Итоги 2007 года: спецноминации > Minecraft истории
истории Minecraft    

Итоги 2007 года: спецноминации

Итоги 2007 года: спецноминации

Из первых рук Итоги 2007 года: спецноминации 508.03.2008 05:34  |  , , , , , Лучший звук, лучшая графика, лучшая оригинальная музыка, лучший саундтрек, лучший юмор, герои года, мультиплеер-снаряд года, капремонт года, феномен года, наше всё, клюква года, разочарование года Из первых рук

Лучшая графика

Crysis

Жанр: фотореалистичный шутер

Издатель: Electronic Arts

Разработчик: Crytek

Рецензия: «» №1’2008

C одной стороны, с этой номинацией все было довольно просто. Технически Crysis настолько отстоит от всех прочих игр, выходивших в этом году на PC, что двух мнений у нас быть не могло. В конце концов, это единственный проект, у которого за графику стоит десять баллов. С другой  мир явно оказался не готов к Crysis и его красотам. На нашем и чужих форумах бунт  игроки отказываются приобретать GeForce 8800GTX ради одной-единственной игры. Возмущение по поводу хамских системных требований «» понимает и где-то даже разделяет, но здесь все-таки хочется выступить в защиту подсудимого.

Crysis действительно нужны все эти ресурсы. Это становится особенно понятно во втором, относительно камерном акте игры, где Crytek не елозят у вас перед носом сотнями высокополигональных танков в кадре. Во-первых, чтобы оценить весь визуальный прорыв Crysis, совершенно необходимо выключить музыку. Так игра сразу прекращает походить на лощеный блокбастер  вы остаетесь один на один с картинкой и звуком. Во-вторых, понаблюдайте за тем, как ведут себя декорации в Crysis. Главное, что умеет делать эта игра,  не валить пальмы и не бликовать DX10-освещением. Она умеет ретрaнcлировать почти осязаемое ощущение окружающего прострaнcтва. Этот мир не стерилен  в воздухе постоянно кружат какие-то микрочастицы, поднимается пыль, шуршит листва. Такие вещи обычно регистрируются подсознанием  как правило, вы не обращаете на них внимания, но Crysis обладает очень ценным свойством  он избавляет компьютерные игры от этого мерзкого ощущения стерильного медкабинета.

Кружащая в воздухе пыль, конечно, сомнительный аргумент в пользу дорогостоящего апгрейда, но Crysis рванул жанр вперед по стольким показателям, что его просто нельзя игнорировать. Это очень неровная, дорогая, требовательная к вашему компьютеру и терпению постановка. Но ее, поверьте, надо увидеть во всей красе. Те, кто запустил Crysis на средних или минимальных настройках, побегал два часа, свалился с обрыва и пошел к нам на форум строчить гневное сообщение, очень напоминают героя старого анекдота, который «Битлз» не слушал, но осуждает, потому что ему друг по телефону напел. Для того чтобы понять всю ценность Crysis, ему надо выдать авансом внушительный кредит доверия и немало потратиться. Но если вы любите компьютерные игры так же, как мы, сделайте это, пожалуйста.

Лучший звук

Call of Duty 4: Modern Warfare

Жанр: почти совершенный шутер

Разработчик: Infinity Ward

Издатель/издатель в России: Activision/Новый диск

Рецензия: «» №1’2008

Наш штатный антрополог и краевед Игорь Варнавский давно вывел теорию отличия хорошего шутера от плохого. Согласно этой теории, главный признак плохой игры  не вчерашняя графика и не убитое управление, а тупой, долдонящий грохот оружия, который оказывает подсознательное воздействие на мозг почище, чем любой инфразвук.

По этой же теории Call of Duty 4: Modern Warfare  шутер чуть ли не самый совершенный. Нервический стрекот «Узи», резкий свистящий шум «Беретты», рокочуший «бэнг-бэнг» M4 и знакомое каждому советскому человеку бодрое «тра-та-та-та» АК-47  каждое оружие здесь обладает неповторимым, уникальным звуковым хаpaктером. Да ладно бы только оружие  все, начиная с шороха чернобыльской травы, жуткого завывания ветра на уровне в Припяти и кончая диким ревом стартующих ядерных paкет, звучит здесь так, словно это происходит в твоем присутствии. Это ли не лучший комплимент компьютерной игре?

Еще один важный момент: в Call of Duty 4 как ни в каком другом шутере по звуку можно действительно ориентироваться. «Действительно» потому, что подобные вещи заявляет сейчас каждый первый разработчик, но на пpaктике они работают в двух-трех. Скажем, во время перестрелок в предгорьях Азербайджана автор этих строк в кромешной тьме умело вычислял по звуку, в каких конкретно кустах засели боевики. Наконец, знаменитый эффект контузии в Call of Duty 4 был также доведен до совершенства: любой, кто имел несчастье временно глохнуть от разорвавшейся неподалеку гранаты, сразу же узнает этот глухой «бум!», секундную паузу и последующий пронзительный свист в ушах.

И что бы там ни возражали некоторые скептики о важности этой номинации, мы тут все в «Игромании» уверены, что у этих самых скептиков возле монитора в лучшем случае стоят две пластмассовых колонки. Поверьте, друзья, даже 2000 рублей (которые, понятно, всегда нелишние), потраченные на ваше компьютерное аудио, изменят такое отношение раз и навсегда. Буквально каждый звук, издаваемый миром Call of Duty 4, с лихвой окупит вложения в дорогой усилитель и хорошие колонки. Только будьте осторожны: на шум местных перестрелок часто сбегаются участковые милиционеры и особо нервные соседи.

P.S. И вот еще интересная зарисовка. Саунд-директор Frontlines: Fuel of War, разговаривая с Олегом Ставицким о звуках в играх, заслышав о Call of Duty 4, сообщил: «Ну это просто пуристы! Они никогда не возьмут звук из аудио-банка и даже последний пистолет запишут сами». Охотно верим.

