Тургор

Попытки идентифицировать «Тургор» не кажутся столь безнадежными, если поместить этот проект в прострaнcтво синематографа. «Тургор» настоящее авторское кино, концентрированный арт-хаус. Местами претенциозный, местами нескладный, почти всегда трудный для понимания и набитый символизмом, как троянский конь.
Николай Дыбовский сотоварищи уже вторую игру подряд запирают нас в замкнутом прострaнcтве, которое заполнено увяданием, болезнью, странными обитателями и собственными стpaxaми. А потом выбрасывают ключи от двери, переворачивают песочные часы и предлагают найти выход.
Братья и Сестры
В «Тургоре» такой тюрьмой выступает некий Промежуток. Здесь живут Сестры полугoлые дeвицы, которые, как и наш герой, отчаянно нуждаются в Лимфе. Она представляет собой не кровь, как можно было подумать, а различные Цвета в их первозданном, метафизическом смысле. Цвета пурпура, янтаря, изумруда, лазури и прочих оттенков радуги вырастают в виде растений на каменистой почве, покрывают стволы деревьев, рождаются в жилах рудников. Игрок собирает их, помещает в собственное тело, где Лимфа заполняет специальные емкости Сердца (их для пущего понимания можно сравнить с различными человеческими органами). Цвет прорастает в них, пускает ростки, которые превращаются в Нерву цветоносные сосуды, питающие тело. Чем больше цвета в Нерве, тем крепче тело, тем больше в нем жизни и тем меньше ощущается пресс времени.
Эта камера обскура заменяет экран хаpaктеристик заодно с инвентарем. Кстати, вы видите персонажа в состоянии того самого «тургора». |
Дело в том, что с каждой минутой, проведенной в игре, собранные Цвета постепенно испаряются. Соответственно, уменьшается столбик жизненной энергии, который можно поддерживать проращиванием Цвета в Нерву. Но и там он не будет цвести вечно. Тут кроется краеугольная для механики «Тургора» вещь: Лимфу из сосудов забирает не только неумолимое время, но и мы сами. Проращенные в теле и взятые оттуда Цвета являются единственным ресурсом, позволяющим совершать какие-либо действия в этом мире. Им мы питаем Сестер взамен они открывают в нашем теле новые Сердца и пропускают дальше по карте Промежутка. Во-вторых, чтобы собрать Цвет, его нужно сначала потратить насытить им деревья, которые дадут плоды на следующий день или открыть с его помощью жилу в руднике. Цветом же мы и сражаемся. Среди противников огромные твари в рудниках и заповедниках. А также Братья (они же Охотники), которые считают себя хранителями этого мира и кормильцами Сестер, а на самом деле паразитируют, пожирая взращенный нами Цвет, запрещая отдавать Лимфу и проращивать ее в себе. Метафора понятна: жизнь это не только брать, но и отдавать.
На этом фоне конечная цель игрока насытить полностью свое тело Цветом (это состояние и называется тургором), чтобы вырваться из Промежутка в загадочный Верхний мир, поначалу кажется нереальной: Цвет словно протекает сквозь пальцы. Но механика игры предполагает, что игрок будет грамотно и равномерно высаживать сады, с секундомером в руках высчитывать свои передвижения между локациями по глобальной карте, аккуратно посещать рудники, искать подходы к каким-то конкретным Сестрам, не растрачиваясь на всех, ловко сражаться и по возможности избегать встреч с Братьями.
Художественный cтpиптиз
Синий цвет увеличивает скорость перемещения, красный ярость, желтый метаболизм, зеленый защиту. |
«Тургор» удивительно емкая игра. Например, тут нашлось место, кхм, эpoтике. У каждого Брата есть своя Сестра, и отдавать Лимфу чужой дeвyшке табу. Зато когда вливаешь в нее живительный Цвет, она исполняет cтpиптиз, меняя стартовые позы в зависимости от того, как плотно вы с ней общаетесь. Это такие ни к чему не обязывающие приватные танцы, эксплуатирующие зашитые в любого здорового мужчину механизмы.
