Кризисное редактирование. Создание уровней для Crysis
Эта статья открывает целый цикл материалов по картостроению в Crysis. Поскольку игра пришла всерьез и надолго (моды начнут появляться в самое ближайшее время), надо детально изучить все способы ее модифицирования.
Благо возможности редактора очень широкие. Хотите перенести действие игры на поверхность затерянной в далеком космосе планеты Шелезяка? Задумали поселить в мире игры десятки враждующих банд? А может быть, планируете создать огромный подводный мир, путешествовать по которому можно только в акваланге или в миниатюрной подводной лодке? Все это вполне можно воплотить в жизнь. Начнем мы, правда, с малого. В сегодняшней статье мы детально разберем анатомию редактора, изучим основные клавиши управления, потренируемся в формировании ландшафта и текстурировании локаций, а также побеседуем о расстановке объектов на уровне и написании скриптов для игры.
Базовая концепция
Проинсталлировав Crysis на свои машины, многие модмейкеры пришли в тихий ужас: в комплекте с игрой они не обнаружили самого ценного редактора Sandbox второй версии. Оказалось, ничего страшного не произошло моддинг игры никто не отменял, просто разработчики не стали выкладывать редактор на диске с игрой, а разместили Sandbox 2 на сайте в интернете. Чтобы вам не пришлось скачивать из Сети довольно большой инсталлятор, мы поместили его на нашем DVD, в разделе «Игрострой». Так что отправляйтесь прямиком туда и оперативно его устанавливайте: без этого читать дальше бессмысленно.
Давайте познакомимся с внутренним устройством редактора. Перейдите в каталог /Bin32 с установленным Crysis и запустите приложение Editor.exe (инструментарий нужно установить именно в папку с игрой).
Когда программа загрузится, вы увидите, что большую часть рабочей области занимает окно 3D-вида, в нем можно просматривать и редактировать уровни. Напротив этого окна располагается панель RollupBar, которая содержит основные инструменты терраформеры, модификаторы для текстурирования ландшафта местности, размещения объектов на карте и так далее. Инструменты не просто раскиданы по поверхности бара, а сгруппированы во вкладки (структура чем-то напоминает 3DS Max). Например, все инструменты для работы с объектами (источники света, звуки, 3D-модели, камеры) проживают во вкладке Objects, терраформеры и другие модули для создания ландшафта в Terrain, информация о слоях в Layer Settings.
В верхней части программы находятся многочисленные каскадные меню и удобная панель инструментов. Снизу расположилась комaндная строка (Console) и строка состояния. Навигация в окне 3D-вида осуществляется с помощью курсорных стрелок (альтернатива «горячки» W, S, A, D). Чтобы ускорить перемещение камеры, используйте клавишу Shift. Поворот камеры в окне 3D-вида выполняется при помощи мышки с зажатой правой кнопкой. Масштабируется картинка колесиком мышки.
Теперь несколько слов о возможностях программы. Sandbox второго поколения позволяет изменять оригинальные уровни Crysis (как одиночные, так и мультиплеерные), создавать новые карты с нуля, формировать полноценные кампании и объединять их в аддоны.
В рамках цикла журнальных статей мы научимся конструировать уровни для игры, а также писать довольно сложные миссии и объединять все это в полноценные кампании. А в отдельных DVD-статьях и видеоуроках поговорим о более, скажем так, тонких вещах например, об импорте своих собственных 3D-моделей из 3DS Max прямиком в Sandbox 2.
Виртуальные грейдеры
Создание любой карты для Crysis начинается с формирования ландшафта плоскую, как блин, заготовку нужно сделать рельефной. Сделать это можно тремя способами: сгенерировать рельеф программно, создать ландшафт на базе черно-белых карт высот (разработчики Crysis использовали именно этот метод, чтобы добиться максимального сходства виртуальных локаций с реально существующими территориями) или же набросать ландшафт вручную при помощи терраформеров.
Анатомия редактора Sandbox 2. |
Какой метод выбрать, зависит, во-первых, от качества ландшафта, которое вам нужно для мода, во-вторых, от времени, которым вы располагаете. Мы же рассмотрим комбинированный вариант, в нем задействованы все три метода. Сначала мы сформируем ландшафт при помощи генератора, после чего выполним косметическую доводку при помощи терраформеров: выкопаем пару-тройку дополнительных оврагов, котлованов для рек, обозначим на карте скалистые ущелья, воздвигнем горные цепи и небольшие плоскогорья.
