Горячая линия: игрострой
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово #dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость каждого SMS приблизительно 3 рубля. Обратите внимание, что ответы на вопросы даются только в журнале.
Скажите, есть ли какая-нибудь разница в создании реалистичных карт для C&C 3 и, например, уровней с фэнтезийным окружением? У меня уже есть опыт создания уровней по мотивам Второй мировой, а сейчас я хочу сделать карту с намеком на WoW, поэтому сразу хочу прояснить все тонкости.
Создавать sci-fi-карты для RTS в чем-то проще, чем реалистичные. |
Вопрос, мягко говоря, непростой. Вроде бы принципы создания фэнтезийных и реалистичных карт ничем не отличаются, но при этом на каждой стадии работы есть свои особенности и подводные камни. Приведем простой пример. При создании реалистичных карт для Tiberium Wars необходимо уделять максимум внимания проработке ландшафта, выбору текстур и расстановке объектов. Зачастую приходится разыскивать подробные карты местности, создавать вручную фотореалистичные тайл-текстуры, собирать достоверную информацию об определенных сражениях. Согласитесь, если вы соберетесь моделировать, скажем, блокаду Ленинграда, то хочешь не хочешь, а придется копаться в исторической литературе, смотреть кинохроники, выискивать карты города и его окрестностей того времени, изучать, как наступали немецкие войска, как ополчение Ленинграда строило укрепления, как контратаковала советская армия...
Увлекательно? Бесспopно. Но разработка таких карт отъедает очень много времени и сил. Да и среди гeймеров знатоков истории, поверьте, хватает. Они не простят и малейшей ошибки. Даже если гeймплей будет увлекательным, а дизайн уровня превосходным, стоит ошибиться в мелочи и пиши пропало. Относительно недавно наткнулись в интернете на модификацию, моделирующую битву на Курской дуге. В брифинге значилось, что сражение произошло в 1999 году. Казалось бы, очевидно, что это бaнaльная невнимательность автора: ну не заметил он, что год нужно еще в одном ini-файле поправить. А в результате на форумах об уровне появляются лишь негативные отзывы, каждый считает своим долгом обратить внимание на ошибку и занизить оценку неплохой в общем-то разработке.
Другое дело карты про далекое-далекое будущее или что-то вымышленное. Никаких реальных событий, строений, локаций. Сплошная фантазия. Игроки могут поругать разве что дизайн уровней и общую несбалансированность. Но даже тут можно попытаться отстоять свою позицию, сказав, что так, мол, и было задумано.
«Лазерная указка» на скриншоте единственный источник света в EarthSculptor. |
Сделал несложную карту в утилите EarthSculptor, о которой вы недавно писали. Когда дело дошло до расстановки источников света, то у меня ничего не получилось, я не нашел в редакторе ни одного светильника. Где они запрятаны?
Вы совершенно верно заметили, в EarthSculptor пpaктически отсутствуют источники света. Никаких ламп, фонарей и прочих осветительных приборов на уровень добавлять не нужно. Все намного проще. Вот краткое руководство к действию. На панели в правой части редактора щелкните по кнопке Lighting. Вы увидите, что в окне 3D-вида появится некое подобие лазерной указки. Направьте исходящий из нее луч при помощи мышки с зажатой левой кнопкой на ту область ландшафта, которую хотите осветить.
Для изменения местоположения «светильника» используйте курсорные стрелки на клавиатуре. При необходимости вы можете поэкспериментировать с настройкой параметров освещенности сцены на панели Lighting в правой части программы. Например, изменить цвет лампы (атрибут Light), увеличить/уменьшить прорисовку теней (Shadow Dist) или повысить/понизить степень размытия (хаpaктеристика Blur).
К сожалению, при помощи указки пpaктически невозможно добиться сложного освещения. Если вам нужно, чтобы какая-то часть уровня была подсвечена с двух, трех и более точек, то придется загрузить уровень из EarthSculptor в какой-нибудь другой трехмерный редактор (например, в 3DS Max) и работать с освещением уже через него.