Кроме того, «Тургор» это RPG, игра для настоящих манчкинов. По сути, она построена на прокачке себя и ключевых персонажей, чтобы в финале достигнуть глобального повышения уровня (тургора) и увидеть титры. Есть и более прямые параллели с ролевым жанром: вкачанная в персонажа Лимфа увеличивает не только жизненные запасы тела, но и влияет на семь разнообразных параметров героя. За каждый из них отвечает свой Цвет. В силу местной специфики параметры постоянно плавают то вверх, то вниз, заставляя прокачивать какие-то конкретные показатели, в зависимости от текущей ситуации. Цвета в таком разрезе выступают аналогом experience-очков.
Наконец, «Тургор» еще и симулятор рисования. Чтобы выполнить то или иное действие, нужно не просто потратить Цвет, а нарисовать им определенный Знак, который выступает аналогом магических заклинаний. То есть, как в Arx Fatalis или Darwinia, мы выводим мышью какие-то кружева, получая нужный эффект или впустую растрачивая «ману» (то бишь Цвет). Все Знаки поделены на четкие группы: социальные (позволяющие общаться, выпытывать у Сестер какие-то тайны, отдавать Лимфу); экономические (открывающие жилы в рудниках и выкачивающие оттуда Цвет) и, наконец, боевые, с помощью которых мы калечим врагов и ставим защитные барьеры. Плюс есть парочка специальных Знаков на особые случаи. Поначалу доступны только базовые, новые постепенно открывают Сестры или вы находите их сами.
Философия в цвету
Всю эту конструкцию кое-как удерживает местный сюжет. В Промежутке есть свои правила и табу, свои касты, теология, легенды, страхи, сомнения и интриги. Рожденный где-то на задворках герой одним представляется новым Братом, другим неким Мессией, который избавит Сестер от тирании, выведет их в дивный Верхний мир, мечты о котором приравнены к ереси. Впрочем, это только один взгляд. Сами Сестры те еще штучки, о чем постоянно предупреждают Братья. Дeвyшки постоянно интригуют, клевещут друг на друга, завлекают в свои сети, обещают и угрожают.
Получается самая настоящая ролевая игра, где мы действительно отыгрываем роль. Именно тут и выступает наружу главный посыл «Тургора», который возвышается над всеми остальными ее составляющими. Как и «Мор. Утопия», это игра об ответственности за свои решения, о том, что только от нас зависит, какой будет наша жизнь: изначально она представляет собой пустой сосуд, который мы сами наполняем цветом своих желаний, принципов и мopaльных алгоритмов. Ну и, конечно, это метафора творческого, личностного прорыва, вдохновения. Промежуток состояние между жизнью и существованием: мы можем стремиться, впитывать жизнь и дарить ее окружающим, отдавать часть себя, чтобы в итоге развиваться, узнавать и познавать. А можем держать все в себе, не тратить, не лезть и не мечтать, оставаясь довольным тем, что есть, и яростно отстаивая право на свою личную скорлупу. И в таком разрезе каждая Сестра представляется не просто полугoлой танцовщицей, а нашими возможностями, шансами в этой жизни: упущенными, загубленными или использованными.
Эта Сестра достигла тургора все, надеемся, согласны, что оно того стоило? | Так выглядит местное садоводство. |
* * *
Вся эта философия и символизм реально задействованы: игра стимулирует медитативный подход, заставляет не думать, а именно размышлять, искать образы, проецировать и заглядывать в себя. Без метафизики она в лучшем случае распадается на неравноценные части, в худшем в недоумении удаляется.
Здесь кроется ключевая проблема «Тургора». Описанного выше единения с игрой может попросту не случиться, если вы не захотите ее принять. То есть если вы не готовы разбираться в тяжеловесном символизме, не готовы увидеть в приватных танцах несомненно заложенные там метафоры, «Тургор» покажется претенциозной глупостью, нагромождением невнятных абстpaкций. А испугаться есть чего: полугoлые девы, вязкий текст, обилие терминов, затянутый процесс сбора Цвета. Особенно это чувствуется в начале. Нас заставляют по несколько дней игрового времени блуждать между парой локаций, сначала сажая Цвет, потом собирая его, ожидая, когда прорастет новый… Занятие, безусловно, концептуальное, но затянутое даже по меркам готового к подобной эстетике игрока.
