Компьютерная голова. История развития чипсетов. Часть 1 > Minecraft истории
истории Minecraft    

Компьютерная голова. История развития чипсетов. Часть 1

Компьютерная голова. История развития чипсетов. Часть 1

Антикварная лавка Компьютерная голова. История развития чипсетов. Часть 1 008.05.2008 05:45  |  На сохранившихся фотографиях компьютер Apple I предстает в виде потрясающего воображение деревянного ящика с выцарапанным названием, несуразно встроенной клавиатурой и креплениями для экрана. Кстати, именно Apple впервые реализовала поддержку клавиатуры в Антикварная лавка

Спросите у любого друга или знакомого, какой у него компьютер. В ответ услышите название и частоту процессора, количество оперативной памяти, модель видеокарты. Едва ли кто-то станет говорить о системной плате, ведь мы давно привыкли, что она не сильно влияет на скорость. Но обделенная вниманием материнка  чуть ли не самая важная составляющая любой системы, от нее зависит стабильность работы компьютера и возможности его расширения.

Современная материнская плата представляет собой сложный набор электронных компонентов  один или два интегрированных чипа (мосты), дополнительные контроллеры, конденсаторы, микросхемы и соединительные элементы, порты, разъемы, расположенные на многослойной кремниевой подложке.

Многочисленные контроллеры шин и интерфейсов интегрируют прямо в мосты, все усложняя и усложняя процесс производства. За последние два-три года строение и внешний вид материнских плат претерпели существенные метаморфозы  на замену старым интерфейсам пришли новые, изменились процессорные разъемы, появились системы охлаждения с тепловыми трубками.

Львиную долю функций берут на себя северный и южный мосты. Они обеспечивают работу компонентов компьютера, поддержку основных интерфейсов вроде USB и PCI, взаимодействуют с операционной системой и т.д. Мосты  одно из самых гениальных изобретений за всю историю компьютерной индустрии. Интеграция нескольких контроллеров в один микрочип сделало компьютер таким, каким мы видим его сейчас. А ведь когда-то все было по-другому  не было ни интегральных микросхем, ни даже транзисторов. Сегодня мы расскажем, как развивались материнские платы и что нового появилось с тех давних времен, когда великие мира сего говорили, что «каждому должно быть достаточно 640 Кб памяти» (Билл Гeйтс, 1983). Первая остановка  США, штат Нью-Джерси, 1945 год.

Время для транзисторов

Стоп, стоп, стоп! Похоже, мы попали не в Нью-Джерси. Если верить местным газетам, на дворе 1925 год. Ну конечно, в этом времени трудится Герман Холлерит, основатель корпорации International Business Machines (IBM)! Последняя еще сыграет свою решающую роль в развитии чипсетов, но ее время пока не пришло  в 1925-м компания занималась перфокартами и счетным оборудованием. А пока перенесемся на двадцать лет вперед, в штат Нью-Джерси.

1945 год. Вторая мировая только закончилась, старушка Европа лежит в руинах, США пытаются оправиться от шока. Война показала, что вычислительная техника может существенно облегчить жизнь. Физика, химия, математика  во всех этих областях использование компьютеров ускоряло нахождение решений, высвобождало время на другие задачи. Вместе с тем существующая техника показала свою несостоятельность  правительство США решило отправить на пенсию вакуумные трубки, используемые на тот момент в качестве основного вычислительного элемента. За развитие нового направления взялась известная исследовательская компания Bell Laboratories, которая сформировала группу Solid State Physics Group во главе с Уильямом Шокли и Стэнли Морганом.

Intel 8080 выпускали в виде печатной платы с впаянными элементами и устанавливали в разъем на материнке.

Хрупкие, громоздкие и постоянно перегревающиеся вакуумные трубки необходимо было заменить чем-то компактным и надежным. Именно такую задачу поставила Bell Labs перед группой ученых. В подчинении парочки были физики (Джон Бардин, Уолтэр Брэттэйн, Джеральд Пирсон), один химик и эксперт по электронике, а также несколько техников. Именно эти люди ответственны за переворот, совершенный несколькими годами позже. Кто знает, может, если бы Solid State Physics Group не справилась с задачей, мы до сих пор бы наблюдали вакуумные трубки внутри компьютеров?