Помогите написать скрипт для NWN 2, который бы выполнял проверку на нахождение вражеского NPC вблизи главного героя на заданном расстоянии.
Запросто. Запустите официальный редактор уровней для NWN 2, создайте в нем новый скрипт и вживите в него следующую комaнду:
gc_is_enemy_near (float fRadius = 20.0, int iSight = 0)
Параметр fRadius определяет радиус сферы, в пределах которой выполняется проверка.
Вопрос месяца | ||||
Существуют ли у нас в России или за рубежом школы или вузы, которые готовят специалистов в области 3D-моделирования, анимации и разработки игр? Родители хотят отправить меня учиться на юриста, но я совершенно не хочу осваивать эту специальность. Я очень серьезно увлекаюсь компьютерными играми и планирую стать разработчиком. Больше всего интересует трехмерное моделирование.
Разумеется, такие учебные заведения существуют как на Западе, так и у нас в стране. При этом за рубежом их, конечно, значительно больше и популярность год от года у них только растет. Приведем лишь несколько примеров наиболее известных вузов, в которых можно получить образование по, скажем так, смежной с гeймдевом специальности. В Торонто (Канада) находится Centennial College. Напрямую разработке игр в нем не учат, зато имеется факультет компьютерной анимации (Digital Animation), где готовят прекрасных специалистов в области 3D. Получив диплом и пройдя стажировку прямо на базе колледжа, можно без проблем устроиться в крупную игровую компанию или трехмерщиком в какую-нибудь фирму, занимающуюся созданием спецэффектов. Сразу предупреждаем, что удовольствие это платное (вне зависимости от того, как вы сдали экзамены): за 8 месяцев обучения с вас попросят $16 тыс., в стоимость, кстати, входит предоставление места в общежитии. Если еще года два назад попасть в Centennial College было довольно просто, то сейчас желающих заполучить диплом компьютерного аниматора резко прибавилось и в очередь надо записываться приблизительно за год. Да еще и экзамены очень сложные сдавать заковыристость вопросов с каждым новым выпуском растет. В городе Орландо, США, располагается еще один известный колледж с гeймдев-уклоном Full Sail. Акцент там делают в первую очередь на изучение больших пакетов 3D-графики (3DS Max и Maya) и различных языков программирования (профилированный C++). Вообще, Full Sail мало похож на колледж, это скорее объединение профессиональных студий программирования, анимации и моделирования. За время обучения студентов прогоняют по 60 специальностям. Если прилежно учиться, то можно стать обладателем диплома игрового дизайнера, разработчика компьютерных игр или компьютерного аниматора. Несколько неприятный факт обучение ведется на компьютерах Apple. Учат ровно один год, после этого выдают диплом и коленкой под зад отправляют в открытое плавание.
