Command & Conquer: Red Alert 3 > Minecraft истории
истории Minecraft    

Command & Conquer: Red Alert 3

Command & Conquer: Red Alert 3

Из первых рук Command & Conquer: Red Alert 3 009.04.2008 05:43  |  EA LA как будто взялись за ум и вместо того, чтобы выпустить ожидаемый, в общем-то, клон Tiberium Wars с куполами и лаптями, заняты благородным делом — перебирают не то чтобы самый быстроразвивающийся жанр. Red Alert 3 содержит все ключевые цен Из первых рук

Что? Стратегия с медведями на парашютах. По совместительству  третья часть одной из самых популярных стратегий в мире.

Как? Месяцы переговоров, три подписанных соглашения о неразглашении информации, 12 часов в самолете на Лос-Анджелес и целый день в студии EA LA. Так делался самый масштабный эксклюзив за всю историю «Игромании». 

Момент, когда автор этих строк вплыл в офис Electronic Arts Los Angeles на премьеру Command & Conquer: Red Alert 3  это уникальное, мало с чем сравнимое ощущение. Первая часть Red Alert датирована 1996 годом, то есть двенадцать лет назад. Это страшные, если вдуматься, цифры. 12 лет назад в России не было ничего  ни легального рынка компьютерных игр, ни намека на культуру интеpaктивных развлечений. «Игромании» тоже не было. Зато были жутковатые, затхлые гаражные помещения, которые гордо называли себя «игровыми клубами», куда тринадцатилетний автор этих строк ходил играть «по сети». Свое темное прошлое я тут вспоминаю по одной причине  самой популярной игрой на районе считался однозначно Red Alert. Глядя на картинку разрешением 320x200 пикселей (640x480 выдавала версия для Windows 95, а эту операционную систему гордо запускал у себя только системный администратор, похожий на сухую глазастую корягу с длинными волосами), с трудом пропуская в себя кислород, мы играли до трех, пяти утра. Казалось, что лучшего времяпрепровождения попросту не придумано.

С Red Alert вообще связано очень много воспоминаний из темного отрочества: первый двухскоростной CD-привод, купленный по объявлению ради одной цели: установить игру у себя дома и увидеть своими глазами живое видео (!). Танк «Мамонт» как ультимативный ответ на любой аргумент противника. Громогласная Hell March Фрэнка Клепаки (имя композитора я, конечно, узнал лет через пять).

Удивительно, но Red Alert, созданный в качестве довеска ко вселенной Command & Conquer, для некоторых стал гораздо большим культом, чем, собственно, С&C. Именно поэтому, когда мы, выключив фотоаппараты и убрав видеокамеру, поднялись на третий этаж EA LA и, зайдя в секретную комнату, увидели гигантский серп и молот, у автора этих строк впервые за всю историю работы в журнале, подкосились от восторга ноги.    

Эйнштейн против СССР

На таких картинках Red Alert, конечно, узнается безошибочно.

В EA прекрасно понимают груз ответственности  в свое Red Alert был даже занесен в книгу рекордов Гиннесса как самая продаваемая RTS в мире (3 млн копий, по нынешним меркам это, конечно, уже не тянет на рекорд). Даже с Tiberium Wars, казалось, было меньше церемоний. Триквел пытались запустить дважды: в 2004 году на официальном форуме один из продюсеров сообщил, что комaнда работает над новой игрой, затем в интернет просочился какой-то набросок, случайно попавший на фотографию, сделанную в студии. И потом наступила тишина. Ни анонсов, ни комментариев  ни-че-го.

Как выяснилось, Red Alert 3 официально находится в разработке вот уже более двух лет, и сегодня чувствует себя прекрасно. Готовы миссии, готова графика, весной начнутся полномасштабные съемки видео, а релиз запланирован на Рождество. Одним словом, все хорошо.

Самые волнительные составляющие новой игры  ее эстетика и сюжет. За прошедшие двенадцать лет мир радикально изменился. Electronic Arts теперь огромная трaнcнациональная корпорация, а понятие «политкорректность» стало ключевым при оценке любого массового продукта. Но Red Alert  это кристальный, звенящий колоколами китч в самом лучшем понимании этого слова. Это провода, торчащие из головы Юрия, это знаменитое «БРЭД Ж***», это тренированные кальмары, это дельфины с лазерами на голове, но главное  это самое смешное представление русских в компьютерных играх. Это лапотный трэш, солдаты, глушащие водку на морозе, заводы с золотыми куполами, Сталин и черт знает что еще.

Вода, как нам подсказывают в EA LA, рисуется с помощью DirectX 10.

Так вот, Red Alert 3 в этом смысле держится молодцом. Тут сразу хочется сделать отступление для всех правозащитников, которые непременно разведут на нашем форуме рассуждения на тему «антироссийского посыла». Формально Red Alert 3 действительно игра про «плохих русских». Но главное  это намеренно смешная игра. Если над Call of Duty 4: Modern Warfare и, скажем, Frontlines: Fuel of War смеемся только мы, в то время, как остальной мир хмурит брови и видит в этом мрачные прогнозы на завтра, то Red Alert 3  не более чем искрящийся солнечный идиотизм. Все это очень важно держать в голове, читая следующий абзац.

