Горячая линия: игры
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость каждого сообщения 10 центов.
Последние две части Devil May Cry стабильно выходили в феврале-марте, и Devil May Cry 4 эту традицию, скорее всего, не нарушит. |
• • •
Вы иногда пишете, что релиз какой-нибудь игры назначен на такое-то время, но на самом деле не стоит ее ждать раньше вот такого вот времени. Откуда вы это узнаете? SMS с номера +7-985-***-16-01
Из инсайдерских источников, из собственного опыта. О любом более-менее крупном проекте всегда много чего рассказывают и много где показывают, на основании этого можно примерно вычислить дату релиза. Кроме того, у всех компаний своя манера поведения: одни стараются выпускать все в срок и редко переносят релизы, другие делают это чаще, третьи только переносами и живут. Возьмем какие-нибудь игры, запланированные на следующий год: Devil May Cry 4 уже вряд ли перенесут, мы на 99% уверены, что релиз будет в феврале-марте; Starcraft 2 перенесут еще пару раз; в случае с Fallout 3 тоже велика вероятность переноса где-нибудь на весну 2009 года.
• • •
Почему разработчики так тщательно скрывают свои электронные адреса? Им, что, не нравится общаться с покупателями собственных игр? Я понимаю, в Сети есть и маньяки, но нельзя же до такой степени шифроваться. Особенно хотелось бы узнать e-mail Питера Молиньё. Павел Мерзликин, pavel.merzlikin@mail.ru
Чистая правда разработчики действительно не хотят, чтобы им писали все подряд. Гeйб Ньюэлл как-то обмолвился, что после выхода Half-Life 2: Episode One ему пришло тысячи три писем представьте, каково разбирать столько почты. Правда, Гeйб, как и многие другие сотрудники Valve, свой адрес не скрывает. Посмотреть адреса их ящиков можно на странице www.valvesoftware.com/people.html.
Кроме того, в крупных игровых компаниях само руководство против того, чтобы разработчики напрямую общались по почте с игроками и даже с прессой. Для этих целей выделяют пиарщиков и менеджеров по работе с комьюнити, вот их контакты обычно не скрываются.
Калининград довольно интересное место в плане того, чтобы сделать про него игру. Город обзаводился оборонительными сооружениями аж со средних веков, но использовать их довелось только во Вторую мировую войну. |
• • •
Почему ни в одной из частей Call of Duty про Вторую мировую нет бомбардировки и захвата Кенигсберга в 1945 году? Максим КазакOFF, kazakoff94@mail.ru
Хороший вопрос. Но ответ на самом деле очевиден. О массированных бомбардировках немецких городов западные разработчики по понятным причинам вспоминать не любят, поскольку это, скажем так, весьма спopная доблесть. А в случае с Кенигсбергом (ныне Калининградом) тем более: в 1944-м британская авиация разбомбила весь центр города, хотя военных объектов там не было. Просто союзники понимали, что Восточная Пруссия отойдет к СССР, и решили оказать такую своеобразную «помощь».
Брали Кенигсберг уже советские войска, и это была одна из наиболее крупномасштабных операций той войны, но на Западе о ней вряд ли многое знают.
Без Кейна братство NOD не стоило бы и выеденного яйца. |
• • •
Братство NOD [из Command & Conquer] это бывший СССР? Если нет, то кто они? Андрей Примаков, bull@intess.ru
Там все очень сложно. Согласно официальной историографии C&C Организация глобальной оборонной инициативы (GDI) выросла из секретного военного альянса Большой Восьмерки а в нее, как известно, входит и Россия. Но при этом в рядах NOD всегда хватало русских, это говорит о том, что многие в России все же предпочли встать на сторону братства.
Само братство имеет очень долгую и темную историю. Основано оно было предположительно в 1800-х гг. до н. э., но вплоть до Первой тибериумной войны оставалось в тени. Считается, что именно NOD стояло за действиями Ирландской республиканской армии, «Исламского джихада», революцией кхмеров в Камбодже и многими другими политическими организациями экстремистского толка. До начала тибериумных войн братство представляло собой сугубо сетевую структуру, у них даже штаб-квартиры не было. Но сетевую структуру отнюдь не простую: братство обнаруживает в себе одновременно черты секты, государства и даже трaнcнациональной корпорации.
После исторического падения метеорита в Италии NOD активно взялись за рынок тибериума и добились на этом поприще немалых успехов: к моменту начала первой войны с GDI им принадлежало 49% мирового рынка тибериума (у GDI всего 27%), а их общие активы оценивались более чем в $255 млрд.
