Голос далекой звезды. StarCraft 2 > Minecraft истории
истории Minecraft    

Голос далекой звезды. StarCraft 2

Голос далекой звезды. StarCraft 2

Из первых рук Голос далекой звезды. StarCraft 2 409.06.2008 04:57  |  портретная схожесть работает не только на узнаваемость, но и на комфорт для игрока. Если дать волю 3D с ее пиксель-шейдерами, то на экране будет твориться форменная вакханалия и за огромными всполохами взрывов не будет даже видно юнитов. Поэтому со StarCr Из первых рук

Что? Это StarCraft 2. Какие еще нужны объяснения?

Как? После презентации Alone in the Dark в Нью-Йорке заскочить в Остин на мероприятие Game*** Media Group, после чего снова сесть на самолет до Лос-Анджелеса и провести следующие несколько дней в городе Ирвин (час езды на юг от центральной части Лос-Анджелеса), где был запланирован двухдневный пресс-тур в штаб-квартиру Blizzard

Из тех игр, что выходят в 2008-2009 гг., самая странная ситуация сложилась со StarCraft 2. Саму по себе игру ждут со страшной силой  но при этом никто не ждет от нее пpaктически ничего нового. Еще с момента анонса в мае прошлого года (см. наш репортаж из Южной Кореи в июльской «Игромании» за прошлый год, рубрика «Из первых рук») было понятно, что, несмотря на десятилетнюю паузу между первой и второй частью, Blizzard сделает StarCraft 2 настолько похожим на оригинал, насколько это вообще возможно. Но только после близкого знакомства стало понятно, НАСКОЛЬКО же все-таки сильное это сходство.

Впервые поиграть в StarCraft 2 «Игромании» удалось в начале марта этого года, во время визита в штаб-квартиру Blizzard (все это дело пришлось на последние дни сдачи номера, поэтому в прошлый выпуск мы не успели). Формальным поводом для этой презентации стал показ возможностей зергов, единственной расы, о которой ничего толком не было известно. По такому случаю Blizzard собрали всю европейскую и американскую прессу и дали возможность играть и общаться с разработчиками на протяжении аж двух дней.

Ah, greetings command

Странно видеть это в игре, претендующей на титул главной стратегии ближайших лет, но стоящие без дела рабочие в StarCraft 2 так до сих пор и не научились искать себе работу самостоятельно, на манер Age of Empires.

Первому StarCraft исполнилось уже десять лет, и за это время, должно быть, выросло уже не одно поколений игроков, знакомых с ним в лучшем случае поверхностно. Поэтому для начала стоило бы вспомнить, о чем вообще была эта игра. Тем более что никто из официальных издателей StarCraft не переводил, а сюжет у него был интересный и навороченный, даже сейчас мало кто так делает.

Итак, previously on StarCraft. В далеком будущем (середина третьего тысячелетия) земляне (Terrans) давно и небезуспешно осваивают космос. Землянами они называют себя скорее по старой памяти  на самом деле это потомки преступников, диссидентов, хакеров, синтетов, людей с генетическими отклонениями и прочих «нежелательных элементов», высланных тираническим правительством Земли куда подальше. Во время путешествия навигационный компьютер ATLAS на головном корабле вышел из строя, и в результате все четыре трaнcпорта провели в космосе не один год, как планировалось, а все 30. Когда ресурсы систем жизнеобеспечения начали истощаться, корабли выбрали ближайшие пригодные для жизни планеты и произвели посадку на них. Проснувшись, колонисты обнаружили себя в неизвестном секторе галактики, за 60 000 световых лет от Земли и даже без связи с соседними планетами, на которых приземлились другие корабли. Понадобилось еще 60 лет, чтобы люди освоились на новом месте и снова вышли в космос, наладили связи друг с другом и создали государственное объединение под названием Terran Confederacy. Но как быть людьми, они не забыли: уже в самом начале игры нам давали понять, что Конфедерацию раздирает сепаратизм, что центральное правительство безжалостно бомбит непокорные планеты, проводит секретные эксперименты с зергами и псиониками, а морскую пехоту комплектует бывшими преступниками и повстанцами с промытыми мозгами.

Вот такая стая Corruptors способна за пару секунд парализовать оба крейсера и подставить их под огонь собственных кораблей и турелей.

Вся эта идиллия рушится, когда на нескольких удаленных мирах объявляются зерги. Созданные древней расой Xel’Naga в качестве эксперимента (Xel’Naga просто нашли готовую расу с нужными им задатками и катализировали ее эволюцию), они в какой-то момент вышли из-под контроля и уничтожили своих собственных попечителей. Затем они начали экспансию в соседние миры, уничтожая и абсорбируя встречающиеся там расы. Но больше всего зергов, точнее Верховный Разум зергов (Overmind), беспокоило грядущее столкновение с протоссами, еще одной расой, которой Xel’Naga тоже когда-то помогли эволюционировать, но потом разочаровались в них. Overmind верил, что для победы над протоссами зергам нужно добиться значительно большего прогресса в освоении псионики, и целенаправленно искал расы, которые имели псионические способности, чтобы использовать их генетический материал для дальнейшей эволюции зергов. Единственной такой расой оказались люди.

