Тургор
O СВЯЗИ «МОР. УТОПИИ» И «ТУРГОРА». Мы хотели сделать абсолютно другую игру. Не то чтобы это было сознательное решение, это было как-то очень… естественно, что ли. Возможно, потому, что мы еще не настолько зрелая комaнда, чтобы можно было говорить о собственном стиле, собственном игровом языке.
Мы хотели искать новые игровые решения, опробовать новые формы «игрового языка», испытать новые приемы. Поймите, сейчас игростроитель это первооткрыватель в незнакомой стране. Он пока освоил язык этой цивилизации на уровне разговорника («сколько стоит…», «как проехать…», «у меня болит…»). Но интересно же научиться и более сложные вещи выражать, а тем более понимать, что тебе отвечают.
Так что и «Мор», и «Тургор» это просто разные пробы новых выразительных средств. И это единственное, что их объединяет.
О ТОМ, КАК УСТРОЕН «ТУРГОР». «Тургор» может показаться трудноватым постольку, поскольку игровые средства непривычны. Герой питается цветом, а цвет постоянно испаряется, поэтому нужно все время поглощать новые и новые капли. Иначе cмepть.
О том, как и почему «Тургор» эксплуатирует ceкcуальные образы, читайте прямо на этой странице. |
Цвет проходит четыре стадии. Раз его забрали (лимфа), два его поместили в тело (он усилил один из ваших параметров), три он пророс в теле и стал пригоден для использования (нерва), четыре им что-то нарисовали и он немного изменил к худшему окружающий мир.
Герой не сразу может заполниться цветом до предела. Нужно узнать все знаки и с их помощью полностью раскрыть тело для цвета. Когда весь герой «откроется», он сможет заполниться (если что-то еще останется) и вырваться из Промежутка. Вот и вся игра.
Да, это труднее, чем Katamari Damacy, но не сложнее того же «Ведьмака» с его алхимией эликсиров.
А, ну и последнее: время идет, обстановка меняется. В игре семь глав, они сменяют друг друга независимо от воли игрока. Цвета становится все меньше, некоторые персонажи гибнут, если игрок не успевает (или не в силах) вмешаться в процесс.
О ТОМ, ПРО ЧТО «ТУРГОР». Это попытка сделать игру о творчестве. Точнее, о трагичности творчества, о его темных сторонах. Цвет метафора творческой силы, той неуловимой, необъяснимой субстанции, которая питает человеческий дух. О том, что происходит, когда ее слишком мало, о том, откуда она берется и куда (и почему) исчезает.
При всех внешних отличиях «Тургор» это все-таки игра от Ice-Pick Lodge. Ко второму проекту у них уже сформировался свой почерк. |
«Тургор» игра о голоде. Месседж игры действительно социальный мы хотим делать игры современные и актуальные. Любое настоящее искусство обязано заниматься прежде всего тем, что происходит за окном. Потому что вся эта метафизика и высокая философия именно за окном и существует, причем часто в концентрированном виде. А задача искусства (и в этом его отличие от документальных жанров или от журналистики, например) обнаружить эту высокую философию в повседневности.
Так вот, за окном сейчас голод. Ужасный голод, как в двадцатые годы. Только речь идет не о пище для тела, а о вот этой пище, которая дает человеку силу для творчества. Которая наполняет дух так мощно, что он вот-вот лопнет, разорвется, если не найдет формы для выхода этой силы. Это состояние и называется тургором. Природа этой энергии и процессы, которые с ней происходят, кстати, очень близки к ceкcуальной биологии. Я хочу сразу сказать, что мы отлично это понимаем и сознательно используем ceкcуальные метафоры и образы. Чтобы потом доморощенные психоаналитики не гадали о том, какие проблемы подвигают нас на творчество такого рода.
