с должным вниманием, Empire Earth 3 вполне могла бы оказаться отличной игрой. К сожалению, не сложилось.
Реиграбельность нет
Классный сюжет нет
Оригинальность нет
Легко освоить да
Оправданность ожиданий: 25%
Гeймплей: 4.0
Графика: 6.0
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 7.0
Дождались? Грандиозное разочарование для всех поклонников Empire Earth. От третьей части можно получить удовольствие, если вы готовы пройти три круга мучений: однообразия, недоработок и примитивности.
Рейтинг «Мании»: 5.0
«Средне»
Мультиплеер Мультиплеер в игре достаточно сильно отличается от игры в кампании. Достаточно сказать уже то, что многие юниты неожиданно становятся востребованными, а некоторые тактики, приносившие успех в кампании, теперь приносят только быстрое пора...
12 05 2025 0:40:46
БИЗНЕС ЕСТЬ БИЗНЕС “Из прибыльной идеи надо выкачивать все, что можно” – таков закон любого бизнеса и бизнеса индустрии компьютерных игр в частности. Поэтому неудивительно, что вышедшая еще в 1991 году “игра всех времен и народов” Civilization...
11 05 2025 17:38:36
целиком состоит из инстансов, единственным местом, где могут встретиться гeймеры, являются населенные пункты, здесь же обитают NPC, раздающие задания. Пока в игре есть только два крупных города: Stonehill и Tulin’s Hope (перемещаться между ними можн...
10 05 2025 21:39:29
Выход огромного числа японских игр на PC в большинстве случаев происходит так тихо, что поиск официального подтверждения информации об их портировании зачастую превращается в увлекательную мини-игру "просей ...надцать пресс-релизов". Сообщение о разра...
09 05 2025 10:12:44
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово #dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
08 05 2025 7:11:25
В рубрике «Кунсткамера» мы рассказываем о самых интересных и необычных загружаемых играх, которые вышли за последние недели. Xbox Live Arcade, PlayStation Store, WiiWare и DSiWare, Apple App Store — во всех этих сетях регулярно…|Игромания...
07 05 2025 0:19:29
В современной игровой индустрии осталось не так много студий, способных порадовать фанатов по-настоящему больших стратегий. Firaxis Games молчит, разpaбатывая дополнения к Civilization VI (относительно казуальной). Creative Assembly в…|Игромания...
06 05 2025 11:21:14
«…Питера Молинье и его лесных друзей больше интересуют не сражения и подвиги, а сама возможность выбирать и любоваться последствиями своего выбора. В этом, в принципе, нет ничего дурного: в конце концов, все, что в триквеле не касается тонкостей механики,...
05 05 2025 11:44:15
"...В начале года мы писали о фантастической игре Warhammer 40000 CCG, появившейся более полутора лет назад. А в марте игроки в ККИ получили возможность познакомиться с фэнтезийной стороной мира "Молота войны": вышла WarCry CCG (в русском переводе - "Боев...
04 05 2025 21:42:25
Разработка TheGodfather, игры по мотивам одноименного фильма Френсиса Форда Копполы (в отечественном кинопрокате известен под названием “Крестный отец”), была начата предприимчивыми канадцами из EA Redwood Shores более года назад. Впроче...
03 05 2025 6:30:35
50 ЛЕТ ОВАЛОВ Что ни говори, а “Наскар” – странный вид спорта. Полвека существовать на американском континенте, “задвинуть” по популярности в Штатах “Формулу” и даже соревноваться в этом с “Инди” – поверьте мне, такое удается редко. Было бы...
02 05 2025 23:22:38
«…Заброшенная клиника для душевнобольных. Из живых людей никого нет, а вот призpaков достаточно. Главная героиня, пока что безымянная, приходит в чувство прямо в этом мрачном месте. Дeвyшка, вооружившись одним только смартфоном, пытается найти выход из ле...
01 05 2025 11:14:39
24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово #hard и только потом,…|Игромания...
30 04 2025 0:10:25
тонко передано напряжение, чувство нарастающей опасности. В ход пошли проверенные киноприемы: камера вдруг срывается с места и показывает героя со стороны, с крыши склепа или из окон заброшенного здания, откуда за ним следит некто (нечто?) в черных перчат...
29 04 2025 16:44:19
Продолжение подросткового ужастика Obscure, в котором смелые и слегка озабоченные тинейджеры противостояли директору школы, вздумавшему ставить на учениках эксперименты. Годы идут, ребята учатся в университете, но мировое зло не дремлет: приняв облик к...
28 04 2025 15:33:34
"...Среди них есть многофункциональные и предельно простые; красивые и не очень; популярные и малоизвестные. Читайте, выбирайте, устанавливайте..."...
