Компьютерная голова. История развития чипсетов, часть 2
Во время предыдущего путешествия в прошлое мы узнали много нового о материнских платах, которые появились на заре компьютерной эпохи. Тогда мы остановились в конце семидесятых годов, самое время перейти к 80-м.
Золотые восьмидесятые
Наше первое место и время назначения США, 12 августа 1981 года. Только представьте: 12 дней назад появился телеканал MTV, в моде яркие краски, пышные прически, пиджаки в обтяжку и безумные ритмы. Однако Дона Эстриджа все происходящее не особенно волновало вот уже год, как комaнда под его управлением работала над созданием компьютера IBM PC, который стал прародителем привычных нам ПК.
12 августа 1981 года мы выбрали неспроста. В этот день миру представили IBM PC 5150. Разработчики ориентировали его на домашних пользователей, ему предстояло побороться с Apple II и игровыми системами вроде Commodore PET. Однако рынок расставил все на свои места первый IBM PC прямиком отправился в офисы различных компаний, и это несмотря на то, что система (впервые в мире!) оснащалась цветным графическим адаптером. Любители игр не поняли тогда, зачем он нужен. Да и вряд ли могли, ведь для этой платформы не было игр.
При разработке IBM PC 5150 комaнда Эстриджа задействовала компоненты от сторонних разработчиков, что позволило подготовить систему в очень сжатые сроки. Важная особенность подхода IBM открытая архитектура, которая подразумевала наличие нескольких свободных разъемов для подключения дополнительной периферии. Сами разъемы располагались на материнской плате.
Выпуск IBM PC стал эпохальным событием. Именно он стал прообразом современного компьютера. |
Как выглядела системная плата у первого IBM PC? На старых фотографиях мы увидим вполне оформившуюся материнскую плату. Конечно, на ней еще нет многофункциональных мостов, зато на плату помещали чипы оперативной памяти, модули ROM для хранения BIOS и компилятора Microsoft BASIC. Удивительно, но на плате не было как такового разъема для процессора шустрый по тем временам камень Intel 8088 (4,77 МГц) выпускали в виде чипа, лапки которого припаивали к плате. При этом ЦП не требовал дополнительного охлаждения. По той же самой схеме происходила установка и графического CGA-чипа с 16 Кб памяти.
Специально для своих первых компьютеров IBM разработала системную шину ISA (Industry Standard Architecture). Она соединила компоненты IBM PC с одноименными разъемами для периферии. Внешне разъемы мало чем отличаются от привычных PCI-аналогов. Любопытно, что, несмотря на преклонный возраст, ISA до сих пор используется в некоторых отраслях.
Среди доступных для IBM PC комплектующих засветился математический сопроцессор Intel 8087, который ускорял математические расчеты. Устройство было оформлено в виде дополнительной платы. Вставлялось в разъем так же, как мы сейчас устанавливаем видеокарту или ТВ-тюнер.
Обновленная версия IBM PC появилась спустя год после выхода оригинала. В IBM PC XT ничего кардинального нового не оказалось: увеличили число ISA-разъемов, убрали возможность подключения кассетного привода, увеличили объем памяти. Но кое-что все-таки заслуживает нашего внимания: впервые в компьютер поместили жесткий диск! Тогда еще молодая компания Seagate представила свою вторую модель винчестера ST-412. В нем использовались две пластины, суммарный объем равнялся 10 Мб, форм-фактор 5,25-дюйма. Подключали его к компьютеру при помощи дополнительного контроллера, через ISA-шину.
Где еще такое мы увидим? Материнская плата компьютера совместимого с IBM PC XT процессор Intel 286 и сопроцессор от AMD в одной упряжке. |
Большим шагом вперед стал выпуск IBM PC AT. Чтобы посмотреть на него, нам придется прыгнуть в будущее в 1984 год. Инженеры IBM и Intel потрудились на славу, компьютер сильно опередил свое время: процессор Intel 80286 (12 МГц) в паре с новой 16-битной шиной и 15 Мб оперативной памяти получился даже слишком производительным. Разумеется, IBM не могла допустить, чтобы их новый домашний компьютер поставил под удар популярность мощных систем бизнес-класса. И производитель, воспользовавшись настройками BIOS, снизил частоту процессора вдвое до 6 МГц.