Опять же в Канаде, в Ванкувере, расположен DigiPen Institute of Technology. Это первый институт, который начал выпускать специалистов по компьютерным играм. Это, пожалуй, главная фабрика девелоперов в мире. Готовят по двум специальностям 3D-моделирование и программирование игр. Обучение длится целых 4 года, стоит все это счастье порядка $50 тыс. Есть и укороченный двухлетний курс, он обойдется в $35 тыс. Вот только поступить в институт ох как непросто. На 300 учебных мест каждый год претендует несколько тысяч потенциальных абитуриентов, обычно конкурс бывает 15-17 человек на место. Помимо перечисленных учебных заведений, неплохое образование по специальности 3D-моделирование можно получить в Художественном институте (The Art Institute) и в The Guildhall at SMU (оба института находятся в США). И там, и там учат около полутора лет. В последнем, кстати, можно получить образование по специальностям «разработчик программного обеспечения» и «дизайнер уровней». Ну и в завершение разговора пару слов о том, где учат у нас в стране. Напрямую, к сожалению, не учат пpaктически нигде, а вот смежные специальности вполне можно освоить. Например, программирование хорошо преподают в МГУ им. Ломоносова на факультете вычислительной математики и кибернетики. На работу после МГУ устроиться относительно просто, факультет поддерживает связи с Intel, Microsoft, IBM, Samsung и многими другими компаниями. Еще можно заглянуть в питерский СПбГ ИТМО (Санкт-Петербургский государственный институт информационных технологий, механики и оптики), где готовят специалистов в области интернет-технологий и программирования. Желающим получить специальность «художник-дизайнер компьютерной графики» стоит попытаться поступить в Университет кино и телевидения (Санкт-Петербург) или даже прямиком во ВГИК (Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова), где специальность режиссуры подразумевает изучение анимации и компьютерной графики. На самом деле только на перечисление западных вузов можно с легкостью потратить 3-4 журнальные страницы, мы упомянули лишь о главных. Если хотите узнать побольше, можете заглянуть на http://3dlinks.com/info_schools.cfm, где собран большой перечень учебных заведений (при этом все 3D-школы распределены по странам), которые готовят профессиональных моделлеров и аниматоров. Ну а захотите подробностей, пишите нам на игрострой-ящик, мы сделаем отдельную статью на эту тему. |
Давно пора признать: игры — развлечение для детей. Удивлены этой новостью? Еще бы, вы ведь столько сил потратили, доказывая окружающим серьезность своего увлечения! А тут такой облом. Спокойно, не торопитесь рвать журнал в клочья.…|Игромания...
28 03 2024 5:46:25
"...На каждом уровне вы воюете в окружении двух, трех, десятка, а то и сотни AI-коллег. Их работа — изображать активные перестрелки, гибнуть под пулями, взлетать на минах, хрустеть под гусеницами фашистских танков, отчаянно орать "ура" во время наступлени...
27 03 2024 0:18:12
Обещания IO Interactive насчет Hitman 3 были весьма сдержанными. Нет, конечно, красивыми эпитетами нас кормили как положено: «крышесносные» отражения на зеркальных поверхностях, эффектное завершение истории... Но значимых…|Игромания...
26 03 2024 5:41:23
...Каждый год штурмовой отряд «Игромании» высаживается на тихоокеанском побережье США, окапывается по адресу 1201 South Figueroa Street в самом центре лос-анджелесского дayнтауна и на протяжении трех последующих дней ведет самую настоящую разв...
25 03 2024 22:16:11
Программирование под GLaDOS. Создание уровней для Portal 2. Часть 2 Мы продолжаем рассказ о работе в «портальном» редакторе Hammer World Editor (сокращенно Hammer) из набора инструментов Portal 2 Authoring Tools. В прошлый раз мы…|Игромания...
24 03 2024 19:33:28
www.rusfam.ru Интеpaктивный словарь русских фамилий. Содержит более 16000 фамилий, пpaктически на каждую из которых дана историческая справка. Также действует клуб од...
23 03 2024 6:53:44
ЦП: AMD Phenom II X4 945 OEM (Deneb, Socket AM3, 3 ГГц, L2-кэш 2 МБ, L3-кэш 6 МБ) 2980 Кулер: Cooler Master S200 (алюминий + медь, 100 мм, 1800 об/мин, 19 дБ) 470 Системная плата:…|Игромания...
22 03 2024 20:18:14
«…Молиньё, за плечами которого уже были Populous и Dungeon Keeper, знал, что просто быть всемогущим — как-то скучно. Поэтому главным героем Black & White стал мелкий тропический божок, крохотный осколок высшего разума, пробужденный к жизни молитвой двух б...
21 03 2024 19:42:20
Гигантский маховик игровой индустрии с каждым днем набирает все большую и большую скорость, безжалостно уничтожая всех, кто демонстрирует хоть малейшие признаки слабости. Общее количество квестов, выходящих в течение года, уже давно не превышает десят...
