Главные события 2007 года
2007 год был богат не только на хорошие игры, но и на значимые события. В ушедшем году случилось столько всего, что никаких пальцев не хватит, чтобы все перечислить. Окончательно запустилась PS3, последняя из консолей нового поколения. Дали о себе знать несколько очень важных и давно ожидаемых игр (StarCraft 2, Mafia 2, Duke Nukem Forever, Tiberium). Произошло множество кадровых перестановок и несколько крупных слияний/покупок/расставаний. Следующие четыре страницы посвящены всему самому главному, что случилось с играми и вокруг них с января по декабрь-2007.
Кадровые перестановки
Джон Ричитьелло намерен избавить EA от репутации «фабрики сиквелов». |
В игровых компаниях сотрудники ротируются постоянно, и обычно мы об этом не пишем для людей вне индустрии вся эта мышиная возня малопонятна и по большому счету малоинтересна. Но в 2007 году случилось несколько кадровых рокировок чрезвычайной важности.
В середине года на пост президента и исполнительного директора (у нас эти две должности объединяют под общим названием «генеральный директор») Electronic Arts пришел Джон Ричитьелло, уже работавший в компании с 1997 по 2004 гг. на должностях президента и главного операционного директора. С самого начала Ричитьелло заявил, что люди устали от сиквелов, которые EA производит в промышленных количествах, и срочно нужны проекты со свежими идеями. Джон, конечно, лукавил: отказываться от проверенных временем серий никто не собирается, но вместе с тем EA отныне будет больше внимания уделять новым концепциям.
Тогда же, летом, из Microsoft ушел Питер Мур, глава Interactive Entertainment Business Division, которое, кроме прочего, отвечает за приставку Xbox 360. Запустив консоль и добившись ее относительной популярности (сейчас Xbox 360 значительно опережает PS3 и лишь немного уступает Wii), Мур переместился на тихую должность руководителя EA Sports, где о нем почти ничего не слышно.
Во второй половине года что-то странное произошло в стане Nintendo of America: из нее ушли сразу три высокопоставленных менеджера пиар-директор Бет Ллевелин, вице-президент по маркетингу Перрин Каплан и старший вице-президент Джордж Харрисон. Основных причин для ухода называлось две: переезд отделов маркетинга и продаж из Сиэтла в Сан-Франциско и Нью-Йорк и предчувствие самих менеджеров, что нынешнее благоденствие Nintendo долго не продлится. Но это домыслы, наверняка никто не знает.
Еще одна значимая перестановка имела место в апреле, когда из Atari и Infogrames ушел Бруно Боннелл, долгое время находившийся в руководстве обеих компаний. Atari и при нем-то едва теплилась, а к концу года ее дела разладились окончательно.
Запуск PS3 в Европе и России (апрель)
Америка и Япония, как обычно, получили новую PlayStation раньше всех, в конце 2006 года. Европе, а вместе с ней и России, пришлось сосать лапу до самой весны (впрочем, самые нетерпеливые могли свободно приобрести «серый импорт»). Примечательно, что российская премьера консоли состоялась 20 апреля, всего через месяц после общеевропейской. На фоне Xbox 360 и Wii российский запуск у Sony был обставлен наиболее пышно: дизайнеру Денису Симачеву заказали роспись PS3 под хохлому, а возле Красной Площади несколько недель висела трехсотметровая (!) реклама консоли.
Сделанные нами снимки рекламного плаката PS3 в центре Москвы обошли даже западные новостные ленты: рекламу таких титанических масштабов игровая индустрия еще не знала. |
Выставка Ubidays (май)
Ссохшаяся в этом году E3 заставила многих издателей задуматься о проведении собственных крупных мероприятий для прессы. Больше всех в этом преуспела Ubisoft. Организованная в мае выставка Ubidays проходила не где-нибудь, а непосредственно в Лувре, среди картин художников Возрождения и древнегреческих скульптур. Посыл вполне недвусмысленный: если уж считать игры искусством, то и показывать их надо в самом что ни на есть главном храме искусства. Экспонатов демонстрировалось всего семь, зато все как на подбор: Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction, Brothers in Arms: Hell’s Highway, Tom Clancy\'s EndWar, Haze, Blazing Angels 2: Secret Missions of WW2 и The Settlers: Rise on an Empire.
«» была единственным российским изданием, посетившим это мероприятие. Следующая Ubidays на момент написания этих строк (начало января) еще не объявлена, но судя по тому, как интенсивно нас допрашивали по итогам выставки (что понравилось, а что нет, что стоило бы изменить и т.д.), она наверняка состоится.
