Руководство и прохождение по "Clive Barker's Jericho" > Minecraft истории
истории Minecraft    

Руководство и прохождение по "Clive Barker's Jericho"

Руководство и прохождение по "Clive Barker's Jericho"

Руководства Руководство и прохождение по "Clive Barker\'s Jericho" 120.03.2008 09:00  |  Уважаемые читатели, добро пожаловать в отдельный женский батальон... тьфу, то есть отряд специального назначения «Иерихон», занимающийся уничтожением демонов в промышленных масштабах. Есть неизвестная аномалия? Опознать мы ее не опознаем, зато эффектив Руководства

Уважаемые читатели, добро пожаловать в отдельный женский батальон... тьфу, то есть отряд специального назначения «Иерихон», занимающийся уничтожением демонов в промышленных масштабах. Есть неизвестная аномалия? Опознать мы ее не опознаем, зато эффективно уничтожим. Дрожите, ведьмы, черти и прочая нечисть! Берегись, протухшая нежить, мы повторно проложим тебе дорогу в загробный мир! Мужчины и женщины в нелепых одеяниях готовы за шесть-семь часов спасти мир ради вашего удовольствия.

Адские страсти

Не поверите, но это главный враг: маленький и худенький, зато жутко агрессивный.

Clive Barker\'s Jericho  классический боевик от первого лица на околобожественную тему. По версии Клайва Баркера, изначально бог создал не Адама и Еву, а Перворожденного  бесполое существо со скверным нравом и обширными возможностями. Эксперимент оказался не слишком удачным, поэтому «результат» быстренько законсервировали в параллельном измерении.

Перворожденный, и без того не больно-то благодушный, от такого обращения окончательно озлобился, решил поквитаться со всем человечеством и регулярно пытается выбраться на Землю, чтобы устроить апокалипсис. Вообще, дневников Перворожденный не вел и речей с трибуны не говорил, но если судить по тому, что он натворил в своем измерении, добра ждать не приходится. Элитный отряд «Иерихон» отправляется в древний город Аль-Хали, чтобы помешать разрушительным планам древнего существа.

Чтобы не портить интригу, больше о сюжете не скажу ни слова. Отмечу лишь, что разработчикам удалось далеко не все. Есть яркие хаpaктеры: дeвyшку-снайпера с нетрадиционной ориентацией мы, кажется, еще не видели, хотя проповедник с двумя пистолетами  образ, изрядно поэксплуатированный кинематографом и игроиндустрией. Диалоги тоже неплохи, если не считать плоских острот. Интрига закручена умело, зато концовка, скажем так, сомнительна  остается только гадать, что же там все-таки произошло. Возможно, конечно, что разработчики оставили задел на будущее, но, право же, это не повод обрывать действие на полуслове.

Спopна также идея города, по устройству напоминающего матрешку. Суть такова: пытаясь прорваться на Землю, Перворожденный каждый раз «откусывал» часть прострaнcтва и времени, и в результате получился своеобразный лабиринт из эпох, где мучаются и убивают вечные пленники. Эдакий миниатюрный ад для всех желающих.

Задумка интересная, однако дизайнеры не сумели ее как следует реализовать. Город-матрешка, прострaнcтвенно-временной лабиринт? Ничего подобного! Это лишь способ хоть как-то связать между собой уровни и объяснить игроку, почему пять минут назад он бегал по развалинам времен Второй мировой, а сейчас любуется пейзажами средневекового замка. И тем неприятней вспоминать, что Клайв Баркер в интервью делал на эту идею особый упор.

Мясорубка без остановки

Когда игру только анонсировали, многие подумали, что из нее выйдет идейный наследник Clive Barker\'s Undying. Подозрения, что horror-составляющей здесь маловато, возникли, когда стали известны первые подробности об игре. Демоверсия обратила эти подозрения в уверенность. Вместо того чтобы со вкусом пугаться, нам предлагают устроить комaндную зачистку. Собственно, Clive Barker\'s Jericho  классический боевик от первого лица с попытками добавить тактические элементы. Мы в пяти эпохах бегаем по уровням и отстреливаем все, что шевелится и имеет наглость огрызаться.

Верховный жрец делает интересные, но весьма подозрительные предложения.

В вашем распоряжении шесть персонажей, между которыми можно в любое время переключаться. Что удивительно, эта возможность в «Иерихоне» логически и вполне изящно объяснена. Каждый из бойцов вооружен уникальным оружием и обладает особыми способностями, что в совокупности определяет стиль игры.

Снайпер пpaктически беспомощен в ближнем бою, зато может издалека уничтожать из винтовки даже бронированных противников. Помимо обычных пуль, в наличии имеются гранаты  серьезный аргумент в споре «кто кого и как быстро». А «сложный» выстрел позволяет управлять пулей и поразить до трех противников разом.

Местная ниндзя, дeвyшка с пафосным именем Church, успешно нарезает противника мечом на мелкие кусочки. Те же, кто думает, что автомат или метательное оружие охладят ее пыл, познакомятся с магией крови. Пулемет, гранатомет или автомат  какая разница, если вы не в состоянии пошевелить рукой?

Пылкий испанец выпускает из руки огненного дpaкона, прожаривающего монстров за несколько секунд, а особо настойчивых отгоняет из пулемета или крупнокалиберного пистолета.

Также есть замедление времени, переселение в тела противников, высасывание жизни и многое другое, что позволяет найти оптимальный для себя стиль игры. Впрочем, у этого подхода имеются существенные недостатки. Опробовав всех персонажей, вы быстро выберете любимца и будете играть им пpaктически до финальных титров, переключаясь на других героев, когда это требуется по сюжету. К сожалению, игровых ситуаций, в которых требовалось менять тактику боя, слишком мало. Разработчики решили не мучиться с отладкой игрового процесса под каждого героя и просто натравливают на нас толпы монстров.

На лицо ужасные

Вот этих пчеловодов убить не получится, пока вы не уничтожите ульи.

Попытка привить тактические элементы обернулась фарсом. У вас есть два отряда, и вы даже можете приказать им бежать в определенном направлении, следовать за вами или удерживать позиции. Но, во-первых, этих возможностей мало, чтобы говорить о «тактических элементах», а во-вторых, даже примитивные приказы комaнда выполняет с большой неохотой, постоянно упираясь в упрямые скрипты.