Музыка года

Halo 2

Жанр: эпический экшен

Издатель: Microsoft Game Studios

Разработчик: Bungie Studios

Рецензия: «» №7’2007

Если посмотреть на список фильмов и игр, прошедших проверку временем, легко заметить, что многие из них объединены одной общей чертой: музыка там не просто хорошая или выдающаяся, она запоминающаяся. Разве можно представить себе «Звездные войны» без узнаваемых с первых нот маршей Джона Уильямса? «Матрицу» без Clubbed to Death, Chateau и Furious Angel Роба Дугана, а также треков Дона Дэвиса и группы Juno Reactor во главе с Mona Lisa Overdrive? Metal Gear Solid без торжественной и техногенной музыки Гарри Грегсона-Уильямса и Норихико Хибино?

Таких саундтреков на самом деле немного (как и вообще произведений, которые проходят проверку временем), и одним из них является музыка к серии Halo. Изо всех фантастических игр про космос лучше музыки не было, кажется, больше нигде. Сочетая в себе самые малосочетаемые вещи (проникновенное хоровое пение запросто соседствует с электрогитарой), она берет за душу так, что ты с первой секунды понимаешь: вот он где, настоящий масштаб! Эта музыка завораживает и ложится под ткань игры столь хорошо, что представить на ее месте что-то другое просто невозможно.

Лично у меня первое соприкосновение с саундтреком Halo произошло восемь лет назад, в июне 2000 года. Я тогда посмотрел ролик Halo с E3 (см. его здесь: www.youtube.com/watch?v=99Hg6Ukcn3Q) и впечатлился настолько, что несколько дней не мог заснуть. Тот ролик я пересматривал еще десятки раз, и не в последнюю очередь из-за музыки.

Ее авторами являются два человека: Мартин О’Доннелл, являющийся штатным композитором и звукорежиссером Bungie вот уже десять лет, и Майкл Сальватори. Мартин более известен, он гораздо чаще фигурирует в интервью, но на самом деле ключевая роль в написании музыки Halo принадлежит не ему, а Майклу Сальватори.

По-настоящему самостоятельным произведением можно считать только саундтрек первой части. В Halo 2 и Halo 3 все основные треки, по большому счету, были те же самые, их только незначительно доработали и подготовили дополнительные композиции. Это не то чтобы очень плохо: такие гениальные вещи каждый день писать невозможно. О том, что это действительно гениально, говорят и продажи: музыка Halo 2 является самым продаваемым игровым саундтреком в истории. Так что мы с удовольствием (и диким запозданием, но это уже не по вине «Игромании») отдаем Halo 2 ее заслуженный приз.

Саундтрек года

Guitar Hero 3: Legends of Rock

Жанр: караоке для гитары

Издатель/издатель в России: Activision/Новый диск/Софт Клаб

Разработчики: Neversoft, Aspyr

Рецензия: «» №1’2008

В этом году мы наконец осуществили то, что давно пора сделать. Четко разделили два понятия: оригинальная музыка и лицензированный саундтрек. Под вторым понимается набор уже существующих композиций, лицензированных для игры. До последнего момента результат, в общем, был предопределен. Самый эстетский саундтрек года  BioShock. Весь лучший джаз пятидесятых: Элла Фитцжеральд, Билли Холидей, Фрэнк Синатра.

Но на исходе года неожиданно случился Guitar Hero 3: Legends of Rock, в PC-релиз которого мы не могли поверить до последнего. И тут все встало на свои места. Продюсеры Guitar Hero 3 в рамках одной игры примирили всю рок-историю, начиная с семидесятых и заканчивая двухтысячными. Музыка в Guitar Hero 3 обладает уникальными свойствами. Набор из 71 (!) композиции содержит в себе все рок-эмоции, какие только можно себе представить: от откровенного идиотизма Kiss и sех Pistols до стоеросовой серьезности Metallica. Но что гораздо важнее  придурковатая эстетика, саундтрек и собственно механика Guitar Hero 3, будучи сложены вместе в рамках одной игры, обладают универсальной привлекательностью. Как бы вы не относились к так называемой рок-музыке (а за последние несколько лет рамки этого понятия существенно раздвинулись), в игру гарантированно влюбляешься. То есть если ваша комната до сих пор увешана постерами Iron Maiden (которые, к слову, тоже здесь есть)  без проблем, Guitar Hero 3 покажется интеpaктивным рок-гимном. Но если все эти заклепки, хаера и мотоциклы вызывают у вас ироничную улыбку, Guitar Hero 3 опять же придется кстати.

Это очень сложно объяснить, но через день игры у вас гарантированно начнет пробиваться метафорический хаер, а на руках материализуются кожаные напульсники с шипами. Guitar Hero 3  это одновременно очень смешно и очень круто.

Универсальность проекта хорошо видна на примере приглашенных звезд (которые «снялись» с помощью motion capture в ключевых сценах и каждый записали по оригинальному треку): Том Морелло, гитарист леворадикальной Rage Against the Machine; Слэш, гитарист китчевых Guns’n’Roses; и Брэт Майклс (Poison), такой архитипический стадионный рокер. Пользуясь случаем, редакция «Игромании» лишний раз сокрушается, что русская версия игры не содержит эксклюзивных рок-композиций. Константин Кинчев и группа «Алиса» тут пришлись бы как нельзя кстати. Не говоря уже о Борисе Гребенщикове.

Лучший юмор

Overlord

Жанр: экшен/ролевая игра

Издатель/издатель в России: Codemasters/Бука

Разработчик: Triumph Studios

Рецензия: «» №8’2007

Overlord всех так приятно удивил, что вопрос о его поощрении в итогах года даже не обсуждался. Но как именно отметить? У Overlord множество достоинств: приятная графика, отличный сюжет и по-настоящему свежий подход к гeймплею. Но конкуренция в этом году настолько жесткая, что в нашей десятке ему места не нашлось.

