Mass Effect
В жанре ролевых игр в последнее время наметились некоторые негативные тенденции. Мы бы не рискнули назвать это кризисом, но застой налицо: один-два раза в год выходят продолжения известных серий, в которых нет и намека на попытку хоть как-то развить жанр. В общем потоке выделяется разве что «Ведьмак», но эта штука настолько хардкорная и нишевая, что вряд ли повлияет на RPG в целом.
В сказках в такие моменты обычно появляется рыцарь на белом коне и всех спасает. Мы, конечно, живем не в сказке, но теперь все произошло именно так. Как вы уже догадались, имя этому спасителю Mass Effect, и это, кроме шуток, совершенно новый игровой опыт, нечто такое, что вполне имеет шансы задать вектор развития всему жанру.
При этом важно заметить, что Mass Effect берет не столько за счет новшеств в гeймплее, сколько за счет более тонких материй: режиссуры, постановки, стилистики и вообще всего того, за что мы называем игры искусством. Это без пяти минут самостоятельное культурное явление, которому явно тесно в рамках понятия «игра». Это, друзья, самая настоящая космическая опера, ничуть не менее захватывающая и масштабная, чем «Звездные войны» или Star Trek. С одной лишь поправкой: главный герой этого эпического повествования вы.
О высоком
Даже самая захудалая вторичная планета в Mass Effect смоделирована с любовью. |
Очень важно, что в этот раз BioWare поместили действие игры в свою собственную вселенную: в рамки Star Wars (Knights of the Old Republic) и околокитайской мифологии (Jade Empire) их произведения вписывались с трудом. В данном случае фантазию канадских разработчиков ничто не сдерживало и они получили возможность показать, на что действительно способен их творческий гений.
А способен он, как выяснилось, на многое. При попытке описать вселенную Mass Effect на ум тут же приходят прилагательные «огромная», «проработанная», но самое главное «живая». Это ведь основа основ: игрок должен понимать, что он пришел не в пустынный и безжизненный мир, а туда, где до его появления произошла масса событий и где он всего лишь еще один актер второго плана. По крайней мере, поначалу.
Особо побродить по Цитадели нам не дадут, но обязательно намекнут, что это просто ОГРОМНАЯ станция. |
Итак, в 2148 году человечество неспешно осваивало Солнечную систему, когда на Марсе обнаружилось нечто невероятное. А именно следы внеземной цивилизации. Загадочные инопланетяне протеанцы настолько далеко ушли в своем развитии, что даже поверхностная расшифровка их наследия подтолкнула развитие землян на несколько столетий вперед. Всего несколько десятилетий спустя люди обнаружили загадочные звездные врата, которые при ближайшем исследовании оказались целой сетью порталов для межзвездных путешествий. Все это ожидаемо привело к строительству внеземных колоний и началу освоения галактики. Однако колонистов ожидал шок: вскоре обнаружилось, что исследовать им особенно нечего. В известной части космоса обитал как минимум десяток разумных рас, которые давным-давно освоили артефакты протеанцев (их следы ожидаемо обнаружились не только на Марсе, но и на куче других планет; систему межзвездных путешествий тоже, кстати, придумали они) и поделили космос на сферы влияния. Так называемый Совет, конгломерат из трех наиболее продвинутых рас, управляет делами галактики из Цитадели титанических размеров космической станции, построенной опять-таки протеанцами. Человечество пустили в Цитадель на правах «развивающейся» нации, а чтобы доказать свою значимость и уж тем более войти в Совет, предстоит сделать нечто из ряда вон выходящее.
Джокер персонаж хоть и второго плана, но очень яркий. Озвучивает его, кстати, Сет Грин (создатель незабвенного мультсериала Robot Chicken). |
Миссия по повышению престижа землян в глазах братьев по разуму ложится на плечи комaндора Шепарда (фамилия остается неизменной в любом случае, а вот имя, пол, внешность, а также происхождение и воинскую специализацию можно настроить по вкусу). Однако, как вы сами понимаете, все не так просто, и «заурядная» секретная миссия по добыче важного научного артефакта оборачивается историей о спасении разумной жизни в Галактике. Ничего иного, в общем, никто и не ждал (о том, почему никого не удивляет подобный поворот событий, см. во врезке неподалеку).
