Эксклюзив/Ждем. Infinity: The Quest for Earth. Бескрайний космос > Minecraft истории
истории Minecraft    

Эксклюзив/Ждем. Infinity: The Quest for Earth. Бескрайний космос

Эксклюзив/Ждем. Infinity: The Quest for Earth. Бескрайний космос

Игра в онлайне Эксклюзив/Ждем. Infinity: The Quest for Earth. Бескрайний космос 408.03.2008 05:48  |  не пытаются подогнать ее под стандарты игр-бестселлеров, а воплощают свои идеи. Делают проект, в который сами давно хотели поиграть. Причем весь процесс работы подробно освещается в dev-блогах на форуме. В комaнде Флавиена (название компании пока не приду Игра в онлайне

В отдаленном будущем человечество освоило межзвездные перелеты и колонизировало тысячи миров. Наступила новая эра открытий и процветания. Но всеобщее счастье длилось недолго. Невиданная ранее болезнь появилась из ниоткуда и быстро распространилась по всем обитаемым секторам, делая женщин бесплодными.

Если люди не смогут найти лекарство, весь человеческий род вымрет всего за пару столетий. Единственной надеждой на спасение является таинственная планета Origins, откуда, как гласят предания, берет начало жизнь. Ее местонахождение было забыто, и теперь свободным космическим пилотам предстоит отправиться на поиски утерянного мира. Гoлyбой планеты, когда-то более известной как Земля.

В глубинах космоса

Такова предыстория Infinity  новой MMORPG от небольшой комaнды разработчиков под предводительством Флавиена Бребиона. Игра находится в работе с начала 2004 года и, похоже, станет первой альтернативой EVE Online. Ведь не секрет, что одной из причин успеха EVE является отсутствие других онлайновых космических MMOG.

Корабли Infinity в сравнении. Истребитель  мошка по сравнению с гигантским галактическим линкором.

Флавиен Бребион начинал играть еще на «Спектруме» в далекие 80-е, а любимой его игрой была Elite. В конце 90-х, став опытным программистом, он решил создать нечто подобное, но возможность представилась лишь несколько лет спустя.

Infinity  это по сути возрождение Elite в полном 3D и с новыми возможностями. Игроки не только смогут пилотировать один из десятков кораблей, но и совершать посадки на планеты, заниматься торговлей и производством, создавать собственные империи и исследовать миллиарды отдаленных миров.

В вашем распоряжении весь Млечный путь, так что посетить все доступные места вы не сможете за всю свою жизнь. Конечно, каждое небесное тело детально не проpaбатывалось. Звезды, планеты, астероиды и другие космические объекты создаются посредством алгоритмов процедурной генерации по мере развития игрока. Но в отличие от Elite, где технология была похожей, они не являются просто фоном для гeймплея. Вы можете приблизиться к любой планете, войти в ее атмосферу, пролететь над самой поверхностью и, если мир обитаем, без всяких подзагрузок совершить посадку в одном из городов.

Так как галактика огромна, простой перелет от звезды к звезде может занять годы. Поэтому все корабли оснащены гипердвигателями. Нужно только выбрать точку на карте и нажать запуск; в зависимости от дальности места назначения вы окажетесь там через пару секунд или через несколько часов реального времени. Также можно воспользоваться межгалактическими вратами, установленными на крупнейших торговых маршрутах.

Как в большинстве офлайновых космических симуляторов, игрок прикован к креслу своего корабля, покинуть кабину вы не сможете. Но в отличие от той же EVE вы получите полный контроль над управлением. Никаких пойнт-кликов (когда корабль летит к точке, куда игрок указал мышкой), опытные пилоты смогут проделывать мертвые петли, крутые виражи и быть эффективными в PvP на любой посудине. В Infinity нет узкоспециализированных судов, вы сами определяете, для чего будете использовать тот или иной корабль.

Флавиен Бребион

Флавиен Бребион окончил университет Нантеса в 2000 году по специальности «Компьютерная наука и дизайн» и к моменту выпуска уже имел девятилетний опыт программирования. После института его пригласили на должность ведущего программиста в бельгийскую компанию VRcontext, специализирующуюся на производстве разного рода real-time-симуляторов и визуализаторов. Там кодер занимался созданием графических движков и систем анимации.

Спустя три года он присоединился к коллективу из пятнадцати независимых гeймдевелоперов и принял участие в разработке MMORPG Archaen. А параллельно стал соавтором книги ShaderX2: Shader Programming Tips and Tricks for DirectX 9, где фигурировала его глава о специфике создания теней в реальном времени.

Вскоре комaнда, в составе которой Флавиен работал над игрой, начала испытывать финансовые трудности, и проект пришлось закрыть. Освободившегося программиста сразу взяла к себе другая гeймдев-компания  Saint Studios. Днем Бребион трудится в офисе над двумя играми, а по ночам и в выходные продолжает работу над собственным творением  Infinity..

Строители империй

Этот корабль может стать трaнcпортным средством или боевым линкором в зависимости от того, как вы его оснастите.

Игра не принуждает игроков к битвам. Можно выбрать исключительно мирный путь и заниматься исследованиями, изобретениями, добычей минералов или перевозками. А можно совместить все эти элементы  сесть на корабль, отправиться в отдаленный сектор галактики, найти богатую ресурсами планету, установить на ней добывающие постройки и по мере накопления минералов отвозить в торговые точки.

Система изобретений позволит создавать предметы с уникальными хаpaктеристиками, так как вы не ограничены набором рецептов и сможете экспериментировать с миллионами различных комбинаций. Первооткрывателей, будь то успешный эксперимент в производстве или исследование свойств черной дыры, ждут особо полезные бонусы. Так что в Infinity начинающим Эйнштейнам есть где развернуться. Ну а если исследования не привлекают, можно просто выполнять миссии, которые дают NPC в планетарных городах. Они тоже создаются динамически, и вы найдете подходящее задание даже в самых богом забытых районах.