Поэтому мы решили, что наиболее честным решением в таких условиях будет вручить Overlord приз за лучший юмор. Если бы награждение происходило в специально отведенном для этого зале, то сам злой властелин не сдвинулся бы с места  сидел бы себе за столиком, попивая сок из трубочки. На сцену за наградой рванули бы его верные гоблины. Вереща, они отобрали бы приз у ведущего, избив его для верности. А затем с подобострастием принесли бы сокровище своему господину. Вот только последнее делать не обязательно. Наш приз за юмор  как раз гоблинам.

«Ну только посмотрите на эти безумные злые рожицы...»,  говорит их старый лидер Гнарл. Как можно не влюбиться? Гоблины смешны от начала и до конца: с того момента, как они радостно вылупляются из скважин, и до самой cмepти. В мире Overlord для них есть множество способов погибнуть: от огнеметов гномов, под копытами единорогов, в неглубоких ручейках (если не умеют плавать), при взрыве бомбы, которую они сами же несут. Но чаще всего  по собственной воле, прыгнув в скважину ради пополнения жизни господина или усовершенствования его оружия.

Гоблины  главные актеры театра, придуманного Райаной Пратчетт. Но все остальное тут не уступает в качестве исполнения. Overlord иронично, порой жестоко, но всегда очень умело высмеивает все штампы Толкиена и его многочисленных последователей. Отдельно хотелось бы отметить непомерно отъевшегося хоббита и гнома Гольдо, чье имя красноречиво свидетельствует о его пристрастиях. На орехи досталось и общечеловеческим порокам вроде пoxoти. Ну и внесюжетные остроты сделаны не для галочки, а с должным старанием. Чего стоят одни только служители ордена, которые дали обет молчания и зашили себе рты (что, впрочем, не отбило у них желания поболтать)!

В общем, юмор в Overlord  одна из главных его достопримечательностей. Это изобретательные шутки с прицелом на подготовленную аудиторию, каковой мы с вами как раз являемся.

C заднего ряда, конечно, слышны выкрики: «Portal!»  но безусловный шедевр Valve и так уже закрывает пятерку лучших игр года. Этого нам показалось достаточно.

Герои года

Kane & Lynch: Dead Men

Жанр: экшен

Издатель: Eidos Interactive

Разработчик: IO Interactive

Рецензия: «» №1’2008

Удивительно, но компьютерным играм по-прежнему не хватает ярких, запоминающихся героев. В кино с этим проще: там персонажей играют живые люди, которые сами по себе обладают хаpaктером и какой-никакой харизмой. В играх сложнее: героев, если только речь идет не о проекте по лицензии, надо придумывать и выписывать с нуля. Изобрести же что-то интересное, что-то за пределами основных архетипов (отважный морпех, злобный ученый и т.д.) мало кому удается.

Авторам Kane & Lynch: Dead Men это удалось, и удалось настолько хорошо, что их героев стали узнавать даже люди, далекие от компьютерных игр. Kane & Lynch  это умело написанная и достоверная история о мести, покаянии и очень странной дружбе двух совершенно непохожих мужчин. Одного из них зовут Кейн  того, что с проплешиной, пластырем на носу, омертвевшим глазом и огромным шрамом через все лицо. За свою жизнь он успел побывать офисным сотрудником, наемником, cмepтником и так бы закончил на электрическом стуле, не подвернись ему Линч (мужчина в летах с длинными сальными волосами и в больших очках) и не окажись его бывшие коллеги по преступному миру живы. В отличие от Кейна Линч, судя по всему, не имеет криминального прошлого, зато имеет нестабильную психику, а в cмepтники его записали за убийство жены, которое он предположительно совершил во время очередного приступа. Линча приставляют к Кейну, чтобы он следил за ним, но со временем отношения между этой парочкой вырастают в некое подобие дружбы: Линч открыто предлагает свою помощь, а Кейн, хоть и не показывает виду, явно в ней нуждается. Еще бы он не нуждался: судя по многочисленным намекам, Кейну предательство не в новинку. И когда он в одной из концовок улетает на вертолете, бросив своих партнеров, Линч лишь угрюмо цедит сквозь зубы: «Я знал это, знал с самого начала».

Мотивы Кейна обозначены с самого начала игры, с момента, когда обоих героев везут на казнь. Им движет покаяние, но это покаяние не за совершенные преступления, а за то, что он бросил семью. И он не видит ничего зазорного в том, чтобы искупить свою вину ценой множества трупов, в том числе трупов невинных людей.

Казалось бы, вряд ли можно сопереживать таким неоднозначным героям, но Кейн и Линч симпатии заслужили сполна. Не за свои мopaльные установки, а за свою взаправдашность.

Снаряд года

Team Fortress 2

Жанр: многопользовательский шутер

Разработчик: Valve Software

Издатель/издатель в России: Valve Software/Бука

Рецензия: «» №12’2007

Для тех, кто не в курсе: Team Fortress 2  легендарный индустриальный долгострой, как Prey (с которым все уже успокоились) и Duke Nukem Forever (с которым не угомонятся, похоже, никогда). Его релиз был намечен еще на 2000 год, через некоторое время после Team Fortress Classic (модификации первого Half-Life, с которой все началось). Время шло, про название потихоньку стали забывать, миром правил Counter-Strike.

Black (впоследствии Orange) Box требовал качественного наполнения, и Team Fortress 2 из всей плеяды «оранжевых игр» была самым удобным решением: великолепная концепция комaндной игры, восемь лет сохшая на полке, при нынешних технологиях требовала самый минимум ресурсов. Оттого и нагрянули так быстро первые трейлеры, а скоропостижный релиз даже смущал. Но Team Fortress 2, как выяснилось, лепили отнюдь не на коленке.

Лучший мультиплеер-снаряд года берет как минимум двумя качествами. Качество номер раз  чувство стиля. Стиль и вообще какая-то визуальная изобретательность играм этого жанра не присущи. Team Fortress 2 исполнен настолько ярко, что ненароком начинаешь искать в этой игре сюжет. А его там, в отличие от сценария Unreal Tournament 3, нет. И правильно.

