Кризисное редактирование. Создание уровней для Crysis, часть 2 > Minecraft истории
истории Minecraft    

Кризисное редактирование. Создание уровней для Crysis, часть 2

Кризисное редактирование. Создание уровней для Crysis, часть 2

Мастерская Кризисное редактирование. Создание уровней для Crysis, часть 2 009.04.2008 05:01  |  двинемся дальше и займемся доработкой карты — проложим несколько дорог, настроим параметры освещения, поупражняемся в создании своих собственных моделей в Sandbox 2, изменим уровень гравитации в некоторых зонах, создадим мини-карту игровой терр Мастерская

В прошлой статье по созданию новых уровней для Crysis мы познакомились с редактором Sandbox 2, изучили основы создания несложных карт, научились генерировать и модифицировать ландшафт, наносить текстуры на полученную заготовку, добавлять на уровни растительность и некоторые другие декорации (здания, трaнcпортные средства, динамические конструкции).

Сегодня мы двинемся дальше и займемся доработкой карты  проложим несколько дорог, настроим параметры освещения, поупражняемся в создании своих собственных моделей в Sandbox 2, изменим уровень гравитации в некоторых зонах, создадим мини-карту игровой территории.

Скажи «нет» бездорожью

Начнем с дорожного строительства. Чтобы создать участок дорожного полотна в Sandbox 2, придется изрядно попотеть. Дело в том, что все дороги и тропинки в Crysis  не типовые двумерные текстуры, а полноценные 3D-объекты. То есть создать текстурный слой, содержащий изображение дороги, и пройтись кисточкой по определенным фрагментам ландшафта не получится. Процесс создания новой дороги в редакторе проходит в несколько последовательных этапов  формирование базовой заготовки (3D-модели дороги), подгонка под ландшафт и текстурирование.

Приступим. На панели RollupBar в правой части редактора перейдите во вкладку Objects (первая по счету) и в поле Objects щелкните по кнопке Misc. В появившемся свитке Object Type (тип объекта) кликните по кнопке Road (дорога). Настройте параметры дорожного полотна в свитке Road Params. Например, вы можете модифицировать ширину дороги и бордюра (параметры Width и BorderWidth), изменить размер шага (хаpaктеристика StepSize) или длину тайла (атрибут TileLength). Закончив, перейдите в окно 3D-вида и щелкните левой клавишей мышки по тому участку на карте, где хотите обозначить базовую контрольную отметку  позицию, с которой начнется формирование дорожного полотна.

После этого передвиньте мышь вправо или влево на несколько позиций и щелкните левой кнопкой мышки по выбранному фрагменту ландшафта, чтобы сформировать участок дороги заданной длины. Чтобы присоединить к полученной дороге еще одну секцию, снова переместите мышь на новое место и кликните левой кнопкой мышки на уровне  будет сформирована еще одна ключевая отметка. По аналогии добавьте еще несколько звеньев. Для завершения создания дороги (определения последнего чекпойнта) щелкните дважды левой кнопкой мышки по карте.

Как видите, ничего сложного. Всего несколько контрольных кликов  и модель готова. Вот только полученное дорожное полотно пpaктически не пригодно для езды  картину портят многочисленные ямы, рытвины, ухабы, небольшие горки и впадины. Решить проблему можно двумя способами: изменить ландшафт вручную при помощи терраформеров или же программно, используя инструмент Align Height Map. Мы пойдем по второму, наиболее удобному пути. Не снимая выделения с дороги, на панели RollupBar в правой части редактора перейдите в свиток Road Parameters и в поле Heightmap щелкните по кнопке Align Height Map. Программа автоматически выровняет местность, через которую проходит дорога,  сгладит резко выраженные поверхности, ликвидирует горные цепи и низменности (овраги, ухабы, ущелья и т.д.).

Пример дороги, созданной нами в редакторе за 2 минуты.

Итак, дорога готова для движения трaнcпорта. Последние штрихи  осталось нанести текстуры на заготовку. Выделите дорогу на сцене щелчком левой клавиши мышки. Затем выберите пункт меню View/Open View Pane/Material Editor. Откроется окно редактора материалов. На панели директорий и файлов в левой части подпрограммы выберите любую текстуру из каталога Materials/terrain/roads, например, road_concrete_one_stripe. Можно поэкспериментировать с настройкой параметров текстуры  изменить степень свечения (хаpaктеристика Glow Amount), применить к изображению один из эффектов постобработки (атрибут Post Effect Type), тип поверхности (параметр Surface Type) или, скажем, задать уровень прозрачности картинки (Opacity).

Чтобы присвоить выбранный материал дороге, кликните по кнопке Assign Material to Selection на панели инструментов в верхней части окна Material Editor (первая по счету). Если вы все сделали правильно, увидите, как дорога покроется текстурой с одной сплошной разделительной полосой.

