Мафия бесcмepтна. Mafia 2
Что? Вторая часть главной интеpaктивной гангстерской саги.
Как? Шесть лет ожидания, полгода переписки, три часа в самолете в Прагу и два в автобусе в город с чудесным названием Брно.
Если в порядке эксперимента скормить поисковой системе Google слово «Mafia», то быстро выяснится, что вся первая страница результатов полностью посвящена компьютерной игре Mafia: The City of Lost Heaven, а вовсе не специализированным мафиозным ресурсам, как можно было бы предположить. Mafia для интеpaктивных развлечений означает примерно то же самое, что кинофильм «Крестный отец» для кинематографа. Это всеобъемлющее высказывание на тему специфической чести, семьи, Америки, «томми-ганов» и джаза. И к тому же одна из лучших компьютерных игр, созданных человечеством. В 2001-2002 году игры сделали несколько очень важных шагов навстречу большому искусству. Первый шаг назывался Max Payne, а второй это как раз Mafia: The City of Lost Heaven. Используя набор примитивных выразительных средств (с лицевой анимацией, напомним, дела обстояли крайне грустно), чехи из Illusion Softworks умудрились рассказать историю совершенно общечеловеческого масштаба. «Мафия» одна из немногих компьютерных игр, которые с легкостью конвертируются в любой другой медиаформат, ее спокойно можно представить себе книгой или фильмом. Это монолитное произведение, гангстерская сага, которая с равным успехом сpaбатывала для тех, кто «Крестного отца» видел, и для тех, кто понятия не имел о том, что это такое.
Удивительно, что главное и лучшее высказывание на стопроцентно американскую тему совершили люди, с трудом говорящие по-английски и проживающие в городе с труднопроизносимым названием Брно. Половина сотрудников Illusion Softworks, включая арт-директора и ведущих программистов, общались с автором этих букв при помощи переводчика. Сценарий был написан 23-летним художником по причине отсутствия в Чехии профессиональных игросценаристов. Это поразительно, но взрослое и продуманное произведение было создано в то время, когда один человек в комaнде еще мог исполнять две никак не связанные между собой роли, а индустрия еще не осознала себя полноправной разновидностью искусства. Четыре года спустя в Electronic Arts попытались сделать все то же самое, но лучше: обзавелись лицензией, о которой в Illusion Softworks могли только мечтать (The Godfather), вложили cyмacшедшие деньги, пригласили голливудских талантов и благополучно сели в лужу. Все потому, что там, где чехи говорили сердцем, у американцев выступал хор маркетинговых отчетов.
Mafia одна из немногих компьютерных игр, по отношению к которым прилагательное «великая» употрeбляется безо всяких скидок. В Сети существует какое-то бесчисленное количество фанатских комьюнити-сайтов, модов, редакторов и прочих доказательств народной любви. «Мафию» взахлеб любят и критики, и игроки. Тем удивительней, что чехи хранили молчание о сиквеле пять долгих лет. Когда в августе 2007 года я разбил ногу, изображая коленопреклонение перед гигантским логотипом Mafia 2, мы почти не могли поверить, что это на самом деле происходит казалось, продолжения уже не случится.
За прошедшие годы индустрия изменилась самым драматическим образом. Сменилось поколение консолей, изменились технологии, правила игры, подход, бюджеты, масштабы. В 2002-м автору этих строк было 19 лет, он еще не работал в журнале «» и аккурат перед выходом игры сказался больным и оформил себе академический отпуск. Для современных двадцатилетних выход Mafia очень удачно совпал с началом того периода, когда искусство начинает восприниматься осознанно вы учитесь чувствовать контекст произведения. И в этом смысле ожидания от Mafia 2 колоссально завышены. Чехи это прекрасно понимают, поэтому отважились на первую закрытую демонстрацию игры спустя полгода после официального анонса. Все это время мы работали буквально спам-роботом: обрывали телефон 2K Games и пражского офиса, писали десятки писем в день, договаривались, уточняли, несколько раз переносили сроки. И все-таки полетели. То, что вы прочитаете и увидите на следующих пяти страницах, абсолютный российский эксклюзив.