Второе качество  идеальный игровой баланс. Ни один из восьми игровых классов нельзя как-то расставить в порядке убывающей полезности, со временем понимаешь, что каждый по-своему полезен, что пулеметчика можно убить обычной дубинкой, что шпион необязательно должен умирать после первой «проваленной явки», а пироманьяк за сорок секунд способен сжечь семнадцать боевых единиц врага. Все, чего просит игра взамен,  вашего желания познакомиться с ее возможностями.

Почему все-таки не Unreal Tournament 3? Он был недалек от победы, и в какой-то момент мы даже отдали приз ему. Но представьте себе, что существует награда «Лучший вид спорта». Если бы каждый год этот приз получал футбол, было бы как-то скучно и обидно за остальных. Так что мы в этом году за хоккей. С мячом. 

Капремонт года

Need for Speed ProStreet

Жанр: неожиданное перерождение

Издатель: Electronic Arts

Разработчик: EA Black Box

Рецензия: «» №1’2008

Подзаголовок ProStreet новой части Need for Speed явно не к лицу: там почти нет городских улиц, как, впрочем, и уличных гонок в привычном «нидфоспидовском» понимании. Когда стало известно, что новая часть жанрообразующей гоночной серии будет совсем не похожа на предшественников, мы было подумали, что Electronic Arts заняты созданием прилежного клона Project Gotham Racing 4 (Xbox 360), где тоже присутствуют дорогие машины и улицы крупнейших городов мира. Но разработчики из EA Black Box шагнули дальше и соорудили игру, от которой вся западная пресса впала в натуральный ступор и с перепуга наградила феноменально низкими (в районе 6-7 баллов) оценками.

В первую очередь, новый Need for Speed стал заметно сложнее, что запросто может отпугнуть игроков, привыкших к прежним расслабляющим покатушкам. В связи с этим смена городских улиц на закрытые гоночные трассы выглядит не упущением, а вполне логичным шагом. Равно как и отказ от полиции, трафика и нескольких лишних игровых режимов. Все это, конечно, не превращает ProStreet в хардкорный автосимулятор, но заставляет играть и бороться за победу с почти забытым азapтом. Из других нововведений стоит отметить новую модель повреждений, которая не только оживляет игровой процесс (наказывая слишком ретивых гонщиков), но и отлично исполнена. Как, впрочем, и вся игра.

В общем, с ProStreet произошло то, чего от нее ну никак не ожидалось,  она развернула серию в более серьезное, реалистичное направление. Вы впервые за долгое время начнете внимательно изучать самые малозначительные параметры тюнинга, испытаете давно забытое в NFS чувство  когда до финишной прямой добираешься на зубах, волоча дверь по асфальту.

Сюжет, правда, скукожился до нескольких неинтересных роликов на движке, а количество гоночных трасс едва превышает десяток. Но это, как нам думается, вполне поправимые недостатки  EA уже выпустили бесплатный Booster Pack с пятнадцатью автомобилями и двумя новыми треками. Да и для продолжения надо что-то оставить, если, конечно, разработчики будут развивать нынешнюю концепцию. Оптимальным, на наш взгляд, решением было бы выделить серьезные кольцевые автогонки в отдельную серию. Гиганту Electronic Arts это вполне по зубам  существуют же одновременно официальная серия FIFA и «дворовая» FIFA Street.

А за смелость  наша почетная номинация.

Феномен года

Resident Evil 4

Жанр: экшен

Разработчики: Capcom, Sourcenext

Издатель/издатель в России: Capcom/Новый диск

Рецензия: «» ¹4’2007

Несмотря на сближение (а местами даже срастание) консолей и PC, по некоторым пунктам их все еще разделяет огромная пропасть. Некоторые компьютерные игры, гремевшие на РС,  Mafia, Half-Life 2  при миграции на консоли имеют примерно тот же «успех», какой имел бы концерт Аллы Пугачевой где-нибудь на Тайване. И наоборот: отдельные представители самого породистого консольного племени на РС оказываются почему-то никому не нужны. С играми Capcom  Onimusha, Devil May Cry 3, Lost Planet  объяснения долго искать не придется: их просто портируют задней левой ногой.

Меньше всего в этом плане повезло Resident Evil 4, одной из самых успешных игр последних трех лет. Мало того, что она вышла через два с лишним года после релиза на GameCube и более чем через год после выхода на PS2, так еще и перенос доверили печально известной фирме Sourcenext. В ее руках Resident Evil 4 из игры-на-все-времена (GC-версия до сих пор держит восьмое место в списке самых высокооцененных проектов на GameRankings.com) превратился в такое кошмарище, что без слез взглянуть было нельзя. Графика, и так уже не первой свежести, вышла еще хуже, чем на консолях, а то, что сотворили с управлением, описывается исключительно фразой: «Вы что, %#@*%, &#$@ли?». Без гeймпада игра превращалась в сущую пытку.

Но очень скоро выяснилась удивительная вещь: запаса прочности Resident Evil 4 хватило на то, чтобы пережить даже такое безобразное портирование. Sourcenext очень «старались», но несмотря на все их усилия и бесчеловечное управление, игра все равно стала народным хитом. Даже не имея гeймпадов, люди приноравливались к управлению и проходили Resident Evil 4 один раз, второй, третий, четвертый, пятый, десятый. Отдельные энтузиасты, приспособившиеся к управлению без гeймпада, радостно делились на форумах полезными советами в духе «как переназначить клавиши для большего удобства». Другие открывали всех персонажей в мини-игре Mercenaries (что и на консолях-то сделать непросто), а потом и вовсе пробегали игру на время. Мы лично знаем человека, который прошел Resident Evil 4 на клавиатуре за четыре часа. Воистину феномен года.

P.S. Capcom, кстати, вняли стонам поклонников и выпустили-таки патч, который вернул в Resident Evil 4 недостающие тени и освещение. То есть игра стала выглядеть хотя бы на уровне своего PS2-порта. И на том спасибо.

