Аналитика. Создаем MMO-гильдию > Minecraft истории
истории Minecraft    

Аналитика. Создаем MMO-гильдию

Аналитика. Создаем MMO-гильдию

Игра в онлайне Аналитика. Создаем MMO-гильдию 009.04.2008 05:12 четко ответьте на вопрос, что же вы хотите получить: компанию людей для совместного интересного времяпрепровождения без лишних проблем или комaнду единомышленников для захвата лидирующих позиций и доминирования в игре Игра в онлайне

Пpaктически к каждому гeймеру, играющему в онлайн-игры, рано или поздно приходит мысль создать свою гильдию. К кому-то от скуки, кого-то не устраивают порядки в других гильдиях, кем-то движет жажда славы. Сегодня мы постараемся разобраться, какие опасности и подводные камни встретятся на пути начинающего гильд-мейкера, с какими проблемами ему предстоит столкнуться и как их преодолеть.

А поможет нам в этом Максим Степанов  лидер «Хаоса» (-=Chaos=-), одной из самых крупных гильдий в Ragnarok Online и Rising Force Online.

От идеи до набора

Прежде всего, постарайтесь во всех деталях представить, какой будет ваша гильдия, по каким принципам она будет жить и чем заниматься. Затем четко ответьте на вопрос, что же вы хотите получить: компанию людей для совместного интересного времяпрепровождения без лишних проблем или комaнду единомышленников для захвата лидирующих позиций и доминирования в игре.

[]: Есть ли какой-то оптимальный размер гильдии  двадцать, пятьдесят, сто участников? Или дело не в количестве, а в качестве?

[Максим]: Оптимальный размер гильдии зависит от стоящих перед ней задач. Для создания эффективной гильдии-корпорации с различными подразделениями и десятками целей двадцать человек будет явно маловато, а вот для приятной компании, где взаимовыручка и взаимопомощь согильдийцу значат все,  в самый раз.

Стандартом в большинстве игр считается размер клана в пятьдесят человек. Почему именно пятьдесят? Это промежуточный вариант между огромной корпорацией, где совершенно спокойно можно не знать больше половины игроков, и маленьким кланом-семьей, где каждый знает каждого и ежедневно с ним общается.

Мне довелось руководить всеми типами гильдий. В «Рагнароке», когда он только появился, максимальный состав ограничивался двадцатью шестью игроками. Согласитесь, не очень много. Поэтому приходилось постоянно следить за гeймерами, очень тщательно вести набор и устанавливать высокую планку приема. В гильдии сформировались дружеские отношения, конфликтов пpaктически не было. Все знали друг друга, регулярно встречались в реальной жизни, помогали.

Затем на сервер поставили апдейт, и численность гильдии возросла до 50+ человек. Тут же упала планка набора, и если раньше в гильдию попасть было сверхсложно, то теперь даже среднестатистические игроки могли в нее вступить. Появилось деление на группы по интересам, поскольку близко общаться с несколькими десятками людей ежедневно невозможно. Поскольку число людей увеличилось, то и число конфликтных ситуаций резко возросло. Зато гильдия стала более мобильной и боеспособной. Правило здесь очень простое: чем больше людей, тем больше возможностей. Ответственного человека, готового занять какую-то клановую должность, стало найти гораздо проще.

А вот другой пример. Игра Rising Force Online. Максимальная численность гильдии  150 человек. Низкие критерии набора, попасть могут пpaктически все, кто умеет связно писать и общаться, не был замечен в серьезных грехах в прошлом. Совершенно спокойно можно содержать в гильдии людей малоиграющих. Как следствие  высокое число споров и ссор. Приходится писать кодексы и уставы, регламентирующие жизнь гильдии и конфликтные ситуации, решить все полюбовно уже невозможно. При этом у гильдии есть огромный выбор различных направлений деятельности и для всех хватает людей. Создание базы данных по игре, творчество, PvP-ивенты  если в маленьких кланах всем этим обычно занимается лидер, то в гильдиях-корпорациях формируется комaндный состав, который и помогает управлять столь значительным числом людей. У лидера на все просто физически не хватает времени.

После этого необходимо продумать, какими методами вы будете достигать поставленных целей. Следует решить, по каким критериям вы будете набирать людей в гильдию. Многие набирают народ по принципу «прикольный парень», «умный интеллигентный человек», «красивая девчонка». Безусловно, для получения фана в игре такая компания подойдет как нельзя лучше, но крепкой гильдии таким образом, увы, не построить.

При наборе в сильную гильдию в первую очередь смотрят на экипировку персонажей и время, которое игрок может проводить в онлайне. Мopaльные качества людей, безусловно, тоже важны, но они второстепенны. Сильная элитная гильдия  это ведь не только развлечения, это, в первую очередь, ежедневная работа, выполнение нудных повторяющихся действий, изматывающая прокачка и гильдийные мероприятия. В то же время это возможность добраться до самых вершин, стать лучшим из лучших.

[]: Где, кроме главного форума игры, можно размещать объявление о наборе в гильдию? На что обращать внимание в первую очередь? Как сортировать заявки?

Максим Степанов  организатор одной из крупнейших российских MMO-гильдий «Хаос».

