Тренды-2007
Второй год подряд мы вычлeняем важнейшие тренды года, которые определяют вектор развития компьютерных игр на последующие 365 дней. Это не прогноз и не препарирование рынка. Это пристальный взгляд на то, что происходит с интеpaктивными развлечениями. Если вы всерьез интересуетесь судьбой этого вида искусства добро пожаловать.
Прощайте, рельсы!
2007-й стал годом прощания с монорельсовыми скриптовыми шутерами. Их производится все еще достаточно, среди них все еще есть гениальные (Call of Duty 4) и довольно крепкие проекты (BlackSite: Area 51). Но никогда еще cмepть традиционного шутерного устройства не была так очевидна. На смену скриптам пришел, наконец, sandbox-гeймплей, и ясно, что так, как раньше, не будет уже никогда. Crysis, BioShock и даже Half-Life 2: Episode Two так или иначе экспериментируют со свободой и вариативностью. Игры взрослеют, а шутер, как самый передовой жанр, совершил в этом году сразу несколько качественных подвижек вперед.
При этом нельзя сказать, что с приходом sandbox наступило долгожданное счастье. Авторы радостно забрасывают в одну песочницу игрока с его возможностями, AI, физику и с интересом ждут, что все там само начнет работать и взаимодействовать. А оно взаимодействует далеко не всегда. Не хватает новой режиссуры, новых методов подачи сюжета, структуры. Много чего, в общем, не хватает. Эти проблемы предстоит решать в 2008 году.
No more indie
Удивительное дело. Ровно год назад мы называли инди-разработчиков чуть ли не главной надеждой игровой индустрии. И вот, 365 дней спустя, этот тренд мутировал гораздо сильнее, чем можно было себе представить. В 2007-м индустрия с жадностью бросалась на новые идеи. Инвестиции шли в самые смелые, самые, казалось бы, сложноустроенные проекты. В статусе независимых разработчики оставались всего несколько месяцев после своего интернет-успеха. Схема следующая: любой, у кого наблюдаются зачатки таланта и способности этот талант использовать, тут же оказывался в объятьях крупных компаний. Авторы Narbacular Drop трудятся в составе Valve Software. Создатель Rag Doll Kung-Fu вместе с друзьями основал Media Molecule (правда, не 2007-м, а еще в 2006 году) и делает самый необычный проект для PlayStation 3 LittleBigPlanet. Дженова Чень, автор нашумевшей флэш-игры flOw, уже выпустил ее PS3-римейк и занят сейчас flOwer для этой же платформы, а также выкладывает занятные прототипы на своем сайте (www.thatgamecompany.com). Финалистов IGF (Independent Games Festival) расхватывают как пончики.
За всех этих прекрасных людей, безусловно, очень радостно. Обратите внимание сейчас очень удачное время, чтобы заняться играми. Потому что талант и изобретательность снова в цене.
Неполная разрушаемость
Словосочетание «полная разрушаемость» звучало в этом году с наших страниц, кажется, миллион раз. Ее анонсировали все, но не получилось, по большому счету, ни у кого. Ни пресловутый физический ускоритель, ни новое поколение процессоров не помогают: повалить любое здание, проделать дыру в любом заборе все еще нельзя. Дальше всех от своих обещаний отстоит система Massive D, придуманная в Midway. Это когда любой объект в игре обмотан несколькими слоями отстреливаемой шелухи. Взрывы действительно отрывают от стен кирпичи, ломаются какие-то малозначительные подпорки, но на гeймплей все это по-прежнему не влияет. Не считать же серьезным гeймдизайнерским решением небольшие бетонные укрытия, которые теперь можно расстрелять?
Физика в большинстве случаев по-прежнему носит вспомогательную функцию: отвечает за корректное падение трупов и заменяет многим спецэффекты. Crysis в этом смысле зашел дальше всех там действительно можно уронить машину на ветхое бунгало, отчего оно развалится. Но настоящей свободы как не было, так и нет. Не потому, что технологии не позволяют просто гeймдизайнеры не знают, что им (и нам) с этой свободой делать.
Паркур нам только снится
«Паркур» (новая городская спортивная дисциплина, которая состоит в быстром, импровизационном преодолении препятствий за счет виртуозного владения телом) еще один крайне популярный в этом году термин. Компьютерные игры учатся моделировать полностью интеpaктивное окружение, а не его имитацию. То, что каждый выступ, каждый угол это не просто декорация, а реальный объект, с которым можно взаимодействовать, неочевидный, но очень важный прорыв. Это все к вопросу о sandbox-гeймплее и расширении ваших возможностей в играх.
