Руководство и прохождение по "TimeShift" > Minecraft истории
истории Minecraft    

Руководство и прохождение по "TimeShift"

Руководство и прохождение по "TimeShift"

Руководства Руководство и прохождение по "TimeShift" 120.03.2008 09:03  |  Еще недавно выход TimeShift ставился под сомнение. Разработчики обещали выпустить проект еще в 2005 году, а если глянуть на снимки экрана из TimeShift того времени, может показаться, что это другая игра. И признаться, сложно однозначно сказать, к лиц Руководства

Еще недавно выход TimeShift ставился под сомнение. Разработчики обещали выпустить проект еще в 2005 году, а если глянуть на снимки экрана из TimeShift того времени, может показаться, что это другая игра. И признаться, сложно однозначно сказать, к лицу ли ей произошедшие изменения.

Сказ об одной известной истории

В сценаристы бы пошел...

Сюжеты боевиков иногда вызывают умиление, частенько попросту отсутствуют и редко бывают увлекательны. Сюжет TimeShift производит... спopное впечатление. Задумка-то была хороша, но реализация, скажем прямо, оставляет желать лучшего.

Есть два костюма  альфа и бета,  позволяющие путешествовать во времени. Один из них достался негодяю, который недолго думая отправился в прошлое, изменил его и сделал себя диктатором. Угадайте, кому достается второй костюм? Конечно же, нам! И мы тоже отправляемся в прошлое, дабы освободить мир. Правда, сражаемся мы не в одиночку  мятежники подняли бунт и пытаются свергнуть диктатора.

Казалось бы, сколько интересных идей можно было бы воплотить в игре! Ведь у нас есть возможность путешествовать во времени, причем и в альтернативных вселенных. Можно, допустим, участвовать в различных войнах, помогая одной из сторон; или, как и сейчас, сражаться с диктатором, но при этом  в разное время. Почему бы врагу не убегать от нас, не прятаться в других эпохах? Получилась бы этакая гонка в прострaнcтве и времени...

Но разработчики отчего-то предпочли взять за основу самое простое из того, что лежит на поверхности.

Замедлили время и нас просто не замечают.

Немного постреляли и вот уже это не здание, а решето.

Мы, кажется, уже встречались?

Как только наш персонаж сваливается с неба и знакомится с повстанцами, игра начинает напоминать Half- Life 2. Здесь так же с экранов вещает диктатор, по улицам шныряют солдаты, а наши друзья-повстанцы сражаются на баррикадах. Да, собственно, и герой наш  почти Фримен: во-первых, ученый, во-вторых, молчит. За всю игру он не проронит ни слова, хотя все с ним заговаривают и каждый о нем наслышан. Разве что часть пейзажа отличается от Half-Life 2, но и эта часть (как и вообще вся атмосфера первых уровней) позаимствована из F. E. A. R.

Подход, мягко говоря, странный. Разработчики сразу же заставляют игроков сравнивать Half-Life 2 и TimeShift  и далеко не в пользу последнего. Так зачем же столь рьяно демонстрировать сходство?

С F.E.A.R. дела обстоят несколько иначе. Как мне кажется, TimeShift все-таки несколько выигрывает у него. Разнообразных уровней здесь больше, сражения происходят не только ночью и в закрытых помещениях. Впрочем, все равно непонятно, зачем разработчики афишируют использование чужих идей.

Как мы спасаем мир

Игры со временем

Прыгая вниз, готовьтесь к нападению и сразу же останавливайте время.

Еще в далеком 2005 году разработчики рассказывали нам о чудесной особенности игры  отмотке, остановке и замедлении времени, а также о том, как это весело и интересно. Странно звучали только разговоры о новизне идеи. Max Payne и Prince of Persia: Sands of Time все же не вчера вышли, и за время разработки появился еще и F.E.A.R. Но режим отмотки времени все-таки интересовал многих. Зачем он вообще нужен, как его применять? Видеоролики, а уж тем более картинки, на вопросы игроков ответить не могли.

Игра вышла. И что мы видим? Да, отмотка времени есть, она нужна, порой без нее невозможно продвинуться дальше, но... лишь в заготовленных заранее местах. Бежим мы, к примеру, по огромному зданию. Бежим, никого не трогаем  вдруг все начинает рушиться, и нужную дверь заваливает. Что делать? Правильно, отматываем время и, пока стена собирается вновь, пробегаем опасный участок. В другой раз нам надо переплыть небольшой канал, но вода под напряжением. Сунемся  убьет. Поэтому останавливаем время  и вперед. Так же мы проходим и по минному полю, и через огонь.

Интересно? Не очень. Помнится, в начале Half-Life 2 разработчики заставляли нас подолгу играться с физикой. Но там это не надоедало, поскольку вставлялось словно бы между прочим. А здесь выходит неестественно. Вдобавок если в том же Half-Life 2 требовалось думать, как с физикой работать, то здесь  нет: компьютер сам выбирает, что сделать со временем: остановить или открутить назад, а от нас требуется только одно  нажать кнопку.

Вот и выходит, что отмотка времени для игрового процесса не важна, а смотреть, как обратно собираются разрушенные стены, честно говоря, приедается.

И с вами я тоже знаком

Наши эффектно гибнут... Лучше бы стрелять научились!

Как я уже говорил, с первых минут игра напоминает Half-Life 2, потом мы видим уровни в стиле F.E.A.R., а в конце концов и сам игровой процесс оказывается заимствованным. Физика и поведение врагов вызывают в памяти опять-таки F.E.A.R. В TimeShift точно так же отваливаются куски от стен, разлетается пыль, и даже враги используют ту же тактику. Это несколько удивляет, особенно когда сражаешься в замедленном времени, с теми же врагами и в похожей обстановке. Однако тут TimeShift превосходит F.E.A.R. Игра со временем более увлекательна, ведь помимо замедления есть еще и остановка. И драться нам приходится не только в офисах  на открытом прострaнcтве и днем картинка намного лучше.

