Форум разработчиков: игровой интерфейс
Когда очередной академик с экрана телевизора начинает стонать по поводу засорения русского языка англоязычными словами, очень хочется спросить, как бы он перевел слово «интерфейс»? «Стык»? «Смычка»? Или, может быть, «междумордие»? Мало кто понял бы академика, попробуй он описать проблемы игрового интерфейса «по-русски». Во-первых, интерфейсов в игре много. Каждый игрок видит их как минимум два: интерфейс оболочки (различные меню: настройки, загрузка, сохранение, выход, выбор уровня сложности и т.п.) и внутриигровой интерфейс (элементы управления, которые выводятся на экран во время игры). Еще одним люди обязательно пользуются, но чаще всего не знают об этом: системой управления (персонажем, юнитами, производством ресурсов).
Как утверждают авторы умных книг, например Брент Фокс в очень популярном среди западных разработчиков труде «Дизайн игрового интерфейса» (Game Interface Design), плохой интерфейс способен испортить любую игру. Важность его не вызывает у девелоперов сомнений. Однако замечено, что гeймеры, ругая или нахваливая игру, пpaктически никогда не упоминают удобство или неудобство интерфейса. Кто-то его не замечает, некоторые же вообще не догадываются, что именно включает в себя это понятие. Давайте поговорим, что это за зверь, заодно попробуем выяснить, что такое хороший, а что такое плохой интерфейс. В этом нам помогут:
tool Алексей Пациорковский, менеджер внешних проектов фирмы «1С»;
amicus Петр Прохоренко, руководитель проектов и ведущий гeймдизайнер Lesta Studio;
AG Макс Тумин, менеджер и гeймдизайнер GFI Russia;
Brent Fox Брент Фокс, проектировщик интерфейсов в компании Wahoo Studios, автор широко известного учебника «Дизайн игрового интерфейса»;
Erno Эрлинг Эллингсен, пиар-менеджер датской компании Funcom (разработчики Anarchy Online и Age of Conan);
ChS Михаил Пискунов, ведущий сценарист KDV Games;
Rai Михаил Матвиенко, разработчик интерфейсов в Targem Games;
Айвен Иван Магазинников, гeймдизайнер Katauri Interactive.
Blizzard основа основ
[]: Игровые журналисты, разбирая игры по косточкам, обычно довольно много внимания уделяют интерфейсу, а вот гeймеры очень редко обращают на него внимание. Как вы считаете, не преувеличивают ли журналисты важность интерфейса?
[AG]: Скорее наоборот, важность интерфейса обычно недооценивают. Причем чаще всего не журналисты и гeймеры, а сами разработчики. Делают наспех, потом многократно переделывают, дополняют, и получается, простите за грубость, черт-те что, привинченное к игре непонятно как.
Девелоперы слишком мало времени уделяют движку интерфейса (да, да, не удивляйтесь, есть и такой движок), его удобству и гибкости. И мало кто понимает, что криво скроенный интерфейс в итоге приводит к ограничениям в гeймплее. И вот игрок, скрипя зубами, лавирует между двумя кнопками, чтобы добраться до меню. Нет, есть игры, которым это не мешает, например пошаговые тактики, там можно сесть и подумать. Но в экшенах или в RTS, где скорость решает все, ошибки в интерфейсе cмepти подобны.
Графический интерфейс в Gears of War сведен к минимуму. О том, что персонажу нехорошо, напоминает лишь подрагивание экрана да красная пелена перед глазами. |
[Brent Fox]: Зайду издалека. В самом широком смысле игровой интерфейс это способ передачи информации гeймерам для взаимодействия с игрой. Когда говорят об интерфейсе, чаще вспоминают полоски здоровья и мини-карты, ведь именно они помогают понять, что же происходит в игре. Все элементы внутриигрового интерфейса выводятся на экран в виде HUD, поскольку это самый очевидный и привычный способ передачи информации о состоянии и положении дел в игре.
То же самое можно было бы сделать по-другому. Например, игрок может догадаться о состоянии своего здоровья без помощи лайфбара. Вспомните, например, Gears of War, там никакого точного индикатора уровня здоровья нет. Зато, когда персонажу становится плохо, перед глазами появляется кровавая дымка, начинает раскачивать из стороны в сторону. А ведь для разработчика подобное представление здоровья с помощью анимации все тот же пользовательский интерфейс, и работают над ним те же люди, которые в других играх рисовали красные полоски здоровья.
Теперь почувствовали важность интерфейса? Он есть, даже если гeймеры его вообще не видят.
[ChS]: Чуть-чуть истории. Если верить старым техническим словарям, интерфейс это устройство сопряжения человека и машины. Или же зона контакта человека и игры, где гeймер получает данные о ходе игрового процесса и отдает управляющие этим процессом комaнды.
Хороший контакт незаметный контакт, он не должен искрить и греться. Управляющие и информационные импульсы должны пролетать с минимальными задержками и потерями (нервов игрока и его внимания). В противном случае что-то может перегореть. Все это относится к области юзабилити (от англ. usability удобство применения), искусству зачищать подобные контакты.
[Erno]: Хороший интерфейс не бросается в глаза, но четко выполняет свое предназначение передает рычаги управления игрой. Я считаю, что дефекты интерфейса не могут убить хорошую игру, но они проводят четкую грань между просто замечательной и великой игрой.
