Legend: Hand of God
Вопрос на засыпку: что будет, если за создание компьютерной игры в популярной в Германии фэнтези-вселенной берется коллектив в составе писательницы Сьюзен О’Коннор (автор сценария Gears of War, BioShock, BlackSite: Area 51), арт-директора Андреаса Адамека (SpellForce) и Пола Кампьена, ответственного за создание компьютерных моделей Балрога и паучихи Шелоб в фильме «Властелин колец»? И вот еще сомнительная, но все-таки деталь: права на экранизацию проекта задолго до его выхода выкупил вездесущий Уве Болл. Вариантов ответов может быть несколько, но вряд ли среди них окажется «обычный Diablo-клон».
Между тем Legend: Hand of God одновременно напоминает и Diablo, и его наиболее талантливого подражателя Titan Quest. Другой вопрос, что определения «обычный» или «очередной» к такому проекту слабо применимы.
Закройте портал, мне дует
Действие игры разворачивается в огромной, отлично проработанной фэнтези-вселенной Арис, которая в Германии по популярности едва ли уступает миру Gothic или Forgotten Realms. Фабула, впрочем, предельно традиционна: игра стартует в момент масштабного нашествия демонов на земли, населенные людьми, орками, карликами и эльфами. С чьей-то помощью исчадия ада вырвались из запечатанного портала и уничтожили охранявший его орден паладинов. Выжили двое наш герой по имени Таргон и его учитель Тезариус. Тут опять штампы: наш протеже круглая сирота, которого в младенчестве подобрали паладины. Теперь Таргону нужно найти три части божественного артефакта, способного запечатать портал. Для этого по очереди придется посетить царство людей, карликов и эльфов. Подобная фабула с головой выдает авторов, которые отчаянно желают сыграть на одном поле с Diablo.
Боссы, как и положено, смотрят на героя сверху вниз. |
Но это все-таки не слепое копирование, а интерпретация. Master Creating постарались насытить прямолинейный сюжет деталями, на которые богат мир Арис. Но куда их втиснуть между эльфами, демонами, орками и прочими ГОСТ-атрибутами любой фэнтези-постановки? Сьюзен О’Коннор нашла гениальное решение: целый пласт жизни она уместила в обычный курсор. Его роль в игре выполняет фея Луна (ударение на первом слоге). Она не просто художественно меняет позы при наведении на предметы, но и постоянно комментирует происходящее, регулярно вступая с Таргоном в занятные дискуссии. Выполненный квест, точный удар, выпавший из врага шлем или найденный сундук вызывают у нее совершенно разные эмоции. Более того, Луна принимает непосредственное участие в сюжете, особенно в финале. Такое сочетание хрупкой феи и классического героя ролевых боевиков действительно как-то встряхивает всю эту застоявшуюся, казалось бы, формулу. Благодаря харизматичному дуэту игра приобретает какие-то очень иHTиMные, уютные качества. Вы искренне проникаетесь доверием к героям, отчего привычный вроде бы игровой процесс воспринимается довольно свежо.
Такая же живость и внимание к деталям чувствуются и в квестах. Самое обычное спасение мальчика из пещеры влечет за собой целую социальную миссию по восстановлению крепкой ячейки фэнтезийного общества (включая поиски отца и его вразумление). Торговцы, которые в том же Titan Quest играли роль бессловесного аппарата по раздаче предметов, здесь готовы озадачить собственными проблемами. Каждый встречный персонаж вместо короткой абстpaктной фразы способен на полноценную беседу. Диалоги, конечно, не верх литературного искусства, но в них есть все та же живость, интересные наблюдения и юмор.
Таргон на шее
Местные пейзажи если не завораживают, то уж точно впечатляют. |
Вторая важнейшая черта Legend: Hand of God, выделяющая проект на общем тематическим фоне, боевая система, получившая название Cinematic Combat System. На самом деле более всего к ней применимо все то же слово «живая». В том смысле, что здесь мы реально чувствуем контакт с телом противника, равно как и сам Таргон представляется осязаемым персонажем из плоти и крови, а не грудой полигонов.
Герой может упасть после удара врага чтобы встать, ему придется отлежаться, после чего он, тяжело покряхтывая, продолжит бой. После собственных критических атак ему нужно какое-то время передохнуть; Таргон и противники умеют промахиваться (на это влияют параметры персонажа), а умирая, они медленно и грузно оседают на землю. Более того, герой может отмахнуться от врагов ногой, а затем вдруг прыгнуть на поверженного оппонента, отрезать ему голову или показательно вонзить меч в гpyдь.
