The Sims 3. Жизнь других
Что? Жизнь и удивительные приключения электрических людей.
Как? Двенадцать часов в самолете, три недели в Америке и неделя бессонницы в Москве.
Глядя на The Sims, особенно легко понять, какой колоссальный путь прошли интеpaктивные компьютерные программы: от трех жизнерадостных пикселей до настоящего социального симулятора. Сидя в огромном презентационном зале, похожем на большую бетонную тыкву, и слушая доклад о достижениях бренда The Sims, трудно представить, что в 1993 году, когда Уилл Райт устроил внутреннюю презентацию идеи своим коллегам, те скорчили кислую мину. The Sims это живое доказательство того, что с этим миром все будет хорошо. Это самый смелый социальный эксперимент, который по какому-то странному стечению обстоятельств оказался феноменом планетарного масштаба. В The Sims играют все: секретарши, креативные директора, программисты, бухгалтеры, журналисты, политики и налоговые инспектора. Захватанное прилагательное «креативный» идеально описывает базовую механику этой игры. The Sims используют в самых удивительных целях: на ней снимают фильмы, в ней реконструируют собственную жизнь, ее бережно проходят по правилам, она ложится в основу диссертаций, дипломных работ, видеоклипов, короткометражек и офисных скандалов. Люди, которые при словах The Sims кривят лицо, либо не понимают ее истинной ценности, либо прячут дома коллекционное издание.
The Sims это социальное исследование и самое бессмысленное времяпрепровождение в мире. Наблюдать за тем, как маленькая полигональная фигурка ходит в туалет, не убирает за собой посуду и очень хочет закрутить роман со своей домработницей, интересно с самых разных точек зрения. The Sims справедливо можно расценить как интеpaктивную версию игры в куклы, ограниченное и вредное занятие. Играть в повседневную жизнь что, казалось бы, может быть глупее и бесполезней? И что может быть увлекательней? Автор этих строк лично знает несколько историй, когда люди на полном серьезе моделировали в The Sims весь свой микросоциум и старательно пытались реализовать там какие-то глубоко подавленные желания. Фокус игры в бытовуху состоит в том, что в игре вы не несете реальной ответственности. А это автоматически открывает дорогу к бесконечной череде экспериментов. Развод, дayншифтинг, беспорядочная пoлoвая жизнь, избиение, голодовка The Sims честно, в меру своих возможностей моделирует у вас на экране слепок реальности и вручает в руки пульт управления. The Sims надо ценить и уважать, потому что эта игра сделала для интеpaктивного искусства гораздо больше, чем многие другие.
Куклачев-бар
Редакция «Игромании» только что узнала о выходе еще пяти локализаций «Нэнси Дрю». |
Уилл Райт, человек, придумавший симулятор мэра (SimCity) и первые две части The Sims, занят сейчас своей персональной «теорией всего», то есть игрой Spore. Так что The Sims 3 создается не Maxis, а сотрудниками так называемого The Sims Division, то есть людьми, ответственными за череду бесконечных аддонов, дополнений и расширений. Это одновременно настораживает и интригует: качественный и концептуальный разрыв между первой и второй игрой был феноменален. The Sims 2 была настоящим прорывом сразу по нескольким параметрам: игра переехала в настоящее 3D, а персонажи научились стариться и умирать. Вместе с введением этих базовых функций изменилась сама основа The Sims из симулятора жизни одного человека игра фактически превратилась в симулятор отдельно взятой семьи. Собственно, с The Sims 2 и начались все те социальные эксперименты с микросоциумом. Автор этих букв шел на презентацию третьей части с нескрываемым любопытством очень интересно было узнать, куда все это пойдет дальше. Так вот, сначала показалось, что никуда.
Когда погас свет и мы в составе интернациональной группы журналистов первыми на планете Земля увидели рабочую версию The Sims 3, люди в зале неуютно заерзали на своих местах. Визуально The Sims выглядит пpaктически так же, как четыре года назад. Ну, с поправкой на некоторые современные технологии и достижения в области лицевой анимации. Но издалека, особенно на скриншотах, игру очень легко спутать со второй частью. Это, в общем, нормально The Sims всегда была историей не про графику.