О РОЛИ ТЕКСТА В ИГРЕ. Я уверен, что пока текст в игре незаменим. Вся наша культурная традиция, несмотря на все деконструкторские и постструктуралистские ухищрения, строится на тексте. Выразительную силу текста может многократно усилить хорошая озвучка. И наоборот паршивая озвучка может убить самый гениальный текст. С прискорбием приходится признать, что примеров удачной игровой озвучки среди отечественных проектов очень мало. Актеры начитывают текст как автоматы, работа с ролью не ведется, да и роли, как правило, не располагают к тому, чтобы с ними как-то работать.
За озвучку «Тургора» я очень переживаю объем озвучиваемого текста гораздо больше, чем в «Море», Суховерко уехал за рубеж, каких актеров сможет нам найти «Новый диск», пока неясно. В общем, масса поводов для беспокойства…
О СЛЕДУЮЩЕМ ПРОЕКТЕ. Мне на данный момент больше совершенно нечего сказать человечеству, поэтому я собираюсь взять тайм-аут на год-два. Буду каждый день учиться, книжки читать, слушать музыку, ходить в театр, смотреть кино и путешествовать. Следующую игру студии будет делать кто-то другой из нас.
О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ. 42!
Одна из самых удачных тактических военных стратегий (а навесить на великий и могучий Sudden Strike позорный ярлык "RTS" просто не поворачивается язык) прошлого года переживает бурный период второй молодости. Одинокая демо-версия, на три дня выбивающая из...
13 06 2025 8:47:12
Вы, возможно, уже устали слышать одно и то же, но смиритесь с этим фактом: игры, посвященные второй мировой войне, выходят — и этому потоку не видно ни конца, ни края. Испанская студия Legend Studios внесла свою…|Игромания...
12 06 2025 11:22:49
Антон Логвинов является автором популярной у части редакции теории, которая гласит, что все проекты Ubisoft нужно смотреть начиная со второй части. В первой они вроде как обкатывают технологию и методологию, а во второй — делают собственно игру. Ass...
11 06 2025 18:49:34
Нелегко взять приз при борьбе равных. А именно так можно охаpaктеризовать ситуацию в разделе клонов Age of Empires. Существует немало игр, сильно похожих на нее, и только какое-то очень серьезное отличие позволяет выделиться из этой толпы. В Mad Do...
10 06 2025 15:57:14
Представленная в 1964 году компьютерная мышка прошла длинный эволюционный путь от странного и малопригодного деревянного бруска до высокотехнологичного, незаменимого в современной жизни манипулятора. Сначала устройство использовало большие…|Игромания...
09 06 2025 22:52:14
Двадцать четыре часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hotline@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения нужно ввести слово #hard и только…|Игромания...
08 06 2025 10:34:21
...героизму, самоотверженности, чести, дружбе — всему этому места здесь не нашлось. Эта книга стала очередной, причем далеко не самой талантливой, иллюстрацией древнего и достаточно мерзкого принципа «с волками жить — по-волчьи...
07 06 2025 15:25:29
Ну никак не могут ребята из ValuSoft пропустить очередной блок кратких обзоров в "Мании". Уж больно им нравится, как красноречиво мы опускаем их новые шедевры. И что самое удивительное, с каждым разом они искренне стараются предоставить нашему вниманию ещ...
06 06 2025 7:47:10
Mortal Kombat 4 ждали. Ждали многие, правда, по разным причинам. Кто-то хотел насладиться старой игрой в новом оформлении, кто-то – новой (для себя) игрой в старом оформлении. И те, и другие, несомненно, правы. Все части этого сериала неверо...
05 06 2025 11:59:38
Казалось бы, здесь все просто: рукоятка, соединенная с подставкой шарниром. На деле все куда сложнее: одни джойстики хвалятся наличием “оси Z”, другие — отдельным рычагом тяги, третьи — вибромотором...
04 06 2025 11:15:22
Порадовало Огорчило запыленный инвентарь и излишняя акробатика пошли под нож; минимум изобразительных средств дает максимум выразительности картинке игры; у звукового дизайнера определенно прекрасный вкус; подлинные фотографии и документы…|Игромания...