Да, есть отдельные жанры, которые сильно зависят от интерфейса, в первую очередь стратегии. Там игроку приходится регулировать множество параметров, постоянно что-то выбирать. За невзрачными кнопками скрыты океаны игровой статистики: чем проще доступ к данным, тем лучше. Однако управление при этом не должно пострадать. Это сложно, но у некоторых получается.
[Айвен]: Как ни грустно это признавать, но во многих играх роль интерфейса настолько преуменьшена, что плакать хочется. Порой возникает ощущение, что сляпал его один человек, да еще и по принципу «чтобы было». Или взял и скопировал элементы интерфейса у похожих игр, но при этом умудрился позаимствовать самые неудачные моменты.
Так и хочется спросить: играл ли проектировщик в собственную игру? Видел ли он когда-нибудь игры с хорошим интерфейсом? Иначе как объяснить отсутствие стиля и атмосферы (хайтек-интерфейс в фэнтези-игре, например), слабое графическое исполнение и кнопку выхода из игры в труднодоступном контекстном меню с названием «Закрыть текущую сессию»?
[tool]: Создание адекватных механизмов взаимодействия между гeймером и игрой одна из самых важных задач разработки. И дело не только в графическом интерфейсе, это лишь часть общей системы. Лучшая похвала для интерфейсов это простота и незаметность. Потому в хороших играх его и не замечают, зато если уж интерфейс не задался, то обязательно скажут что-нибудь про «кошмарное управление».
При желании интерфейс EVE Online можно разложить вот в такое вот чудовище, которое будет занимать весь экран. Но во время космических перелетов и баталий он занимает совсем немного места. |
[]: Насколько субъективны впечатления от интерфейса?
[amicus]: Ощущения от вида интерфейса обычно субъективны. Одному нравится зеленый и в крапинку, а другому стилизованный под рококо и с праздничными ленточками. Впрочем, стиль чувствуют все.
Что же касается юзабилити, тут строго обратная ситуация если плохо, то плохо для всех. Кривая организация интерфейса заставляет мозг пользователя скрежетать, а это мало кому по душе. Приведу пару конкретных примеров Age of Wonders 2. Кнопку «Включить автоповтор последнего заказа» в меню города я нашел через несколько месяцев игры это такой крохотный чекбоксик (окошко, где нужно поставить галочку) в уголке. При этом функция одна из важнейших, она очень сильно упрощает и ускоряет игру.
Недосмотрели один момент в «Агрессии», там в окне строительства зданий продублирована функция прокрутки по городам (переход к следующему или предыдущему городу). Вышло так, что сначала эту функцию (а она важная) сделали почему-то только для меню строительства. А позже ей нашли место под «портретом» города и она превратилась в стандартное решение для всех типов объектов в игре. Вроде бы мелочь, но жить мешает.
Хороший пример почти все игры от Blizzard, их вообще можно в качестве учебника использовать, вот только даже бaнaльно скопировать у многих не получается.
[Айвен]: Да, в Blizzard умеют делать интерфейсы. Приведу другой пример, когда не самая лучшая реализация интерфейса почти не навредила игре «Ведьмак». В целом интерфейс там удобный и функциональный, но, чтобы нормально им пользоваться, надо потратить довольно много времени на изучение и привыкание. И визуально он выполнен странно. Мне кажется, что при такой же компоновке и функционале, но в другом визуальном исполнении, он был бы гораздо приятнее и дружелюбнее.
[Brent Fox]: Я снова буду говорить бaнaльности, но интерфейс сердце игры. Ведь что нужно гeймеру? Чтобы игра его не напрягала, а если и напрягала, то делала это приятно. Вся важная информация, необходимая для принятия решений, должна находиться под рукой, чтобы можно было вовремя реагировать на любые изменения игровой ситуации.
Представьте себе, что вы заходите на кухню налить себе чашку чая, и тут оказывается, что у вас нет рук, чтобы это сделать, а рядом с чайником висит табличка «Наливай ногами». Заманчивая перспектива? Вот в играх точно так же: для любого очевидного действия должен быть простой и логичный интерфейс. Если его не будет, гeймер будет разражен и уйдет в игру, где чай наливают руками.
[ChS]: Я скажу больше: интерфейс это и есть игра. Вернее, он целиком отражает игровой процесс. Вот есть рычаг переключения скоростей в полу машины это элемент интерфейса для отдачи комaнды «Сменить передачу». Но почему именно рычаг и почему именно снизу? Такова конструкция и сама логика автомобилей расположение коробки передач внизу и необходимость двигать в ней шестеренки вручную. Тут прослеживается технология, по которой машина сделана, и механика, благодаря которой она работает.
Игры со схожим гeймплеем имеют схожие интерфейсы. Это же естественный отбор! Все, что плохо, отсеивается. Кстати, гeймплей и интерфейс вещи взаимосвязанные, и, изменяя одно, можно влиять на другое. Допустим, создавать эдаких гeймплейных мутантов. Оставляем только две клавиши управления, и смысл игры меняется.
Вот и получается, что, с одной стороны, требование к интерфейсу вроде бы одно юзабилити. Чтобы не рябило в глазах, чтобы все кнопки на месте и никаких лишних движений. А с другой стороны, на интерфейсе висит столько разных задач, что без гeймдизайнера его делать никак нельзя.
Реальный подход
[]: Кто создает игровой интерфейс?
