Universe at War: Earth Assault
Для стратегий 2007-й оказался не самым плохим годом. Случилось два серьезных высказывания в жанре (Supreme Commander и Command & Conquer 3: Tiberium Wars) и один безусловный шедевр (World in Conflict). Universe at War: Earth Assault от Petroglyph Games (в которой, к слову, собралось немало бывших сотрудников Westwood Studios) должна была стать третьей масштабной RTS ушедшего года. К сожалению, не получилось. Universe at War напоминает утомительный поиск сокровищ прежде чем найти свое счастье, придется очень долго копать.
Седина в бороду
До сегодняшнего дня Petroglyph были известны только благодаря Star Wars: Empire at War (и аддону Forces of Corruption) игре в лучшем случае крепкой. Любопытно было посмотреть, какого прогресса они добьются с Universe at War. Так вот, сюжет игры слеплен по всем канонам научной фантастики. Опять инопланетяне, опять напали, опять на Землю. Опять третью сторону представляют неизвестные, пробудившиеся после долгой спячки. Правда, сами земляне стоят в стороне, пока завоеватели Hierarchy и благородные защитники Novus решают их судьбу при участии богоподобной расы Masari. Но на этом вся оригинальность сценария заканчивается. Картонные герои, шаблонные диалоги и как результат после финальных титров вам с трудом удается вспомнить, в чем, собственно, заключалась суть происходящего.
На первый взгляд, то же самое можно сказать и о противоборствующих сторонах. Классический RTS-набор: одни берут многочисленными дешевыми юнитами, вторые сильными и дорогими, третьи полагаются на различные хитрости. Но если присмотреться повнимательнее, то выяснится, что талант у дизайнеров Petroglyph все еще на месте. Три армии выглядят так, словно пришли из разных игр, причем никогда не издававшихся прежде.
Исключая проблемы с DirectX 10, движок игры не доставляет никаких проблем. |
Novus полагаются на энергетические башни, позволяющие им телепортироваться пpaктически в любую точку на карте. С этой способностью идеально сочетается обилие быстрых и дешевых юнитов. Так, кажется, мог бы играться «Периметр», будь у него поменьше амбиций. Противоположность им Hierarchy. У них роль зданий берут на себя гигантские роботы Walker. Это вроде как треножники из «Войны миров», только накормленные гормонами роста. Сверхмощные боевые единицы и мобильные здания одновременно.
Masari делают ставку на дорогие мощные юниты и эшелонированную оборону, а учитывая, что производство ресурсов у них сосредоточенно на собственной базе, отсиживаться можно долго. К тому же Masari могут переключаться между «режимами» света и тьмы первый помогает наносить больше урона, а второй незаменим при отражении вражеских атак.
И это только вершина айсберга, базовая диспозиция. Для каждой расы количество путей к победе измеряется десятками. Использовать мобильность Novus для постоянных набегов на врага или для того, чтобы установить контроль над картой? Поберечь роботов Hierarchy или попытаться решить дело кавалерийским наскоком? В Universe at War нет ни одного бесполезного юнита, каждому найдется применение. Форумы игры уже ломятся от количества предложенных стратегий, но еще ни одна из них не оказалась на голову выше остальных. Баланс Petroglyph выдержали идеально. И это еще не говоря о том, что у каждой расы свои, очень личные взаимоотношения с ресурсами. «Иерархия», например, использует в качестве ресурсов абсолютно все объекты на карте.
Но есть нюанс
Экран захвата мира. «Сэр, давайте брать Нью-Йорк ребята хотят в McDonald’s!». |
Самое обидное, что, создав все это великолепие, разработчики почему-то настойчиво не позволяют его применить. Вместо этого в кампании нам подсовывают какую-то обрезанную версию игры и кормят однообразными миссиями, навевающими cмepтную тоску. «Пойдите туда-то, уничтожьте то-то (тех-то)». Все, что оставляют нам Petroglyph, собрать толпу побольше и отправить по указанному адресу. В итоге вы просто обводите юнитов зеленой рамкой и посылаете в атаку. Но зачем же тогда эта тонкая система тактик и антитактик, если все, что нам остается, бездумно следовать указаниям игры и намертво заскриптованным событиям?