Реализация настоящего паркура снимает если не все, то очень многие ограничения перед левел-дизайнерами. Если раньше они условно делили объекты в игре на активные и декоративные, то теперь эта грань стирается. Активно все лишь бы уровень был правильно спроектирован. Первая паркур-игра (Assassin’s Creed, конечно) уже вышла на консолях и скоро появится у нас. Но вместе с ней будут также Prototype, Totems и (самое, пожалуй, интересное) Mirror’s Edge (паркур от первого лица за авторством DICE, создателей серии Battlefield). Готовьтесь менять ваши представления о том, как устроены уровни в компьютерных играх.
PC возвращает свои позиции
PC как игровая платформа постепенно возвращает утерянные позиции. Не то чтобы сюда ломились все производители компьютерных игр, но в 2007 году у нас было как минимум четыре серьезных эксклюзива Crysis, World in Conflict, «Ведьмак» и S.T.A.L.K.E.R.. Издатели понимают, что ПК-аудитория все еще существует и ее надо уважать. Ubisoft делает свой Far Cry 2 PC-эксклюзивом, и продюсер этого проекта искренне сообщал нам в Лейпциге, что французы понимают и уважают нашу специфику. Приятно.
На волне этого глобального тренда появилось также несколько косвенных. Во-первых, мультиплатформенные проекты с большой долей вероятности оказываются на PC. Если игра анонсирована для PS3 и Xbox 360, то, скорее всего, можно будет увидеть и у нас (хотя есть, конечно, исключения вроде LucasArts, которая демонстративно не хочет отдавать PC свои Star Wars: Force Unleashed и Fracture).
И вот еще что: PC-порты стали, наконец, нормально оптимизировать. В Gears of War уже можно играть не морщась. Есть все основания полагать, что так будет и впредь.
Vy vse vse ravno skoro sdohnete
Пока наша игровая индустрия переживает не лучшие времена, со стороны игропроизводителей неожиданно вырос интерес к России. И не самым приятным образом. Русские возвращаются в компьютерные игры в качестве большой красной угрозы. World in Conflict, Frontlines: Fuel of War, Tom Clancy’s EndWar, Call of Duty 4: Modern Warfare вот лишь выборочный список игр, где русские (иногда в дуэте с китайцами) грозят всему цивилизованному миру заснеженным кирзовым сапогом и гамбургером с квашеной капустой. Нам с вами по этому поводу остается только смеяться, что мы с удовольствием и делаем на всех презентациях. Мы сдавленно хохочем, кашляем и выходим продышаться, потому что воспринимать всю эту клюкву всерьез совершенно невозможно.
Проблема в том, что большинство западных разработчиков как раз не шутят. Они участливо спрашивают у нас, правильно ли озвучены персонажи, хороши ли вывески на магазинах и нет ли акцента у актеров. А потом, довольные, идут рисовать Путина для заставки. После презентации Call of Duty 4 продюсер проекта живо поинтересовался, не мы ли те двое, кто в голос ржал во время демонстрации ролика? Мы, мы. И если вы это не прекратите, хохот станет еще громче.
Кина не будет
Удивительные вещи происходят с играми по голливудским лицензиям. Производители официальной продукции, которая стартует вместе с одноименными кинофильмами, окончательно избавились от каких бы то ни было амбиций. Beowulf, в котором мы ожидали увидеть новый Peter Jackson’s King Kong, оказался худшей игрой по фильму-2007. И второго «Кинг Конга», похоже, ждать не стоит. Интеpaктивные приложения к билету в кино выродились в свой собственный поджанр. Это такие незамысловатые тематические экшен-забеги с мини-играми. Иллюзий по этому поводу никто не питает даже Shiny, которые что-то пытались изобразить про «Матрицу», отработали The Golden Compass самым чудовищным образом. Последний оплот надежды Lost от Ubisoft.
Но еще интересней, что параллельно с этим трендом окончательно набрал силу другой игры по старым кинолицензиям. И вот тут совсем другой подход: Ghostbusters официально заявлена как третья, интеpaктивная часть знаменитой кинодилогии (см. «Центр внимания» в следующей «Игромании»), Highlander (то есть «Горец») может выйти очень приличным слэшером (см. превью в этом номере). Такие проекты делаются с гораздо большим прилежанием и любовью, и это понятно исходный материал объективно круче.