Не будем вдаваться в подробности взаимоотношений Шокли и его подчиненных. У них, скажем так, не все было гладко. Первый успешный эксперимент завершился в 1947 году, когда Бардину и Брэттэну удалось создать работающий транзистор. Однако несогласие Шокли и его тайная работа над более совершенным типом транзисторов оттянули время  руководителю не нравился метод, разработанный подчиненными. В начале 50-х Шокли представил собственный биполярный плоскостной транзистор и 558-страничную книгу про электроны, PN-переход и полупроводники (Electrons and holes in semiconductors, with applications to transistor electronics). Данное собрание материалов впоследствии стало библией для ученых в области электроники.

Биполярные плоскостные транзисторы используют по сей день. Сравнительно простую структуру, где ток в цепи двух электродов управляется третьим электродом (затвором), превзойти так и не удалось. Кстати, транзистор получил свое название от комбинации двух слов  «transfer» (переносить) и «resistor» (сопротивление).

Группа могла бы сделать еще много важных открытий, но Шокли оградил Брэттэна и Бардина от работы над плоскостными транзисторами. Да и сам «повелитель электронов» больше не появится в нашем повествовании  свою роль он уже отыграл. Про Уильяма Шокли говорят, что именно он «принес кремний в Кремниевую долину».

Итак, транзистор создан, отправляемся дальше. Скачок во времени будет совсем небольшим. Спустя два года после открытий Шокли британский специалист по радарам Джеффри Даммер предложил концепцию интегральной микросхемы. Его идея заключалась в расположении миниатюрных элементов на керамической подложке и последующего их объединения в двумерную или трехмерную сетку. К сожалению, реализовать эту идею ему так и не удалось. Зато в этом преуспели американцы Джек Килби из Texas Instruments и Роберт Нойс из Fairchild Semiconductor. Килби показал коллегам простейшую по современным меркам микросхему, состоящую из транзистора и соединительных компонентов на кусочке германия. Именно она открыла перед производителями компьютеров новые горизонты   началась эпоха интегральных схем и транзисторов.

Звездная болезнь

Почему компьютер Altair 8800 назвали именно так? На фоне конкурирующих систем того времени, например Heathkit H8, слово «Altair» смотрелось очень загадочно и романтично. Говорят, название Altair придумала 12-летняя дочка редактора журнала Popular Electronics, который писал статью о новом компьютере. Создатель был настолько занят, что поручил придумать название дочке. Она думала недолго  в созвездие Альтаир тем вечером должен был отправиться корабль Enterprise из сериала Star Trek.

Вторая версия истории обходит 12-летнюю дeвoчку стороной. Изначально редактор журнала Лес Соломон собирался назвать компьютер PE-8 (Popular Electronics 8 bit), но передумал  слишком скучно. Тем более создатель машины мог придумать что-нибудь еще более аморфное  вроде Digital Computer Model 400. Тогда помощник редактора предположил, что раз новый компьютер является чем-то революционным и возвышенным, то и название должно быть соответствующим. Так выбрали красивое название Altair.

Какой из версий доверять больше, решать вам. Достоверные данные канули в Лету вместе с журналом Popular Electronics, последний номер которого вышел в 1999 году.

Свежие идеи, яблоки и клавиатура

Вплоть до середины 70-х производители компьютеров осваивали технологию интегральных схем, заодно наращивая число транзисторов. Произошел громадный технологический прорыв  с момента появления идеи интеграции индустрия перешла от Small-Scale Integration с несколькими десятками транзисторов в одной микросхеме до Large-Scale Integration с десятками тысяч транзисторов. Настало время для маленьких, домашних компьютеров (до этого балом правили мейнфреймы вроде монструозного Univac и IBM System/360), которые поначалу называли микрокомпьютерами.

Altair 8800 программировали при помощи рычагов и лампочек на передней панели. Суровые были времена.

Мы уже вплотную приблизились к периоду, когда появились первые материнские платы в том виде, в каком мы привыкли их наблюдать, а именно  в виде небольших печатных пластин с разъемами. Здесь стоит чуть-чуть притормозить, ведь микроэлектроника не продвинулась бы дальше без появления процессоров.

Основанная в 1968 году компания Intel уже представила ЦП Intel 4004. К моменту появления первых микрокомпьютеров было доступно несколько моделей процессоров, включая MOS Technology 6502, Intel 8080 и другие.