Немного лучше обстоят дела в режиме покорения мира. Подобное развлечение все чаще появляется в RTS планета поделена на провинции, захват каждой представляет собой отдельное сражение. Вы сами формируете армию и решаете, куда отправиться на сей раз. Действие происходит в режиме реального времени, так что соображать приходится быстро. Здесь, вдали от сюжета и скриптов, уже никто не ограничивает полет фантазии и свободу творчества, можно порезвиться от души, изобретая хитроумные маневры (к примеру, подвести робота-фабрику Hierarchy к вражеской базе и начать беспрерывный выпуск юнитов, одновременно поливая врага огнем из всех орудий). Увы, упражняться подобным образом все равно, что танцевать балет в пустом театре оценить некому. AI не то чтобы совсем плох, но серьезного противника из себя не представляет. Компьютерный интеллект раз за разом повторяет зазубренную стратегию, да и глупостей в его исполнении тоже хватает (любимые приемы оставленные без охраны здания и манера подставляться под огонь вражеской артиллерии). Справедливости ради надо заметить, что и за своими подопечными нужен глаз да глаз, чтобы они не учинили чего-то подобного.
Все в онлайн
Сложно оценить стратегический размах Universe at War, когда это максимум, насколько вы сможете отдалить камеру от поля боя. |
Мультиплеер вот где Universe at War расцветает буйным цветом. С живым оппонентом справиться куда сложнее, чем с компьютером, да и продемонстрировать свои генеральские таланты куда приятнее. В сетевых баталиях никогда не знаешь, что готовит противник и чем ты на это ответишь. Помимо обычного противостояния, в мультиплеере тоже есть режим захвата мира. Планета у каждого игрока своя, и, если вы одерживаете победу в битве, выбранный участок становится вашим. Данный режим доступен только обладателям золотой подписки на сервис Games for Windows Live.
Удивительно, как Petroglyph, составленная из ветеранов индустрии, пропускают сразу несколько серьезных ошибок в свою далеко не первую игру. К примеру, запyтaнный интерфейс. Особенно в том, что касается выделения юнитов и управления ими. Выбрать одну группу дроидов, зажать Shift, начать выбирать другую… и обнаружить, что все сброшено. Снова выбрать дроидов, переключится на другой участок карты и узнать, что таким образом нечаянно отправил их в поход. В общем, как повезет.
Другая проблема камера. По умолчанию она прижата к самой земле, и поднять ее можно лишь на незначительную высоту, да и угол обзора сменить нельзя. Когда весь экран застилает корпус гигантского робота, а вокруг кипит ожесточенное сражение, собственная беспомощность всерьез способна довести до истерики. На форумах уже всерьез обсуждается поддержка двух мониторов (Supreme Commander такой возможностью, напомним, был наделен сразу).
Правда, юнитами действительно можно залюбоваться. Насекомоподобные роботы Hierarchy, белые киб opги Novus... Развалины человеческих городов, по которым шагают завоеватели, фигурки разбегающихся в панике людей.
Чуть ли не лучшее, что есть в игре, великолепный саундтрек за авторством Фрэнка Клепаки. Недаром его уже отдельно выложили в интернет.
Цветовая гамма Universe at War большой привет первым цветным научно-фантастическим боевикам. |
* * *
Невнятную кампанию и отсутствие конкуренции со стороны AI мы вполне готовы простить в конце концов, в том же Supreme Commander сингл тоже был лишь неизбежным довеском к мультиплееру. Можем простить и незамысловатый сюжет. Все, что остается за скобками, неплохая по сути, но очень одноразовая RTS. Чтобы ее действительно полюбить, надобится немало усилий. И вот кто захочет их прикладывать, когда в онлайне бушует World in Conflict, большой вопрос.
Реиграбельность нет
Классный сюжет нет
Оригинальность да
Легко освоить да
Оправданность ожиданий: 70%
Гeймплей: 7
Графика: 7
Звук и музыка: 9
Интерфейс и управление: 6
Дождались? Крепкая, продуманная, но совершенно одноразовая RTS, пригодная в основном для сетевой игры.
Рейтинг «Мании»: 7.5
«Хорошо»
Купить игру|Всё о Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands Главным козырем перезапуска Ghost Recon стал открытый мир, новая для этой серии фишка. Более того, «песочница» оказалась самой большой в истории Ubisoft —…|Игромания...
28 05 2023 10:18:54
14 сентября состоится релиз Shadow of the Tomb Raider, продолжения франшизы о юной красотке-археологе Ларе Крофт. Неизменно прелестная героиня, в реальности разменявшая шестой десяток, оставила заметный след в культуре: игры для всех мыслимых…|Игромания...
27 05 2023 1:46:39
когда героиню со всех сторон обступают чудовища, она «включает» образ «цветочное поле» и тут же оказывается на солнечной лужайке, густо заросшей высокой травой. Большие монстры на некоторое время теряют ее из вида, а враги поменьше...
