Руководство и прохождение по "Portal"
Добрый день, уважаемые коллеги и храбрые испытуемые! Прежде чем перейти к пpaктической части эксперимента, пожалуйста, обратите особое внимание на безопасность и запомните следующее правило. Испытуемое тело А, залетев в портал Б, сохраняет свою кинетическую энергию, вылетев из портала В. Попрошу всех это запомнить, потому что в противном случае вы упадете в непонятную жидкость и умрете от многочисленных повреждений внутренних органов и ожогов.
Одиссея абсурда
Да, в Portal все серьезно и несерьезно одновременно. Эта игра своеобразное сюжетное дополнение к Half-Life 2: Episode Two и увлекательная головоломка про порталы и прострaнcтвенные путешествия. История начинается достаточно просто. Главная героиня кстати, обратите внимание на внешнее сходство с одним из персонажей Half-Life 2 просыпается в камере.
Один портал на плиту сверху, другой снизу, и создается ощущение, что мы проделали дыру. Разумеется, это неправда, и верхняя половина туловища, уехавшая на метр от нижней, лучшее тому подтверждение. |
Кто мы и где находимся, не сообщается. Вскоре тоскливое одиночество прерывает компьютер, предлагающий в добровольно-принудительном порядке пройти испытание, связанное с прострaнcтвенными порталами. Собственно, на этом сюжет пpaктически заканчивается. Мы проходим одно испытание за другим, чтобы в конце узнать «страшную тайну» и снова решить с десяток портальных задачек.
Впрочем, про «страшную тайну» можно догадаться уже в середине игры, если внимательно изучать окрестности и читать надписи на стенах. Ценность сюжета Portal стремится к нулю. Но история игры пересекается с историей Half-Life, что позволяет узнать новые подробности. Разработчики мастерски выстроили интригу аплодисменты, дамы и господа. Пройдя Episode Two и Portal, вы получите достаточно пищи для ума, чтобы не соскучиться до выхода третьего эпизода.
Но не только перекрестьем с сюжетом Half-Life интересен Portal. Ударные дозы юмора не позволят скучать на протяжении всей игры. Кудесники из Valve гениально обыграли ситуацию, когда человек остается наедине со слегка сбрендившем компьютером. Вспомнили сцену из фильма «2001: Космическая одиссея»? Здесь нечто похожее, но совершенно несерьезное. Искусственный интеллект дает логичные советы, облекая их в идиотские формы, приводит Дypaцкие примеры и всячески развлекает игрока до конца игры. Чего стоит хотя бы совет насчет грузового кубика, который не может перерезать персонажу горло!
Пройдя игру, обязательно посмотрите до конца титры (заодно узнаете интересные факты и интерпретацию событий). Это, пожалуй, лучшие титры, когда-либо виденные мною. Но, к сожалению, чтобы насладиться ими, нужно достаточно хорошо знать английский язык. Переводчики поступили правильно, не тронув звуковую дорожку, но что помешало сделать субтитры? И кстати, раз уж речь зашла о локализации Portal, нельзя не упомянуть про неприятную ошибку, из-за которой звуковые дорожки налезают друг на друга.
Раз портал, два портал
Игровой процесс в Portal базируется на двух простейших принципах: через один портал входите, через другой выходите; при перемещении через порталы тело сохраняет кинетическую энергию. Все! Этого знания достаточно, чтобы успешно пройти игру. Количество составляющих в задачках тоже немногим больше: порталы можно ставить только на определенный тип стен; чтобы открыть дверь, нужно нажать на кнопку; для подачи электричества придется загнать энергетический шар в приемник, и т.д.
Автоматические пушки можно сбивать, прикрывшись бочонками. |
Но при этом назвать игровой процесс примитивным и однообразным не получится при всем желании. Простейшие элементы в правильной комбинации дают потрясающий эффект. Если в начале игры нас водят за ручку и объясняют, что делать, то ближе к середине попадаются действительно трудные задачки.
Все начинается невинно. Как преодолеть глубокую пропасть? Перепрыгнуть не получается, поставить портал на другой стороне не позволяет материал стенки. Активируем оранжевый портал на верхней точке стены, гoлyбой на дне пропасти, и прыгаем вниз. При падении, согласно законам физики, увеличивается скорость. Выходя из оранжевого портала, мы летим прямо, но кинетическая энергия сохраняется, что позволяет перемахнуть пропасть.
Достаточно просто? А что делать, если скорости полета или падения не хватает, чтобы преодолеть препятствие? Вылететь из оранжевого портала и снова попасть в гoлyбой портал. Получается, что мы падали в два раза большее расстояние, а так как кинетическая энергия сохраняется, мы получаем скорость в два раза выше, что позволяет пролететь намного дальше. Приходится не только думать головой, но и проверять реакцию, потому что в полете не так просто скоординировать вектор движения, чтобы снова попасть в портал.
И чем дальше вы продвинетесь в игре, тем чаще будут проверять ваши рефлексы. Сначала предстоит постоять и подумать над задачками, чтобы потом за секунды проделать отчаянные кульбиты. Дизайн уровней выполнен на редкость удачно. Стерильные белые стены, минимум предметов, матовые окна, за которыми, наверное, сидят наблюдатели. Почти физически ощущаешь отстраненность и пугающий порядок.
За всю игру вы не встретите ни одного живого существа. Вы будете постоянно обнаруживать следы присутствия людей: работающие компьютеры, отодвинутые стулья, прерванная конференция с включенным проектором. Создается такое ощущение, что вы чуть-чуть опоздали. Буквально полчаса назад здесь еще были люди, но куда-то таинственно исчезли.
Но это будет потом, ближе к концу игры. Сначала же идеальные камеры, в которых мы бегаем, как подопытные свинки. И тем сильнее ощущения, когда в стерильных помещениях обнаруживается что-то новое. Выбитые блоки, за которыми небольшая комната с исписанными стенами и забытой кастрюлей. Атмосфера одиночества, а порой отчаяния создана невероятно правдоподобно.
Закрывая портал
Да, Portal умная и интересная игра с множеством достоинств и одним недостатком. Она проходится за три часа неспешной игры. Отчасти ситуацию спасают дополнительные уровни, пройти которые намного сложнее, чем основные. Но не в этом основная проблема.