Первым делом выберите пункт меню File/New. В открывшемся окошке в поле LevelName введите произвольное название уровня на английском к примеру, Igromania_SP. Убедитесь, что напротив комментария Use Terrain стоит галочка. Чтобы определить размер игровой локации, выберите нужную строку из раскрывающегося списка Heightmap Resolution, оптимальный вариант 1024x1024. При необходимости вы можете изменить значение хаpaктеристики Meters Per Unit. Она отвечает за масштаб карты высот сколько метров будет приходиться на каждый пиксель. Лучше всего поставьте здесь значение 2. Когда закончите, щелкните по кнопке Ok.
Водяная «пустышка» готова. Вода есть, суши нет. Следующий этап работы собственно генерация ландшафта. Выберите пункт меню Terrain/Edit Terrain. Откроется окно редактирования карты высот. Чтобы вызвать генератор ландшафта, в окне Terrain выберите пункт меню Tools/Generate terrain. Появится окно настройки параметров генерации суши. Рассмотрим предназначение основных атрибутов, отвечающих за автоматическое создание ландшафта.
Хаpaктеристика Feature Size определяет размер и количество островов. Атрибут Bumpiness/Noise задает степень зашумления (деформации) поверхности. Параметр Detail (Passes) устанавливает определенное число временных эффектов, которые могут быть применены при создании заготовки. Значение хаpaктеристики Variation определяется редактором автоматически (изменить ее нельзя) и задает одну из 32 схем генерации местности. Атрибут Blurring (Blur Passes) служит для регуляции резкости зашумления указывает, сколько раз нужно размыть поверхность после применения «шумового» фильтра, чтобы сгладить резко выраженные возвышенности и низменности. Наконец, параметры Sharpness (Exp. Base) и Sharpness (Freq. Step) определяют степень «резкости» рельефа и частоту употрeбления «резкостного» фильтра эти параметры сообщают редактору, сколько раз и с какой частотой нужно применяться фильтр к уровню. Когда закончите с правкой атрибутов, щелкните по кнопке Ok и подождите несколько секунд, пока редактор сформирует рельеф.
Генерация текстуры поверхности прошла успешно. |
Перед тем как перейти к доводке нашей карты с помощью терраформеров, немного поколдуем над картой высот. Вооружитесь кисточкой (инструмент Normal Brush на панели инструментов) и пройдитесь мышкой с зажатой левой кнопкой по тем участкам карты, где хотите обозначить какие-либо ландшафтные образования (горы, пригорки). Ну а чтобы стереть фрагменты суши, пройдитесь по карте мышью с зажатой правой кнопкой. По окончании малярных работ нажмите кнопку Ok, чтобы сгенерировать ландшафт.
Обратите внимание, полученная заготовка окрашена в белый цвет, так что обнаружить на карте какие-либо образования (горы, впадины) и продолжить работать довольно сложно. Чтобы устранить это досадное недоразумение, достаточно сгенерировать одно-единственное изображение для покрытия ландшафта текстуру поверхности. Выберите пункт меню File/Generate Surface Texture. В появившемся окошке определите размер арта, например 4096x4096, и, не изменяя остальных параметров, щелкните по кнопке Ok.
Теперь уровень «обернут» в текстуру, пора переходить к изменению формы добавим несколько гор, выкопаем овраги, обозначим другие неровности. На панели RollupBar в правой части редактора перейдите во вкладку Terrain (вторая по счету) и в свитке Terrain щелкните по кнопке Modify, чтобы активировать режим модифицирования ландшафта. Вы увидите, что на панели RollupBar появится свиток Modify Terrain, который содержит параметры редактирования.
Для формирования возвышенности/низменности на карте проделайте следующие действия. В свитке Modify Terrain выберите из раскрывающегося списка Type строку Raise/Lower. После этого настройте параметры кисти установите величину внешнего и внутреннего радиусов захвата (атрибуты Outside Radius и Inside Radius), определите силу вдавливания/выдавливания (точнее, скорость формирования ландшафтного образования хаpaктеристика Hardness), задайте высоту будущей неровности (параметр Height, для углублений он имеет отрицательное значение). Когда закончите, переместитесь в окно 3D-вида и пройдитесь мышкой с зажатой левой кнопкой по поверхности уровня, чтобы сформировать возвышенность или вырыть овраг.
