Непереводимая игра oслов
Алексей «Slon the Camper» Попенков |
Экс-сотрудник компаний «Бука» и «Акелла», руководитель локализационной комaнды Panzer. Работал над локализациями Company of Heroes, Supreme Commander, Warhammer 40 000: Dawn of War Dark Crusade, Frontlines: Fuel of War и др. В настоящее время возглавляет отдел проектов одного из крупнейших московских бюро переводов, сотрудничающего с Boeing, Hyundai, Renault, Eurocopter, КБ Сухого, Газпромом и другими компаниями.
В компьютерные игры играет с 1990 года (начиная с MechWarrior). Любимые игры: Deus Ex, Deathtrack, X-COM: Terror from the Deep.
В локализаторских кругах ходит байка о диалоге журналиста и локализатора (к сожалению, история не сохранила имен): «Скажите, локализатор, а вы сами играете в свои локализации?» «Нет, журналист, я в них работаю».
Локализациями я занялся не сразу. Начинал в качестве гeймдизайнера и сценариста проекта «Трудно быть богом» в компании «Акелла». Волею различных причин в самом начале 2006-го устроился в «Буку», где и началась моя локализаторская деятельность. Стартовал как «просто переводчик» на проекте True Crime: New York City. Уже тогда я догадывался, что легко не будет. Но, будучи молодым (прежде всего в смысле неопытности) и полным желания изменить хотя бы часть локализаций к лучшему, я взялся за проект с большим энтузиазмом. Потом были Company of Heroes, Supreme Commander, Warhammer 40 000: Dawn of War Dark Crusade, Frontlines: Fuel of War. И где-то между Dark Crusade и Frontlines проскочил Tom Clancy’s Rainbow Six: Vegas, сделанный для «Руссобит-М».
У меня вообще паршиво складывается с играми, к локализации которых я приложил руку. В мультиплеер Dark Crusade немного поиграл у меня была английская версия. Company of Heroes дома, чисто для себя, я даже не устанавливал. Когда вышла Opposing Fronts, посмотрел один уровень скирмиша и удалил. Что касается Supreme Commander, то, когда закончились работы над ним, я забыл о существовании этой игры. Frontlines... В день западного релиза поиграл в него несколько часов.
Что объединяет все эти игры? Они очень качественные и интересные. Это действительно хорошие игры. Тот же Frontlines сделан весьма неплохо. Он мог бы мне понравиться.
Но я ненавижу их. Все игры, к которым я приложил руку как переводчик. Я не получаю от них удовольствия даже притом что играю в английские версии, где нет ни единой русской буквы. И ненавижу я их за то, что моя работа над ними стараниями тех или иных «нехороших людей» (здесь должно было быть нецензурное слово) пошла прахом. В Dark Crusade все было весьма неплохо до тех пор, пока до локализации не добрался старший переводчик проекта. После этого перевод подвергся жестокой вивисекции, и мне в буквальном смысле ором с матерными выражениями пришлось отстаивать очень многие термины. А ведь в тогдашней локализации вполне могли появиться и «дегенераторы», и «Джаггернаут», и даже «великие боги» в качестве перевода термина «Greater Good»! А сколько подобных вещей не удалось протащить в локализацию, сколько абсолютно неверных переводных терминов осталось в игре! Вспомнить хотя бы «Древних орков» (по канонам вселенной абсолютно невозможная вещь). Старший переводчик проекта решил, что так будет «прикольнее». Что в итоге? Фанаты порвали локализацию в клочья. Они до сих пор вспоминают этот многострадальный Dark Crusade (правильно, потому что есть за что) и мне от этого стыдно.
С Company of Heroes тоже получилась не самая приятная история. Та часть перевода, которая делалась не мной, правилась процентов эдак на 70-75, причем на лету. Я лично упихал в мастер-сборку текстовый файл, составленный по итогам правки, потому что изначальный русский текст представлял собой классический плохой перевод, выполненный людьми, которые ничего не понимают в тематике переводимого текста. Чисто для примера танк Panzer IV (он же T-IV) по каким-то своим причинам превратился в «Пантеру», хотя это совершенно разные машины. Или несчастная 130-я учебно-парадная дивизия (130 Panzer Lehr Division), которая вдруг стала «танковой дивизией Леера». «Леер» это, по логике переводчика, фамилия. В общем, изначальный перевод на три четверти состоял из сплошных дыр и ляпов, порой весьма критичных для прохождения игры.