Первым компьютером с материнской платой, которую в те времена именовали объединительной панелью (backplane), стал Altair 8800. По большому счету, понятия «backplane» и «материнская плата» можно уравнять друг с другом, между ними есть лишь одно отличие  backplane не оснащали разъемом для процессора, он подключался к внешним портам, как и другая периферия. В соответствии с реалиями 1975 года объединительная панель существовала лишь для обеспечения связи между компонентами компьютера. Altair 8800 представлял собой двухсекционный корпус с объединительной панелью и блоком питания в одной секции и 8-дюймовым флоппи-дисководом в другой. Компьютер с процессором Intel 8080 не отличался большой функциональностью   чего можно было ожидать от создателя Эда Робертса, который до этого занимался производством калькуляторов и вольтметров?

Простейшая по современным меркам система включала процессор, карту расширения и контроллер передней панели, установленные в самопальные порты с ручной разводкой. Все компоненты подключались к единой шине и работали параллельно. К слову, в Altair впервые появилась шина S-100, которая в будущем стала стандартом де-факто, а молодой Билл Гeйтс впервые адаптировал язык BASIC для микрокомпьютера.

Неожиданно для самих создателей компьютеры Altair 8800 разошлись тиражом в несколько тысяч экземпляров. Последний Altair 8800 выпустили в 1978 году, и на этом его эпоха подошла к концу. Тем более что на арене уже появились Стив Возняк и Стив Джобс, которые в 1976 году создали компанию Apple и начали собирать компьютеры в гараже. Первый хорошо разбирался в электронике, второй генерировал идеи и знал, как заработать на компьютерах. С самого начала Apple пошла своим путем: вместо того чтобы продавать систему в готовом виде, как это делали конкуренты, компаньоны анонсировали плату с тремя десятками микрочипов. Все остальное  корпус, монитор, клавиатуру, блок питания  покупателям приходилось покупать самостоятельно. На сохранившихся фотографиях компьютер Apple I предстает в виде потрясающего воображение деревянного ящика с выцарапанным названием, несуразно встроенной клавиатурой и креплениями для экрана. Кстати, именно Apple впервые реализовала поддержку клавиатуры в домашнем компьютере.

Apple II сохранились в домах коллекционеров и музеях по сей день. Найти рабочий Apple I намного сложнее.

За несколько лет компании удалось продать порядка 200 компьютеров Apple I, каждый стоил $666,66. В рамках нашего исследования было бы интересно взглянуть на материнскую плату, собранную Возняком для Apple I. Оказывается, разработчики использовали пpaктически закрытую архитектуру  все чипы, включая процессор MOS 6502 (1 МГц) и 4 Кб оперативной памяти, были впаяны в печатную плату. Для желающих увеличить объем памяти (до 48 Кб) был предусмотрен разъем, напоминающий современный PCI. Вывод изображения на монитор осуществлялся через композитный разъем, еще один вход был предназначен для клавиатуры. Разумеется, никаких высокоинтегрированных микросхем в Apple I не было и в помине  каждый из микрочипов отвечал за свою функцию.

Apple I считают первым коммерчески доступным домашним компьютером (в современном понимании). Система не могла похвастаться высокой функциональностью, но предопределила дальнейшее развитие рынка микрокомпьютеров на десятилетие вперед. Успех Apple I вдохновил создателей на дальнейшую работу. А теперь прыгнем на год вперед: собрав 200 систем первого поколения, Джобс и Возняк представили Apple II, настоящую революцию.

Второе поколение машин от Apple, несмотря на все тот же процессор и объем оперативной памяти, несло в себе массу инноваций. Система получила корпус, экран и интерфейс для подключения кассетных накопителей (чтобы загружать программы и хранить данные), в постоянную память ROM вшили язык Integer BASIC. Вместе с Apple II на компьютерной арене появилось два конкурента  легендарный Commodore PET и Tandy TRS-80. Некоторое техническое превосходство последних двух негативно сказалось на популярности Apple II, но в контексте нашей статьи это неважно. Интереснее заглянуть под пластиковые корпуса и посмотреть, что за железо использовали производители конца 70-х.