Работа с остальными терраформерами осуществляется аналогичным образом, поэтому мы рассмотрим лишь их функции: модификатор Flatten из списка Type служит для выравнивания высоты местности, а кисть Smooth стоит использовать, когда требуется размыть резко выраженные угловатые поверхности.
Кисти в руки
Каркас уровня сформирован, но он совершенно однотонный. Самое время нанести на полученную заготовку текстуры. Процесс закрашивания ландшафта в Sandbox 2 проходит по необычной схеме. Сначала создаются текстурные слои, которые «окутывают» всю карту целиком, после чего формируются специальные альфа-каналы (черно-белые маски), определяющие видимость заданного текстурного слоя, вернее, его участков. Звучит страшно, но на деле все не так уж сложно: сделали новый слой, прошлись кисточкой по определенным фрагментам ландшафта и готово.
Создание нового текстурного слоя очень ответственный этап. Ошибок здесь лучше не допускать. |
Начнем с создания новых текстурных слоев. Выберите пункт меню Terrain/Texture загрузится редактор текстурных слоев Terrain Layers Editor. Рассмотрим его внутреннее устройство. В левой части окна располагается список слоев и четыре кнопки для создания, удаления и перемещения выбранных элементов на одну позицию вверх/вниз в поле Layers. В правой части модуля, в области Static, расположены многочисленные поля параметров с информацией о выбранном слое.
Разберем предназначение основных атрибутов поля Static. Параметр LayerID указывает на идентификационный номер слоя, он генерируется программой автоматически. Советуем не изменять значение данного атрибута: могут возникнуть серьезные трудности при текстурировании. Хаpaктеристика Surface Type определяет тип поверхности (совокупность параметров, отвечающих за детализацию текстуры, физические свойства материала, степень прозрачности и зеркальности). В области Layer Mask Auto Generation проживают параметры автоматической генерации маски (альфа-канала) для заданного текстурного слоя.
Чтобы создать новый слой в редакторе, выполните следующие манипуляции. Щелкните по кнопке с изображением пунктирного прямоугольника на панели инструментов в колонке Layers (при наведении курсора на кнопку всплывет надпись New). Задайте новому элементу произвольное имя скажем, sloy_x. В поле Static кликните по кнопке Edit Surface Types. Появится окошко Surface Types, в котором можно отредактировать параметры материала, а также создать новые типы поверхности.
Чтобы сделать новый тип, кликните по кнопке Add в поле Surface Types, переименуйте элемент (в списке Surface Types кликните по кнопке Rename) и, не снимая выделения, щелкните по кнопке Material Editor для вызова редактора материалов. Перед вами появится окошко, которое представляет собой некое подобие «Проводника». Левая его часть отведена под дерево файлов и папок, в правой проживают многочисленные поля параметров, в них заносится информация о заданном материале.
Добавляем растительность. Красивее всего смотрятся пальмовые рощи с большим количеством кустарника. |
Нанесем материал на поверхность. Для этого на панели директорий и файлов в левой части приложения выберите произвольную запись из каталога Materials/Terrain, например Materials/terrain/beach_white_sand_dry_leafs. При желании вы можете самостоятельно поэкспериментировать с настройкой атрибутов выбранного материала. Ну а мы движемся дальше.
Закройте редактор материалов и щелкните по кнопке Pick Selected в окошке Surface Types, чтобы закрепить выбранный материал за поверхностью. Если вы все сделали правильно, то увидите, что в поле под комментарием Material Name появится полный путь к материалу. Нажмите Ok этим вы сохраните изменения и выйдете из редактора поверхностей.
На панели в левой части окна Terrain Layers Editor кликните в списке по новому текстурному слою, после чего в поле Static выберите из раскрывающегося списка Surface Type строку с названием полученного нами типа поверхности. Последние штрихи осталось задать основную текстуру слоя (изображение, которое мы в дальнейшем будем наносить на поверхность с помощью кисти). Щелкните по кнопке Load Texture на форме редактора слоев и в диалоговом окне выберите произвольный арт из каталога \Terrain, допустим, brown_leaves.dds.