Portal, с его отличным юмором, отменным дизайном и интересными задачками, трудно воспринимать как полноценную игру. И дело не в продолжительности. Игровая концепция увлекательна, но слишком проста. На одних прыжках через прострaнcтвенные дыры «полноценную» игру не сделать. Есть подозрение, что разработчики это понимали и именно поэтому решили игру не затягивать. Впрочем, это совсем не мешает насладиться Portal.
|
|
Про порталы и прострaнcтвенные конфузы
Главное правило, которое нужно запомнить, садясь за Portal, через оранжевый портал входите, через гoлyбой выходите. И наоборот, потому что порталы двусторонние и через них можно бегать вечность. Где можно создать порталы? Везде, где это не запрещено. Годится далеко не каждая поверхность. Впрочем, проверить это совсем просто достаточно навести прицел. Если он окрасится цветом, можете стрелять.
Второе правило, которое также нужно запомнить, проходя через порталы, тело сохраняет кинетическую энергию. Допустим, вы создали оранжевый портал под потолком, а гoлyбой на дне глубокой пропасти. Теперь, прыгнув в гoлyбой, вы вылетите из оранжевого с той же скоростью, с какой входили в первый портал. Поменяется только вектор движения.
Вот, пожалуй, и все. Есть, правда, несколько нюансов, но их мы разберем в прохождении. Они не настолько важны, чтобы посвящать им отдельную главу. Есть ли в игре противники? Живых нет. Только автоматические пушки, вода под электрическим током и сгустки энергии, которые убивают при прикосновении.
Иногда можно просто и без затей перепрыгнуть с портала на нужную высоту. Без всяких ускорений. |
Прохождение
Испытания 1-10
Очнувшись в камере, послушайте болтовню робота а монологи железяки, пожалуй, лучшее, что есть в игре, и заходите в открывшийся портал. Ну вот, можно сказать, вы на свободе, поэтому приступаем к прострaнcтвенным головоломкам. В следующей комнате встаньте на кнопку, чтобы открыть дверь. Но она закроется, стоит только покинуть помещение. Поэтому подождите, пока сверху не выпадет ящик, и поставьте его на кнопку. Заходите в лифт.
Чтобы разбить стекло, создайте портал и подождите, пока paкетница вас не заметит и не приготовится стрелять, а потом отбегайте в сторону. |
Спрыгивайте в зал и внимательно осмотритесь по сторонам. Итак, загадка, в принципе, старая кнопка, куб и двери. Объекты находятся в изолированных комнатах, но в них можно попасть через прострaнcтвенные дыры. Стойте около портала и ждите, когда откроется проход в комнату с кубом. Подберите его и отнесите в комнату с кнопкой, затем бегите к двери. Все это, напоминаю, проделывается через порталы.
Оказавшись в следующем зале, послушайте болтовню робота, спуститесь в комнату и подождите, пока пушка не откроет портал в стенке. Заходите в прострaнcтвенную дыру, спрыгивайте в зал и подберите пушку. У вас пока что не модифицированный вариант оборудования, поэтому открывать можно только гoлyбые порталы. Через портал идите к лифту и езжайте к следующему испытанию.
В этом зале совсем все просто. Переходите на платформу с оранжевым порталом, потом стреляйте гoлyбым в платформу рядом с выходом, чтобы добраться до него. Не обращая внимания на кнопку, идите к ящику, спрыгивайте вниз и открывайте гoлyбой портал. Переставьте ящик на кнопку и покиньте комнату.
Стреляйте гoлyбым порталом в пол, чтобы попасть на платформу. Отсюда переместитесь на вторую платформу, чтобы подобрать кубик и бросить на кнопку. Осталась вторая кнопка. Спрыгните в яму, откройте гoлyбой портал, хватайте кубик и тащите его на вторую кнопку. Активируйте портал, чтобы попасть на верхний ярус, и ступайте в лифт.
Вот и новый элемент загадок. Слева находится устройство, которое выпускает энергетические шары. Справа приемник, в который нужно загнать заряд энергии, чтобы активировать механизм. В данном случае сделать это просто. Стреляете гoлyбым порталом в потолок точно под приемником и ждете, когда шар залетит куда надо. Затем с гордым видом заходите в лифт.
Если вентилятор не сломать, мы пойдем другим путем. |
Вот мы уже дошли до седьмого испытания. Пока все просто, верно? Открывайте гoлyбой портал в точке, куда ударяет сгусток энергии. Он попадет в приемник и активирует лифт. Затем отройте портал на потолке под лифтом. Когда платформа будет проезжать мимо, спрыгивайте на нее и добирайтесь до лифта.
Восьмая загадка сложнее. Вам нужно загнать сгусток энергии в приемник. Сначала стреляете в точку удара шара. Когда сгусток вылетит из оранжевого портала, открываете гoлyбой портал напротив приемника. Шар ударится об стенку, полетит обратно в оранжевый портал и попадет в цель. Это активирует платформу. Теперь нужно подумать, как на нее попасть. Принцип тот же, что в седьмом испытании. Проходите через оранжевый портал, открываете гoлyбой на потолке, точно над путем движения платформы, и храбро прыгаете вниз. Потом добираетесь до лифта.
В девятом испытании нужно поставить кубик на кнопку, но силовое поле не позволит его пронести. Открывайте гoлyбой портал и протаскиваете через него кубик. С платформы стреляете порталом в комнату и тащите кубик на кнопку. Через силовое поле не пробиться, поэтому нужно целиться через окошко. До лифта недалеко, не заблyдитесь.
Как попасть на ступеньку выше? Запрыгнуть не получится! Снова нам на помощь придет портал. Посмотрите на стенку, чтобы увидеть оранжевый портал. Потом открывайте гoлyбой портал в полу и прыгайте в него. Благодаря сохранению кинетической энергии вы перелетите на нужную ступеньку.
В следующем зале вам предстоит проделать то же самое, только на большее расстояние. Затем загадка слегка изменится. Оранжевый портал будет открыт внизу, вам же нужно открывать гoлyбой на стенке и прыгать вниз. Причем операцию нужно проделать два раза. Сразу такое большое расстояние не преодолеть, поэтому придется ждать, когда стенка выдвинется вперед. Справились? Тогда ступайте в лифт.
