Руководство и прохождение по "Pro Evolution Soccer 2008"
В дуэлях есть особое очарование, не свойственное большим войнам. Противостояние может быть скромным или глобальным, но двое друг против друга это интрига, драма! Афины и Спарта, Давид и Голиаф, Монтекки и Капулетти, тори и виги, империя и повстанцы, Карпов и Каспаров, «Барселона» и «Реал» (Мадрид), FIFA и Pro Evolution Soccer...
Когда игры играют
Соревнование футбольных симуляторов началось вместе с приходом нового тысячелетия. Постепенно, шаг за шагом творение японских разработчиков со странным названием Pro Evolution Soccer подвинуло с пьедестала «главный» симулятор от Electronic Arts. Гeймдизайнеры из Konami не стеснялись экспериментировать, увеличивать сложность, рисковать и со временем сформировали целую армию поклонников по настоящему миру.
Лица лучших мировых футболистов воссозданы точно, остальные сохранили лишь прическу. Не так уж и дорожат в Konami полученными лицензиями... |
Среди современных компьютерных игр нет другой похожей дуэли, в которой ежегодно фактически появляются новые версии одной и той же игры. Здесь соперники внимательно следят друг за другом, как бы невзначай подхватывая удачные находки, не гнушаются вставить шпильку. Как знать, возможно, мы обязаны развитием жанра именно этой конкуренции?
FIFA и Pro Evolution Soccer похожи друг на друга в том смысле, что значительно отличаются от всех других симуляторов. Главное в них футбольный матч, бег по футбольным газонам, финты, атаки, удары... С другой стороны, близнецами их назвать нельзя каждый год любители футбола анализируют отличия новых версий.
Тенденции в соперничестве нескольких последних лет несложно выявить. EA постепенно двигалась к аркаде по мотивам футбола, а Konami неизменно поддерживала имидж реалистичного симулятора. FIFA гордится полными лицензиями и внешним сходством с реальным футболом, а PES вынужден объяснять первичность гeймплея. FIFA доступна и новичку, а сложность PES готова войти в пословицы.
В современной «Формуле 1» обгоны часто происходят во время пит-стопов: точно так же появление новых консолей создало почву для другой расстановки сил. Ожидания не оправдались 2006 год принципиально ничего не изменил, и все надежды были перенесены на осень 2007. Вопросы сыпались потоком... Что будет нового? Будет ли что-то новое? Новое будет настоящим или рекламой?
Еще в середине года было известно: версия FIFA для персоналок будет, как прежде, перенесена с устаревающей PlayStation 2. Еще за год до того произведение Electronic Arts критиковали за скромное число изменений, и излишний консерватизм вызывал заметное раздражение. Konami получила отличный шанс: противник оставил «персоналки» без боя. Чудесный шанс нанести решающий удар, время для coup de grвce!
Наиболее заметным событием анонса стала смена нумерации: PES «догнал» FIFA, заменив простой порядковый номер на год, следующий за выпуском. Вместо PES 6 нас ждал сразу PES 2008! Может быть, простой рекламный ход? Проницательные читатели увидели в этом знак глобальных изменений и не ошиблись.
Слишком круглый мяч
Прессинг на всех участках поля важное, но изматывающее занятие. |
PES всегда был по-настоящему сложной игрой. Многие удивленно спрашивали: почему мяч раз за разом отскакивает от Рональдиньо, словно от стенки? Почему для простейших действий необходимо сплетать из пальцев противоестественные фигуры? Ответ был прост: это, брат, не просто так, это симулятор! Слово «симулятор» при этом произносилось с такой интонацией, будто символизировало принадлежность к тайному ордену.
Все это в прошлом. Пять уровней сложности необходимо срочно переименовать: они непременно должны стать пятью уровнями простоты. Нет, конечно же, PES не стал игрой для детского сада, но отличия от прошлой версии разительны!
Теперь игроки сами выбирают цель для паса и легко находят товарищей на поле, не пытаются пнуть мяч в случайную сторону и в целом стараются помочь человеку. Удивительный контраст по сравнению с прошлыми частями! Если не видеть название игры, то впору предположить: перед нами улучшенная FIFA 07!
Речь не идет о легких улучшениях при перепасовке нет, упрощены многие элементы игры. Стало легче контролировать мяч, полностью переделано взаимодействие футболиста и кожаной сферы. Проще стало бить со штрафных, а угловые и вовсе превратились в мощнейшее оружие (защищаться при розыгрыше стандартных положений, соответственно, стало сложнее).
Хорошо это или плохо? Конечно же, однозначного ответа нет. Матчи однозначно стали зрелищнее но и в дворовом футболе часто забивают больше, чем в матчах мастеров. Внешне происходящее стало больше походить на настоящие поединки топ-комaнд, но доля участия человека снизилась. Наконец, PES стала менее удобна для киберспортсменов но к игре получили доступ широкие массы игроков.