Игрок стартовал на планете Мар Сара и при посредничестве местного маршала Джима Рейнора пытался противостоять вторжению ксеноморфов, но без особого успеха: Рейнор попадал в тюрьму за уничтожение зараженного комaндного центра, а зерги быстро брали верх на планете. Рейнора в итоге освобождала антиправительственная организация «Сыновья Корала» во главе с Арктурусом Менгском, и он (наряду с игроком) присоединялся к повстанцам. Тем временем у зараженных планет материализовалась третья сила  флот протоссов. Протоссы начали «обеззараживать» эти планеты путем массированной бомбардировки. Люди, естественно, среагировали враждебно, а чтобы было совсем интересно, затеяли очередную междоусобицу. Арктурус Менгск, сообразив, что зерги существа коллективные и управляются из единого центра телепатически, использовал пси-передатчик для привлечения их на Тарсонис, столичную планету Конфедерации, а когда Тарсонис пал, Менгск создал из обломков Конфедерации новое государство (Terran Dominion) и стал его императором. Попутно он нажил себе врага в лице Джима Рейнора и обрек на погибель свою подчиненную  лейтенанта Сару Керриган.

Во втором и третьем эпизодах, то есть в кампаниях за инопланетян, раскрывалось, что Керриган на самом деле не погибла, а была заражена зергами и заняла в их иерархии одну из самых высоких позиций, отчитываясь только перед Верховным Разумом. В ходе дальнейших событий люди и протоссы несли тяжелые поражение от зергов, но в итоге все же уничтожали Верховный Разум, не забывая, однако, и о внутренних интригах.

Corruptors и Infestors в действии: за считанные секунды они обращают на свою сторону несколько зданий людей, и из них появляются десятки зараженных морпехов.

В аддоне Brood War (осень 1998-го) зерги обзаводились новым Overmind, но объединенными усилиями Керриган, людей и протоссов его все-таки уничтожали, после чего выяснялось, что Керриган их всех использовала и теперь им предстоит воевать еще и с ней. Попутно на сцене появлялся экспедиционный флот, отправленный непосредственно с Земли, и вступал в конфронтацию сразу со всеми  зергами, протоссами, Менгском и даже Рейнором. Ближе к финалу людям и протоссам все же удавалось сформировать альянс (на одной стороне сражались даже земляне и силы Менгска) и атаковать Керриган на родной планете зергов, но, несмотря на численное превосходство, они понесли тяжелое поражение. Керриган разбила их, однако преследовать не стала, а вместо этого затаилась на своей планете.

Сюжет StarCraft 2 берет начало в том же году, что и события несостоявшегося стелс-экшена StarCraft: Ghost. После той знаковой битвы с Керриган прошло четыре года, но о ней по-прежнему ничего не слышно. Экспедиционный флот землян разбит и угрозы больше не представляет. Менгск заново отстраивает свой Terran Dominion и во многом вернул былое могущество. Протоссы вернулись на планету Шакура, куда им пришлось эмигрировать после того, как их родной мир захватили зерги (это было еще в самом первом StarCraft). Рейнор со своими людьми превратился в космического бродягу, но дела у него идут неважно, да и сам он не то чтобы излучает энтузиазм. Одним словом, затишье перед бурей. Только на этот раз все будет еще сложнее: кроме старых знакомых, весьма вероятно появление Xel’Naga, но не на правах полноценной расы, а в качестве новых участников конфликта. Совсем уж новичками их, правда, назвать нельзя: еще в Brood War встречался персонаж по имени Самир Дюран, который прикидывался человеком, но на самом деле был, скорее всего, Xel’Naga (по крайней мере, это самая популярная версия). Он служил и людям, и Керриган, однако на деле преследовал какие-то свои цели. В одной из секретных миссий Brood War можно было даже увидеть, что Дюран занимался выведением гибрида зергов и протоссов, а в разговоре с 634-летним протоссом Зератулом называл его «мальчиком».

Никаких других подробностей о сюжете второй части Blizzard пока не сообщает, и даже во время интервью с глазу на глаз дизайнеры и продюсеры игры остаются непреклонными: в свое время все узнаете, и баста.

Ирвин, Калифорния

Blizzard всегда была одной из самых закрытых игровых компаний. В ней работают тысячи человек, но мы почти ничего не знаем о том, что творится за ее стенами. Во время визита в штаб-квартиру Blizzard (находится в местечке под названием Ирвин в южной части Лос-Анджелеса) нам тоже не то чтобы многое показали. Зато стало понятно, откуда вообще взялась у Blizzard эта неспешность в разработке игр: дело в обстановке.

Ирвин  самый безопасный город США и один из самых дорогих в плане цен на недвижимость. Здесь находятся штаб-квартиры многих крупных компаний: Verizon Wireless, Atlus (японское игровое издательство), BenQ, Kia Motors, Mazda, Samsung, Toshiba. Сам город построен по образцу остального Лос-Анджелеса, то есть на огромной территории разбросаны немногочисленные белые здания с тонированными окнами, проложены широченные дороги и разбиты стерильные газоны. Такая разбросанность в сочетании с невысокой плотностью населения и пpaктически полным отсутствием пешеходов (все передвигаются исключительно на машинах) создает ощущение, что город как будто бы вымер. Машины туда-сюда ездят, но их немного, а построенные с размахом дороги (на второстепенной и явно малозначительной улице вполне может быть четыре полосы в одну сторону и четыре  в другую) занимают столько места, что трафик почти незаметен. Пешеходов  один на пять километров, да и тот будет мексиканцем, стригущим газоны. Вещами и продуктами население закупается в молле, туда же ходит в кино (кинотеатр с 21 залом, каждый на 200-300 мест). Чего-то еще, кроме бесконечных и совершенно одинаковых офисов, скрупулезно подстриженных газонов, пустых дорог и тротуаров и относительно редких фаст-фудов, в Ирвине попросту нет. Туристу делать здесь абсолютно нечего, разве что послоняться по моллу. У местного населения жизнь, судя по всему, тоже ненамного насыщеннее: изо дня в день они занимаются только тем, что перемещаются из кондиционированных домов в кондиционированные машины, едут в свои кондиционированные офисы, а вечером проделывают обратный путь и даже людей толком не видят, кроме своих сослуживцев. Такая сонная обстановка не то чтобы располагает к активному образу жизни, стремлению все и побольше и вообще каким-то свершениям. По сравнению с Нью-Йорком или Москвой, где на каждом квадратном метре бурлит жизнь, контраст просто разительный. Это зажиточный, ухоженный город, с хорошим климатом (в начале марта там было +25 градусов тепла), но неимоверно скучный.