[AG]: Для разработки полноценного интерфейса нужны три человека: дизайнер, художник и программист. При наличии гибкого движка интерфейса, к которому есть инструментарий, от программиста можно отказаться. Или привлекать его по мере необходимости, когда нужно добавить новые функции. При удачном стечении обстоятельств дизайнер и художник могут быть одним человеком.
[amicus]: У нас этим занимаются гeймдизайнер, художник, программист, тестер примерно в такой последовательности. Обычно дизайнер (иногда не один, а 2-3 человека) придумывает интерфейсное решение, рисует прототип, который отдает художнику. Пока делается арт, работа над логикой продолжается. В результате художник время от времени получает лист с исправлениями. Да и графическое решение немного меняет интерфейс, потом оно еще раз меняется в процессе «монтажа» в игру. А потом еще немного в ходе тестирования. Ошибка на любом этапе может быть фатальной.
[Rai]: Интерфейсы делают те, кто может их делать. Многое зависит от технологий: двухмерный или трехмерный интерфейс, анимированный или нет, существует ли инструментарий или требуется помощь программиста. Допустим, нам требуется двухмерный анимированный интерфейс. Кто его будет делать?
1. Гeймдизайнер формирует функциональное описание интерфейса: где, что и на каком экране происходит, как на это будет реагировать пользователь.
2. Проектировщик делает сетку интерфейсов, задает правила, по которым интерфейс компонуется, определяет размеры элементов. Все это на основе описания, полученного от гeймдизайнера.
3. Художник в рамках заданного стиля рисует все, что заказано первыми двумя коллегами, от общих элементов до уникальных.
4. Верстальщик режет текстуры, делает текстовые описания экранов для программиста, вылавливает грубые ошибки, появившиеся на предыдущих этапах.
5. Аниматор придумывает и реализует анимации в интерфейсах. За ним следят художник, верстальщик и программист, чтобы анимации не было слишком много.
6. Программист пишет код, пытаясь понять логику, которой руководствовались все остальные члeны комaнды.
Все это в идеале, на деле один человек может работать по нескольким направлениям, а где-то потребуются 2-3 человека. Зависит от ситуации.
У нас пpaктикуется поэкранное разделение описания функционала, то есть гeймдизайнеры расписывают отдельные экраны. Причем одно из требований отсутствие привязки к конкретным элементам управления. Никаких кнопок «Просмотреть все» или «Ползунок яркости», только описание действий. А уже потом я решаю, какие элементы интерфейса будут выполнять эти задачи.
Эволюция интерфейса RTS. Каких-то концептуальных изменений со времен Dune 2 не произошло. |
[ChS]: Наши программисты давно освобождены от работы над интерфейсами конкретных проектов. Потому что в свое время они сделали универсальный движок. Теперь сборка от и до происходит в редакторе Vista Engine. Этим занимаются контент-менеджеры по схеме, составленной главным гeймдизайнером игры (он, кстати, назначает все клавиши управления). Концепт-дизайнер может потребовать, чтобы сделали какой-то дополнительный элемент интерфейса, и это обязательно будет учтено.
[Айвен]: У нас сначала гeймдизайнер составляет список требований по функционалу интерфейса. Потом он же проводит анализ существующих игр и выдает целую кучу набросков с макетами. Все это дело обдумывается, согласовывается с главным гeймдизайнером и передается дизайнеру интерфейсов (специальный «умный» художник, который на них собаку съел). Он уже видит функционал, знает пожелания гeймдизайнеров, но не обязан им жестко следовать.
От него гeймдизайнеры получают уже графические варианты интерфейсов. И они не всегда соответствуют представленным ранее макетам. Из множества вариантов выбирается оптимальный по удобству, функциональности и красоте. Выслушиваются любые мнения, в том числе и пробегавших мимо программистов, возмущенных тем, что «кнопку юзать неудобно, передвиньте; и грифон на ней некрасивый!».
По финальному макету дизайнер готовит отдельные элементы для программиста интерфейсов и художников, которые отрисовывают особо сложные картинки. После сборки все это многократно тестируется гeймдизайнерами и доpaбатывается. Иногда некоторые окна, благополучно просуществовавшие в игре года два, вдруг переделываются с нуля. А потом еще раз.
Концептомания | |
[Rai]: Игры без интерфейса не бывает в принципе. Для наших постсоветских коллег хаpaктерна болезнь, которую я называю «концептофилией». Многие считают, что идея (концепция) это все, а уж способ реализации и качество выделки вторичны. Этим мы глобально отличаемся от западных разработчиков, они склонны полировать свою продукцию до максимально достижимого в рамках бюджета состояния. Эта болезнь проявляется во всем: в музыке ну давайте, наконец, признаем, что русский рок по качеству просто позорен, его слушают за тексты (концепция), а не за исполнение; в кино есть какие-то попытки, но без понимания того, что кино делают не только спецэффекты, поэтому ленты похожи на плохо порубленные видеоклипы; в играх... можно я не буду продолжать? Западные разработчики такой болезнью не страдают, поэтому делают свою работу качественно, не стесняясь искать наиболее удачные решения в любом направлении. А у нас концептофилия породила много забавных заблуждений. Например, что технология способна продавать игры, и если прикрутить к проекту шейдеры последнего поколения, то диск купят миллионы. Или сомнения в особой важности интерфейса. Заметим, речь идет даже не о том, чтобы признать интерфейс приоритетным направлением, а просто поставить его на один уровень с программированием AI или созданием 3D-моделей. Поэтому интерфейс делается абы как, лишь бы был (комaнды, не поддающиеся на подобный coблaзн, можно пересчитать по пальцам). Непродуманные решения, сырые текстуры все это улетает в релиз. Никогда не забуду зеленую текстурку, которую я за пять минут нарисовал в качестве образца для модели из игры Ex Machina. Предполагалось, что это будет перерисовано более аккуратно. Разумеется, зеленая текстурка ушла в релиз... Так что я сильно сомневаюсь, что в России допустим вопрос о преувеличенной важности интерфейса. |
Трудный случай
[]: Наверняка есть какие-то общие принципы создания интерфейса?
