Непереводимая игра oслов
Алексей «Slon the Camper» Попенков |
Экс-сотрудник компаний «Бука» и «Акелла», руководитель локализационной комaнды Panzer. Работал над локализациями Company of Heroes, Supreme Commander, Warhammer 40 000: Dawn of War Dark Crusade, Frontlines: Fuel of War и др. В настоящее время возглавляет отдел проектов одного из крупнейших московских бюро переводов, сотрудничающего с Boeing, Hyundai, Renault, Eurocopter, КБ Сухого, Газпромом и другими компаниями.
В компьютерные игры играет с 1990 года (начиная с MechWarrior). Любимые игры: Deus Ex, Deathtrack, X-COM: Terror from the Deep.
В локализаторских кругах ходит байка о диалоге журналиста и локализатора (к сожалению, история не сохранила имен): «Скажите, локализатор, а вы сами играете в свои локализации?» «Нет, журналист, я в них работаю».
Локализациями я занялся не сразу. Начинал в качестве гeймдизайнера и сценариста проекта «Трудно быть богом» в компании «Акелла». Волею различных причин в самом начале 2006-го устроился в «Буку», где и началась моя локализаторская деятельность. Стартовал как «просто переводчик» на проекте True Crime: New York City. Уже тогда я догадывался, что легко не будет. Но, будучи молодым (прежде всего в смысле неопытности) и полным желания изменить хотя бы часть локализаций к лучшему, я взялся за проект с большим энтузиазмом. Потом были Company of Heroes, Supreme Commander, Warhammer 40 000: Dawn of War Dark Crusade, Frontlines: Fuel of War. И где-то между Dark Crusade и Frontlines проскочил Tom Clancy’s Rainbow Six: Vegas, сделанный для «Руссобит-М».
У меня вообще паршиво складывается с играми, к локализации которых я приложил руку. В мультиплеер Dark Crusade немного поиграл у меня была английская версия. Company of Heroes дома, чисто для себя, я даже не устанавливал. Когда вышла Opposing Fronts, посмотрел один уровень скирмиша и удалил. Что касается Supreme Commander, то, когда закончились работы над ним, я забыл о существовании этой игры. Frontlines... В день западного релиза поиграл в него несколько часов.
Что объединяет все эти игры? Они очень качественные и интересные. Это действительно хорошие игры. Тот же Frontlines сделан весьма неплохо. Он мог бы мне понравиться.
Но я ненавижу их. Все игры, к которым я приложил руку как переводчик. Я не получаю от них удовольствия даже притом что играю в английские версии, где нет ни единой русской буквы. И ненавижу я их за то, что моя работа над ними стараниями тех или иных «нехороших людей» (здесь должно было быть нецензурное слово) пошла прахом. В Dark Crusade все было весьма неплохо до тех пор, пока до локализации не добрался старший переводчик проекта. После этого перевод подвергся жестокой вивисекции, и мне в буквальном смысле ором с матерными выражениями пришлось отстаивать очень многие термины. А ведь в тогдашней локализации вполне могли появиться и «дегенераторы», и «Джаггернаут», и даже «великие боги» в качестве перевода термина «Greater Good»! А сколько подобных вещей не удалось протащить в локализацию, сколько абсолютно неверных переводных терминов осталось в игре! Вспомнить хотя бы «Древних орков» (по канонам вселенной абсолютно невозможная вещь). Старший переводчик проекта решил, что так будет «прикольнее». Что в итоге? Фанаты порвали локализацию в клочья. Они до сих пор вспоминают этот многострадальный Dark Crusade (правильно, потому что есть за что) и мне от этого стыдно.
С Company of Heroes тоже получилась не самая приятная история. Та часть перевода, которая делалась не мной, правилась процентов эдак на 70-75, причем на лету. Я лично упихал в мастер-сборку текстовый файл, составленный по итогам правки, потому что изначальный русский текст представлял собой классический плохой перевод, выполненный людьми, которые ничего не понимают в тематике переводимого текста. Чисто для примера танк Panzer IV (он же T-IV) по каким-то своим причинам превратился в «Пантеру», хотя это совершенно разные машины. Или несчастная 130-я учебно-парадная дивизия (130 Panzer Lehr Division), которая вдруг стала «танковой дивизией Леера». «Леер» это, по логике переводчика, фамилия. В общем, изначальный перевод на три четверти состоял из сплошных дыр и ляпов, порой весьма критичных для прохождения игры.