Привет, «Магия крови»! |
Наконец, в бою с великанами, троллями и особо крупными женщинами из числа суккубов Таргон по собственной воле проводит специальные атаки: забираясь на шею или сигая на гpyдь, он наносит эффектный удар или целую комбинацию. На вероятность исполнения таких трюков влияют параметры и навыки персонажа.
Как бы то ни было, благодаря отличной анимации бои не успевают надоесть вплоть до финальных титров. Конечно, для той же серии Gothic это давно пройденный этап. Но вот для концентрированной Action/RPG такая система в новинку. Вспомните, как мы воевали в том же Titan Quest, где герой виделся скоростным автоматом по раздаче тумаков. Игра как будто играла сама в себя, она категорически отказывалась ретрaнcлировать такие важные ощущения, как сопротивление материала, вес и прочие важные физические параметры. Legend: Hand of God тоже, конечно, мухлюет: никаких реальных расчетов за всей этой акробатикой нет. Чистая хореография, но на общем фоне она смотрится очень выгодно. Не в последнюю очередь потому, что богатая анимация удачно дополняется необходимой ролевой системой.
Суккубы готовы на все, лишь бы не пропустить Таргона к своему господину. |
Тут обошлось без серьезных нововведений, но и совсем уж вторичной RPG-основу игры назвать нельзя. Четыре знакомых параметра дополняются пятью различными школами навыков. При старте новой игры нам нужно выбрать две: их сочетание между собой рождает определенный класс. Это могут быть не только привычные воин, паладин, маг, лучник, но и боевой маг, разведчик и еще пара вариантов. Набор навыков в целом привычен: они обеспечивают баланс между всеми классами. Плюсы и минусы, как правило, уравновешиваются: например, воин, в отличие от паладина, не может пользоваться лечебной магией, зато умеет управляться с двумя мечами сразу.
Legend: Hand of God игра эстетская, почти визионерская, насколько эти слова применимы к традиционным фэнтези-пейзажам. Дело даже не в том, что это самая красивая на сегодня «дьяблоподобная» RPG с очень реалистичной, богатой на детали и выверенной картинкой. Важнее детали: дизайн монстров и в особенности великанов вызывает восторг (чувствуется опытная рука Пола Кампьена), а процесс снаряжения персонажа всевозможными шмотками тут возведен в акт фетишизма. Куклы как таковой нет: Таргон просто замирает на месте, камера берет предельно крупный план и мы в мельчайших подробностях (детализация шикарная!) можем любоваться тем, как переливаются на геройском теле испачканные кровью доспехи, насколько эффектно смотрится вот этот вот молот.
Ну и конечно, у авторов отменный вкус. Здесь полно впечатляющих пейзажей, а финальные уровни представляют собой пpaктически идеальное воплощение Diablo-стилистики: гoлые суккубы на фоне разметанных трупов, кровища художественно застилает прострaнcтво... Что-то подобное пыталась сотворить наша «Магия крови», но не получилось.
* * *
Чтобы стать полноценным хитом уровня Diablo, Legend: Hand of God не хватает масштабности. Одиночная кампания слишком коротка, отсутствуют такие очевидные вещи, как возможность инсталлировать в одежду магические камешки. Не говоря уже о сборе формул и рецептов (см. Titan Quest). Не дождались мы и обещанной нелинейности сюжета.
Не поймите нас неправильно: Legend отличная игра, но при всех своих достоинствах она может претендовать лишь на звание удачного Diablo-клона, не более. Финал оставляет недвусмысленный задел на продолжение банкета, поэтому будем надеяться, что пробелы будут восполнены и у этой серии все еще впереди.
Реиграбельность да
Классный сюжет нет
Оригинальность нет
Легко освоить да
Оправданность ожиданий: 75%
Гeймплей: 7
Графика: 7
Звук и музыка: 8
Интерфейс и управление: 7
Дождались? Кинематографичная Action/RPG, идущая по стопам Diablo, с милой феей в качестве лучшей актрисы второго плана. Играется интересно, но все могло быть куда как лучше.
Рейтинг «Мании»: 7.5
«Хорошо»
«…Осторожные прогулки в тени с прибором ночного видения и прятанье трупов — все это забыто. Нынешнему Сэму не до рефлексий — он выбивает двери ногой, расстреливает обалдевших соперников в упор и чихать хотел на горы трупов под уличными фонарями. Наверное,...
19 09 2024 0:42:19
наши дни, Российская Федерация, остров Скира, на котором, по предварительным подсчетам, полезных ископаемых больше, чем на всем Ближнем Востоке. Сотни лет назад он принадлежал Китаю, потом перешел к Японии, а после Второй мировой — СССР. Подогр...