По итогам Ubidays оказалась одним из самых интересных событий года. |
Анонс StarCraft 2 (май)
То, что скоро объявят StarCraft 2, стало ясно еще в августе 2006 года. Тогда на выставке Game Convention в Германии операционный директор Blizzard Пол Сэмс прямо сказал: «Когда мы анонсируем StarCraft 2, я буду самым счастливым человеком на Земле». Долго ждать не пришлось: анонс последовал в мае 2007-го в рамках саммита Worldwide Invitational (Южная Корея), на стадионе, в присутствии ста тысяч беснующихся корейцев. Побывавший там главный редактор «Игромании» до сих пор вспоминает о премьере StarCraft 2 как об одном из самых ярких впечатлений своей жизни.
Десяти лет как будто и не было: StarCraft 2 узнаваем с первого взгляда. |
Тизер Fallout 3 (июнь)
Тизер Fallout 3 ожидали с таким нетерпением, с каким даже результаты выборов президента обычно не ждут. Еще за несколько часов до премьеры форумы сайта fallout.bethsoft.com начали трещать от наплыва людей, а за несколько минут до нее посетителей было уже столько, что новые сообщения появлялись быстрее, чем их успевали читать. Как водится, ожидание оказалось интереснее самого события: собственно гeймплей в тизере так и не показали. Но из опубликованных позже подробностей стало ясно, что нас ждет, в принципе, тот же Oblivion, но в постапокалиптических декорациях.
Очевидно, это будет совсем не тот Fallout, который мы все знаем, и вряд ли он удовлетворит ожидания поклонников. Просто потому, что ожидания слишком высоки. |
Охота на Manhunt 2 (лето-осень)
Запланированный на лето Manhunt 2 ожидаемо столкнулся с трудностями при проверке контента. Но вот что оказалось неожиданно, так это реакция рейтинговых организация: Британское бюро по классификации фильмов (BBFC) игру вообще запретило, а американская ESRB выдала рейтинг Adults Only (от 21 года), что автоматически закрыло для Manhunt 2 дорогу на приставки (их производители не хотят связываться с АО-играми). Вслед за США и Британией запреты ввели многие другие страны.
После долгих и многосторонних препирательств Rockstar подрезала игру, и в результате ESRB разжалобилась на рейтинг Mature. Но BBFC осталась непреклонна. Тогда Rockstar пошла на принцип, подала апелляцию и... выиграла ее. Окончательно дело еще не улажено, но, судя по всему, верх все же возьмет Rockstar.
При этом сама игра явно не стоит поднятого вокруг нее шума. Во-первых, это тот же самый Manhunt, который мы видели несколько лет назад, и сейчас он смотрится просто архаично. Во-вторых, ничего особенно шокирующего там нет мы видали вещи и пострашнее (в интернет просочилась uncut-версия, и все, кто хотел, в нее поиграли). Есть даже подозрение, что Rockstar специально сделали эту игру, чтобы спровоцировать скандал и привлечь к себе лишнее внимание. В продажах Manhunt 2 показал себя плохо, и предвидеть это было совсем нетрудно.
После всех мытарств с Manhunt 2 Rockstar, надо думать, с удовольствием бы поступили с цензорами данным образом. |
Противостояние Epic Games и Silicon Knights (началось в июле)
В июле канадская компания Silicon Knights, разработчик ролевой игры Too Human для Xbox 360, ополчилась против Epic Games. В многостраничном иске «силиконовые рыцари» заявили, что «эпики» не предоставили им вовремя законченную версию Unreal Engine 3, поэтому на E3’2006 Too Human выглядел хуже, чем мог бы, и получил негативные отзывы прессы. Кроме того, Epic, по словам Silicon Knights, пускала деньги от продажи движковых лицензий на Gears of War, а не на доработку своей технологии, и давала заведомо неправильные советы по работе с движком. Ответчики в долгу не остались и меньше, чем через месяц, выдвинули встречный иск. В нем Epic отвергли все обвинения и выдвинули свои собственные: по их словам, Silicon Knights написали собственный движок для Too Human и некоего нового проекта на основе Unreal Engine 3, чего делать были не вправе. Тяжба длится уже полгода и закончится, вероятно, еще не скоро.
«Ну что, как движок-то делить будем?» |
Скандал вокруг Wikipedia (август)
Август запомнился крупным скандалом вокруг онлайн-энциклопедии Wikipedia. Благодаря программе Wikipedia Scanner, разработанной одним калифорнийским студентом, выяснилось, что множество компаний и организаций редактируют касающиеся их материалы, обеляя себя и очерняя конкурентов. Засветились на этом деле и игровые компании. Например, Electronic Arts удаляли критику в свой адрес и информацию об основателе компании Трипе Хокинсе, Apple писала гадости о Microsoft, Microsoft об Apple, Sony подчищала негатив в отношении формата Blu-ray и т.д.
