Горячая линия: игрострой
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость каждого SMS 10 центов. Обратите внимание, ответы даются только в журнале.
Поиск «потерянных» текстур с помощью инструмента Eyedropper займет не более одной минуты. |
Смоделировал собственную карту для C&C 3: Tiberium Wars и начал ее раскрашивать. Я сделал довольно много: покрыл уровень текстурами, нарисовал дорожки и траву. Но в итоге понадобилась самая первая текстура для покрытия еще одного земельного участка. Запустил инструмент Large Tile, принялся за поиск того самого арта, искал три часа, но так и не нашел нужного. Не могли бы вы помочь мне с этим? Очень хочу доделать уровень, а, кроме вас, обратиться попросту не к кому.
Ваш постоянный читатель и юный модостроитель, Денис Kul1kov.
Плохо искали точнее, не совсем там, где нужно. Дело в том, что в WorldBuilder встроен чрезвычайно полезный инструмент Eyedropper по сути, это самая обычная пипетка, на манер той, что есть в «Фотошопе». Проживает она по соседству с инструментом Large Tile на панели в верхней части редактора. Активируете пипетку, щелкаете левой кнопкой мышки по нужной вам текстуре на карте, и указанное вами изображение тут же подгружается в окошко Terrain Material Options.
Удивительно, но вы далеко не первый, кто задает нам этот вопрос: вроде бы пипетка расположена на самом видном месте, вот только замечают ее далеко не все. Возможно, дело в том, что в официальном мануале редактора про этот инструмент ничего почему-то не сказано.
У меня к вам сразу три вопроса:
1. Друзья сказали, что программу Earth Sculptor можно использовать не только для дизайна, но и для генерации трехмерных ландшафтов. Так ли это? И если да, то как проходит процесс создания территорий?
2. Это был вопрос №1, сразу задам еще один. Я пытаюсь экспортировать текстуру ландшафта из Earth Sculptor выбираю пункт меню Export/Terrain Textures, выкручиваю разрешение картинки на максимум (4096x4096) и жму кнопку экспорта. В результате получаю арт, три четверти которого залиты черным цветом, а одна четвертая представлена той самой текстурой местности. Кто виноват и что делать? Неужто разработчики Earth Sculptor напортачили?
3. Можно ли использовать Earth Sculptor для преобразования черно-белых карт высот в 3D-ландшафт?
Пример природного ландшафта, полученного при помощи инструмента Perlin Noise. |
Поскольку вопроса три, то и отвечать будем в три этапа.
1. Тут вы совершенно правы. Earth Sculptor можно использовать в качестве простенького генератора природных ландшафтов. Чтобы сгенерировать новый уровень, проделайте следующие действия. Запустите программу, выберите пункт меню Generate/Perlin Noise, в открывшемся окне, не изменяя никаких параметров, щелкните по кнопке Run. Вы увидите, что высота и очертания местности изменятся.
2. Что касается второго вопроса: тут виноваты только вы сами. Уж простите за грубую откровенность, но внимательнее надо быть. В декабрьском «Игровом редактировании» мы предупреждали, что опция экспорта текстур высокого разрешения доступна только зарегистрированным пользователям, а чтобы пройти регистрацию, необходимо оторвать от сердца и кошелька $49.
Кстати, размер текстур далеко не единственное ограничение бесплатной версии «Скульптора». Еще вы не сможете создавать карты, размер которых превышает 257x257 тайлов и подключать к утилите более 5 плагинов. Но это все не так уж страшно, для большинства модостроительных нужд хватает и возможностей бесплатной версии утилиты.
3. Можно. Создаете черно-белую карту-растр в любом подручном графическом редакторе (лучше всего это сделать в профессиональном редакторе уровня Adobe Photoshop: там очень много настроек и карта получится детальной), запускаете Earth Sculptor, подгружаете в программу полученное изображение (пункт меню Import/Heightmap image) и вуаля, заготовка ландшафта сформирована. Правда, доводкой полученного уровня все равно придется заниматься вручную: автоматика, увы, несовершенна, различных мелких багов на карте будет предостаточно.
