Компьютерная голова. История развития чипсетов, часть 2
Во время предыдущего путешествия в прошлое мы узнали много нового о материнских платах, которые появились на заре компьютерной эпохи. Тогда мы остановились в конце семидесятых годов, самое время перейти к 80-м.
Золотые восьмидесятые
Наше первое место и время назначения США, 12 августа 1981 года. Только представьте: 12 дней назад появился телеканал MTV, в моде яркие краски, пышные прически, пиджаки в обтяжку и безумные ритмы. Однако Дона Эстриджа все происходящее не особенно волновало вот уже год, как комaнда под его управлением работала над созданием компьютера IBM PC, который стал прародителем привычных нам ПК.
12 августа 1981 года мы выбрали неспроста. В этот день миру представили IBM PC 5150. Разработчики ориентировали его на домашних пользователей, ему предстояло побороться с Apple II и игровыми системами вроде Commodore PET. Однако рынок расставил все на свои места первый IBM PC прямиком отправился в офисы различных компаний, и это несмотря на то, что система (впервые в мире!) оснащалась цветным графическим адаптером. Любители игр не поняли тогда, зачем он нужен. Да и вряд ли могли, ведь для этой платформы не было игр.
При разработке IBM PC 5150 комaнда Эстриджа задействовала компоненты от сторонних разработчиков, что позволило подготовить систему в очень сжатые сроки. Важная особенность подхода IBM открытая архитектура, которая подразумевала наличие нескольких свободных разъемов для подключения дополнительной периферии. Сами разъемы располагались на материнской плате.
Выпуск IBM PC стал эпохальным событием. Именно он стал прообразом современного компьютера. |
Как выглядела системная плата у первого IBM PC? На старых фотографиях мы увидим вполне оформившуюся материнскую плату. Конечно, на ней еще нет многофункциональных мостов, зато на плату помещали чипы оперативной памяти, модули ROM для хранения BIOS и компилятора Microsoft BASIC. Удивительно, но на плате не было как такового разъема для процессора шустрый по тем временам камень Intel 8088 (4,77 МГц) выпускали в виде чипа, лапки которого припаивали к плате. При этом ЦП не требовал дополнительного охлаждения. По той же самой схеме происходила установка и графического CGA-чипа с 16 Кб памяти.
Специально для своих первых компьютеров IBM разработала системную шину ISA (Industry Standard Architecture). Она соединила компоненты IBM PC с одноименными разъемами для периферии. Внешне разъемы мало чем отличаются от привычных PCI-аналогов. Любопытно, что, несмотря на преклонный возраст, ISA до сих пор используется в некоторых отраслях.
Среди доступных для IBM PC комплектующих засветился математический сопроцессор Intel 8087, который ускорял математические расчеты. Устройство было оформлено в виде дополнительной платы. Вставлялось в разъем так же, как мы сейчас устанавливаем видеокарту или ТВ-тюнер.
Обновленная версия IBM PC появилась спустя год после выхода оригинала. В IBM PC XT ничего кардинального нового не оказалось: увеличили число ISA-разъемов, убрали возможность подключения кассетного привода, увеличили объем памяти. Но кое-что все-таки заслуживает нашего внимания: впервые в компьютер поместили жесткий диск! Тогда еще молодая компания Seagate представила свою вторую модель винчестера ST-412. В нем использовались две пластины, суммарный объем равнялся 10 Мб, форм-фактор 5,25-дюйма. Подключали его к компьютеру при помощи дополнительного контроллера, через ISA-шину.
Где еще такое мы увидим? Материнская плата компьютера совместимого с IBM PC XT процессор Intel 286 и сопроцессор от AMD в одной упряжке. |
Большим шагом вперед стал выпуск IBM PC AT. Чтобы посмотреть на него, нам придется прыгнуть в будущее в 1984 год. Инженеры IBM и Intel потрудились на славу, компьютер сильно опередил свое время: процессор Intel 80286 (12 МГц) в паре с новой 16-битной шиной и 15 Мб оперативной памяти получился даже слишком производительным. Разумеется, IBM не могла допустить, чтобы их новый домашний компьютер поставил под удар популярность мощных систем бизнес-класса. И производитель, воспользовавшись настройками BIOS, снизил частоту процессора вдвое до 6 МГц.