Наше все

Кодекс войны

Жанр: старомодный варгeйм

Издатель:

Разработчик: 1С: Ino-Co

Рецензия: «» №9’2007

С российской игровой индустрией все стало совсем невесело. Об этом теперь уже можно писать открыто, а не шептать полунамеками. Об этом говорят на КРИ, об этом сами разработчики пишут в своих блогах, это активно обсуждается на главном профильном ресурсе страны, сайте DTF. Хорошие русские проекты в этом году можно посчитать по пальцам одной изуpoдованной руки.

Но вместе с кризисом произошло удивительное. Россия неожиданно стала прибежищем для жанров, в которые никто уже просто не играет. В частности, для пошаговых варгeймов. И вот тут оказалось, что это, кажется, наш конек. Heroes of Might and Magic 5 были все-таки приняты благосклонно. King’s Bounty, который доделывают во Владивостоке, уже сейчас выглядит потрясающе. А «Кодекс войны»  лучшая русская игра этого года.

«Кодекс»  прилежный, причесанный, очень опрятный и нарочито старомодный проект. Карта, разбитая на шестиугольники, пошаговая механика, обожаемый нашими разработчиками фэнтези-антураж. Но если оглядеться по сторонам, станет понятно, что никто сейчас так просто не делает. И очень зря. «Кодекс войны»  настоящий ретро-гeйминг, направление, которое довольно серьезно развивается на Западе. Это очень уютная игра: как будто не было всех этих современных технологий, физики и прочего. Ее очень легко представить себе в 2D, а трехмерные фигурки  это так, позерство, вроде 3D-шахмат. К тому же «Кодекс» очень приятно исполнен. Меню, эти кнопочки и завитушки, иконки персонажей  все совсем как в Fantasy General, только лучше.

Безусловно, это PC-проект самого хардкорного толка. В него надо садиться играть с блокнотом и карандашом, просчитывая последовательность ходов на бумаге. Казалось, таким играм нет места в современной картине мира, но это не так  у них есть своя аудитория, причем не только в России. На Западе Fantasy Wars (имя по загранпаспорту) приняли очень тепло  средний балл по GameRankings.com на момент написания данного текста (26 декабря) составляет нестыдные 78%.

Тем временем «» приобрели разработчиков «Кодекса войны», компанию Ino-Co, и те, уже в новом звании, успели выпустить аддон под названием «Высшая раса». С которым явно поторопились. Пользуясь случаем, обращаемся к создателям: пожалуйста, не спешите. Это ни вам, ни игре, ни благородному жанру совсем не к лицу.

«Клюква» года

Call of Duty 4: Modern Warfare

Жанр: шутер-предупреждение

Разработчик: Infinity Ward

Издатель/издатель в России: Activision/Новый диск

Рецензия: «» №1’2008

По правде говоря, при подготовке нынешних «Лучших игр» на этом месте у нас планировалась номинация «Лучший сюжет», которую «» исправно выдает вот уже много лет подряд. И дело даже не в том, что в этом году не было хороших сюжетов,  были, были хорошие, были даже отличные!.. Не было только сюжетов выдающихся, таких, которые запоминаются даже вне контекста игры.

Что там случилось в 2007 году? BioShock  да, но главный сюжетный поворот с культовой фразой «would you kindly...», мягко говоря, не стал сюрпризом. «Ведьмак»? Тоже неплохо, но у местного сюжета есть ровно один недостаток (который, впрочем, в другом paкурсе стремительно превращается в одно из главных достоинств): проникнуться им смогут только поклонники творчества писателя Сапковского... Так что именно поэтому творческий комитет «Игромании» по вручению премий постановляет: номинацию «Сюжет года» временно отменить и заменить на «Клюкву», а ее уже без раздумий отдать шутеру Call of Duty 4: Modern Warfare. Где, если вы вдруг не знали, рассказывается о том, как в недалеком будущем банда националистов развязывает в нашей с вами стране гражданскую войну.

На самом деле люди, которые думают, что четвертый Call of Duty  это антироссийская игра (да-да, в нашем сложном мире есть и такие), похоже, просто не умеют читать титры или понимать общий контекст. Несмотря на всю трэшовость и развесистую клюкву (чего только стоит сцена, где главный русский ультранационалист чеченского происхождения, одетый в тренировочный костюм Adidas, стреляется на крыше панельного дома в Припяти), Call of Duty 4  это на полном серьезе игра-предупреждение. Местный сюжет как будто взят из ближайшего выпуска новостей: радикалы, исламисты, нефтедоллары, гражданские войны... «У того, кто не жалеет о распаде СССР, нет сердца. У того, кто хочет восстановить СССР, нет головы»,  рано или поздно каждый, кто играл в Call of Duty, увидит эту культовую фразу Путина в одной из заставок и сразу все поймет.

Сюжет Call of Duty 4 гораздо глубже и актуальнее, чем кажется. Это простой, кристально ясный месседж, не направленный на каких-то там «американских гeймеров», а предназначенный для всех нас, кто не читает газет и не смотрит телевизор, но при этом живет в современной России: а что нужно сделать, чтобы такого никогда не произошло на самом деле? Так вот, для начала  просто задуматься. 

Разочарование года

Medal of Honor: Airborne

Жанр: шутер

Издатель: Electronic Arts

Разработчик: EA Los Angeles

Рецензия: «» №10’2007

C Medal of Honor: Airborne ничто, как говорится, не предвещало грозы. Казалось, Electronic Arts поступательно делают вполне себе правильные движения. Выдержав достойную паузу, они очень кстати обновляют вызывающий доверие бренд. В начале 2007 года шутерам особенно сильно требовалась серьезная встряска, и идея превратить скриптовую WW2-игру в десантный симулятор виделась очень трезвой. Ролики соответствующие: EA играли на контрасте (вот так выглядят все стандартные шутеры, а вот так  Airborne. И следующим кадром  динамическая высадка прямо на поле боя). Идея, согласно которой вы могли приземлиться в любой точке карты, казалась верной. «Одна и та же миссия может превратиться в стелс-операцию или ожесточенную уличную схватку»,  сообщали нам в интервью. «Прекрасно, прекрасно»,  говорили мы и печатали скриншоты побольше. Апофеозом всего это явилась потрясающая, лучшая в этом году презентация. Electronic Arts вывезли автора этих строк и Антона Логвинова на натуральную военную базу и дали нам (а также другим представителям прессы земшара) настоящую десантную профподготовку.