Но текст текстом, а озвучку силами одного человека не изменить. В итоге нормальный текст, но полный ужас в озвучке. Все мы это видели, но какой был результат? Руководителю локализационной комaнды, которая занималась Company of Heroes, настучали по голове? Отнюдь. Ему отдали еще один большой проект Supreme Commander. Над которым, как ни странно, мне тоже довелось поработать. Здесь над моим переводом тоже поработали скальпелем, да так, что волосы дыбом вставали. Честно признаюсь, тестирование Supreme Commander я проводил спустя рукава и положив на это дело все, что положено в таких случаях класть. Потому что уже тогда осознал бесполезность попыток сделать из кое-чего конфетку. Сил, нервов и времени на Company of Heroes было потрачено много, а результат отсутствовал.
А потом к нам пришел Frontlines. Работа над этим проектом большей частью строилась на принципе «Мне так нравится/не нравится» разумеется, эти слова исходили от верхов. Низы и рады были бы сделать этот (и не только) проект хорошо, да только верхи сказали свое веское слово. «Мы изменим текст здесь, там и еще вот тут». «Как изменим?» «Вот так». «Но это же неправильно. Вы убиваете смысл оригинала, там такого не сказано, это будет не перевод, а впихивание в текст собственных фантазий». «Ну и что? Мне так больше нравится!» Диалог процитирован почти дословно, за исключением имен и конкретных фраз и терминов в переводе. Я, в принципе, готов честно признать, что перевод Frontlines был сделан неидеально уж больно быстро коллектив над ним работал в силу известных причин. Но я знаю точно: большая часть текста была переведена хорошо, а термины использовались правильные. Но и их все равно перелопатили потому как общепринятая терминология, использующаяся в государственных КБ (!) и соответствующей литературе, кому-то не понравилась. К сожалению, люди, принимающие решения, чаще всего руководствуются в своей работе не словарями, не энциклопедической информацией, не принятой в определенных кругах устоявшейся терминологией, а своим личным мнением. Зачастую далеким от истины. В конце концов, вам не кажется глупым назначение ответственным за локализацию игры о суровых армейских буднях (коих на рынке огромное количество) человека с медицинским или педагогическим образованием? А таких случаев немало. Российские локализации, увы, так и не ушли от пиратских методов работы, да и люди все те же. Вот только конкуренция исчезла. А жаль раньше «фаргусы» хотя бы пытались держать планку качества.
Два года шли эти бесконечные битвы за нормальный перевод, чтобы в переводе было то, что сказано в оригинале, а не то, что очередной Вася, великий творец, счел более «прикольным» со своей личной точки зрения. Два года ругани, взаимных «телег» и прочих радостей. Огромное количество людей, отношения с которыми безнадежно испорчены. И, в общем-то, весьма паршивая репутация по всей индустрии (индустрия-то маленькая, слухи быстро расходятся, обрастая новыми подробностями). Вот и думаешь чего ради боролись, если оно никому не нужно? Что в этом кумовстве делать локализацию будет тот, с кем руководство вчера «круто пива попило» (даже если он ничего не понимает в тематике проекта и слепит откровенно некачественный перевод), а не тот, кто знает язык и разбирается в теме и может сделать хорошую локализацию. Пользователи те самые, для которых (по идее) делается любая локализация на форумах спрашивают: «Когда будут нормальные локализации?» Да никогда их не будет. Потому что все локализации отдаются людям из соображений типа: «Вот Петя он хороший, он мне друг, я ему отдам проект». То, что Петя сделает перевод, имеющий мало общего с оригиналом, и такого же качества озвучку, мало кого волнует. Вот пока будет так нормальных локализаций мы не увидим. И вот поэтому я ненавижу игры, над которыми работал. Потому что их превратили черт знает во что.