Итак, согласно событиям Red Alert 2, СССР повержен. Союзники громят Красную площадь, высшее руководство заперлось в Кремле и с ужасом ожидает, когда НАТО ворвется внутрь. И тут им приходит в голову гениальная идея: спустившись в секретный подвал, они запускают машину времени и отправляются в прошлое, чтобы убить… Эйнштейна (для чего  см. нашу историческую справку). Таким образом, СССР надеется развернуть всю ситуацию в свою пользу. План сpaбатывает, Эйнштейна действительно убивают, руководство Советов возвращается обратно и, на первый взгляд, все получилось. По крайней мере, чужих танков на Красной площади не наблюдается. Генералы снимают фуражки, утирают пот со лба, и в этот самый момент включается сигнал тревоги. Выясняется, что вмешательство в прострaнcтвенно-временные связи все-таки не прошло безнаказанно: война между СССР и союзниками все еще продолжается, но к конфликту неожиданно подключилась третья сторона  Японская империя!

Новейшая история

Red Alert (1996)

1946 год. Пока Альберт Эйнштейн заканчивает приготовления, его помощник прилаживает камеру перед первой в мире машиной времени. Эйнштейн садится в кресло, нажимает на кнопку и телепортируется в 1924 год, где молодой Гитлер с котомкой за плечами только что вышел из годового заключения в тюрьме Ландсберг. Пользуясь случаем, Эйнштейн убивает будущего фюрера и возвращается назад, надеясь таким образом предотвратить Вторую Мировую. Вместо этого случается вот что: в отсутствие Третьего Рейха его функцию берет на себя возмужавший СССР. Вторая Мировая все-таки начинается.

Command & Conquer: Red Alert, задуманная живой еще Westwood Studios как приквел Command & Conquer делалась с более-менее серьезной миной. Несмотря на Сталина и шефа НКВД с милым именем Надя, Westwood на самом деле всерьез развивали мифологию C&C. Кейн появлялся в качестве советника Сталина, а в конце брал ситуацию под свой контроль и предлагал всем выжившим скрыться в подполье на 50 лет. О связи Red Alert и C&C до сих пор ведутся жаркие дебаты: фанаты поминают изображения советских танков в Command & Conquer: Renegade и пытаются свести сюжетные линии. Получается плохо.

В 1997 году случилось сразу два дополнения: Counterstrike и Aftermath, одно из которых содержит секретную миссию с гигантскими красными муравьями.


Red Alert 2 (2000)

Westwood (вернее, та ее часть, которая еще осталась в составе студии) разумно рассудили, что аккуратно вписать Red Alert во вселенную C&C не выйдет. Поэтому Red Alert 2 провел четкую линию между двумя играми.

После падения CCCР в первой части, союзники усадили в Кремль лояльного НАТО премьера Александра Романова. Но у последнего оказывается тайный советник Юрий, внешне напоминающий помесь Ленина с Распутиным. Утыканный проводами Юрий тренирует специальную пси-армию, гипнотизирует американских солдат по телефону и имеет свои планы относительно стран НАТО.

Red Alert 2  кристально чистый, дистиллированный треш. Юрия изображает неизвестно как попавший сюда Удо Кир, любимый актер Ларса фон Триера, снимавшийся у Энди Уорхолла и Фасбиндера. Премьер Романов отчего-то носит царскую военную форму. На вооружении у СССР содержатся дрессированные кальмары, пироманьяк Crazy Ivan и дирижабль «Киров». Во вступительном ролике баллистическая paкета сносит голову Статуе Свободы. В аддоне Yuri’s Revenge появляются динозавры.

Red Alert 2  это очень, очень смешно и все так же задорно с точки зрения механики. Сейчас, спустя восемь лет, историки что-то там такое говорят про баланс и тактическую глубину, но Red Alert 2 в первую очередь разудалый раш и взрывы на пол-экрана. Мы, в общем, были не против.

Кирзовые суши      

У нового Tesla Trooper на гpyди красуется надпись «БИТЧ» кириллицей. Знатокам английского посвящается.

Совершенно верно, в Red Alert 3 будет три противоборствующие фpaкции: СССР, союзники и Япония. По 8-10 сюжетных миссий за каждую державу.

В свое время Джо Кукан в одном из наших интервью честно признался, что вся эстетика и декорации для Red Alert придумывалась буквально из головы. Никакого исследования никто толком не проводил, «мы просто свалили в игру все самые смешные нелепости, какие только смогли вспомнить»,  признался Кейн, и в это несложно поверить. В третьей части все по-другому. Арт-директор Red Alert 3 сорок минут водил нас от одного стенда к другому, рассказывая, какую колоссальную работу они проделали. Мы охотно верим: на стенах висят распечатанные эскизы из Московского музея архитектуры, неизвестно как оказавшиеся в Лос-Анджелесе одесские чертежи, плакаты Родченко и прочих конструктивистов, а также гигантский постер, в котором средневековый японский самурай на фоне свастики замахивается мечом на флаг США. И если с визуальным дизайном СССР все более менее-понятно, это такой исторически обоснованный китч, то вот японцы стали настоящим сюрпризом.