26 05 2023 17:14:23
Делать игры про маньяков нынче модно. Еще не так давно Microids развлекала нас великолепным “Post Mortem”, затем инициативу подхватили японцы, выпустив ужасающий “Silent Hill 3”, завершал жутковатую плеяду кровавых проектов готический “The Black Mi...
25 05 2023 10:18:42
«…Гeймплей Darkspore — это классический Diablo. Вы управляете персонажами мышкой, пуляете магией, ждете, пока перезагрузятся заклинания. Вместо опыта герои собирают выпадающий из врагов генетический материал. Только после завершения этапа персонажи попада...
24 05 2023 1:55:13
«…Неизвестно, чем вдохновлялись создатели Plain Sight (тоже британцы), но персонажи их игры — милые роботы с катанами в руках — похоже, являются прямыми потомками адамсовского героя. Побеждать тоску с депрессией в ходе эволюции они научились — знай себе п...
23 05 2023 3:32:15
О номинации И наконец — то, ради чего все и ждут ежегодной раздачи слонов. Только лучшие из лучших, вне зависимости от жанра, бюджета и «художественности». Весь этот список можно смело заносить в бэклог игр…|Игромания...
22 05 2023 6:26:27
Всплывшие буквально на днях в сети системные требования Assassin’s Creed: Unity заставили интернет взбурлить. О чем думают разработчики?! Где оптимизация?! Не лучше ли и правда купить себе консоль — всяко дешевле обойдется, чем апгрейд…|Игромания...
21 05 2023 0:24:48
единственный современный 3D-файтинг на PC, единственный PC-файтинг с поддержкой онлайновой игры и единственная надежда человека, который хочет бесплатно подраться в онлайне. Чтобы поиграть в Dead or Alive 4, нужен Xbox 360, лицензионная версия игры и плат...
20 05 2023 17:15:43
Image Sculpturer (для создания 3D-объектов на базе двумерных артов)TDU mesh import 3D Studio MAX script (TDU Mesh extractor)OGF to SMD with ANIMATION EXPORT 1.1Wood Workshop (для создания текстур дерева)RePlug (модули для NWN 2 Obsidian 2 Toolset, переком...
19 05 2023 18:24:57
В конце 80-х – начале 90-х битэмапы были одним из самых популярных и востребованных жанров: вспомните только Double Dragon, Final Fight, Golden Axe, Battletoads, TMNT и, конечно же, Streets of Rage. Простое управление, доступный гeймплей,…|Игромания...
18 05 2023 10:47:43
на этот раз разработчики пошли еще дальше и сделали... альтернативные вступления. Завершили первую игру отрицательным персонажем — тогда и в Ties That Bind начнете отрицательным. Были добрым, милым и пушистым — герой на старте будет положительным...
17 05 2023 18:11:10
«…многие из представленных на этих страницах проектов даже играми-то назвать нельзя — это работы, сделанные в рамках Experimental Gameplay Project. Его авторы уже не первый год ставят перед разработчиками пpaктически садистские условия и предлагают, напри...
16 05 2023 7:57:38
...учтите, что эта гремучая смесь немного опьяняет, зато является средством защиты от радиации и энергетиком в одном флаконе. Хотя, конечно, оба этих полезных качества в данном случае не столь эффективны, как при использовании узкоспециализированных водки...
15 05 2023 2:26:20
Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 700$», «Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$», «Займи, но купи... Категория больше 1000$» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....
14 05 2023 22:48:32
Многие (особенно обладатели слабых машин) страдают при игре в «Сталкера» от постоянных тормозов. Есть очень простой способ повысить производительность игры. Вставляем диск в привод, запускаем игру и ждем проверки диска «Старфорсом». Как только она за...
13 05 2023 14:46:55
«...Самым тяжелым из трех игровых тестов, разумеется, стал Crysis Warhead, на полную катушку использующий мощности современных видеоадаптеров. В рамках этого теста N260GTX Lightning вышла на уровень мощности базового GTX275, а в рамках дополнительного тес...
12 05 2023 21:58:59
[[BULLET]] Мутанты из Rage оккупировали не только часть одного из залов Центра… [[BULLET]] …но и колонны у входа в Южный холл. [[BULLET]] На пресс-конференцию Electronic Arts выстроились сразу две очереди. [[BULLET]] Ярко выступила…|Игромания...