Wikipedia представляет собой удивительный феномен: несмотря на то, что писать в нее может кто угодно, она все равно остается читабельной и в целом достоверной. |
Анонс Mafia 2 (август)
Подобно Fallout и Heroes of Might and Magic, Mafia стала в России настоящим феноменом ее воспринимают как-то особенно тепло, как родную. Продолжение оставалось под вопросом целых пять лет, и только в этом году на немецкой выставке Games Convention наконец-то объявили Mafia 2 и показали первые кадры. О существовании игры, правда, стало известно еще за несколько дней до этого, утечка произошла из немецкого Комитета по контролю за развлекательными программами.
Черты Томми Анджело в новом герое узнаются безошибочно. Не иначе как сын. |
Трейлеры Metal Gear Solid 4 (лето-осень)
Выход очередного трейлера очередной части Metal Gear Solid всегда был событием с большой буквы. Какие бы игры не показывали на выставке, MGS всегда оставался вне конкуренции. В 2007 году за короткий промежуток времени (июль сентябрь) появилось сразу три невероятных ролика из MGS4: Guns of the Patriots. В ролике с E3 показали действие наномашин, используемых военными, и совершенно беспрецедентную по уровню постановки схватку между Вампом и Райденом,. GC-трейлер продемонстрировал подразделение Beauty and the Beast группу киборгов, среди которых есть и переродившиеся боссы из предыдущих частей. Последний ролик, с Tokyo Game Show, обнаружил наличие в игре сразу нескольких абсолютно новых героев. Больше трейлеры Кодзима выпускать не намерен дальше только релиз.
Проходят годы, а лучше Кодзимы ролики по-прежнему делать никто не умеет. |
Гибель Колина Макрея (сентябрь)
Колин Макрей, давший имя самой известной раллийной серии и выступавший ее техническим консультантом, погиб совсем не так, как обычно погибают гонщики: разбился на вертолете. Что теперь будет с серией Colin McRae, до сих пор не ясно. Codemasters тем временем анонсировала новую гонку Race Driver: GRID.
Колин Макрей много раз попадал в автоаварии, а разбился в итоге на вертолете. |
Релиз Halo 3 (сентябрь)
В 2004 году Halo 2 поставил рекорд, разойдясь за первый же день после релиза в количестве 2,38 млн копий и собрав $125 млн выручки. От Halo 3, естественно, ждали еще более впечатляющих результатов, и эти результаты последовали: 170-миллионные продажи за первый день, 3,3 млн копий за первые 12 дней и более 5 млн к концу ноября. Лучше всего Halo 3 расходится в США, там его купило уже более половины владельцев Xbox 360.
Сама же игра, если честно, такого ажиотажа не стоит. Это очень и очень недурной, но во многом повторяющий свои прежние недочеты экшен. Все дело в хайпе: Halo 3 игра, которую должен увидеть каждый. Как «Матрицу» или «Пиратов Карибского моря».
У Halo 3 был самый успешный дебют в истории игр и всех медиапродуктов вообще. |
Две «Б»: уход Bizarre и Bungie из-под крыла Microsoft (сентябрь-октябрь)
Осенью от Microsoft ушли сразу две студии с большой буквы «Б». Британскую Bizarre Creations, разработчика Project Gotham Racing 1-4 и Geometry Wars: Retro Evolved (а еще раньше Metropolis Street Racer для Dreamcast, предтечу PGR), купила Activision, и теперь она будет разpaбатывать мультиплатформенные проекты, один из них экшен The Club. C Microsoft Bizarre состояли в обычном партнерстве, но и под крылом Activision студия останется относительно независимой.
Через полторы недели последовала новость о том, что Bungie самовыкупается, и Microsoft теперь будет принадлежать в ней лишь небольшая доля. Как у Bungie это получилось, не очень понятно: с учетом популярности Halo студия должна была стоить безумных денег. Почему на это согласилась Microsoft, тоже до конца не ясно, но, возможно, они просто трезво смотрят на вещи и не рассматривают комaнду Bungie как сверхценную. Halo выдающая серия, но ее феномен создан главным образом за счет маркетинга и рекламы. В руках другого более или менее компетентного разработчика она может стать не только не хуже, но и лучше.