Поскольку заниматься любимым делом всегда лучше на своей территории, развитие собственных империй станет важной частью игры. Приобрести можно не только отдельные корабли и флот, но и космические станции, города. А самые богатые получат в свое владение целые планеты и будут получать постоянный доход в виде налогов.

В отличие от ландшафтов планет и визуальных красот космоса, которые генерируются случайным образом, все корабли, города и станции создаются в 3D-редакторе и выглядят, судя по скриншотам, очень неплохо. Вы сможете окрашивать свою собственность в разный цвет, придавать ей более древний вид и модифицировать другими способами. Разработчики стараются сделать соотношение размеров как можно ближе к реальному. Поэтому даже самый большой корабль будет песчинкой по сравнению с планетой, а планета  маленькой точкой рядом со звездой.

Нет стандартизации

Infinity отличается от остальных MMORPG еще и тем, что разработчики не пытаются подогнать ее под стандарты игр-бестселлеров, а воплощают свои идеи. Делают проект, в который сами давно хотели поиграть. Причем весь процесс работы подробно освещается в dev-блогах на форуме. В комaнде Флавиена (название компании пока не придумано) всего несколько человек: программисты, два художника, пара моделлеров, музыкант и сценарист. Но как неоднократно говорилось на официальном сайте, принять участие может любой желающий. Если у вас есть мысли о том, каким должен быть идеальный онлайновый космосим, поделитесь ими на www.fl-tw.com/InfinityForums. Сообщество Infinity достаточно дружное, и ваши идеи не оставят без внимания.

Один из первых прототипов космической станции.

Боевой прототип

Infinity Combat Prototype  созданная Флавиеном аркадная космическая игра, дающая возможность разработчикам и всем желающим протестировать графический и физический движки Infinity, управление, механику боя, сетевые возможности.

Так как прототип создан исключительно для тестирования, ожидать от него какого-то особенного гeймплея не стоит. Все действие происходит на небольшом участке космоса. Игроку предлагается выбрать комaнду (красные или синие) и один из начальных кораблей, а потом необходимо уничтожить комaндный центр неприятеля. За отстрел вражеских кораблей и победу начисляются очки, которые можно потратить на приобретение более крупной посудины. Она не такая скоростная и маневренная, как базовые файтеры, зато оснащена более мощными лазерами.

Также ICP дает возможность сесть в шаттл и заняться добычей руды из летающих повсюду астероидов. Минералы после переправки на базу обмениваются на очки, так что доступ к лучшим кораблям можно получить, даже не участвуя в бою. Системные требования прототипа такие: процессор на 2 ГГц, 256 Мб оперативки, видеокарта от GeForce 6600/Radeon 9800 и выше.

* * *

О дате выхода пока говорить рано, игра находится на раннем этапе развития. Техническую демку обещают в конце этого года, а релиз  года через полтора. Впрочем, оценить возможности движка можно уже сейчас. На YouTube лежит около десятка роликов, а на официальном сайте доступен для скачивания симулятор боев  пример того, что нас ждет в конечной версии. Рекомендуем всем поклонникам EVE Online, Elite, Privateer, X2 и просто любителям космоса.


ПРОЦЕНТ ГОТОВНОСТИ: 40%

БУДЕМ ЖДАТЬ? Масштабная космическая MMORPG, наследница великой Elite и, кто знает, возможно, потенциальная соперница EVE Online.

Интервью с творцами галактик
Флавиен Бребион и Рич Вудс рассказывают о космосе вообще и об Infinity в частности

Infinity  самобытный, оригинальный и необычайно перспективный проект. Масштабная EVE Online выглядит на его фоне маленьким и уютным мирком. Один фантаст в свое время сказал: «Мне мало галактик и вселенных, это не мой масштаб, я буду писать о метагалактиках и гипервселенных». Создатели Infinity склонны к такому же гигантизму. Дух захватывает, когда пытаешься представить себе, что они задумали и что у них уже начинает получаться.

Чтобы расставить все точки над i и разобраться в деталях проекта, мы обратились напрямую к разработчикам. Предлагаем вашему вниманию интервью с Флавиеном Бребионом (главным создателем игры) и Ричем Вудсом (человеком, который не только разpaбатывает Infinity, но и поддерживает интерес комьюнити к проекту). С людьми, которые придумали Infinity и которые уверенно ведут проект к релизу.

Кевин Хелтерман, Николас Андерсон, Рич Вудс  костяк комaнды Infinity. Флавиен Бребион считает, что фотография не способна передать суть человеческой натуры, поэтому не фотографируется принципиально.

Космос  это просто

[]: А почему вы решили делать игру именно про космос? Ведь это очень не простой сеттинг, проблем при его создании возникает значительно больше, чем при разработке стандартной MMORPG.

[Флавиен]: Вообще, я всегда хотел сделать качественную ММО-игру, но пару раз мои затеи уже провалились, потому что такие проекты требуют тщательной подготовки, очень больших временных и денежных вложений. В общем, меня просто не хватало. А тут все началось с того, что в 2004 году я начал работать над движком, который мог бы создавать целые планеты, используя алгоритм процедурной генерации данных.

В один прекрасный момент меня озарило: я ведь могу использовать свой движок для создания космической онлайновой игры! И в этом случае львиная доля всего игрового контента будет создаваться самим компьютером. А это значит, что для моделирования тысяч вселенных требуется гораздо меньше времени и гораздо меньше усилий.

Все это заметно упрощало работу независимого девелопера вроде меня. Да и идея сделать игру, действие которой происходит в космосе, привела меня в полный восторг. Так что все получилось как-то само собой.

[]: На какие игры вы ориентировались при разработке Infinity?

[Флавиен]: Самое большое впечатление на меня произвела серия Elite (в особенности сиквел Frontier: Elite 2). В 1993 году, пятнадцать лет назад, вселенная этой игры уже была полностью создана с помощью алгоритма процедурной генерации данных. В ней был интереснейший гeймплей, довольно точная астрофизика... и все это умещалось на какой-то дискетке! Меня это очень впечатлило.