03 06 2025 1:14:39
Мини-игра «Расставь числа в порядке возрастания», судя по всему, должна как-то относиться к кулинарному искусству. Представьте себе: вы держите на тыльной стороне ладони желоб, по которому туда-сюда катается свинцовый шар. Ваша задача…|Игромания...
02 06 2025 10:46:55
Технические хаpaктеристики Твердотельный накопитель ADATA SX950 ASX950SS-240GM Формфактор: 2.5" Интерфейс: SATA-III Объем: 240 ГБ Наработка на отказ: 2 млн часов Тип…|Игромания...
01 06 2025 1:26:20
и еще один важнейший элемент любого рабочего места — кресло или стул. Уважающий себя гeймер, заботящийся о здоровье, никогда не польстится на уговоры псевдодокторов, рекомендующих восседать только на табуретках из твердого дерева. Идея отличная, но только...
31 05 2025 4:52:58
Мой Лю Кан на экране бодро шпарил огненными шарами, держал тактическое преимущество на арене и послушно выполнял сложные угловые комбинации. Смачные звуки ударов сливались с шумом в зале. Звуки от разных телевизоров накладывались друг на друга, и…|Игромания...
30 05 2025 23:59:53
Вы, может, уже устали это читать, но мы повторимся: когда наступит стратегический апокалипсис, Земля даст трещину, а из пекла полезут черти, Stardock всех спасут. Благодаря Galactic Civilizations 2, превосходным дополнениям и изданной этой…|Игромания...
29 05 2025 11:46:25
"...Вам — представителям знатных и богатых боярских родов — предстоит бороться за политическую власть, плести интриги, жертвовать на церкви и монастыри, заключать выгодные бpaки, отражать внешние агрессии — словно в какой-нибудь Венеции эпохи Возрождения,...
28 05 2025 11:45:26
Перо, бумага, ластик Особенности работы с графическими планшетами Пpaктически на всех современных планшетах есть кнопки управления, позволяющие вызывать контекстные меню и ускоряющие навигацию. Зачатую кнопки расположены прямо на рабочей области…|Игромания...
27 05 2025 23:55:33
О номинации Здесь мы собрали наши любимые игры с небольшим бюджетом и/или идеями, слишком смелыми для ААА-проектов. Претендентов было много, в спорах о номинантах редакция сломала столько копий, что хватило бы на отличный…|Игромания...
26 05 2025 12:25:43
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне&ra...
25 05 2025 1:12:18
"...Слепленный нами из пластилина макет головы был разрезан на тонкие ломтики, которые затем были оцифрованы в "Максе" и полностью подготовлены для наложения текстур. Текстурирование объемных моделей — это отдельный и чуть ли не самый сложный этап моделир...
24 05 2025 13:53:52
В прошлом номере мы, помнится, уже рассматривали очень похожую игру (Living World Racing) и поставили ей заслуженные три балла. Так вот, то был пример неправильной мультяшной гонки. А какая же должна быть правильная? Это мы сейчас и выясним на...
23 05 2025 3:52:42
"...Данный текст предполагает, что вы представляете себе, что такое SMTP, POP3 и где узнать логин и пароль от собственного почтового ящика. Мы не ставим своей целью подробно изучить каждую кнопку — The Bat! посвящены книги (см. энциклопедию Алекса Экслера...
22 05 2025 16:21:22
Варвар — Diablo III Решительно врывается на первое место Катя Смирнова с образом опасной представительницы класса варвара из третьей части серии Diablo! Последний кадр фотосета — фирменная фишка фотографа Николая Жарова,…|Игромания...
21 05 2025 9:31:47
CAS Exporter 3.88 (большущий набор утилит для изменения внешнего облика Medieval II: Total War)G-Dar (редактор для радара в GTA: San Andreas)Half-Life 2 MDL (v37) Importer V 0.9 Beta for 3DS Max R6Google Earth 4, Google SketchUp 6Terragen (генератор приро...