Сделали? Отлично. Вот теперь можно приступать непосредственно к покраске ландшафта. На панели RollupBar в правой части редактора перейдите на закладку Terrain (вторая по счету) и щелкните по кнопке Layer Painter, чтобы переключиться в режим текстурирования ландшафта. В поле Brush Settings установите произвольный радиус захвата кисти (Radius) и силу действия (Hardness). Чтобы нанести материал на карту, перейдите в окно 3D-вида и передвиньте мышь с зажатой левой кнопкой по тому участку ландшафта, который хотите затекстурировать. Когда закончите базовую покраску, создайте еще пару-тройку текстурных слоев и затекстурируйте горы, овраги, котлованы для озер, ущелья и другие образования.
Агрономия главнейшая из наук
Самые нетерпеливые уже могут опробовать уровень в игре. Причем редактор для этого покидать совсем необязательно. Достаточно просто воспользоваться комбинацией клавиш Ctrl + G. Окна редактирования уйдут на второй план, и вы окажетесь наедине со своим творением. Когда вдоволь набегаетесь по пустынному уровню, нажмите клавишу Esc, чтобы вернуться в режим редактирования и продолжить совершенствование карты. Работы еще целый воз с небольшой тележкой лампочек, декораций и прочей бутафории, которую нужно поместить на уровень.
Размещение объектов на карте и редактирование их свойств весьма увлекательное занятие, за которым можно провести не один час. |
Начнем с озеленения островов. Перейдите на закладку Terrain на панели RollupBar в правой части редактора и кликните по кнопке Vegetation. Вы увидите, что на панели RollupBar появится свиток Vegetation, где содержатся инструменты для работы с растениями, параметры кисти, списки добавляемых на уровень растений и их параметров, а также небольшое окно предварительного просмотра.
Чтобы добавить растение на карту, например дерево, выполните следующую цепочку действий. На панели инструментов в свитке Vegetation щелкните по кнопке Add Vegetation Object со схематичным изображением елки (первая по счету). В открывшемся диалоговом окне проследуйте в директорию Game/Objects/Natural (объекты природного происхождения). Вашему взору откроется список из 12 каталогов. Нас интересуют только 8 из них \bananas (симпатичные модельки бананов), \bushes (кустарники), ields (поля), ruits_vegetables (фрукты и овощи апельсины, лимоны, ананасы, картофель), \ground_plants (цветы, мох, трава, грибы, листья, лесная растительность, поросль), \plants (плантации), rees (деревья), \underwater_plants (подводные плантации кораллы, водоросли). Загляните в один из перечисленных каталогов и выберите в нем любую модель растения например, банановое дерево: game/objects/natural/trees/banana_tree/bananatree_med_a.cgf.
Поместить растение на уровень можно выделив его в списке объектов (Objects), кликнув по кнопке Paint Objects и щелкнув левой кнопкой мышки по тому участку на карте, куда хотите добавить объект. При необходимости вы можете отрегулировать радиус захвата кисти (параметр Brush Radius в свитке Vegetation), а также поэкспериментировать с настройкой хаpaктеристик из поля, расположенного под списком «растительных» элементов. Примечательно, что при использовании инструмента Vegetation на карту добавляется не одно растение, а целая клумба из четырех и более элементов.
Что же делать, если нужно добавить на карту, допустим, одну-единственную пальму? Все просто надо удалить лишние растения. Отключите кнопку Paint Objects, выделите лишний элемент на сцене щелчком левой клавиши мышки и нажмите Delete. Редактор поинтересуется, действительно ли вы хотите уничтожить объект? Нажмите кнопку Да. Совсем необязательно удалять объекты по одному, можно выделить целую группу (делается это мышкой с зажатой левой кнопкой) и точно так же избавиться от нее при помощи клавиши Delete.