• • •
Вы как-то писали в новостях, что себестоимость PS3 выше ее розничной цены. Как это может быть? Sony же не благотворительностью занимается? Миша Макиев, makbones@mail.ru
Так и есть: большинство приставок на протяжении почти всей своей жизни продаются дешевле, чем они стоят в производстве. Дело здесь в том, что их производители заpaбатывают не на продаже самих консолей, а на играх и (в гораздо меньшей степени) аксессуарах. Любой издатель, выпускающий свою игру, например на PS3 и Xbox 360, должен перечислить с каждой проданной копии $10-12 Sony и Microsoft соответственно. Схитрить и зажилить часть выручки не получится: диски с приставочными играми печатают сами производители приставок, и больше никто.
Продавать консоли безубыточно начинают только к концу жизненного цикла, когда устаревает их начинка и обкатывают технологию производства. А как еще, по-вашему, можно выпустить на рынок устройство, позволяющее самые технологичные игры, но за $300-500, по цене компьютера низшей категории?
Исключением из этого правила является Nintendo. Она и на продажах GameCube умудрялась заpaбатывать, и на Wii (это не считая отчислений с проданных игр). С Wii так получается потому, что железо у нее самое слабое во всем нынешнем поколении, а продают ее далеко не по демпинговой цене.
Кстати, именно из-за отчислений приставочные игры невозможно продавать по тем же ценам, что и компьютерные. С компьютерными играми ведь как: заплатил какой-нибудь «Новый диск» тысяч 800 долларов (сумма условная) за лицензию на РС-версию Call of Duty 4 и все, дальше ему остается только выставить цену, при которой можно отбить расходы, ни о каких отчислениях с каждой проданной копии думать не приходится.
• • •
Xbox 360 вы уделяете в журнале гораздо больше внимания, чем PS3. Почему так? SMS с номера +7-918-***-48-11
Да просто на Xbox 360 жизнь бьет ключом, а PS3 все еще барахтается в куче проблем. На Xbox 360 больше всего хороших игр, множество эксклюзивов, да и мультиплатформа выходит, как правило, на Xbox 360, а потом уже на PS3.
При этом нельзя сказать, что PS3 совсем уж безнадежна, она все-таки идет на поправку, хоть и медленно. Есть приличные эксклюзивы (MotorStorm, Heavenly Sword, Uncharted: Drake’s Legacy, Ratchet & Clank Future: Tools of Destruction, скоро MGS4 и LittleBigPlanet), онлайн вполне себе ничего, ну и, в конце концов, it’s a Sony. К этой компании можно относиться как угодно, но, если она проиграет Microsoft и Nintendo и уйдет с рынка видеоигр, мы все очень многое потеряем. Sony одна из самых креативных и визионерских компаний в мире, только в ней могли быть созданы такие игры, как LittleBigPlanet (пусть даже ее и англичане делают), LocoRoco и Ico.
Производители консолей очень любят демонстрировать свою успешность за счет снимков селебрити в обнимку с их продуктами, и больше всего в этом преуспела, кажется, Microsoft. Вот, пожалуйста, Рианна с Xbox 360. |
• • •
У меня сложилось негативное мнение о новом Call of Duty 4! Почему в декабрьской «Видеомании» вы расхваливали эту игру, в которой янки как всегда хорошие, а русские плохие (Я НЕ ЗАЯДЛЫЙ ПАТРИОТ, НО ЗА РОССИЮ В ТАКОМ СЛУЧАЕ ОБИДНО!). НА МОЙ ВЗГЛЯД, подобного рода игру нельзя выпускать в России. Такая же ситуация возникла с Crysis. Артем Скориков, badplayer_90@mail.ru
Почему у нас не запретили фильм «Хитмен»? SMS с номера +7-903-***-31-14
А с какой стати его должны были запрещать? Тому, что не запретили, нужно только радоваться. Ну клюква, и дальше что? Посмеялись, да разошлись. Реагировать на подобные вещи такой экстраординарной мерой, как запрет, это признак слабости и небольшого ума.