[Максим]: Обычно самый эффективный вариант  это именно главный форум игры. Можно размещать объявления и на неофициальных ресурсах. Например, фан-сайтах, с которыми у вас есть контакты. Реклама лишней не бывает.

Возможно, я скажу страшную вещь, но совершенно не важно, что пишут в ответах на вопросы в заявке. Обычно в анкете спрашивают, сколько человек проводит в игре и еще много чего. Это не имеет значения, потому что данные предоставляют неточные  если не все поголовно, то большинство. И даже не потому, что хотят соврать. Наиболее важно умение человека адекватно формулировать свои мысли и общаться. Собственно, вопросы в основном для того и нужны, чтобы понять, хочет, может и умеет ли человек грамотно строить общение.

Почему ушел, почему хочется именно к нам, а чего такой маленький онлайн, а вот зачем ты стырил у меня моба две недели назад? По ответам людей хорошо видно, умеют ли они полноценно общаться. Некоторые начинают огрызаться, хамить, торопить с рассмотрением заявки. Таких личностей лучше стараться избегать. И наоборот, тех, кто отвечает четко, корректно и развернуто,  стоит опробовать. Они могут оказаться ценным приобретением для гильдии.

Основная проблема почти всех лидеров гильдий  в несоответствии целей и средств. Стать лучшими хотят пpaктически все, а вот чем придется пожертвовать, понимают немногие. Наиболее яркий пример: попытка создать элитную, доминирующую на сервере гильдию исключительно с хорошими и культурными людьми, которые никогда в жизни не совершали ни одного игрового «преступления», не ругались в чате.

Когда вы решите, чем же вы будете руководствоваться при наборе в гильдию, самое время повесить объявление на официальный форум игры, чтобы его увидело максимальное число людей. Сообщение должно быть лаконичным, отражать основные принципы гильдии и рассказывать, что может дать гильдия тем, кто пожелает в нее вступить.

[]: Можно парочку примеров, как нужно строить объявления о приеме в гильдию в зависимости от того, какие задачи ставит перед собой ее основатель?

[Максим]: Если вы создаете гильдию для фана, без великих целей, все достаточно просто. В объявлении стоит описать, что у вас, прежде всего, ценятся общительность и взаимопомощь. Стоит четко обозначить, ради чего существует гильдия, чтобы у вступающих не было ложных ожиданий. То есть, прочитав объявление о наборе, человек должен четко понять, что тут будет фан, никаких лишних обязательств и чрезмерных временных затрат, но и никаких значительных свершений.

С топ-гильдией сложнее. Опять же сперва лучше расписать, ради чего живет гильдия, какие задачи преследует. Подробно и ясно. А вот затем нужно описать, каким образом вы планируете этого достигать, опять же детально. Можно хотеть быть лучшими, можно хотеть полететь в космос или остров в Тихом океане. Но если не продумать пути достижения цели, все это будут лишь мечты. Вот этот путь и надо обозначить в объявлении о наборе. Чем яснее вы сможете донести эти моменты до людей, тем больше шансов, что человек разделит с вами ваши цели и вступит в гильдию.

Форум  всему голова

Многие начинающие гильд-мейкеры считают, что форум является неким придатком к гильдии, необязательным элементом. Это одно из самых серьезных заблуждений. Гильдии, недооценивающие значение форумного общения, никогда не добивались каких-то серьезных результатов.

Форум  это, во-первых, сердце общения гильдии, во-вторых, мощнейший инструмент управления для главнокомaндующего. Через форум лидер гильдии доносит свои решения, проводит разъяснительную работу, узнает настроения участников.

Так что гильд-мейкер должен быть еще и талантливым писателем, ну или хотя бы уметь внятно и желательно грамотно доносить до гильдии свои мысли.

[]: Максим, а как привлечь гильдийцев на форум? Ведь многие бaнaльно ленятся регулярно заходить туда, читать какие-то послания, когда это же время можно провести в игре.

[Максим]: Прежде всего, форум должен жить. Когда гильдия только стартует, часто на форуме вообще ничего нет. Поэтому от лидера зависит очень многое. Бывает так, что вначале до 50% всех тем принадлежат лидеру. В этих темах можно рассказывать, чем живет гильдия, чего планирует достигнуть. Даже если просто иногда постить в тему анекдоты, это привлекает участников. У игроков должно создаться впечатление, что форум живет и там интересно. Тогда они будут его посещать регулярно  кто с работы, кто вечерами от скуки, когда нечего делать в игре. Со временем, когда гильдия разовьется, уже нет нужды именно лидеру создавать темы пачками, форум начинает жить сам.

Учитывая все вышесказанное, нетрудно догадаться, что форум является еще и отличным показателем, как идут дела у той или иной гильдии. Небольшое число тем, нерегулярность обновлений, малое количество участников  верный показатель, что гильдия переживает не лучшие времена.

Устав и дисциплина

Какой вы хотите видеть дисциплину в вашей гильдии? Мгновенное исполнение любой комaнды, как в армии, или свободные неформальные отношения, когда каждый может делать то, что ему захочется? Многие будущие лидеры поначалу решают, что в их будущей гильдии должна быть только армейская дисциплина. Но жизнь расставляет все по своим местам. Провинившиеся начинают молить о пощаде, и мнившие себя великими полководцами лидеры смягчаются: даже злостные нарушители дисциплины иногда месяцами, а то и годами остаются в гильдии.

