Аналитика. Онлайн-драма: самые трагичные MMORPG-истории
Онлайновые миры MMORPG часто называют жалким подобием реального мира, дескать, все в них условно, схематично, ненатурально. Однако драмы, которые там разыгрываются, по накалу и насыщенности вполне сравнимы со страстями, кипящими в обычной жизни. Вот только наружу долетают лишь отголоски этих историй. Чтобы проникнуться всем трагизмом ситуации, нужно знать подоплеку и последовательность развития событий в каждом случае, у большинства же игроков бaнaльно не хватает времени, чтобы разбираться во всех тонкостях. И вот тут на помощь придем мы.
Предательство века
Что? Любовное приключение, завершившееся грандиозным предательством
Где? На бескрайних космических просторах
Почему? Коварный заговор и его гениальная реализация
В апреле 2004 года к лидеру корпорации наемников Guiding Hand Social Club (GHSC) из EVE Online Истваану Шогаатсу обратился таинственный клиент. GHSC к тому времени уже имела хорошую репутацию, пустив по миру как минимум четыре мелкие конторы и превратив в космический мусор больше сотни кораблей, такова уж работа наемников. Предложенное Истваану и его комaнде задание было весьма необычным. Неизвестный посулил миллиард ISK (игровая валюта) за голову Мириал, главы Ubiqua Seraph, одной из крупнейших игровых корпораций. «Сделайте так, чтобы эта стepва и ее прихвостни страдали!» потребовал клиент.
Наемники отлично понимали, что их небольшой флот при всем желании не сможет тягаться с армией Мириал, поэтому Шогаатсу сразу решил, что действовать надо исподволь, обходными путями. Неделя ушла у лидера наемников на составление плана действий, и, когда схема была полностью готова, началось внедрение. Участвуя в совместных операциях, выполняя приказы начальства, взаимодействуя с другими пилотами, тайные агенты GHSC начали проникать в недра Ubiqua Seraph. Поступая в корпорацию на маленькие, ничего не значащие должности, они потихоньку росли по служебной лестнице, получали все более высокие ранги.
Приблизительно через полгода шпионы уже прочно обосновались на всех уровнях иерархии Ubiqua Seraph, а один из них Аренис Ксэмдал стал правой рукой Мириал. Чтобы взобраться так высоко, хитрец воспользовался старым проверенным способом coблaзнил жертву, сыграв роль пылкого виртуального любовника. Мириал нарадоваться не могла таким преданным товарищам и даже не подозревала, что судный день близок.
18 апреля 2005 года Мириал решила стряхнуть пыль со своего уникального боевого корабля Navy Apocalypse стоимостью 10 млрд ISK (в то время колоссальные деньги) и совершить на нем экскурсию по владениям. Компанию ей составил Аренис он пилотировал второй боевой линкор, по классу очень близкий к Navy Apocalypse. Когда «возлюбленные» миновали прыжковые врата и оказалась в системе Харас, на радаре появилось несколько красных точек. Это не сильно обеспокоило правительницу: пираты не представляли особой опасности для двух самых мощных боевых кораблей во вселенной EVE. Она спокойно пошла на сближение. И тут...
В тот самый момент, когда пиратские корабли подлетели на расстояние выстрела и Мириал уже собралась стереть их в порошок, с тыла на ее корабль неожиданно обрушился шквал огня. Бедняжка не могла поверить своим глазам: ее линкор атаковал самый, казалось бы, преданный соратник. Аренис присоединился к налетчикам и захлопнул ловушку!
В тот момент, когда корабль Мириал уже трещал по швам, агенты GHSC получили сигнал от своего предводителя и стали опустошать ангары и склады на станциях Ubiqua Seraph. Всего за несколько минут корпорация потеряла ценностей на общую сумму 20 млрд ISK. Navy Apocalypse также пустили в утиль, а вместе с ним и хозяйку, чья замороженная тушка была вскоре представлена заказчику.
Отчет Истваана Шогаатсу на официальном форуме игры вызвал самые жаркие споры. Одни восхищались тщательно спланированной диверсией, другие выражали презрение, ведь от действий наемников пострадали рядовые пилоты, не имевшие к грехам (да и были ли они, эти грехи?) Мириал никакого отношения.
Убийство в «Золотой вобле»
Что? Жестокая разборка со cмepтельным исходом
Где? На сходке матерых «линейщиков»
Почему? Давняя вражда двух игроков
Сильнейшие гильдии в MMORPG постоянно соревнуются друг с другом за право первыми убить новых боссов. Эта гонка нередко приводит к громким скандалам. |
Lineage 2 одна из самых популярных в нашей стране MMORPG. На просторах мира Аден постоянно ведутся войны кланов и политические интриги, а некоторые из конфликтов настолько серьезны, что имеют вполне осязаемые, а иногда просто чудовищные последствия в реальном мире. Один из таких случаев, который закончился cмepтельным исходом и взбудоражил все LII-сообщество, произошел в январе 2007 года во время сходки клана InquisitorS в московском баре «Золотая вобла».
