Кризисное редактирование. Создание уровней для Crysis, часть 2 > Minecraft истории
истории Minecraft    

Кризисное редактирование. Создание уровней для Crysis, часть 2

Кризисное редактирование. Создание уровней для Crysis, часть 2

Мастерская Кризисное редактирование. Создание уровней для Crysis, часть 2 009.04.2008 05:01  |  двинемся дальше и займемся доработкой карты — проложим несколько дорог, настроим параметры освещения, поупражняемся в создании своих собственных моделей в Sandbox 2, изменим уровень гравитации в некоторых зонах, создадим мини-карту игровой терр Мастерская

В прошлой статье по созданию новых уровней для Crysis мы познакомились с редактором Sandbox 2, изучили основы создания несложных карт, научились генерировать и модифицировать ландшафт, наносить текстуры на полученную заготовку, добавлять на уровни растительность и некоторые другие декорации (здания, трaнcпортные средства, динамические конструкции).

Сегодня мы двинемся дальше и займемся доработкой карты  проложим несколько дорог, настроим параметры освещения, поупражняемся в создании своих собственных моделей в Sandbox 2, изменим уровень гравитации в некоторых зонах, создадим мини-карту игровой территории.

Скажи «нет» бездорожью

Начнем с дорожного строительства. Чтобы создать участок дорожного полотна в Sandbox 2, придется изрядно попотеть. Дело в том, что все дороги и тропинки в Crysis  не типовые двумерные текстуры, а полноценные 3D-объекты. То есть создать текстурный слой, содержащий изображение дороги, и пройтись кисточкой по определенным фрагментам ландшафта не получится. Процесс создания новой дороги в редакторе проходит в несколько последовательных этапов  формирование базовой заготовки (3D-модели дороги), подгонка под ландшафт и текстурирование.

Приступим. На панели RollupBar в правой части редактора перейдите во вкладку Objects (первая по счету) и в поле Objects щелкните по кнопке Misc. В появившемся свитке Object Type (тип объекта) кликните по кнопке Road (дорога). Настройте параметры дорожного полотна в свитке Road Params. Например, вы можете модифицировать ширину дороги и бордюра (параметры Width и BorderWidth), изменить размер шага (хаpaктеристика StepSize) или длину тайла (атрибут TileLength). Закончив, перейдите в окно 3D-вида и щелкните левой клавишей мышки по тому участку на карте, где хотите обозначить базовую контрольную отметку  позицию, с которой начнется формирование дорожного полотна.

После этого передвиньте мышь вправо или влево на несколько позиций и щелкните левой кнопкой мышки по выбранному фрагменту ландшафта, чтобы сформировать участок дороги заданной длины. Чтобы присоединить к полученной дороге еще одну секцию, снова переместите мышь на новое место и кликните левой кнопкой мышки на уровне  будет сформирована еще одна ключевая отметка. По аналогии добавьте еще несколько звеньев. Для завершения создания дороги (определения последнего чекпойнта) щелкните дважды левой кнопкой мышки по карте.

Как видите, ничего сложного. Всего несколько контрольных кликов  и модель готова. Вот только полученное дорожное полотно пpaктически не пригодно для езды  картину портят многочисленные ямы, рытвины, ухабы, небольшие горки и впадины. Решить проблему можно двумя способами: изменить ландшафт вручную при помощи терраформеров или же программно, используя инструмент Align Height Map. Мы пойдем по второму, наиболее удобному пути. Не снимая выделения с дороги, на панели RollupBar в правой части редактора перейдите в свиток Road Parameters и в поле Heightmap щелкните по кнопке Align Height Map. Программа автоматически выровняет местность, через которую проходит дорога,  сгладит резко выраженные поверхности, ликвидирует горные цепи и низменности (овраги, ухабы, ущелья и т.д.).

Пример дороги, созданной нами в редакторе за 2 минуты.

Итак, дорога готова для движения трaнcпорта. Последние штрихи  осталось нанести текстуры на заготовку. Выделите дорогу на сцене щелчком левой клавиши мышки. Затем выберите пункт меню View/Open View Pane/Material Editor. Откроется окно редактора материалов. На панели директорий и файлов в левой части подпрограммы выберите любую текстуру из каталога Materials/terrain/roads, например, road_concrete_one_stripe. Можно поэкспериментировать с настройкой параметров текстуры  изменить степень свечения (хаpaктеристика Glow Amount), применить к изображению один из эффектов постобработки (атрибут Post Effect Type), тип поверхности (параметр Surface Type) или, скажем, задать уровень прозрачности картинки (Opacity).

Чтобы присвоить выбранный материал дороге, кликните по кнопке Assign Material to Selection на панели инструментов в верхней части окна Material Editor (первая по счету). Если вы все сделали правильно, увидите, как дорога покроется текстурой с одной сплошной разделительной полосой.