Семейный бизнес
Обратите внимание, багажник, скорее всего, открылся в результате нашего не очень меткого выстрела. |
Как выяснилось, все это время Illusion Softworks чувствовали себя гораздо лучше, чем можно было подумать. Во-первых, они превратились в 2K Czech, и это второе важнейшее приобретение 2K Games после Irrational Games (которые теперь 2K Boston/2K Australia). Во-вторых, за прошедшие шесть лет комaнда вообще не изменилась. Сиквелом заняты те же самые люди, которые придумали Mafia, и это прекрасно. Самая трогательная история приключилась со сценаристом, который за это время окончил университет, выучился режиссуре и теперь вспоминает оригинал краснея: «Первая «Мафия» ну это, конечно, был такой детский сад. Фактически, я написал сценарий просто потому, что всем показалось, что я смогу это сделать лучше других. Сейчас это очень смешно вспоминать мы были невероятно стеснены в художественных средствах, и я ставил каждую сцену, имея в голове один-единственный режиссерский прием пролет камеры. А эти картонные персонажи! С точки зрения психологии героев «Мафия» была абсолютно черно-белой игрой. Во второй части мы это, разумеется, исправим. Это куда более взрослая и сложная история».
Именно по этим, надо думать, причинам, Mafia 2 никак не связана с первой частью. Чехи кое-где подмигивают самым внимательным, но на этом, за исключением центральной темы, пересечения заканчиваются. Для верности сиквел стартует спустя 12 лет после событий первой части, в 1950 году (и заканчивается в 1953-м).
Вито, типичный оборванец из бедной семьи итальянских эмигрантов, попавший в армию вместо колонии для несовершеннолетних, возвращается в родной город после Второй мировой войны. На вокзале его подхватывает подозрительно хорошо одетый друг, с которым они в нежном возрасте вместе колотили витрины. И очень быстро выясняется, что одежда и дорогая машина заработаны Джо вовсе не на итальянской прачечной. Так Вито, который понятия не имеет, чем ему заняться после войны, вступает в новую семью.
Mafia 2.0
Главное тут помнить, что все объекты вокруг теперь являются не пассивными, а активными декорациями. |
Mafia традиционно принято считать самым удачным GTA-клоном, но это явно не так. Для чехов история, персонажи и драма всегда были важнее гипотетической возможности укатить за горизонт на грузовичке с мороженым. И Mafia 2 выстроена ровно на этих же ценностях. Это такая собранная, сконцентрированная, направленная версия GTA. Все заложенные в игру возможности служат скорее сюжету и атмосфере, чем пресловутой «свободе перемещения». Хотя она тоже имеется, да еще какая.
Mafia 2 аккуратно воспроизводит гeймплей первой части с поправками на современные технологии. И это, пожалуй, самое правильное решение. Это не столько сиквел, сколько авторемейк с учетом собственных ошибок. Чехи не заявляют ни одного принципиального различия, ни одного потрясающего устои нововведения. Зато все, что было, они даже не расширяют, а углубляют и исполняют на качественно новом уровне.
Технологически Mafia 2 не содержит ни одного прорыва, но выглядит при этом именно как, как полагается в XXI веке. Главная отличительная особенность местной картинки какая-то запредельная достоверность происходящего. То, что продюсер игры называет «believable in 5 minutes». То есть уже через пять минут у вас не остается никаких сомнений в том, что на экране кипит настоящая жизнь. Чехи с маниакальным упорством изучают моду, интерьеры и дух 50-х. На столе у арт-директора лежат сотни каталогов, DVD, постеров. Арт-комaнда в полном составе летала в Нью-Йорк и Сан-Франциско, чтобы соорудить архетипический американский мегаполис.
«Дон Сальери, в общем, передает свое почтение». В игре предусмотрены три противоборствующие семьи. |
Город, кстати, снова выдуманный Empire City. И на первый взгляд это такая высокополигональная версия Lost Heaven, только в два раза больше. Но тут как раз вступают в силу технологии, и картинка заметно меняется. Empire City не декорация, а настоящий, живой и очень интеpaктивный мегаполис. Главный герой с легкостью перемахивает через любой забор или ломает его, залезает на крыши, заходит в один и тот же двор (где трогательно стоят ржавые автомобили 30-х) десятками способов. «Если это возможно в реальной жизни, это должно быть возможно в игре», таков основополагающий гeймдизайнерский тезис Mafia 2. Но самым, наверное, хаpaктерным моментом являются… витрины и окна. Это не плоские текстуры, как мы привыкли, там, за стеклом, стоят реальные трехмерные объекты и горят честные источники света. То есть когда вы во время перестрелки случайно попадете по чьей-нибудь квартире, то пуля, натурально, разнесет случайную чашку, пробьет абажур и свалит картину со стены. То же самое касается любой витрины, которую, разумеется, можно протаранить на машине.