В следующую секунду исполнительный продюсер проекта открыл специальное подменю и не без гордости сообщил следующее: «Теперь любой объект в игре можно раскрасить как угодно!» В зале в этот момент повисла звенящая тишина. Мы, безусловно, провели по 12 часов в самолете не для того, чтобы узнать, что в The Sims 3 любому объекту теперь можно присвоить уникальную текстуру. Продюсера, однако, было не унять: на экран падали кресла и стулья, которым он увлеченно назначал цвет, фактуру, менял раскраску, на наших глазах перекрасил леопардовый диван и остановился только в тот момент, когда традиционная американская гостиная превратилась в филиал эпатажного московского «Симачев-бара». Почва стремительно уходила из-под ног: я с ужасом представлял, как по возвращении в Россию буду рассказывать читателям «Игромании» про кастомизацию интерьера и леопардовые текстуры.
Предъявите ваш социотип | |
Важнейшей составляющей The Sims 3 всегда был редактор персонажа любимое развлечение всех офисных сотрудников. Оставив за скобками очевидный прогресс в области моделирования лица, веса, роста и прочей физиологии, посмотрим лучше на то, что там происходит в области психологии. А здесь авторы аккуратно применяют идеи соционики (которая до сих пор не признана как официальная наука) на пpaктике. Если раньше вы контролировали психологические параметры вашего персонажа с помощью ползунков, то есть фактически задавали числовые значения, заполняя RPG-таблицу, то теперь все одновременно проще и глубже. Личность любого персонажа формируется при помощи его черт. Каждому можно назначить до пяти черт, из которых складывается его хаpaктер. Черты это такие, выражаясь языком Web 2.0, личностные теги. Всего их около восьмидесяти: «перфекционист», «гений», «параноик», «клептоман» и так далее. Так вот, в основе соционики лежит работа Карла Густава Юнга, швейцарского психолога, основателя аналитической психологии, с помощью которой он изучал формирование социальных архетипов. Юнг описал набор психических признаков, которые лежат в основе типологии человеческой личности. При этом Юнг описал дихотомию, то есть взаимоисключение этих признаков. Например, в одном человеке не может сочетаться интроверсия и экстраверсия. Соционика, построенная на этом базовом фундаменте, ввела понятие информационного метаболизма, то есть типа человеческой психики, который определяется рядом параметров. Более того, соционика ввела шестнадцать социотипов, каждый из которых складывается из набора хаpaктеристик. Например, «Гамлет», «Наставник» этико-интуитивный экстраверт (этик, интуит, экстраверт, рационал). Так вот, если внимательно посмотреть на систему моделирования персонажей в The Sims 3, то выяснится, что там работает точно такая система. Игра сразу предлагает на выбор несколько архетипов с готовым набором черт, но интересней всего, конечно, сделать своего собственного персонажа. Тут точно так же есть своя дихотомия: некоторые черты не могут сочетаться в рамках одной личности. Но за знакомыми определениями вроде «параноик» явно стоят соционические хаpaктеристики. Удивительно, как быстро человечество дошло до настоящего, интеpaктивного моделирования психологии в компьютерных играх, и еще удивительней, что все это заложено не в высоколобый симулятор, а в самую популярную игру на планете Земля. Очень интересно после этого заглянуть в глаза тем, кто по-прежнему настаивает на том, что игры это пустое времяпрепровождение. |
Зона комфорта
Совершенно верно, мужские шапки летом обязательно должны быть занесены в игру в качестве раздражающего элемента. |
Дальше произошло кое-что более интересное: камера в привычной Sims-манере поплыла вверх, но вместо того, чтобы упереться в потолок, она вылетела за пределы дома, затем квартала и, наконец, остановилась пpaктически под облаками. Внизу целый район, с домами, школами, бакалейными и галантерейными лавками. На улицах торговцы хот-догами, дети, машины. И вот тут, наконец, становится очевидным главное качественное изменение The Sims выходит за пределы отдельно взятого дома. Род Хамбл, руководитель всего Sims-направления, называет прострaнcтво первых двух игр «клетками для хомяков». При всех неоспоримых достижениях, социальный эксперимент в предыдущих проектах был ограничен в лучшем случае несколькими комнатами. Это как если бы вы решили изучить поведение колонии муравьев, собрав в спичечном коробке четыре особи. Раньше The Sims фактически елозила носом по полу, в то время как The Sims 3 наконец-то позволяет взглянуть на репрезентативную выборку социум района.