Но если говорить о системной плате, изменений было немало. Пожалуй, самым главным нововведением стало появление системной шины AT-Bus. Она заменила ISA-шину и могла похвастаться вдвое большей шириной 16 бит против прежних 8. Тем не менее на плате сохранили два 8-битных разъема ISA, остальные шесть были 16-битные. Их размеры возросли пpaктически в полтора раза.
Еще один маленький прорыв: впервые на плате появилась батарейка. Какой-то великий ум догадался задействовать ее, чтобы при выключении системы не сбрасывались настройки BIOS и системные часы. Новый процессор от Intel за счет форм-фактора PGA стал квадратным, и для него придумали специальный пластиковый разъем с 68 контактами. При рабочей частоте 6 МГц ему все еще не требовалось охлаждение. Для подключения клавиатуры использовался все тот же DIN-разъем с пятью контактами.
Что касается дополнительных разъемов и контроллеров, они доставлялись в систему как обычно при помощи плат расширения. В продаже можно было найти сетевые карты, контроллеры жестких дисков, видеокарты EGA (Enhanced Graphics Adapter).
Винчестер Seagate ST-412, оснащенный двумя блинами. Общая емкость смехотворные 10 Мб. А вот физические размеры совсем не смешные. |
Комплект поставки IBM PC AT включал винчестер на 20 Мб, 5,25-дюймовый флоппи-дисковод с поддержкой записи (поддержка дискет емкостью до 1,2 Мб) и одну из первых мышей от Microsoft.
Оставался открытым вопрос: когда же производители начнут встраивать дополнительные контроллеры в саму плату, сколько можно перегружать систему платами расширения? Но до этого было уже недолго.
Вскоре компания Apple представила свой взгляд на развитие компьютеров. В Apple сделали ставку на дизайн, удобство и продвинутые графические возможности. Macintosh 128k заслуживал внимания, вот только во время разработки Apple допустили ошибочку: система была закрытой. Хотите увеличить объем памяти? Не вопрос, покупайте новую материнскую плату. А стоила она примерно так же, как и весь компьютер. Материнская плата у Macintosh 128k ничем не примечательна нет внутренних портов расширения, к системе можно было подключить мыши, клавиатуру, принтер и внешний флоппи-дисковод. Все.
К 1986 году IBM начала терять контроль над рынком домашних компьютеров многочисленные компании успешно клонировали IBM PC, умудряясь выпускать даже более интересные конфигурации. Положение усугубил выход компьютера IBM Personal System/2 (PS/2). Чтобы избавиться от конкурентов, IBM закрыла архитектуру и данные о новой шине MCA (Micro Channel Architecture). MCA была в несколько раз быстрее ISA, даже PCI-шина, которая появилась много позже, не имела перед ней никаких преимуществ.
Если заглянуть под крышку одной из модификаций IBM PS/2, мы увидим вполне современную систему, правда, многочисленные версии PS/2 существенно отличались друг от друга. Взять, к примеру, Model 60. Модификация использовала процессор Intel 80286 (10 МГц), до 4 Мб оперативки, распаянной на текстолите платы, и шину MCA. В числе наиболее интересных нововведений появление разъемов SIMM для установки оперативной памяти. IBM пошла на такое впервые до этого планки с чипами памяти приходилось подключать через обычные ISA-порты.
Архитектура системных плат уже много лет остается неизменной их центральным элементом по-прежнему остаются северный и южный мосты. |
К сожалению, история не сохранила имени того гениального человека, который предложил интегрировать все контроллеры портов ввода/вывода в один чип, который впоследствии назвали Super I/O. До появления северного и южного мостов чипы Super I/O подключали напрямую через системную шину. Благодаря данному подходу многие порты наконец-то переселились на материнскую плату IBM PS/2 предлагал широкие возможности для подключения периферии через параллельный и последовательный порты, для мыши и клавиатуры впервые использовались компактные PS/2-разъемы. Более того, на самой материнской плате IBM PS/2 можно было увидеть интерфейсы для жесткого диска, флоппи-дисковода и порт для видеокарты. В общем, будущее неумолимо приближалось.