Испытания 11-15
В одиннадцатом испытании нам предстоит модернизировать оружие, вдобавок именно с этого места начинаются комплексные загадки. Итак, оранжевые порталы открываются с периодичностью в три секунды в трех разных местах. Поставьте гoлyбой портал и ждите, когда появится проход к платформе с кнопкой. Пройдите через портал и используйте пульт. Видите, открылась дверь напротив? Стреляйте туда гoлyбым порталом. Ждите, когда появится нужный оранжевый портал, чтобы пройти дальше.
Пока автоматическая пушка сходит с ума в прострaнcтвенной аномалии, вы можете пронаблюдать забавный эффект. |
Теперь нужно отправить сгусток энергии в приемник. Подождите, пока не откроется портал напротив приемника, и ставьте гoлyбой в месте удара шара. Система заработала, а платформа пришла в движение. Ждите у гoлyбого портала, пока платформа не будет напротив вас для этого, правда, придется дождаться подходящего оранжевого портала, и прыгайте до мостика с прострaнcтвенной пушкой.
Поздравляю, теперь вы можете открывать и оранжевые, и гoлyбые порталы. Нажмите на кнопку, чтобы открыть дверь, и поставьте оранжевый портал. Затем установите синий портал на стене и катитесь до него на платформе. Великолепно, эта комната пройдена, осталось зайти в лифт, чтобы начать двенадцатое испытание.
Правда, оно на удивление простое. Сначала нужно подняться на два уровня вверх. Это вы проделаете старым способом. Оранжевый портал ставите на дно ямы, гoлyбой на стенку и прыгаете. Потом снова ставите гoлyбой на стенку выше и опять прыгаете. Затем задача усложнится. Вам нужно поставить ящик на кнопку, чтобы открыть дверь. Но ящик находится на верхнем ярусе!
Ставьте гoлyбой портал на плитку под наклоном она одна такая, не промахнетесь! и спрыгивайте в оранжевый портал. Опять-таки благодаря сохранению кинетической энергии вас выстрелит, как из катапульты. Подберите ящик, спрыгните на нижний ярус и поставьте предмет на кнопку. Затем прежним способом допрыгивайте до двери и идите в лифт.
Тут шла лекция о чем-то под названием Black Mesa, которую, видимо, так и не успели дослушать. |
Тринадцатое испытание заставит вас подольше поломать голову. Сначала с помощью порталов перетащите ящик со второго яруса на первый и поставьте его на кнопку. Поднимитесь наверх, но не спешите спрыгивать в зал. Поставьте оранжевый портал точно над первой кнопкой и вернитесь к ящику. Откройте гoлyбой портал и сбросьте ящик, а потом десантируйтесь в зал.
Теперь займемся сгустком энергии. Оранжевый портал поставьте в точку, куда ударяется шар, а синий ровно над приемником. Платформа активируется. Поставьте оранжевый портал на потолке, на пути движения платформы, и когда она будет проходить мимо, спрыгивайте на нее. Возьмите ящик и с помощью порталов скиньте его на вторую кнопку. Осталось добраться до лифта, чтобы попасть в четырнадцатый зал испытаний.
Выйдя из лифта, ступайте налево и поднимайтесь по лестнице. Когда вы окажетесь наверху, лестница сложится и вы очутитесь перед огромной ямой. Впрочем, вам это только на руку, иначе ящик было бы не достать. Поставьте гoлyбой портал на стенке напротив ящика, оранжевый в яме и прыгайте вниз.
Подберите ящик и поставьте оранжевый портал над приемником. Спуститесь по вновь появившейся лестнице и поставьте ящик на кнопку. Пройдите за поворот и перепрыгните ров с ядовитой водой по платформам. Видите сгусток энергии? Поставьте синий портал в месте удара и смотрите, как шар попадет прямо в приемник. Вернитесь в зал и воспользуйтесь активированным подъемником, чтобы добраться до лифта.
Пустые прострaнcтва и непонятные конструкции все время давят на игрока. |
В пятнадцатом испытании предстоит преодолеть несколько комнат. Чтобы перелететь силовое поле, нужно воспользоваться старым приемом. Ставьте оранжевый портал на стенке, гoлyбой на полу и прыгайте. Но одного прыжка не хватит, чтобы нормально разогнаться и перелететь нужное расстояние. Поэтому воспользуемся свойством порталов не изменять кинетическую энергию.
Когда вы прыгаете в гoлyбой портал и вылетаете из оранжевого, ваша задача снова попасть в гoлyбой, чтобы разогнаться еще больше и пролететь препятствие. Единственная сложность правильно поставить гoлyбой портал, чтобы успеть скоординироваться при падении из оранжевого. Это требует некоторой тренировки, но, думаю, за пять минут освоитесь.
В следующей комнате требуется загнать сгусток энергии в приемник. Проблема в том, что силовое поле не только не дает поставить порталы, но и сбрасывает уже установленные. Поэтому делаем так. Оранжевый портал ставим в точке удара шара, гoлyбой на стенке напротив приемника. Когда сгусток вылетит из гoлyбого, пробегаем силовое поле и ставим оранжевый портал на стенке напротив, а гoлyбой над приемником. Это нужно сделать быстро, потому что сгусток энергии от ударов о стенку постепенно разрушается.
Все сложнее, верно? В следующем зале нужно опять применить закон сохранения кинетической энергии. Только задача слегка усложняется. Сначала ставите оранжевый портал на стене, а гoлyбой в яме слева. Прыгаете и, вылетая из оранжевого портала, ставите гoлyбой в точке приземления. Вы получаете дополнительный импульс и, вылетев второй раз из оранжевого портала, приземляетесь за силовым полем.
Запчасти злобного робота стоит утилизировать в печке. |
Снова нужно загнать энергетический сгусток в приемник, но для начала переберитесь через силовое поле привычным способом. Основная проблема правильно поставить порталы, чтобы шар нужным образом рикошетил от стен. Гoлyбой портал поставьте на правой плитке ближе к центру, оранжевый портал в месте, куда шар ударяет второй раз, пролетев силовое поле. Возможно, вы обратили внимание на платформу в проходе слева. Теперь она активирована, и можно пройти дальше.