Но текст текстом, а озвучку силами одного человека не изменить. В итоге нормальный текст, но полный ужас в озвучке. Все мы это видели, но какой был результат? Руководителю локализационной комaнды, которая занималась Company of Heroes, настучали по голове? Отнюдь. Ему отдали еще один большой проект Supreme Commander. Над которым, как ни странно, мне тоже довелось поработать. Здесь над моим переводом тоже поработали скальпелем, да так, что волосы дыбом вставали. Честно признаюсь, тестирование Supreme Commander я проводил спустя рукава и положив на это дело все, что положено в таких случаях класть. Потому что уже тогда осознал бесполезность попыток сделать из кое-чего конфетку. Сил, нервов и времени на Company of Heroes было потрачено много, а результат отсутствовал.
А потом к нам пришел Frontlines. Работа над этим проектом большей частью строилась на принципе «Мне так нравится/не нравится» разумеется, эти слова исходили от верхов. Низы и рады были бы сделать этот (и не только) проект хорошо, да только верхи сказали свое веское слово. «Мы изменим текст здесь, там и еще вот тут». «Как изменим?» «Вот так». «Но это же неправильно. Вы убиваете смысл оригинала, там такого не сказано, это будет не перевод, а впихивание в текст собственных фантазий». «Ну и что? Мне так больше нравится!» Диалог процитирован почти дословно, за исключением имен и конкретных фраз и терминов в переводе. Я, в принципе, готов честно признать, что перевод Frontlines был сделан неидеально уж больно быстро коллектив над ним работал в силу известных причин. Но я знаю точно: большая часть текста была переведена хорошо, а термины использовались правильные. Но и их все равно перелопатили потому как общепринятая терминология, использующаяся в государственных КБ (!) и соответствующей литературе, кому-то не понравилась. К сожалению, люди, принимающие решения, чаще всего руководствуются в своей работе не словарями, не энциклопедической информацией, не принятой в определенных кругах устоявшейся терминологией, а своим личным мнением. Зачастую далеким от истины. В конце концов, вам не кажется глупым назначение ответственным за локализацию игры о суровых армейских буднях (коих на рынке огромное количество) человека с медицинским или педагогическим образованием? А таких случаев немало. Российские локализации, увы, так и не ушли от пиратских методов работы, да и люди все те же. Вот только конкуренция исчезла. А жаль раньше «фаргусы» хотя бы пытались держать планку качества.
Два года шли эти бесконечные битвы за нормальный перевод, чтобы в переводе было то, что сказано в оригинале, а не то, что очередной Вася, великий творец, счел более «прикольным» со своей личной точки зрения. Два года ругани, взаимных «телег» и прочих радостей. Огромное количество людей, отношения с которыми безнадежно испорчены. И, в общем-то, весьма паршивая репутация по всей индустрии (индустрия-то маленькая, слухи быстро расходятся, обрастая новыми подробностями). Вот и думаешь чего ради боролись, если оно никому не нужно? Что в этом кумовстве делать локализацию будет тот, с кем руководство вчера «круто пива попило» (даже если он ничего не понимает в тематике проекта и слепит откровенно некачественный перевод), а не тот, кто знает язык и разбирается в теме и может сделать хорошую локализацию. Пользователи те самые, для которых (по идее) делается любая локализация на форумах спрашивают: «Когда будут нормальные локализации?» Да никогда их не будет. Потому что все локализации отдаются людям из соображений типа: «Вот Петя он хороший, он мне друг, я ему отдам проект». То, что Петя сделает перевод, имеющий мало общего с оригиналом, и такого же качества озвучку, мало кого волнует. Вот пока будет так нормальных локализаций мы не увидим. И вот поэтому я ненавижу игры, над которыми работал. Потому что их превратили черт знает во что.