При этом местами «Тургор» зрелище пpaктически завораживающее. Тут очень хочется обратиться к авторам вообще и Николаю Дыбовскому в частности, который со страниц нашего журнала, не далее как в прошлом номере, пообещал уйти в бессрочный творческий отпуск. Друзья, у вас, кажется, начало получаться говорить с нами на одном языке. «Тургор» уже напоминает игру, а не театральный эксперимент. Игру неровную, местами разрозненную, местами надуманную. Но игру, в которой некоторым уже хочется разбираться. Не оставляйте, пожалуйста, попыток. Третий заход нас крайне интересует.
Реиграбельность да
Классный сюжет да
Оригинальность да
Легко освоить нет
Оправданность ожиданий: 85%
Гeймплей: 7
Графика: 7
Звук и музыка: 7
Интерфейс и управление: 7
Дождались? RPG для «избранных»: с Цветами вместо experience-очков, абстpaктным миром вместо привычных декораций и многогранным гeймплеем, у которого, к сожалению, прощупывается аритмия и крайне высокий порог вхождения. Мы, если что, предупредили.
Рейтинг «Мании»: 7.0
«Хорошо»
| Искусство в массы (конкурс) | |
Многие наверняка обратили внимание, что в «Тургоре» совершенно шикарный арт (см., скажем, постер этого номера). Их автор – ведущий художник Ice-Pick Lodge Наталья Горбунова – помимо уже известных полотен во время КРИ 2007 нарисовала еще одну, уникальную картину «Сестра» (холст, масло, формат А1). Так вот – уникальный случай! – мы с радостью отдадим эту картину любому, кто наиболее точно скажет, на каких персонажей известных художественных произведений (картин, книг и так далее) похожа каждая из одиннадцати Сестер в «Тургоре» (рассмотреть внимательно их можно или в самой игре или на ее официальном сайте). Свои версии с можете присылать по адресу до 31 марта включительно. Приложенные изображения значительно увеличивают шансы стать обладателем этого без сомнения уникального полотна и других дополнительных призов. Успехов! |
Первое, что обычно говорят о третьем "Орионе": игрушка эта — не из простых. С одной стороны, она, изящным движением отодвигая нас от дел, говорит, что отлично справится и сама; с другой — там, где вице-король справиться не может, приходится в полн...
08 11 2025 19:39:24
"...Эффект присутствия еще больше усиливается, если переключиться на вид из глаз дpaкона. Пройти над логовищем монстров на бреющем полете - такого откровенного кайфа в играх я уже давно не испытывал..."...
07 11 2025 5:57:51
Игрокам в «Ratchet & Clank: Сквозь миры» предлагается 20 различных пушек на выбор. И каждая из них по-своему уникальна — не зря серия славится особым вниманием к дизайну оружия. Мы опробовали всё за вас…|Игромания...
06 11 2025 21:48:17
Так и не закончив работу на Syberia II, Бенуа Сокаль порвал с Microids и основал собственную игродельческую студию, первым проектом которой должен стать Lost Paradise. Сюжет, что называется, в лучших традиция...
05 11 2025 16:56:53
«…В Fuse вы в любое время можете переселиться из одного персонажа в другого. Функция работает даже тогда, когда вы играете не с ботами, а в компании друзей (разумеется, в этом случае обмен телами нужно сначала согласовать с напарниками). Сами разработчики...
04 11 2025 23:14:39
"...Вам — представителям знатных и богатых боярских родов — предстоит бороться за политическую власть, плести интриги, жертвовать на церкви и монастыри, заключать выгодные бpaки, отражать внешние агрессии — словно в какой-нибудь Венеции эпохи Возрождения,...
03 11 2025 6:27:10
платформер, повторяющий сюжет фильма: недобрая корпорация пытается поработить планету с помощью механизмов, но на перехват выдвигается группа боевых хомяков. Роботы в основном зооморфные, довольно забавные: тостеры, горой сваленные в углу, вдруг обрастают...