Другой вопрос, что здесь нет той атмосферы стpaxa, но, если честно, и F.E.A.R. пугал нас недолго  разве что злосчастным синим молотком. По сравнению с ним TimeShift однозначно выигрывает  разнообразных уровней и тактических комбинаций здесь гораздо больше.

К слову, о тактике и уровнях. Они не кажутся новыми, но скучными и одинаковыми их не назовешь. Некоторые бои вполне можно переигрывать по несколько раз, изыскивая иные способы,  и это не надоедает, что тоже запишем разработчикам в плюс. Виной тому в числе прочего зрелищность сражений.

Представьте себе: несколько солдат сидят близ костра и тихо шепчутся, часовой прогуливается по дорожке. Мы, замедлив время, выпрыгиваем из кустов с дробовиком наперевес. Выстрел в голову тройным зарядом  и первый враг взлетает над костром; второго сносим ударом приклада по голове и добиваем зарядом дроби. Достаем карабин, и тут над нами очень медленно проплывает бабочка. Мы отвлекаемся на нее, смотрим, как она сонно машет крыльями, и... время вновь идет в привычном темпе, несколько врагов бьет в нас с разных сторон, пушка поворачивается в нашу сторону, а мы уже бежим прятаться за ящики. Раздается стрельба, наше укрытие разрывается на куски  снаряд летит прямо в лицо, но мы успеваем остановить время, и все вновь замирает. Быстро бежим за дерево, перезаряжаемся, замедляем время  и снова в бой: два выстрела из подствольного гранатомета врагам под ноги, затем очередь в голову. Остается последний враг, и мы, бегая кругами, стреляем в него из автомата. Бедняга даже не успевает понять, что происходит...

Стреляем во врага

Очередная игра со временем. Здесь надо остановить его и пробежать, пока труба не перевернулась.

Не секрет, что во многих боевиках большую роль играет интересное оружие  вспомнить хотя бы гравипушку из Half-Life 2. В TimeShift оружия много. Кроме обыкновенных автомата, дробовика и снайперской винтовки имеются более экзотические образцы: к примеру, уже привычный для многих игр снайперский арбалет. Его частенько используют враги; если замедлить время, видны пролетающие мимо нас болты. Можно пострелять и из энергетической пушки, навесом бьющей разрывными снарядами. Здесь необходим точный расчет, зато превосходно работает система «один выстрел  один труп».

Однако больше всего в игре запоминается огнемет, который не только плюется пламенем, но и стреляет огненными пулями. Горящий враг, поверьте, по определению не нападает.

На уровнях частенько попадается всякого рода техника; если оттуда выкинуть врага, можно очень быстро и легко перестрелять толпы противников, скажем, из пулемета. И иногда это бывает настоятельно необходимо. Впрочем, за пулеметом мы защищены не полностью  враг обожает кидать гранаты и стрелять из подствольного гранатомета.

Враги тоже местами удивляют. Об обычных солдатах я не говорю, но попадаются и всякого рода сверхбойцы. Одни, к примеру, движутся намного быстрее нас,  мы видим только оставляемый ими след. Есть и летающие противники, но эти проще  снайперская винтовка или арбалет убивают их с одного выстрела. От роботов размером с дом мы просто убегаем, но иногда приходится достать из-за пазухи гигантский paкетомет.

Враги действуют очень умело. Прячутся, рассредоточиваются, окружают и при этом переговариваются. Убить их без замедления времени сложно, а порой  нереально. Живучие...

Стиль тридцатых годов нового старого времени

А вот один из гигантских роботов.

Начинаем мы в городе, потом попадаем в лес, оттуда на завод. Всего в игре более десяти совершенно разных локаций, и у каждой, безусловно, есть свои достоинства. К примеру, мрачные улицы, залитые дождем, смотрятся очень хорошо. Видно, что сезон дождей не прекращается уже несколько лет. Природа тоже не подкачала: светит солнышко, качаются деревья, колышется трава.

Отдельно хочется упомянуть физику  без нее игра потеряла бы львиную долю шарма. Очень интересно одновременно играться с физикой и временем. Медленно пролетающие враги, части врагов, пули, paкеты... Некоторые эпизоды хочется переиграть и посмотреть, как еще можно расправиться с неприятелем. Пока время остановлено, весь наносимый урон суммируется, и когда оно «включается»  мы видим результат. Допустим, мы остановили время, подбежали к врагу и с разных сторон выстрелили в него дробью. Запускаем время снова  et voilа!  врага швыряет вверх, безумно перекашивает, разрывает на части. А как красивы замедленные взрывы...

И лишь наши союзники да роботы несколько удручают. Повстанцы все на одно лицо, неестественно двигаются и говорят, да и телосложением на нормальных людей не похожи. А роботы и вовсе комичны. Назвать здоровенную машину, могущую толпами отстреливать людей, страшной язык не поворачивается. Фантазии у разработчиков явно не хватило. Хотя порой попадаются интересные образцы  к примеру, робот на паровом двигателе.

Вначале TimeShift пугает: слишком много «цитат» из других игр, а основная идея с отмоткой времени  не более чем удачный рекламный ход. Но чем больше вы играете, тем сильнее захватывает игра. Появляется новое оружие, которое интересно использовать в замедленном режиме, с нами сражаются фантастические враги. С продолжительностью разработчики явно переборщили, но уровней отмерили вдоволь. Если вам понравился игровой процесс F. E. A. R. и вы любите путешествия из Half- Life 2, вполне возможно, игра придется вам по вкусу. Не ждите от TimeShift откровений, она открыто использует старые идеи. Но использует хорошо.

