Игровое редактирование
Вскрытие Test Drive Unlimited
Утилита TDU Unpacker позволяет выудить из Test Drive Unlimited все игровые ресурсы. |
ИНСТРУМЕНТ: TDU BNK Unpacker
ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Модельки спорткаров и мотоциклов из Test Drive Unlimited (далее по тексту TDU) перекочевали в GTA: San Andreas, игровые шрифты нашли достойное применение в Adobe Photoshop, музыкальные композиции из TDU зазвучали во FlatOut 2, элементы декора идеально вписались в окружение Mafia, Max Payne 2 и ряда других популярных игр. И все это стараниями одного-единственного пользователя, скрывающегося под псевдонимом Krom.
Он внимательно изучил структуру BNK-файлов игры (в них зашит весь контент Test Drive Unlimited звуки, графика, скрипты), сделал утилиту TDU BNK Unpacker, а рядовые модмейкеры подхватили эстафетную палочку и перенесли игровые составляющие в самые различные игры.
ПРАКТИКА: В отличие от большинства распаковщиков, которые работают в режиме комaндной строки, TDU BNK Unpacker обладает простеньким графическим интерфейсом. Рабочая форма приложения содержит кнопки для открытия нужного игрового архива (Open) и выхода (Exit), в центре программы находится поле, где отображается ход распаковки, в нижней части утилиты выводится краткая справочная информация. Каскадные меню, панели инструментов, раскрывающиеся списки в программе отсутствуют. Впрочем, оно и к лучшему: TDU BNK Unpacker позиционируется как простенький распаковщик, а не монструозный редактор игровых архивов. Поэтому и функциональные нагромождения здесь ни к чему.
Процесс извлечения данных из TDU проходит по незатейливой схеме. Кликаете по кнопке Open на форме утилиты, указываете полный путь к файлу, информацию из которого хотите выудить, и жмете на кнопку Открыть. Дальнейший ход распаковки напрямую зависит от быстродействия вашего компьютера. В среднем на распечатывание одного BNK-файла уходит от трех до пяти минут. Извлеченный из архива контент программа автоматически сложит в папку с наименованием архива и поместит в тот же каталог, где проживает исходный BNK-файл.
ВЕРДИКТ: Простой, удобный, но далеко не безупречный распаковщик архивов. Все дело в том, что программа не умеет извлекать отдельно взятые файлы. Понадобилась вам, скажем, моделька спортивного мотоцикла Yamaha будьте любезны разархивировать все 3D-конструкции.
РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 8/10
«Игровое редактирование» на DVD |
На нашем DVD (в разделе «Игрострой») вы можете не только взять все утилиты, упомянутые в статье «Игровое редактирование», но и ознакомиться с более детальными описаниями программ, а также прочитать небольшие уроки по работе в самых важных для игростроевца редакторах. Технические материалы, посвященные 3D-моделированию, конвертации объектов и прочим прикладным вопросам, публикуются именно на диске, а не в журнале. |
Unreal Tournament 3 дружит с Modo
ИНСТРУМЕНТ: UnrealASE Exporter for Modo v1.04
ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Unreal Tournament 3 (сокращенно UT3) только успел появиться на прилавках, а к нему уже вовсю клепают моды, аддоны, даже неофициальные редакторы и утилиты встречаются. С конвейерной ленты сошла первая партия любительских дополнений и модмейкерских инструментов, в том числе UnrealASE Exporter for Modo.
Утилита представляет собой миниатюрный плагин для пакета 3D-графики Modo, она позволяет экспортировать сцены и отдельно взятые модели в формат, который понимает Unreal Tournament 3 и другие игры, сделанные на основе Unreal Engine 3. Это означает, что теперь любой модостроитель сможет полностью модифицировать внешний вид игры: поместить в UT3 новые модельки персонажей (монстров из Half-Life 2, бандитов из GTA: SA, мифических существ из Titan Quest), техники, а также различных декораций (здания, мосты, растительность и прочая бутафория).
Несмотря на то что Modo ASE Exporter for Unreal 3 находится на начальной стадии разработки, он уже отлично справляется с поставленной задачей. Во время тестирования мы соорудили несложную модель здания в Modo, нанесли текстуры на созданный объект, экспортировали каркас в формат UT3, а спустя еще 5-10 минут масштабировали сооружение в редакторе уровней для UT3.
Создание 3D-моделей и целых уровней для Unreal Tournament 3 и других тайтлов, сделанных на основе Unreal Engine третьего поколения, стало возможным лишь с релизом UnrealASE Exporter for Modo. |
ВЕРДИКТ: На сегодняшний день UnrealASE Exporter один из немногих бесплатных плагинов, которые позволяют сохранять модельки в формат движка Unreal Engine 3. При этом еще и очень качественный.
РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 9/10
Страсти по «Халфе»
ИНСТРУМЕНТ: HL 2 Mesh Exporter Alpha 0.3
ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Сбылась заветная мечта тысяч игростроителей. Модельки, сделанные в моделлере Blender, наконец-то стало можно экспортировать в родной для Half-Life 2 SMD-формат. Талантливый моделлер и кодер создал и опубликовал в Сети крохотный скрипт для Blender, позволяющий сохранять сконструированные в редакторе формы (включая анимационные треки и текстуры) в файлы с расширением SMD, которые впоследствии можно загрузить, например, в редактор уровней для второй «Халфы». Теперь в Half-Life 2 можно добавлять пpaктически любые трехмерные элементы: персонажей, здания, технику и даже целые уровни!
HL 2 Mesh Exporter далеко не первый «экспортный» скрипт для игры, однако, в отличие от аналогов, он очень прост в освоении, а главное, стабилен в работе в процессе тестирования не было ни одного вылета в Windows.
ПРАКТИКА: Чтобы подключить модуль к Blender, достаточно скопировать файл плагина hl2_smd_mesh_export.py в каталог \.blender\scripts установленного Blender (поддерживаются все билды начиная с 2.44). Экспорт созданных моделей в файлы с расширением .smd проходит по следующему алгоритму. Прежде всего удостоверьтесь, что все элементы, из которых состоит определенный каркас, соединены в один объект. Далее выделите конструкцию на сцене при помощи левой кнопки мышки, выберите пункт меню File/Export/Half-Life 2 (.smd), после чего укажите каталог, в который хотите сохранить модель, и щелкните по кнопке Export SMD.
ВЕРДИКТ: Прекрасный экспортер, только не забывайте, что при перегонке 3D-объектов в HL2 их нужно доводить до ума в редакторе.
РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 8/10
Обновления | |
Мы продолжаем выкладывать на нашем DVD обновления самых значимых утилит, редакторов и SDK. Разработчики редко выпускают патчи для редакторов, чаще они просто выкладывают в Сети обновленные версии, которые весят даже больше, чем оригиналы. Скачивать каждый раз такой объем могут далеко не все. Теперь этого делать и не нужно, все обновления вы сможете взять с нашего диска. Sanny BuilderМодостроитель, скрывающийся под ником Seemann, обновил редактор скриптов Sanny Builder до версии 3.03. Напоминаем, что на сегодняшний день данная утилита является лучшим инструментом для правки скриптов (в частности, миссий) трехмерных игр серии GTA. При помощи утилиты можно создавать многоступенчатые миссии, изменять гравитацию, загружать в игру MP3-композиции, придумывать новые игровые режимы. В свежем билде появилась возможность передвигать инструментальные панельки по рабочей форме (пламенный привет утилите EarthSculptor). При этом все перемещения компонентов по форме фиксируются. Обратите внимание, что при компиляции SCM-файла без заголовка (с директивами , ) Sanny Builder не создает резервную копию документа. В 3.03-версию редактора встроена обновленная библиотека CLEO 3, которая значительно расширяет возможности скриптинга для GTA: SA. Напоминаем, что при помощи CLEO вы можете обращаться к памяти игры, вызывать нужные SCM-функции, загружать скриптовые моды и миссии из внешних файлов. Обновлена база скриптовых комaнд sascm.ini. Расшифровано несколько десятков ранее неизвестных комaнд. Добавлены новые файлы локализации итальянский и португальский. Плюс ко всему Seemann произвел масштабную работу над ошибками и оптимизировал некоторые модули редактора. В результате редактор стал работать значительно быстрее. |
Искусственные тормоза
ИНСТРУМЕНТ: MOTOR patch
ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Внимание, внимание! Сразу в трех графических пакетах от Softimage XSI, XSI 6 Mod Tool и Face Robot 1.8 обнаружена критическая ошибка. Недоработка в нескольких библиотеках тормозит работу программ (ошибка была найдена в модуле Motion Retargeting), а также приводит к зависаниям и вылетам в Windows. Мы крайне редко пишем в «Игровом редактировании» о каких-то патчах, но на это обновление все же решили обратить ваше внимание слишком уж многие игростроевцы пользуются программами от Softimage.
На нашем диске вы найдете две версии патча для пользователей ОС Windows и почитателей Linux. Если на вашем компьютере установлено несколько программ от Softimage, утилита-патчер автоматически определит дислокацию каждой из них и заменит старые библиотеки на новые.