02 11 2025 13:30:13
Только мы успели разобраться с AMD Radeon HD 6870, как NVIDIA пригласила нас на телеконференцию и представила новую линейку GeForce. Встречаем очередного лидера производительности — GeForce GTX 580. Производители видеокарт говорят, что…|Игромания...
01 11 2025 15:24:18
продолжает дело ролевой трилогии Realms of Arkania, сделанной в 90-х годах прошлого века в Германии. Вполне возможно, вы не слышали об этой серии, но поверьте: у нее было все для того, чтобы стать классикой жанра. Это, конечно, не легенда уровня The Elder...
31 10 2025 9:53:17
И сам «Кодекс войны», ввиду отсутствия конкурентов ставший лучшей отечественной игрой прошлого года, и аддон «Высшая раса» были приняты публикой на ура. А вот анонс «сборников миссий» расколол фанатов на «за» и «против». Конечно, очень приятно...
30 10 2025 15:36:47
Перед вами — нестандартный для любого журнала в целом и для “Игромании” в частности материал. Этим номером мы открываем публикацию книги “Ролевые игры живого действия”, написанную Андреем Ленским, широко известным в ролевых кругах Росси...
29 10 2025 22:12:17
Великая сага "Звездных войн" началась четверть века назад, когда 25 мая 1977 года увидел свет первый фильм режиссера Джорджа Лукаса о далекой-далекой галактике, названный впоследствии "Эпизод 4: Новая надежда". За считанные недели "Звездные войны" обрели...
28 10 2025 23:22:12
Mortal Kombat 11 подарила фанатам не только десятки часов отлично поставленного мордобоя и безумный сюжет в духе «Назад в будущее», но и четверых незнакомых героев — каждого со своими уникальными умениями и историей.…|Игромания...
27 10 2025 8:16:14
С выходом каждой новой игры из серии Final Fantasy особо активные игроки обязательно устраивают против нее крестовый поход с целью доказать всем остальным, что новая «Последняя фантазия» на порядок хуже предыдущих. Занятие столь…|Игромания...
26 10 2025 0:30:34
зачастую большая часть времени уходит не на инициализацию графического ядра игры или другие вычислительные задачи. Самая распространенная причина простоя — ожидание, пока игра загрузит все необходимые данные с винчестера в оперативную памятьТестировались...
25 10 2025 11:54:46
покер на колесах: одни удары нейтрализуют другие, но у врага в запасе вполне может оказаться нитроускорение или еще какая-нибудь дрянь. Есть, правда, хитрость: бонусы можно блокировать. Буквально за долю секунды до того, как на вас обрушится молния, игра...
24 10 2025 23:40:30
Я не хочу в Раздоле быть шестеркой, Ошиблись страшно мама и отец: Я должен был родиться вольным орком, И я им стал, в натуре, наконец! В. Карасев, «Монолог бывшего эльфа»Империя Грифона торжествует победу. Правда, не совсем понятно, кто у нас нынче...
23 10 2025 21:14:35
похоже на недавнюю Sins of a Solar Empire, которая вдруг взяла и зажила по принципам MMORPG. Это в первую очередь означает единую для всех игроков вселенную, которая продолжает функционировать, даже когда вас нет за компьютером. По замыслу Vulcando Games,...
22 10 2025 2:25:54
Прокатиться по пыльным хайвеям за бapaнкой собственного пылесоса мечтают многие. Мы с вами последний раз занимались грузоперевозками в далеком 2000 году, когда вышли отличные «Дальнобойщики 2». На Западе их выпустил трэш-издатель ValuSoft под название...
21 10 2025 18:45:45
О номинации Мы подошли к одной из наиболее важных номинаций — итогам года по версии читателей и зрителей «Игромании»! Встречайте — лучшие игры ушедшего года по вашей собственной версии! Примерно…|Игромания...
20 10 2025 13:57:47
«…Это незамысловатый сетевой экшен, посвященный воровским будням. В игре есть три режима, они забавно называются, но их суть стара как мир. В Hit’n’Run деньги начисляют за поверженных противников, в Save the Safe, как можно догадаться, требуется дольше др...