Пока интернациональная группа журналистов с трудом пытается сосчитать трудозатраты, нам демонстрируется типовой интерьер: собранный ковер, сваленные в paковине тарелки, хрустящая со стены радиоточка. Уровень интеpaктивности феноменальный: Вито выключает радио, двигает стулья, открывает какие-то случайные шкафчики. Число привычных и никому, казалось бы, не нужных деталей умножено на два, и в случае с Mafia 2 такая маниакальная работа почему-то особенно трогает. Видимо, потому, что ни в одной другой игре все эти шкафчики и комоды не хочется открывать.
Вы можете нам не верить, но вживую Mafia 2 выглядит точно так же. |
Ну и, конечно, физика главная статья в рассказе об интеpaктивности. Тут имеет место своего рода шелковая революция. С одной стороны, в Mafia 2 не происходит ровным счетом ничего такого, чего мы не видели бы в других играх. С другой так сегодня физику мало кто использует. То есть ни о какой тотальной разрушаемости стен речи не идет. Все довольно традиционно: разлетаются в щепки заборы, тонкие перегородки и бытовая утварь. Ломаются столы и стулья, падают люстры, бьются витрины и окна. Все это мы видели в каком-нибудь Stranglehold. C той лишь разницей, что экшен в Mafia 2 гораздо умнее и глубже. Ближайший ориентир Gears of War. Вито перекатывается от одного безопасного участка к другому, камера трясется, пули выгрызают куски интерьера. Получается такой крепкий позиционный шутер с корректной баллистикой развалить на куски большую картонную коробку нельзя, зато можно прострелить ее насквозь. И это снова работает на ту самую достоверность: мир у Mafia 2 плотный, монолитный, он не взрывается парадом спецэффектов при любом удобном случае.
Периодически Mafia 2 включает такую свинцовую феерию, что Джону Ву и не снилось: когда несколько итальянских мужчин с автоматами сходятся в какой-нибудь пиццерии семейного типа, начинается настоящий гимн баллистике. С потолка валится вентилятор, барная стойка заваливается набок, а за ней катятся десятки бутылок, осыпается витрина, в воздух взмывают чашки, сахар, кофе и паннакота.
Корпус машины деформируется ничуть не хуже, чем в каком-нибудь Need for Speed: ProStreet. |
При этом тут есть несколько метких отступлений от привычных жанровых законов. Во-первых, по сравнению с другими шутерами от третьего лица в Mafia 2 персонаж занимает несравнимо больше места на экране: он закрывает собой пpaктически треть обзора. Во-вторых, камера очень подвижна, она постоянно меняет свое положение в зависимости от происходящего: отъезжает назад на улице и, наоборот, приближается в помещении. Наконец, в-третьих, вы можете менять paкурс при прицеливании, «перебрасывая» камеру с левого плеча на правое и наоборот.
Плюс в Mafia 2 появился адекватный рукопашный бой. Это, конечно, по-прежнему игра про стрекот «томми-гана», но при случае вы вполне сможете провернуть несколько комбо. И тут уже фирменное чешское внимание к деталям снова дает о себе знать. Вдруг выясняется, что Вито может взять в руки любой предмет и огреть им кого угодно по голове. Но так как в этом мире действуют ньютоновские законы, то бутылка, например, разобьется и у вас в руках окажется уже новое оружие.
Во всем этом поражают не столько точные, хирургические жанровые надрезы, сколько оправданность и продуманность в действиях чехов. Они ничего не делают просто так, все здесь подчинено общей цели. А именно сосредоточить максимум вашего внимания на персонаже. Там, кроме безупречных текстур, есть на что посмотреть.
Мимические морщины
Вот еще одно специфическое удовольствие современных технологий: возможность учинить физически корректную потасовку в людной кофейне. |
В 2K Czech (пора, наверное, привыкать к новому названию) придумали для Mafia 2 какую-то хитрую технологию лицевой анимации, а это особенно важно для игры, где людям регулярно засовывают дуло пистолета в рот. Но дело даже не в мимике, а в каких-то совершенно необязательных тонкостях вроде переодевания новая одежда поможет Вито оторваться от погони. Или, к примеру, кофе: выпив его, вы на какое-то время прибавляете в скорости. Все эти мелкие, в сущности, детали с легкостью можно пропустить и никогда не обнаружить в игре, но из них чехи сооружают правдоподобную, функционирующую социальную модель.