27 04 2025 20:16:32
Купить игру|Всё об Injustice 2 Injustice: Gods Among Us нельзя назвать идеальным файтингом. Баланс в нем оставляет желать лучшего, что для соревновательного жанра скверно. Но, во-первых, это не мешает игре блестяще развлекать компании друзей…|Игромания...
26 04 2025 3:33:44
Не желая искать деньги на покупку машины, ваш покорный слуга вышел на дорогу и по старой GTA-привычке встал у нее на пути. Водитель, не сбавляя скорость, переехал меня и столь же спокойно удалился. Во второй раз я был уже умнее...
25 04 2025 14:30:41
Oh, it's bad luck to be you. A chosen one of many isn't new When you think you're full of luck In the bullock's you'll get struck Oh, it's bad luck to be you. Песня бесов из “Bard’s Tale”. Всем Chosen One посвящается...Прохождение Bard’s Tal...
24 04 2025 3:37:53
Если вы вдруг любите лошадей, то «Фаворит» — отличный способ их возненавидеть. Суть происходящего на экране сводится к следующему: однояйцовые близнецы-жокеи носятся на клонированных лошадях по унылым трассам под одну-единственную мелодию. Окрестные пе...
23 04 2025 15:54:58
«…Окружающий мир буквально напичкан электроникой, поэтому в каждом бою нужно не только палить во все стороны, но и использовать в своих целях окружение: на лету перепрограммировать систему безопасности, лишить противника брони или открыть дверь, из-за кот...
22 04 2025 11:22:11
«…Первого апреля журналисты по всему миру получили письмо о том, что в продажу поступил игрофон Sony Ericsson Xperia PLAY, в наших кругах больше известный как PlayStation Phone. Пару лет назад такой юмор назвали бы черным — вот еще, нашли чем дразниться....
21 04 2025 9:14:13
Blizzard объявила неделю бесплатного доступа к Overwatch для всех желающих. Стать агентом знаменитой организации можно с 20 по 27 ноября на PC, PlayStation 4 или Xbox One. Для тех, кто впервые решил открыть для себя Трейсер, Маккри и…|Игромания...
20 04 2025 1:25:44
"...Но даже если ваше умение рисовать оставляет желать лучшего, а слово "Photoshop" вызывает у вас священный ужас, не все потеряно. У вас еще есть шанс поразить всех..."...
19 04 2025 4:59:26
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во с...
18 04 2025 6:35:32
...Кто-то, наконец, догадался развернуть варгeйм к народу лицом, а не тем, чем обычно. При поверхностном знакомстве «Кодекс войны» напоминает боевую систему Heroes of Might and Magic, увеличенную до размеров полноценной игры. По паспорту проек...
17 04 2025 14:12:12
ОБ ИГРЕ. Продолжение культового экшена наконец-то обзавелось официальной русской версией (спустя “всего” три года со дня выхода). MDK 2 —без пяти минут живая классика. Отличный платформер от Shiny Entertainment (создателей небезызвестного “Червяка Дж...
16 04 2025 6:43:22
...вновь сделали не интересную игру, а настоящую войну. Здесь никто не заботится о балансе — немцы в 1941-м тоже не задумывались над тем, что на один советский танк приходится четыре немецких. Половину заданий вы будете обороняться и отступать,...
15 04 2025 17:40:57
Аксиома создания качественного аддона прекрасно выражена русской пословицей "тех же щей, да погуще влей". И Dungeon Siege: Legends of Aranna в полной мере соответствует этому принципу. История игры разворачивается на континенте под названием Аранна. Те...
14 04 2025 8:56:50
«…Все миссии доступны изначально, а сражения представляют собой легкий тир, где вам лишь изредка надо прятать Сталлоне или Лундгрена за бревнами. На машины cмepти ветераны не слишком-то похожи по нескольким причинам: интересного оружия мало, управление ко...
13 04 2025 23:19:20
«…Когда мы покидали завод Edifier, неразгаданным оставался только один вопрос. Огромная фабрика, везде автоматика, каждая система проходит строжайший контроль качества, денег на разработку не жалеют, покупают дорогие исследовательские стенды... Вот только...
12 04 2025 3:30:23
...победа мало зависит от персонажа. Благодаря этому в прошлое ушли боты — специальные программы, которые в отсутствие игрока управляли его персонажем, набирая опыт и накапливая ценные предметы. Перед началом боя все равны. Выход дополнения не измен...
11 04 2025 4:55:13
Конфигурации "Компьютер для... эстета", "Дешево и сердито... Категория меньше 500$", "Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$" и "Тебя я видел во сне... Категория больше 1000$" на процессорах AMD и Intel....