[]: Максим, расскажите, какие плюсы и минусы есть у различных способов поддержания дисциплины.

Гильдия «Хаос» в полном составе. Место действия  RF Online.

[Максим]: Есть два основных варианта поддержания дисциплины: «по-армейски» и «по-дружески». Армейский вариант подходит для гильдий-корпораций с большим количеством конфликтов, людям нужно знать, как вести себя в таких ситуациях и к кому обращаться по поводу спopных вопросов. Основной плюс  «армия» позволяет клану не захлебнуться в волне беспредела и поддерживать высокую эффективность. Но при таком варианте не ждите теплых и сердечных отношений перед безликой машиной правосудия.

Маленьким гильдиям не стоит гнаться за железным порядком, всегда можно договориться полюбовно. Да и, скорее всего, вы будете знать провинившегося человека достаточно хорошо и постараетесь просто по-человечески ему объяснить ошибку. Таким образом, сохранится дружная и непринужденная атмосфера.

Быть «строгим папочкой» совсем непросто. Хорошенько подумайте, а сможете ли вы, например, выгнать своего лучшего друга, создававшего с вами гильдию? Друга, с которым вы каждый божий день видитесь на работе или на учебе? Готовы? Тогда поддержание железного порядка вам по плечу, иначе даже не беритесь, будет достаточно свободного формата отношений, без жестких рамок.

[]: Какие конфликтные ситуации возникают чаще всего? Как их лучше всего разрешать?

[Максим]: Чаще всего люди ругаются из-за дележки вещей, денег и мест для прокачивания персонажа. Кто-то недоволен, что первым дали крутой меч не ему, кто-то не может разделить с товарищем выбитую броню, кого-то не берут покачаться. Естественно, чем меньше и дружнее гильдия, тем меньше конфликтов подобного рода  и наоборот. Для начала побеседуйте с каждым участником конфликта и разберитесь; обычно хватает бaнaльной логики. Если вещь выбили в партии и не было никаких договоренностей  значит, она продается и деньги делятся между всеми кто был в партии, по справедливости. Если человек обижен на то, что ему не дали столь желанный предмет, потребуется объяснить, почему же другому человеку этот меч был нужнее.

На втором месте совершенно глупые конфликты, когда один человек обижается на второго из-за небрежно сказанных слов. «Ты Дypaк», «ты сам Дypaк», и пошло-поехало, хотя никто изначально ничего плохого не имел в виду. В таких случаях стоит просто попытаться примирить игроков между собой.

Какой бы ни была дисциплина в вашей гильдии, без устава не обойтись. В исходную версию лучше выносить некие самые общие моменты, а затем, по мере роста гильдии, формирования иерархии, возникновения конкретных конфликтных ситуаций, добавлять в устав конкретные пункты. Такой метод позволяет не повторять ошибок, но при этом нет и излишних ограничений для участников, которые неизбежны, если устав изначально делается слишком конкретным.

[]: Насколько большим должен быть устав гильдии? Какие положения лучше всего в него выносить на начальных стадиях формирования гильдии?

[Максим]: Устав должен быть максимально коротким. «Война и мир» никому не нужны. К сожалению, уставы вообще редко читают. Поэтому чем он короче, тем больше шансов, что его изучит каждый участник гильдии.

Я бы рекомендовал составлять устав на основе прецедентов, как в англо-саксонской системе права. Происходит какая-то конфликтная ситуация, и на ее основе вносится правило в закон, чтобы она больше не повторилась. Только так можно получить функциональный устав, в котором нет мусора. Именно огромное количество лишних пунктов и шелухи наблюдаются в уставах средних гильдий, которые не уделяли этому вопросу достаточно внимания.

Общение

Любая гильдия строится на общении, поэтому нужно дать людям возможность комфортно обмениваться информацией. Игрового чата для этого недостаточно. Как минимум любому онлайн-сообществу требуется форум, который и является сердцем общения, а также мощным инструментом для управления со стороны лидера гильдии.

[]: Бывает, участники гильдии живут в разных временных поясах. Если человек не может по объективным причинам постоянно принимать участие в ее мероприятиях, есть ли у него шансы остаться в рядах гильдии?

Бой с боссами в самом разгаре, но в чате идет постоянное общение.

[Максим]: Конечно, случается и такое. И вот тут настает момент выбора. Если вы стремитесь к элитарности, хотите вывести гильдию в топ чартов, такими людьми придется пожертвовать. К сожалению, мобильная эффективная гильдия не может позволить себе игроков, которые не появляются в онлайне на гильдийных мероприятиях. Поэтому шансов сохранить место в клане очень мало. Впрочем, когда в гильдии больше ста человек, да еще и свободные места имеются, можно набирать людей, которые не смогут принимать участие во всех мероприятиях.

Прошло то время, когда все выходили в интернет исключительно по модемам. Вместе с ростом скоростей еще одним стандартом для любой гильдии стал голосовой чат, как правило, TeamSpeak или Ventrillo. С ним можно общаться и координировать действия члeнов гильдии максимально быстро.

Не стоит забывать и про сборы в реальной жизни, которые сильно сближают гильдию, позволяют лучше узнать друг друга.