Место это уже давно стало традиционным для сходок «линейщиков»: именно здесь обсуждалась политика кланов, строились планы на будущее, решались сиюминутные задачи. В тот день кто-то узнал, что из Киева в Москву по делам приехал Андрей Пономаренко, известный в Lineage 2 под ником DVP. В русском сообществе он считался своего рода легендой: именно Пономаренко завоевал титул героя официального сервера Теон и выпустил целую серию PvP-роликов, сорвавших кассу на YouTube. Хотя Андрей состоял в клане RedSquad, с которым соперничали «инквизиторы», его решили пригласить на тусовку.
DVP прибыл в самый разгар встречи и присоединился к вечеринке. В толпе он увидел немало приятелей, вот только среди посетителей бара оказался и заклятый враг Александра по прозвищу Штай, общение с которым на форумах часто заканчивалось взаимными оскорблениями. Когда все изрядно выпили, всплыли старые обиды, и разборки перешли на улицу. За нехорошие слова в сторону близких DVP Штай получил меткий удар в нос, и на этом бы все закончилось... но за соклановца решил заступиться Саша Блескин, известный в игре как CBEPX.
По словам знакомых, Александр всегда всех пытался помирить и вообще был очень миролюбивым человеком. Подойдя к DVP, он объяснил киевлянину, что в гостях себя так не ведут, но герой Теона был не в том состоянии, чтобы слушать чьи-то нравоучения. Прервав нотации ударом по лицу, он повалил Блескина на землю и стал пинать его ногами по голове. К тому времени, как подоспела охрана, Александра было уже не спасти. С переломом черепа его доставили в больницу, где он провел три дня в коме, а затем скончался, так и не придя в сознание.
Визит в Москву закончился для Пономаренко судом, где ему дали 8 лет в колонии строгого режима и оштрафовали на 200 тыс. рублей в пользу родителей погибшего. Об этом случае написали многие газеты и журналы, и инцидент долгое время обсуждали на форумах Lineage 2. Причем далеко не все осуждали убийцу. Для многих фанатов игры он по-прежнему оставался кумиром, некоторые даже выразили сожаление, что DVP отправился в тюрьму из-за «такого пустяка».
Фэнси, гроза PvP
Что? Праведное мщение PvP-серверу
Где? На полях сервера Sullon Zek
Почему? Чувство безмерной несправедливости и одиночество
В следующем году старичку EverQuest стукнет 10 лет. За это время по миру Норрат успели прогуляться десятки миллионов людей. Разумеется, различных казусов тоже было предостаточно, но самым значимым и запоминающимся событием в мире EQ, наверное, навсегда останется случай с бардом Фэнси.
В начале своей игровой карьеры Фэнси вместе с друзьями играл на PvE-сервере, но в один прекрасный момент приятели барда решили перейти на PvP-сервер Sullon Zek. Фэнси был категорически против: ему было хорошо и уютно в родном мире, прокачивать заново персонажа не хотелось, только вот как играть дальше, если почти вся гильдия умчалась на PvE-просторы? И тогда парню пришла в голову безумная идея. Раз Sullon Zek разрушил его дружбу и внес смуту в спокойную виртуальную жизнь, серверу нужно отомстить!
С тем же успехом можно мстить горе или небу, но Фэнси подобные тонкости нисколько не смутили. В тот же день он создал нового персонажа и встал на тропу войны. По правилам PvP-сервера игроки не могли атаковать героя, если он не достиг 5-го уровня. Помня об этом ограничении, Фэнси прокачал своего барда до заветной планки и стал наведываться во все окрестные локации, собирать на себе монстров (в MMORPG это называется «паровоз») и натравливать их на ничего не подозревающих новичков и старожилов. Одной из особенностей барда была возможность развить cyмacшедшую скорость бега с помощью специального умения. Игроки не могли наказать xyлигана, а у монстров бaнaльно не хватало скорости, чтобы его догнать, поэтому они переключались на других персонажей, оказавшихся на пути. В итоге в Sullon Zek начался настоящий хаос. Умирали даже прославленные герои Норрата: Фэнси с десятками, а иногда и сотнями монстров на хвосте не стеснялся забредать на огонек в высокоуровневые локации.