ВЕРДИКТ: После установки «заплатки» программы от Softimage начинают работать значительно шустрее, а главное, перестают регулярно вываливаться на рабочий стол.
РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 8/10
Война продолжается!
ИНСТРУМЕНТ: WicEd (World in Conflict Map Editor).
ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: World in Conflict хорошая стратегия, но, как и очень многие игры, выходившие в последнее время, проходится буквально за 2-3 дня. Никаких официальных дополнений разработчики пока не анонсировали, зато выпустили мощный редактор для моддинга игры. Знакомьтесь WicEd. Данный инструмент позволяет создавать новые и редактировать оригинальные игровые сценарии, а также формировать полноценные многоуровневые кампании.
ПРАКТИКА: Дизайн приложения, скажем так, довольно своеобразен. Основную рабочую область редактора занимает одно-единственное окно 3D-вида (перспективы). В левой части приложения ютится панель инструментов. Справа располагается окно редактора объектов. Все компоненты WicEd закреплены за своими местами, перетаскивать их мышкой, адаптируя интерфейс под себя, нельзя.
Редактор WicEd позволяет создавать новые и редактировать оригинальные сценарии World in Conflict. |
Перемещение камеры по карте в окне 3D-вида осуществляется при помощи мышки с зажатой правой кнопкой. Изменение угла наклона производится при помощи мышки с зажатой средней клавишей. Масштабируется картинка колесиком мышки.
Разработка уровней в WicEd тоже проходит по весьма необычной схеме. На начальном этапе создания карты нужно сгенерировать ландшафт местности на основе одного из предложенных образцов (библиотека заготовок уровней содержит порядка 30 вариантов). Далее предстоит придать форму полученной заготовке за счет модификаторов поля Terrain на панели инструментов. Раскрашивать ландшафт вручную не нужно: в WicEd встроен мощный генератор текстур, он автоматически нанесет выбранную картинку на заданный участок уровня.
Финальный этап работы добавление на сцену библиотечных форм (растительности, зданий, юнитов). При необходимости вы можете поэкспериментировать с настройкой некоторых параметров атмосферы и гидросферы.
Из сильных сторон редактора отметим простоту освоения, нетрадиционный, но все же приятный дизайн, эргономичность. Плюс ко всему перечисленному в редактор вживлены мощные импортеры/экспортеры 3D-объектов: WicEd позволяет сохранять созданные уровни в качестве моделей формата LWO (LightWave) и документы RAW-типа (универсальный формат хранения 3D-объектов, поддерживается большинством современных моделлеров типа 3DS Max или Maya), а также выполнять обратную операцию импортировать ландшафты и элементы окружения, созданные в сторонних редакторах 3D-контента, прямиком в WicEd.
Минус у WicEd всего лишь один, но весьма и весьма серьезный. Редактор очень требователен к железу без спроса съедает до полутора гигабайт оперативной памяти, сильно загружает центральный процессор, а как следствие серьезно тормозит работу машины в целом. Одновременно набивать тексты в MS Word, прослушивать любимые музыкальные композиции в Winamp и компилировать карты в WicEd даже на самой мощной машине пpaктически невозможно.
Обращаем ваше внимание, что редактор нормально работает лишь на 1.03-версии игры. Поставить его можно на любую версию, вот только работать WicEd будет некорректно (если вообще запустится).
ВЕРДИКТ: Потрeбляй WicEd чуть меньше системных ресурсов, цены бы ему не было. А так рука не поднимается поставить высший балл. Все-таки надо было больше времени уделить оптимизации.
РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 8/10
С миру по утилитке |
Помимо новых утилит, редакторов и плагинов, описанных в статье, мы регулярно выкладываем на DVD несколько интересных программ, о которых вы нас спрашиваете в своих письмах. Итак, в этом номере вас ждет встреча с: Графомания редактор Bit Viewer. Легким движением руки произвольный файл (текстовый документ, музыкальный трек, исполняемый exe-файл и т.д.) превращается... в стильную картинку. Талантливый программист Krom разработал программку, которая умеет конвертировать файлы любых форматов в 2D-арты. Например, набранный нами текст «Игрового редактирования» мановением руки превратился в набор разноцветных лесенок, ряд статей из раздела «Игра в онлайне» преобразовался в разноцветную мозаику. X Motor Racing Tools. Приелись стандартные трассы игры X Motor и трaнcпорт? Хочется хоть какого-то разнообразия? Не беда. С помощью официального инструментария X Motor Racing Tools вы сможете дополнить автопарк игры суперкарами и спортивными мотоциклами собственного производства, а также создать ряд неповторимых гоночных треков. Не желаете тратить драгоценные часы на создание нового контента для X Motor модифицируйте уже существующий! Никто не мешает выполнить легкий редизайн игры подправить оригинальные карты (добавить растительность, новые дороги, строения и прочие декорации) или, например, протюнинговать здешние болиды (привинтить пару-тройку добавочных выхлопных труб, спойлеров, нанести стильные винилы на корпус авто). LWO Viewer v0.2a. Простенький просмотрщик 3D-моделей в LWO-формате. Удобная графическая оболочка прилагается. Обращаем внимание, что, если видеокарта не поддерживает графическую библиотеку OpenGL, приложение откажется запускаться на вашей машине. Neverwinter Nights 2 Palette Editor. Доводилось ли вам встречать в NWN 2 орков с пурпурными глазами? Или, например, синих дpaкончиков? А как насчет оранжевых крыс-мутантов? Утилита NWN 2 PC Color Palette Editor позволяет изменять окрас кожи монстров из игры, а также корректировать цвет шерстяного покрова и глаз. Мы выкладываем последний билд утилиты, который нормально работает только с 1.03-версией игры. |
Наступление строггов
ИНСТРУМЕНТ: Enemy Territory: Quake Wars SDK
ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: id Software и Splash Damage выпустили SDK для моддинга Enemy Territory: Quake Wars. Причем SDK представляет собой не просто набор исходных кодов, как это часто бывает, а гигантскую коллекцию редакторов и утилит для редактирования игры. Теперь у модостроителей есть возможность править скрипты, менять модели поведения NPC, переписывать законы физики, видоизменить оригинальные игровые локации. С помощью SDK можно создать абсолютно новую игру на базе Enemy Territory с новыми картами, моделями, оригинальными спецэффектами.
С помощью Enemy Territory: Quake Wars SDK можно модифицировать любую составляющую игры, начиная с уровней и заканчивая моделями поведения NPC. |
ПРАКТИКА: Рассмотрим основные компоненты набора.
Исходные коды игры на C++. Вы получаете полный доступ к функциям и процеДypaм, ответственным за игровую логику (AI), физическую систему игры, скриптовый язык, пользовательский интерфейс Enemy Territory и другие составляющие. Разберете структуру этих документов сможете создать свои собственные редакторы для перекройки игры.
Примеры. В комплект с официальным SDK включено несколько готовых мультиплеерных карт и около 40 игровых анимаций.
Megatextures. Пачка артов высокого разрешения, которые использовались для генерации игровых текстур (каждый из таких артов может покрыть карту целиком). Вы запросто можете подправить оригинальные картинки и использовать их для создания новых текстур.
Полуфабрикаты. Зачем изобретать велосипед и разpaбатывать весь игровой контент самостоятельно? Девелоперы пошли навстречу модмейкерам и включили в SDK множество игровых компонентов (звуки, текстуры, спецэффекты), а также специально заготовленных 3D-моделей, которые вы можете использовать при создании своих собственных карт для Enemy Territory.
editWorld. Пожалуй, главная утилита из состава SDK. Мощный редактор карт для Enemy Territory. Утилита позволяет создавать новые и редактировать оригинальные уровни игры, создавать текстуры, импортировать 3D-модели, созданные в сторонних графических пакетах. Также программа может использоваться в качестве продвинутого редактора 3D-контента уровня ZModeler 2 editWorld позволяет конструировать 3D-модели любой сложности (здания, персонажей, технику и т.д.) и наносить на них изображения.
Ядро редактора старый добрый Q3Radiant. Поэтому у модмейкеров, уже знакомых с азами картостроения для Quake 4 и DOOM 3, особых трудностей с освоением программы возникнуть не должно. Начинающим картостроителям настоятельно рекомендуем ознакомиться с материалами по созданию уровней для DOOM 3 и Quake 4, которые уже публиковались в «Игромании».
Большую часть рабочей формы редактора занимает окно 2D-вида (собственно, в нем и производится сборка новых уровней и моделей). Напротив него расположены компактное окно 3D-вида (Camera) и окно инспектора объектов (Inspectors). Навигация в окне 3D-вида производится при помощи курсорных стрелок. Масштабирование картинки выполняется колесиком мышки. Чтобы изменить высоту положения камеры, используйте клавиши D и C. Изменение угла наклона камеры осуществляется при помощи мышки с зажатой правой клавишей.