Еще одна большая проблема рынка локализаций небольшое количество комaнд переводчиков, которые над ними работают. Одни и те же люди зачастую делают локализации для нескольких российских издателей. Именно поэтому в буковской локализации Dark Crusade местами вылезли те же дыры, что и в руссобитовских Dawn of War и Winter Assault старшим переводчиком во всех трех случаях был один и тот же человек. И, насколько я знаю, Soulstorm тоже его работа. Во что превратилась хорошая игра в этот раз боюсь представить. Увы, отсутствие нормальной конкуренции это не причина, а следствие. Того самого кумовства. Новой комaнде невероятно сложно пробиться, и если в прочих областях эта сложность адекватна (то есть возможность есть), то здесь все куда хуже ты либо свой для большого босса, либо ты не с нами. И печальнее всего то, что это кумовство процветает и среди штатных сотрудников компаний.
Я, конечно, не утверждаю, что все «друзья, которым дадут еще один проект», делают плохо. Но на всем рынке российских локализаций я знаю только одного человека, который делает свое дело хорошо. Только одного.
Я больше не работаю в игровой индустрии. Там невозможно выжить, будучи хорошим специалистом. Вот если пить пиво с начальством по субботам и преданно смотреть начальству в глаза тогда ты будешь хорошим и любимым. И поэтому наши издатели продолжают делать свои «великолепные» локализации, на которые без жалости не взглянешь. И еще много лет пользователи будут видеть кривые локализации. Потому что для того, чтобы все это искоренить, нужно серьезно менять политику локализаторов в отношении работы и подбора работников. Сами пользователи, к сожалению, тут вряд ли чем-то могут исправить. Конечно, если бы все, как один, на полгода-год перестали покупать официальные локализации, это принесло бы плоды. И если локализаторы ведут себя как бaнaльные пираты, то почему бы простому игроку не обратиться к их прямым конкурентам пиратам реальным? Для пользователя это решение ничем не хуже разве что он от вездесущего «Старфорса» избавится. А локализаторы пусть подумают, почему это произошло.
От редакции: Еще раз напоминаем, что редакция может быть согласна, а может быть и категорически не согласна с высказываемым на этих страницах мнением. Если вы тоже с чем-то не согласны и вам есть что сказать, напишите на igor@igromania.ru и мы с удовольствием обсудим с вами возможность ответной публикации. Да и необязательно ответной шансы на публикацию есть у любой колонки, которая покажется нам достаточно интересной.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. А может и совпадать.
Для ввода кодов нажмите Tab или ~ (тильду), после завершения ввода нажмите Enter. ALLAMMO - получить 999 патронов для любого оружия; FLY - режим полета; GHOST - режим прохождения через стены; WALK - возвращение в режим пешехода (при работе паролей "FLY"...
17 05 2025 11:21:34
«…Новый XCOM вызывает чувства, пpaктически забытые со времен первой части. Скрежет когтей по металлическому днищу летающей тарелки до сих пор мгновенно вызывает мурашки. Угрожающее порыкивание мутонов заставляет лихорадочно гадать — из-за двери оно доноси...
16 05 2025 4:15:57
...Общаясь с Creoteam, сразу понимаешь, что перед тобой люди в высшей степени увлеченные. Даже когда речь идет о каком-нибудь третьестепенном монстре, в их глазах не угасает искра энтузиазма. Совершенно очевидно, что в этого самого монстра разработчики вл...
15 05 2025 0:56:21
Star Wars Celebration — это масштабное мероприятие, на которое слетаются десятки тысяч поклонников «Звездных войн» со всего света. Оно не ежегодное — за шестнадцать лет, прошедших с момента основания, конвентов прошло только…|Игромания...
14 05 2025 22:21:58
это у дeвyшек чем ноги длиннее, тем лучше, в случае же со ссылками ситуация обратная. Длинную ссылку неудобно пересылать по почте, неудобно хранить в текстовом файле, программы-закладки далеко не всегда корректно обpaбатывают этих длинных «монстриков». По...