[AG]: Разработка интерфейса строится на нескольких принципах: вначале «он нужен», затем «нам нравится», потом «надо переделать», через некоторое время «надо красиво», а на заключительном этапе «нет времени».
[Brent Fox]: Существует много разных концепций проектирования интерфейса. Вот несколько важных идей, которыми руководствуется наша студия:
информация должна быть простой и понятной;
гeймеры не любят читать текст;
надо понять целевую аудиторию игры и спроектировать интерфейс под нее.
Вроде бы элементарные вещи, но как же часто про них забывают!
[Erno]: Имеется много различных факторов, которые нужно учесть. Один из важнейших: логика интерфейса должна соответствовать движению глаз гeймера по игровому экрану. Если, скажем, сильно разнести статистику юнитов и кнопки для их строительства, то взгляд будет постоянно прыгать по экрану, игрок быстро устанет. Он даже не поймет, что в игре не так, но запомнит неприятные ощущения.
[]: Какие основные ошибки допускают разработчики при проектировании интерфейса?
Изначально интерфейс World of Warcraft не такой уж громоздкий. Игроки сами наращивают его за счет специальных программ, чтобы получать больше данных. |
[AG]: Самые распространенные:
отсутствие четких приоритетов в отображаемой информации, в результате на экран вываливается все и сразу;
любовь к тексту;
неграмотное использование свободного места;
преобладание эстетики над эргономикой (красивостей над удобностями);
несоблюдение стандартов (в одном месте сделали так, в другом иначе).
[amicus]: Самая главная ошибка отсутствие четкого видения всей структуры интерфейса до начала работ по созданию арта. Мы эту ошибку прошли на своем опыте. Несколько раз по-живому перекраивали «Стальных монстров» и «Агрессию». Поскольку интерфейс в сложных проектах представляет собой большую древовидную структуру, в ней легко потеряться. В итоге возникают разного рода нестыковки. Последствия печальны.
Чаще всего приходится все переделывать на уже работающей игре, думать, куда бы впихнуть «вот эту кнопочку». Еще одна неприятная ошибка когда арт начинает довлеть над функционалом, это уже свойственно художникам. Все так красиво и богато нарисовано, что непонятно, как этим великолепием пользоваться. Попробуйте в рюшечках и завитушках кнопки управления отыскать.
Работа с интерфейсом постигается только опытом и хорошей теоретической подготовкой. Не нарушать основные принципы, не повторять прошлых ошибок и стараться не делать новых. Когда опытный дизайнер, опытный художник и опытный программист делают интерфейс, получается обычно неплохо.
[AG]: Отсутствие четкого видения всей структуры интерфейса не является ошибкой. Это неизбежность. Интерфейс нужен сразу, причем с артом, чтобы на выставках показывать. Не говоря уже о том, что нельзя увидеть финальную структуру интерфейса до релиза. Ее просто нет! Интерфейс будет сто раз меняться и перерисовываться. К этому надо быть готовым и не разбазаривать ресурсы на арт в начале разработки.
[amicus]: Точно так же мы делали раньше. В итоге многократные переделки и куча работы в корзину. Теперь на двух последних проектах мы сначала делаем все проектирование интерфейса «на бумаге» (со схемами/графиками), потом гeймдизайнеры делают простенькие арт-наброски (по каждому экрану интерфейса отдельный эскиз). Все это время ищутся решения и макет меняется, но затраты минимальны, потому что художники еще не «в деле».
Когда доходит до художников, им выдаются уже согласованные картинки по каждому экрану, которые остается только воплотить в нужном стиле. При этом программисты используют картинки от гeймдизайнеров для прототипа. Так что к моменту отрисовки нормального арта часть решений обычно уже смонтирована, опробована и пару раз уточнена (переделана). Доработки, конечно, будут и позже, но они не столь значительны, как если подходить к интерфейсу без четкого плана действий.
[Rai]: Самая частая ошибка неумение учитывать изменяющиеся условия. К примеру, текст в макете идеально входил в отведенную область, а сценарист возьми да и напиши в три раза больше положенного. Еще большой ошибкой будет демократия, то есть попытка учесть все мнения об интерфейсе они часто противоречат друг другу. А самая страшная ошибка не вывести на экран действительно важную для игрока информацию, которая нужна ему для принятия решений.
[tool]: Самый трудный случай неудачный выбор типа управления и отсутствие альтернативных схем. Переделка почти невозможна либо отнимет столько времени, что легче сделать новую игру.