Всерьез обижаться на игру, где главу русских националистов зовут Имраном Закаевым, по меньшей мере, странно. Мало какие игры могут доставить своим сюжетом столько чистой, незамутненной радости. |
• • •
Почти в каждом номере вы, господа, осуждаете пиратов мол, они сеют зло, лишают производителей, в том числе отечественных, «заслуженных» прибылей. А когда те же отечественные, с позволения сказать, «производители» присваивают раскрученные западные бренды это можно, это нормально! «King\'s Bounty: Легенда о рыцаре», да? Ожидаемая и неплохая вроде бы игра. Однако же есть у меня сомнения, что о ее выходе осведомлены истинные правообладатели (или те, к кому перешел бренд King\'s Bounty). А ряд других примеров, о которых вы пишете в «Новостном меридиане» пpaктически каждого номера? «Manhunt по-русски» (The Hunt, анонс в сентябрьском номере), «Скалолазка» (фильм и игра по фильму), «Нид фо cпид по-русски» в количестве, не поддающемся исчислению? Это вот «по-русски» уже знаете где сидит?!
«King\'s Bounty: Легенда о рыцаре» живое подтверждение того, что наши разработчики, в общем-то, тоже могут, когда захотят. Вот только мало кто хочет. |
То, что ничего своего сделать не могут, и так давно известно. Но чего тогда вообще суетятся? Сидите себе потихоньку, учитесь у Запада, как нужно делать игры/снимать фильмы и пр. А тут они это «заимствуют»! Я лучше тем же флибустьерам заплачу за оригинальный бренд, чем буду покупать лицензию по русскому шлаку, который не то что 300 рублей даже стольника не стоит. Мойша Губерман, murderer2000@mail.ru
Сначала о пиратах. Мы, если честно, к пиратству спокойно относимся и по этому поводу даже в «Горячей линии» прошлого номера отповедь написали. Мы не лицемеры и прекрасно знаем, что большинство населения в нашей стране покупают пиратку, что в какой-то степени это вредит разработчикам, но делать из этого трагедию тоже не надо.
Что касается «King\'s Bounty: Легенда о рыцаре», то, пожалуйста, не надо писать о том, чего не знаете. Сейчас уже не 90-е годы и самовольным присвоением чужих торговых марок никто заниматься не будет. Права на бренд King\'s Bounty принадлежат «1С» совершенно официально.
«Скалолазки», «Автофэны» и прочий игромусор другое дело, но юридически здесь все чисто. Очевидно, что ту же «Скалолазку» списали с Tomb Raider, но не настолько, чтобы дело могло дойти до суда. Вот если бы они были похожи до степени смешения (то есть русскую Лару звали бы, например, Сарой Хофт или хотя бы Тамарой Шнайдер), тогда да, есть все шансы нарваться на иск.
Синтия Харрел |
• • •
Кто исполняет замечательную песню Snake Eater из интро Metal Gear Solid 3? Такой красивый голос у женщины! Если можно, пожалуйста, напечатайте ее фотографию. Сергeй Вдовин, sergey.vdovin@gmail.com
Snake Eater исполнила Синтия Харрел, музыку написал штатный композитор Kojima Productions Норихико Хибино. Синтии не впервой работать над играми: в 1997 году она записала песню I Am the Wind для плейстейшеновской Castlevania: Symphony of the Night. А песню из титров, Don’t Be Afraid, исполнила Эльза Фьорилло.
Элен Маклейн |
В Portal на протяжении всей игры тебя ведет какой-то странный женский голос. Существует ли обладательница этого голоса на самом деле или он спрограммирован разработчиками? Вадим Сулейманов, d-zm@mail.ru
Обладательницу этого голоса зовут Элен Маклейн, это та самая женщина, которая исполнила песню Still Alive из титров Portal (подробнее см. в «Горячей линии» прошлого номера). Она же озвучила турели, и ее же голосом говорит оператор из Half-Life 2 и его эпизодов.
А звучит ее голос странно потому, что его специально обработали таким образом, чтобы он был похож на результат компьютерного синтезирования.
• • •
«Новый диск» и ND Games это разные компании или одна и та же? Корышев Дмитрий, +7-951-***-42-62
Propolis Games, сделавшие игру «Дом 2: Построй любовь», это на самом деле KranX Productions. |
Конечно, одна и та же. ND Games всего лишь издательский лейбл «Нового диска», придуманный в начале 2006 года. Под этим лейблом предполагалось выпускать самые заметные проекты компании, то есть связать его в сознании покупателей с чем-то хорошим. Но после того как под флагом ND Games выпустили шутер «Инстинкт»…
Иногда дополнительные лейблы придумывают, чтобы скрыть происхождение игры и не навредить репутации компании. Например, всем известная компания KranX Productions произвела однажды на свет игры «Голод» и «Дом 2: Построй любовь», но выпустила их под фиктивным брендом Propolis Games. «Акелла» огрeбла за «Бой с тенью» столько критики, что следующие проекты от создателей «Боя с тенью» («Меченосец», «Бой с тенью 2: Реванш») выходили с пометкой «TM Studios» (TM расшифровывается как TrashMasters) в графе «разработчик». Ведь никто за пределами индустрии толком не знает, что TM Studios не отдельная организация, а группа сотрудников «Акеллы».