Несмотря на обилие клише и предсказуемых поворотов, сюжет остается одной из самых сильных сторон игры. Дело в том, как все это подается игроку. До этого ни у кого за исключением разве что авторов Metal Gear Solid не получалось рассказывать столь масштабную историю столь убедительно. Игрок буквально живет от одного диалога до другого, от скриптовой сцены к скриптовой сцене. Все остальное гeймплей, ролевая система и развитие персонажа выступает в роли связующего звена и вспомогательного упражнения для разминки пальцев. Главное же история комaндора Шепарда и его комaнды.
Галактика Млечный путь. Шестнадцать секторов, по пять-шесть систем в каждом, и пpaктически везде есть обитаемые планеты. Каково? |
Постановка и режиссура в этой игре без преувеличения великолепны. Если бы в титрах написали, что игру ставил Спилберг или там Лукас, все бы поверили. Mass Effect видишь и ощущаешь принципиально иначе, чем любую другую ролевую игру. А ведь новшеств всего ничего: BioWare просто добавили сюда то, что до этого было в любом приличном экшене или квесте. Вот хотя бы диалоги. Раньше в любой ролевой игре перед нами разыгрывалась сцена художественного перемигивания говорящих голов. Максимум, что могли делать персонажи, шевелить губами, чуть-чуть двигать телом и корчить рожи. Теперь герои свободно расхаживают по комнатам и демонстрируют убедительную анимацию (в том числе лицевую, она получилась просто чудесной достоверные эмоции в состоянии изобразить даже человекоподобная рептилия). Если в процессе разговора они поссорятся, то начнут толкать друг друга и размахивать руками, если атмосфера накалена до предела наставят друг на друга оружие. Все это показывается сразу с нескольких paкурсов и сопровождается спецэффектами. И не забывайте главное вы можете непосредственно влиять на происходящее!
Каждый второй бой в игре сопровождается такими вот очаровательными взрывами. |
Эффект от всей этой режиссуры во всех смыслах фантастический. Одно дело, когда за ситуацией наблюдаешь со стороны, и совсем другое когда понимаешь, что от твоих действий может зависеть развитие сюжета. Атмосфера в определенных моментах натурально искрит от напряжения. Диалоги в Mass Effect это не вспомогательный инструмент для скармливания вам очередной порции сюжета, а полноправная часть гeймплея. К тому же крайне динамичная его часть. В эту игру никак не получается играть за чашкой чая она призывает к решительным действиям. Поэтому нам видится особенно изящной система ответных реплик, которую придумали разработчики. Дело в том, что мы не выбираем конкретную фразу, а лишь задаем направление диалога. Это логично, учитывая, что в реальной жизни ответ рождается в нашей голове еще до того, как собеседник закончит свою мысль. Так и здесь никаких километровых предложений, лишь емкие фразы вроде «Я не согласен», «Умри, гад!» и «Что-что ты там сказал про протеанцев?» И это, в свою очередь, тоже придает беседам динамики.
Все эти художественные приемы можно смело помножить на все то, чем сильны игры BioWare: проработанные хаpaктеры персонажей и отличный графический стиль. И если второй худо-бедно передают скриншоты, то о героях игры нужно сказать особо. Разумеется, каждый из них уникален и хранит в своем шкафу целую роту скелетов. С каждым мы можем вести вдумчивые беседы (впрочем, как обычно, никто не заставляет), которые не раз и не два перевернут ваше представление о том или ином компаньоне. Вот хотя бы Рекс. На первый взгляд, он неразговорчивый и угрюмый наемник. Но если его разговорить, он расскажет вам много нового о своей расе (Рекс представитель вымирающей расы кроганов, которая в былые времена наводила ужас на весь цивилизованный космос, но армия Совета разгромила их и принудительно заразила генетическим вирусом, который снижает выживаемость рождающихся детей до одного из тысячи), о своих сложных взаимоотношениях с отцом и о былых подвигах. И такая история наготове у каждого персонажа нужно лишь уделить им время. Об уникальных квестах и наградах, которые они порой выдают, говорить тут даже как-то неудобно.