Чтобы подправить расположение контрольных отметок дороги на карте, выделите любую в окне перспективы, после чего на панели RollupBar в свитке Road Parameters щелкните по кнопке Edit. Активируйте режим Select and Move на панели инструментов, кликните левой кнопкой мышки по одной из «дорожных» отметок (она подсветится) и передвиньте объект по одной из осей.

Запаситесь терпением (процесс небыстрый) и обозначьте на карте трассы, тропинки и дороги. Закончив, протестируйте уровень в игре (Ctrl + G).

Накладные картинки

Чтобы украсить и повысить детализацию уровня, добиться плавных текстурных переходов между объектами, надо покрыть их специальные 2D-артами, которые размещаются поверх основного текстурного слоя.

Добавляем на карту «накладные» картинки.

Поучимся добавлять элементы данного типа на карту. Прежде всего, щелкните по кнопке Follow Terrain на панели инструментов, чтобы все размещаемые нами элементы не висели в воздухе, а прилегали к ландшафту. На панели RollupBar перейдите на закладку Objects. В поле объектов щелкните по кнопке Misc и выберите из списка Object Type строку Decal. Перейдите в окно 3D-вида и щелкните левой кнопкой мышки по тому участку на уровне, куда хотите добавить объект.

На данный момент «накладная» картинка представляет собой невзрачную серую плоскость. Чтобы применить материал к созданной заготовке, на панели в правой части редактора загляните в свиток Decal и щелкните по кнопке напротив комментария MTL. В открывшемся окне редактора материалов выберите произвольную текстуру из каталога \decals, скажем, blood_splat10, и кликните по кнопке Assign Material To Selection на панели инструментов в верхней части окна Material Editor, дабы закрепить материал за объектом.

Для изменения свойств добавленной на уровень «накладной» картинки выделите ее и модифицируйте хаpaктеристики в поле Decal Params на панели Rollup Bar. Рассмотрим предназначение основных атрибутов из данного свитка. Параметр Projection Type определяет способ проецирования изображения. Данная хаpaктеристика может принимать любое целое значение в диапазоне от 0 до 5 (1  текстура будет спроецирована на поверхность любого объекта, 2  непосредственно на ландшафт уровня, 3  комбинация первого и второго типов проецирования, при использовании данного метода арт будет спроецирован частично на ландшафт, а частично  на заданный объект). Хаpaктеристика ViewDistRatio определяет дистанцию прорисовки элемента, то есть расстояние, на котором игрок будет видеть данную текстуру.

Перемещение, поворот, масштабирование «накладных» картинок производится в специальном режиме Reorientate (переориентация). Для его активации на панели RollupBar в правой части редактора перейдите в свиток Decal и щелкните по кнопке Reorientate. Чтобы изменить местоположение арта на карте, щелкните по нему левой кнопкой мышки, зажмите клавишу Ctrl и передвиньте мышь. Для закрепления новой позиции элемента нажмите левую кнопку мышки. Дабы повернуть картинку на определенный угол, зажмите клавиши Ctrl+Alt и перетащите мышь на новое место. Масштабируется изображение при помощи движения мыши с зажатой клавишей Alt на клавиатуре.

Системы рек

Пpaктически во всех оригинальных уровнях из Crysis можно встретить не только океаны, моря и озера, но и реки. Почему бы и нам не обозначить на карте пару-тройку небольших бурных речушек? В этом нам поможет инструмент River.

На панели RollupBar в правой части редактора перейдите на закладку Objects и в свитке Objects нажмите кнопку Misc. Выберите из списка Object Type элемент типа River (река). Перейдите в окно перспективы и обозначьте щелчками левой кнопки мышки контрольные точки, по которым пройдет русло реки. Чтобы завершить создание новой речки, кликните дважды левой кнопкой мышки по карте.

Теперь нужно сформировать русло. Как и при создании дорог, вы можете решить проблему двумя способами  вручную, используя терраформеры, или же автоматически, с помощью инструмента Align Height Map. Мы сгенерируем углубление для реки программно. Выделите реку на уровне, после чего в свитке River Params на панели в правой части Sandbox 2 присвойте атрибуту Width (ширина реки) значение 20. Затем проследуйте в свиток River Parameters и в поле Heightmap щелкните по кнопке Align Height Map.

Осталось задать нашей реке специальный «речной» материал. Выделите русло в окне перспективы и щелкните по клавише M для вызова редактора материалов. В открывшемся окне выберите произвольную запись из каталога Materials/Ocean/, которая содержит ключевое слово river  например, river_village,  и кликните по кнопке Assign Material to Selection на панели в верхней части редактора материалов. Для придания пущей реалистичности реке поэкспериментируйте с настройкой атрибутов из свитка River Params  например, измените ширину русла и бордюра (параметры Width и Border Width), глубину (хаpaктеристика Depth), скорость течения воды (атрибут Speed).