C Halo, положим, все более или менее ясно. Но PGR-то теперь кто будет делать? |
Покупка BioWare/Pandemic (октябрь)
2007-й стал годом крупных слияния и присоединений. В октябре о приобретении конгломерата BioWare/Pandemic (который, в свою очередь, образовался два года назад, в 2005-м) заявила Electronic Arts. Сумма сделки составила $800 млн, то есть по миллиону долларов за каждого сотрудника BioWare/Pandemic. Интересно то, что BioWare/Pandemic выкупили у инвестиционной компании Elevation Partners, среди соучредителей которой был Джон Ричитьелло, нынешний CEO EA, вернувшийся в компанию 2007 году. Сама Elevation Partners приобрела BioWare/Pandemic в 2005 году за $300 млн.
EA приобрела BioWare/Pandemic за $800 млн. Вот уж действительно mass effect. |
Фильмы по играм (осень-зима)
Фильмы по мотивам игр в ушедшем году продемонстрировали пионерскую приверженность избранному много лет назад курсу: если что-то и снимать на основе игр, то только трэш. «Обитель зла 3» (сентябрь), несмотря на более или менее убедительную кредитную историю (хорошая первая часть и относительно вменяемая вторая), скатилась до уровня посмешища. BloodRayne 2 (сентябрь) от Уве Болла вышла сразу на видео, минуя кинопрокат, и оказалась именно тем, чего от нее ожидали: местами забавным, но по большей части унылым трэшаком. Postal (октябрь) за авторством того самого деятеля получился безбашенным, но обнаружил, что самому Боллу трэш, в общем-то, не интересен, а снимает он его не потому, что идейный, а потому, что так получается. Больше всего радости доставил Hitman (ноябрь), который неожиданно оказался не столько экранизацией одноименной игры, сколько новой версией «Красной жары».
Hitman оказался вовсе не тем, чем ожидалось, а развесистой и непреднамеренно смешной клюквой. |
Выход Guitar Hero 3 на РС (ноябрь)
Компьютерные игры всем хороши, но в качестве компанейского развлечения для пьяной вечеринки они мало подходят. Такие игры традиционно гнездовались исключительно на консолях, и особенной популярностью среди них пользуется относительно молодая серия Guitar Hero (выпускается с 2005 года). Первые три игры серии вышли только на приставках, а вот четвертая по счету (но за номером «3») неожиданно решила засвидетельствовать свое присутствие на РС. Особенно приятно то, что достать ее в России теперь не составляет проблем: изданием Guitar Hero 3 озаботилась компания «Новый диск» (в вариантах для РС и Wii).
«А теперь главная новость: мы отправляемся в турне на РС!!!» |
Отчет Greenpeace (ноябрь)
В ноябре Greenpeace опубликовала очередной рейтинг технологичных компаний, оценив, как они заботятся об экологии (речь об утилизации отходов, слежении за экологическим воздействии их производства и т.д.). Nintendo в нем заняла последнее место с рекордным 0 баллов, Microsoft 16-е из 18-ти. Зато Sony попала на третье место, а Sony Ericsson на первое. Все это, с одной стороны, должно, наконец, обратить внимание индустрии на серьезные проблемы (мы как-то традиционно в стороне от экологического бума), а с другой очень похоже на неприятный экологический рэкет, то есть лоббирование коммерческих интересов одной компании за счет другой. Greenpeace, к сожалению, этим печально известна.
С нетерпением ожидаем появления на коробке с Wii значков биологической и радиационной опасности. |
Слияние Activision и Vivendi (декабрь)
В ноябре состоялась самая крупная сделка в истории игровой индустрии о слиянии объявили американское Activision и Vivendi. Новообразованную компанию нарекли Activision Blizzard, и она в одночасье стала крупнейшим third-party-издателем на планете. Подготовка сделки началась еще год назад, в декабре о ней лишь объявили.
Трейлер GTA 4 «Move Up, Ladies» (декабрь)
Трейлерами GTA 4 Rockstar нас особо не балует, поэтому выход каждого нового ролика становится событием. Но декабрьский трейлер под названием Move Up, Ladies стал событием особенным: видеонарезка шла под песню King Ring русского рэпера Сереги (взято из саундтрека «Боя с тенью»). Это была не шутка Rockstar: Серегу, а также украинскую певицу Руслану, совершенно официально задействовали для подготовки музыкального сопровождения к игре.
Ролик Move Up, Ladies навел шороху и у нас, и за рубежом: на одном только YouTube его посмотрели более полумиллиона раз.