Сценарная анатомия | |||||||||||||||||||||||||
Тот, кто последние лет пять следит за творчеством компании BioWare, без труда угадает, чем завершится Mass Effect. Какие-то детали могут меняться, но фактически все сюжетные ходы канадские разработчики придумали давным-давно (еще во времена Baldur’s Gate!), а теперь с завидным упрямством их эксплуатируют. Причем не меняется даже порядок их применения! Для наглядности приводим сравнительную таблицу сюжетов последних трех игр компании. (Внимание! Возможны спойлеры!)
|
О приземленном
Периодически игра делает серьезное лицо и показывает нам зрелища вроде этих вот людей, насаженных на колья. |
Наверное, вам кажется странным, что мы до сих пор не сказали ни слова о гeймплее? На самом деле это вполне логично игровой процесс, как мы уже говорили, тут если не вторичен, то уж точно не так важен, как ее художественная составляющая.
Нет, вы только поймите нас правильно: гeймплей в Mass Effect чудо как хорош. Вот только он совершенно, ну ни капельки не нов. Более того, перед нами не что иное, как… Knights of the Old Republic, улучшенный и дополненный. Такой KOTOR 2.0.
Вот как все это выглядит. В мирное время персонаж занимается шатаниями по космическим станциям и планетам. Получает квесты, общается с NPC, закупается экипировкой все как всегда. Иногда разве что дают покататься на «Мако» это такой бронетрaнcпортер, шустрый и прыгучий.
Чтобы не портить вам удовольствие от игры, мы ни за что не станем комментировать этот скриншот. |
Перемещаться между мирами, как правило, можно в произвольном порядке. В нашем распоряжении экспериментальный космический корабль «Нормaндия» и целая галактика. Одновременно бывает доступно не более двух десятков планет. При этом четыре-пять локаций сюжетные, а остальные отведены под сторонние квесты. Последние страдают эффектом Assassin’s Creed: первые пять-десять раз исследовать заброшенные базы и спасать шахтеров еще занятно, а вот потом накатывает cмepтная тоска. Зато сюжет у каждого стороннего квеста (имеется в виду текстовая часть гeймплей всегда одинаковый: приехать на место и всех перебить) уникален, и изучать его всегда интересно.
Тактическая пауза выглядит громоздко, но пользоваться ей весьма удобно. |
Переходим к ролевой системе. Она простая, что пробка, но проверенная. Есть три основных класса: солдат, инженер и, скажем так, псионик. Первый умеет метко стрелять, второй вскрывать замки и делать врагам пакости (вырубать защитное поле, перегружать электронику роботам, сбивать прицелы и т.д.), а третий поднимает врагов в воздух и больно бьет об стены. Кроме того, есть четыре гибридных класса. По мере прохождения квестов и убийства врагов герои набирают опыт и растут в уровнях. С каждым уровнем нам выдается определенное количество очков, которые мы вкладываем в улучшение способностей. При этом любая базовая способность со временем открывает доступ к более продвинутой; очков на все не хватает, и приходится решать, что же в приоритете. У Шепарда сверх этого есть две дополнительных возможности: убеждение и устрашение, с помощью которых он манипулирует своими собеседниками.
Еще одна визитная карточка игры гигантских размеров башни. |
У вас еще не возникло ощущения дежавю? Если нет, то вот вам рассказ о боевой системе. Она неожиданно напоминает… экшены от третьего лица. Это не шутки: все бои происходят в реальном времени и нам нужно натурально целиться во врагов мышкой (можно выбрать уровень «помощи» в прицеливании при минимальном игра становится почти неотличима от какого-нибудь Kane & Lynch). Принципиальное отличие одно в любой момент вы можете зажать кнопку «пробел» и ввести игру в режим тактической паузы. Здесь отдаются приказания компаньонам (опций чуть атаковать, прятаться и следовать за героем) и активируются специальные возможности. Кроме того, герои умеют укрываться за ближайшими корягами (в полном соответствии с последними экшен-трендами), бросаться гранатами и вообще вести себя как настоящие спецназовцы. В последнее время такой концепцией удивить трудно, но для BioWare и ролевых игр вообще это в новинку. И (да-да, опять!) прекрасно вписывается в общий быстрый темп игры.
В сочетании со всеми прочими радостями экшен-механика превращает Mass Effect в яростную, свирепую игру, и тридцать часов (именно столько требуется в среднем для прохождения) пролетают как один.
Ну и напоследок о вещах совсем уж приземленных. Портированием игры на РС занималась студия Demiurge. Изменений по сравнению с консольным вариантом пpaктически нет, разве что оптимизировали интерфейс под управление мышью и клавиатурой (играть вполне комфортно) и изменили мини-игру, которая сопровождала вскрытие замков. Никакой обещанной доработки графики не случилось, но мы не особо расстроились Mass Effect выглядит приятно и без всякой пластической хирургии.