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
8
интересные уровни, большие возможности игры со временем некоторая затянутость, заимствования
Графика
8
уровни, враги модели роботов и союзников
Звук
8
враги переговариваются во время сражения нет
Игровой мир
5
сражаемся не только мы, но и целая группа повстанцев сюжет
Удобство
9
нет серьезных багов иногда компьютер сам решает, что нам сделать со временем - замедлить или остановить
Новизна нет

Интерес повторной игры да
Награда
Вердикт: Игра во многом вторична, но остановка и замедление времени дают любопытные тактические возможности, что увеличивает интерес к повторному прохождению. Рейтинг
80%

Славное похождение по времени

Расписывать полное прохождение игры не слишком осмысленно: выйдет нечто вроде «бей  беги; беги  бей». В игре почти нет сложных моментов; все проходится только благодаря умению метко стрелять, а также грамотно использовать окружение и, конечно, время. О двух последних навыках мы поговорим подробнее.

Всех перебили, теперь можно и у костра погреться.

Застанем врагов врасплох. Главное замедлить время.

Бой на поле Куликовом

Повстанцы помогают нам избежать cмepти.

Как только нашему персонажу дают первую пушку, он становится совсем другим. От скучного «быстро убегаем и прячемся» мы переходим к фазе «сейчас мы вам покажем!». А это уже налагает некоторую ответственность. Весь первый уровень мы не можем использовать время  костюм пока только лечит наши раны. В игре нет аптечек; умное облачение само решает, когда пополнять ваше здоровье.

Сражаться без четвертого измерения сложно. Враги в игре далеко не глупы, и их много. Но именно на первом уровне учитесь выживать в мире TimeShift. Посмотрите, какие из предметов подвластны физике, а какие нельзя разрушить, только повредить. К примеру, по совершенно непонятным причинам синие бочки не двигаются с места, хотя все остальные прекрасно переваливаются. Тонкие стены ломаются на куски и на роль укрытия не годятся.

И вообще для проверки всегда стреляйте туда, где хотите спрятаться. При сражениях в здании это особенно актуально. Во-первых, на короткой дистанции один залп дробовика чудесным образом снимает у вас половину здоровья. А врагов-то всегда не меньше трех. Во-вторых, вокруг очень много предметов, начиная с картонных коробок и заканчивая вроде бы крепкими стенками. Долго думать не получится  если вы ищете укрытие, время останавливать уже нельзя, а здоровья осталось лишь на одну пулю.

Иногда нам дают пострелять из всякого рода пушек и пулеметов.

На открытых прострaнcтвах врагов зачастую значительно больше, но и для тактической хитрости места не меньше. Если после очередной неудачной попытки убить всех вы потеряли надежду продвинуться дальше, замедлите время и разведайте местность. Цель  найти либо пулемет, либо укромное местечко, либо бочки с горючим. Иногда обычным оружием врагов убить очень сложно.

Например, на втором уровне мы после долгого блуждания по канализации высовываемся на поверхность. Радар подсказывает, что врагов здесь немерено: двух мы видим справа, остальные бродят по парку  за кустами и деревьями не разглядеть. Первый порыв  быстро убить тех, кого видим, потом остальных. Однако при попытке реализовать этот нехитрый план враг нас окружает, и уже без толики везения и нескольких килограммов мастерства не обойтись. Можно постараться сразу же ринуться вбок и спрятаться в парке. Но враг хитер и будет выкуривать нас гранатами, а замедление рано или поздно кончится.

Есть два хороших способа быстро уничтожить всех врагов. Во-первых, убить двоих и прыгнуть обратно в канализацию. Противник соберется в кучку, поджидая нас; тут-то мы замедляем или останавливаем время и убиваем всю толпу разом  например, гранатами. Второй способ  воспользоваться пушкой. Правда, к ней надо еще подобраться, для чего придется очень быстро пробежать мимо неприятеля. Не забывайте стрелять на бегу.

Такая схема, в принципе, стандартна для многих локаций. Везде есть хорошее укрытие, откуда можно убивать врагов либо поодиночке, либо скопом, и частенько можно найти какой-нибудь пулемет или пушку.

Если вы бегаете не в одиночку, а с группой повстанцев, то... представьте, что бегаете в одиночку. Помогают они вам слабо  точнее, вообще не помогают. Зато очень рьяно гибнут.

Волшебные часы

В замедленном времени можно и на танк бежать.

Как бы хорошо мы ни использовали окружение, без замедления времени убить всех порой пpaктически невозможно. Игра расчетливо шлет на нас десятки врагов, которым и обоймы-то бывает мало. Сразу привыкайте к управлению временем и используйте без дрожи  энергетический запас костюма восстанавливается довольно быстро, всегда можно где-нибудь на время спрятаться.

Это важно: не тратьте энергию костюма полностью. Чем меньше запас, тем дольше он восстанавливается. Так, если потрачена половина, энергия восстановится в секунды.

Сразу отмечу, что отмотку времени в бою использовать бесполезно, если только вы не хотите воскресить особо злостного противника и убить его снова.

Как остановка времени влияет на физику? Во-первых, мы можем замораживать воду. Если надо быстро перебраться через речушку или поток, лучше всего остановить время  переход займет секунды, да и враги не смогут вас достать. Во-вторых, мы можем остановить огонь, электричество, открытые двери и взрывы. В тактике, понятное дело, нам понадобится лишь последнее. Если в вас кидают гранату, на несколько секунд останавливаем время и бежим.

Вспомните, сколько раз вы сталкивались с тем, что записывали игру за секунду до cмepти? Загружаетесь и вновь гибнете. Сейчас этого можно избежать. Загрузив игру, останавливайте время и бегите со всех ног.

Дробовик во всей красе  много крови и полностью выведенный из строя враг.

В сражениях, понятное дело, замедление и остановка времени нам только помогают. Но как лучше всего использовать четвертое измерение? Если вы нападаете сразу на большое скопление врагов, замедлите время и киньте гранату-липучку. Останавливать его здесь глупо  липучка не приклеится, а значит, поражение будет намного меньше. Если гранат у вас нет, все равно стоит замедлять  остановка быстрее тратит энергию, а в одиночку бороться с толпой злых неприятелей невесело. И обязательно маневрируйте.