11 05 2023 14:14:48
Отечественные разработчики налегают на непокорный жанр экшенов со всех направлений. Так, например, еще несколько лет назад началась атака из прошлого — взращенная где-то в “Златогорье” компания Burut Creative Team выкатила на наш суд про...
10 05 2023 20:37:16
У любой футуристической RPG всегда один и тот же сценарий. Заезженный до предела в фильмах, книгах и играх смежных и не очень жанров, он снова и снова вылезает на свет божий со своей версией того, что ничего хорошего в будущем человечество не ж...
09 05 2023 17:54:28
Долгожданный аддон «В тылу врага 2: Братья по оружию» не забыл заслуги предка и еще глубже проникся свежей концепцией масштабных побоищ. На некоторых картах количество убиенных врагов зашкаливает за тысячу, а искореженной техники хватит, чтобы...
08 05 2023 5:56:53
Последнее время нам приходит очень много вопросов о создании собственных карт для супер популярного мода Counter-Strike. Откликаемся на ваши просьбы. Так сказать, получите... CS маппинг не сильно отличается от маппинга для Half-Life, я бы сказал,...
07 05 2023 15:47:15
"...Обычно начало работы над аддоном выглядит так. К вам на пиво заходит сосед Вася, немного соображающий в программировании, и бывший однокашник Петя, который разбирается в 3D-моделировании и когда-то "на коленке" писал какую-то музыку. Вы воодушевленно...
06 05 2023 18:55:20
«…Главных героев шутера Kane & Lynch 2: Dog Days можно смело назвать персонажами исконно вестернового субжанра buddy movie. Поначалу Кейн и Линч друг друга терпеть не могут, хаpaктерами отличаются диаметрально, а конечная цель у каждого своя. Кейн — встав...
05 05 2023 6:48:47
В фэнтези-мире герои обычно зарождаются в глухом лесу из прелых листьев. Здесь у нас научная фантастика, чтоб не сказать — киберпанк; значит, герои свалятся с неба, расквасив о пустынную почву шаттл с угробленного корабля. В общем-то, то же самое...
04 05 2023 16:26:20
Для начала — маленькое предупреждение, своеобразный disclaimer (он же "отмазка"): данная рецензия НЕ предназначена для фанатов и просто любителей игры Shogun: Total War. Если вам понравился "Сегун" — бегите скорей за Medieval. Я вообще удивлен, почему вы...
03 05 2023 16:40:18
“Полюбить — так королеву! Проиграть — так миллион!”. Хороший девиз, но явно не про студию Rotobee и их “симсообразный” эpoтический сериал Singles. В то время как космические корабли бороздят просторы Вселенной, ceкcуальная революция вход...
02 05 2023 22:16:58
В Mass Effect студия BioWare показала, как должна выглядеть ролевая игра нового поколения. Это дорогая, масштабная, удивительно глубокая игра, в которой во главу угла ставятся такие понятия, как «постановка» и «режиссура».До РС-игроков Mass Eff...
01 05 2023 14:22:46
Четвертая глава Tales of Monkey Island от Telltale Games, носящая красноречивое название The Trial and Execution of Guybrush Threepwood, возвращает нас, а точнее, нашего героя на остров Флотсам, где и заварилась вся эта увлекательная каша....
30 04 2023 3:53:20
...на означенную браузерную составляющую и на RTS-клиент. Гeймплей в каждой из них разительно отличается. Браузерный режим во многом напоминает «Цивилизацию»: действие происходит исключительно на вашей Патрии — клочке суши, парящем в абс...
29 04 2023 2:35:45
«…Показанная демоверсия началась с того, что герой шагнул с карниза в пропасть, буднично пролетел пару десятков этажей, а потом приземлился на какой-то парапет, надломив при ударе его поверхность. В первом Crysis такой прыжок стоил бы вам жизни — теперь э...
28 04 2023 14:50:43
«…Top Spin 4, как и предыдущие части, — дорогой, пышный спортивный симулятор, который достоверно передает атмосферу большого тенниса в самых очевидных и неочевидных мелочах. От совершенно роскошного звука (все типы ударов можно определить с закрытыми глаз...
27 04 2023 3:53:48
"...Эта игра не должна была носить имя Deus Ex. Придумай сотрудники Ion Storm другое название, даже такое нелепое, как, например, "Пять чуваков с имплантатами против киборгов, агентов Мирового Зла", - все получилось бы хорошо..."...
26 04 2023 5:48:22
В этой игре даже на самом низком уровне сложности вам ПРИДЕТСЯ пользоваться педалью тормоза (все одиннадцать предыдущих серий NFS на этом месте синхронно перевернулись в гробах)....