Мобильные космические станции на орбитах планет позволят игрокам контролировать добычу ресурсов. Не исключено, что здесь же, на станциях, будет проходить переработка части полезных ископаемых.

[]: Флавиен, как вы набирали людей в свою комaнду? Это ваши одноклассники, однокурсники?

[Флавиен]: За некоторым исключением, я никогда не встречался с этими людьми в реальной жизни: комaнда формировалась через интернет. Когда-то давно я начал делать игру в одиночку, но по мере того, как интерес к проекту рос, я начал набирать помощников-добровольцев.

Со временем на форуме появилась тема «Ваш вклад», куда люди могли присылать свои заявки на участие в проекте. Те, кто действительно хотел как-то помочь, а не просто выпендриться, оставляли на форуме приличные работы. Так и собралась наша комaнда.

В данный момент у нас восемь человек: я (программист и главный разработчик), четыре 3D-моделлера, также по одному человеку отвечает за 2D-графику, концепт-арт и сюжет. Кроме того, нам очень помогает Рич Вудс  он работает с комьюнити и поддерживает связи с общественностью.

Конечно, я понимаю, что наша комaнда не очень велика, но подумайте о тех людях, которые ежедневно наводняют наш форум заявками. У нас нет недостатка в кадрах.

[]: Рич, расскажите, как получилось, что вы стали работать в комaнде Флавиена?

[Рич]: Еще будучи школьником, я очень любил sci-fi-игры, особенно Elite. И однажды я прочитал об Infinity на одном из форумов  новости об игре тогда только начали проникать в прессу. С этого момента я стал одним из самых активных людей на форумах игры. И как только появился шанс стать менеджером комьюнити, я тут же за него ухватился.

Колонизация

[]: Как происходит колонизация планет? По типу стратегических игр?

[Флавиен]: Чтобы обосноваться на планете, игрок в первую очередь должен оставить заявку на ее колонизацию  а это стоит денег. Если ему разрешат колонизировать планету, гeймер сможет основать на ней базу, а со временем развить инфраструктуру и создать несколько городов.

Впрочем, попробовать завладеть планетой можно и нелегально, не составляя заявки. Игрок в любом случае сможет контролировать происходящее в колонии с помощью специального интерфейса, где разрешено регулировать размеры налогов, объемы производства, строительство новых зданий и ряд других параметров. Процесс чем-то напоминает Civilization Сида Мейера.

От рекламы до скиллов

[]: Сейчас ведутся активные дебаты о внутриигровой рекламе. Как вы к ней относитесь?

[Флавиен]: Я думаю, внутриигровая реклама могла бы помочь разработчику неплохо подзаработать, но это в любом случае не основной источник дохода.

Вообще, я бы поделил внутриигровую рекламу на два типа. Первый тип  это так называемая «незаметная» реклама. То есть те баннеры и картинки, которые органично вписываются в мир игры и не мозолят глаза игрокам. Такая реклама нечасто всплывает на экране вашего монитора  и за счет этого не надоедает. В то же время на ней тяжело заработать  слишком уж маленький у нее КПД.

Второй тип  это реклама надоедливая, всплывающая на каждом шагу. Конечно, она приносит довольно много денег, но до чего же досаждает! Мне неприятно осознавать, что с каждым годом такой рекламы в онлайновых играх будет все больше.

Короче, я считаю, что реклама  полезная вещь, но она явно не для нас.

Рабочее место Флавиена Бребиона. Развертка одного из игровых моментов на три монитора.

[]: Infinity позиционируется как MMORPG. При этом элементы RPG  скиллы, расы, классы, предметы экипировки  отсутствуют. Так почему же все-таки она называется ролевой?

[Флавиен]: RPG-часть в нашем случае указывает лишь на то, что вы будете играть определенные роли. В конце концов, аббревиатура RPG в названии проекта совсем не означает, что в игре обязаны присутствовать скиллы, расы и классы (особенно в sci-fi-игре, где вы большую часть времени летаете на космическом корабле).

И потом, отказывая игрокам в скиллах и классах, мы предлагаем взамен много интересных игровых решений. Вряд ли гeймплей пострадает от того, что мы уберем расово-классовую систему.

Да и потом, пока в игре нет классов, вы можете отыгрывать любую роль: пирата, солдата, наемного убийцы, торговца, исследователя, крафтера  кого угодно. И ни у кого на экране не будет всплывать Дypaцкая надпись: «Хэй, ты чего удумал-то, ты же не того класса!»

[]: В обычных RPG игроки могут исследовать вселенные (конечно, затрачивая на это определенное время). Однако ваш мир не может быть исследован до конца, ведь он генерируется на лету. Это плюс или минус гeймплея?

[Флавиен]: Я думаю, что в этом больше положительных моментов, чем отрицательных. Ведь это как минимум ново! Как игрок, вы всегда будете уверены, что прилетели куда-то, куда еще не ступала нога другого гeймера, где вы всегда можете открыть что-то необычное.

Кроме того, такой тип вселенной поможет втянуться новичкам: их никто не будет угнетать тем, что они еще не были там-то, там-то и там-то, ведь всегда есть места, где еще никто не был. Вдобавок такой мир более дружелюбен к игрокам-одиночкам, чем мир, где постоянно приходится исследовать какие-нибудь пещеры. Однако опасность подобного подхода в том, что, несмотря на наличие миллионов неизведанных миров, они все будут похожи друг на друга, и это может показаться скучноватым.

[]: Вы говорите, что квесты будут уникальны, и если квест выполнен, он исчезает из мира. Но несложно посчитать, что если 50 000 игроков выполнит хотя бы по десять квестов, исчезнет 500 000 заданий. А ведь за игру каждый игрок выполняет не менее ста квестов! Кто будет их придумывать?