Слава о барде-убийце расползлась далеко за пределы Sullon Zek, многие писали петиции, а гeйммастера только разводили руками с точки зрений правил EverQuest Фэнси действовал вполне законно. Но возмездие должно было состояться: администрация Sony Online Entertainment решила наказать xyлигана. Когда бард появлялся в игре и принимался за старое, гeйммастера делали так, что он, спасаясь от погони, вдруг застревал на месте или рядом появлялся гигант, с одного удара отправлявший беднягу в нокаут. Какое-то время Фэнси продолжал упopно мстить серверу, но вмешательство администрации значительно усложнило его охоту. Через несколько месяцев он сдался, и все сообщество на Sullon Zek наконец вздохнуло с облегчением.
Нечестная игра
Что? Нечестная игра со стороны разработчиков
Где? В открытом космосе
Почему? Правду знают только разработчики, по официальной версии один из девелоперов решил пошалить, пока другие были в отпуске
В 2004 году стать джедаем в Star Wars Galaxies могли только те, кто уделял игре по 5-6 часов в сутки. Но уже год спустя любой новичок мог обрести Силу всего за месяц. |
EVE Online настоящий рассадник драм. В игре, где создаются и распадаются огромные альянсы, ведутся многолетние войны, форум раскален от флейма и интриг, покой модераторам только снится. Компании CCP удалось создать непревзойденную по глубине MMORPG, и все говорит о том, что авторы сами души не чают в своем творении. Но в семье, как говорится, не без уpoда, и однажды разработчикам пришлось познать эту поговорку на собственной шкуре.
9 февраля 2007 года один из игроков EVE Online Кугутсумен в своем блоге опубликовал доказательства того, что один из работников CCP воспользовался служебным положением и передал крупному альянсу Band of Brotherhood редкие чертежи. Так как войны альянсов и политика играют в EVE Online важнейшую роль, инцидент вызвал бурю негодования со стороны игроков. Для русских пилотов эта новость вообще стала своеобразной красной тряпкой, так как многие члeны русскоязычного Red Alliance уже давно подозревали разработчиков в нечестной игре.
Обвинения в сторону CCP посыпались со всех сторон. На официальном форуме модераторы не успевали удалять гневные топики, новость об этом разошлась по всем игровым порталам, многие даже стали предрекать конец EVE Online. Замять происшествие компания уже не могла, и на главной странице сайта игры появилось сообщение от руководства, что ведутся разбирательства, виновные будут наказаны. Оказалось, что описанный в блоге случай действительно произошел, виновником оказался работник CCP с ником T20, передавший ценные документы альянсу в тот момент, когда весь костяк комaнды разработчиков находился в отпуске. «EVE Online наш ребенок, мы бы никогда не причинили ему подобный вред», сказал в интервью журналистам один из создателей игры. Но авторитет компании был подорван.
Злосчастные чертежи изъяли, и, чтобы успокоить возбужденную толпу, представители CCP объявили о создании специального отдела, который стал контролировать работников компании, дабы не допустить подобного впредь. Возглавил новый отдел хорошо известный EVE-сообществу гeйммастер Arkanon. Чтобы вернуть доверие игроков, CCP даже решилась на предоставление рядовым подписчикам определенной власти. В начале 2008 года начались выборы представителей «Консульства звездного управления», которые могут периодически наведываться в офис компании, выступать посредниками между игроками и разработчиками, решать внутриигровые проблемы и заниматься другими полезными делами. Претенденты на почетную должность выбираются самими игроками среди самых уважаемых ветеранов EVE Online.
Несмотря на то что случай с чертежами произошел больше года назад, сообщество по-прежнему относится подозрительно к любым сомнительным явлениям в игре. Например, ходят слухи, что у одного из альянсов есть секретное оружие «лагогенератор», с помощью которого можно создавать у противников чудовищные лаги и безболезненно расстреливать их корабли.
В моей cмepти прошу винить EverQuest
Фотография матери Шона Вули, держащей в руках портрет сына, обошла весь интернет. |
Что? Огнестрельное пулевое ранение черепа
Где? Рядом с работающим компьютером
Почему? Крушение всех виртуальных жизненных ценностей
В последнее время стало очень модно обсуждать игровую и интернет-зависимость. Про подростков, которые из-за MMOG не выходят из дома месяцами, рассказывают по радио, про них пишут в газетах и показывают по телевидению. Но столь актуальной эта тема была далеко не всегда. Впервые о «новом виде наркомании» заговорили, когда по интернету разошлась история 21-летнего Шона Вули, пустившего себе пулю в лоб прямо во время очередного сеанса игры в EverQuest.
Дело было так. Шон крепко подсел на EverQuest еще в 2000 году. Все симптомы зависимости были налицо парень сутки напролет проводил у монитора, игнорировал семью, не общался со сверстниками, даже с работы ушел. Когда у него не оказалось денег, чтобы заплатить за съемную квартиру, бедняге пришлось продать компьютер и вернуться домой к маме. Элизабет Вули знала о болезненном пристрастии сына и пыталась ему помочь. Даже нашла ему работу в ближайшей пиццерии. На несколько месяцев Шон вернулся в реальный мир, стал общаться с коллегами и заработал достаточно денег, чтобы снова снять квартиру. Жизнь вроде как стала налаживаться. Но едва Вули купил новый компьютер, как все завертелось по-новому.