Все-таки немного жаль, что Нико Белич не русский, а выходец из абстpaктной Восточной Европы. |
Объединение российских онлайнщиков и дayншифт бренда Heroes of Might and Magic (декабрь)
Тенденция к слияниям и поглощениям коснулась в 2007 году и отечественного рынка. В декабре о слиянии объявили сразу четыре крупных структуры Nival Online, IT Territory, TimeZero и NIKITA.Online. Новообразованный холдинг получил название Astrum Online Entertainment и стал фактически крупнейшей компанией на территории СНГ по изданию и разработке онлайновых игр. Сами участники сделки говорят, что им теперь принадлежат 45% российского рынка.
Почти одновременно с этим стало известно, что следующей частью Heroes of Might and Magic будет заниматься не Nival и это будет не стратегия, а браузерная MMOG. C точки зрения бизнеса это, может, и правильный шаг, но играть в нее теперь будут совсем другие люди аудитория браузерок и хардкорных игр мало пересекается. А для самого бренда Heroes of Might and Magic это, безусловно, шаг на одну ступеньку вниз: в смысле статуса браузерка совсем не то же самое, что полноценная игра.
Превращение в браузерку это для Heroes of Might and Magic безусловный дayншифт. |
Анонс Tiberium (декабрь)
То, что насыщенной событиями и героями вселенной Command & Conquer рано или поздно станет тесно в своих RTS-рамках, было очевидно давно. Наблюдать за историей тибериумного будущего в глобальной перспективе всегда было интересно, но этого было мало: хотелось спуститься туда, своими глазами увидеть опустошенную Землю и сверкающие поля тибериума, лично посидеть за рычагами харвестера и штурвалом Orca. Впервые воплотить это в жизнь попытались еще в 2002 году (сама Westwood, создатели оригинальной серии), в шутере Cоmmand & Conquer: Renegade. Но игра получилась откровенно неудачной, начатую было вторую часть скоропостижно закрыли, а об эксперименте постарались забыть как о страшном сне.
Но от идеи сделать из C&C шутер в любом случае отказываться никто не собирался. И вот, в декабре, последовал анонс Tiberium нового проекта EA Los Angeles (те самые люди, что сделали C&C3), объединяющего в себе, как утверждают авторы, черты Battlefield 2, Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter и Tom Clancy’s Rainbow Six: Vegas. Подробнее см. нынешний «Центр внимания».
Главный герой игры, ветеран Третьей Тибериумной войны Рикардо Вега. |
Локализация World of Warcraft (декабрь)
Переводы онлайновых игр на русский язык стали настолько привычным делом, что даже анонсы о локализации крупных проектов вроде Guild Wars уже воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. Но World of Warcraft, самая популярная в России и мире MMORPG (это если брать серьезные онлайн-игры, браузерки и прочие рагнароки тут не учитываются), несмотря на трехлетний возраст, все еще оставалась непереведенной. О том, что локализация все-таки будет, мы начали догадываться еще осенью, после звонка из французского отделения Blizzard: они тогда как раз начали комплектовать русскоязычные отделы техподдержки и спрашивали, где искать людей. Официальный же анонс последовал в декабре.
Русский будет уже пятым языком, который поддерживает игра (первые четыре это английский, французский, немецкий и испанский). Дата завершения перевода назначена на туманное «где-то в 2008 году», занимается им «Софт Клаб».
«А ты подписался на World of Warcraft?» |
Тизер Duke Nukem Forever (декабрь)
Не прошло и шести лет (!), как 3D Realms разродилась новым роликом из Duke Nukem Forever, игры, в которой давным-давно разуверились даже самые ярые ее поклонники. В тизере не показали почти ничего, кроме новой модели Дюка, но и на этом спасибо: ясно хоть, что работы идут. Настораживает лишь один момент: в основу игры положен движок Unreal второй версии, вышедший из употрeбления несколько лет назад (пусть и изрядно переписанный).
Несмотря на более чем десятилетнюю паузу, старина Дюк ни капельки не постарел. |
«…Blur получился не очень зрелищным, но зато сбалансированным, адреналиновым, веселым и, что для многих важно, долгоиграющим развлечением. Это Mario Kart для взрослых, с лицензированными машинами вместо мультяшных картов, электрическими минами вместо бана...
10 12 2024 12:40:59
 Как по IP-адресу найти месторасположение удаленного компьютера?  Для этого существует множество консольных программ, например tracert, который входит в стандартную поставку Windows. Управляющие…|Игромания...
09 12 2024 20:40:46
Ситуации, когда именитая серия, громко заявившая о себе в прошлом, вдруг начала сдавать обороты, а затем и вовсе растворилась в воздухе, — обычное дело для игровой индустрии. Очень жаль, что к этому со временем пришла и Need for Speed. И не…|Игромания...