Витязь на распутье | |
Сюжет Mass Effect довольно линеен, концовка всего одна. Но в течение игры нам предложат принять несколько ключевых решений, от которых будет зависеть судьба многих персонажей: кто-то получит новую должность, кто-то затаит на Шепарда cмepтельную обиду, а кто-то и вовсе умрет. При этом влияние на гeймплей минимально, но тут очень кстати вступают в силу психологические механизмы: насколько хорошо игрок относится к тем или иным героям и готов ли он пожертвовать кем-то из них. Пример такой пограничной ситуации приведен ниже. Итак, наемник Рекс узнает, что на планете, куда попала комaнда Шепарда, занимаются секретными исследованиями, которые могут спасти его вымирающую расу. Однако все свежевыведенные кроганы непременно пойдут на службу главному злодею, поэтому инкубаторы необходимо разрушить. Герои наставляют друг на друга бластеры, налицо классическая «мексиканская ничья». Игрок при этом может: 1. Склонить Рекса на свою сторону. Для этого у Шепарда должен быть хорошо развит навык убеждения. 2. Застрелить Рекса. Самый простой вариант для плохо прокачанных героев. При этом комaнда теряет ценного воина. 3. Подать другому персонажу сигнал застрелить Рекса. С точки зрения гeймплея этот вариант не сильно отличается от предыдущего. 4. Силой заставить Рекса отказаться от своих убеждений. Для этого, в свою очередь, Шепарду нужен развитый навык угрозы. |
* * *
Mass Effect, как нам кажется, являет собой прямое свидетельство ренессанса интеpaктивных развлечений: игра, собранная из древних, как мир, гeймплейных элементов, смотрится великолепно за счет вещей, которые еще недавно для игр были совершенно нетипичны: режиссуры, постановки и творческого потенциала сценаристов. Это очень хороший знак: постепенно в играх технологии встают на службу игровому процессу, а не наоборот. Это далеко не первый подобный пример: такими же были BioShock, Kane & Lynch, отечественная King’s Bounty, наконец. Все это свидетельствует о рождении нового подвида игр, которые можно будет называть искусством без зазрения совести и поправок на многочисленные «но». По крайней мере, нам очень хочется в это верить.
P.S. Кстати, локализация игры от компании Snowball Interactive должна появиться в продаже одновременно с мировым релизом игры на РС. Осенью к тому же ожидается специальная версия, в которой будут переведены все диалоги и включен вышедший на тот момент бонусный контент.
Реиграбельность да
Классный сюжет да
Оригинальность да
Легко освоить да
Оправданность ожиданий: 100%
Гeймплей: 9
Графика: 9
Звук и музыка: 9
Интерфейс и управление: 9
Дождались? Большая, умная, красивая и небaнaльная RPG от BioWare. Первый претендент на звание «Игра года».
Рейтинг «Мании»: 9,5
«Великолепно»
«…Бендис, взяв за основу сюжет типичных голливудских боевиков — злобные пришельцы, вторжение на Землю, сопротивляющиеся обыватели, — сумел превратить его в настоящую конфетку. Он абсолютно неожиданным образом завернул интригу вокруг пресловутого артефакта...
10 09 2024 19:53:26
Он был рожден, чтоб воевать, он воевал и шел вперед. И то, что где-то он нашел, то получал его народ. Вячеслав Шульц Хотите отдохнуть от серых будней и ненадолго погрузиться во времена мрачного средневековья? Хотите в очередной раз спасти этот з...
09 09 2024 15:24:50
«…Medal of Honor — это достаточно серьезная игра, которая, не являясь полностью достоверной, умудряется передавать аутентичные ощущения от афганской войны, от боев в горах, пустынях и деревнях. Да, здесь не падают на голову ядерные paкеты и спутники связи...
08 09 2024 17:17:59
двинемся дальше — побеседуем о тонкостях картостроения, поучимся добавлять на уровни вейпойнты, произведем полную оптимизацию сделанной в редакторе карты...
07 09 2024 1:28:22
Новые «Мстители» — это, несомненно, один из главных анонсов, прозвучавших на пресс-конференции Square Enix в рамках Е3 2019. За разработку ответственны титаны рынка Crystal Dynamics и Eidos Montreal — в…|Игромания...