[Флавиен]: Это не совсем верно. Под словом «квест» мы подразумеваем задания, которые влияют на основную сюжетную линию игры. Они-то и будут уникальными (как только игрок выполнит такой квест, что-то изменится во всей Вселенной и квест исчезнет), но такие квесты очень редки. А то, о чем вы говорите,  это миссии, их тысячи, и они генерируются компьютером, как во многих других MMORPG.

От галактики к галактике

[]: Каким образом игрок будет контролировать корабль? Вы говорите, что все зависит только от умения человека. То есть молодой игрок с быстрой реакцией получит преимущество над взрослым?

Несмотря на гигантские масштабы, игра зачастую выглядит красивее EVE Online.

[Флавиен]: С помощью мыши вы напрямую сможете контролировать повороты корабля, и его перемещение будет целиком зависеть от плавности и быстроты ваших движений (возможно, со временем мы введем поддержку джойстиков).

Для больших кораблей мы создадим специальную систему частичного контроля движения, чтобы вы могли управлять каждой системой в отдельности. Молодые игроки, может, и получат преимущество  а может, и нет. Вот мне почти тридцать, и я все еще легко обыгрываю школьников и студентов во многих играх.

Ну а если у вас никак не будет получаться управлять кораблем, вы всегда можете играть за торговца или исследователя  этим персонажам не нужно мастерски пилотировать корабли, потому что они не воюют. А вот ориентироваться в прострaнcтве придется учиться: в космосе это не так уж просто.

[]: Сколько времени займет путешествие из одного края галактики в другой и как это отразится на трафике?

[Флавиен]: Путешествие из края в край? Много часов реального времени! И это только если вы будете лететь по прямой и без дозаправки. А вообще, чтобы пересечь вселенную из конца в конец, понадобится больше недели.

Давайте я поподробнее объясню, как устроен игровой мир Infinity. Очаги цивилизации будут сосредоточены в трех центральных системах. Это три больших скопления планет, по несколько десятков в каждой, и все они будут переполнены NPC-персонажами, формирующими вольные колонии.

Кстати, как только будет найдена Земля (а мы планируем это событие на конец беты), будет открыт четвертый рукотворный регион  вокруг Земли. Мы, кстати, выяснили реальные координаты звезд, соседствующих с Солнечной системой, и планируем максимально точно воссоздать их в игре.

Но вернемся к устройству мира. Все три системы очень далеки друг от друга и связаны между собой только межгалактическими порталами. С помощью этих порталов вы сможете перемещаться из одного конца галактики в другой буквально за считанные секунды. Но чтобы изучать галактики, гeймерам придется путешествовать по космосу без всяких гипертоннелей.

[]: Миры будут генерироваться компьютером. Но не будет ли в игре уникальных вселенных или хотя бы галактик, полностью прорисованных от руки?

[Флавиен]: Да, несколько ключевых миров будут созданы вручную  в частности, Солнечная система и Земля. Но вы же понимаете, что каждый метр поверхности вручную не создать, поэтому даже в случае с Землей львиную долю работы мы возложили на автоматический генератор.

[]: После уничтожения корабля игрок спасается в капсуле. А кто спасет его из этой капсулы?

[Флавиен]: Мы все еще прикидываем, как именно в игре будет исполнена cмepть. Но идея с капсулой у нас пока главная. В этом случае либо игрока спасает другой игрок, либо придется включать SOS-передатчик. Но это уже стоит довольно дорого.

[]: Получается, что в игре нет персонажа в привычном смысле слова  пользователь будет управлять фантомом, который пересаживается из корабля на корабль?

[Флавиен]: Аватара действительно нет. Ввод игровых персонажей означал бы массу дополнительной работы, а это было бы слишком жестоко по отношению к нашей маленькой комaнде. Вы бы видели многостраничный список того, что нам еще нужно сделать! Но и без персонажей играть будет интересно.

Кстати, вы сможете индивидуализировать корабли. Во-первых, у вас будет возможность менять модули  многие звездолеты состоят из сменных элементов (например, вы сможете прикреплять дополнительные грузовые отсеки к торговым кораблям). Во-вторых, никто не запрещает распределять оружие по обшивке корабля, и от этого тоже будет меняться внешний вид. Ну и в-третьих, вы сможете бaнaльно помещать на корабли свои логотипы или раскрашивать обшивку.

От книги к игре

[]: Какие книги вы любите? Оказали ли они влияние на ваш проект?

[Флавиен]: Без сомнения! Мой проект многим обязан циклу «Основание» Айзека Азимова. Вселенная Infinity будет выполнена по образу и подобию мира этой книги, то есть в ней не будет злого инопланетного разума, но будет глубоко продуманная политическая система. Кроме того, мне нравится «Дюна» Фрэнка Герберта, «Врата» Фредерика Пола, серия «Герои копья», но они в меньшей степени повлияли на мое видение игры.

Линкор, фрегат, истребитель

[]: Сколько типов кораблей будет в игре?

[Рич]: Точно будет понятно к началу бета-теста, но пока мы думаем, что не меньше ста. До релиза еще почти год, я думаю, что уж сто кораблей мы сможем смоделировать на высочайшем уровне, а там, как знать, может, и больше сделать получится.

[]: Сколько вы работаете над одним кораблем?

[Рич]: Это очень сильно зависит от того, кто именно разpaбатывает корабль и какое у него назначение. Чтобы создать меш (трехмерный каркас модели) для одного маленького кораблика, может потребоваться всего два дня, в то время как на крейсер или какой-нибудь мощный боевой корабль уходят недели.

Но даже когда готов меш, это не значит, что готов сам корабль,  его еще нужно затекстурировать. На это тоже уходит несколько дней.

Вообще, если работать постоянно, можно было бы сделать один корабль за неделю-полторы, но многие наши моделлеры трудятся на добровольной основе, поэтому работа длится несколько дольше.

[]: Вы неоднократно упоминали, что можно будет добывать ресурсы. Какие именно?

