Компьютерная голова. История развития чипсетов. Часть 1
Спросите у любого друга или знакомого, какой у него компьютер. В ответ услышите название и частоту процессора, количество оперативной памяти, модель видеокарты. Едва ли кто-то станет говорить о системной плате, ведь мы давно привыкли, что она не сильно влияет на скорость. Но обделенная вниманием материнка чуть ли не самая важная составляющая любой системы, от нее зависит стабильность работы компьютера и возможности его расширения.
Современная материнская плата представляет собой сложный набор электронных компонентов один или два интегрированных чипа (мосты), дополнительные контроллеры, конденсаторы, микросхемы и соединительные элементы, порты, разъемы, расположенные на многослойной кремниевой подложке.
Многочисленные контроллеры шин и интерфейсов интегрируют прямо в мосты, все усложняя и усложняя процесс производства. За последние два-три года строение и внешний вид материнских плат претерпели существенные метаморфозы на замену старым интерфейсам пришли новые, изменились процессорные разъемы, появились системы охлаждения с тепловыми трубками.
Львиную долю функций берут на себя северный и южный мосты. Они обеспечивают работу компонентов компьютера, поддержку основных интерфейсов вроде USB и PCI, взаимодействуют с операционной системой и т.д. Мосты одно из самых гениальных изобретений за всю историю компьютерной индустрии. Интеграция нескольких контроллеров в один микрочип сделало компьютер таким, каким мы видим его сейчас. А ведь когда-то все было по-другому не было ни интегральных микросхем, ни даже транзисторов. Сегодня мы расскажем, как развивались материнские платы и что нового появилось с тех давних времен, когда великие мира сего говорили, что «каждому должно быть достаточно 640 Кб памяти» (Билл Гeйтс, 1983). Первая остановка США, штат Нью-Джерси, 1945 год.
Время для транзисторов
Стоп, стоп, стоп! Похоже, мы попали не в Нью-Джерси. Если верить местным газетам, на дворе 1925 год. Ну конечно, в этом времени трудится Герман Холлерит, основатель корпорации International Business Machines (IBM)! Последняя еще сыграет свою решающую роль в развитии чипсетов, но ее время пока не пришло в 1925-м компания занималась перфокартами и счетным оборудованием. А пока перенесемся на двадцать лет вперед, в штат Нью-Джерси.
1945 год. Вторая мировая только закончилась, старушка Европа лежит в руинах, США пытаются оправиться от шока. Война показала, что вычислительная техника может существенно облегчить жизнь. Физика, химия, математика во всех этих областях использование компьютеров ускоряло нахождение решений, высвобождало время на другие задачи. Вместе с тем существующая техника показала свою несостоятельность правительство США решило отправить на пенсию вакуумные трубки, используемые на тот момент в качестве основного вычислительного элемента. За развитие нового направления взялась известная исследовательская компания Bell Laboratories, которая сформировала группу Solid State Physics Group во главе с Уильямом Шокли и Стэнли Морганом.
Intel 8080 выпускали в виде печатной платы с впаянными элементами и устанавливали в разъем на материнке. |
Хрупкие, громоздкие и постоянно перегревающиеся вакуумные трубки необходимо было заменить чем-то компактным и надежным. Именно такую задачу поставила Bell Labs перед группой ученых. В подчинении парочки были физики (Джон Бардин, Уолтэр Брэттэйн, Джеральд Пирсон), один химик и эксперт по электронике, а также несколько техников. Именно эти люди ответственны за переворот, совершенный несколькими годами позже. Кто знает, может, если бы Solid State Physics Group не справилась с задачей, мы до сих пор бы наблюдали вакуумные трубки внутри компьютеров?
