Next Life
Next Life (в России известна как «Reprobates: Вторая жизнь») третий по счету квест от чешской студии Future Games. До этого у них случились очень удачный Black Mirror и чуть менее удачный, но не менее успешный у публики Nibiru: Age of Secrets. К третьему проекту чехи обзавелись профессиональным жирком, толпой поклонников и адекватной всему этому самооценкой. Последняя, видимо, дала им право на некоторые жанровые инновации.
После cмepти в сортир!
Местами игровые ситуации напоминают сущий анекдот в жанре «ой, а почему у вас глаза такие большие?» |
Прежде всего, Future Games неожиданно вспомнили The Sims и решили сделать из героя Next Life аналог тамагочи. Молодой техник Адам Райхль по дороге на работу попал в страшную аварию, за секунду до столкновения потерял сознание, очнулся никакого гипса! Адам цел и невредим, правда, совершенно не понимает, где он находится и как сюда попал. Вокруг некий остров посреди океана. Берег усеян пронумерованными кабинками, рядом сидят грустные люди, прибывшие сюда из разных временных периодов. Все они, прежде чем очнуться на пляже, также находились на волоске от cмepти. Наконец, есть башня с колоколом, звуки которого моментально повергают всех жителей острова в сон. Привет, Lost!
Первое, что приходит на ум: Адам и другие обитатели загадочного острова, скорее всего, умерли и сейчас находятся на пересылочном пункте, пока решают, куда их отправить дальше. Однако сомнения вызывают те самые атрибуты живого человеческого существования, заставляющие вспомнить о The Sims. Бегая по острову, Адам теряет запасы выносливости, восстанавливать которые можно с помощью воды и чипсов, в ограниченном количестве они материализуются на столе личного бунгало каждое утро. Более того, можно принять душ или справить нужду в туалете, что тоже приводит героя в чувство. Причем пользуется этой возможностью не только Адам, но и другие обитатели.
Смешно? Скорее смех сквозь слезы: все эти забавы с чипсами и унитазом пришиты к Next Life белыми нитками, они недоработаны, а потому скорее мешают, чем забавляют. Весь первый акт проходит в вынужденном наматывании кругов по острову. Адам постоянно уходит и возвращается к одним и тем же местам и персонажам. Такое, само по себе довольно спopное сценарное решение, дополнено следующими нюансами. Запасы еды ограничены, воровать в других бунгало Адам отказывается, так что мы вынуждены неспешно наматывать означенные круги (энергия теряется при беге и резких движениях). И постоянно помнить о спасительном сортире.
А время идет...
Мини-игры в Next Life задействуют реакцию и ловкость управления, а вовсе не логику и ум. |
От оглушительного провала проект спасает врожденный талант разработчиков, который никакими поверхностными идеями не забить. Сны, в которые повергает Адама колокол, полная противоположность тоскливым будням на острове. Здесь полно действия, и каждый неверный шаг или промедление cмepти подобны. Да-да, авторы включили в игру фактор времени, что в квестах встречается нечасто. Обнаружив себя запертым в машине, стоящей прямо на железнодорожном полотне, Адам должен завести ее за то короткое время, что осталось до лобового столкновения с поездом. При этом он намертво пристегнут ремнем безопасности, а двери закрыты. Лошадиная доза адреналина и трясущиеся руки вам гарантированы.
Но это только начало: дальше Адам должен за определенное время спасти умирающих людей, предварительно выбравшись из перевернутой машины до того, как огонь и угарный газ превратят его в свежий шашлык. Для этого придется пройти мини-игру, где счет тоже идет на секунды.
За электроэнергию на острове отвечает тщательно замаскированный Анатолий Чубайс. |
Вообще чувствуется, как чехи стараются придать самой традиционной, пазловой составляющей квеста жизни. Помимо мини-игр, манипуляций с кодовыми замками и традиционного сбора предметов, в самом конце нам придется даже пару раз использовать огнестрельное оружие. Плюс cмepтоносные ловушки, взлом компьютеров и наполненные адреналином салочки со злодеем в морге. Все это реализовано на твердую четверку с плюсом: задачки в подавляющем большинстве вполне логичны, разнообразны и удачно вписаны в сюжет. Но самое главное, многие из них действительно выглядят крайне свежо.