Футбольная инфраструктура
Главный удар по конкуренту новая графика. Наконец-то перед нами не мутная картинка родом из устаревших консолей, а вполне приличное изображение. Ничего сверхъестественного нам, правда, не предложили: ждать что-то вроде Crysis не стоит, равно как и пальм посреди футбольного поля.
Удивительно, какое впечатление способен произвести всего лишь движок приличного уровня, давно достигнутого среди обычных action! Графика для нас, разумеется, далеко не на первом месте, но завязшая в прошлом FIFA порядком надоела. Попытка загрузить новое творение Electronic Arts заканчивается явным дискомфортом и желанием поскорее вернуться в мир Pro Evolution.
В Konami славно потрудились не только над картинкой: значительно улучшен комментарий, вполне связно привязанный к действию. Ничего нового нам не сообщают, но исправно фиксируют все происходящее, словно мы слышим радиоэфир, лишенный телевизионного сопровождения. Улучшились и звуки, вполне передающие накал борьбы.
Хорошую традицию не продолжила музыка: главная информация о ней то, что она есть. Возможно, это и к лучшему: зубодробительные записи из FIFA порой заставляют нервно передернуться.
Серьезный пробел Konami допустили в другом ките современных игр сетевых режимах. Игра через интернет (не через локальную сеть) присутствует, но Electronic Arts предлагает значительно больше возможностей. Разницу в подходах видно даже по старту игры: PES первым делом предлагает сыграть, FIFA настроить соединение с далекими странами. Символично!
Офсайды стали важной частью гeймплея. |
Большие ожидания
Что игрокам предложено нового в деталях? На фоне переворота в серии нововведения смотрятся бледно, но и они заслуживают внимания. На первом месте, без сомнения, новая система искусственного интеллекта Teamvision, которая должна подстраиваться под действия живого игрока. Потенциально это одно из значительных изобретений жанра!
Столько вариантов дальнейших действий не выбрать! |
Если не знать о новинке, ее можно и не заметить. Значительного влияния на гeймплей она не оказывает, и было бы странно увидеть что-либо другое. Предположим, искусственный разум бросал бы все силы на противодействие человеку. Тогда компьютер можно было бы легко обмануть: первую четверть игры пробиваться через центр, а затем разорвать противника проходами по освободившимся флангам. Разумеется, интереса в такой победе нет, поэтому компьютерный интеллект меняет действия мягко и малозаметно. Надеюсь, эта часть игры еще будет развиваться!
Другая важная новинка возможность симулировать нарушения (клавиши Q+E+Z). Эту область реального футбола разработчики симуляторов предпочитали до сих пор обходить: тема скользкая и не всегда нужная. Не сломает ли новая возможность баланс? Не превратится ли игра в сплошные падения?
Не превратилась. Механизм прост: в абсолютном большинстве случаев симуляция наказывается желтой карточкой. Местному судье повезло: реальные коллеги вынуждены всегда сомневаться, а он всегда уверен симуляция возможна лишь после нажатия сложного сочетания клавиш. Нечестно заработать штрафной или пенальти все-таки возможно, но дело это крайне невыгодное: неизбежные желтые карточки и удаления значительно перекрывают возможную пользу. Баланс был соблюден едва ли не грубейшим методом: новинка не влияет на гeймплей.
Появилась возможность вызывать отдельных игроков на розыгрыш стандартных положений, управлять числом игроков в стенке. Все это очень хорошо, но это лишь первый шаг к важным изменениям: значительно интереснее были бы наигранные комбинации, планирование действий при розыгрыше штрафных... Словом, и эти нововведения скорее обещают светлое будущее, чем предлагают нечто полезное сейчас.
Остальные новшества скорее служат красивым оформлением, чем добавляют нечто полезное в игру. Это не упрек такие улучшения тоже нужны, но разрекламированное «появление на футболках игроков следов от пота» никак не могу отнести к судьбоносным переменам. Тем более, что разглядеть их очень тяжело.
Кривые пути вперед
Судьи в PES суровы: заработать три-четыре удаления за матч несложно. |
Обидно раз в год покупать одну и ту игру. Японцы почувствовали это первыми и изменили концепцию. На персональных компьютерах дуэль завершилась в пользу PES с подавляющим счетом (в связи с явкой противника в невменяемом виде).
Многочисленные лицензии на реальные соревнования не способны вечно приносить успех. В японской игре есть полноценные соревнования сборных и главные лиги: итальянская Серия А и испанская Примера в полном объеме, а английская Премьер-лига за полупрозрачной вуалью других названий. В конце концов, многим ли нужен бельгийский чемпионат?!