Разработчики рекомендуют задавать этим параметрам следующие значения: River Params. Width = 30, BorderWidth = 8, StepSize = 6, ViewDistRatio = 100, TileLength = 4, Depth = 10, Speed = 0.5, FogDensity = 0.5, FogColor = 61,86,91, FogColorMultiplier = 0.1, UScale = 0.05, VScale = 0.2.

Моделирование в Sandbox 2

В Sandbox 2 можно моделировать несложные объекты. А вот персонажей и трaнcпортные средства придется создавать в «Максе».

Sandbox 2 настолько универсальный редактор, что в нем можно не только создавать новые уровни, но и заниматься моделированием объектов. То есть чтобы добавить в игру, допустим, новый автомобиль или кокосовую пальму, совсем не обязательно прибегать к помощи «Макса». В Sandbox 2 можно конструировать модельки зданий, мостов, водонапopных и сторожевых вышек, терминалов, заборов, укреплений, растительности и других объектов не слишком сложной формы. Для моделирования персонажей и инопланетных субстанций редактор, увы, не годится. Полученные с помощью Sandbox 2 3D-формы никто не мешает сохранить на винчестере в формате OBJ, понятном большинству современных редакторов 3D-контента.

Создание любых конструкций в Sandbox 2 выполняется на базе стандартных примитивов  кубов, сфер, цилиндров и конусов. Попpaктикуемся в добавлении простейших геометрических тел на сцену. На панели RollupBar перейдите на закладку Objects и в поле Objects кликните по кнопке Solid, чтобы перейти в режим моделирования. В свитке Create Brush Parameters выберите любой примитив из списка (Box  куб, Cone  конус, Sphere  сфера, Shape  форма), а в поле напротив комментария Num Sides задайте произвольное число граней объекта, например, 4. Затем перейдите в окно 3D-вида, щелкните левой кнопкой мышки по тому месту на уровне, куда хотите поместить объект, и, не отпуская ее, установите нужную длину и ширину конструкции.

Закончив, отпустите левую клавишу мыши  изменения сохранятся. Для определения высоты элемента передвиньте мышь вверх или вниз. Зафиксировать положение и габариты каркаса (завершить формирование примитива) можно нажатием левой клавиши мышки. Перемещение, поворот и масштабирование новых моделей осуществляется так же, как и в случае с типовыми игровыми объектами.

Вот она  полная невесомость. Герой демонстрирует чудеса левитации.

Переходим к модифицированию простейших объектов. Выделите примитив в окне перспективы, после чего на панели в правой части редактора в свитке Solid Parameters щелкните по кнопке Editing Mode для активации режима редактировании конструкции. Всего в Sandbox 2 предусмотрено 4 режима работы с трехмерными формами  Vertex, Edge, Face, Polygon. Первый из них (Vertex) позволяет модифицировать объекты на уровне вершин  передвигать/удалять вершины. Второй  Edge  служит для редактирования ребер (краев) модели, третий и четвертый режимы (Face и Polygon) нацелены на модифицирование полигонов, из которых состоит элемент.

Рассмотрим действие инструментов Vertex и Polygon более подробно. Для начала давайте поучимся перетаскивать отдельно взятые вершинки solid-объектов. Выделите подопытную модель в окне 3D-вида и перейдите в режим редактирования. Далее в свитке Selection Type выберите пункт Vertex. После этого снова перейдите в окно 3D-вида и кликните левой клавишей мышки по любой вершинке объекта. Появится индикатор перемещения. Чтобы передвинуть вершину по одной из осей (абсцисс  X, ординат  Y или аппликат  Z), наведите курсор на нужную ось и переместите манипулятор с зажатой левой кнопкой на новое место. Если вы хотите выбрать две и более вершин модели одновременно, зажмите клавишу Ctrl на клавиатуре, после чего поочередно выделите нужные точки конструкции. Редактирование полигонов объекта (режим Polygon) осуществляется аналогичным образом.

Для текстурирования модели выполните следующие действия. Выделите созданную модель в окне 3D-вида. Затем вызовите редактор материалов (горячая клавиша M на клавиатуре). В появившемся окне выберите произвольную текстуру из списка, например, Materials/alien_level_material/generic_surfaces/generic_b и щелкните по кнопке Assign Material to Selection на панели в верхней части формы Material Editor.

Для экспорта созданной модели в файл формата OBJ выделите ее в окне перспективы и выполните комaнду File/Export Selected Geometry to .OBJ (чтобы выделить группу solid-конструкций, зажмите клавишу Shift). В открывшемся диалоговом окне перейдите в каталог, куда хотите сохранить модель, и нажмите кнопку Сохранить.

Мини-карта

Ландшафт готов, декорации на месте, про дороги тоже не забыли. Следующий этап работы  создание мини-карты уровня (радара, по которому нам приходится ориентироваться во время игры). Для реализации задуманного нам понадобится редактор уровней Sandbox 2 и «Блокнот» (для правки некоторых параметров).