06 09 2024 5:30:52
Всю скромную прелесть Bus Driver способны оценить только те, кто 10-15 лет назад толкался поутру в «Икарусах» (это такие автобусы, поставлявшиеся в СССР из братской социалистической Венгрии) и знает главный секрет всех постсоветских школьников:...
05 09 2024 20:53:53
После коммерческого провала Vampire: The Masquerade — Redemption отцы из Activision надолго оставили в покое вампирскую тематику. Нет-нет, не подумайте плохого, Redemption в свое время получила солидные рейтинги и множе...
04 09 2024 16:45:30
если в судьбе Макса Пэйна флэшбэки были вещью сугубо вспомогательной, то в Second Sight они играют в первом составе. Это полноценные миссии, которые во многом определяют то, как будет развиваться сюжет дальше...
03 09 2024 2:30:16
Совсем скоро выйдет сиквел нашумевшей бродилки 2015 года Life is Strange: релиз первого эпизода намечен на 27 сентября, и на немецкую выставку gamescom 2018 издатели Square Enix привезли целых два гeймплейных фрагмента. Рассказываем, на что похожа…|Игромания...
02 09 2024 9:32:47
«…Щупленькая, весом всего в пятьдесят мегабайт инди-стратегия Flotilla поразительно напоминает вышедший в прошлом веке Homeworld. На часах снова 1999-й, а вам снова не так уж много лет. На экране оранжевый космос, в котором, словно на тоненьких лесках, ви...
01 09 2024 3:46:59
Статья опубликована в сентябрьском номере журнала «Игромания» в разделе «Special». Для размещения на «Игромании ХР» к ней подобран другой иллюстративный ряд, нежели использованный в журнале. В…|Игромания...
31 08 2024 10:10:54
«Хроники Тарр: Призpaки звезд» — из той породы космических симуляторов, где сюжет, атмосфера и текст чуть ли не важнее самого процесса истрeбления снующих вокруг вашего звездолета врагов. Оригинал, вышедший в прошлом году, не привнес ниче...
30 08 2024 20:41:43
В оригинальном хорроре Doki Doki Literature Club! было несколько концовок. В силу авторской задумки, играть можно было только на PC. Ремастер же сделал триллер, маскирующийся под визуальную новеллу, доступным и для обладателей консолей, а заодно…|Игромания...
29 08 2024 13:15:46
В 2006 году вышли сразу две глобальные космические стратегии (что в наше время явление такое же редкое, как парад планет): Sword of the Stars и Galactic Civilizations 2: Dread Lords. Обе были встречены с распростертыми объятиями, после чего…|Игромания...
28 08 2024 7:57:19
«…Главная героиня Нилин работает на гигантскую корпорацию Memoreyes, которая производит импланты, продает воспоминания и в целом контролирует ситуацию на рынке. Конечно, чтобы оставаться первыми, приходится прибегать к не совсем законным средствам. Нилин...
27 08 2024 13:15:48
«…В основу Final Fantasy положена концепция большого виртуального мира. Эта идея отнюдь не нова. Подобное с успехом воплотили в Dragon Quest, The Legend of Zelda, Ultima. Однако трюк заключался в другом. Вместо обычного клона Dragon Quest Сакагути предло...
26 08 2024 8:51:44
Файтинги можно любить, можно ненавидеть или просто не понимать. Новая часть Marvel vs. Capcom отчаянно метит в высшую лигу, но у неё это не получается....
25 08 2024 14:11:43
Некоторые российские разработчики продолжают стремительное шествие из местечковой грязи в настоящие индустриальные князья, и пример Primal Software самое прямое тому подтверждение. Начав с производства "народных хитов" про Петьку и Вас...
24 08 2024 15:59:58
Масштабное дополнение XCOM 2: War of the Chosen выходит через считанные недели. Чтобы скрасить (невыносимое) ожидание, мы позвонили продюсеру игры Гриффину Фанку и задали ему несколько вопросов об «избранных», новой системе…|Игромания...
23 08 2024 22:34:17
Девяностые были уникальным временем для индустрии комиксов. Marvel и DC утратили былое влияние, и рынок стремительно заполонили независимые издательства, как правило, основанные выходцами из всё той же «большой двойки». Некоторые…|Игромания...