С другой стороны, Konami предложила интересные нововведения, расширила целевую группу, увеличила сходство с реальным футболом... Этот успех не случаен, он готовился долго.
Свершилось: повстанцы победили империю. Когда уходят эмоции, остается вопрос: какую цену пришлось заплатить? Как говорят легенды, главная опасность при борьбе с дpaконом вовсе не пламя или лапы, и проявляется эта опасность лишь после боя... Чтобы одолеть FIFA, японской игре пришлось стать FIFA!
Если не брать в расчет графику, отличия между PES 2008 и FIFA 07 слабо заметны. Появилась опасность, что осенью 2008 года мы увидим два близнеца-симулятора, немного отличающихся управлением.
Поводы для оптимизма, впрочем, тоже есть. Дело в том, что PES вовсе не идеальна, все ее достоинства выглядят деликатесом лишь на фоне протухшего продукта Electronic Arts. Зрители активны и радостны лишь на фоне картонных декораций FIFA до обещанной трехмерности им далеко. Реализм очевидно улучшен, но виртуальный футбол все-таки далек от реального. Красивая графика недолго будет скрывать усечение тренировочных режимов и других полезных мелочей...
Любой недостаток причина совершенствоваться, любая проблема фундамент победной войны. Проблем у жанра хватает, и на них наша надежда.
|
|
Ноги в руки
Словарь для пальцев
Во многом PES 2008 ориентирована на игроков, не знакомых с этой серией игр. Именно поэтому в статью включено руководство по управлению футболистами опыт других жанров может и не помочь в хитросплетениях интерфейса.
Угловые стали одним из простейших вариантов пропустить мяч. |
Первая трудность, с которой придется столкнуться, именование клавиш. Игра предназначена для разнообразных консолей, и похожие кнопки в разных советах и руководствах называются по-разному. Таблица соответствий поможет «перевести» сочетания клавиш с одного стандарта на другой, а я буду пользоваться вариантом для клавиатуры.
Можно ли играть в Pro Evolution Soccer на клавиатуре? Вообще говоря, PES не предназначена для этого, желателен гeймпад. С другой стороны, при помощи клавиатуры вы лишь не сможете выполнять пасы в свободные зоны и некоторые финты, а в остальном будете вполне полноценным игроком. К тому же привыкшие к клавиатуре руки с трудом справляются с приставочным устройством.
На заметку: для знакомства с игрой достаточно клавиатуры, но кандидату в мастера необходим гeймпад.
Стандартная раскладка клавиш неудобна: над ней явно долго не раздумывали. К счастью, ее можно легко упростить: кнопку L2 лучше переназначить с Z на левый Shift, а X заменить на S (все это можно сделать при помощи файла settings.exe в папке программы). Таким образом мы приблизимся к привычному стандарту WASD.
К сожалению, игра запрещает назначать действия на нажатие пробела. В сети есть несколько вариантов, предлагающих обойти защиту при помощи специальных программ, но гарантированного алгоритма среди них пока не найдено.
Общие принципы управления схожи с FIFA: клавиши W, A, X, D отвечают за действия, а E, Q, Z, C за их модификацию. При этом важна длительность нажатия клавиш и то, последовательно или параллельно они нажаты. Кроме того, есть комбинации из нескольких нажатий одной и той же клавиши.
Клавиша E, как и в FIFA, чаще всего отвечает за ускорение. Разумеется, футболисты при ее нажатии быстрее устают.
Таблица 1 Клавиши | |||||||||||||||||||||||||||
|
Защита
Основная клавиша при отборе мяча X. Именно она позволяет активно прессинговать противника и отбирать мяч в рамках правил. Не забывайте ускоряться (E) во время преследования!
Действие A примерно то же, но в отборе участвуют уже несколько игроков. На противника, владеющего мечом, стягиваются все ближайшие игроки и стараются забрать мяч числом. Применять эту тактику следует с осторожностью: другие зоны при этом ослабляются, и быстрый пас с большой вероятностью приведет к опасному моменту.
Групповой прессинг полезен, если техничный противник пытается прорваться для прямого удара по воротам (по центру) или если в защите достаточно игроков. С другой стороны, если соперник перешел в контратаку, то клавиша A будет даже вредна: стоит нашим защитникам скопиться в одной зоне, как в других местах противник получит полный контроль.
Клавиша D просто заставляет футболиста выполнить подкат. Единственная возможность для удачного подката случай, когда мяч находится между нашим футболистом и соперником. Наоборот, подкат сзади гарантированно ведет к карточке.