Но если говорить о системной плате, изменений было немало. Пожалуй, самым главным нововведением стало появление системной шины AT-Bus. Она заменила ISA-шину и могла похвастаться вдвое большей шириной 16 бит против прежних 8. Тем не менее на плате сохранили два 8-битных разъема ISA, остальные шесть были 16-битные. Их размеры возросли пpaктически в полтора раза.
Еще один маленький прорыв: впервые на плате появилась батарейка. Какой-то великий ум догадался задействовать ее, чтобы при выключении системы не сбрасывались настройки BIOS и системные часы. Новый процессор от Intel за счет форм-фактора PGA стал квадратным, и для него придумали специальный пластиковый разъем с 68 контактами. При рабочей частоте 6 МГц ему все еще не требовалось охлаждение. Для подключения клавиатуры использовался все тот же DIN-разъем с пятью контактами.
Что касается дополнительных разъемов и контроллеров, они доставлялись в систему как обычно при помощи плат расширения. В продаже можно было найти сетевые карты, контроллеры жестких дисков, видеокарты EGA (Enhanced Graphics Adapter).
Винчестер Seagate ST-412, оснащенный двумя блинами. Общая емкость смехотворные 10 Мб. А вот физические размеры совсем не смешные. |
Комплект поставки IBM PC AT включал винчестер на 20 Мб, 5,25-дюймовый флоппи-дисковод с поддержкой записи (поддержка дискет емкостью до 1,2 Мб) и одну из первых мышей от Microsoft.
Оставался открытым вопрос: когда же производители начнут встраивать дополнительные контроллеры в саму плату, сколько можно перегружать систему платами расширения? Но до этого было уже недолго.
Вскоре компания Apple представила свой взгляд на развитие компьютеров. В Apple сделали ставку на дизайн, удобство и продвинутые графические возможности. Macintosh 128k заслуживал внимания, вот только во время разработки Apple допустили ошибочку: система была закрытой. Хотите увеличить объем памяти? Не вопрос, покупайте новую материнскую плату. А стоила она примерно так же, как и весь компьютер. Материнская плата у Macintosh 128k ничем не примечательна нет внутренних портов расширения, к системе можно было подключить мыши, клавиатуру, принтер и внешний флоппи-дисковод. Все.
К 1986 году IBM начала терять контроль над рынком домашних компьютеров многочисленные компании успешно клонировали IBM PC, умудряясь выпускать даже более интересные конфигурации. Положение усугубил выход компьютера IBM Personal System/2 (PS/2). Чтобы избавиться от конкурентов, IBM закрыла архитектуру и данные о новой шине MCA (Micro Channel Architecture). MCA была в несколько раз быстрее ISA, даже PCI-шина, которая появилась много позже, не имела перед ней никаких преимуществ.
Если заглянуть под крышку одной из модификаций IBM PS/2, мы увидим вполне современную систему, правда, многочисленные версии PS/2 существенно отличались друг от друга. Взять, к примеру, Model 60. Модификация использовала процессор Intel 80286 (10 МГц), до 4 Мб оперативки, распаянной на текстолите платы, и шину MCA. В числе наиболее интересных нововведений появление разъемов SIMM для установки оперативной памяти. IBM пошла на такое впервые до этого планки с чипами памяти приходилось подключать через обычные ISA-порты.
Архитектура системных плат уже много лет остается неизменной их центральным элементом по-прежнему остаются северный и южный мосты. |
К сожалению, история не сохранила имени того гениального человека, который предложил интегрировать все контроллеры портов ввода/вывода в один чип, который впоследствии назвали Super I/O. До появления северного и южного мостов чипы Super I/O подключали напрямую через системную шину. Благодаря данному подходу многие порты наконец-то переселились на материнскую плату IBM PS/2 предлагал широкие возможности для подключения периферии через параллельный и последовательный порты, для мыши и клавиатуры впервые использовались компактные PS/2-разъемы. Более того, на самой материнской плате IBM PS/2 можно было увидеть интерфейсы для жесткого диска, флоппи-дисковода и порт для видеокарты. В общем, будущее неумолимо приближалось.
За годы клонирования IBM PC конкуренты научились многому, и закрытая архитектура им ни капельки не помешала. Группа компания под названием Gang of Nine (в нее входили Compaq Computer, Hewlett-Packard, NEC, Olivetti и др.) разработала свою, более функциональную шину EISA (Extended Industry Standard Architecture). С тех пор компьютерный бизнес IBM пошел под откос, на рынке стали доминировать IBM PC-совместимые системы. Закрытая архитектура никому уже была не нужна.