При создании новых моделек в 3DS Max нередко приходится выделять ребра объекта, расположенные только по горизонтали или вертикали. Друг сказал, что выполнять эту работу вручную вовсе не обязательно: достаточно всего лишь активировать ряд опций в 3DS Max и несколькими щелчками мыши выделить горизонтальные/вертикальные ребра каркаса. Но как это сделать, не объяснил.
Что ж, ваш друг совершенно прав. В 3DS Max на самом деле встроена одна полезная функция, которая позволяет выделять ребра, расположенные по горизонтали или вертикали. Чтобы активировать ее, выберите пункт меню Customize/Preferences, в открывшемся окне загляните во вкладку General и в поле Scene Selection поставьте галочку напротив пункта Auto Window/Crossing by Directional. Вот в общем-то и все. Теперь вы можете спокойно выделять интересующие вас ряды ребер. Когда закончите, не забудьте отключить опцию.
На днях сконструировал несложную модель здания в 3DS Max. Решил было уже вам отослать и в интернете выложить, но столкнулся вот с какой проблемой: я не могу определить число полигонов, из которых состоит здание, а на многих сайтах и форумах в хаpaктеристиках модели это обязательно нужно указывать, иначе модераторы не пропустят. Подскажите, пожалуйста, как подсчитать число вершин и полигонов? Думаю, не мне одному было бы интересно получить ответ на этот вопрос.
Запустите 3DS Max и подгрузите в него модель, количество вершин и полигонов которой хотите определить. Выделите и сгруппируйте все примитивы (пункт меню Group/Group). Затем щелкните по модели правой клавишей мышки и в выпадающем меню выберите пункт Object Properties. Откроется окно свойств модели. Если вы внимательно приглядитесь, то увидите, что число вершин и полигонов каркаса указано в полях напротив комментариев Vertices и Faces соответственно.
На днях прочитал вторую игроманскую статью по созданию уровней для C&C 3: Tiberium Wars. Решил добавить на свою карту несколько участков леса. Как вы и написали, я взял инструмент Grove Tool, настроил параметры в окошке Grove Options и... Как только выделил на уровне нужный участок и отпустил левую клавишу мыши, получил несколько десятков каких-то сооружений странной формы, но однозначно не деревьев. Мягко говоря, я удивился. На каком этапе допущена ошибка?
Дело здесь вовсе не в вас, а в невнимательности разработчиков. В самую первую версию редактора WorldBuilder закралась маленькая ошибка, из-за которой любая растительность, помещенная на карту при помощи инструмента Groove Tool, превращалась в здания. Выход из сложившейся ситуации только один скачать с официального сайта разработчиков последнюю версию редактора, там этот недочет уже ликвидирован. Кстати, можете взять обновленную версию инструментария с нашего ноябрьского DVD, из раздела «Игрострой».
В ранних версиях WorldBuilder инструмент Grove Tool можно было использовать лишь для случайного размещения сооружений, но никак не деревьев или кустов. |
Вопрос месяца | ||
В январской «Горячей линии» вы написали о том, как усилить влияние эмоций игроков на ход матчей в FIFA 07. Попробовал сделать все то же самое на примере FIFA 08, но на игре это никак не отразилось. Почему?