Наконец, опаснейшая клавиша при защите W. Она заставляет вратаря выйти в поле: если вы ненароком зажмете эту клавишу в неподходящее время, рискуете обнаружить голкипера где-нибудь в центре поля, а мяч в сетке.
Выбрать другого футболиста для контроля поможет клавиша Q (при ее нажатии учитываются и стрелки, но обычно это не нужно).
Действия в атаке
Важный шаг вперед по сравнению с прошлыми играми достойный искусственный интеллект голкиперов. При вводе мяча в игру, правда, приходится уже думать лично. |
Главное средство атаки перепасовка. Передачи низом выполняются клавишей X, при этом учитываются нажатые стрелки: именно они задают направление паса. Кроме того, важна длительность нажатия на X, позволяющая выбрать ближайшего или дальнего партнера.
Проникающий пас (клавиша W) полезен в случае, если поблизости нет футболистов соперника, то есть крайне редко. Другое название этого действия, передача на ход, объясняет принцип действия приема. Следует учитывать, что пасы на ход в PES менее эффективны, чем в FIFA.
Сочетание клавиш Q+W позволяет послать пас на ход верхом, если прямая траектория перекрыта соперником. Как правило, такое действие приносит пользу исключительно во время контратак.
Пасы верхом выполняются при помощи клавиши D. Они необходимы для передачи мяча на большие дистанции, при которых приходится смириться с высокой опасностью перехвата. Особую важность играет длительность нажатия, определяющая дальность передачи.
На заметку: те же клавиши, нажатые за мгновения до приема мяча, приведут к пасам в касание, что позволяет не задерживать быструю контратаку.
Удары соответствуют клавише A, а направление определяется стрелками. Обычные удары зависят от особенностей момента, а особо сильные попадания получаются по подпрыгнувшему мячу. В PES 2008 особое внимание уделяется «рабочей» ноге футболиста: если персонаж правша, то удар левой ногой обречен на неудачу.
Если до ворот недалеко, помогут удары на точность (комбинация клавиш С+A). В этом случае мяч летит слабее, но вероятность поразить угол ворот выше: полезная способность при ударе с близких дистанций. Если вратарь вышел из ворот, его можно перекинуть (комбинация клавиш Q+A) но следует бить быстро, лишнее мгновение при нажатии и мяч перелетит ворота.
Бег с мячом
Простой бег с мячом редко встречается в футболе. При скоростных атаках, например, полезно ускорение (клавиша E). При быстром беге можно дополнительно пробрасывать себе мяч для этого нужно не держать кнопку E, а периодически нажимать на нее. Конечно же, следует учитывать: чем быстрее бежит футболист, тем дальше от него мяч и тем легче отобрать у него орудие труда.
С другой стороны, нажатие при беге клавиши C позволяет за счет малой скорости укрыть мяч от защитника. Эта же клавиша помогает совершать один из простейших и в тоже время наиболее эффективных финтов: если во время бега нажать ее и изменить направление, футболист резко развернется и, возможно, на время избавится от опеки. Особенно такое поведение полезно при фланговой атаке. Различные варианты смены направления на 90 градусов, на 180 градусов позволяют продемонстрировать различные варианты этого финта.
Зрители, несмотря на рекламные обещания, остаются лишь однородным фоном для футболистов. |
Во многом важен и прием мяча после паса. Та же клавиша C одновременно со стрелками означает, что футболист развернется сразу после приема мяча.
Другой вариант действий сразу же прокинуть мяч вперед и побежать за ним. Для этого необходимо перед приемом зажать клавишу E и в момент приближения мяча бежать в ту же сторону, куда тот катится. Все это позволяет сэкономить время на продолжение атаки, но одновременно дает сопернику шанс отобрать мяч.
Наконец, можно попросту пропустить передачу (клавиша E без стрелок) если атаку поддерживает еще один футболист, этот редкий прием позволяет полностью дезориентировать защитников.
Начать быстрый бег с места поможет одновременное нажатие Q и E (если мяч не двигается). В этом случае футболист попросту пнет кожаную сферу вперед и сразу же побежит за ней.
Во время подач с флангов необходимо различать одиночные, двойные и тройные нажатия клавиш. При этом мяч может быть направлен по разным траекториям и в различные участки поля.
На заметку: помощь можно вызвать из меню во время игры при помощи пункта Command List.
Нажатие клавиши C три раза подряд заставит игрока выполнить простой, но достаточно полезный финт, обманывающий противника. На результат этого финта влияют и нажимаемые в это же время стрелки. С клавишей Z связан ряд других финтов, основанных на обмане противника: если начать выполнение какого-либо действия, а затем нажать Z, то действие закончено не будет, а соперник будет оДypaчен. Близкий прием основан на одновременном нажатии Q и стрелок. Большинство финтов трудно выполнить на клавиатуре: для них необходим аналоговый «джойстик», присутствующий на большинстве гeймпадов в виде небольшого рычажка внизу.