За годы клонирования IBM PC конкуренты научились многому, и закрытая архитектура им ни капельки не помешала. Группа компания под названием Gang of Nine (в нее входили Compaq Computer, Hewlett-Packard, NEC, Olivetti и др.) разработала свою, более функциональную шину EISA (Extended Industry Standard Architecture). С тех пор компьютерный бизнес IBM пошел под откос, на рынке стали доминировать IBM PC-совместимые системы. Закрытая архитектура никому уже была не нужна.
В это время Apple представила легендарный Macintosh II с процессором Motorola 68020 (16 МГц). На этот раз «яблочные» инженеры согласились-таки на модульную архитектуру системная плата несла на себе SIMM-разъемы для установки памяти и шесть слотов NuBus (32-битная шина, разработанная Массачусетским технологическим институтом) для периферии.
Материнка Macintosh II вместила в себя SCSI-контроллер для подключения жестких дисков, восемь разъемов SIMM, контроллер флоппи-дисковода и микросхемы для обработки звука. За управление памятью отвечал чип MMU (Memory Management Unit), который соединялся с процессором через системную шину. Несмотря на довольно сложную архитектуру, этот компьютер был одним из самых мощных на тот момент графическая карта умела выводить на экран по-настоящему фотореалистичные картинки, а процессор от Motorola мог заткнуть за пояс Intel 80286. Цена системы в США зашкаливала за $10 000.
На рубеже веков
В конце 80-х годов все было спокойно производители продолжали наращивать частоты и мощность своих продуктов, IBM же отметилась очередным провальным компьютером PS/1.
К началу 90-х приоритеты производителей компьютеров сместилась с сохранения совместимости с IBM PC к сохранению совместимости с Windows. В итоге разработки IBM остались без внимания. Рынок продолжал развиваться, но уже по своим правилам.
Переломный момент в развитии системных плат произошел в 1991 году, когда Intel представила на суд общественности шину PCI (Peripheral Component Interconnect), а вместе с ней и новое видение материнской платы. В центре любого процесса находилась шина PCI. Она же соединяла два сложных микрочипа северный мост и южный мост. Этот подход перевернул все с ног на голову. По замыслу инженеров центральный процессор мог получить доступ к периферии через мосты. Северный мост отвечал за связь с оперативной памятью и разъемами PCI, а южный взял на себя всю периферию и дополнительные контроллеры (жесткого диска, флоппи-дисковода и т.д.). Позже добавили звуковой кодек, сетевой контроллер и много что еще.
* * *
Вот так материнская плата обрела привычный нам вид, все дальнейшее развитие можно назвать эволюционным. С течением времени лишь менялись разъемы ушла в прошлое шина ISA, появился графический интерфейс AGP, потом его заменили PCI и PCI Express...
За 17 лет (1991-2008) многое изменилось, но суть прежняя: основой всего остаются один или два моста, которые объединяют в себе бесчисленные контроллеры.
«…War in the North напоминает лучший в мир клон Diablo. Тут тоже есть очень лаконичная, но эффективная ролевая система с привычными параметрами (сила, ловкость, выносливость, интеллект) и тремя ветками умений для каждого героя, увлекательный шопинг, возмо...
31 03 2023 21:40:58
Решение было радикальным — вырезать всех клонов. Под сокращение попали Black Guard, Hammerer, Knight of the Blazing Sun и любимец публики Orc Choppa. Кроме того, с карты мира исчезли четыре крупных города — разработчики пощадили толь...
30 03 2023 11:56:10
«…в этой игре буквально все генерируется при помощи того самого редактора из Spore. Три героя путешествуют по планетам, на каждой из которых — уникальный набор противников. Вместо мечей, луков и драгоценных камней из поверженных врагов выпадают крылья, но...
29 03 2023 19:18:27
Cмepть — пожалуй, единственный аспект бытия, который касается всех без исключения представителей человечества. Неудивительно, что её мрачные тайны стали универсальной темой, которая найдёт отклик в любых сердцах и умах. А уж если рядом…|Игромания...
28 03 2023 13:32:11
У Overwatch на BlizzCon 2017 было сразу три анонса. Во-первых, новая короткометражка — про юные годы моторизированного рыцаря Райнхардта. Собственно, вот она. Короткометражка «Честь и слава» Let’s dance…|Игромания...