Все, о чем мы писали в прошлый раз по поводу FIFA 07, можно проделать и в FIFA 08, но последовательность действий будет отличаться. Для начала вам понадобится новая версия утилиты File Master 2008 (забирайте с нашего DVD, из раздела «Игрострой»). В обновленной версии игры разработчики почему-то решили отказаться от изменений эмоционального состояния футболистов по ходу матчей. Может быть, они посчитали все это малозначимым и лишним. Напоминаем, что данные об эмоциях хранятся в файле emotion.ini из архива config.dat. Вот только в FIFA 08 в самом конце emotion.ini прописаны следующие строки кода: HOME_EMOTION = 3 AWAY_EMOTION = 3 Именно они уравнивают соперников в эмоциях. Так что, если хотите, чтобы все остальные правки эмоционального состояния игроков начали работать, нужно либо удалить эти строки, лихо закомментировать (например, поставить в начале два слэша //). Теперь несколько слов о тех параметрах, которые нельзя было изменить в FIFA 07, но которые прекрасно модифицируются в FIFA 08. В файле emotion.ini появился параметр OVERRIDE_EMOTIONAL_ENGINE задайте ему значение 1. Теперь, чтобы футболисты играли крайне эмоционально, достаточно присвоить хаpaктеристикам HOME_EMOTION и AWAY_EMOTION значение 6. Игроки тут же начнут суетиться, размахивать руками, удары их станут куда более сильными, в целом игра оживится. Соответственно, если вместо 6 подставить 0, то все будет с точностью наоборот: футболисты превратятся в еле живые развалины, будут передвигаться по полю словно черепахи, попадать по воротам станут очень редко. Если задать параметрам HOME_EMOTION и AWAY_EMOTION разные значения, то комaнда, значение у которой будет больше, станет играть на более высоком уровне, чем их соперники. Только следите, чтобы разрыв был не более 1-2, иначе играть будет совсем неинтересно. |
Известные по играм Carmageddon и Carmageddon Splat Pack фирмы SCI и Stainless Production заметили, что их продукция является как раз тем, чего давно жаждет настоящий игроман, и пользуется громадным спросом на рынке. Они решили не останавливаться н...
18 04 2024 11:49:58
В начале лета мы рассказывали о десятом поколении ноутбучных процессоров Intel. К сожалению, тогда на тесты досталась хоть и интересная, но «тонкая» модель, в которой и процессор не особенно хорошо раскрывался, и видеокарта была…|Игромания...
17 04 2024 17:33:20
RAID: World War II Разработчик: Lion game Lion Издатель: Starbreeze Publishing AB Список платформ: PC 26 сентября состоялся релиз игры RAID: World War II — комaндного шутера про вторую мировую, в духе «Бесславных…|Игромания...
16 04 2024 15:23:56
Льюис24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом #dev (в начале сообщения печатаете слово #dev, а затем, через пробел, сам вопрос).…|Игромания...
15 04 2024 0:31:31
Недавно мы тестировали мышку за 150 рублей. Сегодня же решили попробовать что-то аналогичное, но на рынке ноутбуков. Задача была простая: найти ноут, на котором хотя бы на минималках можно поиграть и в «Киберпанк», и в…|Игромания...
14 04 2024 20:31:24
Новгород и Московия, пять минут назад заключившие торговое соглашение и пакт о ненападении, швыряют друг другу в лицо перчатки и начинают войну. Папа Римский в рамках кампании “Христианский мир vs. неверные” объявляет крестовый поход против Кордовы, наход...
13 04 2024 17:54:56
...это вам не Full Tower, не Mini Tower, это сверхкомпактная и изящная barebone-система на базе модели от Shuttle. В черном корпусе с выгравированным логотипом «Фронт ПК» скрывается мощная система на базе процессора Core 2 Duo E6300 с двумя ги...
12 04 2024 11:14:45
Вы читаете «Во что мы играли» — ежемecячную рубрику, где мы вспоминаем, какие игры выходили ровно пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад. И этот выпуск, считайте, эпохальный: впервые за всю историю Игромании в…|Игромания...
11 04 2024 22:22:36
В этих играх все под завязку пропитано традицией изготовления. Сюжет, что называется, "в духе серии". Клэнсевский такой сюжет. Снова летучая комaнда американского спецназа "Радуга 6" выходит на тропу войны с международным терроризмом. Пятнадцать никак не...