Правда, для этого придется попрыгать. Платформы едут только в одну сторону. Это испытание требует быстрой реакции. Ставьте гoлyбой портал на стенке около прохода, а оранжевый на стенке в туннеле. Стойте и ждите, пока напротив оранжевого портала не появится платформа. Запрыгивайте на нее, ставьте на дальней стенке туннеля гoлyбой портал и прыгайте обратно в оранжевый портал.
Если все сделано быстро, вы снова окажетесь на платформе. Теперь ставьте в комнате оранжевый портал и прыгайте назад, в гoлyбой. Вот и все. Звучит сложно, но на самом деле главное не запутаться в порталах: когда ставить гoлyбой, а когда оранжевый. Осталось сделать последний рывок, чтобы добраться до лифта.
Поднимайтесь на любом подъемнике и нажмите кнопку. Открылась одна из дверок перед приемником. В комнате в дальнем углу вторая кнопка открывает вторую дверку. В общем, я думаю, и так все понятно. Ставите оранжевый портал в дальней комнате, гoлyбой в той, где находитесь на данный момент. Нажимаете на кнопку, перебегаете в другую комнату, нажимаете на вторую кнопку.
Ставите оранжевый портал на полу в точке, куда ударяется сгусток энергии, гoлyбой на стенку напротив приемника. Если вы все сделали быстро и не ошиблись с размещением порталов, сгусток энергии должен влетать в приемник. Это активирует подъемник, который довезет вас до лифта.
Испытания 16-18
Вот уже и шестнадцатое испытание. До конца осталось всего четыре. Сейчас предстоит пройти мимо автоматических пулеметов, в избытке расставленных на уровне. Что нужно помнить? Автоматические пулеметы выходят из строя, если упадут. Чтобы начать стрельбу, им требуется какое-то время. У них есть мертвая зона стрельбы. Расписывать подробное прохождение нет смысла. Опишу лишь общую тактику.
Раз автоматические пулеметы выходят из строя при падении, значит, их нужно регулярно ронять. Это можно делать, открывая порталы на потолке и под противником или скидывая сверху ящики. Но самый простой способ взять ящик, присесть и ползти вперед. Пулемет не может пробить защиту, поэтому вам только и остается, что аккуратно подойти вплотную и толкнуть.
Дойдя до комнаты, поставьте ящик на кнопку и отключите автоматический пулемет любым понравившимся способом. Второй можете просто задавить ящиком. Через решетки переходите с помощью порталов. Затем садитесь в лифт и езжайте дальше. Семнадцатое испытание уже ждет. Оно, кстати, отличается от других тем, что вам выдадут кубик, с которым нельзя расставаться до конца уровня. Такой вот необычный друг.
Прощай, мой единственный спутник, мы все скоро умрем. |
Сначала с помощью кубика заберитесь наверх. Поставьте оранжевый портал в месте, где ударяется сгусток энергии, и, прикрываясь кубиком, как щитом, пройдите два коридора. Затем активируйте гoлyбой портал на наклонной поверхности, чтобы запустить энергетический шар в приемник напротив. Осталось поднять еще две платформы. Спрыгивайте вниз и идите налево. Там в маленькой комнате приемник и устройство, которое выстреливает сгустки энергии. Вам нужно ящиком отразить шар в приемник.
Осталась последняя платформа. Идите во вторую комнату. Там две кнопки, которые открывают двери. За ними находится приемник, куда требуется загнать энергетический шар. Надеюсь, вы не снимали оранжевый портал в самом начале уровня, потому что он нам сейчас пригодится. Первая кнопка находится на некоторой возвышенности, поэтому поставьте на нее ящик. Около второй встаньте сами и откройте гoлyбой портал напротив дверей. Когда сгусток вылетит и пролетит мимо кнопки, быстро встаньте на нее, чтобы открыть дверь.
Поднялась последняя платформа, и вы можете допрыгать до туннеля. Поставьте кубик на кнопку и идите в открывшуюся комнату. Используйте пульт, чтобы открыть мусоросжигатель, и кидайте туда кубик. Прощай, мой верный друг, я тебя нескоро позабуду... Осталось сесть в лифт, чтобы отправиться дальше.
Восемнадцатое испытание начнется достаточно мирно. Вам только и нужно, что с помощью порталов подниматься наверх. Оранжевый ставьте на полу, гoлyбой на потолке и прыгаете. Дойдя до выхода, который впрочем, закрыт, поставьте на стенке оранжевый портал, внизу гoлyбой и перепрыгивайте на противоположную сторону, где находится кнопка.
Посмотрите через стекло в зал. В нем придется помучиться, но прежде чем выходить туда, нужно уничтожить автоматические пулеметы. Сначала отследите, куда ударяется сгусток энергии на стенке слева. Нажмите кнопку, чтобы выдвинуть стенку, и ставьте в указанном месте оранжевый портал. Кстати, если выйти наружу, стенка заедет обратно и вернуться в безопасное укрытие вы не сможете. Затем снова открывайте стенку и ставьте гoлyбой портал, куда светит прицел автоматического пулемета.
Этот кадр озадачивает еще сильнее, если проанализировать то, что мы узнаем в игре. |
Таким образом снесите все автоматические пушки и выходите в зал. Теперь нужно пустить электричество на платформу. Приемник закрыт дверкой, к тому же нужно как-то загнать сгусток энергии. Дверь можно открыть, нажав на кнопку, которая находится на некотором возвышении. Туда можно попасть, если поставить портал на выпирающей стенке напротив. Зацепиться не успеете, но доля секунды на нажатие есть.
Делаем так. Оранжевый портал активируем на стенке, куда ударяет энергетический шар, гoлyбой портал напротив приемника. Когда сгусток вылетит из гoлyбого портала, ставим оранжевый на стенку напротив пульта, гoлyбой на стенку рядом с нами. Быстро прыгаем, нажимаем на кнопку и надеемся, что успели.
Успели? Молодцы. Теперь на платформе доезжайте до края и прыгайте на нижнюю площадку. Здесь есть пульт, который поднимает стенку, через которую мы попали в этот зал. Сейчас предстоит операция, над которой лично мне пришлось изрядно поломать голову. На боковой стенке ставите оранжевый портал, гoлyбой разместите на платформе, откуда начали исследовать зал. Теперь нажимайте кнопку и перебегайте через порталы.