Alan Wake |
• • •
Как там поживает Аlаn Wаke? SMS с номера +7-911-***-54-91
Около полугода назад мы связывались с финнами из Remedy и напрашивались в гости, но они тогда сказали, что показывать им пока просто нечего. Зуб даем, что раньше поздней осени-2008 (или даже 2009 года) Alan Wake не выйдет.
Сергeй Григорович, GSC. |
• • •
Среди разработчиков игр есть подростки? Евгений Кашпур, KEI21@yandex.ru
Заниматься разработкой можно в любом возрасте, главное, чтобы способности и желание были. Например, года два назад двое братьев из Якутии, Алексей и Афанасий Ушницкие, написали игру Xango-Tango, которая быстро стала одной из самых популярных казуалок в интернете и дала возможность братьям заняться играми на постоянной основе. И это в Якутии!
Если говорить о выдающихся людях, то они в подростковом возрасте не то что игры писали целые компании создавали. Сергeй Григорович основал GSC Game World («Казаки», S.T.A.L.K.E.R.) в 16 лет. Демис Хассабис пришел в Bullfrog (Populous, Syndicate, Dungeon Keeper) в том же возрасте и успел поработать над игрой Theme Park, которая потом продалась многомиллионным тиражом, а спустя несколько лет учредил собственную компанию Elixir Studios (Republic: The Revolution, Evil Genius).
В российском отделении Microsoft два года говорили, что вот еще немного, еще чуть-чуть, и они официально запустят Xbox 360 в России. При этом все, кто хотел, и так могли совершенно свободно купить приставку в магазинах, торгующих серым импортом. |
• • •
Почему вы не пишете в журнале об играх, которые выходят в других странах и не будут выходить в России? Было бы очень интересно узнать о них. Руслан Горпенюк, ruslanick@mail.ru
Мы никогда в жизни не задавались такой глупостью, как вопрос о том, выходит та или иная игра в России или нет. Это в последние годы наш рынок более-менее оцивилизовался и почти все игры выпускаются местными издателями. Но еще лет пять-семь назад в России официально выходили лишь единичные тайтлы и тем не менее мы писали обо всем. И продолжаем писать сейчас ведь до сих пор есть игры, которые российскими компаниями не издаются.
Вообще, в эпоху глобализации говорить, что вот эта игра вышла в России официально, а вот эта нет, просто смешно. Это бредовая и абсурдная идея, которую навязывают нам издатели и производители приставок для борьбы с пиратством и серым импортом. Пиратство штука в какой-то степени вредная, а вот серый импорт тех же консолей для нас, потребителей, даже выгоден: у тех, кто им торгует, цены порой ниже официальных. Когда весной прошлого года Sony начала продажи PlayStation 3 в России, то ценник выставили на уровне 22 тыс. руб. Но в некоторых магазинах ее можно было купить и за 19 тыс. руб.
Ubisoft хоть и трaнcнациональная корпорация, но вызывает симпатию. К ней даже французское правительство неровно дышит, правда, дело тут, видимо, не просто в симпатии, а в тесной дружбе чиновников с руководством компании. |
• • •
Почему наше правительство не проводит никаких реформ, направленных на развитие игровой индустрии? SMS с номера +7-909-***-08-25
Представляю, как это будет выглядеть: Путин (Медведев?) подписывает указ о создании госкорпорации «Роспромигры», из Стабфонда выделяются бешеные миллионы миллиардов долларов, во главе всей этой конторы становится какой-нибудь выдвиженец Германа Грефа, но чем она будет заниматься никому так и не понятно, включая самих сотрудников госкорпорации.
Если отставить в сторону шутки, то все на самом деле предельно очевидно: роль игровой индустрии в экономике страны настолько мала, что в правительстве о ее существовании, должно быть, и не подозревают. А даже если бы и знали, то не факт, что игровикам стоило бы помогать: российское кино от госдотаций лучше не становится скорее наоборот. На государственном уровне игры поддерживают, например, во Франции, но там есть многостаночница Ubisoft со своими лоббистами.