Сама Blizzard похожа на уменьшенную копию Ирвина: пухленькие, розовощекие, похожие на гномов сотрудники расслабленно прогуливаются от здания к зданию (всего там три корпуса, народонаселение  около тысячи человек) и жуют в кафетерии гамбургеры; работают явно добросовестно, но без огонька в глазах. Мы не знаем, какой была Blizzard 10-15 лет назад, когда она почти целиком состояла из друзей и единомышленников, но сейчас она выглядит как обычная корпорация с армией сотрудников, которые просто делают свою работу. Правда, делают ее по-прежнему хорошо.

Somebody call for exterminator?

Большинство месторождений на картах теперь принято отгораживать каменными валунами или противотанковыми ежами (см. справа). У них двоякая роль: с одной стороны, чтобы добраться до месторождения, надо сначала разбить преграду или разжиться воздушным трaнcпортом, с другой  эти камни могут на время защитить от нападений врага.

Большинство продолжений похоже на своих предшественников, но здесь случай совершенно уникальный. StarCraft 2 выглядит, ощущается и играется АБСОЛЮТНО так же, как и первая часть. Да, игра стала трехмерной, палитра  в разы красочнее, камеру можно приближать и удалять, но обознаться решительно невозможно: даже если за всю свою жизнь вы видели StarCraft суммарно минуты три, то вторую часть узнаете моментально. В самой Blizzard говорят, что такая портретная схожесть работает не только на узнаваемость, но и на комфорт для игрока. Если дать волю 3D с ее пиксель-шейдерами, то на экране будет твориться форменная вакханалия и за огромными всполохами взрывов не будет даже видно юнитов. Поэтому со StarCraft 2 они придерживаются следующей установки: сделать формально трехмерную стратегию, но по факту двухмерную. То есть на игровом процессе трехмерность пpaктически никак не скажется.

Да и сам игровой процесс, по правде говоря, точно такой же. Есть три расы (люди, зерги и протоссы), и все устроены совершенно по-разному. Люди полагаются на технику, не особенно далеко ушедшую от нынешних образцов, и всегда рады погрызться между собой. Зерги  раса коллективистская (управляются из единого центра, но каждый их представитель в отдельности недалеко ушел от обычного дикого животного) и сугубо органическая, отличается высокой адаптивностью и абсорбирует любой сколько-нибудь ценный генетический материал в кратчайшие сроки. Протоссы  долгожители-индивидуалисты, они сочетают в себе самые противоречивые свойства: с одной стороны, ума и мудрости им не занимать, с другой  то и дело устраивают междоусобицы.

По сравнению с первой частью, у каждой расы, конечно, есть кое-какие изменения в плане возможностей и состава юнитов, вот только если заняться их сравнением, то это будет очень похоже на обсуждение очередного патча в среде киберспортсменов: «Ты это, видел уже, гидралискам 5 хит-пойнтов добавили?»  «Да ну?»  «Ну да». Если брать протоссов, то у них в качестве существенной прибавки можно рассматривать два юнита: колоссов (Colossus), огромные шагающие машины на манер треножников из «Войны миров», легко перешагивающие через любые препятствия на карте, и «матку» (Mothership), солидных размеров летающую бандуру с целым арсеналом суперспособностей, похожую на аналогичный корабль в C&C 3: Tiberium Wars. В штатном режиме «матка» стреляет целым букетом энергетических разрядов, а еще умеет замедлять вокруг себя время и создавать натуральную черную дыру. Отдельные юниты протоссов владеют искусством телепортации, а «казармы» способны работать в двух режимах: в обычном, когда юниты долго-долго дрессируются, а потом выходят из здания, и в режиме телепортации. Во втором случае юнит доступен сразу и можно даже указать точку его появления в любом месте на карте (в пределах действия пилонов), но после этого «казарме» потребуется какое-то время на перезарядку  в течение этого срока нельзя заказать вообще ничего.

В правой верхней части скриншота можно разглядеть королеву зергов (это рядом с ней зерглинги бегут). Здесь она еще относительно небольшая, на первой или второй стадии развития.

Людям изменений досталось побольше. Принципиально новое здание только одно, оно представляет собой башню, которая способна пеленговать противника на значительном расстоянии, но ничем не вооружена. Комaндные центры, фабрики по производству техники и космопорты теперь можно оснащать двумя видами пристроек: реакторами (просто ускоряют обучение юнитов) либо лабораториями (открывают доступ к апгрейдам, например к осадным танкам). Здания снабжения (Supply Depots) при необходимости можно прятать под землю, чтобы освободить дополнительное прострaнcтво на базе. Ну и чтобы рабочие не застревали, конечно, а то раньше с этим была беда.

В пехотных частях пополнение у людей только одно: потрошители, мрачные такие дядьки в противогазах и с paкетными ранцами, за счет которых они могут перепрыгивать через небольшие препятствия. Остальные юниты те же самые, только огнеметчиков переименовали в мародеров, а рабочие из негров политкорректно переквалифицировались в аутентичных таких реднеков (и по виду, и по голосу).