10 04 2024 8:29:43
Для Awe Games Agatha Christie: Evil Under the Sun — третья по счету переработка детективов Агаты Кристи. По понятным причинам разработчики каждый раз меняют сюжет и концовку, но оставляют ключевых персонажей, чтобы добиться компромисса между и...
09 04 2024 6:30:26
ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИASUS MyPal A730W (КПК), HP Photosmart R717 (цифровая фотокамера), iAudio U2 (флэш-MP3-плеер), MPIO HD300 (MP3-плеер с жестким диском), Shinco SDP-1910 (всеядный портативный DVD-плеер), Sony Cyber-Shot P200 (еще од...
08 04 2024 18:22:55
В двух шагах от земли догорали огни, В двух пустых городах, в небесах. Море причин, зачем осколки берегут. Выход один, когда по звездам бьется люд. Прощай, Берлин. Прощай, Берлин. (Би-2 «Прощай, Берлин») Есть игры, которых ждут,...
07 04 2024 12:40:22
проводим обзор шести новейших материнок от компаний ABIT, ASUS, Foxconn, Gigabyte, самой Intel и MSI. Комплексное сравнение мы сдобрим публикацией результатов связки i915P + Pentium 4 3,6 ГГц...
06 04 2024 0:36:45
«…Номинально на счету у студии Unicorn три выпущенных проекта, но, по сути, они с 2006 года занимаются тем, что перекрашивают одну и ту же игру. «Александр Невский» похож на «XIII век: Русич» так же, как «Русич» похож на «Славу или cмepть», которая, в сво...
05 04 2024 0:26:27
на нем держится весь мир игры. Никаких полумер, никакого счетчика убитых врагов для восстановления шкалы времени — пустить время вспять можно в любой момент, безо всяких ограничений. И постепенно представление о перемотке изменяется. Суть не в том,...
04 04 2024 9:49:15
«...Это PvP, онлайновая гражданская война. В то же время NPC в игре выписывают миссии в стиле «угнать автомобиль» или «отбить район у преступников». «Вот простая аналогия: если в обычной MMORPG вам дают квест вроде «собрать десять крылышек от летучих мыше...
03 04 2024 5:13:37
Идея российского Comic Con давно витала в воздухе: за последние годы в крупных городах чуть ли не каждые два-три месяца проводились фестивали, посвященные geek-культуре (от этого термина, увы, никуда не деться). Но почти все они были... скучными. И…|Игромания...
02 04 2024 18:29:44
ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИSony HDMS-S1D (цифровой фотоальбом), Sennheiser CX 55 Street (качественные «вкладыши»), Orsio p745 (QWERTY-коммуникатор), Venzero Mini (малюсенький медиаплеер), Nike Amp+ (наручные часы с беспроводным...
01 04 2024 5:21:55
Лиззи Уиззи — Cyberpunk 2077 С выходом Cyberpunk 2077 поток нового косплея по вселенной лишь усилился — так что велики шансы, что в ближайшие месяцы «Киберпанк» закрепится в этой рубрике так же прочно, как и…|Игромания...
31 03 2024 2:12:16
...самостоятельная культурная ценность стремится к нулю (в отличие от, скажем, Peter Jackson’s King Kong или The Da Vinci Code), а атмосферу, сюжет и юмор она заимствует у соответствующего анимационного произведения. Так что вопрос «приниматьс...
30 03 2024 7:20:15
www.picsearch.com Неплохая альтернатива арт-разделу Google.com. Мощный поисковик картинок в интернете. Его самая важная отличительная черта…|Игромания...
29 03 2024 11:26:11
Пока крупные разработчики вовсю корпят над созданием новых франшиз, старые потихоньку забываются или просто отходят на второй план, изредка подбадривая фанатов какими-нибудь играми «по мотивам». Некоторые таким образом привлекли…|Игромания...