22 08 2024 7:39:42
«…Евгений Баженов — русский видеоблогер, более известный под псевдонимом [BadComedian]. В своих роликах Евгений, как правило, в пух и прах разносит «шедевры» российского кинематографа, но иногда высказывается и на другие темы. Его видео в сумме набрали бо...
21 08 2024 3:27:46
Как вы, должно быть, уяснили из предыдущего материала, Brothers in Arms — самый интеллигентный и вместе с тем драйвовый шутер из WWII-экшенов коллекции 2005 года. Продемонстрированная нам версия игры произвела…|Игромания...
20 08 2024 22:14:20
В тот момент, когда спроектированный в спальне и собранный в гараже компьютер заработал, ни Джобсу, ни тем более Возу и в голову не могло прийти, что с этого неказистого деревянного ящика с 4 Кбайт оперативной памяти и процессором MOS 6502 1 МГц начнется...
19 08 2024 17:14:13
...если вы не верите, что книга, созданная по мотивам компьютерной игры, может представлять собой нечто большее, нежели просто набор боевых сцен, связанных куцым сюжетом, обязательно прочтите «Черную дорогу», и вы поймете, что ошибались......
18 08 2024 18:37:38
«…Важно понимать, что Ultimate Ninja Storm 3 — не внезапный прорыв, а результат десяти лет упopной работы и полировки изначальной концепции. Японцы годами экспериментировали и выводили нужную формулу. С одной стороны, никаких тебе глобальных рывков вперед...
17 08 2024 23:56:43
Не так давно меня спросили: а почему именно семь косплеев? Не десять, не пять, не восемь — именно семь. Сперва я хотела сослаться на дни недели, но поняла, что это будет ложью. Почему семь? Потому что хочется. Более того, их может…|Игромания...
16 08 2024 21:39:29
"...почему-то считается, что настольные игры в стиле Civilization не найдут спроса в нашей стране. Однако иностранные производители думают иначе. Уже в этом году нам предстоит увидеть на прилавках магазинов русскоязычные (!) версии известнейших настольных...
15 08 2024 11:50:28
«…Мир не крутится вокруг пупка самодовольного рейсера. Раз он нарушил закон, то должен именно убегать от копов, а не расшвыривать их машины по обе стороны проезжей части. Полицейские, в свою очередь, не надоедливые зануды, а опытные хищники, профессионалы...
14 08 2024 20:48:14
«…Croteam сознательно сближают Сэма с монстрами и выстраивают на этом совершенно новую, можно сказать иHTиMную, тактику боя. Например, если вас со всех сторон окружают безголовые, истерично вопящие камикадзе, стрейф вам больше не поможет. Сэм застынет на...
13 08 2024 7:10:23
«…С чем у вас ассоциируется Лас-Вегас? Kaзинo, яркие огни, оазис посреди пустыни, деньги, мафия, наркотики, разврат, лысый Джонни Депп, блэкджек и шлюхи? Ну что ж, уже спустя несколько часов игры в Fallout: New Vegas этот ассоциативный ряд дополнится четк...
12 08 2024 6:44:12
Как определить создателей лучших боссов в истории видеоигр? Для каждого ведь критерии «лучшего» могут быть разными. Кто-то уверен, что к битве с настоящим боссом надо готовиться часами, накапливая силы и патроны, для кого-то…|Игромания...
11 08 2024 7:52:16
Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что словом года в 2020-м будет «коронавирус». Мы слышим о нем из каждого тостера, и на то есть основания. Информация о новых зараженных не перестает поступать: путешествовать по миру…|Игромания...
10 08 2024 13:16:52
Раньше Wargaming неохотно делилась конкретными сведениями о Master of Orion и многие чертовски важные аспекты оставались вне нашего поля зрения, поскольку не были готовы. Теперь, когда игра вышла в раннем доступе Steam, стало видно, что не готово…|Игромания...
09 08 2024 11:13:43
С «Мафией» у многих из нас связано как минимум одно яркое воспоминание (помимо той самой гонки). Например, эпизод «Лёгкая работа», где Томми с подельниками отправляется за город, чтобы собрать дань, и плёвое с…|Игромания...
08 08 2024 22:14:18
Cooller vs. Evil (ASUS Autumn 2004) Комментируемая демка (ищите ее на наших CD\DVD) является записью с финального матча турнира ASUS CUP Autumn 2004 в дисциплине Quake III Arena 1x1. За первое место боролись давние…|Игромания...