Самой сильной встряске подверглась техника людей. Бесполезные прежде «Cтepвятники» (Vulture), пригодные разве что для минирования местности, сменили гранатометы на огнеметы. Вместо любимых всеми «Голиафов» (Goliath) появились «Торы» (Thor), здоровенные и неповоротливые артустановки на курьих ножках, очень похожие на «Джаггернаутов» из C&C 3: Tiberium Wars. Похожи они не только внешне, но в и деталях: подбитый «Тор» безжизненно застрянет на одном месте, но если вовремя его отремонтировать  причем ремонтируется «Тор» самостоятельно  то он снова вернется в строй.

Универсальные корабли «Призpaки» (Wraith) тоже исчезли, а на их место пришли «Викинги» (Viking) и «Баньши» (Banshee). Первые могут и летать, и ходить по земле путем трaнcформации в ходячих роботов, но стрелять могут либо только по воздушным целям (когда парят в небе), либо только по наземным (когда складываются в робота). «Баньши» изрядно напоминает Orca из C&C, а работать умеет только по наземным целям. Tрaнcпортные корабли изменились только в том плане, что получили возможность лечить находящиеся рядом войска, а корабль разведки (Science Vessel) из очаровательной каpaкатицы превратился в некое подобие уменьшенной копии крейсера и отзывается теперь на позывной Nomad, сами же крейсера (Battlecruiser) какими были, такими и остались.

We Require More Minerals

Скирмишевые и мультиплеерные карты в StarCraft 2 спроектированы так, чтобы игрокам было легко обороняться, но тяжело атаковать. Да и сами по себе они довольно компактные.

Зерги, как им и положено, эволюционировали сильнее всех. В своей основе это все такие же до отторжения физиологичные твари, но по сравнению с первой частью есть несколько деталей. Самое главное достижение зергов  юнит королева, и это вовсе не та летающая табуретка, что была в первой части, а именно такая королева, какой ей и положено быть: большая и точь-в-точь как в Aliens. Королева может быть только одна, но она сильна сама по себе (по меркам зергов, а они в большинстве своем существа хлипкие, разве что массой берут), растет в размерах по мере апгрейдов, умеет закапываться в землю, мгновенно перемещаться под землей, что очень удобно, если надо срочно вывести ее из-под огня, создавать область ядовитого creep, наделять любое здание зергов функциями турели и мгновенно лечить эти самые здания. А самое главное  на ее плечах держится вся оборона базы. Не пытайтесь искать турель в меню строений, ее там просто нет. Оборонительные сооружения возводятся королевой, и с ними есть кое-какие нюансы. Основной нюанс заключается в том, что creep  живая субстанция, обволакивающая всю поверхность земли под базами зергов  генерируется в StarCraft 2 не любыми зданиями, а только ульем и специальными «опухолями» (так и называются  Tumor). При этом, как знает любой знакомый со StarCraft человек, строить здания у зергов можно только на поверхности creep, а если он теперь не растет сам по себе, значит, его надо наращивать с помощью королевы. Отстраиваются зерги следующим образом: в центре базы ишачат рабочие, а по внешним границам ползает королева, расставляет «опухоли» и наворачивает вокруг них оборонительную инфраструктуру  турели и детекторы. А скупиться на оборону здесь нельзя: турели стали еще слабее, чем прежде, сколько-нибудь крупный отряд людей или протоссов выносит их десятками за считанные секунды. Поэтому линию обороны приходится делать максимально эшелонированной, порой она простирается чуть ли не на полкарты. Кстати, сами турели у зергов стали универсальными  деления на Sunken Colony («земля  воздух») и Creep Colony («земля  земля») больше нет.

Ознакомиться с сюжетным режимом Blizzard до сих пор не дает, а ведь любопытно, насколько сложным он будет. Сам StarCraft был умеренно сложен (в кампаниях за зергов и протоссов), а вот одолеть Brood War без кодов у меня в свое время терпения так и не хватило.

Кроме королевы, есть еще штук шесть новых юнитов. Обычные зерглинги научились мутировать в зерглингов-шахидов (Baneling), дешевых и удобных для быстрого выноса вражеской обороны. Юнит под названием «таpaкан» (Roach) на таpaкана почему-то ни грамма не похож, но в теории способен быстро зализывать раны. В теории потому, что, по моим собственным ощущениям, таpaканище получился бестолковый: убивают его так быстро, что никакая регенерация не спасает, а в бою толку от него все равно мало. Другой юнит, Nydus Worm, может быстро соорудить туннель в любую часть карты для доставки туда наземных войск. Overlord дозволяется модернизировать в Overseer  то же самое, но с большим радиусом видимости и за счет потери функций «фермы». Swarm Guardians представляют собой летающих юнитов типа «воздух  земля» дальнего радиуса действия. Ну а две самые интересные боевые единицы называются Corruptor и Infestor. Первые поражают воздушных юнитов противника таким образом, что те начинают сражаться друг против друга, а вторые делают то же самое с наземными юнитами и зданиями. Infestor может даже перемещаться под землей, и если у противника нет башен или воздушных детекторов, то можно забраться в самое сердце его базы, заразить там несколько зданий и полюбоваться результатами. «Обращенные» здания тут же исторгнут из себя зараженных морпехов (если бой идет против людей), и они присоединятся к погрому.