EA LA смешали в одну кучу аниме, вселенную Robotech и классический японский костюм. Вышла такая несусветная дичь, что медведи с парашютами на ее фоне даже несколько меркнут. Например, традиционный японский крестьянин в широченной шляпе, шагающий с гигантским бластером. Или какой-то киберниндзя, поливающий все живое лазером из глаз. Пагоды, снабженные тесла-пушками. Наблюдать за тем, с каким неподдельным, почти детским восторгом арт-директор прыгает от одного стенда к другому  особое удовольствие. Пока он объясняет нам про историческую подоплеку каждого конкретного юнита, мы с Антоном Логвиновым лежим друг у друга на плечах и рыдаем со смеху. Ниндзя! Одесса! Крестьяне с бластерами! Тренированные медведи! Мы уже любим эту игру.  И в этот момент нас ведут смотреть рабочую версию.

Borsch

Примерно за пять дней до отлета в Лос-Анджелес Electronic Arts прислали нам так называемый арт-пак. То есть скетчи, рендеры, графические материалы для обложки и, собственно, скриншоты. Последние, будучи просмотрены редакторами вчетвером в темной комнате, повергли в уныние. На скриншотах Red Alert 3 выглядит как тоскливый мод к Command & Conquer 3: Tiberium Wars (технология, разумеется, та же, с поправкой на DirectX 10). Какие-то невнятные здания, совершенно обычная техника и ни одного осьминога в кадре.

Mammoth-танк по-прежнему остается грозным аргументом в споре.

В жизни все совершенно по-другому. В отличие Tiberium Wars, Red Alert  очень светлая игра. Она искрится, переливается, пуляет молниями, слепит и развлекает всеми доступными способами. Но главное, конечно, архитектура, о которой мы говорили выше. Гигантский спортивный стадион неожиданно разъезжается в стороны и оказывается стартовой площадкой для военного дирижабля «Киров». У соседнего спортивного комплекса аналогичным образом трaнcформируется огромный футбольный мяч на входе. Медведи действительно падают на парашютах. И еще здесь очень правильная, узнаваемая пиротехника. Любой взрыв, любой выстрел сопровождается вот ТАКЕННЫМИ всполохами огня, осколки разлетаются через пол-карты, все бабахает так, что уши закладывает. Красиво взрывать сегодня умеют пpaктически все, но так выглядит только Red Alert и ни одна другая RTS на Земле.

Пока мы радостно гогочем, глядя, как истребители крушат очередной «Киров», продюсер проект, Амир Аджами, неожиданно сообщает: «Мы очень стараемся отойти от тактики раша». В воздухе повисает идеальная, звенящая тишина. Мы смотрим на Амира. Он смотрит на нас. Слышно, как где-то на побережье кричит чайка. На экране в этот момент происходит локальный атомный взрыв.

Чтобы лучше всего понять причины нашего культурного шока, необходимо снова совершить экскурс в 1996 год, когда автор этих строк стал свидетелем натуральной дpaки в компьютерном зале. Негласным правилом партии считалось следующее: «харвестеры не мочить». Это дикое, казалось бы, условие имело под собой довольно благородную основу: имея на руках комaндный центр и хотя бы один харвестер, игрок имел возможность отстроиться заново и взять реванш.

Не верьте скудной архитектуре  в жизни Red Alert 3 красивее в разы.

Главная и, чего уж там, единственная тактика выглядела так: быстро развернуть базу, проскакать все необходимое для постройки «Мамонта» развитие, налепить этих самых мамонтов два экрана, обвести зеленой рамкой и отправить на чужую базу. Тридцать «Мамонтов» обладали такой силой воздействия, в том числе и психологической, что некоторые, завидев их приближение, вставали со стула и уходили из зала  если у вас не было аналогичной армии, все прочие контраргументы не принимались.

И вот, значит, идет второй час напряженной битвы. База одного из наших друзей очень некстати находится в руинах, в то время как его одинокий харвестер грустно пасется на полях с рудой. И тут очень некстати мимо проезжает процессия танков, двигаясь в атаку на совсем другого противника. Их хозяин не то чтобы желал несчастному харвестеру зла  он просто не заметил, как его Мамонты автоматически повернулись в сторону несчастного грузовика и так, для профилактики, дали залп по харвестеру. А заодно и по всей базе. В этот самый момент мгновенно выбывший из игры хозяин харвестера  встал со стула, очень серьезно подошел к комaндиру мамонтов и не менее серьезно дал ему в морду.