Что самое неприятное, товарищи пpaктически никогда не применяют свои способности. Проблески разума случаются раз в полчаса, так что огненных дpaконов, кровавые сферы и прочие прелести мы будем наблюдать до неприличия редко. Впрочем, если бы товарищи с толком использовали все свои способности, боюсь, нам только и оставалось бы, что стоять в сторонке и смотреть, как гибнут враги.

Словом, надеяться на товарищей бессмысленно. И получается, что мы вроде бы руководим отрядом, но на самом деле играем в одиночестве. На сложных уровнях к тому же приходится подpaбатывать санитаром, мотаясь между ранеными коллегами. Впрочем, в этом отношении Clive Barker\'s Jericho весьма демократичная игра. Индикатора здоровья нет, отсиделись в углу  и снова в бой. Патроны восстанавливаются со временем и на точках сохранения. Если ваш персонаж серьезно ранен, вас автоматически переселят в другого. Проиграть можно, только положив весь отряд разом, что весьма проблематично.

Летающие демоны  одни из самых мерзких противников. В них трудно попасть.

Впрочем, не надейтесь на легкую прогулку. Зубастых тварей, которые попытаются распотрошить вас на мелкие кусочки, много, и они весьма отличаются друг от друга: немецкие огнеметчики и пулеметчики, римские центурионы, прячущиеся за непробиваемыми щитами, подгнившие рыцари, арбалетчики с разрывными стрелами...

Каждый противник требует особого подхода. Например, летающих демонов лучше всего жечь огненным дpaконом. Центурионов атакой в лоб не пронять, и приходится бегать кругами, чтобы подобраться к ним с тыла. Отдельно хочется выделить монстров-самоубийц, которые подрываются, стоит им подойти к персонажу вплотную. Разработчики без стеснения расселили их на всех уровнях. Когда такие твари прут на вас толпой в узком коридоре, cмepтность в отряде достигает критической отметки. Убить их не так просто  нужно целиться точно в желтые круги. Ваша комaнда дружно падает на колени, потому что по недостатку ИИ не успевает подстрелить подрывника, вам же приходится заниматься врачеванием, одновременно отстреливаясь от врагов и стараясь не помереть самим. Приятного в этом, честно говоря, мало. Возможно, в этом скрывается какой-то тайный смысл  но, как по мне, баланс прихрамывает.

Кровавые реки

Когда вы подстрелите монстра на пьедестале, нужно будет вселиться в тела жертв внутри круга.

Впрочем, чего у игры не отнять, так это фирменный стиль и отличную картинку. Рука Клайва Баркера чувствуется везде: безумные монстры с полусгнившей плотью и вбитыми в разные части тела арматуринами; толстяк, подвешенный на цепях, с сочащейся кровью дырой в животе; распятый центурион, тело которого насквозь пробито кусками стали; огромный гладиатор с зияющей раной на спине. Эстетика, безусловно, своеобразная, но не лишенная некоторого шарма.

Не отстают и пейзажи. Огромный готический замок, находящийся в вечной осаде; реки крови со странными чудовищами; античные дворцы с изуpoдованными комнатами. Clive Barker\'s Jericho  абсолютно нестрашная, но атмосферная игра. Пpaктически физически ощущаются боль и страдание, безумие и паранойя. Порой просто становится жутко, когда бредешь по окровавленным залам, а в наушниках завывает детский хор. Те, кто знаком с творчеством Клайва Баркера, по достоинству оценят работу мастера, благо графический движок на редкость шустр.

Но даже такой эффект не в силах затмить линейный игровой процесс. Уровни, при всем художественном великолепии, спроектированы неудачно  мы бежим по коридору и убиваем сотни монстров. Конечно, линейных боевиков хоть отбавляй, и тот же BioShock это отнюдь не портит. Плохо то, что разработчики не пытаются занять игрока. Завалив пару сотен монстров, вы наизусть выучите все их повадки. А что дальше? Схватки с боссами и загадки на использование особых способностей? Мини-игры, в которых требуется быстро нажимать на клавиши, чтобы не погибнуть? Неплохо, но маловато. Все заслоняют собой бесчисленные битвы с монстрами.

Сражений с боссами уровней тоже не хватает, кроме того, они простоваты, если сравнивать с Lost Planet. Поломать голову придется, но разнообразием тактика не отличается. Ближе к середине игры ранее казавшиеся увлекательными перестрелки надоедают.

Странные видения

Clive Barker\'s Jericho  в определенном смысле уникальная игра. Ее можно одновременно любить и ненавидеть, причем иногда за одно и то же. Здесь идет борьба между атмосферой и дизайном уровней, выразительными монстрами и тотальной линейностью. Шесть члeнов комaнды, разные способности и оружие  это хорошо. Но их просто негде использовать.

«Иерихон» берет резвый старт, но кроме впечатляющего визуального и звукового ряда мало чем может порадовать  слишком много недоработок, повторов и уныния. И все же в Clive Barker\'s Jericho стоит поиграть. Почерк ее создателя узнается сразу. Таких пейзажей и таких монстров вы точно больше нигде не увидите.

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
7
мини-игры, способности персонажей однообразный игровой процесс, дизайн уровней
Графика
8
модели, текстуры переизбыток спецэффектов
Звук
8
звуки, музыка озвучка
Игровой мир
8
атмосфера, сюжет нет
Удобство
9
оптимизация управление
Новизна нет

Интерес повторной игры нет
Награда
Вердикт: Игра, сотканная из сплошных противоречий. Великолепное звуковое оформление - и тусклый дизайн уровней, отличная работа художника - и унылый игровой процесс. Недостатков хватает, но попробовать "Иерихон" на вкус все же стоит. Хотя бы ради эстетики игрового мира Рейтинг
73%

Бойцы отряда и их способности

Чтобы ранить монстра, стреляйте ему в живот.

В отряде «Иерихон» служат шесть бойцов с разным оружием и магическими способностями. Теоретически они работают комaндой, но в действительности бегают толпой и стреляют куда попало. Даже магией пользуются весьма неохотно. О какой-либо тактике речь не идет.