18 09 2024 11:47:47
Возвращение состоялось. Это все те же «Дальнобойщики», но куда ярче, интересней и необычней. Поездки по ночным калифорнийским городкам здорово умиротворяют. Даже на миг забываешь, что на хвосте висят двое злобных конкурентов, которых надо во что бы то ни...
17 09 2024 10:25:38
Говард Лавкрафт нынче в моде. В прошлом году мы увидели сразу несколько игр, навеянных его творчеством: Stygian, The Sinking City и Moons of Madness. Теперь настал черёд новых экранизаций — на российские экраны вышел…|Игромания...
16 09 2024 22:31:53
Для того чтобы именно ваша пирамида смогла спустя много веков поразить американских туристов своими размерами, нужно вытереть сопли и поправить подгузник каждому жителю великого и могучего египетского государства. Главный каменщик вынужден помогать жене п...
15 09 2024 8:25:14
весьма приличная линейка процессоров для домашних компьютеров. Процессоры на порядок лучше предшественников: благодаря доработанной архитектуре, внушительному кэшу и более высоким частотам преимущество AMD Phenom II X4 над предшественниками достигает 20%....
14 09 2024 16:26:59
«…Предыстория игры напоминает завязку «Пиратов Карибского моря»: золотая в прямом (судя по количеству награбленного) и переносном смысле эпоха флибустьеров, разборки пиратских банд и таинственная угроза из мира духов. Титульные монстры-пираты Черной лагун...
13 09 2024 16:29:19
Рассказывать о сюжете футуристического шутера Mutant без смеха и слез просто невозможно. Поэтому усаживайтесь покрепче и не вздумайте что-нибудь пить или есть во время чтения этой душераздирающей истории — захлебнетесь. Итак, г...
12 09 2024 10:17:54
Эти игры анонсировали уже давно, и есть предпосылки к тому, что они действительно успеют выйти в 2018-м. Переносы, конечно, возможны, но нам очень хочется верить, что во всё нижеперечисленное мы поиграем достаточно скоро. Итак, перед вами —…|Игромания...
11 09 2024 18:52:46
— Карфаген должен быть разрушен! В 1997 году относительно молодой жанр стратегий в реальном времени переживал настоящий бум. Вовсю гремели первые Warcraft, Total Annihilation, Command & Conquer и её спин-офф C&C: Red Alert.…|Игромания...
10 09 2024 3:51:30
Кристофер Нолан прославился, снимая серьезные и в то же время развлекательные картины, — «Начало», «Интерстеллар» и «Темный рыцарь» не дадут соврать. И потому премьеру военного…|Игромания...
09 09 2024 18:45:13
Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Авторы Tom Clancy’s EndWar (на скриншоте) и C&C: Red Alert 3 крайне…|Игромания...
08 09 2024 5:11:17
готовы ли вы к такому времяпрепровождению? Это действительно очень примитивно, «консольно», если хотите. Это длинные комбо, гигантские надписи на экране, сводные таблицы в конце каждого уровня и примитивные хаpaктеристики персонажей. Но в этой...
07 09 2024 5:19:41
«Неологизмы», «Second Life по-русски», «Карта катастроф и преступлений», «Письмо в будущее», «Дельфин vs. Чайка», «Это странное слово «диорама» и очередная пачка флэш-игр, в чис...
06 09 2024 14:38:22
Я не боюсь темноты — я боюсь того, что она в себе скрывает. Экклезиаст Этот медальон — уникальная добыча. Другого такого не будет. Соратники Уоррена Спектора с самого начала разработки показывали публике очень невз...
05 09 2024 18:55:19
Студия Infinity Ward, ответственная за лучшие части серии Call of Duty (если позабыть про выстрел «в молоко» в лице Ghosts), занимает этаж в здании без каких-либо опознавательных знаков в…|Игромания...
04 09 2024 4:13:50
Предоставлено компанией «Никита» (издатель игры) Где-то далеко-далеко, на краю деревни, у самой опушки леса стоит старый деревянный дом с небольшим садиком за забором. Хозяин этого дома – дед, известный всей деревне своими странностями. Многие его...
03 09 2024 6:42:43
"...Впервые Condition Zero была анонсирована аж три года назад. Именно тогда Valve объявила о том, что начинает работу над некой сингл-версией всемирно известного Counter-Strike..."...
02 09 2024 18:38:10
"...Да, в Contract J.A.C.K. полностью упразднены всевозможные гэджеты и с мясом выдран стелс-элемент. С другой стороны, громила в камуфляжных штанах и милитари-свитере, который прячет свою тушку в тени, — это, согласитесь, уже дурной вкус..."...