Это важно: замедляя время, бегайте от врага не влево или вправо  так его выстрел сможет вас задеть,  а по кругу. Он не будет успевать поворачиваться.

Замедление полезно также, когда надо быстро добежать из одной точки в другую. Остановка времени здесь не поможет. Во-первых, она краткосрочна, а во-вторых, во время замедления мы бежим гораздо быстрее.

Очень нежелательно останавливать время, когда бой проходит в небольшом помещении, но вы не можете подбежать к врагу. Во время сражения поднимается туча пыли  валится штукатурка, куски бетона и прочее,  и если остановить время, весь этот «туман» замрет, мешая вам целиться.

Вы спросите: зачем же вообще останавливать время? Причин множество. Допустим, здоровья у вас осталось буквально на один выстрел из пистолета. Замедлять рискованно  как ни крути, попасть все-таки могут. А остановив время, можно спрятаться где-нибудь или добить врага. К тому же в этом режиме здоровье восстанавливается заметно быстрее.

При остановленном времени лучше всего осуществлять перехват paкет и гранат  легче зайти в тыл стреляющим,  и сражаться против снайперов. Они быстро берут вас в прицел, а увернуться от пули вы не успеете, да и не до того будет. Ну и, конечно же, не будем забывать про роботов с их чудовищной скорострельностью. Они успевают стрелять в нас даже при замедлении.

Возврат во времени за всю игру мне понадобился один раз  когда я на машине упал в пропасть.

Оружие

В замедленном режиме можно успеть выпустить во врага целую обойму, пока он не упадет. В этот раз все пули попали в голову.

Все пушки в игре вполне справляются со своей ролью  сделать врагу больно, но мы поговорим о ключевом оружии, которое действительно поможет нам, а не будет лишь занимать место в рюкзаке. К слову, о рюкзаках. Ношение больше трех пушек одновременно для нашего героя  задача неподъемная. Удивительно, куда он и эти-то прячет,  в чудо-костюме карманы не предусмотрены.

Главным нашим оружием всю игру будет карабин КМ 2103  выдают его в самом начале, но мы с ним еще долго не распрощаемся. В достоинствах у него числятся высокая скорострельность, легкодоступные патроны и весьма полезный подствольный гранатомет.

Карабин используем так: вбегаем в толпу, замедляем время и начинаем стрелять  желательно по ногам (одного выстрела противнику все равно не хватит, а так он хотя бы упадет) или рукам, чтобы выбить оружие. Теперь враг на несколько секунд обезврежен; выключаем замедление времени и стреляем уже в голову. Для уничтожения группы понадобится несколько обойм  мощь карабина оставляет желать лучшего, и это, пожалуй, главный его недостаток.

Однако низкая убойная сила с лихвой компенсируется подствольным гранатометом. С его помощью можно убить сразу двоих-троих и еще столько же обезвредить. К тому же именно из гранатомета легче всего снять противника в укрытии. Не надо точно целиться  замедлили время и выстрелили. Только учтите, что стреляет он навесом.

Очередной трюк с остановкой времени. Дожидаемся, когда подвезут контейнер, потом останавливаем время  и вперед.

В начале игры мы получаем также дробовик. Проку от него, если честно, немного, но выглядит зрелищно, особенно если замедлить время и выпустить несколько зарядов неприятелю в лицо. И вообще, если вы сражаетесь на очень короткой дистанции, дробовик будет полезен: во-первых, враги очень красиво разлетаются от выстрелов, во-вторых, гибнут заметно быстрее, чем от карабина.

Снайперскую винтовку я долго ждал, но, найдя, расстроился. Всего четыре патрона в обойме, убивает не с первого выстрела  куда такое годится? Против группы врагов бесполезна, если только не остановить время и не целить точно в голову. Но арбалет примиряет нас с действительностью.

В чем же его особенность? В обойме больше десяти болтов, а убивает он с одного попадания в любую часть тела, поскольку после соприкосновения с целью болт взрывается. Следовательно, даже если враг или даже группа врагов очень далеко, полностью останавливать время не надо.

Минусов у арбалета, наверное, нет. Он оказался слишком силен   не в пример снайперской винтовке.

Энергетическая пушка забавна, но почти бесполезна. Стрелять из нее сложно, поскольку бьет она либо навесом и очередью, либо по прямой, но одиночными. Зато прямое попадание означает cмepть, а если даже вы слегка промазали, враг все равно будет выведен из строя  пуля, как и болт, имеет обыкновение взрываться. Что интересно, враги этой пушкой владеют мастерски и стреляют навесом так метко, что аж завидно.

К слову, если очень долго держать включенным альтернативный режим стрельбы, герою просто оторвет руки.

Но все-таки любимое мое оружие  огнемет. Он стреляет либо горящими пулями, либо струей огня и дает огромные возможности для тактики, ведь даже одна пуля поджигает врага, а струя огня и вовсе сжигает заживо. Грустно одно  если остановить время и поджечь противника, он просто упадет замертво на землю.

Враги

Здесь непонятно одно: почему враги выглядят так хорошо, а повстанцы обделены все до единого?..

Разнообразием наши противники не отличаются, на высоких уровнях они в основном просто находят новое оружие и становятся крепче  под конец игры на одно убийство приходится тратить чуть ли не две обоймы.

Сейчас механик получит пулю в затылок...

В голову стоит стрелять только из снайперских винтовок или если вы стоите впритык. Иначе одного попадания не хватит, только патроны потратите. Куда лучше выбить у врага оружие или же стрелять по ногам. Упавшего неприятеля можно добивать аккуратно и без спешки. Очень эффективно действует и удар прикладом по лицу  одного раза обычно хватает. Только не забудьте замедлить время, иначе враг окажет вам отменное сопротивление.

