Imperium Romanum
В 1992 году случилось важнейшее для жанра градостроительных стратегий событие. Impressions Games придумала и выпустила Caesar симулятор жизни римского губернатора, который неожиданно породил культ личности не только среди игроков, но и среди разработчиков. Прошло уже больше 14 лет, но различные студии с упорством, достойным лучшего применения, повторяют, по сути, одну и ту же формулу, не пытаясь отойти даже от древнеримской эстетики. Imperium Romanum свежий пример подобного клонотворчества игра, которая пpaктически ничем не отличается от своих предшественниц, игра, которая не может похвастаться пpaктически никакими выдающимися качествами, игра, от которой совершенно невозможно оторваться.
Что нам стоит Рим построить
Конкретно для Haemimont Games это не первый опыт древнеримского строительства. Осенью 2006-го студия выпустила Glory of the Roman Empire, и, положа руку на сердце, Imperium Romanum честнее было бы назвать Glory of the Roman Empire 2. И первая, и вторая игра напоминают нечто среднее между SimCity и The Settlers.
Imperium Romanum безусловно, самый красивый клон Caesar на сегодняшний день. |
С одной стороны, это явный симулятор переселенцев, со всей этой необходимостью лично налаживать местную индустрию, растить ишаков и следить за количеством туник на складе. С другой по мере разрастания города возня с поэтапным удовлетворением нужд населения, сбором налогов и другими градостроительными прелестями все больше напоминает творчество Уилла Райта.
Начинается все традиционно: вы обнаруживаете себя посреди дикой местности, имея перед глазами небольшой сарайчик (который тут называется «форум») и склад необходимого сырья. Рабочие у нас двух типов paбы (их число зависит от уровня «форума») и свободные граждане. И те, и другие работают бесплатно, причем римляне еще и платят налоги из своего кармана. Но чтобы к вам начало стекаться население, нужны дома. Приехавших нужно кормить и поить для этого строятся свинофермы, мельницы и колодцы. Получив хлеба, горожане начинают требовать зрелищ, возможности помолиться в храме, ну и дальше по пирамиде потребностей Маслоу. В общем, все идет по схеме, знакомой любому, кто играл в градостроительные симуляторы. В ходу несколько упрощенные производственные цепочки из The Settlers: вырастил зерно смолол на мельнице муку испек хлеб. Набор зданий тоже является абсолютно стандартным добыча ресурсов, производство товаров, несколько увеселительных заведений и различные статуи, повышающие престиж города.
У Haemimont Games получился интересный исторический казус: если paбы спокойно переносят простой, то у свободных граждан от безработицы портится настроение, и они почему-то начинают поджигать постройки. Так что гнать на работу в первую очередь приходится как раз вольных римлян.
Строительные материалы (лес и камень) добывают специальные работники, а вот главный ресурс динарии (местная валюта) поступает только в виде налогов. Что сразу же выводит заботу о населении на первый план. По сути, Imperium Romanum ставит задачу не столько построить развитой город, сколько удовлетворить его обитателей. Чем выше статус вашей муниципальной единицы, тем более богатые налогоплательщики в него прибывают. Правда, и чечевичной похлебкой их уже не удовлетворишь тут извольте построить Колизей и мостить дороги камнем. Вольные римляне могут запросто мигрировать в соседний город, а то и закатить восстание почище Спартака (местные paбы на такое, опять же, не способны). Так что за настроениями толпы приходится внимательно следить.
Гедонизм
Красные значки над головами легионеров означают крупные неприятности войско готово обратиться в бегство. |
Превратив подотчетную деревню в мечту любого патриция, вы вдруг обнаружите, что недалеко от вашего города бродят хмурые бородатые мужики, совершающие какие-то непонятные движения. Знакомьтесь, это варвары, с которыми мы будем биться и чьи дергающиеся конечности призваны символизировать боевые жесты. На карте варвары обычно существуют в виде одного или нескольких поселений, из которых на ваши земли периодически совершаются набеги. А это значит, что пора возводить вокруг города стены и собирать армию.
Боевая часть в Imperium Romanum упрощена до предела. Есть три типа юнитов пехота, лучники и кавалерия, существующие исключительно в виде отрядов. Каждый отряд требует отдельного баpaка (плюс, конечно, хозяйственные постройки вроде кузницы). Интерфейс, в целом реализованный отлично, применительно к юнитам выполнен из рук вон плохо: отряды управляются только поодиночке; чтобы отдать приказ, необходимо нажать три-четыре кнопки; мини-карта при выборе армии пропадает, так что приходится «тащить» экран к месту назначения.