Создание уровней для игры пpaктически не отличается от сборки карт для DOOM 3 или Quake 4. Создаете так называемый браш (простейший геометрический элемент), преобразовываете полученную заготовку в игровой зал, текстурируете помещение, наконец, добавляете на уровень статические и динамические конструкции, в том числе стартовую позицию для игрока, и компилируете карту.
Stamp Editor. Утилита служит для украшения и повышения детализации мегатекстур (огромные текстуры, которые покрывают сразу целый уровень).
Отдельного внимания заслуживает редактор Atmosphere Editor. Он предназначен для модифицирования эффектов постобработки, параметров освещения локаций, а также для правки базовых хаpaктеристик атмосферных эффектов (дождь, снег, туман).
Утилита Sound Editor заточена под редактирование звуков. Также программка позволяет добавлять в игру новые композиции в формате OGG.
Инструмент Texture Sheet применяется для группировки двух и более текстур, чтобы максимально ускорить рендеринг игровых сценок.
MegaBuild. Крохотная утилита с интуитивно понятным интерфейсом, предназначенная для компиляции новых мегатекстур.
Плюс ко всему перечисленному ETQW Software Development Kit включает в себя многочисленные плагины для Maya, мощные генераторы карт высот и нормалей, конвертеры, утилиты для компиляции игровых уровней и путей следования ботов.
ВЕРДИКТ: SDK Enemy Territory: Quake Wars позволяет полностью перекроить мир игры. По сути, единственный недостаток инструментария отсутствие мануала для новичков. Без него освоить SDK смогут далеко не все игростроевцы.
РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 9/10
Интересности | ||
«Занозистый» SDKОфициальный инструментарий для создания фильтров к ZModeler 2, которого давно ждут модостроители, в ближайшее время не появится. Разработчики сообщили нам, что на данный момент создание SDK не является приоритетным направлением. Тем не менее рано или поздно он, разумеется, появится, при этом по структуре будет похож на SDK к первой «Занозе» файл справки, уроки, файлы библиотек и исходники. С нетерпением ждем. | ||
ZBrush 3.1 задаромКомпания Pixologic (www.pixologic.com) выпустила триал-версию редактора 3D-контента ZBrush 3.1. По сути, это полнофункциональный моделлер, работающий 30 дней. За дарованный месяц можно не только взглянуть на свежую итерацию программы, но и выучить азы моделирования научиться создавать несложные органические формы и наносить на них текстуры. Скачать триалку вы можете по адресу www.pixologic.com/zbrush/trial/download. Перед загрузкой придется зарегистрироваться и ответить на несколько вопросов. | ||
Обновленный SourceКомпания Valve обновила свой фирменный инструментарий Source SDK и обнародовала его в системе Steam. Новая версия MOD’ных инструментов включает в себя редактор уровней для Half-Life 2 Hammer World Editor, инструмент Faceposer и ряд других модмейкерских утилит (просмотрщики моделей, компиляторы/декомпиляторы уровней, редакторы архивов) для тотальной перекройки игр на движке Source. Обращаем ваше внимание, что заполучить новую версию Source SDK смогут лишь обладатели одной из лицензионных игр от Valve: Half-Life 2, Portal, Team Fortress 2 или Counter-Strike: Source. Подробный рассказ о работе в некоторых инструментах набора ждите на DVD одного из ближайших номеров «Игромании». | ||
Path Engine новая стратегия перемещенияВ последнее время все больше игрострой-компаний лицензируют систему поиска путей Path Engine. За примерами далеко ходить не надо 4A Games («Метро-2033»), GAMEHI Inc. (корейская фирма, названия ее игр вам все равно ничего не скажут), Rare (подразделение Microsoft лицензировало движок для ряда тайтлов на Xbox 360). Напоминаем, что Path Engine используется для «разумного» поиска путей построения максимально рациональных маршрутов следования NPC из некоторой отметки A в пункт B. Технология была успешно обкатана на ряде современных ПК-игр и симуляторов например, перемещение всех обитателей Titan Quest производится по алгоритмам, заложенным в Path Engine. |
Светлана Померанцева Здравствуйте, дорогие читатели. Большая часть вопросов этого выпуска «Почты» посвящена конкретным играм, появившимся за последние месяцы. Это замечательно, потому что давно не выходило такого количества...…|Игромания...
13 01 2025 10:50:15
Через месяц стукнет 35 лет одной из самых влиятельных серий в истории индустрии — Metroid. Она стала родоначальницей целого поджанра, названного в её честь, и наряду с The Legend of Zelda ввела моду на нелинейность, бэктрекинг и прокачку в…|Игромания...