Одним из наиболее полезных приемов остается всем известная «стеночка». Если во время передачи зажать Q, то отдавший пас футболист быстро побежит вперед. Не отпуская Q, снова нажмите клавишу передачи и мяч вернется к тому же футболисту, уже вырвавшемуся на оперативный простор.
Стандартные положения
Штрафные и угловые удары таят в себе немало опасностей. Обычно штрафной удар выгоднее разыграть, но, если ситуация этому не благоприятствует, есть несколько способов пробить.
Первый из них наиболее прост нажать на клавишу A. Удар получается бесхитростным, но иногда и такие залетают... Другой вариант одновременно с ударом держать клавиши стрелок: «вверх» означает крайне сильный удар, «вниз» символизирует слабый.
Рабочее место стратега. |
Кроме того, уже после нажатия A можно подкорректировать действие: пока игрок разбегается, можно нажать W получится сильный прямой удар. Если же вместо этого нажать Q или E, исполнитель попытается обмануть вратаря: мяч отклонится влево или вправо. Эксперименты, разумеется, лучше проводить в режиме тренировки.
Одновременное нажатие Q и E перед ударом изменит предварительную расстановку: теперь к удару будут готовиться сразу два футболиста.
На заметку: даже сильные удары в PES визуально не ощущаются часто о «реальной» скорости мяча приходится догадываться по дальности отскока.
Ситуация с угловыми предусматривает меньше специальных ударов, ведь в этом случае футболист может просто отдать пас или направить мяч назад. Принципы подачи в целом те же: нажимаем D (быстро на ближнюю штангу, долго на дальнюю) и пытаемся забить. Одновременно с подачей можно нажать «вверх» или «вниз» мяч будет послан по низкой траектории или вовсе по земле.
Управлять обороняющимися футболистами во время стандартных положений также можно. Если во время штрафного удара нажать A, стенка подпрыгнет, если нажать X, будет твердо стоять, а если выбрать D, часть игроков подпрыгнет, а часть кинется под мяч. Впрочем, если ничего не делать в этой ситуации, футболисты будут действовать самостоятельно.
Кроме того, в новой версии PES нам позволено изменять число игроков в стенке (Z вместе с «вверх» или «вниз»). Нажимайте, пока противник готовится к удару.
На заметку: не переусердствуйте с числом игроков в стенке если там будет слишком много защитников, противник разыграет мяч и легко забьет.
Как и при обычной защите, клавиша W при обороне во время стандартных положений позволяет управлять вратарем в зависимости от ситуации менять позицию или выходить вперед.
Если вам посчастливилось или не повезло наблюдать пенальти, то не ждите сложностей: здесь важна лишь сила удара (длительность нажатия) и стрелки, задающие направление. Вратарю остается угадывать направление при помощи тех же стрелок.
Тактика
В PES есть возможность «на лету» менять стратегию игры. В отличие от FIFA, нам не предлагают четыре стандартных «направления» тактики: в настройках (даже во время игры) можно сопоставить тактики и клавиши. Всего настраиваются четыре клавиши, а переключать их можно, нажимая одновременно Z и одну из четырех клавиш: A, W, D, X. Интерфейс там прост и очевиден, так что вы легко с ним разберетесь.
Кроме того, есть возможность отдельно устанавливать для футболистов степень участия в атаке. Для этого необходимо нажать Q+E (усилить стремление к атаке) или Q+С (уделять внимание обороне).
Напоследок
Особенность Pro Evolution Soccer обилие сравнительных оценок. «Игра излишне проста» означает, что она проще своих предшественников. Одновременно можно услышать «игра сложна» да, за пять минут и даже за пять часов ее не изучить. «Великолепная графика» сравнение с FIFA 08, а «угловатые лица» заметны любителям сверхсовременных боевиков. О «сложном интерфейсе» говорят те, кто привык к стандартизированному WSAD...
Есть только один способ составить собственное мнение. Не стоит сомневаться: PES заслуживает личного знакомства.
Таблица 2 Виртуальные и реальные клубы в английской лиге | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
...прежде чем лезть в пекло, нужно сначала найти укрытие. На концепции укрытий в Gears of War построено абсолютно все. По сути, игра представляет собой длинную, изредка разветвляющуюся трубу, где мы перемещаемся от одного укрытия к другому. Под это дело д...
23 03 2023 0:11:57
Джек Сэмс из IBM и Гэри Килдолл не смогли договориться. Чуть позже Сэмс встретил Билла Гeйтса и сделал ему повторное предложение. Оба знали о том, что необходимая операционная система есть у Патерсона. Тогда-то Билл и спросил: «Вы хотите получить Q-...