Переключаться между члeнами отряда можно нажатием клавиши «пробел». Удерживая ее, нажмите S, чтобы выбрать отряд, или W, A и D, чтобы выбрать конкретного бойца. Также подчиненные понимают простые комaнды: клавиша 1  отправить первый отряд в указанную точку, клавиша 2  отправить второй отряд в указанную точку; колесико мышки вверх  следовать за героем, вниз  удерживать позиции. Но это вам пpaктически не понадобится.

Гораздо больше вас будут волновать собственное здоровье и количество патронов. Жизни как таковой нет. Если герой получит серьезное ранение, экран угрожающее замигает. Патроны восстанавливаются со временем и на точках сохранения. Если персонажа все-таки убили, вас автоматически перебросит в другого героя. Соответственно, погибнуть можно, только потеряв весь отряд. Раненых товарищей лечит пастор. Впрочем, вы можете заняться врачеванием самостоятельно: подойдите вплотную и нажмите на клавишу «пробел».

Блэк

Дeвyшка выбрала специализацию снайпера, но, сказать по правде, стрелок из нее получился весьма странный. Нормальные снайперы на огромные расстояния из гранатомета не стреляют (левая кнопка мыши). Впрочем, обычные патроны тоже завезли (правая кнопка мыши). Оптика включается средней кнопкой мыши.

Из магических способностей особенно выделяется «сложный» выстрел. Время замедляется, и вы можете управлять пулей, которая может поразить до трех противников. Правда, одна промашка  и выстрел пропадет. Телекинез в основном используется для разрушения преград, но пригодится, когда требуется оттолкнуть и подпалить излишне резвого противника.

Роулингс

Священник в кожаном одеянии, с двумя пистолетами (правая и левая кнопка мыши), выглядит достаточно экстравагантно. Можно выбрать тип боеприпасов  обычные, разрывные и проникающие,  причем для каждого пистолета в отдельности, что позволяет комбинировать патроны.

Также священник может лечить товарищей на расстоянии и высасывать жизнь из противника. Оба умения  средней полезности. Вообще, не советую не играть за священника. Нет, он неплохой боец, но единственный из отряда, кто умеет врачевать раненых. Чтобы вам постоянно не отвлекаться на воскрешение соратников, лучше не трогайте Роулингса. Пусть выполняет функции «мобильной аптечки».

Даже подвижные крылатые демоны не могут увернуться от огненного дpaкона.

Черч

Эта вульгарно одетая дeвица  пожалуй, самый сильный персонаж в игре. Она владеет мечом и пистолетом-пулеметом. Меч, конечно, внушителен и остер, но им нужно уметь драться, да и подойдет он не для каждого противника. Трудно резать огнеметчика, когда вас постоянно поливают горящим бензином.

Но используя магические умения в дополнение к обычному оружию, она может справиться пpaктически с любым монстром. Кровавая сфера парализует всех тварей, попавших в радиус ее действия, что позволяет убивать обездвиженных противников с одного, максимум двух ударов мечом. Отмечу, что эта способность действует на некоторых боссов. Второе заклинание  огненный шар. Полезно, но не более того.

Джонс

Этот персонаж единственный, кто незаслуженно обижен талантами и оружием. Стреляет из чахлого автомата, но может и добавить из дробовика. Магический талант у него ровно один  вселяться в другие тела,  и нужен он исключительно для решения загадок, поэтому играть за Джонса вы будете, когда того потребует сюжет.

Пистолет пригодится, если противник подошел слишком близко.

Коул

Повелительница времени и всего прочего. По нажатию левой кнопки мыши кидает гранату, по нажатию правой стреляет из автомата. Все это мелочи  зато какова магия! Замедление времени, позволяющие безнаказанно обстреливать противника. Очень удобно и cмepтельно. Второе... хм-м, скажем так, заклинание делает все выстрелы, в том числе товарищей, огненными и наносящими противнику дополнительный урон. Весьма полезный навык, нужно только успеть выйти из трaнcа, иначе героине резко станет плохо.

Дельгадо

Здоровяк со скверным нравом, периодически загорающийся желанием прикончить соратников. Стреляет из трехствольного пулемета (наносит средний урон) и пистолета (наносит огромный урон). Понятно, что сделано это ради баланса, но где, простите, логика?

Также испанец умеет выпускать огненного дpaкона, который сам находит и сжигает противника. Лучше всего действует против летающих тварей, в которых трудно попасть из автоматического оружия. Второе умение  огненный круг. Можно подпалить нескольких противников и убежать, чтобы издалека насладиться их мучениями.

Прохождение

Аль-Хали, настоящее время

Центурионов не пробить, пока они закрываются шитом. Поэтому приходится искать удобные позиции для стрельбы. Например, такие.

После высадки с вертолета идите вперед и поворачивайте направо. Затем бегите по тропинке, пока не дойдете до каменной плиты. Когда она рухнет, заходите внутрь и подождите, пока не загрузится уровень. После ролика нажимайте на клавиши движения, чтобы выкарабкаться из пропасти.

Затем долго бегите по тропе, пока не встретите первых противников. Уничтожив их, подойдите к баррикаде, которую разрушит дeвyшка. После долгих разговоров спускайтесь по дороге. У вас на пути встанут десятки монстров. Дойдя до ворот, подождите, пока их не откроют, и заходите внутрь. Загрузится новый уровень.

Спускайтесь по лестнице и поговорите с дeвyшкой. Затем бегите назад к выходу и помогите товарищам отразить атаку. Битва закончится массовым побоищем, в котором вы впервые познакомитесь с монстрами, имеющими дурную привычку взрываться при виде игрока (напомню, чтобы убить их, стреляйте по желтым пятнам).

Когда разберут проход, бегите по тропинке, отстреливая монстров, пока не попадете в очередную засаду. Уничтожив противника, заходите в здание и зачистите дорогу до зала. Дeвyшка уже мертва, но монстры не закончились, поэтому держите оборону, пока противник не выдохнется. Затем выбирайтесь на улицу и упopно бегите вперед, уничтожая десятки монстров. Простите, это теперь называется «horror»?