Чтобы подправить расположение контрольных отметок дороги на карте, выделите любую в окне перспективы, после чего на панели RollupBar в свитке Road Parameters щелкните по кнопке Edit. Активируйте режим Select and Move на панели инструментов, кликните левой кнопкой мышки по одной из «дорожных» отметок (она подсветится) и передвиньте объект по одной из осей.

Запаситесь терпением (процесс небыстрый) и обозначьте на карте трассы, тропинки и дороги. Закончив, протестируйте уровень в игре (Ctrl + G).

Накладные картинки

Чтобы украсить и повысить детализацию уровня, добиться плавных текстурных переходов между объектами, надо покрыть их специальные 2D-артами, которые размещаются поверх основного текстурного слоя.

Добавляем на карту «накладные» картинки.

Поучимся добавлять элементы данного типа на карту. Прежде всего, щелкните по кнопке Follow Terrain на панели инструментов, чтобы все размещаемые нами элементы не висели в воздухе, а прилегали к ландшафту. На панели RollupBar перейдите на закладку Objects. В поле объектов щелкните по кнопке Misc и выберите из списка Object Type строку Decal. Перейдите в окно 3D-вида и щелкните левой кнопкой мышки по тому участку на уровне, куда хотите добавить объект.

На данный момент «накладная» картинка представляет собой невзрачную серую плоскость. Чтобы применить материал к созданной заготовке, на панели в правой части редактора загляните в свиток Decal и щелкните по кнопке напротив комментария MTL. В открывшемся окне редактора материалов выберите произвольную текстуру из каталога \decals, скажем, blood_splat10, и кликните по кнопке Assign Material To Selection на панели инструментов в верхней части окна Material Editor, дабы закрепить материал за объектом.

Для изменения свойств добавленной на уровень «накладной» картинки выделите ее и модифицируйте хаpaктеристики в поле Decal Params на панели Rollup Bar. Рассмотрим предназначение основных атрибутов из данного свитка. Параметр Projection Type определяет способ проецирования изображения. Данная хаpaктеристика может принимать любое целое значение в диапазоне от 0 до 5 (1  текстура будет спроецирована на поверхность любого объекта, 2  непосредственно на ландшафт уровня, 3  комбинация первого и второго типов проецирования, при использовании данного метода арт будет спроецирован частично на ландшафт, а частично  на заданный объект). Хаpaктеристика ViewDistRatio определяет дистанцию прорисовки элемента, то есть расстояние, на котором игрок будет видеть данную текстуру.

Перемещение, поворот, масштабирование «накладных» картинок производится в специальном режиме Reorientate (переориентация). Для его активации на панели RollupBar в правой части редактора перейдите в свиток Decal и щелкните по кнопке Reorientate. Чтобы изменить местоположение арта на карте, щелкните по нему левой кнопкой мышки, зажмите клавишу Ctrl и передвиньте мышь. Для закрепления новой позиции элемента нажмите левую кнопку мышки. Дабы повернуть картинку на определенный угол, зажмите клавиши Ctrl+Alt и перетащите мышь на новое место. Масштабируется изображение при помощи движения мыши с зажатой клавишей Alt на клавиатуре.

Системы рек

Пpaктически во всех оригинальных уровнях из Crysis можно встретить не только океаны, моря и озера, но и реки. Почему бы и нам не обозначить на карте пару-тройку небольших бурных речушек? В этом нам поможет инструмент River.

На панели RollupBar в правой части редактора перейдите на закладку Objects и в свитке Objects нажмите кнопку Misc. Выберите из списка Object Type элемент типа River (река). Перейдите в окно перспективы и обозначьте щелчками левой кнопки мышки контрольные точки, по которым пройдет русло реки. Чтобы завершить создание новой речки, кликните дважды левой кнопкой мышки по карте.

Теперь нужно сформировать русло. Как и при создании дорог, вы можете решить проблему двумя способами  вручную, используя терраформеры, или же автоматически, с помощью инструмента Align Height Map. Мы сгенерируем углубление для реки программно. Выделите реку на уровне, после чего в свитке River Params на панели в правой части Sandbox 2 присвойте атрибуту Width (ширина реки) значение 20. Затем проследуйте в свиток River Parameters и в поле Heightmap щелкните по кнопке Align Height Map.

Осталось задать нашей реке специальный «речной» материал. Выделите русло в окне перспективы и щелкните по клавише M для вызова редактора материалов. В открывшемся окне выберите произвольную запись из каталога Materials/Ocean/, которая содержит ключевое слово river  например, river_village,  и кликните по кнопке Assign Material to Selection на панели в верхней части редактора материалов. Для придания пущей реалистичности реке поэкспериментируйте с настройкой атрибутов из свитка River Params  например, измените ширину русла и бордюра (параметры Width и Border Width), глубину (хаpaктеристика Depth), скорость течения воды (атрибут Speed).