В плане расширяемости Apple II оказался весьма продвинутым   первая версия и дальнейшие модификации использовали материнскую плату с 6-8 разъемами для подключения периферии. Плата представляла собой набор чипов, впаянных в текстолит. Сложность строения чипов не изменилась со времен Apple I. Среди них были: центральный процессор, оперативная память (RAM), постоянная память (ROM), графический чип, все это объединяла шина S-100, реализованная еще в Altair 8800. Компьютер мог выводить на экран цветное изображение. Для 1978 года это был прорыв. Чип поддерживал разрешение 280х192, до четырех цветов одновременно. 8 разъемов для подключения периферии позволяли расширить функциональность компьютера за счет сопроцессоров, звуковых карт, модемов. Чем не облик современного ПК? Правда, ассортимент комплектующих был невелик.

Рассказывать о материнских платах того времени можно долго  нерассмотренными остались внутренности таких систем, как Commodore PET, Heathkit H8/H89/WН89, Texas Instruments TI-99/4. Однако в детальном описании нет необходимости, ведь на примере Apple I/II можно понять, как все обстояло в те времена.

Конец первой части

В следующем выпуске мы отправимся в середину 80-х и проследим за появлением первых IBM PC, перейдем к более современной эпохе, станем свидетелями ухода компонентов системы с текстолита материнской платы. Будет еще много интересного.


Революционный квест

"...Меня серьезно мучает вопрос: почему до сих пор никто не анонсировал квестов про Чебурашку, Гену, Чукчу и Рабиновича? Нет, серьезно - почему?.."...

01 04 2023 15:21:58

Aliens: Colonial Marines

хвастаются скриншотами, точь-в-точь повторяющими кадры фильма: палуба корабля с погрузочным роботом, криогенные камеры, знаменитый dropship (легкий корабль десантников), несущийся сквозь ливень броневик и так далее. Gearbox специально пригласила дизайнера...

31 03 2023 6:51:16

Shady O’ Grady’s Rising Star

В Shady O’Grady’s Rising Star нам предлагается создать и развить собственную музыкальную группу. При этом игру отличает какое-то патологическое внимание к деталям: придется взять под личный контроль написание песен, составление концертной прогр...

30 03 2023 16:45:37

Эксклюзивные подробности об Uncharted 4: A Thief's End интервью с ведущим гeймдизайнером

В Naughty Dog очень трепетно относятся к раскрытию подробностей о своих будущих играх. Анонс новой части серии Uncharted прозвучал еще в позапрошлом году, но информации об игре до сих пор не слишком много. Большой неожиданностью дебютный тизер не…|Игромания...

29 03 2023 1:52:50

Обзор Yakuza 6: The Song of Life. Драма, дpaки и мини-игры

Отличное приключение с закрученной детективной историей, зрелищными дpaками, десятками мини-игр и уникальной возможностью увидеть современную Японию без купюр и стилизации под аниме....

28 03 2023 3:54:19

Guitar Hero: Warriors of Rock

«…Guitar Hero 6 приятно удивил. Новая часть серии называется Warriors of Rock, и главная ее особенность — полноценный синглплеер. Собственно, будет сюжет. Когда-то давно бог рока сражался с омерзительным демоном и в схватке был побежден, обронив магическу...

27 03 2023 5:11:50

Косплей специальный выпуск: The Witcher

В начале недели компания Netflix представила первые промоматериалы по долгожданному «Ведьмаку», и зрители смогли оценить и от души обсудить актёров, играющих Геральта, Йеннифэр и Цири. Многие поклонники саги…|Игромания...

26 03 2023 12:12:43

Aion. Танк из храма

Недавно мы разместили тактические рекомендации по игре за гладиатора в Aion. Статья изначально была опубликована в рубрике «Советы мастеров» на страницах новейшего, сентябрьского номера журнала «Лучшие компьютерные…|Игромания...

25 03 2023 14:50:52

Первый взгляд. The Movies

Дипломированный гений Питер Мулинье и его кузница шедевров Lionhead Studios готовят, похоже, главную игру всех синефилов земного шара. Вы восхищались бесконечными киноцитатами Max Payne, Half-LifeRed Faction? Хватит, довольно! Теперь на...