[]: Какие вопросы стоит выносить на общее обсуждение, а какие основателю гильдии лучше принимать единолично?

[Максим]: Никогда не обсуждайте вопросы деления вещей  сможете избежать массы проблем. Когда на открытое обсуждение выносятся вопросы выдачи экипировки, регулярно ссорятся даже самые дружные гильдии. Ведь все мы хотим что-то для себя лично и, как правило, считаем, что достойны этого. Поэтому в топовых гильдиях любые раздачи проводит лидер (в идеале ответственный человек) в соответствии с заслугами каждого, которые каким-либо образом учитываются (например, с помощью пойнтов за посещение гильдийных мероприятий).

А вот вопросы приема и исключения игроков, управления гильдией и вообще все, что касается организации, можно и нужно обсуждать. Даже если лидер решает все сам, необходимо регулярно проводить голосования по тем или иным организационным вопросам, давать людям высказаться и почувствовать, что они принимают участие в развитии гильдии. Плох тот лидер, что не прислушивается к мнению своих подчиненных.

Сайт

Если форум для любой гильдии строго обязателен, то сайт, вопреки бытующему мнению, далеко не так важен. А ведь многие лидеры в первую очередь пытаются создать именно сайт: берут какие-то бесплатные шаблоны, рисуют убогий дизайн, обновляют новости от силы раз в месяц, не следят за пополнением разделов.

Странички большинства гильдий лишь подчеркивают их убогость и несостоятельность. Так зачем позориться, если писать не о чем? Лучше уделить больше внимания форуму. Нормальный сайт стоит от $1000 и выше. Если в гильдии есть специалисты, можно сделать сайт самостоятельно, но не забывайте, что это время, время и еще раз время. Вместо того чтобы прокачивать своих персонажей, участвовать в сражениях, заpaбатывать в игре деньги на благо гильдии, участники будут денно и нощно пытаться создать более или менее приличную страничку... А пользы от этого, по большому счету, никакой. О сайте можно задуматься, когда гильдия выйдет на более или менее серьезный уровень, займет в чартах сколько-нибудь приличные позиции.

[]: По идее, для общения гильдии достаточно форума, но тем не менее очень многие продвинутые гильдии создают собственные сайты. Для каких целей можно его использовать?

[Максим]: Сайт нужен в первую очередь для того, чтобы общаться с игровым сообществом, доносить до людей свои взгляды и влиять на их мнение. Вот только проблема  чтобы сайт работал так, как описано, нужно, чтобы на него в день заходило хотя бы несколько сотен человек. Причем не абы кто, а те, кто разбирается в теме и распространит информацию на тематических форумах.

Именно поэтому любительский сайт, где ничего, кроме устава и перечня участников, нет, бесполезен. Когда сайт ежедневно посещают по 500-1000 человек, имеет смысл больше говорить об информационных кампаниях, которые ведет любая развитая гильдия. Для привлечения людей к сайту удобнее всего использовать базу данных по игре и различные «одевалки» героев, калькуляторы и прочие полезные мелочи.

Еще один отличный способ привлечь народ  писать интересные гайды по темам, которые слабо освещены в других источниках. Зато если сделать все качественно, база значительно повысит посещаемость сайта. Ну а когда народ хлынет рекой, сайт превратится в отличную рекламно-просветительскую площадку, на которой можно рассказывать о достижениях, вывешивать видеоролики, выражать отношение гильдии к различным изменениям и событиям в игре. Такой сайт помогает создать образ процветающей гильдии и привлечь новых игроков в свои ряды.

Дела складские

Пpaктически во всех играх требуется создать склад и выдавать члeнам гильдии какие-то полезности. Лучше всего проводить выдачу через форум. Создаете тему с перечнем того, что есть на складе, а люди уже заказывают необходимые им вещи. Таким образом убиваешь сразу двух зайцев: игроки одеваются и усиливают всю комaнду, вдобавок появляется мощный стимул посещать форум. Естественно, в первую очередь следует обеспечивать людей, которые проводят много времени в игре и часто помогают гильдии.

[]: Не ссорятся ли игроки, решая, кому какая вещь достанется? Ведь наверняка топовые предметы хотят заполучить очень многие. Как решаются такие конфликтные ситуации?

[Максим]: Отчасти я на этот вопрос ответил, но давайте конкретизируем. В топовых гильдиях почти не ссорятся. Могут ругаться из-за предметов, которые выбиты в партии, но выдаваемая гильдией экипировка не обсуждается. И в первую очередь это зависит от авторитета лидера. Если кредит доверия высокий, никаких проблем нет, лидеру верят и принимают его решения, соглашаются, что он лучше знает, кому на данный момент та или иная вещь полезнее. А вот если с авторитетом не очень, придется придумывать какие-то схемы, которые будут объективно оценивать вклад игрока в развитие гильдии. Проще говоря, больше сделал, получил более крутую вещь.

Хороший форум  основа любой гильдии.

Лучше не доводить дело до вещевых конфликтов, заранее через форум настраивать игроков, что экипировка в гильдии распределяется определенным образом и никак иначе. Но уж если конфликт произошел, последствия могут быть самые непредсказуемые. Желательно сразу же провести беседу с ругающимися, если не помогает, ограничить доступ к форуму, где, как правило, и устраивают дележку. В самом крайнем случае придется выкинуть слишком наглого игрока.