На панели RollupBar переместитесь во вкладку Terrain (вторая по счету) и в свитке Terrain щелкните по кнопке Minimap, чтобы включить инструмент для автоматической генерации мини-карты. Вы увидите, что на сцене появится зеленая рамка, символизирующая границы радара, а также небольшой синий прямоугольник. Ухватитесь за синюю рамку левой кнопкой мышки, перетащите ее в центр уровня и щелкните по кнопке Use New Mini Map Area в свитке Mini Map на панели RollupBar.

В поле Minimap Properties свитка Mini Map измените значение атрибута Resolution на 2048. Эта хаpaктеристика отвечает за разрешение картинки. Поменяйте высоту камеры. Для этого присвойте параметру Camera Height из свитка Mini Map значение 400. Теперь загляните в директорию \Game\ScreenShots\Map. Там вы обнаружите два файла  изображение радара и XML-документ, описывающий точные координаты мини-карты (информация из данного файла передается непосредственно движку и используется для корректного отображения местоположения игрока на радаре). Переименуйте XML-файл в соответствии с названием вашей карты (название должно соответствовать имени вашего уровня). Затем скопируйте файлы мини-карты из каталога \Map в папку со своим уровнем. Снова откройте XML-файл в «Блокноте». Вживите метаконструкцию в начало документа, а   в конец текстовика. Перед тегом впишите следующий код:

Где Level_Name  название вашей карты, а loading.dds  имя картинки формата DDS, которая отображается во время загрузки уровня. Сохраните изменения и закройте «Блокнот».

Земля в иллюминаторе

Sandbox 2 позволяет создавать гравитационные зоны  области, где земное притяжение как таковое отсутствует. Это позволяет коренным образом изменить гeймплей. Парить в воздухе и отстреливать все живое  ни с чем несравнимое удовольствие. В игре ощутить полную невесомость можно лишь в эпизоде Core, где главный герой проникает внутрь инопланетного корабля, но нам ничто не мешает добавить подобные зоны в любую точку игрового мира.

Чтобы сформировать на уровне новую гравитационную зону, проделайте следующие действия. На панели RollupBar перейдите на закладку Objects и в свитке Object Type щелкните по кнопке Entity. В свитке Browser загляните в каталог Physics, выделите и перетащите на сцену один из двух физических объектов  GravityBox (гравитационный бокс) или GravitySphere (гравитационная сфера). Бокс удобнее всего использовать в замкнутых игровых локациях, а сферу  на открытых прострaнcтвах и уровнях со сложной архитектурой.

Обратите внимание, что и бокс, и сфера невидимы, то есть обнаружить их на карте во время игры не получится. Буквально несколько слов о гравитационной сфере. Все параметры объекта сосредоточены в блоке Entity Params на панели в правой части редактора. Основные из них  Damping (демпфирование, определяет степень подавления колебаний) и Radius (данная хаpaктеристика задает радиус гравитационной зоны).

Но это еще не все. Другой местный аттpaкцион  гравитационные тоннели. В оригинальной игре опять же присутствуют лишь на уровне Core. Очутившись внутри такого объекта, наш герой под действием сил гравитации словно пуля проносится по проходу, параллельно истрeбляя чужих.

Хотите сделать что-нибудь подобное? Не проблема! Для создания гравитационного потока в Sandbox 2 на панели RollupBar снова перейдите на вкладку Objects и кликните по кнопке Misc. Выберите из списка элемент GravityVolume. Затем перейдите в окно 3D-вида и щелкните левой кнопкой мышки по тому месту на карте, куда хотите поместить объект. Загляните в свиток GravityVolume Properties и измените значения параметров Radius (радиус гравитационного потока) и Gravity (сила гравитации, разработчики рекомендуют ставить здесь 10). Закончив правку параметров, добавьте на сцену несколько спецэффектов типа Alien_Environment.tunnel_wind.light_tunnel_wind.

Освещение

Приступаем к заключительному этапу доведения карты до ума  настройке параметров освещения. Первым делом изменим значение освещенности ландшафта. Выберите пункт меню Terrain/Lighting. На передний план выйдет окно, где производится регулировка освещенности игровой территории. Среди всего многообразия атрибутов нас интересуют только две хаpaктеристики  Sun Direction (map orientation) и NorthPole...Equator...SouthPole. Они определяют направление солнечного света. Присвойте атрибутам разные значения, перемещая ползунки. Обратите внимание, что все изменения наглядно отображаются на картинке (схематический вид уровня сверху) в поле Terrain preview with sun path.

Вкратце об остальных параметрах. Хаpaктеристики Dawn Time и Dawn Duration из поля Moon/Sun Shadow Transition (Advanced) определяют время заката солнца и захода луны (время восхода определяется редактором автоматически); Dusk Time  время наступления сумpaка, а Dusk Duration  его продолжительность. Закончив редактирование хаpaктеристик, нажмите кнопку Ok, чтобы сохранить изменения и закрыть окно.