В это время Apple представила легендарный Macintosh II с процессором Motorola 68020 (16 МГц). На этот раз «яблочные» инженеры согласились-таки на модульную архитектуру системная плата несла на себе SIMM-разъемы для установки памяти и шесть слотов NuBus (32-битная шина, разработанная Массачусетским технологическим институтом) для периферии.
Материнка Macintosh II вместила в себя SCSI-контроллер для подключения жестких дисков, восемь разъемов SIMM, контроллер флоппи-дисковода и микросхемы для обработки звука. За управление памятью отвечал чип MMU (Memory Management Unit), который соединялся с процессором через системную шину. Несмотря на довольно сложную архитектуру, этот компьютер был одним из самых мощных на тот момент графическая карта умела выводить на экран по-настоящему фотореалистичные картинки, а процессор от Motorola мог заткнуть за пояс Intel 80286. Цена системы в США зашкаливала за $10 000.
На рубеже веков
В конце 80-х годов все было спокойно производители продолжали наращивать частоты и мощность своих продуктов, IBM же отметилась очередным провальным компьютером PS/1.
К началу 90-х приоритеты производителей компьютеров сместилась с сохранения совместимости с IBM PC к сохранению совместимости с Windows. В итоге разработки IBM остались без внимания. Рынок продолжал развиваться, но уже по своим правилам.
Переломный момент в развитии системных плат произошел в 1991 году, когда Intel представила на суд общественности шину PCI (Peripheral Component Interconnect), а вместе с ней и новое видение материнской платы. В центре любого процесса находилась шина PCI. Она же соединяла два сложных микрочипа северный мост и южный мост. Этот подход перевернул все с ног на голову. По замыслу инженеров центральный процессор мог получить доступ к периферии через мосты. Северный мост отвечал за связь с оперативной памятью и разъемами PCI, а южный взял на себя всю периферию и дополнительные контроллеры (жесткого диска, флоппи-дисковода и т.д.). Позже добавили звуковой кодек, сетевой контроллер и много что еще.
* * *
Вот так материнская плата обрела привычный нам вид, все дальнейшее развитие можно назвать эволюционным. С течением времени лишь менялись разъемы ушла в прошлое шина ISA, появился графический интерфейс AGP, потом его заменили PCI и PCI Express...
За 17 лет (1991-2008) многое изменилось, но суть прежняя: основой всего остаются один или два моста, которые объединяют в себе бесчисленные контроллеры.
Как показывает опыт, детки из игр и фильмов пугают нас куда сильнее, чем их старшие товарищи — серийные маньяки, психопаты и злые монстры. Кого вы боялись больше — Самару из «Звонка» или Фредди Крюгера из «Кошмара на улице Вязов»? Парнишку и...
18 01 2025 3:16:15
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Sony Xperia L (камерофон по-японски), Canon CanoScan 9000F Mark (смахнуть пыль), Fujifilm Instax Mini 8 (здесь и сейчас), Gigabyte Aivia Uranium (иной взгляд), LG 29EA93 (шире круг), Seagate Wireless Plus (облако в кармане), Toshiba K...
17 01 2025 19:41:10
Многие гeймеры несколько ночей подряд не отрывались от презентаций E3, а в Санкт-Петербурге тем временем в эти выходные прошел ежегодный фестиваль «Старкон-2018». Как там обстояли дела в прошлом году, можно посмотреть вот тут, а я…|Игромания...
16 01 2025 3:57:46
Культовый квест Мист – это почти что произведение искусства. Это набор оригинальных, сложных головоломок, связанных в основном с механизмами, на фоне дивного мира пустынных островов и плещущегося моря. Переход с одного острова на другой осуществляе...
15 01 2025 23:21:22
Совсем недавно мы рассказали вам о первом квесте, действие которого происходит в мире популярной настольной RPG The Dark Eye — Авентурии. Но это не значит, что больше никто не делает собственно ролевые игры по этой вселенной. Пару лет назад…|Игромания...
14 01 2025 1:21:36
Во что играли 5 лет назадTony Hawk's Pro Skater 3 Дата выхода: 2002 годЖанр: парни и доскиИздатель/разработчик: Activision/Neversoft и Gearbox SoftwareКогда Тони Хоку исполнилось девять, старший брат отдал ему скейтборд — какую-то очень простую…|Игромания...