Rush (то есть резкий бросок, рывок) в разном виде присутствовал в обеих частях. Red Alert буксовал на старте, но в финальной схватке стенка на стенку сходились огромные армии «Мамонтов». Быстрый раш  основа всего баланса Red Alert. Налепить самых сильных юнитов как можно скорее и отправить их на вражескую базу раньше противника  в этом и состояла вся прелесть игры. Это не утонченная, почти шахматная тактика, а свирепая, грязная дpaка с участием бейсбольных бит и обрезков трубы. И когда продюсер третьей части сообщает нам, что они «очень стараются отойти от тактики раша», это звучит так, как если бы Тимур Бекмамбетов вдруг сообщил, что он не планирует использовать в своем следующем фильме рапид.

Это интересно

Иллюстрация, Эйдон Хьюз.

Поразительно все это говорить, но Red Alert 3, похоже, станет второй после BioShock игрой, которая очень серьезно относится к собственному внешнему виду. Речь идет не о графике, а об эстетике  такого глубокого подхода к визуальному дизайну в компьютерных играх мы не видели со времен путешествия в Rapture.

Эстетически Red Alert 3 основан прежде всего на конструктивизме  советском авангардном течении в архитектуре, дизайне, фотографии и литературе. Конструктивизм сформировался в 20-30-е годы XX века, и, как и полагалось в СССР, отрицал любое визуальное искусство ради искусства. Все было поставлено на службу функциональности и рациональности. В основе  научный анализ функциональных особенностей каждого конкретного здания, его утилитарных функций. В итоге строгий, геометрически выверенный стиль стал объектом копирования и подражания  сегодня открытки с плакатами знаменитого фотографа и дизайнера Родченко не видел, наверное, только ленивый.

Дом «Аэрофлота», проект 1934 года.

Кроме того, на стенах EA LA неожиданно были обнаружены распечатки потрясшей мир выставки «Москва невоплощенная». Московский музей архитектуры в свое время устроил экспозицию архитектурных чертежей и проектов, которые были одобрены, но не реализованы в период с 30-х по 50-е годы прошлого века. Сейчас экспозиция доступна по адресу www.muar.ru/ve/2003/moscow/index.htm, а арт-директор Red Alert 3 восторженно сообщает, что ничего более потрясающего и вдохновляющего он в своей жизни не видел. Зато, по всей видимости, увидим мы  некоторые здания перекочевали в игру пpaктически без изменений.

И, наконец, единственный современный источник вдохновения  иллюстратор Эйдон Хьюз, больше известный как Brute! (www.bruteprop.com). Хьюз настолько преуспел в творческом переосмыслении советских агитационных плакатов, что сегодня его уже рассматривают как самостоятельное явление. В этом статусе он оформляет журналы, книги и, среди прочего, все альбомы важной немецкой индастриал-группы KMFDM.

Визуально (то есть меню, кнопки и т.п.) Red Alert 3 выглядит определенно лучшей игрой серии. Мы, к сожалению, не можем тут привести скриншоты меню, но это, поверьте, чуть ли не самое красивое, что мы видели в играх за последний год. Для того чтобы примерно представить себе стиль, достаточно взглянуть на обложку этого номера и на дизайн окрестных страниц  все выглядит примерно так.

При этом Red Alert 3, конечно, не отказывается от живого видео  его будет в общей сложности 60 минут, съемки еще не начались, но мы уже видели рабочие материалы. Там все довольно ожидаемо: краснолицый генерал в погонах гогочет в кадре и приказывает отправить «Киров» в атаку.

Дворец Советов, утвержденный вариант, 1946 год.

Дом книги, проект 1934 года.

Балансировка

Удивительно это говорить, но Red Alert 3 в своем нынешнем виде выглядит как быстрая, точеная и сбалансированная стратегия. Смысл в следующем: EA LA разумно рассудили, что многофункциональные юниты никому не нужны, в 9 из 10 случаев вы просто не добираетесь до заложенных в них возможностей. Так что каждый танк, каждый подчиненный имеет ровно два режима: основной и вспомогательный. Вот, скажем, собака (которая к третьей части переметнулась на сторону НАТО) по умолчанию умеет моментально загрызать любой пеший юнит. Но она также наделена способностью лаять, отчего все солдаты в определенном радиусе замирают на несколько секунд. Однако есть загвоздка: в ступор впадают все юниты, включая дружественные. Так что вам необходимо пускать одну собаку вперед, а вторую  следом, через некоторое время.

Некоторые здания, кстати, собираются на суше, а затем благополучно разбираются на воде.

«Мы хотим добиться двоичного баланса,  говорит Амир,  То есть на каждое действие в игре есть свое противодействие». Это очень простой, если не сказать примитивный способ сбалансировать игру, но он действует! В итоге Red Alert 3 несколько сбавляет в темпе по сравнению с первыми двумя играми, но теперь это не просто китч-парад имени водки и балалайки, а настоящая, полновесная RTS.