24 03 2023 5:32:54

Jagged Alliance: Back in Action

«…немцы решили действовать по-своему и замахнулись на святое — перелопатили механику игры. Культовый статус Jagged Alliance 2 обеспечивало талантливое сочетание харизматичных наемников, интересного сюжета, незаурядной тактики, стратегии и экономики. Из эт...

23 03 2023 12:49:10

ShellShock 2: Blood Trails

  Пожалуй, единственная составляющая, в которую Rebellion вложили душу, — это жестокость. От количества льющейся крови все джеки томпсоны и хилари клинтоны этого мира должны немедленно забиться в истерике и пустить пену изо рта. Кровью плюются...

22 03 2023 6:48:57

Руководство и прохождение по "Carmageddon Splat Pack"

Торжествуйте, поклонники кровавой резни на дорогах – вам на растерзание дается новая, усовершенствованная версия игры Carmageddon, так полюбившейся нашим игроманам. Продолжение игры – Carmageddon Splat Pack – еще более злобное и кровавое, че...

21 03 2023 12:49:16

Первые впечатления от Project REsistance. Resident Evil на пятерых

В серии Resident Evil помимо одиночных (а порой и кооперативных) сюжетных игр иногда выходили мультиплеерные. Качество таких проектов (Outbreak не в счёт) всегда с трудом дотягивало до среднего уровня: Operation Raccoon City и…|Игромания...

20 03 2023 9:15:18

В центре внимания "Warhammer 40000: Dawn of War"

Скажем, главный демон сил Хаоса Bloodthirster — это не просто зверюшка, которая отличается оригинальным дизайном, это огромное чудовище, рядом с которым обычная пехота смотрится как муравьи на прогулке. Более того, Bloodthirster не только выглядит на пять...

19 03 2023 14:11:26

Интересное в Сети / Игровые ссылки

   www.archive.org    Начнем, пожалуй, с самого глобального проекта в сегодняшнем обзоре. Глобальном во всем планах, например в плане объема — все содержимое этого сервера занимает 100 теpaбайт или сто тысяч гигабайт (вдумай...

18 03 2023 17:52:24

Пять жутких монстров

Они поджидают нас в темных углах с самого детства. Скалятся с экранов телевизоров, шипят с книжных страниц, окружают нас. Они повсюду. Чудовища. В видеоиграх разнообразные монстры с самого начала исполняли особенно важную роль — ведь…|Игромания...

17 03 2023 5:39:49

Руководство и прохождение по "Kreed"

Обещанного три года ждут. (Русская народная поговорка) Добро пожаловать в Kreed — первый российский 3D-action (shooter)! Впечатляет, не правда ли? Люди осведомленные ждали довольно давно. Да и PR игре сделан очень неплохой. И вот, наконец,...

16 03 2023 22:39:32

Alan Wake

В конце 2003 года вышла Великая Компьютерная Игра Max Payne 2 (расчувствовавшаяся «Игромания» поставила ей в свое время такие высокие оценки, что аж самим до сих пор страшно), после которой всем, кто хоть чуть-чуть интересуется игровой…|Игромания...

15 03 2023 7:55:32

Обзор Far Cry New Dawn. Какой-то неправильный постапокалипсис

Хоть убейте, я не знаю, как относиться к современной серии Far Cry. Слишком уж она неоднозначная — и в то же время культовая. Первой и второй частей будто и не существует, после удачной Far Cry 3 вышла амбициозная четвёрка, но, увы,…|Игромания...

14 03 2023 6:37:51

Горячая линия: железо

У меня проблема с PartitionMagic 8.0. Стояла у меня Windows XP Home Edition, захотелось установить вторую ОС. Ставить ее нужно на другой раздел, поэтому я решил создать новый том. Друзья посоветовали воспользоваться PartitionMagic. С ее помощью я…|Игромания...

13 03 2023 20:51:16

Гайд: где найти и использовать зелёные ключ-карты в Rust

Если вы хотите обзавестись хорошей экипировкой со старта игры в Rust, обратите внимание на зелёные карты доступа. За дверями соответствующего цвета вы найдёте не только лут, но и ключ-карты синего цвета, которые позволят получить снаряжение ещё…|Игромания...

12 03 2023 18:22:53

Ждем. CrimeCraft

...что-то совершенно новое и непонятное для всех MMOG-игроков. Она сочетает в себе как относительно неспешные элементы стандартных MMORPG, так и некое подобие экшена в духе PlanetSide и Unreal Tournament. С одной стороны, игроку предстоит, как в UT-подобн...