Разработчики рекомендуют задавать этим параметрам следующие значения: River Params. Width = 30, BorderWidth = 8, StepSize = 6, ViewDistRatio = 100, TileLength = 4, Depth = 10, Speed = 0.5, FogDensity = 0.5, FogColor = 61,86,91, FogColorMultiplier = 0.1, UScale = 0.05, VScale = 0.2.

Моделирование в Sandbox 2

В Sandbox 2 можно моделировать несложные объекты. А вот персонажей и трaнcпортные средства придется создавать в «Максе».

Sandbox 2 настолько универсальный редактор, что в нем можно не только создавать новые уровни, но и заниматься моделированием объектов. То есть чтобы добавить в игру, допустим, новый автомобиль или кокосовую пальму, совсем не обязательно прибегать к помощи «Макса». В Sandbox 2 можно конструировать модельки зданий, мостов, водонапopных и сторожевых вышек, терминалов, заборов, укреплений, растительности и других объектов не слишком сложной формы. Для моделирования персонажей и инопланетных субстанций редактор, увы, не годится. Полученные с помощью Sandbox 2 3D-формы никто не мешает сохранить на винчестере в формате OBJ, понятном большинству современных редакторов 3D-контента.

Создание любых конструкций в Sandbox 2 выполняется на базе стандартных примитивов  кубов, сфер, цилиндров и конусов. Попpaктикуемся в добавлении простейших геометрических тел на сцену. На панели RollupBar перейдите на закладку Objects и в поле Objects кликните по кнопке Solid, чтобы перейти в режим моделирования. В свитке Create Brush Parameters выберите любой примитив из списка (Box  куб, Cone  конус, Sphere  сфера, Shape  форма), а в поле напротив комментария Num Sides задайте произвольное число граней объекта, например, 4. Затем перейдите в окно 3D-вида, щелкните левой кнопкой мышки по тому месту на уровне, куда хотите поместить объект, и, не отпуская ее, установите нужную длину и ширину конструкции.

Закончив, отпустите левую клавишу мыши  изменения сохранятся. Для определения высоты элемента передвиньте мышь вверх или вниз. Зафиксировать положение и габариты каркаса (завершить формирование примитива) можно нажатием левой клавиши мышки. Перемещение, поворот и масштабирование новых моделей осуществляется так же, как и в случае с типовыми игровыми объектами.

Вот она  полная невесомость. Герой демонстрирует чудеса левитации.

Переходим к модифицированию простейших объектов. Выделите примитив в окне перспективы, после чего на панели в правой части редактора в свитке Solid Parameters щелкните по кнопке Editing Mode для активации режима редактировании конструкции. Всего в Sandbox 2 предусмотрено 4 режима работы с трехмерными формами  Vertex, Edge, Face, Polygon. Первый из них (Vertex) позволяет модифицировать объекты на уровне вершин  передвигать/удалять вершины. Второй  Edge  служит для редактирования ребер (краев) модели, третий и четвертый режимы (Face и Polygon) нацелены на модифицирование полигонов, из которых состоит элемент.

Рассмотрим действие инструментов Vertex и Polygon более подробно. Для начала давайте поучимся перетаскивать отдельно взятые вершинки solid-объектов. Выделите подопытную модель в окне 3D-вида и перейдите в режим редактирования. Далее в свитке Selection Type выберите пункт Vertex. После этого снова перейдите в окно 3D-вида и кликните левой клавишей мышки по любой вершинке объекта. Появится индикатор перемещения. Чтобы передвинуть вершину по одной из осей (абсцисс  X, ординат  Y или аппликат  Z), наведите курсор на нужную ось и переместите манипулятор с зажатой левой кнопкой на новое место. Если вы хотите выбрать две и более вершин модели одновременно, зажмите клавишу Ctrl на клавиатуре, после чего поочередно выделите нужные точки конструкции. Редактирование полигонов объекта (режим Polygon) осуществляется аналогичным образом.

Для текстурирования модели выполните следующие действия. Выделите созданную модель в окне 3D-вида. Затем вызовите редактор материалов (горячая клавиша M на клавиатуре). В появившемся окне выберите произвольную текстуру из списка, например, Materials/alien_level_material/generic_surfaces/generic_b и щелкните по кнопке Assign Material to Selection на панели в верхней части формы Material Editor.

Для экспорта созданной модели в файл формата OBJ выделите ее в окне перспективы и выполните комaнду File/Export Selected Geometry to .OBJ (чтобы выделить группу solid-конструкций, зажмите клавишу Shift). В открывшемся диалоговом окне перейдите в каталог, куда хотите сохранить модель, и нажмите кнопку Сохранить.

Мини-карта

Ландшафт готов, декорации на месте, про дороги тоже не забыли. Следующий этап работы  создание мини-карты уровня (радара, по которому нам приходится ориентироваться во время игры). Для реализации задуманного нам понадобится редактор уровней Sandbox 2 и «Блокнот» (для правки некоторых параметров).