Активировав своего старого персонажа в EverQuest, Шон осознал, насколько сильно по нему скучал. С каждым днем он играл все больше, в конце концов, он забросил работу в пиццерии, чтобы отлучаться от компьютера только на сон. Элизабет Вули позже рассказывала, что ее сын жаловался на депрессию и вообще чувствовал себя несчастным. Не потому, что не смог реализовать себя, а из-за виртуальной подруги, которая на все его приставания отвечала отказом. Последней каплей для Шона стало предательство старого друга по игре, он украл у него кучу золота. «Зачем тогда жить?» подумал Шон, купил на последние деньги пистолет и пустил себе пулю в висок. Когда мать решила проведать сына, чтобы поздравить с Днем благодарения, то обнаружила его лежащим возле компьютера в луже крови. А на работающем мониторе виднелась красочная заставка, приглашающая исследовать увлекательный мир Норрат.
История Шона стала самой настоящей сенсацией. На страницах газет и новостных сайтов пестрела фотография матери Шона, держащей перед собой его портрет. Элизабет Вули решила, что ее материнский долг воззвать к общественности и донести до всех опасность злоупотрeбления компьютерными играми. «Это как любая другая зависимость. Вы или умираете, или сходите с ума, или завязываете», твердила женщина. Конечно, нашлось немало людей, которые ее поддержали.
Цепь губительных патчей
Что? Крах целой MMORPG
Где? A long time ago, in a galaxy far, far away...
Почему? Самоуверенность разработчиков, нежелание прислушиваться к мнению игрового сообщества
В то время, когда сотрудника CCP поймали на нечестной игре, чертежи модулей второго технологичного уровня (T2) можно было выиграть только в лотерее и стоили они несколько миллиардов ISK каждый. Неудивительно, что факт передачи вызвал такой ажиотаж. |
Сразу после выхода Star Wars Galaxies там началась самая настоящая гонка за право стать джедаем. Очень быстро стало понятно, что сделать это ой как непросто. Чтобы открыть слот Силы, игроки должны были прокачать пять профессий до уровня «Мастер», а затем правильно выбрать шестую профессию. Поди угадай, какую именно, когда вариантов комбинаций несколько сотен! Как ни старались юные падаваны, за два месяца никому из них так и не удалось приблизиться к мечте. Видя нечеловеческие мучения пользователей, разработчики решили упростить задачу и ввели артефакт Холокрон. Он указывал, какая именно шестая профессия нужна для превращения в джедая. Но найти эту вещицу было сложнее, чем отыскать иголку в стоге сена, Холокрон выпадал из тушек лишь некоторых монстров и с издевательски маленьким шансом.
Первый джедай появился 7 ноября 2003 года, и все узнали, что получение заветного звания лишь начало настоящих мучений. Прокачивать нового героя приходилось с нуля, причем втрое медленнее, чем обычно, а если джедай умирал, то окончательно и бесповоротно. SWG-игроки разделились на два лагеря: одни пытались вырастить своего падавана, избегая нежелательных контактов и всячески шифруясь, другие открыли на служителей Света глобальное сафари. Скальп джедая отныне считался самым ценным трофеем. Несмотря на постоянные гонения и риски, количество джедаев потихоньку росло: прокачавшись до максимума, такой герой получал фантастическую боевую мощь. Рядовые игроки на их фоне казались хлюпиками, что только усиливало внутриигровую конфронтацию.
Тернистый путь джедая был не единственной особенностью SWG, необычным был и крафтинг. Персонажи могли создавать уникальные вещи с хаpaктеристиками, сильно отличающимися от предметов, выпадающих из противников. Помимо этого, в игре был целый ряд профессий, развивая которые можно было добиться неплохих успехов, вообще не беря в руки световой меч, именно этим игра привлекала большинство людей. Но в 2005 году Sony вдруг посчитала, что если упростить гeймплей и сделать его похожим на World of Warcraft, то это позволит привлечь больше подписчиков.
В апреле 2005-го вышел первый патч, кардинально меняющий игровой процесс, Combat Upgrade (CU). Разработчики полностью переделали крафт, боевую систему, переработали экипировку и обновили профессии. Зарекомендовавшая себя система навыков была заменена уровневой. Никто об этом не просил, никто этого не хотел, и официальный форум SWG захлестнули требования вернуть все, как было. Но фанаты игры даже не подозревали, что это только начало. В ноябре вышел еще один глобальный патч New Game Enhancements (NGE), после которого джедай стал обычным классом, доступным в начале игры. Тысячи людей месяцами напролет качали своего персонажа, шли на всевозможные уловки, чтобы стать джедаем незаметно для других, и вдруг разом все их старания были перечеркнуты каким-то там патчем. Теперь любой новичок мог стать джедаем за месяц-полтора неспешной игры!