Если смотреть в целом, то баланс и тактика игры за каждую из рас принципиально не изменились. Армии протоссов по-прежнему относительно немногочисленные, но очень сильные. Зерги берут числом, но штамповать их сотнями проблематично: как и в оригинале, возле ульев здесь ползает не более 2-3 личинок и для быстрого демографического роста этих ульев нужно не меньше пяти. У людей самой выигрышной комбинацией остаются осадные танки с юнитами поддержки, детекторами и SCV (для устранения повреждений), ну а при случае можно и ядерной бомбой шарахнуть. В роликах Blizzard с видимым удовольствием демонстрирует столкновения гигантских армий, на деле же развернуться с такими армиями попросту негде и некогда: карты очень компактные (по крайней мере те четыре, на которых я играл), юниты обучаются с такой же скоростью, как раньше, и строить их сотнями просто умаешься. Естественно, нужно делать скидку на то, что это была лишь преальфа-версия, баланс и темп игры вообще могут еще измениться. К тому же в пользу того, что игра будет тяготеть к большим масштабам, есть прямое свидетельство: в случае с зергами «зеленая рамка» позволяет выделить сразу более сотни юнитов. На интерфейсной панели при этом отображается 36 юнитов, а на остальных можно переключиться при помощи пронумерованных вкладок, как в многооконных браузерах.

Музыка в StarCraft 2 точно такая же, звуки тоже в основном те же самые. Там, где их изменили, это не всегда пошло на пользу. У людей, например, сменился закадровый женский голос, сообщавший о постройке новых зданий, юнитов и любых других событиях, и этот новый голос явно проигрывает старому. А помните, как закладывало уши от громыхания осадных танков? Забудьте  здесь звук куда менее сочный. Поскольку основные отличия StarCraft 2 именно в таких мелочах и состоят, у нас есть серьезные подозрения, что, когда игра выйдет, между поклонниками развернется настоящая война по миллиону важнейших вопросов вроде «а в оригинале текстура на спине у зерглингов была все-таки лучше».

Strap Yourself In, Boys

Максимум на одного игрока может приходиться до 400 юнитов.

Blizzard известна своим трепетным отношением к оптимизации игр, но со StarCraft 2 она, кажется, собирается превзойти саму себя. Нам показывали преальфа-версию, но за два дня (5-6 часов игры) я не видел ни одного серьезного бага, игра ни разу не зависла и не вывалилась в Windows (справедливости ради надо сказать, что у соседей такое иногда случалось). Тормоза были, но незначительные и только когда на карте становилось совсем уж тесно от зданий и юнитов.

Все это наводит на мысль, что игра недалека от релиза, но на прямой вопрос «КОГДА?!» главный дизайнер StarCraft 2 Дастин Браудер дал извечный ответ: «When it’s done». То есть определенности по-прежнему никакой  игра может появиться и в этом году, а может и в следующем. Лучше бы, конечно, в этом  StarCraft’у как раз исполнилось 10 лет, и это был бы красивый шаг.

А уж в том, что игра будет хорошей, сомневаться не приходится. Могу сказать о своих собственных ощущениях: играть в скирмиш мне было не особенно интересно, потому что я им наелся еще 10 лет назад, а здесь даже тактика компьютера не изменилась  пока ты еще только начинаешь отстраивать базу, прибегают AI-архаровцы и выносят все к чертовой матери. А вот мультиплеер обладает такой же наркотической притягательностью, как и прежде. В одном из матчей я играл за зергов, а мой неведомый противник (кто-то из журналистов) за протоссов, и, когда матч уже подходил к концу, казалось, что моя победа неизбежна. Я захватил все месторождения минералов и газа на карте, а своему оппоненту оставил только два, зажал его в углу карты и непрерывно подтачивал оборону. Протосс предпринимал отчаянные контратаки, но они неизменно вязли в моей линии обороны, протянувшейся на полкарты. Потом, когда я накопил сил для финального удара, а противник в теории уже должен был истощить все свои ресурсы, он вдруг нанес такой удар, что его уже ничто не могло остановить. Переднюю линию обороны пришлось сразу бросить на произвол судьбы и спешно возводить турели в глубоком тылу, но даже они не устояли. Увидеть свое позорное поражение мне помешало только то, что надо было идти на интервью. Часы между тем свидетельствовали, что бой продолжался не менее двух часов  а я этого даже не заметил.

Гном-компания

Под штаб-квартиру у Blizzard отведена приличных размеров территория с тремя зданиями, баскетбольной и волейбольной площадками и множеством парковок.

Ни одного дорогого автомобиля, кроме какого-то «Корвета» средней руки, на парковках Blizzard почему-то не обнаружилось.

Холл главного здания. Налево пойдешь  в музей попадешь, прямо пойдешь  лифт найдешь, направо пойдешь  статую дeвyшки Новы из StarCraft: Ghost увидишь.

К безопасности в Blizzard подходят серьезно: попасть в офис можно, только подписав NDA (соглашение о неразглашении определенной информации), а сами двери запираются на кодовые и магнитные замки.

В музее Blizzard есть даже корейский учебник английского по мотивам StarCraft (!).

Под стеклом в музее висят и материалы той самой знаменитой серии South Park про World of Warcraft (#1008). Как признались в Blizzard, отрицательный персонаж по имени Jenkins (толстый такой нерд) был списан с одного из их сотрудников.

Мне самому в кафетерии отобедать не довелось, но поесть «близзарды» явно любят, это заметно.

После кафетерия логично заглянуть в туалет. А вот там-то неожиданно обнаружились комиксы, чтобы было что почитать на время вынужденного перерыва в работе.