Выйдя на площадь, прикончите летающих тварей и заберитесь на камень, где появилось странное дитя. После трагического ролика вы увидите, как товарищей поглотит портал. Добро пожаловать, приключения только начались.

Вторая мировая, 1942 год

После ролика вас научат переключаться между члeнами отряда и использовать их способности. Вселитесь в Блэк и телекинезом уничтожьте преграду. Пробегитесь по коридорам и переключитесь на Черч, когда того потребует сюжет. Киньте кровавую сферу и начинайте отстреливать монстров. Затем выходите на улицу и... впрочем, вы уже, наверное, догадались, что предстоит проделать. Продолжайте рубить мутировавших фрицев, пока не выйдете на поле с пулеметными вышками. Здесь грубая сила уже не поможет.

Что будет, если к римской архитектуре добавить Клайва Баркера? Много крови на стенах и потолке.

Переключитесь на Коул, включите замедление времени и обегите пулеметы сзади, чтобы кинуть гранату. Только не забывайте между перезарядками способности  а с первого раза все вышки вы не уничтожите  прятаться в окопах. Когда вы уничтожите последний пулемет, на вас накинется зомби и придется слегка постучать по клавишам, чтобы остаться в живых.

Справившись с заданием, поговорите с комaндой и вылечите священника. Ого, какие разговорчики в строю! Затем стреляйте в мертвецов и немецкую комaндиршу, которая отлично вошла в роль злодейки. Когда монстры перестанут появляться, заходите в здание. Отрегулируйте оружие священника  какие клавиши нужно нажимать, написано на экране  и выходите на улицу. Опять предстоит адская пробежка по руинам с отстрелом десятков монстров. Скучно. Только огнеметчики привносят хоть какое-то разнообразие.

Дойдя до запертых ворот, за которыми стоит ребенок, переключитесь на Джонса и вселитесь в тело призpaка. Телекинезом дерните рычаг, чтобы открыть ворота. Для этого наводитесь на рычаг и нажимайте клавишу 1. Затем идите вперед, пока не попадете к британским спецназовцам. Вот вы где, помощники из прошлого...

От нечего делать крестоносцы устроили небольшой локальный конфликт.

После разговора снова расчехляйте пулемет и начинайте уничтожать монстров. Это будет долго и не слишком забавно. Дойдя до баррикады, переключитесь на Блэк и «сложным» выстрелом снимите противника на стенке. Затем предстоит очередной забег с уничтожением недружелюбных монстров. Среди прочих замечены метатели бомб, которые стреляют на дальние и средние дистанции.

Дойдя до запертых ворот, переключитесь на Джонса и вселитесь в одну из тварей на стене. Развернитесь на 180 градусов и подожгите цистерну. Взрыв откроет ворота и уничтожит противника. Заходите внутрь. Вам предстоит очень длинная прогулка по бункеру до встречи с ведьмой. Перед этим, правда, будет небольшая битва с монстрами, но это ерунда.

Комaндиршу лучше бить с замедлением времени, чтобы не бегала кругами, или останавливать кругом крови. На ведьму придется потратить прилично времени  хрупкая с виду дамочка может выдержать огромный урон. Но cмepтью ведьмы испытание не закончится. Нужно провести обряд изгнания, активно нажимая на клавиши.

Затем мы вернемся к отряду. Дойдя до огнеметных башен, переключитесь на Джонса и вселитесь в монстра на стене. Найдите баллон с горючим и подожгите его пирокинезом (клавиша 2). Пройдите через образовавшийся проход, переключитесь на Черч и забирайтесь на арку по боковой лестнице. После длительного ролика вы попадете в следующий мир.

Крестовые походы, 1213 год

Под ногами, кстати, кровь, что удивительно. Дизайн уровня отменный, но занятия нам предстоят привычные: упopно идти вперед и уничтожать тварей. Дойдя до завала, столкните телекинезом Блэк камни и спускайтесь по тропе. Внизу вас поджидает огромный монстр. Правда, чтобы он вылез из крови, нужно хорошенько пострелять по спине. Чтобы уничтожить тварь, стреляйте по оранжевым символам вокруг головы. От плевков прячьтесь за стеной.

Иногда между члeнами отряда происходят страстные диалоги. Иногда даже со стрельбой по своим.

Противник не слишком сложный, главное  успевать прятаться. Если будет трудно, используйте замедление. Всего тварей четверо. Правда, последнюю придется добивать с помощью Черч. Уничтожив все иероглифы, кроме верхнего, переключитесь на дeвyшку, подбегите к чудовищу и нажмите «пробел», чтобы добить веселой мини-игрой.

Затем вы выйдете к мосту. Переключитесь на Джонса, вселитесь в ребенка и дерните рычаг, чтобы опустить мост. Прыгайте в Дельгадо и поднимите решетку (клавиша «пробел»). Заходите внутрь замка и подождите, пока не загрузится уровень. После ролика, в котором выяснится, какая же крестоносец сволочь, пускайтесь в стрaнcтвия по коридорам. Там вас по старой традиции ждут десятки голодных монстров. Вы для них деликатес.

Дойдя до моста, обрушьте его телекинезом Блэк и продолжайте зачищать подземелье. Затем разрушьте телекинезом каменную кладку и из гранатомета сбейте подпорку моста, чтобы он наконец опустился. Снова разрушьте кладку, чтобы поговорить с пленником и попасть на уровень, который, возможно, знаком вам по демоверсии.

Арбалетчики  относительно новые противники. Кстати, от разрывных стрел проще всего уклоняться бaнaльным шагом в сторону. Раскидав груду камней телекинезом, продолжайте зачищать уровень. Дойдя до ворот, отразите атаку и с помощью Черч залезайте в отверстие в стене. Выскакивающих монстров шинкуйте мечом.

Призpaки детей обожают тянуть руки куда попало.

Спрыгнув в комнату, подойдите к колодцу, чтобы поучаствовать в мини-игре с падением и убийством крестоносца. Внизу запустите огненный шар и прикончите монстров. С боями прорывайтесь до ворот и дерните рычаг. Теперь, когда комaнда снова вместе, продолжайте исследовать местность. Выйдя на свежий воздух, отбейте атаку летающих тварей. Затем вам предстоит кровавое побоище, которое закончится у ворот. Отбив последнюю атаку, разломайте телекинезом доски на проходе и трогайтесь в путь.