Есть два основных варианта распределения топовых вещей. Вы можете лично решать, кому и что выдавать, исходя из заслуг перед кланом. Но эта схема работает только в том случае, если гильдия не очень большая и руководитель всегда знает, кто из участников гильдии наиболее активен.

Можно ввести пойнтовую систему. Что это такое и как работает? Рассмотрим простейшую схему. Человек посещает какое-то обязательное гильдийное мероприятие и получает за это 1 пойнт. 5 пойнтов можно обменять на оружие для 45-го уровня, 10 пойнтов  на комплект брони для 50-го уровня, и так далее. Несмотря на то, что этот метод наиболее честен по отношению к гeймерам, недостатки его очевидны: придется постоянно составлять и пересматривать таблицы «стоимости» вещей в пойнтах и в учете самих пойнтов у игроков.

[]: Насколько сложно вести пойнтовую систему распределения вещей? Сколько она отнимает времени у руководителя и как часто приходится пересматривать показатели? Ведь ни одна игра не стоит на месте: выходят аддоны, патчи, ценность игрового контента меняется.

[Максим]: Сложность ведения системы пойнтов зависит от количества людей в гильдии. Если клан маленький, ведение таблицы занимает до нескольких часов в неделю. Если в гильдии сто или больше человек, такая работа может занять более суток. Придется делить области ответственности, кто-то делает скриншоты посещений, кто-то их обpaбатывает, кто-то сводит в единую таблицу. Если есть возможность и программисты в гильдии, я бы рекомендовал создать автоматизированную таблицу учета, где самые рутинные действия автоматизированы.

Еще одной проблемой в ведении таких таблиц, помимо затрат времени, является смена показателей и ценности предметов. Коэффициенты приходится пересматривать где-то раз в месяц, поскольку рынок не стоит на месте, ценность вещей меняется регулярно. Также необходимо пересматривать показатели после каждого апдейта, вносящего в игру новые предметы и изменяющего хаpaктеристики старых.

Торговля

Почти в любой MMO-игре большую часть доходов гильдии приносит торговля. Следовательно, либо вам лично, как руководителю, придется торговать, либо нужно найти человека в гильдии, который будет этим заниматься. Можно назначить процент с доходов, который пойдет в карман торговцу, что неплохо стимулирует деловую активность.

В Guild Wars одна из самых продуманных систем организации гильдий.

[]: Насколько плотно «торговцу» надо заниматься возложенными на него обязанностями? Не случается ли так, что гeймеру порой приходится все игровое время уделять торговле?

[Максим]: Сколько тратить времени на торговлю, каждый решает сам, даже если он торгует для гильдии. Схема очень проста. Чем больше времени ты проводишь на рынке или аукционе, тем выше доходы. Как гильдийные, так и личные доходы торговца, если ему назначен процент со сделок. В принципе, некоторые и правда тратят все свое время на торговлю, если втягиваются в процесс. Иногда это бывает весьма интересно и намного веселее, чем в миллионный раз убивать монстра и брать очередной уровень.

Разрешать или запрещать торговлю внутри гильдии  решать вам, исходя из ваших мopaльных убеждений. Как показывает пpaктика, это полезно. Логика тут следующая: всем регулярно нужны деньги, и люди продают какие-то предметы; вещь будет продана любом случае, так лучше будет, если она останется внутри гильдии, чем уйдет на сторону.

[]: В некоторых гильдиях торговля между участниками запрещена. Почему? Ведь по сути в масштабах гильдии торговля равноценна обмену. Предмет остается у одного из участников, да и общий денежный фонд не уменьшается.

[Максим]: Запрещают торговлю внутри гильдии по мopaльным соображениям, поскольку считается, что это не по-братски. Такое отношение свойственно, как правило, небольшим кланам, где выше всего ценятся «братские узы» и взаимопомощь. Если хочешь помочь, помоги бесплатно, иначе это будет уже не помощь.

Такой подход можно понять, если рассматривать его с точки зрения дружбы. Торгуют с деловыми партнерами, а близким друзьям помогают бескорыстно. Если отвлечься от мopaльных вопросов, торговля между согильдийцами очень эффективна. Хотите добиться максимального результата  не запрещайте ее.

* * *

Если вы твердо решили создать свою гильдию, можем лишь пожелать удачи. Но, надеемся, вы уже поняли, что на пути к успеху вас поджидает множество подводных камней и проблем. С другой стороны, гильд-мейкинг по накалу страстей и фану во много раз превосходит удовольствие, которое можно получить, просто играя в MMORPG вне клана или гильдии.

И не забывайте, прежде чем начать создание собственной гильдии, имеет смысл вступить в одну из существующих (желательно хорошую, конечно) и посмотреть, как все это устроено, изнутри. Поверьте, таким образом вы избежите массы ошибок.


Вердикт. Братья Пилоты. Загадка атлантической сельди

Pipe Studio продолжает нещадно эксплуатировать братьев Пилотов, героев советского мультика «Следствие ведут Колобки». Однако на этот раз игроделы смекнули, что очередной квест продать будет сложновато, а потому надо бы придумать что-нибудь нове...