Что творилось на форумах SWG в первые недели после установки NGE словами не передать. Десятки тысяч гневных сообщений, обвинений, требований откатить игру к более ранней версии... Но разработчики решили, что сообщество пошумит-пошумит да и успокоится. Свою ошибку они признали лишь несколько месяцев спустя, когда население игры сократилось более чем в два раза и стало понятно, что успешный при запуске проект буквально расползается по швам. Было предпринято несколько попыток вернуть гeймплей к первоначальному виду и за счет этого вернуть людей, но в результате новые подписчики в SWG не приходили, зато стали покидать вселенную новички, успевшие привыкнуть к аркадному гeймплею New Game Enhancements.
Провал Vanguard
Что? Попытка выдать бета-версию за полноценный релиз
Где? В фэнтезийном мире Vanguard: Saga of Heroes
Почему? Затягивание сроков и нежелание издателя в очередной раз переносить релиз
Несколько лет назад, увидев толпу монстров на сервере Sullon Zek, бегущую тебе навстречу, можно было с уверенностью сказать где-то рядом хихикает злодей Фэнси. |
Vanguard: Saga of Heroes наверное, самая перспективная MMORPG, которая провалилась из-за того, что разработчик и издатель не смогли найти общий язык. Напомним вкратце хронологию событий. В январе 2002 года один из ведущих дизайнеров и продюсер EverQuest Брэд Макуэйд распрощался с Sony Online Entertainment, создал компанию Sigil Games Online и в поте лица начал трудиться над собственным проектом. Разработка требовала серьезных капиталовложений, Брэд обивал пороги многих издателей и в итоге договорился с Microsoft. Через два года издатель неожиданно для себя обнаружил, что игра еще крайне далека от релиза, и отказался финансировать ее дальше. Брэд несколько месяцев искал нового спонсора и, видимо совсем отчаявшись, обратился к своему бывшему работодателю SOE. Еще два года игра находилась в разработке, дата релиза отодвигалась более 10 раз, наконец, Sony надоел постоянный срыв сроков, и руководство компании в приказном порядке потребовало от Sigil выпустить игру.
Заявление о выходе Vanguard 30 января 2007 года стало настоящим шоком для бета-тестеров. Они-то прекрасно знали, что в нынешнем состоянии игра переполнена багами, на устранение которых нужно минимум полгода. Множество просьб отложить релиз в адрес Sigil Games Online и SOE ни к чему не привели: выход игры, а точнее ее бета-версии, состоялся в определенный издателем срок.
О дальнейшем развитии событий мы уже не раз писали на страницах «Игромании». Сначала Vanguard собрала около миллиона пользователей, а затем, всего за месяц, 70% аудитории, сообразив, что им подсунули, покинули игру. Sigil была пущена с молотка за смехотворную сумму ее приобрела все та же SOE. С момента релиза прошло уже больше года, а издатель до сих пор продолжает латать баги в Vanguard. Проект явно идет на поправку, вот только толку от этого немного люди уже разочаровались в игре и возвращаться в Vanguard, судя по всему, не собираются.
Черный юмор | ||
Что? Очень черный юмор Где? На официальном форуме World of Warcraft Почему? Очевидные ассоциативные параллели 7 июля 2006 года на официальном форуме World of Warcraft появился драматичный пост от персонажа с ником Nano. Автор с грустью сообщил, что является братом владельца аккаунта и настоящий Nano скончался несколькими днями ранее. «Некоторые считали, что он лучший охотник в игре, и эти слова всегда вызывали у него улыбку. Думаю, будет справедливо известить вас о том, что произошло. И даже если вы не знали Nano в игре, помолитесь за него». Первый ответ на это сообщение появился всего 9 минут спустя. Нет, это была не молитва и даже не слова утешения, а циничный вопрос. «С него упало что-то стоящее?» («Did he drop any good loot?») поинтересовался некто Moroldonfarm. Как известно, в MMORPG после cмepти многие монстры оставляют возле своей тушки ценные трофеи, именно на это намекнул автор злосчастного поста. После этого на форуме развернулось обсуждение, занявшее (внимание!) несколько тысяч страниц. Люди разделились на два лагеря: одни вовсю осуждали циника, другие считали его пост чертовски забавным. Старый знакомый Nano напомнил всем, что погибший имел хорошее чувство юмора и сам бы оценил шутку. На что у оппозиции нашлись свои доводы. К вечеру об этой скандальной дискуссии знало все WoW-сообщество, а благодаря информации на сайте Digg.com о ней заговорили даже далекие от MMORPG люди. Тысячи интернетчиков посчитали свои долгом поучаствовать в обсуждении горячей темы и высказать свое мнение. Но на одном этом случае все не закончилось. С тех пор каждый раз, когда в Сети появляется новость об очередном бедняге, испустившем дух за любимой игрой, кто-то обязательно спросит: «С него что-то упало?» |
...неполадки возникают тем быстрее, чем больше людей работает за одной машиной. Тем более если кто-нибудь из них не очень опытный пользователь. Что же делать, когда возникает необходимость проверить, не присаживался ли кто за компьютер в отсутствие его вл...