20 03 2024 17:15:41
Kingsman вернулся! Мэтью Вон снял продолжение одного из самых зажигательных боевиков позапрошлого года — «Kingsman: Секретная служба», основанного на комиксах Марка Миллара (создателя «Пипца» и…|Игромания...
19 03 2024 9:14:59
Мы продолжаем вспоминать полюбившиеся нам игровые саундтреки за двадцать лет существования журнала. Первую часть вы найдёте здесь, а сейчас мы расскажем о 2003—2007 годах. Напомним, что при выборе саундтреков мы отошли от…|Игромания...
18 03 2024 18:24:36
Аарон работает художником по окружению в BioWare с декабря 2007 года. До этого на разных местах опробовал должности креативного директора, концепт-художника и ведущего дизайнера. Пpaктику проходил у High Moon Studios, разработчиков Darkwatch, The…|Игромания...
17 03 2024 7:21:23
Трисс Меригольд и Йеннифэр — «Ведьмак 3» К празднованию 14 февраля можно относиться по-разному, но в любом случае это неплохой повод для тематического фотосета. В этот раз мы постарались собрать в новом выпуске съемки,…|Игромания...
16 03 2024 22:57:47
Статьи из журнала «Лучшие компьютерные игры», посвященные по онлайновым играм, размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода соответствующего номера журнала в розничную продажу. Эта статья…|Игромания...
15 03 2024 3:22:18
«…Самое интересное, что здесь есть, — новые локации. Рейдовая — Сад Фрейи, групповая — Семя уничтожения, групповая временная — Лабиринт Бездны, и единственная, куда можно зайти в одиночку, — Школа Полномочий. Все новые области рассчитаны на уровень персон...
14 03 2024 6:52:36
представьте, что вы по какой-либо надобности подключаетесь к Сети. Улыбнитесь, вас уже снимают. Потому что, получая из Сети любую информацию, компьютер предварительно сообщает свои, а точнее, ваши идентификационные данные. При этом вместе с необходимым ми...
13 03 2024 23:14:17
...классический черный корпус. Широкий, тихий в работе, с отлично продуманной системой охлаждения и блоком питания на 420 Вт. Ставить систему на пол не рекомендуем — дополнительные USB-, FireWire- и аудиопорты находятся внизу, за откидной шторкой. П...
12 03 2024 12:38:17
Тони Хок — главный человек-скейтборд игровой индустрии — продолжает свое победное шествие по игровым платформам. Этой зимой очередная реинкарнация серии Tony Hawk's под названием American Wasteland, действие которой разворачивается...
11 03 2024 18:42:18
Так уж получилось, что мы знакомились с Risen 3 параллельно, — игру демонстрировали почти одновременно в Москве и в Мюнхене, причем журналистам показывали разные куски. Но поскольку коллектив «Игромании» к полумерам не…|Игромания...
10 03 2024 3:20:17
Tux Racer относится к роду наипростейших аркад. В этой игре нет ровным счетом ничего, кроме четырех персонажей на выбор (пингвин а-ля Линукс, медведь, тюлень и пингвиниха), пачки трасс и разбросанных по ним рыбешек, которых и нужно собирать, мчась вниз по...
09 03 2024 5:41:58
DDR3-память все еще относится к разряду элитарной, а планки Corsair DOMINATOR TW3X2G1800C7DFNV тем более. Они чертовски быстрые, только вот цену никак нельзя назвать разумной. Но плюсов у комплекта много: это высокая производительность, эффективная систем...
08 03 2024 4:40:35
О номинации: к спортивным симуляторам мы причисляем игры только про тот спорт, которым можно заниматься в жизни. Исключение — автомобильные гонки, у них своя номинация. С посвященными спорту играми все довольно предсказуемо. Лига давно…|Игромания...
07 03 2024 10:47:19
Ori and the Blind Forest, увидевшая свет в 2015 году, была не просто чудесной игрой сама по себе. Мы получили тогда исключительный платформер: сбалансированный, продуманный, по-хорошему сложный. И с харизматичным прыгучим героем по имени Ори. Ori and…|Игромания...