11 03 2023 1:52:28

RACE 07

RACE 07 — чуть ли не единственный серьезный автосимулятор, вышедший в этом году. Это вдвойне обидно, поскольку он крайне далек от идеала. Разработчики из SimBin всегда славились высочайшим качеством своих продуктов, но сейчас переживают явно не лучшие...

10 03 2023 17:26:34

Гайд. Genshin Impact Аяка. Лучшие билды, оружие, артефакты

Величественная наследница клана Камисато, благородная и изящная Аяка, заставит ваших врагов остолбенеть в прямом смысле этого слова: с ней проще простого держать противников в постоянной заморозке. Сильные и слабые стороны Аяки Плюсы Высокий базовый…|Игромания...

09 03 2023 20:42:49

Впечатления от HoloLens: еще один шаг в будущее

В рамках After Hours, мероприятия Xbox на Е3, мне помимо нового режима Warzone из Halo 5 удалось пощупать прототип HoloLens — очков дополненной реальности, которым Microsoft активно пытается найти применение в своих играх и интерфейсе…|Игромания...

08 03 2023 4:46:41

Раздача ключей на бета-тест «The Settlers Онлайн»

Издательство Ubisoft возродило культовую серию градостроительных стратегий The Settlers в виде браузерной игры «The Settlers Онлайн». Разработчики заманивали игроков красивыми скриншотами и обещаниями вывести знакомую игру на…|Игромания...

07 03 2023 15:40:30

Мастерская: Игровые редакторы

  &nbspBattlefield 1942   &nbspГде взять: С нашего диска или ftp://largedownloads.ea.com/pub/misc/battlecraft_1942_beta_v1_0.zip  &nbsp   &nbspВозможности: 100%…|Игромания...

06 03 2023 16:34:36

The Cave

«…В чем The Cave действительно блистает, так это в продуманности уникальных для каждого героя уровней. В Пещере нашлось место и сельской ярмарке, и историческому музею (побывать в котором предстоит в различных временных континуумах), и даже центру запуска...

05 03 2023 8:51:47

Косплей недели: Heroes of the Storm, Warhammer 40.000, Duke Nukem, Mortal Kombat 9, Tekken, Marvel

Джоанна — Heroes of the Storm Уже отгремел красочный и шумный праздник 8-е марта, но мы с вами всё же поговорим о сильных и независимых женщинах. Таких, что и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдет — на это и многое…|Игромания...

04 03 2023 18:53:45

Spider-Man: Shattered Dimensions

«…самая интересная и необычная вселенная — Spider-Man Noir. Паркер живет в 30-х годах, во времена американской Великой депрессии, носит черный кожаный костюм со светящимися окулярами, а его дядю Бена не застрелили, а, извините, съели со всеми потрохами в...

03 03 2023 23:43:36

Предварительный обзор Destiny 2. Возвращение космических манчкинов

Destiny или любят, или ненавидят, промежуточных состояний нет. Либо тебя затягивает настолько, что приходится забросить социальную жизнь ради еженедельных попыток выбить Vex Mythoclast, либо игра надоедает, не успев толком начаться. Выход…|Игромания...

02 03 2023 9:33:35

Видеошкатулка. Тестирование медиаплеера Apacer AL460

«…Apacer особенно подчеркивает всеядность устройства — оно поддерживает множество аудио- и видеоформатов. Дружит и с высокими разрешениями, вплоть до 1080p (мы проверяли: при подключении к телевизору по HDMI плеер отлично держит максимальное разрешение и...

01 03 2023 10:41:41

Горячая линия: железо

Двадцать четыре часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hotline@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения нужно ввести слово #hard и только…|Игромания...

28 02 2023 11:48:21

Flashback: Blood (1997)

Студия Monolith Productions вошла в историю как создательница целого ряда классических шутеров: Aliens versus Predator 2, двух частей No One Lives Forever, Shogo: Mobile Armor Division, и, конечно, Blood 1997 года.  Первую часть этой…|Игромания...

27 02 2023 20:31:24

Превью Mortal Kombat 11. Огонь!