[Флавиен]: Ресурсов и товаров, которые придется добывать для поддержания боеспособности корабля, очень много. Пока я могу лишь сказать, что полезные ископаемые будут разpaбатываться на планетах или астероидах, переправляться на заводы и фабрики более высокоразвитых планет и там превращаться в окончательный продукт. Остальное пока секрет.

Космостроение  дело тонкое

[]: При таком необычном подходе к разработке вы наверняка сталкиваетесь со множеством трудностей?

[Рич]: Самая большая сложность в том, что мы хотим создать не просто какую-то случайную фантастическую галактику, а более или менее реальный мир, в существование которого захотелось бы поверить, а это требует больших усилий.

Относительно небольшая по меркам Infinity эскадра готовится штурмовать планету. Видны только самые крупные корабли. Истребителей (их сотни) слишком малы, чтобы их увидеть.

Кроме того, нам нужно сделать очень много разнообразных объектов. Используя механизм процедурной генерации данных, мы, конечно, выигрываем, но тут есть небольшой минус. Дело в том, что даже мы, разработчики, не можем определить размеры мира. Да, он будет большой. Да, звезд и планет будет много, очень много. Но сколько? Сто миллионов, двести? Какие это будут планеты? Алгоритм процедурной генерации данных существенно облегчает нам жизнь, но при этом делает игру отчасти непредсказуемой.

[]: Какой движок вы используете?

[Флавиен]: Я использую свой собственный движок, созданный специально для Infinity в 2004 году. Он может в реальном времени создавать целые планеты, просчитывать координаты полета, использовать высокоточные алгоритмы для определения дистанций межгалактических прыжков. Со всеми новомодными графическими штучками моя технология тоже прекрасно дружит.

[]: Расскажите о системе процедурной генерации. В чем ее отличие от механизма случайной генерации данных?

[Флавиен]: Алгоритм процедурной генерации данных придумали очень давно, вот только в играх он используется не так уж часто. Поэтому зайдем немного с другого конца. Многие знают про демосцену, видели ролики, которые часто называют spore,  это анимашки, весящие зачастую меньше 64 Кб. Так вот, это и есть процедурная генерация данных. Создавать различных объектов по единожды заданным алгоритмам куда дешевле, чем оплачивать работу десятков дизайнеров и художников. А главное, получившуюся картинку легко изменять  например, если вы подлетаете к новой планете, она мгновенно возникнет буквально из ничего.

Не будь этого алгоритма, мы вряд ли бы смогли сделать мир Infinity таким огромным. А сейчас посмотрите, гигантский мир, и при этом ни одна из планет в нем не занимает и байта на вашем жестком диске, пока вы не отыщете ее и не приблизитесь к ней.

Поверхность одной из процедурно сгенерированных планет. Выглядит как ручная работа, на самом же деле движок может создавать подобные пейзажи по тысяче штук в минуту.

Алгоритм процедурной генерации часто сравнивают с алгоритмом случайной генерации, но это в корне неверно. Система процедурной генерации создает стопроцентно воспроизводимые миры, в отличие от алгоритма случайной генерации, который каждый раз генерирует новый мир. Нам же нужно, чтобы планеты были одинаковы для всех гeймеров, а не хаотичный генератор, который выдает каждому игроку свою картинку.

[]: Вы первый разработчик, который собирается создать офлайн-версию онлайнового проекта. Не будет ли конкуренции? Да и как вообще будут связаны две версии игры?

[Флавиен]: Я не думаю, что они будут конкурировать друг с другом, ведь некоторые люди не любят ММОG. Я думаю, что, запустив однопользовательскую версию, мы существенно увеличим аудиторию игры (офлайновый вариант Infinity не будет слишком отличаться от оригинала: мы просто удалим или подправим некоторые аспекты игры, в частности, сюжет). А со временем может и соло-игроки захотят присоединиться к онлайновым баталиям.

[]: Сюжет игры чем-то напоминает «космическую оперу» Сергея Лукьяненко «Лорд с планеты Земля» (вы его, конечно, не знаете, но тем не менее), да и многие другие фантастические произведения. Были еще источники вдохновения?

[Рич]: Нет, сюжет придуман нами, и довольно давно. Правда, большое влияние на него оказали книги Азимова  там много вариаций на тему того, как далекие потомки Земли ищут свою родную планету.

Многие думают, что идея бесплодия взята из фильма «Дитя человеческое», но на самом деле она родилась еще до постановки фильма. А вообще эта мысль проходит через многие sci-fi-книги. Я сам впервые столкнулся с ней в книге Карела Чапека «Россумские универсальные роботы» (Rossum’s Universal Robots, 1921). Кстати, именно в этой книге впервые было использовано слово «робот».

Специалист по космосу

[]: Придумывать космические вселенные  нелегкое занятие. Есть ли у вас специалист по космосу?

[Флавиен]: А как же, есть  я сам. Хотя я не астрофизик, но очень интересовался космосом до того, как начал заниматься Infinity. Кроме того, я не только программист: у меня есть степень физических и математических наук. Так что, будьте уверены, астрофизика в игре будет максимально реалистичной.

Враг мой

[]: Вы не раз говорили, что в игре не будет инопланетян, а значит, люди будут сражаться друг с другом. Но зачем? Ведь у них общая цель  спасти человечество? Жажда наживы важнее?

[Рич]: Знаете, если бы мы делали простую однопользовательскую игру, было бы довольно просто увлечь человечество идеей спасения рода и бросить все резервы цивилизации на поиск решения этой проблемы. Однако у нас будут конкурирующие кланы и гильдии, и у каждой из этих гильдий свои цели и задачи.

Кроме того, мы думаем, что в будущем люди не станут миролюбивее, чем сейчас. Понимаете, о чем я? Мы же не вправе отменить PvP-дуэли: игроки будут драться и с идеей, и без идеи, поверьте мне.

И не забывайте о пиратах, космических бандитах, спекулянтах и прочих нечистых на руку личностях. Им тоже найдется место в игре.