С настройкой параметров освещенности ландшафта разобрались. Движемся дальше и приступаем к правке атрибутов из гигантского блока Time of Day. Выполните комaнду Terrain\Time Of Day  откроется окно пpaктически со всеми параметрами освещения: цветом солнца, тумана, облаков и небосвода и так далее. В левой части формы располагаются панели задач (Time of Day Tasks и Update Tasks) и блок Current Time (текущее время суток). Центральную область оккупировали различные графики. Изменяя на них положение контрольных отметок, вы можете добиться очень интересных результатов. В правой части окна прописались все те же самые параметры, что и в центре подпрограммы, но в цифровой форме (название атрибута  значение).

Атрибут Sun Color отвечает за цвет солнца и солнечных лучей, Sky Color  за цвет неба, Fog Color  за цвет тумана. Хаpaктеристика Night Sky: Horizon Color определяет цвет линии горизонта, а параметр Night Sky: Zenith Color  цвет зенита. Еще один интересный атрибут  Night Sky: Star Intensity  позволяет отрегулировать интенсивность свечения звезд. Хаpaктеристики Color: saturation, Color: contrast и Color: brightness определяют общий уровень насыщенности, контрастности и яркости.

По завершении «световых» работ и общей модернизации уровня сгенерируйте текстуры поверхности. Для этого выберите пункт меню File/Generate surface texture. В открывшемся окошке установите оптимальное разрешение  например, 16384x16384  и нажмите кнопку Ok.

Экспериментируем с настройкой параметров освещения.

 

* * *

В двух статьях мы разобрали пpaктически все тонкости создания уровней с открытой ландшафтной архитектурой для Crysis. Научились генерировать ландшафт, создавать новые и исправлять исходные текстурные слои, работать с объектами, строить дороги, обозначать на карте специальные гравитационные зоны и даже моделировать 3D-объекты несложной формы.

В следующем выпуске (в журнале или в разделе «Игрострой» на DVD) мы поговорим о таких сложных вещах, как миссии, скрипты, триггеры, искусственный интеллект и вейпойнты.

Да, чуть не забыли. Все вопросы, которые у вас появятся в ходе освоения редактора Sandbox 2, присылайте по адресу . На самые важные из них мы непременно ответим в рамках игростроевской «Горячей линии».


Западное издание Yakuza 6: Song of Life. Спойлер: с игрой всё в порядке

Серия Yakuza, прижившаяся на консолях Sony, заслуженно считается одной из самых «японских» по духу и атмосфере. И пусть далеко не все части, не говоря уже о спин-оффах, добираются до западного рынка, популярности франшизы по всему…|Игромания...

27 02 2024 22:16:19

Краткие обзоры. Vietnam War: Ho Chi Minh Trail

О вале подобных развлечений предупреждали автора этих строк в приватной беседе Том Холл и Джон Ромеро (обязательно см. наше эксклюзивное интервью в рубрике “Из первых рук”!). На смену навязшей в зубах WWII-тематике грядет “война во Вьетнаме”. И если п...

26 02 2024 7:58:14

Секретные материалы. Тестирование игрового ноутбука Dell Alienware M18x

«…Стоит Alienware M18x 88 500 рублей (120 000 рублей в России). Это почти в два раза дороже аналогичного по производительности компьютера. Однако надо понимать, что такой ноутбук — это не альтернатива, а полноценная замена ПК. И деньги тут в первую очеред...

25 02 2024 17:35:32

Обзор Indivisible. Почти отличное аниме-приключение

Дебютным проектом Lab Zero Games, инди-разработчиков из Лос-Анджелеса, был файтинг Skullgirls, который понравился даже тем, кто не следит за жанром. Кому-то пришлась по нраву оригинальная стилистика, смешивающая аниме и ар-деко, другим полюбился…|Игромания...

24 02 2024 13:32:57

Batman: The Brave and the Bold

«…Возможностей и простора для импровизации здесь чуть ли не больше, чем в Arkham Asylum. Помимо ожидаемых возможностей Бэтмена пускать бэтаранг, цепляться крюком за выступы и минировать стены, разрешается также жарить врагов электрошоком, приделать к плащ...

23 02 2024 9:29:40

Aliens vs. Predator

Если проследить историю шутерной серии Aliens vs. Predator (кроме шутеров, были и другие, более ранние AvP — для игровых автоматов и Game Boy), то обнаружится удивительная вещь: за 16 лет ее существования было лишь одно…|Игромания...

22 02 2024 11:11:23

Жидкокристаллические экраны технология, бредущая в массы

Прогресс, как я уже неоднократно упоминал, настырно идет вперед. Как танк, под чьи гусеницы безропотно ложатся устаревшие технологии и не прижившиеся идеи. Направление движения  — строго вперед, к ожидающим очередного технологического чуда мас...