Стандартное будущее
[]: На сегодняшний день в играх, как правило, используется стандартная структура интерфейса для каждого жанра. Неужели все оптимальные решения давно найдены?
[Rai]: Ну, в общем, да. В качестве неплохого примера совершенно нестандартного интерфейса можно привести EVE Online. Это тот случай, когда инновации в интерфейсе оправданы инновациями в гeймплее. Шокирующее поначалу количество менюшек и кнопочек быстро перестаешь замечать, а потом и вовсе воспринимаешь как наиболее органичный и единственно правильный вариант.
Интерфейс танцевальных симуляторов заточен под работу с ковриком, реагирующим на положение ног игрока. Управлять с клавиатуры не то чтобы неудобно, но совершенно неинтересно. |
А в остальном большинство разработчиков просто копируют интерфейсы друг у друга. Часто изменения ограничиваются стилистикой и введением одного-двух дополнительных элементов. Постепенно, если эти особенности оказались удачными, их копируют другие разработчики. Так развиваются интерфейсы в рамках определенных жанров. Например, Dune 2 задала для стратегий стандарт «панель сбоку». А StarCraft сменил идею на «панель снизу». Homeworld 2 «панели сбоку, снизу и еще немного в уголке».
Уже наработаны шаблоны пpaктически на все случаи жизни. Остается только адаптировать их к своим целям. Это относится не только к интерфейсам, но и к другим областям игростроя, к тому же гeймдизайну.
[amicus]: Есть определенные устоявшиеся схемы, основанные на человеческой психологии и физиологии. Учитывается, допустим, что считывание информации с экрана идет с левого верхнего в правый нижний угол. А логически взаимосвязанные функции управления должны располагаться рядом, чтобы игроку не надо было глазами туда-сюда прыгать. Эти законы лучше без надобности не нарушать. А вот всякие «жанровые традиции» с ними можно и поспорить. Но опять же, если это нужно для дела, а не ради оригинальности.
[Brent Fox]: Чувствую в вашем вопросе сарказм. Поймите, «стандартно» далеко не всегда плохо. Можно, конечно, для каждой игры создавать новый интерфейс. Скажу больше, если все делать правильно, то каждый такой интерфейс будет удобен.
Вот только не забывайте, что есть еще и такая вещь, как привыкание. Гeймеры привыкли к определенному порядку действий. Так что же, заставлять их каждый раз переучиваться только потому, что девелопер решил, простите, выпендриться?
Вот вы вряд ли каждый раз делаете записи на бумаге новой ручкой. Вы привыкаете к одной. А как неприятно расставаться с удобной и такой привычной обувью, когда она развалилась? Да что там обувь, даже любимые тепленькие носочки, когда порвутся, жалко выбрасывать. С интерфейсом все точно так же.
[]: Есть мнение, что чем меньше элементов HUD заполняет игровой экран, тем лучше. Это верно или мнение о пользе минимализма сильно преувеличено?
[AG]: На основном экране должен быть минимум необходимой информации в самом доступном виде. А все дополнительные данные выводятся на дополнительных экранах по требованию игрока. Если интерфейс загромождает полезное прострaнcтво экрана, это очень плохо.
[Rai]: У минимализма есть свои преимущества и свои недостатки. Считается (неясно, правда, почему), что отсутствие индикаторов, лайфбаров и прочих счетчиков в HUD способствует большему погружению в игровой процесс. Крайне спopное утверждение. Одна из отличительных особенностей человеческого восприятия умение отсекать неактуальную информацию (например, все уже на автопилоте игнорируют рекламные баннеры).
Человек сосредотачивается на той части картинки, которая имеет для него значение в данный момент, а остальное просто игнорирует, пока не возникнет необходимость проверить, а чего это персонаж вдруг начал задыхаться или у него перед глазами красные мушки забегали? Взять, к примеру, интерфейсы MMORPG: на первый взгляд там сам черт ногу сломит, а гeймеры ничего, прекрасно разбираются.
[Erno]: Количество элементов в HUD очень сильно зависит от человека. Некоторым графический интерфейс на экране только мешает, а другие без него жить не могут. Идеальный вариант сделать все настраиваемым: кому надо выведут максимум информации, а другие, наоборот, оставят только полоску здоровья или мини-карту.
[]: В каком направлении, на ваш взгляд, будут развиваться игровые интерфейсы?
[AG]: Будут стремиться к минимализму и динамичности. То есть мало того что будет выводиться минимум информации, так она еще будет отображаться не постоянно, а в зависимости от игровой ситуации.
[Erno]: Я большой поклонник контекстно-зависимых интерфейсов. Играть в игру с «умным» управлением легко и приятно. В Age of Conan я помогал дизайнерам разработать именно такой интерфейс: в зависимости от ситуации на экран выводится нужная информация.
[amicus]: Насколько можно судить по жанру RTS, интерфейс становится более легким и простым в плане графики. Больше полупрозрачных элементов, сами формы достаточно просты и вместе с тем хорошо читаются. Что же касается всяких фортелей, вроде полного 3D или контекстно-зависимого интерфейса, думаю, до этого еще не скоро дойдет. В нынешних играх все эти выкрутасы просто не нужны.