Диверсификация
Если внимательно посмотреть на линейку крупнейших издателей мира, то выяснится, что почти каждый из них анонсировал так называемый новый IP (intellectual property, интеллектуальная собственность). Пpaктически все компании озабочены обновлением и диверсификацией своего портфолио. Выражаясь человеческим языком, по-настоящему новых проектов (а не сиквелов, римейков и приквелов) стало больше. Это нормальный рыночный процесс, который происходит раз в несколько лет, и в следующем году мы увидим очень много интересного: Vivendi Games неожиданно анонсировали Prototype, 2K Games Borderlands, Electronic Arts впервые за очень долгое время обратилась к хоррору у них заявлен Dead Space. Это не говоря о том, что происходит на консолях. Подобные всплески творческой активности имеют под собой довольно прозаические коммерческие основания, но нам с вами все это важно в первую очередь вот по какому поводу: в следующем году играть в компьютерные игры будет очень интересно.
Домашний компьютер без модема — все равно что рыбалка без водки. Спору нет — есть и более скоростные варианты доступа в интернет, например, выделенная линия или спутниковая тарелка. Однако кому-то эти…|Игромания...
28 03 2024 16:21:19
После нескольких месяцев непрерывного модостроительства на первое место вышли моды, вносящие изменения в стандартный гeймплей Max Payne — делающие его более реалистичным, добавляющие новое оружие, оптимизирующие камеру и так далее. А те моды, что с нов...
27 03 2024 5:41:48
Generic... Если вам нравятся компьютерные ролевые игры, то можно не сомневаться, что вы хотя бы слышали о Dungeons&Dragons. Об остальных настольных ролевых системах играющей публике известно гораздо меньше. Данная...
26 03 2024 15:26:13
зрители не только щеголяют вполне приличным количеством полигонов, но и временами даже проявляют двигательную активность, выбегая на трассу с намерением сфотографировать ваш раллийный болид...
25 03 2024 2:32:53
Удивительно невразумительная и блеклая платформенная аркада, и в эпоху третьего Prince of Persia делать подобные вещи — крайний моветон. И дело даже не в том, что жанр отжил свое — в конце концов, тот же “Вилли могильщик” заставил потратить на себя не...
24 03 2024 6:23:56
Много ли мы знаем “пластилиновых” квестов? Нет, к сожалению. С ходу вспоминается только легендарный Neverhood да скромный “ Падал прошлогодний снег” от “Буки”. Впрочем, отставить грустное настроение! Ведь совсем скор...
23 03 2024 20:21:48
За две недели до первого показа Assassin’s Creed Odyssey на E3 2018 мы в обстановке строжайшей секретности несколько часов играли в новый проект Ubisoft в Париже....
22 03 2024 9:11:58
Чтобы активировать код, позвоните с помощью сотового телефона по указанным ниже номерам («решетку» тоже набирайте), а затем включите разблокированный чит в меню Cheats. #1 — максимум здоровья;#2 — увеличивает массу машин;#3&nbs...
21 03 2024 20:53:10
...удивительный мир, весьма достоверно (хотя и в комическом антураже) передающий дух Восточной Европы конца XIX века. Не подкачали и сценаристы: одно название Vampyre, вместо привычного Vampire, отсылает нас к классической вампирской истории —...
20 03 2024 17:40:20
есть только вы и противник, никаких посредников в лице скучных сценаристов, назойливых NPC и торговцев. Копье или файербол в руки — и вперед, на танки. Танков (то есть брутальных бойцов ближнего боя) тут будет в избытке...
19 03 2024 4:15:40
«…На Пандоре существует три типа локаций: джунгли, ночные джунгли и горные долины с водопадами и висячими островами. Даже без всяких стереоочков и 120-герцевых мониторов флора и фауна выглядят здорово. Лес живет, шевелится, лопается облаками ядовитого газ...
18 03 2024 11:15:38
16 ноября со дня выхода Half-Life 2 прошло пятнадцать лет. За это время шутер от Valve успел стать чем-то большим, нежели просто игра: он вырос в культурный феномен. В «халву» играл едва ли не каждый гeймер, а слухи о её…|Игромания...
17 03 2024 0:59:19
В этом выпуске: клавиатурный тренажер в мультиплеере, скорость по «Яндексу», гонки по Google Maps, социальная сеть для туристов и, как всегда, ежемecячный набор флэш-пожирателей времени....
16 03 2024 0:26:26
В Ubisoft Montreal работают люди со всего мира, об этом напоминают даже во вступлении Assassin's Creed. • • • Можете ли вы в описании игры указывать страну разработчика и издателя, а также движок, на котором игра…|Игромания...
15 03 2024 0:59:50
Сатира состоит в том, что одновременно с выходом “Суперсемейки” на широкие экраны компания Disney выпустила аж две версии игры под названием The Incredibles. Одна (о который мы, собственно, сегодня и рассказали) — это взрослый и невероятно качественный ко...