Ну и сами бои проходят на редкость примитивно: толпа красных муравьев (наши) начинает бодаться с толпой черных муравьев (варвары), пока у одной из сторон не дрогнут нервы и она не сбежит с поля боя (если успеет, конечно). На выбор предлагается несколько типов формаций, хотя непонятно, зачем они нужны: завидев врага, легионеры тут же несутся на него нестройной толпой. Так что победа достигается исключительно числом.
Проявить себя предлагается в трех режимах. Кампания тут все понятно. Нам предлагают отстроить тот или иной город с нуля, ориентируясь исключительно на собственные вкусы. Исторический режим предлагает создавать уже не абстpaктный город, а именно Рим. Игра продолжается до 120 года н.э. и следует определенному сюжету, по мере возможности воссоздающему события древнеримской истории. И, наконец, «римский» режим здесь мы начинаем в уже готовом городе и должны выполнять отдельные задания вроде возведения Колизея.
Легко быть богом
А вот и образовательная функция: из Imperium Romanum следует, что Колизей построили три небритых мужлана с гoлыми торсами. |
В чем Imperium Romanum нельзя упрекнуть, так это в излишней сложности. Экономика и военные действия очень сильно упрощены. Микроменеджмент пpaктически отсутствует: построив здание, можно о нем забыть все необходимое рабочие сделают сами (кстати, комплимент Haemimont Games за искусственный интеллект). Нужды горожан всегда четко сформулированы и подаются вместе с указаниями к действию. Многочисленная статистика позволяет получить всю необходимую информацию. Уровень сложности регулируется дефицитом ресурсов и активностью варваров, но ни то, ни другое существенных проблем как-то не доставляет.
С одной стороны, это является недостатком Imperium Romanum по идее, вместе с ростом вашего города должна увеличиваться и сложность, но на самом деле играть становится все легче. Рим действительно начинает функционировать без вашего участия, вы решительным образом не знаете, чем себя занять, и через какое-то время гарантированно споткнетесь о главный недостаток подобных игр однообразие.
С другой стороны, применительно к Imperium Romanum почти все вышеозначенные недуги не являются cмepтельными. Игра, как ни странно, берет прежде всего не гeймплеем. Как и в случае с The Settlers, Imperium Romanum завораживает пастopaльными итальянскими пейзажами настолько, что вы на какое-то время отвлекаетесь от самого процесса. Специально для игры студия освоила новый движок, и это очень заметно. В поселениях жизнь бьет ключом: возводятся леса возле очередной постройки, paбы тащат вязанки дров на склад, у перекрестка играют дети, а степенный римлянин возвращается домой из тpaктира. Те же невзрачные битвы при взгляде со стороны предстают в совершенно ином свете. Вот сходятся две волны, красная и черная, вот красные все активнее теснят врагов, их противники пытаются спастись бегством, но уже слишком поздно. Колонна солдат приближается к варварской деревушке, жители испуганно мечутся туда-сюда, то заскакивая в дома, то выбегая обратно. Вот в воздух взвивается первый столб пламени, вот уже вся деревня окутана дымом, а через пару секунд от нее остаются лишь дымящиеся развалины, среди которых легионеры гордо провозглашают «слава Риму!».
Ночной смотр легиона. Время суток, к сожалению, никакого влияния на игровой процесс не оказывает. |
* * *
Каким-то образом Imperium Romanum удается ретрaнcлировать потрясающее чувство причастности к происходящему. Это такой хорошо поставленный документальный фильм, вроде тех, что снимает The History Channel. Cо временем, конечно, вы устанете от гедонистического созерцания и с удивлением обнаружите, что делать тут больше пpaктически нечего. Но к этому времени вы проведете вместе с Imperium Romanum несколько не худших часов своей жизни.
Реиграбельность нет
Классный сюжет нет
Оригинальность нет
Легко освоить да
Оправданность ожиданий: 85%
Гeймплей: 7.0
Графика: 8.0
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 8.0
Дождались? Завораживающее слабоинтеpaктивное кино о жизни древних римлян. Игры хватает ненадолго, но это самый компетентный и самый удачный клон Caesar за долгое время.
Рейтинг «Мании»: 7.5
«Хорошо»
«…жесткий, реалистичный постапокалипсис, в котором каждую секунду идет жестокая борьба за существование, где приходится самому создавать пpaктически всю свою амуницию и даже видоизменять собственное тело, чтобы выжить…»...
15 03 2025 4:26:37
Казалось бы, 8 марта имеет весьма отдаленное отношение к игровой индустрии, но мы рады отметить этот праздник вместе с нашими читателями. Для нас это лишний повод вспомнить прекрасных дам, что подарили нам любимые видеоигры. Искательницы приключений…|Игромания...