На панели RollupBar переместитесь во вкладку Terrain (вторая по счету) и в свитке Terrain щелкните по кнопке Minimap, чтобы включить инструмент для автоматической генерации мини-карты. Вы увидите, что на сцене появится зеленая рамка, символизирующая границы радара, а также небольшой синий прямоугольник. Ухватитесь за синюю рамку левой кнопкой мышки, перетащите ее в центр уровня и щелкните по кнопке Use New Mini Map Area в свитке Mini Map на панели RollupBar.

В поле Minimap Properties свитка Mini Map измените значение атрибута Resolution на 2048. Эта хаpaктеристика отвечает за разрешение картинки. Поменяйте высоту камеры. Для этого присвойте параметру Camera Height из свитка Mini Map значение 400. Теперь загляните в директорию \Game\ScreenShots\Map. Там вы обнаружите два файла  изображение радара и XML-документ, описывающий точные координаты мини-карты (информация из данного файла передается непосредственно движку и используется для корректного отображения местоположения игрока на радаре). Переименуйте XML-файл в соответствии с названием вашей карты (название должно соответствовать имени вашего уровня). Затем скопируйте файлы мини-карты из каталога \Map в папку со своим уровнем. Снова откройте XML-файл в «Блокноте». Вживите метаконструкцию в начало документа, а   в конец текстовика. Перед тегом впишите следующий код:

Где Level_Name  название вашей карты, а loading.dds  имя картинки формата DDS, которая отображается во время загрузки уровня. Сохраните изменения и закройте «Блокнот».

Земля в иллюминаторе

Sandbox 2 позволяет создавать гравитационные зоны  области, где земное притяжение как таковое отсутствует. Это позволяет коренным образом изменить гeймплей. Парить в воздухе и отстреливать все живое  ни с чем несравнимое удовольствие. В игре ощутить полную невесомость можно лишь в эпизоде Core, где главный герой проникает внутрь инопланетного корабля, но нам ничто не мешает добавить подобные зоны в любую точку игрового мира.

Чтобы сформировать на уровне новую гравитационную зону, проделайте следующие действия. На панели RollupBar перейдите на закладку Objects и в свитке Object Type щелкните по кнопке Entity. В свитке Browser загляните в каталог Physics, выделите и перетащите на сцену один из двух физических объектов  GravityBox (гравитационный бокс) или GravitySphere (гравитационная сфера). Бокс удобнее всего использовать в замкнутых игровых локациях, а сферу  на открытых прострaнcтвах и уровнях со сложной архитектурой.

Обратите внимание, что и бокс, и сфера невидимы, то есть обнаружить их на карте во время игры не получится. Буквально несколько слов о гравитационной сфере. Все параметры объекта сосредоточены в блоке Entity Params на панели в правой части редактора. Основные из них  Damping (демпфирование, определяет степень подавления колебаний) и Radius (данная хаpaктеристика задает радиус гравитационной зоны).

Но это еще не все. Другой местный аттpaкцион  гравитационные тоннели. В оригинальной игре опять же присутствуют лишь на уровне Core. Очутившись внутри такого объекта, наш герой под действием сил гравитации словно пуля проносится по проходу, параллельно истрeбляя чужих.

Хотите сделать что-нибудь подобное? Не проблема! Для создания гравитационного потока в Sandbox 2 на панели RollupBar снова перейдите на вкладку Objects и кликните по кнопке Misc. Выберите из списка элемент GravityVolume. Затем перейдите в окно 3D-вида и щелкните левой кнопкой мышки по тому месту на карте, куда хотите поместить объект. Загляните в свиток GravityVolume Properties и измените значения параметров Radius (радиус гравитационного потока) и Gravity (сила гравитации, разработчики рекомендуют ставить здесь 10). Закончив правку параметров, добавьте на сцену несколько спецэффектов типа Alien_Environment.tunnel_wind.light_tunnel_wind.

Освещение

Приступаем к заключительному этапу доведения карты до ума  настройке параметров освещения. Первым делом изменим значение освещенности ландшафта. Выберите пункт меню Terrain/Lighting. На передний план выйдет окно, где производится регулировка освещенности игровой территории. Среди всего многообразия атрибутов нас интересуют только две хаpaктеристики  Sun Direction (map orientation) и NorthPole...Equator...SouthPole. Они определяют направление солнечного света. Присвойте атрибутам разные значения, перемещая ползунки. Обратите внимание, что все изменения наглядно отображаются на картинке (схематический вид уровня сверху) в поле Terrain preview with sun path.

Вкратце об остальных параметрах. Хаpaктеристики Dawn Time и Dawn Duration из поля Moon/Sun Shadow Transition (Advanced) определяют время заката солнца и захода луны (время восхода определяется редактором автоматически); Dusk Time  время наступления сумpaка, а Dusk Duration  его продолжительность. Закончив редактирование хаpaктеристик, нажмите кнопку Ok, чтобы сохранить изменения и закрыть окно.