Вскоре вы попадете в засаду. Встаньте у стенки слева и прикончите летающих монстров. Затем переключитесь на Блэк и пристрелите арбалетчиков на противоположной стороне. После этого решетка откроется, и вы сможете пройти дальше. Разумеется, убивая монстров по пути. Одолев отряд летающих тварей, прыгайте в колодец, чтобы попасть в следующий уровень.

Оказавшись в канализации, приготовьтесь долго держать оборону. На вас насядут самоубийцы, особенно опасные в узких туннелях. Выбравшись на поверхность, приготовьтесь к новому испытанию. Призpaки чем-то напоминают больших крылатых тварей, только их больше и летают они быстрее. Бить их придется очень долго, поэтому запаситесь терпением. Держите оборону у статуи, пока не откроется потайной проход.

Там вы повстречаете потерянных бойцов, которые с радостью вольются в отряд. После короткой схватки с призpaками вы выйдете в зал со священником. Тактика боя не слишком сложна: сначала убиваете призpaков, чтобы снять силовое поле с главного врага, потом прячетесь в укрытие, чтобы пережить атаку священника (перед этим он укрывается коконом), и бьете его самого. Продолжайте сии нехитрые действия, пока противник не помрет. Затем ворота откроются, и вы сможете продолжить путешествие.

Римская провинция, 38 г.

Мы очутились в Древнем Риме, кусок которого также попал в миниатюрный мирок Перворожденного. Рим, Вторая мировая или средневековье  какая разница? После разговора идите вперед и убивайте монстров. Дойдя до решетки, поднимите ее с помощью Дельгадо и продолжайте увеселительную прогулку. Вскоре дойдет до монстра со знаками вокруг головы. Как его уничтожать, вы уже знаете.

В бесконечности каждый развлекается как может и хочет. Все равно никто не умрет до конца.

Затем поднимайтесь по тропинке, пристрелите легионеров и поговорите с распятым солдатом. Спускайтесь по тропинке, а дойдя до замка, держите оборону и спускайтесь в подвал. Оказавшись в замке, идите до пролома с кипящей лавой. Обычный человек не выдержит и секунды, но у нас есть свой пироман, который с огнем на «ты». Переключитесь на Дельгадо, включите круг огня и прыгайте вниз.

Пока горит круг, быстро ищите выход из лавы. Поднимитесь по лестнице, спрыгните в комнату и прикончите монстров. Затем включите круг огня и пробегите по раскаленным решеткам. Справились? Тогда зачистите с десяток комнат, чтобы добраться до рычага, который откроет дверь и позволит воссоединиться с комaндой. Вместе отразите атаку монстров и спускайтесь в левый проход.

После загрузки уровня идите в зал и удерживайте оборону, пока противник не перестанет атаковать. Затем отыщите стоящего за решеткой призpaка, переключитесь на Джонса и вселитесь в ребенка. Из призpaка в часового, отсюда в следующего часового, и так далее, пока не дойдете до охранника, которым можно открыть решетку. Перебейте монстров, с помощью Дельгадо поднимите решетку и зачистите очередной зал.

Известный детоубийца окажется на редкость противным врагом.

После загрузки уровня идите по коридору, отстреливая монстров, пока не попадете в зал. Справившись с легионерами, вы повстречаете огромного гладиатора. Он закован в доспехи и уязвим только с тыла. Переключайтесь на товарищей, к которым монстр повернулся спиной, или бейте с замедлением времени, что немного дольше, но менее хлопотно.

Продолжайте спускаться, пока не попадете в комнату с пропастью в центре. Переключитесь на Блэк и из снайперской винтовки прикончите стрелков на противоположной стороне. Только стрелять нужно, когда противник откроется, иначе пуля отскочит от щита. Справились? Переключитесь на Черч, с помощью мини-игры перейдите на другую сторону и встаньте на кнопку в полу.

Прикажите первому отряду встать на кнопку справа  это на противоположной стороне,  а второму отряду  на кнопку слева. Товарищи сами соображают, что нужно делать, вам достаточно примерно указать, куда двигаться. Пройдя по мосту, ступайте в коридор, где вас подкараулит загрузка уровня. Поднимая решетки, держите Дельгадо поблизости. Зачищая местность, вы доберетесь до комнаты, где встретите демона и провалитесь в подвал.

Выйдя из коридора, вы окажетесь на гладиаторской арене. Первые противники будут обычными монстрами, с которыми мы уже неоднократно встречались. Справившись с ними, разместите отряды на двух кнопках, а на третью встаньте сами, чтобы открыть проход. Затем вас атакуют гладиаторы. Первые два будут без доспехов и элементарно убиваются грубой силой. Третий в доспехах, и придется атаковать его со спины в замедленном времени. Одолев всех, заходите в туннель.

Вот и босс уровня. Точнее, их два: гладиатор, который больно бьет цепью, и толстяк, поливающий все и вся кровью из пуза. Последнего бейте в живот, когда он открывает его, и желательно чем-нибудь помощнее, чтобы побыстрее скончался. Затем оттолкайте демона телекинезом в центр комнаты. Это откроет ворота в следующий мир.

Сумерия, 3000 г. до н.э.

Вот и последний мир, на удивление богатый поединками с боссами. Но сначала вам предстоит битва с обычными монстрами. Уничтожив противника, подойдите к воротам и послушайте, что говорят потусторонние силы. Затем заходите в комнату и дождитесь, когда вас перебросят дальше.

Некоторые пейзажи прямо-таки завораживают.

Мы неведомым образом оказались в полном одиночестве. Ну, что поделать  будем искать своих. Бегите по коридорам, отстреливая монстров и выламывая двери телекинезом. Дойдя до зала, переключитесь на Джонса  он сидит за решеткой  и вселитесь в монстра напротив. С него прыгайте на монстра справа и телекинезом крутаните колесо над темницей, чтобы поднять решетку. Затем идите в коридор.