• • •
Будет ли Warcraft 4? Ведь после появления World of Warcraft в продолжении истории уже нет смысла… Или я не прав? Иван Грачев, br_for@bk.ru
Нет, друзья, World of Warcraft это явно не конец истории. |
В 1989 году американский философ и политолог японского происхождения Фрэнсис Фукуяма опубликовал статью под названием «Конец истории?». В ней он утверждал, что с падением СССР и коммунистической системы по всей планете утвердятся либеральные демократии западного образца, причин для разногласий и конфликтов будет становиться все меньше и меньше, а место идеологической борьбы займут экономический расчет, удовлетворение запросов потребителя и забота об экологии. Отчасти он оказался прав, но гораздо больше людей высказались в отношении этой статьи по примеру Маргарет Тэтчер. Она статью Фукуямы охаpaктеризовала предельно коротко: «Начало бреда».
Вся эта длинная преамбула приведена к тому, что конец истории провозглашался уже тысячи раз, но этого ни разу не происходило. Положим, сейчас в Warcraft 4 нет особой нужды из-за наличия World of Warcraft. Но никто ведь не знает, что случится завтра. WoW может вдруг растерять свою популярность, в Blizzard может смениться руководство, и она начнет выпускать шлак, исчезнут стратегии в том виде, в каком мы их знаем… В общем, судачить на тему того, будет Warcraft 4 или нет, совершенно бессмысленно. Объявят значит, будет, нет ну и ладно, переживем как-нибудь.
• • •
Почему Valve выбрали себе такое странное название (переводится как «вентиль»)? Они что, параллельно с выпуском игр изготавливают трубопроводную арматуру? Владимир Амельчук, raens@mail.ru
Я связался с Гeйбом Ньюэллом, главой Valve, и вот что он ответил на этот вопрос: «Мы потратили довольно много времени, пытаясь подобрать максимально говорящее название. Чтобы было проще определиться, мы даже стали визуализировать некоторые варианты названий, и в итоге лучшим оказалось изображение вентиля. Среди других вариантов была такая дичь, Rhino Scar и Fruitfly Ensemble, так что, думаю, мы сделали правильный выбор»
Старый (вверху) и новый (внизу) логотип Valve. | |
• • •
Мы тут с другом поспорили, можно ли считать игры искусством. Как вы думаете? SMS с номера +7-911-***-42-67
Когда ставят рядом слова «игры» и «искусство», то чаще всего вспоминают Ico (PS2, 2001). |
Этот спор настолько же давний, насколько и бессмысленный. Если игры искусство, то что дальше? Если не искусство, то, опять же, что с того? Искусство расценивают как нечто высокое и очень ценное (поэтому к искусству и стараются примазать игры), как некое высказывание, но при этом: 1) никто толком не может сказать, что считать искусством, а что нет; 2) 99,9% того, что называют искусством, гроша ломаного не стоит и/или представляет собой крик на пустом месте. Так что даже если игры не искусство, то это только к лучшему.
• • •
Давно замечено (и вы об этом не раз писали), что игроки в разных странах отличаются друг от друга. Американцы и европейцы всеядны, корейцы тащатся от Warcraft/Starcraft и онлайн-игр, японцы жизни не мыслят без «Гандамов» и jRPG и т.д. А подробных исследований на этот счет не проводилось? SMS с номера +7-917-***-23-45
Исследования были, но, кроме кучи малоинтересных цифр, ничего не дали. Зато существует замечательная картинка (это ее вы сейчас наблюдаете), которая скажет больше, чем любые исследования и комментарии к ним.
• • •
Финальные версии игр вы тестируете в редакции или у разработчиков? Павел Филиппов, paul94@mail.ru
Последней игрой, которую мы проходили в офисе разработчиков/местных издателей, был Half-Life 2: Episode One (более полутора лет назад), и то мы пошли на это лишь потому, что: а) игру не удалось активировать на наших компьютерах; б) Episode One достаточно короткий, чтобы его можно было проскочить в течение рабочего дня и даже поковырять некоторые места по несколько раз.
Но вообще рецензии по играм, пройденным у разработчиков, мы не пишем, да и играем-то мы в них только когда пишем превью. Чтобы написать нормальную рецензию, нужно тестировать игру на своей территории и в спокойной обстановке. Если такой возможности нет, то мы лучше задержим статью.
Правда, в последнее время, с проникновением западных издателей на наш рынок, эта проблема дает о себе знать все меньше. Та же EA присылает диски со всеми своими играми заранее и безо всяких напоминаний с нашей стороны. С российскими компаниями, как ни странно, работать сложнее. Доставать через них игры (что западные, что местного розлива) получается труднее и муторнее, чем у EA, даже несмотря на ее гигантскую внутреннюю бюрократию. Так что в этом плане им есть у кого поучиться.