Не будем вдаваться в подробности взаимоотношений Шокли и его подчиненных. У них, скажем так, не все было гладко. Первый успешный эксперимент завершился в 1947 году, когда Бардину и Брэттэну удалось создать работающий транзистор. Однако несогласие Шокли и его тайная работа над более совершенным типом транзисторов оттянули время руководителю не нравился метод, разработанный подчиненными. В начале 50-х Шокли представил собственный биполярный плоскостной транзистор и 558-страничную книгу про электроны, PN-переход и полупроводники (Electrons and holes in semiconductors, with applications to transistor electronics). Данное собрание материалов впоследствии стало библией для ученых в области электроники.
Биполярные плоскостные транзисторы используют по сей день. Сравнительно простую структуру, где ток в цепи двух электродов управляется третьим электродом (затвором), превзойти так и не удалось. Кстати, транзистор получил свое название от комбинации двух слов «transfer» (переносить) и «resistor» (сопротивление).
Группа могла бы сделать еще много важных открытий, но Шокли оградил Брэттэна и Бардина от работы над плоскостными транзисторами. Да и сам «повелитель электронов» больше не появится в нашем повествовании свою роль он уже отыграл. Про Уильяма Шокли говорят, что именно он «принес кремний в Кремниевую долину».
Итак, транзистор создан, отправляемся дальше. Скачок во времени будет совсем небольшим. Спустя два года после открытий Шокли британский специалист по радарам Джеффри Даммер предложил концепцию интегральной микросхемы. Его идея заключалась в расположении миниатюрных элементов на керамической подложке и последующего их объединения в двумерную или трехмерную сетку. К сожалению, реализовать эту идею ему так и не удалось. Зато в этом преуспели американцы Джек Килби из Texas Instruments и Роберт Нойс из Fairchild Semiconductor. Килби показал коллегам простейшую по современным меркам микросхему, состоящую из транзистора и соединительных компонентов на кусочке германия. Именно она открыла перед производителями компьютеров новые горизонты началась эпоха интегральных схем и транзисторов.
Звездная болезнь |
Почему компьютер Altair 8800 назвали именно так? На фоне конкурирующих систем того времени, например Heathkit H8, слово «Altair» смотрелось очень загадочно и романтично. Говорят, название Altair придумала 12-летняя дочка редактора журнала Popular Electronics, который писал статью о новом компьютере. Создатель был настолько занят, что поручил придумать название дочке. Она думала недолго в созвездие Альтаир тем вечером должен был отправиться корабль Enterprise из сериала Star Trek. Вторая версия истории обходит 12-летнюю дeвoчку стороной. Изначально редактор журнала Лес Соломон собирался назвать компьютер PE-8 (Popular Electronics 8 bit), но передумал слишком скучно. Тем более создатель машины мог придумать что-нибудь еще более аморфное вроде Digital Computer Model 400. Тогда помощник редактора предположил, что раз новый компьютер является чем-то революционным и возвышенным, то и название должно быть соответствующим. Так выбрали красивое название Altair. Какой из версий доверять больше, решать вам. Достоверные данные канули в Лету вместе с журналом Popular Electronics, последний номер которого вышел в 1999 году. |
Свежие идеи, яблоки и клавиатура
Вплоть до середины 70-х производители компьютеров осваивали технологию интегральных схем, заодно наращивая число транзисторов. Произошел громадный технологический прорыв с момента появления идеи интеграции индустрия перешла от Small-Scale Integration с несколькими десятками транзисторов в одной микросхеме до Large-Scale Integration с десятками тысяч транзисторов. Настало время для маленьких, домашних компьютеров (до этого балом правили мейнфреймы вроде монструозного Univac и IBM System/360), которые поначалу называли микрокомпьютерами.
Altair 8800 программировали при помощи рычагов и лампочек на передней панели. Суровые были времена. |
Мы уже вплотную приблизились к периоду, когда появились первые материнские платы в том виде, в каком мы привыкли их наблюдать, а именно в виде небольших печатных пластин с разъемами. Здесь стоит чуть-чуть притормозить, ведь микроэлектроника не продвинулась бы дальше без появления процессоров.
Основанная в 1968 году компания Intel уже представила ЦП Intel 4004. К моменту появления первых микрокомпьютеров было доступно несколько моделей процессоров, включая MOS Technology 6502, Intel 8080 и другие.