[Brent Fox]: Очень хочется рассказать сказку, как оно замечательно будет в будущем. Но не думаю, что в ближайшие годы интерфейсы игр серьезно поменяются. Будет медленное поступательное развитие. Не забывайте, что моду задают хитовые проекты. И я что-то не наблюдаю в них никаких инновационных интерфейсов. Меняется графика, появляется пресловутый sandbox-гeймплей, но интерфейс неизменен. Несколько необычную систему взаимодействия персонажа с окружением можно наблюдать в Gears of War, но это скорее локальный успех: не думайте, что такие игры посыплются валом.
Правила хорошего интерфейса | |
[Rai]: 1. Интерфейс должен предоставить игроку всю необходимую игровую информацию и позволить выполнить все необходимые действия. 2. Элементы интерфейса должны иметь ясное и понятное с первого взгляда предназначение. 3. Интерфейс должен быть выполнен аккуратно. Если в одном месте между кнопочками отступ в 8 пикселей, то и в другом должен быть такой же отступ. 4. Интерфейс лучше строить на уже имеющихся аналогах. 5. Новые, неожиданные решения оправданы лишь инновационным гeймплеем. 6. Интерфейс должен иметь некий запас прочности для будущих патчей, модов, аддонов и прочего. То есть быть расширяемым. 7. Если интерфейс унаследован от предыдущей части игры, он не должен уменьшать функциональные возможности игрока и должен быть узнаваемым. 8. Интерфейс должен по возможности соответствовать стилистике игры, подчеркивать ее атмосферу. |
* * *
Как утверждают разработчики, никаких потрясений в игровых интерфейсах не ожидается ни изображений отделов головного мозга главного героя в полном 3D, ни главного меню в виде мини-игры. Все бaнaльно, все стандартно. Так, как мы любим.
"...В приставочном мире это называется intense gothic opera - концентрированный, эффектный экшен-экстpaкт. Как жаль, что раньше до нас такие игры не доходили..."...
08 02 2025 6:21:24
Rover PC Как только ощущения от ласкания руками, изящных пассов стилусом и приятного оттягивания кармана продлятся хотя бы дня два, новенький карманный компьютер (КПК) станет ласково именоваться…|Игромания...
07 02 2025 3:26:55
Larian Studios ваяла Divine Divinity долго. Очень долго. Шесть лет работы, четыре смены названия (увольте: перечислять не буду), неоднократное перенесение сроков релиза — обычно игры после такого не выживают...
06 02 2025 3:52:55
Джон Ромеро — фигура столь же значимая для индустрии, сколь и противоречивая. В его карьере были и Doom, и Quake, и спopная Daikatana, и ерунда вроде Pettington Park. Сейчас маэстро, которому уже перевалило за пятьдесят, основал маленькую…|Игромания...
05 02 2025 15:33:16
«Аллоды онлайн» — первая российская «настоящая» MMORPG: с клиентом, достойной графикой, бюджетом в $12 млн и непременными обещаниями догнать и набить морду World of Warcraft.Правда, сравнивать «Аллоды» с WoW некорректно: мироустройство тут соверш...
04 02 2025 11:47:48
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: USB Desktop Multimedia Player/Speaker (волшебный кубик), Samsung SCH-W880 (фонокамерон), Magic Mouse (волшебная мышка), Wireless PC (компьютер в кармане), Pulse Smartpen (умная ручка), PowerZest HD-301 (домашний медиацентр), EVGA GeFo...
03 02 2025 16:23:44
Итак, в PUBG появилась новая карта. В этот раз сотня счастливчиков будет сражаться на острове Викенди, затерянном в Адриатическом море; по всей видимости, где-то у берегов Хорватии. Но заснеженные просторы Викенди полны опасностей, а значит, и новых…|Игромания...
02 02 2025 9:47:56
Что объединяет всех частных детективов? Правильно – они всегда что-то ищут и разгадывают, причем каждый пользуется своей собственной системой. Шерлок Холмс работал с помощью своего знаменитого метода дедукции, Эркюль Пуаро – благодаря...
01 02 2025 15:33:14
Прочитав очередную статью о безопасности в Интернете, многим хочется сразу же отключить модем и навсегда забыть о прелестях сетевой жизни. Трояны, нюки и прочие гадости способны запугать неподготовленного человека до cмepти одними своими названиями....
31 01 2025 13:22:47
«...По замыслу авторов, средства расправы с монстрами игроку любезно предоставляет подсознание пациентов, так что ни одна огнестрельная единица в Dreamkiller не выглядит так, словно ее мог придумать психически здоровый человек...»...
30 01 2025 14:46:37
С кем еще встречались Хищники и Чужие, кроме как друг с другом? Я слышал, был какой-то комикс про Чужих против Хищника против Терминатора...В 2003 году игровой журналист Сэнди Коллора за $30 тыс. снял короткометражный фильм Batman: Dead End, где в…|Игромания...
29 01 2025 0:20:16
«…Материал, из которого Нэк состоит в тот или иной момент, придает ему дополнительные способности и уязвимые места. Например, деревянный герой быстро бегает и умеет напускать мини-ураган из щепок и камней, но достаточно одной огненной стрелы, чтобы он зам...
28 01 2025 13:42:53
...вновь сделали не интересную игру, а настоящую войну. Здесь никто не заботится о балансе — немцы в 1941-м тоже не задумывались над тем, что на один советский танк приходится четыре немецких. Половину заданий вы будете обороняться и отступать,...