1 2 Все


Первые впечатления от Asterix & Obelix XXL 3 The Crystal Menhir

В 2018 году издательство Microids выпустило ремастер Asterix&Obelix XXL 2, убрав из названия фразу Mission Last Vegum и подтянув текстуры до приемлемого HD-качества. Однако, несмотря на это, игра всё равно осталась гостьей из 2006 года,…|Игромания...

23 04 2024 4:32:57

На волю, в Папуанику! Изучаем февральское обновление Lost Ark

В начале года компания MY.GAMES рассказала о ближайших планах развития русскоязычной версии онлайновой ролевой игры Lost Ark. И вот на сервера уже установлен первый в 2021 году крупный патч — контентное обновление…|Игромания...

22 04 2024 2:12:16

Drakensang: The River оf Time

«…Мы даже не знаем: то ли идеи витают в воздухе, то ли кто-то у кого-то подсмотрел, но в сюжетных перипетиях Drakensang: The River of Time и будущей Dragon Age 2 подозрительно много общего. И там, и тут история подается как рассказ о событиях прошлого, ко...

21 04 2024 7:57:17

Предварительный обзор Shadow of the Tomb Raider: не то, чего я ожидал

Самое чёткое впечатление от первой половины Shadow of the Tomb Raider — «ух ты, какая красотища!». Джунгли регулярно одаривают очередным пейзажем для рабочего стола, вода эффектно преломляет свет (иногда даже радуга…|Игромания...

20 04 2024 12:49:25

Игровые редакторы. Comanche 4, Darkstone, Star Trek: Armada, Tom Clancy`s Ghost Recon

По заверениям парней из NovaLogic, это тот самый редактор, который применялся ими при разработке игры. Но не радуйтесь. Часть функций, присутствующих в "настоящем" редакторе, отключена. Тем не менее, возможности у редактора широкие...

19 04 2024 0:11:47

Краткие обзоры. Tom Clancy's Ghost Recon

Приятная новость: на диске с игрой есть официальный патч, который без проблем устанавливается на русскую версию игры и фиксит уйму багов, а также вправляет мозги компьютеру. К сожалению, ребята из Red Storm так и не научились оптимизировать свои движки, в...

18 04 2024 2:36:36

Руководство и прохождение по "Empire Earth II"

Нелегко взять приз при борьбе равных. А именно так можно охаpaктеризовать ситуацию в разделе клонов Age of Empires. Существует немало игр, сильно похожих на нее, и только какое-то очень серьезное отличие позволяет выделиться из этой толпы. В Mad Do...

17 04 2024 4:13:18

Worms Revolution

«…Worms Revolution производит впечатление умной, красивой и в нужной степени верной канонам, но немного перегруженной и аляповатой игры. Некоторые нововведения бесполезны (например, необходимость собирать по уровням монетки и большой внутриигровой магазин...

16 04 2024 9:12:41

Spore Creature Creator

Вы, конечно, смеетесь над своими мамами и сестрами, когда те по два часа подбирают аксессуары в тон в каком-нибудь очередном аддоне к The Sims. Так вот, в Spore c легкостью можно провести полтора часа, примеряя своему монстру то одни, то другие жвалы или...

15 04 2024 13:31:19

Первый взгляд. Flat-Out

 Скажите честно, вы не устали от засилья дорогущих гоночных машин в автосимуляторах? Если да, то проект Flat-Out станет для вас настоящей отдушиной.  Замысел разработчиков достаточно прост.Почему бы не подарить вторую жиз...

14 04 2024 15:52:56

Гайд: Где найти и использовать синие карты доступа в Rust

За синими дверями всегда лежит красная ключ-карта и спавнится много ящиков с лутом. Причём не только обычных, но и военных. С их помощью вы быстро обзаведётесь хорошей экипировкой и в дальнейшем сможете зайти в монументы с красными дверями. Где…|Игромания...

13 04 2024 4:45:22

Halo Legends

Жанр: фантастическое аниме Режиссеры: Синдзи Арамаки, Мамору Осии, Хироши Ямазаки, Даизуке Нишио и другие Сценарий: Хироюки Кавасаки, Мегуми Шимизу Роли озвучивали: Дэвид Уолд, Шелли Карлин-Блэк и другие Количество эпизодов: семь Релиз: только на…|Игромания...

12 04 2024 20:32:23

Героические лики. Heroes of Might and Magic 5, часть 2

...добавили в игру шесть улучшенных высокоуровневых существ. Сегодня мы изменим их внешний вид. Архиличи с новеньким номером «Мании» под мышкой, паладины со сверкающим магическим копьем, владычицы тени с крашеными волосами — все это буде...

11 04 2024 13:17:33

Руководство и прохождение по "Men of Valor"

Чтобы спасти деревню, нам пришлось ее уничтожить. Знаменитая фраза времен вьетнамской войныДля некоторых война — это играЖанр Опаснее всего — жители балконов. Похоже, на просторах игрового мира появился новый жанр...

10 04 2024 2:49:40

Искусство мастерства. Как создавались “Космические рейнджеры“

Чтобы создавать реалистичные модели обнаженного тела, моделлер должен очень хорошо представлять себе его внешний вид, почаще видеть предмет моделирования... Хорошо для начала поработать в больнице медбратом или похитить тело из морга, чтобы иметь образец...

09 04 2024 23:35:44

Илья Стремовский: весы Фемиды. В поисках равновесия

...до сих пор основным инструментом балансировки остается метод тыка, то есть последовательное внесение изменений в игровую механику и проверка, как с такими изменениями ведет себя игра. Несмотря на пренебрежительное название и «ненаучность» м...