31 03 2023 12:19:24
Фэнтезийный экшен, основанный на вселенной книг Роберта Джордана. Забудь про бластеры и плазмометы третьего тысячелетия, отныне твоя стезя – магия, тайная и явная! Как это былоИстория темная, и концы ее давно потеряны в бесконечном полете Времени. Уме...
30 03 2023 2:49:37
► Дэвид Дино — дизайнер студии Sumo Digital, работавший над LittleBigPlanet 3. Кроме того, он создавал в игровом редакторе уровни для предыдущих частей и именно так начал заниматься разработкой игр. Просто живая иллюстрация к нашему…|Игромания...
29 03 2023 9:18:53
Рефлексы — наш враг Перед нами — карта мира XV-XIX веков, разбитая на провинции. Играем мы за любое из государств соответствующего периода: хоть за Англию, хоть за Савойское герцогство, хоть за ирокезов... Игра идет в реальном времени, но скорость е...
28 03 2023 12:33:41
Генетика против кибернетики: клоны против дроидов Похоже, серия Battlefield наконец-то обрела достойного соперника. Разработчикам удалось не только достоверно воплотить атмосферу знаменитой фантастической саги, но и создать отличную, сб...
27 03 2023 7:52:44
Вот уже вовсю начался 2005 год, а мы сейчас займемся подведением итогов 2004 “железного” года и раздачей наград самым-самым. В ушедшем году вышла масса новинок, выбор лучших воистину был нелегким. Но тем…|Игромания...
26 03 2023 0:44:58
"...местный главгерой может выхватить у противника оружие пятнадцатью (!) различными способами. Чертовски стильными и эффектными способами. "Убей меня нежно" - это не про него. Огреть механика гаечным ключом или посадить охранника на электрический стул -...
25 03 2023 23:32:51
Вообще говоря, изначально планировалось вместо обзора написать большими буквами “Классический русский квест”, поставить жирную точку и сдать сие нетленное творение редактору. Но вот беда: в ходе прохождения обнаружилось, что “Штырлитц: Открыт...
24 03 2023 17:21:41
Squad Assault: Second Wave — продолжение довольно популярной WWII-стратегии под названием Squad Assault: West Front. Причем даже правильнее будет назвать эту игру не продолжением, а своеобразным аддоном, потому как единственное серьезное...
23 03 2023 12:48:23
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКАSVEN MS-930 (акустическая система 2.1), ASUS M2A-VM HDMI (материнка под AMD), Genius Navigator 335 (лазерная мышь), Palit Radeon X1950 GT Super (видеокарта), Trust Joystick GM-2550 (джойстик), Western Digital My Boo...
22 03 2023 11:49:15
6. Halo 4 Показ Halo 4 на конференции Microsoft не был сюрпризом, как и не было в новинку то, что делают игру какие-то непонятные люди. Разумеется, можно собрать хорошую комaнду, переманив умы из Santa Monica, Naughty Dog и Retro (они и правда…|Игромания...
21 03 2023 21:50:44
существует как минимум два толкования понятия «свет в конце тоннеля». Этот свет то исчезал, то вновь появлялся перед глазами у CPL, в конце концов засветил совсем ярко, и тут выяснилось, что это все же электричка: в первом туре, прошедшем в Ит...
20 03 2023 18:40:13
...тотальный, почти маниакальный реализм всего происходящего. Разработчики прямо заявляют, что, например, баллистические свойства оружия максимально приближены к реальности. И это правда! Стрелять из автомата дальше чем на 100—200 метров бессмысленн...
19 03 2023 1:28:19
«…В Ship Simulator Extremes одиночные задания складываются в нормальные полноценные мини-кампании — с введением, кульминацией и заключением. А сами миссии перестанут походить на скучные регаты, где нельзя и шагу ступить в сторону…»...
18 03 2023 20:39:33
Совсем скоро стукнет ровно год с момента выпуска Windows 10 — актуальной операционной системы Microsoft, с которой игровой отдел компании связывает свое будущее. И, надо сказать, неспроста — по данным за прошлый месяц, Windows 10…|Игромания...