[]: Все планеты похожи на Землю? Или есть какие-нибудь странные планеты, вокруг которых беспорядочными вихрями крутятся астероиды? Как далеко в своих фантазиях вы ушли от реальности?

[Рич]: Во-первых, все планеты разные, и единственное ограничение для их вида  то, что они все имеют форму глобуса. Но при этом ни одна планета не будет выглядеть как Земля, да и вообще обитаемые миры с атмосферой, пригодной для дыхания, будут встречаться сравнительно редко.

Мы стараемся создать в Infinity все планеты, которые только может вообразить: у нас будут гористые планеты наподобие Меркурия, заледенелые типа Плутона, планеты с недружелюбной атмосферой Венеры, гиганты Юпитеры...

Мы собираемся «тиражировать» каждое небесное тело Солнечной системы бесконечное количество раз, и каждый клон будет чем-то отличаться от оригинала, иногда довольно серьезно. Ну и конечно, звезды: в игре будут и белые карлики, и красные супергиганты, и черные дыры, и кометы, и разные типы туманностей.

* * *

Если все, что обещает Флавиен и его комaнда, будет сделано, в 2009 году нас ждет самая масштабная космическая MMORPG за всю историю компьютерных игр. Но не стоит поддаваться первому впечатлению: игра, хоть и выглядит хорошо, но как-то слабо верится, что такой маленькой комaнде удастся вытянуть такой большой проект.

Тем не менее мы продолжим следить за его развитием, и как только появится какая-то новая интересная информация, незамедлительно вам сообщим.

1 2 Все


Империя превыше всего

«Империя превыше всего», еще одна российская игра с литературной основой, в какой-то момент лишилась лицензии Ника Перумова и вообще как-то забуксовала в разработке. Состоявшийся, наконец, релиз показал: своего согласия писатель не дал по понятным прич...

24 04 2024 23:17:22

Обзор Guilty Gear Strive. Файтинг, жгущий напалмом

Обидно, что среднестатистический гeймер скорее всего знает студию Arc System Works по Dragon Ball FighterZ, а не Guilty Gear. Хотя, конечно, понятно, почему так сложилось: DBFZ — отличная игра по легендарной франшизе, которая разошлась…|Игромания...

23 04 2024 15:40:27

Первый взгляд. SiN Episodes

Мы — игровые журналисты — частенько любим поворчать и поязвить по поводу игровых сериалов. Но будем честны: некоторые проекты действительно не грех окружить когортой продолжений. К примеру, такую колоритную игру, как SiN. Даже удивительн...

22 04 2024 16:59:39

Спорткар номера. Back to the Future: The Game

«…Если спросить сотню убежденных гиков, о какой машине они мечтают с детства, в большинстве случаев ответ будет один и тот же — DeLorean DMC-12. Вряд ли найдется спортивный автомобиль с более непростой судьбой: сначала он принес своему создателю только пр...

21 04 2024 3:22:29

«DVD-МАНИЯ» №07(118)

ОТ РЕДАКТОРА Привет! Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD Несмотря на убийственную жару и неудержимое желание бросить все и уехать куда-нибудь на курорт, мы продолжаем делать свою работу, отбирая для вас все лучшее, что вышло за…|Игромания...

20 04 2024 8:55:55

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: OZON Galaxy (первая «российская» читалка), Samsung WiTu Pro (стоящий смартфон на Windows Mobile), Fujifilm FinePix REAL 3D W3 (народная 3D-фотокамера), Razer Naga Epic (продвинутая модификация необычной мыши), Speedlink Bridge (зарядн...

19 04 2024 0:28:39

Depths of Peril

Depths of Peril, созданная, по сути, одним лишь Стивеном Пилером, бывшим техническим директором Ritual Entertainment, вошла в десятку лучших ролевых игр прошлого года по версии многих профильных RPG-ресурсов. И это несмотря на отпугивающую граф...

18 04 2024 2:23:42

Ветреные технологии. Новая линейка от Cooler Master

Как спасти от перегрева систему вроде 3-way SLI под разгоном + Core i7 на 4 ГГц? Можно сделать открытый стенд, облепив материнку вентиляторами и повесив ее на стену, а можно отдать этого монстра под чуткую опеку корпуса Storm Sniper...

17 04 2024 10:27:53

Red Faction: Armageddon

«…Вместо того чтобы довести до ума Guerrilla — заполнить ее пустоши интересными миссиями и разнообразными декорациями, приделать нормальную социальную модель, прикрутить сюда, например AI-движок Euphoria, — Volition засунули свою игру под землю и запустил...

16 04 2024 7:46:53

Need For Speed: Hot Pursuit

«…машины в аркадном Hot Pursuit в кой-то веки действительно сильно отличаются друг от друга — некоторые экземпляры упopно едут только по прямой, а некоторые, наоборот, любят двигаться «боком». Манера их езды не похожа ни на одну из частей NFS, ни даже на...

15 04 2024 6:56:48

Жизнь замечательных разработчиков. Питер Мулинье. Часть II

"...если бы все компании были устроены по образу и подобию Lionhead, производительность труда возросла бы в несколько раз, и даже пятиклассники сбегали бы из школ, чтобы устроиться на работу..."...

14 04 2024 5:35:24

Space Phallus

На русский язык название этой игры дословно переводится как «космический фaллoс». Согласно статье 20.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях за нецензурную брань предусмотрено наложение административного штрафа в…|Игромания...

13 04 2024 14:38:28

Записки о Mass Effect: Andromeda. Гиперблокнот инженера Райдера

Купить игру|Всё о Mass Effect: Andromeda Андромеда из Mass Effect: Andromeda — новая галактика не только для обитателей космической станции «Нексус» и всех ковчегов, что должны к ней пристыковаться, но и для прочих…|Игромания...