01 09 2024 9:39:38
Если полет мешает работе — бросай такую работу! (народная мудрость) Залетим на огонек? Нечасто удается встретить игру, разработке которой уделяется столько сил и времени, как вышло с футуристическим летным симулятором с незате...
31 08 2024 7:16:51
«…Главное гeймплейное решение — так называемые экскурсионные тоннели: полупрозрачные потоки, в которых медленно плывут любые попавшие внутрь объекты. Тонкость в том, что тоннели можно скрещивать с помощью порталов, что заметно усложняет оригинальное устро...
30 08 2024 13:55:28
Я Эдмунд. И у меня неплохо получается делать игры. Гeймдизайн, конструирование уровней, реиграбельность, высокая сложность — вот на что я ориентируюсь в первую очередь при разработке. Мне нравится брать старые жанры и концепции, откапывать…|Игромания...
29 08 2024 13:26:12
Гвоздь номераSongbird 1.0Разработчик: MozillaЯзык: русский, английскийТип распространения: бесплатноСайт: www.getsongbird.comПо форме Songbird — брат-близнец медиакомбайна iTunes, о котором мы вам уже не раз рассказывали. Интерфейс и…|Игромания...
28 08 2024 6:51:17
Nintendo Switch появится в продаже 3 марта, но я получил новую консоль за неделю до релиза. И вот что удалось узнать за несколько часов, проведенных наедине с устройством. Disclaimer: фотографии не самого лучшего качества, да и дома бардак, простите…|Игромания...
27 08 2024 2:14:55
«…Meijin не перестает удивлять. Только мы вернули в NVIDIA свежие GeForce GTX 700, как нас тут же позвали оценить компьютер на двух GTX 780 в режиме SLI и в компании самого быстрого на сегодня процессора — Intel Core i7-3970X Extreme Edition. Честно говор...
26 08 2024 19:27:19
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: ASUS Sabertooth P67 (сверхнадежная плата под процессоры Sandy Bridge), Patriot Supersonic USB 3.0 64 Гб (сверхзвуковая флэшка), Gigabyte GV-N560SO-1GI (лучшая GeForce GTX 560 Ti на рынке), HTC Flyer (действительно оригинальный планшет...
25 08 2024 6:36:27
...гораздо проще решить мучительный вопрос «кем быть?», если заранее знать, чему научится персонаж по достижении 70-го уровня и какие обязанности на него свалятся в группе. Первая статья описывала воинов, паладинов, магов, друидов и разбойнико...
24 08 2024 11:36:18
Персонажи катаются на непонятных существах, напоминающих пeтyxов, летают на джетпаках, уничтожают исполинских размеров куриц, омаров, борются с дьяволицей, которая постоянно меняет формы....
23 08 2024 1:31:15
В этом выпуске: онлайновый эмулятор «Денди», потрясающая флэш-рисовалка, забавные инструменты для графического взаимодействия с прострaнcтвом, графический редактор для обработки фотографий, симбиоз браузера и чата в одном флаконе и ежемecячная подборка фл...
22 08 2024 19:34:50
Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 500, «Cмepть тормозам... Категория меньше 1000, «Займи, но купи... Категория больше 1000 и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....
21 08 2024 9:39:23
"...Создали мы в оперативной памяти математическую модель красочного мира. Эта модель через миллисекунды оказалась у нас перед глазами - на поверхности монитора. Интересно, как?.."...
20 08 2024 5:22:41
«…События разворачиваются стремительно и порой весьма неожиданно. Паддок с помощью платка и зажигалки выбирается из затопленного ящика; сидя на доске, волочащейся за грузовиком, улепетывает от «Триады»; сбивает немецкий «Мессершмитт»… тыквой; попадает сна...
19 08 2024 12:45:45
Тестировать маленькие компьютеры — это всегда интересно. Ну что можно рассказать о классическом Middle Tower? Насколько аккуратно он собран, насколько правильно подобраны комплектующие и, в принципе, всё. Другое дело, когда тестируешь…|Игромания...
18 08 2024 6:50:49
Есть разные игры: с передовой графикой, захватывающим сюжетом, необычного жанра, глобальных масштабов... А есть игры, в которые просто приятно играть, которые изначально не претендовали на революционность. Иначе говоря — предназначе...
17 08 2024 23:12:46
«…В выдуманном мире Shadowrun отлично уживается технология и магия. Представьте, к примеру, Arcanum: Steamworks & Magick Obscura, но только в будущем. В привычном киберпанковском сеттинге появились элементы «высокого фэнтези», начиная от надменных эльфов...