Когда буквально месяц спустя случился релиз и Степан Чечулин принес в редакцию текст с итоговыми семью баллами, мы поначалу даже не поверили. Airborne оказался коротким, бодрым шутером про Вторую мировую, к которому в качестве необязательного развлечения прикрутили пресловутый десантный прыжок. По сути, высадка ничего не меняла  вы так или иначе ввязывались в заскриптованный бой, а приземление вне радиуса так называемых «безопасных зон» пpaктически гарантированно означало cмepть. Мало того, самое приличное прилагательное, которое можно применить к Airborne,  «бойкий». Фашисты исправно прыгают из-за углов, вы устало давите на гашетку. Игра оказалась лишена привычных вещей  например, корректной физики. Декорации были намертво приколочены к полу, так что деревянные стулья и столы не мог пошевелить даже взрыв от гранаты. Ну и наконец, смехотворная продолжительность. Airborne  это всего шесть (!) никак не связанных между собой миссий.

На этом фоне триумфальное перерождение сериала Call of Duty, этого вечного конкурента Medal of Honor, выглядело особенно выгодно. И пока Activision гордо объявляют, что пятая часть уже в разработке, EA лишь пристыженно молчат. Честно говоря, поделом.


Yakuza 3

В 1966 году начинающий режиссер Вуди Аллен из озорства перемонтировал и переозвучил серьезный японский боевик International Secret Police, подменив шпионский сюжет жизнерадостным бредом о пропаже рецепта яичного салата и выпустив все это под…|Игромания...

18 04 2024 20:45:18

Обзор PaRappa the Rapper Remastered. Бумажная любовь

Человека неподготовленного PaRappa the Rapper Remastered способна вогнать в ступор. Здесь живая луковица преподает кун-фу, говорящий лось учит экстремальному вождению на машине с двумя рулями, курица ведет кулинарное шоу на телевидении... А…|Игромания...

17 04 2024 11:46:52

Киберспорт. Unreal Tournament

Freehold www.inkless.com/freehold/freeholdUT.html Sangwyr на защите родного телепортера (режим Containment) Бешеный успех Counter-Strike, как несложно было предугадать, спровоци...

16 04 2024 20:42:27

Алфавитный список игр в номере

18 стальных колес: Мужская работа7,62: ПерезарядкаA Vampyre StoryAge of Conan: Hyborian AdventuresAge of EmpiresAge of Pirates: Caribbean TalesAGEod's American Civil War: Война Севера и ЮгаAion: The Tower of EternityAliensAliens: Colonial MarinesA...

15 04 2024 6:24:45

Split/Second

«…Каждый метр трассы буквально начинен взрывчаткой, которая не только придает каждой гонке вид пожара на фабрике фейерверков, но и постоянно меняет конфигурацию трассы. Взорванный мост может навсегда перекрыть основной путь, но наверняка откроет альтернат...

14 04 2024 16:53:40

Дневной Дозор

«...самостоятельное приключение, которое происходит параллельно с событиями картины и пpaктически не пересекается с ними. Но мы встретим некоторых киноперсонажей — например, ведьму Алису, которая примет самое активное участие в игре. Озвучивает ее...

13 04 2024 17:12:40

Dishonored: The Knife of Dunwall

«…В DLC The Knife of Dunwall авторы используют довольно модную сегодня перспективу показа событий: действие происходит параллельно исходному сюжету, а мы наблюдаем его от лица героя, в оригинале казавшегося жутким злодеем (приблизительно как в дополнении...

12 04 2024 22:10:19

Spyro Reignited Trilogy. Пурпурный снова в моде!

Переиздание оригинальной трилогии о приключениях дpaкончика Спайро ни для кого не стало большим сюрпризом. Издатель безуспешно пытался скрыть информацию о нём до официального анонса, но слухи о выходе сборника начали ходить ещё в прошлом году, а всё…|Игромания...

11 04 2024 23:22:46

Руководство и прохождение по "Armed & Dangerous"

— Сегодня в концлагере будет дискотека... — ... ? — Пулеметчик Ганц прокрутит три новых диска! (Черный юмор) Справа паб. Здесь мы можем пополнить боеприпасы и взять какое-нибудь оружие. Действие игры разворач...

10 04 2024 4:40:30

Стальные титаны. Основы работы в редакторе миссий MechWarrior 4

СТАЛЬНЫЕ ТИТАНЫ Основы работы в редакторе миссий MechWarrior 4      Автор: Андрей "reD^NameLess" Желтяк   Редактор: MechWarrior 4 Mission Editor…|Игромания...

09 04 2024 20:53:54

Aero Porter

«…здоровая интеpaктивная пропаганда, которая объясняет, почему авиакомпании так часто теряют багаж. Вы управляете несколькими вертикально расположенными каруселями, по которым двигаются вещи пассажиров. Каждая карусель помечается цветом, и к ней призывает...

08 04 2024 19:40:53

Titanfall 2: первые впечатления с Е3 2016

Все самое важное и интересное о E3 2016 Новый Titanfall мне удалось увидеть на мероприятии EA Play. Скажу сразу, вторую часть я жду в основном из-за кампании (как, думаю, и многие), но показывают пока только мультиплеер. В коротенькой пробной сессии…|Игромания...

07 04 2024 2:16:48

Warface

«…Куда интереснее миссии с кооперативным прохождением. Тут и схватки с боссами, и конвоирование техники, и даже некое подобие режима выживания из Left 4 Dead с толпами наемников вместо зомби. Проходя кооператив, важно помнить, что взаимодействие с соратни...

06 04 2024 20:10:11

Proun

Голландец Юст ван Донген за свои скромные двадцать пять лет успел защитить диссертацию в утрехтской школе искусств, получить два диплома с отличием («игры и медиа» и «компьютерная наука») в Утрехтском университете,…|Игромания...