Если спроецировать эту самую скрупулезность на всю игру, то выясняется масса интересного. «Город живет своей жизнью» этот заготовленный журналистский оборот вы читали, наверное, бесчисленное количество раз, но по отношению к Mafia 2 он является чистой правдой. Реальность не растворяется у вас за спиной: тут происходит грабеж без вашего участия, какие-то уличные дpaки, ДТП. Полицейские не то чтобы посвящают всю свою жизнь охоте на вас. Более того, снова вступают в дело законы физики, и если за Вито погонится какой-нибудь толстый представитель правоохранительных органов, то он просто не сможет перелезть через забор и быстро отстанет.
Пользуясь случаем, 2K Czech передают горячий привет Gears of War и прочим шутерам с претензиями. |
Полиция в Mafia неразрывно связана с важнейшим аспектом этой игры машинами. По сообщениям самих чехов, в первой части они отличались исключительно скоростью. Новая технология позволяет выстроить на движке Mafia 2 полноценный автосимулятор: авто уходят в честный занос, переворачиваются и очень адекватно подпрыгивают на высоких бордюрах. Но самое главное они крайне достоверно разваливаются на части. В качестве доказательства продюсер запустил специальную тестовую автостоянку, достал автомат и начал долго и обстоятельно поливать несчастную машину свинцом. Пули рикошетили, царапали, пробивали салон, и поначалу казалось, что так будет продолжаться вечно. Но потом начинается: со свистом лопается шина, и вся конструкция проседает на одну сторону. Затем отлетает боковое зеркало, и, наконец, очередной выстрел пробивает бензобак, после чего машина неохотно заваливается на бок. «Обратите внимание мы не подменяем модели!» и действительно, при ближайшем рассмотрении выясняется, что это не абстpaктная искореженная модель, это тот же самый автомобиль, но без одного бокового зеркала и с пробитой шиной (остальные чуть позже лопаются от огня).
В Mafia 2 порядка 50 автомобилей, и каждый из них можно будет угнать моментально (в первой части, напомним, нужно было отдельно изучать способ вскрытия для различных моделей). И здесь снова открывается второе дно: оказывается, любую машину можно вскрыть двумя способами: взломать замок или выбить стекло. Второй, понятно, быстрее, но полиция замечает такие вещи (!) и обязательно припустит за вами. Машины пачкаются, их можно мыть, у них кончается бензин, они, наконец, перегреваются.
Кроме того, в городе по-прежнему действует активная трaнcпортная система, так что при желании от вождения можно попросту отказаться: к трамваям теперь добавились такси.
Америка завораживает чехов все так же, как шесть лет назад. |
* * *
Самая печальная новость по поводу Mafia 2 состоит в следующем: игры еще попросту нет. Есть технология, сюжет, персонажи, некоторые кат-сцены, уровни. Но живой, функционирующей игры 2K Czech пока не сделали. Они показывают огромные уровни невероятного масштаба: настоящую нью-йоркскую обсерваторию, пристань, какие-то несусветных размеров склады и все это действительно выглядит совершенно завораживающим образом. Но когда элементы сложатся в цельное произведение, не знают, по их собственному признанию, даже 2K Czech. Совершенно точно не в этом году.
И вот что замечательно: мы нисколько не переживаем. С Mafia 2, похоже, выходит какая-то образцово-показательная история: это глубокий анализ собственных ошибок и бережное отношение к собственным же достижениям. В Mafia 2 нет паркура, игр с физикой и прострaнcтвом, нет каких-то умопомрачительных графических свершений, нет тотальной разрушаемости. Зато есть джаз, атмосфера и колоссальное, беспрецедентное внимание к деталям. Поэтому лучшее, что можно сделать во время мучительного ожидания, расслабиться, переиграть первую часть и проверить свой культурный багаж. Ориентиры где-то неподалеку.