21 02 2024 23:26:38

Disco Elysium. Сорокаградусный детектив

Disco Elysium выросла из доморощенной партии в Dungeons & Dragons, которую создатели игры вели на протяжении многих лет, — и это заметно с первых минут....

20 02 2024 10:47:57

inFamous

Автор: Уильям Хармс Иллюстратор: Эрик Нгуен Издательство: DC Comics Выпусков: 6 Язык: английский (существует любительский перевод) Переплет:Мягкий, 144 стр. Оценка: 3/5 В последние годы редкая игра первой величины обходится без дополнительной серии…|Игромания...

19 02 2024 2:27:21

Впечатления от Warcraft III: Reforged. Нужно больше золота… и времени

1 ноября, во время BlizzCon 2019, для обладателей виртуального билета и предзаказавших расширенное издание игры стартовало бета-тестирование мультиплеера Warcraft III: Reforged. «Игромания» тоже получила свою копию; правда, ключ…|Игромания...

18 02 2024 0:24:44

Metal Gear Survive. Кодзима, на кого ж ты нас покинул?

Понятно, почему Metal Gear Survive сразу вызвала столько скепсиса. Кодзима-то из Konami ушёл, а серия всегда была его авторским проектом. Вдобавок сам издатель публично заявлял, что делать видеоигры — занятие рискованное в смысле финансов.…|Игромания...

17 02 2024 12:39:55

nail’d

Физика в рейсингах играет важнейшую роль. В благородных автосимуляторах ее тщательно и бережно воспроизводят, постоянно сверяясь с действительностью, в аркадных гонках — бессовестно коверкают, подстраивая под динамику игры. nail’d в этом…|Игромания...

16 02 2024 22:29:38

Nail'd

«…Nail'd одинаково не улавливает ни дух Burnout, ни дух Pure — в ней нет адреналиновых аварий (при встрече со скалой экран просто затухает), зрелищных трюков (сами по себе трюки есть, но какие-то они… любительские — ногу задрать или, например, над седлом...

15 02 2024 23:13:55

«Мир юрского периода 2». Лето с трицератопсами, скерцо с тиранозавром

Первый «Мир юрского периода» вышел в 2015 году и собрал в прокате больше полутора миллиардов долларов. Сиквел (на родном языке у него есть подназвание – «Падшее королевство») не заставил себя долго…|Игромания...

14 02 2024 13:19:26

AMD бьет первой. Тестирование видеокарты PowerColor Radeon HD 5870

«…AMD, конечно, сделала огромный шаг вперед. Radeon HD 5870 можно сравнивать с Radeon HD 4870 X2 — карты обладают пpaктически одинаковыми хаpaктеристиками, но при этом HD 5870 выдает куда более высокие результаты. Конечно, двойного прироста производительн...

13 02 2024 9:59:46

Руководство и прохождение по "Enemy Nations"

Появления «Enemy Nations» игроманы ждали очень давно. Еще осенью 1996 года появились первые слухи о ней, вскоре вышла и демо-версия. Не успела завершиться разработка, а об игре уже вовсю говорили... Да, «Enemy Nations» – нестандартная игра. Она пред...

12 02 2024 3:12:46

Вердикт. Ski Resort Tycoon

А вот и еще один тайкун в сегодняшней подборке. Желаете обустроить рай для сноубордиста? Казалось бы: экая важность! Ну построили подъемники, ну пару-тройку трамплинов — и готово дело!.. Если вы так думаете, то Ski Resort Tycoon быстро вас разубедит....

11 02 2024 22:22:24

Маги на марше. В Екатеринбурге куется русский Sacrifice

"...Когда начинаешь изучать концепцию "Магии войны" и искать ближайших родственников по жанру, сравнения с "Проклятыми землями" внезапно заканчиваются. На ум приходят совсем другие игры: Warhammer: Dark Omen и Sacrifice..."...

10 02 2024 15:51:42

Руководство и прохождение по "Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy"

Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума. Николай Жуковский, основоположник современной аэродинамики За последний год компьютерный мир захлестнула волна боевиков высшего уровня. Казалось бы, все возможные вкусы у...

09 02 2024 0:25:13

RTL Racing Team Manager

За восемь лет, прошедших с релиза F1 Manager от EA Sports, мы уже успели забыть о том, что такое гоночные менеджеры и с чем их едят. Но, как оказалось, желающих почувствовать себя Роном Денисом или Флавио Бриаторе за эти годы не убавилось. Чтобы в этом...

08 02 2024 1:14:35

История серии Langrisser. Боевые русалки и сага длиной в сорок лет

Есть некая ирония в том, что именно Япония стала родиной игровой индустрии. Хотя она и так подарила миру немало знаменитых франшиз, ещё больше шедевров гeймдизайнерской мысли застряло за культурным и языковым барьером, не получив ни локализаций, ни…|Игромания...