22 03 2023 12:15:21
Настало время 4X... Некоторые спросят: “О чем это?”. Но не думайте, я вовсе не приверженец Сатаны (напомню, оные утверждают, что наступит скоро время X), спешу пояснить. Речь пойдет о Real4X. Это онлайновая многопользовательская космическая стратегия в ре...
21 03 2023 8:39:50
С не столь давних времен, как только технические возможности компьютеров позволили не только выполнять на них разного рода вычисления, но и запускать развлекательные программы (с помощью которых можно и по сей день убивать ненужное вр...
20 03 2023 13:13:10
«…Известный популяризатор и разработчик видеоигр Джейн Мак-Гонигэл одной из главных причин притягательности подобного рода развлечений считает возможность приобщиться к чему-то глобальному. Люди хотят ощутить себя частью всеобъемлющих явлений, стать свиде...
19 03 2023 23:54:24
«…В Manhunt 2 очень мало Manhunt: один великолепный уровень по мотивам фильма «Хостел», где зверские садистские убийства поднимаются до уровня настоящего перформанс-арта, несколько неожиданных видов оружия (запомнились циркулярная пила и гигантские садовы...
18 03 2023 3:35:42
Если вы, друзья, не любите ретро то вы нам никакие не друзья. Согласитесь, ведь всегда бывает приятно вспомнить молодость или детство, поразмять уставшие пальцы в “Тетрисе” или поморщить лоб над очередной “Цивилизацией”... Любят ст...
17 03 2023 3:36:10
...не было громких премьер, но количество игр A-класса зашкаливало за все мыслимые пределы. И чтобы за три дня успеть посмотреть, поиграть и расспросить обо ВСЕМ, нужно быть либо сверхчеловеком, либо одним из сотрудников Игромании. На ближайших двадцати с...
16 03 2023 13:48:49
В прошлом году блокбастер «Мстители: Финал» побил почти все рекорды проката и стал самым кассовым фильмом всех времён и народов. Это, конечно, без учёта инфляции, но всё же достижение значимое. Однако Marvel даже не думает…|Игромания...
15 03 2023 14:47:52
Bride Saber — Fate/Grand Order Открывает новый выпуск «Косплея недели»» Mari Miwa в образе Нероны Клавдии, или просто Брайд — героини Fate/Grand Order, которая выходит на поле боя в наряде невесты.…|Игромания...
14 03 2023 21:43:40
ФОРМУЛА ИГРЫ Mario & Luigi: Dream Team Bros. 50% Mario & Luigi: Bowser's Inside Story 30% осознанных сновидений 10% Yellow Submarine 10% постоянного обучения всему и вся Одна из самых…|Игромания...
13 03 2023 9:53:40
Добро пожаловать в новое приключение на старом добром движке Infinity, который, несмотря на свою вопиющую двухмерность, все еще остается одним из самых красочных и живых. Как известно, ролевые игры можно условно поделить на две группы: в одной герои...
12 03 2023 20:54:50
Эта игра фирм «Shiny» и «Interplay» произвела революцию в жанре «3D аction». Игроманы, сутками не смыкавшие глаз над «Doom», «Quake», «Duke», с интересом встретили эту игрушку, хотя ее нельзя однозначно отнести к жанру «3D action»: настолько она н...
11 03 2023 22:53:12
A New BeginningA Vampyre StoryAce Combat 6: Fires of LiberationAge of Conan: Hyborian AdventuresAladdinAlone in the DarkAmerican McGee’s AliceAmerican McGee’s GrimmAnother WorldAquariaAssassin’s CreedBattle RageBattlefieldBattlefield 2Battlefield 2142Batt...
10 03 2023 3:52:14
Just Dance 2018 очень похожа на прошлогодний выпуск серии: весь интерфейс и структура меню почти идентичны, и плясать под знакомые хитовые треки так же забавно. Танцевальный симулятор от Ubisoft не переосмысливает жанр и не несёт в себе…|Игромания...
09 03 2023 9:35:41
После выхода четвертой части Saints Row многие поклонники серии гадали, чем же теперь займется Volition: подарит игрокам продолжение популярного экшена либо займется чем-то совершенно новым. Разработчикам удалось найти золотую середину, и в июне…|Игромания...
08 03 2023 9:17:47
Иногда хочется просто стоять и рассматривать картины. Но время не ждет - враги наступают. Игра "Enclave" была портирована с Xbox на PC как раз в нужный момент, когда многим стало казаться, что жанр "средневек...
07 03 2023 10:34:41
«Игромания» наведывается к создателям Forged by Chaos, чтобы научиться прыгать на гномьих костылях и обращаться с пращой ЧТО? Panzar: Forged by Chaos, необычный гибрид онлайнового экшена и MMORPG ГДЕ? Центр Москвы, офис Panzar…|Игромания...