Стенка должна выдвинуться и подняться наверх. Она вам ничего не напоминает? Это площадка для прыжка. Ставьте на нее гoлyбой портал, бегите к краю пропасти, активируйте оранжевый портал на нижней площадке и прыгайте вниз. Скорости падения должно хватить, чтобы долететь до площадки с кубиком. Правда, все нужно делать весьма быстро, чтобы успеть за отведенное время.
С кубиком прыгайте на платформу, поставьте его рядом с выходом, старым способом поднимите стенку и ступайте к кнопке. Поставьте на нее ящик и перепрыгивайте к выходу. Остался последний рывок. Теперь нужно подняться наверх. Ставьте оранжевый портал в яме слева, гoлyбой на ближайшей платформе и прыгайте вниз.
Вас будет подбрасывать достаточно высоко, чтобы вы могли прицельно стрельнуть порталом на платформу выше. Таким образом, снимая нижний портал и перенося его на платформу выше, вы доскачете до самого верха. Там вас уже ждет лифт. Уровень отличный, но тем удивительней, что девятнадцатое испытание заметно легче.
Последнее испытание и поразительное открытие
Сначала нужно загнать сгусток энергии в приемник. Поставьте оранжевый портал на первую наклонную поверхность, гoлyбой портал на вторую наклонную поверхность. Когда энергетический шар вылетит из гoлyбого портала, перебросьте его в другое место. Питание подано, платформа начнет движение. Запрыгивайте на нее и начинайте поездку.
Догонять себя бесполезно, но забавно. |
Первое серьезное препятствие перегородка в туннеле. Ее можно открыть, нажав на кнопку в нише. Но перегородка опустится очень быстро. Чтобы не придавило, нажимать и прыгать на платформу нужно, когда она наполовину заедет за перегородку. Либо и это более правильный вариант поставьте оранжевый портал в туннеле, пока открыта перегородка, потом дождитесь платформы и просто на нее запрыгните.
Затем с помощью портала отправьте в никуда энергетический шар, чтобы он не помешал движению. Следующую перегородку не поднять придется преодолеть с помощью порталов. Оранжевый портал ставьте с этой стороны, а гoлyбой с другой. Когда платформа покажется с другой стороны, совершайте прыжок. Вот черт, пирог оказался приманкой! Нас хотят зажарить!
Ставьте оранжевый портал на стенку, гoлyбой на стенку на верхнем уровне и выпрыгивайте из адской печки. Ставьте один портал наверху на стенку, другой внизу на пол и запрыгивайте на верхний уровень. Попытайтесь подняться по лестнице... обвалилась. Ладно, поднимитесь с помощью порталов. Тем же способом просочитесь через закрытую решетку, откройте дверь и пройдите вентиляторы.
Перейдите на другую сторону, поставьте оранжевый портал наверху, гoлyбой на соседней стенке и запрыгивайте на второй ярус. Потом нас снова попросят подняться на уровень выше. Действуем по стандартной схеме: портал наверху, другой внизу и прыжок с ускорением. Далее залезайте в трубу и ждите, пока вас не выплюнет в комнату. Через окошко над силовым полем поставьте оранжевый портал над кнопкой и сбросьте сверху остатки люка. Дверь откроется, и вы сможете пройти дальше.
Вот таким образом можно рассмотреть лицо главной героини. Никого не напоминает? |
Сразу поставьте под ноги оранжевый портал, а гoлyбой под узкой платформой за решеткой. Со стороны, наверное, зрелище дикое. Выбирайтесь из-под платформы, встаньте на поршень и, когда он поднимется, стрельните оранжевым порталом по той же платформе, но сверху. Лезьте в гoлyбой портал, чтобы выбраться наверх.
Прыгайте на огромный поршень, переберитесь на другую сторону и установите гoлyбой портал на стенку за решеткой. Заходите в оранжевый портал, чтобы попасть в шахту. Оттуда, опять-таки с помощью порталов, выбирайтесь наверх. В комнате вставайте на поршень посередине, а когда он поднимется наверх, поставьте гoлyбой портал в коридоре. Спрыгните вниз и с помощью оранжевого портала выбирайтесь из этой комнаты.
Дальше будет немного сложнее. Гoлyбой портал нужно поставить в точку, куда ударяет один из двух поршней. Оранжевый на платформу наверху. Теперь нужно точно рассчитать время, чтобы не задавило боковыми поршнями. Как вариант, можно прыгнуть так, чтобы получился переворот в воздухе и вас сразу забросило на платформу.
Зайдите в нишу с помощью порталов. Затем поставьте оранжевый на самый вверх. Гoлyбой поставьте на стенку и прыгайте вниз. Когда будете отчаянно лететь вперед, поставьте под ноги гoлyбой портал, чтобы придать ускорение и попасть на верхний ярус. Как пройти через поршни, вы уже знаете постоянно так делали.
Комната с кучей поршней. Хм-м. Когда же они закончатся... Ставьте оранжевый портал на самый вверх, гoлyбой портал на стенку и прыгайте на самый дальний поршень. Отсюда перебросьте оранжевый на пол за решеткой и смело прыгайте вниз, не забыв активировать гoлyбой портал, когда будете подлетать к земле, чтобы сразу оказаться наверху.
А вот и мы! Передаем самому себе привет! |
Спрыгивайте по трубам вниз, ставьте оранжевый портал на стенке, а гoлyбой чуть выше поршня. Когда он подъедет вплотную, запрыгивайте на него. Затем топайте вперед, пока не провалитесь в яму. Сейчас откроются боковые ниши, где стоят автоматические пулеметы. Хватайте бочонок и роняйте им автоматы, благо они появляются по одному, поэтому времени хватает. Идите в нишу, из которой торчит крюк, и установите портал на дальней стенке (она немного видна через отверстие), чтобы выбраться из ловушки.