В конце 2018 года NetherRealm Studios анонсировали Mortal Kombat 11. А несколько дней назад состоялся официальный показ гeймплея, и одним из городов, где проходили презентации, стала Москва. Я побывал на этом мероприятии, поговорил с разработчиками,…|Игромания...

26 02 2023 5:33:37

Интересное в Сети

В этом выпуске: выкройка для Mammoth Tank, рай для гиков, «Фотошоп»-онлайн, SMS бесплатно и надежно, плюс ежемecячный набор флэш-пожирателей времени...

25 02 2023 23:40:12

Thrillville: Off the Rails

каждая забава производит такой мощный удар по ностальгии, что никакому Hospital Tycoon и не снилось. Например, двумерный мордобой с собакой чихуахуа не только является лучшим развлечением игры, но и гениально пародирует Streets of Rage 2, великий шедевр р...

24 02 2023 6:54:16

Warhammer 40 000: Mechanicus. Во славу Омниссии!

Осенью выходит новая пошаговая стратегия по вселенной Warhammer 40 000 – Mechanicus. На gamescom 2018 французская студия Bulwark поделилась новыми сведениями о проекте и показала альфа-версию. В Mechanicus нам предстоит играть за…|Игромания...

23 02 2023 18:28:49

Twisted Metal

«…Конечно, у Twisted Metal при желании можно найти кучу минусов: элементарная физика машин (так в серии было всегда — главное, чтобы она не мешала воевать), пропадающие текстуры, проблемы с автоприцеливанием, короткая и не слишком интересная одиночная кам...

22 02 2023 3:13:34

Light of Altair

Собранная из целой прорвы стратегий про космос (начиная от X-COM и заканчивая недавней Sins of a Solar Empire), эта игра настолько хорошо усвоила термин «хардкор», что, пожалуй, ни один здравомыслящий издатель сегодня не возьмется выпускать та...

21 02 2023 17:41:33

Интервью с Suda51, создателем No More Heroes и Killer7. «Я бы хотел приложить руку к Hotline Miami»

Отгремел gamescom 2019. От потока новостей, премьер и гeймплейных роликов голова кругом идёт. Но мы всё же нашли время поймать на выставке одну из самых одиозных фигур в игровой индустрии. Единственного и неповторимого Гоити Суду, известного на весь…|Игромания...

20 02 2023 10:42:45

The Golden Compass

Первые пять книг о Гарри Поттере и одна из «хроник» Нарнии уже обзавелись джентльменским набором из экранизации-блокбастера и игры-лицензии. Теперь очередь дошла и до приключений дeвoчки Лиры, еще одной героини детского фэнтези. Если вдруг грох...

19 02 2023 2:17:43

Ninja Blade

«…От того, что приготовили для нас From Software, даже у бывалых ниндзя глаза вылезут из орбит. Такой концентрации стометровых чудовищ на единицу площади и такого количества cyмacшедших трюков на единицу времени ни мы, ни даже самые мудрые сенсеи не видел...

18 02 2023 1:32:51

Руководство и прохождение по "Redneck Rampage – Route 66"

Клавиши _UU, _DD, _RR, _LL – движение; _Spacebar – использование вещей, открывание дверей; _Tab – два вида карты – контур и полная карта (не пройденные или полностью недоступные места отмечаются черным цветом); _Shift – бег; _Caps Lock – автомати...

17 02 2023 7:54:59

Князь 3: Новая династия

«…«Князь 3» хочется сравнить с героиней Нонны Мордюковой из фильма «Бриллиантовая рука». Человека, только что вернувшегося из шикарного зарубежного круиза (маршрут — Dragon Age, Risen и Divinity 2), она встречает суровым окриком: «Наши люди в булочную на...

16 02 2023 22:22:23

История спецназа. Часть III: Спецподразделения Европы

"...Мы продолжаем серию статей, посвященных истории войск специального назначения. Две предыдущие публикации рассказывали о зарождении спецназа и его бурном развитии во время Второй мировой войны. К сожалению, после окончания самого масштабного вооруженно...

15 02 2023 8:20:42

Th3 Plan: Идеальное ограбление

Th 3 Plan — это малобюджетная европейская вариация на тему всех известных науке стелс-экшенов (привет, Сэм Фишер! привет, Снейк!). Больше всего продукция Monte Cristo и Eko Software напоминает другой план — «План 9 из открытого космоса». Признанны...