В свои лучше минуты Next Life выглядит как неидеальная, но очень занятная игра, честно отpaбатывающая свои семь баллов. Но 0,5 от финальной оценки мы все-таки отняли за те самые унизительные забеги по острову этот вступительный порог преодолеют далеко не все любители прекрасного. К тому же в особенно критические моменты от нас требуется строго следовать не общедоступной жизненной логике, а логике дизайнеров, заготовивших четкую последовательность не всегда очевидных действий.
Талант авторов Black Mirror и Nibiru: Age of Secrets чувствуется и в проработке персонажей. Русский нефтяник Борис Васильевич, исчезнувший в 1978 году, помнит о Брежневе, постоянно балагурит и ищет сигареты. Пожилая боснийка Даника, наоборот, пребывает в перманентной депрессии, которая закончится для нее весьма печально. Коллектив, в общем, собрался чрезвычайно разнородный: среди прочих, имеются пpocтитутка, священник и глухонемая японка Йоко Ли. У каждого за плечами своя история и свои воспоминания о том, что было до острова. Здесь кто-то постепенно сходит с ума, кто-то умирает или бесследно исчезает, а кто-то бродит по острову, задумчиво смотрит на море или на птиц. Во всем этом чувствуется взаправдашняя тайна, а воздух убедительно искрит ситуация накаляется.
Прибрежные красоты
Next Life это еще и красивая адвенчура. Последняя версия движка AGDS, на котором были сделаны все приключенческие проекты Future Games, разительно отличается от предыдущих. Двухмерные задники прорисованы все так же талантливо и со вкусом, но вот модели персонажей поражают: детализации, прорисовке и качеству лицевой анимации позавидуют иные шутеры. Анимация персонажей, кстати, достаточно подробная: если вы захотите положить в инвентарь лишний предмет, то Адам не будет однообразно мотать головой, как робот, а сначала очень реалистично ощупает карманы куртки, после чего пожмет плечами. Детальные текстуры, честные тени, отлично исполненные трава и деревья на переднем плане, реалистичная вода, покрытая мелкой рябью от дождя все это здесь есть.
Наконец, в игре традиционно великолепная для Future Games работа со звуком окружающей среды: плеск воды, крики птиц, шелест травы и завывания ветра поначалу завораживают. Вместе с описанной уже картинкой Next Life может претендовать на звание самого техничного и современного квеста этого года.
Детализация моделей дивная, но вот некоторые гримасы будут являться вам в кошмарах. |
* * *
И все же проект получился слишком неровным, чтобы мы, преодолев первоначальное отторжение от туалетных похождений Адама, спокойно получали наслаждение от атмосферной, насыщенной разнообразными задачками игры. Дискомфорт от недоработок испытываешь почти постоянно. Некоторые из ошибок традиционны для Future Games. Чехи все так же не имеют денег или желания, чтобы приглашать профессиональных актеров, для которых родной язык английский. В итоге мы опять вынуждены слушать совершенно вялую, безэмоциональную, местами искореженную акцентом (не контекстным, а именно актерским) речь. При том, что сами образы и диалоги прописаны отлично. Может, именно поэтому наш герой предельно молчалив: он пpaктически не комментирует происходящее, у него нет личного дневника.
Дает о себе знать и махровый пиксель-хантинг, заставляющий обшаривать мышкой каждый миллиметр экрана. Это тем более странно, учитывая, что чехи уже демонстрировали щадящее отношение к нервам и терпению игрока. В той же Black Mirror мы могли по нажатию одной клавиши подсветить активные выходы с локации.
Наконец, в Next Life традиционно неровный для Future Games сюжет. Сценарий здорово интригует, но последняя четверть и сама концовка могут вызвать самые смешанные чувства, вплоть до некоторого недоумения и даже разочарования (от развязки Nibiru тоже немногие были в восторге). Как и авторы Fahrenheit, создатели Next Life слепо следуют своему желанию намешать всего и побольше: мистическая, почти философская история в конце оборачивается роботами, лазерным оружием и дикими отсылками к библейским сюжетам.
В общем, Future Games экспериментируют с жанром, что уже хорошо, но получается с переменным успехом что плохо. Но если вы неравнодушны к судьбе квеста, то Next Life, конечно, обязательна к ознакомлению.
Реиграбельность нет
Классный сюжет да
Оригинальность да
Легко освоить нет
Оправданность ожиданий: 60%
Гeймплей: 6
Графика: 7
Звук и музыка: 8
Интерфейс и управление: 5
Дождались? Очень неровный, но заслуживающий уважения за жанровые инновации квест.