Видеополка | |||
Фильмы, которые необходимо посмотреть перед Mafia 2Трилогия «Крестный отец» (1972, 1974, 1990) Реж. Френсис Форд Коппола Вито Корлеоне, патриарх одного из самых влиятельных кланов, передает управление делами семьи своему сыну Майклу, который только что вернулся с войны и имеет несколько другие представления о чести и долге. Но семья быстро и доходчиво объясняет ему, что это «предложение, от которого нельзя отказаться» (согласно опросу Американского института кинематографии, эта фраза находится на втором месте по числу цитирований). Сегодня это довольно сложно представить, но главная гангстерская сага выводила фактически новый вид морали. Крестный отец у Копполы стоял над законом, над общечеловеческими понятиями о добре и зле. При этом Вито, человек, по чьему приказу отдельным людям в кровать подкладывались отрезанные лошадиные головы, виделся воплощением высшего правосудия. «Крестный отец» эпическое, размеренное и очень традиционное кино, которое до сих пор никто так и не смог повторить в таком же объеме и масштабе. Это не то чтобы романтизация организованной преступности, это такая переданная в ощущениях информация о том, что в мире существуют различные представления о справедливости. И не факт, что у нас эти представления правильные. Однажды в Америке (1984) Реж. Серджио Леоне Сорок лет жизни четырех гангстеров из нижнего Ист-Сайда на Манхэттене: от мелкого мошенничества до крупных дел, запрета, изгнания и возвращения в родной район. Великий режиссер спагетти-вестернов Серджио Леоне («За пригоршню долларов», «Хороший, плохой, злой») ради своего собственного гангстерского высказывания отказался от режиссерского кресла «Крестного отца», о чем, говорят, впоследствии жалел. «Однажды в Америке» его последний фильм, и это сага совершенно несусветных масштабов. Первая версия длилась десять часов, после чего была урезана до шести Леоне предлагал выпустить ее как два трехчасовых фильма. Продюсеры отказались, и Леоне, скрипя зубами, смонтировал четырехчасовую версию, заявив, что на полу осталось как минимум 45 минут материала, важного для понимания фильма. Студия снова отказала, и финальный вариант длится 229 минут. И если Коппола исследовал гангстерские понятия о чести, долге и семье, примеряя их на все человечество, то Леоне скорее разбирается с тем, как на этих же самых людей влияет время. Великий фильм категорически непонятно, отчего никто из основных держателей капитала в игровой индустрии до сих пор не озаботился приобретением лицензии. Славные парни (1990) Реж. Мартин Скорцезе «Сколько себя помню, всегда хотел быть гангстером», еще одна важнейшая цитата, которой открывается Goodfellas, последний великий гангстерский кинофильм. Скорцезе первым развенчал миф о высшей справедливости, чести и долге. У него слово «fuck» употрeбляется почти 300 раз, он показывает все, что Коппола и Леоне оставляли за кадром: бейсбольные биты, разбивающие лица, и расстрелы в упор. Скорцезе, выросший в типичном итальянском районе, поступательно избавляет аудиторию от всех иллюзий, которые накопились у нее за 30 кинематографических лет. Это, наверное, последний фильм (кроме, может быть, «Kaзинo» все того же Скорцезе), который серьезно высказывается на гангстерскую тему. Затем в девяностых случилось «Криминальное чтиво», и все пришла ирония и постмодернизм. На съемочной площадке Роберта Де Ниро консультировали бывшие гангстеры, а кое-кто, говорят, даже звонил ему из тюрьмы. Генри Хилл, чья жизнь лежит в основе фильма, благополучно вылетел после премьеры из программы защиты свидетелей. Некоторые по какому-то недомыслию называют телесериал «Бригада» нашим ответом «Славным парням». Так вот, фильм требуется увидеть хотя бы ради того, чтобы понять бесконечную глубину этого заблуждения. |
Новая игровая кампания наконец-то стала “кампанией” в привычном смысле этого слова. Отныне вы управляете не безымянным воином, а разудалым парнем по имени Мэтт...
31 03 2023 17:14:56
На русский язык название этой игры дословно переводится как «космический фaллoс». Согласно статье 20.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях за нецензурную брань предусмотрено наложение административного штрафа в…|Игромания...
30 03 2023 6:35:45
За синими дверями всегда лежит красная ключ-карта и спавнится много ящиков с лутом. Причём не только обычных, но и военных. С их помощью вы быстро обзаведётесь хорошей экипировкой и в дальнейшем сможете зайти в монументы с красными дверями. Где…|Игромания...
29 03 2023 15:35:38
...сделаем противников более грозными и опасными. А чтобы игра осталась сбалансированной, мы также нарастим виртуальные мускулы соратникам Гордона Фримена. Помимо этого мы подкорректируем внешность некоторых героев. После всех внешних преобразований враги...