Опрокиньте еще одну автоматическую пушку и поднимайтесь наверх с помощью порталов. Спрыгивайте в отверстие и отправьте в прострaнcтвенное путешествие автоматическую пушку. Прыгайте вниз, ставьте оранжевый портал на открывшийся люк, гoлyбой на пол и, разогнавшись, перебирайтесь на второй уровень. В лаборатории нажмите кнопку. Из пола выдвинется paкетница, которая мечтает вас уничтожить.
Впрочем, нам это только на руку. Подождите, пока она не прицелится при этом «глаз» поменяет цвет и вы услышите хаpaктерный звук, и отойдите в сторону. Стекла как не бывало. Таким же образом уничтожьте и второе стекло. Поставьте оранжевый портал на стене так, чтобы paкетница могла в него целиться, и выходите из комнаты.
Еще одно стекло. Но мы знаем, как с ним справиться. Установите гoлyбой портал напротив стекла и подождите, пока paкетница не сделает выстрел. Осталось только подняться наверх, но для этого нужен ящик. Чтобы его достать, придется разломать трубу. Снова встаньте напротив гoлyбого портала, а когда paкетница прицелится, перенесите его на стенку напротив трубы. Подберите выпавший ящик и залезайте в вентиляцию.
Просочитесь через вентилятор и пройдите шахту с помощью порталов. Затем через маленькое окошко поставьте портал, чтобы попасть в канализацию. Поднимитесь на уровень выше. Вы попали в засаду, и вам нужно уничтожить все автоматические пушки. Сделать это несложно. Главное, в самом начале найти безопасное место, чтобы потом порталами зачищать одну нишу за другой.
Сюжетные подсказки выполнены весьма оригинально. Здесь, например, признаются в любви кубику. |
Теперь нужно забраться наверх. Поднимаетесь на самую высокую нишу, ставите на люк оранжевый портал, прыгаете вниз и ставите на полу гoлyбой портал. Пока летите, активируете на люке, который выше, оранжевый портал и со свистом залетаете в коридор. Быстро ставите под двумя автоматическими пушками порталы, чтобы они куда-нибудь упали.
Затем на месте пушек ставите оранжевый портал, гoлyбой в самом низу зала и отчаянно в него прыгаете. Вас высоко подкидывает. Дальше никаких сложностей не предвидится. Идете вперед, изучаете местные достопримечательности, радуетесь жизни. Впрочем, когда вы дойдете до главного робота, счастье закончится. Сейчас предстоит серьезная битва. Босса игры нужно уничтожать с помощью порталов.
Но сначала послушайте разговор и подберите отвалившуюся деталь. Видите кабинку управления? Положите ее рядом с лестницей. Поставьте оранжевый портал в стене у мусоросборника, используйте пульт и активируйте под деталью гoлyбой портал. Теперь у вас есть пять минут, чтобы уничтожить робота. Иначе умрете от газа.
В этом непростом деле вам поможет paкетница. Именно с ее помощью мы будем сбивать с робота важные запчасти. Поставьте гoлyбой портал над мусоросборником, оранжевый рядышком на правой стенке и крутитесь перед paкетницей так, чтобы она целилась в компьютер. Затем отскакивайте в сторону, подбирайте деталь это нужно делать с помощью порталов и сжигайте ее в печке.
Операцию нужно проделать три раза. Вообще, сложности должны возникнуть только с подбиранием последней детали. Она висит в воздухе, и хватать ее придется в падении, вываливаясь из портала. Советую записываться после каждого удачного попадания и схватывания детали. Времени отводится мало, и любая задержка может быть губительной. С взрывом и cмepтью робота игра закончится.
• • •
Финальные титры заслуживают отдельных аплодисментов, хотя Valve, следуя славной традиции, оставили больше вопросов, чем ответов. Понятно, что Portal связан с сюжетом Half-Life. Действие, если судить по косвенным фактам, происходит на потерянном корабле, куда в третьем эпизоде отправятся Гордон Фримен и Алекс. Но кто главная героиня и что с ней произошло? Мы повстречаем героиню и безумный компьютер? И главное день рождения-то все-таки был?..
«…Первая фpaкция, за которую нам предлагается поиграть, — злобные викинги. Вместо крестьян у них — пышногрудые матроны, играючи перетаскивающие огромные мешки с золотом из шахт в замок. Среди юнитов попадаются карликовые берсерки, вооруженные здоровенными...
03 12 2023 6:43:17
Близкие по духу Layers of Fear Фильм «Бегущий по лезвию» Remember Me SOMA Аниме «Призpaк в доспехах» В начале 2016 года малоизвестные разработчики из Bloober Team выпустили свою первую игру в жанре ужасов и не…|Игромания...
02 12 2023 11:15:18
...Труд программ-поисковиков начинается с процесса индексирования файлов и папок на жестких дисках. Эта довольно долгая процеДypa выполняется один раз. Программа как бы запоминает, что на какой полке лежит, дабы в будущем легко отыскать нужный файл по зап...
01 12 2023 0:53:15
Не знаю, как вас, а меня в Dragon Age: Origins возмущало амплуа бедного родственника из Крыжoполя. Это было как-то странно: с одной стороны, я вроде бы герой Королевства, Серый страж и последняя надежда цивилизации; с другой стороны, большую часть…|Игромания...
30 11 2023 17:42:42
Доктор Кто от мира видеоигр, мистер «усы, каких у меня никогда не будет» и просто самый крутой персонаж всей серии Call of Duty — капитан Прайс. В последний раз мы видели его в Call of Duty: Modern Warfare 3, когда, вздернув…|Игромания...
29 11 2023 2:31:19
Игровой движок — это совокупность программных модулей для более удобных манипуляций с графикой, игровыми объектами, скриптами, звуками, музыкой и устройствами управления (клавиатура, мышь и джойстик). Это комплект абсолютно необходимых в работе утилит, та...
28 11 2023 13:55:37
О Kingdom Hearts слышали, наверное, все, а вот играл далеко не каждый. У нас серия не снискала такой взрывной популярности, как на родине и в США, так что на российском рынке финальной главе придётся непросто, несмотря на недавний перевыпуск…|Игромания...
27 11 2023 22:48:38
Для случайного человека четвертая часть Gobliiins — как бронтозавр посреди мегаполиса. Для загрузки уровня по старинке нужно вбивать пароль, внешний вид пугает грудных детей, механике — сто лет в обед. И тут мы настоятельно советуем вам...