06 03 2023 22:29:10
...в центре внимания — не засветившийся до сего момента в играх чемпионат World Touring Car Championship (WTCC). Меж тем WTCC в табели о рангах Международной федерации автоспорта (FIA) уступает разве что «Формуле-1» и WRC. На старт...
05 03 2023 7:29:25
...Формально топовым набором логики остается Intel 975X. Он, конечно, поддерживает CrossFire, да еще по очень правильной схеме PCIE x8 + PCIE x8, только вот незадача: не все платы совместимы с Core 2 Duo. И все из-за того, что новые процессоры требуют нов...
04 03 2023 0:34:36
Первые впечатления от сетевого режима Call of Duty: Advanced Warfare — экзоскелеты, вертикальный гeймплей и здорово увеличившаяся динамика происходящего....
03 03 2023 9:36:36
13 марта состоялся релиз «Проклятия фараонов» — второго сюжетного дополнения для «Assassin’s Creed Истоки». И в отличие от предыдущего DLC («Незримые») новое оказалось…|Игромания...
02 03 2023 14:45:32
Чувствуется, что игру делали именно математики. С одной стороны, она неплохо сбалансирована — можно сказать, почти идеально для первого выпуска. С другой, “Небожители” до крайности абстpaктны. Уделив много внимания иллюстрациям и механике, разработчики по...
01 03 2023 15:56:41
Повторить успех The Lost Vikings в нашем изменившемся мире — это вам не очередной малобюджетный экшен сбацать. Задача достаточно сложная, так что к проекту мы, если честно, относимся со здравым скепсисом — все-таки рецепт за прошедшие годы подзабылся, да...
28 02 2023 10:26:56
Внимательнее надо быть к деталям, товарищи ДИСПЛЕЙ: 11,1’’ WXGA (1366x768) с глянцевым покрытием; LED-подсветкаПЛАТФОРМА: Centrino Duo (Santa Rosa) / чипсет Intel GM965 / системная шина 800 МГцПРОЦЕССОР: двуядерный,...
27 02 2023 3:26:53
У студии Parallax Factory весьма интересный лозунг: «Old school is good school». В вольном переводе это означает, что раньше игры были лучше (трава зеленее, а пиво вкуснее), и все свое внимание «параллаксы» концентрируют на шлифовке гeймплея, а...
26 02 2023 3:55:19
► Поток Индустрия Время: 21:00 После достаточно резвого старта космическая сага Star Wars: The Old Republic начала стремительно терять аудиторию, и для привлечения новых игроков BioWare пришлось ввести условно-бесплатную…|Игромания...
25 02 2023 6:41:35
«…Только представьте: тысячи болельщиков, вместо того чтобы пассивно наблюдать гонки по телевизору, встают пораньше, готовятся к старту и по общему для всех сигналу светофора отправляются на ту же дистанцию, что и реальные пилоты. Погода и время суток на...
24 02 2023 3:47:42
► Передачи Новости индустрии Время: 41:56 Valve показывает контроллеры и рассылает прототипы Steam Machines. Nintendo обещает не забрасывать Wii. Oculus VR обещают сверхвысокое разрешение в виртуальном шлеме. DICE обещает…|Игромания...
23 02 2023 22:31:20
«…Так называемых «игровых» устройств в мире компьютеров полным-полно: мышки, клавиатуры, видеокарты, да что там, даже корпуса, получив пару лишних лампочек, чудесным образом становятся «гeймерскими». Не везет только мониторам. Придумать, как превратить об...
22 02 2023 16:50:53
RoboBlitz — обаятельная аркада, где почти все завязано на корректной физике. Миниатюрный человекоподобный робот катается по техническим помещениям какого-то абстpaктного космического корабля, решает прострaнcтвенные головоломки и отмахивается от а...
21 02 2023 15:36:13
«…Эта маленькая головоломка каким-то образом умудряется забраться в подкорку любого (даже самого одеревенелого) мозга и с эффективностью профессионального кладоискателя извлекать оттуда светлые образы. В особо критических случаях — неконтролируемое желани...
20 02 2023 3:10:16
Сейчас все чаще делают ролевые игры, в которых мы все время движемся по рельсам сюжета. Даже «Ведьмак» пpaктически не позволяет нам просто «пожить» в мире игры. Однако несколько месяцев назад начали поговаривать, что вскоре выйдет немецкая ролевая игр...
19 02 2023 21:49:45
О номинации Хорроры — жанр крайне разнородный. Здесь можно встретить и шутеры от первого лица, и стелс-экшены, и квесты, и интеpaктивные фильмы, и RPG, и даже автосимуляторы. Объединяет их одно: они созданы для того, чтобы…|Игромания...