28 03 2023 12:30:54
За синими дверями всегда лежит красная ключ-карта и спавнится много ящиков с лутом. Причём не только обычных, но и военных. С их помощью вы быстро обзаведётесь хорошей экипировкой и в дальнейшем сможете зайти в монументы с красными дверями. Где…|Игромания...
27 03 2023 17:33:12
В демоверсии Gran Turismo Sport мы играем на крупных выставках уже не в первый раз. Чаще всего GTS можно опробовать в специальной круглой кабине, симулирующей кокпит болида. Но недавно разработчики представили игру на более мощном железе и в VR.…|Игромания...
26 03 2023 16:42:12
«…Жизнь в Сан-Паро, где происходит действие, далека от мечтаний. Улицы беспокойного городка оглашает свист пуль, протяжный вой сигнализаций ограбленных магазинов и истошные вопли прохожих, которых под дулом пистолета заставляют выворачивать карманы. Чтобы...
25 03 2023 20:32:33
Очередной порт с уже умирающего в конвульсиях PlayStation. Угловатые враги, состоящие из двух-трех десятков полигонов, текстуры низкого разрешения и большие яркие кружки, указывающие, куда надо стрелять, – вот, пожалуй, основные достоинства второй ч...
24 03 2023 6:19:19
«…Странно, но, несмотря на такое обилие функционала, общение с Z87-GD65 Gaming не оставляет ощущения перегруженности, как это часто случается с подобными платами. Бонусные возможности удачно вплетены в чипсет и при этом действительно полезны в повседнев...
23 03 2023 16:36:10
Никогда не летайте на дирижаблях. Особенно в том случае, если на дворе 1937 год, а вы — молодой инженер Говард Брукс и не верите в Атлантиду. Это ваш случай? Тогда берегитесь: на борту непременно окажутся члeны тайной секты, которые оглушат вас,...
22 03 2023 0:40:51
"...самолет с туристами терпит крушение на необитаемом острове. Очухавшись от катастрофы, пассажиры переходят под контроль игрока. У каждого из них есть определенный набор хаpaктеристик (генерируется случайным образом), который определяет их способности д...
21 03 2023 20:41:16
«…«Игромания» допрашивает специалистов Mail.Ru Group, ведущего российского оператора онлайновых игр, и выясняет, почему китаец русскому друг, где операторы знакомятся с разработчиками, сколько стоит МMOG и почему Star Wars: The Old Republic может провалит...
20 03 2023 0:37:59
мы провели собственное расследование: анализировали сообщества игроков популярных онлайновых ролевок, беседовали с крупнейшими русскими гильдиями и кланами разных MMORPG (кому как не им знать, что происходит в родном виртуальном мире?). Сведения, изложенн...
19 03 2023 16:48:46
Самое лучшее снаряжение в Rust спавнится в элитных ящиках, а они, в свою очередь, лежат за красными дверями. Подробная инструкция о том, как открывать такие двери, чтобы быстро разжиться крутым лутом, — в нашем гайде. Где достать красные…|Игромания...
18 03 2023 0:52:51
Официальным русскоязычным слоганом последнего аддона к The Sims 3 (Generations и «Все возрасты» в оригинальном и локализованном варианте соответственно) является фраза «Живи полной жизнью». Сотрудники…|Игромания...
17 03 2023 1:30:47
Наша задача — это поиск. Поиск наиболее эффективного соотношения цена/качество в современном ассортименте недорогих 3D акселераторов. Его результатам посвящен основной объем статьи. Дополняет материал краткий анализ принципиальной необходимости 128 Мб вид...
16 03 2023 12:26:24
WЕТ по праву может быть назван самым необычным экономическим симулятором за всю историю жанра. Своеобразие игры обусловлено использованием квестового интерфейса. Вместо того, чтобы представить функционирование того или иного экономического организма...
15 03 2023 11:12:29
прежде чем делать из Stronghold онлайновую игру, Firefly пришлось долго доводить до ума исходный материал. Саймон, еще не привыкший к статусу онлайнового разработчика, видимо, не очень представляет, что надо рассказывать об онлайновых стратегиях с косвенн...
14 03 2023 6:34:28
«…Назвать новинку просто «устройством ввода» язык не повернется. Aivia Osmium — настоящий игровой инструмент. Клиновидный корпус черного цвета сделан из качественного шершавого пластика. Высота у передней кромки составляет два сантиметра, у задней — чуть...