Еще одна большая проблема рынка локализаций небольшое количество комaнд переводчиков, которые над ними работают. Одни и те же люди зачастую делают локализации для нескольких российских издателей. Именно поэтому в буковской локализации Dark Crusade местами вылезли те же дыры, что и в руссобитовских Dawn of War и Winter Assault старшим переводчиком во всех трех случаях был один и тот же человек. И, насколько я знаю, Soulstorm тоже его работа. Во что превратилась хорошая игра в этот раз боюсь представить. Увы, отсутствие нормальной конкуренции это не причина, а следствие. Того самого кумовства. Новой комaнде невероятно сложно пробиться, и если в прочих областях эта сложность адекватна (то есть возможность есть), то здесь все куда хуже ты либо свой для большого босса, либо ты не с нами. И печальнее всего то, что это кумовство процветает и среди штатных сотрудников компаний.
Я, конечно, не утверждаю, что все «друзья, которым дадут еще один проект», делают плохо. Но на всем рынке российских локализаций я знаю только одного человека, который делает свое дело хорошо. Только одного.
Я больше не работаю в игровой индустрии. Там невозможно выжить, будучи хорошим специалистом. Вот если пить пиво с начальством по субботам и преданно смотреть начальству в глаза тогда ты будешь хорошим и любимым. И поэтому наши издатели продолжают делать свои «великолепные» локализации, на которые без жалости не взглянешь. И еще много лет пользователи будут видеть кривые локализации. Потому что для того, чтобы все это искоренить, нужно серьезно менять политику локализаторов в отношении работы и подбора работников. Сами пользователи, к сожалению, тут вряд ли чем-то могут исправить. Конечно, если бы все, как один, на полгода-год перестали покупать официальные локализации, это принесло бы плоды. И если локализаторы ведут себя как бaнaльные пираты, то почему бы простому игроку не обратиться к их прямым конкурентам пиратам реальным? Для пользователя это решение ничем не хуже разве что он от вездесущего «Старфорса» избавится. А локализаторы пусть подумают, почему это произошло.
От редакции: Еще раз напоминаем, что редакция может быть согласна, а может быть и категорически не согласна с высказываемым на этих страницах мнением. Если вы тоже с чем-то не согласны и вам есть что сказать, напишите на igor@igromania.ru и мы с удовольствием обсудим с вами возможность ответной публикации. Да и необязательно ответной шансы на публикацию есть у любой колонки, которая покажется нам достаточно интересной.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. А может и совпадать.
...Societies («SimCity: Город c хаpaктером» в русском переводе) сегодня выглядит как сложноустроенное интеpaктивное введение в бихевиористику, то есть науку о том, как окружающая среда влияет на наше с вами поведение.. 1....
30 05 2023 17:15:42
Обещанного три года ждут. (Русская народная поговорка) Добро пожаловать в Kreed — первый российский 3D-action (shooter)! Впечатляет, не правда ли? Люди осведомленные ждали довольно давно. Да и PR игре сделан очень неплохой. И вот, наконец,...
29 05 2023 4:21:16
С кем еще встречались Хищники и Чужие, кроме как друг с другом? Я слышал, был какой-то комикс про Чужих против Хищника против Терминатора...В 2003 году игровой журналист Сэнди Коллора за $30 тыс. снял короткометражный фильм Batman: Dead End, где в…|Игромания...
28 05 2023 20:52:25
Тема будущего нашей с вами планеты волнует разработчиков игр уже очень давно. Причем, что хаpaктерно, в их фантазиях Землю ничего хорошего не ждет. Особенно здорово воплотила в жизнь видение будущего покойная ныне компания Black Isle Studios в своем п...
27 05 2023 17:47:13
Вторая мировая стала настоящим золотым веком для танков. Этот вид техники развивался семимильными шагами, конструкторы валом предлагали оригинальные технические решения, а военные теоретики и простые боевые офицеры придумывали новые…|Игромания...
26 05 2023 6:29:24
TeleFrag Gun www.planetunreal.com/luggage/code.html Впервые услышав о TeleFrag Gun, я с отвращением подумал: "еще одна недоделка". Подобные мутаторы появляются постоянно: авторы берут понравившуюся пушку UT, немножко изменяют ее хаpaктеристики и гор...