13 05 2025 10:21:13
...сравнивать свои лучшие результаты с рекордами других игроков, ездить наперегонки с живыми оппонентами, а также скачивать/размещать новые машинки и трассы. Кое-что из вышеперечисленного, в принципе, было уже реализовано в предыдущих выпусках, однако нов...
12 05 2025 10:36:59
ОБ ИГРЕ: “Х2: Угроза” — одна из культовых “игр не для всех”. Это вольный симулятор космического пилота-торговца, созданный по мотивам великой Elite. Подобные продукты выходят редко, и даже если бы в “Х2” не было отличной графики и к...
11 05 2025 10:22:19
Первый «Мир юрского периода» вышел в 2015 году и собрал в прокате больше полутора миллиардов долларов. Сиквел (на родном языке у него есть подназвание – «Падшее королевство») не заставил себя долго…|Игромания...
10 05 2025 12:55:28
Старый рыцарь сидел у камина в своем замке. На коленях лежал толстый том путевых заметок — когда-то, только-только окончив рыцарскую школу и получив должность придворного искателя сокровищ, он вел дневник. А все последующие годы разрывался между д...
09 05 2025 1:24:26
Претенденты: XCOM: Enemy Within, Card Hunter, Fire Emblem: Awakening 2013 год выдался не больно-то богатым на хорошие тактические игры разной степени пошаговости. Все больше гибриды, в которых тактика используется как один из…|Игромания...
08 05 2025 15:31:30
 Вопрос на засыпку: с помощью КАКОГО технического средства мы с вами еще не громили террористов? На танках это делать приходилось, с самолетов бомбили, и не раз, с "Апачей" огнем поливали, я уж не говорю об автома...
07 05 2025 11:56:33
Главный вопрос, который задает игрок, услышав про дополнение, — что нового внесут в игру разработчики? В F.E.A.R. Extraction Point нового чрезвычайно мало. Настолько мало, что на перечисление хватит пальцев одной руки.3 новых вида оружия, 2 новых прот...
06 05 2025 14:16:26
«…iPad представляется этаким диванным обитателем, переходящим по очереди от одного члeна семьи к другому. Детишки будут рады даже примитивным играм, которых в App Store пруд пруди; взрослым придется по нраву комфорт, с которым iPad позволяет читать журнал...
05 05 2025 10:29:14
Moorhuhn Sky Botz — игра, появившаяся буквально из ниоткуда: в Сети о ней сказано до обидного мало (например, официальный портал серии не упоминает о ней вообще). Однако в этой старомодной скроллинговой аркаде заложено столько безбашенного драйва и аза...
04 05 2025 19:22:21
Три грани текстуры Создание текстур в Adobe Photoshop Один из самых частых вопросов, которые вы присылаете на игрострой-почту, касается создания текстур. Оно и понятно: самое простое, что можно сделать почти с любой игрой, — это поменять в…|Игромания...
03 05 2025 2:34:39
Наверное, любой уважающий себя мальчишка в детстве играл в дворовый футбол, а в перерывах между таймами пытался разучить популярные приёмы Месси или Роналду. И не важно, насколько хорошо получалось, главное — сам процесс! Вот и большая…|Игромания...
02 05 2025 22:15:21
Гвоздь номераXfire 1.62 Разработчик: XfireЯзык: английскийТип распространения: бесплатноСайт: www.xfire.comXfire — это пpaктически полная копия системы Xbox Live, но только для компьютеров. Судите сами. Во-первых, здесь та же самая система…|Игромания...
01 05 2025 20:29:45
берет прежде всего не гeймплеем. Как и в случае с The Settlers, Imperium Romanum завораживает пастopaльными итальянскими пейзажами настолько, что вы на какое-то время отвлекаетесь от самого процесса. Специально для игры студия освоила новый движок, и это...
30 04 2025 3:36:27
вы и еще несколько сотен новобранцев мчитесь на грузовиках к окопам, над головой летят самолеты, рядом взрываются обозы, мимо, стеная, плетутся толпы раненых, кому-то пробивает голову случайным рикошетом, напарники орут непечатное, СМЕРШевцы трясут матюга...
29 04 2025 22:42:22
«…Относительно невинная комедия про современных подростков, свихнувшихся на аниме, косплее, церковных заговорах и антиглобализме, вскоре превращается в почти «байки из склепа»…»...