26 11 2023 3:59:15
Сиквел наиболее успешного клона Commandos неожиданно оказался кособоким недоразумением. Немцы из Spellbound, как выяснилось, успешно работают только в случае прилежного копирования чужих идей. Попытка перевести тактическую классику Pyro на трехмерные...
25 11 2023 0:16:34
СВЕТЛАНА ПОМЕРАНЦЕВА Здравствуйте, дорогие читатели! Вот и случилось то, о чем вы так долго просили, то, к чему мы так долго готовились. Рубрика «Почта» возвращается на страницы «Игромании» в обновленном…|Игромания...
24 11 2023 20:21:11
Quake III Arena www.king-of-the-mountain.de.vu Полагаю, почти каждый в детстве играл в "Царя горы". Теперь у нас есть возможность сыграть в мод King of the Mountain, основная идея которого проста, как все гениальное — заберись на вершину и проде...
23 11 2023 10:35:27
В начале апреля MMORPG Skyforge получила глобальное обновление «Новые горизонты». Помимо появления свежего контента, изменения коснулись интерфейса, системы заданий, некоторых навыков персонажей, а сама игра стала куда удобнее для…|Игромания...
22 11 2023 8:48:26
все было совершенно законно. Никому ведь не запрещено пропинговать (проверить на доступность) тот или иной сервер, правда? Но когда одни и те же сервера проверяются сотнями тысяч и миллионами пользователей одновременно... Совершенно верно, получается типи...
21 11 2023 14:12:53
В последние годы настоящие военно-морские симуляторы (не путать с военно-морскими "стратегиями", каковой в настоящее время норовит называться любая игра, хоть отдаленно похожая на Age of Sails) выходят не так уж часто. Во многом причина такой непопулярнос...
20 11 2023 21:25:17
«…Как всегда, Traveller’s Tales предлагают нам крушить и возводить объекты из конструктора, тянуть рычаги и сбивать детальки надоедливым противникам. Разве что возможностей для баловства на этот раз даже немного больше, чем было в предыдущих частях. Перед...
19 11 2023 13:23:40
Совсем скоро выйдет сиквел нашумевшей бродилки 2015 года Life is Strange: релиз первого эпизода намечен на 27 сентября, и на немецкую выставку gamescom 2018 издатели Square Enix привезли целых два гeймплейных фрагмента. Рассказываем, на что похожа…|Игромания...
18 11 2023 1:25:28
...на этот раз на базе Академии Волшебства. Мы заставим сражаться на ее стороне нейтральных монстров. Естественно, мы их немного изменим, как того требует игровой баланс. Повозимся и с постройками, в которых вы сможете нанимать юнитов, ранее стоявших от в...
17 11 2023 16:49:55
«…После тщательного исследования локации и нескольких (тщетных) попыток найти тайные рычаги мы решаем, что это еще одна очень короткая игра в духе You Have to Burn the Rope. Остается лишь одно действие — напороться на шипы, что мы и делаем напоследок, из...
16 11 2023 20:18:51
«…Если смотреть комплексно, то Worms Reloaded выглядит как отличный ремейк старых добрых «Червей». Если же приглядеться, то окажется, что в новой игре обнаружится несколько, уж простите за каламбур, червоточин…»...
15 11 2023 18:42:17
«…Жизнь в Сан-Паро, где происходит действие, далека от мечтаний. Улицы беспокойного городка оглашает свист пуль, протяжный вой сигнализаций ограбленных магазинов и истошные вопли прохожих, которых под дулом пистолета заставляют выворачивать карманы. Чтобы...
14 11 2023 18:36:47
Вчера на PC, PS4 и Xbox One вышла Sniper: Ghost Warrior 3, новая часть знаменитой (в узких кругах) серии от польской студии CI Games. В ней американский снайпер Джонатан Норт отправляется в Грузию, чтобы отыскать и убить своего давнего врага. Грузия,…|Игромания...
13 11 2023 4:10:40
«…Наследник адского престола по имени Эш — пушистый кролик с парой демонически светящихся желтых глаз — вляпался в очень серьезные неприятности: недоброжелатель сфотографировал дьявольского отпрыска, когда тот мило игрался в ванной с резиновой уточкой…»...
12 11 2023 11:49:12
Вместо того чтобы шутить над фильмами про Бэтмена (вот уж где богатый материал для высмеивания!), англичане зачем-то рассказывают нам историю собственного сочинения. Вместе с этим мигом улетучивается пародийная составляющая игры, и остаются только кривляю...
11 11 2023 20:32:36
17 лет спустя после релиза Warcraft 3 можно точно сказать — добавить на диск с игрой редактор карт и сюжетных кампаний было гениальным решением. Количество пользовательских режимов, модов и сюжетов исчисляется сотнями, а некоторые…|Игромания...
10 11 2023 3:46:28
Ни пожаром, ни арестом, Ни паденьем с Эвереста, Ни другим подобным средством Нас уже не испугать! “Иваси” “Ларго Винч: Империя под угрозой” (Largo Winch: Empire Under Threat) — приключенческая игра от третьего лица, в которой вам предстоит ст...
09 11 2023 21:38:19
“Зачастую, говоря о секретах мастерства, забывают о факторе психологии. Тем не менее, если силы игроков примерно равны, именно он способен решить исход сражения в вашу пользу. Можно сказать, что умение "чувствовать" соперника, предугадывать его ходы — это...
08 11 2023 1:49:17
Danger On Deception Island — это уже девятая игра, повествующая о приключениях женщины-детектива Нэнси Дрю. Первые восемь игр никогда бы не удостоились внимания нашего издания — до выхода девятой части серия состояла, в общем-то, из сплошного разоча...
07 11 2023 18:51:23
«…мы с нетерпением предвкушали едва ли не лучшую за последнее время пошаговую фэнтези-стратегию, сочетающую элементы Master of Magic, Sid Meier's Civilization, Total War, Master of Orion и даже, местами, Spore. Разработчики наобещали целый самосвал: 10 фр...
06 11 2023 0:18:26
"В первой половине XX века в Советском Союзе, как и в большинстве других стран мира, несколько раз приступали к созданию воинских частей специального назначения..."...