В ходе игры вы встретите врагов с реактивными ранцами. Они летают быстро и высоко, попасть в них проблематично, поэтому старайтесь убить их еще на земле. Один выстрел в сам ранец  и враг взорвется, задев еще и рядом стоящих. Главное  не давать взлететь, в полете они сразу же поворачиваются к вам лицом.

Второй опасный противник  тот, который тоже умеет замедлять время. Мы его еле успеваем заметить, за ним лишь тянется желтый след. Способ противодействия следующий: останавливайте время и стреляйте из арбалета, причем очень быстро  секунда на остановку, секунда на стрельбу. Спешка необходима  порой эти солдаты ходят целыми стаями, а значит, нельзя терять ни секунды. Лучше всего сразу же находите укрытие и поджидайте врага  как только он приблизится (смотрите на радар), выскакивайте и останавливайте время. Затем возвращайтесь в укрытие. И так до полного уничтожения. Если враг не идет сам, придется бегать от укрытия в укрытие. Следите за радаром  его высокая скорость не смущает.

Также сильно мешают жить снайперы. Засечь их легко  красный луч прицела виден всегда,  а вот уйти от пули затруднительно. Зачастую враг сидит гораздо выше и дальше нас; попасть в него без снайперской винтовки или арбалета очень сложно, приходится подходить впритык. Но наш герой выдерживает всего два попадания, а ведь снайперская винтовка  скорострельная. В бою со снайперами всегда останавливайте время и используйте гранаты. Многие укрытия при взрыве «складываются».

Путешествия во времени

Человечество заговорило о путешествиях во времени сравнительно недавно  всего двести лет как. За это время ученые уже сильно продвинулись в изучении этого вроде бы фантастического явления. Лучшие умы считают, что путешествия во времени возможны, и даже разделяют эти «стрaнcтвия» на отправку в прошлое и будущее.

Отправиться в будущее мы можем двумя способами. Первый основывается на теории относительности. Если мы разовьем скорость, близкую к скорости света (допустим, в космическом корабле), наше время будет идти медленнее, чем время тех, кто стоит на месте. И если на Земле пройдет десять лет, то у нас на борту  шесть. Чем не путешествие в будущее? Этот феномен иногда называют «парадоксом близнецов». Это физическое путешествие в будущее, но есть и биологическое: например, заморозка тела на несколько десятков лет. Любопытно, но это тоже считается путешествием в будущее.

А как же отправиться в прошлое?

Общая теория относительности допускает возможность существования «червоточин» (английский термин wormhole)  нечто вроде туннелей, соединяющих удаленные области в прострaнcтве. Разpaбатывая теорию червоточин, К. Торн и М. Моррис заметили, что если перемещать один конец (А) червоточины с большой скоростью, а потом приблизить его к другому концу (Б), то в силу вышеупомянутого «парадокса близнецов» объект, попавший в момент времени T во вход А, может выйти из Б в момент, предшествующий T (таким способом, однако, невозможно попасть во время, предшествующее созданию машины времени).

Из уравнений Эйнштейна следует, что червоточина захлопнется раньше, чем путешественник сумеет пройти через нее, если этому не помешает так называемая «экзотическая материя»  материя с отрицательной плотностью энергии. Существование экзотической материи подтверждено экспериментально (эффект Казимира).

Второй способ описал в 1936 г. Ван Штокум, обнаруживший, что тело, вращающееся вокруг массивного и бесконечно длинного цилиндра, попадет в прошлое (позже было высказано предположение, что это возможно и в случае цилиндра конечной длины). Таким цилиндром могла бы быть так называемая космическая струна, но существование космических струн не доказано.

Почему путешествовать во времени опасно

Во время прохождения игры мы периодически сталкиваемся с тем, что нам запрещают отматывать время назад. Наш волшебный костюм объясняет это возникновением парадоксов. Так что это за зверь такой?

Допустим, некто в 11 утра заряжает пистолет, в 11.30 создает машину времени и в полдень входит в нее. Затем, пользуясь свойствами машины времени, возвращается к моменту 11.50, поджидает, когда его «более молодая» версия приблизится к входу, и пытается ее убить. Он, конечно, не может в этом преуспеть  человек способен выстрелить только при условии, что пережил состоявшееся час назад (по его часам) покушение. Возникает, однако, вопрос: что именно помешает ему (и всем его последователям)? Не приходим ли мы в некоторое противоречие с привычными представлениями о свободе воли?

Иногда парадоксом называют и другую ситуацию, которая формулируется, например, так («парадокс убитого дедушки»): если внук вернется в прошлое и убьет собственного деда, его рождение окажется невозможным; но если он не родится, деда никто не убьет и его рождение окажется возможным. Что же произойдет в действительности?

Машина времени в реальности?

В 1895 году Герберт Уэллс написал роман «Машина времени». До этого произведения некоторые фантасты описывали путешествия во времени, но никто не догадался использовать какое-нибудь техническое средство. С конца XIX века в фантастике было придумано несчетное количество различных «машин времени», а в газетах периодически появляются статьи о существующих в действительности подобных аппаратах. Почти все они в высшей степени бредовы, но есть несколько историй, до сих пор волнующих многие умы.

Филадельфийский эксперимент (проект «Радуга», Philadelphia Experiment). В 1943 году на базе ВМС США в Филадельфии якобы изучали проблему невидимости военных кораблей для радаров. Руководили проектом Джон фон Нейман и Никола Тесла. В ходе этих исследований был создан «электромагнитный пузырь»  экран, отводивший излучение радаров мимо корабля. Однажды в ходе экспериментов «электромагнитный пузырь» окружил военный корабль «Элдридж», который вдруг исчез у всех на глазах, а потом возник в Норфолке, штат Вирджиния. Комaнда корабля уверяла, что побывала в будущем. Комиссия признала всех члeнов комaнды cyмacшедшими, проект был закрыт.