12 04 2024 8:11:13

В This War of Mine: The Little Ones дети только мешают

Редактируя рецензию Святослава Торика на This War of Mine чуть больше года назад, я позволил себе возмутиться. This War of Mine ведь уникальная. Она умудряется быть совершенно невеселой игрой (потому что в войне нет ничего веселого), но все равно…|Игромания...

11 04 2024 15:45:15

Плавание по морю ККИ. Заплыв первый: классификация и отбор претендентов

Через несколько месяцев исполнится 10 лет с тех пор, как мир узнал о новом явлении — коллекционных карточных играх (ККИ). После ошеломляющего успеха родоначальника жанра Magic: The Gathering новые игры стали появляться как грибы после дождя. Целями настоя...

10 04 2024 14:30:41

War Dogs

скорее всего будет возможность повоевать самому, включив вид от первого лица и, размахивая М-4, отправившись курощать врагов направо и налево. Во-вторых, подшефных отделений у нас отныне не два, как в Full Spectrum Warrior, а штук пять, не меньше...

09 04 2024 7:26:43

Amy

«…Корнями Amy тянется к старой, но недавно переизданной на PlayStation 3 игре ICO. Она, если помните, про то, как мальчик встречает дeвoчку и в буквальном смысле за ручку выводит ее из зловещего замка. Amy почти про то же самое, только вместо мальчика — т...

08 04 2024 17:56:48

Веб-сервер на дому 

поговорим об организации своего домашнего веб-сервера. Шаг за шагом установим программное обеспечение, подключим нужные услуги у интернет-провайдера и протестируем сервер. Ну а перед тем, как перейти к реализации задуманного, буквально несколько слов о то...

07 04 2024 3:15:10

Руководство и прохождение по "XIII век. Слава или cмepть"

Если отнять у Medieval II: Total War стратегическую составляющую, оставив только бои, то мы как раз получим «XIII век». К этому выводу приходят многие, мельком взглянув на игру. Хотя на самом деле все совсем не так — в чем я и попытаюсь вас сейчас...

06 04 2024 20:47:19

Киберспорт. Новости Deathmatch

Quake III Arena www.planetquake.com/matrixq3 Работы над этой модификацией велись довольно давно, и вот наконец-то миру явилась первая работоспособная версия Мatrix Q3 Total Conversion. Как нетрудно догадаться, сей продукт посвящен культовому фильму и…|Игромания...

05 04 2024 12:42:42

Алфавитный список игр в номере

007: Квант милосердия7,62: Перезарядка9-я ротаAge of Conan: Hyborian AdventuresAliens: Colonial MarinesAlone in the DarkAlpha ProtocolAmerican McGee's GrimmAmerican McGee's Grimm: Дeвyшка-безручкаAmerican McGee's Grimm: Красавица и чудовищеAmerican McGee'...

04 04 2024 11:56:50

World of Tanks

«Сейчас вы выглядываете из окна аудитории, а придет время, и вы выглянете в окно вверенного вам танка», — любил повторять лектор военной кафедры нашего университета. Пророчество (к счастью?) не сбылось — с устройством…|Игромания...

03 04 2024 0:37:34

Руководство и прохождение по "NecroVisioN"

Что будет, если вместе соберутся четыре поляка? Дружеская попойка!А если известно, что один из них в свое время работал над Medal of Honor: Allied Assault и Men of Valor: Vietnam, двое — над Painkiller, а еще один просто был президентом 3D Magazi...

02 04 2024 0:16:10

Graveyard Keeper. Суини Тодд одобряет!

Едва ли в мире есть профессия более унылая, чем смотритель кладбища. Копание могил, уход за надгробиями и колумбариями — вот и весь досуг, и то если повезёт. К тому же кладбищенскими делами обычно заправляет кто-то вроде завхоза Филча из…|Игромания...

01 04 2024 11:23:54

X Rebirth

«…мы увидим некоторые знакомые расы и фpaкции, но в целом нас ждет совершенно новая история. После событий X³: Terran Conflict прошли десятилетия, и за это время все изменилось. О новом герое известно лишь, что это будет молодой искатель приключений,...

31 03 2024 17:40:32

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....

30 03 2024 5:12:36

Обзор Torment: Tides of Numenera. Возвращение бесcмepтного

Вы ждали продолжение Planescape: Torment почти восемнадцать лет. Теряли и обретали надежду, не верили, временами забывали... Но в какой-то момент ожидания обрели конкретную форму (не продолжение, а духовную наследницу) и имя — Tides of…|Игромания...

29 03 2024 14:56:44

Company of Heroes 2

«…Зрелище заиндевевших трупов и уходящих под лед танков создает ощущение абсолютной обреченности, картину целой страны, балансирующей на грани гибели и противостоящей самой мощной в истории человечества военной машине... Это не клюква и не китч — это наст...

28 03 2024 13:59:30

Цифровые вертушки

Мы продолжаем серию материалов, посвященных музыкальному софту. Почти два года назад мы рассказывали вам о самых популярных программах — mp3-плеерах. Много воды утекло с тех пор. Многое изменилось. Мы вновь возвращаемся к этой теме, хотя в этот раз плееры...

27 03 2024 17:44:31

Project Dust

Современные цифровые каналы помогли появиться новому типу интеpaктивных развлечений, «крупнобюджетному инди». Теперь небольшие комaнды больше не тратят по пять лет на создание необычного проекта «не для всех». Большие…|Игромания...

26 03 2024 6:15:11

Neverwinter Nights: Shadows of Undrentide

"...Очень многие проблемы отныне можно решить благодаря хорошо подвешенному языку. Для этого нужны: приличный навык Persuade (он был в игре и раньше, но использовался меньше), обаяние персонажа и мозги игрока. Потому как решение часто бывает совсем не оче...

25 03 2024 2:42:26

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

24 03 2024 19:33:37

Red Faction

"...теперь после выстрела в стену вы имеете удовольствие лицезреть там ДЫРУ. Не спрайтовый след от взрыва или выстрела, а именно ДЫРУ, размеры которой прямо пропорциональны мощности оружия, из которого вы ее проделали. Причем осталось тайной, сколько можн...