Рейтинг «Мании»: 6,5
«Выше среднего»
Не секрет, что почти все последние крупные проекты Ubisoft — сервисы: что Rainbow Six: Siege, что Assassin’s Creed: Odyssey, что Ghost Recon: Wildlands, предыдущая часть франшизы про американский спецназ. После релиза в 2017-м…|Игромания...
26 04 2025 1:40:22
«…Кибернетическая рука превращается в гигантскую дрель, несколько видов огнестрельного оружия и апгрейдится по ходу игры. Среди боссов — коварные ассасины и благородные самураи-самоубийцы, ищущие cмepти от меча Заппы. Общая боевая механика (меч, стрельба...
25 04 2025 23:59:49
ОТ РЕДАКТОРА Привет! Интерфейс Изображание CD Изображение DVD Прежде всего, господа и дамы, позвольте мне еще раз обратить ваше внимание на то, что нынешний номер “Игромании”, можно сказать, исторический, поскольку именно на нем…|Игромания...
24 04 2025 1:53:55
«…Камбэки такого масштаба нечасто случаются даже в других, менее консервативных жанрах: этой осенью на PC (а заодно и всех современных консолях) появится первая официальная игра чемпионата мира по ралли (WRC) со времен… Colin McRae Rally 1998 года!..»...
23 04 2025 8:34:30
Мир веселых бюргеров, таскающих бревна по дорожкам, вернулся к своим истокам. Вот только игрок — чужой на этом празднике жизни. Он не король и не бог, а всего лишь бухгалтер, изнуренный цифрами....
22 04 2025 13:45:34
Американские законодатели хотят ужесточить ответственность за нарушение авторских прав Недавно в американский Сенат был представлен новый законопроект о защите авторских прав, вокруг…|Игромания...
21 04 2025 0:40:51
Земля, Марс и Пояс астероидов находятся на грани войны. Гибель корабля «Кентербери» от неизвестно чьих paкет разрушает шаткий мир. Пятерка выживших с «Кентербери», во главе с бывшим военным Джимом Холденом, посылает в…|Игромания...
20 04 2025 5:22:22
появились мотоциклы и трехколесные такси, на которых можно очень быстро доехать до горячей точки. На байке действительно весело ездить — он крайне маневренный и кроме водителя может принять на борт еще одного пассажира...
19 04 2025 7:15:42
Этот материал продолжает краткую историю шутеров, разговор о которой мы начали здесь. Во второй части вспомним зарю консольных FPS, эпидемию «шутеров про Вторую мировую», блеск и нищету студий из Восточной Европы, а также самых…|Игромания...
18 04 2025 3:56:25
скорее всего будет возможность повоевать самому, включив вид от первого лица и, размахивая М-4, отправившись курощать врагов направо и налево. Во-вторых, подшефных отделений у нас отныне не два, как в Full Spectrum Warrior, а штук пять, не меньше...
17 04 2025 3:59:26
"...если в предыдущих частях Railroad Tycoon компьютерные железнодорожники вели себя глупо и очень агрессивно, то теперь на смену выпускникам Академии кретинов явно пришли воспитанники Академии им. Тормозной жидкости......
16 04 2025 2:29:58
Многие российские — и не только — разработчики в последнее время с головой ушли в «социалки», онлайн и казуальные развлечения. Вот и студия Ice-Pick Lodge, авторы сюрреалистичных шедевров «Мор. Утопия» и…|Игромания...
14 04 2025 14:38:53
Новости ролевых (Dungeons & Dragons, Star Wars RPG, Call of Cthulhu) и коллекционно-карточных игр (Lord of the Rings TCG и, конечно, Magic: the Gathering)...
13 04 2025 15:31:44
За польской студией City Interactive прочно закрепилась слава разработчика второго сорта. И если созданные ею квесты еще удерживаются в рамках приличий, то бесконечные Terrorist Takedown и Code of Honor не выдерживают никакой критики. Пес-призpaк На…|Игромания...
12 04 2025 17:43:22
Такой серьёзной перезагрузки у серии Assassin’s Creed не было давно: в «Истоках» разработчики добавили много новых механик и тонкостей, и с ходу разобраться в них может оказаться непросто. Специально для всех, кто не…|Игромания...
11 04 2025 15:10:58
Не так давно организаторы кубка Indie Cup, самого масштабного конкурса независимых игр в Восточной Европе, назвали лучшие проекты очередного сезона. В этот раз на призы и премии претендовали Лучшие пасхалки в Marvel’s Avengers …|Игромания...