14 03 2025 15:44:21
«…Ключевая перемена, конечно, в том, что раньше это был чуточку кривоватый и пyтaный трехмерный слэшер, а теперь — рисованная массакра с зомби в камзолах, похожая на что-то среднее между Dishwasher и Shank в декорациях Castlevania…»...
13 03 2025 1:12:49
«…Тусклый свет фонарей, полицейские машины выглядят абсолютно пустыми. Детектив Себастьян осматривает стоянку и вместе с коллегами входит в огромных размеров фойе. Кто-то замечает, что здесь «пахнет кровью». Через мгновение героям открываются свидетельств...
12 03 2025 5:50:15
«…Если первый XCOM: Enemy Unknown в основном старательно пересказывал оригинал 1994 года рождения, то дополнение идет свои путем. Самым главным нововведением Enemy Within станет возможность улучшать солдат. Напомним, в Enemy Unknown их можно было прокачив...
11 03 2025 16:54:47
Long Live «The Theme Park»SimCoaster — это, по сути, римейк популярного эдак в 1992-94 годах симулятора парка The Theme Park. Здесь вам предстоит делать то же, что и раньше: развивать парк (изобретать и строить новые аттpaкционы, усоверше...
10 03 2025 14:24:59
В играх серии Souls довольно неочевидная мифология, а сюжет представляет собой головоломку, которую игрок складывает из кусочков информации по ходу приключения. Записки, диалоги, описания предметов — любая мелочь может стать ключом к пониманию…|Игромания...
09 03 2025 5:24:54
, Если вы читали «Оно» Стивена Кинга, то знаете: самый экранизируемый писатель придумал самую неэкранизируемую сцену в популярной литературе (да, речь про групповушку) и сделал ее ключевой. Поэтому киношникам волей-неволей…|Игромания...
08 03 2025 15:58:56
При запуске рабочего стола всплывает ошибка “Unable to locate kernel component”. Текст ошибки: “wtKernel”. Также очень часто во время игр возникает подобное сообщение: “Инструкция по адресу 0x241734a5 обратилась к…|Игромания...
07 03 2025 22:30:46
в Нью-Йорке 2018 года реклама интегрирована в окружение. «Согласитесь, что невозможно представить себе Нью-Йорк без рекламы, — рассуждает Андре. — Голографические билборды с логотипами наших спонсоров в этой среде смотрятся сов...
06 03 2025 1:23:56
Будь у Galleon чуть помощнее промоушен и рекламная кампания, его феномен уже давно бы преподавали на специальных девелоперских курсах как поучительный пример крайне живучего долгостроя. Игра находится в разработке чуть ли не добрую пятил...
05 03 2025 13:21:37
У большинства людей, которые хоть краем уха слышали о настольных RPG, они, как правило, ассоциируются с Dungeons & Dragons — прародительницей современных НРИ. Она знаменита своими историями о легендарных героях и всемогущих злодеях,…|Игромания...
04 03 2025 17:24:34
"...Новые хаpaктеристики врагов, измененное оружие, перерисованная графика и обновленный звук —этого вполне достаточно для создания полноценной модификации. Но мы не будем останавливаться на достигнутом..."...
03 03 2025 9:50:56
три разнокалиберных аппарата: G450, Protege G710 и Protege G910. Первый оснащен модемом с поддержкой сотовых сетей третьего поколения, второй предлагает полноценную клавиатуру и встроенный модуль спутниковой навигации, а третий — великолепный д...
02 03 2025 16:35:42
Отечественная игровая индустрия отчего-то сочла «Волкодава» главной надеждой русского кино и освоила соответствующую лицензию с усердием, достойным лучшего применения. На момент написания этих строк в свободной продаже находится только рецензи...
01 03 2025 7:18:28
Компания Double Helix Games как будто задалась целью прославиться как главный «осквернитель японского культурного наследия». Первый удар безжалостные американцы нанесли в 2008 году — по Silent Hill. В Homecoming не…|Игромания...
28 02 2025 4:22:42
ГЕРОЙСКОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ Сохраненные игры Мною подготовлены для вас сохраненные игры из всех шести кампаний. Вы сможете скачать их, отправившись по этому линку. Установка простая: скидывайте файлы в папку Games (в каталоге с Героями). Первая цифра —...
27 02 2025 22:12:32
HP Jornada 568/565 — это компьютер. Миниатюрный наладонный компьютер, в английском просторечье Personal Digital Assistant (PDA). Модель 568 представляет собой последнее достижение на рынке КПК. В частности — 206-мегагерцовый процессор Intel StrongArm 111...