08 04 2024 13:33:50

Руководство и прохождение по "Spore"

Промоделировал Трурль истоки цивилизации, обтесывание кремня и выделывание шкур, ящеров и потопы, четвероногость и хвостатость, потом, наконец, прабледнотика, который родил бледнотика, от которого пошла машина, и так летели эоны и тысячелетия в...

07 04 2024 17:12:34

For Honor: всё, чего вы не знали о викингах, рыцарях и самураях

Купить игру|Всё о For Honor Горячо ожидаемую For Honor трудно назвать реалистичной игрой. В стремлении сделать интересно разработчики свели вместе три фpaкции, никак не имевшие возможности сойтись в реальном бою. Ну а заодно пошли на поводу у…|Игромания...

06 04 2024 20:45:57

Спортивный симулятор: PES 2016, NBA 2K16, FIFA 16

О номинации: к спортивным симуляторам мы причисляем игры только про тот спорт, которым можно заниматься в жизни. Исключение — автомобильные гонки, у них своя номинация. С посвященными спорту играми все довольно предсказуемо. Лига давно…|Игромания...

05 04 2024 19:46:14

Pirates of the Caribbean: Armada of the Damned

«…Здесь мы сможем не только механически повышать параметры персонажа, но и реально отыгрывать роль. Авторы особенно подчеркивают, что Armada of the Damned — это игра о выборе. В центре повествования — наши решения и мopaльные дилеммы, от которых будет зав...

04 04 2024 23:27:12

Zeno Clash 2

«…Zeno Clash 2 наконец-то дает игроку долгожданную свободу. Теперь Гхат может путешествовать по относительно открытому миру — масштаб приключения изменился, игра стала просторнее. Больше никакой линейной последовательности с мелкими аренами. На локациях с...

03 04 2024 10:38:37

Darkened Skye

...в компании с посохом и ехидной горгульей Скай нужно будет проскакать по тридцати уровням в пяти мирах, осмысливая и разгадывая, а также сжигая и дробя все, что встанет на пути к спасению мира...

02 04 2024 1:41:57

..за разумные деньги

Все те же “Дешево и сердито... Категория меньше 500, “Cмepть тормозам... Категория меньше 1000, “Займи, но купи... Категория больше 1000 и — “Тебя я видел во сне” (Цена не ограничена)....

01 04 2024 9:37:13

Lumines: Puzzle Fusion

лучшее, что случилось с жанром «тетриса» после самого тетриса. Lumines это одна из главных PSP-игр — то, что на Западе называется system seller. Это когда отдельный продукт является главным аргументом для приобретения всей консоли...

31 03 2024 14:24:42

Руководство и прохождение по "Серп и молот"

Перед нами — весьма интересная (хоть и немного странная, как обычно и бывает у “Нивала”) история о похождениях скромного советского героя на территории Германии, оккупированной союзниками. Полномочия у нашего героя по-джеймсбондовски широки, а зад...

30 03 2024 10:40:15

Стальные монстры

“..эти люди обладают воистину гигантским опытом в сфере создания видео- и компьютерной графики. Фильм “Ночной дозор” все смотрели? А “игровые” вставки видели?...

29 03 2024 23:31:13

Лучшие игры за 20 лет. Год 2005: Fahrenheit, Psychonauts, Need for Speed: Most Wanted

Предупреждение: Все игры выбирались внутриредакционным голосованием. Если вашего любимого проекта в списке нет, это не означает, что мы про него забыли, — ему просто не хватило голосов. Fahrenheit Сейчас, когда интеpaктивное кино в его…|Игромания...

28 03 2024 12:40:52

Вердикт. Спецназ: Огонь на поражение (Special Forces: Nemesis Strike)

Самое главное, что нужно сделать перед запуском этой игры, — настроиться на несерьезный лад. Сказать себе: “Я сажусь за аркадный приставочный боевик, от которого не стоит ждать никаких откровений”. Если все сделать правильно, то перестае...

27 03 2024 16:51:57

Дайджест онлайна

Плюс один Google запустила собственную социальную сеть Потеснить позиции Facebook с ее 750 миллионами пользователей, кажется, невозможно, но Google пытается уже давно. И хотя первый стартап, Google Wave, она в свое время сдала без боя, новая…|Игромания...

26 03 2024 12:53:15

Scrolls карточная игра года

Претенденты: Scrolls, Hearthstone, Card Hunter Пока ярые настольщики потрясают кулаками, доказывая, что глупо перекидываться карточками на компьютере вместо того, чтобы сдуть пыль с настоящих, популярность цифровых ККИ неумолимо…|Игромания...

25 03 2024 13:43:25

Prime World. Драгонвальд

В Prime World в ближайшее время появится новый игровой режим — Драгонвальд. Перед стартом закрытого бета-теста Nival пригласили нас опробовать новинку в компании с разработчиками прямо у них в офисе. ► Противники под стать…|Игромания...

24 03 2024 9:12:10

Rift

«…Trion хочется пожелать ровно одного — нарастить темп. Они взяли отличный старт, хорошо понимают, чего хотят, и быстро воплощают свои задумки в жизнь. Но этого недостаточно. Rift играет на одном поле с World of Warcraft, не предлагая ничего радикально но...

23 03 2024 23:39:51

Руководство и прохождение по "Onimusha: Warlords"

Как же это, друзья? Человек глядит на вишни в цвету, А на поясе длинный меч! Керай Свершилось! Одна из лучших приставочных игр появилась на небосклоне игр компьютерных. Графика отличная (даже мимика разработана на хорошем уровне), а карты, против...

22 03 2024 2:50:22

Играем: Fallen Earth

«…жесткий, реалистичный постапокалипсис, в котором каждую секунду идет жестокая борьба за существование, где приходится самому создавать пpaктически всю свою амуницию и даже видоизменять собственное тело, чтобы выжить…»...