28 04 2025 14:36:33
Castlevania — один из древнейших игровых сериалов, зародившийся еще в середине 80-х. Konami использовала бренд на всю катушку в 90-е, да и в 2000-е не без успеха раз за разом оживляла и разбавляла старую формулу. После того как японская…|Игромания...
27 04 2025 14:35:56
В 2006 году русский язык, помимо «преведа», «медведа», «ктулху» и «живот мальчика», обогатился словом «тренд» (долгосрочная тенденция). Само по себе это слово было и раньше, просто теперь оно зак...
26 04 2025 3:10:17
«...Любой компьютер — будь то ноутбук или десктоп — это не только рабочий инструмент, но и пара десятков граммов cмepтельных для человека веществ. Ртуть, вызывающая потерю зрения и язвы кишечника, свинец, недружелюбный к центральной нервной системе, кадми...
25 04 2025 23:26:44
«…Старое доброе ультранасилие здесь подано в оригинальном комиксном стиле. Ключевое слово — ярко. Здесь яркий герой, яркие враги и слишком яркая кровь, которая выделяется даже в этом контрастном винегрете. Если бы по грядущему фильму «Мачете» делали игру,...
24 04 2025 14:47:11
В прошлом году Microsoft дала начало ID@Xbox — программе поддержки независимых разработчиков, призванной помочь небольшим комaндам выпустить свои игры на Xbox и Windows. Мы посетили мероприятие, посвященное недавнему запуску программы в…|Игромания...
23 04 2025 6:24:56
Древний Египет — главная квестовая тема. Не очень понятно, отчего авторы с упорством, достойным лучшего применения, помещают свои истории именно в этот антураж, но так уж исторически заведено. Произведение Kheops Studio (см. их Journey to the Mo...
22 04 2025 20:35:19
Студия Infinity Ward, ответственная за лучшие части серии Call of Duty (если позабыть про выстрел «в молоко» в лице Ghosts), занимает этаж в здании без каких-либо опознавательных знаков в…|Игромания...
21 04 2025 19:46:23
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...
20 04 2025 20:46:54
Ни пожаром, ни арестом, Ни паденьем с Эвереста, Ни другим подобным средством Нас уже не испугать! “Иваси” “Ларго Винч: Империя под угрозой” (Largo Winch: Empire Under Threat) — приключенческая игра от третьего лица, в которой вам предстоит ст...
19 04 2025 16:47:18
В детстве Тайгер Вудс вел себя именно так. Бил клюшкой по головам, а не по мячу, а всяким электромобильчикам предпочитал кабриолет с высокой подвеской. Люди, увлекающиеся видеоиграми, часто относятся к большому спорту скептически, а разработчики не…|Игромания...
18 04 2025 10:42:21
Как показывать драму и рассказывать историю, когда игрок кидает гранаты себе под ноги? Сюжет первой части Doom, которой в 2013-м исполнилось двадцать лет, был написан в руководстве пользователя, и никого это не смущало. Все прекрасно…|Игромания...
17 04 2025 7:18:42
«…Почти полгода все игровое сообщество EVE Online затаив дыхание следило за событиями на севере галактики: в регионах, где долгое время царил мир, шла самая кровавая и масштабная война за всю историю игры. И когда она достигла апогея, никто не решался ска...
16 04 2025 20:36:43
Даша Лисова — Лина, Dota 2 Начнём сегодня с определённо самого горячего фотосета этого сентября — фотографий Лины от Даши Лисовой. Если вид чародейки кажется вам непривычным, это неспроста: тут Лина предстаёт не в своем…|Игромания...
15 04 2025 3:35:46
«…ASUS Padfone — это, по сути, три разных устройства, объединенных одним железом. Есть Android-телефон, есть специальная Padfone Station, превращающая его в планшет, и есть Padfone Station Dock, добавляющая клавиатуру и набор разъемов. Расскажем о каждом...
14 04 2025 1:51:23
24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...