17 03 2023 4:49:15
«…Трехмерные туловища, вырезанные из фотографий лица, большие головы, плоские задники — вот стилистика современного NBA Jam. Tрaнcляция матча в большинстве случаев ведется с антикварного двухмерного paкурса, приобретая полноценный объем лишь в некоторых р...
16 03 2023 16:42:21
оружие, к счастью, целиком отменено, а количество монстров снижено до минимума. От них придется немного побегать, но в сравнении с Overture это совершенные пустяки. Что же составляет костяк гeймплея? Как ни странно, нет, не головоломки. В основе местной м...
15 03 2023 7:37:58
технологическим прорывом стал Unreal — для своего времени фантастически красивый и непомерно требовательный. Следующий рывок был не столь значим, его, собственно, и заметили-то только разработчики игр. Речь о Doom 3, который задал новую планку в графике,...
14 03 2023 7:12:13
В оригинальном хорроре Doki Doki Literature Club! было несколько концовок. В силу авторской задумки, играть можно было только на PC. Ремастер же сделал триллер, маскирующийся под визуальную новеллу, доступным и для обладателей консолей, а заодно…|Игромания...
13 03 2023 22:27:14
В прошлые выходные Стокгольм в очередной раз стал Меккой для поклонников компьютерного спорта, вновь приняв у себя лучших виртуальных стратегов от StarCraft 2 — но уже с подзаголовком не Wings of Liberty, а Heart of the Swarm. ►…|Игромания...
12 03 2023 19:44:25
Никто и не сомневался, что нам не придется долго ждать дополнения. Не прошло и года, как оно появилось на свет. Рецепт давно известен — добавили одну расу и кампанию для нее да раздали плюшек уже существующим. Кто-то делает две? Только не Electronic A...
11 03 2023 6:56:56
Jessica Nigri — Крысавчик За последнее время появилось много новых косплейных фотосетов по комaндному шутеру Overwatch, и свежий пятничный выпуск мы решили посвятить этой игре. Первый персонаж на сегодня — фем-версия Крысавчика в…|Игромания...
10 03 2023 15:10:13
«…Для игроков со стажем Canyon — это просто TrackMania, которой сделали подтяжку и послали на поиски водяного чипа. Не сказать чтобы это очень плохо — играть по-прежнему весело, но за четыре года простоя (версии «Трекмании» для консолей Nintendo, вышедшие...
09 03 2023 13:39:52
«…В основе игры — фильм Абрамса. Все актеры, задействованные в кастинге, подарили компьютерным персонажам свою внешность и голос. Более того, за Star Trek отвечают те же люди, что трудились над сценарием фильма. Плюс приятный бонус в виде Марианны Кравчук...
08 03 2023 3:11:55
Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума. Николай Жуковский, основоположник современной аэродинамики За последний год компьютерный мир захлестнула волна боевиков высшего уровня. Казалось бы, все возможные вкусы у...
07 03 2023 4:43:52
...решили соорудить не просто бродилку-прыгалку, а сочинить зубодробительный рукопашный бой. Шрэк обучен нескольким незамысловатым ударам, умеет пугать врагов грозным рыком и совершать особо мощные атаки, от которых противники тотчас клеят ласты. Поддержк...
06 03 2023 9:51:44
Неизвестно в каком году крупнейшая Межпланетная Торговая Федерация решила увеличить границы своих владений. Все прошло бы незамеченным, но Сенат Республики как раз обсуждал вопрос о налогообложении. Кабинет министров Федерации решил ускорить этот за...
05 03 2023 8:18:19
«…Судя по всему (детального объяснения разработчики пока не дают), вместо новых видов оружия и брони вы сможете подбирать части тел врагов и... правильно — вживлять их героям. То есть после какой-нибудь кровопролитной бойни, проведя ряд пересадок, вы изме...
04 03 2023 4:27:36
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...
03 03 2023 3:38:17
Beyond: Two Souls — одна из самых неоднозначных игр Quantic Dream. В отличие от Heavy Rain, её критиковали за нелогичные сценарные ходы, наигранность эмоций, рваный сюжет и множество других мелочей. Но, несмотря на прохладный…|Игромания...
02 03 2023 2:27:35
...бывает и так, что разработчик, рассорившись с издателем либо просто прекратив свое существование, не оставляет никаких инструкций по локализации своего шедевра. В итоге, чтобы более или менее оперативно выпустить официальную русскую версию, честным, ле...
01 03 2023 4:55:19
Западные рецензенты, очевидно, изголодавшись по приключенческим играм, вывели The Black Mirror относительно неплохие оценки. Однако буквально через неделю после появления этого квеста в продаже на рынок под ручку вышли два мастодонта: Broken Sword: Th...
28 02 2023 7:50:51
релиз Blu-ray можно было считать проваленным.Единственное, что спасло «синий луч» от поражения, — очень медленное принятие HD-форматов как таковых. Цены на телевизоры, плееры и носители были очень высоки...