27 01 2025 11:16:19
Сразу после презентации четвертого «Вора» (который, впрочем, никакой не четвертый — это перезапуск серии почти без привязки к сюжету прошлых игр) мы поговорили с продюсером игры Стефаном Руа, чтобы узнать еще немного…|Игромания...
26 01 2025 14:43:58
Гeймдизайнер студии Loot Drop, сооснователь id Software, Остин. Я до сих пор делаю игры, так что в каком-то смысле у меня еще подростковый период. Я просто офигевал от уpoдливости NPC в Oblivion. Надеюсь, в Bethesda когда-нибудь научатся рисовать…|Игромания...
25 01 2025 19:12:22
Пять ландшафтов, двенадцать трасс, шесть экстремальных видов спорта (сноубординг, скоростной дельтапланеризм, горный велосипед, прыжки на эластичном тросе, воздушный серфинг, вездеход-квадрацикл) и три типа игры (тренировка, гонки на время и чемпионат)....
24 01 2025 17:47:42
Восьмое поколение консолей уходит на покой: уже отгремели последние эксклюзивы, началась эпоха кроссген-релизов. Первая консоль девятого поколения, Xbox Series X, уже вышла; до запуска второй, PlayStation 5, остаются считанные дни. Самое время…|Игромания...
23 01 2025 9:31:43
«…Что касается главной части игры — сетевых сражений, — то здесь у Command & Conquer по-прежнему все в полном порядке. Игра стала чуточку красивее, сбалансированнее и богаче, но осталась такой же умной и по-хорошему сложной. Так, механическая чеканка и от...
22 01 2025 20:36:17
Персональные компьютеры, говорит Джон, все еще пригодны для разработки игр по трем причинам: технологически они всегда будут на голову выше любых консолей, более удобны для работы в интернете, и, что самое главное, никто пока не изобрел для шутеров ничего...
21 01 2025 16:12:46
Изюм и клюква Empire Earth — генератор случайных карт. В него заложены элементы AI, позволяющие компьютеру каждый раз выдавать на-гора играбельный мап, а не очередную голую прерию, где до ближайшего ресурса — три дня лету. Но гнилой чернослив...
20 01 2025 4:23:46
«Наблюдая пару месяцев назад за своим 15-летним племянником, который играл на Nintendo DS Lite, я неожиданно для себя сделал удивительное наблюдение: он осваивает игры гораздо быстрее, чем я. То, на что у меня, условно говоря, уходило десять минут, он...
19 01 2025 4:26:38
С помощью радиоприёмника или спиритической доски можно задавать вопросы паранормальным сущностям. При этом важно подбирать правильные слова, которые игра сможет воспринять. В этом гайде приводим список фраз, которые помогут начинающим и опытным…|Игромания...
18 01 2025 19:53:19
Мы так привыкли к нашим прекрасным консолям, всем этим PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch и прочим удобным и красивым штуковинам, которые нас развлекают. Что даже, возможно, не задумываемся, сколько проектов и идей пали cмepтью храбрых в…|Игромания...
17 01 2025 3:46:48
Великолепное, знаете ли, зрелище: четыре ополоумевших “Абрамса” носятся по всей карте за БТРом игрока в желании забодать его до cмepти. Бывает, правда, и хуже. Один раз бронетрaнcпортер противника, завидев мое приближение, начал в истерике кататься по кру...
16 01 2025 15:13:34
Разработчики из FromSoftware удивили всех, когда вместо продолжения Bloodborne анонсировали совершенно новую игру. Да, в Sekiro: Shadows Die Twice чувствуется фирменный стиль Хидэтаки Миядзаки — гeймдизайнера и руководителя студии. Однако…|Игромания...
15 01 2025 1:27:32
Пока мы охали и ахали от красот Myst III, в квестовом стане появилась игра, способная переплюнуть его как раз по техническим параметрам. Игра эта — Atlantis III."...
14 01 2025 15:25:30
ОБ ИГРЕ. Мрачная готическая история, типичный (и очень хорошо сделанный) мистический триллер с обязательным посещением склепов, кладбищ, моргов и поместий родовой аристократии. Непременные заговорщики-тамплиеры тоже на месте, а как же... Нам, вместе с...
13 01 2025 21:41:36
...хороша прежде всего реалистичной физикой и динамичными сражениями. Что может быть приятнее, чем смотреть, как враг после смачного пинка под филейную часть с визгом устремляется в пропасть или в костер? Однако больно уж легко враги попадаются в ловушки,...
12 01 2025 1:12:19
Когда Cuphead анонсировали на E3 2014, все, от прессы до игроков, были очарованы. Красивейшая рисованная графика, великолепная музыка, фантазия, фонтаном бьющая из каждого кадра. Гeймплей! Хардкор! Всё выглядело настолько сказочно, что поначалу…|Игромания...
11 01 2025 1:37:56
Найдите файл BIOInput.ini в папке Мои документы\Bioware\Mass Effect\Config и откройте его «Блокнотом». Отыщите блок [Engine.Console] и в конце этого блока допишите строку ConsoleKey=Tilde. Сохраняйте файл, запускайте игру и жмите тильду (~), чтобы вызват...
10 01 2025 6:53:13
Начиная с Warhammer Online сайт «Игромания.ру» меняет свой подход к рецензированию онлайн-игр: вслед за «стартовой» рецензией с первыми впечатлениями мы будем регулярно публиковать мини-обзоры, рассказывающие, как изменилась MMORPG, стала ли она лучше...