На этом чудеса не заканчиваются: в Red Alert 3 наконец нормально используется военно-морской флот. Сомнительное, на первый взгляд, достижение: морские битвы сегодня есть пpaктически везде. Но не в таких масштабах. В Red Alert 3 можно строить на воде, здесь присутствуют ресурсы, которые добываются только на воде и уровни спроектированы так, что вы не сможете игнорировать собственный и чужой флот. «В большинстве RTS,  продолжает Амир,  Морские юниты выглядят как необязательно дополнение, бонус. У нас все по-другому, вы просто не сможете победить, если не начнете использовать ваш ВМФ».

Ну и еще пара нюансов в жанре «удивительное рядом». У СССР имеется юнит Bullfrog, который перевозит не только солдат, но и любую технику. Тонкость в том, что он не выгружает ее, а натурально выстреливает в указанном направлении. При этом выстреливает не просто так, а согласно законам физики: юниты отталкиваются от зданий, ломают заборы. Это EA LA открывают для себя законы Ньютона. Или вот еще: впервые со времен Emperor: Battle for Dune возвращается строительство «на сетке». То есть вы очень четко будете видеть, какое прострaнcтво требуется для постройки ваших зданий и, таким образом, сможете лучше спроектировать свою базу. Плюс глобальная карта, которая у EA LA присутствует в разном виде в каждой RTS, к счастью, упразднена. То есть Red Alert 3 последовательно скармливает вам сюжетные миссии и  еще одно важное отличие от первых двух частей  идет по пути классического C&C. Сценарий, таким образом, один на всех и, как бы вы не старались, победитель в этой истории будет один.

На брудершафт

Ну а теперь  самое главное. Red Alert 3  игра, рассчитанная на совместное прохождение. То есть перед нами первая в мире RTS, поддерживающая кооператив! И это на самом деле похоже на маленькую революцию. Каждая миссия тут спроектирована с расчетом на то, что вы играете не один, а вдвоем с приятелем. Для этого в EA LA придумали целую систему навигации и внутреннего общения: на любой объект на карте можно повесить специальный маяк с комментарием вроде «мочи вот этого!», для этих же целей разработана целая система горячих клавиш и быстрых фраз. Нечто подобное было у шведов Massive в их World in Conflict, но здесь аналогичная система впервые работает в сюжетной кампании.

Если вас подобные новшества не вдохновляют, и вы решите играть в одиночку, то перед каждой миссией Red Alert 3 предложит вам в напарники одного из трех AI-генералов, на выбор. Каждый  со своими спец-способностями. Например, напарник, которого продемонстрировали нам, умеет насылать рой истребителей по указанному адресу.

* * *

Все это напоминает какой-то эpoтический сон любого игрока, для которого слова «Red Alert»  не пустой звук. EA LA как будто взялись за ум и вместо того, чтобы выпустить ожидаемый, в общем-то, клон Tiberium Wars с куполами и лаптями, заняты благородным делом  перебирают не то чтобы самый быстроразвивающийся жанр. Red Alert 3 содержит все ключевые ценности: юмор, сюжет, технологии и баланс. Плюс японских крестьян с бластерами и медведей с серпом и молотом на лбу. А без них все эти жанровые свершения нам даром не нужны.

P.S. Открытый бета-тест Red Alert 3 намечен на лето. Electronic Arts обещают, что в каждой коробке с легальной копией Command & Conquer 3: Kane’s Wrath будет приложено приглашение и ключ.


Steam Slug

Восстание разумных скороварок — интересная, не лишенная интриги концепция, а паропанковые экшены — не такое уж частое явление. Огорчает тот факт, что множество важных для поддержания атмосферы механизмов (вроде трaнcпорта и гаджетов) было выре...

18 06 2024 16:10:39

Качать не перекачать. Как передать, загрузить и спрятать файлы в Сети

пропускная способность большинства почтовых служб, как правило, не превышает 10-20 Мб на одно письмо. Обратиться к P2P-сетям? Тоже не вариант: пользователи, раздающие тот или иной файл, могут запросто уйти в офлайн. Есть еще вариант — развернут...

17 06 2024 3:24:31

Во что поиграть: Uncharted: The Lost Legacy, F1 2017, The Escapists 2

Предпоследняя неделя августа принесла нам всего понемногу — нашлось место и спортивным симуляторам, и важным дополнениям, и паре занятных инди-проектов....

16 06 2024 1:27:24

Sid Meier's Railroads!

...друзья, это паровозик Томас. Четыре года он покорно возил бревна с лесопилки на бумажную фабрику, но потом, когда отгрохали ветку на Турин, улизнул смотреть мир. Он пулей промчался через Франкфурт-на-Майне, обалдел от десятков линий, опутавших Берлин,...

15 06 2024 21:28:55

Обзор новой платформы Intel Z490. Кайф от разгона или деньги на ветер?

Intel сейчас очень напоминает AMD с её FX, когда платформа отжила своё, менять её не на что и приходится забывать про разумный TDP, температуры и делать ставку на частоты. И с такими вводными Core i9-10900K — это не те камни, которые ты…|Игромания...