28 03 2024 8:57:40
«…Подвиг легионеров остался не только в записях Тацита, но и в игре. Creative Assembly в первую очередь стремились показать интересное шоу и поэтому не были достаточно точны с событиями — тем не менее такой вариант сражения в Тевтобургском лесу врезается...
27 03 2024 6:46:52
 Снова осень, падают листья, растет успеваемость, приближается зима, и вышел новый expansion set. Для всех любителей и профессионалов от "Магии" это означает перемолку старых constructed-форматов и…|Игромания...
26 03 2024 15:22:36
по строению кампании и миссий это типичная «игра-по-фильму». То есть всему тому потенциалу, который у «Лесты», мягко говоря, имеется, попросту негде сработать. Потому что «9-я рота» — это большие пустынные ка...
25 03 2024 4:44:31
"...Нам предстоит сражаться в Мазурских болотах и на равнинах Шампани, участвовать в Седанской бойне и Брусиловском прорыве. Нас будут бомбить с воздуха и обстреливать с моря, жечь огнеметами на подступах к Геделле, травить газами под Ипром и стращать под...
24 03 2024 14:25:45
Серия Doom началась еще в первой половине 1990-х, и большинство элементов, которые сегодня узнаются без труда, появились в ней уже тогда. В том числе и многочисленные демоны, с которыми без устали на протяжении многих лет сражается Думгай. В недавней…|Игромания...
23 03 2024 16:58:46
...уникален еще и потому, что это интеpaктивная версия самого знаменитого гонконгского фильма Джона Ву — «Круто сваренные» (Hard Boiled). Кроме безупречных боевых сцен, фильм известен, прежде всего, феноменальным уровнем насилия в к...
22 03 2024 21:11:13
...Нападают инопланетяне только на построенные игроками города. Обитатели старых населенных пунктов планеты могут чувствовать себя совершенно спокойно. Честолюбивые строители пусть боятся......
21 03 2024 6:37:26
► Special Главное с Игромира 2016. Часть 1 Время: 10:15 Итак, «Игромир 2016» глазами «Игромании», коротко о главном! 10 самых-самых красивых мест Азерота и Дренора Время: 13:08 World of…|Игромания...
20 03 2024 2:53:28
Скрываясь от длинной руки ЦРУ, Джонс приезжает в Советский Союз... и оказывается в лапах КГБ. Оказывается, спецслужбы уже давно сотрудничают друг с другом, и чернобыльская авария — это такая своеобразная совместная операция. Испуганный Чейсер меняет фамил...
19 03 2024 23:11:32
В январе этого года вселенной Dungeons & Dragons исполнилось 45 лет. До сих пор огромное количество людей бросают кубики и разыгрывают партии за настолками, и это количество не уменьшается, а становится все больше. Но не каждому придется по…|Игромания...
18 03 2024 2:36:38
Если вы нормально воспринимаете японские мультфильмы и любите большие RPG, то Xenoblade Chronicles 2 может стать для вас одной из главных игр 2017 года....
17 03 2024 21:26:35
Параллельно с результатами тестирования мы предлагаем вам познакомиться на наглядных примерах с тем, как устроены фотоаппараты данной ценовой категории. Каких функций от них стоит ждать, а на что можно даже не рассчитыватьCanon Digital Ixus 500, Olympus m...
16 03 2024 5:32:23
Зачем Eidos Interactive решили перенести с приставок на PC эту игру — совершенно непонятно. Ибо по современным меркам смотрится и играется “Проект: Снежная слепота” довольно посредственно. Судите сами: от Deus Ex, своеобразным продолжением которого яв...
15 03 2024 12:50:59
Demo-CD 1602 AD Жанр стратегия Разработчик Sunflowers Издатель GT Interactive Требования P-100, 16 Мб Размер 24.5 Мб Предупреждаю сразу - вещь для фанатов. В основном - классических стратегий. Остальным покажется чересчур монотонной и зануд...