Это важно знать | |
|
Вдумчивый декоратор
С растениеводством закончили. Следующий и последний этап работы добавление моделек персонажей, статических и динамических конструкций и прочих декораций на уровень. На панели RollupBar в правой части редактора загляните во вкладку Objects. Перед тем как приступить к расстановке объектов на карте, рассмотрим содержимое групп объектов, которые представляют для нас наибольший интерес (остальные категории мы изучим в следующих статьях):
Brush, Geom Entity содержат всевозможные статические объекты. Здесь вы найдете модельки инопланетных баз, жилых зданий, сторожевых вышек, заборов, разбитых авто, камней и, как это ни странно, некоторых растений;
Протестировать карту можно прямо из редактора. Вот только если у вас сама игра сильно тормозит, то из редактора будет лагать еще сильнее. |
Entity включает в себя динамические конструкции, пикапы (оружие, медицинские аптечки, боеприпасы директория \Items), источники света (папка \Lights), частицы (\Particles), средства передвижения (вертолеты, лодки и катера, гражданские авто проживают в папке \Vehicles) и другие объекты (ломающиеся ящики, взрывающиеся бочки с топливом и другие динамические элементы скрываются в каталоге \Others);
Sounds в данной категории спрятаны игровые звуки и некоторые музыкальные треки.
Теперь, когда вы познакомились с содержимым основных блоков, щелкните левой клавишей мышки по кнопке с названием любой рассмотренной категории и выберите произвольный объект из списка Browser например, Entity/Vehicles/Civ_car1. Чтобы добавить элемент на карту, ухватитесь за него левой кнопкой мышки и, не отпуская ее, перетащите объект в окно перспективы. Как только вы отпустите кнопку, моделька появится на карте.
Чтобы установить новое местоположение объекта, щелкните по кнопке с изображением двух пересекающихся стрелок на панели инструментов (инструмент Select and Move, второй по счету от списка Select All) для активации режима перемещения объектов. Далее один раз кликните по каркасу модели на карте (объект будет выделен). Появится индикатор перемещения. Чтобы передвинуть конструкцию по одной из осей (абсцисс X, ординат Y или аппликат Z), наведите курсор на нужную ось и переместите мышь с зажатой левой кнопкой на новое место. Поворот и масштабирование элементов сцены производится аналогичным образом, единственное отличие состоит в том, что поворот моделей осуществляется в режиме Select and Rotate, а масштабирование конструкции в Select and Scale.
Для удаления модельки со сцены щелкните по ней левой кнопкой мышки (для выделения) и нажмите клавишу Delete (не забудьте подтвердить действие). Чтобы создать точную копию объекта, выделите его на карте и скопируйте в буфер при помощи комбинации клавиш Ctrl + C, а затем поместите дубль на карту щелчком левой кнопки мышки.
Когда закончите, выполните повторную генерацию текстуры поверхности при помощи комaнды File/Generate surface texture, только после этого появятся тени от статических объектов (камней, вышек, деревьев). Сохраните уровень (пункт меню File/Export to Engine) и протестируйте его в игре.
* * *
На сегодня все. В следующих статьях по редактированию Crysis мы продолжим осваивать картостроительное ремесло займемся доработкой уровня, поговорим о создании замкнутых игровых локаций, поупражняемся в моделировании несложных форм в редакторе (зданий, перекрытий, мостов) и написании однопользовательских миссий для игры.
Все вопросы, которые у вас возникнут в ходе освоения редактора Sandbox 2, присылайте по адресу . На самые интересные из них мы непременно ответим в рамках игростроевской «Горячей линии».
В наши дни релиз серьезного автосимулятора — что-то из ряда вон выходящее. Поэтому надежды на «GTR. Автогонки FIA в классе GT» возлагались очень большие. И вдвойне приятно, что они оправдались если уж не на все сто, то хотя бы на девяносто процентов.Мало...
18 01 2025 0:10:18
«Starcraft: те, кто», «Warcraft III: трюки на карте Turtle Rock», «Warcraft III: видеокомментарий», «Counter-Strike: обзор карты de_forge», «Репортажи с турниров»...
17 01 2025 23:46:58
Друзья! Для подготовки одного из материалов бумажной «Игромании» нам нужна ваша помощь. Если вы знаете, как зовут людей на этой картинке, ваше мнение нам особенно важно! Совместно с компанией XEODesign, Рагнаром Торнквистом, Дэвидом…|Игромания...
16 01 2025 10:20:10
В Ubisoft Montreal работают люди со всего мира, об этом напоминают даже во вступлении Assassin's Creed. • • • Можете ли вы в описании игры указывать страну разработчика и издателя, а также движок, на котором игра…|Игромания...
15 01 2025 13:44:43
Всего в дополнении A Pirate’s Life для Sea of Thieves можно найти 10 дневников. Они делятся на два сета в зависимости от их автора: первый принадлежал Проклятому капитану, второй — капитану Кейт Кэпсайз. За сбор первого…|Игромания...