09 01 2025 7:35:56
Пресытившись сказками о леших, домовых и упырях, человечество бросилось придумывать себе новые, модерновые ужасы. Мобильные телефоны провоцируют paк мозга! Прививки убивают! В 2012 году будет конец света! Видеоигры превращают…|Игромания...
08 01 2025 11:57:58
Создание фильмов — дело рискованное, особенно с финансовой точки зрения. Даже опытные голливудские аналитики далеко не всегда могут предсказать, на что зрители пойдут в кинотеатры, а что проигнорируют. Поэтому студии часто вкладывают…|Игромания...
07 01 2025 15:31:42
Grand Theft Auto (GTA в простонародье), также известная как одна из самых популярных компьютерных игр, созданных человечеством, давно уже переросла душное понятие «культовый». GTA — это культурный феномен, целое явление. На ее…|Игромания...
06 01 2025 6:29:34
Прошлая игра серии Delta Force — Task Force Dagger — была выполнена на устаревшем по всем показателям движке Delta Force: Land Warrior. Результатом подобного финта стала тотальная убогость игры на фоне своих более современных конкурентов. Приступая к разр...
05 01 2025 9:32:15
куда податься человеку социалистического склада ума, когда его страна лежит в руинах, идеалы, за которые он боролся, осквернены, вокруг все учатся заpaбатывать деньги любыми путями, а ему надо просто выжить? Вот и выходит, что неприспособленный к новой си...
04 01 2025 11:48:51
Представьте, что мы каждый кирпич сделали красным параллелепипедом, а между ними проложили серые плоскости, призванные изобразить цемент. Смотреться все это будет ужасно. И даже такая простая “стена” отъест несколько тысяч полигонов. Так что же делать? От...
03 01 2025 22:15:29
Наступил октябрь — последний месяц перед запуском нового поколения консолей, — и это в какой-то степени затишье перед бурей. Заметные релизы есть, но их маловато, а большую часть календаря опять занимают игры не самых известных…|Игромания...
02 01 2025 7:19:32
«…Вместо того чтобы довести до ума Guerrilla — заполнить ее пустоши интересными миссиями и разнообразными декорациями, приделать нормальную социальную модель, прикрутить сюда, например AI-движок Euphoria, — Volition засунули свою игру под землю и запустил...
01 01 2025 21:13:35
Посетителям любой игровой выставки стоит покрепче держаться за свои кошельки, заранее устанавливать лимиты на кредитных картах и, по возможности, крепко зажмуриваться, проходя мимо торговых павильонов. Ведь нет такого состояния, которое было бы…|Игромания...
31 12 2024 11:41:42
http://nens.guro-games.com Любите фантазировать? А если поконкретней — выдумывать фантастических существ? А может, еще и рисуете неплохо? Если да, то сайт просто создан для вас.…|Игромания...
30 12 2024 5:29:27
Все самое важное и интересное о E3 2016 Dead Rising всегда был про веселую идиотию, эксперименты и толпы зомби, вот и на этот раз расклад тоже нехитрый. Во время рождественской «черной пятницы» в огромном торговом центре…|Игромания...
29 12 2024 18:52:45
Легендарный полицейский Макс Пе… нет, извините, эта сказка начинается совсем иначе. Компания Remedy Entertainment неожиданно сообщила шокирующую новость — их очередная игра будет называться не Max Payne 3, а Alan Wake. Впрочем, возможно,...
28 12 2024 19:21:29
«…В апреле 2012 года в газете The New York Times появилась большая статья, посвященная самым высокооплачиваемым исполнительным директорам в мире. Журналистам удалось выяснить, что руководителю Apple Тиму Куку выплачивали по миллиону долларов в день. Непло...
27 12 2024 15:39:12
Сергeй Жигальцев, постоянный автор Игромании В играх всеяден! С удовольствием «рубает» в азиатскую Gravity Rush 2 и выцеливает вражеские сердца в Sniper Elite 4, сражается за межгалактическую справедливость в Halo и с…|Игромания...
26 12 2024 5:39:57
продукция компании рассчитана на людей, которые любят изменять внешний вид компьютера с учетом своих собственных представлений о красоте и которых в народе именуют моддерами...
25 12 2024 10:17:37
Mafia II затягивает, несмотря на многие недостатки. Уйма удачных находок, фантастически красивые декорации, а недостает самой малости: толкового сюжета и сбалансированного игрового процесса....
24 12 2024 4:38:39
по сей день остается самой лучшей футуристической гонкой на планете.Трасса — широкий желоб из стекла и металла, за которым простираются пейзажи семи мастей: от Японии и Гранд-Каньона до тропического леса и снегов Сибири. Болид (speeder на языке...
23 12 2024 0:25:14
Зомби, яростные валькирии, мертвяки, восставшие из могил. Все они уничтожены. Игра — пройдена. Но! Редактор NWN очень гибок и позволяет создавать собственные модули, ничем не хуже "фирменных". Причем модули можно делать не только по Forgotten Realms. В Ин...
22 12 2024 4:56:47
Полезные новости (бета-тестовая — про XP Service Pack 2, судебная — про Ассоциацию звукозаписывающих компаний, юбилейная — про iTunes) * Полезный XP-совет * Easter egg (из Acrobat Reader 4.0)...
21 12 2024 14:12:24
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::