19 10 2025 2:47:52
Близкие по духу The Order: 1886 Bloodborne Dishonored Сериал «Приключения Шерлока Холмса» (1984) Комикс «Лига выдающихся джентльменов» Недельная поездка в Лондон обойдется вам в лучшем случае в 60 тысяч…|Игромания...
18 10 2025 17:58:22
► Передачи Во что поиграть в этом месяце Время: 12:15 Отечественные рыцари, милый квест от Daedalic, битвы бесплатных супергероев и многое другое. Игровая культура Время: 31:03 Месяц оказался урожайным на события…|Игромания...
17 10 2025 16:55:22
...не хотели останавливаться на достигнутом и продолжили «дружественную» беседу. Несколькими минутами позже администратор сказал, что он не является виновником этого инцидента и «без суда и милиции» разговаривать с нами и выдавать...
16 10 2025 11:19:47
в архивах игры находятся исходные версии уровней, которые можно без труда отредактировать, сделав игровой процесс значительно более насыщенным. Дело за малым — освоить редактор...
15 10 2025 22:56:23
В первой части этого материала мы перечислили половину списка лучших игр уходящего поколения консолей по версии Metacritic. А вот и оставшаяся десятка проектов, познакомиться с которыми должен каждый владелец PS4 и Xbox One. Bloodborne Вклад…|Игромания...
14 10 2025 12:44:30
На винчестерах наших компьютеров, помимо игрушек, залежей любимой музыки, архивов ценного софта и больших подборок картинок, встречаются и другие, не столь приятные вещи. Это вирусы — проклятие системного администратора, страшилка для пугливог...
13 10 2025 20:30:10
Какие аспекты отличают хороший мультиплеер от плохого? Грамотный дизайн уровней, осмысленная прокачка, приятный гeймплей и, разумеется, разнообразие игровых режимов. DICE не первый год работает в кузнице мультиплееров и прекрасно понимает важность…|Игромания...
12 10 2025 9:17:15
«…если вы хотите узнать, что такое классические компьютерные ролевые игры (CRPG), то можете просто поиграть в первую и вторую часть Baldur’s Gate — и всё. Феноменальная проработка хаpaктеров, запyтaнные и сложные подземелья, очаровательные, домашние, вруч...
11 10 2025 17:40:48
"...Вместе мы пройдем по непростому, но очень увлекательному пути 3D-моделирования: от простенькой заготовки-бокса к сложной многополигональной модели игрового персонажа. Цикл интересен продвинутым моделлерам - они найдут описания нескольких нестандартных...
10 10 2025 3:34:43
Добрейшего вам времени суток. Как вы заметили, в "Игромании" начался тотальный ликбез в области веб-мастеринга. Как всегда, в авангарде наших стройных рядов выступает рубрика "Интересное в сети". Она первая будет брошена в топку...
09 10 2025 19:56:50
«…какие бы приятные воспоминания ни вызывал графический стиль, явно заимствованный из девяностых, Power of Illusion ни в одном из аспектов не приближается к оригинальной серии, а привязка идей из Epic Mickey скорее создает новые проблемы, чем улучшает с в...
08 10 2025 13:29:43
АЛУ, блок декодировки и управления — это еще не весь процессор. Оставь инженеры все как есть, он, может, и работал бы, но не так шустро, как мы хотим. Поэтому инженеры добавили к базовой архитектуре процессора несколько хитростей, без которых наша виртуал...
07 10 2025 9:21:58
Когда Вторая мировая уже рассмотрена в тысяче paкурсов, а однотипные боевики и стратегии давно приелись, хочется чего-нибудь свежего, нового. Ну, или как в нашем случае, хорошо забытого старого. Воевать с ceкcапильными нацистками, кровожадными монстрами и...
06 10 2025 13:53:10
Эта игра — продолжение получившей множество призов и полюбившейся игрокам Divine Divinity. Два года назад DD поразила гeймеров детализированной графикой, сбалансированным гeймплеем и захватывающим сюжетом. Действие происходило в средневеков...
05 10 2025 20:23:56
Оригинальная версия RPM Tuning вышла на платформе Sony PlayStation 2, но особой популярности там не снискала. Видимо, поэтому разработчики из Babylon Software отправились за удачей в PC-края. Впрочем, вряд ли она им здесь светит. Дел...