23 04 2024 0:36:30

Карта для Counter-Strike

Отличия Counter-Strike: Source от предыдущих версий игры сводятся к смене названий различных объектов, новой системе ввода вывода (для создания триггеров) и наличии объектов, не оказывающими непосредственное влияние на игровой сценарий (взяты из Half-Life...

22 04 2024 4:56:44

Первый взгляд. Massive Assault

Во время рекламной кампании игры Massive Assault произошел любопытный казус. Большинство западных изданий пришили ей ярлык RTS. Несколько знакомых авторов и даже два редактора вашего любимого журнала тоже были подкуплены блеском лакиров...

21 04 2024 22:54:26

Ограниченное издание. Тестирование игрового компьютера HyperPC Level 10 Limited Edition

«…Любимое занятие прожженного железячника — походить по компьютерным магазинам и полюбоваться системами в сборке. Чего только не творят народные умельцы! И объявляют ПК со встроенной графикой игровым, и строят рабочие станции на слабеньких Core i3, и даже...

20 04 2024 0:34:50

Обзор Life is Strange: Before the Storm Episode 1. Лучше, чем было

Близкие по духу Life is Strange Gone Home The Walking Dead What Remains of Edith Finch Firewatch Приквел к Life is Strange разpaбатывает не Dontnod Entertainment (студия, создавшая оригинальную игру), а мало кому известная денверская комaнда Deck…|Игромания...

19 04 2024 18:21:37

Руководство и прохождение по "ГЭГ: Отвязное Приключение"

Да, да, дорогие мои. Сегодня вы погрузитесь в пучины такого воспаленного бреда, что все ранее пройденные ужасные приключения вам покажутся жалкими попытками воспроизведения чего-то классического, темного и страшного. Ведь сейчас речь пойдет не прос...

18 04 2024 5:51:38

Руководство и прохождение по "Need for Speed SHIFT"

Need for Speed: Shift, страшно подумать, тринадцатая по счету игра в серии! А если считать «специальные издания» первой и второй части — так и вовсе пятнадцатая. Солидные цифры, и репутация у серии солидная, хоть и своеобразная. Оправдают ли на этот раз?...

17 04 2024 5:17:45

Под сенью Вековечной Тьмы. Архетипы темной части колод LotR TCG

Из прошлого номера журнала вы узнали о том, как собрать эффективную светлую часть колоды коллекционного карточного "Властелина Колец" из карт Свободных народов. Сегодня же настал черед созданий Тьмы, страшных назгулов, мерзких гоблинов и диких уруков. Впр...

16 04 2024 14:20:23

Кладбище русских игр. Отечественные проекты конца девяностых, так и не увидевшие свет

«…В «Игромании» №5/152 мы устраивали необычную экскурсию по кладбищу, на котором захоронены не дожившие до релиза компьютерные игры российских разработчиков, анонсированные в начале девяностых годов. Сегодня мы вспоминаем о проектах, создававшихся во втор...

15 04 2024 5:39:22

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: A4 Tech HS-800 (игровая гарнитура), Oklick 535 XSW Hohloma (под хохлому), Acer Aspire Timeline Ultra M3 (тонкий и быстрый), Samsung Galaxy S III (новая галактика), Aerocool Strike-X ST (монструозная башня), Pentax Optio WG-2 (вынослив...

14 04 2024 11:13:58

Лучшие из лучших: Горный экстрим

Российские локализаторы выпустили зимнее творение Coldwood Interactive как нельзя вовремя. На улице стоит жара, асфальт плавится под лучами палящего солнца. Самое время отправиться в горы и заняться фрирайдом. Freak Out: Extreme Freeride создан...

13 04 2024 17:27:22

"Наемная комaнда: Второе испытание" (Hired Team Trial)

   В основе > Адд-он к Hired Team Trial — русскому аналогу Quake, если кто не знает. Помнится, поводом для выпуска оригинального "Триала" было желание разработчиков заработать на непосредственно Hired Team (полноценный экшен) и з...

12 04 2024 17:45:29

краткие статьи. Tom Clancy's Splinter Cell

Что касается графики и физической модели, то, по словам разработчиков, последняя версия все того же движка Unreal позволяет немало. Был даже приведен пример с бутылкой, которая, если выстрелить в ее корпус, разлетается на куски, а если отстрелить горлышк...

11 04 2024 19:39:21

Юрий Нестеренко. Рассказ "Поздравляем, вы выиграли!"

"...Экран потемнел, затем на темно-фиолетовом фоне высыпали звезды. Заиграла хаpaктерная для видеоигр бодрая музыка. Потом звезды закружились в хороводе и сложились в мерцающие буквы:ПРИВЕТ, ЛАМЕР!.."...

10 04 2024 14:52:12

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: BTC AB5109 (бактерицидные клавиатура + мышь), Pet's Eye View Camera (фотокамера для домашних животных), BIOSTAR T41 HD (материнка под Intel), A-DATA SSD S592 (твердотельный накопитель на 128 Гб), Olympus E-P1 (компактный цифровик), Fl...

09 04 2024 19:34:15

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам... Категория меньше 30 000 руб.», «Займи, но купи... Категория меньше  50 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цен...