26 02 2025 11:16:37
Во что играли 5 лет назад Majesty: The Fantasy Kingdom Sim Дата выхода: 2000 год Жанр: Стратегия …|Игромания...
25 02 2025 14:37:40
"...закон Мура является наблюдением - то есть когда-то он может перестать выполняться. Но вот уже почти 40 лет закон Мура работает. К сожалению, автор дал запyтaнную и длинную формулировку этого закона, поэтому мы перефразируем ее так: "каждые два года чи...
24 02 2025 17:35:15
Вечнозеленые “Дешево и сердито... Категория меньше 500, “Cмepть тормозам... Категория меньше 1000, “Займи, но купи... Категория больше 1000 и — “Тебя я видел во сне” (цена не ограничена)....
23 02 2025 17:28:59
Эпиграф: Корпорация Omni-Tek оставляет за собой право решать, в какой области в настоящий момент лучше всего могут пригодиться склонности и увлечения подписавшего контpaкт. ...
22 02 2025 10:52:22
Создать серьезную историческую стратегию не так-то просто: нужно продумать до мелочей систему управления государством, тщательно настроить баланс и, желательно, отшлифовать движок до блеска, дабы на игру не стыдно было смотреть. Из этих трех пунктов E...
21 02 2025 21:31:50
«…Получив сюжет, постановку и атмосферу настоящего автомобильного приключения, Need for Speed: The Run, к сожалению, лишился кое-чего поважнее — в нем стало далеко не так интересно ездить. Все машины (автопарк почти целиком утащен из прошлых частей) ведут...
20 02 2025 11:55:18
...камерную историю всего лишь с тремя персонажами первого плана, пpaктически без погонь и перестрелок, которых хватало и в предыдущих романах серии. Зато уж что-что, а проработка хаpaктеров у Калугина заслуживает похвалы......
19 02 2025 17:26:39
Вы любите судоку? Я вот терпеть их не могу: то ли слишком туп, то ли просто невнимателен. Ну не получается у меня сверлить взглядом листок бумаги с цифрами и видеть в нём развлечение. Да и занятную головоломку, раз уж на то пошло, — слишком…|Игромания...
18 02 2025 4:51:42
...пары авианалетов достаточно, чтобы сломить любое сопротивление противника. Главное — избавиться от вражеской артиллерии, а то, что уцелеет после воздушной тревоги, можно зачистить с помощью нескольких танков......
17 02 2025 4:19:11
Тактическое руководство Действия бойца пехотного подразделения (продолжение) Использование оружия: снайперские винтовки Снайперу всегда следует начинать свои действия с разведки. Разведку проводят, соблюдая максимальный уровень маскировки. Перед…|Игромания...
16 02 2025 6:36:10
Работники Naughty Dog не раз говорили, что дополнения — не их конек. И не то чтобы у них не получается. Просто в комaнде работают настолько увлеченные люди, что любое DLC постепенно превращается в отдельный крупный проект. И The Lost…|Игромания...
15 02 2025 1:28:10
Рэйзор, также известный как мальчик, воспитанный волками, возглавит вашу «стаю» и с лёгкостью разберётся с любыми обидчиками. Для четырёхзвёздочного персонажа у Рэйзора отличный физический и Электро урон — и при…|Игромания...
14 02 2025 3:17:10
Отказались от постройки таверны — будьте готовы к тому, что уставший крестьянин, вместо того чтобы пропустить пару кружек, начнет искать других развлечений. Закрома родины разграбит, например...
13 02 2025 18:32:39
Зачем вообще играм гeймплей? Все эти сотни щелчков мышью в минуту в стратегиях, выцеливание вражьей головы в шутерах, зазубренные комбинации суперприемов в файтингах? Многие игроки, например, не любят мультиплеер и проходят игры только ради сюжета.…|Игромания...
12 02 2025 10:48:52
«…через пару часов настолько привыкаешь к тому, что не надо держать руки на столе и можно расслабиться в кресле, что возвращаться к традиционным средствам управления не хочется. И пусть Hydra не производит того эффекта, как Move или Wiimote. Зато это то у...
11 02 2025 17:18:42
Труп гигантского таpaкана говорит об одном: в SimCity работают люди в черном. Молодая красавица Рили Харлоу покинула SimCity и отправилась в пригород к близкой родственнице, чтобы начать все с нуля, — так начинается первая из двух показа...