06 03 2024 18:42:34
Вот и закончилось бета-тестирование Battlefield 4, игра вышла на финишную прямую — до релиза осталось чуть больше недели. И если однопользовательскую кампанию мы будем оценивать вместе с вами 29 октября, то некоторые выводы относительно…|Игромания...
05 03 2024 14:16:45
К бюджетным проектам вроде GravRally относятся, как правило, настороженно. Считается (отнюдь не безосновательно), что такие игры по определению не могут составить серьезную конкуренцию творениям более солидных контор. У их разработчиков нет ни опыта (...
04 03 2024 12:32:10
«…Оригинальная Eschalon Book 1 — это закрытый санаторий-профилакторий для ветеранов ролевого жанра. Она вышла в 2007 году и стала идеальной лакмусовой бумажкой для определения настоящего ценителя RPG. Игроков выбрасывали в огромный мир и предлагали сыграт...
03 03 2024 0:51:13
Гвоздь номераPanda Antivirus + Firewall 2008 Разработчик: Panda SecurityЯзык: русскийТип распространения: условно-бесплатноЦена: $49,95Способ оплаты: кредитная картаСайт: www.pandasecurity.comPanda Antivirus + Firewall 2008 — надежный, удобный…|Игромания...
01 03 2024 2:57:55
«…Двух главных героев пpaктически невозможно на глаз отличить друг от друга. Уровни и враги выглядят скучно до зевоты. В конце пресс-демо чуть ли не дословно цитируют сцену из первой Gears of War. Хотя это уже мелочи, если учитывать, что весь базовый гeйм...
29 02 2024 21:19:35
«…Залитые солнцем пляжи — это, кажется, единственное место, до которого ожившие мертвецы в играх еще не добрались. В Dead Island такую проблему должны раз и навсегда решить — этот хоррор посвящен нашествию зомби на уютный тропический курорт…»...
28 02 2024 21:14:46
«…Уже в первые полчаса игры у Inversion и Gears of War находишь столько параллелей, что поневоле задумываешься, а не пытались ли авторы намеренно добиться такого эффекта? Все-таки трилогия GoW — эксклюзив для Xbox 360, а Inversion вышла еще и на PC и PS3....
27 02 2024 13:26:24
«…В игре Wreckateer нужно разрушать средневековые замки, швыряя в них разными предметами. Механика отлично подошла для Kinect, и, как ни удивительно, в этот раз управление реализовали действительно на должном уровне. Игрок собственными руками хватает балл...
26 02 2024 13:45:59
«Тайна забытой пещеры» переносит нас в эпоху палеолита. Мы играем за молодого охотника Арока — будучи на охоте, он подвергся нападению льва и спрятался от голодной бестии в подвернувшейся очень кстати пещере. Здесь и начинаются приключения, в ход...
25 02 2024 3:15:59
Редактордля The Elder Scrolls III: Morrowind Гномы в киберпанковском мире 2 Автор: Константин Михайлов Редактор: Morrowind Construction…|Игромания...
24 02 2024 8:11:53
Сегодня — первый день твоей оставшейся жизни. (Неизвестный оптимист)Тропический рай в багровых тонах В тропическом раю тихоокеанских островов размещены тайные базы головорезов-наемников. Так уж повелось, ч...
23 02 2024 5:58:34
Привет, любители гонок! На сей раз вашему вниманию предлагается самый настоящий симулятор гонок типа Formula 1. Сразу следует оговориться – игра на любителя, поэтому внимательно изучите описание, чтобы потом не жалеть о потраченных деньгах, если о...
22 02 2024 12:23:35
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКАCooler Master HAF 932 (компьютерный корпус), Defender Extreme Turbo (рулевой комплект для начинающих), ATI Radeon HD 4670 (видеокарта), Xigmatek Battle-Axe (кулер для видеокарт), Compro VideoMate V200F (ТВ-тюнер), F...