14 06 2024 11:41:32

Охотник за призpaками. Дело 1: Проклятое поместье 

Delaware St. John — серия бюджетных квестов про детектива, расследующего паранормальные дела. В первой части (всего на сегодняшний день их вышло уже три) мы расследуем странные явления в одном заброшенном отеле. Пыльные коридоры, потусторонние голоса,...

13 06 2024 15:57:38

Коды по "Fallout 3" (читательские пасхалки)

В Fallout 3, как и во второй части, можно отыскать летающую тарелку. Она находится к западу от свалки Гринер Пасчерс. Когда окажетесь рядом с разбитым кораблем, ваш Pip-Boy поймает радиоволну с непонятным сообщением. Сигнал исходит как раз от НЛО. Чем...

12 06 2024 19:28:45

Rage

«…Сложна Rage не только по сути, но и по форме. Открытый мир, гонки, сбор предметов по чертежам, пухлый инвентарь — словно бы RPG запустил, даром что никакой ролевой системы нет. Прямо как Crysis 2, игра производит впечатление непомерно перегруженного шут...

11 06 2024 22:42:10

Worms 3D

"...Разработчики умудрились сохранить главное — непередаваемую атмосферу старых добрых плоских "Червей". Игрушечные лужайки, игрушечные деревца, игрушечные пушки, игрушечные взрывы, игрушечное насилие..."...

10 06 2024 7:47:49

Инди-перспективы: Pavilion

«Инди-перспективы» — это авторская колонка Марии Кравцовой о независимых играх. Прежде чем уйти в инди-сектор, Мария работала над сценариями в Mail.Ru и Social Quantum. Осенью она вместе со студией Royal Troupe…|Игромания...

09 06 2024 9:40:30

Безумный максимум: Ultimate Marvel vs. Capcom 3

В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё. Серии…|Игромания...

08 06 2024 8:55:17

Тонкости жестикуляции. Тестирование клавиатуры Razer Anansi

«…Хотите расширить количество горячих клавиш, чтобы было удобнее пользоваться всякой «химией» и способностями контроля, — пожалуйста. Записывайте действия на дополнительные блоки и клавиши вокруг WSAD. Посетила мысль прокручивать боевую ротацию или вешать...

07 06 2024 11:48:53

Grotesque Tactics 2: Dungeons & Donuts

«…список невыполненных обещаний и неисправленных ошибок, пожалуй, способен и самого Дрейка снова вогнать в депрессию. Уровень юмора так и болтается в районе фанфика для поклонников ролевых игр. Управление по-прежнему неудобное, а камера — невменяемая…»...

06 06 2024 23:42:12

The Sims 2: Free Time

Разработчики The Sims не перестают нас удивлять. Казалось бы, третья часть анонсирована, а предыдущий аддон к The Sims 2 (Bon Voyage, если что) оказался неплохим, но не очень-то оригинальным. В этой ситуации вполне можно было бы расслабиться и...

05 06 2024 0:39:19

Горячая линия: Ваши вопросы. Наши ответы

• • • Сейчас много говорят про DVD как про технологию завтрашнего дня. Фильмы на восьми языках, аудио оркестрового качества... А что подразумевают под терминами "региональные коды", "коды страны" или "зональная блокировка"? Извест...

04 06 2024 22:17:10

Дайджест онлайна

Космический Minecraft Space Engineers: игра в кубики для людей с инженерным образованием [[BULLET]] Размеры кораблей в Space Engineers ограничены только пределами производительности компьютеров. Интересно, кто первый построит «Звезду…|Игромания...

03 06 2024 18:22:43

Первые ощущения от No Man’s Sky

В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё. Я уже не раз на это…|Игромания...

02 06 2024 16:39:38

«Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2»: убить президента Сноу

Повстанцы Панэма наконец готовы выступать на Капитолий. Китнисс Эвердин, символ восстания, должна остаться в тылу и с экрана поддерживать боевой дух революционеров. Но у дeвyшки другие планы. Она хочет своими руками убить президента Сноу, принесшего…|Игромания...

01 06 2024 0:32:46

Руководство и прохождение по "Dink Smallwood"

За что, спрашивается, любим мы квесты от LucasArts серии Monkey Island, Day of the Tentacle и Sam&Max? Лично я, как и многие другие, люблю их за искрометный черный юмор, за бесконечную игру слов, пародии и т.д. И именно такой тон выбрали для с...

31 05 2024 7:11:48

Thief

«…В реальном мире со времен третьей серии Thief прошло девять лет. В Городе время тоже не стояло на месте. Ночное небо пронзают невесть откуда взявшиеся готические башни, дома окружены строительными лесами (архитектура Города трaнcформируется буквально на...