Если лженаука соционика вас не интересует, в The Sims 3 всегда можно заняться выращиванием помидоров. |
Удивительно тут вот что это очень хардкорное изменение, понять всю прелесть которого смогут образованные и вдумчивые пользователи. Для среднестатистического игрока в The Sims революция тут неочевидна: в прошлых играх вы, теоретически, перемещались из одного помещения в другое, и отсутствие loading-экрана для многих является сомнительным плюсом. Но на самом деле за этим решением кроется колоссальная работа и гигантский эксперимент. Очень важно уяснить, что в прошлых играх, когда вы покидали какую-то область, она как бы переставала существовать в прострaнcтве. Объекты, оставшиеся там персонажи и взаимодействия между ними замирали в тот момент, когда вы выходили из помещения, и подгружались, когда вы возвращались в него. То есть The Sims на самом деле исповедовала очень интровертный образ мышления все, чего вы не видели, не существовало.
Это, безусловно, очень ограниченный взгляд на устройство вещей, и The Sims 3 расширяет границы вашего внимания, вашу персональную зону комфорта. Теперь от всего остального мира отвернуться так просто не получится за стенами существуют живые люди, они ходят на работу, ссорятся, целуются, дружат и рожают детей независимо от вашего участия.
Если вдуматься в то, чем на самом деле заняты сотрудники The Sims Division, то выяснится, что они совершают революцию поважнее всех предыдущих. Они создают готовый интеpaктивный инструмент для социальных исследований, они вручают нам в руки пульт управления не отдельной комнатой, но целым районом возможностей для внимательного наблюдателя и экспериментатора тут гораздо больше. По правде сказать, за The Sims 3 гораздо интересней наблюдать, чем играть в нее очень редкое и ценное свойство. А если посмотреть еще ближе, то окажется, что в The Sims 3 внедряются идеи соционики неакадемической науки, изучающей взаимодействие людей через так называемые социотипы (подробнее см. об этом специальную секцию неподалеку).
Под стеклом
А это, надо понимать, результат присвоения персонажу черты «клептомания». |
Для того чтобы посмотреть на The Sims 3 как на научный эксперимент, нужно понять, как она устроена внутри. Без этого фундаментального знания третью часть легко спутать с очередным дополнением под названием, скажем, The Sims 2: Neighborhood. Казалось бы, чего сложного экстраполировать результаты второй части на целый район? Но простой загрузкой в память нескольких домов и улиц эта задача не решается. Социальная модель, заложенная в The Sims, на самом деле была очень примитивна игра моделировала связи между несколькими персонажами в рамках отдельно взятого помещения. Построением действующей модели социума сегодня заняты в основном в университетах, но эту задачу с успехом решает третья часть самой продаваемой компьютерной игры в мире. Внутри The Sims 3 находится математическая модель сложных социальных взаимоотношений.
Как и в любом обществе, тут моментально появляются лидеры, изгои, звезды и аутсайдеры. Но что гораздо интересней в The Sims появились динамические параметры, согласно которым формируются социальные роли. То есть если ваш герой только что поссорился с определенным персонажем, то есть большая вероятность, что ощущения от него будут спроецированы на всех, кто будет на него похож. Это, на самом деле, очень меткое наблюдение как мы проецируем свой негативный опыт на людей, которые не имеют к нему никакого отношения.
Персонажи формируют привычки, у них постепенно складывается набор любимых вещей/предметов, которые поднимают/портят им настроение. Более того, у маленьких человечков постепенно формируется отношение пpaктически ко всему, даже к помещениям. Основываясь на пережитых в том или ином здании эмоциях, люди будут испытывать в них дискомфорт или, наоборот, приятные воспоминания.