Проект Montauk (проект «Феникс»). Исследования, которые якобы проводились с 1943 по 1983 год на военной базе США рядом с городом Монтаук, штат Нью-Йорк. В ходе экспериментов мозг испытуемых облучали высокочастотными радиоимпульсами, вызывая галлюцинации. Многие сообщали, что побывали в будущем. Часть испытуемых сошла с ума, и проект был закрыт.

TimeShift и немцы

В первой версии игры сюжет был совсем другим. Некий гениальный ученый изобрел «машину времени», но перед тем, как испытать ее самому, решил усадить в нее Майкла Свифта, который отправился в 1911 год. Путешествие прошло успешно, однако, возвратившись назад, Майкл увидел совсем другую картину мира: разруха и хаос, а во главе государства  кровавый диктатор.

Оказалось, что ученый, после того как Свифт удачно очутился в 1911 году, решил лично покататься на своей машине, отправился в начало двадцатого века, занял место Гитлера и при помощи своих научных трудов создал огромных роботов. Они-то и принесли ему победу во Второй мировой войне. Но Свифт не может позволить ученому безнаказанно править миром и вместе с повстанцами противостоит немецко-фашистской армии будущего.


Forza Motorsport 5

«…Forza Motorsport всегда сравнивали с сериалом Gran Turismo, чаще всего отдавая предпочтение именно последнему. На новом поколении у FM5 пока еще нет внятных конкурентов, но игра все равно умудряется выглядеть бледно и неуверенно, будто это не жанровый ф...

10 12 2024 9:52:13

Рывок в небо. Движок The Nebula Device

"...Люди, игравшие в Project Nomads, наверняка воскликнут: "Столь успешный коммерческий проект на бесплатном движке?!" Именно так. Разработчики дают вам полное право бесплатно пользоваться плодами их трудов и извлекать прибыль из проектов на хорошо раскру...

09 12 2024 15:34:24

Системный реестр: это должен знать каждый

Рано или поздно у вас возникнет необходимость сделать с системой что-то такое (причем это может быть вопрос жизни и cмepти), что попросту не под силу ни одной из существующих софтин, ведь даже самые продвинутые утилиты не способны обеспечить доступ ко все...

08 12 2024 1:16:46

Обзор Chivalry II. Война без конечностей

Что отличает проект-однодневку от игры, к которой хочется возвращаться снова и снова? Это не только вопрос качества. «Нормальные» релизы — вполне соответствующие ожиданиям, но ничем особо не запоминающиеся, —…|Игромания...

07 12 2024 21:46:52

Front Mission Evolved

«…Если бы Чарльз Дарвин предполагал, что новому Front Mission дадут подзаголовок Evolved, то есть «эволюционировавший», он, наверное, жутко обиделся бы. Потому что не чем иным, кроме как деградацией, эту игру назвать невозможно....

06 12 2024 5:33:57

Strong Bad’s Cool Game For Attractive People. Episode 4  Dangeresque 3: The Criminal Projective

Интеpaктивный сериал Strong Bad’s Cool Game for Attractive People каждую серию бросает из крайности в крайность, не отступая при этом от механики классического point & click квеста. Здесь уже была бархатная революция с намеком на Че Гевару,...

05 12 2024 11:25:18

Алфавитный список игр в номере

3D Scooter Racing4 Wheel RacingAdventure Pinball: Forgotten Island Акимбо: Маленький воинAge of EmpiresAge of Empires 2Age of Sail 2Aliens vs Predator 2AmpedAnne MacCaffrey’s Dragon Riders: Chronicles of PernArcangelArx Baldur’s Gate 2: Throne o...

04 12 2024 18:15:24

From Dust

«…у племени есть коллективная воля — Дыхание, которым мы и управляем. С его помощью дикари возводят новые горы. Меняют течения рек и переходят по опустевшим руслам на ранее недоступные участки. Засыпают источники и пересаживают деревья. А контроль над тот...

03 12 2024 4:37:24

Акустика для консоли. Правила выбора на примере 2.1-набора Edifier C2XD

«…Странно, но если для компьютера покупка качественных колонок чуть ли не правило хорошего тона, то консоли ими балуют редко, — подавляющее большинство обходится встроенными в телевизор динамиками. А зря, ведь у приставок отличные аудиовозможности и бахну...

02 12 2024 1:57:39

Arсania: A Gothic Tale

что же собственно касается «Готики 4», то, как и полгода назад, об игре не известно ничего внятного. В течение часа реального времени вашим корреспондентам показывали красивое технодемо и с таким упоением рассказывали о двойных источниках свет...

01 12 2024 0:29:35

Medal of Honor: Airborne

В кинофильме «Цыпочка», где снимается самый чудовищный человек на Земле (также известный как Роб Шнайдер), небольшое камео исполняет хороший актер Адам Сэндлер. Примерно раз в полчаса он появляется в кадре в виде растамана с дредами, демонстриру...

30 11 2024 2:32:38

Играем: League of Legends

«…С появлением League of Legends скептики повторяют свой главный довод — «Зачем нужна игра, похожая на DotA, когда есть сама DotA?» — по сто раз на дню. Согласны, League of Legends — это, по сути, та же самая карта, которая теперь обзавелась полноценным о...

29 11 2024 3:11:25

FIFA Manager 13

«…FIFA Manager 13 запускается с помпой. Сверкают заставки, в колонках гремит оркестр, загрузочный экран демонстрирует одинокий стол посреди футбольного поля. Веры в лучшее это не прибавляет, но задает правильный, в общем-то, тон: каждый тренер, а теперь и...

28 11 2024 12:46:11

Мозговой штурм

  &nbspОпасности и приключения — вот два главных "конька" любой современной игры. Ведь что может быть лучше, чем опасности, которые совсем не опасны, и приключения, за которыми не надо бежать за…|Игромания...

27 11 2024 12:39:14

Planetary Annihilation

«…Когда «тотальные» игры окончательно вышли из моды, случился анонс Planetary Annihilation, и это именно та стратегия мечты из девяностых. Там есть все возможные типы юнитов, косолапые роботы деловито топчут десятки роботов поменьше, красные paкеты летают...