13 01 2025 1:29:34
Студия Telltale Games выпустила уже с десяток проектов, где игрок сам решает, как будет развиваться сюжет: The Wolf Among Us, The Walking Dead, Game of Thrones, прекрасная во всех отношениях Tales from the Borderlands... Еще чуть-чуть, и по…|Игромания...
12 01 2025 9:13:54
Джек на самом деле выгоден всем. Он выгоден прессе, потому что дает ей постоянные и дешевые информационные поводы. Он выгоден издателям, потому что привлекает внимание к их играм. Он нужен хардкорным игрокам, потому что в лице Джека они получают образ вра...
11 01 2025 15:17:14
Эффектная графика, лихой сюжет, динамичный гeймплей — в 2003 году XIII от Ubisoft поразила игроков в самое сердце. Основанный на одноимённом комиксе шутер даже для того времени был слишком уж линейным, но экшен и…|Игромания...
10 01 2025 2:21:28
Профессий много, но Прекрасней всех — кино. Кто в этот мир попал, Навеки счастлив стал. м/ф «Фильм, фильм, фильм» Кино — волшебный мир, магия которого может перенести человека в прошлое и в будущее, на таинств...
09 01 2025 16:58:27
Полезные новости (бета-тестовая — про XP Service Pack 2, судебная — про Ассоциацию звукозаписывающих компаний, юбилейная — про iTunes) * Полезный XP-совет * Easter egg (из Acrobat Reader 4.0)...
08 01 2025 13:57:51
«…Shoot Many Robots — аркада в духе Crimsonland или относительно недавней Alien Breed, только с видом сбоку, а не сверху. Правила классические: вы непрерывно расстреливаете врагов и непрерывно при этом прокачиваетесь. Стрельба и прокачка — вот основа Shoo...
07 01 2025 7:28:32
Первое, что обычно говорят о третьем "Орионе": игрушка эта — не из простых. С одной стороны, она, изящным движением отодвигая нас от дел, говорит, что отлично справится и сама; с другой — там, где вице-король справиться не может, приходится в полн...
06 01 2025 21:29:53
В Sea of Thieves очень много островов, поэтому найти их все самостоятельно довольно сложно. Чтобы покорителям морей было проще ориентироваться в этом многообразии, мы приготовили список всех островов в алфавитном порядке с их координатами. Удачного…|Игромания...
05 01 2025 5:27:28
В этом выпуске: антиинтернет-напоминалка, онлайн-видеомонтаж, распознаватель текста, музыкальная визуализация и ежемecячная подборка флэш-пожирателей времени...
04 01 2025 8:24:36
Вот и наступила традиционная игровая засуха, хотя в этом году она и не так сурова, как в предыдущие. Главное дотерпеть до двадцатых чисел: тогда пройдёт долгожданный дождь из релизов, среди которых вы наверняка найдёте что-нибудь себе по вкусу.…|Игромания...
03 01 2025 10:14:12
...с многострадальным гeймплеем как раз все прояснилось. S.T.A.L.K.E.R. периодически напоминает... The Elder Scrolls 4: Oblivion в постъядерных декорациях (и без RPG-возни с хаpaктеристиками персонажа). Имеется, однако, внушительный инвентарь, артефакты,...
02 01 2025 13:36:58
Спальня, решающий момент. Теперь главное — не ударить в грязь лицом. Попытки воскресить хорошо забытое старое и превратить его во всенародно любимое новое в последнее время предпринимаются все чаще и чаще. Нас…|Игромания...
01 01 2025 20:18:33
Борьбу за Вихрь в Total War: Warhammer 2 ведут четыре основные фpaкции (высшие и тёмные эльфы, скавены и людоящеры), однако на глобальной карте вам также встретятся девять рас из предыдущей части игры. Каждой из них в настольной Warhammer: Fantasy…|Игромания...
31 12 2024 6:33:57
умеет принимать форму абсолютно любого прямоходящего белкового соединения, которое встречается ему на пути. Обставлено это самым жутким из всех возможных способов: Мерсер подходит сзади, хватает человека за шею — и вдруг его гpyдь превращается...
30 12 2024 5:42:56
На волне популярности только что завершившихся зимних Олимпийских игр грех не выпустить игру. Другое дело, что о качестве подобных продуктов лучше скромно промолчать — чтобы при описании случайно не перейти с русского литературного на русский матерный....