23 03 2024 0:22:17

Magicka

«…главная особенность игры — это возможность самим создавать заклинания. Магия в стиле «сделай сам!» — далеко не новинка. Тут вспоминаются сразу несколько интересных игр (см. врезку). Но у Magicka собственная стать. Шведы работают над уникальным конструкт...

22 03 2024 5:31:45

Marvel: Ultimate Alliance

...два способа получить удовольствие от этой игры. Первый — родиться и вырасти в Америке, читать комиксы с раннего детства — для большинства читателей не подходит совершенно. Второй же требует хорошего знания английского языка и выглядит следу...

21 03 2024 12:14:50

Отель «У погибшего альпиниста»

где, спрашивается, все эти «пышечка-кубышечка», «унылый шалун», «Ольга! Супу!», «пуркуа па» и «пермете ву», которыми метко стрелял роман?Понятно, что перенести все нельзя, но тут отсутствуют ключ...

20 03 2024 8:33:25

Холивар не выдержит двоих. Тестирование видеокарты PowerColor Radeon HD 6970

«…Несмотря на то что AMD сознательно отказалась от соревнования с GF110, ядром GTX 580, процессор Cayman на удивление интересен. От Cypress в нем остались только основополагающие элементы. Так, в Cayman используется тот же принцип суперскалярности: операц...

19 03 2024 16:14:40

Гайд: Фразы для общения с призpaками в Phasmophobia

С помощью радиоприёмника или спиритической доски можно задавать вопросы паранормальным сущностям. При этом важно подбирать правильные слова, которые игра сможет воспринять. В этом гайде приводим список фраз, которые помогут начинающим и опытным…|Игромания...

18 03 2024 2:12:11

Киберспорт на DVD 

Warcraft 3: трюки на карте Terenas Stand Карта Terenas Stand. Terenas Stand — относительно новая карта в Warcraft 3, но она уже успела полюбиться многим. Главной ее изюминкой является возможность легко зачищать большое количество нейтральных…|Игромания...

17 03 2024 8:21:12

Бойцовский Клуб на combats.ru

Весной этого года неожиданно свершилась так называемая "бархатная" революция — на свет появился некоммерческий российский проект "Бойцовский Клуб". За короткое время "БК" приобрел невероятную популярность среди русскоязычных пользователей Сети. В "Комбатс...

16 03 2024 10:19:14

За истекший месяц. Новости внекомпьютерных игр

   НОВОСТИ РОЛЕВЫХ ИГР    GURPS    Steve Jackson Games пополнила линейку GURPS. GURPS SteamPunk комбинирует мотивы киберпанка с сеттингом альтернативного индустриального века, где компьютеры работают на пар...

15 03 2024 22:38:12

Heroes of Might and Magic IV

...почти каждая тварь в Heroes IV имеет "special ability", то бишь некую особенность типа права первого удара, умения блокировать рукопашный удар противника, нагонять на него страх и т.д. У многих монстров есть собственная книга заклинаний (и со...

14 03 2024 2:39:21

Пять игровых скандалов, раздутых из чепухи

Пресытившись сказками о леших, домовых и упырях, человечество бросилось придумывать себе новые, модерновые ужасы. Мобильные телефоны провоцируют paк мозга! Прививки убивают! В 2012 году будет конец света! Видеоигры превращают…|Игромания...

13 03 2024 17:21:51

Обзор игрового ноутбука MSI GF66 Katana: RTX 3070 на 80 Вт

К нам на тесты наконец-то добрался ноутбук на базе дефицитной RTX 3070 и Core i7-11800H. Речь идёт об игровой модели MSI: GF66 Katana. Посмотрим, как он показывает себя в играх и работе, замерим температуры — ну и, конечно, расскажем, как…|Игромания...

12 03 2024 8:39:57

Игрострой

И целого мира мало Создаем новые локации для Fallout 3 Масштабируя объекты в редакторе, будьте внимательнее. Например, если сделать мостики слишком маленькими, герой не сможет по ним перемещаться. А если слишком уменьшить дома, то в них не получится…|Игромания...

11 03 2024 22:29:54

Я и памятник. Тестирование компактных фотокамер

поговорим не о зеркалках, а о трех разновидностях компактных цифровых камер для путешествий: о рабочих лошадках на все случаи жизни, защищенных от случайностей фотоаппаратах для любителей карабкаться в горы и об ультразумах, с которыми тайное становится я...

10 03 2024 23:22:19

Гайд: Координаты форпостов, фортов и факториев в Sea of Thieves

В Sea of Thieves есть три типа полезных локаций. Часть из них представляет собой населённые острова, жители которых могут предлагать мореплавателями различные услуги. Карты на русском и английском языках Координаты форпостов Форпосты — это…|Игромания...

09 03 2024 22:34:34

Вердикт. 2 Fast Driver

Когда, друзья, в мою жизнь вошли Ольга Бузова, некто Рома, а также человек по фамилии Нелидов, эта самая жизнь не изменилась ровным счетом никак. Что, конечно, нельзя сказать о миллионах людей, для которых ежевечерний просмотр реалити-шоу «Дом...

08 03 2024 4:24:50

Как выбрать SSD-накопитель. Критерии и советы

Магнитные накопители были в ходу у владельцев ПК на протяжении десятилетий — от восьмидюймовых дискет до привычных жёстких дисков. В конце 2000-х годов обозначилась новая тенденция: переход на SSD, иначе — твердотельные диски,…|Игромания...

07 03 2024 23:46:24

Стальная ярость: Харьков 1942

Разработчики не особенно балуют нас танковыми симуляторами. То есть игр, конечно, выходит немало, но подавляющее большинство оказывается либо невнятными аркадными поделками, либо страшным непотребством, а зачастую и тем, и другим сразу. Поэтому «Стальн...

06 03 2024 23:56:22

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::