14 03 2024 21:31:14
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
13 03 2024 22:22:59
Afterfall: Тень прошлого Alan Wake Alpha Polaris Apache: Air Assault APB Arcania: Fall of Setarrif Assassin’s Creed: Brotherhood Back to the Future: The Game Batman: Arkham City Battlefield: Bad Company 2 Battlefield: Bad Company 2…|Игромания...
12 03 2024 11:21:10
выглядит The Path завораживающе. Жуткий лес манит; момент входа в чащу оформлен потрясающе: мгновенно изменяется музыка, краски мира выцветают. Игра великолепно генерирует панику заблyдившегося человека: вы всего на несколько шагов отошли от тропы, но уже...
11 03 2024 15:33:26
 В Unreal Tournament 2003 консоль — это небольшое окошко, которое вызывается непосредственно в процессе игры клавишей "~" (тильда). В этом окне и производятся различные манипуляции с Unreal Tournament 2003. Повысить…|Игромания...
10 03 2024 11:11:36
24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово #hard и только потом,…|Игромания...
09 03 2024 11:50:15
В детстве я придумала превосходное оправдание своей личной игромании, ведь что ни проект, то подлинное искусство! Акварельная притча Gris от Nomada Studio как раз такой шедевр и уже сейчас претендует на звание самого красивого платформера года.…|Игромания...
08 03 2024 5:59:41
совершенно безумные противники. Последние являлись едва ли не главным экспонатом этой кунсткамеры, продолжение не отстает: на нас вываливаются психи, которые бьют сами себя и атакуют истеричным смехом, благородные дамы, выпускающие из муфт кровожадных руч...
07 03 2024 0:14:41
«…То, что делает Грэм, одновременно и похоже на WAR, и нет. Сам он описывает суть игры так: «Мы взяли PvP-cценарии из Age of Reckoning, взяли PvP-арены и превратили их в отдельный продукт». Все — вот так просто…»...
06 03 2024 5:31:30
...обязательно попадется крепкий орешек — вымышленный теннисист, болтающийся в двенадцатой-пятнадцатой десятке мирового рейтинга. На первых минутах даже не думаешь об умопомрачительных ударах в дальний угол впритирку с линией, лишь бы во время своей...
05 03 2024 14:18:10
Вселенский закон подлости утверждает, что если какая-нибудь неприятность может случиться, она обязательно случается. Для пользователя компьютера одной из самых болезненных неприятностей считается, конечно же, потеря…|Игромания...
04 03 2024 23:26:51
14 часов, 27 минут. Продвигаемся в сторону немецкого порта. Остается прорваться сквозь хлипкий заслон из нескольких зенитных установок и пары самоходных орудий. Потерь пpaктически нет.…|Игромания...
03 03 2024 22:50:54
если с сюжетом и пазлами фантазия разработчиков не подвела, то с атмосферой сделалось нечто странное. Если раньше это был изобретательный, аристократичный нуар-детектив про тонкую грань между искусством и безумием, то теперь Still Life — классически...
02 03 2024 22:17:26
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
01 03 2024 14:55:44
«Годзилла» 2014 года — фильм по меньшей мере неоднозначный. Каждый весомый плюс в нём уравновешивается не менее весомым минусом: актёры мирового уровня прекрасно играют картонных, невыразительных персонажей, великолепно…|Игромания...
29 02 2024 7:55:55
«…Единственный трейлер целиком посвящен тому, как эффектно и убедительно герой расправляется с перепуганными скелетами. Сам Шиллинг называет Reckoning «результатом скрещивания God of War и Oblivion»: дескать, ролевых игр, сочетающих столь мощную боевку и...
28 02 2024 11:26:31
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКАAcer G24 (широкоформатный ЖК-монитор), Compro VideoMate Vista U750F (внешний ТВ-тюнер), Microsoft SideWinder X6 (новая игровая клавиатура), MSI X58 Platinum (материнская плата под Intel Core i7), NETGEAR ReadyNAS NV...
27 02 2024 4:46:10
Comic Con Russia в этом году оставил после себя двойственные впечатления. С одной стороны, сам по себе конвент не изменился ни капли. Всё те же два зала, всё те же компании со своими стендами (разве что вотчина Nintendo разрослась до совсем уж…|Игромания...
26 02 2024 0:14:21
Вообще, ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях. Виктор Пелевин, “Generation ‘П’” Многие программисты старой школы уверяют, что машина не должна думать, а д...