04 10 2025 10:18:37
Тактическое руководство, часть четвертая Оружие и тактика стрельбы (продолжение) Гранаты. Гранат в игре два типа: немецкие и лимонки. Отличаются только тем, что немецкие взрываются на пятой секунде, а лимонки — на четвертой. Как правило, взрыв…|Игромания...
03 10 2025 9:16:32
...игра для НЕгeймеров. Если на улицах виртуального города вы встречаете персонажа с высокой репутацией, то очень быстро выясняется, что управляет им либо офис-менеджер, который в компьютерных играх ничего не понимает, либо молоденькая женушка какого-нибу...
02 10 2025 7:43:29
Я всегда с подозрением отношусь к играм, сделанным стараниями пpaктически одного человека. Как правило — такое возможно в shareware-отрасли, но никак не во “взрослой индустрии”. Мои сомнения вырастают в геометрической прогрессии, когда я узнаю, что...
01 10 2025 0:48:49
Ушедший год ознаменовался чередой сплошных провалов. Жанр экшенов как будто кто-то сглазил. Самые ожидаемые игры от самых именитых контор разочаровывали из месяца в месяц. К концу года и без того немаленький список (Unreal II, Red Faction 2, Enter th...
30 09 2025 12:10:32
В мире не осталось ни одного хоть сколько-нибудь крупного игрового издателя, который не выпустил бы свой собственный “варкрафт”. Electronic Arts, долгое время чуравшаяся фэнтезийных стратегий, вдруг спохватилась и заложила сразу два вар...
29 09 2025 8:27:43
"...Сухие цифры заставят вас нервно сглотнуть — внимайте: 3,20 ГГц, 2 (!) мегабайта кэша (для сравнения — все Pentium 4 до сегодняшнего дня поставлялись с 512 кб) и, разумеется, поддержка технологии Hyper-Threading..."...
28 09 2025 17:59:51
«Игромания» отправляется в Лондон, чтобы заглянуть в ближайшее будущее игр для PlayStation 3. Под прицелом — Journey, Uncharted 3: Drake’s Deception, inFamous 2, Ratchet & Clank: All 4 One...
27 09 2025 0:43:18
Конфигурации "Компьютер для... эстета", "Дешево и сердито... Категория меньше 500$", "Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$" и "Тебя я видел во сне... Категория больше 1000$" на процессорах AMD и Intel....
26 09 2025 11:28:18
Часть первая: Общее руководство У России выгодное географическое положение: имеется выход к морю, а соседние государства - не слишком могущественны. Europa Universalis повествует о событиях, происходя...
25 09 2025 5:50:13
Осенняя презентация Apple не разочаровала, хоть мы и предсказали с пpaктически стопроцентной точностью всё, что на ней было показано. А именно: iPhone 8 и iPhone 8 Plus, iPhone X, Apple Watch Series 3 с LTE и Apple TV 4K. Но иногда важны…|Игромания...
24 09 2025 5:24:55
Battlefield 1942  Предлагаем вашему вниманию отличную подборку дополнений для одной из самых популярных сетевых игр нашего времени — Battlefield 1942.  У этой по всем параметрам отличной игры есть небольшой, но весьма…|Игромания...
23 09 2025 21:48:39
с появлением малоприятных лавкрафтовских тварей связана волнующая деталь: кое-где нам придется тихо, периодически теряя сознание, красться мимо монстров. Другие новшества открывают возможности технологии PhysX: мы сможем использовать динамические источник...
22 09 2025 0:39:13
Слово редактора * Сделано в «Игромании» * Игровая зона * Патчи * Интересности * Игры для всех * Машина времени * Супербонус: клиент Granado Espada...
21 09 2025 23:45:54
«…Вы, на манер Uncharted 3, скачете на лошади где-то в пыльных ущельях, только вместо очевидного набега на караван придется гасить целую вертолетную эскадрилью. Или, как и в любой предыдущей части, готовитесь к штурму какой-то деревушки с террористами, то...
20 09 2025 20:53:55
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::
Hitbox Multiplier [1.8.9] / Моды на Майнкрафт /