07 08 2024 12:21:52
Под властью дpaкона Создание модулей для Dragon Age: Origins Довольно скоро после выхода Dragon Age: Origins разработчики выпустили мощнейший инструментарий для создания новых и модифицирования уже существующих модулей, имя которому — Dragon…|Игромания...
06 08 2024 9:20:54
«…Mario Kart 7 наравне с Super Mario 3D Land — важнейшие игры для 3DS. Они яркие, продуманные, высочайшего качества и, что сейчас особенно важно, долгоиграющие. Это именно те игры, которые от японского гиганта ждут фанаты…»...
05 08 2024 14:41:32
...понадобится просторный корпус типа Full Tower, далее мощный блок питания с реальными ваттами (от 600 Вт) и желательно модульный (чтобы лишние провода не мешали циркуляции воздуха), ну и две видеокарты — хоть от ATI, хоть от NVIDIA. Выбор за вами....
04 08 2024 18:39:29
«…Как и в прошлых играх серии, в Thieves in Time мы управляем не только енотом, но и его друзьями. Как лидер комaнды, Купер чаще всего работает в поле. Тихий, проворный и ловкий, он умеет карабкаться по стенам и канатам, потому его стезя — бесшумные вылаз...
03 08 2024 12:33:13
“..После того как в "Игромании" за номером девять прошлого года выпуска было рассказано о конструкторах RPG игр, многим из вас захотелось узнать о них более подробно. Давненько "Самопал" не вызывал такого шквала писем, какой посыпался на редакцию в середи...
02 08 2024 22:21:21
Все началось с аварии в лаборатории, расположенной у небольшого городка под названием Raccoon City. Umbrella Corporation разработала мутагенный яд, который использовался в бактериологическом оружии. После катастрофы все живое начало потихоньку мутир...
01 08 2024 8:40:44
Для начала — просьба не путать авторов KingMania с 3000AD. 300AD занимается куда более богоугодными вещами, чем создание громоздких космосимов: на протяжении многих лет эта студия выпускает маленькие, но гордые условно-бесплатные игры, притом довол...
31 07 2024 8:10:20
ситуация на графическом рынке снова изменилась, причем довольно-таки сильно. AMD отметилась новым флагманом, резко поползли вниз цены на топовые решения NVIDIA, а вместе с ними потеряли в рублях и платы среднего звена. Плюс к тому именно осенью выйдут гро...
30 07 2024 10:34:35
“..Допустим, вы решили создать собственную компьютерную игру. Например, космическую аркаду. По статьям "Мании" сделали графическое ядро на основе Genesis 3D, создали уровни, прописали скрипты, сочинили музыку, создали текстуры для моделей космических кора...
29 07 2024 0:39:46
Hellgate: London — безусловно, сильная игра, с проверенной годами и любимой миллионами механикой. В то же самое время — с множеством новых идей. Разочарованными отсюда уйдут разве что любители отменных, «голливудских» сюжетов &mdas...
28 07 2024 10:54:47
Когда речь заходит о «космическом оружии», мы чаще всего представляем себе бластеры или болтеры с цепными мечами, а не военизированные спутники и станции. Но именно созданием последних технологически развитые государства бредили…|Игромания...
27 07 2024 12:43:22
«…Когда мы тестировали Ear Force X12, то резонно предположили, что перед нами просто удачная модель новой на нашем рынке марки. Однако после знакомства с еще парой наушников придется признать, что Turtle Beach — это серьезный игрок на рынке игрового аудио...
26 07 2024 14:24:42
Компании Ubisoft стоит отдать должное: чуть ли не каждый их проект воссоздаёт яркие исторические места, национальные культуры или даже целые эпохи. Причём с такой дотошностью и прилежанием, что изучать эти миры ничуть не менее интересно, чем,…|Игромания...
25 07 2024 7:51:45
Миллионер из трущоб Бестиарию «10000000» позавидует любая современная ролевая игра: тут и рыцари, и гоблины, и деревья с человеческими лицами, и дpaконы, и даже что-то вроде оживших кусочков льда. Ключевую идею iOS-хита с прекрасным…|Игромания...
24 07 2024 3:43:36
...что это мы все о PvP да о PvE. Про PvE разработчики тоже не забыли. Например, они добавили в LA2 увлекательнейший режим охоты. Выслеживать и загонять в угол игрокам нужно не абы кого, а самых настоящих динозавров!.....
23 07 2024 21:17:41
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::