12 01 2025 10:27:16
В известном советском мультфильме утверждалось, что если попытаться сшить семь шапок из одной шкурки, то они получатся неважнецкими. Но компания SNK на протяжении вот уже пятнадцати лет нарушает это мудрое правило, собирая из одних и тех же частей…|Игромания...
11 01 2025 8:15:21
"...Большинство глобальных стратегий, в свою очередь, будь они хоть трижды походовыми, рассчитаны на лиц с высшим экономическим (а также дипломатическим, финансовым и так далее) образованием и ангельским терпением. Вернее, были рассчитаны, ибо разработчик...
10 01 2025 8:41:18
Half-Life Как бы там ни восхищались второй частью Half-Life, первая для своего времени была куда круче. В сущности, именно с неё начался жанр боевиков, в котором повествование идёт во время игрового процесса. Все события развиваются прямо у вас на…|Игромания...
09 01 2025 1:46:49
Иногда хочется просто стоять и рассматривать картины. Но время не ждет - враги наступают. Игра "Enclave" была портирована с Xbox на PC как раз в нужный момент, когда многим стало казаться, что жанр "средневек...
08 01 2025 16:24:14
конечно, с живым противником и новый, умный, бот не сравнится. Например, покупать слабое оружие бот теперь не может, но иногда подбирает с земли TMP, когда рядом лежит АК-47. Впрочем, это случается довольно редко. В остальном же мы увеличили мастерство бо...
07 01 2025 1:57:44
ОБ ИГРЕ. О любопытной польской игре Grom, выполненной в лучших традициях японских RPG, мы уже подробно писали в апрельском номере "Игромании" за 2003 год. Но все же повторимся: 1942 год, нацисты в Тибете ищут древний артефакт Арджуны, которой поможет...
06 01 2025 6:49:11
ОТ РЕДАКТОРА Привет! Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD Несмотря на убийственную жару и неудержимое желание бросить все и уехать куда-нибудь на курорт, мы продолжаем делать свою работу, отбирая для вас все лучшее, что вышло за…|Игромания...
05 01 2025 14:25:11
“Обычно считают, что история компьютеров началась с "Паскалины" — механического арифмометра, сконструированного в 1642 году Блезом Паскалем. Думаю, это в корне неверно. Сия штуковина если и была предком компьютеров, то весьма далеким, более родственным де...
04 01 2025 16:32:43
Знаменитая серия футбольных симуляторов FIFA берет начало в далеком уже 1993 году. Тогда еще никто не помышлял ни о трехмерной графике, ни о виртуальных прототипах реальных игроков и уж тем более о возможности сыграть по интернету. Дебютная игра…|Игромания...
03 01 2025 0:57:28
ОБ ИГРЕ. Фанаты серии с удовольствием и усердием возьмутся за две новые кампании, состоящие в сумме из одиннадцати сложных миссий (созданных Ричардом “Levelord” Греем и его подшефной Ritual Entertainment). Игрокам в их нелегком деле будут помогать по...
02 01 2025 6:52:57
Оригинальная Crackdown носила гордое звание первой супергеройской игры с открытым миром. В ней подтянутый мужчина в футуристическом костюме макакой скакал по небоскребам, падал с двадцатого этажа без серьезных последствий для организма, швырялся…|Игромания...
01 01 2025 18:16:58
Понятно, почему Metal Gear Survive сразу вызвала столько скепсиса. Кодзима-то из Konami ушёл, а серия всегда была его авторским проектом. Вдобавок сам издатель публично заявлял, что делать видеоигры — занятие рискованное в смысле финансов.…|Игромания...
31 12 2024 2:18:10
24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...
30 12 2024 6:29:26
Примерно год назад комaнда, создавшая серию миролюбивых спортивных игр Pro Cycling Manager, выдала такую игру, как Chaos League. Это была безбашенная пародия на американский футбол и регби, где для достижения цели любые средства хороши. Правил...
29 12 2024 3:20:16
1-е местоLeft 4 DeadИздатель/издатель в России: Electronic Arts/АкеллаРазработчик: ValveРейтинг: 9,5Полная рецензия в «Игромании» №1’2009Нас осталось трое — Ге opгий Курган, Алексей Макаренков и я, Олег Ставицкий. Пять минут назад Антона Логвинова у...
28 12 2024 18:29:46
Ключевым свойством этого сета можно считать то, что в нем нет ни одной новой карты. Все, что в нем есть, это переиздания карт из ранее выходивших сетов...
27 12 2024 1:13:44
Недавно Activision провела масштабное бета-тестирование Destiny 2 на Xbox One и PS4 (на PC оно пройдет в августе). Мероприятие состояло из двух этапов: открытого и закрытого. Те, кто решил предзаказать шутер, начали играть в бету 18 июля, остальные…|Игромания...