26 11 2024 16:40:18

Руководство и прохождение по "O.R.B. Off-World Resource Base"

Момент схватки истребителей - простые "табуретки" против продвинутых "дуэлянтов". У первых почти нет шанса на победу. O.R.B. — это космическая стратегия, во многом продолжающая славное дело Homew...

25 11 2024 23:50:33

SOCOM: Special Forces

Тактические шутеры как жанр с момента своего появления в девяностых прошли огромный путь. Чего мы только не видели за эти годы! Была и революционная Rainbow Six, в которой приходилось координировать и заранее планировать действия нескольких…|Игромания...

24 11 2024 7:40:23

Руководство и прохождение по "Startopia"

Dungeon Keeper в Космосе Так можно охаpaктеризовать “Стартопию”. Сие и немудрено, поскольку под именем MuckyFoot скрывается комaнда разработчиков, ваявших первого “Хранителя Подземелий”. Суть дела осталась примерно той же самой, но в космическом облич...

23 11 2024 5:49:20

Пятничный косплей: Hearthstone, The Witcher 3, Overwatch, Tekken 6 и вселенные DC и Marvel

Под конец недели мы подготовили для вас порцию отличного косплея по известным играм, а также комиксам DC и Marvel. Hearthstone, The Witcher 3, Final Fantasy XV, Tekken 6 и неизменный Overwatch — всё это и немного…|Игромания...

22 11 2024 22:53:52

Краткие обзоры. Iron Storm

Iron Storm — 3D Action в антураже Первой мировой, которая... идет уже полвека. И более того — заканчиваться вовсе не собирается. Альтернативная история: русско-монгольские полчища во главе с бароном Югенбергом крушат...

21 11 2024 5:21:26

Stealth Bastard Deluxe

«…Получается что-то вроде Super Meat Boy по стелс-правилам, где, с одной стороны, надо быть спокойным и расчетливым, а с другой — максимально внимательным. Вы крадетесь, цепляетесь за уступы, прячетесь в укромных уголках — словом, чувствуете себя неистреб...

20 11 2024 16:11:31

Играя на струнах виртуальности. Вся правда о композиторах музыки для игр

"...Как-то я наткнулся на один сайт, где были описаны профессии людей, работающих в индустрии компьютерных игр. Самым коротким описанием было описание композитора. Оно звучало так: "Они делают музыку. Еще они могут делать звуковые эффекты. Их много, а раб...

19 11 2024 17:13:46

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: ASUS Sabertooth P67 (сверхнадежная плата под процессоры Sandy Bridge), Patriot Supersonic USB 3.0 64 Гб (сверхзвуковая флэшка), Gigabyte GV-N560SO-1GI (лучшая GeForce GTX 560 Ti на рынке), HTC Flyer (действительно оригинальный планшет...

18 11 2024 1:44:31

Ship Simulator 2008

... если уж вы заплыли в Нью-Йорк, то статую Свободы увидите непременно. Дизайнеры, в общем, делают все, что могут, чтобы мы почувствовали себя капитаном настоящего корабля. Чего не скажешь о гeймдизайнерах......

17 11 2024 9:15:47

Experience 112

Experience 112 — изящный эксперимент над жанром квеста от французской студии Lexis Numerique. До него они уже приятно удивили своим инновационным In Memoriam и парой дополнений к нему, а в Experience 112 поставили новый опыт: отняли у игро...

16 11 2024 13:39:57

Профессор Горячев отвечает на вопросы

    Влияет ли разгон процессора на производительность других компонентов компьютера?     Разгон процессора влияет на производительность других компонентов компьютера, но только если вы разгоняете его путем увеличения частоты...

15 11 2024 5:29:25

SpellForce 2: Faith in Destiny

Последнее дополнение к SpellForce 2: Shadow Wars, своеобразной помеси фэнтезийной ролевой игры и традиционной RTS, после анонса отложили на дальнюю полочку. Про него забыли, кажется, даже поклонники серии. Однако через шесть лет, пережив смену…|Игромания...

14 11 2024 18:28:49

Цифровая жизнь

ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИSony Cyber-shot DSC-G1 (цифровик размером с кредитку), Logitech Wireless DJ Music System (беспроводная музыкальная система), NEXX NF-810 (MP3-плеер), X-Cube X-505 (функциональный медиаплеер), Titan EZ sound Travel...

13 11 2024 7:34:17

Превью Ghost of a Tale. Мышуля, которую мы не заслужили!

Ghost of a Tale — это стелс-экшен для всех популярных платформ (PlayStation 4, Xbox One, Windows). Пока что эта маленькая история находится в раннем доступе, но мы уже добрались до нее, а значит, можем рассказать, стоит ли ждать ее…|Игромания...

12 11 2024 10:50:18

Киберспорт. Warcraft III: The Frozen Throne

Тактика игры нежитью Основы тактики, о которой пойдет речь ниже, были заложены в игру с выходом аддона Warcraft III: The Frozen Throne. Новый герой — Повелитель могил — обладает серьезными хаpaктеристиками: у него большой запас здоровья,…|Игромания...

11 11 2024 0:43:20

Фотоотчет с PAX East 2015. Часть первая: специфика и достопримечательности

«Игромания» отправила корреспондента прямиком в Бостон, где сейчас проходит выставка PAX East 2015. В ближайшие дни на сайте будут публиковаться материалы по мотивам поездки, но начнем мы, как обычно, с фотоотчета прямо в…|Игромания...

10 11 2024 19:28:59

Вердикт. Локализации. Сибирь 2

ОБ ИГРЕ: Пожалуй, “Сибирь” и “Сибирь 2” — одни из самых атмосферных квестов за последние лет пять. Захватывающий сюжет, потрясающие по красоте и детализации локации, многогранные хаpaктеры героев — таланту авторов можно только позавидовать. Это как ра...