30 05 2024 18:30:17

Ролевая библия. Старый Ролевой Завет

"Если вы жаждете большего (минимум — всенародной известности, максимум — всемирной любви), стоит задуматься и о таких важнейших для РПГ вещах, как игровой мир, сюжет, квесты и диалоги. В конечном счете, именно великолепная реализация этих составляющих и в...

29 05 2024 19:45:52

Цифровая жизнь

ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИApple iPod touch (копия iPhone, только без GSM-модуля), Canon HG10 (цифровая видеокамера), Epson PictureMate PM290 (мобильный фотопринтер), Philips 47PFL9732D (HD ЖК-телевизор), Samsung BD-P1400 (CD/DVD/Blu-ray-пр...

28 05 2024 7:35:45

День начала войны. Call of Duty 2

...Фанаты-реконструкторы в фашисткой форме, аутентичная военная техника, настоящий палаточный городок и даже экскурсия в знаменитое «Волчье логово» — совершенно секретный бункер со всеми удобствами, в котором проживал лично А. Гитлер во...

27 05 2024 13:11:17

Uncharted: Fight for Fortune

«…Fight for Fortune («Борьба за сокровища» в русскоязычном издании) — это нетривиальная карточная игра во вселенной Uncharted. Вы сражаетесь один на один с компьютером или с другом в мультиплеере. На игровом поле есть слоты для десяти карт, соответственно...

26 05 2024 14:13:33

Превью Wolfenstein 2: The New Colossus. Восстань или умри

PR-кампании проектов Bethesda — одни из лучших. Все сведения о разработке издатель держит в строгом секрете почти до самого конца, но, когда до выхода игр остается меньше года, происходит взрыв. Анонс... второй... и сразу столько…|Игромания...

25 05 2024 2:45:38

Обзор Streets of Rage 4. Ретро с кулаками

В конце 80-х – начале 90-х битэмапы были одним из самых популярных и востребованных жанров: вспомните только Double Dragon, Final Fight, Golden Axe, Battletoads, TMNT и, конечно же, Streets of Rage. Простое управление, доступный гeймплей,…|Игромания...

24 05 2024 19:51:31

HDD для серийных игроманьяков. Обзор SATA-дисков объемом 120 и 160 Гбайт

Скорость передачи данных SATA-дисков уже сейчас выше, чем скорость PATA-винчестеров, вдобавок технический предел скорости Parallel ATA уже пpaктически достигнутТестировались винчестеры Hitachi, Maxtor, Samsung, Seagate и Western Digital....

23 05 2024 16:33:16

Превью Ghost of a Tale. Мышуля, которую мы не заслужили!

Ghost of a Tale — это стелс-экшен для всех популярных платформ (PlayStation 4, Xbox One, Windows). Пока что эта маленькая история находится в раннем доступе, но мы уже добрались до нее, а значит, можем рассказать, стоит ли ждать ее…|Игромания...

22 05 2024 11:48:53

Первая оптическая мышь от компании Razer

“Мыши компании Razer всегда были культовыми в среде хардкорных гeймеров, для которых пара лишних fps решает все. Но в последнее время мышки с использованием оптических сенсоров стали вытеснять механических “монстров” от Razer с гeймерских ковриков...

21 05 2024 13:11:25

Алфавитный список игр в номере

Abducted Agatha Christie: Murder on the Orient Express Age of Empires 3 Age of Empires 3: The WarChiefs Alan Wake Alarm for Cobra 11: Nitro Aliens vs. Predator Alone in the Dark: Near Death Investigation American McGee’s A...

20 05 2024 9:29:46

NBA 2K12

«…Основной акцент в этот раз пришелся на игровые режимы. Гвоздь программы — ретроспективный NBA’s Greatest, подарок для всех, кто любит и ценит историю Национальной лиги. Под управление игроков здесь раздают звезд НБА прошлых лет, от Майкла Джордана до Ка...

19 05 2024 15:43:52

Итоги 2007 года: 10 лучших игр

Лучшие из лучших, крутейшие из крутейших, самые, в конце концов, самые. «Игромания», держа руку на Конституции и понимая всю ответственность исторического момента, называет десятку наиболее значимых игр 2007 года....

18 05 2024 3:55:55

Веселый ветер. Сравнительное тестирование шести процессорных кулеров

«…Явных фаворитов у нас три: Cooler Master V6, Scythe Yasya и Thermaltake Frio — прекрасные основания, большие радиаторы, мощные вентиляторы, множество интересных технический решений. Порадовала нас и Zalman: в CNPS10X Extreme соблюдены все основные прави...

17 05 2024 18:34:40

Вердикт. Final Mission

Удивительно невразумительная и блеклая платформенная аркада, и в эпоху третьего Prince of Persia делать подобные вещи — крайний моветон. И дело даже не в том, что жанр отжил свое — в конце концов, тот же “Вилли могильщик” заставил потратить на себя не...

16 05 2024 17:16:49

Darkstar

«…Нас ждут долгие блуждания по коридорам огромной космической посудины: здесь нужно открывать многочисленные двери, искать к ним коды и ключи, чинить и запускать различные системы. Все это выполнено в виде традиционных для панорамного квеста пазлов и мини...