В качестве подтверждения Род Хамбл примерно десять минут последовательно лупил несчастного персонажа мячом по голове, пока не довел несчастного до состояния, при котором он, завидев мяч, начинал впадать в истерику, рыдать и выбегать из комнаты (подробнее о том, как работают отдельные аспекты социальной модели The Sims 3, см. в нашем научном уголке в этом материале).
Потребности
Шопинг в The Sims 3 приобретает еще более пугающий масштаб. |
Сосредоточившись на моделировании социальных взаимоотношений, авторы приняли важнейшее решение они избавили нас от необходимости непрерывно контролировать бытовые потребности персонажей. То есть раздражающий микроменеджмент фактически упразднен. Персонажи по-прежнему хотят есть, спать, ходить в туалет и развлекаться, но теперь все это отражено не в виде отдельных графиков, а в виде резюмирующего настроения. The Sims 3 вводит понятие moodlet это иконка, которая появляется над головой персонажа, символизируя его эмоциональное состояние. Оно, в свою очередь, продиктовано теми самыми параметрами из прошлых игр, но у нас больше нет задачи удовлетворять каждую из потребностей отдельно, мы разбираемся сразу с комплексом проблем. И вот тут игра предлагает кнопку, о которой многие из нас мечтали, она называется «решить проблему». То есть если вы не желаете тратить время на развлечение персонажа или на его питание, вы можете поручить ему самостоятельно разобраться с ситуацией. И он сделает это самым подходящим и простым способом. При этом не надо думать, что куда-то пропали все фирменные забавы для девочек. The Sims 3 аккумулирует опыт всех предыдущих дополнений, и тут, например, есть понятие рецепта. То есть вы можете вырастить в своем саду помидоры, придумать с ними рецепт, сохранить его и впоследствии готовить именно эту пищу. А можете просто нажать на кнопку. Люди в The Sims Division, кажется, поняли, насколько различаются требования к игре у различных социальных групп, и наконец подумали о тех, кого волнуют проблемы посерьезней помидоров и рецептов.
Интересно, можно ли будет приучить своего персонажа особо люто ненавидеть химическую добавку «консервант E-211». |
* * *
То, что Electronic Arts делает с The Sims 3, выглядит как очень смелый и неожиданный шаг. Разумеется, для миллионов игроков по всему миру новая игра прежде всего ценна богатым инструментарием для превращения своего персонажа в копию мужа или возможностью раскрасить диван в любой цвет. И это нормально благодаря обстоятельному моделированию процесса дефекации The Sims и продалась страшными миллионами. Но на самом деле там впервые в истории серии появился настоящий, функционирующий социум, и играть с ним, положа руку на сердце, будет поинтересней, чем в большинство выходящих в этом году стратегий. Так что готовьте ваши дипломные работы.
Модель для сборки | ||||
Признаться, самая интересная часть презентации состоялась уже после показа самой игры. Мы провели два часа за круглым столом с главой отделения The Sims Родом Хамблом, который запустил несколько так называемых однодневных прототипов. Это очень примитивные двумерные интеpaктивные приложения, призванные продемонстрировать различные аспекты внутренней механики The Sims 3. В данном случае пpaктически все прототипы были посвящены социальной модели игры. Аналогичные прототипы Род создает и для себя в прошлом году на своем персональном сайте (http://rodvik.com/rodgames) он опубликовал игру The Marriage («Бpaк»), которая наделала немало шума в блогосфере. В затейливом взаимодействии абстpaктных геометрических фигур многие углядели метафору семейной жизни. Подробное разъяснение, а также сама игра (500 килобайт) находятся по адресу http://rodvik.com/rodgames/marriage.html.