20 05 2025 5:16:49
Хидетаке «Swery» Суэхиро повезло: разочаровавшая многих критиков и провалившаяся в продажах Deadly Premonition нежданно-негаданно стала культовой игрой. Она собрала вокруг себя сообщество преданных фанатов, которые столь яро…|Игромания...
19 05 2025 13:32:28
Компьютерная версия настольной игры «Дипломатия» не слишком-то удалась. Оно и понятно: высокоскоростного идиота, что обычно жужжит кулерами под столом, научить мыслить по-человечески пока не смог никто. Вот и у Paradox Interactive не вышло. Грамотно осмыс...
18 05 2025 5:57:26
«Предсказывание, как по мне, — самая бесполезная штука в научной фантастике», — говорил Уильям Гибсон, автор романа «Нейромант», считающегося краеугольным камнем в фундаменте канонов киберпанка. И к тому же на…|Игромания...
17 05 2025 23:58:30
Совсем скоро выйдет сиквел нашумевшей бродилки 2015 года Life is Strange: релиз первого эпизода намечен на 27 сентября, и на немецкую выставку gamescom 2018 издатели Square Enix привезли целых два гeймплейных фрагмента. Рассказываем, на что похожа…|Игромания...
16 05 2025 12:15:56
Делать игры про маньяков нынче модно. Еще не так давно Microids развлекала нас великолепным “Post Mortem”, затем инициативу подхватили японцы, выпустив ужасающий “Silent Hill 3”, завершал жутковатую плеяду кровавых проектов готический “The Black Mi...
15 05 2025 14:12:42
Страшная сказка для взрослых, которая может быть истолкована совершенно по-разному. Что именно случилось с ее героями и каким был конец их пути, решать придется игроку. И каждое решение будет правильным......
14 05 2025 13:43:17
Истина где-то рядом. Но где, черт ее дери? Для того чтобы найти этот прикол, вам необходимо установить Community Bonus Pack 2, взять который можно с ноябрьского DVD "Игромании". Загрузите карту DM-CBP2-KillbillyBarn. Пройдитесь по периметру, и в одном ме...
13 05 2025 13:15:35
Крошечная дeвoчка в ярко-желтом дождевике просыпается в чемодане от кошмарного сна. И выясняется, что реальность ничем не лучше: героиня заперта в гигантском железном подвале, темном и грязном, пересеченном гудящими трубами и заваленном пыльными…|Игромания...
12 05 2025 1:58:16
Проблема с моделями в Unreal Tournament 2004 решена! Сразу же после выхода Unreal Tournament 2004 разработчики получили тысячи писем с жалобами на недостаточную яркость моделей игроков в игре, из-за чего порой бывает…|Игромания...
11 05 2025 4:32:30
На протяжении всей своей истории жанр 3D-action держал игрока в рамках туннелей и коридоров. И чем дальше, тем сильнее душе хотелось вырваться на открытое прострaнcтво. Конечно, разработчики пытались импровизировать, но, говоря начистоту, д...
10 05 2025 18:17:34
«…«Дьявол» больше тяготеет не к кино интеллектуала-Полански, и даже не к попсовому «Адвокату дьявола» (после которого раз и навсегда ясно, что Сатана живет на Уолл-стрит, является главой международной юридической корпорации и имеет лицо Аль Пачино), а к м...
09 05 2025 12:57:26
Боги сотворили много чудес в мире “Героев меча и магии”. Возможно, вы просто не узнаете старый добрый мир, к которому привыкли. Он стал намного интереснее, разнообразнее, но и сложнее. Обо всех новшествах просто невозможно поведать в рамках одной с...