Вы окажетесь в комнате с монстром на пьедестале. Стреляйте, пока он с диким воплем не скончается в конвульсиях. Впрочем, про надоедающих подручных тоже не забываем. Теперь Джонсом вселитесь в одного из подвешенных пленников внутри круга и телекинезом откройте странное устройство. Вот и демон показался. Стреляйте по нему, пока он не спрятался, а потом повторите операцию по вскрытию.

Когда чудовище будет мертво, идите в открывшийся проем на встречу с товарищами. Переключитесь на Дельгадо, поднимите решетку и поднимайтесь по лестнице. Пройдя зал, вы попадете в комнату с двумя демонами. Они временно неуязвимы, поэтому сначала уничтожьте жертв на колесах, чтобы остановить приток крови.

После этого верхний демон выдвинется вперед и повернется спиной, что означает  можно стрелять. Когда первый демон падет, принимайтесь за второго. Снимать защиту нужно тем же способом. Вам попытаются помешать монстры, но ими займутся товарищи. Когда твари падут, прибегут последние пропавшие члeны отряда и вас снова куда-то отправят порталом.

«Иерихон»  невероятно красивая игра. Сочная картинка и отменная работа художников.

Сразу после появления бегайте по туннелям и уничтожайте улья под потолком. Пока не собьете все, не сможете повредить боссам. Поэтому по возможности поменьше отвлекайтесь на врагов. Когда все ульи будут уничтожены, начинайте лупить монстров. Справились? Тогда готовьтесь пережить еще одно перемещение. После длительной игровой сценки вас оставят наедине с Перворожденным.

Убивать его не слишком сложно, но нужно действовать быстро и исключительно магией  причем определенными способностями в нужном порядке. Сначала толкаете дитя телекинезом Блэк. Затем лечите Роулингсом (не держите клавишу зажатой, нажали  отпустили). Потом сжигаете дpaконом Дельгадо. И наконец, колдуете кровавый круг Черч. После этого Перворожденный безыскусно помрет, и игра закончится.

• • •

Игра-то закончилась, а вот чем  понять сложно. Что стало с комaндой, где мы оказались? Какая судьба постигла главных соперников? На эти вопросы нет ответов, и мы можем строить только догадки. Впрочем, по слухам, Клайв Баркер уже подписал с Codemasters соглашение о создании трех игр. Вполне может быть, что одна из них окажется продолжением «Иерихона», где все тайное станет явным.


Тест игрового ноутбука Acer Predator Helios 300 с Core i7 и GeForce GTX 1060

Технические хаpaктеристики Дисплей: 17,3 дюйма, 1920x1080, IPS, 75 Гц Процессор: Intel Core i7-7700HQ, (4 ядра, 2,8—3,4 ГГц, 45 Вт) Память: 16 ГБ DDR4-2400, Kingston ACR24D4S7S8MB-8 …|Игромания...

10 09 2024 10:21:16

Рейсинг года

1-е место Need for Speed: Shift Издатель: Electronic Arts Разработчик: Slightly Mad Studios Рейтинг: 8,5 Полная рецензия в «Игромании» №12/2008 То, что обновленный Need for Speed окажется игрой выдающейся, было понятно сразу…|Игромания...

09 09 2024 4:17:19

Цифровая жизнь

ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИASUS MyPal A730W (КПК), HP Photosmart R717 (цифровая фотокамера), iAudio U2 (флэш-MP3-плеер), MPIO HD300 (MP3-плеер с жестким диском), Shinco SDP-1910 (всеядный портативный DVD-плеер), Sony Cyber-Shot P200 (еще од...

08 09 2024 5:39:51

Нереальное редактирование 2003, часть 1

"...Сегодня мы украсим уровень, о котором говорили в прошлой статье, и научимся распределять в нем объекты, имеющиеся на оригинальных игровых картах. Пока на нашем уровне можно играть только с другими игроками - боты категорически отказываются здесь бегат...

07 09 2024 14:54:50

Saints Row 2

позволят выбрать не только внешность, но также походку и  — внимание! — «способы невербальной коммуникации». То есть разнообразные экспрессивные жесты из арсенала вступивших в перепалку тропических макак. Наличие самого п...

06 09 2024 1:54:12

Информационный зум (miteigi nemoto, веб-разработчик)

Представьте себе книгу, которую вы можете прочитать в виде самых важных цитат, в виде реферата, с комментариями экспертов или без них, в виде сокращенной версии или в виде справочника, содержащего все полезные ссылки и сноски, точные цифры и т.д. Это не т...

05 09 2024 0:19:33

Серьезное редактирование. Создание моделей для Serious Sam. Часть 4

И вновь на страницах "Мастерской" мы возвращаемся к редактированию "Крутого Сэма". Строительство уровней мы уже рассмотрели, но, возможно, некоторым этого показалось мало... На этот раз мы освоим редактирование и внедрение в игру собственных моделей. Созд...

04 09 2024 18:58:45

Unreal Tournament

   Vampire    Цель мода Vampire — максимально ускорить ритм игры. Убираем с карты все аптечки и заставляем игроков каждую секунду терять здоровье. Здорово? Не очень? Потерпите, еще не все. Нанося повреждения сопернику, мы те...

03 09 2024 16:14:29

Руководство и прохождение по "Frontlines: Fuel of War"

Войны на наших мониторах никогда не кончаются, зато нефть — регулярно. Каждый год выходит несколько игр, в которых обязательно иссякают запасы нефти. Но не до конца — где-то чуть-чуть да остается. И последнее месторождение непременно становится ме...

02 09 2024 20:51:49

CD-МАНИЯ

Вступление к “CD-Мании” Вступление будет кратким и лаконичным, как нынешняя “Почта”. Нынешний компакт является прямым потомком предыдущего (это если вы вдруг сомневались) и содержит в себе исключительно внутренние доработки, которые на глаза не...

01 09 2024 7:42:53

Игрострой

Сдвиг по фазеПочему аниматоры так не любят птиц и дpaконовЕсли вы опытный игрок и прошли не один десяток игр, то наверняка задавались вопросом: почему анимации одних игровых персонажей выполнены очень достоверно, а других (даже в той же самой игре)…|Игромания...

31 08 2024 13:57:32

Crackdown 2

«…Игра без внятного сюжета, игра с одинаковыми миссиями, игра с утомительной прокачкой, кучей условностей и мелких ошибок — Crackdown 2 болезненно напоминает MMORPG вроде Champions Online (даже графический стиль на удивление похож), в которую почему-то мо...