Первым компьютером с материнской платой, которую в те времена именовали объединительной панелью (backplane), стал Altair 8800. По большому счету, понятия «backplane» и «материнская плата» можно уравнять друг с другом, между ними есть лишь одно отличие backplane не оснащали разъемом для процессора, он подключался к внешним портам, как и другая периферия. В соответствии с реалиями 1975 года объединительная панель существовала лишь для обеспечения связи между компонентами компьютера. Altair 8800 представлял собой двухсекционный корпус с объединительной панелью и блоком питания в одной секции и 8-дюймовым флоппи-дисководом в другой. Компьютер с процессором Intel 8080 не отличался большой функциональностью чего можно было ожидать от создателя Эда Робертса, который до этого занимался производством калькуляторов и вольтметров?
Простейшая по современным меркам система включала процессор, карту расширения и контроллер передней панели, установленные в самопальные порты с ручной разводкой. Все компоненты подключались к единой шине и работали параллельно. К слову, в Altair впервые появилась шина S-100, которая в будущем стала стандартом де-факто, а молодой Билл Гeйтс впервые адаптировал язык BASIC для микрокомпьютера.
Неожиданно для самих создателей компьютеры Altair 8800 разошлись тиражом в несколько тысяч экземпляров. Последний Altair 8800 выпустили в 1978 году, и на этом его эпоха подошла к концу. Тем более что на арене уже появились Стив Возняк и Стив Джобс, которые в 1976 году создали компанию Apple и начали собирать компьютеры в гараже. Первый хорошо разбирался в электронике, второй генерировал идеи и знал, как заработать на компьютерах. С самого начала Apple пошла своим путем: вместо того чтобы продавать систему в готовом виде, как это делали конкуренты, компаньоны анонсировали плату с тремя десятками микрочипов. Все остальное корпус, монитор, клавиатуру, блок питания покупателям приходилось покупать самостоятельно. На сохранившихся фотографиях компьютер Apple I предстает в виде потрясающего воображение деревянного ящика с выцарапанным названием, несуразно встроенной клавиатурой и креплениями для экрана. Кстати, именно Apple впервые реализовала поддержку клавиатуры в домашнем компьютере.
Apple II сохранились в домах коллекционеров и музеях по сей день. Найти рабочий Apple I намного сложнее. |
За несколько лет компании удалось продать порядка 200 компьютеров Apple I, каждый стоил $666,66. В рамках нашего исследования было бы интересно взглянуть на материнскую плату, собранную Возняком для Apple I. Оказывается, разработчики использовали пpaктически закрытую архитектуру все чипы, включая процессор MOS 6502 (1 МГц) и 4 Кб оперативной памяти, были впаяны в печатную плату. Для желающих увеличить объем памяти (до 48 Кб) был предусмотрен разъем, напоминающий современный PCI. Вывод изображения на монитор осуществлялся через композитный разъем, еще один вход был предназначен для клавиатуры. Разумеется, никаких высокоинтегрированных микросхем в Apple I не было и в помине каждый из микрочипов отвечал за свою функцию.
Apple I считают первым коммерчески доступным домашним компьютером (в современном понимании). Система не могла похвастаться высокой функциональностью, но предопределила дальнейшее развитие рынка микрокомпьютеров на десятилетие вперед. Успех Apple I вдохновил создателей на дальнейшую работу. А теперь прыгнем на год вперед: собрав 200 систем первого поколения, Джобс и Возняк представили Apple II, настоящую революцию.
Второе поколение машин от Apple, несмотря на все тот же процессор и объем оперативной памяти, несло в себе массу инноваций. Система получила корпус, экран и интерфейс для подключения кассетных накопителей (чтобы загружать программы и хранить данные), в постоянную память ROM вшили язык Integer BASIC. Вместе с Apple II на компьютерной арене появилось два конкурента легендарный Commodore PET и Tandy TRS-80. Некоторое техническое превосходство последних двух негативно сказалось на популярности Apple II, но в контексте нашей статьи это неважно. Интереснее заглянуть под пластиковые корпуса и посмотреть, что за железо использовали производители конца 70-х.