05 04 2024 14:11:43

Руководство и прохождение по "Warhammer 40 000: Dawn of War - Winter Assault"

Мир техногенного «Молота войны» богат оригинальными расами. Разумеется, большинство из них относятся к людям более чем недружелюбно или до поры до времени маскируют свою неприязнь, заключив с Империей мир. Поэтому загадка была только в одном —...

04 04 2024 5:47:16

Обзор Minecraft Dungeons. Ни mine, ни craft, ни dungeons

Minecraft все возрасты покорны. Не будь это так, она не стала бы самой популярной игрой в мире с — представить страшно — 200 млн проданных копий. А вот её спин-оффы почему-то нацелены в основном на детей. Story Mode…|Игромания...

03 04 2024 18:40:17

Руководство и прохождение по "Восхождение на трон"

Что же это за проект такой — «Восхождение на трон», если на ее создание ушли долгие годы? По замыслу разработчиков, это ролевая игра с тактическими компонентами. К сожалению, даже долгих лет не хватило на создание настоящего нелинейного прохождения, о...

02 04 2024 0:54:19

Гайд. Genshin Impact Аяка. Лучшие билды, оружие, артефакты

Величественная наследница клана Камисато, благородная и изящная Аяка, заставит ваших врагов остолбенеть в прямом смысле этого слова: с ней проще простого держать противников в постоянной заморозке. Сильные и слабые стороны Аяки Плюсы Высокий базовый…|Игромания...

01 04 2024 12:52:57

Battlefield V: Огненный шторм. Королевская отдушина

Бедная, бедная Battlefield V!.. Через какие трудности она только не прошла: неудачный анонсирующий трейлер — раз, несправедливая критика общественности — два, печальное состояние технической части на релизе — три,…|Игромания...

31 03 2024 13:58:47

Сёгун номера. Total War: Shogun 2

«…Одной из самых ярких фигур японского сёгуната можно с уверенностью назвать Токугаву Иэясу: с его победой кончились кровопролитные самурайские войны (которым как раз и посвящена Total War: Shogun 2), по его инициативе был упорядочен и записан самурайский...

30 03 2024 13:18:15

Интервью с главным продюсером игры RiME. Что с версией для Nintendo Switch?

Так ли сложно портировать игру на новую консоль? Какие препятствия могут возникнуть на пути адаптации проекта? На эти и другие вопросы отвечает ключевой сотрудник студии, подарившей нам RiME....

29 03 2024 7:17:37

Большой куш. Сага о поддельных компьютерных комплектующих

«…Рынок высоких технологий страдает от поддельной продукции ничуть не меньше, чем производители одежды и часов. Казалось бы, воспроизвести устройство, на разработку которого были потрачены многие миллионы долларов, — это вам не кроссовки в подвале склеить...

28 03 2024 6:18:51

Обзор The Evil Within 2. Ужасы маленького городка

В 2014 году у многих фанатов survival horror была надежда увидеть спасителя жанра в лице первой The Evil Within. Учитывая низкую стоимость самого продакшена и отсутствие конкурентов на рынке (всё же Outlast, Amnesia и прочие инди-хиты причислять к…|Игромания...

27 03 2024 20:25:41

SWAT: Urban Justice

В Urban Justice тело человека разделено на 29 зон. То есть речь идет о гораздо более сложной системе повреждений, чем привычное "хедшот — не хедшот". При должном навыке вы сможете вывести врага из строя, не убивая его. Специально для таких целей в амуници...

26 03 2024 3:48:17

Deus Ex: Human Revolution

«…Моделируя мир будущего, Eidos Montreal придумали больше сотни несуществующих брендов, многие из которых, конечно, серьезно вписаны в мифологию вселенной. Как утверждают авторы, с каждым NPC в игре можно будет поговорить, а сценарий по объему в несколько...

25 03 2024 18:18:15

Черта с три! Diablo 3

в третьей части случайным образом генерируется не только карта игрового мира, но и события, которые в нем могут случиться. Проще говоря, даже в пятый раз подряд проходя игру, вы имеете все шансы увидеть что-то новое: пройти новый квест, убить нового мини-...

24 03 2024 18:35:12

Горячая линия: железо

После установки Windows XP SP2 мой DVD-RW-привод стал определяться как SCSI-устройство. При попытке записать диск выдается сообщение «КОМАНДА SCSI ОТМЕНЕНА», а достигнув 1%, запись останавливается.Проблема заключается в том, что Windows…|Игромания...

23 03 2024 16:48:23

Руководство и прохождение по "Mortyr 2: For Ever"

Есть разные игры: с передовой графикой, захватывающим сюжетом, необычного жанра, глобальных масштабов... А есть игры, в которые просто приятно играть, которые изначально не претендовали на революционность. Иначе говоря — предназначе...

22 03 2024 10:56:16

Аналитика: как воруют пароли в MMOG

пароль может добыть даже человек, мало знакомый с хакингом. Страшно подумать, но, задав в YouTube поиск по связке слов «wow+account+hack», вы найдете более 300 видеороликов о том, как украсть чужой пароль. Разумеется, находится множество желаю...

21 03 2024 19:25:45

Горячая линия: железо

   От автора:    24 часа в сутки мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться по мылу hot-line@igromania.ru или на форуме "Горячев ONLINE" на сайте вашего…|Игромания...

20 03 2024 7:43:52

The Spiderwick Chronicles

спасает пара моментов. Прежде всего — система магии. Это, пожалуй, первая игра, где нужно ловить магические заклинания сачком. Ускорение, лечение, усиление атаки и другие подчас весьма необычные бонусы дают маленькие волшебные существа: сначала...

19 03 2024 17:57:37

Killer is Dead

ФОРМУЛА ИГРЫ Killer is Dead 3% яиц 20% ночных поллюций 47% абсурдности 30% вопросов без ответов На счет «три» вы заснете. Один... два... три... ...Вы в темном переулке, вокруг — кирпичные стены, железные трубы и…|Игромания...