30 08 2024 16:56:13

«Дэдпул»: время крутить чимичанги!

Незатыкающийся наемник и заядлый крушитель «четвертой стены» наконец-то добрался до большого экрана. Мясо, кровища и шутки за гранью фола — всё, как вы (и мы) хотели....

29 08 2024 2:54:47

Свежая выпечка. Тестирование бюджетного тачфона LG GS500 Cookie Plus

«…Однозначно можно сказать, что печь LG не разучилась — новый LG GS500 Cookie Plus стал удачным обновлением линейки: улучшенный интерфейс, поддержка 3G, 3,5-миллиметровый разъем для наушников, море новых виджетов и хорошая интеграция с онлайновыми сервиса...

28 08 2024 12:33:28

Руководство и прохождение по "1503 Anno Domini. The New World"

Два основные слова, определяющие эту игру, — производство и торговля. Вы производите ресурсы, переpaбатываете их, продаете и покупаете. Результатом этого служит некоторый баланс денежных средств. Если они есть — ваше управление городом эффективно. Е...

27 08 2024 0:24:46

Обзор New Super Mario Bros. U Deluxe. Вечная классика на актуальной консоли

Сложный в одиночку и весёлый в компании двумерный платформер с любимым Марио и его друзьями в главных ролях. Настоящая классика в современном оформлении!...

26 08 2024 19:20:33

Обзор «ЛЕГО Ниндзяго Фильм». Молодо-зелено

Помните замечательный «Лего. Фильм» — такой остроумный, креативный и многоплановый? Так вот, «ЛЕГО Ниндзяго Фильм» совсем другой — он ориентирован только на детей, изобилует штампами и ни…|Игромания...

25 08 2024 18:20:43

В центре внимания "Deus Ex 2: Invisible War"

"...господин Спектор ненавязчиво намекает н&#...

24 08 2024 5:17:43

Тест компьютера MSI Infinite A. Сбалансированный игровой десктоп

Конфигурация системы Процессор: Intel Core i7-7700 Системная логика: Intel B250 (MSI B250M BAZOOKA) Оперативная память: DIMM DDR4-2400, 16 ГБ (2x 8 Гб) Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1070 8 ГБ…|Игромания...

23 08 2024 3:56:12

Обзор Chivalry II. Война без конечностей

Что отличает проект-однодневку от игры, к которой хочется возвращаться снова и снова? Это не только вопрос качества. «Нормальные» релизы — вполне соответствующие ожиданиям, но ничем особо не запоминающиеся, —…|Игромания...

22 08 2024 16:50:34

Warcraft III: The Frozen Throne

"...Blizzard свято блюдет добрые традиции и не пытается сыграть на чувствах фанатов, выпуская пpaктически полновесную игру под видом безобидного дополнения..."...

21 08 2024 21:15:20

Самые страшные эпидемии в играх. От NieR до The Last of Us

Пандемия COVID-19 набирает обороты. Многие из нас оказались заперты в собственных домах, обложились гречкой и туалетной бумагой, быстро разобрались, чем респиратор FFP1 отличается от FFP3, и стараются лишний раз не выходить из дома. Со всех сторон…|Игромания...

20 08 2024 14:10:59

Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier

«…Вторая важнейшая особенность Future Soldier — новый тактический интерфейс. Перед вами прямо в воздухе парят тактические меню, данные о расстоянии до чекпойнта — даже индикатор боезапаса выполнен в виде эффектного «нимба» вокруг оружия. Сюда же можно выв...

19 08 2024 2:42:20

Горячая линия: железо

У меня проблема с PartitionMagic 8.0. Стояла у меня Windows XP Home Edition, захотелось установить вторую ОС. Ставить ее нужно на другой раздел, поэтому я решил создать новый том. Друзья посоветовали воспользоваться PartitionMagic. С ее помощью я…|Игромания...

18 08 2024 14:45:11

Рауль Дюк Нюкем. Duke Nukem Forever

«…Обычно Дюка заталкивают в архетипический зал-с-колоннами и роняют на него с потолка группу перекачанных кабанов-затейников. Дальнейшую программу действий спрогнозировать несложно: герой стрейфится, пятится и выпускает один заряд дроби за другим. Монстры...

17 08 2024 12:25:57

Сюжетный боевик года. Red Dead Redemption 2‎, God of War, Spider-Man

  О номинации Что ж, настала очередь лучших боевиков. Причём не просто игр про пушки и убийства, а проектов с интересными историями. Благо в 2018 году выбрать самых достойных в этой номинации было совсем не трудно... Игромания подводит…|Игромания...

16 08 2024 3:27:27

Proteus

Proteus — игра не для всех. Здесь нет ни перестрелок, ни взрывов, ни захватывающего приключения с глубоким сюжетом. Вместо этого нам предлагают в очередной раз погрузиться в пучину собственных мыслей и начать виртуальную медитацию, ставшую в последнее вре...

15 08 2024 9:58:36

Косплей недели: Вампирелла, Marvel, NieR: Automata, Игра Престолов

Вампирелла А ведь и не скажешь, что этой красотке уже исполнился 51 год! Конечно, не самой Sandro Vale, а её персонажу — именно летом 1969-го появился первый выпуск одноименного комикса. Фотограф — Евгений Накрышский aka 412ART …|Игромания...

14 08 2024 2:31:52

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки ваши вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

13 08 2024 8:37:44

Элли из The Last of Us герой года

Претенденты: Лара Крофт (Tomb Raider), Элизабет (BioShock Infinite), Элли (The Last of Us), Джоди Холмс (Beyond: Two Souls) Главный критерий для номинации «Герой года» — не количество упоминаний в прессе и число…|Игромания...

12 08 2024 0:47:40

Attack of the 50ft Robot!

Первый закон робототехники, сформулированный Айзеком Азимовым, гласит: робот не может причинить вреда человеку. Остальные два закона примерно о том же. Но этот робот с юриспруденцией явно незнаком. Он топчет людишек ногами, взрывает paкетами и жжет…|Игромания...