С настройкой параметров освещенности ландшафта разобрались. Движемся дальше и приступаем к правке атрибутов из гигантского блока Time of Day. Выполните комaнду Terrain\Time Of Day  откроется окно пpaктически со всеми параметрами освещения: цветом солнца, тумана, облаков и небосвода и так далее. В левой части формы располагаются панели задач (Time of Day Tasks и Update Tasks) и блок Current Time (текущее время суток). Центральную область оккупировали различные графики. Изменяя на них положение контрольных отметок, вы можете добиться очень интересных результатов. В правой части окна прописались все те же самые параметры, что и в центре подпрограммы, но в цифровой форме (название атрибута  значение).

Атрибут Sun Color отвечает за цвет солнца и солнечных лучей, Sky Color  за цвет неба, Fog Color  за цвет тумана. Хаpaктеристика Night Sky: Horizon Color определяет цвет линии горизонта, а параметр Night Sky: Zenith Color  цвет зенита. Еще один интересный атрибут  Night Sky: Star Intensity  позволяет отрегулировать интенсивность свечения звезд. Хаpaктеристики Color: saturation, Color: contrast и Color: brightness определяют общий уровень насыщенности, контрастности и яркости.

По завершении «световых» работ и общей модернизации уровня сгенерируйте текстуры поверхности. Для этого выберите пункт меню File/Generate surface texture. В открывшемся окошке установите оптимальное разрешение  например, 16384x16384  и нажмите кнопку Ok.

Экспериментируем с настройкой параметров освещения.

 

* * *

В двух статьях мы разобрали пpaктически все тонкости создания уровней с открытой ландшафтной архитектурой для Crysis. Научились генерировать ландшафт, создавать новые и исправлять исходные текстурные слои, работать с объектами, строить дороги, обозначать на карте специальные гравитационные зоны и даже моделировать 3D-объекты несложной формы.

В следующем выпуске (в журнале или в разделе «Игрострой» на DVD) мы поговорим о таких сложных вещах, как миссии, скрипты, триггеры, искусственный интеллект и вейпойнты.

Да, чуть не забыли. Все вопросы, которые у вас появятся в ходе освоения редактора Sandbox 2, присылайте по адресу . На самые важные из них мы непременно ответим в рамках игростроевской «Горячей линии».


Обзор игры Song of Farca. Детектив на удалёнке

Мне всегда нравились персонажи вроде Оpaкула из комиксов о Бэтмене. Всевидящие информаторы и координаторы, которые могут подчинить себе любую электронику в пределах досягаемости, даже не выходя из дома. И не важно, насколько правдоподобны или…|Игромания...

22 06 2024 3:36:10

Shank

«…Шэнк с перекошенным от злобы лицом колет гадов ножами, пилит бензопилой, засовывает им гранаты в глотку, расстреливает из пистолетов в воздухе, лупит их об пол и разрубает пополам мечом. Кровищи, как и положено, льется столько, что даже графиня Елизавет...

21 06 2024 2:43:28

Need for Speed: Most Wanted

«…Criterion ожидаемо променяли светлую и спокойную одноэтажную Америку на бурлящий красками промышленный пригород, свернутые в гармошку куски металла на колесиках — на сияющие «Порше», а Guns 'N' Roses — на Bullet for My Valentine. И все это сверху полили...

20 06 2024 17:11:14

Эволюция серии Battlefield

Battlefield V — однозначно один из главных релизов года. В конце концов, это же новая «Батла» — как бы кто к ней ни относился, в неё будут играть тысячи человек. В преддверии выхода новой части мы решили…|Игромания...

19 06 2024 23:13:13

Memento Mori

  нет quick-time events и мини-игр, зато есть логичные и разнообразные пазлы, которые изящно вписаны в повествование. Кроме того, есть интеpaктивные диалоги, где от выбранной реплики порой очень многое зависит. Время на ответ всегда ограниченно, иног...

18 06 2024 3:25:48

Скотт Пилигрим против всех

«…По структуре «Скотт Пилигрим» — это чистая видеоигра с семью боссами, принцессой в конце и героем-недотепой в исполнении Майкла Серы (когда же ему, наконец, кто-нибудь объяснит, что всю карьеру играть одного и того же персонажа можно, только если твоя ф...

17 06 2024 8:21:58

Икона киберпанка. Как разpaбатывался Deus Ex

«…Больше всех с Deus Ex намучился программист искусственного интеллекта Скотт Мартин, которому приходилось превращать болванчиков, собранных из полигонов, в реалистичные подобия живых людей, делать так, чтобы противники искали укрытия, не метались из стор...