10 02 2025 21:24:18
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Toshiba Qosmio X70 (игры по-новому), WEXLER.TAB 10iS (сверъяркий), Creative Sound Blaster Recon3D Omega (чистый звук), Sony Xperia ZR (полное погружение), Gunnar Rocket Propelled Gaming (в желтых тонах), LG Optimus F5 (LTE для народа)...
09 02 2025 22:39:47
с охраной дома может справиться даже роботизированная собачка Sony Aibo. Милое животное составляет карту дома во время первого прохождения по комнатам (спасибо встроенной веб-камере) и, стоит включить режим охраны, начинает патрулировать комнаты, отсылая...
08 02 2025 6:48:24
Программирование под GLaDOS. Создание уровней для Portal 2. Часть 2 Мы продолжаем рассказ о работе в «портальном» редакторе Hammer World Editor (сокращенно Hammer) из набора инструментов Portal 2 Authoring Tools. В прошлый раз мы…|Игромания...
07 02 2025 9:42:22
В 2015 году английская студия Supermassive Games выпустила свой первый хит — ужастик Until Dawn. Это было интеpaктивное кино, где игрок поочерёдно управлял несколькими друзьями, которые приехали на отдых в уединённый дом в горах, но…|Игромания...
06 02 2025 18:28:47
"...Объединенные вместе, водяные, воздушные, азотные и Пельтье-холодильники способны без труда одолеть самый "карячий" и разогнанный кавказский процессор. Резерва этой морозной свежести должно хватить и на Pentium 5, и на Athlon 2. Что будет дальше - пока...
05 02 2025 7:33:10
после первой официальной новости о том, что «Е3 меняет формат», буквально на следующий же день крупнейшие компании типа Sony, Electronic Arts или вот той же Microsoft тут же выступили с намерением начать проводить собственные «мероприятия подобного рода...
04 02 2025 11:28:35
Ещё совсем недавно ответ на вопрос «Почему у Джокера нет своего кино?» был очевиден. Это же злодей — как про него снимать? Если уж антигероев из «Отряда самоубийц» Warner Bros. побоялись показывать во…|Игромания...
03 02 2025 14:49:46
Для многих первой игрой, с которой они познакомились на PC и которую полюбили, был несравненный Deathtrack. Казалось бы, простенькая (даже для своего времени) графика, “никакой” сюжет, отсутствие глобальной идеи… Ан нет, игра привлекала и на...
02 02 2025 4:43:22
интенсивность свечения также разрешено настраивать: можно даже сделать пульсирующий свет и научить мышку менять «окрас» при переходе из одной локации WoW в другую...
01 02 2025 16:41:23
"...Впрочем, наши головорезы - тоже ребята не промах. В их арсенале предостаточно средств для того, чтобы, так сказать, поставить мир с ног на голову. В случае с пушкой под названием Topsey-Turvey Gun (и не спрашивайте меня, как оно переводится!) это выра...
31 01 2025 9:40:38
Видимо, у разработчиков из Чехии есть какой-то особый талант резко собираться, сосредоточенно работать над проектом и потом выдавать настолько удивительные игры, что все теряют дар речи и живо бегут их проходить. Достаточно вспомнить прорывные…|Игромания...
30 01 2025 11:10:28
«…Thrustmaster T500RS — новый король среди игровых рулей, который может выжать максимум из любой гонки. Конечно, многим может не понравиться резиновое колесо, а кого-то будет раздражать отсутствие комплектной коробки передач или излишняя шумность системы...
29 01 2025 22:23:48
«…Вообще можно сказать, что Bound by Flame — игра о выборе и его последствиях. И речь не только о душевных метаниях между демоном и человеком внутри себя. Вся игра будет поделена на главы, в рамках которых игроку предоставлена пpaктически полная свобода....
28 01 2025 7:56:14
Если судить по трейлерам, Scarlet Nexus создаёт впечатление концентрированной, даже клюквенной «японщины». Будто разработчики взяли все стереотипы об аниме и возвели их в абсолют. Здесь тебе и военизированные спецподразделения…|Игромания...
27 01 2025 17:27:24
Вместо того чтобы нормально драться, Чун Ли порхает над головами соперников на манер гигантской бабочки. Бои сумбурны и безобразны, они очень быстро заканчиваются, и какой-то интерес для любителей жанра может представлять разве что первый в истории кино п...
26 01 2025 17:27:34
О Супермене, Человеке-пауке и Людях Икс слышали все, а кое-кто даже читал оригинальные комиксы. А вот о вселенной Rogue Trooper нашим соотечественникам известно немногое. Меж тем на Западе эти комиксы пользуются ничуть не меньшей популярностью...
25 01 2025 0:20:10
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::