ВниманиеИдеальная иллюстрация персонального радиуса действия в обществе. Несколько персонажей (представлены примитивными человеческими головами) случайным образом разбросаны по комнатам (их границы обозначены прямоугольниками). В каждой из комнат можно выбрать человека, который будет привлекать к себе внимание, вокруг него тут же собирается определенная компания слушателей. Самое интересное случается, когда в разных комнатах сразу несколько человек одновременно начинают вести борьбу за чужое внимание. Тут все зависит от их персонального набора черт, эмоционального состояния и прочих факторов. Время от времени тут происходят сцены совсем уж драматического хаpaктера когда кто-то не знает, к какой из групп ему примкнуть, мечется от одного входа к другому, и тут вдруг его самого назначают центром чужого внимания, он останавливается и завороженно смотрит, как из соседних комнат начинают подтягиваться люди. Кто ведьма?Во время этого прототипа случились сначала коллективная истерика, а затем аплодисменты. Группа случайно сгенерированных персонажей (различаются цветом, формой головы, глаз, рта) сброшена в кучу на ограниченном прострaнcтве. Выбрав одного из них, любого, вы назначаете его «ведьмой», то есть изгоем. Все прочие тут же бросаются от него в стороны с соответствующим криком. А дальше начинается самое интересное «охота на ведьм». Задав, фактически, параметры дискриминации, вы наблюдаете, как персонажи сами начинают находить среди социума тех, кто подходит под определение «ведьмы», и навешивать ярлыки самостоятельно. Наблюдать за тем, как они бросаются врассыпную то от одного, то от другого персонажа, можно бесконечно долго. Но еще интересней на секунду задуматься о том, что все это значит The Sims 3 фактически моделирует механизм формирования аутсайдеров в обществе. |
Всё началось с Саргераса. Причём давным-давно, в те времена, которые отдельные апологеты World of Warcraft Classic могли и не застать. Но всему приходит конец, даже каноническим злодеям. Герои Легиона пресекли разрушительную деятельность безумного…|Игромания...
07 02 2025 16:27:32
золотые мальчики, авторы линейки Unreal Tournament, неожиданно подписывают соглашение с издателем далеко не первого эшелона (Groove Games по большей части специализируются на бюджетных проектах. Это те, что на Западе лежат в категории “меньше $20”) и объя...
06 02 2025 9:50:19
«…Сюжета в игре почти нет, только скучные обрывки в виде дневников, но он ей и не нужен. Главное здесь — чистый, как слеза, гeймплей. Eldritch — «рогалик», в котором, правда, нужно по большей части драться на кулаках, стрелять и швыряться камнями, а не ма...
05 02 2025 5:35:16
«…Вы можете, не потратив ни цента (очки для использования уловок восстанавливаются автоматически), понастроить фиктивных баз, пустить по небу модельки самолетов и отправить по левому флангу орды картонных танков. И это действительно меняет все: в стратеги...
04 02 2025 12:15:37
Лейквуд, на мой взгляд, одно из самых прекрасных и уютных мест на всем западном побережье. Это небольшое озеро, в котором всегда много рыбы, но еще больше туристов, которые приезжают эту рыбу ловить. А те, кто отправляется отдохнуть сюда не только о...
03 02 2025 5:51:16
Война назревала. И ей суждено было случиться, когда однажды монстр, державший всех в повиновении, рухнул на колени. Тогда настало время забыть о распрях и встать на защиту почти погибшей страны. Ведь некоторые из пришельцев не берут пленных...Да, война...
02 02 2025 2:12:32
DmC: Devil May Cry 2013 года — перезапуск «классической» серии Devil May Cry от сторонних разработчиков Ninja Theory — собрала ну очень противоречивые отзывы. Фанаты классики бранили её на чём свет стоит: и…|Игромания...
01 02 2025 2:17:45
Пять лет разработки, бюджет голливудского блокбастера и почти два миллиона гeймеров-«вкладчиков». Разбираемся, суждено ли нам когда-нибудь увидеть релиз Star Citizen....
31 01 2025 19:34:29
Безумная Мокси — Borderlands 2 Уже не за горами выход Borderlands 3: напомню, что релиз намечен на 13 сентября. А пока давайте полюбуемся на общепризнанно самую эффектную дeвyшку из этой серии — Безумную Мокси в исполнении Дарьи…|Игромания...