08 12 2024 11:43:55
...не только игра, но и старая, малоизвестная обычному люду книга Дмитрия Пучкова. Повествует она о трудной жизни на Матросской Тишине — планете-тюрьме, куда, строго следуя заветам современных фантастов, ссылают всех, кто серьезно провинился перед з...
07 12 2024 11:26:16
Десятого апреля выйдет первая часть ремейка Final Fantasy VII. Для простого гeймера это наверняка будет одна из самых красивых и зрелищных игр года, но для давних поклонников серии это что-то гораздо большее. Это возможность вернуться в знакомый с…|Игромания...
06 12 2024 8:58:33
«…Если попытаться описать эту игру словами, получится крайне мрачная картина. Fairytale Fights действительно выводит к нам толпу знакомых с детства сказочных героев и предлагает истыкать их ножом, треснуть по голове молотком, рассечь бензопилой, гoлыми ру...
05 12 2024 7:40:46
...своеобразие игры заключается не в правилах, а в ее художественной стороне. Если приглядеться к картинкам и вчитаться в текст карт, вы откроете для себя не обычную ККИ, а совсем другую игру, полную цитат из классических триллеров и ужастиков......
04 12 2024 5:53:22
Они ездят на чем-то похожем на джип. Четыре колеса, выщербленный металлический корпус, одна всегда светящаяся фара и пулемет наверху. У этой штуки такой вид, будто ее собирали из металлолома. Впрочем, так оно и есть. Несмотря на комичную внешность, джип Ф...
03 12 2024 17:35:38
Нелегко быть героем. Для этого надо обладать недюжинной смелостью, ловкостью, интеллектом… Впрочем, последнее вовсе не обязательно. Сегодня мы вспомним персонажей, которые доказывают правдивость поговорки «Сила есть —…|Игромания...
02 12 2024 20:39:52
ФОРМУЛА ИГРЫ Tekken Tag Tournament 2 80% Tekken как он есть 10% хорошо забытого старого 8% радуги изо рта 2% мутировавших животных Серия Tekken — не просто очередной файтинг. Tekken — это…|Игромания...
01 12 2024 1:12:26
...каким боком к нам относятся проблемы консолей? А вот каким: столкнувшись по долгу службы с сервисами для покупки игр через интернет (до этого мне приходилось иметь дело только со Steam), я обнаружил, что там наблюдается та же самая региональная дискрим...
30 11 2024 23:55:36
«…Вот по центру несется толпа крипов в сопровождении тяжелого воина — Воеводы — и Целительницы Доктов. Вот они сносят башню, вот из подлеска с диким воплем выныривает адорнийский Громовержец, летящий на положенном плашмя огромном мече, и начинает жарить в...
29 11 2024 7:36:18
"...В игре появилось целых пять новых наций: немцы, голландцы, португальцы, русские и... "аборигены" - хайда.Список может вызвать некоторое недоумение - казалось бы, наши-то с вами соотечественники что за отношение имели к делу колонизации (читай - разгра...
28 11 2024 6:48:30
Ух, это были шесть восхитительных дней — именно столько понадобилось, чтобы закончить Deus Ex. Конечно, все зависит от того, как играть. Думаю, можно пробежать часов за восемнадцать, но тогда не будет и половины кайфа. Только обыскивая все…|Игромания...
27 11 2024 17:49:25
Вот и наступила традиционная игровая засуха, хотя в этом году она и не так сурова, как в предыдущие. Главное дотерпеть до двадцатых чисел: тогда пройдёт долгожданный дождь из релизов, среди которых вы наверняка найдёте что-нибудь себе по вкусу.…|Игромания...
26 11 2024 20:52:20
...действительно неглупые остроты и крайне удачная игра слов. Даже если вы на дух не переносите детские платформеры, то в «Храбрых гномов» стоит сыграть хотя бы ради многочисленных роликов, где регулярно разыгрываются уморительные сцены......
25 11 2024 20:24:28
Вот и еще одна фирма – Ritual – не смогла жить спокойно, зная о бешеном успехе всем известного триллера под названием Quake2. Её шедевр Sin разработан на базе движка Quake2, который, надо отдать им должное, был доведен до ума. Единственное, что ещ...
24 11 2024 18:54:46
С другой стороны, зачем Дюку сюжет? Что главное в аркаде? Побольше мяса, позлее монстры и поразнообразнее окружающая обстановка, а уж под завязку напичканная событиями история Manhattan Project как нельзя лучше подходит под такие сурово-первобытные нужды...
23 11 2024 14:32:28
«…Сюжет разворачивается вскоре после событий восьмой части, а завязка выполнена в подчеркнуто «кингквестовском» стиле: семья короля Грэма снова в опасности, и, чтобы найти ингредиенты для спасительного магического заклинания, правитель Давентрии отправляе...