18 02 2023 10:59:29
Лебедь, который буквально на глазах превращается в гадкого утенка, — так кратко можно охаpaктеризовать “Момент истины”. Проблема номер раз — сюжет. Питер Райт, инженер по телекоммуникациям, недавно потерял жену и ребенка. Траур прерывает новая трагеди...
17 02 2023 13:54:46
“Комбат” — давняя мечта Еськова Андрея, нашего руководителя проекта. Сам он, бывший танкист Советской армии, еще, наверное, сидя за рычагами своего гусеничного чудовища, начал подумывать о создании такой игры, где можно было бы реализовать правила ведения...
16 02 2023 16:54:53
«…«Новый Союз» всеми силами пытается быть похожим на Fallout 3, но на территории СССР. И в тех элементах, которые нам удалось увидеть, у него это неплохо получается. Пока нам не показали ни ролевой системы, ни массы любопытных мест, которые было бы интере...
15 02 2023 3:34:36
Горячие новинки отечественного железного рынкаЧасы LAKS USB Memory WATCH, клавиатура-гибрид Defender Gaming Keyboard KPD-0250, материнская плата DFI LanParty Pro875, портативный плеер MOTION I, кулер Thermaltake SubZero 4G...
14 02 2023 21:49:52
«…Ровно год назад, в «Игромании» №10/2012, мы протестировали электронную книгу Sony PRS-T1. Читалка была всем хороша — шрифтами, легкостью и удобством управления, — но вот корпус никуда не годился. Не знаем, с какого перепуга, но дизайнеры Sony решили, чт...
13 02 2023 10:19:45
Вообще-то героем этого номера мы собирались сделать одного из персонажей inFamous 2, но там взгляду зацепиться решительно не за что: Коул Макграт — недалекий и глуповатый тип, а его супернапарницы на поверку тоже оказываются удивительно одномерными....
12 02 2023 23:25:23
Проведя несколько дней в VirCities для написания заметки в дайджесте, мы неожиданно для себя списались с разработчиками и немного пообщались на тему того, как нынче живется разработчикам браузерных игр. Как себя вообще чувствует этот рынок, каким…|Игромания...
11 02 2023 2:53:44
Англоязычные критики не так давно разнесли в пух и прах «Бесконечность» — новую работу талантливого Антуана Фукуа, на чьём счету «Тренировочный день», «Стрелок» и…|Игромания...
10 02 2023 14:53:31
Весна 1945 года. Последние месяцы жизни фашистской Германии... Знакомое начало? Так вот, выходцы из восточного Берлина, с той самой стороны Германии, где в далекие советские времена еще смотрели "Семнадцать мгновений весны" и "Ставка б...
09 02 2023 1:11:59
Вряд ли Николай Васильевич Гоголь предполагал, что его тонкие и остроумные произведения ждет столь безоблачное будущее. Взять, к примеру, “Вечера на хуторе близ Диканьки”: тут и не один десяток переизданий, и почетное место в школьной пр...
08 02 2023 22:13:40
«…Журналистика — это всегда достоверность. Даже самый нелепый репортаж в таблоиде заставляет нас на долю секунды поставить под сомнение свое восприятие реальности — особенно если душераздирающий материал сопровождается фотографией летающей тарелки. Исполь...
07 02 2023 7:30:11
Не секрет, что многие игроки хотели бы вернуться в Италию и узнать продолжение благополучно закончившейся истории Эцио Аудиторе да Фиренце, но в Ubisoft непреклонны. Из года в год, вновь и вновь, нас закидывают в самые разные эпохи и страны. Как по…|Игромания...
06 02 2023 16:31:19
...на этот раз на базе Академии Волшебства. Мы заставим сражаться на ее стороне нейтральных монстров. Естественно, мы их немного изменим, как того требует игровой баланс. Повозимся и с постройками, в которых вы сможете нанимать юнитов, ранее стоявших от в...
05 02 2023 6:49:51
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...
04 02 2023 14:11:34
В любое время откройте консоль (~) и наберите в ней мастер-код "BeMyMonkey" (без кавычек, само собой). Теперь, когда режим кодов активирован, введите "OPEN ATLANTIS?MISSIONCOMPLETED=83" (тоже без кавычек). Загрузится секретный уровень с танцующими зверюшк...
03 02 2023 23:10:56
Сатира состоит в том, что одновременно с выходом “Суперсемейки” на широкие экраны компания Disney выпустила аж две версии игры под названием The Incredibles. Одна (о который мы, собственно, сегодня и рассказали) — это взрослый и невероятно качественный ко...
02 02 2023 15:35:58
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::