05 11 2023 3:18:36
«…из игры про блестящие машинки Shift 2: Unleashed превратился в продукт с официальной лицензией FIA (Международной федерации автоспорта). Появились сразу два лицензированных гоночных чемпионата: недавно основанный международный FIA GT1 и европейский FIA...
04 11 2023 16:56:38
Консультант — это такая персона, которая обязана быть всем недовольна. “Вы не должны пускать “фокке-вульфы” в весеннее небо 1942 года! Сделайте немедленно пикировщик Ju-87D — вот он пусть и бомбит наши танки!” Или: “Уберите танк М24 “Чаффи” из кампании “Я...
03 11 2023 19:47:20
"В прошлый раз мы рассказали о локализации игр вообще, теперь рассмотрим предмет подробнее. Остановимся на локализации игр на движке Quake III. Большая часть рекомендаций данного примера подойдет для всех игр на этом движке. Как подопытного кролика, возьм...
02 11 2023 4:59:36
масса аллюзий на серию Monkey Island. Здесь тоже есть море, корабль, капитан со своей крайне немногочисленной комaндой, его боевая подруга, погони под парусом, остров, где задумывается страшное, и, наконец, обезьяны. Плутоватого торговца Стэна заменил тор...
01 11 2023 5:35:55
На русский язык название этой игры дословно переводится как «космический фaллoс». Согласно статье 20.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях за нецензурную брань предусмотрено наложение административного штрафа в…|Игромания...
31 10 2023 19:22:12
Морриган — Dragon Age: Origins Ведьма Морриган по праву считается одним из самых популярных персонажей серии Dragon Age. Всё при ней: и эффектная внешность, и богатая история. Саше Костюкевич уже не впервой делать косплей на неё:…|Игромания...
30 10 2023 11:33:35
На обычной для Игромании планерке в понедельник оказалось сразу несколько неожиданных гостей: к нам зашли Руслан Соколов и бессменный глава «Железного цеха» Дмитрий Колганов. Обсуждали итоги года. В пылу дискуссии послышался…|Игромания...
29 10 2023 16:35:22
Оригинальная версия Steel Beasts вышла в далеком 2000 году и мигом была признана лучшим танковым симулятором в мире. Таковым она, собственно, остается и по сей день. Впрочем, давайте начнем с минусов. Графика “Стальной бригады” достат...
28 10 2023 23:27:57
14 августа 2014 года студия Overkill Software, известная серией «грабительских» шутеров Payday, анонсировала проект по вселенной «Ходячих мертвецов» — Overkill’s The Walking Dead.…|Игромания...
27 10 2023 5:52:59
«…И Рапчур, и Колумбия раскрывают свою сущность в контексте — через детали интерьера, хаpaктеры населяющих их персонажей и причудливую экосистему. Они средоточие целых эпох, отражение нравов и идей, витавших в воздухе. По большому счету, именно города и я...
26 10 2023 14:12:21
книга универсальная. Поклонники Warcraft найдут здесь немало ссылок на самые разные игры из этой серии и понятных только им фишек — знакомые герои, места, события. В то же время “Месть орков” может приглянуться и неподготовленному читателю, причем достига...
25 10 2023 7:46:22
Иной раз, брат, прекрасные творения более привлекательны, когда они несовершенны, чем когда слишком законченны. Петр Стаматин, «Мор.Утопия» Игры дают выход избыточной жизненной силе и волю инстинктам, удовлетворяют нужду в отдыхе,…|Игромания...
24 10 2023 18:24:16
Первые поединки на выбивание стартовали поздно ночью седьмого августа. С них мы и начнем. О перипетиях группового этапа The International 3 мы уже рассказывали в одном из наших предыдущих материалов, поэтому, прежде чем читать дальше, советуем…|Игромания...
23 10 2023 19:54:48
Extigy — это внешнее звуковое устройство, подключаемое к компьютеру через USB-порт и основанное на популярной ныне фирменной технологии Creative Audigy. Тем не менее — это отнюдь не "Audigy в коробке", как могли бы подумать некоторые. Extigy — это абсолют...
22 10 2023 14:47:45
...в компании с посохом и ехидной горгульей Скай нужно будет проскакать по тридцати уровням в пяти мирах, осмысливая и разгадывая, а также сжигая и дробя все, что встанет на пути к спасению мира...
21 10 2023 4:29:58
Многие вполне справедливо ждали от Homeworld чего-то сверхъестественного, ведь никогда раньше real-time стратегии не достигали воистину «космических» масштабов. И Sierra оправдала надежды своих поклонников, сотворив жемчужину 1999 года. Но жизнь даж...
20 10 2023 21:12:18
«…Стоит Сэму обзавестись автоматом и двустволкой, как тесные улочки раздвигаются сначала до довольно больших площадей, затем до огромных стадионов, а после и до необъятных пустынь и прерий. Монстры напрыгивают стаями, постепенно сбиваются в стада, табуны...
19 10 2023 0:50:41
...проклятые кролики несколько раз доведут вас до истерики, а через пару часов вы будете уже не смеяться, а лишь беспомощно хрипеть и похрюкивать. Эта игра обладает прямо-таки гипнотическим свойством, и даже после того как вы пройдете ее вдоль и поперек,...
18 10 2023 12:53:51
За синими дверями всегда лежит красная ключ-карта и спавнится много ящиков с лутом. Причём не только обычных, но и военных. С их помощью вы быстро обзаведётесь хорошей экипировкой и в дальнейшем сможете зайти в монументы с красными дверями. Где…|Игромания...
17 10 2023 11:43:14
Александр Пушкарь Прикипел к играм еще в бессознательном возрасте. Родители-инженеры брали его с собой на работу и сажали перед экраном БЭСМ, чтобы не отвлекал. Самолично собрал свой первый компьютер «Поиск-1» (впоследствии…|Игромания...
16 10 2023 14:46:18
Поворотный момент в жизни Тима произошел в 1994 году, когда руководство Interplay вспомнило про пылившуюся в глубинах секретного сундучка ролевую игру Wasteland, что была издана в конце 80-х на Apple II, Commodore 64 и PC. Сюжет Wasteland эксплуатировал п...
15 10 2023 17:15:38
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::