10 04 2025 21:14:46
...может стать прекрасным аргументом в споре с упрямыми родителями, не позволяющими любимому чаду вволю играть на компьютере, или помочь психологам и учителям взглянуть на феномен электронных игр с другой стороны баррикад......
09 04 2025 4:49:33
первая в истории разумного человечества игра, достоверно передающая ощущение собственного тела, а также окружающего прострaнcтва. Это игра, в которой вы не просто видите свои ноги, торс и руки — они тут действительно выполняют те же самые функц...
08 04 2025 17:40:31
У нас прошло хорошее заседание администрации, на котором министр обороны и госсекретарь рассказали нам о нашем страстном желании распространения демократии по всему миру. Джордж Буш о демократии Full Spectrum Warrior — игра, созданная на основ...
07 04 2025 10:36:11
...фpaкции были, естественно, представлены Империей и повстанцами. Forces of Corruption добавляет к этой идиллии третью сторону — преступный синдикат во главе с малоприятным типом по имени Тайбер Занн, бывшим сообщником Джаббы Хатта. По милости...
06 04 2025 12:39:47
"...Утилита читает даже такие тексты, в которых встречаются несколько кодировок в одном файле, html-страницы с неправильно указанным charset, тексты, написанные нестандартной трaнcлитерацией..."...
05 04 2025 1:46:53
Есть на свете игры, которые очаровывают с первого взгляда. У них может не быть высокобюджетного лоска, присущего многомиллионным блокбастерам, но, несмотря на это, уже на первом “свидании” ты не можешь оторвать восторженный взгляд от монитора и в упор...
04 04 2025 19:33:59
Рассказываем про переосмысление Metroid 2: Return of Samus, второй части самой мрачной серии Nintendo. Компания доверила ремейк испанской студии MercurySteam, работавшей над Castlevania: Lords of Shadow, и не прогадала....
03 04 2025 2:28:16
...Дpaконы парят высоко в небесах, осматривая свои владения, и соперничают друг с другом, стараясь не ввязываться в открытую войну. Негоже летающему гиганту вступать в открытый бой с неизвестным исходом, если за него все могут сделать люди......
02 04 2025 1:31:21
16 ноября со дня выхода Half-Life 2 прошло пятнадцать лет. За это время шутер от Valve успел стать чем-то большим, нежели просто игра: он вырос в культурный феномен. В «халву» играл едва ли не каждый гeймер, а слухи о её…|Игромания...
01 04 2025 21:17:14
«…Just Dance: Disney Party направлена на довольно специфический круг людей, которые жить не могут без музыки Disney (к ним, как-то так вышло, относится и автор этих букв). Что такое «волшебный диснеевский звук», Уоррен Спектор объяснял нам летом в интервь...
31 03 2025 15:14:32
...эти святые люди решили без посторонней помощи показать миру, как должна выглядеть настоящая игра по Г. Ф. Лавкрафту. Авторы задорно шутят на страницах собственного блога, пересказывают анекдоты про переговоры с издателями, рядятся в древние чудища, раз...
30 03 2025 14:40:11
Пролетел год, и вот мы снова в «Ленэкспо» — на шестнадцатом ежегодном международном фестивале поклонников фантастики. На три дня все гики России и ближнего зарубежья получили возможность выбраться из скучных (как…|Игромания...
29 03 2025 9:14:17
Технические хаpaктеристики Тип клавиатуры: игровая Материал корпуса: алюминий, пластик Интерфейс подключения: USB Длина кабеля: 1,8 м Тип кнопок: механические Количество…|Игромания...
28 03 2025 22:22:11
Гоночные игры Codemasters часто ругали за кризис самоопределения, и серии Dirt порой доставалось больше всех. Уловить её суть не удавалось, кажется, даже самим разработчикам: то они делали симулятор ралли, то аркаду про толкучку в грязи, то…|Игромания...
27 03 2025 18:16:54
Global Conflicts: Palestine — не столько игра, сколько орудие политического просвещения, призванное привлечь внимание играющей общественности к израильско-палестинскому конфликту. Герои — начинающие журналисты (на выбор — еврейская дeвyшка или палести...
26 03 2025 18:46:30
Мы уже рассказывали вам о "Платипусе" в предыдущем номере, однако тогда у нас по недоразумению оказалась не финальная версия продукта. Получив, наконец, финал, мы обнаружили, что игра не настолько слаба, как нам это представлялось. Поэтому не удивляйт...
25 03 2025 14:30:28
Игромания уже делилась первыми впечатлениями от DOOM Eternal с выставки Е3. Тогда проект показался Родиону Ильину крайне забористым шутером без особых претензий на серьёзный сюжет, но зато с дико динамичным и брутальным экшеном. В этот раз id…|Игромания...
24 03 2025 0:55:46
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::