27 03 2023 20:59:37
Анонс StarCraft 2 и продолжения Mafia, скандал вокруг Manhunt 2 и тизер Duke Nukem Forever, кадровые перестановки и слияние Blizzard и Activision. Мы еще раз вспоминаем главные события минувшего года и с интересом следим за их развитием....
26 03 2023 6:44:17
www.charset.ru Часто бывает ситуация: приходит письмо, а в нем, вместо символов, складывающихся в понятны е слова, какая-то абpaкадабра из русских и латинских букв, а то и вовсе из…|Игромания...
25 03 2023 12:13:11
Перки, эти замечательные бонусы-модификаторы статистики, которые герой получает при достижении определенного уровня, пришли в Lionheart прямиком из Fallout. В прошлых выпусках мы сообщали о том, что в Lionheart только "чистокровные люди" будут обзаводитьс...
24 03 2023 13:58:55
Консоль открывает большое количество возможностей, что позволяет настроить игру под себя: забиндить нужные комaнды на удобные клавиши, вывести на экран больше информации и т.д. Как активировать консоль Чтобы получить возможность вызывать консоль в…|Игромания...
23 03 2023 11:57:38
«…В итоге заключение по, наверное, самой ожидаемой платформе последнего года не шибко-то и веселое. Пользователям обычных ПК Haswell не принес ничего нового. Плюс 5% по тестам, конечно, здорово, но погоды не делает; срочно отдавать троюродному брату систе...
22 03 2023 8:54:24
На прошедшей 7 апреля выставке EA Showcase нам удалось лично пообщаться с Американом Макги — специально для презентации своей новой игры Alice: Madness Returns он прилетел в Лондон из Шанхая. В ходе беседы мы неожиданно выяснили, что первая…|Игромания...
21 03 2023 11:55:36
"...Первое, что может заинтересовать опытног&...
20 03 2023 23:26:17
«…стереоизображение действительно выглядит здорово. Даже в тех случаях, когда никаких специальных стереоэффектов вроде вылетающих из экрана предметов разработчики не придумали. Особенно эффектно выглядят игры с большим количеством мелких деталей, где вы с...
19 03 2023 12:39:49
«…Секрет всех компьютерных очков — в линзах. Готовые модели обычно выпускаются без диоптрий и от простых стекляшек отличаются специальным напылением и формой. В случае с Desmo — это желтый фильтр, придающий окружающему миру теплый оттенок, а также отсекаю...
18 03 2023 16:16:21
А потом эти сарацины как прыгнут на меня! А я как размахнусь! Средневековье у всех нас в первую очередь ассоциируется с бесконечными войнами из самых благородных побуждений, с рыцарями в сверкающих доспехах и с не менее «сиятельными» дам...
17 03 2023 21:13:25
Через месяц стукнет 35 лет одной из самых влиятельных серий в истории индустрии — Metroid. Она стала родоначальницей целого поджанра, названного в её честь, и наряду с The Legend of Zelda ввела моду на нелинейность, бэктрекинг и прокачку в…|Игромания...
16 03 2023 20:35:22
Конфигурации "Дешево и сердито... Категория меньше 500$", "Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$" и "Тебя я видел во сне... Категория больше 1000$" на процессорах AMD и Intel....
15 03 2023 20:19:11
«…Вито умеет бегать, прятаться за укрытиями и вести прицельный огонь, а враги больше не сидят на месте как прикованные, стараются перемещаться и заходить с тыла. В целом экшен привели к стандартам 2010 года, и это хорошие новости. Плохие состоят в том, чт...
14 03 2023 8:31:55
В эфире программа «Во что поиграть на этой неделе?». Текущая игровая неделя принесла нам ещё один спортивный симулятор, а также супергеройский файтинг и хардкорную гонку....
13 03 2023 13:47:31
Доктор Блад, убежденный гуманист, приезжает помочь больному. В результате его обвиняют в заговоре, арестовывают, судят и отвозят в качестве paба на тропический остров. Такова завязка «Города потерянных кораблей», очередного аддона к «Корсарам» за авто...