14 03 2024 9:54:21
Геральт из Ривии, герой блистательной серии романов пана Сапковского, успешно дебютировал в мире видеоигр в 2007 году. Продолжение истории игроков не разочаровало, а уж третья часть оказалась настоящим эталоном для…|Игромания...
13 03 2024 8:47:22
Статья опубликована в январском номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Напомним, что материалы по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода нового номера ЛКИ в розничную…|Игромания...
12 03 2024 10:26:12
Тактическое руководство, часть четвертая Оружие и тактика стрельбы (продолжение) Гранаты. Гранат в игре два типа: немецкие и лимонки. Отличаются только тем, что немецкие взрываются на пятой секунде, а лимонки — на четвертой. Как правило, взрыв…|Игромания...
11 03 2024 13:25:37
«…В игре есть очень непростая система взаимоотношений между бойцами в комaнде. Почти как у BioWare: персонажи ссорятся, мирятся, влюбляются и тихо ненавидят друг друга — нюанс в том, что во всей красе эта самая система проявляется не в диалогах и роликах,...
10 03 2024 23:32:54
Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов.Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы:1)ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно...
09 03 2024 13:40:43
Этот выпуск косплея кое-чем принципиально отличается от предыдущих. Дело в том, что все фотографии, которые вы увидите ниже, были сняты одним человеком — талантливой Кристиной Бородкиной. Ранее у нас уже были выпуски, посвящённые одному…|Игромания...
08 03 2024 16:11:26
сценарий будет разыгран противоположными друг другу персонажами, истории каждого из которых постепенно начнут пересекаться, сливаясь вместе в общую сюжетную линию...
07 03 2024 22:24:36
«…Orcs Must Die! держит в тонусе до самых титров. Здесь постоянно куда-нибудь бежишь, в кого-нибудь стреляешь, что-то строишь, ломаешь, крутишь, вертишь, совмещаешь или комбинируешь. Кого-нибудь жжешь, морозишь, травишь грибами или топишь в лаве…»...
06 03 2024 22:49:25
Во время рабочего перерыва всегда приятно выпить чашечку кофе и отстрелить пару сотен тушек в клоне Crimsonland. Сегодня в роли клона выступает Zombie Shooter — новая игра в жанре «прихлопни сто врагов за пять секунд». За авторством Sigma Team из Т...
05 03 2024 18:45:57
Удивительная компания Davilex Games из года в год пичкает нас вариациями своей скучной London Racer, а компания «Акелла» исправно переводит их поделки на русский язык. На этот раз до России добралась Destruction Madness — продукт двухлетней давности.В иг...
04 03 2024 15:26:33
Второй (и заключительный) день BlizzCon 2010 выдался спокойнее первого. Пpaктически весь запас свежей информации о своих играх Blizzard истощила еще вчера, а сегодня посетители следили за финальными матчами турниров по StarCraft 2, WarCraft 3 и…|Игромания...
03 03 2024 4:24:21
Много рычагов, двери, ловушки, платформы. Повсюду разбросаны кусочки пирога — их нужно собрать. Наметанный глаз мгновенно определяет: возни тут минут на десять, сначала нажму вон ту кнопку, полезу вон туда… Как вдруг —…|Игромания...
02 03 2024 1:15:50
Здравствуйте, Дмитрий! Я часто создаю однотипные файлы (*.PHP) и уже устал менять расширения *.TXT на *.PHP! А можно добавить PHP-скрипт в меню “Создать”? Сделать новый пункт…|Игромания...
01 03 2024 20:36:24
«…из недр TYTAN раздается хаpaктерный визг электромоторчиков, боковые стенки плавно отделяются от своих мест, поднимается задняя часть крыши, корпус увеличивается в размерах и ощеривается восемью вентиляторами. Реакция друга — шок, восторг и неизменный во...
29 02 2024 10:38:40
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::