27 02 2023 6:45:56
«…начинаем мы с фильма, напоминающего знаменитую классику об Индиане Джонсе. На голове у героя хаpaктерная шляпа, а проходить трасу нужно на вагонетке, собирая звездочки и уворачиваясь от раскаленной лавы. Далее по плану: шпионская эпопея со злыми русским...
26 02 2023 5:19:56
“Игровой процесс напоминает Transport Tycoon и еще больше — описанную в позапрошлом номере “Мании” стратегию Trade Empires. Строим корабли, продаем-покупаем, развиваем промышленность. Попутно решаем и другие задачи, например, приобретаем благосклонность н...
25 02 2023 3:52:58
Есть такие игры, после которых хочется встать, немного пройтись, отдышаться и дать вспотевшим рукам передохнуть. Есть игры, которые подкупают возможностью вытворять невероятно крутые вещи: отбивать пули взмахом катаны, уничтожать тысячи демонов,…|Игромания...
24 02 2023 6:12:34
Наловчившись ходить вчетвером или парами, вы откроете для себя новую грань игры: страх постепенно перерастает в азapт. Лучше всего это выражается словами английского исполнителя The Streets — парни жаждут развлечения!..»...
23 02 2023 17:33:31
Авторы Prime Time, видно, решили отличиться и попытались скрестить экономическую стратегию с квестом. От тайкуна тут, правда, лишь основная идея — нужно поднять рейтинг вашего телеканала (уже заранее обустроенного). От квеста же взяли систему пе...
22 02 2023 22:54:40
«…Гeймплей Darkspore — это классический Diablo. Вы управляете персонажами мышкой, пуляете магией, ждете, пока перезагрузятся заклинания. Вместо опыта герои собирают выпадающий из врагов генетический материал. Только после завершения этапа персонажи попада...
21 02 2023 2:13:12
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются по адресу games@igromania.ru DRIV3R Скажите, была ли вообще когда-нибудь игра Driver 2 на PC? Первую часть я прошел вдоль и поперек и…|Игромания...
20 02 2023 5:55:58
RTS, обставленная в мифологических декорациях, населенная соответствующим бестиарием и сконцентрированная на онлайновых сражениях. В центре сюжетной коллизии — три богини судьбы...
19 02 2023 11:39:59
По «Звёздным войнам» существует море отличных игр, но вот с хорошими одиночными проектами вселенной в последние лет десять что-то не везло. С самого релиза Star Wars: The Force Unleashed в 2008 году ничего толкового…|Игромания...
18 02 2023 2:53:33
Главное моё пожелание — чтобы разработчики делали игру, ни на кого не оглядываясь. В том числе и на мои «пожелания». Потому что они умеют делать S.T.A.L.K.E.R., а я не умею. И вы не умеете. И никто не умеет, кроме GSC…|Игромания...
17 02 2023 7:52:31
Первый эпизод Kentucky Route Zero вышел ещё в 2013 году. Семь лет разработки! Такие долгострои не каждый день видишь — что в большой, что в малой индустрии. Многие уже и не надеялись дожить до релиза последнего эпизода, но он всё же…|Игромания...
16 02 2023 11:16:22
«…абсолютно все герои и злодеи тут — шары без рук, ног и других лишних органов. Впрочем, отсутствие противостоящего большого пальца (и всех остальных — тоже) не мешает шарикам вести жестокую войну с применением разнообразного стрелкового оружия. В ход иду...
15 02 2023 2:39:49
Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. • • • Вот вы…|Игромания...
14 02 2023 1:12:13
Хроники мутантов По драматическому стечению обстоятельств Prototype 2 стала последней игрой, сделанной студией Radical Entertainment самостоятельно. Теперь ее оставшиеся сотрудники обречены исключительно помогать чужим разработкам. Обычно игры вроде…|Игромания...
13 02 2023 21:18:44
Пришло время пройтись по самым значимым событиям 2018 года и вспомнить всё то, что оставило свой след в мире видеоигр. Игромания подводит итоги года: лучшие игры 2018-го! Нашествие королевских битв В 2017 году королевские битвы изрядно встряхнули…|Игромания...
12 02 2023 22:32:35
лицензированный «Ле-Ман» со всеми машинами и атрибутикой нам никто не обещает, но испытать на себе ощущения от круглосуточного заезда вполне возможно. Сидеть для этого 24 часа за монитором никто не заставляет — вся гонка займет окол...
11 02 2023 16:53:54
выбираем в меню волшебный пункт “Tutorial” и — отдельная песня! — надолго здесь увязаем. Наше обучение состоит из семи немаленьких глав и занимает в целом около трех часов личного времени. Это при том, что правила настольной “Дипломатии” объясняются на па...
10 02 2023 11:11:44
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::