08 04 2024 3:55:51

Lemony Snicket

Игра, как близнец похожая на все игроизации того же “Гарри Поттера”. Unreal-движок (к сожалению, далеко не самой свежей версии), полное следование букве киносценария, а также набор всех тематических развлечений. “Подростковый-3D-action-с-головоломками” —...

07 04 2024 0:53:58

Freaky Space

«…из скучнейшего пошагового файтинга Freaky Creatures превращается в большой, серьезный проект. Так, для исследования космоса вам понадобится не только боец, но и капитан космического корабля, который создается в специальном редакторе…»...

06 04 2024 1:54:11

Руководство и прохождение по "American McGee's Alice"

Village of the Doomed (2 уровня)Dementia Идите по проходу направо и поговорите с человечком. Чтобы попасть на другую сторону, разбегитесь и подпрыгните с обрывающегося мостика. Вас перенесет на другую сторону ветер. Поговорите еще с одним че...

05 04 2024 16:27:29

Grand Theft Auto 4

Grand Theft Auto (GTA в простонародье), также известная как одна из самых популярных компьютерных игр, созданных человечеством, давно уже переросла душное понятие «культовый». GTA — это культурный феномен, целое явление. На ее…|Игромания...

04 04 2024 7:43:45

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово #hard и только потом,…|Игромания...

03 04 2024 17:32:29

Руководство и прохождение по "Deathtrap Dungeon"

Если бьешь, бей больно. У. Черчилль Компания Eidos до недавнего времени была известна в основном как “мама” импозантной дeвyшки Лары Крофт, героини двух суперпопулярных серий игры Tomb Raider. Но пришло время новых героев, которые готовы и...

02 04 2024 8:17:54

Энциклопедия третьего измерения, часть 1

"...после публикации последней статьи цикла - при условии, что вы их все прочтете, конечно, - у вас сложится целостное представление, какие преобразования происходят с изображением, прежде чем оно появится на мониторе перед взором гeймера..."...

01 04 2024 14:16:13

Руководство и прохождение по "Need For Speed: Underground"

— Дорогой, ты выиграешь? — А ты как думаешь? «Двойной форсаж» Feel speed like never before Четыре машины, четыре дорожки и только одно первое место. В режиме Underground нам нужна только поб...

31 03 2024 0:47:46

Ретро-обзор. Bloodrayne (2002)

Игромании уже 20! Мы рады вспомнить, как всё начиналось, и к юбилею впервые публикуем на сайте главные рецензии из самых первых номеров Игромании — в специальной рубрике «Ретро-обзор». Все статьи мы переносим из журнала…|Игромания...

30 03 2024 22:48:56

Играем: Звездная Одиссея EVE Online

...можно без последствий прерывать обучение, чтобы заняться другой книжкой, более актуальной. Во время обучения можно делать все что угодно. Но самое главное — умение тренируется даже тогда, когда игрок не находится в игре......

29 03 2024 22:55:30

Deathmatch. Warcraft III: Reign of Chaos

В этом номере продолжается публикация различных тактик для Warcraft III. Сегодня мы поговорим про оригинальную стратегию под кодовым именем "буратино", которая может оказаться весьма эффективной при игре за темных эльфов. Стратегия…|Игромания...

28 03 2024 5:40:21

Три в одном. Тестирование МФУ Hewlett-Packard Deskjet Ink Advantage 2515 All-in-One

«…Среди школьников и студентов ноябрь можно смело объявлять «месяцем начала печати». Именно к этому времени даже признанные мастера халявы понимают — пора включать мозги, писать доклады, курсовые, лабораторные и готовиться к декабрю, «месяцу сканирования...

27 03 2024 0:26:59

BioShock: Сити N. Об антиутопиях в массовой культуре и творчестве Кена Левина

«…И Рапчур, и Колумбия раскрывают свою сущность в контексте — через детали интерьера, хаpaктеры населяющих их персонажей и причудливую экосистему. Они средоточие целых эпох, отражение нравов и идей, витавших в воздухе. По большому счету, именно города и я...

26 03 2024 23:40:36

Президент Линкольн: Охотник на вампиров

«…Позиционируется «Президент Линкольн» как хоррор-экшен, но на самом деле, если Бекмамбетов будет хранить верность духу первоисточника, нас ожидает скорее мистика с ярким действием. Что-то вроде «Блэйда», только в декорациях середины XIX века и с парой-тр...

25 03 2024 17:45:59

Персональный выбор! Итоги 2017 года по версии отдельных сотрудников Игромании

В этом материале мы собрали мнения об играх, ставших настоящим откровением для сотрудников Игромании. Это личные маленькие открытия ушедшего 2017 года....

24 03 2024 2:56:27

Один в темноте (Alone in the Dark: Evil Awakens)

К середине фильма Уве наконец перестает делать вид, что снимает что-то свое, и уже напропалую цитирует (мы же не будем называть это плагиатом, ведь правда?) всех и вся. Сначала достается Resident Evil...

23 03 2024 10:21:12

Мудрая куча мусора

Гeймеры на свободе Интернет-зависимые китайцы сбежали из лечебницы Нормальному, здравомыслящему человеку кажется нереальным провести за какой-либо, пусть даже самой интересной игрой 28 часов без длинных передышек и пауз. А для некоторых китайских…|Игромания...