14 01 2025 4:37:33
Итак, снова о судьбах жанра. Разговоры о судьбах именно того жанра, к представителям которого относится наш сегодняшний гость, особенно популярны в последние… сколько же? 3–5 лет. У нас в студии – квест. Не все, конечно, помнят сегодня… Что?...
13 01 2025 22:50:53
1. Представьте себе, что вы идете один по коридору полуразрушенной космической станции. Вокруг вас нервно мигают лампы аварийного освещения, искрится проводка, в воздухе отчетливо пахнет гарью. Коридор очень узкий и неуютный, вы весь в напряжении. И…|Игромания...
12 01 2025 4:33:32
Наверное, каждый второй поклонник Metal Gear Solid в прошлом году получил микроинфаркт, когда Хидео Кодзима анонсировал пятую, каноническую (по его собственным словам), часть сериала не для мощной PlayStation 3, а для слабенькой PlayStation…|Игромания...
11 01 2025 2:14:21
«…Робот, одетый в костюм гeйши, верхом на крылатой свинье прилетает на планету из экскрементов, где нужно устроить душ из, пардон, блевотины одному из ее обитателей. Это рядовая ситуация для Doki-Doki Universe, где мы повстречаем множество необычных персо...
10 01 2025 20:29:23
«…Стоит заучить расположение всех кнопок, как начинается настоящая космическая мясорубка: волны вражеского флота идут одна за другой, приходится метаться от paкетных установок к пулеметам, покупать улучшения…»...
09 01 2025 4:44:57
В среде любителей фантастики сеттинг Warhammer 40000 давно стал культовым. Вселенная, где бушуют бесконечные священные войны во имя Бога-Императора, вдохновила многих писателей и дизайнеров игр. Какие-то выходили удачными, другие заставляли фанатов…|Игромания...
08 01 2025 11:28:53
«…Если смотреть комплексно, то Worms Reloaded выглядит как отличный ремейк старых добрых «Червей». Если же приглядеться, то окажется, что в новой игре обнаружится несколько, уж простите за каламбур, червоточин…»...
07 01 2025 22:51:58
And the battle's just begun There's many lost, but tell me who has won The trench is dug within our hearts And mothers, children, brothers, sisters Torn apart U2 “Sunday Bloody Sunday” Сначала стреляйте, потом допрашивайте, а если вы ошибете...
06 01 2025 20:19:32
Выстрел раздался, потом — детский крик. "Сорок седьмой!" — улыбнулся старик. Добрый стишок Hitman 2: Silent Assassin — это игра, которая продолжает сюжет знаменитой Hitman: Codename 47. Опять будете действовать в роли лысого агента со штрих-код...
05 01 2025 14:58:54
...друзья, это паровозик Томас. Четыре года он покорно возил бревна с лесопилки на бумажную фабрику, но потом, когда отгрохали ветку на Турин, улизнул смотреть мир. Он пулей промчался через Франкфурт-на-Майне, обалдел от десятков линий, опутавших Берлин,...
04 01 2025 2:18:56
«…Во время ускорения розовый узелок сворачивается в машинку, если нужно спикировать — скручивается в парашют. На определенных уровнях ниточка превратится в джип, дельфина, технодром из «Черепашек-ниндзя», пожарный автомобиль, подводную лодку, бур, поезд,...
03 01 2025 16:59:52
Мы продолжаем публиковать дневники создателя сериала Mafia Дэниэла Вавры, в которых он рассказывает, как с нуля сделать игру высшего уровня. Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5 ► Кадр из утекшего в народ клипа. Качество…|Игромания...
02 01 2025 23:40:41
Так уж сложилось, что 23 февраля — это праздник дезодорантов, носков и пахучих наборов «шампунь + гель + пена для бритья». Но мы решились помечтать — и составили список таких подарков, какие нам реально…|Игромания...
01 01 2025 14:24:17
Когда Electronic Arts только анонсировали Darkspore, сообщив, что это будет изометрическая ролевая игра про мутации, наши глаза жадно заблестели: наконец-то все то, что мы любили в Spore, заработает в рамках привычного и понятного жанра, а не в…|Игромания...