14 02 2023 0:50:23

Интересное в Сети

    www.johnrausch.com    Сайт, посвященный... пазлам. И не только игровым, но и, что называется, пазлам по жизни. Кто из нас не задавался вопросом, как, например, мастера засовывают модельки…|Игромания...

13 02 2023 3:11:20

Обзор Guilty Gear Strive. Файтинг, жгущий напалмом

Обидно, что среднестатистический гeймер скорее всего знает студию Arc System Works по Dragon Ball FighterZ, а не Guilty Gear. Хотя, конечно, понятно, почему так сложилось: DBFZ — отличная игра по легендарной франшизе, которая разошлась…|Игромания...

12 02 2023 16:15:59

Почему стоит поиграть в Twilight Struggle. И как научиться любить порты настолок на ПК

После прошедшей летней распродажи в Steam я чувствую себя как-то особенно глупо. Не потому, что слил кучу денег в унитаз, — наоборот, я взял хороший такой пакет обязательных к ознакомлению вещей. Infinifactory, AMID EVIL, Sonic Mania,…|Игромания...

11 02 2023 22:32:53

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::

Mystical Agriculture [1.12.2] [1.11.2] [1.10.2] / Гайды по модам /

Ванильные ресурсы: Камень, Грязь, Природа, Дерево, Вода, Лед, Огонь, Краситель, Пустота, Уголь, Железо, Пустотный кварц, Светящийся камень, Красный камень, Обсидиан, Золото, Лазурит, Конец, Опыт, Алмаз, Изумруд Капли магии: Зомби, Свинья, Курица, Корова, Овца, Слизь, Скелет, Рептилия, Паук, Кролик, Страж, Блейз, Гаст, Эндерман, Увядший скелет Ресурсы словаря руды: резина, кремний, сера, алюминий, медь, селитра, олово, бронза, цинк, латунь, серебро, свинец, графит, сталь, никель, константан, электрум, инвар, мифрил, вольфрам, титан, уран, хром, платина Иридий (Слиток) Драгоценные камни: рубин, сапфир, перидот, янтарь, топаз, малахит, танзанит Термальная основа: Blizz, Blitz, Basalz, Signalum, Lumium, Enderium Редстоун Арсенал: Fluxed Electrum Иммерсивная инженерия: HOP Graphite Конструкция Тинкера: Алюминий, Латунь, Рыцарь извести, Ардит, Кобальт, Манюллин Ender IO: Зерна Бесконечности, Электротехническая сталь, Сплав Редстоун, Проводящий железо, Соуларий, Темная сталь, Пульсирующее железо, Энергетический сплав, Яркий сплав, Торцевая сталь Ботания: мистический цветок, манасталь, элементиум, террастил Thaumcraft: ртуть, таумий, пустой металл Угли: Рассветный камень IndustrialCraft 2: Uranium 238, Иридиевая руда Меканизм: осмий, слиток светящегося камня, очищенный обсидиан Основные металлы: Аквариум, Холодное железо, Звездная сталь, Адамантин Зубило: Мрамор, Известняк, Базальт Лесное хозяйство: апатит Проект Красный: Электротрaнc PlusTiC: алюмит Galacticraft: Метеорное железо, Деш AbyssalCraft: Коралиум, Абиссалнит, Дредий The Betweenlands: Слизистая Кость, Сирморит, Октин, Валонит NuclearCraft: торий, бор, литий, магний На самом деле дополнения: черный кварц Ars Magica 2: Винтеум, Химерит, Гoлyбой топаз, Лунный камень, Солнечный камень Астральное волшебство: Аквамарин, Звездный металл, Горный хрусталь Кварк: Эндер Биотит Деревенский: Шифер EvilCraft: Dark Gem PneumaticCraft: сжатое железо Biomes O ‘Plenty: Эндер Аметист Дpaконий Эволюция: Дpaконий Экстремальные реакторы: Yellorium Applied Energistics 2: Sky Stone, Кертус Кварц, Флюкс Рафинированное хранение: обогащенное кварцем железо 5 ярусов инструментов / броня! Спойлер (нажмите, чтобы скрыть) Инструменты: — Уровни 1-4 в значительной степени то, что вы ожидаете