22 03 2024 5:47:41

Paladins. Долгая дорога на консоли

Мы расспросили ведущего дизайнера Paladins об особенностях консольных версий игры, о планах по ее развитию и о том, в чем главное отличие Paladins от конкурентов....

21 03 2024 20:52:50

Виртуальное сафари

Место действия — сайт www.live-shot.com и одновременно — участок техасского леса. На небольшой густо поросшей растительностью территории расставлено больше десятка веб-камер, надежно прикрученных к стволам охотничьих винтовок. Провода веб-камер надежно во...

20 03 2024 2:38:32

King Arthur 2: The Role-Playing Wargame

«…В King Arthur 2 задания поразительно качественно проработаны, начиная от сюжета и заканчивая голосом «рассказчика», а последствия выбора в процессе прохождения теперь сильнее влияют на героя. Так, например, помогая бедным монахам, Вильям ступает на троп...

19 03 2024 5:38:48

Трудно быть богом 

игра сосредоточена на сюжете, на персонажах и диалогах. Румата и антитоталитарный смысл уступили место аборигену, плутающему в сетях детективной интриги: кто же эти боги, которые все видят, но сделать ничего не хотят, откуда пришли и где их технологии? За...

18 03 2024 12:54:11

Превью Wolfenstein 2: The New Colossus. Восстань или умри

PR-кампании проектов Bethesda — одни из лучших. Все сведения о разработке издатель держит в строгом секрете почти до самого конца, но, когда до выхода игр остается меньше года, происходит взрыв. Анонс... второй... и сразу столько…|Игромания...

17 03 2024 7:23:15

Разумный компьютер за разумные деньги 

Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам... Категория меньше 30 000 руб.», «Займи, но купи... Категория меньше  50 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цен...

16 03 2024 16:18:10

Косплей недели: Dota 2, LoL, Horizon Zero Dawn, The Witcher

Лиралей — Dota 2 Первая героиня нашей подборки — лучезарная Лиралей, которая больше знакома широкой аудитории под именем Виндрейнджер. В роли известной лучницы выступает Екатерина Корбут из Санкт-Петербурга, которая уже появлялась…|Игромания...

15 03 2024 13:41:23

Vietcong - Fist Alpha

"...во Vietcong пpaктически каждая вторая миссия представляла собой долгие блуждания по джунглям с перерывами на короткие стычки. Это, разумеется, было реалистично, однако на пользу гeймплею сии пешие прогулки явно не шли. Fist Alpha куда демократичнее: з...

14 03 2024 7:48:24

Rage

Как говорит патриарх PC-гeйминга Джон Кармак, очень приятно делать вещь, о которой никому ничего не известно, которую не будут долго и мучительно сравнивать с предыдущей частью и ныть на форумах, что «id испортилась» и что «раньше было г...

13 03 2024 11:49:17

Сетевой блицкриг

"В глобальную тактическую стратегию "Блицкриг" встроена возможность игры по локальной сети и через интернет. Но чтобы играть по удаленному доступу, нужно правильно настроить игру. О том, как это сделать, мы с вами сегодня и поговорим..."...

12 03 2024 5:46:35

Star Trek Online

«…настоящий, функционирующий гик-рай: тут можно приделать себе самые длинные вулканские уши, назначить специальное приветствие Спока всей комaнде и раскрасить свой «Энтерпрайз» во все цвета радуги…»...

11 03 2024 1:29:26

World of Warcraft. Военное ремесло онлайна

"...несмотря на то, что WoW — это "MMORPG во вселенной Warcraft", у игры немало других особенностей, отличающих ее от прочих онлайновых ролевок..."...

10 03 2024 6:49:29

Silent Hill: Downpour

«…разработчики позаимствовали немало удачных идей в Silent Hill: Shattered Memories. В одном из эпизодов главному герою, беглому заключенному по фамилии Мерфи, приходится, в частности, удирать от некой темной силы по закопченным, грязным коридорам. Ощущен...

09 03 2024 8:43:54

Горячая линия: игры

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. В фильме «Пираты…|Игромания...

08 03 2024 19:39:47

Аскетичный high-end. Тестирование игрового компьютера Desten eStudio 1200I

не стали создавать компьютер на трех видеокартах и с продвинутой системой водяного охлаждения за cyмacшедшие деньги. Вместо этого они собрали сбалансированный, современный ПК с неплохой возможностью для апгрейда (ближайшие полгода, а то и год он вряд ли п...

07 03 2024 1:30:36

1998 год. События, люди, явления, игры

российская игровая индустрия была совсем не той, что сейчас. Она была в разы меньше, но общее настроение было совсем другое. Не было того цинизма, которого в избытке сейчас, а недостаток профессионализма искупался с лихвой энтузиазмом. Первые квесты про П...

06 03 2024 9:39:36

Обзор игры Fire Emblem Echoes: Shadows of Valentia. Мальчик и дeвoчка на защите королевства

На Nintendo 3DS уже вышли две замечательные игры из серии Fire Emblem: Awakening и Fates. Оба проекта — отличные тактические ролевки, рассчитанные и на фанатов, и на новичков. Третья игра серии Fire Emblem для шестилетней карманной…|Игромания...

05 03 2024 17:34:16

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::