12 03 2023 5:23:39
В теории вероятности есть одна интересная гипотеза, которая утверждает, что если абстpaктная обезьяна будет бесконечно долго стучать по клавишам печатной машинки, то рано или поздно она случайно напечатает одну из пьес Шекспира. И хотя суть этой…|Игромания...
11 03 2023 10:28:59
«…Если бы не проблемы с управлением, мы могли бы назвать Flashback HD идеальным современным ремейком. Сохраняя в целом верность оригинальной истории и механике, игра не боится пробовать новое и учитывать актуальные тренды. Авторы неплохо справились с зада...
10 03 2023 23:43:15
В Still Life были живопись, опера и маньяк в плаще, в Hunt for the Puppeteer — балет, Moulin Rouge и убийца, оставляющий на месте преступления кукол времен французской революции. Кроме того, преступник и самих жертв превращает в марионеток: вык...
09 03 2023 14:51:58
Десять лет — довольно большой срок по меркам игровой индустрии. Уже давно в жанре аркадных автогонок стали привычными и открытый мир, и разнообразные состязания и заезды, и масса второстепенных развлечений, которые ненавязчиво отвлекают от…|Игромания...
08 03 2023 2:20:26
После представления сногсшибательного трейлера Beyond Good & Evil 2 в рамках E3 2018 всех волнует главным образом одно: откуда взялась Джейд в приквеле BG&E?! Ведь она, по идее, ещё не родилась! Увы, ответ остался неизвестным даже…|Игромания...
07 03 2023 1:22:21
Хорошим фотокосплеем в наше время удивить сложно. Но, несмотря на все сложности подготовки образа, зрители все равно ищут подвох и винят косплееров и фотографов в «сплошном фотошопе». Да, в формате студийной съёмки без ретуши…|Игромания...
06 03 2023 16:39:18
«…«Фанфест» — мероприятие глобальное. Раз в году в маленький, тихий, очень приличный европейский город съезжаются тысячи пилотов со всего мира. Казалось бы, что такое 3 тысячи гостей (а именно столько человек собралось в этом году в «Харпе») на 100 тысяч...
05 03 2023 4:20:32
Год простоя Marvel решила компенсировать ковровой бомбардировкой. Прямо сейчас за каждый цент сражается «Чёрная Вдова», через полтора месяца нагрянет «Шан-Чи», потом выйдут «Вечные», а там…|Игромания...
04 03 2023 13:21:22
Лет 20 назад Билл Гeйтс утверждал, что 64 Кбайт должно хватить любому пользователю для любых нужд. Сейчас данная фраза может вызвать только улыбку. Потом долгое время объем одного CD-диска (650-700 Мбайт) поражал…|Игромания...
03 03 2023 9:42:31
«…Хит-парад новогодних подарков открывает ваш будущий комнатный любимец ― пластиковый электронный хамелеон! Миниатюрная ящерица прикрепляется к краю монитора (в этом помогают гибкие лапки и хвост) и подключается к свободному порту USB. Когда компьют...
02 03 2023 13:40:17
Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей.. • • • В каком…|Игромания...
01 03 2023 16:13:41
Хроники мутантов По драматическому стечению обстоятельств Prototype 2 стала последней игрой, сделанной студией Radical Entertainment самостоятельно. Теперь ее оставшиеся сотрудники обречены исключительно помогать чужим разработкам. Обычно игры вроде…|Игромания...
28 02 2023 8:30:23
Blade & Soul в чем-то да похожа на каждую из игр, которые делала или издавала NCsoft. Например, здесь можно парить, как в AION, — режим скольжения по воздуху даже включается тем же двойным нажатием пробела. Но если остальные…|Игромания...
27 02 2023 21:57:43
«…По сравнению со всеми прошлыми «S»-версиями, пятое поколение iPhone получило гораздо больше интересных технологий. Позволят ли они Apple добиться успеха — думаем, да, новинка, как и все предыдущие телефоны компании, выполнит план по продажам и покажет в...
26 02 2023 12:21:25
«…как играть в Human Revolution — решаете только вы. В зависимости от вашего стиля прохождения на экране может происходить зубодробительный экшен, высокотехнологичный триллер или детектив. Вы можете быть супергероем, безжалостно расшвыривающим толпы враго...