16 08 2024 7:16:59
Алена очень старается, но Ларе Крофт (и игровой, и Анджелине Джоли) она не чета: и в плане внешности, и в плане харизмы, и в плане физической подготовки. Ладно, драться она не умеет, но пусть хоть бегает и прыгает порезвее...
15 08 2024 17:12:57
Есть определенная ирония в том, что Bulletstorm вышел за несколько месяцев до премьеры Duke Nukem Forever. Ведь почти все, чего ждут от нового Дюка, уже реализовано в новой игре People Can Fly и Epic Games. Главный герой Bulletstorm —…|Игромания...
14 08 2024 13:45:36
Купить игру|Всё о Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands Стелс-экшен по правилам песочницы — это всегда неожиданно. В теории большой открытый мир способен подарить десятки удивительных ситуаций. Иногда они создаются самой игрой по…|Игромания...
13 08 2024 11:14:21
Во что играли 5 лет назадTom Clancy’s Splinter Cell Дата выхода: 2003Жанр: сбывшееся предсказаниеИздатель /разработчик: Ubisoft Entertainment/Ubisoft MontrealПять лет назад объявленная в Splinter Cell ситуация казалась глупым, но забавным…|Игромания...
12 08 2024 5:40:50
"...Предупреждаю сразу: спасение дeвyшки с coблaзнительными формами растянется на десять огромных этапов. Слово "огромный" в данном контексте означает наличие на каждом уровне четырех подуровней, секретных локаций и просто фантастического количества монст...
11 08 2024 3:59:19
Эпиграф: Чудеса не противоречат природе, они противоречат лишь тому, что мы о ней знаем. Древний…|Игромания...
10 08 2024 10:40:26
«…Оригинальных мышей мы перепробовали уже столько, что удивлять нас, кажется, просто нечем. Дисплеи уже были, cyмacшедшие разрешения и десятки перепрограммируемых кнопок — тоже, встречались даже прямая связь клавиатуры с мышкой и подстройка корпуса под р...
09 08 2024 1:34:16
"Доколе мы будем зависеть от материалистической власти жалких хранителей информации и обращать внимание на такие мелочи, как нехватка дискет или черепашья скорость модема? Мы хотим свободно влиться в мировой информационный поток и растекаться по нему в по...
08 08 2024 2:54:32
Пять лет назад Эйден Пирс отправился мстить за свою семью, а игроки, сделавшие предзаказ Watch_Dogs, — требовать у Ubisoft рефанд. В июне 2009-го все активно налаживали карьеру и личную жизнь на просторах виртуального городка Сансет-Вэлли,…|Игромания...
07 08 2024 18:31:23
Мышь Mamba у разработчиков ассоциируется с одноименной африканской змеей, очень быстрой и cмepтельно ядовитой. Скорость манипулятора действительно выдающаясяА также: клавиатура Arctosa (паук-волк) и гарнитура Carcharias (акула)...
06 08 2024 6:40:32
НОВОСТИ * ПОЛЕЗНОСТИ * УТИЛИТЫ * ИГРЫ“Хорошая мина при плохой игре”, “Костоправы N-Gage”, “Гeймпад для мобильника”, “Финт ушами”, “И твою игру тоже” * mOrgan 1.2 * Anno 1503, Dark Horde, The Fall, Port Royale 2...
05 08 2024 18:31:38
Объект ненависти нашего героя — сомнительных умственных способностей подросток с пропеллером на кепке и телосложением канадца из «Южного парка».В стиле Злого Силача дать неприятелю обмазаться луком (дезодорант!), а пока тот будет пр...
04 08 2024 2:58:28
...мы изучили интерфейс и познакомились с основными принципами работы в редакторе уровней, а также сделали несложную карту на основе стандартных объектов и протестировали ее в игре. Сегодня мы двинемся дальше — научимся изготавливать новые лока...
03 08 2024 11:27:11
Первый «Джон Уик» доказал, что можно снять классный боевик без унылых речей о долге и справедливости, толпы звёзд восьмидесятых и цитат из классики жанра. И кассу тоже можно собрать, не снижая возрастной рейтинг до позорного…|Игромания...
02 08 2024 23:32:27
...Ситуация, в которой на карте фактически нет недосягаемых точек, для шутера по-прежнему нетипична. Речь здесь идет не о той свободе, что в Crysis, где вы скачете козлом по крышам одноэтажных сараев. В Warhound совершенно другой масштаб. При должном жела...
01 08 2024 11:16:57
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::