Правила написания писем в «Горячую линию: игры» | |
1) Прислать нам вопрос можно тремя способами:
2) Посылая нам свой вопрос, имейте в виду несколько моментов:
|
Пиркс выбрал бледную звездочку в самом углу окна и не сводил с нее глаз. Если они просто увеличивают скорость — звездочка не сдвинется с места. Но если она дрогнет... Звездочка дрогнула. И медленно — очень медленно — поплыла в сторону. Стани...
07 12 2023 1:30:10
В 2008-м мы узнали, что московская Panzar Studio разpaбатывает дебютный проект Forged by Chaos на лицензированном у Crytek движке CryEngine 2. Жанровое определение игре тогда давали расплывчатое — «онлайновая…|Игромания...
06 12 2023 6:47:57
«…Пандария. Несколько месяцев назад это слово пронеслось по всему Азероту, вызвав у его обитателей бурю эмоций — радости, печали, надежды, негодования. Анонс четвертого по счету дополнения World of Warcraft вызвал громкие споры. Потом был долгий период мо...
05 12 2023 22:37:39
Battlefield V — однозначно один из главных релизов года. В конце концов, это же новая «Батла» — как бы кто к ней ни относился, в неё будут играть тысячи человек. В преддверии выхода новой части мы решили…|Игромания...
04 12 2023 5:20:39
«Dark Souls со стволами» — никогда такого не было, и вот опять. Как уже только не пытались обыграть формулу FromSoftware. Bloodborne, неровная, но всё же неплохая Immortal: Unchained, The Surge, Lords of the…|Игромания...
03 12 2023 15:16:14
"...Год назад корпорация Intel включила нашу страну в сферу своих стратегических интересов и впервые провела форум IDF 2002 в Москве. Для тех, кто, быть может, еще не в курсе, напомним, что Intel Developer Forum — это элитарная выставка современных технол...
02 12 2023 21:10:44
Ghost Games разpaбатывает уже четвёртую часть Need for Speed кряду, и каждый раз кажется, что вот теперь-то студия всё сделает правильно. Heat тоже выдаёт себя за идеальное возвращение к корням серии: асфальт мокнет под дождём, неон выжигает…|Игромания...
01 12 2023 13:22:12
«…Персонажи Noname Star — коллекция футуристических архетипов. Здесь есть, например, загадочный агент по имени Морган Зак, полуслепой старик, который пытается использовать Сталкер в своих целях…»...
30 11 2023 23:28:23
Настало время 4X... Некоторые спросят: “О чем это?”. Но не думайте, я вовсе не приверженец Сатаны (напомню, оные утверждают, что наступит скоро время X), спешу пояснить. Речь пойдет о Real4X. Это онлайновая многопользовательская космическая стратегия в ре...
29 11 2023 12:19:14
экономика будет полностью в руках игроков. Никаких NPC-торговцев, никаких вещей, выпадающих из управляемых компьютером противников. Заполучить оружие можно только убив другого персонажа или купив его у крафтера...
28 11 2023 7:35:26
ФОРМУЛА ИГРЫ Soul Sacrifice 25% Monster Hunter 25% God Eater 25% демонической книги 25% комaндной игры PS Vita все еще остается строго дорожной платформой с ненавязчивыми играми, развлекающими владельца по пути на работу и…|Игромания...
27 11 2023 23:58:56
Почти у всех компаний, выпускающих по нескольку игр в год, есть свои любимчики. У 49 Games таковым является сериал RTL Ski Jumping. Почему именно он? Дело в том, что симулятор прыжков на лыжах с трамплина стал дебютным проектом довольно талант...
26 11 2023 3:29:27
Закончив тему управления войсками в Warcraft III, мы начинаем рассказывать о конкретных тактиках для каждой из четырех игровых рас. Тактика "mass hunters" при игре за ночных эльфов Тактика "mass hunters"…|Игромания...
25 11 2023 7:52:13
Конференция DevGAMM славится одной традицией: под занавес мероприятия группа экспертов из индустрии «линчует» игры независимых разработчиков, героически защищая рынок от заведомо никчёмных поделок. Но зря они так, зря. На DevGAMM…|Игромания...
24 11 2023 6:51:14
...если игра сбалансирована уже на старте — это мощный аргумент за. Второй плюс имеет те же корни: многолетняя работа над игровым миром и максимальная детализация всего, чего только можно......
23 11 2023 7:48:47
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне&ra...
22 11 2023 7:23:23
«…Дебют Sony в сегменте компактов со сменными объективами состоялся. Компактная и легкая, NEX-5 дает возможность снимать неплохое видео в Full HD и делать карточки, по качеству сопоставимые с фотографиями, снятыми зеркалкой начального уровня…»...