25 02 2023 13:53:58
«…в игре появится долгожданная ролевая система. Классов три: снайпер, разведчик и специалист по тяжелому вооружению. У каждого — свое древо умений. Так, снайпер, например, может в считанные секунды забраться на крышу, а у разведчика есть бонусы к стрельбе...
24 02 2023 9:47:33
«…мы управляем авто с пульта, стилизованного под гeймпад, и при хорошей силе разгона можем впечатать машинку в любое препятствие. От этого ее буквально раскорячивает, бампер, крылья и двери сдвигаются со своих мест, а сама игрушка начинает визжать сиреной...
23 02 2023 4:27:20
«…Бендис, взяв за основу сюжет типичных голливудских боевиков — злобные пришельцы, вторжение на Землю, сопротивляющиеся обыватели, — сумел превратить его в настоящую конфетку. Он абсолютно неожиданным образом завернул интригу вокруг пресловутого артефакта...
22 02 2023 9:59:20
Самые важные события 2005 года для российских любителей MMORPG — это, несомненно, официальное издание EverQuest 2 и Final Fantasy XI компанией “Акелла”, благодаря которому не будет проблем с оплатой этих игр...
21 02 2023 20:37:33
«…Когда «тотальные» игры окончательно вышли из моды, случился анонс Planetary Annihilation, и это именно та стратегия мечты из девяностых. Там есть все возможные типы юнитов, косолапые роботы деловито топчут десятки роботов поменьше, красные paкеты летают...
20 02 2023 4:21:37
"...Пытаться разбогатеть и добиться процветания родного города или увеличения поставок оружия воюющей стороне — это совершенно разные задачи. И они диктуют разную тактику, настолько разную, что опыт в прохождении одного сценария может даже мешать при прох...
19 02 2023 4:32:36
"Warring Suns — игра по меньшей мере странная. Во-первых, это варгeйм. Во-вторых, это варгeйм про гигантских прямоходящих роботов, “мехов”. В-третьих, это сиквел “сверхпопулярной” первой части (вся сверхпопулярность которой заключалась в ее абсолютной бес...
18 02 2023 9:19:15
«…Чтобы успешно играть в Don’t Starve, придется стиснуть зубы и постепенно разбираться в правилах. Ведь причиной фатального исхода здесь чаще всего становится даже не случай, а незнание базовых законов и разных мелочей. Старательно рубя лес, вы можете и н...
17 02 2023 7:23:29
Астроид Жанр: военно-тактическая игра с миниатюрами Издатель: Технолог Распространитель:…|Игромания...
16 02 2023 15:34:38
«…к игре натурально прилипаешь после первого же кульбита главного героя. Пластика и анимация движений тут не хуже, чем в Mirror's Edge, а когда обладатель оранжевых штанов разгоняется до первой космической скорости, начинаешь буквально слышать шум ветра в...
15 02 2023 0:58:28
Все-таки порой умиляет, как пиарщики умеют расписать достоинства далеко не самых хороших игр. Вот, например, берем коробочку с Living World Racing в лапки и читаем примерно следующее: «Трехмерная гоночная игра с настраиваемым уровнем сложности,...
14 02 2023 4:32:24
“Комбат” — давняя мечта Еськова Андрея, нашего руководителя проекта. Сам он, бывший танкист Советской армии, еще, наверное, сидя за рычагами своего гусеничного чудовища, начал подумывать о создании такой игры, где можно было бы реализовать правила ведения...
13 02 2023 20:58:40
www.lleo.aha.ru/dozor “С давних веков зеленеет трава, растет лопух, цветет репей. Но среди них есть растения не такие, как все. Они — пищевые. Помидоры красные, огурцы зеленые.…|Игромания...
12 02 2023 7:24:19
...на небосклоне отечественного MMORPG-строения затеплилась еще одна звездочка. Ragnesis Online (www.ragnesis.com) — новая онлайновая ролевка, разpaбатываемая комaндой Intelligent Soft (релиз запланирован на первую половину 2007-го)......
11 02 2023 10:16:34
“Звездные волки” без особой помпы выставлялись на последней КРИ — люди проходили мимо красиво взрывающихся на экране кораблей, смотрели на космос, метеоритные поля, говорили: “аАаа, наш ответ…|Игромания...
10 02 2023 0:37:28
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::