10 04 2025 18:49:14
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....
09 04 2025 10:53:57
В Urban Justice тело человека разделено на 29 зон. То есть речь идет о гораздо более сложной системе повреждений, чем привычное "хедшот — не хедшот". При должном навыке вы сможете вывести врага из строя, не убивая его. Специально для таких целей в амуници...
08 04 2025 11:44:13
Торренте — это сомнительный комедийный герой Италии, а вовсе не нежное название программы BitTorrent, как некоторые тут могли подумать. По причинам, вдаваться в которые не очень хочется, история про толстого, хамоватого и беспардонного супераге...
07 04 2025 13:48:19
Помнится, несколько лет назад, увидев какой-нибудь новый симулятор самолета или танка, я часто удивлялся тому, что никто до сих пор не догадался взять этот движок и на нем создать какую-нибудь стратегическую игру. Потом стали появляться трехмерные...
06 04 2025 10:42:36
Silent Hill полным ходом Вместе с релизом четвертой части Silent Hill (см. нашу рецензию в соответствующем разделе) в интернет поползли новости об экранизации одноименного фильма. Мы…|Игромания...
05 04 2025 6:41:19
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом #dev (в начале сообщения печатаете слово #dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
04 04 2025 20:23:53
...Безусловный лидер наших полигонных испытаний — Western Digital Raptor X. Но его цена ($380) поражает так же, как и его скорость...Тестам подверглись: Hitachi Deskstar T7K250, Maxtor DiamondMax 10, Samsung SpinPoint P80SP, Seagate Barracuda 7...
03 04 2025 12:22:25
На сегодняшний день игр с подзаголовком The Sims вышло, наверное, уже пятьсот миллионов штук — и если вы с самого начала не следили за судьбой сериала, то сегодня разобраться во всех его тонкостях и хитросплетениях уже пpaктически невозможно. В...
02 04 2025 5:14:56
Уже достаточно давно игровая индустрия из тусовки энтузиастов, гиков и творцов превратилась в бизнес. Бизнес огромных масштабов, суровый и беспощадный. Все эти истории вокруг заоблачных ценников, систем защиты, лутбоксов и прочих вещей, которые…|Игромания...
01 04 2025 23:40:10
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Они вольны это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё. Странное занятие…|Игромания...
31 03 2025 9:51:48
Если заглянуть в гражданский кодекс РФ и посмотреть определение слова «программа», можно узнать, что «программой для ЭВМ является представленная в объективной форме совокупность данных и комaнд, предназначенных для функционирования…|Игромания...
30 03 2025 4:50:39
R6 до некоторой степени можно рассматривать как вторую игру в жанре, основанном SpecOps. Однако R6 намного меньше требует от железа вашего компьютера (вспомните SpecOps), что, несомненно, порадует многих игроманов. С реалистичностью поведения людей...
29 03 2025 18:41:38
Последнее сражениеНа дворе 1946 год. Пару лет назад история свернула с прежних рельсов и покатилась по новой дороге, созданной с легкой руки Maddox Games. В результате Вторая мировая война закончилась в 1944-м, а третья началась в 1946-м, и в воздух...
28 03 2025 23:18:47
ОБ ИГРЕ: “Х2: Угроза” — одна из культовых “игр не для всех”. Это вольный симулятор космического пилота-торговца, созданный по мотивам великой Elite. Подобные продукты выходят редко, и даже если бы в “Х2” не было отличной графики и к...
27 03 2025 16:29:37
Представляем вашему вниманию новейшую сводную таблицу отечественных локализаций. Возможные сокращения: B — Box (коробка), Db — DVD-box (коробка из-под DVD), J — Jewel (обычный футляр для CD). Данная таблица состоит из трех разделов: 1...
26 03 2025 12:38:30
"...Когда появляется новый большой сет, то про...
25 03 2025 0:56:28
Управляя создателем империи Playboy Хью Хеффнером, нам предстоит делать самый популярный “мужской журнал” на планете Земля. Впрочем, процесс этот упрощен донельзя: берем интервью у какой-нибудь знаменитости, параллельно уламываем другую...
24 03 2025 6:29:54
Первая State of Decay вышла очень вовремя. В 2013 году «выживастики» ещё не успели начать своё победное шествие по раннему доступу Steam (оставался год до The Forest и полгода до Rust), на консолях жанр тем более был в диковинку.…|Игромания...