30 01 2025 5:15:23
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...
29 01 2025 3:13:55
Много крови утекло с тех пор, как Кратос объявил войну олимпийским богам. Но God of War с каждой серией не становился хуже, а, наоборот, словно хорошо выдержанное вино, набирал все новые и новые градусы жесткости. На совести Кратоса не одна…|Игромания...
28 01 2025 16:24:27
Street Fighter 4 Издатель/издатель в России: Capcom/1С Разработчик: Capcom Рейтинг: 9,0 Полная рецензия в «Игромании» №8/2009 2009 год выдался очень урожайным на отличные файтинги. Но только не на PC. Традиционно возможность…|Игромания...
27 01 2025 9:17:55
События Операция ЖЖ Владельцы блог-платформы LiveJournal решили вдохнуть в сервис новую жизнь Легендарный российско-американский блог-сервис LiveJournal.com, больше известный в нашей стране под аббревиатурой ЖЖ («Живой журнал»),…|Игромания...
26 01 2025 12:58:23
«Заколдованная карусель» — восьмой эпизод квестовой мыльной оперы Nancy Drew. На этот раз неладное творится в парке развлечений, а юная сыщица, как всегда, всех спасает.Помимо сюжета, изменения в основном косметические. Вместо традиционного ноутбука нам...
25 01 2025 5:36:28
Даже один Безумный Зверь в поле — не воин. Самая глубинная мысль "Ветров войны": кто толще — тот и победитель. Толще — это значит, что у него много войск, развита магия, или, наконец, самый прокачанный герой. Верш...
24 01 2025 8:35:42
Вышедший в марте 2005-го Gary Grigsby’s World at War от Гэри Грисби (между прочим, автора Steel Panthers: World at War) вроде как метил в конкуренты Hearts of Iron, но на деле оказался довольно жиденьким варгeймом — ни дипломатии, ни шпионажа, ни...
23 01 2025 20:44:54
«…Все враги взрываются кашей из крови и кишок, в определенный момент вас попросят уничтожить огромную голову T-800, а еще там есть гранатомет, выстреливающий десятка полтора снарядов одновременно, и снарядами этими вы можете свободно управлять…»...
22 01 2025 11:34:53
«…Кладбище онлайновых игр — это уже не 2-3 могилки на пустыре, а несколько акров разбитых надежд. Закрытые из-за недостатка финансов, из-за нежелания прислушиваться к мнению игроков, из-за преждевременного запуска, непомерных системных требований и отсутс...
21 01 2025 9:27:40
Бэтмен работает только в черном с желтым (в крайнем случае — в темно-темно-сером) и устрашающей маске, чересчур внимателен к каждому из девяти кубиков пресса и ни во что не ставит понятия дружбы и семьи. Доброго слова от него не дождешься…|Игромания...
20 01 2025 5:43:36
Впервые Predator X35 показали на январской CES в 2017 году. С тех пор слухи маячили то тут, то там, чуть ли не к каждому второму обзору дисплея всплывал комментарий «ну когда уже там X35 появится». И вот этот красавец на…|Игромания...
19 01 2025 1:28:42
"...Никаких других полезных картинок в этой папке нет. А нам так хочется праздника! Поэтому сегодня будем рисовать новые текстуры для уровней и использовать уже готовые, из других источников. Мы победим эту беспросветную серость. Кроме того, научимся испо...
18 01 2025 15:12:44
Дожили. Шутка «А на нём Minecraft пойдет?» перестала быть шуткой: для Minecraft вышло обновление с технологией рейтрейсинга, и оно буквально плавит видеокарты NVIDIA. Естественно, мы решили это дело протестировать. По-хорошему,…|Игромания...
17 01 2025 14:40:28
THQ Nordic возвращает старые (и не очень) серии — с 2018 года компания скупила права на Alone in The Dark, Carmageddon, Timesplitters, Outcast, Kingdoms of Amalur и Saints Row. Видимо, в издательстве любят олдскульные игры:…|Игромания...