08 05 2025 17:18:25
набор новшеств, который имеется в Colonies Edition, сегодня принято добавлять увесистым, но совершенно бесплатным патчем или дополнением. Поэтому данное переиздание — только для тех, кто Lost Planet никогда в глаза не видел...
07 05 2025 19:22:49
Сегодняшний выпуск получился необычным. Мы всегда даем ссылки не только на самих косплееров, но и, в обязательном порядке, на фотографов. Даже самый сложный костюм без правильной атмосферы и мастерской подачи не раскрывается до конца, и именно…|Игромания...
06 05 2025 10:55:22
Технические хаpaктеристики MSI GT75VR 7RE Titan SLI Дисплей: 17,3 дюйма, 3840x2160, IPS, 60 Гц Процессор: Intel Core i9-8950HK, 6 ядер/12 потоков, 2,9–4,8 ГГц, 45 Вт TDP Память: 32 ГБ DDR4-2400…|Игромания...
05 05 2025 14:21:54
Есть какая-то зловещая ирония в том, что игра про тяжелые времена в истории Японии выходит именно в тот момент, когда для этой страны наступила просто-таки черная полоса: одна природная катастрофа спровоцировала другую и вытолкнула нацию на порог…|Игромания...
04 05 2025 9:40:15
навыки, которыми можно делиться с другими персонажами своего аккаунта. Так мы решили вечную проблему «хочу играть за кузнеца, но сил нет как люблю испепелять врагов молниями». В Mortal Online с этим не будет никаких проблем: создавайте несколь...
03 05 2025 11:27:56
Два года назад MSI вышла на рынок игровых мониторов и по функционалу и удобству переплюнула тех, кто на этом рынке с десяток лет, а исследовательская группа WitsView признала MSI «самой быстрорастущей компанией» на рынке. Правда…|Игромания...
02 05 2025 20:54:37
Вот уже двадцать два года отважная леди Крофт охотится за редкими артефактами. В преддверии выхода нового фильма «Tomb Raider: Лара Крофт», который появится в прокате 15 марта, вспоминаем, как изменялся образ самой ceкcуальной…|Игромания...
01 05 2025 3:30:49
технически Far Cry 2 недалеко ушел от написанной для PDP-1 Spacewar! и телевизоров с электронно-лучевой трубкой. Современное 3D складывается из десятков взаимосвязанных процессов, многие из которых появились как раз во времена древних телевизоров и PDP. В...
30 04 2025 21:13:41
Чужой успех порождает желание его повторить. Land of Chaos Online — один из таких подражателей, но вот чей? И ведь на первый взгляд не ясно, чей именно успех норовят воспроизвести корейские разработчики — Guinsoo и Еul'a или, может быть, успех Blizzard ил...
29 04 2025 5:42:48
«…Кершл и Стюарт создали сюжет в лучших традициях Assassin’s Creed — динамичный, интригующий, изобилующий историческими аллюзиями. Как и в играх, сюжет комикса разворачивается одновременно в прошлом и в настоящем — вот только «современная» линия переносит...
28 04 2025 12:56:11
Во что играли 5 лет назад Hitman: Blood Money Дата выхода: 2006 Жанр: Симулятор киллера Издатель/разработчик: Eidos Interactive/IO Interactive В четвертой серии Hitman (в отличие от Codename 47, Silent Assassin и Contracts) непрофессиональное…|Игромания...
27 04 2025 3:52:20
Про One Piece слышали если не все, то многие. Пиратская эпопея Соломенной Шляпы продолжается уже не один десяток лет и не думает завершать рассказ о беззаботном пареньке Луффи, который съел особый фрукт, превративший его тело в резину. Наделённый…|Игромания...
26 04 2025 10:24:45
Ода глайду3D API, который погубили амбицииВ середине 90-х существовало множество игр, которые программировались под Glide. Сейчас многие игроки даже не знают, что это такое: кто-то называет Glide движком программирования, кто-то считает, что это…|Игромания...
25 04 2025 11:50:40
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::