25 02 2024 0:51:19
Мне всегда нравились персонажи вроде Оpaкула из комиксов о Бэтмене. Всевидящие информаторы и координаторы, которые могут подчинить себе любую электронику в пределах досягаемости, даже не выходя из дома. И не важно, насколько правдоподобны или…|Игромания...
24 02 2024 4:36:49
«…Ценность C&C-минерала оказалась временной, а эффект — проходящим. Вершина, с ходу взятая в Tiberian Dawn, была покорена повторно в Tiberian Sun, однако последующие попытки провалились — несмотря на все старания самой Westwood и ее алчной наследницы Elec...
23 02 2024 22:50:16
MechWarrior IV: Vengeance — игра относительно простая, и большинство из нижеприведенных советов бывалым МехВоинам покажутся очевидными. Однако это вовсе не означает их бесполезности. Даже профессионалам никогда не повредит лишний раз убедиться, что...
22 02 2024 16:41:13
не зря Google и Microsoft переманивают российские мозги за рубеж. В любом нашем вузе программа обучения настолько обширная, что его выпускники могут хоть консервные банки штамповать, хоть космические корабли проектировать. При ближайшем рассмотрении оказы...
21 02 2024 22:56:48
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...
20 02 2024 10:34:32
Коды вводятся в консоли, которая вызывается, как и в любой другой игре, нажатием на «~». Сама консоль активируется в меню Options/Keyboard/Advanced/Enable Developer Console (как вариант можно прописать в свойствах запускающего файла игры параметр -console...
19 02 2024 18:54:22
«…Заканчивается превью-версия тем, чем начинался самый первый X-Com восемнадцать лет назад. Истребители-перехватчики сбивают над землей инопланетный корабль, а мы отправляем на место крушения отряд. Снова повторятся похожие ошибки, кто-то обязательно умре...
18 02 2024 1:50:48
«…Стоит Сэму обзавестись автоматом и двустволкой, как тесные улочки раздвигаются сначала до довольно больших площадей, затем до огромных стадионов, а после и до необъятных пустынь и прерий. Монстры напрыгивают стаями, постепенно сбиваются в стада, табуны...
17 02 2024 8:13:15
«…Сам гeймплей оставил исключительно приятные впечатления, особенно если учесть, что на этот раз DICE дала поиграть на связке клавиатура+мышь. Шанхай спроектирован очень грамотно, и, когда сражения идут за каждый перекресток, общую тактику ухватываешь лег...
16 02 2024 23:50:16
О номинации Мы подошли к одной из наиболее важных номинаций — итогам года по версии читателей и зрителей «Игромании»! Встречайте — лучшие игры ушедшего года по вашей собственной версии! Примерно…|Игромания...
15 02 2024 4:30:34
 Файтинги удивительно плохо приживаются на PC. Пока владельцы консолей наслаждаются монументальной Virtua Fighter 4: Evolution, задорной Soul Calibur 2 и новаторской Tao Feng: Fist of the Lotus, нам остается лишь мечтательно пу...
14 02 2024 21:11:26
— Коллеги, давайте подумаем, какие игры и какие элементы гeймплея в линейке Need For Speed за все время существования серии больше всего нравились игрокам? — поинтересовался кто-то из боссов Ghost Games. — Ночной…|Игромания...
13 02 2024 23:42:42
XXI век — это век победивших суррогатов. Растворимый кофе, еда быстрого приготовления, безалкогольное пиво, резиновые женщины, латексные дилдо, трaнcвеститы и ТВ-тюнеры...
12 02 2024 20:26:56
"...мы постоянно привлекаем как русских, так и зарубежных асов неба для тестирования наших симуляторов. Последний, кто летал в Lock On, был Владимир Ляхов — дважды герой Советского Союза. Хотя он, наверное, больше-таки космонавт, но, тем не менее, налетал...
11 02 2024 2:53:46
«…Если вышедший в 2008-м survival horror Dead Space можно сравнивать с «Чужим» Ридли Скотта, то готовящийся к выходу в начале 2011-го Dead Space 2 — это «Чужие» Джеймса Кэмерона. Космический инженер Айзек Кларк во второй части одновременно исполняет роли...
10 02 2024 7:52:18
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются по адресу: games@igromania.ru Abducted В январском номере “Игромании” за 2003 год вы рассказывали про игру Abducted. Почему о ней ничего не слышно?…|Игромания...
09 02 2024 2:56:44
Еще совсем недавно ритм-игры находились на вершине игрового олимпа. Один успех следовал за другим, и казалось, что новым Rock Band и Guitar Hero не будет конца. Примерно на той же волне в массовое сознание ловко въехала еще и внезапная…|Игромания...
08 02 2024 5:53:50
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::