11 08 2024 3:37:36

Интересное в Сети

   www.mobilmusic.ru   Не секрет, что многие мобильники кроме стандартных, забитых в память звуковых сигналов могут воспроизводить при звонке любую мелодию. Эта мелодия за...

10 08 2024 7:53:20

Heavy Rain: The Origami Killer

Heavy Rain не нуждается в представлении: наравне с God of War 3 эта игра — самый ожидаемый PS3-эксклюзив следующего года. Интеpaктивный триллер от авторов Fahrenheit (лучшей игры 2005 года по версии «Игромании»), в котором игрок…|Игромания...

09 08 2024 21:43:42

Life is Strange 2. Теперь про мальчиков

Совсем скоро выйдет сиквел нашумевшей бродилки 2015 года Life is Strange: релиз первого эпизода намечен на 27 сентября, и на немецкую выставку gamescom 2018 издатели Square Enix привезли целых два гeймплейных фрагмента. Рассказываем, на что похожа…|Игромания...

08 08 2024 18:27:51

To the Moon

«…под стереотипной внешностью скрывается нечто абсолютно неожиданное. Если оперировать терминами того же аниме, то To the Moon по отношению к обычным jRPG — то же самое, что «Пять сантиметров в секунду» Макото Синкая по отношению к детсадовскому мылу типа...

07 08 2024 12:10:35

Алфавитный список игр в номере

4D Boxing Age of Conan: Hyborian Adventures Aion: The Tower of Eternity Alien Breed Aliens: Colonial Marines Alone in the Dark Aquaria Arena Wars Reloaded Armed Assault 2 Armed Assault Gold Assassin’s Creed Batman: Arkham Asylum Battlefield...

06 08 2024 6:43:55

Краткие статьи. Первый взгляд "World War II: D-Day to Berlin"

итак, принцип "те же щи" в действии. Вместо роботов у нас теперь пехота союзников (каких? см. внимательно полное название игры!), вместо потешных танчиков — вполне себе натуральные модели "абрамсов", "шепардов" и "пантер", вместо унылых тропинок далеких п...

05 08 2024 16:29:24

Во что поиграть в июле 2021: Chernobylite, Neo: The World Ends with You, The Great Ace Attorney

Вот и наступила традиционная игровая засуха, хотя в этом году она и не так сурова, как в предыдущие. Главное дотерпеть до двадцатых чисел: тогда пройдёт долгожданный дождь из релизов, среди которых вы наверняка найдёте что-нибудь себе по вкусу.…|Игромания...

04 08 2024 17:49:11

The Sims 3

у симов появились карманы! Соответственно, класть в них можно все, что душа пожелает (кроме совсем уж больших предметов). Не успеваете позавтpaкать перед работой? Захватите с собой что-нибудь съестное. Хочется нарисовать пейзажик? Берите мольберт, кисти и...

03 08 2024 19:33:42

Периметр 2: Новая земля  

Механика упростилась (в результате этой операции игра растеряла половину своей оригинальности), вселенная так и осталась набором статей в интернете, которые слабо соотносятся с происходящим на экране, визуальный стиль (в первой части юниты и здания с труд...

02 08 2024 15:45:16

Чужой в играх и фильмах

Фантастические вселенные рождаются по-разному. Большая часть появляется из книг, где автор может подробно и, зачастую, не стесняя себя в объемах и деталях описывать все хитросплетения устройства мира. Другое дело, когда вселенная рождается в кино.…|Игромания...

01 08 2024 23:52:24

Alan Wake

Alan Wake — настоящая отрада олдскульщика, последний из могикан, пpaктически вымирающий вид, динозавр. Эта игра из того времени, когда одна ловкая идея вроде slo-mo могла стать основой для целого поджанра шутеров (был успешно открыт, развит и…|Игромания...

31 07 2024 16:39:43

В пламени священной войны

"...В один из долгих зимних вечеров Виталий Шу...

30 07 2024 13:20:39

Руководство и прохождение по "Call of Juarez: Bound in Blood"

Очень увлекательный, интересный и красивый вестерн, немного напоминающий взрослую сказку. Верность и предательство, ковбои и индейцы, любовь и ненависть, безумные перестрелки и тихие вылазки делают Call of Juarez: Bound in Blood стопроцентным хитом и прет...

29 07 2024 4:36:50

Armed Assault

...миссии проносятся мимо с какой-то фантастической скоростью. Вот ты простым рядовым прочесываешь деревни, вот превращаешься в крутого диверсанта, потом в осторожного снайпера, в комaндира отделения, пилота вертолета, еще раз комaндира отделения, комaнди...

28 07 2024 19:35:30

Первый взгляд. Ford Racing Evolution

 Извечная мечта всего капиталистического Запада — ненадоедливая и вместе с тем действенная реклама — сбылась благодаря появлению компьютерных игр. Кто сможет пройти мимо, скажем, Need for Speed: Porsche Unleashed, хоть она и ко...

27 07 2024 22:47:28

Heavy Rain: The Origami Killer

Heavy Rain — игра, с которой до последнего момента все было сложно. «Игромания» пристально следила за всеми движениями Quantic Dream еще с самой первой технической демонстрации на Е3 2006, где и…|Игромания...

26 07 2024 22:46:51

Кино на Geforce2MX c TV-Out

попытаюсь перечислить моменты, поясняющие смысл и суть этой статьи. За аксиому берется тот факт, что смотреть цифровое кино возможно или на экране монитора, или — с помощью встроенных в видеокарту средств — на экране бытового телевизора. Итак, начнем с то...

25 07 2024 3:51:51

Колонизаторы на кубиках 

Похоже, Клаус Тойбер, отец-основатель острова Катан, счел самым важным в кубиковых «Сеттлерах» передать дух и атрибуты, а основу игровой механики решил взять у другой известнейшей игры и переложить ее на своих «Колонизаторов»...

24 07 2024 21:47:55

Звездные войны: Эпизод III Месть ситхов

...Чубакка (кто бы мог подумать!) сыграет ключевую роль в сохранении во вселенной института джедайства. Преданные поклонники поймут, почему Энакин до самого конца не меняет синий световой меч джедая на красный меч ситхов. Наконец, знатоки заметят, что Имп...

23 07 2024 3:20:15

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::