16 06 2024 10:17:19

Горячая линия: железо

• • •Проблема следующая: у меня устаревшая видеокарта GeForce MX 440, не имеющая никакой, даже самой ограниченной поддержки шейдеров. Из-за этого я не могу запустить некоторые игры (Prince of Persia: The Sands of Time,…|Игромания...

15 06 2024 20:38:27

Just Cause 2

«…Любой наблюдаемый объект в игре — осязаемый. Если в GTA 4 пролетающие над городом самолеты выполняли чисто декоративную функцию, то в JC2 любой летательный аппарат можно догнать, зацепить крюком, запрыгнуть на борт и выкинуть пилота из кабины... В игре...

14 06 2024 23:25:34

The Path

использует структуру игр как способ донести свою идею. В играх всегда есть цель миссии, Tale of Tales иронично и в то же время довольно жутко обыграли этот момент. Сказать о том, что запланированный итог нашей жизни и ее главное событие — это р...

13 06 2024 1:55:35

Первый взгляд. Railroad Tycoon 3

 Поезд под названием "Railroad Tycoon 3" добирался до нас очень долго, аж с 1998 года. Разработчики не слишком-то торопились с выпуском третьей части: первое время неплохо продавался Railroad Tycoon 2, потом настала очередь Tropico, и то...

12 06 2024 14:37:39

Космические технологии. Тестирование игрового ноутбука Toshiba Qosmio X500-110

«…Экран у Qosmio X500 отличный. Огромная для ноутбука, 18,4-дюймовая матрица поддерживает разрешение 1920х1080. Toshiba отказалась от стеклянного Glare-покрытия, из-за чего снизилась контрастность картинки, зато дисплей почти перестал бликовать — и играть...

11 06 2024 23:36:45

Как спасти мир за $100

Противники конца света предлагали разобрать коллайдер и пустить его на металлолом, взорвать к чертям, отправить в подарок внеземным цивилизациям (возможно, они уже баловались такими игрушками, вот поэтому о них ничего и не слышно)... однако это слишком ри...

10 06 2024 12:11:53

Вердикт. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛОКАЛИЗАЦИИ И ПРОЕКТЫ

Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры...

09 06 2024 23:36:19

Аська под щитом. Теория и пpaктика безопасности при работе в ICQ

   Существует множество интернет-пейджеров, но самым известным из них является ICQ (она же "аська"). Большинство пользователей этой программы уже не мыслят своей жизни без нее. С помощью аськи можно…|Игромания...

08 06 2024 12:55:50

Hurricane X2

«…битвы на локациях протекают в нескольких режимах, в зависимости от ситуации. Есть двухмерная дpaка один на один, как в любом файтинге старой закалки. Есть трехмерная дpaка один на один, как, например, в Mortal Kombat: Shaolin Monks. И, наконец, трехмерн...

07 06 2024 3:54:20

Syberia 2

"Игра, первая часть которой оживила жанр квестов мощным электрошоком, сделает последнюю остановку на наших компьютерах этой осенью. Дальше заводной поезд не поедет....

06 06 2024 16:34:50

Всё, что нужно знать о Comic Con Russia 2017, расписание, где купить билет, косплей

Через пару дней стартует Игромир, а вместе с ним и Comic Con Russia 2017. И сейчас уже не скажешь, что главнее. С годами CCR набирал обороты, превращаясь из бесплатного приложения к Игромиру в главное гик-событие года на территории СНГ. Четвёртый…|Игромания...

05 06 2024 16:11:49

Цензура, коммунистический Pac-Man и прочие прелести немецкого игростроя

В Германии есть два главных фильтра: нацистское прошлое и Холодная война. Через них проходит всё подряд, от турецкой кебабной до высокого искусства. В Берлине, где я живу вот уже пару лет, это куда заметнее. Взять, к примеру, музей компьютерных игр.…|Игромания...

04 06 2024 22:52:59

Kane & Lynch: Dead Men

Впервые за последние годы графика в играх от IO Interactive серьезно шагнула вперед. Спасибо Xbox 360! Kane & Lynch: Dead Men — грустная история о похождениях парочки незадачливых психопатов и убийц. Хотя, если быть точным, то настоя...

03 06 2024 13:23:38

Коды по "Unreal II: The Awakening" (easter eggs)

Говорящие головы Первая пасхалка расположена на тренинге. В самом начале игры, когда вам предлагают либо пройти курс молодого бойца, либо сразу вернуться на корабль, выберите первое. Проходя этап тренировки на местности - прыжки и гусиный шаг, справа можн...

02 06 2024 12:21:53

Hidden & Dangerous 2: Sabre Squadron

нововведения приходится выискивать буквально с лупой. Так, список оружия пополнился целым одним образцом. Графика по сравнению с оригиналом стала много лучше, но по нынешним стандартам картинка смотрится бедно. Искусственный интеллект чуточку поумнел. Гос...