23 03 2025 17:37:54
Попытка Big Huge Games смешать в одном флаконе RTS образца Age of Empires и глобальную стратегию а-ля Civilization увенчалась успехом, и в 2003 году мир узрел Rise of Nations. В стратегическом режиме мы заключали альянсы и захватывали новые терр...
22 03 2025 12:56:52
«…После того как два отряда с разбега налетают друг на друга, солдаты разбиваются в пары и тройки и, словно юные ученики кружка по тхэквондо, начинают перфоманс. Бойцы умело машут мечами, делают выпады и откаты, пинаются и картинно умирают. Для записи дви...
21 03 2025 14:26:27
Если вы не знакомы с культовым циклом произведений о похождениях ведьмака Геральта, настоятельно советую исправить эту оплошность к моменту выхода The Witcher...
20 03 2025 20:16:14
«...в этом же вся суть! Все эти сотни и сотни солдат — твои потенциальные мишени, а значит, и ты можешь попасть под их огонь. Мы хотим, чтобы игроки прочувствовали, каково это — оказаться под прицелом более чем сотни мушкетов...»...
19 03 2025 7:24:57
В этом номере продолжается публикация различных тактик для Warcraft III. Сегодня мы поговорим про оригинальную стратегию под кодовым именем "буратино", которая может оказаться весьма эффективной при игре за темных эльфов. Стратегия…|Игромания...
18 03 2025 23:53:36
То, что контент для многих мировых хитов ААА-класса создавали именно русскоязычные разработчики-аутсорсеры, не миф, а суровая реальность. Вот лишь некоторые примеры. Компания Nikitova приложила руку к Need for Speed: Underground, NBA Live, Medal of Honor,...
17 03 2025 18:24:44
Разработка Splinter Cell: Conviction в какой-то момент стала походить на трагедию почти чеховского масштаба. Первоначальный вариант, в котором давно не брившийся и похожий на бoмжа Сэм Фишер в мятом плаще скрывался от полицейских в толпе,…|Игромания...
16 03 2025 4:45:47
Сквозь тайгу дремучую, Через бурелом... МАМОНТЫ, МАМОНТЫ МЧАТСЯ НАПРОЛОМ! Из туристского фольклора Пуля попала в голову. Тело медленно осело назад и, перевалившись через перила, рухнуло на землю. Немецкий снайпер сработал чисто. “Черт подери”, — ру...
15 03 2025 12:12:43
Quake III Arena www.levelord.com Общее количество карт для Q3 просто не укладывается в голове. Новые творения выходят ежедневно, оседают в пыльных архивах сайтов, посвященных к...
14 03 2025 3:52:45
В Counter-Strike играет (или играл) пpaктически каждый, но обо всех сюрпризах, запрятанных в недрах этой игры, знают лишь единицы. Сам код Counter-Strike не содержит в себе ни одного "привета" от разработчиков (единственное исключение - файлы в папке Even...
13 03 2025 19:52:24
«…Для хардкорщиков в переиздании ввели дополнительный уровень сложности, в котором чудовища не просто очень сильные, но и появляются каждый раз в произвольном порядке. Если раньше можно было запомнить примерное расположение противников и выработать опреде...
12 03 2025 9:15:32
Перед cмepтью не надышишься В каком-то смысле проекты серии Minigore для iOS — даже не игры, а наборы декораций, которые авторы используют из раза в раз для одного и того же спектакля (примерно как Traveller's Tales эксплуатируют тематику…|Игромания...
11 03 2025 4:39:32
«…На смену неспешным перемещениям от точки к точке с оппозиционными боями пришли резкие прострелы от флага к флагу, сложные обходные маневры на нескольких мотоциклах сразу и стремительные заброски во вражеский тыл…»...
10 03 2025 0:49:28
«…SWTOR может запросто стать игрой, которая примирит любителей и ненавистников MMORPG. Она очень большая и дорогая. В ней с любовью воссозданы все предметы фанатского культа «Звездных войн». Наконец, это главная на сегодняшний день возможность прочувствов...
09 03 2025 2:57:39
...тотальный ребрендинг: четвертая часть переехала в XXI век и напоминает теперь самые одиозные произведения Тома Клэнси. То есть развесистая клюква, неадекватные генералы с псевдорусскими фамилиями, навязчивая советская символика в кадре и «я есть...
08 03 2025 0:31:30
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::