22 11 2024 15:10:18
О номинации В этой номинации, вернее — антиноминации, мы собрали неудачи, которые в 2018 году гремели на всю игровую индустрию. Сырые релизы, дурные маркетинговые решения и просто скверные игры — всё это здесь.…|Игромания...
21 11 2024 17:39:29
Вы когда-нибудь мечтали создать свой собственный мультфильм? Ну, хотя бы в детстве? Так вот, компания “Новый диск” в игре “Невероятные приключения в Голливуде” любезно предоставила всем нам и, конечно же, в первую очередь нашим детям такую уни...
20 11 2024 2:16:39
Раз большинство из нас сидит на модеме, то не будем делать козью морду и хотя бы научимся использовать этот ценный прибор, покрывшийся пылью в системном блоке, на все сто?! Ведь тот самый простой диалап-модем, который есть пpaктически у каждого компьютерщ...
19 11 2024 5:43:39
На дворе Хэллоуин! В этот день монстры всех мастей выходят из своих убежищ, чтобы повеселиться от всей своей чёрной души. А для домоседов, которым лень покидать уютное логово, но проникнуться духом забугорного праздника охота, мы подготовили подборку…|Игромания...
18 11 2024 1:52:37
 ОБ ИГРЕ. "Стрaнcтвия Торина" — пришелец из далекого 1995 года, локализованная версия давнего сьерровского квеста Torin’s Passage. В середине девяностых, когда жанр квестов переживал свой "серебряный век", а мультим...
17 11 2024 22:56:40
«…Skylanders — пример правильной «конвейерной» серии. Разработчики из года в год шлифуют привычную схему, приближая ее к совершенству, добавляют новые элементы и в то же время бережно сохраняют все хорошее. Как бы вы ни относились к детским развлечениям (...
16 11 2024 1:17:31
Будьте... нет, не проще. Будьте хитрее и умнее. Поверьте, в споре компьютера, подключенного к интернету, с живым человеком второй всегда проиграет. Засовывайте куда хотите вашу природную гордость — в конце концов, царь природы сам придумал эту...
15 11 2024 19:12:30
По подсказке Вина Дизеля (который часто бывает в Швеции, дружит с разработчиками и дает полезные советы) добавлены многопользовательские режимы: стандартный дефматч (зэки против охранников), вариация Capture the Flag и уникальный режим Pitch Black. В посл...
14 11 2024 2:41:10
...страдает куда более серьезным недугом — полным отсутствием такой слабо вербализуемой субстанции, как атмосфера и душа. Все это действительно сильно напоминает о былом величии легендарной серии, а Altar Interactive за четыре года все-таки смогли с...
13 11 2024 4:46:42
Между словосочетаниями “открытый софт” и “всегда бесплатно” так часто ставят знак равенства, что порой и сам начинаешь сомневаться — а вдруг это действительно так?..”...
12 11 2024 8:27:42
Разработка Splinter Cell: Conviction в какой-то момент стала походить на трагедию почти чеховского масштаба. Первоначальный вариант, в котором давно не брившийся и похожий на бoмжа Сэм Фишер в мятом плаще скрывался от полицейских в толпе,…|Игромания...
11 11 2024 21:15:45
► Передачи Во что поиграть на новогодних праздниках? Время: 10:34 СЕГОДНЯ В ВЫПУСКЕ: Идеи от Игромании - во что стоит поиграть на длинных новогодних выходных. От тусовочных игр до больших одиночных РПГ и незаурядных проектов,…|Игромания...
10 11 2024 16:39:10
Третья и последняя игра из серии «Агенты 008», которая создана по мотивам комиксов о двух колоритных секретных агентах. Впрочем, в России о них мало кто знает. Игра вышла классическим «рисованным» квестом с приятными и стильными локациями и более-мене...
09 11 2024 15:30:24
Полку контркультурных игр прибыло! Дружная комaнда “отморозков”, состоящая сейчас из GTA3, Postal 2, Manhunt, Bloody Waters, уже в следующем году пополнится еще одним проектом, у которого по определению не может не возникнуть пробл...
08 11 2024 9:36:58
Гонки со стрельбой? Хит! В корневом каталоге игры лежит файл bindings.xml, который при открытии стандартным "Блокнотом" дает информацию о предустановленных клавишах и их функциях. Все последующие файлы с данным расширением тоже открываются стандартными ср...
07 11 2024 0:28:26
«…Благодаря поступательному накручиванию элементов Qforce все время бросает новые и новые вызовы, а отточенная за годы платформерная механика и разнообразие оружия позволяют порекомендовать Qforce каждому любителю жанра. Ну а если вы давний поклонник сери...