09 11 2024 10:17:56

Red Faction: Battlegrounds

«…в Armageddon нас уже загоняют в застенки и строго-настрого запрещают ломать то, что не предусмотрено сценаристами. Аналогичным образом в THQ почему-то решили продвигать новую игру при помощи камерного изометрического экшена про технику, разрушать в кото...

08 11 2024 16:57:25

The Thing

Кошмар еще только начинается. Нет, друзья, зрители не бегут в ужасе из кинозала, не требуют обратно денег за билеты и не устраивают пикеты у особняка престарелого мистера Карпентера. The Thing, то самое "Нечто", что еще в прошлом веке пугало нас гнусавым...

07 11 2024 0:38:27

Мнение о Total War: Warhammer 2 Rise of The Tomb Kings

Артур Масс, автор Игромании Любитель JRPG, запойных марафонов в игры по 12+ часов и военных фильмов. Древнейшая империя кхемри, чьи правители когда-то владели большей частью Южных Земель и Старого Света, ныне превратилась в безжизненную пустыню.…|Игромания...

06 11 2024 17:15:44

Предварительный обзор Agents of Mayhem. Антигерои нашего времени

После выхода четвертой части Saints Row многие поклонники серии гадали, чем же теперь займется Volition: подарит игрокам продолжение популярного экшена либо займется чем-то совершенно новым. Разработчикам удалось найти золотую середину, и в июне…|Игромания...

05 11 2024 9:31:53

The Witcher 2: Assassins of Kings

«…Это, по сути, такой «Mass Effect c эльфами». На смену экшену, построенному на витиеватых комбокликах, пришли нормальные схватки от третьего лица: с блоками, магией (в наличии — парализующий меч и прочие файерболы) и перекатами…»...

04 11 2024 2:56:42

The Surge 2 роботы умнее, клинки больше

В феврале этого года немецкая студия Deck13 Interactive анонсировала The Surge 2 — сиквел футуристического экшена в духе Dark Souls. Оригинальная игра рассказывала о катастрофе, поставившей всё живое на грань вымирания. Напомним, что после…|Игромания...

03 11 2024 17:42:46

Тест_таблиц

ЦП: AMD Phenom II X4 945 OEM (Deneb, Socket AM3, 3 ГГц, L2-кэш 2 МБ, L3-кэш 6 МБ) 2980 Кулер: Cooler Master S200 (алюминий + медь, 100 мм, 1800 об/мин, 19 дБ) 470 Системная плата:…|Игромания...

02 11 2024 20:56:29

Предварительный обзор Fortnite. Апокалипсис никогда не меняется

Бывает так, что рассуждать об игре объективно — задача не из легких. И дело не в предпочтениях конкретных авторов или СМИ. Дизайн некоторых проектов порой настолько специфичен, а разработчики так хорошо знают, что делают, что в это даже не…|Игромания...

01 11 2024 22:53:25

Руководство и прохождение по "Full Spectrum Warrior"

У нас прошло хорошее заседание администрации, на котором министр обороны и госсекретарь рассказали нам о нашем страстном желании распространения демократии по всему миру. Джордж Буш о демократии Full Spectrum Warrior — игра, созданная на основ...

31 10 2024 2:56:49

Горячая линия: железо

Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний. • • • Слышал, что существуют…|Игромания...

30 10 2024 22:24:55

Обзор фильма «Дюнкерк». Война на пляжах

Кристофер Нолан прославился, снимая серьезные и в то же время развлекательные картины, — «Начало», «Интерстеллар» и «Темный рыцарь» не дадут соврать. И потому премьеру военного…|Игромания...

29 10 2024 6:20:16

Играем: Возвращение пингвина

...YetiSports Deluxe — вовсе не просто сборник тех частей игры, которые уже есть в интернете. Есть кое-какие вкусные бонусы. С одной стороны. С другой — далеко не все, что выпустили разработчики из Edelweiss Medienwerkstatt в Сеть, можно найти...

28 10 2024 1:33:39

Разумный компьютер за разумные деньги

Наши традиционные конфигурации: "Дешево и сердито... Категория меньше 500$", "Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$" и "Тебя я видел во сне... Категория больше 1000$" на процессорах AMD и Intel....

27 10 2024 6:48:23

Обзор Microsoft Flight Simulator. Дорога в небо открыта (почти) каждому

Затишье, которое длилось более десяти лет с момента выхода легендарной Microsoft Flight Simulator X, внезапно нарушилось летом 2019-го: на E3 показали трейлер новой части серии. Огромный парк лётной техники, все аэропорты мира, фотографически точные…|Игромания...

26 10 2024 2:27:56

Гигабайт в кармане. Тестирование портативных жестких дисков

многие пользователи до сих пор часто используют обычные HDD для записи и переноски данных. Но гораздо удобнее использовать для этих целей переносные жесткие диски...

25 10 2024 11:27:22

Руководство и прохождение по "World War II: Frontline Command"

Очередная высадка в Нормaндии свершилась. Естественно, что ею дело не закончится. Будет и победоносное шествие по Франции, и Арденнская операция, и война на территории самой Германии. Но обсуждать американскую версию истории совершенно бесполезно. Н...

24 10 2024 7:41:24

Косплей недели Хэллоуин: Adventure Time, Fortnite, The Witcher, Приключения Сабрины

Хэллоуин — почти что профессиональный праздник для косплееров, так что грех не отметить этот день специальной подборкой. Узнали жуткого Фредди Крюгера на заставке? Заметьте, это не вольная фантазия косплеера, а точный повтор реальной…|Игромания...

23 10 2024 15:57:57

PixelJunk Shooter 2

«…здесь мы больше не плещемся «в фонтанчике», а занимаемся аркадной рутиной. PixelJunk Shooter была игрой одиночных, мгновенных откровений, которые разработчики выдают за универсальную базовую механику. Один раз заморозить лавовый кратер — это круто. Дела...

22 10 2024 0:10:51

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::