13 04 2025 18:42:28
Еще одно акробатическое нововведение — специальные светящиеся пластины, которые установлены в различных местах. Касание приводит их в действие, и вас невидимым потоком швыряет через пол-уровня. Совершенно мелкая, казалось бы, вещь, но этот вот свобо...
12 04 2025 23:52:33
Тестовым стендом стал компьютер с установленной звуковой картой Creative Audigy 2. Звуки извлекали при помощи игр Half-Life 2, Doom 3, Call of Duty: United Offensive и Mafia: The City Of Lost Heaven (игра хоть и старая, но позволяет хорошо оценить звукову...
11 04 2025 10:31:50
"...Итак, перед нами снова классический спецназовский симулятор: местами экшен, местами сложная тактическая головоломка, а местами и вовсе стратегия..."...
10 04 2025 7:34:52
В минувшем сентябре компания Sony анонсировала выход своей «ностальгической» консоли PlayStation Classic. Внешне это копия оригинальной PS, однако уже без дисковода и намного меньше размером. А все доступные игры заранее зашиты…|Игромания...
09 04 2025 0:19:50
До запуска нового поколения консолей осталось меньше месяца. А значит, пора наконец предметно разобраться в том, что нас ждёт и за что нам предлагают платить, — ну, и примерно определиться, что в итоге брать. Сегодня мы разберём новинку…|Игромания...
08 04 2025 2:19:31
«…Мы играем за одного из четверки космодесантников, отбивающих имперскую фабричную планету у миллиона орков. Орки носят очки-консервы, шипастые доспехи и дерутся боевыми молотами. Десантники рубят орочьи головы пиломечами и, прыгая на джетпаках, смачно об...
07 04 2025 0:46:21
Нет, можно понять, когда гонки проходят на машинках... Нет, можно понять, когда и на скутерах/катерах/корабликах или даже мехосах... Но чтобы на страусах? Где вы такое видели?! Вероятно, пока нигде. Но скоро увидите. Отечестве...
06 04 2025 11:42:46
В ходе опытов Коэн доказывал, что для развития вируса вполне достаточно низкоуровневых операций, которые обязательно реализованы в любой операционной системе! То есть ни одна из них не может считаться защищенной. И, по большому счету, создать операционку,...
05 04 2025 12:53:48
в равной отщипывает ото всех известных науке шутеров. Например, необходимость глотать кислород на поверхности планеты взята из Doom 3. Стационарные аптечки и пресловутая возможность схватить любую подручную табуретку — из Half-Life 2. Slo-mo точно тако...
04 04 2025 16:16:47
На тестах LG 34GK950G-B — первый UltraWide с расширенным QHD, частотой 120 Герц и 10-битной матрицей. Стоит 85 000 рублей, но не спешите закрывать страницу — цена назначена не только за скорость, размеры и разрешение, но и за…|Игромания...
03 04 2025 6:38:29
— Ты, ты, ты и ты... — А можно я?.. — Можно. На расстрел!.. (Анекдот о войне, народное) Одинокий российский спецназовец бежит по обочине проселочной дороги. Неожиданно слышится шум винтов и крики: "Мы высаживаемся!" — и прямо на дорогу оп...
02 04 2025 17:46:46
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом #dev (в начале сообщения печатаете слово #dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
01 04 2025 1:39:37
Игровая индустрия и кинематограф связаны уже давно и накрепко, мир комиксов и графических романов с каждым годом всё теснее и теснее пересекается с видеоиграми. А вот у книг и игр пересечений не так много, как хотелось бы. Тем не менее два этих…|Игромания...
31 03 2025 16:14:48
«…Это, по сути, такой «Mass Effect c эльфами». На смену экшену, построенному на витиеватых комбокликах, пришли нормальные схватки от третьего лица: с блоками, магией (в наличии — парализующий меч и прочие файерболы) и перекатами…»...
30 03 2025 14:47:49
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: ASRock P55 Deluxe3 (плата из будущего), Microsoft SideWinder X4 (многокнопочное оружие), Razer Vespula (универсальный коврик), Creative Sound Blaster World of Warcraft Wireless Headset (гарнитура для рейдов), Western Digital My Passp...
29 03 2025 1:41:14
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::