21 03 2024 16:28:11

Zeno Clash/Merchants of Brooklyn

можно наэлектризовать любой подручный предмет, превратив его в гранату. Более того, импровизированные снаряды можно делать из останков ваших врагов! Выходит такой непрерывный цикл: взорвал врага, поймал на излете его голову (ногу), метнул в следующего про...

20 03 2024 17:34:37

Когда игры убивали. Часть первая. Вспоминаем лучшие страшилки и городские легенды о вреде видеоигр

Видеоигры давно уже перестали быть диковинкой. Современным игрокам сложно припомнить, как обстояли дела несколько десятков лет назад, когда электронные развлечения только начали распространяться. Но есть отличный способ окунуться в прошлое…|Игромания...

19 03 2024 18:55:36

The Wolf Among Us Episode 1: Faith

«…Взяв за основу неординарную вселенную, Telltale Games сумели создать полноценный нуар-детектив, который хорошо трaнcлирует атмосферу обволакивающей тьмы, становящейся лишь беспросветнее. Он именно такой, каким вы могли запомнить его по картинам с Хамфри...

18 03 2024 13:42:28

Интересное в Сети

Каждый номер мы отбираем для вас самые интересные, необычные, выдающиеся, увлекательные сайты и кратко рассказываем о них. В «Интересном в Сети» вы можете найти ссылки как на небольшие домашние странички и блоги, которые чем-то…|Игромания...

17 03 2024 7:27:50

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад 

Во что играли 5 лет назадEvil Genius Дата выхода: 2004Жанр: Мы еще встретимся, мистер БондИздатель/разработчик: Vivendi Games/Elixir StudiosВдоволь набравшись опыта в разработке богосимуляторов от почтенных учителей из Bullfrog и Lionhead, на заре…|Игромания...

16 03 2024 9:48:50

Magic: The Gathering. Договор гильдий (guildpact)

”Договор гильдий” тематически относится к блоку сетов “Равника”, который открылся в прошлом году “Городом гильдий”. Равника — гигантский фэнтезийный мегаполис, населенный всевозможными фэнтези-расами: классическими эльфами и гоблинами, а также чисто MTG’ш...

15 03 2024 14:28:47

Руководство и прохождение по "Giants: Citizen Kabuto"

«Нам отчего-то никогда не хватает места!» Гаргантюа и Пантагрюэль Большим животным, как и большим людям, трудновато выжить на маленькой территории, когда со всех сторон поджимают маленькие создания вр...

14 03 2024 13:22:38

Руководство и прохождение по "Total Air War"

Война в Персидском заливе является, пожалуй, одной из самых коротких и эффективных войн за всю историю человечества. Для американских военных она – эталон того, как надо воевать. И целью этой короткой войны является не столько удар по арм...

13 03 2024 1:55:35

Hector: Badge of Carnage. Episode 1 We Negotiate with Terrorists

«…История о том, как террорист-снайпер захватил заложников в криминальной столице Британии, городке Clappers Wreake, а отчаявшаяся (и редеющая на глазах) полиция в качестве последнего аргумента обратилась за помощью к «плохому» копу Гектору, полна черного...

12 03 2024 12:55:26

Torment: Tides of Numenera: пасхалки, отсылки и пересечения

Почти в любой толковой ролевой игре можно отыскать «пасхальные яйца», отсылки и пересечения с сюжетами других игр или иных произведений. Что тут скажешь — и ролевики, и разработчики любят ностальгировать. Однако от этого…|Игромания...

11 03 2024 11:33:51

Обзор Call of Duty: Black Ops Cold War. В ожидании перестройки

За свою долгую и (по большей части) славную историю цикл Call of Duty сменил немало масок. От танков Т-34 до космических флагманов, от неприглядных реалий войны до адских демонов и путешествий во времени, от нелинейного прохождения до полного отказа…|Игромания...

10 03 2024 23:20:54

Мы с Тамарой ходим парой. Dead Space 3

«…главная новость с анонса Dead Space 3 заключается в том, что это больше не одиночная игра. Точнее, не только одиночная. Но к этому моменту мы вернемся чуть позже. А пока плохая новость для ярых поклонников оригинальной игры: Dead Space 3 — больше не хор...

09 03 2024 13:42:42

Краткие статьи. Indiana Jones and the Emperor’s Tomb

Устав высасывать жизненную энергию из замученной тушки "Звездных войн", дельцы из LucasArts наконец-то образумились и обратили взоры на собственные незаслуженно забытые, но оттого не менее классические марки. "Индиана Джонс" — это не только замечательная...

08 03 2024 16:33:59

Разумный компьютер за разумные деньги

Конфигурации "Компьютер для... эстета", "Дешево и сердито... Категория меньше 500$", "Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$" и "Тебя я видел во сне... Категория больше 1000$" на процессорах AMD и Intel....

07 03 2024 4:27:42

Могучая кучка: Cookie Clicker, The Wonderful 101, Card Hunter

Когда игра никуда не попала, но сказать пару слов о ней хочется. В этом году вышло немало игр, достойных внимания. Далеко не всем хватило «полноценных» наград, поэтому здесь мы собрали еще двадцать небольших…|Игромания...

06 03 2024 22:39:29

iPad конец?

Блогер Максим Самойленко специально для «Игромании» разбирается в причинах падения спроса на iPad и рассуждает, как Apple могла бы исправить ситуацию. В ночь с понедельника на вторник Apple отчиталась о результатах второго финансового…|Игромания...

05 03 2024 10:18:22

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::