В плане расширяемости Apple II оказался весьма продвинутым первая версия и дальнейшие модификации использовали материнскую плату с 6-8 разъемами для подключения периферии. Плата представляла собой набор чипов, впаянных в текстолит. Сложность строения чипов не изменилась со времен Apple I. Среди них были: центральный процессор, оперативная память (RAM), постоянная память (ROM), графический чип, все это объединяла шина S-100, реализованная еще в Altair 8800. Компьютер мог выводить на экран цветное изображение. Для 1978 года это был прорыв. Чип поддерживал разрешение 280х192, до четырех цветов одновременно. 8 разъемов для подключения периферии позволяли расширить функциональность компьютера за счет сопроцессоров, звуковых карт, модемов. Чем не облик современного ПК? Правда, ассортимент комплектующих был невелик.
Рассказывать о материнских платах того времени можно долго нерассмотренными остались внутренности таких систем, как Commodore PET, Heathkit H8/H89/WН89, Texas Instruments TI-99/4. Однако в детальном описании нет необходимости, ведь на примере Apple I/II можно понять, как все обстояло в те времена.
Конец первой части
В следующем выпуске мы отправимся в середину 80-х и проследим за появлением первых IBM PC, перейдем к более современной эпохе, станем свидетелями ухода компонентов системы с текстолита материнской платы. Будет еще много интересного.
Во что играли 5 лет назад Richard Burns Rally Дата выхода: 2004 Жанр: Симулятор раллийного автомобиля Издатель/разработчик: SCi/Warthog Sweden 2004 год Ричард Бернс провел без гонок, борясь с болезнью, которая, увы, впоследствии стала для него…|Игромания...
27 03 2024 23:49:20
...каждое поселение здесь — это отдельный аттpaкцион. Скажем, есть город, построенный вокруг гигантской неразорвавшейся атомной бомбы. Мало того, один из квестов даст возможность либо детонировать устройство, стерев тем самым целое поселение, л...
26 03 2024 11:12:52
Dark Fall “выстрелил” в 2002 году так громко, что все натурально опешили: шутка ли, квест третьего эшелона, написанный на коленке одним человеком, англичанином Джонатаном Боаксом, заработал в прессе вполне нестыдные рейтинги и разошелся...
25 03 2024 23:40:10
«…Вот щупальца обвивают врага и буравят ему гpyдь насквозь («Этот прием у нас называется «Анаконда», — кровожадно комментируют разработчики), вот — разрывают надвое («Косточка желаний», — декламирует название гeймдизайнер). Вот Джеки с корнем вырывает сче...
24 03 2024 2:36:15
Crytek можно сколько угодно ставить на вид, что их персонажи не в состоянии связать двух слов, что режиссура в компьютерных играх — это не пятьдесят скриптов подряд, а они вам в ответ — нанокостюм, DirectX 10-солнце сквозь пальмы и пиротехнику...
23 03 2024 12:37:11
«…мы управляем авто с пульта, стилизованного под гeймпад, и при хорошей силе разгона можем впечатать машинку в любое препятствие. От этого ее буквально раскорячивает, бампер, крылья и двери сдвигаются со своих мест, а сама игрушка начинает визжать сиреной...
22 03 2024 22:16:51
Призpaк Desperados кружит над зелеными ноттингемскими полями с дьявольским хохотом, сваливает с ног конных всадников и ухмыляется глазами Джона Купера из стартового меню. За густым покровом Шервудского леса спряталась совсем не та игра, которую мы ждали п...
21 03 2024 5:36:45
КИБЕРСПОРТ. Вести с полей Как всегда, начнем ленту киберспортивных новостей с объявления результатов прошедших турниров. Только на сей Чемпионы Ев...