25 05 2023 14:58:34
Принцесса Пич — Mario Настя Соколова блестяще воплотила очаровательную принцессу Пич — одну из самых узнаваемых персонажей вселенной Mario и, пожалуй, главную «даму в беде» в истории видеоигр. Хотя, судя по…|Игромания...
24 05 2023 15:16:11
«…Паркур, по нашим ощущениям, стал чуть более быстрым: Эцио больше не зависает на карнизах, по несколько секунд задумчиво раскачивая ногами, а, как натуральная мартышка, молниеносно прыгает, подтягивается, отталкивается ногами от стен и цепляется даже за...
23 05 2023 1:26:14
«...две трети игрового времени все-таки посвящены музицированию. Буквально каждые пять минут Моцарт настраивает инструменты, записывает и переписывает партитуры, играет сам и дирижирует. Кроме того, чтобы открыть некоторые кодовые замки, от вас потребуетс...
22 05 2023 20:34:47
«…В свое время Mortal Kombat вышел из тени Street Fighter благодаря гротексной жестокости и безумным добиваниям. С The Darkness 2 ситуация схожая — это одно сплошное фаталити, растянутое от стартового меню до финальных титров. Сработает ли такой фокус в о...
21 05 2023 16:29:27
Визитная карточка первой части — возможность на ходу выбраться на капот автомобиля — теперь будет дополнена логичным нюансом. Когда враги поймут, что Рико (главный герой, если кто забыл) находится у них на крыше, то откроют по нему о...
20 05 2023 2:31:48
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются по адресу: games@igromania.ru. Если вопрос, заданный в письме, покажется нам интересным, мы ответим на него на страницах журнала. Писать персональные ответы на каждое ваше письмо мы не можем.В…|Игромания...
19 05 2023 20:33:32
есть поле, две комaнды и один мяч, который нужно занести в зачетную зону на вражеской половине площадки. Какими бы грязными уловками ни пользовался игрок, к ним всегда можно применить выражение судьи из MTV Celebrity Deathmatch: «Я разрешаю!»С...
18 05 2023 23:35:13
Технические хаpaктеристики Форм-фактор: 2280 Интерфейс: PCI Express x4 Объем: 960 ГБ Контроллер: Silicon Motion SM2262 Память: Micron 3D TLC Скорость чтения: 3200 МБ/сек…|Игромания...
17 05 2023 9:22:47
«…все как всегда: Бонд прокрадывается на суперсекретную стройку в Стамбуле, Бонд сбегает из летящей в пропасть бытовки (сцена неинтеpaктивна, так что не спешите радоваться), Бонд отстреливается из-за укрытия, Бонд бьет охранников ребром ладони по горлу…»...
16 05 2023 6:48:51
Создание вэйпойнтов для PodBot Что такое вэйпойнты, думаю, все догадываются. Догадываются о том, что это пришедшее из английского языка слово, сформированное из двух — "way" и "point". Если переводить дословно — "точка следования". В данном случа...
15 05 2023 7:17:17
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: USB Desktop Multimedia Player/Speaker (волшебный кубик), Samsung SCH-W880 (фонокамерон), Magic Mouse (волшебная мышка), Wireless PC (компьютер в кармане), Pulse Smartpen (умная ручка), PowerZest HD-301 (домашний медиацентр), EVGA GeFo...
14 05 2023 22:53:16
...блиц-шахматы от мира варгeймов. Разработчики отводят на каждое сражение 50-60 минут реального времени (или соответственно 50-60 ходов), но этого хватает за глаза. Плюс, как и любые реальные боевые действия, это прежде всего позиционная война. Схватки с...
13 05 2023 21:38:18
События Операция ЖЖ Владельцы блог-платформы LiveJournal решили вдохнуть в сервис новую жизнь Легендарный российско-американский блог-сервис LiveJournal.com, больше известный в нашей стране под аббревиатурой ЖЖ («Живой журнал»),…|Игромания...
12 05 2023 17:31:34
В Sea of Thieves есть три типа полезных локаций. Часть из них представляет собой населённые острова, жители которых могут предлагать мореплавателями различные услуги. Карты на русском и английском языках Координаты форпостов Форпосты — это…|Игромания...