25 04 2023 9:12:44
У всех в детстве, скорее всего, была такая книга: стоило раскрыть ее, и картонные картинки складывались в объемный рельеф. Здесь все точно так же: мир — это сложенный лист бумаги; новые сектора открываются в прямом смысле этого слова, вы словно пере...
24 04 2023 6:12:33
Глубина и доступность — вот отличительные признаки качественной стратегии. В нее легко научиться играть, но трудно достичь высот мастерства. Множество нюансов и умопомрачительный масштаб мгновенно выделили Supreme Commander из серой толпы…|Игромания...
23 04 2023 2:53:47
«…На фоне острого дефицита новых тем в приключенческом жанре недавно анонсированная Deponia смотрится более чем выгодно: немцы из Daedalic Entertainment мешают в одну кучу киберпанк, стимпанк, юмор в стиле Терри Пратчетта и Дугласа Адамса, а сверху полиру...
22 04 2023 6:11:40
«…XCOM — одна из самых значимых игр, вышедших в этом году, а заодно претендент на звание лучшего ремейка в истории. Firaxis не стали переносить старую механику в новую игру, к чему доселе стремились все претенденты на возрождение серии. Они поступили ровн...
21 04 2023 17:26:40
Дейенерис Таргариен — «Игра престолов» В нашем косплейном дайджесте в этот раз сразу несколько персонажей из «Игры престолов». Что, правда, очень кстати, так как и новый сезон, и новую книгу мы…|Игромания...
20 04 2023 19:29:23
Петрович — культовый герой серии карикатур московского художника (а по совместительству — врача-психиатра) Андрея Бильжо. В середине 90-х Петрович появился в газете «Коммерсантъ», после чего пошел нарасхват: успел сняться в двух мультсериалах,...
19 04 2023 1:42:23
«…Когда приходится, молниеносно переключаясь между идущими на полной скорости машинами, захватывать управление встречным автобусом, чтобы пустить его наперерез удирающему преступнику, — это будоражит кровь. Но после выхода из игры находится не так уж и мн...
18 04 2023 0:21:31
Вообще, ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях. Виктор Пелевин, “Generation ‘П’” Многие программисты старой школы уверяют, что машина не должна думать, а д...
17 04 2023 4:23:40
...Тема письма, она же сабджект (от английского subject). Подавляющее большинство пользователей, усаживаясь поудобней в кресле, чтобы написать очередное послание приятелю, другу или деловому партнеру, напрочь забывают о ней. Действительно, зачем продумыва...
16 04 2023 15:20:21
От автора: 24 часа в сутки мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться по мылу hot-line@igromania.ru или на форуме "Горячев ONLINE" на сайте вашего наилюбимейшего журнала www.igromania.ru У меня такая проблема: компь...
15 04 2023 23:48:21
«…Оригинальный «Хищник» Джона Мактирнана вышел в июне 1987 года — и оказалось, что про душные джунгли, рестлеров с большими пулеметами и наряженного резиновым инопланетянином каскадера (которого все равно большую часть фильма не видно из-за хамелеоньего к...
14 04 2023 18:40:33
Похоже, Ubisoft решила основательно перетрясти свои игровые серии. А точнее, разрушить до основанья, а затем... неизменным оставить только название. Первой ласточкой стал Far Cry 2. А теперь забудьте про сказочно-восточный Prince of Persia: The Sands o...
13 04 2023 4:20:33
главгерой теперь всю игру находится под действием проклятия «Голод», которое без устали пожирает беднягу изнутри. Противоядия не существует, поэтому приходится постоянно восполнять утраченную энергию поглощением душ...
12 04 2023 17:19:51
Обновление «Рыцари ордена» добавило в Conqueror's Blade массу контента и изменений в балансе. Но самым, пожалуй, важным событием для поклонников средневековых баталий стало появление новой линейки юнитов — теперь…|Игромания...
11 04 2023 10:27:36
«…Amnesia: The Dark Descent — отличная игра. Она умеет пугать не хуже «Пенумбры». Не раз и не два вы будете вздрагивать, заслышав в темноте рык чудища, или услышав злой голос сходящего с ума Даниэля, или истерично насилуя клавиатуру в попытке убежать от в...
10 04 2023 22:53:50
Не так давно мы рассматривали Quantum Theory — скромный японский эксперимент в американском жанре шутеров от третьего лица, представляющий собой точный слепок Gears of War с роликами из Final Fantasy. Vanquish — это тоже азиатские…|Игромания...
09 04 2023 1:36:59
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::