01 06 2024 5:51:51

Brothers: a Tale of Two Sons приключение года

Tomb Raider (2013), Brothers: a Tale of Two Sons, The Legend of Zelda: A Link Between Worlds, Batman: Arkham Origins, Assassin’s Creed 4: Black Flag, Dragon’s Crown...

31 05 2024 23:38:40

Софтверный набор

Гвоздь номераFirefox 3Разработчик: MozillaЯзык: английский, русскийТип распространения: бесплатноСайт: www.mozilla-europe.org/ru/firefoxНаконец-то появилась третья версия главного альтернативного браузера планеты Firefox. Ждали его так сильно, что за…|Игромания...

30 05 2024 14:21:47

Руководство и прохождение по "Tom Clancy's Splinter Cell: Chaos Theory"

Неуловимый, как тень. Тихий, как пуля. Опасный, как рассвирепевшая кобра. Неумолимый, как налоговый агент. Внезапный, как cмepть. Не супер, но все-таки герой. Зовите его Сэм. Сэм Фишер. Он появляется третью весну подряд. Узнаваемый, как старый друг,...

29 05 2024 4:22:34

Квест: Goodbye Deponia!, Professor Layton and the Azran Legacy, Ace Attorney: Dual Destinies

Претенденты: Goodbye Deponia, Ace Attorney: Dual Destinies, The Night of the Rabbit, Year Walk, Professor Layton and the Azran Legacy Самое интересное и странное впечатление этого года пришло с мобильных платформ — Year Walk.…|Игромания...

28 05 2024 23:24:30

Call of Duty: Advanced Warfare мультиплеер

Первые впечатления от сетевого режима Call of Duty: Advanced Warfare — экзоскелеты, вертикальный гeймплей и здорово увеличившаяся динамика происходящего....

27 05 2024 1:25:12

Ждун и все-все-все. Герой нового мема в видеоиграх

Слава порой приходит странными путями. Имя художницы Маргрит ван Брифорт, возможно, так и оставалось бы не известным широкой публике, если б не ее скульптура Homunculus Loxodontus, которую однажды купил медицинский центр в Лейдене. Дeвyшка попросту…|Игромания...

26 05 2024 6:23:20

Положительные мутации. Prototype

умеет принимать форму абсолютно любого прямоходящего белкового соединения, которое встречается ему на пути. Обставлено это самым жутким из всех возможных способов: Мерсер подходит сзади, хватает человека за шею — и вдруг его гpyдь превращается...

25 05 2024 9:19:32

The Elder Scrolls V: Skyrim. Прохождение даэдрических квестов

Основной сюжет, часть первая | Основной сюжет, часть вторая Коллегия магов | Гильдия воров | Темное братство | Соратники Гражданская война | Даэдры | Побочные квесты | Как стать супергероем [[BULLET]] Повелительница ночи Ноктюрналь открывает свои…|Игромания...

24 05 2024 2:26:55

Морской охотник

позволяет любому человеку, даже если он ничего не знает о флоте, почувствовать себя и комaндиром эскадры, и капитаном маленького катера, и рядовым стрелком. Каждая миссия — головоломка, исход любой операции зависит от ваших комaндирских навыков. Это...

23 05 2024 8:43:58

Счастливый финал

«…Преподаватель и журналист Крис Колер однажды написал, что Donkey Kong интересна не только как первооткрывательница жанра «Платформер», но и тем, что это первая игра с сюжетом. С этим можно поспорить, ведь примитивные фабулы встречались в видеоиграх и ра...

22 05 2024 13:38:40

Игровые редакторы. Comanche 4, Darkstone, Star Trek: Armada, Tom Clancy`s Ghost Recon

По заверениям парней из NovaLogic, это тот самый редактор, который применялся ими при разработке игры. Но не радуйтесь. Часть функций, присутствующих в "настоящем" редакторе, отключена. Тем не менее, возможности у редактора широкие...

21 05 2024 20:34:52

Europa Universalis 3

...в лучших своих традициях. 250 государств в период с 1453 по 1789 годы к вашим услугам. Игра предлагает начать кампанию по завоеванию мира с восьми «критических точек» означенного периода. Среди прочих фигурирует день открытия Нового Света,...

20 05 2024 23:15:52

Как прокормить весь ангар одним танком?

Вам знакома ситуация, когда, достигнув примерно седьмого — восьмого уровня на своем танке, вы вдруг сталкиваетесь с проблемой острой нехватки серебра? А ведь новая техника стоит огромных денег. И не всегда спасает даже премиум-аккаунт,…|Игромания...

19 05 2024 12:14:20

Elemental: War of Magic 

развитие городов из Civilization приставлено к волшебству Master of Magic, все это заправлено масштабом Total War и стилизовано под средневековые гравюры. Играя в 4X-стратегии, мы привыкли тратить ресурсы на науку, инфраструктуру (заводы, дороги и т.д.) и...