26 12 2024 18:34:14
зачастую большая часть времени уходит не на инициализацию графического ядра игры или другие вычислительные задачи. Самая распространенная причина простоя — ожидание, пока игра загрузит все необходимые данные с винчестера в оперативную памятьТестировались...
25 12 2024 1:59:40
Drama Engine — это, видимо, будущее скриптовых шутеров: с какой бы стороны вы ни подошли к сцене, скрипты всегда будут направлены в вашу сторону. В качестве примера нам демонстрируется простейшая сцена, в которой перевернувшийся корейский джип, высе...
24 12 2024 14:11:56
WARHAMMER 40000: ЕРЕСЬ ХОРУСА Постоянные читатели ншего раздела в "Игромании" наверняка помнят "Вархаммер 40000" - первую версию ККИ, официально изданную на русском языке.…|Игромания...
23 12 2024 5:50:41
Скажем, главный демон сил Хаоса Bloodthirster — это не просто зверюшка, которая отличается оригинальным дизайном, это огромное чудовище, рядом с которым обычная пехота смотрится как муравьи на прогулке. Более того, Bloodthirster не только выглядит на пять...
22 12 2024 20:12:38
Роман Стивена Кинга «Доктор Сон» вышел в 2013 году и стал самой громкой работой писателя за много лет. Что неудивительно, ведь книга поведала о том, как сложилась жизнь маленького Дэнни Торренса из «Сияния»…|Игромания...
21 12 2024 11:23:44
Сергeй Жигальцев, постоянный автор Игромании В играх всеяден! С удовольствием «рубает» в азиатскую Gravity Rush 2 и выцеливает вражеские сердца в Sniper Elite 4, сражается за межгалактическую справедливость в Halo и с…|Игромания...
20 12 2024 6:29:40
...карта буквально искрится от всевозможных спецэффектов. Над магическими колодцами сияют какие-то звездные ауры, кучки золота призывно сверкают солнечным светом, волшебные кристаллы переливаются изумрудно-зеленым. Плюс, на карте множество живых объектов....
19 12 2024 4:34:30
ЧТО: HDD-БОКС ФОРМАТЫ: видео: DAT, VOB, IFO, AVI, MPG; музыка: MP2, MP3, OGG, WMA; фото: JPG, BMP; SRT, SMIL SSA, IDX, SUBРАЗЪЕМЫ: 2x USB 2.0, S/PDIF оптический и коаксиальный, компонентный видеовыход, коаксиальный видеовыход и вход, LAN, mini-USB, питан...
18 12 2024 15:15:56
«…Повзрослевшая Алиса сражается с монстрами при помощи фирменного столового ножа, гигантского молота, заварного чайника (работает как paкетница) и перечницы («это у нас автомат, палящий острыми перчинками»). А еще можно взять с собой пляжный зонтик, отбив...
17 12 2024 3:58:47
«…Бои в Dead Space 2 очень контактные — и в мультиплеере нет никаких поблажек. Несмотря на все ваши усилия, враги обязательно подберутся вплотную — придется биться врукопашную (к слову, комaнда «растоптать» тут и вовсе подвешена на отдельную клавишу). Кам...
16 12 2024 6:25:25
Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 700$», «Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$», «Займи, но купи... Категория больше 1000$» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....
15 12 2024 9:17:19
...непрерывное противостояние тепла и холода. Враги являются «переносчиками» мороза, и вы сможете узнать об их приближении заранее. Изо рта начинает идти пар, фонарь светит хуже, стены, оружие и ваши руки покрываются инеем — все это...
14 12 2024 8:16:52
...старшая модель новой линейки — по праву считается одной из самых производительных одиночных видеокарт на сегодняшний день. Все дело в быстром графическом чипе и видеопамяти стандарта GDDR4 с рекордно высокой частотой (2000 МГц)......
13 12 2024 21:29:35
Для тех, у кого слово “мясо” ассоциируется не с субстанцией для изготовления котлет, а с тоннами сочных джибзов, реками крови и дождем из разнесенных в клочья мозгов, компания Artificial Studios заготовила роскошный подарок — аркадный эк...
12 12 2024 0:16:50
говорят о густой средневековой атмосфере, о том, что все вокруг будет в буквальном смысле запущенно и грязно. Нам обещают непроглядную ночь и темные, затхлые пещеры, в которых развернется большая часть сюжетных событий. Но дело, конечно, не только и не ст...