13 03 2023 21:58:46
«…Итак, на тестах у нас Creative Sound Blaster X-Fi Titanium Fatal1ty Champion Series, старая знакомая ASUS Xonar DX и новенькая ASUS Xonar Essence STX…»...
12 03 2023 14:28:58
Перед вами итоги года — материал о самом главном, что произошло в игровой индустрии и культуре за двенадцать месяцев. Вы узнаете про триумф Nintendo Switch, о том, за что все ненавидят Electronic Arts и как PUBG свела игроков с ума.…|Игромания...
11 03 2023 5:49:39
Во что играли 5 лет назадSilent Hill 3 Дата выхода: 2003 годЖанр: Survival horror о проблемах мировосприятияИздатель/разработчик: Konami/Team SilentНа примерах Square Enix, Capcom и Konami мы неоднократно убеждались, что где-где, а в Японии…|Игромания...
10 03 2023 13:40:40
Как все начиналось? Zombie Driver – детище польской студии EXOR, промышляющей «казуальными» головоломками и явно неравнодушной к автогонкам. Разделавшись с первым эпизодом гоночного экшена про зомби и туманно намекнув на…|Игромания...
09 03 2023 3:38:53
Вы знаете, кто такой Ричард Ла Руина? Так я вам расскажу: это лучший (по словам самого Ричарда) пикап-гуру в мире. И, видимо, его бесценный опыт настолько велик, что хватило на целую игру, — сакральными «тайнами»…|Игромания...
08 03 2023 15:59:35
Технические хаpaктеристики Емкость: 600 Гб * Скорость вращения шпинделя: 10 000 об/мин * Объем буфера: 32 Мб * Среднее время задержки: 3 мс * Количество операций парковки: не менее 600 000 * Интерфейс: SATA Rev. 3 * Габариты: 100х69, 9х15 мм * Вес:…|Игромания...
07 03 2023 22:59:32
...«Ганджубасовые войны — увлекательная онлайн-игра в мафию». Так кратко описывают свое детище сами авторы. Что скрывается за столь лаконичной формулировкой? Очень многое......
06 03 2023 14:22:22
► Передачи Во что поиграть в этом месяце Время: 21:00 Игрушечные солдатики на войне, эксклюзивный симулятор ходьбы, дополнение для Dragon Age: Inquisition, боевые жабы, пьяная белка, медведь Банджо, затопленный город,…|Игромания...
05 03 2023 11:27:14
Первые пять книг о Гарри Поттере и одна из «хроник» Нарнии уже обзавелись джентльменским набором из экранизации-блокбастера и игры-лицензии. Теперь очередь дошла и до приключений дeвoчки Лиры, еще одной героини детского фэнтези. Если вдруг грох...
04 03 2023 7:22:15
Устав высасывать жизненную энергию из замученной тушки "Звездных войн", дельцы из LucasArts наконец-то образумились и обратили взоры на собственные незаслуженно забытые, но оттого не менее классические марки. "Индиана Джонс" — это не только замечательная...
03 03 2023 6:33:54
Когда-то давным-давно я играл в Ragnarok Online и искренне недоумевал, когда мне предлагали переродиться. То есть потерять девяносто девятый уровень, которого я добивался месяцами, перестать быть внушительным крестоносцем и снова стать…|Игромания...
02 03 2023 10:10:51
«…«Фанфест» — мероприятие глобальное. Раз в году в маленький, тихий, очень приличный европейский город съезжаются тысячи пилотов со всего мира. Казалось бы, что такое 3 тысячи гостей (а именно столько человек собралось в этом году в «Харпе») на 100 тысяч...
01 03 2023 22:13:56
процессор 1,83 ГГц и 512 Мб оперативки — сомнительный вариант для установки Windows Vista. Особенно если это Ultimate, где функций больше всего. Однако и на таком компьютере общение с «Вистой» стало вполне комфортным. Даже при возвращени...
28 02 2023 8:56:40
“С восходом солнца увидят великий пожар, шум и свет, движущиеся к Северу. Внутри земли cмepть и слышатся крики, cмepть ожидает их от орудий огня и голода”. (Мишель де Нострадам) Кто знает, может быть, это предсказание известно...
27 02 2023 21:39:37
ШахидыВ игре есть возможность сделать из прохожих самых натуральных шахидов. Установите взрывчатку на любого из них. Бедолага сразу даст деру, и когда он окажется возле толпы людей и/или скопления машин, жмите на кнопку взрыва.Андрей МалыхНевесомые ящи...