31 12 2024 22:11:30
Человеку, не отличающемуся любовью к футболу, довольно сложно объяснить, почему поклонники FIFA покупают каждый выпуск сериала сразу после релиза и проводят за ним год жизни, иногда отвлекаясь на мелочи вроде работы и семьи. Ну какие там отличия?…|Игромания...
30 12 2024 20:41:39
«Нэнси Дрю: Волк Ледяного ущелья» немного выделяется на фоне остальных частей «Нэнси Дрю» своим качеством. Это по-прежнему простенький квест для девочек, но факт — на этот раз разработчики напряглись и добавили немного нового. Разнообразие головоломок...
29 12 2024 23:26:56
простой и кондовый платформенный экшен, в котором мы, управляя медведем, мечемся по лесу и распугиваем злодейских охотников. Изображая stealth-элементы, мы подкрадываемся к ним со спины и, туго зажав пробел, воспроизводим дикий рык — после чего охотн...
28 12 2024 20:46:10
Год назад вышел первый Fallout. Игра сразу же обратила на себя внимание и впоследствии была признана лучшей ролевой игрой 1997 года. Некоторый дополнительный ажиотаж вокруг нее вызвало и заявление разработчиков, что продолжение для Fallout будет гот...
27 12 2024 0:50:58
«…«Главная героиня» Osmos — источающая нежный свет живая клетка. Чем проще организм, тем меньше его запросы. Поэтому наша клетка хочет немногого — поесть (а поев, подрасти) и не быть съеденной. При этом единственное оружие, которым оснастила ее природа, —...
26 12 2024 6:24:37
Они смогут сделать правильный захват только в том случае, если девелопер четко объяснил, как должно выглядеть движение. Описания типа «вот тут рыцарь должен выставить щит и выхватить меч» категорически не подходят. Равно как и советы в духе &l...
25 12 2024 6:33:47
Классический вариант лета В самом начале сезона, который в нашей индустрии традиционно любят называть мертвым, SEGA произвела грандиозную атаку на сервисы XBLA и PSN: меньше чем за одну неделю в цифровых магазинах появилось свыше десятка…|Игромания...
24 12 2024 21:41:13
Чем занимались доисторические люди? Охотились на мамонтов, неустанно плодили доисторических детишек и гадили в пещерах? Садитесь — “два”. По мнению французской студии Kheops, жизнь наших предков из позднего палеолита была не менее инт...
23 12 2024 13:38:13
Пресытившись сказками о леших, домовых и упырях, человечество бросилось придумывать себе новые, модерновые ужасы. Мобильные телефоны провоцируют paк мозга! Прививки убивают! В 2012 году будет конец света! Видеоигры превращают…|Игромания...
22 12 2024 11:59:18
ставка на беспрецедентное количество мини-игр. Мы складываем шарики, управляем космическим корабликом, ловим медузу в аквариуме и чего только не делаем. Но самое главное — здесь есть… шутер. В трех сценах игра переходит на вид от первого...
21 12 2024 16:36:51
если пару лет назад создание и поддержание в нормальном состоянии собственной подборки аддонов было сродни Сизифовым походам на гору с камнем, то сейчас процесс намного упростился. Выявился и лидер, которого признает все хардкорное WoW-сообщество: это ком...
20 12 2024 15:22:26
007: Квант милосердия 3D Realms Ace Online Act of War: Direct Action Age of Conan Age of Mythology. Золотое издание Aion: Tower of Eternity Alan Wake Aliens: Colonial Marines Alone in the Dark America’s Army Amer...
19 12 2024 21:16:12
"...Если попытаться охаpaктеризовать Advent Rising методом, который обожают западные журналисты, то получится что-то вроде Max Payne плюс Black9 плюс System Shock 2..."...
18 12 2024 21:11:46
«…Pokemon X & Y — не самая лучшая часть Pokemon по самым разным причинам. В ней нет приличного постгeйма, а некоторые технические недостатки сильно раздражают. Однако если для вас это первая игра в серии, то вам точно будет интересно следить за нехитрой и...
16 12 2024 21:11:34
Кошмар еще только начинается. Нет, друзья, зрители не бегут в ужасе из кинозала, не требуют обратно денег за билеты и не устраивают пикеты у особняка престарелого мистера Карпентера. The Thing, то самое "Нечто", что еще в прошлом веке пугало нас гнусавым...