11 12 2024 2:13:20
Претенденты: GRID 2, Need for Speed: Rivals, F1 2013, Forza Motorsport 5, Gran Turismo 6 Этот год стал настоящим праздником для поклонников красивых автомобилей и экстремальных скоростей. На прилавки магазинов чуть ли не друг за…|Игромания...
10 12 2024 0:28:59
«…ситуации, в которых оказывается пилот, всегда разные. Вот мы защищаем поезд. Вот взрываем дамбу — со всеми вытекающими в прямом смысле последствиями. Вот глубокой ночью бомбим электростанции под шквальным огнем зениток. Иногда нам даже доверяют управлен...
09 12 2024 23:16:36
 BlowOut — проект для тех, кто соскучился по далеким 8-ми и 16-битным временам, эпохе Super Mario и Contra. А соскучились, думаю, многие. Ну где, скажите, эти милые плоские платформеры сейчас? Все на приставках....
08 12 2024 19:35:55
Для гeймера поддержка EAX последней версии куда важнее, чем запредельные максимальные частоты дискретизации. Для меломана главными критериями станет чистота воспроизводимого звука, а не трехмерные технологии. Ценитель домашних кинотеатров отдаст предпочте...
07 12 2024 4:54:17
Чипсет Intel 945P хорош во всех отношениях, однако если у вас уже есть система на базе Intel 915P или Intel 925X/XE, то вряд ли стоит думать о замене материнской платы. В остальных случаях наша рекомендация будет такова: забудьте о старых чипсетах и выбир...
06 12 2024 9:28:56
Ну вот и подошел к концу 2010-й, наступил год 2011-й. А это значит, что нас ждут новые релизы, новые хиты и разочарования, новаторские проекты и неамбициозные, но интересные игры. И, судя по всем данным, год предстоит великолепный.…|Игромания...
05 12 2024 23:28:53
Игра разработана малоизвестной корейской компанией, и во всем неиероглифическом Интернет можно найти лишь пару сайтов, рассказывающих о ней. Тем не менее, Lamentation Sword – крайне увлекательная, тщательно проработанная игра, отвечающая все...
04 12 2024 11:25:40
В «Панде» DreamWorks развили лежащую на поверхности идею: сделали мультфильм, пародирующий все известные фильмы про кун-фу разом, а заодно привлекли внимание зрителя к вымирающим пандам. Здесь есть все: головокружительные бои с использованием н...
03 12 2024 10:32:37
Теперь поговорим о пулеметах. Точнее — об их использовании. В отличие от автоматчиков, пулеметчики играют роль огневого прикрытия, поэтому намного меньше перемещаются и ведут более интенсивный огонь. Это следует учитывать при выборе огневой позиции....
02 12 2024 5:30:39
У человека, знакомого с творчеством City Interactive примерно так же, как сама City Interactive знакома с понятием «пристойная игра», встреча со Sniper: Ghost Warrior на уровне скриншотов и трейлеров может оставить весьма приятное…|Игромания...
01 12 2024 0:19:29
«…бойня тут что надо: если в первоисточнике экшен был уныл и однообразен, то Dante’s Inferno: An Animated Epic в этом отношении не уступит таким брутальным анимационным боевикам, как Hellsing или «Мaнycкрипт ниндзя». Размах сражений в полной мере оправдыв...
30 11 2024 3:30:28
Осенью выходит The Outer Worlds — одиночная RPG от Obsidian, сильно напоминающая легендарную Fallout: New Vegas. Правда, в отличие от «Вегаса», игра не про постапокалипсис и НКР, а про капитализм и корпорации, да ещё и в…|Игромания...
29 11 2024 0:15:28
"...Давайте разберемся, по каким законам живет мир информации. Каковы те самые "бaнaльные" принципы, которые все считают настолько простыми, что постоянно о них забывают?.."...
28 11 2024 2:10:17
Раньше Wargaming неохотно делилась конкретными сведениями о Master of Orion и многие чертовски важные аспекты оставались вне нашего поля зрения, поскольку не были готовы. Теперь, когда игра вышла в раннем доступе Steam, стало видно, что не готово…|Игромания...
27 11 2024 19:48:41
Перед вами обновленный список отечественных локализаций и проектов.Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, делятся на подразделы:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые...
26 11 2024 6:44:38
Казалось бы, ту смесь горячечного бреда и трэш-комедии, которую Ге opгий Юнгвальд-Хилькевич выдавал за сценарий картины «Возвращение мушкетеров», уже трудно чем-то испортить. Но авторам русских квестов все по плечу. «Три мушкетера: Сокровища ка...
25 11 2024 2:34:59
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::