29 12 2024 18:56:30
В мае этого года мы получили не только лучшую пошаговую стратегию за все последнее время, но и стали свидетелями того, как из пепла возродилась, казалось бы, приказавшая долго жить легендарная серия Heroes of Might and Magic. И вдвойне приятно, что с...
28 12 2024 1:55:14
Самолет, два танка, сотни плазменных пуль и десяток солдат в один миг промелькнули перед глазами. Секунда — и уже другой взвод пробегает мимо, а за ним летят зеленые пули, дымящиеся «рапторы» и ловкие «манты». Мгновение — и с неба на нас пада...
27 12 2024 13:47:57
Спустя полгода после релиза RACE: WTCC Game (которая по праву может считаться одним из лучших хардкорных симуляторов прошлого года) SimBin, самые серьезные на сегодня производители взрослых автогонок, начинают реализовывать планы по выпуску адд...
26 12 2024 13:42:41
...аккуратно заимствуют саундтрек, юмор и вообще пpaктически все запчасти у Theme Hospital, великого шедевра Bullfrog. Такой вот «плагиат» видится нам скорее плюсом — придуманная Питером Молинье схема идеально работает и по сей день......
25 12 2024 4:48:15
...почти весь раздел «Игра в онлайне» на нашем DVD посвящен играм, которые были показаны на «ИгроМире». Вас ждет огромное количество свежайших скриншотов, интересные интервью, несколько видеороликов и игровых клиентов......
24 12 2024 13:23:42
Уже пятый год подряд Games Convention проходит в одном и том же месте — «теплице» Leipziger Messe. На GC 2008 традиционно приходят десятки тысяч человек. В моменты затишья выставка выглядит примерно так. Их нравы:...
23 12 2024 19:11:53
Чем меньше остается до релиза «Одних из нас» (в остальном мире игра известна как The Last of Us), тем больше о них появляется новой информации. На днях нам показали еще один уровень. Мы его прошли и готовы поделиться впечатлениями.…|Игромания...
22 12 2024 11:43:21
Интеpaктивный сериал Strong Bad’s Cool Game for Attractive People каждую серию бросает из крайности в крайность, не отступая при этом от механики классического point & click квеста. Здесь уже была бархатная революция с намеком на Че Гевару,...
21 12 2024 4:39:45
Crysis? Да с ним тоже, в общем-то, все хорошо: при настройках High — около 37 FPS в самом высоком разрешении. Рискнули включить Very High и не ошиблись: Magnum EXE справился с задачей и выдал 30 FPS при разрешении 1920x1200...
20 12 2024 20:44:11
...Со стороны, конечно, это смотрится клево: сидит некто, играет в онлайновый ролевик и заодно загоняет на свой счет кругленькую сумму. Однако такой сторонний наблюдатель не учитывает два существенных момента. Во-первых, лучший способ убить интерес к како...
19 12 2024 0:13:16
Свершилось! Открылся второй фронт, и теперь вермахту придется сражаться не только на востоке, с русскими, но и в Европе — с американцами, англичанами и прочими союзниками. Самые трагичные и известные из сражений Второй мировой — вновь перед нами!Итак,...
18 12 2024 7:23:15
«…Самое интересное, что здесь есть, — новые локации. Рейдовая — Сад Фрейи, групповая — Семя уничтожения, групповая временная — Лабиринт Бездны, и единственная, куда можно зайти в одиночку, — Школа Полномочий. Все новые области рассчитаны на уровень персон...
17 12 2024 21:59:12
«…Любой наблюдаемый объект в игре — осязаемый. Если в GTA 4 пролетающие над городом самолеты выполняли чисто декоративную функцию, то в JC2 любой летательный аппарат можно догнать, зацепить крюком, запрыгнуть на борт и выкинуть пилота из кабины... В игре...
16 12 2024 6:37:23
В ночь перед бурею на мачте Горят святого Эльма свечки, Благословляя наши души На все грядущие года. Когда воротимся мы в Портсмут, Мы будем кротки, как овечки. Но все же в Портсмут воротиться Не дай нам, боже, никогда. Булат Окуджава “...
15 12 2024 2:57:40
Если бы Сэм и Макс были не персонажами видеоигры, а, скажем, американскими музыкантами, они запросто могли бы стать героями телешоу Behind the Music на канале VH1. Ведущий загробным голосом рассказывал бы про их взлеты и падения: про оглушительный…|Игромания...