07 02 2024 4:26:15

Лучшие протезы для квакера. Обзор игровых манипуляторов Belkin Nostromo Speedpad n50 и Belkin Nostromo GameMouse n30

Внешний вид Optical Mouse нам понравился. Смотрится достаточно престижно, привлекает взгляд издалека и вызывает неподдельный интерес и приступы клептомании у коллег. По своим габаритам мышка несколько меньше и компактней, чем Microsoft IntelliMouse Optica...

06 02 2024 23:56:12

Горячая линия: железо

    Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Горячев! Пишу я вам вот почему: я переформатировал жесткий диск и загрузился с заранее созданной загрузочной дискеты Windows. Но почему-то загрузочная дискета никак не может обнаружить…|Игромания...

05 02 2024 12:13:16

Warcraft. Последний страж (The Last Guardian. Warcraft, book 3)

«...Бегло, без особых подробностей описаны хоть и важные, но не самые яркие события той эпохи. У человека, который не играл в первые две части Warcraft, после прочтения книги останется чувство, что ему показали лишь небольшую часть общей картины. Так...

04 02 2024 12:34:12

The Incredible Hulk 

радости разрушение не приносит — коробка падает под землю, а на ее месте появляется серая грунтовка с торчащими балками. Зрелищности в The Incredible Hulk как в мазутной тряпке — спецэффекты блеклые, герои неряшливо склепаны, текстур...

03 02 2024 3:43:56

Диктатор номера. Tropico 4

«…Политические карикатуры в рецензируемом в этом номере островном симуляторе Tropico 4 более чем прозрачные: тут вам и Ричард Никсон, и Ясир Арафат... Но проще всех опознать Фиделя Кастро в яркой (борода, очки, советская звезда на фуражке) коробочной фигу...

02 02 2024 22:10:18

Старость не радость

«Наблюдая пару месяцев назад за своим 15-летним племянником, который играл на Nintendo DS Lite, я неожиданно для себя сделал удивительное наблюдение: он осваивает игры гораздо быстрее, чем я. То, на что у меня, условно говоря, уходило десять минут, он...

01 02 2024 22:27:16

Обзор GRID (2019). Когда не получилось прыгнуть выше головы

Анонсируя новую GRID, разработчики из студии Codemasters настаивали на том, что готовят настоящий прорыв в сфере аркадных гонок. Более четырёхсот уникальных поведенческих шаблонов для соперников в одиночной кампании, голоса реальных знаменитостей,…|Игромания...

31 01 2024 16:15:51

10 худших фильмов отличных режиссёров

Англоязычные критики не так давно разнесли в пух и прах «Бесконечность» — новую работу талантливого Антуана Фукуа, на чьём счету «Тренировочный день», «Стрелок» и…|Игромания...

30 01 2024 0:52:50

Руководство и прохождение по "The Settlers: Rise of an Empire"

You load sixteen tons, and what do you get? Another day older and deeper in debt. Saint Peter, don't you call me, 'cause I can't go; I owe my soul to the company store... Merle Travis, «Sixteen Tons»Богом быть нетрудно, но хлопотноПриступая...

29 01 2024 7:38:37

Гайд по настолкам: 24 игры, в которых можно разобраться за один вечер

Павел Ильин, постоянный автор Игромании и «Мира фантастики» Сумел вырваться из Матрицы и увидеть, какими разными и интересными бывают настольные игры. Устраивал войну крестьян на полях под Каркассоном и сажал в тюрьму адмиралов и…|Игромания...

28 01 2024 9:20:20

Прилетели, выпили, поговорили 2. Дневник наблюдений за разработчиками и издателями на GDC

«…Экосистема Game Developers Conference проста. Пока умные и успешные разработчики читают лекции тупым и неопытным, продюсерская прослойка обсуждает «реальный бизнес» за ланчами и ужинами. Те же, кому по делу поговорить не о чем, отправляются тусить на ве...

27 01 2024 23:56:37

..за разумные деньги

Все те же “Дешево и сердито... Категория меньше 500, “Cмepть тормозам... Категория меньше 1000, “Займи, но купи... Категория больше 1000 и — “Тебя я видел во сне” (Цена не ограничена)....

26 01 2024 17:21:52

Space Siege

Dungeon Siege была неторопливой action/RPG с большими локациями, кучей квестов, сотнями предметов и возможностью сколотить вокруг героя группу единомышленников. Space Siege делает ставку на яростный одиночный экшен с быстрыми перестрелками, киданием грана...

25 01 2024 6:11:50

Hard Reset

Шутер Hard Reset был анонсирован внезапно — буквально выскочил, как чертик из табакерки. Создающую ее польскую студию Flying Wild Hog составили выходцы из People Can Fly, CD Projekt RED и City Interactive, а жанр новой игры сами авторы…|Игромания...