21 11 2023 4:41:37
ДИСПЛЕЙ: 18,4’’ WUXGA (1920x1080) с глянцевым покрытием ПЛАТФОРМА: Centrino Duo (Santa Rosa) / чипсет Intel PM965 / системная шина 800 МГцПРОЦЕССОР : Intel Core 2 Duo T9300 (2,5 ГГц, 6 Мб L2)О...
20 11 2023 17:42:36
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
19 11 2023 9:19:53
«…если при виде бесконечного зала с диким количеством карнизов, лесенок, турников и трапеций в Prince of Persia у вас опускались руки, то об игре в Majin вы можете сразу забыть. Каждый фрагмент уровня здесь — полоса препятствий, где нужно не только бегать...
18 11 2023 22:42:36
В 30-е годы прошлого века американский мультипликатор (и лауреат Пулитцеровской премии) Руб Голдберг отобразил в своих работах особый вид машин. Суть в том, что невероятно сложный аппарат, зачастую собранный из подручных средств, выполняет про...
17 11 2023 2:39:19
...войти в духовный контакт (!) со своими огурцами-помидорами и превратиться в «разумное растение». «Ростоманы» (не путать с растаманами) — зеленокожие полулюди-полурастения с газонной травой на голове — это нечто досел...
16 11 2023 14:12:19
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Борьба с троянами Бороться с троянами можно и без использования антишпионских программ — удалять их вручную. Обнаружить их можно, включив…|Игромания...
15 11 2023 6:27:31
«...духовный наследник не Diablo, а Mythos. Последняя, напоминаем, представляет собой своеобразный ремикс на творчество Blizzard. Онлайновая часть и мультяшный визуальный стиль — от World of Warcraft, игровой процесс с упором на массовое истрeбление всево...
14 11 2023 13:22:57
У нас на сайте заработал новогодний парк развлечений «Мир Windows Store»! И этот материал — его маленькая частичка! Заходите по этой ссылке каждый день, читайте эксклюзивные статьи, смотрите ролики,…|Игромания...
13 11 2023 17:14:57
...поиграть на халяву можно, но все лучшее достается только тем, кто готов раскошелиться. Причем разработчики все так хитро сделали, что чем дальше, тем чаще вы будете ощущать горести бесплатной игры. Если в начале гоблинов рубить просто, то уже к десятом...
12 11 2023 23:44:30
Джек на самом деле выгоден всем. Он выгоден прессе, потому что дает ей постоянные и дешевые информационные поводы. Он выгоден издателям, потому что привлекает внимание к их играм. Он нужен хардкорным игрокам, потому что в лице Джека они получают образ вра...
11 11 2023 13:15:15
Глория — Devil May Cry 4 Единственная женщина в Ордене меча, Глория со своей яркой внешностью пришлась по душе многим поклонникам четвертой части DMC. И особенно приятно встретить ее снова, спустя десять лет после релиза игры. Согласитесь,…|Игромания...
10 11 2023 22:33:16
Чего чаще всего боятся люди, отправляющиеся в отпуск в теплые края? Авиакатастрофы, акул, грабителей, теpaктов, отравления, заражения какой-нибудь экзотической болезнью (не зря же вылетающим в Африку в обязательном порядке делают серию прививок).…|Игромания...
09 11 2023 7:22:38
перекрасить сабвуфер и сателлиты в серебристый металлик, сделать звукочувствительную подставку-подиум под сабвуфер, переделать крепления сателлитов для возможности подвеса на стену/p>...
08 11 2023 20:36:37
На этот раз нам предстоит побывать в шкуре водителя машины Скорой помощи. Итак, есть город и есть одна неотложка; есть пациент(ы), которого нужно доставить в больницу. Этим мы и занимаемся — мчимся к нему на всех скоростях, быстро грузим и дуем что есть м...
07 11 2023 20:49:10
На дворе 2008 год. Россию ненадолго возглавил Дмитрий Медведев, а Фидель Кастро подал в отставку. Во главе США совсем скоро встанет Баpaк Обама, первый в истории темнокожий президент. Роман Абрамович покинул пост губернатора Чукотки, сборная Испании…|Игромания...
05 11 2023 14:58:47
Король, что тыщу лет назад над нами правил, Привил стране лихой азapт игры без правил: Играть заставил всех графей и герцогeй, Вальтей и дамов в потрясающий крохей! Названье крохея — от слова "кроши", От слова "кряхти", и "крути", и "круши...