20 03 2024 23:55:29
«CD-МАНИЯ» И КОМПАКТ-ДИСК Привет всем! Буду краток, так как не хочу тратить место. Нынешний компакт-диск содержит следующие изменения по сравнению с предыдущим: 1. Возникшая из ваших многочисленных писем наша радостная уверенность, что распечатка про...
19 03 2024 8:13:31
«…Как ни странно, в Sorcery достаточно глубокая боевая система. Кроме стандартного удара, доступно пять волшебных сфер, олицетворяющих ту или иную стихию — огонь, воздух, лед, землю и молнию. Можно, например, наколдовать так называемый ветряной вихрь, а п...
18 03 2024 3:47:40
Прогресс, как я уже неоднократно упоминал, настырно идет вперед. Как танк, под чьи гусеницы безропотно ложатся устаревшие технологии и не прижившиеся идеи. Направление движения — строго вперед, к ожидающим очередного технологического чуда мас...
17 03 2024 14:59:55
Мечтали ли вы об игре, в которой приключениям нет конца? Спасаете, к примеру, принцессу из лап чудовища, а где-то за морями уже свисает из башни и зовет на помощь новая, и так по кругу… Нечто подобное в видеоиграх сегодня можно…|Игромания...
16 03 2024 17:13:13
Вечнозеленые “Дешево и сердито... Категория меньше 500, “Cмepть тормозам... Категория меньше 1000, “Займи, но купи... Категория больше 1000 и — “Тебя я видел во сне” (цена не ограничена)....
15 03 2024 23:39:20
Действие происходит в Арктике, на затертом льдами корабле. Вы пытаетесь выяснить, что случилось с вашим пропавшим отцом. Вас ждет большое количество сложных головоломок и загадок. Вы узнаете, что корабль “Геркулания” был создан для экспери...
14 03 2024 20:41:49
у разных людей вызывает три совершенно непохожие реакции. Первые презрительно фыркают и выносят приговор «для детей». Другие хихикают и вспоминают названия всех знакомых галлюциногенов. А третьи просто играют...
13 03 2024 2:24:22
«…Несмотря на то, что мы поиграли относительно немного, уже сейчас понятно, что BioShock Infinite получается глубже, чем предыдущие части игры. Здесь намного больше мopaльного выбора, нестандартных ходов, а главное — хаpaктеры персонажей проработаны тщате...
12 03 2024 8:49:32
«Шторм Зехира» — одно из тех дополнений, которые не просто содержат новые модули, классы и заклинания, а могли бы потянуть на совершенно новую игру. Изменилось буквально все — от создания предметов до формирования партии персонажей. Да что там, изменился...
11 03 2024 13:46:38
Пожалуй, ключевое отличие игры «Битва за Британию 2» от других авиасимуляторов — это достаточно сложный и интересный стратегический режим. Он, конечно, не главное в игре. Но если не разобраться в нем и просто летать и воевать, то можно потерять львину...
10 03 2024 7:53:50
Войны на наших мониторах никогда не кончаются, зато нефть — регулярно. Каждый год выходит несколько игр, в которых обязательно иссякают запасы нефти. Но не до конца — где-то чуть-чуть да остается. И последнее месторождение непременно становится ме...
09 03 2024 1:16:33
"...если смотреть непредвзято, то Наташа, вор и собака — как раз те персонажи, об отсутствии которых никто не стал бы плакать. Они приглашены на бал лишь для того, чтобы развлечь гостей, не более. Вор играет главную роль в паре миссий — но это как раз те...
08 03 2024 16:29:29
Площадь карты в Cyberpunk 2077 составляет около 100 км². Исследовать ее на своих двоих слишком долго, именно поэтому мы подобрали для вас лучший трaнcпорт, на котором можно с удовольствием разъезжать по Найт-Сити и пустошам вокруг города.…|Игромания...
07 03 2024 15:57:33
Появление открытой игровой механики d20 System дало жизнь громадному количеству новых ролевых игр и вспомогательных пособий. Впрочем, лидирующие позиции среди всех этих продуктов занимают игры разработчика системы,…|Игромания...