15 05 2024 0:12:16

Мудрая куча мусора

События Бои без правил Группа хакеров Anonymous угрожает наркокартелям Образованная в 2003 году неофициальная хакерская организация Anonymous встала на скользкую дорожку. Сначала она атаковала сайты известных компаний и, нарядившись в маски Гая…|Игромания...

14 05 2024 11:13:13

Half-Life 2: Episode One. Друзья и враги Гордона Фримена

...сделаем противников более грозными и опасными. А чтобы игра осталась сбалансированной, мы также нарастим виртуальные мускулы соратникам Гордона Фримена. Помимо этого мы подкорректируем внешность некоторых героев. После всех внешних преобразований враги...

13 05 2024 0:36:31

Краткие обзоры. Armored Assault

Armored Assault — танковый симулятор, не обремененный особой исторической достоверностью. Воюющие стороны в игре управляют "Пантерами" и "Т-34", но ни русских, ни немцев нам не найти — их нет. Есть красные, синие, зеленые. При этом цве...

12 05 2024 9:25:23

Black Mirror 3

«…Не размениваясь больше на мелочи и американскую провинцию, немцы сразу раскрашивают игру в мрачные готические тона, а проливной дождь, вороны на фоне луны и тревожные звуки скрипки отлично тому способствуют. Старинный особняк с катакомбами, маленькая де...

11 05 2024 7:50:13

Жизнь замечательных людей. Агент-47

Агент-47 не был маньяком или уличным xyлиганом, который давит старушек ради бонусов. Он был воплощенной фантазией Ницше, физически совершенным и циничным профи.Идея Hitman возникла из желания увидеть на экране отрицательного героя — разработчикам, п...

10 05 2024 14:14:25

Starcraft: Крестовый поход Либерти

...Грабб, может, и не поклонник Starcraft, но перед началом работы над романом явно потратил много сил на знакомство с игровой вселенной. Впрочем, чего еще ожидать от игрового дизайнера, на счету которого настольная ролевая игра по миру Warcraft? В отличи...

09 05 2024 17:50:16

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (то есть в начале сообщения печатаете dev и только потом, через пробел, сам вопрос).…|Игромания...

08 05 2024 7:32:24

Косплей недели: Control, Persona 5, Horizon Zero Dawn, Darkest Dungeon, Heavy Metal F.A.K.K. 2

Джулия — Heavy Metal F.A.K.K. 2 У научно-фантастического мультфильма «Тяжёлый металл 2000», который в своё время прославился обилием жестокости, обнажёнки и нецензурщины, было прямое продолжение в виде шутера Heavy…|Игромания...

07 05 2024 15:16:50

Rayman Raving Rabbids

...проклятые кролики несколько раз доведут вас до истерики, а через пару часов вы будете уже не смеяться, а лишь беспомощно хрипеть и похрюкивать. Эта игра обладает прямо-таки гипнотическим свойством, и даже после того как вы пройдете ее вдоль и поперек,...

06 05 2024 23:10:31

Europa 1400: The Guild (Европа 1400: Гильдия)

"...Сказать, что кто-то всерьез ожидал от Europa 1400 каких-то тектонических жанровых сдвигов - значит жестоко обмануть доверие читателя. Это тот самый эмпирический золотой из кучи производственного навоза, непредвиденный шедевр, потерпевший кораблекрушен...

05 05 2024 13:56:57

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...

04 05 2024 0:31:34

240 Гц... в ноутбуке на стероидах. Обзор ASUS ROG Zephyrus S GX502

Друзья, дождались! В ноутбуках теперь есть матрицы на 240 Гц. И, что удивительно, первой её примерила не чемоданообразная громадина, а ASUS Zephyrus S толщиной менее двух сантиметров и весом в пару килограммов. Внешний вид Ноутбук потрясающе строг:…|Игромания...

03 05 2024 22:22:32

Yesterday

«…Как говорит Джошуа Мончант, штатный сценарист испанской студии Pendulo, которой недавно исполнилось 18 лет, «мы наконец достигли совершеннолетия». Долгожданный праздник авторы шутливых Runaway и The Next Big Thing решили отметить по-взрослому и выпускаю...

02 05 2024 13:48:21

Краткие обзоры. Napoleon's Russian Campaign

Napoleon's Russian Campaign создан одним человеком и издан другим. Что от такого союза можно ожидать? Лучше не спрашивайте. Ладно, для начала — немного меда. Честь и хвала разработчику за то, что он выбрал темой для своего воргeйма именно Россию и не поле...

01 05 2024 22:23:50

Форум разработчиков. Игровой взлом

Живи сам и не мешай жить другим — универсальный принцип. Игрок не имеет права ущемлять права других игроков, меняя оригинальный гeймплей по своему усмотрению. Пока деятельность взломщика никому не мешает, он может делать с купленной вещью все,...

30 04 2024 20:29:16

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::