18 03 2024 21:29:25

Krater: Shadows Over Solside

«…Плох тот разработчик, который не мечтает сделать свой Fallout. Вот только в последнее время чаще выходят какие-то Diablo-шутеры в постъядерных декорациях. Пример Borderlands и Rage оказался заразителен и для шведской студии Fatshark, авторов Hamilton’s...

17 03 2024 8:41:19

Maelstrom

...перегружен никому не нужными тонкостями и деталями. Здесь содержится какое-то неприличное количество апгрейдов и улучшений (а некоторые апгрейды еще имеют уровни!). Герои также набирают опыт и могут тратить его на исследование собственных уникальных во...

16 03 2024 15:36:49

Battlefield V. Война это (иногда) весело

Никто и никогда не наносил франшизам Electronic Arts большего вреда, чем сам издатель. Провал Mass Effect: Andromeda, абсурдная казнь Titanfall 2 через релиз почти одновременно с Battlefield 1, небольшое фиаско с Battlefront 2... Казалось бы, уже…|Игромания...

15 03 2024 13:27:40

Call of Duty: Black Ops

«…На экране творится какой-то кошмар. Тесное здание. Пожар. Вопят раненые, кто-то горит. Герой же идет сквозь этот ад с дробовиком, заряженным зажигательными патронами, и расстреливает всех на своем пути. Шотган скорее напоминает корабельную пушку из Seri...

14 03 2024 21:37:22

Эксклюзив. Warhammer Online: Age of Reckoning

лозунг «War is everywhere» («Война повсюду»). Сколько раз, играя в WoW или EverQuest 2, вы спрашивали себя: «Ну когда же, наконец, тут появится осмысленное PvP, с четкой целью и задачами?». В Warhammer Online целей буде...

13 03 2024 13:22:50

Руководство и прохождение по "Blood II: The Chosen"

Когда в первый раз вставляешь эту игру в CD-ROM, она поначалу не производит особого впечатления: привычные пейзажи, не очень интеллектуальные противники, хорошая, но ничем не выдающаяся музыка и т.п. Конечно, после таких бесспopных хитов, как Half...

12 03 2024 9:20:32

In Memoriam

кого сегодня удивишь историей про журналиста, который пропал вместе со своей женой во время очередного расследования. Но то, что местный гeймплей действительно является революционным — медицинский факт...

11 03 2024 10:32:54

Закон Мура и его влияние на микропроцессоры

"...закон Мура является наблюдением - то есть когда-то он может перестать выполняться. Но вот уже почти 40 лет закон Мура работает. К сожалению, автор дал запyтaнную и длинную формулировку этого закона, поэтому мы перефразируем ее так: "каждые два года чи...

10 03 2024 2:30:44

История «Приключений капитана Блада». «Русская God of War», которая стала «русской Silent Hills»

В России умеют делать крутые игры. Причём речь не только о мелкотравчатом инди: у нас было немало крупных проектов, популярных и на Западе. Взять хотя бы Silent Storm, King’s Bounty, Space Rangers или даже ATOM RPG, о которой я писал совсем…|Игромания...

09 03 2024 2:45:22

Игрострой

Ода глайду3D API, который погубили амбицииВ середине 90-х существовало множество игр, которые программировались под Glide. Сейчас многие игроки даже не знают, что это такое: кто-то называет Glide движком программирования, кто-то считает, что это…|Игромания...

08 03 2024 23:58:42

Simon the Sorcerer: Who’d Even Want Contact?!

в двух метрах от этих зануд можно столкнуться с весьма интересными личностями. Так, джинн из второй части стал почитателем Фрейда и комментирует происходящее с точки зрения психоанализа. В застенках кротовьего царства томится грустный боевой робот, размыш...

07 03 2024 15:34:45

Ford Racing Off Road

В серии Ford Racing — очередное пополнение. Упopные британцы из Razorworks (большую часть игр серии делали именно они) продолжают клепать свои бюджетные автомобильные аркады про мощные машины Генри Форда. У всех игр этой серии есть одна хаpaктерная...

06 03 2024 8:58:26

Игровые редакторы

Мы продолжаем публиковать на страницах "Мании" мини-обзоры редакторов к новым и старым, но популярным играм. Основная цель данных материалов — сориентировать вас в море уже вышедших редакторов. Дать базовый уровень знаний, достаточный для начала работы по...

05 03 2024 12:46:43

Руководство и прохождение по "The Settlers 7: Право на трон"

Мир веселых бюргеров, таскающих бревна по дорожкам, вернулся к своим истокам. Вот только игрок — чужой на этом празднике жизни. Он не король и не бог, а всего лишь бухгалтер, изнуренный цифрами....

04 03 2024 8:19:35

Битва года. Тестирование видеокарты AMD Radeon HD 7990

«…Если два года назад, тестируя HD 6990 и GTX 590, мы жаловались на космические 19 800 рублей, то сегодня это число увеличилось до официальных 32 999 рублей для HD 7990 и 31 000 рублей для GTX 690. Тем, кто готов выложить такие деньги, скажем, что лучше и...

03 03 2024 16:26:21

Knack

«…Материал, из которого Нэк состоит в тот или иной момент, придает ему дополнительные способности и уязвимые места. Например, деревянный герой быстро бегает и умеет напускать мини-ураган из щепок и камней, но достаточно одной огненной стрелы, чтобы он зам...

02 03 2024 1:16:18

Кодекс войны

...новое высказывание 1С и дебютантов из Ino-Co на тему взрослых turn-based игр. Стратегии сейчас крайне редко вспоминают, что они когда-то заставляли людей думать и чуть ли не с карандашом просчитывать свои ходы. Россия, которая, как известно, родина хар...

01 03 2024 23:42:50

Руководство и прохождение по "Street Racing Syndicate"

Тяжела жизнь новых имен в известных жанрах. Как же такое возможно: в игре про нелегальные ночные гонки приходится нелегально гоняться по ночным трассам?! Ночь, фонарь, колеса — все это мы уже видели. Street Racing Syndicate была заранее предопред...

29 02 2024 3:38:48

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::