04 11 2023 14:11:58
Казалось бы, что интересного можно уместить в 140 символов? На самом деле — очень много, так что сообщения обычно еще короче (80-90 букв). На фоне больших постов в обычных онлайновых дневниках такие маленькие и, как правило, эмоциональные посла...
03 11 2023 6:43:32
Колонии (F3) Как поменять графическое разрешение? По умолчанию игра идет в разрешении 640х480 при 16-битном цвете. Чтобы поменять эти установки, открой файл ig2.ini в любом редакторе и измени строчку Video mode = 640x480...
02 11 2023 15:37:27
«…каждый эпизод длится от силы полчаса, за которые невозможно ни толком узнать героя, ни привязаться к нему, ни прочувствовать контекст. Не успеваешь запомнить имя, а тебя уже заставляют сопереживать. Сами по себе истории весьма неплохи, и это, признаться...
01 11 2023 20:37:46
С помощью радиоприёмника или спиритической доски можно задавать вопросы паранормальным сущностям. При этом важно подбирать правильные слова, которые игра сможет воспринять. В этом гайде приводим список фраз, которые помогут начинающим и опытным…|Игромания...
31 10 2023 8:13:12
...Чукча не читатель, чукча — сценарист. Он трижды прошел Baldur’s Gate, сорок раз — третьих «Героев», а лучшими диалогами считает километры букв в Fallout 2.И вот на выходе у нас безобразный сюжет, слепленный из жа...
30 10 2023 16:19:59
King’s Bounty: Легенда о рыцаре Издатель: 1СРазработчик: Katauri Interactive Рейтинг: 9,0Полная рецензия в «Игромании» №5’2008«King’s Bounty: Легенда о рыцаре», безусловно, является лучшей стратегией и лучшей российской игрой — 2008 (подробн...
29 10 2023 6:35:10
Даша Лисова — Лина, Dota 2 Начнём сегодня с определённо самого горячего фотосета этого сентября — фотографий Лины от Даши Лисовой. Если вид чародейки кажется вам непривычным, это неспроста: тут Лина предстаёт не в своем…|Игромания...
28 10 2023 14:54:13
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
27 10 2023 12:17:57
Необычная игра с интересными идеями — от Electronic Arts ? Еще год назад я бы сильно удивился, расскажи мне кто об этом. Игровой издатель, который из года в год выпускал десятки стерильных спортивных симуляторов, без числа размножал дополнени...
26 10 2023 23:42:39
«…главный файтинг SEGA — одна из икон давно забытой консоли Saturn, редкий пример виртуальных восточных единоборств, в которых минимум азиатской дичи. Тут нет сорокаступенчатых комбо, как в Street Fighter или Dead or Alive, а в роли бойцов вместо привычны...
25 10 2023 14:12:54
Разработка Splinter Cell: Conviction в какой-то момент стала походить на трагедию почти чеховского масштаба. Первоначальный вариант, в котором давно не брившийся и похожий на бoмжа Сэм Фишер в мятом плаще скрывался от полицейских в толпе,…|Игромания...
24 10 2023 4:23:19
...Из глобальных изменений в первую очередь стоит отметить полностью трехмерный движок, кардинально переработанную физику, бесконечное разнообразие новых юнитов и апгрейдов, а также существенно улучшенную систему дипломатии. Впрочем, став всецело трехмерн...
23 10 2023 23:44:28
«…вам предлагается скользить в заносе по неоновым улицам некоего вымышленного мегаполиса, уничтожать соперников, бодая их корпусом, разрушать элементы трассы и создавать собственные треки, а потом делиться ими с другими игроками по Сети…»...
22 10 2023 0:47:32
Сложнее всего определиться с вопросом, на что же больше похож свежеанонсированный, исторически выверенный action/strategy Gladiators of Rome: на безбашенный слэшер в духе Severance или... симулятор менеджера футбольной комaнды...
21 10 2023 12:56:50
«…В The Force Unleashed 2 же сразу после вступительного ролика Старкиллер, словно Кратос, рвет и мечет, режет всех без разбору, вырывает с корнем платформы и перемалывает целые корабли в пудру. Он прыгает и вертится, как синий еж, машет двумя мечами и по...
20 10 2023 13:17:46
В современном мейнстриме осталось только два режиссёра, способных заманить зрителей в кинотеатры одними своими именами — Квентин Тарантино и Кристофер Нолан. У них, кстати, больше общего, чем может показаться на первый взгляд: у обоих на…|Игромания...
19 10 2023 17:23:42
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::