15 12 2024 4:23:45
Сегодняшний материал об оперативной памяти: кратко и без лишней воды пробежимся по основным её хаpaктеристикам, расскажем о том, на что может повлиять её неверный выбор, и о том, как этой ошибки избежать. Ну а в конце приведём список моделей, за…|Игромания...
14 12 2024 20:49:57
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru Path-girds нужны для того, чтобы персонажи могли самостоятельно передвигаться. Наткнулся в TES Construction Set на функцию…|Игромания...
13 12 2024 7:30:57
Sniper Rifle. Снайперскую винтовку многие игроки в UT не то что бы не любили... они ее ненавидели! Особенно те, кто был в числе ярых противников кемперства. Зато сами кемперы души в ней не чаяли. Но теперь их темное ремесло станет куда более трудным и опа...
12 12 2024 12:47:37
Когда Хидео в середине 80-х пришел в Konami, его определили в отдел по разработке игр для компьютеров MSX2 и поручили разработку экшена. Но даже для полноценного 2D-экшена эти компьютеры были слишком слабыми (отображать большое количество движущихся объек...
11 12 2024 12:33:18
попытка сделать игру более понятной. Причем идея своеобразного ремейка принадлежала не Ice Pick Lodge или «Новому диску», а Atari: ее представители увидели проект в Лейпциге и решили купить, но с тем условием, что авторы под присмотром западны...
10 12 2024 0:22:21
Ордено- и медаленосная студия Creative Assembly устроила своим коллегам по жанру настоящую «total war». Пока конкуренты натужно пыхтят, пытаясь взять планку качества, установленную Rome: Total War, в недрах компании уже кипит работа над новым пр...
09 12 2024 7:34:18
...мы недавно посмотрели Deathwatch («На страже cмepти» — малоизвестный хоррор про то, как в британских солдат Первой мировой вселяется зло) и «Молодого Индиану Джонса», и нам вдруг стало очевидно, что Первая мировая война &m...
08 12 2024 4:45:51
...главная достопримечательность FIFA Manager 07 — это возможность стать непосредственным участником матча (впервые в футбольном менеджере). Выбирайте любого футболиста — и вперед, отpaбатывать тренерскую установку. В специальном экране привод...
07 12 2024 1:24:24
французы рисуют мрачное будущее, вдохновленное, по их собственным словам, вселенной Warhammer 40 000 и «Призpaком в доспехах». На иллюстрациях E.Y.E. выглядит как результат порочной связи Deus Ex, «Бегущего по лезвию» и некоторых л...
06 12 2024 16:26:46
больше ей подошло бы название «Средневековый SimCity»: и в том, и в другом случае мы имеем дело со строительством населенного пункта из прямоугольных элементов городского ландшафта...
05 12 2024 3:42:48
"...Во-первых, методы поиска изображений отличаются от поиска текстовой информации, а во-вторых, некоторые даже и не пытаются ничего искать из-за двух распространенных мифов. Первый из них гласит, что искать картинки стандартными поисковыми средствам...
04 12 2024 16:20:15
Обещания IO Interactive насчет Hitman 3 были весьма сдержанными. Нет, конечно, красивыми эпитетами нас кормили как положено: «крышесносные» отражения на зеркальных поверхностях, эффектное завершение истории... Но значимых…|Игромания...
03 12 2024 2:59:14
Две равноуважаемых семьи В Вероне, где встречают нас событья, Ведут междоусобные бои И не хотят остановить кровопролитье. У. Шекспир “Ромео и Джульетта” Рассказывать, откуда ноги растут у нашего сегодняшнего пациента, я, с вашего позволения,...
02 12 2024 3:44:33
«…Волки подбираются все ближе и ближе, вы жметесь к огню, отстреливаетесь, судорожно кликаете мышкой для ускоренной перезарядки, убиваете одного, второго… но стоит костру потухнуть, как оставшиеся в живых звери мигом набрасываются на вас и разрывают на ку...
01 12 2024 10:49:36
Warcraft 3: The Frozen Throne: Grubby — король орков Видеообучение: 4K.Grubby (Орда) против mouz.Tod (Альянс) на карте Lost TempleУроки микро: нарезка видео от первого и третьего лица 4K.GrubbyНа этот раз мы объединяем два раздела, посвященных…|Игромания...
30 11 2024 11:36:31
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::