06 11 2024 20:14:33
ОБ ИГРЕ: “Обитель тьмы” —классический низкобюджетный квест, созданный на популярной технологии Virtools от Macromedia. На что рассчитывают разработчики, выпускающие подобные проекты, — решительно непонятно. Кому захочется распутывать еще...
05 11 2024 11:49:44
«…После пары секунд неловкого молчания этот самый герой, Джейсон Броуди, вскочил и начал толкать пафосную речь о плохих пиратах, справедливости, победе и стрельбе по движущимся мишеням. А дальше все уже по знакомому сценарию: выстрелы, взрывы, перерезанны...
04 11 2024 3:10:15
Особо рисковые моддеры идут даже на взлом ЭЛТ-монитора, проделывая окошки и устанавливая лампы внутри! Запитать лампы можно от блока питания компьютера, но придется выводить из монитора дополнительный провод...
03 11 2024 1:46:34
AI War: Fleet Command Aion: The Tower of Eternity All Points Bulletin Alpha Protocol Anno 1404: Venice Assassin's Creed 2 Asteroids Attack of the 50ft Robot! Baldur’s Gate 2: Shadows of Amn Band Hero Battlefield 1943 Battlefield:…|Игромания...
02 11 2024 2:52:26
В конце 90-х студия Naughty Dog выпустила оригинальную трилогию Crash Bandicoot, ставшую важным эксклюзивом Sony. Платформеры о бандикуте в кедах отлично выглядели, весело игрались и заряжали xyлиганским настроем, которого так не хватало играм про…|Игромания...
01 11 2024 1:17:15
«Песнь Льда и Пламени» Джорджа Р. Р. Мартина — важнейшее произведение современного фэнтези и, возможно, первая настоящая альтернатива книгам Толкина. Это серия подчеркнуто жестоких и реалистичных романов с сериальной структурой:…|Игромания...
31 10 2024 2:52:59
[[BULLET]] Electronic Arts привезли на выставку живой самолет, который можно было погладить. [[BULLET]] На gamescom заявилось столько народу, что организаторам пришлось в какой-то момент пускать новых посетителей. [[BULLET]] Одна из основных…|Игромания...
30 10 2024 23:24:28
российская игровая индустрия была совсем не той, что сейчас. Она была в разы меньше, но общее настроение было совсем другое. Не было того цинизма, которого в избытке сейчас, а недостаток профессионализма искупался с лихвой энтузиазмом. Первые квесты про П...
29 10 2024 3:17:46
«…В мирном режиме трaнcформер, словно железная фея, парит над плечом персонажа, снабжая его пассивными прибавками к хаpaктеристикам. В боевой же итерации он оборачивается тяжелым экзоскелетом — физические показатели героя, забравшегося внутрь этой махины,...
28 10 2024 7:46:41
Игровой частью "Звездных войн" заведовала компания West End Games, выпускавшая, помимо всего прочего, и ролевую игру с механикой, основанной на шестигранном кубике (впоследствии, чтобы отличать две игры, эту RPG стали называть d6)...
27 10 2024 9:27:48
Чтобы активировать код, позвоните с помощью сотового телефона по указанным ниже номерам («решетку» тоже набирайте), а затем включите разблокированный чит в меню Cheats. #1 — максимум здоровья;#2 — увеличивает массу машин;#3&nbs...
26 10 2024 2:33:10
“Этого аддона фанаты ждали как манны небесной, но вместо прекрасного продолжения оригинальной игры из-под пера Lionhead вышел сборник аркад и настольных игр “по мотивам Black & White”. От прежней игры не осталось, увы, пpaктически ничего.”...
25 10 2024 18:28:32
«…Сильней всего «Миротворец» похож на отечественную беллетристику в мягкой обложке про Чечню, продающуюся на вокзалах по цене двух жареных пирожков. Обстоятельно матерящийся комбат, бесконечная стрельба, залитые кровью лица, разрушенные дома и псевдодокум...
24 10 2024 16:34:10
“Любой игравший в первую часть UT почувствует себя здесь в своей тарелке. Полной переработки арсенала, вопреки обещаниям Панчо Икелса (ведущий дизайнер проекта), произведено не было. Все старые пушки узнаются легко, а принципы их стрельбы пpaктически не и...
23 10 2024 15:54:15
«…все самые интересные моменты не заскриптованы, а разыграны при помощи особого внутреннего «режиссера», который постоянно анализирует ситуацию вокруг игрока и в самых неожиданных местах устраивает где-то рядом большой бадабум…»...
22 10 2024 2:30:56
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::