06 03 2024 22:22:21
Горжусь Россией! (слоган агитплаката образца 2622 года)Казалось бы, совсем недавно орды фанатов смели с полок книжных магазинов последнюю часть трилогии «Завтра война» Александра Зорича. Мир, где правит бал могучая Российская Директория, не успел е...
05 03 2024 5:25:44
Ровно полгода прошло с тех пор, как мы объявили, что уходим от десятибалльной оценки игр и запускаем в режиме «раннего доступа» новую систему оценивания. Мы были (и остаёмся) уверены, что тот подход уже изжил себя, и…|Игромания...
04 03 2024 16:26:13
Поджанр "мафиозных" стратегий, еще совсем недавно состоявший исключительно из игр серии Gangsters, разрастается стремительными темпами. Вслед за авторами Gangland и Chicago 1930 окучить благодатную тему спешит польская студия с показательно капиталист...
03 03 2024 0:57:39
проект, который в кулуарах называли не иначе как F.E.A.R. 2, превратился в Project Origin.Прознав о проекте, мы осаждали Monolith почти год (с прошлого лета, если быть точными). Мы писали, звонили, набивались в гости, и вот, наконец, информационная блокад...
02 03 2024 1:20:42
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru Я несколько раз наталкивался в интернете на информацию, что в BF2 можно как-то играть в дефматч, но сколько ни искал по менюшкам, не нашел…|Игромания...
01 03 2024 14:47:57
...все рассказы из «Теней Чернобыля» — это именно фанфикшены, так что не ищете в них достоверной информации о мире «Сталкера». Хотя поклонники игры и старались сохранить атмосферу игры, у них в распоряжении просто не было тех...
29 02 2024 12:33:45
Хроники мутантов По драматическому стечению обстоятельств Prototype 2 стала последней игрой, сделанной студией Radical Entertainment самостоятельно. Теперь ее оставшиеся сотрудники обречены исключительно помогать чужим разработкам. Обычно игры вроде…|Игромания...
28 02 2024 17:56:22
Первые две части Doom — нестареющая классика шутеров, гениальные игры, остающиеся актуальными и по сей день. Однако пpaктически никто из их авторов не работает над современными выпусками серии. Где же они сейчас? Давайте разбираться. Самая…|Игромания...
27 02 2024 7:42:48
О номинации В этой особой номинации мы выделяем не игры, а самых ярких героев ушедшего года. Так и хочется сказать — «виртуальных» героев, но нет, обойдемся без этого прилагательного. Их обаяние, дерзость и…|Игромания...
26 02 2024 13:10:19
«Африканские истории» прикидываются симулятором ветеринара, но это неправда. На самом деле мы имеем скучный и однообразный клон The Sims, а ветеринарная тематика — лишь повод заработать денег на новую одежду и ковер из шкуры зебры (учитывая специ...
25 02 2024 3:58:34
В продолжении «Стражей Галактики» выясняется, что отец Звездного Лорда — натуральный бог. Что делать — выбрать бесcмepтие или остаться со старой комaндой бывших уголовников?...
24 02 2024 23:53:57
Если судить по трейлерам, Scarlet Nexus создаёт впечатление концентрированной, даже клюквенной «японщины». Будто разработчики взяли все стереотипы об аниме и возвели их в абсолют. Здесь тебе и военизированные спецподразделения…|Игромания...
23 02 2024 17:36:44
Игры, дающие в руки пользователям инструменты для творчества, — один из главных актуальных трендов, новый святой Грааль индустрии. Правда, настоящего успеха на этом поприще до сих пор удалось добиться только авторам LittleBigPlanet. Но на…|Игромания...
22 02 2024 16:42:58
создание новых звездолетов напоминает разгадывание математического ребуса, да и «броня уровня 8» звучит не так эффектно, как, например, «плазменный нейтронный щит». Зато взамен дают полную свободу действий. В той же Sins of a Solar...