16 01 2025 15:35:19
«…Авторы пока неохотно раскрывают подробности, но, судя по всему, движутся в верном направлении. Они обещают существенно доработать боевую систему, добавить чуть больше экономики и стратегии, чтобы игра совсем уж не скатилась в готическую RPG. При этом сю...
15 01 2025 22:17:42
Основы и управление Залечь? Присесть? Да чего прятаться - враги-то уже кончились! Это стратегия в реальном времени. Комaнда здесь состоит более чем из 3-4 человек и подчас имеет техники больше, чем водителей...
14 01 2025 16:34:22
сложно не иронизировать по этому поводу — люди, которые до сегодняшнего дня с лупой искали в человеке все самое ужасное и омерзительное, что там только может быть (пeдoфилия, предательство, убийство), делают игру, целевой аудиторией которой являются...
13 01 2025 7:51:53
Рекламный слоган “Построй, защити, расширь свои владения”, который почему-то вынесен в подзаголовок английской версии игры, как нельзя лучше отражает суть “Властителей средневековья”. Первое, что нужно сделать, — возвести на пустующе...
12 01 2025 14:48:28
...Swing, похоже, поглощает все шумы, ведь внутри находится стандартный кулер от Intel и видеокарта с шустрым вентилятором. Процессор Core 2 Duo E6400 работает на скромной, казалось бы, частоте 2,13 ГГц, но это не мешает ему выдавать впечатляющие результа...
11 01 2025 22:19:33
Продолжение хорошего испанского квеста, в котором бывший студент Брайан и, как пишут на сайте «Нового диска», «беспечная cтpиптизерша» Джина попадают в очередную заварушку с участием инопланетян, древних цивилизаций и армии США.Сиквел изобилует юмором...
10 01 2025 3:14:13
«…на месте главная особенность оригинала — бесконечные карты. Почти во всех режимах вы сами выбираете маршрут, но будьте осторожны: простые пути в Insane 2 на деле оказываются самыми опасными. За очередным поворотом вас может поджидать табун заглянувших н...
09 01 2025 4:15:48
воистину совершили прорыв — в Napoleon’s Ambition мы можем узнать, по каким причинам AI подписывает мир или продолжает сражаться (!). На специальном экране компьютер рассчитывает, сколько еще продержится держава (учитывая при этом размер...
08 01 2025 17:56:12
Вы читаете «Во что мы играли» — ежемecячную рубрику, где мы вспоминаем, какие игры выходили ровно пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад. В апрельском выпуске мы полюбуемся жестокостью Саб-Зиро, навестим старика…|Игромания...
07 01 2025 2:43:51
О номинации В этом году, в отличие от предыдущего, не так уж много вышло серьёзных стелс-проектов, и фаворитов нашего списка вы наверняка угадаете заранее. Встречайте! Тройка лучших стелс-игр — по версии…|Игромания...
06 01 2025 20:16:38
Набор Stadia Founder’s Edition получили уже (почти) все, кто решил поверить сладким речам представителей Google. И хотя Stadia пока запустилась только в ряде стран Европы и Северной Америки, мне повезло: я живу в Канаде,…|Игромания...
05 01 2025 6:47:35
Считайте меня рьяным нонконформистом, но мне всегда нравилась No Man’s Sky. Да, как игра проект был далёк от совершенства — собственно, я сам когда-то писал в превью, что не понимаю, как в это дело играть. Но вот как культурное…|Игромания...
04 01 2025 11:49:31
«…Сорок уникальных героев, специализирующихся на ближнем или дальнем бою. У каждого, совсем как в ролевых играх, свой инвентарь, своя статистика и свои четыре умения. Три из них — так, на разминку, зато четвертое, если вы до него доживете, обладает ядерны...
03 01 2025 1:53:23
Любопытная игрушка. Как квест, она не вызывает каких-то особых затруднений. Загадок совсем немного, основная задача – сообразить, куда идти. Все остальные поступки подчиняются обычной житейской логике. Каждая картинка очень четко проработана...