18 05 2024 0:12:48

Первый взгляд. Need for Speed Underground 2

После оглушительного успеха (за первые пару месяцев после релиза было распродано более 5 млн. копий) Need for Speed Underground никто не сомневался в скором появлении сиквела. Electronic Arts не пришлось просить дважды: уже в середине апреля в Сеть пр...

17 05 2024 6:19:24

CD-МАНИЯ

Вступление к “CD-Мании” Привет всем! Как обычно, нынешний компакт содержит в себе ряд доработок по сравнению с предыдущим, и будем надеяться, что звезда совершенствования будет светить нам и дальше, озаряя, так сказать, наш тернистый путь со все...

16 05 2024 19:34:41

Главное с конференции Sony. Долгая дорога к релизам

Как мы в редакции и ожидали, презентация Sony удивила. Однако не в том смысле, к которому корпорация самолично нас приучила. Вместо привычной пулемётной очереди анонсов и громких новостей, способной пристыдить даже весьма богатый на события шоукейс…|Игромания...

15 05 2024 2:57:37

Во что поиграть: Uncharted: The Lost Legacy, F1 2017, The Escapists 2

Предпоследняя неделя августа принесла нам всего понемногу — нашлось место и спортивным симуляторам, и важным дополнениям, и паре занятных инди-проектов....

14 05 2024 13:49:30

Фестиваль WG Fest 2017: Total War: Arena, «Калибр» и серия World of

В эту субботу в «Экспоцентре» в Москве прошёл уже второй ежегодный фестиваль от компании Wargaming — WG Fest 2017. Мы собрали для вас все самые вкусные новости и фотографии, которых, кстати, набралось немало.…|Игромания...

13 05 2024 4:59:50

CD-МАНИЯ

"CD-мания" и компакт-диск Привет всем! Вкратце — о том, чем новым и знаменательным отличился нынешний компакт 'Мании". Начнем с того, что удельное количество картинок, публикующихся параллельно в номере и на компакте (а также и только на...

12 05 2024 17:55:20

Кооператив года: Dark Souls 3, Gears of War 4, Tom Clancy’s The Division

  О номинации Чисто кооперативных игр на свете немного. Но очень часто в одиночных проектах есть режимы для совместной игры. Иногда сделанные для галочки, но временами очень глубокие и самобытные. В этой номинации мы награждаем проекты с…|Игромания...

11 05 2024 2:18:52

Lords of the Fallen

«…Следуя заветам Dark Souls, поляки делают ставку на многочисленные битвы с боссами — теми самыми Лордами. Томаш рассказал нам, что здесь они оглядываются на серию файтингов Tekken, стараясь сделать так, чтобы каждая битва проходила по правилам поединка —...

10 05 2024 13:43:52

Берсерк: Рождение героев

некомпьютерная игра номер один в России и ближайшем зарубежье. По числу постоянных игроков и количеству турниров с ним может сравниться только самая популярная в мире ККИ Magic The Gathering...

09 05 2024 4:17:37

В центре внимания. Neverwinter Nights

NWN, как известно, поддерживает как многопользовательский, так и однопользовательский режим. Продолжительность однопользовательской кампании 60 часов. Локаций будет больше, чем в самой Baldur's Gate. Интересно то, что на одном и том же сервере "сложность...

08 05 2024 17:15:18

Свежая выпечка. Тестирование бюджетного тачфона LG GS500 Cookie Plus

«…Однозначно можно сказать, что печь LG не разучилась — новый LG GS500 Cookie Plus стал удачным обновлением линейки: улучшенный интерфейс, поддержка 3G, 3,5-миллиметровый разъем для наушников, море новых виджетов и хорошая интеграция с онлайновыми сервиса...

07 05 2024 13:26:47

Последние минуты “Радуги“. Tom Clancy’s Rainbow Six: Lockdown

в ней есть “спецназовцы из кино”. Если гeймплей той же самой Tom Clancy’s Rainbow Six: Raven Shield был близок (в рамках разумного) к операции реального спецподразделения, то здесь мы увидим что-то похожее на любой голливудский боевик “про крутых спецов”...

06 05 2024 1:16:45

PlanetSide 2

«…Искусство бойца тут превыше всего — важно метко стрелять, удачно прятаться, грамотно использовать трaнcпорт и хотя бы минимально работать в комaнде. Говоря понятными большинству терминами, это такой Battlefield в масштабах Skyrim, изучение которого не з...

05 05 2024 17:11:11

Без проводов. Топовая мышка ASUS, которую явно переоценили

Я уже давно пытаюсь найти идеальные беспроводные аксессуары. С гарнитурой с грехом пополам определился: это Sennheiser GSP 670, которая пусть и нагло глючит раз в пару недель, но исполняет свои обязанности. А вот с клавиатурами и мышками пока…|Игромания...

04 05 2024 15:29:15

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::