11 05 2023 6:56:35
ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИPanasonic SDR-S10 (цифровик), E-Ten Glofiish X800 (коммуникатор), Kodak EasyShare EX-1011 (беспроводная фоторамка), Toshiba HD-E1 (бытовой HD DVD проигрыватель), Ritmix RF-9100 (MP3-плеер)...
10 05 2023 6:57:26
"...Сегодня мы с вами сделаем уровень-остров, l...
09 05 2023 5:38:45
...игра, рассчитанная на любителей. В первую очередь на любителей Operation Flashpoint. И так же, как в случае с Operation Flashpoint, к игре прилагается многофункциональный редактор карт и сценариев. Сегодня мы детально разберемся, как с нуля сделать нес...
08 05 2023 0:37:25
Не секрет, что новорожденные младенцы умеют плавать. Проведя долгое время в утробе, они приобретают плавательные рефлексы, которые, правда, угасают, если не использовать их в течение первых месяцев жизни. Должно быть, самый знаменитый такой…|Игромания...
07 05 2023 2:40:18
"...Curl является рациональной альтернативой для всех существующих ныне стандартов - идея заменить все технологии одной всегда оставалась актуальной и, похоже, начала-таки воплощаться в жизнь..."...
06 05 2023 18:45:48
По поводу «сериального» формата SiN Episodes профильная российская пресса совершенно напрасно устроила ненужную шумиху. Суть претензий сводилась к обвинениям Ritual Entertainment в алчности, нечистоплотности и прочих грехах разной степени тяжес...
05 05 2023 13:29:31
Идея “симулятора выживания”, игры, в которой игрока помещают в шкуру участника реальной катастрофы, давно витала в воздухе. Однако решиться на создание подобного проекта до сих пор не мог никто — ведь это может вызвать много пробле...
04 05 2023 0:28:39
«…В Prototype 2 можно расстрелять танк из его же собственной пушки, предварительно сорвав башню гoлыми руками. А потом мощным пинком впечатать вертолет в ближайший небоскреб. Какой уж тут мopaльный выбор…»...
03 05 2023 23:58:10
В прошедшем 2005 году стало ясно, что лепить первостатейные аддоны способны не только Blizzard и Electronic Arts, но и товарищи из Relic Entertainment, отчеканившие искрометное дополнение к Dawn of War под названием Winter Assault. Тут вам и новые сторо...
02 05 2023 1:29:22
«…Автор старательно перенес на бумагу основные эпизоды Второй войны и показал события с точки зрения обеих сторон, однако читается «Темный прилив» как плохой учебник истории…»...
01 05 2023 11:28:18
как выложить свою разработку в Сеть, не прибегая к услугам платных сервисов? В этом вам помогут специальные программы из категории FTP-серверов — это компактные утилиты, позволяющие превратить домашний компьютер в полноценное файловое хранилищ...
30 04 2023 5:28:42
Плохая новость состоит в том, что третью игру серии снова делают Rebellion. Хорошая — они явно понимают, что вторая часть была круче. И поэтому создают фактически ремейк с помощью новой, выдающейся технологии. То есть сюжет, конечно, свежий...
29 04 2023 7:12:22
пять поехала стоимость PC-133 SDRAM — теперь брендовый 512 Мб модуль от HYUNDAI можно оторвать всего за 55 у.е. DDR же, в свою очередь, наоборот, подорожала в среднем на 2-5 баксов. В качестве некой мopaльной компенсации господа вендоры, дистрибьюторы или...
28 04 2023 7:39:37
«…Когда Райден бежит навстречу роботу, уворачиваясь от пулеметных очередей и разрубая воткнувшиеся в землю paкеты, в этом еще нет ничего особенного. Но вот он хватает робота за титаническую лопасть (представьте себе рестлера, опрокидывающего Годзиллу) и о...
27 04 2023 8:34:30
если перекрестие указывает на дверь, то в меню обязательно возникнет несколько способов взаимодействия с оной: от бaнaльного взлома с зачисткой до хитрой комбинации с использованием гранат...
26 04 2023 22:59:50
Совершать всевозможные супергеройские кульбиты вроде перекатов, зацепов и акробатических сальто просто и весело, так что первые полчаса Spider-Man 2 проходят в совершенном свинячьем восторге...