14 12 2024 1:23:14
А вот и продолжение нашего топа книжных миров, которым неплохо бы обзавестись игровыми воплощениями. На чём я остановился в прошлый раз? 5. Роман «Никогде», Нил Гeйман Каждый уголок Нижнего Лондона, каждый его обитатель выписан…|Игромания...
13 12 2024 17:15:55
• • • Решил сменить свою старушенцию Voodoo2 на что-нибудь более приличное. Заглянул в прайсы на предмет поиска второго "ЖиФорса". И нашел таковой — GeForce2 MX-400 64Mb, даже по весьма низкой цене, вот только производитель не...
12 12 2024 20:40:53
Увидь Ленин, каким каленым металлом жгут буржуазию и деспотизм в Just Cause 2, он бы наверняка засмеялся, а затем подытожил: «Ну что ж, очень толковая игра!»...
11 12 2024 3:36:12
«…По версии многочисленных критиков, это большой iPod Touch — MaxiPod, если хотите. Пока социальные сети зубоскалят по поводу названия (забавный факт: слова iPad и iPod, произнесенные с бостонским акцентом, звучат абсолютно одинаково), одни журналисты рас...
10 12 2024 14:36:48
Жизнь в сказочном королевстве Даззлеон была идеальной: на ее просторах царило вечное лето, сады были полны прекрасных цветов, а в высокой траве копошились диковинные (и непременно милые) животные. Люди не знали бед и печалей… Пока не пришла ли...
09 12 2024 6:35:15
Длинная автоматная очередь взорвала ночную тишину. Точное попадание — и еще один Чужак падает на пол и медленно умирает, издав истошный вопль на прощание. Люк перезарядил оружие и осторожно двинулся дальше. Все захвачено кровожадными пришельцами,...
08 12 2024 10:26:50
все ваши действия будут влиять на сюжетную линию игры — и не только. Например, если вы будете помогать всем и каждому, то и отношение к вам обычных людей, населяющих мир Deus Ex, изменится в лучшую сторону, и они тоже будут вам помогать (даже материально)...
07 12 2024 12:57:54
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: ASRock X79 Extreme11 (предел технологий), OCZ Fatal1ty 1000W (фатальная мощность), Qcyber Rubus (клавиатура-трaнcформер), GlacialTech Igloo 5761 PWM (миниатюрный охладитель), Arctic Accelero Hybrid 7970 (эффективный гибрид), Nokia Ash...
06 12 2024 18:15:32
конечно, с живым противником и новый, умный, бот не сравнится. Например, покупать слабое оружие бот теперь не может, но иногда подбирает с земли TMP, когда рядом лежит АК-47. Впрочем, это случается довольно редко. В остальном же мы увеличили мастерство бо...
05 12 2024 14:35:39
В корневом каталоге игры лежит файл swkotor.ini. В нем под параметром [Game Options] надо вписать строку EnableCheats=1. Теперь в игре станет доступна консоль (вызывается клавишей «~»). Коды следующие: Heal - лечение. Setcomputeruse х - изменить навык исп...
04 12 2024 10:50:59
«…Главное достоинство новой 3DS — большие экраны, выросшие почти в два раза. Они достаточно яркие, и старые игры на них выглядят заметно лучше. Особенно это бросилось в глаза в Super Mario 3D Land и Resident Evil: Revelations. Если выросшая пикселизация (...
03 12 2024 17:12:49
есть два варианта. Первый — вы идете на какой-нибудь сайт, где собраны различные программы, и ищете, ищете и еще раз ищете. Хорошо, если в конце концов найдете, а если нет? Можно, конечно, воспользоваться услугами специальных поисковых систем (того же "Ра...
02 12 2024 3:36:33
"...простой арифметический расчет показывает, что братья Голлоп выпускали все свои squad-based-игры с интервалом в три-четыре года. Следовательно, в 2005 (максимум - в 2006) году можно готовиться к новой битве с пришельцами..."...
01 12 2024 20:27:32
«…Вообще можно сказать, что Bound by Flame — игра о выборе и его последствиях. И речь не только о душевных метаниях между демоном и человеком внутри себя. Вся игра будет поделена на главы, в рамках которых игроку предоставлена пpaктически полная свобода....
30 11 2024 12:43:30
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::