02 01 2025 17:33:43
В минувшие выходные в столице Казахстана прошёл фестиваль современной культуры Comic Con Astana. В Казахстане уже проводились и другие молодёжные и игровые мероприятия, однако событие такого формата произошло впервые. Кроме того, фестиваль получил…|Игромания...
01 01 2025 8:20:42
Из любого правила существует минимум одно исключение. Например, общеизвестно, что разработка масштабной ролевой игры с реалистичным миром, причудливым сюжетом, кучей персонажей и квестов — задача, которую по силам решить лишь огромной студ...
31 12 2024 18:53:18
Warcraft 3: The Frozen Throne: Grubby — король орков Видеообучение: 4K.Grubby (Орда) против mouz.Tod (Альянс) на карте Lost TempleУроки микро: нарезка видео от первого и третьего лица 4K.GrubbyНа этот раз мы объединяем два раздела, посвященных…|Игромания...
30 12 2024 13:13:27
«…Top Spin 4, как и предыдущие части, — дорогой, пышный спортивный симулятор, который достоверно передает атмосферу большого тенниса в самых очевидных и неочевидных мелочах. От совершенно роскошного звука (все типы ударов можно определить с закрытыми глаз...
29 12 2024 10:45:17
серьезно, никакого пафоса! Каждый, кто хоть раз попробует сделать в The Movies свой собственный фильм, будет именно что творить — и вполне даже искусство. Вы можете двадцать раз подряд пройти игру от начала и до конца, заработать бешеные миллионы, завоева...
28 12 2024 7:56:25
Играть с людскими жизнями ещё никогда не было так весело. RUINER Киберпанк в последнее время пребывает на подъёме: Observer, Ghost in the Shell, уже совсем близкая Bladerunner 2049, анонсированная на E3 2017 The Last Night и желанная, но…|Игромания...
27 12 2024 23:44:43
Жанр: космическая опера Режиссер: Джеймс Кэмерон Сценарий: Джеймс Кэмерон Вглавных ролях: Сэм Уортингтон, Сигурни Уивер, Мишель Родригес, Зои Салдана, Джованни Рибизи, Стивен Лэнг Бюджет: $230 млн «Аватар» — самая…|Игромания...
26 12 2024 6:32:12
Джинкс — League of Legends До Нового года остаются считанные дни, и косплееры спешат порадовать фанатов праздничными образами любимых героев. В этой съёмке Виктория Кот перевоплотилась в ушастую рождественскую версию xyлиганки Джинкс из…|Игромания...
25 12 2024 15:27:55
...фанаты ATI разделились на два лагеря — на огорченных и довольных. Первые посетуют на недостаточную производительность, отсутствие UVD, а вторые же порадуются приемлемой цене и производительности почти на уровне GeForce 8800 GTS...Мы тестировали:...
24 12 2024 4:54:55
Во что играли 5 лет назадTony Hawk's Pro Skater 3 Дата выхода: 2002 годЖанр: парни и доскиИздатель/разработчик: Activision/Neversoft и Gearbox SoftwareКогда Тони Хоку исполнилось девять, старший брат отдал ему скейтборд — какую-то очень простую…|Игромания...
23 12 2024 11:15:59
Это какая-то неправильная суббота, она стала рабочим днём! И раз такие перемены, то мы и по части наполнения рубрики решили отойти от привычного формата. Если ранее участники подборки в основном были нашими соотечественниками, то в этот раз мы…|Игромания...
22 12 2024 6:29:39
Во времена Quake 2 было модно разделываться с финальным боссом, используя исключительно «фонарик». Так в наборе игрока назывался самый первый пистолет — до того вялый, что патроны к нему были бесконечными, а главным гeймплейным…|Игромания...
21 12 2024 6:35:30
Динозавры в ARK: Survival Evolved могут служить игроку не только в качестве пропитания, но и как весьма полезные питомцы. На них можно ездить верхом, они будут помогать в бою, добывать для вас ресурсы и хранить их у себя, а ещё охранять ваше жилище.…|Игромания...
20 12 2024 5:26:48
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::