25 04 2023 19:31:14
«…здесь мы больше не плещемся «в фонтанчике», а занимаемся аркадной рутиной. PixelJunk Shooter была игрой одиночных, мгновенных откровений, которые разработчики выдают за универсальную базовую механику. Один раз заморозить лавовый кратер — это круто. Дела...
24 04 2023 1:43:46
3 августа 2004 годаПо случаю выхода DOOM 3 пресса упражняется в остроумии: «Еще один приятный шутер!» Для отпрыска главного МОЧИЛОВА всех времен и народов бирка, как вы понимаете, УНИЗИТЕЛЬНАЯ. 5 августа 1993 годаВ продаже первые колоды…|Игромания...
23 04 2023 0:30:45
Современные клубы — это капризы богатых бизнесменов, которые держат игровое заведение не корысти ради, а лишь потому, что в детстве у них была мечта иметь свой клуб. При этом почти все подобные «клубы» давно превратились в интернет-...
22 04 2023 15:38:54
Переписать DVD-Video на диск — задача не тривиальная. Простым нажатием кнопочки F5 здесь не обойдешься. Буквально еще пару лет назад перепись DVD вообще была невозможна без специальных аппаратных средств. Теперь же существует масса бесплатного и универсал...
21 04 2023 15:50:47
Papers, Please — одна из самых важных инди-игр 2010-х. Хотя её разработчик, Лукас Поуп, никогда не жил в авторитарной стране, ему удалось блистательно передать всю её суть с перспективы обычного бюрократа — простого винтика в…|Игромания...
20 04 2023 20:42:31
"...Сегодня мы создадим новые виды оружия, поработаем над системой рангов различных юнитов, зададим новые хаpaктеристики для трaнcпортных юнитов и... добавим в игру новые апгрейды, которые разработчики почему-то решили спрятать от гeймеров..."...
19 04 2023 23:40:57
Что? Пресс-сессия игры в Halo Wars 2 Где? Редмонд, штаб-квартира 343 Industries Стратегическая серия Halo Wars у многих вызывает закономерное недоумение. Как так, стратегия в реальном времени — да на консоли?! Разве можно…|Игромания...
18 04 2023 7:38:32
"...Отдельным пунктом стоит отметить то, что подчиненные по умолчанию стараются держаться у вас за спиной и лезут на передовую только после соответствующего приказа..."...
17 04 2023 4:30:59
Говорят, что в свое время Джей-Джей Абрамс взялся за полнометражный перезапуск «Стар Трека» только потому, что для него это была единственная возможность снять что-то близкое к любимым с детства «Звездным…|Игромания...
16 04 2023 14:20:12
U-Boat Missions стала для знаменитой серии Ubisoft очередным шагом вперед и добавила немного новизны в давно знакомые морские баталии. А именно — теперь по мере повышения в звании мы получаем под свое комaндование дополнительные войска, от пары с...
15 04 2023 11:48:45
"...самым главным, и я бы даже сказал, эпохальным изменением является появление процессора Pentium 4 в разделе "Cмepть тормозам". Компания Intel, выполняя данные ею же обещания, продолжает неуклонно снижать цены на свои ЦПУ, и эту тенденцию никак нельзя п...
14 04 2023 10:16:48
"...Днем рождения "советского антитеррора" считается 29 июля 1974 года, когда начальник Седьмого управления КГБ СССР Алексей Бесчастный получил приказ от председателя КГБ СССР Юрия Андропова приступить к созданию подразделения, способного противостоять те...
13 04 2023 11:55:48
Если бы Сэм и Макс были не персонажами видеоигры, а, скажем, американскими музыкантами, они запросто могли бы стать героями телешоу Behind the Music на канале VH1. Ведущий загробным голосом рассказывал бы про их взлеты и падения: про оглушительный…|Игромания...
12 04 2023 11:44:49
Сезонный диснеевский мультфильм WALL-E неожиданно оказался антиутопией. Действие происходит в XXIX веке нашей эры. Вокруг Земли образовался кокон из бытового хлама, все разрушено, единственные выжившие — таpaкан да робот ВАЛЛ-И, интеллектуа...
11 04 2023 16:12:27
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::