21 02 2024 22:22:26
1-е местоLeft 4 DeadИздатель/издатель в России: Electronic Arts/АкеллаРазработчик: ValveРейтинг: 9,5Полная рецензия в «Игромании» №1’2009Нас осталось трое — Ге opгий Курган, Алексей Макаренков и я, Олег Ставицкий. Пять минут назад Антона Логвинова у...
20 02 2024 17:33:59
"...Плэйнскейп - это попытка разом ответить на все вопросы. Ответ прост - если есть бесконечно разнообразная Мультивселенная, то в ней возможно абсолютно все. Что бы человеку ни взбрело в голову, он обязательно найдет это в отдаленном уголке одного из пла...
19 02 2024 7:19:10
Если 2014 год можно было назвать годом возрожденной классики, то ушедший 2015-й вполне заслужил звание года «старой школы». Года игр, которые вспоминают и развивают старые идеи, принципы и механики, — то есть делают…|Игромания...
18 02 2024 17:35:40
«…Благодаря простой системе развития персонажа игра превращается в один непрекращающийся танец под свинцовым дождем — разнообразный, убийственно красивый, да к тому же и хорошо оплачиваемый. Масла в огонь подливают регулярные wow-моменты (вроде тех же мас...
17 02 2024 2:20:46
Лара Крофт — Tomb Raider Открывает сегодняшний выпуск бессменная расхитительница гробниц Лара Крофт. И пусть по костюму и кадрам этот фотосет ссылается на последнюю игру серии, нельзя не отметить, что Лара в исполнении Тины…|Игромания...
16 02 2024 9:59:18
...фанаты ATI разделились на два лагеря — на огорченных и довольных. Первые посетуют на недостаточную производительность, отсутствие UVD, а вторые же порадуются приемлемой цене и производительности почти на уровне GeForce 8800 GTS...Мы тестировали:...
15 02 2024 12:46:22
Nintendo Switch появится в продаже 3 марта, но я получил новую консоль за неделю до релиза. И вот что удалось узнать за несколько часов, проведенных наедине с устройством. Disclaimer: фотографии не самого лучшего качества, да и дома бардак, простите…|Игромания...
14 02 2024 1:29:23
С первого взгляда на The Lost Frontier, новую часть знакового экшен-платформера с PS2, становится понятно, что адресована игра в первую и последнюю очередь фанатам запущенного восемь лет назад сериала, которых, учитывая популярность оригинальной…|Игромания...
13 02 2024 0:13:37
Конфигурации "Компьютер для... эстета", "Дешево и сердито... Категория меньше 500$", "Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$" и "Тебя я видел во сне... Категория больше 1000$" на процессорах AMD и Intel....
12 02 2024 18:28:43
Monday Night Combat — великолепное шоу и прекрасный пpaктически во всем боевик. Проверенные идеи из Team Fortress 2, Defense of the Ancients и Quake перемешиваются с оригинальными, создавая пpaктически уникальный сплав. Единственный недостаток этой игры —...
11 02 2024 2:26:41
«…Стандартные в целом миссии впечатляют благодаря утроенной динамике. Задачи тасуются на ходу, а сценаристы стараются всячески удивить игрока: воздушные сражения чередуются налетами на вражеские танковые колонны, защитой наземных целей или охотой на подло...
10 02 2024 0:53:59
На Xbox February Showcase — мероприятии в Сан-Франциско, которое компания Microsoft устроила, чтобы продемонстрировать ключевые проекты для своих платформ, есть на что посмотреть. В одном конце зала ревет и беснуется на двух рядах…|Игромания...
09 02 2024 1:45:28
«…Новейшая часть серии оказалась лучше своих предшественниц, но все-таки смотрится блекло по сравнению с едва ли не эталонной MotoGP 07 (вышедшей, на минуточку, шесть лет назад) от Climax. Игра не добирает по мелочам. Ей не хватает оживленной толкучки мех...
08 02 2024 17:46:17
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::