26 02 2023 21:30:33
...Хороший гeйм-девелопер не пишет четкого алгоритма в духе «так, сейчас герой свернет за угол, там побьется с xyлиганом, возьмет у него ключ, вернется назад и будет искать дверь». С гeймером нужно... играть, как ни бaнaльно это звучит. Предст...
25 02 2023 0:40:46
позволяет любому человеку, даже если он ничего не знает о флоте, почувствовать себя и комaндиром эскадры, и капитаном маленького катера, и рядовым стрелком. Каждая миссия — головоломка, исход любой операции зависит от ваших комaндирских навыков. Это...
24 02 2023 17:23:44
отличается от предшественника усовершенствованным движком и парой дюжин доработок косметического хаpaктера. Ожидаются изменения и по части искусственного интеллекта. Кроме того, игра будет приправлена новыми расами, воинами, персонажами и заклинаниями. А...
23 02 2023 16:20:14
Совсем скоро стукнет ровно год с момента выпуска Windows 10 — актуальной операционной системы Microsoft, с которой игровой отдел компании связывает свое будущее. И, надо сказать, неспроста — по данным за прошлый месяц, Windows 10…|Игромания...
22 02 2023 19:54:17
зато имеется разрушаемость. Особенно интересно играть за Лэнга с пулеметом в руках. Выходишь в поле и очередью от бедра устраиваешь такое, что на сердце становится тепло, а по лицу расплывается довольная улыбка. Взлетают на воздух бочки с соляркой и газов...
21 02 2023 18:11:56
Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те и...
20 02 2023 16:54:16
— Святая Книга гласит, — окончательно разошёлся Эйк, — что изойдёт из бездны змий, дpaкон отвратный, семь глав и десять рог имеющий! А на спине у него усядется дева в пурпуре и багрянце, и кубок златой будет у нее в…|Игромания...
19 02 2023 12:41:26
...Для меня идеальной MMORPG была бы смесь Tabula Rasa c Ultima Online. Я считаю, что в Tabula Rasa мы избавились от многих негативных явлений, которые есть в большинстве ММОG (в частности, мы уделили большое внимание боевой части и сюжету). Но в то же вр...
18 02 2023 0:40:49
На прошедшем ИгроМире самой популярной игрой, пожалуй, была Metro: Exodus. О впечатлениях от нее мы рассказывали в превью с E3 2018, но повторяться не будем. В этот раз мы взяли интервью у Джона Блока, исполнительного продюсера новой игры. В…|Игромания...
17 02 2023 5:49:13
Это жизнерадостное и яркое полотно про постапокалипсис спустя месяц после релиза принято называть разочарованием. И вот почему: Fallout любят за злой и беспринципный мир, в котором тем не менее всегда можно найти лазейку и решить проблемы. В…|Игромания...
16 02 2023 0:31:52
пpaктически неиграбельна, причем на любой платформе. В интервью и на выставках разработчики с пеной у рта грозились сделать интуитивно понятную систему управления. На словах все действительно звучало неплохо. Итак, перед нами, с позволения сказать, тактич...
15 02 2023 14:27:25
На днях Apple выпустила свой игровой сервис под названием Apple Arcade: за 199 рублей в месяц (первый — бесплатно) игроки получают неограниченный доступ более чем к сотне новых проектов. Никакой рекламы, никаких встроенных покупок. В…|Игромания...
14 02 2023 20:32:56
Итак, самая жизнерадостная игра последних лет наконец-то обзавелась локализованной версией. The Bard’s Tale — это гомерически смешная пародия на RPG, где едко высмеиваются все классические клише фэнтезийных романов и ролевых игр. Обязательная вещь в ко...
13 02 2023 6:40:26
«…В определенном смысле Tearaway планируется как идеальное приключение для портативной системы. Авторы рассказывают большую красивую историю, которая начинается за пределами игры. Мы смотрим на мир через объектив консоли, как внезапно в прострaнcтве проис...
12 02 2023 13:12:13
выстроить свою “комaнду поддержки” так, чтобы заблокировать проезд не в меру прытким конкурентам, а против особо надоедливых соперников можно применить и парочку грязных приемов, например, попросить своих ребят вытолкать нахала с трассы...
11 02 2023 18:38:26
В эфире программа «Во что поиграть на этой неделе?». Текущая игровая неделя принесла нам ещё один спортивный симулятор, а также супергеройский файтинг и хардкорную гонку....
10 02 2023 9:55:56
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::