24 01 2024 21:14:20

Превью Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege Operation Blood Orchid. Луна-парк со стрельбой

Сегодня выходит обновление для Rainbow Six: Siege, под названием Operation Blood Orchid. Мы его со всех сторон ощупали и обнюхали ещё на gamescom 2017 и готовы рассказать, чего от него, собственно, ждать. Обновление это самое большое в…|Игромания...

23 01 2024 19:47:32

Starcraft 2

Полчища зергов прорываются на людскую базу. Да, здесь все как в старые добрые времена... Diablo 3 или Starcraft 2? Вот основной вопрос, который волновал, буквально мучил, тысячи игроков по всему миру. В конце мая на него, наконец, нашелся...

22 01 2024 0:58:27

Кинотеатр в вашем доме. Full HD-проектор ViewSonic Precision Pro8100

может стать находкой для киномана с высокими запросами. Бескомпромиссное разрешение 1920x1080, поддержка интерфейса HDMI и широкие возможности настройки изображения обеспечивают идеальные условия для приобщения к важнейшему из искусств...

21 01 2024 12:43:36

Руководство и прохождение по "Шторм (Echelon)"

“Действие игры происходит в 2351 году на одной из планет галактической Федерации, которая была населена людьми после гражданской войны 2117-2150 гг. В настоящий момент Федерация находится в состоянии войны с колонией Велиан. Дело в том, что...

20 01 2024 8:39:14

From Dust

«…Обучившись магии предков, игрок сможет разливать реки и озера, рушить горы, выкапывать кратеры, топить долины и обрушивать с гор потоки лавы. Все — с благородной целью спасти странных аборигенов (а дело тут происходит на своего рода альтернативной Земле...

19 01 2024 2:19:33

Resident Evil 6

«…В Capcom, очевидно, абсолютно целенаправленно пытаются создать ощущение, что Resident Evil 6 — это совершенно огромная игра, над которой совершенно огромное количество совершенно огромных людей совершает совершенно огромный список совершенно огромных де...

18 01 2024 8:19:56

Софтверный набор

    Типы распространения программ    Freeware. Бесплатно распространяемая программа.    Shareware. Продукт, созданный небольшой группой разработчиков и распространяемый,…|Игромания...

17 01 2024 16:46:37

В центре внимания. The Sims 2

"...Приготовьтесь к главному откровению: отныне The Sims - больше не игра "для больших и маленьких". Из трех скриншотов, предоставленных агентами Maxis для всеобщего созерцания, "политкорректными" можно назвать от силы полтора..."...

16 01 2024 3:35:17

GoldenEye 007

«…GoldenEye умело совмещает в себе и скриптовые перестрелки, и относительную свободу — этим она напоминает великую серию TimeSplitters. То есть тут немало постановочных эпизодов, враги прут отовсюду, но чаще всего вам все-таки дают возможность вдумчиво вы...

15 01 2024 21:54:37

Дьявол

«…«Дьявол» больше тяготеет не к кино интеллектуала-Полански, и даже не к попсовому «Адвокату дьявола» (после которого раз и навсегда ясно, что Сатана живет на Уолл-стрит, является главой международной юридической корпорации и имеет лицо Аль Пачино), а к м...

14 01 2024 22:44:27

Sprengmeister Simulator 2009

Для Германии симуляторы необычных профессий — такое же проклятие, как для России — квесты. В магазинах они пылятся в категории «уцененные товары», но компании вроде Astragon пекут их один за другим. Своим покупателям они на полном сер...

13 01 2024 15:48:41

Играем: Mortal Online

«…Если в других онлайновых играх можно выбрать только одну расу, то здесь — смешать салат из четырех. Полукровка наследует бонусы и внешность всех своих предков; если увлечься, в итоге получится такой мутант, что Dead Space нервно закурит. Но об уpoдстве...

12 01 2024 17:46:47

Gamelet

«…классическая история будет подвержена некоторому, скажем так, пересмотру. Начать хотя бы с того, что главный герой игры — совсем не Гамлет. Принц Датский как раз собирался отомстить за убитого отца и вернуть возлюбленную Офелию, но как раз в этот момент...

11 01 2024 23:14:33

Поколение Centrino 2. Тестирование игрового ноутбука MSI GX620-014R

самое интересное здесь — большие сенсорные кнопки Eco и Turbo. Первая переключает режимы работы: просмотр фильмов, игры, работа с текстом. В зависимости от выбранной настройки компьютер перераспределит ресурсы и постарается выжать максимум из б...

10 01 2024 19:41:13

Иду на вы

...Тихони-бухгалтеры, третируемые коллегами и много лет работающие без повышения, и зажатые подростки, страдающие от нападок своих сверстников, копят злость годами, а потом взрываются, устраивают кровавые бойни и от безысходности кончают с собой. По-друго...

09 01 2024 5:10:42

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::