21 02 2024 21:26:34
Многое произошло со "Звездными войнами" за прошедшие пять лет. Появился "Первый эпизод", выяснилось, что 40% жителей Великобритании — приверженцы религии "джедаизм", а имидж компьютерных "Звездных войн" был, казалось, безнадежно испорчен. Лишь недавний St...
20 02 2024 6:50:54
Насилие — неотъемлемая часть большинства игр. Главные герои шутеров, слэшеров, стелс-экшенов и игр дюжины других жанров расправляются с десятками соперников в час — и неважно, будут это гумбы, как в Mario, вражеские солдаты, как в…|Игромания...
19 02 2024 19:29:34
Вот хотя бы Romance of the Three Kingdoms 11: псевдоисторическая походовая стратегия в духе Total War. Сюжет охватывает 67 лет японской истории (с 184-го по 251 год н.э.). Начинается все привычно: вам на руки выдают город и несколько точек на к...
18 02 2024 17:25:47
Файтинги можно любить, можно ненавидеть или просто не понимать. Новая часть Marvel vs. Capcom отчаянно метит в высшую лигу, но у неё это не получается....
17 02 2024 22:33:43
Совсем небольшая, но коренным образом меняющая всю концепцию игры, крушащая стереотипы и срывающая башни модификация. Добавляет каждому виду оружия альтернативный режим стрельбы, причем возможности этих режимов подчас весьма неожиданны...
16 02 2024 17:50:26
На родине грузовиков и тягачей "Урал" кипит работа. Комaнда SDS работает над потенциальным хитом. Anti-Terror — это не просто "еще один Counter-Strike". Уже сейчас он представляется вполне самостоятельной игрой с разноплановым гeймплеем и обилием интересн...
15 02 2024 12:27:22
Образцовая стратегия и киберспортивная дисциплина, образец для подражания на многие годы. Картину немного портит только изобилие сюжетных бaнaльностей в кампании и переигранные интонации актеров....
14 02 2024 6:36:32
SimBin Development Team — комaнда, пpaктически не известная в игровом мире. На ее счету пока лишь несколько неплохих модификаций для чужих игр. Впрочем, на сковородке уже пышет жаром и первый блин, испеченный в самостоятельной разработче...
13 02 2024 20:44:58
Прочел последние статьи по редактору к “Максу”. Попробовал поставить редактор, при установке он выдал мне, что не может найти игру. Поставил без этого, сделал пробный уровень по инструкции, прописал в файле Level, при запуске никакой строки с Example нет...
12 02 2024 11:21:15
...На прокачку и экипировку хорошего героя уходит восемь-десять месяцев усердной игры — сидеть за компьютером придется по шесть часов в день, причем выходные желательно устраивать как можно реже. Вырученные в итоге двенадцать-пятнадцать тысяч рублей...
11 02 2024 21:32:46
«…Первая же синтетика, 3DMark Vantage, выдала видеокартам 28 557 очков. В свое время на аналогичной машине GTX 580 набирала «всего» 22 468 баллов. Дальше — больше. Злейший враг всех видеокарт, Unigine Heaven Benchmark 2.0, показал на двух GTX 560 Ti резул...
10 02 2024 9:35:39
Соник был маскотом Sega ещё с момента своего появления в начале 90-х, но компания всегда относилась к нему без должной щепетильности. Качество что игр, что мультиков, что комиксов с участием синего ежа было дико непостоянным: можно было встретить как…|Игромания...
09 02 2024 13:48:48
«…Последние два года в моде двухмерность, а также заигрывания с прострaнcтвом и временем. Кто может предугадать, что вдруг станет популярным через год? Новые физические законы? Возврат в 3D? Судя по последним данным, у нас есть основания предполагать, что...
08 02 2024 15:22:30
MercurySteam — молодая испанская фирма, а Scrapland — ее первый проект. После закрытия Rebel Act Studios (которую мы помним по жестоким поединкам гениальной Severance: Blade of Darkness) часть ее кадров консолидировалась в MercuryStea...
07 02 2024 20:59:17
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::